Необходимость изменить внешний вид музыкального инструмента возникает из-за его устаревания или обновления интерьера, с которым пианино должно гармонично сочетаться. Покраска пианино вписывает его в общую композицию.
Мастера, настраивающие инструмент, уверяют, что окрашивание корпуса не влияет на качество звука.
Предварительная подготовка
Перед преобразованием внешнего вида пианино следует:
- Подготовить к покраске.
- Закупить лакокрасочные изделия, рабочие инструменты.
Перед реставрацией нужно:
- Защитить находящиеся возле пианино поверхности и предметы, чтобы на них не попал мусор или краска. Достаточно отодвинуть их или закрыть пленкой, бумагой, тканью.
- Разобрать съемные части пианино.
- Обработать пленкой или малярным скотчем части инструмента, не подлежащие окрашиванию.
Что потребуется
Подготавливаются такие инструменты:
- Наждачная бумага.
- Грунтовка.
- Валик или кисть.
- Лакокрасочное изделие: лак, краска, другое.
Если есть шлифовальная машинка, стоит воспользоваться ею – так работа пойдет быстрее.
Как выбирать краску
Чтобы покрасить пианино, подойдет алкидная краска. Если на поверхности есть небольшие повреждения, которые невозможно отшлифовать, достаточно добавить в алкидную эмаль мелкофракционную смесь. С этой целью подойдет сухая финишная шпаклевка. Ее смешивают с краской, доводя до консистенции сметаны, и обрабатывают поверхность. Чтобы перекрасить пианино, пользуются полиэфирным лаком или специальным лаком для музыкальных инструментов – рояльным, придающий глубокий блеск.
Кроме алкидной, пользуются акриловой автомобильной краской. Реставрировать пианино можно акриловой интерьерной краской – она высококачественная и износостойкая.
Пошаговый план
Реставрация пианино включает следующие этапы:
- Удаление старого покрытия. Производится шлифовальной машинкой или наждачной бумагой. Преимущество машинки в том, что она снимет ровный слой старой краски или лака равномерно, после чего останется идеально гладкая поверхности. Снятие устаревшего покрытия обеспечивает хорошее сцепление новой краски с поверхностью пианино.
- Заделка сколов и трещин. Производится специальной шпаклевкой по дереву, придает поверхности гладкость.
- Обезжиривание и обработка грунтовкой. После этого краска надежно сцепляется с деревом, из которого создан инструмент.
- Непосредственно покраска. Производится выбранной краской или лаком, предназначенными для деревянных изделий.
- Покрытие лаком окрашенной поверхности. Не обязательный, но возможный этап. Пианино приобретает глянцевый блеск. Можно обойтись без лака, и тогда поверхность будет матовой.
Важно, чтобы во время работы помещение хорошо вентилировалось.
При этом на пианино не должна попадать пыль, ворс и другой мелкий мусор, особенно если поверхность обрабатывается лаком. Иначе внешний вид инструмента будет испорчен, а пианино приобретет дешевый вид.
Перекраска в черный цвет
Чтобы покрасить пианино в черный цвет, можно использовать алкидную или акриловую краску черного оттенка, как того требует дизайн интерьера. Удачным вариантом будет покрыть черную краску лаком для рояля, и старый инструмент преобразится в новый.
Перекраска в белый цвет
Окрашивание в белый цвет хорошо проводить белой матовой краской. С этой целью пользуются интерьерным акриловым материалом.
Еще идеи
Частые ошибки
Человек, никогда не проводивший реставрационных работ по музыкальным инструментам, прежде чем перекрашивать старый рояль или фортепиано в любой цвет, должен ознакомиться с информацией на форумах, скачать обучающее видео, мастер-класс.
В противном случае сложно добиться хорошего результата.
Важно не торопиться, попробовать красить на другой поверхности, чтобы «набить руку». Не стоит экономить на краске, ведь материал плохого качества испортит внешний вид пианино. Все работы от шлифовки до покраски нужно делать максимально аккуратно и тщательно. Это скажется на долговечности отреставрированной поверхности и внешнем виде инструмента.
FAQ
Как аккуратно покрасить инструмент?
Кисть не всегда обеспечивает идеальное наложение слоя краски. Лучше пользоваться пульверизатором, аэрографом или краскопультом – эти инструменты ровно распыляют краску.
Можно ли использовать краску в баллончиках?
Нет, нужно приобрести продукцию в банках.
Как правильно наносить краску?
Покрытие наносится в 2 слоя.
Как грунтовать поверхность?
Грунт наносят в 1 слой.
Подведем итоги
Окрашивание пианино производится не только в белый или черный, но любой другой цвет по вкусу владельца инструмента. Порядок проведения работ не зависит от дизайна. Вначале необходимо подготовить поверхность, обезжирить и прогрунтовать ее, после этого красить. Важно потренироваться на другой деревянной поверхности, наносить вещество предельно аккуратно.
Главной задачей реставрации пианино является придание инструменту нового вида, а не просто защитить его от негативного влияния, как другие изделия из дерева. Чем аккуратнее окраска, тем лучше и богаче выглядит инструмент.
У нас дома уже много лет стояло старое пианино. Я давно хотел что-нибудь с ним сделать, чтобы оно лучше вписывалось в интерьер. Тогда друг подсказал, как можно изменить цвет пианино без краски, и вызвался помочь с этим. Работа заняла немало времени, но результат того стоил.
Шаг 1. Разборка пианино
Для начала мы с другом очень аккуратно разобрали пианино, однако струны и прочие силовые элементы оставили на своих местах и трогать не решились.
После разборки друг поместил в отдельную тару все винтики, чтобы не потерять их, и пометил маркером внешнюю сторону всех деталей для упрощения сборки. Потом я не раз благодарил его за эту предусмотрительность.
Шаг 2. Шлифовка
Мы начали со шлифовки всех поверхностей различными видами шлифовальных шкурок. Друг накрыл все клавиши и деку газетами, чтобы туда не попала мелкая древесная стружка. Для поверхностей, которые нельзя просто отшлифовать, мы использовали стриппер.
Накрыв обрабатываемую поверхность, мы дали ей пропитаться. Через пару часов мы просто очистили поверхность, используя скребок. Для удаления всех остатков стриппера мы использовали бумажные полотенца. Мы были в перчатках и защитных масках при работе со стриппером.
Шаг 3. Окраска
Этот шаг занял у нас много времени. Мы ждали несколько дней, пока все части пианино высохнут. Никто из нас не хотел работать дальше, пока остатки всех химикатов полностью не выветрились. В отличие от других покрытий, специальную грунтовку, заставляющую дерево менять цвет, мы наносили без дополнительной обработки. Мы использовали продукты своей любимой компании, вы же можете подобрать подходящую морилку (пропитку) другого производителя.
Когда мы покрыли им все пианино, мы просто стояли и смотрели, как оно изменяло цвет на наших глазах. Мы были удивлены такой быстрой смены цвета, однако с каждой секундой цвет изменялся все медленнее и медленнее. В конечном итоге полное высыхание заняло больше времени, чем ожидалось. Но мы были очень довольны результатом.
Шаг 4. Лакирование
Для конечной отделки мы использовали матовый лак. После начала нанесения мы поняли, что это не самый простой материал, с которым мы работали. Единственные матовые лаки, которые мы знали, на водной основе. Работа с этим лаком даже начала нас раздражать, но все равно нам нравился результат.
Я ожидал, что этот лак будет немного блестеть, как и многие другие, но нет. Этот лак практически идеальный, и мы будем его использовать в наших будущих проектах. Мы использовали его также по другой причине – из-за экологичных материалов он не имеет резкого запаха. Однако все-таки мы оставили пианино в гараже на неделю для полного выветривания.
Шаг 5. Сборка пианино
Окончательная сборка пианино не была для нас какой-то проблемой. Мы делали различные метки на деталях и сохранили все винтики для сборки в отдельном месте. Мы решили, что соберем наше пианино без нижней деки, оставив эту часть звуковой панели открытой. Нам понравился этот необычный дизайн для пианино.
Не все наши друзья оценили этот стиль, но нам кажется, что это выглядит очень стильно и необычно. Когда мы шлифовали пианино, мы полностью стерли наклейку. Мы заказали ее онлайн без каких либо проблем, но лучше это сделать заранее. Весь процесс, который мы проделали вплоть до сборки пианино – это не только работа сквозь пот и слезы, но и отличный опыт работы с различными материалами и покрытиями.
Шаг 6. Конечный результат
Нам очень нравится внешний вид пианино. Теперь оно намного лучше выглядит в комнате. Оно теперь напоминает старый инструмент, брошенный в лесу или выброшенный кораблекрушением на морской берег. Мы поставили кусок речной коряги и прочие элементы, которые еще больше подчеркивают этот стиль. Нам только осталось научиться на нем играть, чтобы наше умение было выше, чем хаотичное биение по клавишам. Мы безумно довольны получившимся результатом и советуем каждому попробовать его повторить.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Как покрасить пианино
Перекрашивание многих музыкальных инструментов может сказаться на качестве их звучания. К пианино это относится в меньшей степени: большинство мастеров уверены, что радикально звук не изменится. Кроме того, декорирование вдохнет новую жизнь даже в расстроенный инструмент, который может стать украшением интерьера.
Вам понадобится
- — наждачная бумага;
- — пылесос;
- — грунтовка;
- — краска;
- — валик/кисть;
- — лак.
Инструкция
Открутите все съемные детали инструмента. Те его части, на которые краска попасть не должна, оберните полиэтиленом. Пространство вокруг пианино застелите газетами (если вы реставрируете его дома, а не в мастерской).
Старое покрытие снимите с помощью наждачной бумаги. Если лак в хорошем состоянии, достаточно лишь немного потереть его, чтобы обеспечить сцепление с новым слоем краски. В случае изначально плохого состояния покрытия снимите его шкуркой до деревянного основания.
Пыль, образующуюся во время ошкуривания, сразу же собирайте пылесосом. Для защиты дыхательных путей и глаз используйте респиратор (или обычную марлевую повязку) и прозрачные очки.
Сколы и трещины на пианино заделайте шпаклевкой для дерева. Ее цвет можно подобрать под оттенок древесины инструмента или использовать любой, если вы планируете покрывать его не лаком, а краской. Наносите шпаклевку узким шпателем, в местах небольших сколов можно использовать тонкую полоску картона.
Обезжирьте поверхность пианино перед покраской. Для лучшего контакта с будущим покрытием можно обработать древесину грунтовкой.
Для придания пианино нового цвета используйте специальный лак для музыкальных инструментов («рояльный»), полиэфирный лак или любую краску для дерева. В зависимости от предполагаемого дизайна и материала выбирайте способ нанесения краски. «Рояльный» лак наносится в несколько слоев с паузами по 20-30 минут между каждым слоем, через несколько дней процедура повторяется (читайте о способе использования на упаковке лака). Также можно взять баллончики с акрилом (расход такого материала будет довольно высоким) или нанести новый цвет с помощью валика и кисточки. Валик позволит создать равномерное покрытие без подтеков и полос на большой площади, кисточки пригодятся для прокрашивания мелких деталей.
После полного высыхания краски ее можно покрыть матовым или глянцевым лаком или декорировать в технике кракле. Для создания мелких трещинок, которые придадут инструменту состаренный вид, нанесите на высохший слой краски кракелюрный лак, дождитесь, пока он высохнет на 90-95 процентов, а затем нанесите сверху еще один, контрастный, цвет краски. В образовавшихся трещинах будет заметен первый слой цвета. Когда краска высохнет, покройте инструмент «финишным» лаком для дерева.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Вопрос самостоятельной покраски пианино становится особенно актуальным при внешних признаках обветшания инструмента или при изменении дизайна интерьера комнаты, в которой находится данный музыкальный инструмент.
Так как для гармоничного восприятия пространства помещения пианино не должно выбиваться из задуманной общей композиции.
По мнению большинства мастеров по настройке инструментов покраска пианино особо не влияет на качество звучания инструмента. Поэтому перед покраской главное знать, как правильно ее осуществить, чтобы внешний вид пианино не только не стал хуже, но еще и значительно преобразился и удачно вписался в интерьер комнаты. Вполне возможно, что после качественной переделки данное пианино может стать еще и украшением комнаты.
Покрасила свое темное старое пианино в белый цвет. Жалею, что не сделала этого раньше
Покрытие на нашем пианино было действительно темным и довольно поврежденным. На нем были значительные царапины и мелкие сколы. Кроме того, в нем отсутствовали некоторые фрагменты, была сломана подставка для нот, и пришло время что-то с этим сделать. Наше пианино находится в моей гостиной, где также размещена зона для отдыха с темно-коричневыми кожаными диванами. Поскольку диваны такие темные, пианино выглядит слишком тяжелым и массивным для этой комнаты. Учитывая ущерб, который ему был причинен за эти годы, я начала искать информацию в интернете о том, как придать пианино былой вид.
Теперь о реставрации пианино и роялей немного подробнее.
Несложно встретить объявление, где продавец предлагает упомянутое пианино уровня «Бехштейн» (Bechstein) за триста тысяч рублей и даже дешевле. При этом утверждается, что реставрация пианино выполнена на высшем уровне. Это невозможно, и, кому интересно, мы немного осветим данный вопрос.
В нашем магазине отреставрированное пианино «Бехштейн» (Bechstein) дешевле 600-700 тысяч не бывает. Мы бы рады, да не уложимся. Хотя эта же марка до реставрации стоит несопоставимо дешево, в районе ста тысяч рублей. Относительно цены старинных фортепиано мы рассказали в соответствующей статье.
Что сделать с пианино
На большинстве фото было показано, как пианино перекрасили в светлый цвет. И я серьезно подумала об использовании краски. Я решила попробовать минеральную краску, потому что она должна быть даже проще в работе, чем меловое покрытие. Да, это так. Минеральная краска не нуждается в предварительном шлифовании, и в нее уже включен верхний завершающий слой. Это звучало обнадеживающе, и я захотела проверить свои силы. В идеале я предпочитаю пробовать новые приемы на небольших проектах, но решила на этот раз преобразить пианино.
Принадлежности, необходимые для покраски пианино
Независимо от того, обрабатываете ли вы пианино меловой или минеральной краской, это лишь личное предпочтение. Оба материала работают очень хорошо и сводят к минимуму объем работы, необходимый для выполнения. Итак, если вы хотите перекрасить пианино, вам потребуются:
- Меловая краска или минеральная краска (я использовала цвет сырого шелка).
- Кисть.
- Малярный скотч (чтобы заклеить любые области, на которых вы хотите избежать окрашивания).
- Отделочный воск.
- Шлифовальный блок.
- Сухая тряпка — протирать после шлифования.
- Восковая кисть или старый носок для нанесения воска.
- Кусок картона, чтобы помочь себе окрашивать участки вокруг клавиш.
- Ткань..
- Античная глазурь, чтобы состарить пианино (при желании).
Хотя это и необязательно, я предварительно все-таки отшлифовала поверхность.
Как покрасить пианино
- Удалите все лишнее вокруг рабочего места, если вы не хотите испачкать краской другие предметы.
- Поднимите скамью с уровня пола, чтобы облегчить покраску. Я поставила на нее свои банки с краской одинакового размера.
- Слегка отшлифуйте поверхность. Если нет нужных инструментов, можно использовать наждачную бумагу.
- Протрите влажной тряпкой всю область пианино, а затем вытрите его насухо.
- Начинайте окрашивать. Дайте каждой из областей немного высохнуть между слоями краски. Поскольку у моего пианино была такая темная отделка, мне потребовалось нанести три слоя минеральной краски.
Я слегка предварительно отшлифовала каждый участок. Сначала начала со скамейки, потому что она маленькая. Я не уверена, хочу ли я использовать глазурь по краям пианино или нет. Вместо того чтобы делать это прямо сейчас, я собираюсь немного пожить со своим произведением искусства. Если бы я решила использовать глазурь, я бы нанесла ее влажной тряпкой, а затем протерла пианино влажной тряпкой, чтобы она была очень легкой и не сильно глянцевой.
Итак, сколько же может стоить реставрация рояля или пианино, и чего ждать от такой реставрации?
Это не значит, что реставрированный будет хуже. Вовсе нет. А зачастую и лучше, что тоже факт. Лучше не в моменте новизны, а в целом комплексе понятий: улучшилось звучание, потому что в восстановление резонансной системы вмешался выдающийся мастер, чего не случилось на фабрике-изготовителе; более дорогостоящие материалы, те же молоточки, к примеру, были установлены; во внешней отделке не пожалели дорогого полиэфирного лака, не сэкономили на грунтах — результат очевиден. И так далее.
При индивидуальной же реставрации, когда у маленькой мастерской на полное восстановление одного рояля уходит минимум месяц, столь незначительная трата практически не ощутима. Зато и результат покрытия иной, лак смотрится «глубже», богаче, он прочнее, долговечнее и надежнее.
Отодвинем мнение и о том, что у нового фортепиано заводская гарантия. Да. Только попробуйте ее в реальности получить. Мы не утверждаем, что никто из дилеров и магазинов, торгующих новыми инструментами, никогда не выполнят гарантийные обязательства, хотим верить в обратное. Но слишком хорошо известна ситуация с гарантией, возвратами, бесплатными ремонтами любых товаров в нашей стране, к сожалению. Сложновато представить, что, когда с роялем что-то случилось, и уже завтра прибежали эксперты, за ними представители компаний и озвучили счастье: «Нет проблем, выбирайте другой инструмент, все перевозки за наш счет, и еще вас ждет компенсация. А не хотите выбирать, пожалуйста, вот ваши денежки, извольте получить». Хочется верить, что когда-нибудь и в нашей стране такое будет, ведь подобный порядок вещей где-то уже давно есть и является всего лишь нормой жизни и деятельности, многие из нас с вами знают это не понаслышке.
Конечно, если очень постараться, то можно значительно сэкономить на реставрации, но останется открытым вопрос долговечности. Насколько долго будет держаться лакокрасочное покрытие? Год, три, пять? Или пятьдесят и больше. Как долго инструмент будет прилично звучать, хотя звучать он должен не прилично, а неповторимо. Сколько лет надежно прослужит механика? Если реставраторы пришли к данной деятельности с целью лишь поскорее заработать деньги — это одно. Если они собираются иметь хорошее имя, определенные гарантии качества их работ, и деньги заодно, то сэкономить им не удастся никогда и ни на чем.
Как отреставрировать пианино своими руками?
А исправлять будем следующим образом. Для начала вам понадобится помещение, в котором вы всю эту работу будете производить. Она довольно грязная и пыльная, поэтому вам нужен будет либо свободный гараж, либо мастерская, притом такая, где можно будет не бояться, что испачкаются окружающие предметы.
Выносить музыкальный инструмент очень сложно, поэтому займемся ремонтом прямо в комнате.
Прежде всего пианино нужно будет разобрать на части. Открываем верхнюю крышку. При помощи отвертки аккуратно снимаем петли, так чтоб полностью снять крышку. Также переднюю дэку, крышку на клавиатуре и нижнюю дэку.
Механизм тоже нужно будет извлечь. Обычно закреплен он двумя-тремя закрутками. Мы их откручиваем и вытягиваем механизм.
Реставрация пианино состоит из таких действий:
- Снимаем старый лак
- Шпаклюем
- Окрашиваем новым лаком
1. Возьмите в руки широкую стамеску и удалите отслаивающийся лак или даже шпон. Если лак растрескался и держится слабо, то его лучше всего удалять крупной наждачной бумагой. Такое встречается у пианино «Украина» черного цвета.
Если же лак держится крепко, то при помощи крупной наждачки его нужно сделать шершавым, поскольку мы будем поверхность шпаклевать. Можно взять дрель с насадкой для шлифования, чтобы очищать быстрее, а вручную только в труднодоступных углах.
После этого весь фасад грунтуется противогрибковой смесью. Так мы и пыль удалим, и обеспечим долговечность древесины. Затем черновой шпаклевкой заделываем крупные изъяны. После шлифовки и удаления пыли шпаклюем на чистовую.
Ровность проверяется при помощи лампы, которая подносится сбоку к поверхности с разных сторон.
Продолжайте подшпаклевывать изъяны до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной. Даже закругленные детали нужно шпаклевать в двух направлениях, и, конечно же, прямые тоже в двух перпендикулярных направлениях, чтобы создать ровную плоскость.
2. Ну, вот, разобрались со шпаклевкой. Теперь будем грунтовать под покраску валиком грунтовкой по металлу от коррозии. Если предполагаете красить в темный цвет, то берите грунтовку красную, если будет светлый тон, в том числе белый, то лучше грунтовать серой грунтовкой.
При помощи маленького валика мы прокатываем все поверхности. Делайте работу внимательно, чтобы не было наплывов и пропущенных мест. Спешить не стоит, так как вы делаете мастерскую ручную работу.
Когда грунтовка высохнет, обычно для этого нужно 24-48 часов в теплом помещении, мелкой наждачной шкуркой шлифуем поверхность. Высохшая грунтовка очень хорошо шлифуется, ровность снова проверяем лампой.
Если после шлифовки вас не устраивают какие-то дефекты, то возможно, их нужно еще раз прошпаклевать. Только следите, чтобы была удалена пыль (мокрой тряпкой). После повторной шпаклевки изъянов мы опять всю поверхность грунтуем.
Грунтуем всю, потому что иначе не получится идеально ровной плоскости!
Стало белое, а было черное!
3. Когда отшлифуете загрунтованные детали, можете приступать к покраске. Такого рода изделия красятся только при помощи пульверизатора. Краску же выбирайте максимально качественную.
Должна быть мебельная краска. Не автомобильная, не для стен!
Именно качеству краски опытные мастера уделяют самое большое внимание. Нельзя пожалеть денег, нужно купить такую краску, которая в последствии не растрескается, не выцветет, не поменяет структуру. Это может быть матовая или глянцевая краска.
Глянцевую краску нужно будет покрывать глянцевым лаком. Матовую – матовым лаком. Лак и краска должны правильно сочетаться, чтобы не происходила между ними реакция. Если краска водорастворимая, то и лак должен быть таким же.
Реставрация пианино
Начинается реставрация пианино в Москве с разбора инструмента, то есть придется открутить все винты. Обязательно нужно клеить ярлычки с номерами, так можно будет быстро и без потерь собрать все обратно. Хорошо сделать список с порядком действий, так как процесс длительный, порядок крепления деталей забудется.
Восстанавливаемую деталь или панель очистить от лака с помощью средства для снятия краски. После этого нужно очистить дерево с помощью растворителя, безворсовой ткани и стальной тонкой стружки. Осторожно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Протереть тканью, чтобы пыли не осталось. Чем чаще протирать, тем чище будет поверхность, можно применить фен, но после этого протереть тканью.
Теперь можно шпаклевать тонким слоем шпаклевки все вмятины и выбоины. Потом опять пройтись мелкой шкуркой, ведь готовится поверхность под покраску! Краска и лак должны соответствовать друг другу!
У нас дома уже много лет стояло старое пианино. Я давно хотел что-нибудь с ним сделать, чтобы оно лучше вписывалось в интерьер. Тогда друг подсказал, как можно изменить цвет пианино без краски, и вызвался помочь с этим. Работа заняла немало времени, но результат того стоил.
Шаг 1. Разборка пианино
Для начала мы с другом очень аккуратно разобрали пианино, однако струны и прочие силовые элементы оставили на своих местах и трогать не решились.
После разборки друг поместил в отдельную тару все винтики, чтобы не потерять их, и пометил маркером внешнюю сторону всех деталей для упрощения сборки. Потом я не раз благодарил его за эту предусмотрительность.
Шаг 2. Шлифовка
Мы начали со шлифовки всех поверхностей различными видами шлифовальных шкурок. Друг накрыл все клавиши и деку газетами, чтобы туда не попала мелкая древесная стружка. Для поверхностей, которые нельзя просто отшлифовать, мы использовали стриппер.
Накрыв обрабатываемую поверхность, мы дали ей пропитаться. Через пару часов мы просто очистили поверхность, используя скребок. Для удаления всех остатков стриппера мы использовали бумажные полотенца. Мы были в перчатках и защитных масках при работе со стриппером.
Шаг 3. Окраска
Этот шаг занял у нас много времени. Мы ждали несколько дней, пока все части пианино высохнут. Никто из нас не хотел работать дальше, пока остатки всех химикатов полностью не выветрились. В отличие от других покрытий, специальную грунтовку, заставляющую дерево менять цвет, мы наносили без дополнительной обработки. Мы использовали продукты своей любимой компании, вы же можете подобрать подходящую морилку (пропитку) другого производителя.
Когда мы покрыли им все пианино, мы просто стояли и смотрели, как оно изменяло цвет на наших глазах. Мы были удивлены такой быстрой смены цвета, однако с каждой секундой цвет изменялся все медленнее и медленнее. В конечном итоге полное высыхание заняло больше времени, чем ожидалось. Но мы были очень довольны результатом.
Шаг 4. Лакирование
Для конечной отделки мы использовали матовый лак. После начала нанесения мы поняли, что это не самый простой материал, с которым мы работали. Единственные матовые лаки, которые мы знали, на водной основе. Работа с этим лаком даже начала нас раздражать, но все равно нам нравился результат.
Я ожидал, что этот лак будет немного блестеть, как и многие другие, но нет. Этот лак практически идеальный, и мы будем его использовать в наших будущих проектах. Мы использовали его также по другой причине – из-за экологичных материалов он не имеет резкого запаха. Однако все-таки мы оставили пианино в гараже на неделю для полного выветривания.
Шаг 5. Сборка пианино
Окончательная сборка пианино не была для нас какой-то проблемой. Мы делали различные метки на деталях и сохранили все винтики для сборки в отдельном месте. Мы решили, что соберем наше пианино без нижней деки, оставив эту часть звуковой панели открытой. Нам понравился этот необычный дизайн для пианино.
Не все наши друзья оценили этот стиль, но нам кажется, что это выглядит очень стильно и необычно. Когда мы шлифовали пианино, мы полностью стерли наклейку. Мы заказали ее онлайн без каких либо проблем, но лучше это сделать заранее. Весь процесс, который мы проделали вплоть до сборки пианино – это не только работа сквозь пот и слезы, но и отличный опыт работы с различными материалами и покрытиями.
Шаг 6. Конечный результат
Нам очень нравится внешний вид пианино. Теперь оно намного лучше выглядит в комнате. Оно теперь напоминает старый инструмент, брошенный в лесу или выброшенный кораблекрушением на морской берег. Мы поставили кусок речной коряги и прочие элементы, которые еще больше подчеркивают этот стиль. Нам только осталось научиться на нем играть, чтобы наше умение было выше, чем хаотичное биение по клавишам. Мы безумно довольны получившимся результатом и советуем каждому попробовать его повторить.
Много царапин, потертая краска, общий непрезентабельный вид – все говорит о том, что пианино требует ремонта. Но восстановление музыкального инструмента – дело тонкое и тщательное. Лучше запланировать на это мероприятие много времени. Бывает и такое, что инструмент не вписывается в интерьер своим цветом, нужно его перекрасить, а заодно и заделать царапины.
Реставрация пианино
Начинается реставрация пианино в Москве https://masterpianino.ru/restavraciya-pianino с разбора инструмента, то есть придется открутить все винты. Обязательно нужно клеить ярлычки с номерами, так можно будет быстро и без потерь собрать все обратно. Хорошо сделать список с порядком действий, так как процесс длительный, порядок крепления деталей забудется.
Восстанавливаемую деталь или панель очистить от лака с помощью средства для снятия краски. После этого нужно очистить дерево с помощью растворителя, безворсовой ткани и стальной тонкой стружки. Осторожно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Протереть тканью, чтобы пыли не осталось. Чем чаще протирать, тем чище будет поверхность, можно применить фен, но после этого протереть тканью.
Теперь можно шпаклевать тонким слоем шпаклевки все вмятины и выбоины. Потом опять пройтись мелкой шкуркой, ведь готовится поверхность под покраску! Краска и лак должны соответствовать друг другу!
Перекрашивание пианино
Все пункты раздела 1 в той же последовательности выполнить. Покраска в данном варианте – длительный многоразовый процесс. Перекрасить нужно все наружные детали. Нанести краску, дать ей полностью высохнуть. Опять нанести. Если нужен ровный цвет– применить аэрозольную краску. Если нужен неровный цвет с оттенком – можно применить поролоновую губку и минимум 2 цвета краски, основной тон и более темный для затемнения углов и стыков деталей инструмента. В таком варианте получается эффект патины.
Лак можно нанести одним слоем, но глубокой полировки может не быть. Его рекомендовано после высыхания шлифовать очень мелкой шкуркой, протирая тряпочкой после каждого раза. Финишный слой лака не шлифовать!
Сейчас все большую популярность приобретают акриловые краски на водной основе, они не такие токсичные, как остальные. Чтобы поверхность пианино блестела, нужно применить глянцевый акриловый лак. Чтобы не блестела – матовый акриловый лак. Требуется проветривать помещение в процессе реставрации, независимо от типа краски.
Далее следует собрать все покрашенные или восстановленные части в один инструмент, используя ярлычки и записи.
Если инструмент старинный, у него западают клавиши или даже некоторых клавиш нет, какие-то детали отсутствуют, есть большие сколы – требуется более серьезная реставрация пианино. Нужно обратиться к специалистам.
Страницы: [1] 2 3 … 7 Вниз
Тема: Покрасить пианино. (Прочитано 105142 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Есть пианино черного цвета. С виду покрытие похоже на черный лак. Такое бывает? Давным-давно был спор по поводу того, что у нас эмаль – то у буржуев лак. В моем случае такое ощущение, что корпус промазан тушью и покрыт лаком, или просто покрашен черной краской, а сверху полакирован. Такое может быть? В общем, стоит задача обновить это пианино, а какие использовать для этого ЛКМ я чего-то не соображу.
Можно конечно пойти своим путем и перекрасить его в розовый, бирюзовый, кофейный………. цвет, но пока хочется разобраться со старым покрытием и какая ему есть альтернатива.
Спасибо.
С уважением, Виталий.
Записан
Мог бы мальчик, которым вы были, гордиться таким мужчиной как вы?
Это у Вас наверно, рояльный лак — много-много тонких слоёв (10-30), зеркальный глянец, дающий глубину цвета.
Нынче есть и однослойные рояльные лаки, например такой
По идее, должен подойти и любой ПУ зеркально глянцевый колированный лак, в много слоёв. Наносить, конечно, пульвером.
А вот здесь предлагается использовать автомобильные ЛКМ. Кстати, наверное, правильный ход.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2008, 03:51:43 pm от Влад К »
Записан
«Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском.»
Спасибо Влад. Дело в том, что в данном случае у меня не очень высокие требования к восстановленному покрытию. А если учесть, что пианино выпущено Черниговской фабрикой музыкальных инструментов и то и покрытие должно быть из арсенала выпускаемых при союзе ЛКМ или им подобных.
Записан
Мог бы мальчик, которым вы были, гордиться таким мужчиной как вы?
Golden Humidor
ne znayu kak translit sdelat’, tak chto sorry!
ya by raspoliroval shellachnoy polituroy, predvaritel’no
pochistiv s «naphtha».
Записан
Записан
«Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском.»
bonch
Насколько я знаю, в случае с роялем используют полиэфирные лаки.
Никакой туши или акварели.
Записан
DOC_11
Уважаемые господа!
Классическая отделка пианино и роялей это длительный и трудоемкий процесс,
который включает в себя несколько этапов.
По времени, может занимать от 3-х до 6-и месяцев.
Материалы: политура, нигрозин и природная пемза (он же рояльный лак).
Полиэфирный лак так же допускается,но тоже есть свои проблемы.
И не забывайте, что дело имеете с музыкальным инструментом,который должен звучать.
С уважением DOC.,
Записан
Golden Humidor
согласен, c DOC, я на одном из своих хьюмидоров так делаю. в данном случае нужно только обновить, почистить и снова располировать.
spasibo za translit.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2008, 05:02:24 am от Golden Humidor »
Записан
Simona
А я думаю можно подойти к вопросу творчески. Аккуратно, естесственно, чтобы не повредить инструмент, наждачкой его потереть для сцепления нового покрытия, ну и чтобы старое чуть убрать. Можно ведь и узор красивый сделать, ну или просто другой краской покрыть. ЛКМ — полиэфирный лак хорошо подойдет, а то что времени много потребуется — понятно. Лак подобрать не сложно, зайдя в специализированный магазин и зная цель, ведь явно не для напольного покрытия. Водоразбавляемые ЛКМ не очень подойдут, их тяжело будет наносить, могу точно сказать, что резольные лаки отличаются хорошими свойствами, как и фторполимерные, но не уверена, что они лучше всего подойдут.
Записан
Golden Humidor
резольные фторполимерные. Vy eto o chem?
Записан
Ольга
ну……. если требования не очень…… то и исполнение может быть простым)))
1. естественно прочистить( не мне тебе это говорить, сам знаешь) тонкой шкуркой
2,царапины замазать обычным пигментом.если такого нема…то можно и гуталином черным
3.ну а потом залакировать простым НЦ22 несколько раз. В сам лак желательно добавить пигмент…
P.S. в пианино звук не зависит от покрытия и оформления. Поэтому там можно красмить практически любым лаком. Это смычково-щипательные инструменты надо очень осторожно реставрировать… Там корпус — основа.От него все зависит. А в фа-но… основа ДЕКА…. но ее красить не надо))))
С уважением, Ольга
Записан
Golden Humidor
Дак и я о простоте, что тут сложного. Это пианино я бы за час отреставрировал.
Тут делов на час. Протереть с «naphta» хорошенько, развести палитуру, сыпануть нигрозину, и полирнуть. Час делов. Ничего шкурить не надо.
Если нет «naphta», просто помыть хорошенько можно, только протереть алкоголем после. Палитуру развести 5 минут, взял банку, положил шеллак, налил денатурат, на следуюший день готово. Если царапин до дерева нет то даже и нигрозин не нужен и так все спрячется.
С уважением Анатолий.
P.S. Ну хорошо, не за час, за день.
Записан
naphta — это лигроин — средняя фракция нефти, между бензином и керосином? (поискал в сети немножко)
на уайт-спирит заменить нельзя, а то его в Москве не встречал в продаже?
Записан
«Да, я учился на своих ошибках и, уверен, могу повторить их с блеском.»
Golden Humidor
Надо попробовать, если ничего не смывает, то можно.
Записан
Саш,ок
Час или день делов? Ну ну.Если сразу сделать и убежать ,то да,час.Не забывайте про просушку и кракеллюр.Если умеючи ,то долго.Я бы хорошеничко вышкурил лак не до дерева и,да,шеллак с нигрозином пару дней,и очищенным шеллаком еще недельку,и,еще через недельку глазирнул,и,через пару дней полиролью соответственной.И никаких черчиков,из опыта все это мутота.
Записан
Страницы: [1] 2 3 … 7 Вверх
- Мастеровой »
- Материалы и отделка »
- Лаки, клеи, краски »
- Покрасить пианино.