Как изменить маркировку на фаре

Отзыв владельца Ford Fusion — тюнинг. Это одна из цикла статей про внедрение биксеноновых линз в Ford Fusion. Полный перечень статей: Часть 0 — Теория. Часть 1 — Внедрение. Часть 2 — Устранение тряски отражателя. Часть 3 — Устранение ослепления отраженным светом. Часть 4 — Изменение маркировки стекла.(вы тут) Часть 5 — Переделка проводк…

Это одна из цикла статей про внедрение биксеноновых линз в Ford Fusion.
Полный перечень статей:
Часть 0 — Теория.
Часть 1 — Внедрение.
Часть 2 — Устранение тряски отражателя.
Часть 3 — Устранение ослепления отраженным светом.
Часть 4 — Изменение маркировки стекла.(вы тут)
Часть 5 — Переделка проводки фары, сборка.
Часть 6 — Настройка света.Часть 7 — Устранение тряски отражателя №2. Работа над ошибками.

Для чего это нужно
Подробно о назначении маркировки фары уже было обозначено в 0 части текущего цикла.
Если обобщить, то по маркировке фары люди (нас главным образом интересует ДПС) определяют какой тип источника освещения должен стоять в фаре — ксенон, галоген, диоды и т.д.
Наша задача поменять маркировку таким образом, чтобы она указывала что в фарах стоит ксенон.

Теория
У заводских фар Hella маркировка фары имеется только на стекле. Выглядит она следующим образом

Фото в бортжурнале Ford Fusion

О том что обозначают эти буквы можно почитать в этой статье.

Вообще, на других автомобилях маркировка выполняется как на стекле, так и на корпусе фары.
Примечательно что маркировка своим расположением и внешним видом отличается от производителя к производителю.
Например у фар фирмы DEPO на Ford Fusion маркировка стекла уже вот такая.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Фары фирмы Depo

Также на корпусе фары у них есть вот такие отметки.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Фары фирмы Depo

В случае фар Hella от Ford Fusion маркировка имеется только на стекле. У других фордов, например Focus’a маркировка корпуса фары выполнена на «ушах» ее крепления.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Для чего нам вообще эта информация?
Буквы HCR на корпусе и стекле фары указывает на то что в ней должна стоять галогеновая лампа. Нам необходимо сфальсифицировать маркировку и в ней указать DCR.

Практика

Первым делом, перед нанесением новой маркировки нужно удалить старую.
Для обучения я взял стекло от одной битой фары, которое уже очень сильно помутнело.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Шлифуем. Я использовать наждачную бумагу с зернистостью 200, 400, 1200. Получилось практически полностью прозрачно (на финальных стеклах шкурил усердней, там еще лучше)

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Далее в любом графическом редакторе нам нужно нарисовать новую маркировку.

____________________________

Файлы с маркировкой:
Маркировка.cpt (corel photo paint) (буквы объектами — можно перемещать)
Маркировка.jpg (Вертикальная, зеркальная, использовалась для прожига)
____________________________

Переходим непосредственно к маркировке. Я производил гравировку на китайском лазерном гравере. У меня он есть дома, вы же можете обратиться в специализированные фирмы. Там сделают быстрее и качественней.
Подбираем будущий размер путем прожига бумаги и накладывания

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Закрашиваем маркером область гравирования (лазеру для нагрева нужна точка фокусировки, как лупе).

И начинаем саму гравировку.

Главный плюс гравировки пластика — при неудаче(если ставить малые мощности) можно отшкурить поверхность и попробовать заново. Так, с 4 попытки удалось подобрать удачные параметры:

Интенсивность (Intensity) — 25;
Скорость (Speed) — 350
Время в точке (Time) — 15
Шаг (step) — 1

Тестовая гравировка выглядела вот так

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Помимо обычного прохода слева направо я в конце еще сделал outline (обводка лазером по контуру букв) для формирования четкого края.
Потменение стекла вызвано вжариванием маркера в структуру пластика, это не стирается. Не стал устранять т.к такой маркировка даже лучше читается.
Сам тестовый прожиг немного ушел в сторону, но это для меня не страшно т.к. тестовое стекло я никуда ставить не планировал — главное было подобрать режим и способ прохода.
Переходим к чистовой работе на боевых стеклах.

Странным образом именно на чистовой гравировке телефон упорно не хотел ловить фокус. На деле гравировка такая же четкая как и тестовая, но гораздо чище. Заодно можно оценить прозрачность пластика после шлифовки.
Однако без проблем не обошлось — гравировка правого (на фото) стекла ушла в сторону. Все из-за того что мотор у гравера сильно торчит в одну сторону, и зеркальное от левого — правое стекло пришлось развернуть и начать гравировать с конца. Так как я не отрабатывал такой вариант гравировки, то не совсем верно сориентировал плоскость где происходит прожиг (по внутренней линии) и она слегка ушла в сторону. Но итоговый вариант меня устроил и я не стал переделывать. Строго говоря увидеть что они разные можно только если поставить их непосредственно рядом.

А непосредственно на машине это выглядит вот так

Ставим на фары и любуемся результатом.

Особенно отлично видно гравировку ночью

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Итог

Теперь, я считаю, стоит сказать пару слов о том что мы сделали и что у нас получилось.
Мы стерли штатную маркировку и СФАЛЬСИФИЦИРОВАЛИ ее аналог, но с тем отличием что теперь он указывает что в фарах стоит ксенон. Стал ли он от этого легален — однозначно нет. Могут ли вас все еще оставить без прав — да.
Давайте смоделируем ситуацию — человек поставил в фару БЕЗ линз ксеноновую лампу H4, переделал маркировку и поехал освещать стратосферу, город и лица водителей вокург. Его замечает и останавливает ДПС. Смотрит на маркировку, видит что ксенон и должен стоять, но вот здравый смысл однозначно скажет что ксенон не стоит в рефлекторной фаре без линз и уж точно так не слепит. А дальше стандартная процедура — изъятие, экспертиза, лишение прав.
Тогда для чего все это — маркировка это последняя надежда в том случае если вашими фарами уже нездорово заинтересовалось ДПС. Просто так они едва ли начнут выяснять какой источник стоит в фаре. Вы будете либо слепить всех вокруг, либо иметь нестандартный оттенок света.
В целом, если у вас все хорошо с настройкой фар, свет не трясется на ходу, есть омыватель, с фар не свисает кустарно пущенных проводов, то такой, качественно исполненной, маркировки вполне хватит чтобы снять любое подозрение о заводском исполнении ксенона. Не исключено что даже возможно пройти тех.осмотр (если кто-то еще реально его проходит). Но еще раз говорю — вы все еще останетесь без прав если фары изымут и отправят на экспертизу.

Но закончить хотелось бы на позитивной ноте, так то давай на напоследок давайте сравним старую и новую маркировку и поймем что все было не зря)

Фото в бортжурнале Ford Fusion

UPD. 28.02.2021 прошел самостоятельно тех осмотр. Естественно у проверяющего возник вопрос происхождения линз. Показал новую маркировку — он посмотрел и его это убедило в том что линзы родные. Понятно, что случай частный и зависит от проверяющего, но для не очень придирчивого проверяющего этого было достаточно

В данном посте пойдет разговор о там как изменить маркировку на стекле фары. Нашел один вариант, надеюсь на конструктивные комментарии.

К началу сезона решил впиндюрить в свой мопед би-ксенон. Заказал с Китая, поставил, начал писать пост по установке, да времени все нет закончить. Там есть пара подводных камней о которых обязательно напишу. Но позже.

Как то раз наткнулся на пост про легальность ксинона и лишение прав.

Вопрос легальности ксенона меня волновал до какого то времени, но воспоминания связанные с ночными поездками загнали все переживания глубоко-глубоко, там где темно не только у негра. Конечно никому не хочется гемора с гайцами. Короче почитал пост, почитал комменты, пошел искать маркировку на стекле, ибо до этого момента я не знал какие там букавки должны быть и где их искать.

Нашел буквы CR что означает что в фаре могут стоять только лампы накаливания и даже не галоген!!! И тут подумал что нужно каким то хитрым способом добавить букву D к буквам CR и получить “разрешение” на уже установленную билинзу (DCR).

Мой мозг устроен таким образом что любая интересующая меня вещь или засевшая мылсь доканает меня пока я не найду решение и тем самым доставляет порой кучу геморроя, однако эта особенность приучила работать на результат. Короче около месяца я крутил в голове различные варианты:

1) Сделать гравировку. Бор машинкой выгравировать букву Д. но опыта гравюры я не имею и как будет смотреться выпуклые буквы на фоне гравюры неизвестно, поэтому этот вариант отпал.

2) сделать форму из пластилина или еще чего, залить туда прозрачный лакэпоксидную смолу. Потом приклеить эту букву на стекло. С лаком пробовал — ничего не вышло. с эпоксидкой не пробовал но думаю тоже не получиться, уж очень мелкая буква. Хотя…

Короче продумал множество вариантов с формами, пересмотрел кучу роликов про рукодели и прочую хрень.

Пытался при помощи шприца с лаком писать на орг стекле, но он сильно растекался, то есть толщина буквы было в разы толще остальных. Стал думать как уменьшить смачиваемость поверхности каким нибудь гидрофобиком, сделать трафарет и …… короче ад и жесть. Стал уже думать что сделать ничего не удастся, так как нужно соблюсти толщину букв а это совсем не получалось.

В один из дней обнаружил что у меня отклеилась подошва на ботинке. Сначала хотел их выкинуть но потом решил заклеить и оставить для грязной работы. Взял еще не распечатанный термопистолет, валявшийся у меня уже пол года, заклеил боты. и когда поднял пистолет с газетки, из сопла потянулась тонкая и длинная сопля. ЭВРИКА!!!

Это потрясающее чувство когда в долю секунды ты визуализируешь результат, что все уже сделано и путь так прости очевиден, что ты его как бы чувствуешь, и постепенно все шаги приходят сами тебе в голову. Словами сложно описать, но я думаю каждый из нас испытывал чувство озарение и блаженство связанное с ним.

Теперь по делу.

Я взял иглу и стал цеплять каплю из сопла термопистолета и тянуть с разной скоростью, чтобы получить нитку разной толщины сечения. В последствии выбрал нужную толщину и отрезал ножницами маленькие кусочки.

Попросил у знакомого “наимоднейшую” паяльную станцию, у которой есть прогревочный фен. Я думаю что подойдет и строительный термофен. Единственное чем хорош этот фен от паяльной станции — так это тем что он может дуть очень слабо, давая нужную температуру.

Далее взял один кусочек заготовки, согнул его и придавил пальцем на том месте где должна быть буква. Иглой формировал правильный изгиб буквы д. палец не убирал.

Потом взял фен и температурой около 200 градусов прогрел место с буквой с лицевой стороны стекла, а пальцем в это время сильно давил на букву. Когда палец почувствовал тепло перестал греть и начал дуть, что бы остудить. очень аккуратно убираем палец. На данном этапе нужно прихватить букву к стеклу.

тоже самое проделываем с прямой палочкой буквы д. Сначала ее устанавливаем, потом зажимаем пальцем, греем давя пальцем, остужаем, убираем палец.

Теперь берем наш фен и греем уже саму букву короткими движениями. То есть на секунду подводя фен и убираем, подводим — убираем. когда видим что буква стала более прозрачной и чуть подплавленной, перестаем греть. Остужаем. лезвием АККУРАТНО подрезаем хвосты буквы и ногтем убираем их. Готово.

ВНИМАНИЕ!!! прежде чем делать такую работу, настоятельно рекомендую потренироваться на коробке от старой аудио кассеты и или любом куске орг стекла. что бы понять и улучшить или придумать свою технологию приклеивания, а еще лучше дождаться поста после проведенных испытаний.

Когда стекло снято то видно что буква инородная, но когда стекло одето на фаре — хрен отличишь, проверено на окружающих. Сам в шоке что так незаметно получилось. Остался открытым главный вопрос: на сколько хватит этой буквы. Это я к тому что ксенон очень нагревается. На флеймовой фаре эта надпись находиться достаточно низко и есть шанс что она не расплавиться. Но вот после часового дубасилова по жаре я думаю она может стечь. Короче нужно тестить.

  1. 02.04.2010 03:22


    #1

    Изменение маркировки на фарах

    Ну что народ, кто-нибудь уже колхозил новую маркировку на фарах?)))))
    Думаю в субботу займусь «прятаньем» блоков, заменой ламп на 4300К вместо 6000К, благо есть в заначке. Буду фару снимать вот и думаю чего с надписями на ней делать и как новые нанести, может кто поделится инфой.
    А у кого штатный ксенон, там ведь тоже маркировка HCHR???

    Progres NC300, продан….жалко…


  2. 02.04.2010 04:16


    #2

    Маркировка(HCHR) изнутри на рассеивателе, придется фару вскрывать… А какую ты колхозить будешь если на штатном ксеноне такая же(а это 90%) маркировка?:)) Или ограничишься «прятаньем» блоком?
    Можно вообще наколхозить так, как на цельсиорах — подкапотное почти все закрыто пластинами:))

    Последний раз редактировалось iMixa; 02.04.2010 в 04:18.

    05.2000 NC300 IR WP Torsen Blackish Green


  3. 02.04.2010 04:36


    #3

    фломастером написать прямо на фаре русскими буквами «КСЕНОН»)))))))

    Progres NC300, продан….жалко…


  4. 02.04.2010 11:11


    #4

    Сообщение от D@Y999
    Посмотреть сообщение

    фломастером написать прямо на фаре русскими буквами «КСЕНОН»)))))))

    лучше «ИЗЫДИ!»

    NC250 JCG10-0032261 10/2000


  5. 02.04.2010 12:52


    #5

    -=Immunitet=- вне форума


    У себя искал искал, так и не нашел, где че написано…

    Toyota Land Cruiser 200, 2008 4,7 V8 чОрный


  6. 03.04.2010 08:20


    #6

    Нашел «HCHR» на лицевой части фары в р-не между блоком ближнего и дальнего света. У мну послерестайл со штатным ксеноном и корректором.


  7. 03.04.2010 11:41


    #7

    Все у себя перешарил, так и ничего не нашел. Тема для меня очень актуальна, т.к. в ближайшее время буду разбирать фары, запихивать линзы и чернить. Собственно, придется брать целиком фару с маркировкой на корпусе от какого-нить инфинити, разламывать её и частично импланитровать в свою + доделывать корпус с помощью стеклоткани, заодно можно будет и блоки розжыга прятать. Надеюсь получится, а если не получится, вспомню детство и нахерачу выжигателем))

    Toyota Progres 1JZ-GE JCG15 — был
    Mazda Atenza L3-VE GG3S
    Mazda 3 MZR-Z6 BK
    Kawasaki Ninja 400r


  8. 03.04.2010 13:48


    #8

    а не проще ли купить б/у ксеноновую оптику?

    AUDI A6/QUATTRO/3.0TFSI/10
    TOYOTA BREVIS/Ai300/2JZ-FSE/02
    TOYOTA MARKII/JZX100/1JZ-GE/97


  9. 03.04.2010 14:20


    #9

    У меня маркировка на ближнем свете, в самом низу, если смотреть спереди.

    05.2000 NC300 IR WP Torsen Blackish Green


  10. 04.04.2010 16:24


    #10

    Сообщение от apollo
    Посмотреть сообщение

    а не проще ли купить б/у ксеноновую оптику?

    Не легче, ибо 1)у ксеноновой оптики другие крепления;
    2)один хрен написана маркировка HCHR от которой надо избавляться (хотя с такой маркировкой можно и ксенон в фару пихать абсолютно законно, только вот гайцем это не докажешь;
    3)и кроме того хочу линзы
    Вот как — то так))

    Toyota Progres 1JZ-GE JCG15 — был
    Mazda Atenza L3-VE GG3S
    Mazda 3 MZR-Z6 BK
    Kawasaki Ninja 400r


  11. 06.04.2010 21:00


    #11

    у меня ксенон, динзы под евро с ангельскими глазками и ни каких надписей в фарах. бери бревис и будет тебе щастьё :))

    AUDI A6/QUATTRO/3.0TFSI/10
    TOYOTA BREVIS/Ai300/2JZ-FSE/02
    TOYOTA MARKII/JZX100/1JZ-GE/97


  12. 07.04.2010 16:22


    #12

    Сообщение от -=Immunitet=-
    Посмотреть сообщение

    У себя искал искал, так и не нашел, где че написано…

    я тоже по началу не нашел :-)
    под капотом на уплотнительной резинке над фарой и под ней на креплении фары написано «D2R», осталось только омыватель приколхозить…


  13. 07.04.2010 19:30


    #13

    -=Immunitet=- вне форума


    Омыватель можно от камри, 1200 по моему стоит. Правда торчать будет, но надежнее, выезжающие на морозах частенько заклинивают…

    Toyota Land Cruiser 200, 2008 4,7 V8 чОрный


  14. 08.04.2010 20:39


    #14

    На Прогресе на внутренней стороне фары (имеется ввиду со стороны моторного отсека) мелко — премелко и почти не читаемо написано на пластике (выдавлено) D2R. Естественно речь идёт только о фарах имеющих электрокорректор, и выпускавшихся только с Апреля 2001г.


  15. 09.04.2010 10:52


    #15

    Сообщение от 2000pult
    Посмотреть сообщение

    На Прогресе на внутренней стороне фары (имеется ввиду со стороны моторного отсека) мелко — премелко и почти не читаемо написано на пластике (выдавлено) D2R. Естественно речь идёт только о фарах имеющих электрокорректор, и выпускавшихся только с Апреля 2001г.

    Фотку можно в студию. Я только такую маркировку нашёл.

    TOYOTA PROGRES 1JZ-FSE JCG10-AEAWH


  16. 09.04.2010 11:06


    #16

    Это именно та маркировка, видимо те кто писал это постановление знали как выглядит маркировка на японцах…

    В Новосибирске уже взялись за ксенон, видимо в связи с приездом Путина, пока в основном настойчиво предупреждают, видимо скоро придётся снимать… :(


  17. 09.04.2010 11:29


    #17

    Я так понимаю, что есть ещё маркировка, только где?

    TOYOTA PROGRES 1JZ-FSE JCG10-AEAWH


  18. 09.04.2010 16:19


    #18

    Нужно срочно найти выжигалку, как в детстве))))))

    Progres NC300, продан….жалко…


  19. 09.04.2010 17:44


    #19

    Нужно такой штамп фрезой вырезать в металле и клеймить фары как раньше домашний скот.

    Progres JCG11(W) 2002 продал :_(
    Nissan Pathfinder R52


  20. 13.04.2010 20:50


    #20

    у меня снаружи на креплении где лампа дальнего света написано HCHR, а со стороны моторного отсека где ближний свет- D2R.

    Дмитрий toyota progres NC300 6/2003г.
    2JZ-FSE,JCG11-AEAZH(W)


Согласно установленным правилам автомобильные световые приборы или, проще говоря, фары должны соответствовать типу источника света. Как определить, какая фара для чего предназначена? В этой статье мы разберемся с маркировкой фар под ксенон.

Что можно узнать из маркировки

Маркировка фонаря несет практически все сведения о характеристиках светового прибора: с лампами какого типа он может использоваться, какая оптическая система в нем установлена, на каких автомобилях должны монтироваться конкретные фары и т. д. Специалисту по освещению, знакомому с маркировкой, абсолютно не нужно читать сопроводительную документацию на изделие, разбирать фонарь, что-то в нем измерять и щупать.

Ему достаточно одного взгляда на ряд букв и цифр, чтобы выяснить все вопросы, связанные с правильной эксплуатацией прибора. Благодаря маркировке мастер, к примеру, никогда не поставит фары, предназначенные для левостороннего движения, на «правосторонний» автомобиль, не укомплектует ксеноновый фонарь галогенной лампой и не станет использовать прибор ближнего света с лампочкой дальнего.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Важно. Знание правил маркировки фар под ксенон и галоген – гарантия правильной эксплуатации светового прибора. Только строго соблюдая указания маркировки, можно добиться качественного света, который обеспечит безопасность движения и не будет мешать другим участникам движения.

к содержанию ↑

Месторасположение маркировки

Если прибор неразборный, то маркировка обычно наносится на стекло внутри или снаружи. Она может быть в виде отливки, гравировки или нанесена перманентной краской.

Маркировка отливом краской

Маркировка на стекле методом отлива (слева) и краской

Если стекло съемное, то маркировка наносится на корпус фонаря методом отливки (штамповки) или краской.

Маркировка на корпусе

Маркировка на корпусе светового прибора

В некоторых случаях маркировку наносят в виде наклейки на корпус или стекло светового прибора. Если наклейка располагается на стекле, то она имеет прозрачную основу и не перекрывает световой поток.

наклейка с маркировкой

Маркировка наклейкой
к содержанию ↑

Расшифровка сокращений

Рассмотрим основные литеры, обозначающие назначение световых приборов и типы источников света, которые можно в них установить.

Предназначение фар или фонарей

В любом автомобиле установлено множество световых приборов, и каждый из них предназначен для выполнения конкретной функции. Одни освещают дорогу, вторые помогают ориентироваться в тумане, третьи обозначают габариты автомобиля. Как разобраться, для чего предназначен конкретный фонарь или фара? Ведь их размеры и формы сегодня так перепутались, что визуально отличить один от другого бывает довольно сложно. Поможет маркировка. Смотрим на вторую литеру:

  • А – боковой фонарь;
  • В – противотуманная фара;
  • С, R, CR, C/R – передние фары головного света (подробнее смотрим ниже).

Тип фар

Кроме своего назначения, световые приборы могут различаться и конструктивно. Чтобы узнать эти подробности, снова смотрим на маркировку в фарах:

  • PL – рассеиватель выполнен из пластика;
  • S – цельностеклянная лампа-фара.

Рассеиватель фары

Рассеиватель этой фары выполнен из пластика

Если в маркировке фары присутствует стрелка, то прибор предназначен для стран с левосторонним движением. Если стрелки нет – для правостороннего. Если стрелка двойная, то фонарь годится как для правостороннего, так и для левостороннего движения. На фото ниже слева изображена фара для левостороннего движения, в центре для правостороннего и справа универсальная.

Световые приборы

Световые приборы для разного направления движения

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать фары, предназначенные для другого типа движения, – у них светотеневая граница окажется смещенной на встречную полосу и будет слепить водителей встречных автомобилей.

Тип источника света

Если первой буквой маркировки стоят литеры H или C, то устанавливать в такие фары газоразрядные источники света (ксенон) нельзя. Они (фары) предназначены для совместной работы только с приборами накаливания: галогенными и обычными лампами.  Фонарь, который может работать с ксеноновым источником света, имеет в маркировке первой литеру D.

Здесь действует обратное правило: если фара обозначается литерой D, то в нее нельзя устанавливать галогенные лампочки и лампы накаливания.

Вторая литера обозначает, для источника какого света предназначен фонарь:

  • С – ближний;
  • R – дальний;
  • CR – и ближний, и дальний (под двуспиральную лампу H4);
  • C/R – или ближний, или дальний (на наше усмотрение).

прибор для галогенных и ламп накаливания Этот прибор предназначен для галогенных ламп и ламп накаливания ближнего и дальнего света

только ксенон или биксенон

А в эту фару можно установить только ксенон или биксенон

Знаки международного утверждения

Знак международного утверждения представляет собой букву E и одну-две цифры, взятые в круг. Цифры указывают на страну, выдавшую утверждение именно на этот световой прибор. Вполне очевидно, что номер должен соответствовать стране, в которой эксплуатируется фара. Расшифровку кодов стран мы можем увидеть в нижеприведенной табличке:

Расшифровка кодов стран международного утверждения автомобильных световых приборов

Код

Страна

Код

Страна

1 Германия 18 Дания
2 Франция 19 Румыния
3 Италия 20 Польша
4 Нидерланды 21 Португалия
5 Швеция 22 Российская Федерация (соответствует ГОСТу)
6 Бельгия 23 Греция
7 Венгрия 24 не присвоен
8 Чешская республика 25 Хорватия
9 Испания 26 Словения
10 Югославия 27 Словакия
11 Соединенное Королевство 28 Беларусь
12 Австрия 29 Эстония
13 Люксембург 30 не присвоен
14 Швейцария 31 Босния и Герцеговина
15 не присвоен 32-36, 38, 39 не присвоен
16 Норвегия 37 Турция
17 Финляндия 40 бывшая югославская республика Македония

Вместо литеры «E» и цифр в кружочке может быть надпись DOT. Это аббревиатура от Departament of Transport (Министерство транспорта), и относится такая маркировка к Соединенным Штатам Америки.

к содержанию ↑

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Из всего вышесказанного делаем вывод: на ксеноновой фаре первой литерой в обозначении (маркировке) должна стоять «D». Поскольку мы в России, знак международного утверждения должен быть «E22». Стрелки, указывающей на «левостороннюю» фару, само собой, быть не должно. Возможны лишь двусторонняя стрелка или ее отсутствие. Маркировка HCHR на японских автомобилях означает HID C, Halogen R –  ближний ксенон, дальний галоген.

фара под ксенон

«Правильная» фара под ксеноновый источник света

Важно! Кроме «правильной» маркировки, фара под ксенон должна быть оборудована омывателем и корректором.

к содержанию ↑

Что такое наклейки для ксеноновых фар и в каком случае они нужны?

Как указывалось выше, для маркировки могут использоваться наклейки на стекло или корпус. Для чего они вообще нужны, если надежнее отлить или отштамповать маркировку прямо на корпусе фонаря?

Во-первых, это существенно упрощает техпроцесс, позволяя на одном оборудовании изготавливать фары и стекла различного назначения. Во-вторых, и это главное, наклейкой можно изменить маркировку. Предположим, мы купили фонарь со знаком международного утверждения Германии. Естественно, эксплуатировать такой световой прибор в России нельзя. Идем к независимому эксперту, получаем сертификат. Если фара соответствует российским стандартам, нам вручают наклейку с «Е22». Наклеиваем ее на фары и спокойно их устанавливаем.

Еще один вариант. Устанавливаем в обычную галогенную фару биксеноновые линзы или просто ксеноновую оптику. Идем к тому же эксперту, получаем наклейку, если все сделали правильно, и смело ездим.

Есть еще и третий вариант, жульнический: маркировка под ксенон. Берем галогенную штатную фару, при помощи соответствующей наклейки переделываем обозначение на ксенон, вставляем ксеноновую лампу и ездим. Но хотелось бы сразу предупредить: во-первых, какую наклейку бы мы ни налепили, по факту это «колхоз-ксенон», который будет слепить встречных водителей и не будет освещать дорогу.

Ну а во-вторых, таким лейблом можно провести только неопытного инспектора. Более опытный и тем более специалист отличат галогенную фару от ксеноновой визуально. О последствиях такого «тюнинга» мы поговорим в следующем разделе статьи.

к содержанию ↑

Ответственность за несоответствие источников света маркировке фонаря

Согласно существующему законодательству установка источников света в фары, для этого не предназначенные, наказывается лишением права управления транспортным средством на срок от полугода до года с конфискацией световых приборов.

Таким образом, устанавливая ксеноновые лампы в фары с первой буквой в маркировке H, мы рискуем заработать большие неприятности. То же самое произойдет, если фары с маркировкой DС мы заставим работать в режиме дальнего ксенонового света или поставим в них биксенон. Ну а если нас поймали с фальшивой наклейкой, то почти гарантированно мы получим по максимуму – год пешком.

Думается, с маркировкой фар мы разобрались. Теперь нам хватит одного взгляда на фонарь, чтобы узнать его назначение и тип источника света, на который он рассчитан.

Предыдущая

КсенонОписание и обзор блоков розжига ксенона D2S

Следующая

КсенонКак заменить ксенон на обычные галогенные лампы

Многие водители хотят установить ксеноновые фары. Называются они так потому, что это лампы, в которые закачан газ ксенон. Установка ксенона сложнее установки других видов освещения. Ведь он, как и другие газоразрядные лампы, требует импульсного запускающего устройства, дросселя и некоторых других приборов.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Ксеноновые фары должны иметь специальную маркировку. Правила ее нанесения установлены международными нормативными актами. По символам, которые они определяют, можно узнать тип лампочки, ее назначение, а также страну сертификации.

В Российской Федерации эти вопросы дополнительно регулирует ГОСТ № 41.99.99.

Согласно документу, на цоколе лампочки должна быть следующая информация:

  • Торговая марка;
  • Обозначения, предусмотренные международными правилами;
  • Мощность осветительного прибора.

Маркировку наносят не только на цоколь лампочки, но также на внешнюю часть рассеивателя.

Содержание

  1. Для чего необходима?
  2. Таблица маркировки
  3. Нарушения
  4. Какие лампы выбрать?

Для чего необходима?

Особенности маркировки фар под ксенонОсновная задача маркировки на фарах – сообщать информацию об их технических характеристиках и предназначении. Это может быть нужно в следующих случаях:

  • При покупке осветительного прибора;
  • При прохождении технического осмотра;
  • При прохождении устройством необходимых таможенных процедур;
  • При проверке его соответствия характеристикам, которые установлены ГОСТом.

Таблица маркировки

Вот какие обозначения наносят на ксеноновые осветительные приборы:

Обозначение Расшифровка
D Эта буква на устройстве означает, что в нем применена газоразрядная лампа (в нашем случае – ксеноновая).
C Ближний свет
R Дальний свет
CR Устройство, способное работать как в режиме ближнего, так и в режиме дальнего света

Особенности маркировки фар под ксенон

Особенности маркировки фар под ксенонРазличные сочетаниях этих букв образуют то или иное обозначение. Например, аббревиатура DC символизирует ксенон дальнего света.

Кроме того, существует сокращенное цифровое написание страны, где была лицензирована фара. Вот некоторые из них:

Страна Цифровой код
Российская Федерация 22
Германия 1
Польша 20
Франция 2
Великобритания 11

Также в соответствии с ГОСТом и международными правилами на ксеноновых фарах обязательно пишут букву «Е». Она обозначает их соответствие европейским стандартам.

Нарушения

Особенности маркировки фар под ксенонВ соответствии с ГОСТом Р 51709-2001 установка любых фар, имеющих в основе конструкции газоразрядные лампы, запрещена, если на автомобиле нет автоматического корректора фар. Это устройство, которое при изменении угла наклона передней части машины позволяет лучу света сохранять свое предыдущее направление. Благодаря этому удается избежать ослепления других водителей и пешеходов, которое могут вызвать ксеноновые фары.

Если корректора нет, за ксенон предусмотрена ответственность. Она установлена частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ за размещение на авто фар и других осветительных приборов с нарушениями ГОСТа. Наказание за такой проступок – лишение прав от полугода до года и изъятие лампочек, не соответствующих нормативным документам.

Какие лампы выбрать?

При выборе ксеноновых ламп надо обратить внимание на следующие параметры:

  • Цветовая температура. От нее зависит яркость света и его цветовая окраска. При значении, приближенном к 5 000, свет очень яркий и холодный. Такие лампы вызывают быстрое утомление зрения. Наиболее комфортной для глаз считают температуру, равную 6 000;
  • Обычные лампы или биксенон. В первом случае нужно отдельно приобретать лампы для ближнего и дальнего освещения. Во втором эти функции выполняет одна лампа. Рекомендуют покупать биксенон. Установка, обслуживание и замена одной лампы проще и быстрее, чем двух;
  • Не стоит покупать так называемый «псевдоксенон». Это просто рекламный ход производителей. По своим техническим характеристикам такие лампочки хуже полноценных ксеноновых. По сути, это – слегка измененные галогеновые лампы. Зачастую — измененные не в лучшую сторону.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Маркировка фар под ксенон

Маркировка фар под ксенон

Автомобильные фары комплектуются разными видами источников света. На сегодня известно три вида лампприменяемых в автомобильных лампах.

Маркировка на фарах под разные источники света отличается. Для чего она, как выглядит и где наносится я вам сейчас расскажу.

Производители фар применяют несколько видов маркировки на фарах

  1. Наклейка на корпус фары яркого желтого цвета
  2. Литье на корпусе фары
  3. Литье на поликарбонатном стекле

Если на ваш автомобиль установлены качественные ксеноновые лампы и свет фар поддается регулировке на специальном стенде то мы вам промаркируем фары в соответствии с вашим новым источником света.

Но для начала нужно удалить старую заводскую маркировку. Это делается либо шлифовкой корпуса фары. Либо нанесением новой маркировки поверх старой.

В итоге вы получите все что требует сотрудник ДПС при попытке предьявить вам нелегальную установку ксенона.

Ваши фары будут выглядеть так как будто они изначально спроектированы под ксеноновый источник света

Стоимость работ и примеры нанесения маркировки под ксенон на фары наших клиентов ниже 

Наименование услуги Стоимость установки
Маркировка фар под ксенон горячим тиснением на стекле изнутри. цена за 1шт 1000 руб.
Маркировка фар под ксенон (наклейка) цена за 1шт 500 руб.
Снятие заводских маркировок с фар шлифовкой от 500 руб.
Сборка разборка фары для нанесения маркировки на стекло от 2000 руб.


.

Записаться на установку

Записаться на установку

спасибо,
ожидайте звонка
специалиста

Наши работы

Показать все

Виды нанесения маркировки на фары нашими специалистами

  

Самый долгий процесс по маркировке фар под ксенон — маркировка стекол фар изнутри.

Для проведения данной процедуры нужно разобрать фары, а после сборки дать качественно просохнуть воизбежание дальнейших проблем с запотеванием. Данная маркировка занимает целый рабочий день. А лучше еще и ночку чтоб у нас подсохло)

Остальные работы по нанесению маркировки на фары производятся в течении 1 часа.

Стоимость зависит от сложности подготовительных работ и затраченного времени. Цены в прайсе примерные, точную стоимость вы узнаете при личной встрече и осмотре авто нашим специалистом

Маркировка на фарах бывает нескольких видов

  • HC — ближний свет фар с галогенной лампой
  • HR — дальний свет фар с галогенной лампой
  • HCR — ближний и дальний свет в одной секции фары галогенн
  • DC — ближний свет фар с ксеноновой лампой
  • DR — дальний свет фар с ксеноновой лампой
  • DCR — ближний и дальний свет в одной секции фары ксенон xenon

Сегодня производители неоригинальных ксеноновых ламп и биксеноновых линз добились уровня качества оригинальных комплектующих. Замена галогеновых ламп на ксеноновые или установка биксеноновых линз в старые рефлекторные фары оправдана комфортом вождения и самое главное БЕЗОПАСНОСТЬЮ вождения автомобиля в темное время суток.

Но буква закона трактует нам запрет использования ксеноновых источников света в рефлекторных фарах. Иными словами НЕЛЬЗЯ.

Однако когда очень хочется и все работы произведены у специалистов с необходимой после замены ламп настройкой — эту проблему может решить маркировка на фарах под ксенон.

Эту услугу мы и предлагаем произвести в нашем техцентре

Маркировка на фарах производится путем горячего тиснения на корпусе или стекле фары

А так же при помощи обычных наклеек на корпус фары или кузовные крепежные элементы рядом с автомобильной фарой

Отзывы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Как изменить маркировку на автомате
  • Как изменить маркированный список на нумерованный
  • Как изменить маркированный список css
  • Как изменить маркеры списка css
  • Как изменить маркер у маркированного списка css

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии