GeraSP
По сути этот вопрос хороший (немного давний, но актуальный и сейчас)!
Проблема твоего вопроса заключена в том, что некоторые люди не читают сути того, что желает вопрошающий!
И по этому ответы в большинстве случаев сумбурны и не относятся к заданному вопросу!
***
Ниже я попробую дать некоторые рекомендации, но для начала некоторая предыстория:
В Скайрим я пробовала играть давно, но он мне не понравился.,
Так-как появилось множество модов на улучшение и не только., Решила вернутся и попробовать его снова!.
Я не стала пробовать по одному моду, а установила сказу сборку, где есть (сразу) тела, текстуры, скелеты и многое другое.,
И вот дальше появилась проблема подобная твоей!, Так-как порядок загрузки для данной сборки шёл в комплекте, то для других посторонних модов не было (Такие как Новые расы и такие как броня, компаньоны и др.)
***
На оперативку расстановка модов по сути не влияет,
Но не правильная расстановка модов может повлиять на саму игру!
Как пример:
1.Будут западать текстуры
2.Исчезнут какие-то НПС
3.Пропадут диалоги
4.Перестанут отображаться квесты или невозможность их взять!
Ну и в таком духе!
Опять-же к слову о потреблении оперативки, движок игры и утилиты будут пытаться закрыть игру и выдать «Краш!» с пояснением об ошибке и её решением., Вот это и «потре-б-л-яет» ресурсы компьютера а не построение модов., И по этому так важна правильная расстановка модов!
Многие советуют те или иные утилиты для расстановки, только забывают сказать что это помогло именно Им! и при малом количестве модов!,
А что делать когда их за 60 или выше.,
Подобные утилиты зачастую производят расстановку по Алфавитному или или какому-то другому порядку
И они не обладают разумом или тестом на то как будет работать тот или иной мод.
Я сама пробовала использовать подобные утилиты и вот такой пример!
После них очень часто «Wrye Bash» стоит где-то в середине или около., Но он должен стоять в конце списка, так и другие моды после такой расстановки могут стоять не там и глючить!
***
Вот предлагаемый список расстановки модов для Скайрима:
В начале должны стоять «ESM» файлы
Дальше идут «ESP» файлы
Первоочередные это основные файлы игры и официальные дополнения
Производите расстановку остальных модов (Если установлено много модов так-же как сборки) для сборок есть свой порядок!
Расстановку по такому типу или если у вас есть другой источник! (Это краткий и не полный список)
1. Основные файлы Skyrim
2. Моды на озвучку (звуки)
3. Те что отвечают за текстуры
4. Которые отвечают за погоду
5. Сборки текстур других источников
6. Глобальные основные
7. Остальные глобальные дополнения и исправления
8. Квесты
9. Пещеры и подземелья
10.Локации
11.Новые строения, дома
12.Добавление новых текстур мира (LOD) такие как новые провинции и тд.
13.Далее Деревни и Города
14.Мосты, дороги и подобное
15.Расы и новые тела
16.Компаньоны
17.Магия
18.Системы боя
19.Изменения уровней героя и тд.
20.Броня
21.Моды на новые ретекстуры
22.Моды добавляющие секс-систему
23.Wrye Bash
24.Рекомендуется скидывать в самый низ отключённые моды
***
Если кому поможет счастливой охоты!,
Сама очень часто ищу решения.
И ещё извините за неправильное слово «потре-б-л-яет» На сайте опять дурдом включен Антимат, А вот научить его Русскому никто не удосужился!
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Сегодня третий раз, с момента зарегаливания на сайте, поступила просьба «как правильно самому расставить моды в сборке». К админам и Торну: это не касается сборок Торна, которым посвящен данный сайт. Просто иногда и некоторые (я в этих рядах) делают самостоятельно сборки. В чем я не вижу никакого криминала). На старом сайте я неоднократно скидывал данную инфу, ну тут есть «блок», вот сюда и зафигачу
Данное описание ТОЛЬКО к скаю относится. Хотя я и в фоле так же расставлял То что LOOT выдает, просто ЖЖЖЖЕЕЕСТЬ! Итак, вот очередность:
• Сам Skyrim
• Звуки
• Текстуры мира
• Моды окружающей среды
• Погодные моды
• Другие сборники текстур
• Основные глобальные моды
• Различные глобальные аддоны и патчи
• Квесты
• Подземелья
• Локации
• Дома
• Провинции / LOD
• Города и деревни
• Дороги и инфраструктура
• Расы и тела
• Компаньоны
• Магия
• Стелс
• Бой
• Изменения размеров и левелинга
• Броня
• Новые и тестируемые моды
• Собственные проекты
• Моды на секссистему из сборок Торна
• Неиспользуемые моды. Ставятся без «галочки после Wrye Bash
Если Вы сами собираете сборку, то я делаю так (я не советую, это Я ТАК ДЕЛАЮ, неблагодарное дело, советы раздавать )
Создаю папки
Графика
Дома, локации (и в той же теме далее)
Расы и тела
Компаньоны (тем более так проще, чтобы не забыть КТО стоит щас и удобнее менять текстуры тел, ровно как и само тело)
Ну и далее по списку
После этого, как собрал моды по папкам (предварительно проверив их на конфликтность между собой), закинул в сборку, активировал моды в Wrye Bash, пересоздал Bashed Patch, проверил загрузку SSEEdit — ом. Тот сразу выдаст ошибки, коли есть по загрузки мастер файла.
После этого закидываю следующую папку и заново активировал моды в Wrye Bash, пересоздал Bashed Patch, проверил загрузку SSEEdit — ом. И так все папки. Окончательно в конце корректирую, опять же проверка SSEEdit — ом, пересоздание Bashed Patch.
Теперь есть такой момент, когда вы читаете описание мода, обращайте внимание на то, есть ли требование на ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ очередность установки данного мода. Коли нет, то согласно вышерасположенного списка очередности.
Теперь о расположении графических модов. Тут тоже не все просто так. Есть СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ОЧЕРЕДНОСТЬ их загрузки. Иначе Вы просто можете не увидеть желаемого эффекта, что должен давать мод. Будь он просто текстурным, состоять из «рыхлых файлов», т.е. папок с текстурами и мешами, или же в BSA.
Рекомендуется Неофициальный Патч Скайрима — Unofficial Skyrim Patch (тем более некотрые моды требуют его), но связи с тем, что в сборках Торн использует моды, которые даже лорные квесты ломает, а потому на период прохождения того или иного квеста, нужно эти моды отключать (драконы например). Если нет опыта сборки шерстить, то не ставим Unofficial Skyrim Patch
— Если вы используете WATER или другие моды на воду, то устанавливайте его после SMIM и позвольте перезапись файлов. Это необходимо, чтобы получить эффект мокрых камней и анимированную воду в кузнице.
— При использовании Better Dynamic Snow устанавливайте его первым! Затем разрешите SMIM перезаписать все BDS файлы, иначе у вас не будет 3D веревок на фермах.
— Если вы используете Красивая обстановка в руинах-Ruins Clutter Improved (рекомендуется), тогда устанавливайте его первым. Затем позвольте SMIM перезаписать все файлы! В противном случае вы не получите некоторые улучшения из SMIM.
— Ultimate HD Fire Effects необходимо устанавливать первым, если вы собрались его использовать. Затем SMIM должен перезаписать все файлы.
— Если вы собрались использовать Enhanced Lights and FX, то сначала надо установить SMIM, затем выбрать SMIM Meshes для Enhanced Lights and FX.
— При использовании модификаций, подобных Skyrim HD, надо первым делом установить SMIM, а затем уже выбранные текстурные моды.
— Если вы используете Complete Crafting Overhaul Remade или Tytanis’ Jewelcraft, тогда устанавливайте эти моды первыми. Затем позвольте SMIM перезаписать все файлы!
— Если вы используете ENB Particle Mesh Fixes, тогда позвольте SMIM перезаписать все файлы, поскольку он уже содержит данные иправления.
— Проект «Параллакс» v1.3а — Project Parallax Remastered» или другие моды на Parallax, устанавливать только после установки мода SMIM, поверх с заменой файлов при установке
— Данный мод устанавливать только после установки мода Enhanced Lights and FX, поверх с заменой файлов при установке (если вы пользуетесь данным модом)
О ретекстурах:
SMIM использует множество новых специфичных текстур, помещенных в папку «texturessmim», чтобы отделить их от оригинальных текстур. Эти SMIM-текстуры всегда преобладают над любыми установленными у вас ретекстурами. Таким образом, большинство исправленных моделей будут использовать качественные SMIM-текстуры вне зависимости от установленных ретекстуров.
1. SMIM
2. модификаций, подобных Skyrim HD
3. Моды на воду
4. Моды на освещение.
Вот вкратце и все Все вышенаписанное не высосано из пальца, взято с различных источников, посвященных данным вопросам, проверено мной на протяжении минимум трех лет и не на одной сборке. Никак не претендует на аксиому и не испытываю ни малейшего желания вступать на эту тему в полемику
Советы по установке модов для Skyrim.
Для тех, кто хочет разнообразить свое пребывание в Скайриме за счет модов мои краткие скромные советы по их установке.
Мои рекомендации основываются на опыте установки около 300 различных модов (графических, меняющих геймплей, крафт-системы, заклинания, шмотки, добавляющие дома, квесты и прочие). Данные советы не являются законами и не претендуют на универсальность для всех и каждого.
Существует три варианта установки модов:
— Руками. Минусы очевидны — трата времени и нервов, сравнение файлов и постоянная их перезапись, странствование по папкам. Общая кривизна рук может дать поразительные результаты, особенно если у вас пиратка Скайрима и нет возможности восстановить все из стима после запуска шаловливых ручек в папку с клиентом игры.
Исключение из общего правила это ENB, которые всегда устанавливаются руками.
— Nexus. Святоместо для мододелов и модонаркоманов. Сайт посвящен не только Скайриму, но и Oblivion, Morrowind, Fallout, Witcher и еще много каким играм. Все устанавливается через свой удобный клиент.
— Steam Workshop. Ничего плохого про этот метод сказать не могу, он удобный и сделан так, что установить мод может и пьяный бомж под колесами, но факт остается фактом — многие популярные мододелы игнорируют этот ресурс.
По вышеописанным причинам я советую использовать именно Nexus для установки модов, он подойдет даже к пиратке (не стыдно воровать такие игры?).
Скрытое содержимое
Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
Этот сайт знаком всем поклонникам-модолюбам игр от Беседки, зарегистрируйтесь на нем и скачайте клиент. Это обязательное условие для тех, кто хочет без проблем накатывать моды.
Почему я рекомендую устанавливать моды непосредственно с Nexus?
Во-первых, и в самых главных, если вы думаете, что вы ограничитесь установкой одного-двух модов, то вы ошибаетесь. Скорее всего, после установки понравившегося вам мода, вы станете своего рода наркоманом и будете искать похожие моды и пробовать их один за другим, потом откроете для себя моды другого рода, даже если сначала вообще не думали о том, что в ванильной игре так много несовершенств. Очень часто моды со сторонних ресурсов имеют плохое описание и уже после десятого-пятнадцатого мода в списке по названиям вы не будете понимать что это за мод и что он делает.
Скрытое содержимое
Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
На скриншоте явно видно какой из модов установлен с Нексуса, а какой скачен со стороннего сайта и просто установлен через мод-клиент. Понять каких компаньонов и какие рецепты добавляют два первых мода невозможно. И это не самый удачный пример, встречаются моды, в описании которых одни цифры с тремя-четырьмя буквами. Напротив nexus-модов всегда стоит номер версии, она же ссылка на страницу мода.
Качественные и интересные моды всегда появляются на Нексусе, если мододел не загрузил мод на Нексус или на крайний случай в Steam Workshop и распространяет его через странные сайты, то скорее всего мод или кривой и не работает, или он взрывает весь Скайрим атомной бомбой. Шучу, конечно.
Если вы будете устанавливать моды непосредственно с Nexus, то вы всегда быстро сможете перейти на страницу с его описанием, для этого нужно просто щелкнуть по номеру версии в списке. Кроме того, в правой части экрана вы будете видеть описание мода, загружаемое непосредственно с сайта.
Скрытое содержимое
Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
Во-вторых, вы сможете своевременно обновлять моды, ведь Nexus Mod Manager проверяет их все разом по нажатию одной кнопки.
В-третьих, если что-то пойдет не так и вы потеряете все свои моды, то их будет легко восстановить по истории скачивания в управлении аккаунтом. Для фри-юзеров история не бесконечна и очищается раз в несколько дней, премиум юзеры всегда остаются с полной историей закачек.
В-четвертых, это просто — мод устанавливается за 3 щелчка мыши, не надо выбирать папку на диске и прочее. Иногда моды попросят вас выбрать доп. функции или патчи для аддонов.
В-пятых, если мод имеет русских перевод, то, как правило, автор укажет на это в его описании и даст ссылку на скачивание с Nexus.
Читайте описание на русскоязычных сайтах, но устанавливайте моды через сайт
Скрытое содержимое
Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
Лично я рекомендую русский сайт
Скрытое содержимое
Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
на котором, как правило, всегда есть ссылки на страницу автора мода на Nexus.
Load-order или порядок загрузки.
Скрытое содержимое
Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
Необходимо сортировать моды по порядку загрузки не только по причине того, что их огромное количество и запутаться со временем легче легкого, но и для того, чтобы моды не конфликтовали друг с другом.
В закладке «Plugins» в Nexus Mod Manager мы видим все .esp-файлы и порядок их загрузки справа. Очень часто какой-либо мод не работает или работает некорректно потому что был загружен раньше или позже другого мода. Лично я рекомендую соблюдать такой порядок загрузки: моды на геймплей/интерфейс/затрагивающие механику игры/анимации — моды на графику — дома игрока — прически и лица — моды на броню/оружие. Не паникуйте, если какой-то мод вы не сможете поднять в списке выше другого, это нормально.
Каждый вновь установленный мод появляется в списке последним и если вы будете регулярно следить за лоадордером и перемещать esp в свои воображаемые группы, то шанс запутаться какой мод что делает значительно уменьшатся.
Помните, что удаленный через вкладку «Mods» мод автоматически удаляет и свой esp-файл.
Некоторые моды, например мод на скорость стрел, добавляют в список загрузки аж четыре esp файла, каждый из которых меняет один и тот же параметр и вам нужно оставить в загрузке только один из них, иначе они будут конфликтовать.
Возьмите в привычку читать описание мода, пусть даже на английском. Не всегда кликнув по кнопке «Download with manager» на странице с описанием вы получите то, чего хотите, иногда нужно выбрать версию в разделе «Download». Может быть несколько версий одного мода, с патчами для корректной работы с дополнениями и без них, версии мода для нормальной работы с другими модами и так далее. Также в описании часто указываются моды/программы, необходимые для корректной работы скачиваемого мода, поэтому будьте внимательны, в большинстве случаев если у вас что-то не работает это значит что вы что-то не дочитали.
Особенно это касается модов ENB (где надо руками заменять файлы) и armor-mods (различные условия получения — квест, прокаченные перки, телепорты в qasmoke и так далее).
Установка ENB.
Одной из самых сложных считается установка ENB, где все нужно менять руками. Установить один ENB не является проблемой, но если вы хотите попробовать штук 5-10 разных модов на графику, то приготовьтесь делать бекапы файлов и менять параметры вручную.
Я рекомендую сразу сделать backup дефолтного SkyrimPrefs.ini, потому что каждый ENB требует замены хотя бы одного значения в этом файле, иногда трех-четырех. Также я советую внимательно читать readme, прилагаемые к ENB. Иногда вас попросят скачать определенную версию graphic modification c сайта
Скрытое содержимое
Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
и скопировать только определенные файлы для корректной работы ENB, поменять конкретные строчки в SkyrimPrefs.ini.
Имейте привычку удалять все файлы старого ENB до накатывания нового, так как не все файлы в разных ENB повторяются и заменяются копированием. Вносите в SkyrimPrefs.ini изменения только для текущего ENB, если вы меняли в этом файле параметры, требуемые для другого (старого) ENB, то верните дефолтные значения.
Если после установки ENB у вас не грузится сейв и игра вылетает, то отключите ENB нажав shift+F12 до или во время загрузки. Затем, если все нормально, включите его использую все ту же комбинацию клавиш.
Clean saves.
Делайте иногда (хотя бы раз в неделю) чистые сейвы (Clean saves). «Чистыми» называют сохранения с отключенными модами, для некоторых модов также требуется отключение скриптов некоторых модификаций через консоль, иначе мод все равно останется в сейве (читайте пункты uninstall в описании мода). Не волнуйтесь, если после отключения модов ваш персонаж будет голым и лысым, все вернется на круги своя после загрузки старого сейва. Сделайте нормальный сейв с модами и затем «чистый» и продолжайте играть со старого сохранения. Делая чистый сейв вы потеряете только оружию, экипировку и элементы внешнего вида, которые вводились в игру модами. Чистые сейвы нужны для того, чтобы продолжить игру в том случае, если скайрим будет крашиться на заставке или вылетать на модифицированном сохранении.
Скрытое содержимое
Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
Также делайте backup’ы своих сейвов и модов. Где лежат моды в архивах вы можете посмотреть в настройках Nexus Mod Manager. Если вы, не дай Бог, все прошляпите, то сможете восстановить установленные моды.
Showracemenu bug.
Напоследок хочу рассказать о замеченном мною баге со сменой расы/внешности через команду showracemenu. Если у вас установлены моды на дополнительные расы, то изменив внешность/расу персонажа через эту команду и использовав ее вновь без сейва или смены локации вы рискуете забаговать свои навыки. Лично со мной такое случалось два раза, некоторые навыки со значения 25-26 взлетели до 100. Так что не используйте данную команду два раза подряд без смены локации и проверяйте навыки после ее использования.
На этом все, надеюсь информация была для вас полезна.
ВЗЯТО С
Скрытое содержимое
Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.