Как это сделано .
Когда в машине вся подсветка синего цвета, зеленая подсветка часов несколько выбивается из общей гаммы.
Поэтому было сильное желание изменить подсветку часов. Решения были, но все они требовали либо материальных затрат, либо много времени. Думал даже купить часы с синей подсветкой и внедрить их…
Так бы и думал дальше, но на глаза попался синий маркер и, подавив в себе желание написать на стене какое-нибудь коротенькое слово из трех, максимум пяти букв, приступил к делу.
Снимаем часы, для этого вставляем большие пальцы в верхние углы накладки часов, остальными пальцами упираемся в торпедо и с усилием вверх сдергиваем накладку.
Она держится на четырех защелках.
После откручиваем два самореза :
Справа и слева.
Нажав на пимпочку отсоединяем колодку и уносим часы домой.
Дома их разбираем, сложного ничего нет, все держится на защелках, которые осторожно поддеваем маленькой плоской отверткой и по кругу снимаем . Должно получиться три детали :
Плата на основании, подложка с кнопками и верхний затемненный пластик.
Осторожно снимайте основание с кнопками, лучше разбирать кнопками вниз .
Три кнопки.
Берем синий маркер, например для СД .
Я брал из такого набора .
И этим маркером параллельными линиями закрашиваем индикатор часов :
Закрашено.
Вас не должна пугать некоторая » страшнота » полученного . Если оставить так, то часы будут светить голубым с зеленоватым оттенком :
Вот такой приятный цвет, но нам нужен другой .
Поэтому берем прозрачный блистер от упаковки ( желательно поплотнее ) и вырезаем два прямоугольника так, чтобы они вставлялись во внутреннюю часть верхнего затемненного пластика часов и закрашиваем их синим маркером, после чего, сложив их, вставляем в секло :
Закрашивая, старайтесь делать это равномерно, Вверху видно мой ляп .
В зависимости какой нужен оттенок, делаете нужное количество слоев закрашенного пластика.
Но когда я все сделал, свет часов оказался темноватым и поэтому пришлось выпиливать окошко, вот почему пластик должен быть покрепче — он будет закрывать окно.
Сначала размечаем :
Изнутри обводим вырез в подложке .
Вот это и будем вырезать .
Высверливаем :
Чем ближе к границе, тем легче обрабатывать потом .
Кусачками скусываем перемычки между отверстиями .
Сделал не очень точно, поэтому пришлось подольше поработать напильником .
Потом спиливаем напильником и надфилем по границе, но помнив, что пластик может расплавиться, поэтому спиливаем периодически меняя стороны . Края окна немного полирнуть, чтобы не было видно спилов ( с начало надфилем, потом обычным спонжиком ) .
После наклеить на окошко изнутри закрашенный » бутерброд » ( клеил на обычный универсальный клей ) .
Наружную сторону пластика, которая будет в окошке не закрашиваем .
Клеим НЕ ВПЛОТНУЮ, а оставляем зазоры в верхней и нижней части, иначе часы не защелкнутся до конца,
Включаем и сразу забываем о женщинах ( мужчинах ) и спиртном .
На самом деле цвет более насыщенный, чем на фото .
Идем ставить часы в машину .
Как уже отмечал, реально цвет более насыщенный .
Общий вид :
Теперь все гармонично, можно опять вспомнить и о женщинах и других прелестях жизни .
На этом можно было бы и закончить, но при включении часов дома от акб шуруповерта, я заметил как довольно сильно греются два резистора на плате :
Не заметить их трудно.
Поэтому от греха подальше их пропаял :
Кстати, при проверки плюс включать в два центральных контакта, а минус в контакт обведенный синим .
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Часы Шевроле Лачетти 2
09.11.2019
. . Многих уже достали наши салонные Часы Шевроле Лачетти и не обошли стороной и меня после 7 лет эксплуатации. Второй раз разбираю. В первый раз у часов только сбивалось время, и я даже не замечал этот момент. Снял их, проверил пайку, погнул плату из стороны в сторону — всё работает. Тогда почистил плату между дорожками и промыл всё спиртом. Проработали они у меня 4 месяца без нареканий Часы Шевроле Лачетти
Но потом опять начали сбрасывать время где-то раз в 2 месяца. Дальше чаще, и наконец-то я увидел чёрный экран, то на 5 минут, то на 10. Зато теперь появилась возможность проверить входное напряжение на фишке, и оно было в норме. Значит проблема в самих часах.
Снял, пришёл домой, разобрал и подключил питание. Но они как на зло заработали, а так причину найти сложно. На плате есть 2 больших сопротивления — заметил, что верхнее, оно расположено вдоль платы, качается — пайка отвалилась. Когда контакт есть — дисплей светит ярко, как нет контакта — начинают наполовину притухать. Кто то в комментариях спрашивал почему мерцает дисплей — вот одна из причин.
Начал гнуть плату, в надежде, что часы потухнут, и они потухли. Сразу стал по очереди пинцетом перемыкать эти злощастные 4 диода. Как только перемкнул D4 — дисплей сразу включился и часы заработали. Посмотрел на пайку. На глаз видно, что пайка капитальная на всех диодах. Но на всякий случай пропаял ещё раз. Подключил питание — всё работает. Обхватил пинцетом диод и начал качать его. Дисплей стал то выключаться, то включаться.
Стало понятно, что проблема внутри самого диода. Было первый час ночи — где я найду диод в такое время? Но мне уже было не остановиться. Стал изучать схему. К часам подходит 4 провода и у каждого на плате есть свой диод, через который напряжение от провода поступает на схему часов. Как же работают у нас часы?
На 5 контакт идёт постоянный плюс от аккумулятора (диод D1). На 4-ом всегда присутствует минус — масса автомобиля (диод D4). Этого хватает, чтобы часы работали в спящем режиме — просто считали время — дисплей не горит. Как только вы повернули ключ зажигания в первое положение — сразу пошёл ещё один плюс на 2-ой контакт (диод D3), и дисплей засветился, появилось время. Как только вы включили габариты — пошёл ещё один плюс на 3-ий контакт (диод D2). И дисплей перешёл в ночной режим — яркость уменьшилась в 2 раза.
Если сгорит этот диод, то просто часы не будут переходить в ночной режим. А если то работает, то не работает — будет мерцать дисплей при включенных габаритах.
Так же время не будет сбиваться если мудрит диод D3, дисплей при этом будет тухнуть. Время сбивается только из-за диодов D1 и D4 — это постоянный плюс и масса автомобиля. Дисплей при этом тоже будет гаснуть.
Для чего служит диод — он пропускает ток только в одном направлении. Все 4 диода стоят на входе. В машине у нас и так постоянное напряжение, и ток сам течёт только в одну сторону, как принято, от + к -. Похоже, что эти диоды стоят для защиты, чтобы не перепутать + с -.
Но у нас провода уже в фишке и по другому её не вставить. Но это первая степень защиты. А когда на схему подаётся сразу несколько плюсов, как в нашем случае — 3 плюса, то без диодов ток от одного плюса через саму схему может пойти на другие плюсовые контакты, и уже через соединительные провода запитать цепь 15С — это при повороте ключа в замке в первое положение или включить габариты. Правда я замерил и там со схемы идёт 4 Вольта на D2 — лампочки гореть не будут, но утечка тока обеспечена. На D3, это который от ключа, напряжение со схемы не идёт. Но схема не вечна и на ней может чего-нибудь замкнуть, и тогда напряжение может появиться. А мой неисправный диод D4 идёт по минусу, и из-за него таких проблем не должно быть.
В общем за неимением диода я решил его просто перемкнуть. Отрезал ножку от транзистора, и её концы припаял к ножкам диода — поставил, как говорится, перемычку. Теперь ток проходит на прямую.
Ну и на всякий случай оставил включенными часы на всю ночь. Поставил точное время по смартфону. Утром сверился — идут секунда в секунду.
Подумал, что безболезненно можно перемкнуть и диод D1. На него идёт постоянный плюс от аккумулятора. Ну и как говорится — пацан сказал — пацан сделал. В общем поставил перемычки на оба диода постоянного питания D1 и D4.
Собрал часы и поставил на машину. Отъездил 3 недели. Часы работают отлично — время не сбивается — дисплей не гаснет — идут секунда в секунду со смартфоном. Эти диоды можно посмотреть в видео:
. .Сегодня на дворе 15.04.2020 — Всё работает секунда в секунду со смартфоном.
. .Сегодня на дворе уже 25.04.2021 — а часы всё ещё работают и отлично (тьфу-тьфу не проговориться бы).
Источник
Как включить часы шевроле лачетти
Обидно, блин! Попробую найти модуль часов без бк, но с 24 поясом. Может от какой другой машины подойдет?
Помоему, ну так уж и обидно, к тому же на магнитоле есть часы:good3:
Обидно, блин! Попробую найти модуль часов без бк, но с 24 поясом. Может от какой другой машины подойдет?
нет не подойдет, у корейцев у всех так, и у ланосов, и у хундаев (акцент, элантра), причем и болезни уних однотипные.
;571841]есть подозрение, что корейцы только до 12 считать умеют
12-часовая система в большинстве стран мира.
А у меня на хетче 2010 года 24 часа
Чё-т не верится.
А у меня на хетче 2010 года 24 часа
У меня тоже хетч 2010 года и на нем 12 часов :girl_cray2:
X-Free, Иногда смотриш на часы они показывает часов 6-8 и не доганяеш что они показывают вечер а не утро
Жаль «динозавра» поднимаю. Но сколько же надо скушать водочки что бы перепутать утро и вечер? :rofl:
По теме, хетч 10го года — 12 часов
если кто желает заморочиться с установкой блока часов от другого а/м, даю наводку.
Мой друг на Хёндэ Элантра (которую потом на ТАГАЗе стали собирать) три года ездил с 12-тичасовым форматом времени, а потом ему подсказали фишку. Как и нас, в его часах три кнопульки. При долгом удержании третьей кнопки (1-час; 2-мин; 3-R) — время переводится в формат 24. На моей Лаче не действует.
Как бывший владелец тагангрогского акценту, мая валяетя от ржаки, ибо там в часах нет детали которая 2-х значную цифирь показывает, поэтому, кнопку хоть абажмись, до усеру, ничо не произойдет, кстати я их чинил, поэтому разбирал и знаю это не по наслышке
Но с чего Вы Акцент свой вспомнили?
Я думаю, с вашей фразы
На моей Лаче не действует.
Нет на Лачетти цифры 2 в старшем разряде часов. Так что, нажимать на кнопку, смысла не было.
Хотя, Акцент тут действительно не при чем.
)) рад, что продлил Вам молодость! Но с чего Вы Акцент свой вспомнили?
дык там гранаты той же системы, что и в лачуге, сенсе, акценте, авео, и эле
Нет на Лачетти цифры 2 в старшем разряде часов. Так что, нажимать на кнопку, смысла не было
про числовые разряды я и не задумывался за всё время владения Лачиком. Фиолетово было, «АМ» сейчас или «РМ» — голову не ломал ))) А друг поделился, так я и поступил, как поступило бы наверное 90% из нас — сразу решил ткнуть, т.к. это проще всего.
дык там гранаты той же системы, что и в лачуге, сенсе, акценте, авео, и эле
Простите, но Вы заблуждаетесь.
Поскольку прозвучала мысль о возможности замены «мозгов» часов от другого а/м, я вспомнил про Элантру своего товарища. И уверяю Вас, что по крайней мере в двух Элантрах (Корейской сборки и ТАГАЗовской), 24-хчасовой формат времени работает.
.
всем мир! 😉
Источник
Как включить часы шевроле лачетти
ЧАСЫ С ЦИФРОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ
Часы с цифровой индикацией показывают время, когда ключ зажигания находится в положении ACC или ON. На часах находятся три кнопки установки.
H: Кнопка корректировки времени в часах.
• Для перевода часов на 1 час вперед нажмите кнопку H.
• Для перевода часов более чем на 1 час вперед нажмите и удерживайте кнопку H до установки требуемого значения.
M: Кнопка корректировки времени в минутах.
• Для перевода часов на 1 минуту вперед нажмите кнопку M.
• Для перевода часов более чем на 1 минуту вперед нажмите и удерживайте кнопку M до установки требуемого значения.
S: Кнопка установки времени.
Для установки времени на ближайший час нажмите кнопку S.
• Если нажать кнопку, например, когда время в диапазоне от 8:00 до 8:29, то время установится на 8:00.
• Если нажать кнопку, например, когда время в диапазоне от 08:30 до 08:59, то время установится на 9:00.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не забывайте устанавливать время на часах при отсоединении и последующем подсоединении аккумуляторной батареи и замене плавких предохранителей.
Наклон люка в крыше
Прикуриватель
Другое на сайте:
Чехол шарнира типа «Лебро» с перекрестными канавками
Снять или отсоединить Демонтаж ШРУС типа «Лебро» (с перекрестными канавками) с вала .
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Двигатели типов 2,0I/85 кВт или 2,3 I/ 100 кВт с катализаторами оснащены электронной системой зажигания с регулятором угла зажигания. Система автоматически распределяет импульсы высокого напряжени .
Сальники коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замену сальников производят так же, как на двигателях рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.9). .
Источник
Как включить часы шевроле лачетти
Скорее всего дело в предохранителях. У меня тоже не работали когда начал осматривать машину, оказалось они забыли вставить предохранители.
ага. надо бы проверить предохранители. Ибо ехать в сервис по такой «проблеме» — просто лень да и некогда (можно и до ТО первого потерпеть). Блок предохраниетелей где находится?
Включаются автоматически , как только ключ повернете в положение АСС. Если у вас не так, то обратно к дилеру. Яркость горения часов уменьшается при включении габаритов. Есть только кнопки изменения показаний часов.
))) что при повороте ключа должно все загораться — это понятно. Вопрос в том, что они просто не горят ни в каком положении (то есть питание не приходит как я понимаю). Вот и спрашиваю, где разъем или предохранитель или что-то еще.
Блок предохранителей находится на левой стороне передней панели (сбоку)
Так все и было )) не хватало предохранителя на часы и еще одного (пока непонятно на что) четвертого снизу в левом ряду. Правда пока не нашел где такие предохранители прикупить. В общем — разберемся ))
«Такие» предохраниетли есть во всех более менее приличных автозапчастях. В основоном TESLA продают, цена от 50 до 70руб. за комплект.
ДА это не проблема. Просто рядом с домом — автомаг — там пусто ))
Ну, сами видите, что могут. Кварец недокварцован, нужно перекварцевать 🙂 Это шутка, а если серьезно попытаюсь рассказать, что можно попробовать сделать, вам это поможет? Паять умеете? Что такое smd конденсатор представляете?
Не.
Спасибо !
Я к электрику.
Просто было интересно, почему отстают при выключенном зажигании
Тогда уж к электронщику. Электрик внутрь часов не полезет. Электрика и электроника — сильно разные вещи.
Чигиль, 3 поста вверх написано:
у меня сначало часы сбрасывались,потом вообще пропали.перепоял диод д4 на новый.проблема решена!
. отдал часы на работе электронщикам посмотреть. Не знаю разберутся они или нет.
Если они настоящие проффесионалов, разберутся и без твои наводки.:good3:
pamporov, это я понял. Просто этот диод, наверно, какой-то оригинальный или есть наш аналог. Спрашиваю, потому что отдал часы на работе электронщикам посмотреть. Не знаю разберутся они или нет, если что, хотя бы сам им дам наводку. В машине пока «плаваю» по причине недавнего приобретения родителями (у самого «Приора»))). Поэтому прошу, если можно, побольше информации по этой теме-отсутствие часов как-то напрягает.
нет обычный диод!я например отпоял его от старой звуковой карты для pc.главное определить какой неисправен.я определил методом нажатия на каждый и выявил плохой.хотя лучше прозвонить и т.д и т.п.только это просто одна из причин поломки!может и не диод вовсе у тебя!удачи!
Хмм, а у меня после снятия/установки(менял лампу кнопки аварийки) центральной консольки(где установлены часы и кнопка аварийки) перестали работать часы, проверил предохранитель-живой , включил зажигание, и пошевелил демонтированной(тросики печки не отсоединял) консолью- заработали(но на включение габаритов не реагируют), ВОПРОС: это проводка (кабеля) лучше скручивать/пропаивать надо, или разъем на часах тупит ?
UPD : Пропаял ножки штекера , который на плате самих часов- все заработало ! )
А если предохранители на месте, но часы все равно не работают?
Симптомы
1. Сначала отмечал что цифры пропадают при нагреве торпедо либо при попадании солнечных лучей, либо после длительного периода работы печки. После ночной стоянки цифры появлялись.
2. Затем цифры перестали появляться даже после остывания торпедо. По старой привычке, постучав по часам:), цифорки появляются.
Но по прошествии времени даже «удары с ноги» не помогают.
Была у меня такая же проблема, плюсом когда цифры появлялись время было уже сбито до 01:00. Как некоторые пишут, что проблема в диоде D4, решил его продиагностировать — выждал момент когда часы снова отключатся, разобрал облицовку часов, добрался до платы и параллельно диоду D4 подключил диод IN4007(аналог того что стоит у нас только в другом корпусе), и о чудо. часы заработали, далее выпаял нерабочий диод и припаял новый. Проблема ушла.
Подскажите, пожалуйста, — какие именно диоды и где можно купить?
Обычный кремниевый диод на ток не менее 1А и напряжение не менее 50 В.
Например, любой из этих:
http://lib.chipdip.ru/758/DOC000758182.pdf
Конкретнее, например, этот:
http://www.chipdip.ru/product/m3-diod/
Можно и не в корпусе cmd, а в «обычном» корпусе с гибкими выводами, но штатные там в корпусе smd, значит лучше купить в таком же корпусе, паять будет проще.
Обычный кремниевый диод на ток не менее 1А и напряжение не менее 50 В.
Например, любой из этих:
http://lib.chipdip.ru/758/DOC000758182.pdf
Конкретнее, например, этот:
http://www.chipdip.ru/product/m3-diod/
Можно и не в корпусе cmd, а в «обычном» корпусе с гибкими выводами, но штатные там в корпусе smd, значит лучше купить в таком же корпусе, паять будет проще.Спасибо за информацию. Как буду мимо «Чип и Дип»а ехать — обязательно закуплю.
Добавлено 20-09-2015
Наконец-то снял и пропаял часы.
Обратите внимание на первую фото — на ней ясно видно, почему выгорают диоды и глючат часы. Разъём гуляет, пайка нарушена, контакты искрят. Из-за искрения контактов выгорают диоды.
Те, кто жалуется на то, что оттенок и цвет света часов выбивается из тона подсветки консоли и приборов — посмотрите на вторую фотографию. После разборки часов я наклеил внутри на индикатор прозрачный зелёный скотч. Теперь часы светят приятным зелёным светом. 🙂
Источник
09.11.2019
. . Многих уже достали наши салонные Часы Шевроле Лачетти и не обошли стороной и меня после 7 лет эксплуатации. Второй раз разбираю. В первый раз у часов только сбивалось время, и я даже не замечал этот момент. Снял их, проверил пайку, погнул плату из стороны в сторону — всё работает. Тогда почистил плату между дорожками и промыл всё спиртом. Проработали они у меня 4 месяца без нареканий Часы Шевроле Лачетти
Но потом опять начали сбрасывать время где-то раз в 2 месяца. Дальше чаще, и наконец-то я увидел чёрный экран, то на 5 минут, то на 10. Зато теперь появилась возможность проверить входное напряжение на фишке, и оно было в норме. Значит проблема в самих часах.
Снял, пришёл домой, разобрал и подключил питание. Но они как на зло заработали, а так причину найти сложно. На плате есть 2 больших сопротивления — заметил, что верхнее, оно расположено вдоль платы, качается — пайка отвалилась. Когда контакт есть — дисплей светит ярко, как нет контакта — начинают наполовину притухать. Кто то в комментариях спрашивал почему мерцает дисплей — вот одна из причин.
Начал гнуть плату, в надежде, что часы потухнут, и они потухли. Сразу стал по очереди пинцетом перемыкать эти злощастные 4 диода. Как только перемкнул D4 — дисплей сразу включился и часы заработали. Посмотрел на пайку. На глаз видно, что пайка капитальная на всех диодах. Но на всякий случай пропаял ещё раз. Подключил питание — всё работает. Обхватил пинцетом диод и начал качать его. Дисплей стал то выключаться, то включаться.
Стало понятно, что проблема внутри самого диода. Было первый час ночи — где я найду диод в такое время? Но мне уже было не остановиться. Стал изучать схему. К часам подходит 4 провода и у каждого на плате есть свой диод, через который напряжение от провода поступает на схему часов. Как же работают у нас часы?
На 5 контакт идёт постоянный плюс от аккумулятора (диод D1). На 4-ом всегда присутствует минус — масса автомобиля (диод D4). Этого хватает, чтобы часы работали в спящем режиме — просто считали время — дисплей не горит. Как только вы повернули ключ зажигания в первое положение — сразу пошёл ещё один плюс на 2-ой контакт (диод D3), и дисплей засветился, появилось время. Как только вы включили габариты — пошёл ещё один плюс на 3-ий контакт (диод D2). И дисплей перешёл в ночной режим — яркость уменьшилась в 2 раза.
Если сгорит этот диод, то просто часы не будут переходить в ночной режим. А если то работает, то не работает — будет мерцать дисплей при включенных габаритах.
Так же время не будет сбиваться если мудрит диод D3, дисплей при этом будет тухнуть. Время сбивается только из-за диодов D1 и D4 — это постоянный плюс и масса автомобиля. Дисплей при этом тоже будет гаснуть.
Для чего служит диод — он пропускает ток только в одном направлении. Все 4 диода стоят на входе. В машине у нас и так постоянное напряжение, и ток сам течёт только в одну сторону, как принято, от + к -. Похоже, что эти диоды стоят для защиты, чтобы не перепутать + с -.
Но у нас провода уже в фишке и по другому её не вставить. Но это первая степень защиты. А когда на схему подаётся сразу несколько плюсов, как в нашем случае — 3 плюса, то без диодов ток от одного плюса через саму схему может пойти на другие плюсовые контакты, и уже через соединительные провода запитать цепь 15С — это при повороте ключа в замке в первое положение или включить габариты. Правда я замерил и там со схемы идёт 4 Вольта на D2 — лампочки гореть не будут, но утечка тока обеспечена. На D3, это который от ключа, напряжение со схемы не идёт. Но схема не вечна и на ней может чего-нибудь замкнуть, и тогда напряжение может появиться. А мой неисправный диод D4 идёт по минусу, и из-за него таких проблем не должно быть.
В общем за неимением диода я решил его просто перемкнуть. Отрезал ножку от транзистора, и её концы припаял к ножкам диода — поставил, как говорится, перемычку. Теперь ток проходит на прямую.
Ну и на всякий случай оставил включенными часы на всю ночь. Поставил точное время по смартфону. Утром сверился — идут секунда в секунду.
Подумал, что безболезненно можно перемкнуть и диод D1. На него идёт постоянный плюс от аккумулятора. Ну и как говорится — пацан сказал — пацан сделал. В общем поставил перемычки на оба диода постоянного питания D1 и D4.
Собрал часы и поставил на машину. Отъездил 3 недели. Часы работают отлично — время не сбивается — дисплей не гаснет — идут секунда в секунду со смартфоном. Эти диоды можно посмотреть в видео:
. .Сегодня на дворе 15.04.2020 — Всё работает секунда в секунду со смартфоном.
. .Сегодня на дворе уже 25.04.2021 — а часы всё ещё работают и отлично (тьфу-тьфу не проговориться бы).
Перейти на главную
Иллюстрированное руководство по замене
подсветки торпедо.
Часть
4. Замена подсветки комбинации приборов.
Подопытный:
Chevrolet Lacetti 1,6 SX Hatch
Автор
и компиляция:
DUK
Ну что же, приступим.
Сначала, как сами понимаете, пациента надо изъять из панели.
Для этого, повернув
руль влево на 90О, откручиваем саморез на кожухе рулевой колонки:
Затем поворачиваем
руль вправо и откручиваем второй такой же саморез.
После этого можно
подобрать высоту/вылет руля для более удобного доступа к комбинации приборов. Я
максимально выдвинул руль на себя и опустил в самый низ.
Откручиваем два
самореза, крепящие накладку комбинации сверху:
Для того, чтобы снять
верхнюю часть кожуха рулевой колонки, накладки на комбинацию и горизонтальные
накладки на панели (это все представляет из себя «единую» деталь) просто
аккуратно тянем горизонтальные накладки на себя. Они держаться в панели за счет
таких же клипс как и накладка центральной консоли. У меня ни одна клипса не
отщелкнулась и не улетела, все остались на ножках накладок.
Вот что представляет
из себя снятая деталь:
Теперь видно ставшую
«беззащитной» комбинацию приборов. Для ее извлечения откручиваем три самореза и
вынимаем на комбинацию на себя:
Отсоединяем два
разъема сверху и… комбинация свободна (правый разъем дался мне очень тяжело,
пришлось нежно «выковыривать»). Вполне вероятно, что для других комплектаций авто
разъемов может быть и три.
Вид комбинации
приборов спереди и так все видели, а вот как она выглядит сзади:
Все черные (и один
серый) детальки — это цоколи различных лампочек. Лампочек в крайних отсеках явно
больше, чем у меня реально задействовано
.
Снизу по центру
находится лампочка подсветки дисплея одометра.
Лампочки указателя
поворота и различных пиктограмм нас не интересуют, цвет пиктограмм менять не
надо. Для подсветки пиктограмм используются обычные белые (бесцветные)
безцокольные лампочки.
А вот с лампочками
подсветки приборов и дисплея получается очень интересно. Они бесцветные, но на
них надеты СИНИЕ колпачки
.
Слева направо:
лампочка подсветки дисплея без колпачка, лампочка подсветки приборов с колпачком
и лампочка подсветки приборов, вынутая из цоколя:
(извиняюсь за
качество, не углядел).
Заодно решил
рассмотреть комбинацию приборов на предмет замены шкал показометров. Для этого
разобрал комбинацию на составляющие. Все держится на защелках и разборка
комбинации прошла без проблем.
Вот что получилось:
И тут постигло
небольшое разочарование: аппликация шкал представляет собой, как я понял,
трехслойный «сэндвич»: черно-белый верх, прозрачная, с цветными вставками под
пиктограммы, прослойка и светло-зеленый светофильтр по всей поверхности. И все
эти три слоя склеены между собой. Выдирать стрелки приборов и «разбирать»
аппликацию я не осмелился. Осталось только проводить эксперименты с цветом
лампочек.
Все эксперименты с
цветами подсветки здесь описывать не буду, покажу только конечный результат. Кое
какие соображения и наблюдения изложу в конце.
Вместо лампочек
подсветки приборов я купил четыре вот таких синих светодиода на 12В:
,
которые затем вставил
в цоколи и обработал шкуркой для создания более равномерного матового свечения:
На место лампочки
подсветки дисплея купил синий светодиод, похожий на показанный выше. Обработал
его аналогично.
Установил все новые
«лампочки» по местам и начал проверять работоспособность. В связи с тем, что
были использованы светодиоды, возникла необходимость правильного подключения + и
-. Для проверки я вставил в комбинацию верхний разъем, включил габаритное
освещение и проверил светимость всех пяти новых «лампочек». Две не светились.
Тогда я просто вынул цоколь с диодом и перевернул его на 180 градусов. После
этого диод засветился.
Затем необходимо
установить комбинацию приборов на место, закрутить все саморезы и установить на
место накладку комбинации/рулевого вала.
В результате имеем
вот такую комбинацию приборов:
Хотя на фотографии не
видно стрелок показометров, на самом деле они есть, только стали темнее.
Ну и, с учетом
предыдущих работ по климат-контролю, имеем вот такой вид салона:
Единственное, что
выбивается из общего стиля — это часы, вернее их цвет. И отсутствие сделанной
ранее подсветки прикуривателя. Надеюсь заняться этим вопросом в ближайшее время.
Всё! Успехов!
Все мои соображения
по поводу цветов и недостатки представленного мода можно прочитать
здесь.
⏰Время чтения: 4 мин.
Не работает подсветка приборов Лачетти? Вот фото инструкция по снятию панели приборов Лачетти, а также по замене ламп подсветки в этой самой панели.
Как снять панель приборов Лачетти
Первым делом опускаем рулевое колесо в крайнее нижнее положение и откручиваем два шурупа накладки
Берём что-нибудь типа плоской отвёртки, обматываем её тряпкой, чтобы ничего не поцарапать и поддеваем накладку слева пока не отщёлкнется
Такое же проделываем справа
Убираем накладку в сторону и откручиваем верхний шуруп крепления панели приборов Шевроле Лачетти
Затем откручиваем два нижних шурупа крепления щитка приборов
После этого тянем панель немного на себя и отключаем колодки с проводами
Снимаем панель
Подсветка приборов Лачетти. Замена ламп
Теперь, если у Вас есть «утики», можно снять лампы не разбирая больше ничего.
Если ничего подходящего нет, тогда отщёлкиваем защёлки по периметру…
…и вот тут
Снимаем заднюю крышку видим вот что
Чтобы извлечь лампу, необходимо провернуть её держатель на четверть оборота против часовой стрелки. На лампы одеты светофильтры.
Чтобы проверить исправность лампы можно воспользоваться либо мультиметром, либо подключить её напрямую к аккумулятору.
В данном случае оказались неисправны сразу три лампы.
Примечание: Лампы приварены к контактам держателя, поэтому лучше купить новые сразу с держателем и светофильтром, так как он иногда сильно прилипает к колбе лампы и его очень сложно снять не повредив.
Какие лампы в панели приборов Лачетти
Приборные панели до 2006 года комплектуются следующими лампочками:
T10 3W (W2,1х9,5d)
T7 3W (W2х4,6d) (1 лампочка, серый патрон) — индикатор резервного уровня топлива
T5 1.2W (W2х4,6d)
В приборных панелях после 2006 года часть лампочек заменена на B8,5d (BAX10d), а световые фильтры заменены с зеленого на синий (либо светло-синий).
Стоит отметить, что мощность ламп в панели приборов встречается разная. С чем это связано, точно не скажу. Но наиболее часто встречались лампы подсветки 1.4W. Хотя также можно встретить 1.2W и 1.5W
В общем, смотрите сами, какие лампы Вы хотите поставить. Чем мощнее, тем немного ярче.
Также лампы можно заменить на любой аналог. Например, NARVA 12V 1,5W 8,5d. Артикул: 17050.
Если Вы не нашли в своём городе этот «дефицит», тогда план действий такой.
Поджимая маленькой отвёрткой упоры контактов, вынимаем их вместе с лампой из пластикового держателя. Затем нагло отрываем лампу от контактов, а сами контакты вставляем обратно в патрон
Идем в магазин и покупаем точно такую же лампу. Подберете 100%.
Новую лампу, предварительно загнув «ножки»
вставляем до упора в держатель. Проверяем мультиметром или аккумулятором, что лампа имеет надежный контакт с держателем. Осторожно, чтобы не порвать, одеваем светофильтр и устанавливаем всё на место.
Как видим, процесс замены ламп подсветки приборов Шевроле Лачетти не сложен и занимает по времени не более получаса для новичка.
Берегите себя и удачи на дорогах!
По теме:
Содержание
- Доводим до Ума Шевроле Лачетти
- ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
- Часы Шевроле Лачетти 2
- Подсветка Лачетти. Описание, замена ламп и советы
- Подсветка Лачетти
- Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти
- Замена ламп в блоке управления климатической установкой Лачетти
- Замена лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации Лачетти
- Замена лампы освещения бардачка Лачетти
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Часы Шевроле Лачетти 2
09.11.2019
. . Многих уже достали наши салонные Часы Шевроле Лачетти и не обошли стороной и меня после 7 лет эксплуатации. Второй раз разбираю. В первый раз у часов только сбивалось время, и я даже не замечал этот момент. Снял их, проверил пайку, погнул плату из стороны в сторону — всё работает. Тогда почистил плату между дорожками и промыл всё спиртом. Проработали они у меня 4 месяца без нареканий Часы Шевроле Лачетти
Но потом опять начали сбрасывать время где-то раз в 2 месяца. Дальше чаще, и наконец-то я увидел чёрный экран, то на 5 минут, то на 10. Зато теперь появилась возможность проверить входное напряжение на фишке, и оно было в норме. Значит проблема в самих часах.
Снял, пришёл домой, разобрал и подключил питание. Но они как на зло заработали, а так причину найти сложно. На плате есть 2 больших сопротивления — заметил, что верхнее, оно расположено вдоль платы, качается — пайка отвалилась. Когда контакт есть — дисплей светит ярко, как нет контакта — начинают наполовину притухать. Кто то в комментариях спрашивал почему мерцает дисплей — вот одна из причин.
Начал гнуть плату, в надежде, что часы потухнут, и они потухли. Сразу стал по очереди пинцетом перемыкать эти злощастные 4 диода. Как только перемкнул D4 — дисплей сразу включился и часы заработали. Посмотрел на пайку. На глаз видно, что пайка капитальная на всех диодах. Но на всякий случай пропаял ещё раз. Подключил питание — всё работает. Обхватил пинцетом диод и начал качать его. Дисплей стал то выключаться, то включаться.
Стало понятно, что проблема внутри самого диода. Было первый час ночи — где я найду диод в такое время? Но мне уже было не остановиться. Стал изучать схему. К часам подходит 4 провода и у каждого на плате есть свой диод, через который напряжение от провода поступает на схему часов. Как же работают у нас часы?
На 5 контакт идёт постоянный плюс от аккумулятора (диод D1). На 4-ом всегда присутствует минус — масса автомобиля (диод D4). Этого хватает, чтобы часы работали в спящем режиме — просто считали время — дисплей не горит. Как только вы повернули ключ зажигания в первое положение — сразу пошёл ещё один плюс на 2-ой контакт (диод D3), и дисплей засветился, появилось время. Как только вы включили габариты — пошёл ещё один плюс на 3-ий контакт (диод D2). И дисплей перешёл в ночной режим — яркость уменьшилась в 2 раза.
Если сгорит этот диод, то просто часы не будут переходить в ночной режим. А если то работает, то не работает — будет мерцать дисплей при включенных габаритах.
Так же время не будет сбиваться если мудрит диод D3, дисплей при этом будет тухнуть. Время сбивается только из-за диодов D1 и D4 — это постоянный плюс и масса автомобиля. Дисплей при этом тоже будет гаснуть.
Для чего служит диод — он пропускает ток только в одном направлении. Все 4 диода стоят на входе. В машине у нас и так постоянное напряжение, и ток сам течёт только в одну сторону, как принято, от + к -. Похоже, что эти диоды стоят для защиты, чтобы не перепутать + с -.
Но у нас провода уже в фишке и по другому её не вставить. Но это первая степень защиты. А когда на схему подаётся сразу несколько плюсов, как в нашем случае — 3 плюса, то без диодов ток от одного плюса через саму схему может пойти на другие плюсовые контакты, и уже через соединительные провода запитать цепь 15С — это при повороте ключа в замке в первое положение или включить габариты. Правда я замерил и там со схемы идёт 4 Вольта на D2 — лампочки гореть не будут, но утечка тока обеспечена. На D3, это который от ключа, напряжение со схемы не идёт. Но схема не вечна и на ней может чего-нибудь замкнуть, и тогда напряжение может появиться. А мой неисправный диод D4 идёт по минусу, и из-за него таких проблем не должно быть.
В общем за неимением диода я решил его просто перемкнуть. Отрезал ножку от транзистора, и её концы припаял к ножкам диода — поставил, как говорится, перемычку. Теперь ток проходит на прямую.
Ну и на всякий случай оставил включенными часы на всю ночь. Поставил точное время по смартфону. Утром сверился — идут секунда в секунду.
Подумал, что безболезненно можно перемкнуть и диод D1. На него идёт постоянный плюс от аккумулятора. Ну и как говорится — пацан сказал — пацан сделал. В общем поставил перемычки на оба диода постоянного питания D1 и D4.
Собрал часы и поставил на машину. Отъездил 3 недели. Часы работают отлично — время не сбивается — дисплей не гаснет — идут секунда в секунду со смартфоном. Эти диоды можно посмотреть в видео:
. .Сегодня на дворе 15.04.2020 — Всё работает секунда в секунду со смартфоном.
. .Сегодня на дворе уже 25.04.2021 — а часы всё ещё работают и отлично (тьфу-тьфу не проговориться бы).
Источник
Подсветка Лачетти. Описание, замена ламп и советы
Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и замену ламп подсветки органов управления Лачетти. А именно:
- подсветка блока управления климатической установкой Шевроле Лачетти
- подсветка корректора фар Шевроле Лачетти
- подсветка регулировки яркости Шевроле Лачетти
- подсветка кнопки аварийной сигнализации Шевроле Лачетти
- подсветка перчаточного ящика (бардачок)
Какие лампы применяются в Шевроле Лачетти хэтчбек можно прочитать в этой статье. А какие предохранители защищают эти цепи написано вот здесь
В подсветке органов управления Лачетти установлено семь ламп, включая подсветку перчаточного ящика. Три в блоке управления климатической установкой ( в народе блок кондиционера или блок печки) и по одной в корректоре фар, регулировке яркости подсветки приборов, в кнопке аварийной сигнализации и подсветке пепельницы.
Была у меня такая ситуация, что перестала работать вся подсветка Лачетти органов управления, кроме подсветки кнопки аварийной сигнализации и бардачка Я уж было подумал, что проблемы с проводкой, потому что, чтобы перегорели сразу пять ламп (подсветку пепельницы я не считаю, так как ей не пользуюсь никогда), как-то выглядит фантастически. Но, как оказалось, бывает и такое. Просто летом ездил с включенным освещением только в светлое время суток и не обращал внимания, что четыре лампы друг за другом благополучно перегорели, а пятая вообще отвалилась. Осенью, когда световой день уменьшился, стало заметным, что подсветка Лачетти отсутствует.
Подсветка Лачетти
Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!
Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти
Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…
Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти
…и рукой выдавить блок корректора наружу. Они выходит легко.
Как снять блок корректора фар Лачетти
Отключаем колодки проводов
Как снять блок корректора фар Лачетти
Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.
Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти
Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт
Примечание: Для замера напряжения не забудьте временно подключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи!
Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти
Если так, тогда это значит, что питание по цепи приходит, а проблема в самом блоке или сгоревшей лампочке.
Снимаем блок корректора с автомобиля и разбираем.
Примечание: Для замены ламп необходимо разобрать только блок регулировки яркости подсветки приборов. На корректоре положения фар лампа меняется без разборки! Но если есть свободное время, тогда желательно разобрать для проверки качества пайки и состояния в целом.
Отщёлкиваем защёлки с двух сторон и снимаем лицевую часть
Блок корректора фар Лачетти
Видим “виновника торжества”.
Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти
Необходимо разбирать дальше. Для этого, надавив немного в бок колесо регулировки, выводим его из отверстия в корпусе.
Вынимаем плату из корпуса и видим лампу подсветки
Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти
Без паяльника не обойтись, лампа припаяна.
Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти
Как оказалось, лампа абсолютно рабочая! А проблема в крайне ужасном состоянии пайки! Как, в принципе, и в блоке управления климатической установкой. Честно говоря, неприятно такое видеть. Это же не телевизор какой-то, а всё-таки автомобиль
Пайка в блоке регулятора подсветки Лачетти
Вся плата в таких трещинах! Пришлось перепаять все места пайки. Я, как радиомеханик по образованию, не понимаю, как можно в условия постоянных вибраций и перепадов температур устанавливать такой ужас…
После пайки подсветка регулятора заработала нормально.
В блоке корректора фар для замены лампы достаточно повернуть отвёрткой на четверть оборота её держатель…
Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти
…и извлечь его вместе с лампой
Чтобы проверить исправность лампы, можно проверить её омметром, подключив щупы к контактам лампы. Прибор показал бесконечное сопротивление, значит лампа перегорела точно.
Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти
Извлекаем лампу из держателя и устанавливаем новую. Добавлю, что у нас я искал данную лампу довольно долго. Плюс ещё к ней прилип, надетый на неё светофильтр.
Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти
Новые лампы обошлись 5грн за одну штуку. Взял с запасом
Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти
Устанавливаем блок на место и проверяем его подсветку. Должно всё быть отлично.
Замена ламп в блоке управления климатической установкой Лачетти
Для замены ламп подсветки в блоке управления климатической установкой Лачетти, его также необходимо демонтировать с автомобиля. Как это сделать описано в этой статье
Извлекаем лампы, повернув их держатели на четверть оборота против часовой стрелки.
Совет: Даже если перегорела одна лампа, советую поменять всё-равно все три. Во-первых, чтобы через некоторое время снова не снимать блок для замены следующей лампы, во-вторых, яркость свечения новой лампы может отличаться от старых!
Вот лампы с держателями и одетыми светофильтрами зелёного цвета. На одной светофильтр снят
Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти
Лампы необходимо вытащить из держателей и вставить новые. Бывает извлекаются с трудом.
Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти
Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти
Совет: Перед установкой новых ламп их нужно проверить омметром или хотя бы от аккумулятора, так как попадается брак, а заново снимать весь блок с автомобиля занятие не из весёлых.
Примечание: Эти лампы мощностью 1,2 Вт! Большей мощности ставить не нужно, так как будут перегревать держатели и светофильтры.
Устанавливаем держатели с новыми лампами на место и поворачиваем до упора. Устанавливаем блок управления климатической установкой Шевроле Лачетти на место.
Замена лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации Лачетти
Для замены лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации необходимо также снимать блок управления климатической установкой Лачетти. Но можно просто отщёлкнуть рамку блока управления, не отсоединяя тросики.
Вот кнопка включения аварийной сигнализации.
Дальше есть два пути. Либо заменить лампу не снимая кнопку, что не очень удобно, либо снять кнопку, что совсем не сложно.
Чтобы снять кнопку необходимо прижать фиксаторы к корпусу кнопки и вынуть её наружу консоли (показано на снятой кнопке). Это показано желтыми стрелками.
Замена лампы подсветки кнопки включения аварийной сигнализации Шевроле Лачетти
Красной стрелкой показано расположение держателя лампы. Его необходимо провернуть и извлечь, заменить лампу и вставить обратно. Сложного ничего нет.
Замена лампы освещения бардачка Лачетти
Подсветка Лачетти ещё состоит из лампы бардачка, про которую часто забывают. Для замены лампы освещения перчаточного ящика необходимо его демонтировать. Эта несложная процедура подробно описана в этой статье
Лампа имеет вот такой вид
Замена лампы освещения бардачка Шевроле Лачетти
Вот где она находится. Меняется просто.
Замена лампы освещения перчаточного ящика Лачетти
Меняем лампу и монтируем перчаточный ящик на место.
Вот и всё. Желаю, чтобы подсветка Лачетти никогда не ломалась, а лампы Вашего Лачетти светили долго и перегорали как можно реже!
Источник