Затемнить металл
Добрый день! Наверное, уместно спросить именно здесь. Купила себе удобную и красивую кожаную сумку. Все хорошо, но, поскольку покупала в интернет-магазине, не ожидала, что вся фурнитура такого вырви-глаз золотого цвета. Теперь пытаюсь что-нибудь с этими пряжками-застежками сделать. Уже терла 1) йодом, 2) доместосом 3) перекисью. Блестит, трам-там-там. А я вот на дух золотого блеска не переношу. Спасите-помогите! Чем можно убрать этот эффект «мечта сороки»? Всем заранее спасибо!
Попробовала бы потереть наждачной бумагой.
Anonymous
из какого материала фурнитура-то?
А бог его знает. Подозреваю, что это ядреная позолота, которую трудно «взять голыми руками»(
Так позолота-то на чём? На латуни?
Ой( Даже не представляю( А это что-то меняет?
ну как бы…..если хотите затемнять, но надо знать физические свойства того, что планируется затемнять:)
Ну как бы… я совсем гуманитарий) Хорошо, что металл от пластмассы умею отличать))
Я всегда для хобби покупала старые золотые пряжки и прочее и просто их стирала, всегда отходило. Но постирать отдельно от сумки наверное никак, да?
Anonymous
В интернете советуют Пальмолив жидкость для тарелок намазать, но я не пробовала, пробовала шампунем СебаМед — работало (просто жидкость нерастворённую нанести). Ещё серой советуют обработать. И ацетон тоже советуют.
Anonymous
заменить фурнитуру не предлагать?
анчоус
Ой( Это придется раскурочивать всю сумку… А где это можно сделать?
Можно немного унять блеск если агрессивным чистящим средством обработать,типа Шуманит..это ж кислота,а еще можно подкоптить зажигалкой…
Спасибо! Сейчас попробую.
туалетного утенка на ватный диск и чуть подержать на металле , не сразу смывать, но окрас будет неоднородный
Anonymous
Как патинировать китайскую фурнитуру
Правила форума
Друзья, на нашем форуме есть правила поведения зарегистрированных пользователей, надеюсь, что вы туда хоть раз заглядывали?! По мимо этих правил, есть ещё несколько самых важных.
1. Не ругаться на форуме и не провоцировать колкими фразами тех, кто вам не мил.
2. Не заниматься скрытой антирекламой магазина zadi.ru, форума arnesi.ru и их пользователей.
3.При желании публично поделится обучающей информацией стороннего форума, выкладывайте на arnesi.ru эту информацию ссылкой на источник.
4. Выяснять личные отношения только за пределами форума.
5. Не высказывать на форуме свое негативное мнение про тот или иной магазин, форум, пользователя. (если хотите что-то высказать, делайте это культурно и не публично, пишите на почту, в Л.С или в любое другое место)
Нарушителей этих простых правил, мы будем предупреждать блокировкой пользователя сроком на 7 дней, если нарушителю этого будет не достаточно, то в противном случае, пользователь получает БАН пожизненно.
-
pixelhunter
- Ученик
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 09:56
- Репутация: 14
- Контактная информация:
Как патинировать китайскую фурнитуру
Как патинировать фурнитуру из меди или латуни мне примерно понятно, в интернете много всего нашел на эту тему. А вот как можно патинировать китайскую фурнитуру, у которой покрытие неизвестно из чего состоит? Нужно состарить пару неприлично блестящих желтых пряжек, но ни серная мазь, ни пары аммиака их не взяли. Хотя гаммовские желтые кнопки неплохо патинируются аммиаком, только главное — не передержать, иначе покрытие съедается напрочь.
Понятно, что проще всего купить пряжки цвета антик, но что делать если нет возможности/времени их искать? Если ли какой-то выход?
-
Monster
- Мастер
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 04 апр 2014, 00:12
- Награды: 1
- Репутация: 74
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Как патинировать китайскую фурнитуру
Сообщение
Monster » 10 фев 2015, 08:57
А если перед химией попытаться механически воздействовать? Подободрать верхний слой мелкой наждачкой? Может там покрытие какое, типа лака?
Можно попытаться в колу помакать. Или погреть.
-
pixelhunter
- Ученик
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 09:56
- Репутация: 14
- Контактная информация:
Re: Как патинировать китайскую фурнитуру
Сообщение
pixelhunter » 10 фев 2015, 09:41
Может лак. А аммиак лак не разъедает?
Можно попробовать наждачкой, но боюсь покрытие содрать, тонкое там оно, как мне кажется. А так как пряжка не магнитится, то подозреваю что под ним — аллюминий. Протру покрытие — будут некрасивые белые пятна. Хотя попробую, почему бы нет. Может войлоком на дремеле с пастой гои? Или лучше наждачкой?
Просто я думал, что может быть китайцы желтый цвет получают не латунью, а каким-то другим металлом/способом…
-
Alla
- Мастер
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 08:30
- Репутация: 115
- Откуда: Курск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Как патинировать китайскую фурнитуру
Сообщение
Alla » 10 фев 2015, 10:19
Попробуйте поискать фурнитуру в нужном цвете. Рисковать с патинированием неизвестного вещества не стоит. У хорошей фурнитуры обычно несколько покрытий поверх основного материала. Первое — обмеднение от коррозии, потом сама краска и лак. В дешевой ограничиваются краской и лаком. Если повредите покрытие — фурнитура начнет окисляться и со временем оставлять грязные или ржавые следы на изделии. А уж если решитесь на механическую обработку — покрытие точно повредите.
… дорвалась до молотка…
-
Monster
- Мастер
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 04 апр 2014, 00:12
- Награды: 1
- Репутация: 74
- Откуда: Самара
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Как патинировать китайскую фурнитуру
Сообщение
Monster » 10 фев 2015, 11:14
Ну если оно там алюминиевое, то алюминий тоже чернится конечно… Да и ржаветь не будет. Но где-ж гарантия?
Войлоком вы точно ничего не снимите. Руками наждачкой очень мелкой 800-1000 грит. Но нет гарантии, что тощина покрытия достаточна. Можно и вправду всё снести.
Аммиак реагирует с материалом покрытия, от этого материал и деградирует. Если нет реакции — ничего аммиак «разъесть» не сможет.
Может оказаться и так, что плёнка покрытия вообще не металлическая, а нанесена краска-металлик. Кстати можно и с краской побаловаться чёрной — «покрасить» — постирать… Но это чисто факультативный момент. Требует собственных изысканий и результат не гарантирован.
-
pixelhunter
- Ученик
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 09:56
- Репутация: 14
- Контактная информация:
Re: Как патинировать китайскую фурнитуру
Сообщение
pixelhunter » 10 фев 2015, 11:21
Понятно. Значит если патинировать, что только изделия из чистого металла — латуни, меди, бронзы. С дешевой фурнитурой лучше не заморачиваться и искать в нужном цвете. Хотя это тоже та еще заморочка
Всем спасибо за советы.
Вернуться в «Посоветуйте, как мне сделать это? ….и советую»
Перейти
- Правила форума.
- Посоветуйте, как мне сделать это? ….и советую
- Мастер — классы, тутореалы
- Торговый ряд мастеров
- ↳ ПРАВИЛА ТОРГОВОГО РЯДА
- ↳ Магазин на ZADI.RU
- ↳ ПРОДАЖА ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
- ↳ ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ
- ↳ Ремни, пояса, ремешки для часов
- ↳ Сумки, рюкзаки, спораны…
- ↳ Кнуты, нагайки, плети
- ↳ Кобуры под огнестрел
- ↳ Ножны, чехлы для холодного колющего
- ↳ Все байкерское
- ↳ Все для ролевиков
- ↳ Одежда, обувь, перчатки
- ↳ Украшения из кожи…заколки, браслеты, напульсники
- ↳ Предметы интерьера
- ↳ Чехлы на ноутбуки, планшеты, электронные книги, мобильные средства связи
- ↳ Кошельки, портмоне, визитницы, купюродержатели
- ↳ Обложки для документов
- ↳ Всяко — разное для чего не нашлось места в разделах
- ↳ Продажа кожи
- ↳ Продажа инструмента для кожи
- ↳ Продажа химии для кожи
- ↳ Продажа фурнитуры
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Ссылки на магазины, интернет магазины
- ↳ Работа/вакансии/фриланс
- ↳ Куплю, обменяю, отдам даром
- ↳ Помогите… ищу
- ↳ Разное
- Выставка работ — «без комментариев» — Визитные карточки наших мастеров
- ↳ Вставка фотографии в этот раздел и другие разделы форума.
- Критика моей работы.
- Вакансии и объявления
- Конкурсы
- ↳ Фото изделий на конкурс!
- ↳ Результаты голосования
- Сумки
- Ремни и ремешки для часов
- ↳ Ремешки для часов
- Кобуры, чехлы, ножны
- Брелки, безделушки, обложки и штучки
- Обувь
- Байки, кофры, куртки
- Кнуты, нагайки, и.т.д
- Маски, костюмы, головные уборы, перчатки, доспехи.
- Видео
- Украшения из кожи
- Мебель
- Раздел о лошадях, собаках.
- Химия инструмент и принадлежности.
- ↳ Химия Тэнди, Фьебингс…
- ↳ Химия других производителей
- ↳ Инструменты для работы с кожей
- ↳ Электроинструмент для работы с кожей
- Фурнитура
- Окраска
- С чего начать?
- Обучающая литература и ссылки на видео.
- Культура, Этнические направления,Орнаменты
- Интересные идеи, полезные ссылки, необычные изделия.
- Мастера форума
- Школы по кожевенному ремеслу. (МК- Тутореалы)
- Беседка, вопросы и предложения, курилка.
- ↳ Беседка
- ↳ Ценообразование
- ↳ Вопросы и предложения
- ↳ Курилка
- ↳ Форумчанин в Skype
Фурнитура под золото
+
OLEG
15 september 2015, 10:32
Posted: 15 september 2015, 10:32
Меняю межкомнатные двери и появился вопрос о цвете фурнитуры. Красиво смотрятся навесы и ручки в золотом цвете, но слышал, что такое покрытие очень ненадёжное и быстро облазит и чернеет. Стоит ли покупать фурнитуру в золотом цвете?
Tatami
15 september 2015, 12:25
Posted: 15 september 2015, 12:25
Если купите не дешевый пластик, крашеный золотой краской, а дорогую латунную фурнитуру, то у вас двери раньше испортятся, чем золото облезет. Главное чистить правильно, потому что любое золотое покрытие грубости и агрессивных средств не терпит.
Павел С
Новичок
Павел С
15 september 2015, 12:58
Posted: 15 september 2015, 12:58
Красите черной краской и сверху наносите патину. патина продается в художественных магазинах, хоть под серебро, золото или старую бронзу или медь. выбор за вами.
OLEG
15 september 2015, 16:17
Posted: 15 september 2015, 16:17
Покупать я буду металлические навесы, пластиковых я ещё не встречал. Но оптимизма насчёт стойкости золотого покрытия, что-то я не испытываю. Просто видел, как на дверях стояли такие навесы, и были сильно почерневшими, не знаю с чем это связано. Не понятно Павел С, что вы имеете ввиду, когда говорите, что нужно покрасить сверху черной краской и нанести паутину?
Павел С
Новичок
Павел С
15 september 2015, 16:38
Posted: 15 september 2015, 16:38
Есть такая технология покраски под старину. Может видели у кого решетки на окнах, металлические ворота и прочее с нанесением патины. Смотрятся как будь то они из старого чугуна, бронзы или старого серебра. Таким способом «старят» вещи из всяких материалов, даже пластик. В основу идет черная краска, потом кисточкой с очень мягким ворсом, легкими движением ( одним или двумя)наносится «патина», такая специальная краска. Продается в 100 гр. банках.
adianon
15 september 2015, 18:26
Posted: 15 september 2015, 18:26
Позолота в фурнитуре сходит быстро, особенно на ручке, поэтому если вас принципиально интересует такой цвет, то найдите бронзовую фурнитуру, цвет хоть и не такой как у золота, но всё равно впечатляет, она довольно дорога, но это разовое приобретение.
СергейЕ
Новичок
СергейЕ
15 september 2015, 19:57
Posted: 15 september 2015, 19:57
Такая фурнитура сильно требовательна к обслуживанию и уходу. У меня такая была, так замучились патину убирать. Ну а как ручку дети сломали, так я под цвет дерева купил, и завесы в тот же тон покрасил. Вид, конечно, не такой нарядный, зато мороки меньше.
Leonid_32
Новичок
Leonid_32
16 september 2015, 1:36
Posted: 16 september 2015, 1:36
Проследите внимательно за производителем интересуемого вас товара. Выбирайте фурнитуру исключительно из латуни. Неплохой вариант — ручки из силумина (сплав алюминия и кремния), он намного дешевле, ну и качество намного хуже за латунь.
Максимка
Новичок
Максимка
16 september 2015, 4:34
Posted: 16 september 2015, 4:34
Согласен с Леонидом. Латунь, пожалуй единственный сплав, на котором золотое напыление, либо сусальное золото будет смотреться достойно. Обратите внимание на дизайнерские ручки. Они хоть, в основном не золотые, но станут заметным штрихом в вашем интерьере.
OLEG
17 september 2015, 10:06
Posted: 17 september 2015, 10:06
Если фурнитура почернела, то можно конечно покрыть такой краской, но хотелось бы, чтобы она не чернела. Можно конечно поискать фурнитуру в бронзовом цвете, как советует adianon, но вид у неё похуже будет, чем у позолоченной. А если сверху навесы и ручки покрыть лаком, это может защитит покрытие от почернения?
Павел С
Новичок
Павел С
18 september 2015, 7:01
Posted: 18 september 2015, 7:01
Не на долго. по микротрещинам лака все равно попадет воздух и даже влага и со временем они все равно почернеют. Но попробовать стоит.
Tatami
21 september 2015, 1:12
Posted: 21 september 2015, 1:12
Технология патинирования искусственно старит металл, чтобы он, раз почернев, таким и оставался, будто этим ручкам 100 лет в обед. Лакировка не подойдет однозначно, потому что в местах касания руками она будет стираться и разнородность поверхности быстро придаст неряшливый вид вашей фурнитуре. А почему Вы упорно игнорируете советы о латуни? Это, по моему, единственный вариант, который не будет чернеть и облезать просто потому, что в массе имеет золотистый цвет, а не покрыт сверху краской.
Роман31
Новичок
Роман31
21 september 2015, 2:14
Posted: 21 september 2015, 2:14
Не знаю почему все так воспротивились и напугали Вас рассказывая о недолговечности позолоты. Все зависит от производителя, например у меня Австрийская фурнитура и уже десять лет дверные ручки и петли не поменяли даже цвет, не потускнели и ничего не облезло. Просто выбирайте качественную фурнитуру.
OLEG
21 september 2015, 10:15
Posted: 21 september 2015, 10:15
Вам видно действительно повезло с производителем фурнитуры. Обычно на рынке продают фурнитуру китайского и турецкого производства, покрытие которой очень недолговечное. Роман, а вы можете подсказать какой фирмы у вас фурнитура? А то хотелось бы действительно качественную купить фурнитуру, а не ширпотреб.
Роман31
Новичок
Роман31
24 september 2015, 3:14
Posted: 24 september 2015, 3:14
OLEG насколько я помню : Командор, а вот итальянская и швейцарская это фирма точно не знаю, одни говорят Италия другие Швейцария. Просто заказывали у них мебель в спальню и кухню плюс эти двери, так вот на мебели и дверях ручкам абсолютно ничего нет, а в детской действительно за пару лет вся позолота слезла.
Fersya
Новичок
Fersya
11 may 2021, 13:01
Posted: 11 may 2021, 13:01
Здравствуйте, подскажите, как найти по разумной цене фурнитуру для стеклянных дверей
xanicec
Новичок
xanicec
11 may 2021, 20:21
Posted: 11 may 2021, 20:21
Arktik
Новичок
Arktik
12 july 2021, 11:01
Posted: 12 july 2021, 11:01
Не будет слишком вычурно смотреться?
kostrow4n
Новичок
kostrow4n
12 july 2021, 11:25
Posted: 12 july 2021, 11:25
Яркая фурнитура может стать фишкой и изюминкой дома, так что если хочется, делайте именно такую. Ещё можно на ключи и ручки купить аксессуары из меха , они тоже придадут шарм и неповторимость интерьеру.
marmelad1
Новичок
marmelad1
29 march 2022, 10:31
Posted: 29 march 2022, 10:31
Я недавно купил кстати хорошие дверные ручки для межкомнатных дверей https://xn--b1ademal4bck.xn--p1ai/furnitura-1/ruchki-dvernye/ мне давно надо было заказать. Вот сейчас можно заказать с легкостью вообще все эти товары для вашего дома. Просто вот сюда зайдите к ним чтобы оформить заказ на эти ручки
Vavvann
Новичок
Vavvann
24 november 2022, 9:28
Posted: 24 november 2022, 9:28
Сами дверную фурнитуру для них я заказывал вот тут https://locks-best.ru/ . Всё качественное, проблем с надёжностью не возникало. Можете сами посмотреть, выбрать что вам нужно. Если же у вас окно уже совсем старое, то лучше не фурнитуру менять, а целиком окно.
Добрый день! Наверное, уместно спросить именно здесь. Купила себе удобную и красивую кожаную сумку. Все хорошо, но, поскольку покупала в интернет-магазине, не ожидала, что вся фурнитура такого вырви-глаз золотого цвета. Теперь пытаюсь что-нибудь с этими пряжками-застежками сделать. Уже терла 1) йодом, 2) доместосом 3) перекисью.
Блестит, трам-там-там. А я вот на дух золотого блеска не переношу. Спасите-помогите! Чем можно убрать этот эффект «мечта сороки»? Всем заранее спасибо!
Я всегда для хобби покупала старые золотые пряжки и прочее и просто их стирала, всегда отходило. Но постирать отдельно от сумки наверное никак, да?
Можно немного унять блеск если агрессивным чистящим средством обработать,типа Шуманит..это ж кислота,а еще можно подкоптить зажигалкой.
В интернете советуют Пальмолив жидкость для тарелок намазать, но я не пробовала, пробовала шампунем СебаМед — работало (просто жидкость нерастворённую нанести). Ещё серой советуют обработать. И ацетон тоже советуют.
Как ПОКРЫТЬ ЗОЛОТОМ ЛЮБОЙ МЕТАЛЛ?
туалетного утенка на ватный диск и чуть подержать на металле , не сразу смывать, но окрас будет неоднородный
Поделиться с друзьями
Знаменитости в тренде
Eva.Ru
Источник
золотая фурнитура на сумке и серебро в обуви (а также наоборот) приемлемо?
Понравилась сумка. Фурнитура золото (немного, молния и логотип). Носить планирую зимой. Обувь зимняя с серебряными молниями, пряжками, кнопками. Совсем плохо?
И да, не пишите, что сейчас носят все и всем пофиг. Мне не пофиг, я на мелочи внимание обращаю))
Смотря какое золото, бывает прямо акцент — ярко желтый металл, а бывает слегка золотистый и при естественном освещении не явное золото.
Сумка дорогая?
Смотря какое золото, бывает прямо акцент — ярко желтый металл, а бывает слегка золотистый и при естественном освещении не явное золото.
Сумка дорогая?
14999 р.))). Честно, устала я уже выбирать себе сумку. А тут приглянулась. И так деньги карман жгут, что хочется до НГ себе подарок сделать))
Сумку купить! А носить можно с другой обувью, летом с босоножками например или с туфлями, а фурнитуру на сапогах мне кажется поменять проще, мне так кажется, но это уж если заморочиться чтоб все идеально подходило.
Вторая жизнь бижутерии. Чистка и Серебрение.
Сумку купить! А носить можно с другой обувью, летом с босоножками например или с туфлями, а фурнитуру на сапогах мне кажется поменять проще, мне так кажется, но это уж если заморочиться чтоб все идеально подходило.
Черная. Не для лета. Есть у меня обувь с золотой фурнитурой и одежда верхняя с золотыми замками/клепками. Но именно с чем носить сейчас собираюсь — серебряная фурнитура.
у меня один раз было — отдала в часовую мастерскую 2е часов поменять кожаные ремешки, у одних золотистый корпус, у других серебристый, а мастер мне сделал на золотистый корпус ремешок с серебристой застежкой и наоборот, вот меня тогда коробило, заметила не сразу, т.к. носить достала уже через несколько месяцев))
у меня один раз было — отдала в часовую мастерскую 2е часов поменять кожаные ремешки, у одних золотистый корпус, у других серебристый, а мастер мне сделал на золотистый корпус ремешок с серебристой застежкой и наоборот, вот меня тогда коробило, заметила не сразу, т.к. носить достала уже через несколько месяцев))
Источник
Серебрение в домашних условиях: обзор способов покрытия серебром
Серебрение изделий из металла можно выполнить и в домашних условиях. Качественно провести такую процедуру можно различными способами, причем для практической реализации многих из них вам не потребуется искать и покупать дорогостоящие химические реактивы. Приготовить раствор для посеребрения медных изделий можно из доступных средств даже в домашних условиях.
На фото видно, как меняется внешний вид изделия после серебрения
Изделия, покрытые слоем серебра, как и позолоченный металл, смотрятся очень презентабельно, что и объясняет высокую популярность такой технологической операции.
Как выполняется серебрение меди и медных сплавов
Процесс серебрения отличается рядом особенностей, которые обязательно следует учитывать при его выполнении. Заключаются такие особенности в следующем.
- Серебрению, как правило, подвергают изделия, изготовленные из меди, латуни, алюминия, стали и ряда других сплавов. Из раствора для выполнения серебрения при соприкосновении с данными металлами и сплавами выделяется металлическое серебро, что и позволяет эффективно осуществлять такой технологический процесс.
- Качественно посеребрить легче всего светлый металл. Чтобы из-под нанесенного слоя серебра не просвечивала более темная поверхность основного металла, толщина такого слоя должна составлять не менее 10–15 микрометров.
- Серебрение в домашних условиях или на производственном участке необходимо выполнять в помещениях, которые хорошо проветриваются.
- Для того чтобы серебрение латуни, меди или любого другого металла отличалось высоким качеством, обрабатываемую поверхность необходимо предварительно обезжирить.
- Пасту, при помощи которой выполняют серебрение, наносят посредством кусочка мягкой ткани или кожи.
Химический метод
Один из способов, при помощи которого выполняется химическое серебрение, заключается в том, что поверхность металла обрабатывается антихлором (тиосульфатом натрия) – раствором для фиксирования фотографии. Суть метода серебрения с применением такого раствора состоит в следующем.
- В один литр антихлора, который уже не годится для закрепления фотопленки, добавляют шесть-десять капель формалина и 4–6 мл нашатырного спирта.
- Медное изделие, подвергаемое серебрению, тщательно готовят: поверхность зачищают до металлического блеска, затем деталь кипятят в растворе соды и тщательно промывают водой. После такой подготовки обрабатываемое изделие погружается в фотораствор на час-полтора.
- После выдержки в фоторастворе металл покрывается тонким слоем серебра. Завершающими этапами процедуры серебрения по данной технологии являются промывка изделия водой, просушка и полировка.
- Выполнить посеребрение изделий из меди можно и при помощи обычной фотобумаги.
- Фотобумагу режут на отдельные части и погружают в раствор, состав которого указан на ее упаковке.
- Изделие, на поверхность которого необходимо нанести слой серебра, тщательно подготавливают и опускают в раствор с фотобумагой.
- Обрабатываемую поверхность натирают эмульсионным слоем фотобумаги, в результате чего формируется серебряный налет.
- После окончания процедуры изделие тщательно промывают водой, просушивают, а затем натирают мягкой тканью.
Все реактивы для этого способа серебрения можно купить в свободной продаже
Посеребрить медь можно и следующим способом.
- В 300 мл антихлора добавляют 2 мл водного раствора гидроксида аммония и 2–3 капли формалина.
- Полученный раствор ставят в темное место и на 30 минут (или даже на полтора часа) погружают в него обрабатываемое изделие.
- После выдержки в растворе изделие высушивают и протирают мягкой тканью.
Использование специальных паст
Для того чтобы посеребрить металл, можно использовать специальные пасты, которые легко приготовить и в домашних условиях. Серебрение металлических изделий при помощи специальных пастообразных составов выполняется по различным методикам.
Первый из таких способов предполагает использование нитрата серебра, который часто называют ляписным карандашом. Хотя данный способ серебрения и отличается достаточно высокой сложностью, он позволяет сформировать на поверхности металла плотное серебряное покрытие.
Ляписный карандаш также используют в качестве «тестера» серебра и других металлов
Для реализации данного метода серебрения готовят водный раствор, состоящий из 300 мл воды и 2 граммов нитрата серебра. В полученный раствор постепенно добавляют хлороводородную кислоту или 10%-й водный раствор поваренной соли. Выполняют такой процесс до того момента, пока на дно емкости не перестанет выпадать осадок, представляющий собой хлорное серебро. Полученный таким образом осадок, выглядящий в виде хлопьев, необходимо собрать, отфильтровать и тщательно промыть.
Отфильтрованное и промытое хлорное серебро смешивают с раствором, состоящим из 100 мл воды и 20 граммов гипосульфита натрия. Полученную таким образом смесь профильтровывают и смешивают с зубным порошком или размолотым мелом, доводя ее консистенцию до сметанообразного состояния. Такая смесь уже готова к применению, ею и натирают поверхность медного изделия, в результате чего на нем формируется тонкая пленка серебра.
Чтобы выполнить посеребрение медных изделий по второму методу, надо смешать следующие компоненты:
- 6 граммов хлорида серебра;
- 8 граммов пищевой соли;
- такое же количество виннокислого калия.
Все вышеперечисленные компоненты смешиваются в сухом виде и тщательно перетираются в ступке. Полученная смесь может храниться в посуде из темного стекла достаточно длительное время. Непосредственно перед использованием этот порошок разводят в воде до пастообразного состояния и натирают таким средством поверхность обрабатываемого изделия.
Следующий метод серебрения предполагает использование смеси, в состав которой входят следующие компоненты:
- 4 грамма битартрата калия;
- 2 мл нашатыря;
- 1 грамм ляписного карандаша.
Полученную смесь растворяют в воде до пастообразного состояния, наносят ее на мягкую ткань, которой и натирают обрабатываемую поверхность до получения серебряного блеска.
Перед серебрением изделий, независимо от способа обработки, необходимо тщательно обезжиривать поверхности
Чтобы посеребрить металл по данному методу, готовят смесь следующего состава:
- 10 граммов нитрата серебра;
- 25 граммов цианида калия;
- 100 мл воды.
Технология приготовления пасты для серебрения по данному методу выглядит следующим образом:
- Нитрат серебра растворяют в 50 мл воды.
- В полученный раствор добавляют цианистый калий и еще 50 мл дистиллированной воды.
- Вводят в раствор 10 граммов битартрата калия и 100 граммов порошкообразного мела, доводя консистенцию смеси до пастообразного состояния.
Пастой, которая получилась в итоге смешивания всех компонентов, обрабатывают поверхность изделия, после чего его промывают водой и тщательно просушивают.
Порошки, из которых готовятся такие пасты для серебрения, могут храниться в сухом виде достаточно длительное время (год и больше), в то время как жидкость для серебрения имеет срок годности, ограниченный всего несколькими сутками.
Серебрение с нагреванием обрабатываемого изделия
Чтобы приготовить набор для серебрения, при выполнении которого обрабатываемое изделие будет нагреваться вместе с применяемым раствором, используется несколько методик.
Для реализации первого метода готовится смесь следующего состава:
- 100 граммов хлористого серебра;
- 600 граммов битартрата калия;
- такое же количество поваренной соли.
Для взвешивания нужного количества реактивов понадобятся весы, вполне подойдут простые рычажного типа
Полученную сухую смесь, которая длительное время может храниться в емкости из темного стекла, растворяют в воде (из расчета 3 столовых ложки сухой смеси на пять литров воды) и доводят полученный раствор до кипения. Металл, подвергаемый серебрению, кипятят в таком растворе на протяжении четверти часа.
В результате такой обработки металл покрывается матовым слоем серебра. Чтобы придать покрытию блеск, необходимо дополнительно обработать изделие в растворе следующего состава:
- 4,8 литров воды;
- 300 граммов серноватисто-натриевой соли;
- 100 граммов уксусно-свинцовой соли.
Раствор необходимо профильтровать перед применением
Такой раствор доводят до температуры 70–80° и выдерживают в нем изделие на протяжении 10–15 минут. В результате такой обработки поверхность металла приобретает характерный серебряный блеск.
Посеребрить металл можно и с использованием такого состава:
- хлорид серебра, полученный из 25 граммов нитрата серебра;
- 150 граммов битартрата калия;
- пищевая соль;
- вода.
2–3 столовых ложки такой смеси добавляются в пять литров воды, которая доводится до кипения. Обрабатываемые изделия погружают в такой раствор в глиняном или фарфоровом сите, при этом кипящую смесь непрерывно перемешивают палочкой из стекла или дерева.
Погружной способ серебрения
Такое гальваническое серебрение позволяет получать посеребренную проволоку или изделие любого другого типа с более плотным покрытием. Гальваническое покрытие серебром также может выполняться с помощью разных методик.
Схема гальванической ванны
Для реализации первого метода серебрения, в котором задействована гальваника, готовят раствор следующего состава:
- 70 мл водного раствора гидроксида аммония;
- 10 граммов хлорида серебра;
- 40 граммов кристаллической соды;
- такое же количество цианистого калия;
- 15 граммов пищевой соли.
Смешивая компоненты данного раствора с дистиллированной водой, доводят его объем до одного литра. Гальванизация обрабатываемого изделия происходит за счет того, что в емкость, в которой производится серебрение, добавляются куски цинка или пластина из данного металла.
Для электролита подойдет стеклянная или пластиковая посудина из химически нейтрального материала, выдерживающего нагрев до 80°С
Пастообразная смесь для серебрения по данному методу готовится из следующих компонентов
- 11 граммов ляписа;
- 60 граммов цианида калия;
- 750 граммов порошкообразного мела;
- 60 мл воды.
В пастообразную массу, полученную при смешивании такой смеси с двумя частями воды, погружают небольшие изделия, а более крупные детали просто натирают ей.
Данный метод, который называется контактным, также относится к гальвано-химическим способам серебрения. Для его реализации готовят смесь следующего состава:
- 10 граммов углесеребряной соли;
- 100 граммов серноватисто-натриевой соли;
- 100 мл воды.
Суть данного метода серебрения, который напоминает цинкование, заключается в том, что в водный раствор данной смеси помещают обрабатываемое изделие. При этом в раствор также погружают цинковую палочку или провод, которые соприкасаются с поверхностью детали.
Источник
Почему темнеет фурнитура для украшений даже из драгоценных металлов? Можно ли это предотвратить? Или хотя бы вернуть блеск потерявшим презентабельность серьгам, колечкам, кулонам? Сегодня мы попытаемся подробно ответить на каждый из этих вечно актуальных вопросов наших покупателей.
Химия и никакого мошенничества
Кто хорошо учил химию в школе таких вопросов не задаёт. Всем остальным напомним свойства металлов, пригодных, в том числе, и для украшений. Не все металлы одинаково благородны – это первое, что следует уяснить.
Благородством металл наделяет его уникальная химическая стойкость. В частности, отсутствие реакции даже с соляной кислотой – это самая агрессивная из всех возможных сред. Металл попросту не вступает во взаимодействие с другими химическими элементами, благодаря чему он не подвержен коррозии и окислению. Они-то и есть главные причины, что делают дамские, некогда нарядные и сияющие, безделушки тусклыми, невзрачными, ломкими.
Проблема в том, что 100% благородством, то есть абсолютной химической инертностью обладают только золото и металлы платиновой группы: платина, рутений, родий, палладий, осмий, иридий. Не все из них пригодны для ювелирных нужд, кое-какие ценятся, например, не за красоту, а за тугоплавкость, столь необходимую в освоении космоса и атомной энергетике. А тот же родий, хоть и заманчиво блестит, но настолько хрупок, что в бижутерии пригоден только для создания сияющих покрытий.
В ювелирных целях используются ковкие, позволяющие создавать разнообразие причудливых форм металлы. А соответственно гарантии от потемнения имеют лишь золотые и платиновые изделия, что вовсе не призванная сэкономить бюджет бижутерия, а самая, что ни есть, ювелирная продукция фабричная или, ещё более дорогостоящая — ручной работы.
Причём, даже здесь имеется оговорка. Химической инертностью обладает именно золото, как 79-й элемент таблицы Менделеева. Но, в чистом виде он даже в природе не встречается. Добытый из недр золотой слиток или песок всегда содержит примеси. Получение из них относительно чистого, так называемого «червонного» золота сопряжено со сложными химическими реакциями, вычленяющими из сплочённого сообщества единственный элемент.
Мы же, как носители ювелирных украшений, дело имеем не с самим золотом, а с золотосодержащим ювелирным сплавом, о чём и говорит общепринятый метрический показатель – проба, на каждом изделии. Проба, например, самая популярная в массовых ювелирных производствах 585, указывает, что именно 585 грамм чистого золота содержится 1 килограмме ювелирного сплава.
Примеси или лигатура к золоту добавляются, в том числе, и чтобы улучшить его декоративные свойства, например, сделать цвет более ярким, или усилить способность отражения света, но в то же время «облагороженное» таким способом золото, теряет часть своих изначальных достоинств, приобретая несовершенства тех химических элементов, что добавлены в сплав. Тем же способом, но с целью разбавить пожиже, осуществляется и удешевление производства.
Особенности золотых ювелирных сплавов
Чтобы уж покончить с золотыми вопросами, расшифруем особенности самых популярных золотых сплавов в зависимости от их проб:
- 958 проба – самый дорогой из золотых ювелирных сплавов. В нём содержится до 96,3% чистого золота. Легирующими компонентами выступают серебро и медь, что придаёт сплаву насыщенный ярко-жёлтый оттенок. Сплав обладает высокой пластичностью, устойчив к химическим воздействиям, то есть изменить его вид и цвет могут лишь крайне агрессивные воздействия (воздух и вода любой степени жесткости к ним не относится). Помимо того, сплав хорошо держит полировку, то есть если бережно обращаться с изделием, не используя в уходе за ним жестких абразивов, то сиять украшение будет и через сотни лет.
- 750 проба – Сплав содержит около 75,5% золота. В качестве легирующих компонентов используют серебро, платину, палладий, никель, медь. Сплав не столь насыщен по цвету, но зато он прочен и тоже держит полировку. Так что изделия из него вполне долговечны. По этому показателю, как и по декоративности, они уступают предыдущему сплаву, но зато и по цене доступней.
- 585 проба – как уже упоминалось, за оптимальное для среднестатистического потребителя сочетание цены и качества, сплав считается самым ходовым. Содержание золота в нём около 59%, то есть почти половина приходится на добавки серебра, палладия, никеля, меди, цинка. В зависимости от преобладания того или иного легирующего компонента, меняется оттенок: от красноватых, до желтоватых и даже зеленоватых. А доступность цены объясняется не полной, но существенной потерей золотых свойств: изделия из такого сплава со временем, увы, тускнеют.
- Пробы от 500 и ниже – строго говоря, это, хоть и золотосодержащие, но уже не ювелирные, а бижутерные сплавы. Достаточно дорогие, достаточно качественные, но до ювелирного уровня они всё же не дотягивают. В качестве лигатуры в основном выступают медь и серебро, оба металла сильно окисляются, темнея в процессе окисления. То же происходит и с изделиями из таких сплавов: темнеют они достаточно быстро даже просто на воздухе, влажность, соль и прочая химическая агрессия реакцию ускоряет. При правильном уходе, изделия могут долго сохранять свою привлекательность и даже частично её восстанавливать, но рано или поздно и они окончательно потеряют былое великолепие.
Чуда не будет, а радость возможна
Как вы уже поняли, к нашему разговору имеет отношение лишь последняя группа золотосодержащих сплавов. А ещё сплавы, содержащие серебро – хоть и окисляющийся, но тоже благородный металл. Наряду с благородными, и даже много активней, используются в бижутерии цветные и прочие металлы: медь, олово, цинк, никель и т.д. Но всё это говорит лишь об одном. Бижутерия, на то и бижутерия, чтобы сиять не хуже драгоценностей, но в отличие от них, увы, недолго. Впрочем, почему увы? Стоимость бижутерии позволяет иметь её много, менять часто и это — огромное женское счастье.
Однако, чудес ждать всё же не стоит: темнеет, тускнеет, теряет привлекательность любой бижутерный сплав, просто одни быстрей, а другие дольше. Предельный срок службы самого качественного бижутерного сплава не более 5 лет. Средне-нормальным качеством считается 2-2,5 года. Таких изделий немало среди корейской, американской, израильской, и даже китайской бижутерии и они достаточно дорогостоящие, хотя в сравнении с драгоценностями – сущие копейки.
Но не верьте недобросовестным продавцам, если они попытаются убедить вас в том, что бижутерное колечко ещё и ваша правнучка донашивать будет. На это не надейтесь. А вот сами поносить его, пока не надоест, вы сможете. Чтобы успело надоесть, достаточно знать в каких условиях его можно носить и как за ним ухаживать.
Почему металлы темнеют?
Что металлы, за редким благородным исключением, темнеют вы уже уяснили. Теперь, попытаемся объяснить причину этого неприятного для эстета обстоятельства. Одна из наиболее часто встречающихся причин (хотя и не единственная) – кислород. Именно этот, самый лёгкий из всех элементов периодической системы и самый химически активный среди них, только и ищет, с чем бы вступить в реакцию. Ту самую реакцию, что так и именуется в честь забияки «окисление». Устоять супротив такой навязчивости металлы в большинстве своём не способны. Потому полностью безвреден для них только вакуум, а все остальные среды, где в той или иной степени присутствует кислород, вредны. Губительных кислородных сред предостаточно: начиная от воздуха с водой и заканчивая всевозможными оксидами, основаниями, кислотами, многообразием органических веществ. Но помимо кислорода, в таблице Менделеева есть и другие химически активные элементы. Возьмём хоть серу, что тоже не прочь испортить вид нашего любимого колечка.
А, в общем-то, металлические сплавы, как и вся известная на Земле материя, стремятся к распаду. На самопроизвольное их разрушение влияют даже электрические поля.
На что и как реагируют металлы?
У каждого металла свои наиболее губительные факторы окружающей среды. Вот как меняются под воздействием кислорода, серы и прочего компоненты, что наиболее часто используются в бижутерных сплавах:
- Серебро – благородный металл именно за то, что он один из немногих способных устоять против вездесущего кислорода. Но поборник блестящей красоты есть и у него.
В серебросодержащих сплавах, даже высокой пробы, присутствуют другие металлы. И они от кислорода темнеют, не забываем об этом. Химически же чистое серебро вступает в реакцию с серой. Образованный в результате такой реакции сульфид серебра и становится тёмной, покрывающей поверхность ювелирного изделия, плёнкой. Молекулы серы тоже достаточно вездесущи. В небольшой концентрации они имеются в воздухе, воде, продуктах человеческой жизнедеятельности: таких, как пот. В нездоровом организме концентрация выделяемой им серы зачастую превышает норму, особенно, когда почки и печень не справляются с возложенной на них очисткой организма. Вот почему внезапное потемнение носимого годами на обнаженной коже серебряного кулона или кольца исстари считалось сигналом о болезни. Спровоцировать выброс серы выше нормы может неправильное питание, злоупотребление спиртным и т.д. И всё это непременно проявится чёрной плёнкой на серебряной поверхности.
Серу выделяет резина, пластмассы, разлагающийся белок (неприятным запахом тухлое яйцо обязано именно выделяемому в процессе разложения сероводороду). При контакте с такими средами серебро тоже быстро темнеет. Нейтрализует реакцию взаимодействия серебра и серы – водород. Его усиленное выделение и лежит в основе работы всех чистящих средств для серебряной утвари и украшений.
- Медь – красно-оранжевый металл реагирует на кислород. При взаимодействии с ним на медной поверхности образуется патина – оксидная плёнка сине-зелёного, реже буро-коричневатого оттенка.
Реакция, кстати, не такая уж и вредная. Во-первых, патинированная медь обладает особой привлекательностью. Кто, хотя бы раз, видел старинный медный канделябр с этим спорить не станет. Потому медные украшения нередко «состаривают», то есть покрывают слоем патины, искусственным путём. А, во-вторых, образованная на поверхности меди плёнка – это своего рода защита, препятствующая дальнейшей коррозии (самопроизвольное разрушение металлов).
Однако, если речь ведётся не об изделии из чистой меди, а об изделии из сплава, содержащего медь, то такая легирующая добавка и становится причиной изменения цвета изделия не в лучшую сторону. Удаляется патина с меди тоже посредством химии. Так, нейтрализацией нежелательной реакции с помощью водного раствора аммиака.
- Олово – ковкий пластичный легкоплавкий блестящий металл белого или серого цвета из группы лёгких. Тоже реагирует на кислород, но при комнатной температуре защитная оксидная плётка образуется медленно и долго остаётся незаметной.
Внезапное потемнение олова на воздухе провоцирует нагрев до 150 градусов и выше. Изменение цвета олова вызывает не только кислород, металл реагирует и на кислоты. Это его свойство ювелиры давно уже научились использовать во благо, окрашивая его химическим способом в оранжевый, красный, терракотовый, бордовый, чёрный цвета, а то и сочетая их все в одном изделии радужными переливами. Однако, незапланированное попадание изделия из оловосодержащего сплава в кислотную среду может обернуться нежелательным изменением окраски украшения.
Губительными для олова могут оказаться и низкие температуры. Дело в том, что олово, как металл, известно в двух модификациях. На сильном морозе одна начинает переходить в другую, при этом процессе оловянное изделие не просто меняет цвет, оно рассыпается в порошок. Явление естественное, химики давно уже объяснили его. Но пока объяснений дано не было, такое поведение олова считалось заболеванием, причём заразным, передающимся от одного оловянного предмета к другому и вошедшим в историю под названием «оловянная чума».
- Железо – казалось бы, странно называть изящные бижутерные украшения «железяками», но в случае с бижутерией – это соответствует истине. Основу недорогих и даже подороже бижутерных сплавов составляет именно железо – один из самых распространённых не только на Земле, но и во всей изученной человеком Солнечной Системе.
Вот только дело мы имеем не с чистым железом. В чистом виде оно в природе не встречается. Добываемая из недр железная руда (марказит, железняк, лимонит и др.) богата оксидами двух и трёх валентного железа. И да, само по себе железо вовсе не отличается железным характером: взаимодействуя с кислородом оно всегда стремится рассыпаться в рыжую пыль.
Железную руду обогащают, выделяя из породы железный концентрат. Затем, в доменной печи при высоких температурах концентрат избавляется от кислорода, насыщаясь углеродом и становясь чугуном. А после выжигания углеродных излишков и прочих примесей, рождается металлический сплав известный нам, как «сталь».
В отличие от мягкого легко плавящегося железа, высокоуглеродистую сталь отличает твёрдость и тугоплавкость. Самые ценные марки стали совершенно невосприимчивы к разрушающему железо кислороду. Это и есть нержавеющие и предел их совершенства – медицинские – стали, что используются в том числе и для изготовления долговечной бижутерии и фурнитуры к ней.
Такой сплав (если речь ведётся именно о высококачественном, от проверенного производителя) действительно способен оставаться неизменным десятилетиями. Однако и он нуждается в правильном уходе и бережном обращении. Поцарапать сталь твёрдыми абразивами. Таковым, например, может выступить даже обожаемый нами кварц – минерал твёрже стали. То есть в тестовой попытке поцарапать кварц стальной иглой, верный шанс проиграть поединок у иглы, а не у кварца. А значит и в шкатулке, с небрежно насыпанными в неё украшениями, неудачно соприкоснувшейся с кварцевой вставкой стальной элемент бижутерии может получить серьёзные дефекты своей сияющей полировки.
Подводя итог обзору основных бижутерных металлов, отметим, что упомянуты в нём далеко не все, что возможно использовать для получения красивых по цвету и сияющих металлических сплавов. Те же никель и цинк, запрещённые в ряде стран, за токсичность, некоторыми производителями используется за свои декоративные свойства. Тот же родий – совершенно безвредный и баснословно дорогой при этом, нередко встречается в сияющих покрытиях бижутерии. Кстати, помним, что срок службы качественного украшения из сплава без покрытия, всегда превышает срок службы тоже качественного украшения, но из сплава с покрытием. Покрытие каким бы хорошим, красивым, драгоценным оно не было – это уже дополнительная уязвимость для механических и не только воздействий, которым наши кулоны, цепочки, серьги подвергаются в процессе эксплуатации.
Да, любая бижутерия не вечна, и даже не долговечна. Дать ей прожить весь отмеренный ей короткий срок помогает правильных уход. Так же как неправильный – сокращает возможный срок службы, а при грубых нарушениях моментально портит то, что могло бы ещё долго радовать взгляд.
Правила ухода за бижутерией
Реальность такова, что точный химический состав сплава, из которого сделано то или иное украшение, потребитель знает в исключительно редких случаях. Есть проверенные временем производители, о стойкости украшений которых идёт добрая молва. Но секреты производства, такие как фирменный рецепт сплава, не торопятся раскрывать даже эти проверенные производители. А значит, попросту нет точной рекомендации по хранению или чистке той или иной безделушки. Однако, есть два незыблемых и универсальных правила, что помогают хоть на какое-то время сохранить презентабельный вид, даже украшений из самых недолговечных сплавов:
- Украшения хранят в специально предназначенных для этого органайзерах. При небольшом количестве, подойдёт любая хорошо вентилируемая, но плотно закрывающаяся шкатулка. Закрытая крышка защищает от вредоносного воздействия солнечного света. Все украшения в одной шкатулке – это нормально, но каждое должно иметь свой персональный тканевый мешочек, или как упрощённый вариант – привычный нам и многофункциональный зип-пакет. Это предотвратит царапины, сколы и другие неприятности при ударах камня о камень, металл о металл. Полиэтилен не самая полезная среда для металла, но если в пакетик поместить специальные антиокислительные бумажные вкладыши для украшений или хотя бы шарики силикагеля, что обычно есть в каждой коробке с обувью, то зип-пакет станет хорошим домом для любимого колечка.
- Украшения не следует подвергать воздействию опасных сред: вода (особенно солёная), бытовая и косметическая химия и т.д. А это означает, что мы одеваем бижутерию в последнюю очередь, когда молочко для тела уже впиталось, духи частично улетучились вместе со спиртовыми парами. А перед каждым походом в баню, сауну, на пляж и даже в душ украшения следует снять.
Чем и как чистить?
Если же незыблемые правила долгой и счастливой жизни бижутерии были нарушены, и случилось непоправимое – украшение потемнело, утратив былой блеск и красоту, терять в общем-то уже нечего. Либо выбросить, либо попробовать восстановить привлекательность подручными средствами. Сразу предупреждаем, что такие, предложенные опытными бижутероводами народные рецепты чистки украшений в домашних условиях не универсальны, те, что хороши для одного сплава, могут оказаться губительными для другого. Так что, чтобы воспользоваться любым из них желательно всё же знать из какого сплава сделано украшение, или хотя бы на основе какого металла составлен бижутерный сплав. Если не знаем, то сначала пробуем средство на малозаметном участке цепочки или кольца, а потом решаем, подходит ли это средство конкретно для неё?
Сначала общие правила чистки:
- Самыми капризными в уходе являются украшения из сплавов с покрытием. Их можно лишь промыть в случае сильного загрязнения. В качестве вспомогательного средства допускается использование мягкого мыла или жидкости для мытья посуды. Но, умоляем вас, никаких абразивов, иначе вместе с потемнением счистится и само покрытие.
- Украшения чистят мягкой щёткой, салфеткой или ватным диском – ничего, что может при большом усердии оставить царапины.
- Оставлять в воде надолго, вроде того, как замачивают в ванной очень грязное бельё, чтобы отошла грязь, бижутерию нельзя. Ей вообще вредны длительные контакты с водой, да и многими другими жидкостями, так что моем быстро, тут же промокаем хорошо впитывающим полотенцем или салфеткой и оставляем окончательно просохнуть, чтобы влажное украшение не оказалось в слабо вентилируемой шкатулке.
А теперь, расскажем о сподручных средствах, что присутствуют в каждом доме и о том, как они действуют на металлы и металлические сплавы:
- Мыло + Глицерин – под мылом подразумеваются все пенящиеся средства бытовой химии от стирального порошка, до геля для душа. Исключения составляют средства, содержащие отбеливатель: с ним все контакты лучше исключить. Для очистки украшения готовится мыльный раствор, получаемый при добавлении в тёплую воду мыла. Туда же добавляется несколько капель аптечного глицерина.
Мыло смывает слой загрязнения, а глицерин восстанавливает блеск потускневших поверхностей и образует антистатическую плёнку, отталкивающую пыль. Украшение помещают в раствор на 15 минут, после чего ополаскивают в чистой проточной воде. Такую ванну используют для украшений из блестящих сплавов, помутневших от кожных выделений, особенно если украшение было надето сразу после нанесения крема, пудры и других косметических средств, что при систематическом соприкосновении со сплавом оставляют на жирную плёнку, на которую осаживается пыль, усугубляя ситуацию. При очистке внутренней стороны кольца с камнем, или ажурного, где в труднодоступных местах обычно и откладывается слой грязи, для более быстрого его вычищения можно использовать маленькую щётку. Мыльными растворами отлично чистятся стеклянные бусины и кристаллы. Кратковременные мыльные ванночки помогут освежить и родиевые покрытия, коим более тяжелые чистки противопоказаны. Хороша мыльная чистка и для изделий из нержавеющей стали. Но помним, в воде надолго сталь, даже нержавеющую, даже высшего качества медицинскую, оставлять не следует. От длительных водных процедур сталь темнеет.
- Зубная паста, порошок, мел – знакомые с детства универсальные, и, что важно, щадящие средства для очистки и полировки поверхности. Лучший вариант – зубная паста. Но, опять же, рекомендуется использовать ту, что без эффекта отбеливания.
В современных средствах для гигиены полости рта жестких абразивов не содержится. Зато есть то, что относительно безопасно размягчает и удаляет зубной налёт, полируя эмаль при этом. Та же бережная чистка может оказаться полезной и для потускневшей бижутерии. Просто наносим пасту на увлажнённую поверхность украшения и, бережно растерев её пальцами, смываем. То же самое можно проделать с зубным порошком и мелом. Однако, первое – изготавливается обычно по старинке: то есть чистили советские зубные порошки грубей современных паст, и компонентов, облегчающих чистку химическим, а не механическим способом, в них меньше. Соответственно в меле их и вовсе нет, мел в данном случае выступает одним из самых мелких щадящих абразивов.
- Пищевая сода – обладает щадящим отбеливающим эффектом, устраняя черноту.
Соду разводят с небольшим количеством воды до получения кашицы. Наносят на украшение, смывают через полчаса и протирают украшение впитывающей тканью. Хороши горячие ванны с содой для серебряных и серебросодержащих сплавов, черноту сода нейтрализует, правда в этом случае лучше использовать кипящий содовый раствор с добавлением в него кусочков алюминиевой фольги.
- Столовый уксус – используется безопасный 9% раствор, либо разбавленная до того же состояния эссенция.
Слабо разведённая уксусная кислота в основном придаёт блеск, с тем и ополаскивались в уксусе, например, детали советских люстр под хрусталь. Таким образом для подновления прозрачного пластика и усиления блеска некоторых металлических сплавов уксус вполне пригоден. Убирает он и налет патины с меди. Для слабой же чистки можно смешать уксус с мелкой солью и протереть полученной кашицей украшение. Сплавы с потемневшим напылением от такой процедуры, возможно, засияют, как новенькие. Точно так же работают и кисломолочные продукты, например, застоявшаяся сыворотка или кефир. Однако, помним, что если в украшении присутствуют натуральные камни, то многие из них не терпят кислой среды, портясь даже от кратковременных контактов с нею. Категорически не любит кислот и олово, что содержится во многих бижутерных сплавах.
- Нашатырный спирт – используют для чистки сплавов, коим противопоказаны водные процедуры. Например, сплавы, содержащие медь. Обработка поверхности таких украшений смоченной в нашатыре салфеткой и дальнейшая полировка сухой тканью, помогает освежить цвет и блеск. Нашатырь нередко безопасен для изделий с напылением, грубая чистка которых запрещена и вода тоже нежелательна. Убирает черноту нашатырь из серебряных украшений.
- Перекись водорода – вот тут бабка надвое сказала, причём даже для изделий состав сплава которых известен. То же серебро, в зависимости от количества его содержания в сплаве и состава примесей, реагирует на перекись по-разному. Одни изделия приобретают сияющий блеск, а другие наоборот моментально темнеют. Так что процедуру следует начинать с капельки перекиси на мало заметном участке украшения.
- Чеснок – используют для чистки медесодержащих сплавов желтого цвета и для чистки серебра. Измельчённый до кашицы чеснок наносят на украшение, выдерживают 10 минут и смывают проточной водой.
Купить фурнитуру для бижутерии