Возможно ли подмотать тахограф
Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.
Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.
Подмотка тахографа своими руками: принципы действия
Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:
- Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
- Следующий пункт – активация. После нее прибор начинает свою работу, выдавая ложные сигналы. Спидометр распознает их как импульсы датчика.
- Эти действия приводят к резкому повышению частоты колебаний и накрутке большого километража за короткий срок.
В интернете существуют сайты компаний, предлагающих произвести подмотку тахографа Атол, Меркурий, Штрих М и приборов других моделей. Водители приобретают устройства, но современные «крутилки» не спасают их от наказания. Почему этот способ не работает?
Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА. Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж. Однако его работу отличает две особенности:
- непрерывная запись данных;
- водитель не может исправить или откорректировать сведения.
Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд. Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге. Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Поможет ли отключение
Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.
Каковы последствия подмотки
Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских. Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора. Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.
Оформить заказ
— на карту для тахографа.
Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Главная » Статьи » Как увеличить пробег на тахографе?
Как увеличить пробег на тахографе?
Этот вопрос задают многие водители, мало знакомые с подобными приборами.
Следует помнить, что увеличить пробег или иным способом слукавить с электронным тахографом НЕВОЗМОЖНО!
Действие, направленное на обман тахографа, будет зафиксировано и с лёгкостью обнаружено проверяющим инспектором.
К таким действиям относятся:
-
отключение от аккумулятора;
-
отключение зажигания;
-
отключение скоростного датчика;
-
монтаж магнита на скоростной датчик.
Цифровые тахографы в Воронеже начали применяться многими компаниями, поскольку возросло число зафиксированных попыток обмана аналоговых тахографов. В отличие от последних электронные тахографы фиксируют информацию на внутренней памяти. Попытки вмешательства в работу устройства записывается в памяти. Если Ваше транспортное средство уже оборудовано цифровым тахографом, Вы можете перепроверить эту информацию, выбрав в меню тахографа подменю «События и ошибки». Распечатайте информацию из этого раздела, и вы сможете увидеть, на какое время и насколько долго был отключен аккумулятор, был ли выключен скоростной датчик, передвигалось ли транспортное средство без карты водителя и как долго это происходило, превышали ли вы скорость и был ли нарушен режим труда.
«Намотка» спидометра
Принцип работы спидометра заключается в следующем: когда транспортное средство двигается, датчик скорости испускает специфические сигналы, количество которых при поступлении в спидометр пересчитывается на километры.
Прибор, который вы используете для «намотки» спидометра является генератором специфичных сигналов, имитирующих звуки скоростного датчика.
Прибор монтируется на сигнальный кабель спидометра, и тот воспринимает его импульсы за сигналы, исходящие от датчика скорости. При этом прибор «намотки» выдаёт сигналы с идентичными характеристиками и скорее всего с увеличенной скоростью. Происходит это для того, чтобы «намотать» как можно больший километраж за более короткий срок.
Можно ли намотать или увеличить показания тахографа?
Электронные тахографы имеют схожий со спидометрами алгоритм расчета скорости, поэтому с устройством «намотки» тахограф также будет непропорционально увеличивать пробег. Однако, существенное отличие цифрового тахографа от спидометра заключается в постоянной записи параметров и невозможности корректировать данные.
Следует обратить внимание, что тахограф устанавливается в цепи передачи импульсов между спидометром и датчиком скорости. Поэтому любые манипуляции с величиной пробега возможно отследить. Чтобы это сделать, необходимо просто распечатать скоростные параметры за необходимый период времени, записанные тахографом.
Многим водителям может прийти в голову мысль о том, что можно на некоторое время отключить тахограф, «намотать» спидометр и подключить прибор снова. Однако не всё так просто. Потому что в таком случае показания спидометра и тахографа будут различаться, а допустимая разность их значений не должна превышать 1-2%. В ином случае нарушение режима эксплуатации тахографа будет очевидно. Кроме того, прибор зафиксирует выключение электропитания, что после будет выявлено при проверке.
Что следует помнить всем, кто покупает тахограф в Воронеже?
«Намотать» показания электронного тахографа можно, но несложно и выявить такую «намотку». Профессиональный контроль автопарка с целью выявления любых манипуляций позволяет многократно снизить расходы транспортной компании и попутно выявить водителей, которые занимаются незаконной деятельностью.
Обратите внимание!
Если нарушены соединения или пломбы, найдены устройства «намотки» и прочие приборы, мастерская Регионального Центра Тахографии будет вынуждена снять тахограф с гарантии и отказать в его дальнейшем обслуживании.
Узнать про тахографы еще больше:
Понятие
Тахограф – это устройство, устанавливаемое на автомобильную технику для контроля за режимами работы и отдыха водителя. Прибор отслеживает время, которое проводит человек за рулем, скорость ТС в пути, пройденный километраж, положение транспорта на маршруте и отклонение от него.
Для чего используют
Основная задача контрольно-измерительного оборудования состоит в том, чтобы исключить переработки, отслеживать нарушения ПДД и действующего законодательства в области охраны труда водителей.
Как работает
В соответствии с принятыми нормативными актами, рекомендуемыми периодами работы и отдыха водителей в настройки прибора вносятся соответствующие интервалы, в течение которых водитель может находиться за рулем или отдыхать.
Тахограф работает в нескольких режимах: движение, выполнение рабочих задач, отдых и готовность.
В режиме «движение» шофер может находиться за рулем не более 4 часов подряд с момента начала смены. Бортовой самописец автоматически переходит в этот режим, когда человек садится за руль, вставляет карту водителя в считыватель и запускает двигатель.
По истечении 4-часового периода работник должен сделать перерыв на отдых. Тахограф напомнит ему о необходимости сделать остановку звуковым сигналом, сообщением на экране. Если требование не будет выполнено, и оборудование не будет переведено в режим «Отдых», оно сохранит в памяти отметку о нарушении.
Таким образом фиксируются все события в течение смены, в т. ч. запуски двигателя и остановки, скорость движения в определенный период.
Собранные данные сохраняются в памяти тахографа и дублируются на личной карточке водителя. Выгрузка собранной информации или распечатка суточного отчета при помощи встроенного термопринтера позволяет сразу выявлять все возможные виды нарушений, которые могут быть зафиксированы самописцем.
Необходимость использования
Согласно Приказу № 440 Минтранса РФ (Приложение 2), тахографическим оборудованием должен оснащаться коммерческий транспорт, занятый перевозкой:
- грузов (с РММ от 3,5 т – категории N2, M2);
- пассажиров (с РММ от 5 т – категории М2, М3).
В 2022 году статус владельца автомобиля не играет роли, так как водители-одиночки, частные предприниматели, юридические лица обязуются оснащать свой транспорт контрольным оборудованием.
Ответственность
Передвижение по дорогам общего пользования на коммерческом автомобиле категорий N2, N3, M2, M3 без тахографа считается нарушением законодательства. Статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушениях предусматриваются следующие штрафы за такой проступок (в рублях):
- водитель на личном транспорте, не предприниматель – 3–5 тыс.;
- должностное лицо, наемный сотрудник компании, отвечающий за проверку ТС и их выпуск на линию – 7–10 тыс.;
- частный предприниматель, владеющий автомобилем – 15–20 тыс.;
- работодатель, юридическое лицо либо его представитель – 20–50 тыс.
Если правонарушение было допущено водителем-одиночкой, работающим на себя, но перевозящим коммерческий заказ, взыскание составит не более 5 тыс. рублей. На автомобиль же может быть наложен арест.
В случае, когда за рулем транспорта находится наемный водитель транспортной компании, оштрафовано будет руководство, ответственные лица за неисполнение норм законодательства. Техника также может быть арестована, а штрафные санкции будут достигать суммарно 65 тыс. рублей.
Виды
Существует два основных типа тахографов: для местных поездок (по РФ) и международных перевозок (по странам ЕС).
В зависимости от географии поездок автомобиль оснащается отечественным контрольным прибором с криптографическим блоком СКЗИ либо европейским устройством с блоком ЕСТР.
СКЗИ и ЕСТР
ЕСТР и СКЗИ – модули, без которых работа контрольных приборов невозможна. Задача этих компонентов состоит в сборе и хранении информации.
СКЗИ (средства криптографической защиты информации) изготавливаются по лицензии ФСБ только на отечественных предприятиях. Вывоз этих компонентов за пределы России и даже на территорию Таможенного союза запрещен.
Задача российских блоков состоит в сборе, шифровке, хранении информации. Доступ к данным можно получить только после разблокировки их специальным ПИН-кодом.
СКЗИ-модули полностью автономны, содержат множество встроенных датчиков, за счет чего могут работать даже на старом автомобиле без встроенного бортового компьютера. Подключение осуществляется только к бортовой сети автомобиля для подачи питания на прибор. Информацию о скорости, местоположении, навигационные данные, время работы и отдыха модуль получает на основании собственных независимых измерений.
ЕСТР-модули также отвечают за сбор и хранение данных, но информацию не шифруют. Эти блоки не оснащаются встроенными датчиками, так как европейские самописцы при установке на транспорт подключаются к бортовым компьютерам, получают сведения от собственных автомобильных датчиков. Поэтому тахографическим оборудованием с ЕСТР оснащаются только современные ТС, соответствующие требованиям ЕС.
Примеры российских тахографов с блоками СКЗИ:
- ШТРИХ-ТахоRUS SM;
- КАСБИ DT-20M;
- Меркурий ТА-001;
- ВДО DTCO 3283;
- Атол Драйв 5;
- Атол Drive Smart;
- EFAS V2 RUS.
Контрольные приборы европейского образца:
- VDO DTCO 1381(производства России, но по лицензии ЕС);
- SE5000 (Великобритания);
- EFAS-4 (Австрия).
На заметку. Карты для европейских и отечественных тахографов несовместимы. То есть карточка от блока СКЗИ не будет работать в ЕСТР.
Аналоговый
Аналоговые бортовые самописцы были первыми устройствами, которые автоматически записывали данные о движении транспорта, режимах труда/ отдыха водителей. Они устанавливались заводами-изготовителями, в т. ч. на ПАЗ 32053, КамАЗ 5440, Маз 13849, Даф 105.
Бортовые самописцы этого типа использовали не электронный носитель для сохранения информации – данные записывались механически посредством нанесения отметок на специальный диаграммный диск, который в народе прозвали «тахографическая шайба».
Это обычный бланк из плотной бумаги, на котором оставляет отметки встроенный механизм тахографа о времени работы и выбранном режиме труда.
Ранние версии аналоговых контрольных приборов представляли собой стрелочный механизм, очень похожий на механические часы или автомобильный спидометр.
Более поздние версии представляли собой нечто среднее между современным дигитальным тахографом и механическим. То есть они уже имели стандартизированный формат 1DIN, но все еще наносили информацию на бумажные диски.
Результатом работы аналогового контрольного прибора были такие пометки на бланке:
Фиксировалась следующая информация:
- скорость в пути;
- пробег;
- длительность рабочего дня;
- смена режимов труда/отдыха.
Считывалась информация с тахошайб только визуально, что снижало точность собираемых данных.
Большой недостаток тахографов с механической записью заключался еще в том, что данные на таких дисках легко поддавались корректировке. Водитель мог самостоятельно подправить данные на бланке после извлечения из прибора так, чтобы это было выгодно для него.
Также в любом придорожном кафе можно было за 400–500 рублей купить «моталки» или «крутилки» – специальные устройства, которые позволяли отматывать или, наоборот, наматывать пробег в бортовых самописцах.
В 2022 году использовать механические контрольные приборы нельзя, так как на основании Приказа Минтранса № 436 такие тахографы подлежали замене на цифровые.
Цифровой
Цифровые устройства пришли на смену аналоговым именно для снижения вероятности изменения данных. Новые самописцы имеют полностью электронную начинку, собирают информацию на встроенный носитель и на личную водительскую карту, а обмануть работу такого прибора стало очень сложно. Это позволяет собирать больше вариантов данных с разных датчиков, учитывать местоположение автомобиля, снижает вероятность изменения собираемой информации.
Кроме того, отечественные бортовые самописцы стали оборудоваться средствами криптографической защиты информации (СКЗИ), что позволяет шифровать собираемые данные и снижает вероятность их редактирования практически до нуля. Таким образом, подмотка тахографа с криптомодулем невозможна.
Оснащение контрольных приборов СКЗИ позволило сделать работу тахографического оборудования автономной за счет встроенных датчиков, а к автомобилю подключаться только для питания устройства и сбора сведений с электронного датчика скорости.
Надежность цифровых тахографов заключается в том, что даже при отсутствии сигнала со спидометра они продолжают фиксировать дорожные события встроенной электроникой. Скорость, например, высчитывается посредством анализа навигационных данных с GPS-приемника.
Все попытки изменить данные, повлиять на работу прибора либо подключаемых датчиков, отключение питания тоже записываются в его памяти.
То есть не получится подключить крутилку к тахографу и сматывать пробег, сбрасывать данные, имитировать заводской датчик скорости, добавляя обманку в заводскую схему подключения бортового самописца. Первая же проверка на посту ГИБДД, распечатка отчета выявит нарушения, которые будут отмечены в тексте распечатки соответствующими обозначениями.
Проверка
Данные, которые собираются тахографами, нужны не только для составления внутренней отчетности на предприятии. Информация о режимах труда/ отдыха водителей, соблюдении ПДД, правилах эксплуатации контрольных приборов систематически проверяется сотрудниками государственных структур, а также уполномоченными специалистами транспортных предприятий.
Кто может проверить
Выполнить проверку данных в тахографе и на карте водителя могут:
- сотрудники ГИБДД во время внеплановой остановки автомобиля на дороге;
- инспекторы транспортной полиции во время проверок автопарков на предмет соблюдения норм законодательства;
- механики организации, которой принадлежит авто, в процессе предрейсового техосмотра.
Распечатка
Печать отчетов выполняется для проверки собираемой информации и выявления возможных отклонений в работе тахографа.
Вывести нужный вариант отчета на бумагу не составляет труда.
Рассмотрим порядок действий на примере контрольного прибора АТОЛЛ Drive Smart:
- Открываем меню тахографа при помощи клавиши «ОК» на лицевой панели.
- Кнопками «вверх» и «вниз» передвигаемся по структуре пунктов, пока на экране прибора не появится надпись «Отчеты».
- Открываем раздел, появляется несколько вариантов отчетов, доступных для формирования.
- Чаще всего проверяются суточный отчет и технические данные транспортного средства. Выбираем подходящий тип распечатки и видим следующий экран меню с выбором нужной карты водителя, откуда будет взята информация. Раздел появится даже в том случае, если водитель за рулем передвигается без сменщика и второй слот для карточки пуст.
- Вводим нужную дату, за которую будет сформирован отчет.
- Выбираем местное время отчета или часовой пояс по Гринвичу. Чаще всего выбирают пункт «Местное время».
- Выбираем нужный вариант получения отчета («Печать»).
- Ждем, пока информация будет выведена на термоленту. Отрывается отчет с общего бумажного блока при помощи специальной гребенки на крышке лотка принтера.
Готовый отчет будет иметь такой вид:
При некорректной работе
Некорректная работа тахографа выявляется по таким показателям:
- собранная информация разнится с реальной (например, завышенные или заниженные показатели пробега, скорости);
- наличие ошибок, которые отображаются на экране контрольного прибора и печатаются в сводных отчетах;
- отказ отдельных модулей устройства (не горит экран, не срабатывают кнопки управления, не печатает термопринтер).
Независимо от вида неполадки скрыть ее от проверки не получится, так как именно для этого инспекторы ГИБДД останавливают коммерческий транспорт.
Водитель может предпринять ограниченное количество действий для устранения неполадок:
- очистить контакты карты водителя, если тахограф не считывает оттуда данные;
- попробовать заменить блок термобумаги на новый, если принтер контрольного прибора не печатает;
- перезагрузить устройство, отключив подачу питания от аккумулятора на бортовую сеть автомобиля.
Однако, чаще всего такие действия не решают проблему и для устранения неисправности придется обращаться в профильную мастерскую, где заменят сбоящий компонент, восстановят поврежденную проводку либо проведут калибровку тахографа для точного считывания данных.
На заметку. Если водитель перед посещением мастерской пытался нарушить нормальную работу самописца, это будет сразу же выявлено.
Как изменить показания прибора
Целей, которые преследует водитель при попытке корректировки информации в контрольном приборе, может быть несколько:
- убрать из ленты событий в памяти тахографа нарушение скорости движения или режима труда/ отдыха;
- накрутить километраж, если водитель является наемным сотрудником и ему нужно скрыть несколько литров слитого топлива или получить прибавку к зарплате за выработку нормо-часов;
- снизить показания одометра, если техника использовалась в личных целях;
- изменить порядок фиксации рабочих часов, чтобы за одну рабочую смену проехать большее расстояние.
Последний пункт особенно касается водителей-одиночек, которые вынуждены на личный грузовой транспорт ставить бортовые самописцы. Но из-за ограничений по рабочему времени они не могут использовать технику столько, сколько им нужно.
Необходимо понимать, что подмотать тахограф законно не получится.
Нормативные акты запрещают:
- подматывать показания;
- обнулять данные;
- обходить защиту устройства;
- подключать всяческие «крутилки» для намотки пробега;
- устанавливать обманки для имитации нормальной работы тахографа;
- применять глушилки сигнала.
Для аналогового
Информацию в аналоговом контрольном приборе изменить было проще. Там применялись базовые механизмы защиты. Носитель информации был представлен в виде обычного бумажного диска, который мог извлекаться и вставляться в любой момент.
Отключение питания
Самый простой способ из всех возможных – физическое отключение тахографа. Устройство перестает регистрировать какие-либо данные, так как обесточивается.
Для этого нужно:
- Найти жгут проводов, питающих устройство.
- В их разрыв установить переключатель, дающий возможность включать прибор по необходимости.
- Кнопку нужно добавлять в такое место, куда рука водителя будет дотягиваться быстро и без препятствий (чтобы скидывать показания незаметно и возвращать прибор в работу при остановке сотрудником ГИБДД).
Внимание! Недостаток такого способа состоит в том, что первая же проверка выявит нарушение проводки тахографа, что наказывается штрафом.
Отключение датчика скорости
Аналоговые тахографы не имели дублирующих датчиков и использовали показания спидометра. Без сигналов датчика скорости прибор переходит в режим простоя либо отдыха, не фиксируя скорость. При этом на диаграммном диске будет поставлена отметка об ошибке в работе прибора, а устройство начнет подавать сигналы об ошибке.
Отключение датчика выполняется по тому же принципу, что и прерывание питания, только выключатель ставится уже на сигнальный провод.
Установка магнита
На корпус тахографа, рядом с ним либо на датчик скорости устанавливается мощный магнит для остановки либо замедления работы механических частей контрольного прибора.
В этом режиме устройство также перестает фиксировать события.
Такая попытка обмануть тахограф имела низкую эффективность, так как скрыть магнит от посторонних глаз невозможно.
Кроме того, даже старые стрелочные контрольные приборы имели защиту от намагничивания, и установка магнита приводила к постоянному отображению ошибки.
Факт применения магнита без проблем выявляется в мастерской по остаточному магнетизму металлических компонентов. В таком случае тахограф подлежит только замене. Также водителя ожидает штраф.
Несмотря на это, магнит так и остался народным антитахографом, который пытаются часто применять водители.
Механическая блокировка
Способ механической блокировки часто приводит к поломкам механизма, отвечающего за проворачивание тахошайбы во время езды.
Перед вставкой нового бланка поворотная головка блокируется скрепкой, проволокой или другим предметом. Это приводит к тому, что головка, наносящая отметки на поверхность бланка, будет перемещаться в одном положении диска.
Результатом будет просто поврежденный бланк тахошайбы, а нарушение от инспектора ГИБДД скрыть не получится, даже если он решит просто осмотреть заполненный диаграммный бланк.
Для цифрового
Повлиять на работу цифрового тахографа гораздо труднее из-за наличия множества контрольных датчиков, отслеживающих состояние контрольного прибора и автомобиля. Кроме того, устройства не содержат механических частей, на которые можно было бы повлиять непосредственно.
В меню каждого современного бортового самописца есть раздел «События и ошибки», где фиксируются все обнаруженные проблемы.
Тахограф фиксирует такие вмешательства:
- воздействие магнитом на датчик скорости;
- отключение колодки питания от самописца;
- обесточивание всей бортовой сети;
- отключение датчика скорости.
Любые попытки обмана тахографа будут выявлены при первой же проверке.
Обход при установке в автомастерской
Не каждый сервисный центр пойдет на махинации с контрольными приборами, так как все действия инженеров подотчетны. Данные об автомобиле и номер установленного устройства также фиксируется. То есть виновного в мошенничестве выявить не составит труда.
Обход в мастерской может быть выполнен на этапе установки нового тахографа или профилактических работ со старым самописцем путем:
- установки дублирующего датчика скорости для переключения на него с основного;
- внесения неправильных коэффициентов калибровки, из-за чего прибор будет учитывать меньший пробег и скорость.
Данный вид обмана тахографа позволит снизить километраж пройденного пути, занизить показания спидометра, если водитель допускал превышения скорости.
Первое нарушение выявится инспектором транспортной полиции при полном досмотре, так как будет видна разница между показаниями одометра автомобиля и пробегом в распечатанном отчете тахографа. О втором просигнализирует сам тахограф, он будет требовать провести калибровку из-за разницы в реальных и собираемых данных, соотношение которых проверяется спутниковой системой навигации в блоке СКЗИ.
Отключение питания от аккумулятора
Данный способ подразумевает отключение от прибора электрической колодки, подающей питание. Также можно установить в разрыв проводов выключатель, как в случае с аналоговым тахографом.
Это даст возможность физически отключать контрольный прибор на время.
Воздействие магнитом
Некоторые водители отмечают возможность воздействия на датчик скорости автомобиля при помощи кольцевых ферритовых магнитов (используются, например, в динамиках акустических систем). Это позволяет снизить частоту снимаемых показаний. То есть контрольным прибором будет фиксироваться движение автомобиля на меньшей скорости. Современные тахографы устанавливаются на транспорт вместе с датчиками скорости, чувствительными к магнитному воздействию.
Выключение проводов зажигания
Данный способ эффективен только в случае простоя транспорта, который связан с выполнением рабочих задач. В этом режиме тахограф учитывает рабочее время. Если полностью обесточить контрольный прибор, запись любых данных прекратится на время простоя и возобновится при подключении питания. Однако прибор зафиксирует момент обесточивания и интервал пребывания в таком состоянии за счет модуля постоянного времени, который получает информацию со спутниковых данных.
Чтобы отключить провода зажигания, нужно добраться к автомобильному аккумулятору, ослабить крепление клемм (откинуть быстросъемные зажимы либо попустить гайки) и снять их с контактов. Также можно воспользоваться ключом прерывателя массы.
Справка. Обнулить тахограф отключением питания не получится.
Отключение датчика скорости
Этот способ работает только с аналоговыми тахографами и совершенно неэффективен с цифровыми. Новый контрольный прибор может рассчитать скорость движения автомобиля на основании расстояния между двумя точками маршрута и временного промежутка, за который транспорт преодолел данный отрезок пути.
Полностью отключать датчик скорости запрещено, но можно попробовать сделать это на время, установив в разрыв кабеля питания переключатель. В отзывах на некоторых форумах рекомендуется подсоединять кнопку на ноль питания, чтобы датчик не сигнализировал о разрыве питания. Главное, перед проверкой успеть нажать переключатель, чтобы вернуть нормальную работу тахографа.
Возможные проблемы
Цифровые тахографы защищены от большинства возможных мошеннических действий. Приборы постоянно совершенствуют именно на основании выявленных ухищрений, на которые идут водители в целях обмануть оборудование.
Любые неправомерные действия заканчиваются:
- ошибками на экранах самописцев и в сводных отчетах;
- отметками о нарушениях, которые сохраняются в памяти тахографов и на картах водителей;
- отменой обязательств по гарантийному обслуживанию;
- поломками датчиков или отдельных компонентов бортовых самописцев.
Внимание! Любые попытки вмешаться в нормальную работу контрольных приборов будут выявлены инспекторами ГИБДД.
Последствия подмены показаний
Попытки изменить показания тахографа в любом случае будут замечены инспектором ГИБДД или инженером мастерской по обслуживанию контрольных приборов. Дело лишь во времени.
Водители стараются обойти систему защиты бортовых самописцев в двух случаях:
- для накрутки пройденных километров, чтобы слить бензин;
- для занижения отработанных часов, чтобы провести за рулем больше времени.
Если в первом случае возможна только административная ответственность, то во втором совершение правонарушение может повлечь еще и ухудшение состояния здоровья.
Для здоровья
Внесение изменений в показания тахографического оборудования применяется водителями, чтобы скрутить отработанные нормо-часы и продлить рабочую смену. Режим труда и отдыха водителей регулируется нормативными актами для того, чтобы исключить вероятность переработок и переутомления работника. Снижение внимательности человека за рулем может стоить нескольких жизней.
Кроме того, постоянные переработки вкупе с сидячим образом жизни, игнорирование перерывов повышают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.
По закону
Обойти тахограф законно невозможно!
Когда факт манипуляций с тахографом будет выявлен, водителя ждут такие же штрафы, как и при прочих нарушениях правил эксплуатации тахографов:
- водителя на личном транспорте, не предпринимателя – 3–5 тыс. рублей;
- должностное лицо, наемного сотрудника компании, отвечающего за проверку транспорта и выпуск на линию – 7–10 тыс. рублей;
- частного предпринимателя, владеющего ТС – 15–20 тыс. рублей.
Кроме того, на контрольный прибор будет снята гарантия на обслуживание и вернуть ее можно будет только вместе с полной заменой тахографа.
Если же был использован тахограф-обманка, транспорт будет арестован.
Применение водителями анти-тахографов, попытки подкорректировать пробег или отключить датчики в 99 % случаев заканчиваются наложением штрафов. Кроме того, человек, который идет на правонарушение ради наживы, часто платит гораздо большую цену, рискуя собственной жизнью и подвергая опасности жизни других людей.
У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.
Как намотать тахограф?
Принцип работы спидометра
При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:
- На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
- После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
- Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.
Как устроен цифровой тахограф
Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:
-
все параметры им записываются непрерывно;
-
откорректировать запись невозможно.
При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.
А если его отключить?
Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.
Последствия намотки тахографа
В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.
Выводы
Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.
Цена: от 2800 руб.*
Гарантия: 1 год
Доставка по России
Способ подключения Характеристика
Отзывы реальных клиентов
С появлением цифровых тахографов водителям стало сложнее наматывать пробег автомобиля. К счастью, у нас есть специальная моталка тахографа, которая может корректировать километраж за считанные минуты! Такую моталку вы сможете купить на нашем сайте. Она подойдет ко многим моделям тахографов, включая Штрих TaxoRus, которые производит компания «Штрих-М».
Наша фирма готова предложить новинку, которая выполнена с абсолютно новым программным обеспечением – крутилку, полностью имитирующим движение автомобиля при подмотке, то есть его движение по дороге, плавный разгон, плавное торможение. После применения такого прибора, определить по распечатке данных, что была произведена корректировка пробега, невозможно! Вдобавок, намотка тахографа оснащена полезной функцией «90», которая отсутствует в других похожих приспособлениях. Она позволяет увеличивать километраж так, чтобы тахограф не фиксировал превышение скорости.
Наш прибор подойдет, если Вы являетесь владельцем автомобиля с установленным тахографом Штрих TaxoRus (Штрих-М). Прибор очень прост в обращении, не нужно обладать знаниями автоэлектрика, для того чтобы установить его на свой автомобиль. Вам достаточно будет получить от нас инструкцию по установке (высылается вместе с прибором) и выполнить все рекомендации. Если вдруг у Вас остались к нам какие-нибудь вопросы, позвоните нам по номеру 8 (800) 200-46-42 (звонок бесплатный) и мы поможем решить все Ваши проблемы.
Характеристика устройства | |
---|---|
Предназначение | Увеличение показания одометра и тахографа |
Тип подключения | Через прикуриватель в салоне автомобиля или в виде флешки |
Питание устройства | Прибор работает от прикуривателя 12V/24V |
Напряжение в приборной панели | Прибор работает с приборной панелью 12V/24V |
Установка | Прибор полностью съемный, требует доп. установку, инструкция прилагается |
Скорость | Зависит от технических характеристик грузового автомобиля |
Комплектация | Устройство, гарантийный талон, инструкция |
Гарантия | 12 месяцев |
Этот прибор, в качестве которого не приходится сомневаться! Наша подмотка тахографа способна изменять величину пробега на всех микросхемах памяти одновременно, не причиняя вред транспортному средству.
Марка | Категория ТС | Наличие |
---|---|---|
Штрих TaxoRus (Штрих-М) | Пассажирские | Есть |
Штрих TaxoRus (Штрих-М) | Грузовые | Есть |
Способ подключения нашего устройства
Данные устройства делятся на два типа прибора: Флешка USB и обычный генертор. Данные приборы подключаются к тахографу. Флешка USB подключается к питанию и импульсному проводу Вашего тахографа. Обычный генератор подключается только к импульсному проводу, питание прибор будет получать от прикуривателя. Чтобы найти импульсный провод необходимо один раз снять тахограф или спидометр, вывести (или нарастить) этот провод, чтобы в последующем соединять его с нашим прибором. После подключения прибор будет генерировать импульсы скорости и отправлять их к тахографу (спидометру), а также во все дублирующие блоки. Наш прибор работает так, что при прохождении ТО обнаружить факт искусственной намотки пробега невозможно. Скорость намотки Вы сможете установить самостоятельно. Более подробная инструкция (с указанием цвета нужного провода для каждой марки тахографа) отправляется вместе с прибором. Для того чтобы подключить крутилку спидометра не нужно быть автоэлектриком, так как подключается прибор предельно просто.
*Стоимость устройства: 2800 рублей (обычный генератор)
*Стоимость устройства: 3500 рублей (имитация движения)
Гарантия: 1 год
Все приборы безлимитные
Доставка по России и странам СНГ
Проверка прибора перед каждой продажей
Отзывы реальных клиентов после получения нашего прибора
Чтобы сделать заказ позвоните по телефону 8 (800) 200-46-42 (звонок бесплатный), заполните или напишите в чат и в ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами!
Штрих TaxoRus, как и все остальные тахографы, записывает километраж, скорость движения автомобиля, а также часы работы и отдыха водителя. При необходимости, местонахождение транспортного средства и его состояние также может мониторится on-line. Вся зарегистрированная информация сохраняется в специальном блоке памяти. Штрих TaxoRus – не просто тахограф, а цифровой аппарат с блоком СКЗИ! Поэтому у многих возникает закономерный вопрос: а реально ли намотать пробег в устройстве такого рода?
Возможно, вы уже наслышаны о «чудодейственных» приборах, увеличивающих пробег авто, но никогда их не использовали из-за недоверия. Действительно, при выборе подмотки следует быть осторожным, избегая техники кустарного производства, ведь такая крутилка тахографа может спровоцировать сбои в работе электронной системы грузового автомобиля.
Когда у водителей возникает необходимость подмотать тахограф, многие спешат воспользоваться сервисом автоцентров, каждый раз выкладывая значительную сумму за увеличение пробега. Но есть возможность позаботиться о своем авто самому, заплатив за универсальную подмотку для грузового транспорта один раз, и больше не обращаться к услугам техсервисов!
Манипуляции с моталкой тахографа невозможно определить с помощью дилерского оборудования, тестеров или сканеров, поскольку импульсы намотки идентичны тем, что поступают от датчика скорости авто. Тем не менее, в отчете данных тахографа, при тщательном изучении, можно заметить резкие скачки скоростных показателей, если Вы будете использовать обычную намотку.
Поэтому мы настоятельно Вам рекомендуем приобрести прибор, который будет имитировать движения Вашего автомобиля на тахографе. Наши специалисты помогут вам подключить прибор к кабелю тахографа. Новая моталка «запишет» необходимые показания, и вы не будете ни о чем переживать!
- Если Вам неободимо осуществить увеличение пробега для автомобилей, произведенных зарубежом, то Вам необходим прибор моталка спидометра.
- Если Вам неободимо осуществить увеличение пробега для автомобилей, произведенных в России, то Вам необходим прибор генератор импульсов.
- Если Вам неободимо осуществить увеличение пробега для автомобилей, произведенных в Корее, то Вам необходим прибор намотка корейских авто.
- Если Вам неободимо осуществить увеличение пробега на грузовом автомобиле или автобусе, то Вам необходим прибор намотка для грузовиков.
- Для всего остального у нас есть Адаптер OBD2 для скрутки пробега и диагностики автомобиля.
Чтобы сделать заказ позвоните по телефону 8 (800) 200-46-42 (звонок бесплатный), заполните или напишите в чат и в ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами!
Очень часто начинающему мастеру тахографии приходится сталкиваться с этим вопросом.
Т.к. очень часто при установке тахографа приходится менять компоненты измерения скорости датчик скорости и спидометр. Но как правило в замен аналоговых спидометров устанавливаются новые спидометры с программированным коэффициентом К.
Мастер после установки спидометра введя пин код от секретного меню может войти в режим программирования спидометра и изменить данный параметр. Пин код от спидометра находится под задней пломбировочной крышкой. Обратите внимание, что на некоторых моделях спидометров данный пин код от завода изготовителя приклеивается на маленький стикер который со временем просто исчезает по ряду причин.
И так все хорошо, если спидометр новый либо мы достали старый спидометр и обнаружили там тот самый пин код который дает возможность поменять коэффициент К спидометра. Но, что же делать если к примеру пин кода нет, утерян, стерт либо спидометр не имеет функции программирования, коэффициент К прошит в нем заводом изготовителем, к примеру как на панелях ГАЗель и многих других.
На самом деле все просто, при условии того что мы знаем, что делать. Мы установили тахограф, провели все соединения, откалибровали тахограф, W тахографа нам известно, затем мы берем сигнал с контакта В7 тахографа и подаем его на вход спидометра, конечно же из-за разницы коэффициентов сигнала спидометра и тахографа мы увидим не соответствия показаний скорости.
Благо если мы установили цифровой тахограф с программированным выходом В7 в этом случае, выходной коэффициент сигнала скорости на спидометр мы можем подстроить согласно коэффициенту К спидометра прошитому с завода который необходимо вычислить.
И так начнем вычисление К спидометра, за основу берем спидометр программированный но при условии что пароля мы от него не знаем соответственно и коэффициента К тоже.
Для вычисления К спидометра необходим программатор тахографов, который должен быть в арсенале у каждой порядочной мастерской, мы будем проводить наши вычисления при помощи программатора для тахографов TS-2010. Так вот тут обращаю особое внимание жуликов: программатором тахографов изменить пробег в спидометре нельзя!
Опишу вкратце наши действия: в общем все просто как в школе, у нас есть значение которое нам не известно К спидометра, что бы его вычислить нам необходимо подать на спидометр сигнал с известными значениями скорости и коэффициента К а это мы можем сделать только с помощью программатора. Формула по которой мы потом будем все вычислять на калькуляторе равна:
И так берем программатор и подключаем его выходной сигнальный провод ко входу сигнального провода спидометра , не забывайте что и масса программатора и спидометра должны быть так же подключены в одну точку, иначе ничего не выйдет. Почему? это уже другая тема.
Так вот все у нас подключено, заходим в режим Аналоговые тахографы тест, далее тест спидометра (названия пунктов меню в различных программаторах могут различаться, но я думаю Вы разберетесь)
Задаем параметры выходного сигнала:
- К программатора = 6000
- V программатора = 50,0 км/ч (скорость)
- d = 10000 долго объяснять (в нашем случае этот параметр чем больше, тем лучше дабы не обрывать тест)
Жмем кнопку Start на программаторе и смотрим на стрелку спидометра, она начинает свое отклонение, как видно на рисунке при поступлении сигнала с заданными нами параметрами стрелка спидометра откланяется на значение 61 км/ч.
Берем калькулятор и начинаем вычисление:
Получаем и записываем результат К спидометра = 4918
Далее мы вводим его в программатор и производим данный расчет на разных скоростях 20,50,80,110
После всех наших нехитрых действий данный полученный коэффициент мы записываем в параметры выходного сигнала тахографа В7.
Получаем: наш тахограф измеряет сигнал с датчика скорости по средствам своих вычислений к примеру значение 10000 имп. на км. далее обрабатывает этот сигнал и выдает его через программированный выход В7 на спидометр, НО уже с теми значениями что мы и задали 4918 в результате все адекватно отображается и все счастливы. Но не спешите радоваться т.к. после некоторого времени эксплуатации т.с. клиент Вам обязательно позвонит и сообщит о расхождениях пробега тахографа со спидометром, это связано с заложенной погрешностью в спидометре.
Заводы изготовители при производстве спидометров заведомо закладывают в них погрешность занижающую реальную скоростную характеристику согласно ГОСТу. Причем эта погрешность линейна т.е. с увеличением скорости т.с. погрешность возрастает. Если бы погрешность была не линейной то при более качественно и точном измерении коэффициента К спидометра по выше указанному способу можно было бы добиться минимального расхождения, но кто то скажет «мы же измеряли показания движения стрелки скорости на глаз», а вот и нет. Даже при условии, что мы ставим новый спидометр с известным пин кодом с помощью которого мы ввели тот же коэфициент К что и в тахографе, разбег по спидометру будет, причем по опыту могу сказать, что при измерении К спидометра с учетом погрешности ( я имею ввиду выше описанный способ) расхождения между тахографом и спидометром гораздо меньше.
Так же хотелось бы отметить категорию спидометров взаимодействующих с цифровым тахографом по шине CAN, т.е. информация о скорости данные спидометры получают так же с цифрового тахографа НО они не измеряют входной сигнал, его там попросту нет. Информация о скорости просто передается тахографом в спидометр по CAN шине. При использовании связки датчик скорости — цифровой тахограф — CAN спидометр разницы в показаниях обще пройденного пути будет равна нулю. Спидометр CAN это грубо говоря просто индикатор в нем нет своего механизма вычисления скорости. Данные спидометры установлены в европейских грузовиках, в новых моделях МАЗ КАМАЗ калибровать их не то что бы не нужно а не возможно. Совету все таки прочитать что такое CAN шина.
Примечания:
- Как правило на заводах изготовителях спидометров если мы бы брали панель от ГАЗели коэфициент К округлен до сотых. К примеру, если бы при измерениях у нас получилось значение К спидометра= 2548 то его стоило бы округлить до 2500.
- Подключение спидометра с разными коэффициентами возможны при условии наличия программированного выхода в цифровом тахографе В7, к примеру в цифровом тахографе VDO1381 данного выхода нет а в SE5000 есть.
Стандартные значения К зашитые с завода в программируемых спидометрах:
- 811.3802 140мм 12В: 4992
- 81.3802 140мм 24В: 4992
- 87.3802 100мм 24В: 1248
В нашем опыте мы использовали спидометр 140мм 12В 811.3802 с заводским коэффициентом К = 4992, при нашем измерении мы получили К спидометра= 4918 как видите почти попали и это при одном измерении, производите измерения не менее трех раз и будет Вам счастье.
Водителям необходимо знать, возможна ли подмотка тахографа в 2020 году, и какие последствия могут наступить после данной манипуляции.
Как намотать тахограф?
Принцип работы спидометра
При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:
- На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
- После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
- Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.
Как устроен цифровой тахограф
Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:
-
все параметры им записываются непрерывно;
-
откорректировать запись невозможно.
При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.
А если его отключить?
Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.
Последствия намотки тахографа
В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.
Выводы
Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.
CAN крутилка
CAN крутилка представляет собой самый современный вид устройства, разработанный для корректировки показаний электронного спидометра, который устанавливается на современных моделях автомобилей. Данное устройство работает через CAN шину посредством передачи сигнала скорости спидометру.
Принцип работа CAN крутилки достаточно простой – во время подключения устройства к диагностическому разъему OBD2 происходит имитация движения автомобиля и соответственно намотка пробега.
Преимущества CAN крутилки:
устройство не требует установки;
крутилки не вызывают помех и неисправностей в работе электронных систем автомобиля;
устройство не тестируется при диагностике, то есть, нет возможности выявить искусственное увеличение пробега;
универсальность. CAN крутилка может применяться на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач.
ТАХОГРАФЫ г.Казань ул.Учительская д.2 офис 1
Лицензия Министерства Транспорта РФ
Номер клейма: RUS635
- ТАХОГРАФЫ
- КАРТЫ
- УСТАНОВКА
- КАЛИБРОВКА
- ОБСЛУЖИВАНИЕ
- РЕМОНТ
- БУМАГА
- ДАННЫЕ
- ПРОГРАММЫ
Рекомендованные сообщения
Ребята, кто нибудь ставил намотку на тахограф Штрих -Тахо RUS?
Ставил на VDO 1381
Ребята, кто нибудь ставил намотку на тахограф Штрих -Тахо RUS?
Так же как на фото mouse.as
Ставил на VDO 1381
Интересно на какие контакты подавали сигнал скорости. Я поскольку знаю что тахограф работает с цифровым сигналом но мотать можно простой аналоговой подмоткой.
nic25101985 попробуй увеличить фото …
Интересно на какие контакты подавали сигнал скорости. Я поскольку знаю что тахограф работает с цифровым сигналом но мотать можно простой аналоговой подмоткой.
На каком авто стоит? Обычно подключают к штатному Д.С. У нас тоже бум начался с этими тахографами. Некоторые даже в комплекте с тахографом и домотчики продают, но качеством не хлещут.
nic25101985 попробуй увеличить фото …
Я то увеличил фото.И что там стандартное подключение по питанию и датчик скорости.Куда вы подключали подмотку,я вроде вопрос ясно задал.
сигнал на 3 пин
шнурок на 4 пин – разорвать
питание 1 , 2
Автомобиль значения не имеет – подключение Тахо стандартно ( как 12в так и 24в )
сигнал на 3 пин
шнурок на 4 пин – разорвать
питание 1 , 2
Автомобиль значения не имеет – подключение Тахо стандартно ( как 12в так и 24в )
Так тахограф 1381 мотать не будет.Немного крутнёт и станет,пройдено.
Так тахограф 1381 мотать не будет.Немного крутнёт и станет,пройдено.
А на обычных тахографах 4 пин можно не разрывать.
Так тахограф 1381 мотать не будет.Немного крутнёт и станет,пройдено.
Не выдумывай !!! Всё отлично мотает !!! Вы плохо проходили .
А на обычных тахографах 4 пин можно не разрывать.
А можно на техническом языке ? Модель Тахо какая ?
Так тахограф 1381 мотать не будет.Немного крутнёт и станет,пройдено.
Не выдумывай !!! Всё отлично мотает !!! Вы плохо проходили .
А на обычных тахографах 4 пин можно не разрывать.
А можно на техническом языке ? Модель Тахо какая ?
Можно 1318,1319,VR2400. На счёт плохо проходили вы ошибаетесь,я уже давно занимаюсь установкой этих приборов. Почему тогда когда я подавал сигнал на 3 пин тахографа 1381 он крутнул и стал?
На Тахо 1381 в 95% стоит 4 проводной ДС – если не отрубить цыфру – ехать не будет .
А по поводу “крутнул и стал ” – частоту уменьш …
VDO 1381 – NE 555 – крутит до 240 км/ч
Не приймите в обиду ,я их не ставлю ,я их кручю …
На Тахо 1381 в 95% стоит 4 проводной ДС – если не отрубить цыфру – ехать не будет .
А по поводу “крутнул и стал ” – частоту уменьш …
VDO 1381 – NE 555 – крутит до 240 км/ч
Не приймите в обиду ,я их не ставлю ,я их кручю …
Та всё нормально. Я сигнальный провод подмотки на тахограф 1381,1324 подаю сразу на 4 и 5 пин через разьём.Когда втыкиваеш подмотку они замыкаются и сигнал с подмотки поступает на два пина,когда отключаешь подмотку то пины эти размыкаются и всё работает в штатном режиме.Вы так не пробовали?
Та всё нормально. Я сигнальный провод подмотки на тахограф 1381,1324 подаю сразу на 4 и 5 пин через разьём.Когда втыкиваеш подмотку они замыкаются и сигнал с подмотки поступает на два пина,когда отключаешь подмотку то пины эти размыкаются и всё работает в штатном режиме.Вы так не пробовали?
Не понял ? Какой пин 4 и 5 ? Через какой разьём ?
Не понял ? Какой пин 4 и 5 ? Через какой разьём ?
Извините 3 и 4.
То есть, если на VDO тахограф подать импульс на 3 и 4 пин, то тоже мотать будет? или это только на 1381 работает.
То есть, если на VDO тахограф подать импульс на 3 и 4 пин, то тоже мотать будет? или это только на 1381 работает.
Так мотает на1381 и1324.
Характеристики
Вся информация о приборе
Данные записываются
во всех блоках
100% безопасно
для автомобиля
Возврат и обмен
в течение 14 дней
Марка и модель авто: Ford Ranger 2012-2015
Cкорость накрутки: 3 км в секунду
Ограничения на накрутку: нет
Размеры (ДxШxВ), мм: 46 x 22 x 44
Подключение: через диагностический разъем
Питание: 12 вольт
Материал: ударопрочный пластик
Гарантия: 5 лет
Комплектация:
- Прибор
- Упаковка
- Гарантия
- Инструкция
- Товарный чек
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Совместимость
Прибор совместим с 6 моделями тахографов
Как мы работаем?
4 шага до нужного пробега
Отзыв
Гарантия конфиденциальности
Где купить?
г. Москва, м. Спортивная, ул. Ефремова 20 На карте
8 495 764-40-54 Звонок бесплатный
8 985 764-40-54 Viber, Whatsapp
Открыто до 22:00
Пн—Пт: с 8:00 до 22:00; Сб—Вс: с 10:00 до 18:00
Спасибо!
В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер для уточнения всех деталей!
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Подмотку тахографа еще называют моталкой, намоткой, крутилкой. Под данными терминами подразумевается одно и то же устройство, используемое для намотки пробега до требуемых значений. Намотка имеет вид съемного маленького устройства, которое накручивает пробег до нужных значений за пару минут. Пользоваться устройством во время движения не рекомендуется. Подмотка тахографа и спидометра купить которую можно у нас, позволит вам быстро довести текущие показатели электроники до требуемых без лишних затрат. Обращаться в профессиональный сервис для корректировки показаний не потребуется.
Подмотка тахографа устанавливается на тракторах, грузовых автомобилях всех типов. Она позволит водителю скорректировать пробег и не платить из своего кармана за простои в пробках, которые в разы повышают расход ГСМ. Прибор прост в монтаже, эксплуатации, для его установки и использования не нужны сложные специальные навыки. Достаточно следовать понятной инструкции по установке, которая идет в комплекте к прибору.
Как выбрать крутилку
Подмотку тахографа купить можно разных видов. Основные:
- Обычная, которая подключается и работает через прикуриватель.
- С имитацией езды автомобиля.
Второй вариант появился позже, является более совершенным в работе – он разрабатывался с учетом особенностей функционирования цифровых тахографов, устанавливаемых на современных грузовых автотранспортных средствах. При подключении такая крутилка начинает генерировать импульсы, аналогичные тем, которые создает датчик скоростей. Спидометр наматывает километраж, а пользователь получает нужные ему значения. При выборе нужно учитывать также марку тахографа.
Преимущества крутилок
Намотка тахографа предоставляет пользователю ряд преимуществ. Назовем их:
- Прибор может работать от источников питания в 12 и 24 В.
- Устанавливается намотка на любой грузовой автомобильной технике, то есть модель является универсальной.
- Данные пробега изменяются на всех блоках электронного управления.
- Обнаружить намотку километража с применением специального диагностического оборудования невозможно.
- Размеры подмотки миниатюрные.
- Корректировка пробега производится очень быстро.
Обычный генератор стоит дешевле, чем модель, имитирующая естественное движение автомобиля. Чтобы сделать правильный выбор, изучите информацию далее.
Обычная или с имитацией езды?
Электронный тахограф постоянно записывает параметры движения автотранспортного средства, которые корректировке не подлежат. Да, вы можете использовать обычную подмотку – она работает со спидометром и тахографом. Минус модели состоит в том, что на распечатке скоростей будут очень заметны резкие скачки показателей, которых во время езды не может быть по определению. Стандартные намотки создают импульсы с одинаковыми характеристиками, которые можно сравнить с превышением скоростей. Тахограф фиксирует скорость движения транспортного средства с привязкой ко временным промежуткам – если детально рассматривать данные распечаток, обман вскроется.
Подмотка с имитацией езды изменяет показания по иному принципу, создает колебания, идентичные естественным. Это делает обнаружение факта корректировки километража практически невозможным. Крутилка имитирует любые «действия»:
- езда по трассе;
- разгон;
- езда по улицам;
- падение скоростей;
- другие.
Используя ее, вы не только измените пробег, но и не будете пойманы на обмане – даже в случае создания детальных распечаток динамики скоростей движения. Решение проблемы превышения скоростей тоже предусмотрен – крутилки оснащены опцией «90», которая контролирует показатели скоростей и не позволяет превышать норму. Она есть не во всех моделях – уточняйте.
Наше предложение
Компания предлагает вниманию покупателей универсальные устройства, которые совместимы с разными моделями тахографов. Моталка выполняется как прибор с подключением через USB флешку (кабель идет в комплекте) или генератор, присоединяемый через прикуриватель. Оба устройства к проводам подключаются с задней стороны тахографа, после чего начинают имитировать движение автомобиля.
Подмотки тахографа имеют совместимость 100\\% с различными тахографами, которые устанавливаются на грузовых авто, осуществляют точную полноценную имитацию движения транспортного средства. Накрутка при техосмотре за счет особого принципа работы обнаружена быть не может. Доступно 2 режима функционирования устройства – с разной частотой торможений и разгонов. В «городе» скорости приходится менять часто, на «трассе» намного реже. Максимальные показатели скорости намотки контролирует пользователь – их превышение невозможно чисто технически.
Безопасность электронной системы управления автомобиля при подключении прибора гарантирована. Вы получите портативный прибор с детальной инструкцией и пояснениями на счет установки, эксплуатации. Крутилку используют только на одном грузовике или поочередно на нескольких. После намотки пробега прибор рекомендуется отключать или вообще снимать.
Опубликовано: 09.02.2023
Очень часто приходят клиенты и просят выравнять показания спидометра и тахографа.
Операцию эту делать незачем.
Сразу для тех, кого интересует взаимоотношения с ГИБДД — вот вам для печати письмо из Главного управления МВД по поводу того, что расхождения в показаниях не являются неисправностью.
Теперь чуть — чуть теории. Спидометр — это средство измерения, к которому предъявляются очень жесткие требования по погрешности измерения и есть возможность калибровки, настройки, и требования к проведению периодических метрологических поверок.
Представьте себе — раз в год вы каждую машину будите отправлять в ЦСМ своего региона на неделю !
Чтобы этого избежать, все автопроизводители давно оснащают транспортные средства Приборами Показывающими Скорость (ППС).
Требования к ППС намного мягче — их погрешность должна быть в диапазоне 0 + 10% — они не должны занижать реальную скорость (для спидометра +-2%). Требований в эксплуатации (после смены резины) к ППС вообще не существует.
Теперь самый частый вопрос — откуда возникает разность показаний тахографа и спидометра (теперь мы знаем, что не спидометра, а ППС).
Попробуйте взять 2х человек и попросить их не используя технические средства, отсчитать 1 минуту — они насчитают разное время.
Так и с приборами — они считают одно и то же, но по-разному.
Так что разбег показаний — нормальная ситуация. Чем больше пробег, тем больше разница между тахографом и ППС.
Вопрос №2
Чему верить, как списывать топливо.
Если вы систему ввели давно и у вас уже рассчитанные нормативы, то проще не менять систему, но если а) вы систему учета расхода топлива только вводите, б) хотите сделать систему более точной, то ориентироваться надо на тахограф.
Причин несколько:
1. К тахографу предъявляются требования по точности показаний, к ППС — требований (в эксплуатации) нет.
2. Подкрутить тахограф несколько сложнее чем спидометр и такие намотки можно выявить простым контролем показаний тахографа (выгрузка данных и их расшифровка).
3. Спидометр настраивается один раз на заводе и не учитывает ни износ шин, ни их замену. Тахограф корректируется раз в 2 или 3 года (в зависимости от стандарта тахографа).
1.2 Спидометры и приборные панели, установленные на транспортных средствах, имеют погрешность измерения скорости и пробега от 1 до 3 %, причем заявленная производителем спидометров погрешность гарантированная ТОЛЬКО на скорости свыше 20 км/час, до 20 км/час точность не гарантируется, и может увеличиться.
1.3 Процесс настройки тахографа производится при помощи приборов, которые имеют погрешность измерений от 1 до 3 %
В результате, погрешность измерений может достигать 7%, но на практике не превышает 5%
2. Замена или настройка спидометра, манипуляции показаний.
После ввода тахографа в эксплуатацию мастерская АвтоТахограф производит настройку тахографа. В процессе настройки измеряется коэффициент W, который означает количество импульсов от датчика скорости при получении которых, тахограф добавит к пробегу один километр. Результат измерений довольно точный и, согласно документации, не превышает 3%. В спидометре, в свою очередь, так же есть коэффициент W, но в отличии от измеренного мастерской этот коэффициент был установлен во время производства автобуса по справочнику и в результате эксплуатации мог измениться. Показания пробега и скорости на спидометре имеют большую погрешность, на практике около 10%. Как пример, можно сравнить скорость на спидометре любой современной машине со скоростью на навигаторе, если установлены колеса и шины, рекомендованные заводом изготовителем, то в 100% случаев скорость на спидометре будет больше скорости на навигаторе. Во время настройки тахографа, мастерская АвтоТахограф пытается сравнять показания W на спидометре и тахографе, но не всегда есть техническая возможность просмотреть или изменить коэффициент в спидометре.
Поскольку спидометр не является объектом регулирования тахографической мастерской, то любой автоэлектрик может поменять спидометр, и любой водитель сможет без труда найти в интернете инструкцию по настройке спидометра и изменить коэффициент W, что часто используется водителями для «накрутки» показаний. Мастерская не имеет права и возможности следить за состоянием спидометров, в результате таких манипуляций может появиться разница в показаниях спидометра и тахографа.
Как избежать расхождения показаний?
Единственное решение, позволяющее исключить расхождение в показаниях – не использовать спидометры, а установить вместо них ППС (приборы показывающие спидометра). В этом случае настройки спидометра не влияют на показания одометра и скорости. Источником измерения скорости является тахограф, а ППС получает информацию о пробеге и скорости по CAN шине. В отличии от спидометра показания тахографа юридически значимы, что подтверждает свидетельство о поверке, которое идет в комплекте с каждым тахографом серии Drive.
То есть Вы убираете спидометр и смотрите на показания, измеренные тахографом, и на дисплее контрольного устройства и «втором» дисплее тахографа — ППС. Альтернативой замены спидометров многие компании выбирают административные меры и показания для путевых листов и других документов берут только с тахографа.
Является ли нарушением расхождение показаний спидометра и одометра?
У МВД есть однозначный ответ на запрос инициативной группы о том, что расхождения показаний одометра и тахографа не являются нарушением (см приложение).
Что влияет на показания
В процессе эксплуатации транспортного средства детали и агрегаты имеют свойство изнашиваться и ломаться. При замене агрегатов, влияющих на характеристический коэффициент W, таких как колеса, коробка передач и элементы ее привода, датчик скорости итд изменяются и показания тахографа и спидометра. После замены любого элемента ТС, влияющего на коэффициент W, необходимо повторить процедуру настройки тахографа.
Мастерская, устанавливающая тахографы, и производитель тахографов гарантируют непрерывную работу самого тахографа и работу всей дополнительной проводки, смонтированной во время монтажа тахографа. Места соединения датчика скорости и тахографа в обязательном порядке пломбируются после завершения монтажа и настройки тахографа. Отсутствие пломбы, повреждение проводки дает возможность манипуляциям с данными тахографа, и как следствие отсутствие возможности подтвердить гарантий случай.
пн. — пт. с 08.00 до 19.00
сб. — вс. с 10.00 до 18.00
Возможно ли подмотать тахограф
Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.
Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.
Подмотка тахографа своими руками: принципы действия
Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:
- Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
- Следующий пункт – активация. После нее прибор начинает свою работу, выдавая ложные сигналы. Спидометр распознает их как импульсы датчика.
- Эти действия приводят к резкому повышению частоты колебаний и накрутке большого километража за короткий срок.
В интернете существуют сайты компаний, предлагающих произвести подмотку тахографа Атол, Меркурий, Штрих М и приборов других моделей. Водители приобретают устройства, но современные «крутилки» не спасают их от наказания. Почему этот способ не работает?
Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА. Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж. Однако его работу отличает две особенности:
Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд. Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге. Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Поможет ли отключение
Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.
Каковы последствия подмотки
Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских. Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора. Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.
Оформить заказ — на карту для тахографа.
Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.
Зачастую данные тахографов, мониторинговых систем и одометров одного и того же автомобиля могут отличаться. Пробег, списанный со штатного одометра, установленного на автотранспорте, полученный с тахографа и систем спутникового мониторинга имеет разные показатели. Это становится причиной служебных расследований и конфликтов. Почему же так происходит? Ответ прост – виной всему разные погрешности.
КАК УСТРОЕН ОДОМЕТР И ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО ПОГРЕШНОСТЕЙ
Пройденный путь транспортного средства измеряется специальным прибором – одометром. Но все виды одометров не являются точными приборами. Каждый вид имеет свои погрешности, которые принимаются во внимание при расчётах реального пробега. Только имейте ввиду:
- Показатель погрешностей установлен лишь для самого прибора. В цифру не входят возможные изменения конструкции, изношенность деталей и устройств (к примеру, изношенность протектора и т.п.).
- Технические требования ЕЭК ООН №39 исключают возможность занижения показаний. Эти правила устанавливают среднюю погрешность в положительном значении. Она может быть больше истинной скорости до 10%+6км/час. Конструкция одометра такова, что он связан со спидометром, поэтому данные будут завышенными. Общепринятая практика у заводов-изготовителей предполагает завышение показаний скорости и расстояния от 5 до 10%. Это обсуждают многие автолюбители и владельцы. Одних это устраивает, других – возмущает. Может так производители проявляют заботу о водителях, а может, таким образом, добиваются уменьшения реального гарантийного пробега, вполне законно следуя правилам ЕЭК ООН №39. Ведь на самом деле отсутствуют требования измерять пробег с максимальной точностью.
ВИДЫ ОДОМЕТРОВ
Одометр может быть механического, электромеханического и электронного типа.
В механических одометрах собственная погрешность составляет 5%. Учитывая эксплуатационные условия, состояние дороги, износ комплектующих и использование деталей неоригинального качества показатель суммарной погрешности может достигать 15%.
В электромеханических одометрах показания берутся от датчика скорости, который расположен на КПП. Данный тип одометра более точный, нежели механический, так как все слабые места механического отсутствуют. Наличие погрешности исчисляется всего лишь 5-7%.
В электронных одометрах внедрены все новейшие эволюционные открытия. Механический индикатор заменён дисплейным модулем. Но вот принципом контролирования остался прежний вариант. У точной электроники тоже существует зависимость от того, в каком состоянии пребывает ходовая часть транспортного средства. И лишь только при дополнительной калибровке в специализированной мастерской показатель погрешности можно снизить до 2-3%. Но это не на длительное время.
Электронные одометры имеют свои недостатки, и самый существенный среди них – это наличие возможности вмешательства в программное обеспечение или накопленные значения. Некоторые водители пользуются услугой «Модификация». Показания завышаются, насколько пожелаете, а значения одометра изменяются. Выявление подобного вмешательства становится возможным только при контрольном заезде или обращении в ремонтные мастерские.
НАЛИЧИЕ ОБЩИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОГРЕШНОСТИ ВСЕХ ТИПОВ ОДОМЕТРОВ
- Отклонение радиуса колеса от стандартного изменит погрешность одометра в большую сторону. Если высота протектора на 1 см ниже , то на 100 км разница в пробеге составит 1955м. При диаметре первого колеса в 1м, а второго в 1,02м, в первом варианте колесо совершит 31830 оборотов, а у второго эта цифра будет лишь 31206. В каждом обороте 3,1416м. Разницу составит 1955м. И это лишь при изменении на 1см. Из выше написанного выходит, что установленный на лысые шины одометр будет иметь большую погрешность, нежели такой же установленный на новые. Каждая модель одометра рассчитана на определённый радиус колеса. Важно их правильно подбирать, иначе показания будут совсем неправильные.
- Тоннаж – автомобиль, загруженный полностью, имеет больший прогиб шин, нежели пустой или с частичной загрузкой. С прогибом изменяется диаметр колёс.
- Количество давления в шине – штатное или нештатное давление тоже способствует разному прогибу шины. Давление зависит от температуры: перегретые шины имеют больший показатель давления.
- Пробуксовки, скольжения и торможения тоже могут искажать показания. Ведь при скольжении колёса не двигаются, а автомобиль едет, и наоборот при пробуксовке – колесо крутится, а пройденного пути нет. Кроме этого, показания одометра зависят от погодных условий, качества дорожного покрытия и многое другое.
КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ?
Существует три основных способа получения скорости и пробега транспортного средства:
На самом деле, термин калибровка является устаревшим. В российских законах это уже два года называется настройкой тахографа. От слова «калибровка» избавились, так как в законе «Об обеспечении единства средства измерений» под ней подразумевались добровольные действия. Поэтому в Приказе Минтранса №440, который определяет правила обслуживания тахографов, везде присутствует термин «настройка». Но в обиходе, а также в рекламе услуг мастерских, можно встретить оба варианта. Главное знать, что это одно и тоже: калибровка = настройка.
Итак, настройка (калибровка) – это часть процесса по вводу тахографа в эксплуатацию. Она должна производиться при первичной установке оборудования. Согласно Приказу №440, настройка включает:
1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
Это можно сделать только в профессиональной мастерской по установке тахографов. От качества калибровки в целом зависит корректная работа устройства. Если калибровка была произведена неграмотно или халатно, вы рано или поздно столкнетесь с проблемами в показаниях тахографа (нестыковка пробегов и другие ошибки в данных о движении).
Информация о последней настройке хранится в памяти тахографа и на карте водителя, отображается на распечатках с тахографа. Также она должна присутствовать на калибровочной табличке в кабине ТС. Если этим правилам не следовать, то можно получить штраф за несоблюдение требований к эксплуатации тахографа (статья 11.23 КоАП).
Повторная настройка тахографа потребуется в нескольких случаях.
Во-первых, это нужно обязательно делать раз в 3 года для тахографов СКЗИ и раз в 2 года для тахографов ЕСТР. В ситуации с тахографами российского образца повторная настройка совпадает со сроком обязательной замены блока СКЗИ.
Среди других ситуаций, когда нужно перенастроить тахограф:
– изменения окружности шин на любом из колес ведущих осей ТС;
– смена регистрационных данных и/или собственника ТС;
– после замены датчика скорости и/или спидометра;
– после ремонта тахографа.
Также стоит обратить внимание, что настройку стоит проверить и, скорее всего, заново произвести в мастерской, когда вы сталкиваетесь с некорректной работой тахографа. Чаще всего многие проблемы такого рода связаны с неправильной калибровкой. Законы никак не ограничивают количество повторных калибровок по собственной инициативе.
Задать дополнительные вопросы, узнать о стоимости калибровки тахографа и заказать услугу вы можете, обратившись к нашим консультантам на сайте, либо по телефону 8 800 500 92 10.
Читайте также:
- Регулировка датчика холостого хода на субару легаси
- Как подключить цифровой спидометр на ваз
- Бензонасос тойота раум где находится
- Тойота дуэт где находится стартер
- Как снять стартер саньенг кайрон