Пресс-центр
опубликовано: 29.06.2021, 11:28 | изменено: 29.06.2021, 11:28
Получить посылку на Почте за другого человека теперь можно по электронной доверенности
Почта России запустила сервис для получения посылок и писем по электронной доверенности. Теперь клиентам Почты больше не нужно оформлять бумажные документы, чтобы получить посылку за другого человека. Сейчас сервис электронных доверенностей доступен на сайте и в ближайшем времени появится в мобильном приложении Почты России.
Раньше клиенты Почты получали посылки за другого человека только по заранее оформленным бумажным доверенностям в отделениях Почты или по доверенностям, заверенным нотариально. Теперь доверенность можно оформить электронно за несколько минут и совершенно бесплатно. При этом достаточно знать только мобильный номер телефона доверенного лица, а доверенному лицу необходимо иметь оформленную электронную подпись (ПЭП) и согласиться с условиями сервиса в своем Личном кабинете. При оформлении электронной доверенности личные данные пользователей будут надежно защищены.
Сервис электронных доверенностей позволяет передать право получения ваших посылок и писем другому человеку, когда нет возможности самостоятельно прийти в отделение Почты. Это будет актуально для людей, уехавших в отпуск, студентов, сдающих сессию в другом городе, или тех, кто не может прийти по состоянию здоровья.
Доверенность можно оформить сроком до одного года. Сервис доступ физическим лицам, имеющим оформленную ПЭП и согласившихся с условиями сервиса. Для оформления необходимо авторизоваться в Личном кабинете портала pochta.ru, указать мобильный номер телефона доверенного лица и выбрать срок действия электронной доверенности. Далее ввести полученный код из SMS, отправленный на ваш номер мобильного телефона. После успешного оформления доверенное лицо получит SMS-сообщение о том, что на него оформлена электронная доверенность и ему доступно получение посылок и писем в течение всего срока действия доверенности. Отменить доверенность можно в любое время также в Личном кабинете.
Получение посылок или писем по электронной доверенности в отделениях Почты доступно по коду из SMS, присланному на номер мобильного телефона доверенного лица, указанного в электронной доверенности, или по его паспорту.
«Сервис электронных доверенностей упростит рутинные процессы и высвободит время клиентов. В ближайшей перспективе мы планируем подключить к сервису и другие услуги Почты, а также реализовать сервис электронных доверенностей для юридических лиц, что значительно упростит взаимодействие с компаниями», — заместитель генерального директора по операционному управлению и розничной торговле АО «Почта России» Михаил Волков.
Следите за цифровизацией региона в нашем Telegram-канале
Доверенность для Почты России от юрлица выдается в письменной форме и подписывается руководителем организации. О том, какие именно права можно передать представителю и как правильно оформить доверенность, читайте в статье.
Когда нужна доверенность для получения и отправки корреспонденции
Доверенность — это юридический документ, который дает доверенному лицу право совершать разные действия от имени доверителя. Например, организация может наделить юриста правом защищать ее интересы в суде.
От имени ООО без доверенности может действовать руководитель — директор, гендиректор, президент. Его права могут быть переданы другому человеку, но только по доверенности.
Нужна ли доверенность на отправку и получение почты? Чаще всего да.
Самая простая ситуация: на имя организации пришло извещение о входящей корреспонденции, кому-то нужно пойти на почту и получить ее. Как правило, эти задачи выполняют рядовые сотрудники, а при увеличении документооборота нанимают курьера или договариваются с почтовой организацией о доставке писем. Человек, который не имеет полномочий на получение корреспонденции для организации, придя на почту, ничего не сможет получить.
Похожая ситуация и с отправкой корреспонденции. Тут можно провести аналогию с физическими лицами. Если вы хотите отправить простое письмо, его можно положить в специальный ящик на почте, оно будет отправлено без подтверждения личности. Но если вам нужно уведомление о вручении или вы направляете посылку, важные документы и т. д., придется обращаться к сотруднику почты. Нужно подтвердить личность отправителя. А если от вашего имени действует представитель, то его право на отправку корреспонденции нужно подтвердить, предъявив доверенность.
Форма и срок действия доверенности
Доверенность составляется только в письменной форме. Удостоверять документ нотариально не нужно, поскольку такая обязанность определена законом только для ограниченного количества случаев, и направление и отправка почты в этот список не входят.
Выдает документ руководитель компании. Форма доверенности официально не утверждена. Мы рекомендуем оформлять ее на бланке организации, хотя это и необязательно. Однако так она будет выглядеть более официально. Можно поставить печать, если она есть.
Важно! Не забудьте указать, когда именно выдана доверенность. Без этой информации документ не имеет юридической силы.
Доверенность можно выдать на любой срок — раньше были ограничения, сегодня их нет. Если забыть указать срок действия доверенности, то по умолчанию он будет равен одному году. Если вы прямо укажете, что доверенность действует, например, 3 года, то она будет действовать 3 года с даты выдачи. Можно указать конкретную дату, когда срок доверенности истекает, например: 12 марта 2025 года.
Образец доверенности на почту от организации
Бланк доверенности можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Бланк доверенности на получение почтовых отправлений для юридических лиц
Скачать
Структура доверенности произвольная, но мы рекомендуем придерживаться следующего формата:
- Название (доверенность).
- Место выдачи (например, Москва).
- Дата выдачи прописью (например, второе октября две тысячи двадцать третьего года).
- Кем выдана (название, ОГРН, ИНН организации, Ф.И.О. директора, серия и номер паспорта, адрес регистрации, основание, на котором он действует, например устав).
- Данные о том, кто наделяется правами по доверенности (Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации).
- Права человека, которому выдается доверенность (получать/отправлять корреспонденцию).
- Срок действия доверенности.
- Подпись директора организации.
В «КонсультантПлюс» есть Готовые решения, в том числе о работе со входящими документами. Если у вас еще нет доступа, оформите его бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Нюансы оформления доверенности от юридического лица
Доверенность от юридического лица практически ничем не отличается от любой другой. Законодательное регулирование для составления доверенностей физическими и юридическими лицами общее. Однако есть нюансы, на которые нужно обратить внимание:
- Доверенность от имени компании выдает руководитель.
- Данные о доверителе в доверенности прописываются несколько иначе. Если бы доверенность выдавалась физическим лицом, мы бы указали Ф.И.О., паспортные данные, а потом адрес регистрации. При выдаче доверенности компанией сначала указываются данные организации, потом информация о ее руководителе, который действует от имени компании, и основание, на котором он действует, например устав. Такой порядок характерен для сделок, совершенных от имени юридического лица.
- Возможность поставить печать на доверенность. У физлиц нет печатей в отличие от организаций.
Итоги
Таким образом, если вашей компании необходимо получать и направлять корреспонденцию на почте, а руководитель не хочет или не может этим заниматься, понадобится доверенность. Оформить ее просто — достаточно скачать бланк в разделе «Документы и бланки» в начале статьи, где уже прописаны все нужные полномочия, внести данные об организации и ее руководителе и подписать документ.
Не так давно появилась услуга по оформлению электронной доверенности для Почты России, действующая на территории практически всей страны. Ее прелесть в том, что она совершенно бесплатна, а полученное разрешение приравнено к нотариально заверенной бумаге.
Что это за разрешение и зачем оно нужно
Заказные письма и посылки сотрудники почтовых отделений вручают получателям лично либо через представителя, имеющего специальное разрешение. До лета 2021 года такой документ оформляли у нотариуса, иначе не разрешалось. Но потом появилась электронная доверенность на получение посылки на почте, она приравнена к бумажному документу — с ее помощью доверенное лицо получает все те отправления, которые адресованы доверителю. Это удобно, если вы куда-то уезжаете надолго (в командировку, на лечение, в отпуск) и не имеете возможности самостоятельно забирать отправления. Пришедшую на ваше имя посылку или конверт по электронной доверенности выдадут другому человеку — вашему доверенному лицу.
Сейчас возможность оформить электронную доверенность на получение писем на Почте России есть для физических лиц. Руководство государственной компании заявляет, что скоро появится функционал, который позволит распространить действие этого сервиса и на организации, но о конкретных сроках не сообщает.
Как передать право на получение посылок
Чиновники разработали специальный алгоритм, как включить электронную доверенность для Почты России, процедура подключения не занимает много времени. Единственное условие — пройти все шаги надо и доверителю, и доверенному лицу.
Алгоритм, как сделать электронную доверенность для Почты России, включает следующие этапы:
Этап 1. Гражданину необходимо получить простую электронную подпись (ПЭП), например через портал госуслуг (для этого заявителю потребуется уже подтвержденная учетная запись) или на сайте Почты России (предварительной регистрации нигде не нужно). Либо обратитесь в почтовое отделение, где тоже помогут.
Регистрация предельно проста: потребуется указать персональные данные (Ф. И. О.), номер телефона, адрес проживания, чтобы выбрать почтовое отделение для доставки.
Получение ПЭП — очень полезная услуга. С ее помощью вы не только перестанете заполнять бланки на выдачу отправлений, но и сможете отправлять посылки гражданам по номерам их телефонов. Это, правда, возможно, если ранее получатель зарегистрировался в базе данных Почты России и получил такую подпись.
Этап 2. Требуется скачать и установить на смартфон мобильное приложение госкомпании. После этого выполните следующие шаги:
- Найдите «Мой профиль».
- Перейдите в раздел «Электронные доверенности».
- Уточните срок действия разрешения на получение писем и посылок (максимальный — год).
- Укажите номер телефона доверенного лица.
- Введите код из полученного СМС для подтверждения подключения сервиса.
После этого остается лишь научиться, как пользоваться электронной доверенность для Почты России, только убедитесь, что ваше доверенное лицо тоже подключилось к сервису.
У некоторых граждан, даже если они разобрались, как подключить электронную доверенность для Почты России, сервис не работает. В частности, он пока недоступен жителям Крымского полуострова. Но ПЭП оформляют, и она заменяет бумажный бланк, который заполняют для получения писем и посылок.
Как пользоваться электронной доверенностью
Если на ваше имя пришло заказное письмо и вы не можете получить его лично, вы сообщаете своему «помощнику» трек-номер, по которому ему выдадут отправление. Никаких сложностей с тем, как получить посылку по электронной доверенности, нет: надо предъявить почтовому работнику паспорт и назвать Ф. И. О. фактического получателя (если нет трек-номера). В системе отразится оформление необходимых разрешений, и посылку вам отдадут.
При наличии разрешительного документа работники почтовых отделений обязаны выдавать все без исключения виды посылок, писем, возвратов. Однако вы не сможете получить за гражданина пенсию, как и принять денежный перевод на его имя.
В том же разделе, где вы настраивали подключение к сервису, есть возможность отозвать документ либо изменить доверенное лицо. В последнем случае придется пройти шаги 3, 4, 5 второго этапа алгоритма, как оформить электронную доверенность для Почты России, и проверить, что доверенное лицо тоже зарегистрировалось и установило мобильное приложение.