Покраска салона автомобиля (фото): руководство по самостоятельной окраске салонного пластика в домашних условиях
Если вы счастливый обладать автомобиля, то так или иначе у вас возникало желание перекрасить своего железного коня или хотя бы немного изменить его цвет. Но требуется потратить огромное количество сил, для того чтобы найти такого мастера, чтобы его работа выглядела идеально, а ваша машина не испортилась безвкусной некачественной покраской.
Конечно покраска в салоне требует вложения больших средств, но, в качестве исключения, вы можете покрасить её собственноручно. В случае, если вы выбрали именно этот способ, вы должны знать, что существует огромное количество подводных камней, которые способны испортить покраску.
Именно по этой причине нужно знать правила покраски, так как краска в руках непрофессионала может вести себя непредсказуемо. Чтобы этого не произошло необходимо изучить детально все нюансы технологии покраски. Чем мы и займёмся в этой статье.
Подготовительный шаг к покраске салона автомобиля
Для того, чтобы безошибочно осуществить покраску – необходимо правильно подготовить поверхность. Что же для этого потребуется сделать? Ответ довольно-таки просто!
Ознакомимся с этапами:
- Подготовительный шаг – на этом этапе прежде всего вам необходимо снять все детали из салона. После этого необходимо очистить поверхность от пыли, грязи и других остаточных материалов. Кроме того, необходимо заделать все неровности, но это относительная задача.
- Грунтовка – загрунтуйте поверхность, при необходимости с помощью грунтовки.
- Шпатлевание – необходимый шаг в том случае, если у вас есть дефекты на поверхности. Это могут быть вмятины, царапины и многие другие повреждения. Заранее загрунтуйте и высушите поверхность перед шпатлёвкой. После этого необходимо зашлифовать поверхность наждачной бумагой, промыть водой и высушить.
Как правильно наносить краску на элементы салона
Бесспорно, каждый согласиться, что успех окрашивания автомобиля (или любой его детали) зависит не только от выбора краски, но и от специалиста и его техники нанесения.
- Краска наносится не просто кисточкой, а специальным распылителем (его также часто называют краскопультом).
- Недостаточно просто его держать в руках, его необходимо держать под правильным углом и правильно выбрать соло.
- Если вы сделаете что-то не так, допустим остановитесь и нанесёте слишком тонкий слой – у вас образуются так называемые «яблоки» (то есть выпуклости) и «облака» (разводы на поверхности).
Распылитель держат обычно под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Иначе, в случае наклона, в верхних и нижних частях распыления расстояние до поверхности будет разным, то беж значит в одном месте слой получится толще, в другом – тоньше.
Окрашивание деталей салона автомобиля
Чаще всего в современных автомобилях в салоне преобладает пластик. Поэтому мы ознакомимся с основными правилами окрашивания пластика.
- Соблюдайте температуру помещения – температура должна быть выше 20℃, для обеспечения хорошего состояния краски. Именно при такой температуре краска не сохнет и позволяет хорошо распылять её.
- Используйте малярный скотч – данное приспособление понадобиться вам тогда, когда необходимо создать какой-то чёткий переход или обеспечить защиту для необрабатываемой поверхности.
- Ищите золотую середину – избегайте слишком сухого или слишком мокрого слоя, иначе краска не ляжет равномерно.
- Избегайте толстого нанесения слоя – это чревато тем, что в слое будет содержаться большое количество растворителя, который длительное время будет испаряться. Та как частицы будут просто тонуть, в последствии слой вовсе не будет блестящим, то есть совершенно не будет отражать цвет.
Откажитесь от сухого нанесения – в таком случае слой будет слишком быстро сохнуть и оставит вам разводы. А если вы ещё и недостаточно очистили поверхность, то частички пыли будут оставаться на поверхности, что может привести к образованию шершавости.
К тому же, вам потребуется гораздо больше краски для удаления всех неровностей.
Сколько слоёв краски использовать
Окрашивание деталей автомобиля может происходить в 2 или 3 слоя.
Всё зависит от краски, которую вы используете.
- Один слой – покрытие деталей салона машины в один слой – это довольно-таки серьёзная задача. Для её осуществления мастер должен владеть не только технологией, но ещё и иметь лёгкую руку, для того чтобы не наделать пятен, к примеру. В данном случае качество покрытия оставляет желать лучшего.
- Два слоя – очень популярная техника. Если даже у вас случилась, какая-то неприятность во время покраски, вы можете без проблем заполировать это место. Проще говоря, первый слой может быть «косым и кривым», а второй всё перекроет.
- Три слоя (использование лака) – обычно третьим слоём идёт лак (для придания блеска) или матовый финиш (для образования матового слоя). Если же всё-таки ваши два слоя оказались не самыми удачными – вы можете проделать эту работу ещё и третий раз.
Правила безопасности во время окрашивания
На самом деле занятие покраской салона автомобиля, а, то есть закрытой конструкции – довольно-таки опасное занятие.
Изучим основные правила, которых нужно придерживаться:
- Защитите кожу рук и лица – в такие вещества входит много химических элементов. При смешивании они выделяют вещества, которые при близком контакте могут осесть на слизистую. В случае попадания на кожу человека, есть риск получения ожога.
- Пользуйтесь респиратором – запах, исходящий от краска может попасть в дыхательные пути, что тоже может нанести бесповоротные вред человеку. Но респиратор способен задержать запах.
- Надевайте очки – попав на слизистую глаза, пыль и крупинки химических элементов могут нанести ожог. Тем более, на подготовительном этапе это вам очень поможет.
Если всё-таки пыль или краска попала куда-то, то следуйте следующей инструкции:
- Промойте место, куда попала пыльца. Если вы обнаружили уже глубокие повреждения – немедленно обращайтесь за медицинской помощью к специалистам.
- Если вы заглотнули пыль, то необходимо немедленно выйти из помещения на свежий воздух и попытаться откашляться. Обязательно промойте нос.
Если вы начинаете чувствовать себя плохо или ощущаете боли в лёгких – немедленно вызывайте скорую и обращайтесь за помощью к специалистам.
Фото идеальной покраски салона автомобиля
Всем привет. На самоизолированных выходных вспомнил про один интересный случай и покопавшись в архиве отыскал его подробности и решил поделится им с вами.
Есть 2 способа изменить цвет салона своего автомобиля: 1-й – в специализированном салоне, но это дорого и 2-й – перевозить вёдра с краской в машине и ждать пока в тебе в зад въедет ГАЗель. В отличии от первого варианта, второй гораздо дешевле. Хотя, всё таки, наверное водитель AUDI не планировал перекрасить салон своего авто, а просто хотел немного подзаработать, получив неплохую компенсацию от страховой компании. В прочем обо всём по порядку:
В очередной раз в поисках правды к нам обратились за помощью и мы, естественно не смогли в этом отказать. Увидев материалы которые нам предоставили, немного посмеявшись начали работать.
Как обычно, начали с обстоятельств ДТП. ТС AUDI Q7 с ценным грузом краски на борту стоит никого не трогая, как вдруг водитель ТС HYUNDAI PORTER, уверенно двигаясь задним ходом, задней частью кузова, допустил вероломный наезд на заднюю часть кузова перевозчика краски. Далее, вёдра с краской смещаются, в результате чего самопроизвольно открываются как будто детонируя. После чего, краска разливается по салону ТС AUDI Q7 делая его белоснежно белым. До кучи, были приложены фотоматериалы с места ДТП:
Далее, приступив к исследованию, первично было определено, что столкновение ТС AUDI Q7 и ТС HYUNDAI PORTER могло иметь место и повреждения на задней части ТС AUDI Q7 соответствуют обстоятельствам ДТП.
При этом же, было проведено исследование о том, могли ли быть образованы повреждения салона ТС AUDI Q7 при обстоятельствах ДТП.
Проведя подробный анализ в первую очередь было определено, что столкновение ТС AUDI Q7 и ТС HYUNDAI PORTER было минимальным, т.к. на задней части кузова ТС AUDI Q7 не образованно существенных повреждений, (так – небольшие «ссадины») что могло бы привести к опрокидыванию и раскрытию банок с краской.
Исходя же из вещественной обстановки в багажном и салонном отделение ТС AUDI Q7, крышка, с заявленного открывшегося ведра краски, расположена поверх лужи краски, а на верхней части крышки следы потеков краски с раскрывшегося ведра отсутствуют. Как так? С начало вытекла краска а потом открылось ведро? Открыв в очередной раз книгу «логика», мы поняли, что это выглядит совершенно невозможным в рассматриваемом событие, поскольку при опрокидывании ведра краски и открывании крышки вытекающая краска с ведра должна была в первую очередь покрыть краской полностью крышку ведра, что в рассматриваемом событие не прослеживается, а уже затем находящиеся рядом с крышкой малярные кисти. Также следует обратить внимание на крышку, размещенную за раскрывшемся ведром, так указанная крышка расположена ниже уровня засохшей лужи краски, что указывает на тот факт, что данная крышка была размещена уже после высыхания краски (вот это поворот ))).
Ещё хотелось бы указать на то, что если ТС AUDI Q7 и эксплуатировался в дальнейшем с разлитой краской, проехал с места ДТП до места стоянки, то учитывая качество дорожного полотна в РФ, указанное ведро и крышки, в результате колебаний и смещений, также были бы испачканы краской, но мы видим, что наружные поверхности указанных элементов не испачканы, и это выглядит совершенно невозможным, при имеющихся потеках краски на бампере заднем, обивки панели задней и обивки крышки багажника ТС AUDI Q7, одним словом «чудеса».
Мало краска растеклась по багажнику, так она ещё и забрызгала всё остальное пространство. Как? спросите вы, но не только вы, но и мы первое что сказали это «как?». То что ведро не падало и не раскрывалось это мы выяснили, но если бы даже указанное ведро краски и могло бы упасть и раскрыться, то кинетической энергии, которая теоретически и могла бы быть у краски, явно недостаточно для разбрызгивания краски по салону, тем более, учитывая повышенную вязкость и крайне низкую текучесть краски, образование имеющихся потеков в салоне исследуемого ТС, на обивке двери левой задней, стекле двери левом заднем, обивке передних сидений, обивке крыши и т.д. не представляется возможным. Если только ведро не сдетонировало как самодельное взрывное устройство, но про это не было ни слова. При этом стоит указать, что на размешенном в багажном отделение пенопласте и остальном грузе, следов разбрызгивания краски не прослеживается, что выглядит совершенно невозможным, при имеющихся повреждениях салона и багажного отделения исследуемого ТС. Потеки и наслоения краски, имеющиеся на элементах салона и багажного отделения ТС AUDI Q7, указывают на неистечение краски вследствие воздействия инерционных сил из ведра, а в результате целенаправленного разбрызгивания краски от руки под разными углами, будто батюшка кропилом. Всё это тоже противоречит заявленным обстоятельствам рассматриваемого события, и здравому смыслу. Указанные следы краски образованы в результате противоправных действий, с помощью некого инструмента, предположительно малярной кисти.
Хотя всё это и стало напоминать объект современного искусства, но ценность от этого данного автомобиля не возросла, а только на против слегка уменьшилась, но возросли затраты на обслуживание, точнее на сумму ремонта и химчистки салона, которые владельцу данного ТС пришлось делать за свой счёт. Ведь даже дети знают, что обманывать не хорошо.
PS: Не давайте себя обмануть и не обманывайте других! Всем добра!
Цвета салона автомобиля обычно доступны в различных оттенках серого или коричневого цвета. Старые модели могут быть синими или бордовыми. Эти цвета обычно соответствуют большинству внешних цветов, но не всегда находятся в списке любимых для владельцев автомобилей. Если вы хотите, чтобы цвет салона соответствовал точному цвету вашего автомобиля, или совершенно другой цвет, узнайте, как изменить цвет салона в вашем автомобиле.
Содержание
- 1
Шаг 1 - 2
Шаг 2 - 3
Шаг 3 - 4
Шаг 4 - 5
Чаевые - 6
Предупреждение - 7
Предметы, которые вам понадобятся
Шаг 1
Покройте все области автомобиля, которые не будут распыляться, такие как ветровое стекло, окна, ограничители, проигрыватель компакт-дисков, радио, кнопки, ручки и огни. Закрывайте сиденья, когда распыляете приборную панель и пластиковые зоны, и покрывайте эти места, когда распыляете сиденья.
Шаг 2
Очистите сиденья и ковер средством для чистки обивки и жесткой щетинной щеткой. Дайте ткани полностью высохнуть. Используйте жесткую кисть, чтобы обойти ткань еще раз перед нанесением краски.
Шаг 3
Распылить на обшивку салона автомобиля краску для мебели. Начните с передней части автомобиля и продолжайте движение к задней части. Обрызгайте сиденья обивочной краской, начиная с верхней части подголовника и продвигаясь вниз к нижней части сиденья. Не забывайте заднюю часть сиденья и боковые части нижней части сиденья. Распылите ковер, начав с передней части возле приборной панели и двигаясь к задней части автомобиля. Дайте обивке полностью высохнуть, прежде чем прикасаться к ней.
Шаг 4
Очистите все пластиковые и виниловые поверхности с помощью мыла SEM и серой накладки. Промойте детали водой и дайте им высохнуть. Протрите поверхность SEM винил/кожа Prep, перемещая аппликационную тряпку в одном направлении.
Распылить краску на пластиковые/виниловые поверхности приборной панели, дверные панели, центральные консоли, подлокотники, солнцезащитные козырьки. Распылите легкое тонкое покрытие и дайте ему высохнуть в течение 30 минут. Распылите два или три дополнительных тонких слоя, оставляя между ними 30 минут. Дайте краске полностью высохнуть, прежде чем прикасаться к каким-либо деталям или управлять автомобилем.
Чаевые
- Всегда носите маску художника, распыляя краску в закрытом помещении.
Предупреждение
- Не садитесь за руль, пока краска полностью не высохнет, иначе она может испортить одежду и все, к чему вы прикасаетесь.
Предметы, которые вам понадобятся
- Маскирующая лента и бумага
- Жесткая щетина
- Очиститель ткани
- SEM мыло
- тряпка
- Серый коврик
- SEM пластик/кожа Prep
- SEM цветной слой краски
- Обивка/тканевая краска
-
09.06.2008 09:43
#1
Изменение цвета обивки салона на «не маркий»
Здравствуйте!
Интересуют любые бюджетные способы изменения цвета обивки салона.
С учетом всяких там новых технологий и т. д.
Имеется: Тойота королла — седан (2006г.). Внутри цвет обивки(потолок +стойки) грязно-белый. Постоянно пачкается. Мыть все это — сплошь гемор.
Что хотим: обклеить-перекрасить-еще что либо. Но в результате получить темный, не маркий цвет. Сам салон черный(сидения)…так что в цветовой гамме ошибиться сложно. Да! Есть одно условие-это все нужно будет сделать самому, не обращаясь в сервис!
Может кто уже это делал? Нужны технологии….вообщем интересны любые мысли по этому поводу.
Спасибо!
-
09.06.2008 11:24
#2
Посмотрел по т.к. «Драйв»у, что там черти (за бургом) светлую крышу снимали и красили балончиком с темной краской. По ящику смотрелось вроде ничего, а вот как в живую…. х.з.
-
09.06.2008 12:29
#3
Да в том то и дело, что сам материал там — ворсистый….
К нему то и приклеить «нечто» ..или покрасить….вроде как не получится….
Потому и спрашиваю, что сам ниче придумать не могу…
-
09.06.2008 12:30
#4
-
09.06.2008 15:18
#5
чехлы на потолок — прикольно получится
Toyota Corolla 2000, 4e-fe, ee-102
-
09.06.2008 15:34
#6
Сообщение от alex_1902
чехлы на потолок — прикольно получится
по потолку в башмаках ходишь?
-
09.06.2008 15:49
#7
Да нет, не хожу. Но в отпуске попал на мойку, где две девчушки, залапали грязными руками весь потолок. А заметил я это уже поздно. Перепробовал кучу всякой химии…но все равно пятна остаются….
Да и знакомая в одну из летних ночей в Казахстане раздавила какуюто огромную мразь(насекомое) на обивке….хрен оттерешь….Последний раз редактировалось dimedrol1963; 09.06.2008 в 15:52.
-
09.06.2008 15:55
#8
А может проще ухаживать за светлым салоном? Не ездить в грязной одежде, например. Я вот больше года в светлом салоне со светлыми ковриками езжу и очень доволен. Коврики стираются очень легко. Сиденья и всё остальное, как новенькое. Садишься и душа радуется. Засранцем быть не надо.
Toyota Corolla G, 2003 г.
-
09.06.2008 16:04
#9
www.emex.ru — автозапчасти вовремя.
Единый номер (8452)746-846
-
09.06.2008 18:10
#10
Сообщение от Durasevich
А может проще ухаживать за светлым салоном? Не ездить в грязной одежде, например. Я вот больше года в светлом салоне со светлыми ковриками езжу и очень доволен. Коврики стираются очень легко. Сиденья и всё остальное, как новенькое. Садишься и душа радуется. Засранцем быть не надо.
Вы правы! Засранцем быть не надо в принципе!
Только видел я таких «чистюль» в жизни, когда на людях «данке-шен…битте шен» а потом в компании нажраться до поросячего визга…обо*****ся…облеваться…..и плакать на кухне по утру от «вселенского» стыда….
Это так …между прочем….
КУ!
-
10.06.2008 06:33
#11
Если ты все таки решил кардинально поменять цвет, загони на сервис и перетяни потолок алькантарой темного цвета…
Единственное «НО» по цене сколько это станет…. Если руки растут правильно попробуй сам перетянуть… в приницпе сложного ничего нет… клей (спрей) + материал по выбору.
-
10.06.2008 09:42
#12
Спасибо! Пошел в инете тему пробивать.
-
10.06.2008 11:18
#13
Сообщение от dimedrol1963
Вы правы! Засранцем быть не надо в принципе!
Только видел я таких «чистюль» в жизни, когда на людях «данке-шен…битте шен» а потом в компании нажраться до поросячего визга…обо*****ся…облеваться…..и плакать на кухне по утру от «вселенского» стыда….
Это так …между прочем….
КУ!Это точно не про меня, ибо меру знаю…
Toyota Corolla G, 2003 г.
-
10.06.2008 11:48
#14
да уж
каждый останется при своем мненииwww.emex.ru — автозапчасти вовремя.
Единый номер (8452)746-846
-
11.06.2008 14:43
#15
У меня салон бежевый, тяжеловато, зато приятно сидеть. Выход один ухаживать и ухаживать.
-
31.07.2008 14:54
#16
Хм, на 120 обивка бежевого цвета, которая тон в тон совпадает с цветом засохшей грязи. Т.е. грязь не видно практически. А вот авто с черными салонами просто ужасают засохшей грязью — сильно бросается в глаза.
-
31.07.2008 15:50
#17
Владимир (Ебург)
полностью согласен. Светлый салон очень нравится и не маркий. Теперь сажусь в машину с черным салоном — мрак какой-то.
KIA Sportage 3, 2012, AWD, 2,0 Бензин
Toyota Corolla Fielder, 1NZ, 2004 г — была
-
31.07.2008 16:05
#18
чуть не в тему — чем потолок чистить?
-
31.07.2008 18:16
#19
полгода уже ежжу в светлом салоне. НУ его нафик — такую красоту!
тут два варианта: либо как свин, либо разоряйся на химчистку.
-
02.08.2008 08:29
#20
Сообщение от dimedrol1963
Здравствуйте!
Интересуют любые бюджетные способы изменения цвета обивки салона.
С учетом всяких там новых технологий и т. д.
Имеется: Тойота королла — седан (2006г.). Внутри цвет обивки(потолок +стойки) грязно-белый. Постоянно пачкается. Мыть все это — сплошь гемор.
Что хотим: обклеить-перекрасить-еще что либо. Но в результате получить темный, не маркий цвет. Сам салон черный(сидения)…так что в цветовой гамме ошибиться сложно. Да! Есть одно условие-это все нужно будет сделать самому, не обращаясь в сервис!
Может кто уже это делал? Нужны технологии….вообщем интересны любые мысли по этому поводу.
Спасибо!А город какой?
На чтение 7 мин Просмотров 5.9к. Опубликовано 07.07.2019 Обновлено 06.11.2022
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля. Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Содержание
- Чем красить пластик салона авто
- Чем зашкурить
- Чем обезжирить
- Нужен грунт по пластику или нет
- Когда необходима структурная краска
- Что с самой краской
- Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
- Технология покраски жесткого пластика
- Работа с Soft-Touch покрытием
Чем красить пластик салона авто
Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
- Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
- При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.