Как изменить федеральный закон рф

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ 48. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам...

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

48. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в законодательные акты.

49. Внесением изменений считается:

замена слов, цифр;

исключение слов, цифр, предложений;

исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта;

новая редакция структурной единицы законодательного акта;

дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;

дополнение структурными единицами законодательного акта;

приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;

продление действия законодательного акта или его структурных единиц.

50. Изменения могут вноситься в следующие виды законодательных актов:

законы РСФСР;

кодексы РСФСР;

постановления Верховного Совета РСФСР;

постановления Съездов народных депутатов РСФСР;

указы Президиума Верховного Совета РСФСР;

постановления Президиума Верховного Совета РСФСР;

законы Российской Федерации;

Основы законодательства Российской Федерации;

кодексы Российской Федерации;

постановления Верховного Совета Российской Федерации;

постановления Съездов народных депутатов Российской Федерации;

указы Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

федеральные конституционные законы;

федеральные законы.

51. Одновременно с законопроектами, устанавливающими новое правовое регулирование, на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации следует вносить самостоятельные законопроекты о законодательных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в законопроектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается.

Исключение составляют законопроекты о федеральном бюджете на соответствующий год и законопроекты о средствах государственных внебюджетных фондов, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.

52. Внесение изменений в законодательные акты оформляется самостоятельным законодательным актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями.

Пример:

О внесении изменений

в статью 5 Закона Российской Федерации «…»

и в Федеральный закон «…»

Статья 1

Внести в статью 5 Закона Российской Федерации от … N … «…….» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N …, ст. …; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N …, ст. …) следующие изменения:

1) ……….;

2) ………..

Статья 2

Внести в Федеральный закон от … N … «………» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N …, ст. …) следующие изменения:

1) ……….;

2) ……….;

3) ……….;

4) ………..

53. При одновременном внесении в законодательный акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного законодательного акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).

Пример:

Статья 1

Внести в Федеральный закон от … N … «…….» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …; …, N …, ст. …) следующие изменения:

1)в статье 1 слова «…» заменить словами «…»;

2) часть 1 статьи 2 дополнить словами «…»;

3) в пункте 2 части 2 статьи 3 слова «…» исключить;

4) статью 4 признать утратившей силу;

5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1. ……..»;

6) в статье 6 слова «…» заменить словами «…».

54. При внесении изменений в законодательный акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование, а также соответствующие источники его официального опубликования.

Пример:

Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920) следующие изменения:

Если подлежащий изменению законодательный акт был изложен полностью в новой редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата подписания законодательного акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование, а в круглых скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции.

Пример:

Внести в Федеральный закон от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466) следующие изменения:

Если подлежащий изменению законодательный акт был изложен полностью в новой редакции и при этом был изменен вид законодательного акта (например, Закон РСФСР стал Федеральным законом), то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а в круглых скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции.

Пример:

Внести в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492) следующие изменения:

55. Независимо от конкретного содержания законопроекта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законодательного акта всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе и оформляется следующим образом:

Примеры:

О внесении изменения в Закон Российской Федерации «…»

или

О внесении изменений в Федеральный закон «…»

или

О внесении изменений в некоторые законодательные акты

Российской Федерации в связи с принятием

Федерального закона «…»

То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи, если статья содержит два или более изменения:

Пример:

Статья 1

Внести в Федеральный закон от … N … «…» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«………………………»;

2) часть 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: «…»;

3) в части 2 статьи 5 слова «…» исключить.

56. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи законодательного акта наименование законопроекта целесообразно конкретизировать.

Примеры:

О внесении изменений

в статьи 5 и 10 Закона Российской Федерации «О милиции»

или

О внесении изменений

в статью 5 Закона Российской Федерации «…»

и статью 14 Федерального закона «…»

57. Изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт. Вносить изменения в основной законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт недопустимо.

58. Внесение в основной законодательный акт правовых норм временного характера не допускается.

При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный законодательный акт.

59. При внесении изменений в законодательные акты соответствующий текст заключается в кавычки.

60. Вносимые в законодательный акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.

61. При внесении изменений в кодексы, состоящие из нескольких частей, принятых различными законодательными актами, в обязательном порядке указывается часть кодекса, в которую вносятся изменения.

Пример:

Внести в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552) следующие изменения:

62. При дополнении законодательного акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть законодательного акта.

Примеры: (в главе 1 имеется 14 статей)

Главу 1 Федерального закона от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …; …, N …, ст. …) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

или

Главу 2 Федерального закона от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …; …, N …, ст. …) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

63. Внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.

По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется.

Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу. Если в эту статью или ее структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:

Примеры:

В статье 10 Федерального закона от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …) слова «…» заменить словами «…».

или

Статью 10 Федерального закона от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …) после слов «…» дополнить словами «…».

64. Если в статье законодательного акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:

Примеры:

В статье 10 Федерального закона от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …) слова «… (слова указываются в именительном падеже единственного числа)….» в соответствующих числе и падеже заменить словами «… (слова указываются в именительном падеже единственного числа)….» в соответствующих числе и падеже.

или

В статье 10 Федерального закона от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …) слова «…(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)…» в соответствующем падеже заменить словами «… (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)…» в соответствующем падеже.

65. При внесении изменения в законодательный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

Примеры:

Часть 1 статьи 7 Федерального закона от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …) дополнить предложением следующего содержания: «…»

или

в подпункте «в» пункта 2 части 1 статьи 7 слова «…» заменить словами «…»

66. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

Пример:

статью 1 после слов «…» дополнить словами «…»

67. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи законодательного акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:

Пример:

пункт 1 статьи 1 дополнить словами «…»

При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.

68. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи законодательного акта оформляется следующим образом:

Пример:

Статья 1

Внести в Федеральный закон от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …) следующие изменения:

1) в статье 2:

части 1 слова «…» заменить словами «…»;

часть 2 после слов «…» дополнить словами «…»;

часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. ………………………………………»;

1) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «…»;

2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. ……….

……………………».

69. При дополнении статьи законодательного акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.

Примеры:

статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. ………………..»;

часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. ………………..»;

пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5. ………………..».

Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции законодательного акта (без оговорки в тексте законопроекта).

70. В целях сохранения структуры статьи:

1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;

2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи законодательного акта, к которой относится абзац;

3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

71. Новая редакция законодательного акта в целом, как правило, не допускается.

Законодатель принимает новый законодательный акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего законодательного акта в случаях, если:

необходимо внести в законодательный акт изменения, требующие переработки законодательного акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;

необходимо внести в законодательный акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;

сохраняют значение только отдельные структурные единицы законодательного акта, причем частично;

необходимо внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.

72. Структурная единица законодательного акта излагается в новой редакции в случаях, если:

необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы законодательного акта.

73. Изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

74. При необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции применяется следующая формулировка:

Пример:

Внести в статью 16 Федерального закона от … N … «О …» (Собрание законодательства Российской Федерации, …, N …, ст. …) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 16. ……….

……………………».

В данном случае наименование законодательного акта должно быть следующим:

О внесении изменения

в статью 16 Федерального закона «О …»

75. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему.

76. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа».

Пример:

цифры «12, 14, 125» заменить цифрами «13, 15, 126»

77. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».

Пример:

слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз»

78. Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты содержится статья с перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании законопроекта.

Пример:

О внесении изменений

в Федеральный закон «…» и другие законодательные акты

Российской Федерации, а также признании утратившими силу

некоторых законодательных актов Российской Федерации

– У меня есть предложения по совершенствованию российской экологической политики. Как мне добиться, чтобы их рассмотрели и приняли? Может ли обычный гражданин предложить свой законопроект на рассмотрение? Что для этого нужно сделать?

– Потенциально рядовые российские граждане могут выступать с законодательными инициативами, и если их предложения посчитают конструктивным и целесообразными, то они приобретут статус законопроекта.

СодержаниеПоказать

  • 💡 Может ли обычный гражданин предложить свой законопроект на рассмотрение
    • Основные пути
    • Обращение в РОИ
  • 🖌 Российское законотворчество
    • Схема принятия нового закона
    • Внесение законопроекта
    • Рассмотрение Госдумой
    • Принятие законопроекта
    • Одобрение Советом Федерации
    • Подписание Президентом
  • ❓ Часто задаваемые вопросы

💡 Может ли обычный гражданин предложить свой законопроект на рассмотрение

Право законодательной инициативы закреплено в Конституции. Согласно ч. 1 ст. 104 Конституции, такими полномочиями в России наделены:

  1. Президент.
  2. Совет Федерации и члены Совета Федерации.
  3. Депутаты Госдумы.
  4. Правительство.
  5. Региональные законодательные органы.
  6. Конституционный, Верховный и Высший арбитражный суды.

Таким образом, рядовой гражданин не перечислен в числе субъектов, которые наделены правом прямой законодательной инициативы. Но он вправе выдвинуть свои предложения опосредованно: через лиц, которые таким правом обладают.

Основные пути

Самый простой путь заявить о своей инициативе – это направить предложение депутату, который представляет интересы лица в Государственной думе. Либо действовать через члена Совета Федерации, который представляет губернатора или законодательное собрание региона.

Для передачи инициативы надо записаться на прием к данному лицу либо изложить свои предложения в письменном виде. В дальнейшем депутат или член Совета Федерации уже как субъект законодательной инициативы сможет представлять интересы гражданина в соответствующей инстанции.

Также можно обратиться в Законодательное собрание (областную думу) региона, которое вправе выступить с инициативой. Но в любом случае процесс принятия законопроекта длительный и потребует от инициатора терпения и настойчивости.

Гражданин может направить предложения и в Администрацию Президента. Если доводы инициатора внесения поправок будут убедительными, то высок шанс того, что его предложения будут воплощены в жизнь. Президент может направить соответствующее поручение в профильный орган по разработке изменений в законодательство.

Обращение в РОИ

Есть еще один вариант заявить о своих предложениях по изменениям социально-экономической сферы – воспользоваться ресурсом «Российская общественная инициатива» (РОИ). Этот проект специально разработан на основании Указа Президента, чтобы упростить возможность размещения общественных инициатив простым россиянам.

Перейти на интернет-портал РОИ

Через РОИ граждане могут подать любые предложения по совершенствованию экономической политики и государственного управления. Инициатива может предполагать изменения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Процедура подачи инициативы через РОИ состоит из следующих этапов:

  1. После того как инициатива гражданина проходит предварительную модерацию на соответствие правилам (процесс может занимать до 2 месяцев), ее размещают на сайте. К голосованию допускают любые предложения, которые не противоречат конституционным нормам и не содержат призыва к экстремизму.
  2. Предложение появляется в открытом доступе, и любой гражданин вправе проголосовать за его принятие. Сбор голосов проводится в течение года после размещения.
  3. Чтобы инициативу рассмотрели, она должна собрать определенное количество голосов: для федерального уровня – не менее 100 тысяч человек, для регионального – от 100 тысяч человек при населении в регионе свыше 2 миллионов человек и от 5% населения – для остальных.
  4. Следующий этап – рассмотрение предложения экспертной группой.
  5. По результатам рассмотрения экспертная группа принимает решение о реализации инициативы или о ее отклонении.

В России также рассматривался законопроект о возможности передачи инициатив гражданами через Общественную палату, но он не нашел поддержки.

Есть ли у вас законодательная инициатива, которую стоит принять в России?

ДаНетНе задумывался(лась) об этом

🖌 Российское законотворчество

Перечень тех, кто вправе обратиться с законодательной инициативой, а также общий порядок внесения законопроектов для рассмотрения содержится в ст. 104 Конституции.

Законодательная инициатива является стадией законодательного процесса, которая предполагает рассмотрение, изменение и принятие закона. В процессе разработки законодательной инициативы выделяются несколько этапов:

  1. Анализируются действующие отношения и области их регулирования, формулируются проблематика и предмет поправок.
  2. Приводится сравнительный анализ регулирования аналогичных отношений в мировой практике.
  3. Выбираются механизмы и нормы, которые планируется включить в действующее законодательство.
  4. Разрабатывается текст законопроекта.
  5. Прорабатывается сопровождающая документация к нему.

Большая часть законопроектов разрабатывается органами исполнительной власти. В Правительстве существуют ежегодные планы по законопроектным работам и программам деятельности органов исполнительной власти, где фиксируются даты проработки федеральных проектов. Также законопроекты прорабатываются вне плана по поручению аппарата Президента или Правительства, по собственной инициативе профильных ведомств.

Часто авторами инициатив выступают депутаты Государственной думы, профильные ведомства и пр.

Не все законодательные инициативы получают статус закона.

Схема принятия нового закона

До своего принятия закон проходит несколько этапов:

  1. Превращается из законодательной инициативы в готовый для обсуждения законопроект.
  2. Вносится и рассматривается в Госдуме.
  3. После принятия в нижней палате Парламента перенаправляется в верхнюю.
  4. Получает одобрение со стороны Совета Федерации.
  5. Подписывается действующим Президентом.
  6. Публикуется в СМИ для открытого ознакомления.

Внесение законопроекта

Подготовленный для обсуждения законопроект направляется на имя Председателя Госдумы. Ему присваивается уникальный регистрационный номер, который будет действовать весь тот период, пока проект находится в Госдуме.

Также на проект заводят регистрационную карту, которая содержит полный перечень информации о том, кто его внес, какие этапы прохождения он прошел и пр.

Рассмотрение Госдумой

Поступивший законопроект Председатель Госдумы перенаправляет в профильный комитет, который проверяет его на соответствие установленным требованиям. Если документ соответствует всем нормативам, то он перенаправляется в Совет Госдумы.

В работе над обсуждением законопроекта могут участвовать эксперты, представители профессиональных групп, научных сообществ, могут собираться круглые столы и организовываться парламентские слушания и пр. За рассмотрение документа назначают ответственным один или несколько комитетов и включают его в программу работы Госдумы для предстоящего обсуждения.

Законопроект могут вернуть инициатору уже на этом предварительном этапе из-за грубых недоработок.

Принятие законопроекта

В Госдуме законопроект проходит три чтения:

  1. В рамках первого чтения рассматривается концепция законопроекта, актуальность и практическая значимость, анализируется соответствие предложений конституционным нормам. С докладом выступает лицо, которое внесло законопроект на рассмотрение. По результатам первого чтения законопроект могут одобрить или отклонить (при отклонении документ не подлежит дальнейшему рассмотрению). Ко второму чтению инициаторов могут обязать подготовить поправки: например, изменить формулировки закона, дополнить закон определенными статьями, исключить из закона некоторые пункты и пр. Но поправки не должны вступать в противоречие с концепцией проекта.
  2. В рамках второго чтения законопроект подлежит более детальному постатейному обсуждению с несколькими вариантами правок. Если законопроект проходит второе чтение, то он перенаправляется в профильный комитет для устранения возможных противоречий и для получения заключения от Правового управления аппарата Госдумы. Второе чтение является основным и во многом решающим: именно здесь законопроект приобретает окончательный вид и становится понятно, примут ли его или нет.
  3. В третьем чтении законопроект принимают целиком. Допустимы только отдельные уточняющие поправки. В рамках третьего чтения депутаты заслушивают доклад представителя ответственного комитета, возможно выступление со стороны представителей фракций. В исключительных случаях законопроект могут вернуть на этап второго чтения.

Принимают законопроект простым большинством голосов (50% +1 голос).

Могут ли законы противоречить друг другу

Читать

Что такое неприкосновенность депутата

Подробнее

Петиции. Работают ли они в России

Смотреть

Одобрение Советом Федерации

Одобренные Госдумой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат:

  • федеральные и конституционные законы;
  • конституционные поправки;
  • финансовые инициативы;
  • законы по вопросам войны и мира, защиты госграницы;
  • законы о ратификации международных договоренностей.

Некоторые законы Совет Федерации вправе не рассматривать, что приравнивается к согласию по поводу их принятия.

Законопроекты принимаются Советом Федерации простым большинством голосов. Совет Федерации не всегда принимает все законы, одобренные Госдумой. В ряде случаев между сенаторами и депутатами возникают разногласия. Тогда по нормам ч. 4 ст. 105 Конституции члены Совета Федерации организуют работу согласительной комиссии, и это орган призван разрешить имеющиеся разногласия.

Подписание Президентом

После того как федеральный закон принят, в течение пяти дней он перенаправляется Президенту для подписания и обнародования. На это Главе государства отводится 14 дней.

Если Президент не уложится в двухнедельные сроки, Госдума и Совет Федерации приступят к повторному рассмотрению закона, после чего у Президента будет 7 дней на его подписание и обнародование.

Также на данном этапе Президент наделен правом наложить вето, что заблокирует дальнейшее принятие законопроекта. Вето может быть наложено на отдельные статьи или на весь проект поправок.

Федеральные законы должны быть опубликованы в течение 7 дней после подписания Президентом. По умолчанию они вступают в силу через 10 дней, но сам закон может содержать указание на иной срок.

Срок годности дипломов вузов. Изучаем последствия такой инициативы

Читать

Новый закон о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ

Подробнее

Цифровая база данных по злостным нарушителям ПДД с 2021 года

Смотреть

❓ Часто задаваемые вопросы

А может ли гражданин предложить внести поправки в уже существующий закон?

Может – аналогичным образом, описанным в нашем статье, – обратившись к лицу, который наделен правом законодательной инициативы.

Почему законы пишутся таким сложным для обычного человека языком?

Сложно сказать. Возможно, чтобы избежать двояких формулировок, законодатели вынуждены пользоваться длинными предложениями. По сложности восприятия российские законы на ранг выше многих философских трудов. В некоторых странах пытаются бороться  с этим явлением и требуют, чтобы законы выпускали на понятном всем языке – например, в Германии, Швейцарии и Англии. В России стоит пользоваться комментариями к основному закону, которые обычно проще для понимания.

1100 ₽

Вопрос решен

Административное право

Но это просто текст статьи без ссылки на закон( Задача: 1) найти закон на который ссылается участковый (нужна

С ноября 22г. шумит соседский ребенок: топает, бегает, кидается игрушками — из-за этого у нас трясется мебель, я вздрагиваю, а сами звуки сопоставим со звуки капитального ремонта (мы делали неофициальные замеры — шум превышал 100 ДЦ в дневное время при норме в 50 ДЦ). Вызывали полицию более 150 раз. Написали заявление начальнику отдела полицию (и до этого написали около 5 заявлений, когда приезжали полицейские). Сейчас все застряло на участковом. Он говорит, что все фин решения всегда за ним и он ссылается на какой-то закон (который не называет), это что-то типо регионального положения, которое исключает детей и животных как объектов закона о тишине. Мы с ним договорились, что если я найду этот закон и также найду ему опровержение, то он сразу же их привлечет к административной ответственности. Мы ведем по соседя ТГ, в котором фиксируем видео со всеми шумами (уже более 100 видео в нем + просто пишу время всех шумов) + есть подтверждающие видео, что соседи вообще не реагируют на наши стуки, а иногда еще и стучат в ответ (родители) или просто подталкивают ребенка шуметь больше. От ударов им, моя стена уже всмятку (в ней есть просто дырки, побелка сыпется и лежит слоем на полу). Сегодня вызывали полицию 4 раза, эффекта хватает на 1 час, после этого ребенок продолжается резвиться с прежней полной силой.

КДН проводил проверку, сказал с их стороны ни к чему не придраться т.к. проблема в том, что ребенок содержится в нормальных условиях, но за счет этого страдают соседи. А это уже не их зон ответственности.

Сейчас сама попробовала поискать законы по интернету, нашла по детям только, что у них есть единственное послабление — плач. Все остальное — обычное право. Но это просто текст статьи без ссылки на закон(

Задача:

1) найти закон на который ссылается участковый (нужна ссылка на закон и конкретное место в нем) — Московская область, город королев (это именно закон МО)

2) найти закон опровержение и место в нем

3) написать объяснение — почему не прав участковый и почему, что он сейчас должен делать

Важно: я также напишу потом в МВД и прокуратору. Ваш текст пойдет и в мои письма им

Прошу помочь, уже сил просто нет с этим ребенком.

!!!!!!НО!!!!!!, пожалуйста, беритесь за ответ, только если уверены в нем.

За ответ не по теме или неполный ответ, поставлю низкий балл + негативный коммент (простите, уверена, что именно вы хороший специалист, но просто до этого я уже сталкивалась с проблемой, что за платный вопрос в ответ получаю полную ерунду вообще по другой теме)

Заранее спасибо!

02 февраля, 19:24, вопрос №3590442, Марина, г. Москва

Предпринимательское право

Здравствуйте, уточните, пожалуйста, каким документом необходимо оформить изменение состава учредителей СМИ?

Здравствуйте, уточните, пожалуйста, каким документом необходимо оформить изменение состава учредителей СМИ?

02 февраля, 13:04, вопрос №3589787, Юлия, г. Москва

1200 ₽

Вопрос решен

Гражданское право

Где есть риски для арендодателя — предложить изменения

Проверить договор на наличие ошибок или разночтений.

Где есть риски для арендодателя — предложить изменения.

Изменить пункт об оплате, чтобы без ежемесячного составления акта.

02 февраля, 10:33, вопрос №3589673, Андрей, г. Муравленко

У меня прошла процедура банкротства, данные в бки не обновились, указано, что у меня там просрочки и долги, как внести изменения в бки?

Добрый день. У меня прошла процедура банкротства, данные в бки не обновились,указано,что у меня там просрочки и долги,как внести изменения в бки? Решение суда на руках

02 февраля, 09:47, вопрос №3589581, Екатерина Данкова, г. Нижний Новгород

1900 ₽

Вопрос решен

Доверенности нотариуса

Или достаточно нотариально заверенных копий?

Здравствуйте.

Вопрос о вступлении в наследство по доверенности по загранпаспорту.

Я являюсь не резидентом РФ (Проживаю на территории другого государства более 183 дней в году).

Внутренний РФ паспорт у меня не действительный/просрочен.(Не поменял фото в 45 лет).

Приехать в РФ для того, чтобы поменять фото во внутреннем паспорте/сделать новый РФ паспорт пока нет возможности.

У меня есть действующий загранпаспорт (Загранпаспорт является основным правоустанавливающим документом для граждан РФ за пределами территории РФ).

В ближайшее время хотим оформить завещание на квартиру на меня. Квартира от отца по завещанию на сына. Прямые родственники. Сын — наследник 1-ой категории.

Вопросы о будущем вступлении в наследство меня/сына по завещанию от отца.

1. Если мой отец оформит на меня завещание смогу ли я потом после его смерти вступить в наследство по этому завещанию по доверенности по загранпаспорту не приезжая в РФ?

Т.е. я с действующим загранпаспортом оформлю надлежащим образом доверенность за рубежом на доверенное лицо в РФ, которое будет представлять мои интересы по вступлению в наследство в РФ.

(доверенность оформляется либо у иностранного нотариуса, потом переводится на русский язык и апостилируется. Либо доверенность оформляется в РФ консульстве за рубежом и заверяется РФ консулом. Тогда перевод наверное не нужен).

2. Можно ли будет мне потом после смерти отца поменять нотариуса при вступлении в наследство?

Нотариус к которому ходил мой отец на консультацию по оформлению завещания сказала ему, что мне/сыну потом для вступления в наследство нужно будет все равно приезжать в РФ к ней лично, т.к. внутренний РФ паспорт у меня не действительный, а загранпаспорт с доверенностью она не хочет принимать к рассмотрению.

Или отцу лучше сразу пойти к другому нотариусу который потом примет к рассмотрению надлежащим образом оформленную доверенность и мой загранпаспорт (или копию загранпаспорта заверенную нотариально).

3. Если возможно вступить в наследство по доверенности по загранпаспорту, то какие для этого нужно предоставлять оригиналы документов нотариусу? (Нужно ли предоставлять оригинал свидетельства о рождении и оригинал загранпаспорта? Или достаточно нотариально заверенных копий? Не хочется отправлять в РФ свои свидетельство о рождении и загранпаспорт, т.к. могут и потерять).

4. Нужно ли будет платить налог НДФЛ 30%, как нерезиденту после 3-х лет после вступления в наследство, если я захочу продать эту квартиру?

Раньше все нерезиденты должны были платить налог НДФЛ 30% после продажи имущества/квартир, но с 1 января 2019г. нерезидентов приравняли к резидентам РФ. С 1 января 2019г. если нерезидент подождал 3 года после вступления в наследство и если этот нерезидент наследник 1-ой категории, т.е. прямой родственник, то он не платит после 3-х лет владения наследуемым имуществом/квартирой никакого налога после ее продажи.

(Если наследник не первой категории, не прямой родственник, тогда нужно ждать 5 лет). Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ.

Или опять что-то поменялось?

Заранее спасибо за Ваши ответы!

С уважением

Сергей

02 февраля, 09:07, вопрос №3589515, Sergey, г. Санкт-Петербург

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Как изменить фасон юбки
  • Как изменить фасон пуховика
  • Как изменить фасон платья своими руками
  • Как изменить фасон норковой шубы
  • Как изменить фасон куртки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии