Как изменить цвет текста pascal abc

Цвет текста, Pascal ABC Pascal ABC Решение и ответ на вопрос 683404

-1 / 0 / 1

Регистрация: 16.09.2012

Сообщений: 130

1

29.10.2012, 16:01. Показов 36963. Ответов 3


Как изменить цвет текста и цвет фона, например белый фон и текст черным или серым

__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь



0



Programming

Эксперт

94731 / 64177 / 26122

Регистрация: 12.04.2006

Сообщений: 116,782

29.10.2012, 16:01

Ответы с готовыми решениями:

Перевести код Pascal ABC NET в Pascal ABC
Помогите, плиз
Сделал на Pascal ABC NET, но нужно его открыть в обычном Pascal ABC.
Не компилит…

Перевод из Pascal ABC.net в Pascal ABC
Помогите, пожалуйста, перевести программу в Pascal ABC с Pascal ABC.net; если не трудно, объясните,…

Нужно перевести код из Turbo Pascal в Pascal ABC
Program n5;
{
Задача. Описать функцию less(f) от непустого файла f

Переделайте, пожалуйста, программу из Turbo pascal в ABC pascal
Помогите, пожалуйста, перевести из PASCAL TURBO в PASCAL ABC

Program ProgInt;
Uses Crt,…

3

ermolay

3451 / 2389 / 2135

Регистрация: 04.12.2011

Сообщений: 3,966

29.10.2012, 16:59

2

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
uses crt;
begin
  textBackground(0);
  textcolor(1);
  writeln('12345');
  textcolor(2);
  writeln('12345');
  textcolor(3);
  writeln('12345');
  textcolor(4);
  writeln('12345');
  textcolor(5);
  writeln('12345');
  textcolor(6);
  writeln('12345');
  textcolor(7);
  writeln('12345');
  textcolor(8);
  writeln('12345');
  textcolor(9);
  writeln('12345');
  textcolor(10);
  writeln('12345');
  textcolor(11);
  writeln('12345');
  textcolor(12);
  writeln('12345');
  textcolor(13);
  writeln('12345');
  textcolor(14);
  writeln('12345');
  textcolor(15);
  writeln('12345');
end.

Добавлено через 4 минуты
поправил..

Добавлено через 4 минуты
или можно использовать цветовые константы

Black=0; Blue=1; Green=2; Cyan=3;
Red=4; Magenta=5; Brown=6; LightGray=7;
DarkGray=8; LightBlue=9; LightGreen=10; LightCyan=11;
LightRed=12; LightMagenta=13; Yellow=14; White=15;



3



0 / 0 / 3

Регистрация: 18.11.2017

Сообщений: 99

15.03.2018, 16:08

3

pascal abc не находит такой процедуры textcolor. почему? и есть ли альтернатива, чтоб поменять цвет текста, кроме граф. модуля?



0



Почетный модератор

64272 / 47571 / 32739

Регистрация: 18.05.2008

Сообщений: 115,182

15.03.2018, 16:10

4

Если подключить модуль Crt, как у ermolay, то и textcolor появится.



1



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

15.03.2018, 16:10

4

Оформление и разметку текста используют довольно редко , однако бывают случаи , когда они вам пригодятся.

Возможно , когда-нибудь вы столкнетесь с такой задачей : как оформить текст в паскале.

В данной статье вы узнаете о том , как изменить цвет текста , как добавить цветной фон , как очистить экран и т.д.


Модуль crt

Для всех ниже приведенных функций требуется подключать дополнительный модуль

crt

. Подключать его нужно в блоке

uses

:


program


mypascal


;



uses


crt


;

Если вы не подключите данный модуль , то функции по оформлению текста не будут работать.

После того , как вы его подключите , программа будет работать в новом окне размером

80×25

. Представлять такое окно можно как таблица в 25 строк и 80 столбцов.


GotoXY

Когда мы выводим текст на экран , то курсор находится в координате 1,1 ( столбец-1 , строка-1 ). Но для того , чтобы изменить место положение выводимого текста , в паскале предусмотрена функция gotoxy.


program


mypascal


;



uses


crt


;



begin


gotoxy


(


25


,


5


)


;



writeln


(


‘Hello’


)


;



end


.

Стандартно , в языке программирования паскаль текст выводится строго черным цветом , но его также можно изменить. Изменить цвет текста можно командой textcolor. Чтобы изменить цвет текста требуется использовать команду textcolor(red) , а в скобках указать цвет ( например red ). В скобках можно использовать название цвета , а также код цвета.

Таблица цветов

Но стоит помнить , что команда textcolor не меняет весь текст на экране ,а только тот , который выводится после этой команды.


program


mypascal


;



uses


crt


;



begin


writeln


(


‘Hello’


)


;



textcolor


(


green


)


;



writeln


(


‘Hello’


)


;



end


.

Результат выполнения данной программы будет выглядеть примерно так :


Clrscr

Функция clrscr стирает весь текст , который был выведен на экран до использования данной функции. Также с помощью неё можно закрасить экран в определенный цвет. О том как это сделать читайте далее.


TextBackGround

Тексту также можно задавать цвет фона. Фон для текста задается командой textbackground. В скобках , в аналогии с textcolor можно указывать имя или код цвета.


program


mypascal


;



uses


crt


;



begin


writeln


(


‘Hello’


)


;



textbackground


(


green


)


;



writeln


(


‘Hello’


)


;



end


.

Результат выполнения данной программы будет выглядеть так :

С помощью данной команды можно задать фон всему рабочему окну программы,

Сделать это можно так :


program


mypascal


;



uses


crt


;



begin


textbackground


(


green


)


;



clrscr


;



writeln


(


‘Hello’


)


;



writeln


(


‘Hello’


)


;



end


.

В данном случае всё окно рабочей программы будет окрашено в зеленый цвет.


Delay

С помощью команды delay можно остановить программу на определенное количество времени . Это время указывается в скобках в мкс.


program


mypascal


;



uses


crt


;



begin


delay


(


1000


)


;



writeln


(


‘Hello’


)


;



end


.

В данном случае на экран будет выведено сообщение «hello» с задержкой 1000 мкс.




[Всего голосов: 36    Средний: 3.1/5]


Текст, который мы выводим на экран с помощью процедуры Writeln или с помощью оператора Write можно изменять. Процедура Textcolor используется для изменения цвета выводимого текста. Процедура Textbackground изменяет цвет фона, на котором выводится текст. Процедура Window задает окно, в котором будет выводиться текст.

 program number4; uses crt; begin clrscr; Window (20,5,60,20); Textbackground (14); Textcolor (1); writeln(‘Это сообщение выводится синим цветом на желтом фоне’); readln end.

Строка №2. Подключаем к программе модуль Crt. Мы уже упоминали этот модуль, когда использовали процедуру очистки экрана Clrscr. Помимо этого данный модуль подключается к программе для управления способами вывода на экран. Он позволяет устанавливать курсор в нужную позицию на экране (gotoxy), устанавливать цвет фона (textbackground) и цвет выводимых символов (textcolor) и многое другое. В конце обязательно ставится точка с запятой.

Строка №5. Записываем процедуру Window. Эта процедура определяет, где на экране будет находиться текстовое окно. Window (x1, y1, x2, y2): (x1, y1) — координаты для верхнего левого угла окна. (x2,y2) – координаты для нижнего правого угла окна. Таким образом, запись Window (20,5,60,20) означает, что у нас задается окно. Его координаты: левый верхний угол (20,5) и нижний правый угол (60,20). Ниже дана простая схема.

razmetka okna v windows

Самый большой черный прямоугольник – это весь экран. В компиляторе Turbo Pascal ширина экрана равна 80 столбцам и 43 строкам (для Free Pascal — 80 столбцов и 38 строк). Красный прямоугольник внутри – это экран, определяемый процедурой Window (20,5,60,20). Самое главное здесь – запомнить, что координаты отмеряются с верхнего левого угла. Теперь все действия, которые будут производится в программе (например, вывод сообщения на экран) будут производится в этом окне.

В строке №6 записываем процедуру Textbackground, которая устанавливает цвет для фона, на котором будет выводиться текст. После записи слова Textbackground в скобках указывается значение. Мы указали значение 14. Это число соответствует желтому цвету в палитре цветов Паскаля. Ниже находится таблица, в которой указаны все 16 цветов, входящих в палитру цветов Паскаля.

В строке №7 записываем процедуру Textcolor. Эта процедура устанавливает цвет для выводимого на экран текста. После записи Textcolor в скобках записываем значение 1, что соответствует синему цвету.

palitra tsvetov v Pascal

Строка №8. Выводим на экран сообщение.

Теперь набрем программу в Паскале и запустим ее.

textbackground textcolor window

textbackground textcolor window.

У нас выводится сообщение. Обратите внимание, что оно выводится не в начале экрана, а в начале невидимого экрана, определенного процедурой Window. Кроме того, сообщение выводится, синим цветом, на желтом фоне. Это действие Textbackground и Textcolor.



Дополнение к материалу.

CRT – английская аббревиатура, которая обозначает электронно-лучевую трубку. Таким образом, название модуля Crt подчеркивает, что он умеет управлять способами вывода на экран.

На занятии происходит знакомство с логическим типом Boolean в Паскале. Рассматривается алгоритм того, как находится минимальное и максимальное число в Паскале

Графика в Паскале

Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:

uses GraphABC;
begin
...
end.

Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:

Система координат в паскале

Система координат

Управление цветом

Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:


  • SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color;
  • setBrushColor(color) — устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color;
  • либо для палитры RGB: SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255));
  • или использовать для заливки:

  • FloodFill(x,y,color) — заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).

После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.

Цвета в pascal abc:

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

Точки, отрезки и ломаные

Для отображения точки в паскале используется процедура:

  • SetPixel(x,y,color) — Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color
  • точки в паскале

    uses GraphABC;
    begin
      SetPixel(300,200,clred);
    end.

    Для рисования линии используется:

  • Line(x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2)
  • паскаль линия

    uses GraphABC;
    begin
      SetPenColor(clgreen);
      line(100,50,500,250);
    end.

    Ломаные можно рисовать с помощью процедур MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2).
    Процедуры работают в паре: MoveTo передвигает курсор в определенную точку, а процедура LineTo рисует линию с этой точки до точки, определенной параметром данной процедуры.
    ломаные в паскале

    uses GraphABC;
    begin
    ...
    SetPenColor(clblue);
    MoveTo (x1, y1);
    LineTo (x2, y2);
    LineTo (x3, y3);
    LineTo (x4, y4);
    LineTo (x5, y5);
    end.

    Задание 0: При помощи операторов SetPenColor(), LineTo (x2, y2) и MoveTo (x1, y1) нарисовать квадрат и равносторонний треугольник.

    [Название файла: L4_2task0.pas]

    Для установки размеров графического окна используется процедура

  • SetWindowSize(ширина, высота)
  • или, например:

    SetWindowWidth(600);
    SetWindowHeight(400);

    Рисование фигур

    Прямоугольник в Паскале рисуется:

  • Rectangle(x1,y1,x2,y2) — рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
  • прямоугольник в паскале

    uses GraphABC;
    begin
      Rectangle(50,50,200,200);
    end.

    Фигуры с заливкой:

    Фигуры с заливкой

    uses GraphABC;
    begin
      Rectangle(50,50,200,200);
      FloodFill(100,100,clBlue);
    end.

    Треугольник рисуется процедурами:

    Line(x1,y1,x2,y2);
    LineTo(x,y);

    треугольник в паскале

    uses GraphABC;
    begin
      setpenwidth(20);
      setpencolor(clred);
      moveTo(300,100);
      lineTo(500,300);
      lineto(100,300);
      lineto(300,100);
      floodfill(300,200,clgreen);
    end.

    Окружность можно нарисовать с помощью процедуры:

  • Circle(x,y,r) — рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.
  • круг в паскале

    uses GraphABC;
    begin
       Circle(500,200,100);
       FloodFill(500,200,clred);
    end.

    Дуга окружности

  • Arc(x,y,r,a1,a2) — Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).
  • Дуга окружности

    1
    2
    3
    4
    5
    
    uses GraphABC;
    Begin
    SetPenWidth(10);
    Arc(300,250,150,45,135);
    end.

    Задание 1: «Лягушка»
    задание по теме графика в паскале

    [Название файла: L4_2task1.pas]

    Задание 2: «Корона»
    задание по теме графика в pascal

    [Название файла: L4_2task2.pas]

    Функция random для использования окраски

  • SetPenColor(rgb(random(256), random(256), random(256))); — выбирает случайное число из 256-цветной палитры для красного, зеленого и синего.
  • Задание 3: Нарисовать горизонтальный ряд окружностей радиусом 10 на расстоянии 100 от верхнего края экрана и с такими горизонтальными координатами 50, 80, 110, 140, … , 290.

    * раскрасить круги случайным цветом

    [Название файла: L4_2task3.pas]

    Задание 4: «Круги на воде».
    Нарисуйте пару десятков концентрических окружностей, то есть окружностей разного радиуса, но имеющих общий центр.

    [Название файла: L4_2task4.pas]

    Задание 5:
    Воспроизвести изображение при помощи программы:
    графика паскаль abc.net

    [Название файла: L4_2task5.pas]

    Штриховка

    Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:
    алгоритм штриховки на паскале

    Программа будет выглядеть следующим образом:

    1_1

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    
    uses graphABC;
    var i, x1, x2, y1, y2, N: integer;
       h, x: real;
    begin   
      x1 := 100; y1 := 100;
      x2 := 300; y2 := 200;
      N := 10;
      Rectangle (x1, y1, x2, y2);
      h := (x2 - x1) / (N + 1);
      x := x1 + h;
      for i:=1 to N do begin
        Line(round(x), y1, round(x), y2);
        x := x + h;
      end;
    end.

    Задание 6:
    Нарисуйте шахматную доску.

    [Название файла: L4_2task6.pas]

    Анимация в Паскале

    Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.

    Пример: Воспроизвести движение круга по горизонтали.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    
    uses GraphABC;
    var x:integer;
    begin
      x:=40;
    	repeat 
    		SetPenColor(clWhite);
    		Circle(x,100,10);	{Рисуем белую окружность}
    		SetPenColor(clBlack);
    		Circle(x,100,10);	{Рисуем черную окружность}
    		x:=x+1				{Перемещаемся немного направо}
    	until x>600;
    end.

    Задание 7: Выполнить анимацию движения квадрата по следующей траектории:

    [Название файла: L4_2task7.pas]

    Просмотров 68.8к. Обновлено 23 ноября 2020

    Работа с графикой в PascalABC

    После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно.

    Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой.

    С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.

    Подключение осуществляется в разделе описаний.
    Формат подключения модуля GraphABC:Uses GraphABC;

    Графический экран PascalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана. Ось x направлена вправо, а ось y –вниз. Координаты исчисляются в пикселях.

    Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметров.

    Содержание

    1. Управление графическим окном
    2. Процедуры рисования графических примитивов
    3. Процедуры, используемые для работы с цветом
    4. Процедуры для работы с текстом
    5. Цвета в PascalABC

    Управление графическим окном

    Работа с графикой в PascalABC

    После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно.

    Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой.

    С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.

    Подключение осуществляется в разделе описаний.
    Формат подключения модуля GraphABC:Uses GraphABC;

    Графический экран PascalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана. Ось x направлена вправо, а ось y –вниз. Координаты исчисляются в пикселях.

    Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметров.

    Процедуры рисования графических примитивов

    Работа с графикой в PascalABC

    Процедуры, используемые для работы с цветом

    Работа с графикой в PascalABC

    Процедуры для работы с текстом

    Работа с графикой в PascalABC

    Цвета в PascalABC

    Работа с графикой в PascalABC

    Пример графической программы, рисующей изображение дома:

    Program Domik; 
    uses Graphabc; //подключение модуля GraphABC 
    begin 
       SetWindowWidth(800); //ширина окна программы 
       SetWindowHeight(600); //высота окна программы 
       SetPenWidth(3); //толщина пера 
       SetFontSize(18); //размер шрифта 
       SetFontColor(clRed); //цвет шрифта 
       SetFontStyle(fsBold); //жирный стиль шрифта 
       TextOut(100,100,'Домик'); //текст 
       Rectangle(200, 300, 600,600); //дом 
       Circle(400,225, 40); //круг 
       SetBrushColor(clAqua); //цвет заливки окна 
       FillRect(300, 400,500,500); //процедура заливки окна 
       rectangle(300,400,500,500); //окно 
       Line(400,400,400,500); // окно 
       Line(300,450,500,450); //окно 
       Line(200,300,400,150); //крыша 
       Line(400,150,600,300); //крыша 
       Line(480,210,480,160); //труба 
       Line(480,160,520,160); //труба 
       Line(520,160,520,240); //труба 
    end.

    Работа с графикой в PascalABC

    Рисунок в PascalABC

    Программа, рисующая фигурку:

    Program Figurka; 
       uses GraphABC;
       begin
       SetWindowSize(500, 500); //задаем размер графического окна
       SetPenWidth(3); //устанавливаем стиль пера
       SetBrushColor(clFuchsia); //устанавливаем цвет кисти
       Circle(225,160,50); //рисуем окружность
       Line(225,160,225,180); //рисуем линии
       Line( 210,190,240,190);
       Line( 225,210,225,250);
       Line( 100,100,200,260);
       Line( 200,260,400,260);
       Line( 210,350,200,480);
       Line(240,350,250,480);
       Rectangle(200,230,250,350); //рисуем прямоугольник SetBrushColor(clLime);
       FillRect(0, 480,500,500); //рисуем закрашенный прямоугольник
       SetBrushColor(clWhite);
       Circle(205,150,10);
       Circle(245,150,10); 
    end.

    Работа с графикой в PascalABC

    Практическая работа за компьютером

    Задание 1. Определите координаты и составьте программу, выводящую на экран рисунок  дома и дерева.

    Работа с графикой в PascalABC

    Программа будет иметь вид:

    Program domik_2; 
    uses GraphABC; 
    var i: integer; 
    st:string; 
    begin 
       SetWindowSize(500, 500); 
       {Коричневая стена} 
       SetPenWidth(2); 
       SetBrushColor(clBrown);
       FillRect(100,50,150,100);
       {Крыша желтого цвета} 
       SetPenColor(clBrown); 
       Line(125,25,80,75);
       Line(125,25,170,75);
       FloodFill(125, 30,clYellow);
       {Крона дерева} 
       SetPenColor(clGreen); 
       SetBrushColor(clGreen);
       Ellipse(100,150,150,200); 
       {ствол дерева} 
       SetBrushColor(clBrown); 
       FillRect(120,200,130,230);
    end.

    Задание 2. Используя оператор цикла и введя переменную для пересчета координат по оси  x, постройте “поселок”, состоящий из 5 домов. Внесите соответствующие дополнения и изменения в предыдущую программу.

    Работа с графикой в PascalABC

    Весь наш «поселок» выстроился вдоль горизонтальной оси экрана — оси X. Построение рисунка начинается с левого верхнего угла стены первого дома — точки с координатами (100, 50). Координата Y не изменяется. Чтобы начать рисовать второй домик, нужно координату X увеличить на 150 (50 точек — ширина первого дома и 100 точек — расстояние между домиками).

    Выберем в качестве параметра цикла целочисленную переменную X.
    Для всех элементов нашего рисунка абсолютное значение координаты X заменим на относительное. Например, для стены дома процедура для рисования запишется следующим образом:

    FillRect(x,50,x+50,100);

    Сформулируем условие выполнения цыклических действий для нашей задачи.Какие координаты имеет левый верхний угол пятого дома? Конечное значение выбранного нами параметра цикла x = 700. Тогда условие выполнения цикла записывается так: x<=700.

    Словесное описание алгоритма коротко можно записать так:

    Переменной цикла x присвоить начальное значение 100. Пока x<=700 выполнять серию действий «Нарисуй дом и дерево», после каждого фрагмента рисунка увеличивать значение переменной цикла  на 150.

    Программа будет иметь вид:

    Program Domik; 
    uses GraphABC; 
    var i: integer; 
    st:string; 
    x:integer; 
    begin 
        SetWindowSize(800, 500); 
        x:=100; 
        While x<=700 do 
        begin 
            {Коричневая стена} 
            SetPenWidth(2); 
            SetBrushColor(clBrown); 
            FillRect(x,50,x+50,100); 
    
            {Крыша желтого цвета} 
            SetPenColor(clBrown); 
            Line(x+25,25,x-20,75); 
            Line(x+25,25,x+70,75); 
            FloodFill(x+25, 30,clYellow); 
            {Крона дерева} 
            SetPenColor(clGreen); 
            SetBrushColor(clGreen); 
            Ellipse(x,150,x+50,200); 
    
            {ствол дерева} 
            SetBrushColor(clBrown); 
            FillRect(x+20,200,x+30,230); 
            x:=x+150; 
        end; 
    end.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Читайте также:

  • Как изменить цвет текста listview
  • Как изменить цвет текста javafx
  • Как изменить цвет текста coreldraw
  • Как изменить цвет текста adobe premiere pro
  • Как изменить цвет тегов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии