Статейка есть у меня только она ориентирована на 2110, но если по разбираться и для тебя подойдёт
Модернизация штатной подсветки на лампах накаливания заключается в замени их на светодиоды. Это приводит прежде всего к еще более яркой и насыщенной подсветкой шкал, а так же возможность менять цвет подсветки простой петыквайкой светодиодов.
Для модернизации потребуется снятие приборов и их полная разборка, вставка в щиток (как собственного изготовления, так и штатная, но доработанная), 10-ти мм светодиоды 7шт. для двухокошечной панели + резисторы, былый корректор для бумаги, цветная изолента (зеленая, красная, синяя, оранжевая), кусок тонировочной пленки примерно 8×8 см (не очень темной), двусторонний скотч (бытовой).
Разборка приборов
Необходимо снять прозачный козырек. Демонтировать все лампы с патронами. Далее снятие стрелок, НЕОБХОДИМО БЫТЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМ на этом этапе, можно повредить оси шаговых двигателей. Итак для снятия стрелок необходимы ножницы и плотная бумага. Бумагой нада накрыть, дабы не испортить штатную всавку, ножницами, покачивая в разные стороны, тянуть стрелку вверх. Слезает стрелка с усилием.
Далее надо отвернуть саморезы с задней стороны приборов и после снятия пластиковой стенки разогнуть прижимные рамки ЖКИ. Если все прошло удачно, то пол дела сделано.
Подготовка светодиодов
Светодиоды покупал в автомагазине, в нем почему-то они значительно дешевле, 23р за штуку, а магазине радиодеталей 37р. К тому же в цоколе уже установлен резистор и диод. Необходимо отпилить макушку светодиода, так как в ней находится линза фокусирующая луч, но при этом не повредить светоэлемент. Капнуть не спиленный торец клея СуперМомент. Пасатижами аккуратно разрушил цоколь и извлек светодиод. В пластиковом корпусе белого цвета увеличить отверстия под светодиоды до 13 мм.
Пайка светодиодов
Светодиоды припаиваются в отверстия под патрон лампы с соблюдением полярности. После проверки работоспособности установленных светодиодов, устанавливаются ЖКИ
Стрелки
Снятые стрелки необходимо очистить от красной краски с нижнего торца, так как при попадании синего цвета они станут невидимы. Далее покрасил нижний торец корректором белого цвета.
Вставка с рисунком шкал в щиток приборов
Штатная вставка, но доработанная, Вся модернизация сводится к сошкуриванию с внутренней стороны зеленой краски, выступающей в роли светофильтра. Если не снимать краску, то оттенок цвета будет другой и яркость ниже. Плюсы данного способа: нет необходимости изготавливать свою вставку, дешевле , проще и быстрее. Минусы: теряются красные элементы шкал, нет вожможности изменить дизайн шкал.
Сборка
Сборку лучше начинать со сборки корпуса самих приборов, платы, световода и задней крышки корпуса. Затем наклеивается вставка. Перед одеванием стрелок на оси необходимо наложить лист бумаги как при снятии и приложить металлическую линейку вплотную к оси. Линейка будет выступать в роли ограничителя глубины насаживания стрелок. Стрелки надевал с корректировкой «нолей». Вкрутил контрольные лампы и надел прозрачный козырек. Для контроля работоспособности всей панели, в ней предусмотрен режим теста, необходимо нажать на кнопку сброса одометра и не отпуская ее подать +12v на контакт 4 и 10 белого разъема. Потом отпустить кнопку и стрелки сделают три полных хода. Все, четыре часа и готова новая, сверхяркая подсветка синего цвета.
Модернизация подсветки стрелок
Поездив немного в ночных условиях принял решение изменить цвет подсветки стрелок. По конструкции подсветка стрелок выполняется с помощью световодов и серией призм. В стрелке тоже есть призмы, они то и как-бы поднимают свет из недр приборов.
Так как в моей версии приборов применена светодиодная подсветка синего цвета, но для изменения цвета стрелок необходимо сточить призмы или высверлить на световоде. Это предотвратит проникновение синего света в стрелки. Следующий этап — установка светодиодов необходимого цвета, в моем случае красные. Перед установкой необходимо сточить линзу у 3мм (желательно сверхяркого) светодиода и боковую сторону. Это позволит максимально приблизить его к оси стрелочного прибора. В конструкциях стрелочных указателей предусмотрены две проушины (на тахометре и спидометре надо просверлить сверлом 1мм). Для того чтобы свет от светодиода на попадал в основной световод надо изолировать боковые стенки светодиода. Можно использовать любую непрозрачную краску, но удобнее и быстрее надеть термокембрик и нагреть для усадки, затем аккуратно срезать в верхней части. Выводы светодиода разгибаются в разные стороны и вставляются в отверстия, после фиксируются. Далее все светодиоды соединяются в цепь и подключаются через резистор к светодиодам основной подсветки.
Все собирается в единое целое и результат на лицо, теперь стрелки не сливаются с рисками шкал. Заодно произвел «калиброку» шкалы. Реальная скорость отличается в меньшую сторону с положением стрелки. Поэтому я нулевое положение стрелки изменил. Выставил примерно равным «-5 км/ч», при этом от «0» до «40» стрелка занижает скорость, но зато в остальном секторе показывает реальную скорость.
Глядя на штатную подсветку в салоне автомобиля хочется плакать. Панель приборов светиться зеленым, подсветка печки желтым, подсветка кнопок зеленая, а индикация оранжевая! Такое несочетание цветов подсветки меня не устроило, и в голову закралась мысль полностью изменить всю подсветку в салоне автомобиля.
Сегодня расскажу про замену подсветки в панели приборов.
Полазив интернете нашел крупицу информации на счет того как это можно сделать. Перечитал две страницы текста с иллюстрациями. Долго думал браться за это или нет, ибо чувствовал что не все будет так просто как написано в инете. Решился! Разобрал панель, снял щиток приборов и начал его разбирать. Разобрал полностью, снял стрелки, ну вобщем все. Посмотрел на него и собрал обратно. На деле оказалось все не так как я читал в интернете. Я немного расстроился, но от цели своей не отказался. Через какое-то время разобрал снова, чуток доработал как надо было, и установил сверхяркие светодиоды подсветки вместо штатных желтых. Светилось очень ярко, и почти белым светом( т.к. на накладке с изображением шкал приборов нанесена зеденая краска которая и дает зеленый оттенок). Т.к. диоды были очень китайскими(по другому не скажешь) в течении месяца все они сгорели. Сгорали они постепенно, и поначалу я думал что это просто брак, но когда они сгорели все, я впал в уныние. Пока длилась эта эпопея, я неоднократно разбирал щиток приборов, всвязи с чем стрелки не выдержали такого издевательства одна из них сломалась) ППЦ! Я поездил по магазинам никто стрелками не торгует. Нашел в одном магазе одна стрелка, под заказ из Тольятти 300рублей. Делать нечего, я заказал. Стрелку привезли, но она оказалась не такой какая мне нужна. Я начал искать с разборок щиток приборов, в итоге за 1000рублей нашел б/у шный без стекла, но со всеми стрелками, пришлось его и купить. Жаба давила меня отдавать 1000р за этот кусок дерьма. Но когда я начал разбирать снова свой щиток сломалась еще одна стрелка, и я обрадовался что сейчас у меня есть страховка) И наконец все стрелки поставил на место. Ездить ночью не видя приборов дело неблагодарное и когда мне это надоело, я решился еще на один шаг. Сделать под каждую стрелку красный светодиод. Снова разобрал щиток приборов, поставил под каждую стрелку красный светодиод, и надел на него термоусадку чтобы красный свет не попадал куда не надо а просто светил прямо, от каждого из них вывел провода наружу щитка, подцепил к проводам подсветки печки и все заработало! Стрелки теперь светятся насыщенным красным светом. На счет подсветки самих шкал приборов впринципе все готово, но пока руки не доходят сделать, а т.к. сейчас зима, значит буду делать весной или летом)
Да возможно это и по-колхозному, но зато это работает, и смотриться очень красиво!
Оценивайте!
Так как все работы я уже проделал, все сфотографировал, а руки расписать и выложить все это никак не доходят, а сейчас пока есть время и собрался с мыслями выложу сразу вторую запись за день.
Речь пойдет о пересвете приборной панели ВАЗ 2114, с использованием платы плавного розжига, о которой говорил в прошлой записи.
Эта приборная панель не с моей машины, с машины моего знакомого, кому я также делал приборную панель и использовал другой плавный розжиг ( о приборной панели и том плавном розжиге будет отдельная запись). Он увидел как я пресвет своему другу и решил обратиться ко мне.
План по приборной панели:
1. сделать белыми палочки на приборах
2. красными цифры на приборах
3. сделать подсветку стрелок красным
4. сделать инверсию экранов
5. установить плату плавного розжига
Для реализации этого плана потребуется:
1. разобрать приборную панель.
Процесс не фоткал, так как делал это уже много раз и не придал значения этому…
Передняя сторона с оргстеклом и черным козырьком отстегиваются на защелках, с задней стороны выкручиваем все винты.
Затем нужно снять стрелки. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить механизм. Я это делаю так: плавно кручу против часовой стрелки, не много оттягивая, будто по резьбе выкручиваю.
2. Снять накладку с циферблатом.
Накладка просто на клею висит на светораспределяющей пластине.
Лицевая накладка
3. Как видно из фото надо будет удалить заводской светофильтр. Сделать это можно спиртом и ватной палочкой. Работа кропотливая, но эффект нравится, всегда как в первый раз удивляюсь)))
процесс удаления фильтра
готовый результат
4. Потом я взялся за инверсию экранчиков.
Для этого необходимо на плате, с обратной стороны, повернуть железные крючки фиксаторов экранов и извлечь их
Обратите внимание не только на то, какой экран левый, а какой правый, но и на то как стоит экранчик, из моих наблюдений, левая сторона экранчика, не совсем ровная.
На экране есть тонкая пленка.
На фото хорошо видно пленку
Эту пленку нужно снять, отчистить обе поверхности от клея, перевернуть и собрать дисплеи в обратной последовательности. Для снятия пленки я пользовался шприцом о спиртом. Сначала залил края пленки спиртом, и поддевая ножом канцелярским начал отдирать.
Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить пленку и не сломать экран
Снятая пленка
Отчищать остатки клея тоже та еще задача. Я пробовал ацетон, спирт, бензин, жидкость для снятия лака, еще какой-то растворитель такой себе результат. Как мне показалось, самый эффективный способ это наливать на поверхность спирт, и затирать ногтем, затем когда слой клея остается тонкий затирать смоченной в спирте тряпкой.
Оттертая от клея пленка и экран
Вот примерно такой эффект дает пленка, экран становится черный, а цифры светлыми, единственное, что я сразу сделал и себе, как сделал инверсию, это подсветку экранов с включением зажигания, так как без подсветки не очень видно символы теперь когда экраны готовы их откладываю и перехожу к плате приборной панели.
5. На этом этапе надо понимать как хотим подключить плавный розжиг. В моем случае надо было сделать так, чтобы, ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ, сначала разгорался циферблат, потом стрелки экранчики. При включении габаритов подсветка будет переходить в ночной режим.
Для этого была не много подготовлена плата приборной панели. Вырезал из цепи подсветки от габаритов 2 лампы подсветки экранов, установив перемычку, а сами лампы вывел на плату розжига. Была отрезана вся цепь ламп, которая включается при включении зажигания и выведена на плавный розжиг. отрезанный контакт включения габаритов также выведен на плату розжига.
6. Изготовление самое подсветки.
В качестве подсветки циферблатов использовал диодню ленту, уложенную на корпус. В качестве подсветки стрелок я сделал плату на светодиодах 0805 (проект плат выложу в конце статьи).
7. подпаиваю концы подсветок к плавному розжигу и собираем все обратной последовательности.
8. В прошлой статье про плавный розжиг я уже писал про то, что сделал плату настройки розжигом.
9. Ну и смотри на долгожданный итог.
Что есть свеженького?
Регулировка клапанов ваз 2107 своими руками пошагово
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 Признаки предстоящей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности двигателя на…
Далее
Электросхема ваз 2107 с объяснениями и монтажная схема
Электросхема автомобиля ВАЗ 2107 с описаниями Пояснения к электросхеме ВАЗ 2107 (нажмите, чтобы…
Далее
Тюнинг ваз 2107 — фото, улучшения и советы по тюнингу
Ангельские глазки: делаем «макияж» любимой семерке! Впервые мир увидел «ангельские глазки» в далеком 2001 году на…
Далее
Предохранители ваз 2107 — где найти и как поменять
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор
Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под…
Далее
На чтение 4 мин. Просмотров 31.5k. Опубликовано 16.02.2013
Новая подсветка приборной панели в классическом народном автомобиле ВАЗ придает салону изысканности и чувства комфорта. Установка на автомобиль неоновой или даже светодиодной иллюминации требует больших затрат денег на такое дорогое удовольствие. Самый оптимальный способ решения проблемы, это замена подсветки приборной панели своими силами. Процесс замены подсветки в своем гараже, во-первых – не сложный, а во-вторых – требует меньших денежных затрат. Один из вариантов тюнинга своего авто является специальная накладка на приборную панель, но это будет стоить немало. Лучше будет, если сделать тюнинг панели приборов своими силами.
Чтобы довести дело до конца нужно запастись терпением, а также инструментами и необходимыми материалами. Первым этапом создания совершенства является разборка приборной панели. Для этого нужно снять защитное стекло приборов. Следующий шаг – снятие стрелочек с приборов. Чтобы не повредить стрелочки сделанные из хрупкого материала нужно перед тем как снимать стрелку отверткой, под противоположный конец пластика подложить несколько слоев картона. С применением небольшой силы легонько снимаем стрелку с оси. Подобные действия нужно проделать и с оставшимися стрелочками.
Подложка приборной панели также снимается очень легко. Для ее снятия необходим любой канцелярский нож. Острие ножа просовывают между панелью и подложкой, а затем прорезаем слой герметика по периметру подложки. После снятия защитного стекла подложки, приступаем к дальнейшей роботе по тюнингу панели.
На поверхности приборной панели под подложкой размещен светофильтр, который равномерно распределяет освещение по всей области панели. Этот светофильтр нужно удалить с применением канцелярского ножа, аккуратно соскребя светопроводящий слой.
Светофильтр – это специальная краска, которая наносится на тыльную сторону подложки приборной панели и обеспечивает цифрам и другим информационным сигнализаторам цветовую иллюминацию. После грубой обработке подложки, места, где был нанесен светофильтр, нужно обработать ацетоном или спиртом. Реагент удалит оставшуюся краску, а также обезжирит поверхность и подготовит ее для следующего процесса обработки.
На следующем этапе работ нужно будет изменить подсветку приборной панели. Сначала нужно так сказать – «набить руку» и изменить подсветку одометра. Одометр – это показатель пройденного автомобилем пути, измеряется в километрах или милях. Для того чтобы установить новую подсветку одометра необходимо предварительно снять экран одометра, снять синюю защитную пленку, удалить старую лампочку подсветки и заменить ее новым светодиодом. Для новой подсветки приборной панели можно применить многоцветный светодиод, который имеет возможность смены цвета по желанию пользователя. Светодиод подсоединяют к патрону штатной лампочки, затем экранчик одометра ставим на свое место.
Следующим шагом будет полная замена подсветки приборной панели. Новые светодиоды крепим к каркасу панели приборов. Многоцветные светодиоды, которые мы в данном случае устанавливаем, продается в комплекте с переключателем цветов. Если ваш бюджет ограничен, можно отказаться от использования многоцветных светодиодов в пользу обычных. Устанавливаем светодиоды на посадочные места и подключаем их стандартным контактом предыдущей подсветки приборной панели.
Стрелочки спидометра и тахометра должны иметь возможность смены подсветки. Проведение такой операции потребует удаление старой краски со стрелочки. Для того, чтобы краска легко удалилась, нужно сначала ее удалить с поверхности канцелярским ножом, а затем пройтись поверхность ацетоном или техническим спиртом. Когда стрелочка будет чистой от краски, ее можно покрасить белым лаком для ногтей, или чем-либо другим. Главное в этом процессе, чтобы стрелка была именно белой, так как только белый цвет может передавать всю гамму светодиодов.
Если вы установили на панели автомобиля ВАЗ подсветку на многоцветных светодиодах, вам необходимо установить переключатель цветов, чтобы иметь возможность выбора цвета подсветки приборной панели. Переключатель рекомендуется установить в правом нижнем углу приборной панели. Когда вся работа уже сделана, можно приступить к окончательной сборки готовой панели.
Первым делом нужно начать с установки подложки. Та тыльную сторону подложки наносим слой герметика, чтобы она держалась крепко основания. Далее устанавливаем на свои места стрелочки приборов и закрываем конструкцию защитным стеклом.
Таким образом без особых затрат мы своими силами сделали изящную приборную панель для автомобиля ВАЗ.
И цвет свечения можно выбирать самому…
Часто владельцам ВАЗ 2114 не нравится штатная приборная панель и они её тюнингуют. В результате улучшается внешний вид салона автомобиля, а также функциональность торпедо и приборной панели. Выполнить тюнинг приборной панели можно разными способами, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Особенности конструкции приборной панели ВАЗ 2114
Кроме определённого функционального назначения, приборная панель ВАЗ 2114 выполняет ещё и эстетическую функцию. Именно её больше всего видит водитель и передний пассажир, она первая бросается в глаза при посадке в салон автомобиля. При выполнении тюнинга салона невозможно обойтись без модернизации торпедо. Перед тем как это сделать, надо ознакомиться с характеристиками приборной панели, особенностями конструкции и основными составляющими, входящими в её состав.
Особенность панели ВАЗ 2114 в том, что она оснащена электронными приборами. В отличие от своего предшественника ВАЗ 2109, где подсветка панели была снаружи, здесь она освещается изнутри. Во время работы автомобиля на приборной панели отображаются 19 характеристик технического состояния авто, основные из них — пробег, скорость, обороты и температура двигателя, уровень топлива.
На приборной панели ВАЗ 2114 отображается 19 характеристик
Слева на приборной панели расположен датчик температуры. Его красная зона находится в пределах 105–130 °C. Дальше находится тахометр, спидометр и датчик уровня топлива.
Для чего выполняется тюнинг торпеды и приборной панели ВАЗ 2114
Хотя штатная приборная панель ВАЗ 2114 выглядит довольно привлекательно и сделана из качественного пластика, часто владельцы стараются её тюнинговать и сделать свой автомобиль эксклюзивным, неповторимым, чтобы он отличался от аналогичных авто. Кроме этого, правильно выполненный тюнинг позволяет более комфортно себя чувствовать в салоне.
Как снять торпедо
Чтобы проще было демонтировать торпедо ВАЗ 2114, надо ознакомиться с его конструкцией. Приборная панель включает в себя такие элементы:
- Основа торпедо.
- Накладки.
- Кронштейн.
- Заглушка.
- Пепельница.
- Две поперечины.
- Правый экран торпедо.
- Щиток, закрывающий доступ к проводке.
- Центральный кронштейн.
- Левый экран панели приборов.
- Левая поперечина.
Элементы, входящие в состав торпедо ВАЗ 2114, располагаются в определённой последовательности
Перед тем как приступить к проведению тюнинга приборной панели, её сначала надо снять. Для этого понадобятся:
- набор ключей;
- плоские и крестообразные отвёртки;
- фонарик.
Полный демонтаж торпедо выполняется в таком порядке:
- Снимают левый экран. При помощи отвёртки откручивают 3 крепёжных винта.
Левый экран консоли ВАЗ 2114 снимается крестовой отвёрткой
- Демонтируют правый экран. Он крепится 5 винтами.
- Снимают магнитофон. Для этого отключают минусовый провод от аккумулятора. Вытягивают магнитофон и отключают от него колодку с проводами.
- Отключают провода от прикуривателя и подсветки пепельницы, после чего также снимают.
- Снимают рычаги управления заслонками печки, делают это с помощью плоской отвёртки и рукоятки её выключателя.
Для снятия рычагов управления заслонками печки используют отвёртку
- Демонтируют щиток центральной консоли. Откручивают 4 самореза, расположенные в её левой и правой части, после чего снимают пластиковую накладку. Рядом с кнопкой обогрева заднего стекла есть заглушка, её вытягивают и откручивают саморез. Теперь снимается накладка и можно вынимать приборный щиток.
Открытая торпеда — есть доступ к необходимым элементам
- Отсоединяют стойки панели от пола. Откручивают все саморезы, а также снимают поперечину.
Демонтаж стойки панели проводится при помощи ключа
- Вытягивают из гнезда торпедо промежуточный корпус.
- Отсоединяют сопла вентиляционной и отопительной системы и откручивают крепления кронштейна.
- Снимают все элементы, в том числе колодку АПС, главный цилиндр, жгуты. Это делают, когда панель будет полностью удаляться.
- Убирают измерительные приборы. Консоль поддевают при помощи отвёртки, откручивают тросик от спидометра, отсоединяют провода, но запоминают последовательность их подключения.
- Демонтируют накладки, заходящие на лобовое стекло.
- Снимают консоль.
На последнем этапе окончательно снимают торпедо
Такой порядок выполнения работ предусмотрен только в случае полной замены торпедо. Когда надо заменить или тюнинговать отдельные элементы, достаточно обеспечить доступ к выбранным деталям.
Варианты тюнинга
Выполнить тюнинг можно несколькими способами:
- обтянуть панель кожей;
- покрасить;
- установить накладки;
- комбинировать материалы.
Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля. Нельзя использовать для обтяжки панели мех или обычную ткань, краска должна быть автомобильной. Это связано с работой печки, так как в результате действия высокой температуры обычная краска и описанные материалы начнут распадаться и выделять вредные вещества.
Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля
Надо серьёзно подходить и к выбору цветовой гаммы. При этом учитывается цвет чехлов, отделка салона. Если чёрный и белый сочетаются в любых вариантах, то при подборе других оттенков надо пользоваться специальными таблицами цветовых сочетаний.
Покраска панели
Одним из самых простых и доступных вариантов тюнинга приборной панели ВАЗ 21114 является её покраска. Здесь всё можно сделать своими руками.
Порядок покраски торпедо:
- Поверхность качественно очищается от пыли грязи. Для этого используют мягкую губку и обычный мыльный раствор.
- Обрабатывается мелкой наждачной бумагой (P240, P280, P320, P360), это поможет улучшить адгезию краски. А также панель обезжиривается при помощи специального средства для пластика, если его нет, то можно использовать составы на основе уайт-спирита, средства для мытья посуды или влажные салфетки для рук.
- Наносится герметик. Делают это в местах соприкосновения панели с другими элементами кузова.
- Выполняется покраска.
Чтобы качественно покрасить панель ВАЗ 2114, её надо демонтировать
Краску можно наносить кисточкой валиком или пульверизатором. В любом случае если панель не снимается с автомобиля, надо полностью закрыть все участки, которые краситься не будут. Для этого используют малярный скотч. Чтобы качественно покрасить торпедо, рекомендуется демонтировать с автомобиля. Хотя это и простой способ переделки приборной панели, работу надо выполнять аккуратно, и если сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить это профессионалам.
Обтяжка панели
Ещё один вариант тюнинга приборной панели — обтяжка искусственной или натуральной кожей, карбоном.
Порядок обтяжки торпедо:
- Проводится демонтаж приборной панели.
- Готовится выкройка. Для создания выкройки на определённый элемент панели его снимают и вырезают необходимый кусок материала в соответствии с формой, которую будут оклеивать, делают это с небольшим припуском.
Выкройку делают в соответствии с формой оклеиваемого элемента
- Торпедо очищается от грязи и обезжиривается.
- Оклеивается панель. Клеящий состав выбирают с учётом материала, используемого для оклейки, чтобы не повредить его при взаимодействии. Надо учитывать, что панель сильно нагревается на солнце, поэтому клей должен выдерживать высокую температуру. Для этого подходит однокомпонентный полихлоропреновый клей, его надо прогревать до 60 °C, чтобы обеспечить надёжное соединение («Клей-88», GTA Boterm, Mah). Полиуретановый клей греть не надо, это может быть «Момент» (хорошо подходит для кожзама), Kaiflex K414, «Титан», «Демоскол».
Чаще всего обтяжка панели проводится искусственной или натуральной кожей, карбоном
Видео: обтяжка панели каучуковым материалом
Установка накладок
Можно преобразить приборную панель ВАЗ 2114 при помощи специальных накладок. Они продаются практически во всех автомагазинах. Такой вариант тюнинга позволяет изменить цвет подсветки. Это происходит за счёт использования прозрачных элементов и световых фильтров разного цвета. Устанавливать такие накладки надо правильно, чтобы не произошёл перекос или смещение, иначе подсветка приборов будет неравномерной. Также надо учитывать, что в случае установки слишком тёмных световых фильтров, мощности заводских лампочек будет недостаточно, и они не смогут через такие накладки нормально освещать приборы.
Приборную панель можно преобразить при помощи специальных накладок
Кроме этого, можно установить мягкие накладки на панель приборов. В отличие от жёсткой стандартной панели, они обладают лучшим шумопоглощением, более устойчивы к царапинам и имеют полочку для мелких вещей. Стоимость накладки панели приборов составляет 1200–1500 рублей.
На панель приборов можно установить мягкую накладку
Установка европанели
Сравнительно недавно на ВАЗ 2114 начали устанавливать приборные панели европейского образца. Они обладают более современным дизайном и выполнены из высококачественных материалов, поэтому стали очень популярными у владельцев ВАЗ 2114 старого образца.
Европанель обладает более современным дизайном и выполнена из высококачественных материалов
Установить европанель несложно, так как она предназначена именно для ВАЗ 2114 и просто монтируется на место старой панели. Наличие нескольких ящиков для мелких вещей делают такое решение более удобным. Среди недостатков европанели владельцы отмечают довольно тугое перемещение рычагов управления отопителем.
Видео: монтаж европанели
Улучшение подсветки
Для достижения неповторимого визуального эффекта, одним из вариантов тюнинга торпедо является изменение подсветки приборов.
Порядок проведения работ:
- Снятие приборного щитка.
- Демонтаж защитного стекла.
- Снятие стрелок.
- Демонтаж штатной накладки.
- Замена стандартных лампочек. На заводе устанавливают подсветку зелёного цвета. Её можно поменять, чтобы подсвеченная приборная панель гармонировала с остальной отделкой торпедо и салона автомобиля. Обычно для этого используют разноцветные светодиоды в пластиковом патроне, DSM-светодиод или светодиодные ленты. Надо учитывать, что напряжение электросети автомобиля 12 В, а светодиоды работают от питания в 2–3,5 В (это зависит от цвета) и имеют полярность. Если её перепутать, то светодиоды сразу перегорят. Можно приобрести уже готовые кластеры, рассчитанные на 12 В, или сделать такой кластер самостоятельно. Для этого последовательно соединяют несколько диодов, чтобы достичь необходимого напряжения. Если взять 3 диода по 3,5 В, то надо ещё дополнительно установить сопротивление на 100–150 Ом.
Изменение подсветки приборной панели позволяет улучшить её внешний вид
- Обратная сборка конструкции.
Видео: изменение подсветки приборной панели
Тюнинг приборных стрелок
Достаточно просто реализовать такой вид тюнинга приборной панели, как усовершенствование стрелок приборов. В стандартном оформлении подсветка отопительного оборудования жёлтая, кнопки — зелёные, индикаторы — оранжевые. Многим это не нравится, так как напоминает попугая и мешает комфортно себя чувствовать во время езды в ночное время.
Для усовершенствования приборных стрелок надо разобрать приборный щиток и под каждую стрелку установить светодиод красного, синего или другого цвета. Чтобы свет не рассеивался, на диод надевают кусочек термоусадочной трубки. Провода от диода подключают к подсветке отопителя. В результате таких изменений приборные стрелки светятся насыщенным цветом.
Можно выполнить дополнительную подсветку стрелок
Опыт автолюбителей
Вариантов изменения приборной панели много и каждый владелец может выбрать подходящий для себя. Практически все работы можно выполнить самостоятельно. Специалисты указывают, что не стоит самостоятельно срезать выступающие части или наращивать дополнительные стенки. Это связано с тем, что при разработке заводской панели проводятся определённые расчёты, позволяющие сделать её безопасной как для водителя, так и для пассажиров.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Эксплуатация автомобиля без работающей подсветки приборов становится некомфортной, поэтому в этой статье вы найдете 5 причин, из-за которых может пропасть подсветка. В ситуации, когда не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 отследить показания температуры двигателя, уровня топлива, тахометра и спидометра сложно, поэтому устранять неполадку следует оперативно.
Полезное видео:
Тюнинг приборной панели автомобиля
Приборная панель — источник важной информации для водителя, расположенный прямо перед его креслом. Это многофункциональный узел, в котором смонтированы контрольные и измерительные приборы, отражающие температуру двигателя, уровень масла, скорость машины, частоту вращения коленвала и прочие параметры. Кроме основных указателей, на панели предусмотрена световая сигнализация. С ее помощью, можно с легкостью определить режим и особенности работы различных узлов транспортного средства.
Многие производители больше времени тратят на оформление внешнего вида авто, уделяя меньше внимания дизайну интерьера. Вот почему стандартный вариант редко удовлетворяет запросы водителя. Панель не всегда удобна и плохо вписывается во внутреннее оформление авто. Качественный тюнинг приборной панели — способ исправить ситуацию, преобразить интерьер, сделать его уникальным и удобным в пользовании.
Декоративный тюнинг
Внося изменения в дизайн приборной панели автомобиля, необходимо обеспечить гармоничное сочетание обновленной панели с общим видом салона. Тюнингованная панель приборов должна в полной мере обеспечивать безопасность водителя, во время его пребывания в салоне машины.
Тюнинг приборной панели позволяет уйти от классического исполнения и изменить внутреннее оформление машины в лучшую сторону. Справиться с этой задачей помогает декоративное оформление, которое заключается в следующем:
- Применение заменителя кожи, для покрытия поверхности панели.
- Изменение внешнего вида шкал приборов, за счет выбора другой цветовой палитры (используются более яркие цвета).
- Установка декоративных накладок.
Для решения поставленных задач, необходима частичная или полная разборка панели (как снять панель приборов). Поэтому будьте готовы к такой работе, выделяйте время и подготовьте все необходимое (инструмент и материал для отделки).
Как изменить цвет?
Чтобы скорректировать цветовую палитру приборов, начните с определения размеров старых приборов.
Следующим шагом делайте заготовку новой шкалы, после чего наносите на ее деления и требуемые цифры. Как вариант, используйте графический редактор на компьютере, для создания необычных форм и размеров. Смотрите видео «Светодиодная подсветка приборной панели Ваз 2114 (2113, 2115, Нива, Шевроле Нива)» ниже.
Преимущества этого варианта тюнинга приборной панели — отсутствие финансовых затрат, возможность лично подобрать интересующий шрифт и установить подходящий размер надписей.
Готовый шаблон приклеивайте к заготовке, выполняющей роль обновленной шкалы. В качестве материала, используйте самоклеящуюся пленку, пластик или виниловую пленку. Как вариант, можно использовать цветной скотч.
Если вы меняете оформление тахометра и спидометра, то, перед нанесением новой шкалы, демонтируйте стрелку. После завершения работы и разглаживания нового рисунка на поверхности, возвращайте указатель на место.
Учтите, что тюнинг приборной панели — трудоемкий процесс, который требует аккуратности, внимания и определенных временных затрат.
Правила обтяжки панели приборов
Не менее популярный вариант изменения приборной панели — ее обтягивание, с помощью специальных материалов. Такой способ тюнинга хорош, при наличии повреждений на поверхности или в случае утери внешнего вида. Одним из лучших материалов считается дермантин, отличающийся солидным внешним видом и износоустойчивостью.
Перед выполнением работ, сделайте раскройку изделия, с учетом формы и размеров приборной панели. Благодаря предварительной подготовке, удается избежать многих проблем — чрезмерного растягивания материала или, наоборот, появления складок.
Перед началом работ, снимайте панель, чтобы сделать качественными швы и стыки различных кусков материала. Для выполнения раскройки используйте картон, после чего объединяйте все части и проверяйте корректность заготовки. Сшивайте элементы в общее полотно, чтобы швы оказались с внутренней стороны.
Последний этап этого варианта тюнинга приборной панели — фиксация готового полотна из дерматина на специальный клеящий состав и саморезы.
Внимательно подходите к выбору материала. Ориентируйтесь на несколько критериев, среди которых внешний вид, износоустойчивость, отсутствие бликов, при попадании на поверхность солнечных лучей. Также убедитесь, что изделие не издает неприятных запахов под действием высоких температур.
Технический тюнинг: в чем особенности?
Многим автолюбителям недостаточно усовершенствования внешнего вида приборной панели. Они планируют пойти дальше и изменить функциональность тех или иных элементов. Здесь речь идет о более «глубоком» — техническом тюнинге приборной панели. Такая работа направлена на замену ламп накаливания светодиодами, установку других (по размеру и форме) контрольных приборов, монтаж дополнительных приборов и выключателей. Изменение значков на панели также является частью тюнинга.
Чтобы добиться качественного результата, подготовьте схему панели и определитесь с конечной целью. От точности поставленных задач зависит правильность подключения дополнительных устройств к бортовой сети машины. При этом снижается риск ошибки и замыкания во вторичной цепи при выполнении работ.
Как установить светодиоды?
Один из самых популярных способов тюнинга среди автолюбителей — замена стандартных лампочек на более надежные и яркие светодиоды. Для реализации задачи действуйте так:
- Демонтируйте щиток приборной панели.
- Снимайте лампочки и патроны, которые были установлены еще на заводе.
- Определите точки для монтажа светодиодных ламп. Как правило, изделия устанавливаются вокруг всех указателей и шкал приборов.
- Внимательно подойдите к выбору оттенка светодиодов. В идеале, он должен быть комфортным для глаз и не создавать препятствий для нормальной видимости. Кроме того, излучаемый свет не должен «давить» на глаза и приводить к их усталости, при движении в темное время суток. С другой стороны, подсветка должна обеспечивать качественное освещение шкал приборов и указателей.
- Просверливайте отверстие под диаметр светодиода и устанавливайте в него новую лампу.
- Устанавливайте все светодиоды и спаивайте их друг с другом, при помощи паяльника и кусков провода небольшого сечения.
- Для регулировки яркости подсветки, подключайте регулируемый резистор и устанавливайте его в удобном месте. В некоторых автомобилях, уже предусмотрен реостат, который устанавливается с завода.
Повреждена контактная плата
Один из неприятных вариантов неполадки – повреждение контактной платы. Проведение ее ремонта в гаражных условиях невозможно, тем более при отсутствии понимания размещения элементов на схеме. Наличие повреждений на ее поверхности кроет в себе все причины неисправности, поэтому оптимальный вариант решения проблемы – замена детали в сборе.
Полезно: Обозначение панели приборов и БСК на ВАЗ 2114
Почему не горит подсветка в приборной панели ВАЗ
Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон. Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель. Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены. Хотя это и хлопотное занятие, но оно того стоит.
Все стремятся сделать салон эффектным, уютным. Приборная панель — излюбленное место для тюнинга. Чтобы приборы панели выглядели стильно и современно, их можно модернизировать. Рассмотрим, как делают тюнинг подсветки. Улучшение внешнего вида транспортного средства можно провести самостоятельно, так как процесс совершенно не сложный. Первым делом необходимо сменить обычные желтые лампочки на яркие светодиоды.
Китайские диоды дешевле, но прослужат они совсем не долго. Чтобы свет исходил из диодов прямо, на них надевается термоусадка, а стрелки будут хорошо видны даже в темноте.
Диодные провода соединяются с подсветкой от машинной печки. Для смены цвета стрелок под каждую стрелку подставляется красный диод.
Свет у стрелок приобретет насыщенный ярко — красный цвет, что заметно обновит панель. Популярны синие лампочки подсветки. Тюнингу подлежит и центральная панель, респект обеспечен. Свечение становится мягким, на раздражающим глаза при езде.
Перегорели дорожки блока предохранителей
В ситуации, когда приборка «моргает» и периодически полностью отключается – следует проверить состояние дорожек в блоке предохранителей. Короткое замыкание, попадание влаги и грязи в корпус блока – все это может привести к появлению пробоев на дорожках. На фото ниже представлена типичная картина неисправного блока предохранителей в «четырке».
Если неисправность с освещением возникает по причине того, что сгорел предохранитель – перед его заменой следует определить причину его выхода из строя. Чаще всего это – короткое замыкание. Повреждение дорожек на плате блока также становится причиной постоянного перегорания предохранителя.
В случае если одна из лампочек освещения мигает – проверяйте надежность ее контакта. При езде по плохой дороге в приборке могут отойти контакты. Внедрение новых элементов освещения вместо стандартных – вмешательство в конструкцию. При неправильном монтаже новых диодных ламп могут наблюдаться проблемы с другими составляющими панели. Из перечисленных в статье проблем самая «легкая» – сгоревший предохранитель, тогда как самая нежелательная – неисправность платы и монтажного блока. В любом случае, наличие новых и б/у запчастей на «четырку» делает эту проблему незначительной.
Что необходимо для осуществления смены внешнего вида панели приборов?
Чтобы обеспечить девятке современный, необычный, эксклюзивный и креативный внешний вид, понадобятся:
- паяльник;
- суперклей;
- ультрафиолетовые лампочки;
- светодиодная лента;
- определённые познания в электричестве и навыки в осуществлении пайки и работы с клеем;
Для смены внешнего вида циферблата потребуется монтаж специальной вставки. При её выборе нужно помнить, что панель приборов должна быть хорошо просматриваемой. Водитель должен чётко видеть все стрелки, шкалы и циферблаты. Не нужно останавливать свой выбор на разных зверюшках, сюжетах из мультфильмов и т. д., даже если вы девушка. Также понадобится ультрафиолетовая лампочка. Её можно приобрести во многих магазинах осветительных приборов. Стоимость такого изделия колеблется в пределах 200–300 рублей. Выбирая лампочку, нужно учитывать размеры панели приборов.
Как заменить лампочки подсветки
Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.
Для замены понадобятся следующие приборы:
- крестовидная отвёртка;
- набор новых лампочек.
Замена подсветки
Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.
Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой
Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки
Как разобрать приборную панель
Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.
Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114
Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:
- Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
- На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
- Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
- От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
- С рычага переключения передач снимается рукоять.
- Снимаются крепежи печки.
- Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
- С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
- Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
- Демонтируются верхние и нижние саморезы.
После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.
Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.
Перед установкой новых ламп с панели приборов снимается пластиковая накладка
Замена ламп подсветки
После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.
- Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
- Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.
Размещение новых ламп на панели приборов
- Подключается питание и проверяется работоспособность обновлённой подсветки.
Проверка ламп подсветки при помощи мультиметра
- Осуществляется обратная сборка приборной панели. Проводка аккуратно выводится к плате и крепится к ней, благодаря чему детали не будут мешать во время сборки.
Осуществляется обратная сборка приборной панели с размещением стрелок датчиков
- Все стрелки датчиков и приборов должны правильно располагаться. Если слишком торопиться во время установки, можно их сломать или погнуть.
- Вся конструкция крепится шурупами.
- Питание светодиодов и лампочек объединяется, размещаются на свои места стрелки с выставлением на нулевые показатели.
- Работа приборов и датчиков панели обязательно проверяется бортовым компьютером. Если все функционирует нормально, приборная панель собирается и возвращается в исходное состояние.
Собранная и проверенная панель приборов ВАЗ 2114
Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114
Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.
На этом автомобиле, так же как и на модели ВАЗ 2113, устанавливают электронную комбинацию приборов от ВАЗ 2115. В ней кроме приборов контроля работы двигателя и его систем, дополнительно установлены контрольные лампы, в количестве 12 штук и 6 лампочек, которые освещают шкалы контрольных приборов.
Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, стало понятно, следует сказать несколько слов об их назначении:
- Сигнализация о включении поворотов, отдельно для левой и правой стороны;
- Минимальный уровень топлива в баке;
- Включение габаритных огней;
- Аварийное состояние тормозной системы;
- Включение дальнего света фар;
- Контрольная лампа о контроле двигателя;
- Включение аварийной сигнализации;
- Лампа, показывающая разряд автомобиля;
- Сигнализация включённого ручного тормоза;
- Аварийное падение давления масла;
- Лампа открытия воздушной заслонки, кроме моделей с электронным впрыском топлива.
Также установлены лампочки для подсветки шкал приборов. Все индикаторы, сигнализирующие об аварийном состоянии той или другой системы, имеют красные светофильтры, остальные зелёные или оранжевые. Часто можно услышать такое выражение, что не работает панель приборов на ВАЗ 2114, это неправильное определение неисправности. Такое возможно только в одном случае, когда она совсем не подключена в машине. Может отказать один или несколько приборов, могут быть перегоревшие лампы, но что-то работоспособным останется. Чаще всего перегорают лампы, вот более подробно и рассмотрим вариант с перегоревшими лампами.
Основные выводы
Процесс замены подсветки занимает некоторое время. Вся сложность процедуры заключается в разборке лицевой панели. Должны быть соблюдены следующие условия:
- освободить кожух от ручек, бегунков и других элементов;
- потяните панель на себя, открутите экран и отсоедините от него клеммные колодки.
- снимаем ручку с рычага переключения передач;
Остальные операции просты, быстрые и без сюрпризов. При повторной сборке невозможно ошибиться, колодки с резьбой сделаны иначе и их нельзя перепутать. Свои мысли по замене лампочек в заказанном ВАЗ 2114 выскажите в комментариях.
Конструкция панели приборов
Врезка: Важно: При проведении комплексной работы по модернизации панели приборов следует учесть особенности ее конструкции. Главное – правильно провести демонтаж, подобрать необходимые детали и все собрать обратно. Все действия, которые касаются улучшения панели приборов, лучше продумывать наперед. Только при составлении четкого плана можно исключить вероятность появления ошибок, сложных моментов.
Следует учитывать, что панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг состоит нескольких основных элементов, после демонтажа которых можно добраться до приборов для их изменения. Вышеприведенные элементы можно назвать основными. Соединение некоторых происходит при помощи винтов, гаев и болтов, других при помощи заглушек.
При проведении монтажных работ рекомендуется отметить все элементы, чтобы не возникло никакой путаницы.
Замена подсветки
Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.
- Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
- Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
- Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
- Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
- Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
- Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
- Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
- С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.
Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114
- Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
- снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
- Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
- Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
- Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.
- Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.
- Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.
- На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
- Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
- Проверяем, все ли лампы работают:
- поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
- включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
- дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
- включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.
Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.
Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.
Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия
Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто
Рекомендуем: Установка противотуманных фар на Ладе Калине
Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.
Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.
Салон машины
Отдельного разговора стоит и освещение салона. Салон ВАЗ 2114 освещается с помощью таких устройств:
- Плафон освещения салона;
- Лампы индивидуального света;
- Подсветка приборов на панели управления;
- Свет в бардачке, прикуривателе и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.
Плафон общего света в ВАЗ 2114 расположен в салоне машины и освещает его. Инженеры решили, что его оптимально будет разместить над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обивку потолка и закреплён там болтами. Обычно этот плафон загорается, когда открыта какая-то из дверей, а гаснет вместе с ее закрытием. Это знакомо нам из классики, где аналогичная система была организована с лампочками на дверных стойках.
Плафон освещения салона
Здесь фонарь загорается, когда срабатывает концевик двери ВАЗ 2114, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Есть также отдельные кнопочки для пассажира и водителя, чтобы включать этот плафон по желанию.