Всем привет!
Данный цикл статей расчитан на людей, которые уже прочитали инструкцию для новичков: www.drive2.ru/l/4539645/. В этих статьях раскрою различные секреты и свой личный опыт настройки моторов на блоках управления Январь и им подобных.
Наверное, эту статью нужно было и раньше опубликовать, хотя бы год назад, но у меня практика и опыт опережают теорию, поэтому различные хитрости и секреты настройки появляются не сразу. В этой статье я расскажу основной, корневой момент настройки, который я надеюсь избавит многих от различных недопониманий в настройке мотора.
Итак, само слово квантование по началу меня пугало, какие-то кванты, как и каким образом оно появилось в прошивке и зачем вообще нужно? Для начала стоит задать вопрос: что такое прошивка?
Определились с ключевыми вопросами статьи, начинаем разбираться. Думаю лучше начать с самой прошивки. По вопросам, которые приходят ко мне в личные сообщения, я вижу, что многие даже не понимают что это такое. Прошивка — это программа, которая записана во флеш память электронного блока управления. Программа — это лишь набор данных — байтов. Размер прошивки прошивки может быть разный, 64кб, 512кб и т.д. Для каждого ЭБУ будет свой размер прошивки. В программе записаны алгоритмы работы с датчиками, исполнительными механизмами (например форсунки, катушка зажигания). Операциями вычисления и реализацией алгоритмов работы программы занимается сам процессор ЭБУ. Программа и управляет мотором. Скорость работы системы напрямую зависит от самой прошивки и частоты процессора. Чем лучше оптимизированна прошивка и чем мощнее процессор ЭБУ, тем оперативнее и быстрее получается управлять мотором.
Итак, прошивка состоит из алгоритмов и переменных, различных констант. Настройщики моторов, когда настраивают мотор, в основном работают лишь с переменными в прошивке, которые называются калибровками. В исходный код прошивки, чтобы поправить сами алгоритмы прошивки не только лишь все смогут залесть. Вернее редко кто это сможет сделать!
В профессиональном слэнге настройщиков России калибровки называют «калибрами». Например, всеми любимая и очень важная калибровка — статика форсунки. В этой калибровке задаётся производительность форсунки в мг/мсек. В прошивке выделено под неё, наверно 1 байт данных. Выделен определённый адрес в прошивке, где должен находится этот байт данных. Например, для калибровки БЦН — это 256 точек, в прошивке выделено 256×2 = 512 байт. И находятся эти данные тоже по определённому адресу. Для одной точки калибровки БЦН выделяется ровно два байта данных.
Полный размер
Калибровка статика форсунки.
Кто уловил мою мысль, наверно поняли — чтобы редактировать прошивку в программе CTP, нужно строго настрого открывать прошивку для редактирования только родной картой этой прошивки. Распространённая ошибка, как делают многие. Открывают прошивку, программа CTP не спросила какой картой открывать прошивку, выбрала сама, пользователь редактирует прошивку, сохраняет её. Потом из под капота летят болты и гайки. Байты не туда прописались, изменилась какая-нибудь калибровка в недопустимый предел и привет капиталка. Для того, чтобы такого не было, в настройках программы СTP отключаем автоопределение карты прошивки. Саму карту от прошивки нужно положить в корень программы CTP. Тогда при открытии прошивки, программа спросит какой картой её открыть, выбираем ту, которую положили в корень программы.
Полный размер
Вот так надо открывать прошивку, своей родной картой. В примере открываю прошивку j7esa 0.7.5, прошивку успел протестировать, едет неплохо так.
Разбираемся дальше. Выяснили, что прошивка делится на байты, байты группируются в калибровки, сами калибровки уже делятся на рабочие точки. Что такое же такое рабочая точка (РТ)? Рабочая точка — это одно звено калибровки. Например, БЦН — это 3х мерная калибровка, выглядит таблицей. У этой калибровки две зависимости — одна от положения дросселя или давления, другая от оборотов. На пересечении выбранного положения дросселя (давления) и оборотов — получаем значение ЦН (циклового наполнения мотора). Если сказать простыми словами — это одна ячейка из этой таблицы. Когда мотор работает, РТ таблицы БЦН находится в какой-то из ячеек этой калибровки.
Полный размер
Калибровка БЦН, зависимость значения от двух переменных — обороты и открытие дросселя в процентах.
Задача настройщика — как можно больше данных узнать о моторе в разных РТ, откатать каждую РТ максимально эффективно. Также заставить мотор не зацикливаться на каждой новой РТ. Чем быстрее мотор переходит от одной РТ к следующей, тем быстрее он раскручивается. Чем ближе РТ находятся друг к другу, тем больше вероятность, что мотор «перескочит» на следующую и пойдёт дальше в разгон. Бывают распространённые случаи моих подписчиков — они пишут, вот еду по трассе, упёрся в 140 км/ч на 100% педали газа, дальше не идёт. Чуть дроссель приотпустил, машина поехала и уже разогналась до 150 км/ч. В этом случае, мотор попал не в лучшую РТ и попросту там остался. Стоило приотпустить дроссель, РТ сместилась в другую точку, в которой настройка например УОЗ была лучше, мотор раскрутился сильнее и перескочил эту неправильную точку.
Теперь переходим к самому интересному. Квантования — это и есть разбиение калибровки на РТ. Это скелет прошивки, её фундамент. Квантования определяются сразу в первой прошивке, в зависимости от характера мотора и далее не меняются. Другими словами квантование можно назвать разбивкой. Например, если открыть заводскую прошивку на стандартный ВАЗовский мотор 21124, то видно, что обороты там квантуются (разбиваются) на: 600, 720, 840, 990, 1170, 1380, 1650, 1950, 2310, 2730, 3210, 3840, 4530, 5370, 6360, 7650. Дроссель: 0, 2, 4, 6, 8, 10, 14, 18, 23, 29, 37, 46, 56, 66, 80,100. Если быстрым взглядом посмотреть, стандартная прошивка ориентирована на «низы», РТ очень близко друг к другу в зоне малых оборотов. Тоже самое прослеживается и с дросселем. Настраивая мотор, желательно первым делом определиться с квантованиями, будут ли они подходить мотору. Например, если мотор будет верховой и максимальной отсечкой 8000 об/мин, то и надо сделать последнюю РТ по оборотам нужно в 8000 об/мин, сами обороты более мелко поделить в зоне «верхов». Квантования оборотов, на которых ездила моя легендарная Чёрная Буря: 600, 800, 1120, 1520, 2000, 2520, 3000, 3520, 4000, 4520, 5000, 5520, 6040, 7000, 7520, 8000. Первую точку 600 по идее можно было убрать, но что-то так руки не дошли. Точку 1120 об/мин выбрал специально для стабильной работы ХХ (т.к. ХХ был выставлен в 1120 об/мин), чтобы на холостых РТ находилась именно в этой точке, а не скакала между 800 и 1200 например. Т.к. мотор у меня крутится с низу и до самых 8000 об/мин не затухая, то решил поделить его равномерно с шагом 500 об/мин. Это был один секретов Чёрной Бури, который позволял ей разгоняться очень быстро.
От теории переходим к практике. Чтобы выставить нужные точки квантования оборотов в прошивке, нужно открыть калибровку «квантования оборотов» и начать там двигать каждую 16ю точку. Снизу обороты, слева точки квантования. В рабочие точки попадут те значения оборотов, которые кратны 16, например 16, 32, 48, …, 224, 240. Обороты, превышающие значение точки 240, будут считаться по последней точке. В обычной ВАЗовской прошивке на Январь 5.1, 7.2 дано всего 16 РТ по оборотам.
Полный размер
Настройка квантования оборотов.
Аналогичная процедура и с квантованием дросселя.
Полный размер
Настройка квантования ДПДЗ.
Стоит сказать пару слов и про квантование давления, ЦН. Тут тоже всё просто, для давления задаётся диапазон, начальное значение. Начальное значение + диапазон = максимальное допустимое давление в прошивке. Для ЦН = задаётся шаг минимальное и максимальное значение. Обычно в настройке ЦН ничего не меняю, в стандартных прошивка оно задано где-то 650 мг/цикл. Для настройки турбо моторов настройки квантования давления и ЦН обязательны, если не хотите чтобы ваш дорогой мотор отрыгнул.
Полный размер
Квантование циклового наполнения.
Полный размер
В этом разделе настраиваем квантования давления.
Завершаю статью, тему постарался раскрыть коротко и ёмко. Надеюсь было интересно. Ну и как обычно, я дал вам идею, а вы уже развивайте её, пробуйте на своих моторах!
Хочу выразить своим подписчиками огромную благодарность за поддержку в трудную минуту (www.drive2.ru/l/468363642081902643/), материальную помощь на новый проект. Я почувствовал эту помощь, мне было очень приятно, спасибо вам большое. В знак благодарности к вам, буду стараться почаще писать ценные статьи. У меня есть группа в ВК, добавляемся, делимся: vk.com/motorchikteam. Там я выкладываю новости, отчёты по настройке моторов.
Ах да, не говорим слово огонь!
Раздел прошивки
Моя группа по настройке моторов
Программа Моторчик
Таблица квантования оборотов — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Таблица квантования оборотов
-
Закрытая тема.
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
-
offline
- Регистрация:
- 31.08.2007
- Сообщений:
- 1,286
- Адрес:
- Майский
Я может быть не понял правильно вопрос, но скажу, что не пытаюсь интерполировать значения квантования оборотов, а ставлю так, чтобы в зоне максимальной эффективности двигателя по оборотам была разница между точками меньше.
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
Максимальная топливная,моментная или мощностная эффективность?
-
offline
- Регистрация:
- 31.08.2007
- Сообщений:
- 1,286
- Адрес:
- Майский
Зона по оборотам, где машина едет хорошо, на стенде не проверяли, но видимо где большие наполнения, там и максимальная мощность и момент.
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
Спрошу по другому,в каком диапазоне были изменение(сближение точек)?
-
offline
Программист-настройщег
- Регистрация:
- 04.08.2010
- Сообщений:
- 311
- Адрес:
- Киров
Определяю примерно обороты макс. мощности, добавляю 200-500,и весь диапазон делю на равные части. Если допустим, для города до 5тыс, и обычно переключается до 3, то между 3,5 и 5 можно оставить отдну точку (4). Вроде читал, что для удовлетворительной точности разница между соседними точками д.б. <500. GBC почему-то только через равные промежутки строится.
-
offline
- Регистрация:
- 31.08.2007
- Сообщений:
- 1,286
- Адрес:
- Майский
Ну точно не скажу, но примерно с 5500 до 7500.
-
offline
- Регистрация:
- 31.08.2007
- Сообщений:
- 1,286
- Адрес:
- Майский
Бурлук, Обычно столько оборотов не крутится сколько на квантовании по умолчанию в прошивке SPT по этому между последними точками разница большая (и хрен с ним если до туда не крутится) а на нужных оборотах сдвинуто поближе за счет тех, ненужных.Может я конечно и херню делаю, но при настройке смесь ровнее держится и быстрее настраивается.
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,256
- Адрес:
- Волгоград
Бурлук, Лично я не понял, о чем вы. Постройте как-то по другому вопрос.
-
offline
- Регистрация:
- 31.08.2007
- Сообщений:
- 1,286
- Адрес:
- Майский
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
Постараюсь
.Открываем,к примеру,прошивку Я 7.2,раздел «Датчики, механизмы»,далее «Таблица квантования»,по оси Х обороты двигателя,по оси Y точки квантования.Задана кривая не линейно-наростающая из-за разности соотношения шага(номера точки,рабочих 250 имеем)к количетву точек квантования припадающих на этот шаг.То есть в начале кривой мы имеем интервал на один шаг 4 точки квантования,далее прогресивность падает,то есть на шаг 3 точки квантования и т.д.Вот мне и интересно как или почему,исходя из чего берется эта зависимость?Пример:Номер точки 21,ей соответствует по оси Х 600 об,по оси Y точка квантования 0,следующая точка 22,Х-630об,Y-4 точка квантования.Если я правильно понимаю,то это фундамент для 3D карт?
Неа…пытаюсь подкорректировать свое мычание(не умение кратко и понятно излагать)
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
измени кривую , потом сверь 3Д графики УОЗ и СС, нет сейчас под рукой ключика, на сток прошивках обычно в районах ХХ и малых нагрузок — точек больше, выше меньше и если надо точнее выставлять смеси и уоз в каких либо режимах — как раз таблица квантования и помогает.
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
То есть это справедливо:
И так далее…
-
offline
Программист-настройщег
- Регистрация:
- 04.08.2010
- Сообщений:
- 311
- Адрес:
- Киров
ИМХО калибровщик в состоянии прямо влиять только на 16х16 или 32х16(видимые точки), и косвенно на то, что между ними шагом(30,40,50) rpm и тем, о чем, как я понял речь. ИМХО производитель руководствуется тем, что чем меньше обороты, тем чаще двигатель в них находится => требует более точного управления(я так интерпретирую кривую квантования оборотов). А если нужно точное управление между макс. моментом и макс. мощностью — то изменять соответственно. Когда изменяем квантование, в прошивке сохраняется только форма 3D поверхности калибровки на новых координатах, => если что-то меняешь в квантовании, то нужно изменять все калибровки «с нуля», ну почти «с нуля».
Последний раз редактировалось m570ma; 25.03.2012 в 02:16. -
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
Я так понимаю это связанно с неустановившимися режимами работы при меньших оборотах(процесы не стабильны).
-
offline
юрист
- Регистрация:
- 18.12.2008
- Сообщений:
- 241
- Адрес:
- г. Оренбург
вот Вас посадить на велотренажер и сказать крутите сударь о 0 и до 8000 об/мин, а заодно дать ручку и листочек и сказать, что каждые полные 10 оборотов должны быть отмечены галочкой на листочке, ну а вы же здравомыслящий и предложите в ответ: до 2000 об/мин буду каждые десять отмечать, на середине каждые 50, а к 8000 и вовсе только каждые 200, причина-некогда там будет галочки ставить, педали нужно будет усиленно крутить….
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
То есть Вы считаете,что огранечение идет по возможностям ЭБУ?
-
offline
юрист
- Регистрация:
- 18.12.2008
- Сообщений:
- 241
- Адрес:
- г. Оренбург
не то чтобы ограничение (где и кто пределы проверял?), просто «стандартный» расклад квантования теоретически обеспечивает нормальную работу
-
offline
диагностика и настройка ав?
- Регистрация:
- 19.12.2008
- Сообщений:
- 1,191
- Адрес:
- Екатеринбург
Ее Алексей уже давно нашел
Просто нажимаем в СТР — Построить таблицу квантования оборотов.
Для пользователей этого и не надо!
-
offline
диагностика и настройка ав?
- Регистрация:
- 19.12.2008
- Сообщений:
- 1,191
- Адрес:
- Екатеринбург
Ведь это та же таблица
А для каких целей изменять 250 точек вручную?
Мне надо было для DataLook, я разобрался как строить ряды на 16 и 32 из bir файла. Каждый должен заниматься своим делом.
-
offline
диагностика и настройка ав?
- Регистрация:
- 19.12.2008
- Сообщений:
- 1,191
- Адрес:
- Екатеринбург
Кроме таблицы квантования еще есть нюансы… в коде. Я во все нюансы не вникал, это не мое, Алексей нам дал возможность изменять, зачем еще раз прошивку изучать, тогда машинами некогда будет заниматься.
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,256
- Адрес:
- Волгоград
Мда, вот вы заморочились… эта таблица просто выделяет рабочую область, где калибровки нужно настраивать точнее, она определяет шаг и количество «квантов» в конкретной точке. Квантование в ВАЗе 30 оборотов. т. е, если линейно, то 480 оборотов на 1 точку таблицы 16х16. А зачем это нужно на краях диапазона? Вот и поставили ее нелинейную. И всех делов. Поставьте ее по диагонали из угла в угол — будет лиенйно по 480. Только на ВАЗе не строят до 500 и после 6200, а это значит, эти значения можно отсечь. С помощью этой таблицы. И сузить некритичные диапазоны, например, после 5000, иаксимально расширив таким образом рабочий. Этим достигается бОльшая точность в основных режимах при использовании небольших таблиц 16х16. Ведь мало кому понравится править таблицы 256х256. Да и занимает какая таблица ровно столько, сколько вся прошивка Я5/Я7.
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,256
- Адрес:
- Волгоград
А чего им вариться. Поменял — посмотрел, что произошло. Потом вернул на место и включил логику, для чего так сделали.
-
offline
Механик
- Регистрация:
- 18.02.2011
- Сообщений:
- 900
- Адрес:
- Санкт-Петербург. Россия
-
offline
Программист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 17,962
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Да, это так. В этих системах из-за ограниченности ресурсов процессора, далеко не все таблицы считываются с интерполяцией.
-
offline
Программист-настройщег
- Регистрация:
- 04.08.2010
- Сообщений:
- 311
- Адрес:
- Киров
Спасибо, Алексей! Если позволите, то уточняющий вопрос на понимание: именно ближайшее, а не ближайшее большее или ближайшее меньшее?
-
offline
Программист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 17,962
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
m570ma, именно ближайшее.
-
Закрытая тема.
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
-
vovtyn
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 20:27
Re: переход на J7es!!!
Всем привет. Помогите с калибровкой квантования оборотов. Мне надо сетка оборотов как в стоке.На этом форуме описано как делать, но у меня получается изменить только начало и конец оборотов, а размерность сетки остается той же. Все вложения для скачивания недоступны. Может кто выложит файлик с калибровкой. Заранее Спасибо.
-
Stranger21
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
Stranger21 » 03 апр 2014, 10:28
в теме про ниву , моей , лежит прошивки .. возьмите любую и калибровку отнее пользуейте , в конце там на пред посл странице чтоль
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
-
vovtyn
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 20:27
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
vovtyn » 03 апр 2014, 11:42
наверно не так я выразился. Можно сделать чтоб сетка оборотов была такой 600,720,840,990,1170,1380,1650….Как в стоке, а у тебя 600,720,840,1000,1160…. Если нельзя то можно ли перебрасывать калибровки с стоковой сеткой оборотов в ту которая у тебя. Я имею ввиду насколько точно(правельно) будут работать эти калибры, на сколько важна эта погрешнасть между 1000 и 1170.
-
SkAD
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
SkAD » 03 апр 2014, 16:53
vovtyn писал(а):Помогите с калибровкой квантования оборотов. Мне надо сетка оборотов как в стоке.На этом форуме описано как делать, но у меня получается изменить только начало и конец оборотов, а размерность сетки остается той же.
В стоковой прошивке шаг квантования оборотов 30, а в J7es =40.
Соответственно, у тебя не получится добиться стокового ряда квантования. Нужен СТР 6 или 7 чтобы поменять шаг.
Калибровки переносить со стоковой конечно не корректно (а по умолчания тут именно так и сделано).
Да и вообще, у прошивок разные алгоритмы, разные оси координат таблиц, переносить со стока не особого смысла.
-
Stranger21
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
Stranger21 » 03 апр 2014, 19:30
работает все … разница не значительная , большинство калибровок — стоковые по функционалу и осям … уникальные , все равно самому рисовать . да и половину стоковых все равно крутить )) .. так что … не загоняться надо по мелочам )
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
-
Stranger21
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
Stranger21 » 03 апр 2014, 20:18
Кстати …
сток квантование ДО прошивка
600 720 840 990 1170 1380 1650
мое квантование в Еске
600 720 840 1000 1160 1400 1640
эту разницу вы называете сушесвенной ? .. ерундистика
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
-
Voffka
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 02 мар 2012, 20:19
- Откуда: Полтава, Украина
- Контактная информация:
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
Voffka » 03 апр 2014, 20:52
Stranger21 писал(а):Кстати …
сток квантование ДО прошивка
600 720 840 990 1170 1380 1650
мое квантование в Еске
600 720 840 1000 1160 1400 1640эту разницу вы называете сушесвенной ? .. ерундистика
По оси оборотов — да, несущественная разница. А вот если попросту перебросить калибры с оси БЦН на ось Дроссель — тут, уж весело получается…
-
Stranger21
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
Stranger21 » 03 апр 2014, 20:57
это вы про Уникальные карты , такие как УОЗ и Афр .. конечно они никак не сравниваются …
Уоз например , от стока , на ес положится прмиерно развернутой на 45 градусов в 3д плоскости вокруг оси Z )
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
-
free_man
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2014, 00:17
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
free_man » 04 апр 2014, 20:24
Доброго вечера форумчане.
Установил ЛСку для откатки.
Когда запускаю ОПенОлт он показвыет в низу «ЭБУ Коннектед»
А рядом есть параметр ONLine no supported
Что он означает?:)
-
De-nys
- Сообщения: 469
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 12:46
- Откуда: Тамбов
- Контактная информация:
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
De-nys » 04 апр 2014, 23:59
ONLine no supported, а не поддерживает либо из-за того, что блок неинженерный либо еще по каким-то причинам, можно попробовать разорвать связь, передернуть к-лайник, и попробовать снова
-
De-nys
- Сообщения: 469
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 12:46
- Откуда: Тамбов
- Контактная информация:
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
De-nys » 05 апр 2014, 11:41
не пробовал, не знаю) тут на форуме есть прога атомика, по логам по УДК нормально удавалось отстроить поправку
-
Habis
- Сообщения: 1739
- Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
Habis » 05 апр 2014, 12:20
free_man писал(а):Спасибо)
Как я понял ОпенОлт работает только в паре с ШДК…
А можно Опенолтом пользоваться как логгером с УДК?
Он и без ШДК работает. Можно и логгером юзать его.
-
Roman
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
Roman » 14 апр 2014, 19:36
Добрый день! Планирую настройку мотора 21114 8кл. на ES, проблема в том, что в продаже нет Январь 7.2 — только 7.2+…
Подскажите, есть возможность настройки на данном контроллере, как переделать прошивку на 7.2+ ?
-
Klassikovod
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
- Откуда: Воронеж
Re: переход на J7es!!!
Сообщение
Klassikovod » 14 апр 2014, 19:40
Посмотри тут по форуму ,ответов полно. И я тут лично создавал тему по переделкам.
Скажу однозначно , онлайн ты катать не будешь этот блок. Только настройка по логам.
Никто , кроме НАС !
Ну что же, для микас 10.3+ можно изменить квантование по оборотам, давляку, дросселю, РХХ и пр. удобно и легко в чиптюнингпро начиная с 7 версии… А вот для 10.3 такого не дано ни в чипэксплорере, ни в чиптюнингпро, притом что 10.3 и 10.3+ фактически близнецы… ну чутка софт поменян, но это не серьёзно абсолютно. В прошивках тоже, похоже, только адресность отличается да ПО, алгоритм работы и состав прошивок почти одинаковый. Это и в визуализаторе прекрасно видно.
Итак, в общем, покопавшись я всё-таки нашёл в микасе 10.3 где можно задать квантование. На самом деле это просто элементарно делается при наличии визуализатора и HEX-редактора. Для своей прошивки 61D нашёл квантование оборотов на 32 начиная с адреса 0212E0. НУ и далее по визуализатору всё остальное видно. Оказалось, что и у m103069sl адреса квантования точно такие же. Ну и у AEC 02.30.090 то же самое.
Поэтому на всякий случай приведу основные распознанные адреса для этих версий прошивок, т.к. у 096, например, уже совсем иные потроха… Привожу только начальные адреса блоков. ПОнятное дело, что конечный адрес будет «начальный адрес»+32 для блока с квантованием на 32, и «начальный адрес»+16 — для 16 точек.
0212E0 — Квантование оборотов по 32 точкам (0-6200)
021324 — Квантование оборотов по 16 точкам (0-6000)
0213F0 — Квантование давления по 32 точкам (160-780)
021434 — Квантование давления по 16 точкам (160-760)
021500 — Квантование оборотов ХХ по 16 точкам (0-3000)
021588 — Квантование оборотов ХХ по 32 точкам (0-3100)
0215CC — Квантование давления ХХ по 32 точкам (160-600)
021368 — ? (32) 0-1040 (возможно, дроссель х32)
0213AC — ? (16) 0-1050 (возможно, дроссель х16)
0214BC — ? (16) 0-800
021544 — ? (16) 0-900
На данный момент потихоньку форсирую ГБЦ для мемз-245 на 1,2л. Двигатель будет агрессивный, и поэтому потолок в 6200об/мин для него, мягко говоря, не к месту. Поэтому переквантовал сетку по рабочим оборотам от 0 до 7750об/мин для 32 точек и от 0 до 7500об/мин для 16. Ну и долго и нудно сидел и ручками перерисовывал графики зажигания и топливоподачи по давлению и дросселю от оборотов…. В общем, убийство это, но полёт нормальный. По крайней мере в тех же режимах, в которых ездил раньше, разницы вообще не ощутил — т.е. попал в нужные графики, надо думать.
В принципе, благодаря тому, что квантование в 10.3(+) задается гибко по 16 и 32 точкам, то можно квантовать по нелинейному закону. Но тогда это нужно учитывать при «изгибании» графиков топливоподачи и зажигания. Скажем, до 5000об/мин вполне можно оставить квантование как и было, а с 5200 (точнее, с точки, где раньше было 5200) изменить наклон прямой и вести его линейно уже к 7500-8000… Скажем, было 4600-4800-5000-5200-5400…. а станет 4600-4800-5000-5500-6000-6500-7000-7500-8000. Ну и на 8000 график закончится. Размах по точкам получается не слабый — 500об/мин. И между этими точками ЭБУ будет проводить линейную аппроксимацию. Т.е. между точками 5000 (скажем, с УОЗом 45град) и 5500 (скажем, с углом 50град) вручную точку не задашь, а ЭБУ посчитает для 5250об/мин зажигание 47,5град. Ну и т.д. В принципе, с учётом того, что на таких высоких оборотах, обычно, всяких хитрых изгибов не бывает по топливоподаче и по зажиганию, а участки графиков всё больше склоняются к прямой, то вполне можно обойтись такой линейной аппроксимацией и от 5000 до 8000 об/мин задавать кривизну графиков по точкам через каждые 500об/мин… НУ или можно начать и с 4000об/мин, а дальше идти более крупными шагами: 3800-4000-4400-4800-5200-5600-…-8000-8400
Короче, это кому как больше нравится.
Всем удачи.
Рекомендованные сообщения
Привет Всем! Имею софт J5 239TRS, всё бы ничего но начал им настраивать гражданские моторы, получается неплохо но, хотелось бы ещё лучше. Дело в том что шаг квантования оборотов TRSа 40 оборотов. Вопрос: КАК УМЕНЬШИТЬ ШАГ КВАНТОВАНИЯ ОБОРОТОВ С 40об. на 30об.???? Много текста в инете как поднять, но как снизить не нашёл! Никогда не сталкивался с этим… Подскажите пожалуйста!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет Всем! Имею софт J5 239TRS, всё бы ничего но начал им настраивать гражданские моторы, получается неплохо но, хотелось бы ещё лучше. Дело в том что шаг квантования оборотов TRSа 40 оборотов. Вопрос: КАК УМЕНЬШИТЬ ШАГ КВАНТОВАНИЯ ОБОРОТОВ С 40об. на 30об.???? Много текста в инете как поднять, но как снизить не нашёл! Никогда не сталкивался с этим… Подскажите пожалуйста!
Цель более ровный ХХ ?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ! И в общем не использую прошивку выше 7000 об. У меня компрессорный мотор, степень сток, требование к зажиганию ну и впрыску выше чем на турбовом ! Приходится поточнее настраивать. Если можеш что подсказать- подскажи))) TRSовцам написал, вторую неделю молчат((((
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно говоря не знаю поддерживает ли данный софт построение таблиц квантования, сним не знаком. Хочу сказать, что изменения только шага квантования будет недостаточно (если не будет хуже). Ещё нужно будет изменять в таблице количество оборотов в каждой точке квантования(16),что в свою очередь отразится в таблицах УОЗ ,состава смеси , циклового наполнения и др.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, я всё прекрасно понимаю… Все калибровки нужно будет пересчитывать, ведь график квантования оборотов это корень всего ПО, на нём абсолютно всё завязано.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стучи в личку — попробую помочь
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а может быть не только в личке можно рассказать?) тот же вопрос заинтиресовал, только в стр
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Квантование воздуха.
Тут несколько другой принцип. Минимальное
GBC задается как есть, т.е.
ставится минимальным, обычно это 50 для
гражданских моторов и 80-100 для спортивных,
с повышенным ХХ.
А вот Шаг квантования GBC
считается иначе. Примерно прикидываем,
сколько воздуха пролезет в наш мотор,
для атмосферного это как правило не
больше 600 даже для резвых моторов, для
турбо до 1200, но т.к. таблиц работающих
по воздуху практически не осталось, то
не имеет смысла задвигать диапазон
далеко, поэтому для турбомотора
ограничимся 1000 мг/цикл. В этом случае
шаг будет высчитываться как:
(1000 – минимум) / 256
для нашего примера: (1000 – 80) / 256 = 3,59375
Да, и задрав квантование в космос,
необходимо так же поднять Максимальное
GBC, иначе рассчитанный
воздух будет просто порезан сверху.
P.S. В
дальнейшем, таблицы по воздуху будут
устранены полностью.
Квантование оборотов.
За квантование оборотов отвечает вот
такая табличка:
Снизу отрисованы обороты, слева Точка
квантования. Вкратце смысл такой, что
в сетку по оборотам, которую мы видим в
чиптюнере, пойдут те значения оборотов,
которые соответствуют числам 16, 32, 48, …
, 224, 240, те кратные 16. Вот как-то так. Те
обороты что превысят значение с точкой
240, будут считаться по последней точке,
те по оборотам с точкой 240.
Квантование дросселя.
Тут все то же самое что и с Оборотами,
где числа кратные 16 слева, такой дроссель
и будет появляться в сетке чиптюнера.
Калибровки для турбомоторов.
Таблицы от давления.
Для турбомоторов задание основных
коррекций по дросселю не приемлемо,
т.к. при одном и том же положении заслонки,
проходящий через нее воздух будет
отличаться от давления, которое дает
турбина, поэтому часть калибровок были
переведены на зависимость от давления:
УОЗ, Состав смеси, Коррекция порога
детонации, БЦН. Для того чтобы их
активировать надо поставить соответствующие
галки во Флагах комплектации.
Бустконтроллер.
Калибровки, находятся: Рабочие режимы
– Датчики и механизмы – Соленоид
наддува.
Реализация функций бустконтроллера в
прошивке возложена на канал адсорбера,
который использует ШИМ регулирование.
Начало работы ШИМ клапана задается
калибровкой Граница включения соленоида.
Процент открытия клапана соленоида
рассчитывается следующим образом:
Duty = BD * DD *
GD
BD – Базовый процент
открытия от оборотов
DD – коррекция открытия
от Дросселя
GD – коррекция открытия
от выбранной передачи
Для быстрого вывода турбины на буст
реализовано открытие клапан на 100%, при
условии что дроссель открыт больше чем
на 90%, и давление наддува ниже чем Верхняя
граница раскрутки, после этого давления
расчет % клапана идет обычным методом.
Если используется переменный резистор
на 52-м выводе ЭБУ для коррекции давления,
то значение из таблицы при соответствующем
напряжении будет уможено на значение
Duty. Таблица имеет диапазон
значении 0-2, таким образом внешним
резистором можно корректировать значение
давления как в сторону повышения, так
и понижения.
Таблицы бустконтролера:
Выбор передачи определяется по таблице,
по оси Х которой задано значение
640*Скорость / Обороты:
Базовый % открытия клапана от оборотов
Коррекция процента по дросселю.
Коррекция по передаче.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #