-
News
-
Forums
-
Sim Racing Games
-
Assetto Corsa
You should upgrade or use an alternative browser.
Rain in Asetto Corsa? How?
-
Thread starterRacefejs
-
Start dateAug 2, 2021
-
11 -
31577
-
#1
I cannot find a good description or video on how to get rain in Asetto Corsa, I have content manager premium, Sol and I can click a category at least called custom shaders patch… still don’t understand how I get rain.
If I switch rainy weather on ingame.. with the planner. I get no rain but the wipers start and the weather gets dark..
So how to I get it to rain?
-
#2
-
#3
-
#4
-
#6
Do i have to have the wet mod? Does the track need a Wet version? Does any track get wet? I dont have the WeatherFX in the sidebar?
Thank you!
Last edited: Aug 23, 2021
-
#8
-
#9
Just like the pay-what-you-want fee to get the full version of Content Manager, the minimal patreon fee for new CSP versions is well worth whatever price you want to pay. The rain is a blast.![]()
do you pay once? via patreor or is like a monthly thing?
-
#10
do you pay once? via patreor or is like a monthly thing?
You can pay only once and have access for the month to the current and past versions, but you won’t get any new updates that come out after that period.
-
#11
You can pay only once and have access for the month to the current and past versions, but you won’t get any new updates that come out after that period.
gotcha thanks for clearing it up gg
-
#12
gotcha thanks for clearing it up gg
I should add, you can keep the previous versions you downloaded.
-
News
-
Forums
-
Sim Racing Games
-
Assetto Corsa
-
Assetto Corsa
-
Новости88
-
Мнения19
-
Юмор1
-
Файлы98
-
Читы1
-
Гайды0
-
Форумы36
-
Cкриншоты84
-
Галерея142
-
Игроки
Нет настроек погоды
Собственно при выборе нет никаких настроек по выбору погоды (солнечно, облачно )
http://www.playground.ru/files/rusifikator_assetto_corsa_tekst-93573
Для тех кто столкнулся с этой проблемой, уж не знаю каким образом русификатор помог
- пожаловаться
- скопировать ссылку
может потом добавят
- пожаловаться
- скопировать ссылку
последняя версия стоит, причём добавили патча 2 назад
- пожаловаться
- скопировать ссылку
на лицензии у всех эта функция есть
на пиратках почти у всех нет, кажется что репакеры что то чудят…причины пока к сожалению не нашли:(
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Fee1good
И в правду помог, спасибо)
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Rent your own prepaid Assetto Corsa Competizione server now nitrado.net
The following admin commands are currently available in the game.
Command | Number | Description |
---|---|---|
/next | Jump to the next section ( P -> Q -> R ) | |
/restart | Restarts the current section ( P -> Q -> R ) | |
Insert a space between the command and the start number and in front of the kg and %value | ||
/kick | 1 bis 998 | The driver of the car will be banned from the server until the end of the race weekend |
/ban | 1 bis 998 | The driver of the car is banned from the server until the server is restarted |
/dq | 1 bis 998 | Immediately disqualifies the driver of the car, tele-ports the car into the box and locks all controls |
/clear | 1 bis 998 | clears all penalties for the vehicle with the specified start number (drive through and stop & go) |
/clear_all | clears all penalties for all vehicles | |
/cleartp | 1 bis 998 | clears all time penalties for a driver/vehicle |
/sg10 | 1 bis 998 | Stop & Go with a 10 second downtime |
/sg20 | 1 bis 998 | Stop & Go with a 20 second downtime |
/sg30 | 1 bis 998 | Stop & Go with a 30 second downtime |
/tp5 | 1 bis 998 | + 5 seconds penalty time (repeatable) |
/tp5c | 1 bis 998 | + 5 seconds penalty time + reason: collision (repeatable) |
/tp15 | 1 bis 998 | + 15 seconds penalty time (repeatable) |
/tp15c | 1 bis 998 | + 15 seconds penalty time + reason: collision (repeatable) |
/dt | 1 bis 998 | Assigns a drive-through penalty to the specified car. As with other DTs, the driver concerned must take the penalty within 3 laps, otherwise the car will be disqualified. If the race ends within these 3 laps, the DT will be converted into a time penalty of 80 seconds |
/dtc | 1 bis 998 | see dt + reason: collision (repeatable) |
/ballast | 1 bis 998 + kg |
Sets the vehicle’s ballast (in kg) to the value you specify. This overwrites any other ballast value assigned to this vehicle.
|
/restrictor | 1 bis 998 + % |
Sets the limiter of the vehicle (in%) to the defined level. This takes precedence over any other restrictions assigned to that vehicle.
|
/manual entrylist | Creates a .json file in the “results” folder with a list of the drivers currently on the server (see setting.json -> dumpEntryList). This can then be used as entrylist.json. | |
/debug formation | Writes data about the current cars and their status to the server console. Useful information to identify errors during the induction round. | |
/debug bandwidth | Writes data about the server to the server console. Enter the command again and the recording of the data will be stopped. | |
/debug qos | Continually writes data about the network connection quality to the server console. Enter the command again and the recording of the data will be stopped. |
На чтение 5 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано 21 апреля, 2022
Улучшите качество изображения с помощью этих простых модов для Assetto Corsa.
Когда Assetto Corsa была впервые выпущена в 2014 году, она отличалась графикой нового поколения, которая выглядела потрясающе для своего времени. Однако в наши дни без сторонних модов Assetto Corsa начинает выглядеть устаревшей и скучной по сравнению с играми текущего поколения, такими как недавно выпущенная Gran Turismo 7.
К счастью, сообщество Assetto Corsa состоит из трудолюбивых поклонники, которые постоянно стремятся развивать и улучшать игру с помощью сторонних модов и исправлений.
Патч пользовательских шейдеров Assetto Corsa постепенно становится обязательным условием для большинства сторонних модификаций автомобилей и трасс в Assetto Corsa. Из-за этого мы должны установить пакет пользовательских шейдеров для Assetto Corsa на ПК, чтобы приспособить будущие моды, которые вы хотите добавить к классическому симулятору гонок.
Мы также включим руководство по установке Sol Модификация для Assetto Corsa, оживляющая игровую графику и погодные условия.
Содержание
- Контент-менеджер
- Пользовательские шейдеры Patch + Sol
- Как установить Custom Shaders Пакет для Assetto Corsa
- Как использовать Sol Mod
- Пользовательские шейдеры Patch + Sol Фотографии до и после
- Без CSP + Sol Mod
- С модом CSP + Sol
- Без CSP + Sol Mod
- С модом CSP + Sol
- Без CSP + Sol Mod
- С модом CSP + Sol
- Без CSP + Sol Mod
- С модом CSP + Sol
- Обязательные моды для Assetto Corsa
Контент-менеджер
Одна из причин, по которой Assetto Corsa остается актуальной, несмотря на появление более технологически продвинутых гоночных симуляторов на ПК, связана с ее дружественной к модам природой.
Модераторы могут легко добавлять обновленную графику, машины, треки и звуки в Assetto Corsa, чтобы поддерживать актуальность игры, несмотря на отсутствие официальной поддержки со стороны команды Kunoz.
Контент-менеджер Assettocorsa.club – это полезное программное обеспечение, которое значительно упрощает модификацию и изменение настроек в Assetto Corsa.  Content Manager объединяет большинство внутриигровых настроек, которые вы найдете в Assetto Corsa, и объединяет их все в одном программном обеспечении, которое позволяет более точно настраивать графику, звук и физику.
Чтобы установить Custom Shaders Patch и почти любые основные сторонние моды для отслеживания и погоды, вам необходимо установить Content Manager для Assetto Corsa.
Вот как загрузить и установить Content Manager для Assetto Corsa:
- Откройте веб-браузер и перейдите на сайт Assettocorsa.Club:
2. Нажмите “Диспетчер контента” в шапке сайта:
3. Когда вы окажетесь на веб-странице Content Manager, прокрутите страницу до конца
4. Щелкните ссылку «Загрузить облегченную версию», чтобы загрузить Content Manager:
5. Извлеките загруженный файл:
6. Дважды щелкните файл Content Manager.exe:
7. Content Manager должен автоматически получить ваши учетные данные Steam и корневой каталог Assetto Corsa. Если это не так, просто введите свои данные в Content Manager:
В этом окне больше ничего менять не нужно. Нажмите “ОК”:
Дополнительные руководства по Valorant:
Персонаж Valorant Viper, способности, ульты и многое другое
Пользовательские шейдеры Patch + Sol
Сама по себе графика Assetto Corsa по-прежнему выглядит потрясающе, если учесть ее возраст, но мы не можем отрицать что графика игры выглядит несколько устаревшей, если сравнивать ее с более новыми гоночными симуляторами.
Одна яркая проблема, из-за которой графика Assetto Corsa выглядит менее реалистичной, — это отсутствие динамического освещения и эффектов частиц. Из-за этого солнечные лучи и другие источники света и окружение трассы выглядят статичными и мертвыми, отвлекая внимание от реальной физики вождения, которую обеспечивает игра.
Исправление Custom Shaders Patch добавляет динамическое освещение и другие графические улучшения в Assetto Corsaчтобы довести его до совершенства с помощью новейших и лучших игр-симуляторов, представленных на рынке прямо сейчас. Напротив, мод Sol добавляет обновленные эффекты погоды и окружающей среды, чтобы сделать игровую среду Assetto Corsa более реалистичной.
Здесь Вот некоторые из функций, которые Custom Shaders Patch привносит в Assetto Corsa (через acstuff.ru):
- Различные физические расширения от mclarenf1papa;
- Оптимизация и исправления
- Динамическое освещение как часть Lighting FX;
- Weather FX: полностью скриптовый динамический погодный движок;
- Extra FX: локальные отражения , отраженное освещение, временное сглаживание и т. д.;
- Эффекты частиц: искры, новый дым, кусочки травы и грязи и т. д.;
Автомобильные удлинители, фонари заднего хода, поворотники, рабочие одометры и многое другое;
Как видите, исправление Custom Shaders Patch направлено на улучшение общего качества окружающей среды Assetto Corsa, чтобы дополнить и без того превосходную физику вождения, которую обеспечивает игра. С другой стороны, Sol дополняет удивительные эффекты динамического освещения, которые придают Assetto Corsa ощущение более органичного окружения.
В наши дни высококачественные сторонние моды используют патч Custom Shaders Patch для воссоздания автомобили и трассы с высокой визуальной точностью. Без CSP для Assetto Corsa большинство автомобилей и трасс, которые вы можете загрузить из RaceDepartment или Assetto Corsa Club, могут работать неправильно.
С учетом всего вышеперечисленного, вот как установить Custom Shaders Patch и Sol для Assetto Corsa:
Как установить Custom Shaders Пакет для Assetto Corsa
- Запустите только что установленный Content Manager:
2. Нажмите “Настройки”:
4. После этого должно появиться следующее окно:
2. Извлеките загруженный ZIP-файл:
3. Откройте извлеченную папку Sol:
4. Откройте папку MODS в папке Sol:
5. Откройте папку Sol 2.2.1 и скопируйте все содержимое:
6. Перейдите к Assetto Corsa, открыв Steam и щелкнув правой кнопкой мыши Assetto Corsa > Управление > Просмотрите локальные файлы:
7. Должна появиться корневая папка Assetto Corsa:
8. Вставьте все, что вы скопировали из папки Sol, в корневую папку Assetto Corsa:
Примечание. Если Windows спросит, хотите ли вы заменить файлы в той же папке с теми же именами файлов, нажмите “Заменить файлы в месте назначения”
Как использовать Sol Mod
После установки мода «Солнце» в Менеджере контента становится доступным множество параметров трека и погоды.
Как видите, вариантов погоды на выбор ТОННА. Некоторые из этих параметров погоды, такие как Гроза (Солнце), сопровождаются эффектами грома и молнии, которые помогают сделать окружающую среду трека более органичной.
Выберите тип погоды, который вы хотите использовать, затем нажмите на “Go” чтобы начать использовать погодные эффекты Солнца.
Пользовательские шейдеры Patch + Sol Фотографии до и после
Эти фотографии были сделаны в одно и то же игровое время и при одних и тех же погодных условиях. Никакие другие настройки не затрагивались, кроме включения и выключения CSP.
Без CSP + Sol Mod
С модом CSP + Sol
Без CSP + Sol Mod
С модом CSP + Sol
Без CSP + Sol Mod
С модом CSP + Sol
Без CSP + Sol Mod
С модом CSP + Sol
Как видите, благодаря совместным усилиям Custom Shaders Patch и Sol Mod графика Assetto Corsa выглядит гораздо более динамичной и «живой». Assetto Corsa без модов по-прежнему выглядит хорошо, но CSP и Sol Mod действительно делают игровую графику популярной.
Обязательные моды для Assetto Corsa
Преданная фанатская база Assetto Corsa — это то, что поддерживает его. Разработчики модов и участники с различных веб-сайтов, таких как RaceDepartment и Assettocorsa.club, создают удивительные моды, такие как высококачественные автомобили и трассы, которые помогают Assetto Corsa развиваться так, как многие считали невозможным для такой старой игры.
Многие из этих модов требуют установки Content Manager + Custom Shaders Patch + Sol Mod в качестве минимального требования. Мы надеемся, что вы сможете успешно установить и настроить эти моды, чтобы быстро загружать и добавлять автомобили и треки в свой Assetto Corsa с помощью этого руководства. Улучшенное графическое качество — приятный бонус.
Итак, готово! Теперь, когда у вас есть необходимые моды для автомобилей и гусениц для Assetto Corsa, прочитайте наше руководство «Как установить основные моды (автомобили и гусеницы)» и начните пользоваться сторонними модами для Assetto Corsa!
Посетите веб-сайт PlayerAssist. отличные игровые руководства, игровые новости, игровые коды и многое другое!
История о том, почему старое иногда лучше нового.
Так, вряд ли кто-то это сделает, так что позвольте мне, пожалуй, самому ярому АС-сектанту на DTF. Может эта статья позволит кому-то взглянуть на Assetto Corsa по-новому, ведь этот симулятор 2014 года уже давным-давно эволюционировал в огромный, не перестающий развиваться, организм, который точнее всего можно описать как «Skyrim среди Симуляторов».
За годы существования Assetto Corsa, вокруг него вырасло сообщество, если не превосходящее, то, как минимум, не уступающее в маштабах армии фанатов легендарного творения от Bethesda. Десятки тысяч модов являются косвенным тому подтверждением.
Не важно, какая именно дисциплина автоспорта вас привлекает, а может речь вообще не об автоспорте, может вы просто хотите прокатиться в VR и с реалистичной физикой по живописным местам на родстере.. или почтовом фургоне!
Здесь вы обязательно найдете что нибудь по своему нраву.
В этом тексте не будет рассуждений по поводу того, какой симулятор лучше, реалистичнее, красивее. Субъективных факторов, задействованных в подобном обсуждении, слишком много, чтобы прийти к консенсусу.
Начиная от личных предпочтений в гоночных дисциплинах и реальных навыков вождения, с которыми неизбежно будешь сравнивать впечатления от вождения виртуального, и заканчивая оборудованием, которое используется, не говоря уже о настройках этого оборудования, успешные поиски которых иногда сравнимы с черной магией.
Я лишь попытаюсь объяснить, почему, спустя семь лет после выпуска, Assetto Corsa заслуживает вашего внимания, а вы сами решите, насколько это справедливо.
Но начнем с базовых вещей, с трёх главных модов, на которых, как на китах, держится современный мир Assetto Corsa. Это стандартный набор джентльмена, без которого большинство современных модов (автомобилей, треков и т.п.) не работает, либо работает не корректно.
1. Content Manager (СМ)
Альтернативный лаунчер, быстрый удобный, максимально логичный, и с безумно мощным функционалом, напрямую связанным со следующими двумя модами. Родной лаунчер с UI из каменного века не идёт ни в какое сравнение. Поначалу СМ, конечно, может напугать обилием вкладок и настроек в каждой из них, но поверьте, если уж я справился, то у вас точно все получится.
2. Custom Shaders Patch (CSP)
Наш главный герой, то чудо, благодаря которому AC воскрес, как Иисус, продолжая жить в сердцах и на жестких дисках виртуальных гонщиков всего мира. Название этого мода настолько обманчиво, что вводит в заблуждение абсолютно всех, кто сталкивается с ним в первый раз, и оно даже близко не отражает сути.
А по сути, если воспринимать Assetto Corsa, как организм, то CSP это его нервная система отвечающая практически за все, начиная от графических элементов и эффектов и заканчивая модернизацией физического движка, плюсом идет множество мелочей в виде деталей, о которых я раньше даже не задумывался. Об этом будет поподробнее чуть ниже.
3. SOL Dynamic Weather System
Мод динамической системы погодных условий. Работает на базе погодного модуля CSP — Weather FX. Этот мод призван визуально красиво и реалистично показать разную погоду и время суток, используя такие элементы, как 24 часовой суточный цикл, 3D облака разных видов, объемный туман, световую поллюцию, небо с полной звёздной картой со всеми планетами.
Звучит все довольно размыто, правда? Что же, постараюсь пройтись подробнее по ключевым элементам, но без фанатизма, а то получиться техническая документация страниц на 200, а это, все таки, текст об удовольствии от виртуального вождения.
И я понимаю, что далеко не всем интересны технические подробности того, что в каком-то старом симуляторе наконец-то появился нормальный Ambient Occlusion или объемное освещение, так что можно сразу перескочить к интересной части статьи нажав сюда.
Заранее извиняюсь за язык простого обывателя, меня сложно назвать специалистом в компьютерной графике. Окей, поехали.
Custom Shaders Patch
Система CSP поделена на модули, каждый из которых отвечает за свой уникальный набор задач. Пройдемся только по самым интересным из них.
1. Extra FX – модуль визуальных эффектов, содержит в себе настройки следующих элементов:
-
SSLR – локальные отражения. На кузове автомобиля наконец-то можно увидеть отражения объектов, мимо которых проезжаешь, не говоря уже о таких очевидных элементах, как собственные зеркала, спойлеры, свет фар и т.п.
-
Ambient Occlusion – модель затенения сцены, добавляющая картинке реалистичность и объем. На выбор есть HBAO+ от Nvidia и ASSAO от Intel
-
SSGI – система отраженного света, я так понимаю, это какая-то фэйковая симуляция рэйтрейсинга с менее правдоподобным эффектом. (поправьте меня в комментариях, если я что-то путаю)
-
Motion Blur – разительно отличается от родного размытия и выглядит ничуть не хуже, чем в каком нибудь Gran Turismo.
-
Volumetric light – объемное освещение. Тут все предельно понятно, выглядит особенно красиво с эффектом динамических теней, когда несешься сквозь туман в темное время суток.
-
Fog blur – размытие тумана, и в этом же разделе есть эффект раскаленного асфальта.
-
Temporal anti-aliasing – алгоритм сглаживания, можно использовать вместо родных FXAA или MSAA.
2. Grass FX – заменяет плоские зеленые текстуры с реденькими спрайтовыми кустиками на густую реалистичную растительность. Способна визуально преобразить даже самые бедные на детализацию трассы.
3. Neck FX – Система симуляции движения головы, да, вы все правильно прочитали. Здесь можно настраивать то, как и куда будет устремляться взор вашего виртуального гонщика. Можно настроить скорость и задержку реакции, угол поворота и наклона головы, расстояние с которого внимание будет фокусироваться на апексе и зависимость всего этого от угла поворота руля и т.п.
Помните я упоминал черную магию настроек? Это один из подобных разделов. Бытует мнение, что в этом разделе хорошо разбираются дрифтеры, не удивительно, ведь им постоянно приходится глядеть в боковые окна.
4. New AI Behavior – глубокие настройки поведения ИИ соперников, так же у них появилась возможность ехать в обратном направлении, что в совокупности с другими настройками позволяет симулировать дорожный трафик с двухсторонним движением. Иногда можно наблюдать занимательную картину, как на узкой загородной дороге Fiat 500 пытается обогнать Ford Transit, а навстречу им едет мотоцикл! Да да, мотоцикл. Есть специальные наборы дорожного транспорта, где помимо обычных Приусов, Ярисов, Ниссанов Джук, такси, фургонов, эвакуаторов, автобусов и прочих универсалов и овощевозок есть даже мотоциклы. Так что массовка получается крайне правдоподобная.
5. Nice Screenshots – Модуль настроек обновленного приложения фоторежима, превращающий его в настоящего монстра. Настройки выдержки, диафрагмы, экспозиции, фокусного расстояния — все это, конечно же есть. Камеру можно двигать на любое расстояние, под любым возможным углом.
Помимо этого можно принудительно убрать водителя, включить или выключить фары, пламя из выхлопной системы, можно менять время суток и угол освещения. Добавьте к этому возможность менять погоду на лету с помощью SOL и вы получите практически безграничный инструмент для творчества.
6. FFB Tweaks – модуль дополнительных настроек обратной отдачи. Всем, кто считает что force feedback в АС пустой и неинформативный, стоит его попробовать. Говорю вам это, как человек считавший так же и даже бросивший АС на пару месяцев после первого знакомства. С этим модулем дрифтить одно удовольствие, даже с такими медленными рулями как все Logitech и большинство Thrustmaster. Так же навсегда можно забыть про мучения с настройками LUT и ffbclip, это уже не актуально. (Кто знает, тот поймет. А кто не знает, тому уже и не надо)
7. Weather FX – Погодный модуль. Обеспечивает 24 часовой цикл, возможность выбора между родной CSP погодой и SOL погодой, если она установлена. Первый вариант — статичная погода, условия которой можно настроить перед заездом(меньше напрягает ваш ПК, FPS больше). Второй вариант — динамическая погода, меняющаяся по случайному либо по заданному настройками алгоритму.
Ладно, что-то уже много получается, остальное свалю в кучу.
Есть такие приятные мелочи как:
-
Рабочие аварийки, поворотники, туманки, выбор ближнего/дальнего света, лампа заднего хода, одометр, доп. функции (свет в салоне, доп. освещение, функционирующие анимированные крыши кабриолетов, люки, окна и т.п.). Все зависит от автора мода и его фантазии.
-
Система навигации на мониторе центральной консоли или приборной панели, там же визуализация играющей музыки из Spotify, Youtube или Windows Media Player.
-
Визуализация износа тормозов, деформации и загрязнения покрышек.
-
Поддержка HDR
-
Новая система частиц, таких как дым, пыль, грязь, трава, пламя, брызги, дождь, ошметки резины на дороге.
-
Зеркала, отражающие абсолютно все, а не только дорогу позади.
-
Система управления камерой видеоповтора, которая, при правильных настройках, может обеспечить крайне кинематографичный результат, особенно если её использовать в паре с одним приложением, о котором чуть позже.
Ну и самое главное — усовершенствованная физическая модель, точнее та ее часть, которая уже функционирует, ведь многое еще только предстоит сделать.
Она позволяет делать автомобили с более подробной и точной геометрией подвески, учитывающей такие нюансы, как, например, гуляющий показатель развала на подвеске типа Макферсон или меняющийся, в зависимости от степени нагрузки на покрышку, динамический радиус колеса.
Физика самих покрышек теперь более точная, технически она похожа на вариант из АСС, с пятью точками считывания данных, вместо трех, как у оригинальной АС. Температурная модель колес теперь состоит из наружной, каркасной и внутренней температуры покрышки. На нее влияет температура отдаваемая тормозами, появилась симуляция воздуховодов, охлаждающих тормоза, исправлен процесс взаимодействие давления покрышки с температурой покрышки.
Но здесь есть один нюанс. Воспользоваться этими новшествами можно только с помощью модов-автомобилей, которые были разработаны специально под эту улучшенную физическую модель. Если вы выберите машину из родного АС списка или из списка ленивых модеров дилетантов, то она поедет повинуясь старой ванильной физике.
SOL
Система динамической погоды
Есть 32 пресета погодных условий для создания алгоритмов смены погоды, начиная от ясной погоды, разных видов облачности, дождей и гроз и до смога, тумана, дымки, урагана, торнадо и снега.
Только вот с дождем ситуация неоднозначная. У SOL он есть, но он состоит из мокрого асфальта и мокрого лобового стекла с дворниками, что выглядит, мягко говоря, так себе. Стоит оказаться снаружи и эффект теряет свою силу. Скорее всего так сделано неспроста, ведь полноценный дождь теперь существует в самом CSP (на фото, как раз, он), правда пока только в платной Patreon версии. Он пока что является работой в процессе, но визуально уже выглядит отлично, в памяти сразу вспоминается его величество Driveclub.
Я думаю, как только SOL будет полностью интегрирован в CSP, то описанное выше противоречие останется в прошлом.
Физически дождевая погода CSP имеет низкий общий уровень сцепления с дорогой, также глубокие лужи, провоцирующие аквапланирование, высыхающую траекторию, на которой коэффициент сцепления с дорогой постоянно растет.
Пара слов про снег. Он находится в рудиментарном состоянии, судя по всему он не в приоритете и на него нет спроса. Может ситуация изменится, но я бы особо не надеялся.
Если очень хочется, для определенных трас есть зимние скины, есть и полноценные зимние трассы, но их не много. Чтобы они не только выглядели по зимнему, но и ощущались надлежащим образом, можно понизить температуру погоды до 0 градусов, плюс выставить самый низкий коэффициент сцепления с дорогой. Так же, как вариант, некоторые модеры реализуют езду по снегу или льду, внедряя соответствующую физическую модель в сами покрышки.
Так что, если есть желание, то способ найдется.
Content Manager
Без этого альтернативного лаунчера у вас даже не получится взаимодействовать с настройками всего описанного выше. Охватить весь функционал СМ очень сложно. Я даже не встречал туториал, который смог бы сделать это хотя бы на 50%.
Лично для себя я нашел особую пользу в возможности создавать теги и сортировать по ним машины и трассы. Эта функция превращается из полезной в незаменимую, когда количество машин и трасс переваливает за несколько сотен, а у кого-то и тысяч.
Так же удобно создавать пресеты любых настроек и быстро между ними переключаться без возни с кучей ползунков каждый новый раз.
Это справедливо для всего, начиная от банальных настроек видео, обратной отдачи, погоды и заканчивая вручную собранными пелетонами ИИ соперников под разные гоночные классы, эпохи или просто разновидности дорожного трафика.
Ну а теперь о главном сокровище АС, конечно же о контенте.
Помимо самых популярных категорий в виде автомобилей, трасс и ливерий, существую еще приложения (да да, прямо как на смартфоне), видео фильтры (благодаря которым АС может выглядеть очень по разному), звуковые паки, скины трасс, плюс разнообразные не категоризованные моды вроде HUD от Gran Turismo или Initial D Arcade, модели гонщиков (Стиг, Король дрифта, или просто милая японская девушка), шлема, перчатки, конфигурации трассы для дорожного трафика, шоу-румы для машин (для красивых студийных фотографий или превьюшек в СМ), наборы камер трассы для видеоповтора и многое многое другое.
Поясню про приложения на своем примере. Мне, как создателю АС видео-контента, после набора некоторого опыта стало не хватать инструмента контроля камеры от CSP. На помощь пришло приложение Dronecam. С его помощью, во время видеоповтора, я могу управлять камерой, как квадрокоптером, используя геймпад. Причем, как и у многих настоящих квадрокоптером вроде DJI, можно включить режим следования за машиной и дополнительно крутить и вертеть дроном как хочешь, не выпуская машину из кадра. А можно летать в полностью ручном режиме, как на гоночном квадрокоптере.
Например, вся операторская работа в этом видео выполнена с помощью Dronecam:
Тот же фоторежим тоже включается через панель приложений, как и конфигуратор погоды, позволяющий на лету её переключать или создавать свою, меняя параметры плотности тумана, загазованности и влажности воздуха, разновидности облаков, яркости и размера солнца и луны, и многого другого.
Как я уже говорил, возможности для фотографий получаются колоссальные. Я знаю пару людей, которые катаются в АС исключительно для того, чтобы у них был материал для съемок.
Все приложения доступны во время заезда, они находятся на всплывающей панели в правой части экрана, просто кликаешь на нужное и пользуешься.
Самое главное ..ну наконец-то!
Автомобили, трассы и удовольствие от вождения.
Я не буду расписывать абзац о глубоких корнях своего увлечения скоростью и автомобилями, о несметном количестве нарисованных в детстве машинок, о коллекции собранных моделек, о вождении без прав в 17 лет по причине «потому что уже сил нет терпеть!». Все, что вам нужно знать, это то, что я авто-энтузиаст, car nut, gearhead, petrolhead, speed freak, weekend race warrior, называйте как хотите, но ещё я.. геймер.
Я прошел через много разных этапов своего увлечения, начиная от автомобильных выставок и стритрейсинга и заканчивая картингом, любительскими асфальтовыми и ралли-спринтами и фотографией. И на протяжении всего этого времени, параллельной линией шло мое увлечение компьютерными гонками.
Моей первой была, конечно же, The Need for Speed SE, познакомившая меня с Toyota Supra и Honda NSX. Это был первый толчок в сторону Японской автомобильной культуры.
Второй произошел спустя два года, когда у меня появилась первая часть Gran Turismo. И вот оно случилось, я стал религиозным фанатиком.. консольщиком. Это, конечно, не мешало мне отвлекаться на новые части NFS вплоть до Underground, а также на Test Drive и Midnight Club, но GT стала моим фаворитом на долгие годы вперёд. Каждая новая Playstation покупалась не раньше, чем появлялась новая часть Gran Turismo.
Она смогла научить меня тому, чего просто невозможно было ощутить в других играх – отношению к автомобилю, как к источнику эстетического удовольствия, как к произведению инженерного искусства.
Каждый элемент Gran Turismo был пропитан любовью и уважением к автомобилям. С появлением фоторежима в GT4 моя восприимчивость к автомобильному прекрасному только усиливалась, а после GT5 я созрел до покупки зеркального фотоаппарата. Лишь спустя почти 10 лет я пойму, что это был очередной этап на пути к автомобильной нирване.
В 2017 году, в ожидании Gran Turismo Sport, я вспомнил о существовании ПК и решил заполнить пустоту симуляторами. Первый взор, как раз, устремился на Assetto Corsa.
Первое знакомство совсем не задалось. Я бесился из-за «пустого» руля, из-за того, что меня постоянно разворачивало, а в обратной отдаче не было даже намеков на занос и на то, что с весом автомобиля что-то происходит, система меню бесила своей бестолковой природой.
Потом был черед Project cars 2, я попробовал демо-версию с Lamborghini Hurracan на Red Bull Ring и решил, что не готов отдавать деньги за эту игру, которую почему-то называют симулятором.
Следующий – iRacing. Что-что?! За игру заплати, каждый месяц плати, за машины плати, за трассы плати. Ага, счастливо оставаться!
О, а вот и релиз GTS подоспел.
Далее последовали два месяца умеренно положительных эмоций, но само вождение, увы, уже не вызывало такой восторг, как, в своё время, на Amuse S2000 по Северной Петле в GT4.
Так, одним зимним вечером, сидя за компьютером, я обратил внимание на скучающую на рабочем столе иконку Assetto Corsa.
Я уже даже не помнил, что моя первая попытка приобщиться к симуляторам закончилась провалом. Подключил руль, запустил АС, выбрал Северную Петлю и BMW M3 E30, и покатил не торопясь.
В этом что-то есть — подумал я — но руль как то пустоват.
Может покопаться в настройках — дошло до меня со второго раза, ведь в первый раз мой консольный менталитет даже не позволил мне задуматься о том, что иногда нужно сделать что-то еще, кроме «подключил и поехал», если хочешь добиться желаемого результата.
Короче говоря, после нескольких вечеров в Гугле и Ютюбе, я добился, как мне тогда казалось, хорошей информативной отдачи от руля, но суть не в этом.
Пока я занимался поисками, я все чаще и чаще натыкался на симпатичные видео, о каком-то Custom Shaders Patch и Content Manager, и машины там, каких у меня нет, и дороги тоже какие-то другие.
Так открылась черная дыра, в которую я провалился целиком и до сих пор живу в ней.
У вас может возникнуть закономерный вопрос: «автомобили, трассы, удовольствие от вождения — где про все это?»
Мы подобрались вплотную, честное слово.
Благодаря АС у меня появилась возможность выбирать автомобили, и особенно, маршруты, которые я не встречал ни в одной другой гоночной игре, а тем более симуляторе. Все реже наматывая круги по банальным, затертым до дыр, Nurburgring, Spa Francochamps или Monza, я отдавал предпочтение какому нибудь провинциальному японскому серпантину, популярному среди Тоге и Дрифт фанатов всего мира.
Куда интересней было преодолеть 40 километров дорог среди Лос-Анджелесских каньонов, известных любому американскому авто-энтузиасту, 50 км узкой асфальтовой змейки, вьющейся среди Британской глубинки Графства Дарем или сквозь горный хребет Уиклоу на юго-востоке Ирландии, подняться по горному шоссе в Карпатах под названием «Трансфагарасан», названным, с легкой руки Джереми Кларксона, лучшей в мире дорогой для спортивных автомобилей.
На следующий день можно вернуться в Японию, но уже в Токио, где тебя ждут 190 километров сети скоростных платных дорог Shutoko, частью которой является знаменитый Wangan.
Но, может вам захочется прокатиться по старой любимой Deep Forest, Autumn Ring или Seattle из Gran Turismo, или вы любите треки из Grid и Forza Motosport, но вас не устраивает аркадная природа этих игр, можно жечь резину дрифтуя по улицам целого портового квартала Токио с самой знаменитой парковкой в мире – Daikoku.
Любите ралли? Окей, найдутся спец-участки, по сравнению с которыми Dirt Rally 2 покажется вам прогулкой в парке.
Для фанатов ретро есть 72 километровая Тарга Флорио, или ретро версии почти всех популярных треков, включая Нордшляйфе 1967 года, который вселяет куда больше ужаса, чем современный.
Я вам гарантирую, если постараться, то можно даже найти пару треков из Mario Kart!
Если же вы фанат старых добрых кольцевых трасс, то список становится почти бесконечным.
С автомобилями ситуация примерно такая же. Чем расписывать еще один абзац про разнообразие, проще будет продемонстрировать:
Сотни часов, проведенных в таком изобилии, избавили меня от каких бы то ни было соревновательных амбиций, кроме одной единственной – побеждать самого себя. Выражаясь менее пафосным языком, встав на путь совершенствования своих навыков виртуального вождения, я отбросил все лишнее и остался с двумя факторами, имеющими для меня значение — автомобиль и дорога.
Вот она, волшебная формула, всего из двух элементов, которые благодаря Assetto Corsa образца 2021 года, смогли из просто набора пикселей на экране превратится в физические импульсы достаточно правдоподобные, чтобы смочь добраться от кончиков пальцев на руле до центра удовольствия в моей черепушке.
И не нужно никаких карьерных режимов, онлайн турниров, подиумов, медалей и прочих стимуляторов. Достаточно правдоподобной физики и дороги, по которой можно ехать.
С тех пор, как я осознал это, каждый раз садясь за руль виртуального автомобиля, я представляю себе, будто я музыкант. Автомобиль это мой музыкальный инструмент, а дорога это мелодия, и мне нужно идеально попасть во все ноты и не сфальшивить.
Когда это получается, на душе становится дико приятно, и внутри черепушки тоже.
Спасибо тебе, Assetto Corsa.