Как изменить форму кривой или полилинии

Stretch a Segment You can select a grip to make changes directly. Select the polyline to display its grips. Select a grip and drag it to the new location. Menu Options for Modifying Polylines Several options become available when you select a polyline and hover over the grips. Add a Vertex Select the polyline to display its grips. Hover over the vertex grip until the menu displays. Click Add Vertex. Remove a Vertex Select the polyline to display its grips

Stretch a Segment

You can select a grip to make changes directly.

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Select a grip and drag it to the new location.

Menu Options for Modifying Polylines

Several options become available when you select a polyline and hover over the grips.

Add a Vertex

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Hover over the vertex grip until the menu displays.
  3. Click Add Vertex.

Remove a Vertex

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Hover over the vertex grip until the menu displays.
  3. Click Remove Vertex.

Convert a Line Segment to an Arc Segment

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Hover over the grip in the middle of the line segment you want to convert.
  3. Click Convert to Arc.

  4. Specify the arc midpoint.

Convert an Arc Segment to a Line Segment

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Hover over the grip in the middle of the arc.
  3. Click Convert to Line.

Change the Width of Individual Segments

  1. Click Home tabModify panelEdit Polyline. Find
  2. Select the polyline to modify.
  3. Enter e (Edit Vertex).

    The first vertex is marked with an X. Move to the appropriate vertex with Next or Previous.

  4. Enter w (Width).
  5. Enter the starting and ending widths.

  6. Press Enter to move to the next vertex or x to stop editing the vertex.

Convert to a Spline-Fit Polyline

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Right-click and select Polyline Spline Fit.

Convert to a Curve-Fit Polyline

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Right-click and select Polyline Curve Fit.

Remove the Curve on a Spline-Fit or Curve-Fit Polyline

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Right-click and select Polyline Decurve.

Stretch a Segment

You can select a grip to make changes directly.

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Select a grip and drag it to the new location.

Menu Options for Modifying Polylines

Several options become available when you select a polyline and hover over the grips.

Add a Vertex

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Hover over the vertex grip until the menu displays.
  3. Click Add Vertex.

Remove a Vertex

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Hover over the vertex grip until the menu displays.
  3. Click Remove Vertex.

Convert a Line Segment to an Arc Segment

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Hover over the grip in the middle of the line segment you want to convert.
  3. Click Convert to Arc.

  4. Specify the arc midpoint.

Convert an Arc Segment to a Line Segment

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Hover over the grip in the middle of the arc.
  3. Click Convert to Line.

Change the Width of Individual Segments

  1. Click Home tabModify panelEdit Polyline. Find
  2. Select the polyline to modify.
  3. Enter e (Edit Vertex).

    The first vertex is marked with an X. Move to the appropriate vertex with Next or Previous.

  4. Enter w (Width).
  5. Enter the starting and ending widths.

  6. Press Enter to move to the next vertex or x to stop editing the vertex.

Convert to a Spline-Fit Polyline

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Right-click and select Polyline Spline Fit.

Convert to a Curve-Fit Polyline

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Right-click and select Polyline Curve Fit.

Remove the Curve on a Spline-Fit or Curve-Fit Polyline

  1. Select the polyline to display its grips.
  2. Right-click and select Polyline Decurve.

    1. Рисованная кривая

Чтобы объект был похож на нарисованный
карандашом, воспользуйтесь инструментом
Рисованная кривая. Получившаяся
фигура будет иметь практически такой
же вид, как на экране. Для этого на панели
инструментов Рисование нажмите
кнопку Автофигуры6/
Линии/ Рисованная кривая
.
Чтобы оставить кривую незамкнутой,
дважды щелкните любую ее точку. Для
замыкания фигуры щелкните около ее
начальной точки.

    1. Изменение формы кривой или полилинии

Выделите полилинию или кривую, которую
следует изменить. На панели инструментов
Рисование нажмите кнопку Действия6
и выберите команду Начать изменение
узлов
. Для изменения формы объекта
перетащите один из его узлов. Для
добавления узла к объекту щелкните
место, куда его следует добавить. Чтобы
удалить узел, щелкните его при нажатой
клавише CTRL.

  • После выбора команды Начать изменение
    узлов щелкните узел правой кнопкой
    мыши. На экране появится контекстное
    меню, содержащее команды, предназначенные
    для добавления, удаления и изменения
    вида узлов.

    1. Рисование других автофигур

В Microsoft Word входит набор готовых
автофигур, которые можно использовать
в документах. Можно менять их размер,
поворачивать, отражать и комбинировать
с другими фигурами, например, с кругами
и квадратами, для создания более сложных
фигур. Меню Автофигуры6
на панели инструментов Рисование
содержит несколько категорий фигур:
линии (с ними вы уже знакомы), основные
фигуры, элементы блок-схем, звезды и
ленты, а также выноски. Как изменить
размер нарисованной, предварительно
выделенной щелчком мыши, автофигуры
показано на рис.47.

    1. Границы рисунков

Можно добавить границу к графическим
объектам (в том числе к надписям и
автофигурам) и к картинкам. Для этого
выделите графический объект, который
следует изменить. Для добавления цвета
к линии или границе щелкните стрелку
рядом с кнопкой

(Цвет линий), а затем выберите
нужный цвет. Для изменения типа линии
или границы нажмите кнопку

(
Тип линии), либо

(Тип штриха), а затем выберите
тип линии из предложенного списка. Для
удаления границы графического объекта
выделите его. На панели инструментов
Рисование щелкните стрелку рядом
с кнопкой

(Цвет линий), а затем выберите
Нет линий.

    1. Заливка графических объектов

Можно улучшить вид графических объектов,
добавив заливку. Для выбора заливки
графического объекта выделите его. На
панели инструментов Рисование щелкните
стрелку рядом с кнопкой

(Цвет заливки) и задайте
необходимую заливку (градиентную,
узорную, текстурную заливку, либо заливку
рисунком можно установить с помощью
команды Способы заливки).

    1. Добавление тени к графическому объекту

При помощи инструмента Тень

на панели инструментов Рисование
можно добавить глубину к графическому
объекту, изменить положение или цвет
тени. Для изменения цвета или направления
тени после нажатия

выберите команду Настройка тени, а
затем установите нужные настройки на
панели инструментов Настройка тени.

    1. Добавление объема к графическому объекту

Команда Объем

на панели инструментов Рисование
позволяет применять объемные эффекты
к линиям, автофигурам и объектам,
состоящим из полилиний. С помощью
объемных эффектов можно изменять глубину
и цвет графических объектов, угол
поворота, направление освещения и тип
отражения света от поверхности. Эффекты
тень и объем не могут использоваться
одновременно. Для изменения параметров
объема нажмите кнопку
,
затем Настройка объема и укажите
нужные настройки на панели инструментов
Настройка объема.

  • Чтобы добавить одинаковый эффект
    сразу к нескольким объектам, перед
    добавлением эффекта выделите эти
    объекты или объедините их в группу.

?Упражнения:

  • Создайте
    новый документ. Используя разные
    инструменты рисования (линии, автофигуры)
    и картинки из коллекции картинок
    создайте рисунок на любй сюжет.

  • Сохраните
    документ под именем Мой
    рисунок.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Word для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Microsoft 365 для Mac Excel 2021 Word 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 Excel 2021 for Mac Word 2021 for Mac PowerPoint 2021 for Mac Excel 2019 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Excel 2019 для Mac Word 2019 для Mac PowerPoint 2019 для Mac Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Excel 2016 для Mac Word 2016 для Mac PowerPoint 2016 для Mac Excel 2013 Word 2013 Outlook 2013 PowerPoint 2013 Excel 2010 Word 2010 Outlook 2010 PowerPoint 2010 Excel 2007 Word 2007 Outlook 2007 PowerPoint 2007 Еще…Меньше

Вы можете рисовать фигуры в Office с помощью инструментов «Фигура свободной формы» и «Скриббл». 

Вы можете настроить внешний вид стандартной фигуры с помощью точек редактирования. 

Рисование фигуры свободной формы

  1. На вкладке Вставка в группе элементов Иллюстрации нажмите кнопку Фигуры.

    Кнопка "Вставка фигур"

  2. В разделе «Строки» выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы нарисовать фигуру с кривыми и прямыми сегментами, нажмите кнопку « Изображение кнопки«.

    • Чтобы нарисовать фигуру, похожую на нарисованную пером, или создать плавные кривые, нажмите клавишу Scribble замещающий текст.

  3. Щелкните в любом месте документа, а затем перетащите его для рисования.

    Чтобы нарисовать прямой сегмент с помощью инструмента Freeform, щелкните одно расположение, переместите указатель в другое место и щелкните еще раз; Чтобы нарисовать изогнутый сегмент, удерживайте нажатой кнопку мыши при перетаскивании для рисования.

  4. Чтобы завершить рисование фигуры, выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы оставить фигуру незамкнутой, дважды щелкните в любой момент рисования.

    • Чтобы замкнуть фигуру, щелкните вблизи ее начальной точки.

Изменение узлов фигуры

Вы можете изменить точки большинства фигур. Например, вы редактируем точки, когда нужно наклонить треугольник вправо.

  1. Выберите фигуру, которую вы хотите изменить.

  2. На вкладке «Формат фигуры» (или «Формат») нажмите кнопку «Изменить Изображение кнопки ''Изменить фигуру''» и выберите команду «Изменить точки».

    замещающий текст

  3. Перетащите одну из вершин фигуры. Вершина — это точка, обозначенная черной точкой, где заканчивается кривая, или точка, в которой два сегмента линии находятся в свободной форме.

    замещающий текст

Работа с точками редактирования

  • Чтобы добавить точку, щелкните контур фигуры, нажав клавишу CTRL.

  • Чтобы удалить точку, щелкните ее, нажав клавишу CTRL.

  • Чтобы точка была обработана как плавная точка, нажмите клавишу SHIFT при перетаскивании любого из дескриптора, присоединенных к точке. После остановки перетаскивания точка будет изменена на плавную точку. Плавная точка соединяет два сегмента линии одинаковой длины.

  • Чтобы точка была обработана как прямая точка, нажмите клавишу CTRL при перетаскивании любого из дескриптора, присоединенного к точке. После остановки перетаскивания точка будет изменена на прямую точку. Прямая точка соединяет два сегмента линий разной длины.

  • Чтобы точка была обработана как угловая точка, нажмите клавишу ALT при перетаскивании любого из дескриптора, присоединенного к точке. После остановки перетаскивания точка будет изменена на угловую. Угловая точка соединяет два сегмента линии, один сегмент отключается в другом направлении.

  • Чтобы отменить изменение сегментов точек и строк, нажмите клавишу ESC, прежде чем отпускать кнопку мыши.

  • Чтобы открыть режим редактирования точек с помощью сочетаний клавиш, выделите фигуру и нажмите клавиши ALT+JD, E, E.

Удаление фигур

  • Щелкните фигуру, которую вы хотите удалить, а затем нажмите клавишу DELETE.
    Чтобы удалить несколько фигур, выделите первую фигуру, нажмите и удерживайте клавишу CTRL, а затем нажмите клавишу DELETE.

См. также

  • Рисование и удаление линий

  • Группирование и разгруппирование фигур, изображений и других объектов

  • Добавление заливки или эффекта в фигуру

Нужна дополнительная помощь?

Как сделать кривую полилинии более гладкой?

Параметры «Подгонка» или «Сплайн» инструмента «Редактировать полилинию» преобразовать полилинию, состоящую из нескольких сегментов, в плавную кривую.

Выполните одно из следующих действий:

  1. Нажмите кнопку инструмента «Редактировать полилинию» ( ) на панели инструментов «Изменить».
  2. Выберите «Редактировать полилинию» в меню «Изменить».
  3. Введите editpline или pedit в командном окне, затем нажмите Enter.

Измените сглаживание сетки в палитре свойств

Верно-щелкните объект и выберите Свойства. Выберите объекты сетки, которые вы хотите изменить. В палитре свойств, в области «Геометрия», в поле «Сглаживание» выберите новый уровень сглаживания.

Как вы используете команды Blend?

Создайте переход с помощью команды «Сделать переход»

  1. Выберите объекты, которые хотите смешать.
  2. Выберите «Объект»> «Переход»> «Создать». Примечание. По умолчанию Illustrator рассчитывает оптимальное количество шагов для создания плавного перехода цвета. Чтобы контролировать количество шагов или расстояние между шагами, установите параметры наложения.

Как вы смешиваете в AutoCAD?

Шаги перечислены ниже:

  1. Введите BLENDSRF или SURFBLEND в командной строке или в командной строке и нажмите Enter.
  2. Выберите первую кромку поверхности для смешивания.
  3. Нажмите Ввод.
  4. Выберите ребро второй поверхности для смешивания, как показано ниже: Для квадратной или прямоугольной поверхности используйте цепочку для выбора ребер.
  5. Нажмите Ввод.
  6. Нажмите Ввод.

Как получить изогнутые плоские линии?

Рисование линии и ломаной дуги

  1. Выберите вкладку «Главная» панель «Рисование» «Полилиния». Находить.
  2. Укажите начальную точку сегмента полилинии.
  3. Укажите конечную точку сегмента полилинии. …
  4. При необходимости укажите дополнительные сегменты полилинии.
  5. Нажмите Enter, чтобы закончить, или введите c, чтобы замкнуть полилинию.

Как продолжить полилинию в AutoCAD?

Инструмент продолжает существующую полилинию с большим количеством вершин. Укажите новую вершину: укажите следующую точку для полилинии. Продолжайте указывать следующую точку или ESC для выхода.

Когда вы переходите к объекту> смешивание> параметры смешивания, сделайте уверен, что выбран гладкий цвет. Также переключите кнопку предварительного просмотра, чтобы увидеть, изменится ли она. Затем вернитесь и выберите make. Это даже не позволяет мне переключать кнопку предварительного просмотра.

Объяснение: Инструмент «Смешение» в иллюстраторе позволяет комбинировать формы и цвета между двумя или более объектами для создания нового объекта. Инструмент «Переход» смешивает цвета и формы и интерполирует промежуточные шаги, чтобы перейти от одного объекта к другому.

Создание и редактирование векторных
графических объектов в
MS Word

Цель: освоить работу с панелью
РИСОВАНИЯ, научиться создавать, редактировать и форматировать векторные
графические объекты в
MS Word.

Программное обеспечение: MS Word

Задание 1   Нарисовать
картинку, на которой изображен дом, сказочный замок или какое-то другое
изображение, построенное из Автофигур и кривых линий
.

Указания:

·        
Выполнить
коробку дома. Нарисуйте прямоугольник: вкладка Вставка – панель Иллюстрации
– Фигуры.

·        
Придать
фигуре объем, выделив фигуру и нажав на вкладке Формат  кнопку ОБЪЕМ

·        
Закрасить
фигуру: выделить Автофигуру вкладка Формат – Стили фигур – Заливка фигуры. Выбрать
способ заливки: Текстура.

·        
Аналогичным
способом изобразить пристройки к дому.

·        
Крыши
выполнить при помощи Автофигуры – Равнобедренный треугольник, применить
к ним заливку текстурой, отличную от заливки коробки дома.

·        
Забор
нарисовать фигурными стрелками. Выполнить заливку фигурной стрелки.

·        
Остальные
фигуры забора выполняем следующим образом:

 скопировать фигурную стрелку: Правка
– Копировать;

 переместить вставленную фигуру на
нужное место: Правка – Вставить;

 выполнить: Рисование – Порядок
– На задний план
, после чего вторая фигурная стрелка переместится за
первую, создавая эффект перспективы;

 аналогично построить все элементы
забора.

·        
Нарисовать
окно с занавесками. Занавески выполнить Рисованной кривой, вторая
занавеска получена копированием, а затем поворотом фигуры слева – направо.
Залить занавески каким- либо цветом заливки.

·        
Труба
на крыше дома нарисована также как коробка дома и крыша.

·        
Месяц
и звезды также выполнены при помощи: Автофигуры Звезды и ленты (звезды),
Основные фигуры Месяц. Залить звезды и месяц заливкой нужного
цвета.

Задание
2
  Создать рисунок с использованием
автофигур

Для
создания рисунка космического корабля используются графические объекты,
представленные на рисунке: линия, прямоугольник, круг, трапеция,
параллелограмм.

1.       Для построения сопла необходимо
выбрать меню Автофигуры, подменю Основные фигуры, элемент —
трапеция. Щелкнуть мышью в том месте документа, где будет размещаться данный
объект. Установить нужный размер фигуры. Для поворота трапеции на 90 градусов
влево выбрать на панели Рисование элемент Действия, в открывшемся
меню строку — Повернуть/отразить, затем — элемент Повернуть влево.

2.       Панели солнечных батарей
изображаются в виде параллелограммов, с нанесенной на них сеткой из прямых
линий. Постройте одну панель. Щелкните по кнопке Выделить на панели Рисование.
Растяните прямоугольник вокруг панели, будут выделены одновременно и
параллелограмм и линии сетки. Сгруппируйте выделенные объекты. Скопируйте
панель, перетаскивая её принажатой клавише CTRL.

3.       Расположите элементы космического
корабля так, как показано на рисунке. Кабину (большой круг) поместите поверх
прямоугольников, иллюминатор (маленький круг) поверх кабины (большого круга).
Выделите все элементы корабля. Выполните вертикальное выравнивание элементов по
середине. Сгруппируйте все элементы корабля.

4.       Выполните поворот космического
корабля на 10 градусов. Щелкните по объекту правой кнопкой мыши и в появившемся
контекстном меню выберите строку Формат автофигуры. Откройте вкладку Размер
и в поле поворот укажите значение угла поворота.

5.      Нарисуйте
прямоугольник небо. Для заливки прямоугольника используйте линейный градиент от
темно-синего вверху до более светлого синего тона внизу. Нарисуйте землю
(закрашенный темно-коричневым сектор эллипса в нижнем правом углу
прямоугольника).  Перетащите на прямоугольник с изображением неба рисунок космического
корабля.
Нарисуйте звезды, используя автофигуры с изображением звезд .Выделите все части
рисунка и сгруппируйте их.

Задание
3  
Рисование
кривой

На вкладке
Вставка выберите инструмент Кривая. Щелкните начало фигуры, а
затем перемещайте мышь, щелкая в тех местах, где следует разместить узлы
кривой.
Чтобы оставить кривую незамкнутой, дважды щелкните любую ее точку. Для
замыкания фигуры щелкните около ее начальной точки.

Задание
Рисование
полилинии

На вкладке Вставка выберите
инструмент Полилиния.
.
Для проведения криволинейных отрезков используйте перетаскивание. Для
проведения прямолинейного отрезка щелкните начало и конец отрезка. Чтобы
оставить кривую незамкнутой, дважды щелкните любую ее точку. Для замыкания
фигуры щелкните около ее начальной точки.


     
Задание 5   Создать рисунок, используя и
зменение формы кривой или полилинии

 Выделите
полилинию или кривую, которую следует изменить. Щелкните правой кнопкой мыши по
выделенному объекту. В открывшемся контекстном меню выберите строку Начать
изменение узлов
.

Изменить
форму линии можно, изменяя расположение узлов и типы узлов. Щелкнуть один из
узлов правой кнопкой мыши. На экране появится контекстное меню, содержащее
команды, предназначенные для добавления, удаления и изменения типа узлов.

Для изменения расположения узла
перетащите его в нужном направлении.
Для добавления узла к объекту щелкните правой кнопкой мыши место на кривой,
куда его следует добавить и в контекстном меню выберите строку Добавить узел.

Чтобы удалить узел, щелкните его при нажатой клавише CTRL или щелкните по нему
правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите строку Удалить узел.
Все узлы первоначальной кривой имеют тип — автоузел. Можно изменить тип узла,
щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню
соответствующий тип. При этом в измененном узле появляются две направляющие
(касательные к сегментам) с прямоугольными маркерами на концах. Маркеры можно
перетаскивать, при этом изменяется длина направляющих и угол наклона.

Контрольные  вопросы:

1.      Что является
наименьшим элементом векторной графики?

2.      Какие параметры
можно изменить для автофигуры?

3.      Как изменить форму
кривой или полилинии?

4.      Как выполнить
группировку фигур?

5.      Какой параметр
фигуры необходимо изменить для наложения фигур друг на друга?

Скачано с www.znanio.ru

Редактирование полилинии включает в себя операции, приводящие к изменению ее ширины, добавлению или удалению ее сегментов или вершин, а также операции по преобразованию (аппроксимированию) полилинии в сплайн.

Редактирование полилиний выполняется с помощью команды Pedit, которой соответствуют кнопка i_453 Edit Polyline (Редактировать полилинию) в инструментальной группе Modify (Редактирование) вкладки Ноте (Главная).

После вызова Pedit в командной строке будет выведен первый запрос Select polyline or [Multiple], в ответ на который необходимо выделить полилинию и нажать Enter. Затем, если выделенный объект является полилинией, система выведет набор параметров, посредством которых выполняется ее редактирование:

Enter an option [Close/Open/Join/Width/Editvertex/Fit/Spline/ Decurve/Ltype gen/Undo]: <Выбор уточняющего параметра>

Параметры команды следующие:

Магазин курсов студии Vertex

  • Close – замыкает разомкнутую полилинию путем добавления нового сегмента (если последний сегмент полилинии был прямолинейным, то замыкание осуществляется добавлением прямолинейного участка, а если дуговым – для замыкания строится дуговой сегмент);
  • Open – размыкает замкнутую полилинию (если выделена разомкнутая полилиния, то опция меняется на Close);
  • Join – преобразует отрезок или дугу в односегментную полилинию или добавляет к полилинии новые смежные сегменты, которыми могут быть отрезки, дуги и другие двухмерные полилинии (параметр применяется только для разомкнутых полилиний);
  • Width – изменяет ширину всех сегментов полилинии на новое постоянное значение (новое значение толщины вводится с клавиатуры или путем указания двух точек на экране);
  • Edit vertex – переводит полилинию в режим редактирования ее вершин (перемещение, удаление ненужных, добавление новых и т.д.);
  • Fit – преобразует полилинию с помощью дуговых сегментов в кривую, проходящую через вершины полилинии;
  • Spline – аппроксимирует (сглаживает) полилинию в сплайн, который будет проходить только через начальную и конечную точки полилинии;
  • Decurve – отменяет результат, полученный с использованием параметров Fit и Spline;
  • Ltype gen – управляет построением типа линии (используется для сегментов по отдельности или для всей полилинии в целом);
  • Undo – отменяет последнюю операцию, выполненную командой Pedit.

Если вместо ввода имени параметра будет нажата клавиша Enter, команда завершит свою работу. Выбор одной из представленных опций позволяет выполнить одну из возможных операций редактирования. Заслуживающие внимания параметры будут подробно рассмотрены далее.

Редактирование вершин полилинии

Опция Edit vertex позволяет редактировать вершины полилинии, а также соседние с ними сегменты. После выбора данной опции AutoCAD выделяет первую вершину полилинии, причем эта вершина обозначится маркером X (рис. 8.31). Порядок следования вершин идентичен той последовательности, в которой эти вершины создавались при построении полилинии. При этом в строке подсказки появляется новый набор параметров:

Enter a vertex editing option [Next/Previous/Break/ Insert/Move/Regen/ Straighten/Tangent/Width/eXit] <N>: <Выбор уточняющего параметра>

i_454

Параметры команды следующие:

  • Next и Previous – перемещают маркер редактирования соответственно к последующей или к предыдущей вершине полилинии;
  • Break – разбивает полилинию на две части или отсекает одну ее часть путем задания одной или двух точек;
  • Insert – вставляет новую вершину после текущей;
  • Move – переносит текущую вершину на новое место;
  • Regen – перерисовывает (регенерирует) экран;
  • Straighten – выпрямляет сегмент полилинии, расположенный между двумя указанными вершинами (дуговые сегменты и отрезки, находящиеся между указанными точками, удаляются и заменяются одним прямолинейным сегментом);
  • Tangent – задает направление касательной к текущей вершине для выполнения операции Fit;
  • Width – задает ширину полилинии на участке, начинающемся в текущей вершине;
  • eXit – выход из режима редактирования вершин.

Для разбиения полилинии параметром Break указываются одна или две ее вершины. В последнем случае удаляются все сегменты, расположенные между указанными точками. При этом первая вершина задается до ввода параметра Break, а вторая – после. Для выбора второй точки в ответ на вопрос Enter an option [Next/Previous/Go/eXit] <N> необходимо указать параметр Next или Previous такое количество раз, чтобы достичь необходимой вершины. После того как обе точки будут выбраны, в последней строке подсказки вводится параметр Go. Если полилинию необходимо разбить в одной вершине, эту опцию нужно задать сразу после ввода параметра Break. Если же ввести параметр eXit, то выполнение команды прервется.

[adsense1]

Для добавления новой вершины используется параметр Insert. Перед тем как перейти к этой опции, нужно переместиться к точке, после которой добавляется новая вершина, и только затем указать Insert. Положение новой вершины задается при помощи мыши или непосредственным вводом координат на вопрос системы Specify location for new vertex.
Если требуется удалить какие-то вершины полилинии, воспользуйтесь параметром Straighten. Запрос, отображаемый после ввода этой опции, аналогичен запросу, следуемому за выбором параметра Break: (Enter an option [Next/Previous/ Go/eXit] <N>). Опция Straighten выпрямляет полилинию на участке, начиная с текущей вершины и заканчивая той вершиной, в которую можно перейти, перемещаясь по полилинии с помощью параметров Next и Previous. В свою очередь, параметр Go завершает операцию выпрямления.

С помощью параметра Tangent можно определить касательное направление в помеченной маркером редактирования вершине. Указанное направление в дальнейшем будет использоваться при сглаживании кривых. После выбора опции Tangent следует запрос Specify direction of vertex tangent, на который необходимо ввести значение угла или координаты точки, определяющие направление касательной. После того как направление определено, в текущей вершине появляется стрелка (рис. 8.32). Направление будет использовано только в случае последующего вызова операции сглаживания полилинии с помощью параметра Fit.

i_455

Параметр Width позволяет ввести начальную и конечную толщину сегмента полилинии, следующего за выделенной маркером редактирования вершиной. По умолчанию конечная толщина сегмента равна начальной. Для построения сегмента неравномерной толщины следует на вопрос Specify starting (ending) width for next segment <0.00> ввести ее начальное и конечное значения (рис. 8.33).

Для автоматического построения типа линий используется параметр Ltype gen, позволяющий вычерчивать непрерывную (опция включена) или прерывистую (штрихпунктирную) линию.

Работает эта опция как переключатель системной переменной PLINEGEN (рис. 8.33). Если сегмент полилинии имеет переменную толщину (рис. 8.34), то параметр применить нельзя.

i_456

Сглаживание полилиний кривой

Для сглаживания полилиний предназначены два параметра – Fit и Spline. Параметр Fit строит кривую, которая состоит из дуг окружностей и проходит через все вершины полилинии (рис. 8.35). В свою очередь, параметр Spline также позволяет сгладить прямолинейные сегменты полилинии, но кривая будет при этом проходить только через первую и последнюю ее вершины.

Отметим, что иногда использование параметра Fit не дает желаемого результата. В таком случае можно попробовать ввести дополнительные точки или указать касательное направление в некоторых вершинах посредством параметра Tangent. После обработки полилинии параметром Tangent на ней появляются дополнительные вершины, которые также можно будет использовать для достижения нужного результата.

i_457

При сглаживании параметром Spline кривая лишь вытягивается в направлении вершин полилинии, но не проходит через них (рис. 8.36).

Следует отметить, что для сглаживания можно использовать два вида сплайна: квадратичный или кубический (рис. 8.37), причем кубический сплайн дает наилучшие результаты.

i_458

При сглаживании тип сплайна определяется значениями системных переменных SPLYNETYPE и SURFTYPE. В том случае если SPLYNETYPE=5, тогда формируется квадратичный сплайн; значение SPLYNETYPE=6 использует при сглаживании кубический сплайн. Вместе с тем переменная SURFTYPE определяет поверхность сглаживания. Для построения поверхности Безье этой переменной следует присвоить значение 8. Значение SURFTYPE=5 определяет тип поверхности сглаживания в виде квадратичного сплайна, a SURFTYPE=6 – кубического сплайна.

i_459

Спрямление полилинии

Для спрямления полилинии, предварительно сглаженной параметрами Fit и Spline, используется опция Decurve (рис. 8.38). При этом добавляемые при сглаживании новые вершины удаляются, однако касательные направления, созданные параметром Tangent, сохраняются с целью их повторного использования. Более того, параметр Decurve можно применять для спрямления любой кривой, построенной при помощи параметра Arc команды Pline. Параметр нельзя применить только в том случае, если кривая предварительно была разбита параметром Break.

i_460

23 876

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Как изменить форму кресла
  • Как изменить форму кости
  • Как изменить форму коробки
  • Как изменить форму комментариев wordpress
  • Как изменить форму кнопки html

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии