как изменить направление вращения вентилятора?
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
|||
1. Господа, подскажите плз, если поменять местами провода (два провода 12V и G) — сгорит куллер или будет крутиться в обратную сторону? 2. С какого места на матери обычно снимаются показания темпиратуры? 3. Наверное вы читали про корпуса с пассивным охлаждением на медных трубках. Вот вопрос . Трубки полые? Зараннее спасибо за ответы по существу… |
Реклама | |
Партнер |
Anvin |
|
Advanced member Статус: Не в сети |
Flanger Последний раз редактировалось Anvin 12.10.2004 13:28, всего редактировалось 2 раз(а). |
Vovikk |
|
Member Статус: Не в сети |
Если поменять местами провода, то крутиться вентилятор не будет (и хорошо, если не сгорит). |
Alexx |
|
Member Статус: Не в сети |
Anvin Цитата: Обычный должен обратно крутиться (можно просто перевернуть) А вот это врядли… Часто только перепайкой обмоток можно его инвертировать… |
Anvin |
|
Advanced member Статус: Не в сети |
Flanger Vovikk Alexx Сорри, может меня и глючит Я с обычым электромотором в детстве эксперементировал, а сейчас хотел было подправить пост, но форум пару минут не грузился |
Mr_Dee |
|
Member Статус: Не в сети |
Если поменять полярности контактов крутиться ничего не будет (но и сразу сгореть не должно) проще всего снять вентиль и перевернув его прикрутить обратно (ьлаго 99% вентилей это дупускают своей конструкцией.) |
Flanger |
|
Так вот я тоже помню, что пр постоянном токе ( от батарейки например) обычные электромоторчики от детских игрушек крутились в разные стороны при перемене контактов. Но видимо там принцип электромотора другой? А перевернуть не могу. Я хотел попробывать на вдув поставить куллер для PCI слота. У меня просто до 45 градусов поднимается t на матери, хотя на выдув 3 кулера и на вдув 1. не пойму почему. |
Alexx |
|
Member Статус: Не в сети |
Flanger Цитата: Так вот я тоже помню, что пр постоянном токе ( от батарейки например) обычные электромоторчики от детских игрушек крутились в разные стороны при перемене контактов. Но видимо там принцип электромотора другой? Ага, другой. В кулерах безщёточные двигатели, импульсы формируются дополнительной схемкой (микросхемка в них стоит). Цитата: Я хотел попробывать на вдув поставить куллер для PCI слота. Вроде он там центробежные, от смены направления смыла мало будет. Я просто выломал лишние заглушки в PCI и поставил 80мм вентилятор на вдув… За одно он видюху охлаждает. |
Alexx |
|
Member Статус: Не в сети |
Flanger Цитата: Трубки я имел ввиду эти Это тепловые трубки (ТТ). Они полые, но это не всё. У них хитрая конструкция (есть фитиль, они герметичны и заполены насыщенными парами жидкости, кототая при конденсации/испарении переносит тепловую энергию)… |
Flanger |
|
Alexx Цитата: кототая при конденсации/испарении переносит тепловую энергию
но в таком случае, мне кажется, вожно их вертикальное расположение по направлению к радиатору, а к примеру прио хлаждении видео, они почти полностью проходят горизонтально. Смысл переносить тепло с одной стенки трубки на другую. |
Alexx |
|
Member Статус: Не в сети |
Flanger Цитата: Или я ошибаюсь? Ошибаешься (но не значительно). Там есть фитиль (в идеале вдоль стенок трубки), который переносит сконденсированную жидкость (из-за смачиваемости) вдоль трубки к тёплому концу, даже если он выше. Без фитиля — был бы тепловой сифон, жидкость бы просто стекала. |
serj |
|
Advanced member Статус: Не в сети |
теоретики … Vovikk писал(а): Если поменять местами провода, то крутиться вентилятор не будет (и хорошо, если не сгорит). Alexx писал(а): Часто только перепайкой обмоток можно его инвертировать… ну да, плюс к тому переместить сенсор. У него есть предкоррекция для этого направления вращения. Могу подсказать еще более простой вариант — проинвертируй сигнал с сенсора.
p.s. |
Flanger |
|
Alexx Добавлено спустя 3 минуты, 4 секунды: Цитата: Одно время пытался инвертировать вентилятор — не удалось добиться ничего путного. тогда эту тему проехали. |
Alexx |
|
Member Статус: Не в сети |
Flanger Цитата: То есть моя мысь насчет присобачить к боксовому радиатору (на проце) несколько тонких медных трубок Как ты в тонкие фитиль запихаешь (и какой канал для паров останется)? Чем заправлять будешь? Сами по себе трубки ничего путного не дадут…. |
Flanger |
|
Alexx Спасибо за экономию моего времени, которое я мог потратить зря:) |
Звероящер |
|
Member Статус: Не в сети |
Flanger Можешь вынуть с пропеллера кольцевой магнит, и развернуть его. |
—
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: DrDeft и гости: 5 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Лаборатория
Новости
-
#2
Последнее редактирование: 3 Окт 2020
-
#3
Самую первую фишку, которая ближе к мотору вентилятора.
Это та фишка, которая присоединяется к установленной в самом карлсоне, под металлической защитой? На фото 27 номер.
-
gaz31105_16.jpg
139.3 KB
· Просмотры: 35
Последнее редактирование: 5 Июн 2014
-
#4
Это та фишка, которая присоединяется к установленной в самом карлсоне, под металлической защитой? На фото 27 номер.
можно в этой, а можно пройти по проводу, и например в районе бачка гур есть еще фишка.
-
#5
в районе бачка гур есть еще фишка.
К сожалению, вместо этой фишки там провода обмотанные изолентой) от бывшего хозяина так осталось)
-
#6
К сожалению, вместо этой фишки там провода обмотанные изолентой) от бывшего хозяина так осталось)
вот там и перепутано… Лучше вкрыть, сделать по нормальному, чем расковыривать фишки
Последнее редактирование: 5 Июн 2014
-
#7
Лучше вкрыть, сделать по нормальному
Было бы это так просто) Самое интересное — от карлсона отходят 2 толстых провода, а в месте, обмотанном изолентой, мы имеем один толстый и 2 провода потоньше))) так что там надо разбираться что к чему) В любом случае — спасибо за совет и ответ)
-
#8
мы имеем один толстый и 2 провода потоньше))
Поменять местами только те, что идут к вентилятору.
-
#9
Самое интересное — от карлсона отходят 2 толстых провода, а в месте, обмотанном изолентой, мы имеем один толстый и 2 провода потоньше))) так что там надо разбираться что к чему)
Да разбираться особо не нужно — просто переделать правильно и все
-
#1
Накрылся мотор печки на Аккорде ЦЖ 2000 гв. На разборках есть только с паворульных. Там направление вращения против часовой. У меня по часовой.
Понятно, что для адаптации достаточно поменять крыльчатку и полярность на фишке. Но вот вопрос, не сдохнет ли электроника, управляющая моторчиком, от перемены полярности?
-
#2
да направление вращения вообще не влияет,мотор все равно будет работать и дуть в нужную сторону
-
#3
Откуда инфа что крутится в другую сторону? Просто воздух от мотора выкидывается не влево, а вправо.
ЗЫ:В Австралии тоже все в другую сторону крутится )
-
#4
Обзвонил трех разборщиков, попросил всех посмотреть направление вращения. Все ответили, что у них стрелка влево. У меня вправо. И стрелки эти не просто направления выброса воздуха, а именно направление вращения. Я сам проверял. Брал движки с разборки и подкидывал аккумулятор. Движки все Денсо и при подключении согласно указанной на них полярности (+ к +, — к -), направление вращение соответствует этой стрелке на тыльной стороне.
Если направление вращения не имеет значения, возникает вопрос, а зачем вообще разные направления вращения? Ведь при этом и крыльчатки имеют разные направления лепестков.
-
#5
принцип работы улитки, всегда забирает воздух из центра и выбрасывает в окружность, даже если взять моторчик с праворукой машины, поменять крыльчатку на твою, но не менять направление врашения, поставить тебе, то он все равно будет дуть в воздуховоды, только не с той мощностью как была. если просто поставить моторчик с крыльчаткой от праворукой машины, то ты не заметишь разницы, ну если ты хочешь , чтобы у тебя вращался мотор в туже сторону, тебе надо заменить крыльчатку, вскрыть матор и пометь местами щетки, тоесть изменить полярность ( причем обязательно в нутри), только после этого у тебя будет вращаться в туже сторону
-
#6
Спасибо за исчерпывающий ответ. Если я правильно понял, то резюме такое: ставить с праворукой моторчик как есть и все будет ок. Разбирать моторчик еще раз я точно не буду =).
Так, для общего развития еще пара вопросов (на случай, если будет пара лишних минут для ответа): 1) зачем при таком коленкоре вообще делают разные направления вращения? и 2) почему полярность нужно менять только внутри мотора?
-
#7
Ну, вот и разобрался. Правда несколько поздновато — уже после того, как купил и установил мотор печки от праворульной Хонды. Резульат: очень слабый воздушный поток. Зимой намучился с подогревом лобового стекла. Летом фактически остался без климат-контроля.
Выводы следующие:
Во-первых, направление вращения имеет значение. Оно зависит от конфигурации улитки (на право-, и леворульных машинах по понятным причинам они имеют зеркальную конфигурацию).
По рисунку четко видно, что мотор расположен не по центру улитки, а смещен к одному из ее краев. Как я понимаю именно в этой зоне создается максимальное давление воздуха, который затем, закручиваясь вдоль улитки по направлению вращения вентилятора, выбрасывается в сопло.
Если мотор будет вращаться в неправильную сторону, то по рисунку очевидно, что вся полость улитки будет фактически незадействована и эффективность работы всей конструкции и сила воздушного потока существенно уменьшаться.
Во-вторых, для максимальной эффективности лопасти вентилятора должны быть выгнуты в сторону вращения. Примерно так
Теперь буду все таки пытаться менять полярность питания ротора (полярность подключения щеток), что бы изменить направление вращение мотора, а затем буду переставлять крыльчатку со старого вентилятора.
-
#8
Зачем менять полярность щеток. Не легче провода местами поменять. Я так делал на CIVIC и все начало дуть как надо. Только менял не в фишке вынимая провода а отрезал возле фишки и переставлял. Два провода подходило к мотору печки.
Последнее редактирование: 24.08.2012
-
#9
Зачем менять полярность щеток. Не легче провода местами поменять. Я так делал на CIVIC и все начало дуть как надо. Только менял не в фишке вынимая провода а отрезал возле фишки и переставлял. Два провода подходило к мотору печки.
Да, все верно. Это меня в заблуждение ввели множество советчиков. По сути они были правы, но только говорили они о тех двигателях, у которых и ротор и статор состоят из обмоток. Там действительно для изменения направления вращения необходимо поменять полярность либо на роторе, либо на статоре, а изменение полярности на вводе ничего не даст.
Однако, мотор печки Denso имеет магнитный статор и питание подается только на ротор через щетки. Поэтому достаточно поменять полярность на воде. Но понял я это только когда разобрал движок (благо был в запасе испорченный, на нем и тренировался).
Кстати, о разборке. Оказывается все просто. И крыльчатка и корпус легко снимаются после нагрева. Достаточно прогреть бытовым феном минуты 2-3.
Если б я это знал раньше, то не испортил бы первый моторчик, который безуспешно пытался разобрать для смазки.
Теперь все получилось. Взял моторчик от праворульной Хонды. Снял с него крыльчатку и корпус. Смазал втулки ротора. Собрал. Поставил на него крыльчатку от своего старого моторчика с правильным направлением лопостей. В фишке подвода питания поменял клемы местами (это очень просто, достаточно отогнуть фиксаторы внутри фишки).
Все отлично работает. Тихо и мощно.
Вот, что значит такая мелочь, как неправильное направление вращения. Отопитель работал очень громко, а напора воздуха практически не было вообще.
Мужики, в какую сторону он на авео должен гнать поток воздуха, В подкапотку или ИЗ подкапотки?
По идее должен гнать ИЗ улицы в подкапотку, только в данном случае наблюдаю ситуацию после ремонта вентиля, что он гонит воздух из подкапотки вперед на улицу.
—
Полярность перепутать лично я не мог, разве что он с завода с неправильной полярностью, потому как начитал в инете, что правильное направление из-вне -> радиатор -> вентиль -> подкапотка.
%)
—
Как и говорил товарищ Eugenyus — полярность зависит от расположения магнитов. То есть перед разборкой вентиля — ПОМЕТИТЬ корпус маркером или корректором в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.
—
После выставления расположения магнитов, нашли как правильно должно быть, все крутится, все вертится. Да не долго оно покрутилось, скорее исходя из-а механических «ударов» при заклепывании корпуса — магниты отпали от корпуса и заклинили. ))) Так что НЕ БЕЙ мать его 😉
—
Поставили в корпус (диффузора) от ваза какого-то, но без переделки он туда НЕ стает. Теперь все работает и охлаждается.
И снова драсьте)
Вопрос может и глупый, но все же!
Куда должен правильно крутиться вентилятор охлаждения радиатора? От мотора или в сторону мотора?
Вообще тут срабатывает наша железяная логика, он там по идее конструкторов АвтоВАЗа стоит для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе! И крутиться он должен опять же по железяной логике таким образом, чтоб затягивать холодный воздух с улицы, тем самым охлаждая выше описанную требуху! Но вот не задача, у меня он кутиться по принципу «охлаждать горячее, горячим»! То есть, мой моторчик крутиться и тем самым выталкивает горячий воздух из под капотного пространства, тем самым пытаясь охладить горячущий радиатор, горячущим воздухом! Отсюда и возник вопрос!
А как же он все таки правильно должен работать? «сосать» с улицы или «сосать» от мотора? И что будет если поменять полярность на моторчике, он будет крутиться в обратную сторону или сгорит?
Ребята, таким методом как у меня, можно и перегрев схватить, в Питерских тянучках стрелка температуры иногда доходит до грани кипения!
Подскажите, а в компьютерных вентиляторах можно полярность менять чтоб изменить направление вращения лопастей? Или лучше физически его перевернуть?
Содержание
- Ребят зачем тогда ета група если все посилают в гугл
- Может кому пригодится
- Надоело каждый раз ждать 2 недели
- 44 комментария
Ребят зачем тогда ета група если все посилают в гугл
Может кому пригодится
Надоело каждый раз ждать 2 недели
44 комментария
- Comments 43
- Pingbacks 0
лучше физически перевернуть
1)нельзя.
спалишь нахуй
2)переворачивай
Сергей, спалит кулер если перевернет его ?
Сергей, че я его спалю?
Вскрывай, обмнотки перепаивай, но я не пробовал))
Слава, зачем такой геморой когда его можно просто перевернуть ?
Слава, нафик, лучше перевернуть
Алексей, ну в случае смены полярности.
Алексей, та я откуда знаю? Мож у парня спортивный интерес, типа как у меня?
Сергей, почему не так и не так?
Слава, у меня так один знакомый ради спортивного интереса скальпировал камень за 500$ с кристаллом припаянным к крышке.
Алексей, ну а че нет то? Я вот с усём транзисторным епусь, хотя там не мощи ни качества))
А что мешант перевернуть вентилятор ?
Слава, только он рукожоп кристалл расколол
Алексей, первый блин комом))
Встроенный стаб угробишь. Лучше физически.
Андрей, защитный диод есть
Макс, и всё же не хер менять полярность.
Андрей, если поменять он не будет работать
Макс, дык и я про то.
У кого то есть уйма времени и ящик ненужных вентиляторов? Собирайте их последовательно и получите длинный столб из вентиляторов =) Потом запустите =)
Не сгорит только что проверил
Николай, но и не крутит =)
Николай, в обратную?
Николай, И ты не кури.
Санёк, он даже крутится если подключить его вместо колонки и сделать громкость на максимум, так же крутится от АКБ от планшета итд экспериментов много с ним проделал
Николай, КАК БЛ…ОН В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ МОЖЕТ КРУТИТЬСЯ. Там контроллер стоит!