Как изменить площадь треугольника 4 класс

Зависит от того, какой треугольник.

Как найти площадь треугольника – все способы от самых простых до самых сложных

Зависит от того, какой треугольник.

Чтобы найти площадь треугольника, надо сначала определить тип треугольника: прямоугольный, равнобедренный, равносторонний. Если он у вас не такой – отталкивайтесь от других данных: высоты, вписанной или описанной окружности, длин сторон. Привожу все формулы ниже.

Если треугольник прямоугольный

То есть один из его углов равен 90 градусам.

Надо перемножить катеты и поделить на два. Катеты – это две меньшие стороны, в сравнении с гипотенузой. Гипотенуза – это самая длинная сторона, она всегда находится напротив угла в 90 градусов.

Если он равнобедренный

То есть у него равны боковые стороны. В таком случае надо провести высоту к основанию (той стороне, которая не равна «бедрам»), перемножить высоту с основанием и поделить результат на два.

Если он равносторонний

То есть все три стороны равны. Ваши действия такие:

  1. Найдите квадрат стороны – умножьте эту сторону на нее же. Если у вас сторона равна 4, умножьте 4 на 4, будет 16.
  2. Умножьте полученное значение на корень из 3. Это примерно 1,732050807568877293527.
  3. Поделите все на 4.

Если известна сторона и высота

Площадь любого треугольника равна половине произведения стороны на высоту, которая к этой стороне проведена. Именно к этой, а не к какой-то другой.

Чтобы провести высоту к стороне, надо найти вершину (угол), которая противоположна этой стороне, а потом опустить из нее на сторону прямую линию под углом в 90 градусов. На картинке высота обозначена синим цветом и буквой h, а линия, на которую она опускается, красным цветом и буквой a.

Если известны две стороны и градус угла между ними

Если вы знаете, чему равны две стороны и угол между ними, то надо найти синус этого угла, умножить его на первую сторону, умножить на вторую и еще умножить на ½:

Если известны длины трех сторон

  1. Найдите периметр. Для этого сложите все три стороны.
  2. Найдите полупериметр – разделите периметр на два. Запомните значение.
  3. Отнимите от полупериметра длину первой стороны. Запомните.
  4. Отнимите от полупериметра длину второй стороны. Тоже запомните.
  5. Отнимите от полупериметра длину третьей стороны. И ее запомните.
  6. Умножьте полупериметр на каждое из этих чисел (разницу с первой, второй и третьей стороной).
  7. Найдите квадратный корень.

Эта формула еще называется формулой Герона. Возьмите на заметку, если вдруг учитель спросит.

Если известны три стороны и радиус описанной окружности

Окружность вы можете описать вокруг любого треугольника. Чтобы найти площадь «вписанного» треугольника – того, который «вписался» в окружность, надо перемножить три его стороны и поделить их на четыре радиуса. Смотрите картинку.

Если известны три стороны и радиус вписанной окружности

Если вам удалось вписать в треугольник окружность, значит она обязательно касается каждой из его сторон. Следовательно, расстояние от центра окружности до каждой из сторон треугольника – ее радиус.

Чтобы найти площадь, посчитайте сначала полупериметр – сложите все стороны и поделите на два. А потом умножьте его на радиус.

Это были все способы найти площадь треугольника. Спасибо, что дочитали статью до конца. Лайкните, если не трудно.

Как найти площадь треугольника

О чем эта статья:

8 класс, 9 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Основные понятия

Треугольник — это геометрическая фигура, которая получилась из трех отрезков. Их соединили тремя точками, не лежащими на одной прямой. Отрезки принято называть сторонами, а точки — вершинами.

Площадь — это численная характеристика, которая дает нам информацию о размере части плоскости, ограниченной замкнутой геометрической фигурой.

Если значения заданы в разных единицах измерения длины, мы не сможем узнать, какая площадь треугольника получится. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.

Популярные единицы измерения площади:

  • квадратный миллиметр (мм 2 );
  • квадратный сантиметр (см 2 );
  • квадратный дециметр (дм 2 );
  • квадратный метр (м 2 );
  • квадратный километр (км 2 );
  • гектар (га).

Формула площади треугольника

Для решения задач применяются различные формулы, в зависимости от известных исходных данных. Далее мы рассмотрим способы решения для всех типов треугольников, в том числе частные случаи для равносторонних, равнобедренных и прямоугольных фигур.

Быстро вычислить площадь треугольника поможет наш онлайн-калькулятор. Просто введите известные вам значения и получите ответ в метрах, сантиметрах или миллиметрах.

Научиться быстро щелкать задачки на нахождение площади треугольника помогут курсы по математике от Skysmart!

Общая формула

1. Площадь треугольника через основание и высоту

, где — основание, — высота.

2. Площадь треугольника через две стороны и угол между ними

, где , — стороны, — угол между ними.

3. Площадь треугольника через описанную окружность и стороны

, где , , — стороны, — радиус описанной окружности.

4. Площадь треугольника через вписанную окружность и стороны

, где , , — стороны, — радиус вписанной окружности.

Если учитывать, что — это способ поиска полупериметра, то формулу можно записать следующим образом:

5. Площадь треугольника по стороне и двум прилежащим углам

, где — сторона, и — прилежащие углы.

6. Формула Герона для вычисления площади треугольника

Сначала необходимо подсчитать разность полупериметра и каждой его стороны. Потом найти произведение полученных чисел, умножить результат на полупериметр и найти корень из полученного числа.

, где , , — стороны, — полупериметр, который можно найти по формуле:

Для прямоугольного треугольника

Площадь треугольника с углом 90° по двум сторонам

Площадь треугольника по гипотенузе и острому углу

, где — гипотенуза, — любой из прилегающих острых углов.

Гипотенузой принято называть сторону, которая лежит напротив прямого угла.

Площадь прямоугольного треугольника по катету и прилежащему углу

, где — катет, — прилежащий угол.

Катетом принято называть одну из двух сторон, образующих прямой угол.

Площадь треугольника через гипотенузу и радиус вписанной окружности

, где — гипотенуза, — радиус вписанной окружности.

Площадь треугольника по отрезкам, на которые делит вписанная окружность его гипотенузу

, где , — части гипотенузы.

Площадь прямоугольного треугольника по формуле Герона

, где , — катеты, — полупериметр, который можно найти по формуле:

Для равнобедренного треугольника

Вычисление площади через основание и высоту

, где — основание, — высота, проведенная к основанию.

Поиск площади через боковые стороны и угол между ними

, где — боковая сторона, — угол между боковыми сторонами.

Площадь равностороннего треугольника через радиус описанной окружности

, где — радиус описанной окружности.

Площадь равностороннего треугольника через радиус вписанной окружности

, где — радиус вписанной окружности.

Площадь равностороннего треугольника через сторону

Площадь равностороннего треугольника через высоту

Таблица формул нахождения площади треугольника

У каждой геометрической фигуры много формул — запомнить все сразу бывает действительно сложно. В этом деле поможет регулярное решение задач и частый просмотр формул. Можно распечатать эту таблицу, использовать как закладку в тетрадке или учебнике и обращаться к ней по необходимости.

Урок математики в 4 -м классе «Площадь треугольника»

  • Сформировать понятие площади треугольника.
  • Вывести формулу S треугольника.
  • Повторить основные математические понятия (катеты, гипотенуза, высота…)
  • Тренировать навыки быстрого счета
  • Развитие мыслительных операций: (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Ход урока

I этап: Самоопределение к деятельности.

— У нас сегодня большое количество гостей, поздороваемся с ними. (Дети здороваются и садятся).

— Как думаете, какое количество гостей присутствует на нашем уроке? (Дети не считая отвечают и дают примерный результат).

— 1/6 часть всего кол-ва, это учителя нашей школы. Сколько их?

— Что мы сейчас делали? (Считали гостей).

— Всегда ли ваши ответы были точными? (Нет).

— По какой причине? (Не было времени считать, сделали прикидку, на глаз оценили).

— Используем ли мы данный прием на уроках? (Да).

— В каких ситуациях? (Нехватка времени, нет иного способа действия).

— Но математика наука точная, еще древний философ Платон говорил: «Математика приближает разум к истине». А значит ответы все же должны быть верными.

— А вот современное высказывание гласит: «Математику изучить нельзя…».

— Вы согласны с этим утверждением? (Нет, тогда что мы на уроках делаем?)

— Дело в том, что у этой фразы есть продолжение, которое вносит иной смысл , но вот какой и какое же у фразы продолжение мы узнаем в конце урока.

II этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

  • Быстрый счет. (Конечный ответ цепочки примеров дети фиксируют на планшете).
  • Внимание на экран. Какое из слов может быть лишним и почему?

(Погода ,т.к не имеет к математике отношения).

— Но и не все оставшиеся слова будут иметь отношение к сегодняшнему уроку математики. Определить круг ключевых слов урока нам поможет арифметический диктант.

Арифметический диктант: (1 за доской, остальные работают в тетради)

— третья часть 18 6, 15, 7, 70, 24

— 1/6 часть числа это 4, найди все число

(Проверка числового ряда, на экране исчезают лишние слова и числа).

— Что объединяет оставшиеся числа? (Целые, натуральные).

— На какие две группы можно разбить? (Дети предлагают варианты).

— А вот оставшиеся слова объединены темой сегодняшнего урока. Чтобы нам ее сформулировать как можно точнее, давайте вспомним основные математические понятия и поиграем в математическое лото.
(Детям предлагаются карточки двух цветов, вопросы и ответы).

Основанием треугольника называется

Сторона, на которую опущен перпендикуляр

Сторона треугольника, лежащая против прямого угла называется…

Это место, которое фигура занимает на плоскости

Это равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами

Тупоугольным называется треугольник, у которого

Один из углов тупой

Стороны треугольника, образующие прямой угол, называются

Перпендикулярные линии это

Линии, которые при пересечении образуют прямой угол

Перпендикуляр, опущенный из любой вершины на противоположную сторону

Остроугольным называют треугольник

У которого все углы острые

В зависимости от длины сторон треугольники бывают

Равносторонние, разносторонние, равнобедренные

Прямоугольным называют треугольник, у которого

Один из углов прямой

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо

Длину умножить на ширину

Предлагаю поиграть еще в одну игру, которую придумали китайцы, всегда слывшие хорошими математиками. Она называется «Танграм».

Суть ее состоит в собирании фигур из более мелких геометрических фигур. Работать будем в парах. Откройте конверт №1 и выложите все фигуры перед собой. Перечислите все, что перед вами. (4 маленьких и 2 больших прямоугольных треугольника разного цвета).

— Соберите из всех фигур:
1 ряд – квадрат
2 ряд – прямоугольник
3 ряд – треугольник

(Практическая работа в парах, проверка построений с помощью компьютера).

— Что объединяет все получившиеся фигуры? (Многоугольники, состоят из равного кол-ва фигур).

— Сравните их по площади. (Равные, т.к. состоят из одинаковых частей).

— Как называются такие фигуры? (Равновеликие).

— Можете ли вы утверждать, что данные фигуры также равновеликие? (нет, другая ситуация, иной значит способ действия).

— Используете знания свои и сравните фигуры по площади).

(Дети без труда по формуле находят S квадрата и прямоугольника, но возникает проблема при работе с треугольником).

III этап: Постановка проблемы, формулирование темы урока.

— Почему возникло затруднение? (Не знаем как найти S треугольника, можем только найти неточный результат).

— Значит какова цель сегодняшнего урока? ( научиться находить S треугольника).

— На основе поставленной цели и ключевых слов урока, попробуйте как можно точнее сформулировать тему сегодняшнего урока.
(S прямоугольного треугольника).

IV этап: Проектирование и фиксация нового знания.

Расскажите все о треугольнике, который перед вами. (Прямоугольный, разносторонний).

— В группах попробуйте найти способ нахождения S прямоугольного треугольника, создать формулу и прокомментировать свои действия.

(Результаты вывешиваются на доску, в громкой речи проговаривается способ действия).

— Что такое стороны а и в? (Катеты).

— Сформулируйте свои выводы в знаковой и словесной форме.

— S = ( а в ) : 2 , Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов).

— Сверим свою формулировку с предложенной в учебнике (стр. 95).

— Площадь какого треугольника мы находили? (Прямоугольного).

— А для других треугольников эта формула будет верна? (Нет, т.к. нет катетов).

— Тогда давайте составим алгоритм наших действий.

Алгоритм.

  • Выдели прямой угол
  • Измерь длину катетов
  • Найди S по формуле.

V этап: Первичное закрепление во внешней речи.

Выполняется в парах задание из учебника (стр. 95 № 5).

VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.

— Сравните фигуры по площади.

(Появляются в тетрадях записи:

S = ( 4 * 3 ): 2 = 6 кв.см
S = ( 2 * 6 ): 2 = 6 кв.см
S = S

VII этап: Включение в систему знаний и повторение.

— Вернемся к заданию, вызвавшему затруднение. Выполните расчеты в тетради и сравните площади данных фигур.

S = 2 * 2 = 4 кв.см
S = 1 * 3 = 3 кв.см
S = (3 * 2 ) : 2 = 3 кв.см

— Что можете сказать о S прямоугольника и треугольника? (Она одинаковая, значит фигуры равновеликие).

Что вы можете сказать о данном треугольнике?

— Можем ли мы воспользоваться нашим алгоритмом для нахождения его площади?

(Нет, т.к. должен быть треугольник прямоугольным).

— А нельзя ли с помощью построений сделать из данного треугольника два прямоугольных?

(Можно, надо провести высоту).

Чему будет равна площадь всего треугольника?
(Сумме S двух прямоугольных треугольников, их S мы умеем находить).

S = ( а* h ) : 2
S = ( а * h ) : 2
S = ( ( а + а ) * h ) : 2
( а + а ) -основание , значит
S = ( а * в ) : 2, где а – катет основание; в – катет высота

Давайте дополним алгоритм.

Алгоритм.

VII этап: Рефлексия деятельности.

— Какова была цель урока?

— Удалось ли нам ее выполнить?

— А теперь узнаем окончание фразы «Математику нельзя изучить, наблюдая как это делает сосед».

— Вы согласны с этим утверждением. (да, на уроке мы делали все сами, а не только наблюдали)

— Что на уроке было главным, а что интересным?

Д/З : (На выбор). – Найди S фигур и сравни фигуры по S.

(Задание в конвертах, на основе демонстрации дети выбирают нужное для себя, определив уровень понимания темы на данном этапе и берут задание из конверта)

источники:

http://skysmart.ru/articles/mathematic/ploshad-treugolnika

http://urok.1sept.ru/articles/520817

Тип урока: урок введения нового знания.

Основные понятия: прямоугольный треугольник,
площадь прямоугольного треугольника.

Межпредметные связи: геометрия, окружающий
мир.

Ход урока Комментарий
1. Организационный момент. Слайд 1.


Здравствуйте, ребята.

— Сегодня нам с вами предстоит сделать новое
открытие. Но прежде чем это
произойдет,  давайте немного повторим
пройденный материал.

— Хлопните столько раз, сколько геометрических
фигур вы видите.

— Присядьте за парту столько раз, сколько
получится в результате вычисления в данной
цепочке.

(54 : 18 + 27) : (15 x 2) = 1

Запись даты в тетрадях.

Минутка чистописания.

1042

Слайд 2.

2. Актуализация опорных знаний.

А) Индивидуальная работа (работа по
карточкам).

5000 + 6000 10 000 — 3000 11000 + 16000
32000 — 19000 24050 + 900 457300 + 40
165720 — 700 4 870 640 — 870 000  

Б) Работа с таблицами на доске.

Проанализируйте зависимость между переменными
х и у, назовите формулы.

x 1 2 3 4 5 6 7 8 9
у 1 4 9 16 25        

(у = х * х)

Заполните таблицу.

Рассмотрите следующую таблицу, сравните её с
первой.

х 1 2 3 4 5 6 7 8 9
у 4 7 12 19 28 39      

(Значения х равны, а значения у
увеличились на 3)

— Запишите формулу. Заполните таблицу.

(у=х*х+2)

Что такое формулы? Слайд 3.


(Формулы – это верные равенства,
устанавливающие взаимосвязь между величинами
)

Цель: включение учащихся в
деятельность на личностно-значимом уровне.  Активные
методы.

Цель: повторение изученного материала,
необходимого для “открытия нового знания”, и
выявление затруднений в индивидуальной
деятельности каждого учащегося.

В) Математическое лото.

— Повторим
математические формулы. Играем в математическое
лото.

(7 учеников до урока получили карточки на
картоне. Каждая карточка состоит из двух частей
– слева свой ответ, справа – вопрос для другого
ученика. Первым начинает задавать вопрос тот
ученик, у которого справа на карточке написан
только вопрос. Другой ученик, у которого на
карточке есть ответ на этот вопрос, встаёт и
отвечает. Весь класс слушает и хлопает в ладоши в
случае правильного ответа. Ответив, ученик
читает вопрос с правой стороны своей карточки.
Отвечает следующий ученик, карточка которого
начинается с этого ответа. Так по цепочке играют
до последнего ответа. Последним играет ученик, у
которого на карточке слева есть только ответ, но
нет следующего вопроса.)

  Формула деления с остатком.
a = b * с + r Формула расстояния.
s = v * t Формула периметра прямоугольника.
Р = (а + b) * 2 Формула времени.
t = s : v Формула периметра квадрата.
P = (a + a) * 2 Формула объёма прямоугольного
параллелепипеда.
V = a * b * c Формула площади квадрата.
S = a * a Формула скорости.
v = s : t Формула периметра треугольника.
P = a + b + c Формула площади прямоугольника.
S = a * b  

Разделите формулы на группы.

Какая формула может быть “лишней”? Почему?

Физминутка. Зарядка для глаз.

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй “восьмёрку” вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води,
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись
Глаза мы открываем, наконец.

Г) Прочитайте стихотворение. Слайд 4.


Попарно три прямых, пересекаясь,
Мне к трём углам дают три стороны.
По – разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны.
Коль остры все углы, — и я остроуголен.
С одним тупым – тупоуголен.
Коль остры два, третий – прям –
Прямоуголен я.

По сторонам бываю я равносторонним,
Когда все стороны равны.
Когда ж все разные даны,
То я зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны,
Равнобедренным я величаюсь.

  • Какие бывают треугольники по сторонам?
    (равносторонние, разносторонние,
    равнобедренные).
  • Какие бывают треугольники по углам?
    (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные).
  • Какая фигура “лишняя”? Почему? (прямоугольник, 4
    стороны, 4 угла)
Игра “Математическое лото” проходит в
быстром темпе, т.к. материал детям хорошо
известен. Такая работа позволяет прекрасно
формировать математическую речь. Тем более это
важно в конце 4 класса при переходе в среднюю
школу.
3. Создание проблемной ситуации.

Рассмотрите
фигуры. Слайд 6.


Image6725.gif (1798 bytes)

— Как называются данные фигуры?

(Квадрат, прямоугольник, прямоугольный
треугольник).

— Для каждой фигуры запишите формулы
нахождения площади. Дети самостоятельно
записывают в тетрадях формулы. Задание по рядам.

— Смогли ли вы полностью выполнить задание?

Слайд 7.

Sкв = а * а

Sпрям = а * в

Sтр = ?

Сегодня мы с вами выведем формулу площади
прямоугольного треугольника. Давайте подумаем,
можно ли составить формулу площади
прямоугольного треугольника?

Цель: обсуждение затруднений
(“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не
знаем?”); проговаривание цели урока в виде
вопроса, на который предстоит ответить, или в
виде темы урока.
4. Поиск решения проблемы. Работа в
парах.

— На партах модель прямоугольника АВСД.

— Измерьте стороны прямоугольника. (5 см и 4см).

— Найдите площадь прямоугольника. (20 см2).


— Проведите диагональ АС.

— Разрежьте прямоугольник по диагонали. Что
получилось?

— Что вы можете сказать по поводу этих
треугольников? (Они равны).


— Докажите, что треугольники равны. (Метод
наложения).


— Какие углы образует треугольник?

— Как вы назовете данные треугольники? (Прямоугольный).


Работа по учебнику. С. 94, !.


Что нового узнали о прямоугольном
треугольнике? (Две стороны, образующие прямой
угол называются катетами, а третья – гипотенуза).


Слайд 8.

— Имеют треугольники площадь? (да)


— Как узнать площадь прямоугольного
треугольника? (Дети должны сами найти
решение: треугольник составляет половину
прямоугольника; если площадь прямоугольника а *
в, то площадь прямоугольного треугольника равна
(а * в) : 2)


— Подумайте, как нужно изменить формулу
площади прямоугольника, чтобы получилась
формула площади прямоугольного треугольника? (Дети
самостоятельно пишут в тетради)


— Проверяем. Трое учеников выходят к доске и
пишут свою формулу. Потом все обсуждают, кто
написал верно.

— Итак, площадь вашего прямоугольного
треугольника зависит от площади прямоугольника.

Sтр = (а * в) : 2

Слайд 9.

5. Первичное закрепление.


Работа по учебнику. С. 95 № 7 ( а )

АВ = 30 мм

ВС = 4 см

S тр. — ?

S тр. = (а x b) : 2

4см=40мм

S тр. = 30мм x 40мм

S тр. = 1200 мм кв.

Технология проблемно-диалогического
обучения.

Цель: решение устных задач и обсуждение
проекта решения.

6. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону. Самоанализ и
самоконтроль.

Слайд 10.

— Найдите площадь прямоугольного
треугольника.

Слайд 11.

Sтр = (8 5) : 2 = 20 (см2)

7. Включение нового знания в систему знаний и
повторение.

Работа по учебнику. С. 95, № 7.

Задания под буквами б, в – обязательные для
выполнения. Задания обозначенные точками по
желанию.

Во время работы слабоуспевающим детям помогают
консультанты.

Цель: проговаривание нового
знания, запись в виде опорного сигнала
8. Рефлексия деятельности (итог урока).


Может ли площадь прямоугольного треугольника,
полученного при проведении диагонали в
прямоугольнике, быть больше площади данного
прямоугольника? 

(Нет).

— В каком отношении находятся площади данных
фигур? 


(Площадь прямоугольного треугольника равна
половине значения произведения сторон,
образующих прямой угол).

— Составляем дерево успеха.

  • Зеленый листок – не допустил ни одной ошибки,
    доволен собой;
  • Желтый листок – допустил неточность;
  • Красный листок – надо постараться и успех
    будет!

Домашнее задание. Слайд 12,13,14.


Учебник с.95 свед. № 7 (б.г), № 9 (1 ст).

Метод рефлексии.

Цель: каждый
для себя должен сделать вывод о том, что он уже
умеет.

Технология разноуровнего обучения.

Технология тьюторства.

Цель: осознание учащимися своей учебной
деятельности, самооценка результатов
деятельности своей и всего класса.

Как найти площадь любого треугольника

Вспоминаем геометрию: формулы для произвольных, прямоугольных, равнобедренных и равносторонних фигур.

Как найти площадь любого треугольника

Как найти площадь любого треугольника

Посчитать площадь треугольника можно разными способами. Выбирайте формулу в зависимости от известных вам величин.

Зная сторону и высоту

  1. Умножьте сторону треугольника на высоту, проведённую к этой стороне.
  2. Поделите результат на два.
  • S — искомая площадь треугольника.
  • a — сторона треугольника.
  • h — высота треугольника. Это перпендикуляр, опущенный на сторону или её продолжение из противоположной вершины.

Зная две стороны и угол между ними

  1. Посчитайте произведение двух известных сторон треугольника.
  2. Найдите синус угла между выбранными сторонами.
  3. Перемножьте полученные числа.
  4. Поделите результат на два.
  • S — искомая площадь треугольника.
  • a и b — стороны треугольника.
  • α — угол между сторонами a и b.

Зная три стороны (формула Герона)

  1. Посчитайте разности полупериметра треугольника и каждой из его сторон.
  2. Найдите произведение полученных чисел.
  3. Умножьте результат на полупериметр.
  4. Найдите корень из полученного числа.
  • S — искомая площадь треугольника.
  • a, b, c — стороны треугольника.
  • p — полупериметр (равен половине от суммы всех сторон треугольника).

Зная три стороны и радиус описанной окружности

  1. Найдите произведение всех сторон треугольника.
  2. Поделите результат на четыре радиуса окружности, описанной вокруг прямоугольника.
  • S — искомая площадь треугольника.
  • R — радиус описанной окружности.
  • a, b, c — стороны треугольника.

Зная радиус вписанной окружности и полупериметр

Умножьте радиус окружности, вписанной в треугольник, на полупериметр.

  • S — искомая площадь треугольника.
  • r — радиус вписанной окружности.
  • p — полупериметр треугольника (равен половине от суммы всех сторон).

Как найти площадь прямоугольного треугольника

  1. Посчитайте произведение катетов треугольника.
  2. Поделите результат на два.
  • S — искомая площадь треугольника.
  • a, b — катеты треугольника, то есть стороны, которые пересекаются под прямым углом.

Как найти площадь равнобедренного треугольника

  1. Умножьте основание на высоту треугольника.
  2. Поделите результат на два.
  • S — искомая площадь треугольника.
  • a — основание треугольника. Это та сторона, которая не равняется двум другим. Напомним, в равнобедренном треугольнике две из трёх сторон имеют одинаковую длину.
  • h — высота треугольника. Это перпендикуляр, опущенный на основание из противоположной вершины.

Как найти площадь равностороннего треугольника

  1. Умножьте квадрат стороны треугольника на корень из трёх.
  2. Поделите результат на четыре.
  • S — искомая площадь треугольника.
  • a — сторона треугольника. Напомним, в равностороннем треугольнике все стороны имеют одинаковую длину.

Читайте также 🧠👨🏻‍🎓✍🏻

  • 7 причин полюбить математику
  • ТЕСТ: Помните ли вы геометрию?
  • 10 хитрых головоломок со спичками для тренировки воображения
  • Интересные математические факты для тех, кто хочет больше узнать о мире вокруг
  • ТЕСТ: Сможете ли вы решить простые математические примеры?

У геометрической фигуры — треугольника — 3 стороны и 3 вершины. Треугольник получается, если три точки, которые не лежат на одной прямой, соединить отрезками.

Для названия треугольника используются большие латинские буквы, при этом соблюдается последовательность вершин, но начинать название можно с любой вершины.

Иногда используют знак Δ.

В зависимости от величин углов треугольника выделяют:

  • остроугольные треугольники (все углы острые, как на рисунке выше);
  • прямоугольные треугольники (один угол прямой — ∡P=90°);
  • тупоугольные треугольники (один угол тупой — ∡M).

Виды треугольников

Виды треугольников

Площадь треугольника

Прямоугольный треугольник легко представить как половину прямоугольника.

Если площадь прямоугольника равна произведению длин сторон, то для определения площади треугольника необходимо это произведение разделить на 2.

Допустим, RP = a, TP = b;

SRPT=(ab)/2.
Если треугольник не имеет прямого угла, можно построить два прямоугольника, как показано на рисунке.

Допустим, MA=BD=NC = h, AC = a.

SABC=SABD+SCBD=h⋅AD/2+h⋅DC/2=h⋅AC/2=h⋅a/2.
Как видно, достаточно в треугольнике от одной вершины провести отрезок под прямым углом к противолежащей стороне и использовать длины отрезка для определения площади треугольника.

Отрезок называют высотой треугольника.

Свойства треугольника

  1. длина любой стороны треугольника меньше суммы длин двух остальных сторон, но больше разницы длин двух остальных сторон;
  2. высота треугольника образует прямой угол со стороной, к которой проведена;
  3. площадь треугольника равна половине произведения длины высоты треугольника и длины стороны, к которой проведена высота SABC=a⋅h/2.

Пример. Можно ли построить треугольник из отрезков с длинами: 3 см, 7 см, 4 см?


Пример. Можно ли построить треугольник из отрезков с длинами: 16 см, 32 см, 18 см?


Пример. Можно ли построить треугольник из отрезков с длинами: 1 см, 3 см, 7 см ?


Одна сторона, которая образует прямой угол прямоугольного треугольника ABD, равна 12 см, другая сторона, которая образует прямой угол, в 3 раза меньше.
Определи площадь треугольника.


Рассчитай площадь треугольника ABC, если дана площадь клетки — 1 м2.


Известно, что периметр равностороннего треугольника — 21 см. Определи периметр данного четырёхугольника, который состоит из равносторонних треугольников.


Дан равносторонний треугольник. 2 раза сделано следующее:

1. на всех сторонах отмечены и соединены серединные точки.
2. На сторонах внутреннего треугольника опять отмечены и соединены серединные точки.
Треугольник, который образовался на этот раз, закрашен розовым цветом.

1. Сколько маленьких треугольников необходимо для перекрытия данного треугольника?


2. Чему равна площадь большого треугольника, если площадь розового треугольника равна 4 м²?


3. Сколько маленьких треугольников получится, если повторить эти действия (построить такую конструкцию) 4 раза?

4. Сколько маленьких треугольников получится, если повторить эти действия (построить такую конструкцию) 3 раза?


Определи площадь данных фигур, если площадь одной клетки равна 6 см2.
1)

Сколько клеток образует площадь фигуры? Чему равна площадь фигуры?



Сколько клеток образует площадь фигуры? Чему равна площадь фигуры?


Подумай, как построены данные фигуры, и определи, сколько клеток будет у следующих двух фигур, если их построить по той же закономерности.







Как найти площадь треугольника – все способы от самых простых до самых сложных

Зависит от того, какой треугольник.

27 513

Как найти площадь треугольника – все способы

Чтобы найти площадь треугольника, надо сначала определить тип треугольника: прямоугольный, равнобедренный, равносторонний. Если он у вас не такой – отталкивайтесь от других данных: высоты, вписанной или описанной окружности, длин сторон. Привожу все формулы ниже.

Если треугольник прямоугольный

То есть один из его углов равен 90 градусам.

Надо перемножить катеты и поделить на два. Катеты – это две меньшие стороны, в сравнении с гипотенузой. Гипотенуза – это самая длинная сторона, она всегда находится напротив угла в 90 градусов.

формула площади прямоугольного треугольника

Если он равнобедренный

То есть у него равны боковые стороны. В таком случае надо провести высоту к основанию (той стороне, которая не равна «бедрам»), перемножить высоту с основанием и поделить результат на два.

Формула площади равнобедренного треугольника

Если он равносторонний

То есть все три стороны равны. Ваши действия такие:

  1. Найдите квадрат стороны – умножьте эту сторону на нее же. Если у вас сторона равна 4, умножьте 4 на 4, будет 16.
  2. Умножьте полученное значение на корень из 3. Это примерно 1,732050807568877293527.
  3. Поделите все на 4.

Формула площади равностороннего треугольника

Если известна сторона и высота

Площадь любого треугольника равна половине произведения стороны на высоту, которая к этой стороне проведена. Именно к этой, а не к какой-то другой.

Формула площади треугольника по стороне и высоте

Чтобы провести высоту к стороне, надо найти вершину (угол), которая противоположна этой стороне, а потом опустить из нее на сторону прямую линию под углом в 90 градусов. На картинке высота обозначена синим цветом и буквой h, а линия, на которую она опускается, красным цветом и буквой a.

Если известны две стороны и градус угла между ними

Если вы знаете, чему равны две стороны и угол между ними, то надо найти синус этого угла, умножить его на первую сторону, умножить на вторую и еще умножить на ½:

Формула площади треугольника по сторонам и синусу угла

Если известны длины трех сторон

Делайте так:

  1. Найдите периметр. Для этого сложите все три стороны.
  2. Найдите полупериметр – разделите периметр на два. Запомните значение.
  3. Отнимите от полупериметра длину первой стороны. Запомните.
  4. Отнимите от полупериметра длину второй стороны. Тоже запомните.
  5. Отнимите от полупериметра длину третьей стороны. И ее запомните.
  6. Умножьте полупериметр на каждое из этих чисел (разницу с первой, второй и третьей стороной).
  7. Найдите квадратный корень.

Площадь треугольника по трем сторонам

Эта формула еще называется формулой Герона. Возьмите на заметку, если вдруг учитель спросит.

Если известны три стороны и радиус описанной окружности

Окружность вы можете описать вокруг любого треугольника. Чтобы найти площадь «вписанного» треугольника – того, который «вписался» в окружность, надо перемножить три его стороны и поделить их на четыре радиуса. Смотрите картинку.

По сторонам и радиусу описанной окружности

Если известны три стороны и радиус вписанной окружности

Если вам удалось вписать в треугольник окружность, значит она обязательно касается каждой из его сторон. Следовательно, расстояние от центра окружности до каждой из сторон треугольника – ее радиус.

Чтобы найти площадь, посчитайте сначала полупериметр – сложите все стороны и поделите на два. А потом умножьте его на радиус.

По сторонам и вписанной окружности

Это были все способы найти площадь треугольника. Спасибо, что дочитали статью до конца. Лайкните, если не трудно.

( 21 оценка, среднее 4.43 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Как изменить площадь помещения
  • Как изменить площадь пола
  • Как изменить площадь окружности
  • Как изменить площадь многоугольника
  • Как изменить площадь кухни

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии