Как изменить цвет противотуманок

Blog Personal DeHb on DRIVE2. Специально для Auchentoshan и других любителей физики. Практически в каждой из записей про установку ПТФ можно найти безапелляционный комментарий про то что ПТФ должны быть жёлтыми, так давайте развеем этот весьма старый и упоротый миф, начало которому положено в указе "О селективном жёлтом цвете…

Специально для Auchentoshan и других любителей физики.

Жёлтые ПТФ

Практически в каждой из записей про установку ПТФ можно найти безапелляционный комментарий про то что ПТФ должны быть жёлтыми, так давайте развеем этот весьма старый и упоротый миф, начало которому положено в указе «О селективном жёлтом цвете» опубликованном 5 ноября 1936 года в журнале Officiel de la Republique Francaise — Официальном журнале Французской Республики, который гласил:

Все дорожные фонари, установленные на транспортном средстве, зарегистрированном после 1 апреля 1937 года, должны излучать селективный желтый свет и соответствовать утвержденному фотометрическому стандарту. Это положение применяется ко всем автотранспортным средствам с 1 января 1939 года.

Как ни странно но Физика:

Глаза ХУЖЕ видят при жёлтом спектре, помимо пониженной контрастности и худшей цветопередачи (индекса CRI) жёлтый свет лучше проглатывается тёмными поверхностями и он является менее контрастным. При жёлтом свете глаза хуже определяют скорость движения и дистанцию до объектов, помимо этого тёплый свет расслабляет глаза. Помимо этого имеется понятие как «ночное зрение», его смысл в том что ночью максимум чувствительности глáза сдвигается в сторону фиолетового края.

Zoom

Чувствительность глаз при ночной поездке и дневной

Практика:

И так вот что у меня имеется на машине: светодиодные ПТФ Valeo 047 414 и защитные очки жёлтого цвета для изменения цвета светодиодных ПТФ.

Взглянем снаружи.

Zoom

Внешний вид ПТФ белых и с жёлтым светофильтром

Вроде бы всё нарядненько, но по факту после сведения картинки получаем сильную просадку по интенсивности свечения.

Zoom

Обработанное фото сравнения штатных ПТФ и с жёлтым светофильтром

Теперь с места водителя.

Zoom

Свет с места водителя светодиодных ПТФ Valeo 047414 с жёлтым светофильтром

Zoom

Интенсивность свечения ПТФ с жёлтым светофильтром меньше чем без фильтра, это очевидность.

Zoom

Внешний вид со стороны

Теперь сравним какую добавку ближнему свету делают ПТФ

Zoom

Проверка какую добавку делают ПТФ для ближнего света

Zoom

Сравнение интенсивности ближнего с ПТФ белыми и жёлтыми

Дополнительно в видео материалах

Конечно сейчас полетят камни что тест не корректен для светодиодных ПТФ, ведь я использовал светофильтр для создания жёлтого свечения — но это меньшее из зол, ибо той же серии жёлтые светодиоды имеют куда меньшую светосилу, к примеру из найденных совершенно случайно Osram Oslon Black LY H9GP светодиод жёлтого цвета имеет светосилу 68лм, а той же серии LCW H9GP белый уже 95.5лм, это практически на треть ярче. То есть если белые светодиодные ПТФ потребляют 9Вт, то с жёлтыми светодиодами они же должны потреблять 12,5Вт и больше, а это как минимум другой конструктив и другие светодиоды, по факту другие ПТФ.

Теперь настенный тест штатных галогеновых ПТФ Valeo 90мм, здесь можно понять на сколько съедает света жёлтая колба лампы.

Zoom

Сравнение света штатных ПТФ Valeo 90mm с разными лампами

Zoom

Сравнение интенсивности света штатной лампы и лампы MTF Aurum

Как видно жёлтая колба чуточку уменьшает общий световой поток, но галогеновые ПТФ, как и другие рефлекторные решения всегда создают паразитную засветку выше светотеневой границы.

Наука:

Крейг Ф. Борен (род. 1940) — американский ученый-атмосферщик и физик. Борен написал фундаментальные книги по рассеиванию света, атмосферной термодинамике и переносу излучения, а также научно-популярные книги по атмосферной оптике.

Крейг Ф. Борен

Сначала я вам дам неправильное объяснение которое вы можете встретить где угодно. Это выглядит примерно так: Как все знают, рассеяние (чем угодно!) всегда больше в коротковолновом диапазоне видимого спектра, чем при длинной волне.

Таким образом, чтобы получить наибольшее проникновение света через туман, вы должны использовать самую длинную длину волны. Красный явно не подходит, потому что он используется для стоп-сигналов. Таким образом, вы идете на компромисс и используете желтый.

Это объяснение ошибочно по нескольким причинам. Капли тумана в среднем меньше капель облаков, но они все еще огромны по сравнению с длинами волн видимого света. Таким образом, рассеяние такого света туманом практически не зависит от длины волны. К сожалению, многие люди изучают (без предостережений) закон рассеяния Джона Уильяма (лорда Рэлея), а затем предполагают, что он применим ко всему. Они не узнали, что этот закон ограничен рассеивателями, маленькими по сравнению с длиной волны и на длинах волн, далеких от сильного поглощения.

Второй недостаток заключается в том, что для получения желтого света в первую очередь необходим светофильтр. Обратите внимание, что желтые противотуманные фары использовались, когда единственными доступными фарами были лампы накаливания. Если вы поместите фильтр на белую фару, вы получите меньше проходящего света, и это приведет к уменьшению количества света на дороге.

Есть два возможных объяснения желтых противотуманных фар. Во-первых, первые разработчики таких светильников были введены в заблуждение, потому что они не понимали ограничений закона рассеяния Рэлея и не знали распределения капель тумана по размерам. Другое объяснение состоит в том, что кто-то посчитал желательным сделать противотуманные фары желтыми, чтобы сигнализировать другим водителям, что видимость плохая, и поэтому следует соблюдать осторожность.

Разработчики фар давно знали, что нет волшебного цвета, который бы давал превосходное проникновение в туман.

Исследование корейцев
В 2018 году появилась работа презентованная Чан-Су Ли, профессором кафедры электронной техники, Университета Йунгнам, КОРЕЯ.

В ней проведена работа, целью которой было рассмотреть влияние плохой погоды на видимость. Согласно исследованию результаты измерения пропускания никак не влияют на видимый спектр и могут отличаться только ультрафиолетовые волны.

Zoom

Результаты измерения пропускания в туман

Zoom

Результаты измерения пропускания в дождь

Что касается вообще жёлтого цвета на дороге:

Одно из нескольких исследований на этот счет было проведено специалистами лаборатории «JAMA Ophthalmology», которые заключили, что нет никаких веских доказательств того, что жёлтые очки действительно помогают при вождении, в том числе в темное время.

Жёлтые очки для водителя

Защитники очков с желтыми линзами утверждают, что желтые стекла позволяют смягчать слепящий свет от фар встречных машин. Но они почему то забывают сказать, что еще в 1965 году офтальмологи ряда европейских стран выяснили, что описываемые очки снижают остроту зрения человека. В 1972 году офтальмологи из Австралии установили, что желтые линзы повышают порог контраста. Это в свою очередь приводит к ухудшению зрения водителя.

Мало того, к аналогичным выводам приходила и группа ученых из «Harvard Medical School». Тамошние специалисты заключили: очки с желтыми линзами ночью делают вождением опасным – пешеходов в синей и оранжевой одежде в них различить намного труднее.

Наконец, в 1997 году в США «Federal Trade Commission» наложила запрет на рекламу очков с желтыми линзами, как аксессуар способный обезопасить вождение ночью. В заключении правительственной комиссии говорилось о том, что заявления, делаемые продавцами не подтверждаются с результатами научных исследований.

Вывод:
Жёлтый свет не даёт никаких преимуществ в видимости на дороге. Это просто цвет на любителя, и вы не будете лучше видеть именно с жёлтым светом ПТФ и не только в туман, а вообще.

Жёлтый цвет ПТФ это РУДИМЕНТ ламп накаливания и заблуждение тянущееся десятилетия поскольку современные тенденции светодиодных источников рвут на части поверья прошлого века, выдавая совершенно чёткий резкий свет в котором всё прекрасно видно, исключая засветы выше светотеневой границы, а как следствие дополнительное ослепление от тумана. Именно поэтому вы не найдёте современных заводских решений жёлтого цвета.

Очень рекомендую взглянуть на эти записи:
1. Светодиодные ПТФ от Valeo, тест: www.drive2.ru/b/533352200986952195/
2. Сравнение и испытания светодиодных ПТФ: www.drive2.ru/b/572183378267215660/

Использованные материалы:
blog.autointhebox.com/yel…-vs-white-fog-lights.html
www.danielsternlighting.c…ht_color/light_color.html

  1. 18.02.2012 17:43


    #1

    Цвет противотуманных фар

    Задался тут вопросом, оставить на 171 противотуманные фары желтыми как в стоке или сделать их белыми,голосуем.


  2. 18.02.2012 17:46


    #2

    В общем данное занятие себе нашел не от скуки,а так получилось ,что в одной туманке нет желтого светофильтра и она светит белым,вторая -желтым.Завтра снимаю бампера на покраску и вот думаю как поступить ,вытащить второй желтый светофильтр или купить стоковую туманку.


  3. 18.02.2012 17:54


    #3

    Если не сложно комментируем почему сделали такой выбор


  4. 18.02.2012 20:07


    #4

    Если радиус частиц меньше 0,4 мкм, то синий свет рассеивается сильнее, чем красный. В таком случае желтый свет будет лучше проходить сквозь туман, так как он имеет большую длину волны, чем синий и зеленый. Однако если размеры частиц 0,4 — 0,9 мкм, то результат может оказаться совершенно противоположным. Для частиц еще большего размера, какие обычно составляют туман, желтый свет не имеет никаких преимуществ. Впрочем, возможно, что здесь играет роль поглощение света каким-то конкретным типом взвешенных частиц. так что х/з, правильный желтый, который правильно светит тока заводской оригинальный. иначе кустарные желтые фары могут выходить за нормы и толку от них нет. а если интересен чисто эстетический вид, то я за белый:) Хотя на мадже мне нравится, что жОлтый…


  5. 18.02.2012 20:13


    #5

    Тут вот какое дело,туманы у нас бывают раза 2 в год ,так что меня больше эстетическая сторона вопроса интересует.Внешне туманки у меня белые,просто внутри стоит светофильтр ,когда включаешь — желтые.И как я заметил в свежих авто идет тенденция на установку чисто белых туманок.Вот и думаю может тоже белый сделать ,так сказать чтобы было в ногу со временем ,тем более этот вариант у меня без вложений получится по ряду вышеуказанных причин :)


  6. 18.02.2012 20:16


    #6

    Да конечно! тут нечего и думать, смотреться будет хорошо… еще ксенон туда заряди :)


  7. 19.02.2012 03:11


    #7

    Канечно жёлтый.
    Контраст ксеноновых фар и жёлтых туманок-абалдеть. Нет контраста-не то имхо.
    Я сё время фары и туманки вкл. день и ночь
    В тумане ни те ни другие нипамагают

    Последний раз редактировалось дед митрич; 19.02.2012 в 03:29.

    corona st 191. без тармазов.
    Если у тебя ничего не болит — значит ты помер… М. Задорнов.


  8. 19.02.2012 03:29


    #8

    я тоже склоняюсь к желтым.но если все зарядить ксеноном хорошим то тоже в принципе будет неплохо…но птф иногда реально нужны при соотв погодных условиях,ксенон порой бессилен

    Я вам не скажу за всю Одессу,но я бы въехал в эту стюардессу,еще до начала рейса.


  9. 19.02.2012 09:07


    #9


  10. 19.02.2012 15:05


    #10

    Toyota Crown Athlete GRS182 2004 — ZERO


  11. 19.02.2012 17:13


    #11

    корона ОГОНЬ!!! как сделал???


  12. 20.02.2012 15:06


    #12

    Этот опрос будет закрыт 29.04.2014 в 00:44

    )))


  13. 20.02.2012 18:06


    #13

    Сообщение от DIMON27RUS
    Посмотреть сообщение

    У меня 171 был черный (202) поэтому я решил весь салон переделать на белый (двери, свет салона, ключ зажигания, багажник, подсветка ног, габариты и даже подсветил корону на решетке), так сказать чтоб было черно-белое. Все это было сделано при помощи белых светодиодов. А вот туманки были желтые и я никогда не хотел менять их на белые, т.к. смотрелись они уж больно красявски. Поэтому мой ответ однозначно ЖЕЛТЫЙ! Если интересно вот корона, жаль только что на машине так и не сфотал.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15022011312.jpg 
Просмотров:	381 
Размер:	202.6 Кб 
ID:	2310753
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15022011313.jpg 
Просмотров:	217 
Размер:	78.2 Кб 
ID:	2310754
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15022011314.jpg 
Просмотров:	198 
Размер:	103.3 Кб 
ID:	2310756

    Представьте как это будет смотреться ночь на машине

    Mark ii gx81 90г. Grand 2.0 был
    Crown JZS145 94г. Roal Saloon G 3.0 был
    Honda Capa GA4 01г.


  14. 21.02.2012 04:31


    #14

    Никто так меня не понимает, как я сам себя не понимаю.


  15. 21.02.2012 04:48


    #15

    Чёт мне кажется днём это невидать,а ночью и непонятно.Мелковатый девайс.

    corona st 191. без тармазов.
    Если у тебя ничего не болит — значит ты помер… М. Задорнов.


  16. 21.02.2012 04:50


    #16

    Сообщение от дед митрич
    Посмотреть сообщение

    Чёт мне кажется днём это невидать,а ночью и непонятно.Мелковатый девайс.

    если внутри то что черным насквозь прорезать то зашибись будет
    там снизу оргстекло или чота типо этого и светодиод
    корона вся светится будет как надо, а не только силует

    Никто так меня не понимает, как я сам себя не понимаю.


  17. 21.02.2012 11:57


    #17

    Сообщение от Сусанин
    Посмотреть сообщение

    если внутри то что черным насквозь прорезать то зашибись будет
    там снизу оргстекло или чота типо этого и светодиод
    корона вся светится будет как надо, а не только силует

    А может сразу галогенку тогда влупить ?Или ксенон на корону,вот смеху то будет


  18. 21.02.2012 12:16


    #18

    Сообщение от Niss@noff
    Посмотреть сообщение

    А может сразу галогенку тогда влупить ?Или ксенон на корону,вот смеху то будет

    тюнинг по Барнаульски?

    http://www.led119.ru/blog/COMPANY_BLOG/1239.php
    на этом сайте много чего еще интересного есть

    Никто так меня не понимает, как я сам себя не понимаю.


  19. 22.02.2012 13:41


    #19

    Сообщение от Сусанин
    Посмотреть сообщение

    если внутри то что черным насквозь прорезать то зашибись будет
    там снизу оргстекло или чота типо этого и светодиод
    корона вся светится будет как надо, а не только силует

    Как раз таки, если насквозь прорезать, то корона пучком светиться будет, т.к. сливаться будет — самой короны не увидишь. Светодиодов там 9, направлены в разные стороны, за короной оргстекло. Вырезал квадрат, просверлил под крепеж нагрел над конфоркой газ. плиты, приложил — приняло форму, обвел маркером, вырезал с остатком в 2-3 мм по краям, прошелся наждачкой (сделал матовой), за сверлился под светодиоды, вставил светодиоды с резисторами и залил прозрачным строительным герметиком (чтобы не каратнуло). Дальше осталось только подключить. Да, днем не видно вообще, но ночью… нравилось всем и знакомым и нет (без понтов). Результатом остался доволен. Можете сказать, что колхоз, отрицать не буду, но по сути дела тюнингу в институтах не учат, а значит все (весь) — колхоз. Идея, действительно, взята с сайта LED119.RU Просматриваю его почти каждый день, уже года три.

    Toyota Crown Athlete GRS182 2004 — ZERO


  20. 22.02.2012 14:36


    #20

    выложи фото оборотной стороны,интересно как это устроено ,но принцип понятен вцелом


Попались мне на глаза интересные по исполнению противотуманки, к тому же двухцветные. Корпус алюминиевый, установочный стакан пластиковый, заявленная мощность каждой 30Вт в диапазоне напряжений 9-30В. Заказал на обзор. Смотрим что пришло.
Упаковка стандартная, но недостаточная — пакет, картонная коробка и пупырка, есть риск получить товар поврежденным.

Характеристики с сайта:
Материал: ПК + ABS + алюминиевый корпус
Вес: 730 г (365+365гр)
Размер: ф9×6 см
Цвет корпуса: черный
Цвет светодиода: желтый + белый (автоматическое переключение)
Мощность: 60 Вт (30 Вт каждый)
Люмен: 4000LM (2000LM каждый)
Рабочее напряжение: 9-30 В
Светодиодные чипы: 27W
Водонепроницаемый: IP67
Цветовая температура: 6500К
Срок службы: 30000 + ч
Количество: 2 шт.
Количество светодиодов: 9 шт.
Источник света: COB
Размещение на автомобиле: спереди, слева и справа
Применение:

фонари заднего хода

, габаритные огни, дневные ходовые огни, боковые габаритные огни, сигнальный фонарь, противотуманные фары и т.д.

Применимо для авто

Для Acura:
Для Acura ILX 2013-2017
Для Acura TSX (седан и универсал) 2011-2014
Для Acura TL 2012-2014
Для Acura RD 2010-2017
Для Форда:
Для фиесты 2014-2015
Для фристайла 2005-2007
Только для Ranger. Подходит для моделей STX. 2005-2011
Для Mustang Подходит для моделей с откидным верхом и комплектации Coup (не для GT) 2005-2009
Для Mustang Подходит для моделей с откидным верхом и трансмиссии с Тип Только 2 противотуманными фарами 2010-2014
Для Тельца Икс 2008-2009
Для фокуса 2008-2014
Для исследователя 2011-2015
Для C-Max 2013-2016
Для Fusion 2013-2016
Для транзитного подключения 2012-2014
Для Линкольна:
За LS 2005-2006
За навигатор 2007-2015
Для Ягуара:
За S-Type 2004-2008
За X-Type 2004-2008
За XK 2009-2010
Для Honda:
Для понимания 2010-2014
Для Accord Coupe (2-дверный) 2013-2015
Для Сивик Си 2013-2015
Для Гражданского Седана (4-дверный) 2016-2017
Для Fit 2015-2017
Для CRZ 2013-2015
Для CRV 2012-2015
Для Кросстура 2013-2015
Для пилота 2012-2017
Для Nissan:
Для 2005-2012 Navara D40 Пикап
Для 2005-2015 Nissan Xterra
Для 2005-2017 Nissan Frontier
Для 2008-2015 Nissan Armada
Для 2005-2012 Nissan Pathfinder
Для 2016-2017 Nissan Pathfinder
Для 2016-2017 Nissan Titan
Для 2012-2017 Nissan NV Van
(Модели с металлическим бампером и открытием противотуманных фар)
Для Субару:
Для Субару Импреза 2011-2017
Для Subaru XV Crosstrek 2.5i / Гибрид 2013-2017
Для Subaru Legacy 2.5i /3.6R / GT 2010-2014
Для Subaru Outback 2.5i / 3.6R 2010-2012
Для Subaru WRX / STi 2015-2017
Для Субару Форестер 2.5i / XT 2014-2017
Для Subaru BRZ 2013-2016
Для Renault:
Для LATITUDE Saloon L70 2011-2015
Для MEGANE 3 Hatchback BZ0 2008-2015
Для MEGANE 3 Coupe DZ0 DZ1 2008-2015
Для MEGANE 3 Grandtour KZ0 KZ1 Estate 2008-2015
Для MEGANE 2 Хэтчбек BM0 BM1 CM0 CM1 2002-2015
Для MEGANE 2 Saloon LM0 LM1 2003-2015
Для MEGANE 2 Estate KM0 KM1 2003-2015
Для MEGANE 2 Купе-Кабриолет EM0 EM1 Кабриолет 2003-2015
Для Laguna 3 Grandtour KT0 KT1 Estate 2007-2015
Для Laguna 3 Хэтчбек BT0 BT1 2007-2015
Для Laguna 3 Coupe DT0 DT1 2008-2015
Для Laguna 2 Хэтчбек BG0 BG1_ 2001-2015
Для LOGAN Saloon LS 2004-2015
Для ДЮСТЕР 2012-2015
Для Renault TWINGO GRAND SCENIC MASTER TRAFIC LOGAN Laguna DUSTER Kangoo LATITUDE
Для Пежо:
Для Peugeot 107 2005-2014
Для Peugeot 207 2006-2009
Для Peugeot 307 2005-2007
Для Peugeot 407 Coupe 2005-2011
Для Peugeot 607 2004-2010
Для Ситроена:
За C4 2004-2011
За C4 купе 2004-2011
За C4 Пикассо 2006-13
За C4 Гранд Пикассо 2007-2014
За C5 2001-2008
За C6 2006-2012
За Xsara Picasso 2000-2010
Для OPEL / VAUXHALL:
За Agila 2008 г.в.
За Astra G 11 / 1999-10 / 2005
За Signum 2003 г.в.
За Тигра 06/2004 года
За Vectra C 2002 г.в.
Для Ленд Ровер:
Для Range Rover III внедорожник (LM) 2009-2012
Для Discovery 4 LR4 SUV (LA) 2010-2013
Для Freelander 2 LR2 FA_ 2006-2014
Для Range Rover Sport LS 2006-2013
Другие:
Для Порше Кайен 2011-2015
Для Scion FR-S 2013-2015
Для Suzuki Swift 2009-2013
Для FIAT 500 (не подходит ABARTH) 2012-2015
Для Мицубиси Аутлендер Спорт 2013-2015
Запчасти OEM
Для автомобилей Acura / Honda, использующих запчасти OEM # 33900-T0A-A01, 33900STKA11 (Partslink # AC2592111)
Для автомобилей Заd / Lincoln, использующих оригинальную деталь № 4F9Z15200AA (деталь производителя № 3225-2050B)
Для FIAT 500 (не подходит ABARTH), используя OEM # 5182426AA
Для автомобилей Jaguar, использующих оригинальную деталь № XR837532
Для автомобилей Nissan, использующих OEM номер детали # 26154-EA500 84501AJ00A
Для Porsche Cayenne, используя OEM # 95563116300
Для автомобилей Subaru, использующих оригинальную деталь # H451SAJ100
Для автомобилей Suzuki, использующих оригинальную деталь # 990E0-65J36-00

Комплект 2 фары с разъёмами, мне они не подошли и их пришлось отрезать.



Внешний вид. Виден подпружиненный регулировочный винт, по вертикали. Его можно переставлять, с другой стороны корпуса есть ушко с резьбой.


Корпус с оребрением не разборный, стекло из поликарбоната, приклеено намертво, ломать не буду, есть риск повредить плату. Установочный стакан, с крепежными ушами, из пластика.


Частичная разборка. есть атмосферный канал с бумажным фильтром в колпачке.



Ввод провода в корпус через плотную резиновую муфту.

Провод в термостойкую изоляции, по маркировке максимальная температура, которую может выдержать изоляция, составляет 300 °С. Сечение провода 0,5 мм2, этого достаточно для данной фары. Потребляемый ток при напряжении 14.7В составляет около ~1.36 А.

Подключаем для проверки к зарядному для аккумуляторов. Определяем свечение и наклон светового пучка. Выбор цвета свечения производится просто — включением и отключением (вкл-белый-выкл-вкл-желый).
Белый — верхняя граница правильная (запоминаем, провод сзади слева, винт регулировки справа-снизу).

Переворачиваем. Желтый — верхняя граница дугой — неправильное положение!

Определяем параметры подручными инструментами. В холостом режиме зарядное потребляет ~ 2.5Вт.

Одна непрогретая фара, за минусом зарядного, 20.6 Вт, при любом свете.


При дальнейшей работе и прогреве мощность постепенно падает. Замечу проверка производилась в статике при комнатной температуре 24 градуса и без обдува радиаторов фар.

Подключаем две фары параллельно и прогреваем 15 минут (19.1Вт каждая)

— 20 минут (18.95Вт каждая)

— 25 минут (18.75Вт каждая)

— 40 минут ( 18.6Вт каждая), падение мощности на этом прекратилось. Корпуса были ощутимо теплыми но не горячими.

На моем авто (ММС AIRTREK) в переднем бампере есть штатные места под ПТФ, но они неправильной формы, и нужно изготовить основания для крепления ПТФ в штатные проемы. Ищем необходимый листовой пластик по сусекам. мне пригодились изолирующие подкладки 18х80см с изостыков, старого образца.
Размечаем по установочному стакану, сверлим, режем. В двух экземплярах.


Примеряем в пластину и по месту.


Диаметр ПТФ 90 мм, глубина посадки 35мм.


Определим угол рассеивания по горизонтали ~100 градусов.

Конструктивное исполнение противотуманок должно отвечать требованиям существующей нормативно-правовой базы, включающей Правила Дорожного Движения (далее ПДД), ГОСТ 8769-75 (далее ГОСТ) и Правила (единообразные предписания) ЕЭК ООН. Перечень основных требований данных регламентов сводится к следующему:
.
Световой луч, производимый противотуманной фарой, должен отвечать нескольким условиям:
— светораспределение луча направлено вниз, а его верхняя граница должна быть четко очерчена;

— величина горизонтального угла рассеивания не превышает 70 градусов.

Высота установки – не менее 250 миллиметров от поверхности дорожного полотна.
Максимальное расстояние между противотуманной фарой и внешним габаритом транспортного средства – не более 400 миллиметров.

После установки пришлось повозиться с регулировкой. Делал по этой таблице и схеме. Высота центра ПТФ на моем авто 42 см. Выставил СТГ на расстоянии 7 метров в 32 см для белого света (- 10 см от высоты центров ПТФ)

Первый пробный выезд. От фар до ворот 3м/7м СТГ белого и желтого разная по высоте.
Горят габариты и ПТФ.


7м, СТГ белого

7м, СТГ желтого

Ближний свет и ПТФ.


7м, видно отметки СТГ разных режимов.

Дальний и ПТФ.

Вид спереди.




Одни ПТФ.


Лучи перед машиной.


Небольшое видео, езжу на шипованной резине, слышен шум. Звук удален правообладателем музыки в фоне. Вот такие законы.

Видео по ссылке пока со звуком

Итак, что можно сказать по испытаниям:
+ четкая СТГ
+ двухцветный свет
+ яркость на уровне
+ простота регулировки
+ герметичность, езжу два дня, лужи, грязь — запотевания никакого нет (поставил как есть, ничего не герметизировал)
+ цена-качество,
+ не светит на все 30Вт, дольше проживет, корпус не позволит рассеять такую мощность (возможно при напряжении 24-27В и будет выдавать заявленные 30 Вт)
+ широкая полоса освещения, отлично видно обочину и пешеходов.

~ долговечность покажет только время.
P.s. на 01.03.20 работают и светят как новые, ничего не деградировало. Езжу постоянно как с ДХО.

— стекло из поликарбоната, возможны царапины со временем.
— угол рассеивания больше 70 градусов.

Еще видео со сравнением подобной фары с другими типами ПТФ.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

#1

Оффлайн
 

Опубликовано 13.07.2007 — 12:14

раньше давным давно все противотуманки были желтыми или белые с желтой ломпой. Сейчас все белые, это вызвано нормами или просто такие продаются7
Вобщем можно ли ставить противатуманки желтого цвета?

  • Наверх


#2

Оффлайн
 

Vitallik

Опубликовано 13.07.2007 — 15:56

Можно ставить противотуманки желтого и белого цвета, это в плане отношений с гибдд.
В плане отношений с туманом лучше желтые противотуманки, т.к. желтый свет меньше отражается от тумана, т.е. работу свою желтые противотуманки будут выполнять лучше аналогичныхъ белых.
По рассказам очевидцев синие противотуманки тоже неплохо с туманом справляются, но вот с гаишниками они не справляются совершенно…
Еще бывают другие цвета, но они не работают вообще, сквозь туман не пробивают, гайцов привлекают, в общем жуть сплошная и трата денег.

  • Наверх


#3

Оффлайн
 

Алексей Новиков

Опубликовано 13.07.2007 — 16:15

Синие туманки физически не могут справлятьяс с работой, цвет должен быть как можно краснее, но в силу требований ГОСТа о расположении красных габаритов, они могут быть только желтыми.

  • Наверх


#4

Оффлайн
 

Vitallik

Опубликовано 13.07.2007 — 16:50

crtag
Спорить не буду ибо не знаю, однако почему тогда синий ксенон очень хорошо туман пробивает?
ЗЫ Вопрос задан не для разведения срача, а потому что мне хочется это понять, просто иногда возникает мысль воткнуть ксенон в противотуманки, какой результат будет? Кто-нибудь пробовал? В основной свет не хочется, потому что на двенашке фары не под ксенон заточены, а вот в туман было бы неплохо дорогу получше видеть.

  • Наверх


#5

Оффлайн
 

deedee

Опубликовано 13.07.2007 — 16:58

ты сам видел, что синий цвет лучше жёлтого в тумане светит? или кто-то байку рассказал?

  • Наверх


#6

Оффлайн
 

Алексей Новиков

Опубликовано 13.07.2007 — 17:12

crtag
Спорить не буду ибо не знаю, однако почему тогда синий ксенон очень хорошо туман пробивает?
ЗЫ Вопрос задан не для разведения срача, а потому что мне хочется это понять, просто иногда возникает мысль воткнуть ксенон в противотуманки, какой результат будет? Кто-нибудь пробовал? В основной свет не хочется, потому что на двенашке фары не под ксенон заточены, а вот в туман было бы неплохо дорогу получше видеть.

все оттенки начиная с зеленого очень хорошо рассеиваются атмосферой и водяными парами, посмотри на небо, чтобы убедится, что портивотуманки синими быть не могут. Оптимальный — желто-оранжевый, поскольку этот цвет все еще хорошо воспринимается человеческим глазом и одновременно хорошо пробивает атмосферу/туман.

  • Наверх


#7

Оффлайн
 

V.I.P.

Опубликовано 13.07.2007 — 19:19

crtag
Спорить не буду ибо не знаю, однако почему тогда синий ксенон очень хорошо туман пробивает?
ЗЫ Вопрос задан не для разведения срача, а потому что мне хочется это понять, просто иногда возникает мысль воткнуть ксенон в противотуманки, какой результат будет? Кто-нибудь пробовал? В основной свет не хочется, потому что на двенашке фары не под ксенон заточены, а вот в туман было бы неплохо дорогу получше видеть.

у меня в туманках ксенон стоит, только не синий. бело-голубой — 6000к. по сравнению со штатными туманками намного лучше освещает дорогу и приятнее для глаза. Во всяком случае мне, когда долго по трассе едешь глаз устает от штатного желтоватого цвета.
Потому и поставил 2 комплекта ксенона. Теперь и ездить приятнее и видимость на порядок лучше при любых погодных явлениях.

Но сразу говорю — это сугубо личные ощущения: знакомый сел в машину как раз в ливень — говорит как ты так ездишь, типа невидно нехрена. у всех разное цветовосприятие….

а синий ксенон отстой — вот с чем с чем а с ним точно нихрена не видно. сам не верил, пока не увидил воочию недавно.

  • Наверх


#8

Оффлайн
 

Самаритянин

Опубликовано 13.07.2007 — 22:58

как не крути а с ФИЗИКОЙ трудно спорить… жёлтый свет имеет наименьшее преломление и отражение в тумане…. сам пробовал: ярко-белые,голубые,зелёные(кстати зимой на снегу красиво освещается… :) ) и наконец- жёлтые так вот жёлтые даже в дождь по трассе (на встречу фуры,грязь и т.д.) давали освещённость на порядок больше чем всякие другие
Единственное условие (опираясь на ту же ФИЗИКУ) так как туман «висит» над поверхностью земли то чем ниже «туманки»тем лучше освещённость и условие как мин. туманки должны распологаться НИЖЕ!!! фар головного света !
эффект намного значительнее… B)

«…Наверно с течением лет,
пойму, что меня уже нет…
Но лишь бы с течением дней
не жить бы стыдней и стыдней…
Но лишь бы с теченьем веков
не знать на могиле плевков…..» (с)
Евгений Евтушенко.

  • Наверх


#9

Оффлайн
 

Vitallik

Опубликовано 14.07.2007 — 10:28

deedee
Мне надо было «синий» в кавычках написать, у того, с которым я ездил по-моему 5000К температура была, освещал очень хорошо и для себя я такой же имею ввиду.

Самаритянин
Я знаю, что противотуманки должны светить «под туман», они на 12шке стандартно так и стоят внизу в бампере и будут светить как раз так как надо. Но за совет спасиба :)

V.I.P.
crtag
Спасибо

Изменено: Vitallik, 14.07.2007 — 10:31

  • Наверх


#10

Оффлайн
 

Самаритянин

Опубликовано 14.07.2007 — 10:34

единственное с чем стоит определиться так это :что должно быть жёлтым? лампы? или стело рассеивателя? :nevsosal:
а если и то и другое? а может просто отражатель жёлтый и всё? :nevsosal:

«…Наверно с течением лет,
пойму, что меня уже нет…
Но лишь бы с течением дней
не жить бы стыдней и стыдней…
Но лишь бы с теченьем веков
не знать на могиле плевков…..» (с)
Евгений Евтушенко.

  • Наверх


#11

Оффлайн
 

Vitallik

Опубликовано 14.07.2007 — 10:40

Самаритянин
Я думаю, что в принципе по барабану какой элемент из перечисленных будет желтым, главное, чтобы в результате комплекс отражатель-лампа-рассеиватель давал желтый цвет.
ЗЫ Что-то подсказывает, что желтый отражатель все же не айс…

  • Наверх


#12

Оффлайн
 

som

Опубликовано 14.07.2007 — 11:29

голубой ксенон.. светит хуже всего…

  • Наверх


#13

Оффлайн
 

BACbKA

Опубликовано 14.07.2007 — 18:19

Здесь, как уже сказали, дело в физике. Чем цвет ближе к красному, тем меньше длина волны, а следовательно и преломление светового потока. Про то что ксенон это крута а фсё остальное ацтой, с такими доводами можно отправить в библиотеку за учебником 7-го класса по физике ,раздел рефракция.

  • Наверх


Как правильно подключить противотуманные фары через реле и кнопку

Противотуманные фары (ПТФ) облегчают процесс езды в экстремальных погодных условиях. Их включение улучшает освещение дороги на десять метров вперед. Каждый автовладелец может поставить противотуманки на автомобиле, чтобы в любую погоду чувствовать себя за рулем более уверенно.

Назначение и преимущества ПТФ

Противотуманки нужны для освещения дорожного покрытия во время дождя, тумана и т. п. Другие цели применения ПТФ:

  • для подсветки участков правого края обочины;
  • для подсветки участка, расположенного прямо перед капотом машины;
  • позволяет получить максимум визуальной информации о состояния дороги;
  • как дневные ходовые фары.

Преимущества применения ПТФ:

  • широкий функционал — их включение позволяет решить сразу несколько задач, связанных с подсветкой;
  • лучший просмотр габаритов авто даже на большом удалении.

Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют определенные схемы подключения, которых следует придерживаться во время монтажа.

Требования к монтажу

Большинство автомобилистов, прилежно изучавших теоретический курс в автошколе, знают, что нельзя по своему желанию ставить на авто приспособления, не предусмотренные производителем, но монтаж противотуманок прописан в ПДД.

Даже если авто от производителя не оснащено противотуманками, каждый автовладелец может их установить, вынеся отдельно или переделав бампер. Нужно помнить, что при переделке вносят серьезные изменения в конструкцию машины, а это уже считается частичным переоборудованием.

  • разрешается установить две противотуманные фары;
  • максимальное расстояние между фарой и боковой поверхностью — 0,4 м;
  • минимальное расстояние от ПТФ до дороги — 25 см.

Монтаж ПТФ проводится в соответствии с предусмотренными нормами.

ПТФ, возможно, понадобится регулировка, т. к. угол падения светопотока на дорожное покрытие должен соответствовать правилам.

Выбор ПТФ

Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.

На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.

На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.

Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:

  1. Галогенные. Самый доступный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнении с другими видами ламп. Прежде чем купить такие фары, убедитесь, что вы сможете их без труда поменять, когда они выйдут из строя.
  2. Светодиодные. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус — цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или они плохо вентилируются, срок их эксплуатации сокращается.
  3. Ксеноновые. Плюсы — хорошие технические характеристики. Такие модели долговечны и эффективны. Минус — высокая стоимость.

Подготовка к монтажу

Противотуманные фары способен установить практически каждый автомобилист, умеющий орудовать отверткой и гаечными ключами.

Советы по подготовке к монтажу:

  1. Монтажом лучше заниматься в гараже со смотровой ямой.
  2. Работы следует вести, строго соблюдая технологическую инструкцию.
  3. При себе во время монтажных работ необходимо иметь электросхему своей машины.

Варианты и схемы подключения

Если в авто нет проводки для ПТФ, придется своими силами прокладывать необходимые провода. Есть два варианта — через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы подключить противотуманки через реле, необходимо запастись режущими инструментами и клеммником. Еще понадобится гофра, термоусадка и изолента.

Правила установки через реле:

  1. Отыщите в автомобиле место для монтажа реле. Прикрепите его так, чтобы к нему можно было легко добраться в случае замены или ремонта.
  2. Найдите место под кнопку.
  3. Приготовьте провода питания. Длина должна быть такой, чтобы провода прокладывались свободно, без натяжения.
  4. Поставьте предохранитель на 10 А. От контакта № 30 проложите готовый провод к клемме «+» аккумулятора.
  5. От контакта № 85 отведите провод к кнопке включения.
  6. Подсоедините массу с реле с помощью контакта № 86.
  7. Поставьте ПТФ на бампер.
  8. Присоедините провод «–» с кузова и «+» контакта № 87.
  9. Включите фары и проверьте их работу.

Не рекомендуется подключать ПТФ автономно. Они посадят аккумулятор в считанные дни.

Через кнопку

Если ПТФ подключается через кнопку, достаточно любого провода с напряжением. Как правило, питание берут с «+» габаритов или с проводки системы зажигания.

По красному проводу подается «+», по черному — масса, подсоединенная к кузову. Найдите на панели место, к которому бы легко дотягивалась рука, там и поставьте кнопку.

Такую схему подключения для ПТФ рекомендуется выбирать автомобилистам, которые склонны забывать выключать их при остановке авто. Они выключаются, когда водитель, закончив движение, достает ключ зажигания.

Схемы подключения

Схема подключения противотуманных фар выбирается автолюбителем на свое усмотрение. Есть два варианта — последовательное или параллельное включение.

Параллельная схема

При параллельной схеме подача разницы потенциалов происходит только при запуске мотора или включении зажигания.

Провод «+» подсоединен к фарам от контакта релейного элемента. Последний записывается через плавкий предохранитель на 15 А — его предела вполне достаточно для большей части противотуманок. Плавкую вставку рекомендуется ставить поближе к аккумуляторной клемме.

Если подвести к ПТФ 12 В от сигнального провода контроля за зарядкой, то при включении мотора фары могут включаться автоматически.

  1. Контакт «–» от фар подсоединяют к кузову.
  2. Клеммы «+» соединяют между собой и подключают к клемме реле № 87.
  3. Контакт реле «+» № 30 подключают к аккумулятору.

При параллельном включении обеспечивается полноценная запитка каждой фары, что позволяет не терять в яркости ламп. Потребляемый ток при этом возрастает.

Последовательная схема

Такая схема минимизирует потребляемый ток, а лампочки горят менее ярко, чем могли бы. Эту схему применяют, если ПТФ замещает главные фары.

  1. Контакты «–» фар соединяют между собой.
  2. Клемму «+» одной фары присоединяют к кузову, другую впаивают в реле.
  3. Кнопку и кабель «+» от зажигания подсоединяют к клеммам № 85 и № 86.
  4. Контакт № 30 подсоединяют к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Противотуманки загораются при пуске мотора и выключаются вместе с его остановкой.

В современных иномарках предусмотрена особая предмонтажная электроподготовка — о ней судят по клеммам «fog lamp relay».

Варианты монтажа

Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.

Монтаж в бампер

Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.

Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.

Монтаж в глухой бампер

Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.

  1. Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
  2. Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
  3. Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.

Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.

Другие способы установки

ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.

Монтаж в проем, предусмотренный производителем:

  1. Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
  2. Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
  3. Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
  4. Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.

Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.

Распространенные ошибки

Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, устанавливая ПТФ, легко ошибиться. Чтобы правильно подсоединить фары, рекомендуется заблаговременно узнать о типичных промахах новичков.

Недочеты и проблемы:

  1. Проблема возникает при подсоединении ПТФ к габаритам. Эта система не рассчитана на ток, который ей приходится выдерживать из-за внедрения дополнительной нагрузки.
    В итоге наблюдается перегрев и плавление проводов. Если ПТФ загораются вместе с габаритами, оборудование быстро выйдет из строя.
  2. Если параметры монтажа ПТФ не отвечает нормам ПДД, к водителю могут предъявить претензии работники ГИБДД. Если они обнаружат нарушение установленных норм, то водитель будет оштрафован.
  3. Бывает, что автолюбитель выбирает неудачное место под кнопку. Если она расположена слишком далеко, водителю сложно дотянуться до нее Это может спровоцировать ДТП.

Если вы часто ездите в условиях проблемной видимости, вам стоит поставить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше контролировать авто в сложных условиях, что обеспечит вам более высокий уровень безопасности при езде.

Источник

Способ подключения двухрежимных Led туманок

Ваз 2110,11,12 как подключить двухрежимные Led передние противотуманные фарыПодробнее

Подключение светодиодных двухрежимных птф через кнопку, тумблер.Подробнее

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА: Бампер Спорт, LED-Туманки(2 режима) и как я лоханулся с ЛампамиПодробнее

Лада гранта,калина 2 , один из вариантов подключения двух режимных led противотуманных фарПодробнее

Установка проводки под ПТФ на ВАЗ 2110 | Светодиодные LED ПТФ от Sal-Man + Грамотное подключение ФСОПодробнее

ПРИОРА 2 Установка LED ТУМАНОК 2 режимаПодробнее

Двухрежимных Led ПТФ на Mitsubishi ASX своими рукамиПодробнее

ПОДКЛЮЧЕНИЕ LED ПТФ 2 РЕЖИМА SAL-MAN!ЖЕЛТЫЙ И БЕЛЫЙ СВЕТ НА ВАЗ 2114!ПОДРОБНО !ПОГРЕМУШКА!Подробнее

Двухрежимные LED ПТФ на ладу грантуПодробнее

Осторожно не покупайте двухрежимные LED ПТФ на КалинуПодробнее

Источник

Как правильно смонтировать и подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112

В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду. Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:

  1. Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
  2. Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
  3. Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.

На модельный ряд «десятки» ставятся ПТФ с рифлёными (дают узконаправленный световой поток) или прозрачными (светят пятнами) стёклами.

Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.

Требования к монтажу ПТФ

Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:

  • количество — 2 штуки;
  • не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
  • не больше 40 см от внешнего контура фар;
  • гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
  • углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5 о +5 о , в горизонтальной — 45 о +10 о .

Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно отвечать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3)

Включаются противотуманные фары освещения только одновременно с габаритными фонарями.

Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.

Если монтаж ПТФ не предусмотрен комплектацией автомобиля, заводские штампованные отверстия для установки противотуманных фар закрываются заглушками на двух винтах

Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.

Подготовка к установке

Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:

  • какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
  • есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.

Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).

Сделать самостоятельно гнездо в бампере можно с помощью дрели и тонкого сверла диаметром 2–3 мм, часто располагая отверстия по контуру

Нужно запомнить простое правило. Если есть штампованные гнёзда для противотуманных фар, то форму и размер фар подбираем под них. Если отверстий нет, то сначала покупаем ПТФ, а затем по их форме размечаем и проделываем места для крепления противотуманок.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  • ПТФ — 2 шт.;
  • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  • реле;
  • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  • болты М8х45 — 4 шт.;
  • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Как изменить цвет прогресс бара
  • Как изменить цвет прицепа
  • Как изменить цвет прицела пабг
  • Как изменить цвет прицела гта 5
  • Как изменить цвет прицела апекс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии