Возможно ли подмотать тахограф
Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.
Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.
Подмотка тахографа своими руками: принципы действия
Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:
- Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
- Следующий пункт – активация. После нее прибор начинает свою работу, выдавая ложные сигналы. Спидометр распознает их как импульсы датчика.
- Эти действия приводят к резкому повышению частоты колебаний и накрутке большого километража за короткий срок.
В интернете существуют сайты компаний, предлагающих произвести подмотку тахографа Атол, Меркурий, Штрих М и приборов других моделей. Водители приобретают устройства, но современные «крутилки» не спасают их от наказания. Почему этот способ не работает?
Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА. Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж. Однако его работу отличает две особенности:
- непрерывная запись данных;
- водитель не может исправить или откорректировать сведения.
Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд. Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге. Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Поможет ли отключение
Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.
Каковы последствия подмотки
Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских. Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора. Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.
Оформить заказ
— на карту для тахографа.
Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Понятие
Тахограф – это устройство, устанавливаемое на автомобильную технику для контроля за режимами работы и отдыха водителя. Прибор отслеживает время, которое проводит человек за рулем, скорость ТС в пути, пройденный километраж, положение транспорта на маршруте и отклонение от него.
Для чего используют
Основная задача контрольно-измерительного оборудования состоит в том, чтобы исключить переработки, отслеживать нарушения ПДД и действующего законодательства в области охраны труда водителей.
Как работает
В соответствии с принятыми нормативными актами, рекомендуемыми периодами работы и отдыха водителей в настройки прибора вносятся соответствующие интервалы, в течение которых водитель может находиться за рулем или отдыхать.
Тахограф работает в нескольких режимах: движение, выполнение рабочих задач, отдых и готовность.
В режиме «движение» шофер может находиться за рулем не более 4 часов подряд с момента начала смены. Бортовой самописец автоматически переходит в этот режим, когда человек садится за руль, вставляет карту водителя в считыватель и запускает двигатель.
По истечении 4-часового периода работник должен сделать перерыв на отдых. Тахограф напомнит ему о необходимости сделать остановку звуковым сигналом, сообщением на экране. Если требование не будет выполнено, и оборудование не будет переведено в режим «Отдых», оно сохранит в памяти отметку о нарушении.
Таким образом фиксируются все события в течение смены, в т. ч. запуски двигателя и остановки, скорость движения в определенный период.
Собранные данные сохраняются в памяти тахографа и дублируются на личной карточке водителя. Выгрузка собранной информации или распечатка суточного отчета при помощи встроенного термопринтера позволяет сразу выявлять все возможные виды нарушений, которые могут быть зафиксированы самописцем.
Необходимость использования
Согласно Приказу № 440 Минтранса РФ (Приложение 2), тахографическим оборудованием должен оснащаться коммерческий транспорт, занятый перевозкой:
- грузов (с РММ от 3,5 т – категории N2, M2);
- пассажиров (с РММ от 5 т – категории М2, М3).
В 2022 году статус владельца автомобиля не играет роли, так как водители-одиночки, частные предприниматели, юридические лица обязуются оснащать свой транспорт контрольным оборудованием.
Ответственность
Передвижение по дорогам общего пользования на коммерческом автомобиле категорий N2, N3, M2, M3 без тахографа считается нарушением законодательства. Статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушениях предусматриваются следующие штрафы за такой проступок (в рублях):
- водитель на личном транспорте, не предприниматель – 3–5 тыс.;
- должностное лицо, наемный сотрудник компании, отвечающий за проверку ТС и их выпуск на линию – 7–10 тыс.;
- частный предприниматель, владеющий автомобилем – 15–20 тыс.;
- работодатель, юридическое лицо либо его представитель – 20–50 тыс.
Если правонарушение было допущено водителем-одиночкой, работающим на себя, но перевозящим коммерческий заказ, взыскание составит не более 5 тыс. рублей. На автомобиль же может быть наложен арест.
В случае, когда за рулем транспорта находится наемный водитель транспортной компании, оштрафовано будет руководство, ответственные лица за неисполнение норм законодательства. Техника также может быть арестована, а штрафные санкции будут достигать суммарно 65 тыс. рублей.
Виды
Существует два основных типа тахографов: для местных поездок (по РФ) и международных перевозок (по странам ЕС).
В зависимости от географии поездок автомобиль оснащается отечественным контрольным прибором с криптографическим блоком СКЗИ либо европейским устройством с блоком ЕСТР.
СКЗИ и ЕСТР
ЕСТР и СКЗИ – модули, без которых работа контрольных приборов невозможна. Задача этих компонентов состоит в сборе и хранении информации.
СКЗИ (средства криптографической защиты информации) изготавливаются по лицензии ФСБ только на отечественных предприятиях. Вывоз этих компонентов за пределы России и даже на территорию Таможенного союза запрещен.
Задача российских блоков состоит в сборе, шифровке, хранении информации. Доступ к данным можно получить только после разблокировки их специальным ПИН-кодом.
СКЗИ-модули полностью автономны, содержат множество встроенных датчиков, за счет чего могут работать даже на старом автомобиле без встроенного бортового компьютера. Подключение осуществляется только к бортовой сети автомобиля для подачи питания на прибор. Информацию о скорости, местоположении, навигационные данные, время работы и отдыха модуль получает на основании собственных независимых измерений.
ЕСТР-модули также отвечают за сбор и хранение данных, но информацию не шифруют. Эти блоки не оснащаются встроенными датчиками, так как европейские самописцы при установке на транспорт подключаются к бортовым компьютерам, получают сведения от собственных автомобильных датчиков. Поэтому тахографическим оборудованием с ЕСТР оснащаются только современные ТС, соответствующие требованиям ЕС.
Примеры российских тахографов с блоками СКЗИ:
- ШТРИХ-ТахоRUS SM;
- КАСБИ DT-20M;
- Меркурий ТА-001;
- ВДО DTCO 3283;
- Атол Драйв 5;
- Атол Drive Smart;
- EFAS V2 RUS.
Контрольные приборы европейского образца:
- VDO DTCO 1381(производства России, но по лицензии ЕС);
- SE5000 (Великобритания);
- EFAS-4 (Австрия).
На заметку. Карты для европейских и отечественных тахографов несовместимы. То есть карточка от блока СКЗИ не будет работать в ЕСТР.
Аналоговый
Аналоговые бортовые самописцы были первыми устройствами, которые автоматически записывали данные о движении транспорта, режимах труда/ отдыха водителей. Они устанавливались заводами-изготовителями, в т. ч. на ПАЗ 32053, КамАЗ 5440, Маз 13849, Даф 105.
Бортовые самописцы этого типа использовали не электронный носитель для сохранения информации – данные записывались механически посредством нанесения отметок на специальный диаграммный диск, который в народе прозвали «тахографическая шайба».
Это обычный бланк из плотной бумаги, на котором оставляет отметки встроенный механизм тахографа о времени работы и выбранном режиме труда.
Ранние версии аналоговых контрольных приборов представляли собой стрелочный механизм, очень похожий на механические часы или автомобильный спидометр.
Более поздние версии представляли собой нечто среднее между современным дигитальным тахографом и механическим. То есть они уже имели стандартизированный формат 1DIN, но все еще наносили информацию на бумажные диски.
Результатом работы аналогового контрольного прибора были такие пометки на бланке:
Фиксировалась следующая информация:
- скорость в пути;
- пробег;
- длительность рабочего дня;
- смена режимов труда/отдыха.
Считывалась информация с тахошайб только визуально, что снижало точность собираемых данных.
Большой недостаток тахографов с механической записью заключался еще в том, что данные на таких дисках легко поддавались корректировке. Водитель мог самостоятельно подправить данные на бланке после извлечения из прибора так, чтобы это было выгодно для него.
Также в любом придорожном кафе можно было за 400–500 рублей купить «моталки» или «крутилки» – специальные устройства, которые позволяли отматывать или, наоборот, наматывать пробег в бортовых самописцах.
В 2022 году использовать механические контрольные приборы нельзя, так как на основании Приказа Минтранса № 436 такие тахографы подлежали замене на цифровые.
Цифровой
Цифровые устройства пришли на смену аналоговым именно для снижения вероятности изменения данных. Новые самописцы имеют полностью электронную начинку, собирают информацию на встроенный носитель и на личную водительскую карту, а обмануть работу такого прибора стало очень сложно. Это позволяет собирать больше вариантов данных с разных датчиков, учитывать местоположение автомобиля, снижает вероятность изменения собираемой информации.
Кроме того, отечественные бортовые самописцы стали оборудоваться средствами криптографической защиты информации (СКЗИ), что позволяет шифровать собираемые данные и снижает вероятность их редактирования практически до нуля. Таким образом, подмотка тахографа с криптомодулем невозможна.
Оснащение контрольных приборов СКЗИ позволило сделать работу тахографического оборудования автономной за счет встроенных датчиков, а к автомобилю подключаться только для питания устройства и сбора сведений с электронного датчика скорости.
Надежность цифровых тахографов заключается в том, что даже при отсутствии сигнала со спидометра они продолжают фиксировать дорожные события встроенной электроникой. Скорость, например, высчитывается посредством анализа навигационных данных с GPS-приемника.
Все попытки изменить данные, повлиять на работу прибора либо подключаемых датчиков, отключение питания тоже записываются в его памяти.
То есть не получится подключить крутилку к тахографу и сматывать пробег, сбрасывать данные, имитировать заводской датчик скорости, добавляя обманку в заводскую схему подключения бортового самописца. Первая же проверка на посту ГИБДД, распечатка отчета выявит нарушения, которые будут отмечены в тексте распечатки соответствующими обозначениями.
Проверка
Данные, которые собираются тахографами, нужны не только для составления внутренней отчетности на предприятии. Информация о режимах труда/ отдыха водителей, соблюдении ПДД, правилах эксплуатации контрольных приборов систематически проверяется сотрудниками государственных структур, а также уполномоченными специалистами транспортных предприятий.
Кто может проверить
Выполнить проверку данных в тахографе и на карте водителя могут:
- сотрудники ГИБДД во время внеплановой остановки автомобиля на дороге;
- инспекторы транспортной полиции во время проверок автопарков на предмет соблюдения норм законодательства;
- механики организации, которой принадлежит авто, в процессе предрейсового техосмотра.
Распечатка
Печать отчетов выполняется для проверки собираемой информации и выявления возможных отклонений в работе тахографа.
Вывести нужный вариант отчета на бумагу не составляет труда.
Рассмотрим порядок действий на примере контрольного прибора АТОЛЛ Drive Smart:
- Открываем меню тахографа при помощи клавиши «ОК» на лицевой панели.
- Кнопками «вверх» и «вниз» передвигаемся по структуре пунктов, пока на экране прибора не появится надпись «Отчеты».
- Открываем раздел, появляется несколько вариантов отчетов, доступных для формирования.
- Чаще всего проверяются суточный отчет и технические данные транспортного средства. Выбираем подходящий тип распечатки и видим следующий экран меню с выбором нужной карты водителя, откуда будет взята информация. Раздел появится даже в том случае, если водитель за рулем передвигается без сменщика и второй слот для карточки пуст.
- Вводим нужную дату, за которую будет сформирован отчет.
- Выбираем местное время отчета или часовой пояс по Гринвичу. Чаще всего выбирают пункт «Местное время».
- Выбираем нужный вариант получения отчета («Печать»).
- Ждем, пока информация будет выведена на термоленту. Отрывается отчет с общего бумажного блока при помощи специальной гребенки на крышке лотка принтера.
Готовый отчет будет иметь такой вид:
При некорректной работе
Некорректная работа тахографа выявляется по таким показателям:
- собранная информация разнится с реальной (например, завышенные или заниженные показатели пробега, скорости);
- наличие ошибок, которые отображаются на экране контрольного прибора и печатаются в сводных отчетах;
- отказ отдельных модулей устройства (не горит экран, не срабатывают кнопки управления, не печатает термопринтер).
Независимо от вида неполадки скрыть ее от проверки не получится, так как именно для этого инспекторы ГИБДД останавливают коммерческий транспорт.
Водитель может предпринять ограниченное количество действий для устранения неполадок:
- очистить контакты карты водителя, если тахограф не считывает оттуда данные;
- попробовать заменить блок термобумаги на новый, если принтер контрольного прибора не печатает;
- перезагрузить устройство, отключив подачу питания от аккумулятора на бортовую сеть автомобиля.
Однако, чаще всего такие действия не решают проблему и для устранения неисправности придется обращаться в профильную мастерскую, где заменят сбоящий компонент, восстановят поврежденную проводку либо проведут калибровку тахографа для точного считывания данных.
На заметку. Если водитель перед посещением мастерской пытался нарушить нормальную работу самописца, это будет сразу же выявлено.
Как изменить показания прибора
Целей, которые преследует водитель при попытке корректировки информации в контрольном приборе, может быть несколько:
- убрать из ленты событий в памяти тахографа нарушение скорости движения или режима труда/ отдыха;
- накрутить километраж, если водитель является наемным сотрудником и ему нужно скрыть несколько литров слитого топлива или получить прибавку к зарплате за выработку нормо-часов;
- снизить показания одометра, если техника использовалась в личных целях;
- изменить порядок фиксации рабочих часов, чтобы за одну рабочую смену проехать большее расстояние.
Последний пункт особенно касается водителей-одиночек, которые вынуждены на личный грузовой транспорт ставить бортовые самописцы. Но из-за ограничений по рабочему времени они не могут использовать технику столько, сколько им нужно.
Необходимо понимать, что подмотать тахограф законно не получится.
Нормативные акты запрещают:
- подматывать показания;
- обнулять данные;
- обходить защиту устройства;
- подключать всяческие «крутилки» для намотки пробега;
- устанавливать обманки для имитации нормальной работы тахографа;
- применять глушилки сигнала.
Для аналогового
Информацию в аналоговом контрольном приборе изменить было проще. Там применялись базовые механизмы защиты. Носитель информации был представлен в виде обычного бумажного диска, который мог извлекаться и вставляться в любой момент.
Отключение питания
Самый простой способ из всех возможных – физическое отключение тахографа. Устройство перестает регистрировать какие-либо данные, так как обесточивается.
Для этого нужно:
- Найти жгут проводов, питающих устройство.
- В их разрыв установить переключатель, дающий возможность включать прибор по необходимости.
- Кнопку нужно добавлять в такое место, куда рука водителя будет дотягиваться быстро и без препятствий (чтобы скидывать показания незаметно и возвращать прибор в работу при остановке сотрудником ГИБДД).
Внимание! Недостаток такого способа состоит в том, что первая же проверка выявит нарушение проводки тахографа, что наказывается штрафом.
Отключение датчика скорости
Аналоговые тахографы не имели дублирующих датчиков и использовали показания спидометра. Без сигналов датчика скорости прибор переходит в режим простоя либо отдыха, не фиксируя скорость. При этом на диаграммном диске будет поставлена отметка об ошибке в работе прибора, а устройство начнет подавать сигналы об ошибке.
Отключение датчика выполняется по тому же принципу, что и прерывание питания, только выключатель ставится уже на сигнальный провод.
Установка магнита
На корпус тахографа, рядом с ним либо на датчик скорости устанавливается мощный магнит для остановки либо замедления работы механических частей контрольного прибора.
В этом режиме устройство также перестает фиксировать события.
Такая попытка обмануть тахограф имела низкую эффективность, так как скрыть магнит от посторонних глаз невозможно.
Кроме того, даже старые стрелочные контрольные приборы имели защиту от намагничивания, и установка магнита приводила к постоянному отображению ошибки.
Факт применения магнита без проблем выявляется в мастерской по остаточному магнетизму металлических компонентов. В таком случае тахограф подлежит только замене. Также водителя ожидает штраф.
Несмотря на это, магнит так и остался народным антитахографом, который пытаются часто применять водители.
Механическая блокировка
Способ механической блокировки часто приводит к поломкам механизма, отвечающего за проворачивание тахошайбы во время езды.
Перед вставкой нового бланка поворотная головка блокируется скрепкой, проволокой или другим предметом. Это приводит к тому, что головка, наносящая отметки на поверхность бланка, будет перемещаться в одном положении диска.
Результатом будет просто поврежденный бланк тахошайбы, а нарушение от инспектора ГИБДД скрыть не получится, даже если он решит просто осмотреть заполненный диаграммный бланк.
Для цифрового
Повлиять на работу цифрового тахографа гораздо труднее из-за наличия множества контрольных датчиков, отслеживающих состояние контрольного прибора и автомобиля. Кроме того, устройства не содержат механических частей, на которые можно было бы повлиять непосредственно.
В меню каждого современного бортового самописца есть раздел «События и ошибки», где фиксируются все обнаруженные проблемы.
Тахограф фиксирует такие вмешательства:
- воздействие магнитом на датчик скорости;
- отключение колодки питания от самописца;
- обесточивание всей бортовой сети;
- отключение датчика скорости.
Любые попытки обмана тахографа будут выявлены при первой же проверке.
Обход при установке в автомастерской
Не каждый сервисный центр пойдет на махинации с контрольными приборами, так как все действия инженеров подотчетны. Данные об автомобиле и номер установленного устройства также фиксируется. То есть виновного в мошенничестве выявить не составит труда.
Обход в мастерской может быть выполнен на этапе установки нового тахографа или профилактических работ со старым самописцем путем:
- установки дублирующего датчика скорости для переключения на него с основного;
- внесения неправильных коэффициентов калибровки, из-за чего прибор будет учитывать меньший пробег и скорость.
Данный вид обмана тахографа позволит снизить километраж пройденного пути, занизить показания спидометра, если водитель допускал превышения скорости.
Первое нарушение выявится инспектором транспортной полиции при полном досмотре, так как будет видна разница между показаниями одометра автомобиля и пробегом в распечатанном отчете тахографа. О втором просигнализирует сам тахограф, он будет требовать провести калибровку из-за разницы в реальных и собираемых данных, соотношение которых проверяется спутниковой системой навигации в блоке СКЗИ.
Отключение питания от аккумулятора
Данный способ подразумевает отключение от прибора электрической колодки, подающей питание. Также можно установить в разрыв проводов выключатель, как в случае с аналоговым тахографом.
Это даст возможность физически отключать контрольный прибор на время.
Воздействие магнитом
Некоторые водители отмечают возможность воздействия на датчик скорости автомобиля при помощи кольцевых ферритовых магнитов (используются, например, в динамиках акустических систем). Это позволяет снизить частоту снимаемых показаний. То есть контрольным прибором будет фиксироваться движение автомобиля на меньшей скорости. Современные тахографы устанавливаются на транспорт вместе с датчиками скорости, чувствительными к магнитному воздействию.
Выключение проводов зажигания
Данный способ эффективен только в случае простоя транспорта, который связан с выполнением рабочих задач. В этом режиме тахограф учитывает рабочее время. Если полностью обесточить контрольный прибор, запись любых данных прекратится на время простоя и возобновится при подключении питания. Однако прибор зафиксирует момент обесточивания и интервал пребывания в таком состоянии за счет модуля постоянного времени, который получает информацию со спутниковых данных.
Чтобы отключить провода зажигания, нужно добраться к автомобильному аккумулятору, ослабить крепление клемм (откинуть быстросъемные зажимы либо попустить гайки) и снять их с контактов. Также можно воспользоваться ключом прерывателя массы.
Справка. Обнулить тахограф отключением питания не получится.
Отключение датчика скорости
Этот способ работает только с аналоговыми тахографами и совершенно неэффективен с цифровыми. Новый контрольный прибор может рассчитать скорость движения автомобиля на основании расстояния между двумя точками маршрута и временного промежутка, за который транспорт преодолел данный отрезок пути.
Полностью отключать датчик скорости запрещено, но можно попробовать сделать это на время, установив в разрыв кабеля питания переключатель. В отзывах на некоторых форумах рекомендуется подсоединять кнопку на ноль питания, чтобы датчик не сигнализировал о разрыве питания. Главное, перед проверкой успеть нажать переключатель, чтобы вернуть нормальную работу тахографа.
Возможные проблемы
Цифровые тахографы защищены от большинства возможных мошеннических действий. Приборы постоянно совершенствуют именно на основании выявленных ухищрений, на которые идут водители в целях обмануть оборудование.
Любые неправомерные действия заканчиваются:
- ошибками на экранах самописцев и в сводных отчетах;
- отметками о нарушениях, которые сохраняются в памяти тахографов и на картах водителей;
- отменой обязательств по гарантийному обслуживанию;
- поломками датчиков или отдельных компонентов бортовых самописцев.
Внимание! Любые попытки вмешаться в нормальную работу контрольных приборов будут выявлены инспекторами ГИБДД.
Последствия подмены показаний
Попытки изменить показания тахографа в любом случае будут замечены инспектором ГИБДД или инженером мастерской по обслуживанию контрольных приборов. Дело лишь во времени.
Водители стараются обойти систему защиты бортовых самописцев в двух случаях:
- для накрутки пройденных километров, чтобы слить бензин;
- для занижения отработанных часов, чтобы провести за рулем больше времени.
Если в первом случае возможна только административная ответственность, то во втором совершение правонарушение может повлечь еще и ухудшение состояния здоровья.
Для здоровья
Внесение изменений в показания тахографического оборудования применяется водителями, чтобы скрутить отработанные нормо-часы и продлить рабочую смену. Режим труда и отдыха водителей регулируется нормативными актами для того, чтобы исключить вероятность переработок и переутомления работника. Снижение внимательности человека за рулем может стоить нескольких жизней.
Кроме того, постоянные переработки вкупе с сидячим образом жизни, игнорирование перерывов повышают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.
По закону
Обойти тахограф законно невозможно!
Когда факт манипуляций с тахографом будет выявлен, водителя ждут такие же штрафы, как и при прочих нарушениях правил эксплуатации тахографов:
- водителя на личном транспорте, не предпринимателя – 3–5 тыс. рублей;
- должностное лицо, наемного сотрудника компании, отвечающего за проверку транспорта и выпуск на линию – 7–10 тыс. рублей;
- частного предпринимателя, владеющего ТС – 15–20 тыс. рублей.
Кроме того, на контрольный прибор будет снята гарантия на обслуживание и вернуть ее можно будет только вместе с полной заменой тахографа.
Если же был использован тахограф-обманка, транспорт будет арестован.
Применение водителями анти-тахографов, попытки подкорректировать пробег или отключить датчики в 99 % случаев заканчиваются наложением штрафов. Кроме того, человек, который идет на правонарушение ради наживы, часто платит гораздо большую цену, рискуя собственной жизнью и подвергая опасности жизни других людей.
Главная » Статьи » Как увеличить пробег на тахографе?
Как увеличить пробег на тахографе?
Этот вопрос задают многие водители, мало знакомые с подобными приборами.
Следует помнить, что увеличить пробег или иным способом слукавить с электронным тахографом НЕВОЗМОЖНО!
Действие, направленное на обман тахографа, будет зафиксировано и с лёгкостью обнаружено проверяющим инспектором.
К таким действиям относятся:
-
отключение от аккумулятора;
-
отключение зажигания;
-
отключение скоростного датчика;
-
монтаж магнита на скоростной датчик.
Цифровые тахографы в Воронеже начали применяться многими компаниями, поскольку возросло число зафиксированных попыток обмана аналоговых тахографов. В отличие от последних электронные тахографы фиксируют информацию на внутренней памяти. Попытки вмешательства в работу устройства записывается в памяти. Если Ваше транспортное средство уже оборудовано цифровым тахографом, Вы можете перепроверить эту информацию, выбрав в меню тахографа подменю «События и ошибки». Распечатайте информацию из этого раздела, и вы сможете увидеть, на какое время и насколько долго был отключен аккумулятор, был ли выключен скоростной датчик, передвигалось ли транспортное средство без карты водителя и как долго это происходило, превышали ли вы скорость и был ли нарушен режим труда.
«Намотка» спидометра
Принцип работы спидометра заключается в следующем: когда транспортное средство двигается, датчик скорости испускает специфические сигналы, количество которых при поступлении в спидометр пересчитывается на километры.
Прибор, который вы используете для «намотки» спидометра является генератором специфичных сигналов, имитирующих звуки скоростного датчика.
Прибор монтируется на сигнальный кабель спидометра, и тот воспринимает его импульсы за сигналы, исходящие от датчика скорости. При этом прибор «намотки» выдаёт сигналы с идентичными характеристиками и скорее всего с увеличенной скоростью. Происходит это для того, чтобы «намотать» как можно больший километраж за более короткий срок.
Можно ли намотать или увеличить показания тахографа?
Электронные тахографы имеют схожий со спидометрами алгоритм расчета скорости, поэтому с устройством «намотки» тахограф также будет непропорционально увеличивать пробег. Однако, существенное отличие цифрового тахографа от спидометра заключается в постоянной записи параметров и невозможности корректировать данные.
Следует обратить внимание, что тахограф устанавливается в цепи передачи импульсов между спидометром и датчиком скорости. Поэтому любые манипуляции с величиной пробега возможно отследить. Чтобы это сделать, необходимо просто распечатать скоростные параметры за необходимый период времени, записанные тахографом.
Многим водителям может прийти в голову мысль о том, что можно на некоторое время отключить тахограф, «намотать» спидометр и подключить прибор снова. Однако не всё так просто. Потому что в таком случае показания спидометра и тахографа будут различаться, а допустимая разность их значений не должна превышать 1-2%. В ином случае нарушение режима эксплуатации тахографа будет очевидно. Кроме того, прибор зафиксирует выключение электропитания, что после будет выявлено при проверке.
Что следует помнить всем, кто покупает тахограф в Воронеже?
«Намотать» показания электронного тахографа можно, но несложно и выявить такую «намотку». Профессиональный контроль автопарка с целью выявления любых манипуляций позволяет многократно снизить расходы транспортной компании и попутно выявить водителей, которые занимаются незаконной деятельностью.
Обратите внимание!
Если нарушены соединения или пломбы, найдены устройства «намотки» и прочие приборы, мастерская Регионального Центра Тахографии будет вынуждена снять тахограф с гарантии и отказать в его дальнейшем обслуживании.
Узнать про тахографы еще больше:
У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.
Как намотать тахограф?
Принцип работы спидометра
При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:
- На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
- После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
- Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.
Как устроен цифровой тахограф
Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:
-
все параметры им записываются непрерывно;
-
откорректировать запись невозможно.
При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.
А если его отключить?
Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.
Последствия намотки тахографа
В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.
Выводы
Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.
Цена: от 2800 руб.*
Гарантия: 1 год
Доставка по России
Способ подключения Характеристика
Отзывы реальных клиентов
С появлением цифровых тахографов водителям стало сложнее наматывать пробег автомобиля. К счастью, у нас есть специальная моталка тахографа, которая может корректировать километраж за считанные минуты! Такую моталку вы сможете купить на нашем сайте. Она подойдет ко многим моделям тахографов, включая Штрих TaxoRus, которые производит компания «Штрих-М».
Наша фирма готова предложить новинку, которая выполнена с абсолютно новым программным обеспечением – крутилку, полностью имитирующим движение автомобиля при подмотке, то есть его движение по дороге, плавный разгон, плавное торможение. После применения такого прибора, определить по распечатке данных, что была произведена корректировка пробега, невозможно! Вдобавок, намотка тахографа оснащена полезной функцией «90», которая отсутствует в других похожих приспособлениях. Она позволяет увеличивать километраж так, чтобы тахограф не фиксировал превышение скорости.
Наш прибор подойдет, если Вы являетесь владельцем автомобиля с установленным тахографом Штрих TaxoRus (Штрих-М). Прибор очень прост в обращении, не нужно обладать знаниями автоэлектрика, для того чтобы установить его на свой автомобиль. Вам достаточно будет получить от нас инструкцию по установке (высылается вместе с прибором) и выполнить все рекомендации. Если вдруг у Вас остались к нам какие-нибудь вопросы, позвоните нам по номеру 8 (800) 200-46-42 (звонок бесплатный) и мы поможем решить все Ваши проблемы.
Характеристика устройства | |
---|---|
Предназначение | Увеличение показания одометра и тахографа |
Тип подключения | Через прикуриватель в салоне автомобиля или в виде флешки |
Питание устройства | Прибор работает от прикуривателя 12V/24V |
Напряжение в приборной панели | Прибор работает с приборной панелью 12V/24V |
Установка | Прибор полностью съемный, требует доп. установку, инструкция прилагается |
Скорость | Зависит от технических характеристик грузового автомобиля |
Комплектация | Устройство, гарантийный талон, инструкция |
Гарантия | 12 месяцев |
Этот прибор, в качестве которого не приходится сомневаться! Наша подмотка тахографа способна изменять величину пробега на всех микросхемах памяти одновременно, не причиняя вред транспортному средству.
Марка | Категория ТС | Наличие |
---|---|---|
Штрих TaxoRus (Штрих-М) | Пассажирские | Есть |
Штрих TaxoRus (Штрих-М) | Грузовые | Есть |
Способ подключения нашего устройства
Данные устройства делятся на два типа прибора: Флешка USB и обычный генертор. Данные приборы подключаются к тахографу. Флешка USB подключается к питанию и импульсному проводу Вашего тахографа. Обычный генератор подключается только к импульсному проводу, питание прибор будет получать от прикуривателя. Чтобы найти импульсный провод необходимо один раз снять тахограф или спидометр, вывести (или нарастить) этот провод, чтобы в последующем соединять его с нашим прибором. После подключения прибор будет генерировать импульсы скорости и отправлять их к тахографу (спидометру), а также во все дублирующие блоки. Наш прибор работает так, что при прохождении ТО обнаружить факт искусственной намотки пробега невозможно. Скорость намотки Вы сможете установить самостоятельно. Более подробная инструкция (с указанием цвета нужного провода для каждой марки тахографа) отправляется вместе с прибором. Для того чтобы подключить крутилку спидометра не нужно быть автоэлектриком, так как подключается прибор предельно просто.
*Стоимость устройства: 2800 рублей (обычный генератор)
*Стоимость устройства: 3500 рублей (имитация движения)
Гарантия: 1 год
Все приборы безлимитные
Доставка по России и странам СНГ
Проверка прибора перед каждой продажей
Отзывы реальных клиентов после получения нашего прибора
Чтобы сделать заказ позвоните по телефону 8 (800) 200-46-42 (звонок бесплатный), заполните или напишите в чат и в ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами!
Штрих TaxoRus, как и все остальные тахографы, записывает километраж, скорость движения автомобиля, а также часы работы и отдыха водителя. При необходимости, местонахождение транспортного средства и его состояние также может мониторится on-line. Вся зарегистрированная информация сохраняется в специальном блоке памяти. Штрих TaxoRus – не просто тахограф, а цифровой аппарат с блоком СКЗИ! Поэтому у многих возникает закономерный вопрос: а реально ли намотать пробег в устройстве такого рода?
Возможно, вы уже наслышаны о «чудодейственных» приборах, увеличивающих пробег авто, но никогда их не использовали из-за недоверия. Действительно, при выборе подмотки следует быть осторожным, избегая техники кустарного производства, ведь такая крутилка тахографа может спровоцировать сбои в работе электронной системы грузового автомобиля.
Когда у водителей возникает необходимость подмотать тахограф, многие спешат воспользоваться сервисом автоцентров, каждый раз выкладывая значительную сумму за увеличение пробега. Но есть возможность позаботиться о своем авто самому, заплатив за универсальную подмотку для грузового транспорта один раз, и больше не обращаться к услугам техсервисов!
Манипуляции с моталкой тахографа невозможно определить с помощью дилерского оборудования, тестеров или сканеров, поскольку импульсы намотки идентичны тем, что поступают от датчика скорости авто. Тем не менее, в отчете данных тахографа, при тщательном изучении, можно заметить резкие скачки скоростных показателей, если Вы будете использовать обычную намотку.
Поэтому мы настоятельно Вам рекомендуем приобрести прибор, который будет имитировать движения Вашего автомобиля на тахографе. Наши специалисты помогут вам подключить прибор к кабелю тахографа. Новая моталка «запишет» необходимые показания, и вы не будете ни о чем переживать!
- Если Вам неободимо осуществить увеличение пробега для автомобилей, произведенных зарубежом, то Вам необходим прибор моталка спидометра.
- Если Вам неободимо осуществить увеличение пробега для автомобилей, произведенных в России, то Вам необходим прибор генератор импульсов.
- Если Вам неободимо осуществить увеличение пробега для автомобилей, произведенных в Корее, то Вам необходим прибор намотка корейских авто.
- Если Вам неободимо осуществить увеличение пробега на грузовом автомобиле или автобусе, то Вам необходим прибор намотка для грузовиков.
- Для всего остального у нас есть Адаптер OBD2 для скрутки пробега и диагностики автомобиля.
Чтобы сделать заказ позвоните по телефону 8 (800) 200-46-42 (звонок бесплатный), заполните или напишите в чат и в ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами!
Подмотку тахографа еще называют моталкой, намоткой, крутилкой. Под данными терминами подразумевается одно и то же устройство, используемое для намотки пробега до требуемых значений. Намотка имеет вид съемного маленького устройства, которое накручивает пробег до нужных значений за пару минут. Пользоваться устройством во время движения не рекомендуется. Подмотка тахографа и спидометра купить которую можно у нас, позволит вам быстро довести текущие показатели электроники до требуемых без лишних затрат. Обращаться в профессиональный сервис для корректировки показаний не потребуется.
Подмотка тахографа устанавливается на тракторах, грузовых автомобилях всех типов. Она позволит водителю скорректировать пробег и не платить из своего кармана за простои в пробках, которые в разы повышают расход ГСМ. Прибор прост в монтаже, эксплуатации, для его установки и использования не нужны сложные специальные навыки. Достаточно следовать понятной инструкции по установке, которая идет в комплекте к прибору.
Как выбрать крутилку
Подмотку тахографа купить можно разных видов. Основные:
- Обычная, которая подключается и работает через прикуриватель.
- С имитацией езды автомобиля.
Второй вариант появился позже, является более совершенным в работе – он разрабатывался с учетом особенностей функционирования цифровых тахографов, устанавливаемых на современных грузовых автотранспортных средствах. При подключении такая крутилка начинает генерировать импульсы, аналогичные тем, которые создает датчик скоростей. Спидометр наматывает километраж, а пользователь получает нужные ему значения. При выборе нужно учитывать также марку тахографа.
Преимущества крутилок
Намотка тахографа предоставляет пользователю ряд преимуществ. Назовем их:
- Прибор может работать от источников питания в 12 и 24 В.
- Устанавливается намотка на любой грузовой автомобильной технике, то есть модель является универсальной.
- Данные пробега изменяются на всех блоках электронного управления.
- Обнаружить намотку километража с применением специального диагностического оборудования невозможно.
- Размеры подмотки миниатюрные.
- Корректировка пробега производится очень быстро.
Обычный генератор стоит дешевле, чем модель, имитирующая естественное движение автомобиля. Чтобы сделать правильный выбор, изучите информацию далее.
Обычная или с имитацией езды?
Электронный тахограф постоянно записывает параметры движения автотранспортного средства, которые корректировке не подлежат. Да, вы можете использовать обычную подмотку – она работает со спидометром и тахографом. Минус модели состоит в том, что на распечатке скоростей будут очень заметны резкие скачки показателей, которых во время езды не может быть по определению. Стандартные намотки создают импульсы с одинаковыми характеристиками, которые можно сравнить с превышением скоростей. Тахограф фиксирует скорость движения транспортного средства с привязкой ко временным промежуткам – если детально рассматривать данные распечаток, обман вскроется.
Подмотка с имитацией езды изменяет показания по иному принципу, создает колебания, идентичные естественным. Это делает обнаружение факта корректировки километража практически невозможным. Крутилка имитирует любые «действия»:
- езда по трассе;
- разгон;
- езда по улицам;
- падение скоростей;
- другие.
Используя ее, вы не только измените пробег, но и не будете пойманы на обмане – даже в случае создания детальных распечаток динамики скоростей движения. Решение проблемы превышения скоростей тоже предусмотрен – крутилки оснащены опцией «90», которая контролирует показатели скоростей и не позволяет превышать норму. Она есть не во всех моделях – уточняйте.
Наше предложение
Компания предлагает вниманию покупателей универсальные устройства, которые совместимы с разными моделями тахографов. Моталка выполняется как прибор с подключением через USB флешку (кабель идет в комплекте) или генератор, присоединяемый через прикуриватель. Оба устройства к проводам подключаются с задней стороны тахографа, после чего начинают имитировать движение автомобиля.
Подмотки тахографа имеют совместимость 100\\% с различными тахографами, которые устанавливаются на грузовых авто, осуществляют точную полноценную имитацию движения транспортного средства. Накрутка при техосмотре за счет особого принципа работы обнаружена быть не может. Доступно 2 режима функционирования устройства – с разной частотой торможений и разгонов. В «городе» скорости приходится менять часто, на «трассе» намного реже. Максимальные показатели скорости намотки контролирует пользователь – их превышение невозможно чисто технически.
Безопасность электронной системы управления автомобиля при подключении прибора гарантирована. Вы получите портативный прибор с детальной инструкцией и пояснениями на счет установки, эксплуатации. Крутилку используют только на одном грузовике или поочередно на нескольких. После намотки пробега прибор рекомендуется отключать или вообще снимать.