Как изменить направление вращения стартера автомобиля

Отзыв владельца LADA 2114 — поломка. Стартер крутит в другую сторону. Однажды стартер на моей машинке стал очень плохо крутить двигатель. Разобрав его я сразу обнаружил что износились счетки. Купил новые счетки за 150 рублей, и решил заодно перебрать весь стартер дабы почистить его от всякого …овна. Разобрал почистил, смазал, собрал, у…

Стартер крутит в другую сторону.
Однажды стартер на моей машинке стал очень плохо крутить двигатель. Разобрав его я сразу обнаружил что износились счетки. Купил новые счетки за 150 рублей, и решил заодно перебрать весь стартер дабы почистить его от всякого …овна. Разобрал почистил, смазал, собрал, установил новые счетки и установил на место. Но вот беда стартер начал крутить в другую сторону. Сначало я подумал что это бендикс, но потом всетаки решил что этого не может быть ведь до переборки бендикс не намекал мне на скорую кончину и работал отлично. Снова снял проверил, точно скотина крутит в другую сторону. Погуглил в поисках причины данного явления, не нашел ни одного стоящего ответа. Одни предлагали поменять полярность питания, тоесть поменять + и – местами, но конструкция не позволяет этого сделать без серьезных изменений. А что то существенно менять мне не хотелось, так как до этого случая он отлично работал и крутил куда нужно. Другие предлагали еще более гениальный вариант: распаять ротор и поменять провода определенным образом. Этот вариант не устраивал меня категорически. И все же, ведь до этого все работало отлично, значит что то я сделал не так. Тут я начал размышлять об устроистве электродвигателя, почему он всегда начинает крутить именно в ту сторону в какую надо. Не буду вдаваться в подробности моих размышлений. Ну вообщем после нескольких эксперементов стартер стал работать как надо. Все дело оказалось в магнитах, которые выполняют роль статора. Дело в том что там установлено 6 магнитов разнои полярности, вернее 3 магнита однои полярности и 3 магнита обратной полярности. Расположены они поочередно, тоесть по схеме +, -, +, -, +, -. Нужно было перекинуть магниты местами тоесть плюсовые поменять на минусовые. Схемотично это выглядит примерно так:

Фото в бортжурнале LADA 2114

Как определить полярность магнитов? Очень просто, магниты одной полярности будут притягиваться друг к другу, в результате у вас должно получиться две таких вот примерно стопки из магнитов:

Фото в бортжурнале LADA 2114

Одна стопка магнитов одной полярности и другая стопка магниты обратной полярности.
Возможно для кого то это не новость, но наверняка есть люди не знающие об этом и столкнувшиеся с такой же проблемой. Я надеюсь эта статья поможет людям в поиске решения данной проблемы и сэкономит драгоценное время.

Из-за чего стартер крутит обратную сторону

Из-за чего стартер крутит обратную сторону

Бывает такое, когда автомобильный или скутерный стартер крутит в обратную сторону? Да, бывает. Это связано с тем, что неправильно поставлены полярности магнитов. Стоит тщательно запоминать их положение, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Неправильная замена щеток

Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться. Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов.

Щетки стартера

Щетки стартера

Вероятно и другое развитие событий, когда пусковое устройство до этого побывало в ремонте. Процедура замены щеток на этот раз была проведена неграмотно, элементы соответственно выставлены в неправильной последовательности. Нужно протестировать и определить, куда смотрит щетка с полярностью «плюс». Она должна смотреть прямо напротив «минуса».

Для определения полярности щеток, их достаточно приложить друг к другу. Соответственно, притягивание или отталкивание поможет определить правильность полярности.

Неправильно установленные щетки, как правило, связаны с крышкой стартера. Она неправильно ставится, что и приводит к переполюсовке (подробнее об этом ниже).

Почему устройство крутит в обратную сторону

Однако в некоторых случаях владельцы транспортных средств недоумевают – как может стартер крутить в обратную сторону без всяких на то причин. Другими словами, новый стартер до этого не разбирался, и провода идут нормально. В чем же тогда дело?

Понятно, что ни один автовладелец не захочет разбирать новый стартер, а тем более, распаивать ротор и менять проводку, как это советуют сделать некоторые специалисты при очень серьезных случаях.

Итак, почему же электродвигатель крутит в обратную сторону? Конечно же, подробно рассматривать устройство мотора тут не нужно? Все дело в тех же магнитах, о которых было написано выше. Они, по сути, выполняют функцию статора. Внутри пускового устройства бывает установлено четыре или шесть магнитов разной полярности. Три магнита плюсовой полярности и три магнита обратной. Расположены они поочередно, по вот такой схеме: «плюс» и «минус», «плюс» и «минус», «плюс» и «минус».

Как сделать обратное вращение на автомобильном стартере

Как сделать обратное вращение на автомобильном стартере

Чтобы определить полярность магнитов, достаточно приложить их друг к другу. Если магниты притягиваются, значит, они одинаковой полярности. Если не притягиваются, значит перед вами разные полярности.

Современный пускатель, по сути, не что иное, как электродвигатель, вращение которого зависит непосредственно от магнитного поля. Ему все равно, в какую сторону вращать. Направление вращения задается остаточным магнетизмом. Таким образом, если полюса неправильные, то произошла, как любят называть этот процесс эксперты, переполюсовка.

Переполюсовка – как несложно догадаться, это смена полюсов.

Разборка стартера всегда должна проводиться по заранее намеченному плану. Обязательно нужно маркировать крышку пускового устройства, начертив фломастером вдоль стартера сверху вниз. Таким образом, при обратной сборке будет видно, как нужно ставить крышку.

Как сделать обратное вращения стартера

Примечательно, что стартера от скутеров легко поставить в нужную полярность, даже не снимая крышки. Для этого будет достаточно расслабить два направляющих болта пускового устройства, а затем, держась за якорь одной рукой, другой провернуть крышку на 180 градусов. Это позволит изменить на стартере вращение магнитного поля.

Разделы

Новое на Форуме

Вопрос по стартеру

ТОварищи электрики, как заставить стартер работать в обратную сторону?Стартер от Хонды СВХ.
Я понимаю, что это электромотор, и надо поменять полярность.
Но у него масса на корпусе (-)..
Требуется переделать его навсегда
ХЭЭЛП. Я не могу поставить мотор, не проверив его стартером!!Катаца охотаа!!Аааа.

поменяй местами включение статорных или роторных обмоток.
надо смотреть ,что проще.

[Редактировано 27/4/2004 manowar]

а такое понятие как бендикс на том стартере присутствует? (порой просто шестерня)

Привет, товарищ Мановар
бендикса нет.. зато есть четыре щетки, две идет с массы, две с плюса.
Мне предложили поменять подводящие провода местами, . и что произойдет, интересно. они же бегают по одному и тому же контакту.
То есть толку вроде нет.ИЛИ есть??А, Мановар?Ни хрена не понимаю.Они же одинаковые, как глисты.

для PyKaH:о чем я выше и писал-ты поменяешь направление тока на противоположное в обмотках.сменишь направление и магнитного поля обмоток -стартер начнет крутится в обратную сторону.

Но минус то по прежнему будет приходить на ротор, я его просто-напросто коротну нах.
Ты сможешь по шагам обьяснить, что мне таки сделать. кстати, поступило предложение вытащить магниты и, развернув их на 180 градусов, поставить обратно.Весьма сложно и стремно-сломать их пара пустяков.
А где ты работаешь?Может,Я б подьехал вместе со стартером и ты мне наглядно покажешь, что надо сделать?

для PyKaH:гм. на генерах еще видел МАГНИТЫ, на стартерах-не встречал!
«минус на ротор» :у тебя две обмотки , одна статорная ,другая -роторная , статорная счиатй создает один магнитный поток , совпадающий или противоположный по направлению к ближайшей роторной , соответственно если одинаковы-будут отталкиваться , если совпадут-притягиваться ,ротор прийдет в движение-щетки перескочат на другую обмотку =процес повторится и тд.
если поменять включение местами у такого двигателя либо роторных обмоток , либо статорных- вращатся начнет в другую сторону .
менять подключение надо у ВСЕХ роторных ИЛИ у всех статорных обмоток!
если щеток 4-то у тебя считай на валу ДВА двигателя и при этом четное количество обмоток ротора.

включение же стартера «наоборот» , тоесть плюсом на корпус стартера его направление вращения не изменит- направление магнитного потока смениться на противоположное у обоих обмоток!
вот если-бы были постоянные магниты -то да, сменилось-бы!

+ небольшое отступление-конструкция может быть чувствительна к смене направления вращения -тоесть щетки могут стоять оптимальнее к одному вращению . итого, меняем направление вращения-может потерять треть мощности на валу,может уменьшиться его ресурс , а может всего этого и не быть.

[Редактировано 29/4/2004 manowar]

Короче, стартер состоит из трубы, в которую запрессованы четыре магнита в виде полумесяцев.От ротора их предохраняет тонкая алюминиевая трубка, расположенная внутри кольца из магнитов.Статорной обмотки нет.Щетки расположены на торче трубки, строго напротив друг друга, чередуясь, и касаются одного и того же контактного кольца на оси ротора.То есть плюс и минус щетки расположены напротив друг друга.От изолированного контакта на корпусе стартера приходит плюс на две щетки, на остальную пару — с корпуса стартера минус.Больше там ни черта нет.Ни че го. .
Вроде понятно все обьяснил. что с этим делать? У меня появилясь мысль перемотать роторную обмотку, для разворота магнитного поля.

для PyKaH:ясно.. раз стоят магниты-значит стартерок от полтишника. ну это так.. лирика. занчит в твоем случае надо оторвать от земли щетки -они будут + , а те что были + -надо на землю засадить.
стартеры с постоянными магнитами. гм. редкость и извращение.

И это сработает?то же просто меняешь местами щетки, и все. от перемены слагаемых, хм..ни хрена по идее меняться не должно.. Обьясни ты мне плиз, что произойдет по физике, если я последую твоему совету и перепаяю щетки. Может, тогда наберусь смелости и .

тогда ты поменяешь полярность включения -вращатся будет в обратку

Будет-будет! А с постоянными мегнитами стартера меньше и легче. кажется.

Будет-будет! А с постоянными мегнитами стартера меньше и легче. кажется.
А ещё и потребление тока в несколько раз меньше.

а может всю проводку переделать? шоб плюс на массе был

Мдась. спасибо за ответы, буду думать..
Да, мне тут в одной мастерской предложили щеточный узел повернуть на 45 градусов..типа, они чтото похожее делали, и , типа, сработало — сделали стартер в обратку.Вот только он был со статором.Практики ваннючие=) Теоретиков там нет(

  • Стартер не может прокрутить движок 2107 – 4 ответа
  • Не крутит стартер ВАЗ 2107 инжектор – 3 ответа
  • Скрежет стартера после запуска двигателя ВАЗ 2107 – 3 ответа
  • Где установлено реле стартера и предохранитель, если такой ставят, ВАЗ 2107? – 3 ответа
  • Не крутит стартер на 2107 – 3 ответа

В магнитном стартере, там действительно не сложно, повернуть корпус с магнитами на 180 градусов и будет вращение в другую сторону.

А с обмотками, может поможет эта схема («срисовал» с одного из форумов, результат сам не испытывал)

В стартере щетки расположены точно по нейтрали и смещений не имеют.
В один и тот же корпус устанавливаются разные якоря для изменения направления, расположение щеток при этом не меняется, так предусмотрено производителем.

Если на №1 подать +, а №2 соединить с №3 то начнется вращение в одну сторону. Если на №2 подать +, а №1 соединить с №3 — начнется вращение в другую сторону.

Всем привет. Ребят подскажите как поменять направления вращения стартера? Очень надо.

    haughty1923 June 15, 2015 00:01

    scratch198503 June 15, 2015 00:09

Шетки поменяй местами

    foliage199010 June 15, 2015 00:44

haughty1923, полярность это ты как имеешь ввиду, типа местами плюс и минус? Так минус с корпусом стартера закольцован. Если я поминяю полярность, то будет замыкание.

    brontosaurus June 15, 2015 02:17

На реле стартера поменяй полярность

    crewmen197905 June 15, 2015 04:48

Вот вы тут спецы пиздец)))

    38shady7 June 15, 2015 05:59

    3m > June 15, 2015 08:17

стартер стартеру рознь. индуктор на постоянных магнитах или с обмоткой? Если с обмоткой, то вывернуть или щетки, или индуктор (относительно друг друга, то есть поменять полярность или там или там) если на постоянных — просто щеток полярность поменяй.

    foliage199010 June 15, 2015 08:19

38shady7, у мужика есть трёх колесный скутер какая-то стародревняя Хонда. так вот, там стартер точно как на обычный скутер, но вращении самого стартера противоположное. Менять полярность стартера с наружу нет смысла ибо минус соединен с корпусом стартера. Думаю может внутри стартера отсоединить минусовой провод от корпуса и вывести изолированный провод и подать на него плюс, а на плюс минус. Пробывал ещё сам корпус перекручивать на 180градусов все равно вращение не меняется. А купить его практически как мужик сказал «нереально» потому что он ну очень редкий экземпляр.))

    foliage199010 June 15, 2015 08:21

brontosaurus, а ничего, что корпус стартера закольцован минусом и если поменять на реле полярность, то произойдёт замыкание.

    foliage199010 June 15, 2015 09:05

3middleton, на постоянных. Спасибо за ответ)

    foliage199010 June 15, 2015 09:09

3middleton, а почему не меняется вращение при перевороте на 180градусов корпус стартера? Ведь полярность магнитов, то должна поменяться? За щетки то я знаю, но вот получиться ли там перекинуть если там проводки короткие и места очень мало. В общем буду смотреть потом отпишусь))

    3m > June 15, 2015 12:50

foliage199010, при перевороте на 180 град полярность магнитов не меняется))) магнитное поле как было в одном направлении, так и осталось, если уж на то пошло, то надо переворачивать магниты, но это невозможно из за их формы)))

    cachalot1696 June 15, 2015 12:57

    3m > June 15, 2015 13:02

cachalot1696, что невозможно?!

    3m > June 15, 2015 13:06

cachalot1696, самая примитивная машина постоянного тока на постоянных магнитах. ты же в детской машинке на пульте двигатель обратно можешь запустить)))) Я понимаю, если бы был стартер с обмоткой в индукторе, тогда надо было бы его разобрать, разобраться какое возбуждение на данном двигателе (последовательное, параллельное или (на стартерах не бывает) независимое)), распоять соединения, вывернуть якорную цепь или цепь возбуждения на обратную полярность (НО ТОЛЬКО ИЛИ ТО ИЛИ ТО) спаять в кучку и радоваться реверсу машины постоянного тока.

    cachalot1696 June 15, 2015 14:35

3middleton, на машинках на роторе идет двойная обмотка а стартерах одинарная направленная

    foliage199010 June 15, 2015 15:13

3middleton, вот так вот верить интернету) а я в яндекса находил, что достаточно перевернуть корпус

    foliage199010 June 15, 2015 15:16

cachalot1696, достаточно полярность сменить на входе и стартер вращается в другую сторону аж на ура, но так как минус соединен с корпусом стартера, то надо либо удлинять внутри провода, чтоб перекинуть щетки, либо отсоединять провод минус от корпуса и выводить его независмо также, как и плюс. В общем разберусь. ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ))

    3m > June 15, 2015 16:40

cachalot1696, какая двойная?! какая одинарная направленная?! Чет я не помню из курса электрических машин такой способ укладки обмотки.

    foliage199010 June 15, 2015 19:00

3middleton, он наверное имел ввиду типа две щетки соединяют по коллектору одно кольцо обмотки что-то типа такого)

    enumerable June 15, 2015 19:30

Корпус поверни на 360 и будет все хорошо

    foliage199010 June 15, 2015 21:04

enumerable, так это на обратное место и станет))))))

    cachalot1696 June 16, 2015 09:35

3middleton, плохо учился?

    3m > June 16, 2015 10:04

cachalot1696, как тебе сказать))) по тех. дисциплинам отлично, по гуманитарным. лучше не спрашивай))) То есть ты хочешь сказать, что реверс стартера не возможен?! Сегодня поеду на разборку, как раз нужен стартер для лебедки, естественно буду делать реверс, вот и проверим твою теорию)))

    cachalot1696 June 16, 2015 10:36

На стартер надо крыльчатку ставить

    3m > June 16, 2015 10:42

    foliage199010 June 16, 2015 10:42

3middleton, все-таки я был прав!) перекручиваешь корпус на 180° и стартер меняет направления вращения.))) Я это виду к тому, что полярность меняется при повороте магнитов. Я это знал, но на практике получилось так, что я проверял в гараже без освещения и не смог заметить, что он меняет вращение) сегодня включил свет и пальцем прощупывал и он как я и думал меняет направления) Только я запутался какое ему нужно вращение)) Сегодня пойду к нему и уточню) У меня на китайском полтиннике против часовой стартер крутиться, а когда я брал у него стартер то он крутился за часовой. Я то не знаю с какой стороны коленвала у него стоит стартер ибо это очень большую роль играет) Такие дела)

    3m > June 16, 2015 10:43

cachalot1696, стартер буду брать с редуктором,

и естественно охлаждение сделаю.

    3m > June 16, 2015 10:43

    3m > June 16, 2015 10:44

foliage199010, я думал переворачивать сами магниты придется)))

    hyper9515 June 20, 2015 11:23

бля мне такого стартерочка какраз не хватает

    foliage199010 June 20, 2015 13:59

hyper9515, так купи его) только «made in china» не покупай, а то там очень быстро щетки стираються. Лучше тайваньский бери.

  • #2

Собственно вопрос в названии темы..
:)

.

В теории можно, но к чему такие трудности? По сути стартер это двигатель постоянного тока. Сменить полярность и он будет вращаться в другую сторону. Останется с муфтой обгонной решить вопрос.

  • #4

@Крым, лысого насмотрелся?

  • #5

Сам мотор скорее всего можно, просто поменяв полярность, но бендикс не выйдет из за обратной нарезки направляющих.
Это мое мнение.

  • #6

помню были такие машины у которых вместо заднего хода двс заводилось в другую сторону.

  • #7

помню были такие машины у которых вместо заднего хода двс заводилось в другую сторону.

в обратную сторону можно завести только двухтактный двигатель без распредвала. двухтактник с распредвалом и любой четырехтактник в обратную сторону никогда не заведется. просто потому что впуск и выпуск поменяются местами со всеми вытекающими

  • #8

В обратную сторону можно сделать, только стартер с постоянными магнитами, у меня такой ВАЗовский лежит, отвалились магниты и стал собирать, как было удобно, магниты не оказывали противодействия, когда собрал оказалось, против шерсти.:rofl:

  • #9

В обратную сторону можно сделать, только стартер с постоянными магнитами, у меня такой ВАЗовский лежит, отвалились магниты и стал собирать, как было удобно, магниты не оказывали противодействия, когда собрал оказалось, против шерсти.:rofl:

а бендикс как у вас крутился против шерсти?

  • #10

бендикс как у вас крутился против шерсти?

Что неясного с ним? Я после ремонта всегда проверяю, прежде чем на машину ставить, а этот стартер выморочный, хотел собрать и при случае забарыжЫть, так и лежит уж лет 10, если не больше.

  • #11

при вращении якоря в обратную сторону шестерня, которая входит в зацепление с маховиком, крутиться никак не будет, т.к. обгонная муфта бендикса работает только в одну сторону. Точнее, на столе-то крутиться шестерня будет, но момент передавать не сможет

  • #12

в обратную сторону можно завести только двухтактный двигатель без распредвала

статья была в журнале за рулем.

  • #13

Сменить полярность и он будет вращаться в другую сторону.

Это точно.?
Или предположение.?
:)

Добавлено через 3 минуты 49 секунд

при вращении якоря в обратную сторону шестерня, которая входит в зацепление с маховиком, крутиться никак не будет, т.к. обгонная муфта бендикса работает только в одну сторону. Точнее, на столе-то крутиться шестерня будет, но момент передавать не сможет

Немного проясню ситуацию..

Есть надобность получить мощный двигатель постоянного тока.. который вращался бы в ОБЕ стороны.
Для этой цели и рассматриваю СТАРТЕР.
А бендикс выбрасывается.
Его не будет.
:)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд

в обратную сторону можно завести только двухтактный двигатель без распредвала.

Заводиться тоже ничего не будет..:D
:pardon:
Добавлено через 2 минуты 12 секунд

@Крым, лысого насмотрелся?

А это кто.?
Я чего-то пропустил.?
:rolleyes:

.

  • #14

Это точно.?
Или предположение.?
:)

.

Это предположение, притом неточное, но попробовать никто не запрещает, может получиться. Для смены направления вращения по хорошему нужно заменить полярность обмотки возбуждения. К тому же на драйве есть статья, где у чувака стартер крутиться в обратную сторону начал и он с этим боролся. Вряд ли поможет, конечно.
Лысый это из гаража54, любитель поделать всякую неразумную дичь на радость школьникам.

  • #15

Немного проясню ситуацию..
Есть надобность получить мощный двигатель постоянного тока.. который вращался бы в ОБЕ стороны.
Для этой цели и рассматриваю СТАРТЕР

в таком случае никаких проблем. Даже со щётками можно не запариваться: плюс на провод, минус на корпус — получаете прямое вращение. Минус на провод, плюс на корпус — получаете обратное вращение.

здесь главное не забывать о том, что стартер — штука хоть и мощная, но не предназначенная для длительной работы

Для смены направления вращения по хорошему нужно заменить полярность обмотки возбуждения

там нет обмотки возбуждения, там постоянные магниты, поэтому для смены направления вращения надо менять направление тока в якоре

Последнее редактирование: 6 Окт 2020

  • #16

здесь главное не забывать о том, что стартер — штука хоть и мощная, но не предназначенная для длительной работы

Ну, это ясно.
Режим работы.. S2.. повторно-кратковременный.

@fedorvit, а где там постоянные магниты.?
Речь идет о «классическом» волго-стартере.
Вот о ТАКОМ..

Последнее редактирование: 6 Окт 2020

  • #17

в обратную сторону шестерня

Это по умолчанию ясно.

  • #18

а где там постоянные магниты.?
Речь идет о «классическом» волго-стартере.

Совсем забыл, я ж разбирал полностью сгоревший редукторный стартер. Там внутри корпуса двигателя стоят 4 магнита, причём они ничем особо и не закреплены, т.е. их тупо достать оттуда можно. Поэтому если выкинуть бендикс и поменять местами провода, то стартер должен запуститься в другую сторону.

волга эксклюзив


  • #19

@Крым, А все- таки, для чего ? Секрет ? Как-то из стартера надо было сделать сверхмощный редуктор, взамен втулок вкорячены подшипники и т.д. Но победила сила тока- 140 А на холостом.
На обычном Волговском надо перекидывать + — или на якоре, или на обмотках, будет туды- сюды крутиться.

Последнее редактирование: 7 Окт 2020

  • #20

в обратную сторону можно завести только двухтактный двигатель без распредвала.

карбюраторный мотор, без электромагнитного клапана отлично в обратную сторону заводится)))

Как сделать реверс на автомобильном стартере 12в ?

Тема в разделе «Авто», создана пользователем Ветерок, 23.01.15.

Страница 1 из 2

  1. Ветерок

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:


    6

    Благодарности:
    2

    Ветерок

    Участник

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Питер

    Как сделать реверс на автомобильном стартере 12в ?

    Имею стартер Ст368 1200 вт (от ЛУАЗ, ТАВРИЯ ЗАЗ) Нужно сделать реверс, перерыл весь интернет ничего толком не нашел. Хочу сделать ледобур для рыбалки. Может кто нибудь знает как сделать реверс? Буду признателен.

  2. max68.2011

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:


    18.796

    Благодарности:
    15.550

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.796
    Благодарности:
    15.550
    Адрес:
    Москва

    @Ветерок, а Вы подумали о том, что при обратном вращении шестерня бендикса будет всё время уходить к корпусу стартёра?
    Её тогда надо будет жестко крепить. Или у Вас какая-то другая задумка по передаче вращения с вала и дальше?

  3. Сергейб3

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:


    24.960

    Благодарности:
    30.396

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.960
    Благодарности:
    30.396
    Адрес:
    Россия, Белгород

    А не проще мощный шуруповерт для этого использовать?

  4. Ветерок

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:


    6

    Благодарности:
    2

    Ветерок

    Участник

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Питер

  5. Ветерок

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:


    6

    Благодарности:
    2

    Ветерок

    Участник

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Питер

    Мощный шуруповерт можно, но он очень дорого стоит.

  6. cantexnik

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:


    4.064

    Благодарности:
    1.365

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.064
    Благодарности:
    1.365
    Адрес:
    Ужгород

    Не сложно. Но хлопотно сечение провода нужно большое. И стартер без нагрузки идёт в рознос. :hello:

  7. max68.2011

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:


    18.796

    Благодарности:
    15.550

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.796
    Благодарности:
    15.550
    Адрес:
    Москва

  8. Ветерок

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:


    6

    Благодарности:
    2

    Ветерок

    Участник

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Питер

    Спасибо за ссылку. Интересный форум. Но вопрос остался открытым.
    КАК СДЕЛАТЬ РЕВЕРС?

  9. max68.2011

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:


    18.796

    Благодарности:
    15.550

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.796
    Благодарности:
    15.550
    Адрес:
    Москва

    @Ветерок, ответ есть здесь: https://otvet.mail.ru/question/89362012
    Надо поменять полярность включения или обмотки статора, или обмотки ротора.
    Но! При токах, которые присутствуют на стартёре, сделать это будет проблематично. :(

  10. Plohish1973

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:


    50

    Благодарности:
    13

    Plohish1973

    Участник

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Московская область

    На имеющемся у вас стартере реверс проблематично реализовать.
    Вот если бы у вас был стартер с магнитами (более современный) то попроще.
    Я так понимаю, что требуется быстрое переключение вращения.
    Как уже выше было сказано можно реализовать это путём смены полярности. Учитывая высокие токи, переключатель будет массивным. Проще сделать схему с двумя АКБ.

  11. Ветерок

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:


    6

    Благодарности:
    2

    Ветерок

    Участник

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Питер

    Спасибо. Завтра попробую еще раз, если получится — отпишусь.

  12. Ветерок

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:


    6

    Благодарности:
    2

    Ветерок

    Участник

    Регистрация:
    17.09.07
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Питер

    Получилось! Спасибо всем за помощь. Пока сделал на соплях для эксперимента, потом найду хорошие провода и сделаю капитально. Вывел концы обмотки возбуждения и меняя полярность получил реверс.
    А теперь новая новая задача. Шнек иногда закусывает в лунке и чтобы его вытащить, нужно включить реверс, а провода и нагрузка там серьезные. Хочу попробовать на автореле для вкл стартера, которые
    на переброс контактов, а вкл общее использовать реле бендикса через кнопку.
    Может есть какие нибудь механические переключатели для реверса? Всего 6 проводов: 2 от обмотки возбуждения, 2 от щеток и 2 от аккума.

  13. sany sch

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:


    280

    Благодарности:
    759

    sany sch

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    759
    Адрес:
    Тростянец

    Для начала скажите, катушки с якорем соединяются параллельно или последовательно? Если у вас есть схема включения то дайте ссылочку, а я дорисую переключатель.

  14. Topmo3

    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:


    2.677

    Благодарности:
    1.437

    Topmo3

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.677
    Благодарности:
    1.437
    Адрес:
    Ижевск

    @Ветерок, А какой ток получается … не замеряли?
    Может GDH10023DD3 подойдет …

  15. 31313131

    Регистрация:
    03.06.16
    Сообщения:


    0

    Благодарности:
    0

    31313131

    Новичок

    Регистрация:
    03.06.16
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0

    Подскажите, а какие именно провода нужно вывести из стартера чтоб получить реверс ?

Страница 1 из 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как изменить направление значков на рабочем столе
  • Как изменить направление вращения ротора электродвигателя постоянного тока
  • Как изменить направление вращения ротора синхронного двигателя
  • Как изменить направление загрузки на компьютере
  • Как изменить направление вращения ротора коллекторного электродвигателя