Как изменить проект межевания территории

ГрК РФ Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перспективы и риски споров в суде...

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 45 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 45 ГрК РФ

КонсультантПлюс: примечание.

В период с 13.04.2022 до 01.01.2024 не требуется принятия решения о подготовке документации по планировке территории и решения о подготовке изменений в нее, за исключением случаев, указанных в ч. 1.1 ст. 45 данного кодекса (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).

1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи);

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи);

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

1.2. В случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, за исключением случая, указанного в части 3.1 настоящей статьи.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 настоящей статьи.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.03.2023 в ч. 3.1 ст. 45 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 612-ФЗ). См. будущую редакцию.

3.1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета которого планируется финансировать строительство, реконструкцию такого объекта, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения. Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета которого планируется финансировать строительство, реконструкцию такого объекта, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления им указанной документации.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 468-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения, утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

4. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 — 3.2, 4.1, 4.2 настоящей статьи.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.03.2023 в ч. 4.1 ст. 45 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 612-ФЗ). См. будущую редакцию.

4.1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта местного значения муниципального района, городского округа, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета муниципального района, городского округа и размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, имеющих общую границу, в границах субъекта Российской Федерации, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, за счет средств местных бюджетов которых планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, по согласованию с иными муниципальными районами, городскими округами, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта. Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории органу местного самоуправления муниципального района или городского округа, за счет средств местных бюджетов которых планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления им указанной документации.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 468-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения муниципального района, городского округа, утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 — 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.03.2023 в ч. 5.1 ст. 45 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 612-ФЗ). См. будущую редакцию.

5.1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта местного значения поселения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета поселения и размещение которого планируется на территориях двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах муниципального района, осуществляются органом местного самоуправления поселения, за счет средств местного бюджета которого планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, по согласованию с иными поселениями, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта. Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории органу местного самоуправления поселения, за счет средств местного бюджета которого планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, осуществляется органами местного самоуправления поселений, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления им указанной документации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 29.12.2020 N 468-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории одним или несколькими органами местного самоуправления поселений, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта местного значения поселения, утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), предусматривающей размещение объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии), объектов регионального значения в областях, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, объектов местного значения муниципального района в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса, объектов местного значения поселения, городского округа в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, если размещение таких объектов не предусмотрено соответственно документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии), документами территориального планирования субъекта Российской Федерации в областях, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, документами территориального планирования муниципального района в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса, документами территориального планирования поселений, городских округов в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 31.12.2017 N 507-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, заинтересованное лицо, указанное в части 1.1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(часть 8.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Утверждение документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны, осуществляется органами управления особыми экономическими зонами.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 13.04.2022 до 01.01.2024 допускается подготовка и утверждение документации в отношении линейных объектов федерального и регионального значения, размещение которых не предусмотрено документами территориального планирования (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).

10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 настоящей статьи, и направляют такую документацию для утверждения соответственно в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в частях 2 — 5.2 настоящей статьи.

(часть 10.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.2. Подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с таким решением без учета ранее утвержденной в отношении этой территории документации по планировке территории. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки, подготовка указанной документации по планировке территории осуществляется одновременно с подготовкой изменений в данные генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки. Утверждение указанной документации по планировке территории допускается до утверждения этих изменений в данные генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

10.3. Со дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, ранее утвержденная документация по планировке этой территории признается утратившей силу.

(часть 10.3 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

11. В случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района.

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 31.12.2017 N 507-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.03.2023 в ч. 12 ст. 45 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 612-ФЗ). См. будущую редакцию.

КонсультантПлюс: примечание.

В период с 13.04.2022 до 01.01.2024 срок проверки и утверждения документации по планировке территории сокращается до 15 рабочих дней (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).

12. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют проверку документации по планировке территории, в случаях, предусмотренных частями 2 и 3.2 настоящей статьи, на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки утверждают документацию по планировке территории или принимают решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 29.12.2020 N 468-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.03.2023 в ч. 12.1 ст. 45 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 612-ФЗ). См. будущую редакцию.

КонсультантПлюс: примечание.

В период с 13.04.2022 до 01.01.2024 срок проверки и утверждения документации по планировке территории сокращается до 15 рабочих дней (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).

12.1. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. Органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.2. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к особо охраняемой природной территории, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.

(часть 12.3 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 29.12.2020 N 468-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.4. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

(часть 12.4 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.5. В случае, если по истечении пятнадцати рабочих дней с момента поступления в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, проекта планировки территории, указанного в части 10 настоящей статьи, такими органами не представлены возражения относительно данного проекта планировки, он считается согласованным.

(часть 12.5 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 468-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.6. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

(часть 12.6 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.7. Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, главой такого городского округа, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.

(часть 12.7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

В период с 13.04.2022 до 01.01.2024 срок согласования документации по планировке территории и изменений в нее сокращается до 10 рабочих дней (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).

12.8. В течение пятнадцати рабочих дней со дня получения указанной в части 12.7 настоящей статьи документации по планировке территории глава поселения или глава городского округа направляет в орган, уполномоченный на утверждение такой документации, согласование такой документации или отказ в ее согласовании. При этом отказ в согласовании такой документации допускается по следующим основаниям:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 468-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) несоответствие планируемого размещения объектов, указанных в части 12.7 настоящей статьи, градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);

2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.

(часть 12.8 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

12.9. В случае, если по истечении пятнадцати рабочих дней с момента поступления главе поселения или главе городского округа предусмотренной частью 12.7 настоящей статьи документации по планировке территории такими главой поселения или главой городского округа не направлен предусмотренный частью 12.8 настоящей статьи отказ в согласовании документации по планировке территории в орган, уполномоченный на ее утверждение, документация по планировке территории считается согласованной.

(часть 12.9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 468-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Если до 04.08.2018 получено согласие владельца автодороги на строительство, реконструкцию в границах придорожной полосы объекта капстроительства, согласование с владельцем автодороги документации по планировке территории не требуется (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

12.10. Документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги. Предметом согласования документации по планировке территории являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.

(часть 12.10 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

12.11. Порядок разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 12.11 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

В период с 13.04.2022 до 01.01.2024 срок согласования документации по планировке территории и изменений в нее сокращается до 10 рабочих дней (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).

12.12. В случае, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, такая реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории). При этом указанный проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными настоящей частью планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Срок такого согласования проекта планировки территории не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если по истечении этих пятнадцати рабочих дней указанными органами не представлены в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение проекта планировки территории в целях планируемых строительства, реконструкции линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, возражения относительно данного проекта планировки территории, данный проект планировки территории считается согласованным.

(часть 12.12 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 472-ФЗ, от 29.12.2020 N 468-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 12 ст. 46 утратила силу (ФЗ от 02.08.2019 N 283-ФЗ). См. ч. 13 ст. 46 в ред. указанного Закона.

13.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

(часть 13.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ)

14. Утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2017 N 191-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

18. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 — 5.2 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

(часть 21 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

22. В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 настоящей статьи при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 настоящей статьи при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

(часть 22 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

В соответствии со статьями 41 — 43, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ проект межевания территории является документом территориального планирования, без которого в настоящее время невозможно образовать земельный участок или изменить его границы.
В большинстве случаев проекты межевания разрабатываются органами местного самоуправления для территорий, называемых элементами планировочной структуры или планировочными элементами.
Учитывая достаточно большие размеры планировочных элементов, для которых утверждаются проекты межевания, на практике нередки случаи, когда в проекте межевания отсутствуют либо неверно отражаются сведения о границах земельных участков, которые необходимо сформировать.
 Что же делать собственникам объектов недвижимости и жильцам многоквартирных домов, которые желают оформить свои права на земельные участки под данными объектами, в случаях, когда проектом межевания соответствующего планировочного элемента это не предусмотрено?
В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ заинтересованные лица вправе обратиться в органы местного самоуправления с предложением о внесении необходимых изменений в проект межевания территории.
В федеральном законодательстве отсутствуют какие-либо обязательные требования, предъявляемые к таким предложениям, сроки их рассмотрения также не установлены.
Как правило, заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о внесении соответствующих изменений в проект межевания, приложив схему местоположения границ участка, который необходимо образовать или изменить, а также документы, подтверждающие наличие у заявителя прав на участок или расположенный на нем объект недвижимости.
В некоторых муниципальных образованиях могут быть приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие процедуру рассмотрения таких заявлений. 
Согласно п. 12 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, если изменения, вносимые в проект межевания, не связаны с изменением границ красных линий и территорий комплексного развития, общественные обсуждения и публичные слушания не проводятся.
 

Старший прокурор отдела 
по обеспечению участия прокуроров 
в арбитражном процессе                                И.А. Петрова

Как внести изменения в проект межевания территории

В соответствии со статьями 41 — 43, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ проект межевания территории является документом территориального планирования, без которого в настоящее время невозможно образовать земельный участок или изменить его границы.
В большинстве случаев проекты межевания разрабатываются органами местного самоуправления для территорий, называемых элементами планировочной структуры или планировочными элементами.
Учитывая достаточно большие размеры планировочных элементов, для которых утверждаются проекты межевания, на практике нередки случаи, когда в проекте межевания отсутствуют либо неверно отражаются сведения о границах земельных участков, которые необходимо сформировать.
 Что же делать собственникам объектов недвижимости и жильцам многоквартирных домов, которые желают оформить свои права на земельные участки под данными объектами, в случаях, когда проектом межевания соответствующего планировочного элемента это не предусмотрено?
В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ заинтересованные лица вправе обратиться в органы местного самоуправления с предложением о внесении необходимых изменений в проект межевания территории.
В федеральном законодательстве отсутствуют какие-либо обязательные требования, предъявляемые к таким предложениям, сроки их рассмотрения также не установлены.
Как правило, заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о внесении соответствующих изменений в проект межевания, приложив схему местоположения границ участка, который необходимо образовать или изменить, а также документы, подтверждающие наличие у заявителя прав на участок или расположенный на нем объект недвижимости.
В некоторых муниципальных образованиях могут быть приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие процедуру рассмотрения таких заявлений. 
Согласно п. 12 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, если изменения, вносимые в проект межевания, не связаны с изменением границ красных линий и территорий комплексного развития, общественные обсуждения и публичные слушания не проводятся.
 

Старший прокурор отдела 
по обеспечению участия прокуроров 
в арбитражном процессе                                И.А. Петрова

Проект межевания территории – документ, определяющий границы и планировочную структуру земельного участка. Процедура составления этого документа связана с решением множества бюрократических вопросов и требует вмешательства специалистов. Составление проекта – процесс долгий и кропотливый. Даже самая небольшая ошибка на любом из этапов может повлечь изменение проекта межевания территории.

забить колышек

Когда нужно изменение проекта межевания

По действующему законодательству для составления проекта привлекаются частные или государственные геодезические компании. На земельный участок прибывает инженер-составитель, который определяет границы участка и вносит их координаты в план. Затем, точные данные передаются в государственный Кадастр, карта которого находится в публичном доступе. Помимо границ, инженер также описывает все постройки, которые расположены на территории участка. В некоторых случаях, государственные организации могут потребовать перепроверки данных, но уже за свой счёт. После утверждения проекта, его вносят в базу данных Кадастра. На любом из этих этапов может произойти ошибка, которая потребует изменения проекта.

Внимание! Несмотря на высокий уровень работы государственных структур, связанных с землевладением, банальные ошибки при внесении данных всё также достаточно распространены. Чаще всего, они происходят при внесении данных со старых чертежей в базу данных. Одна опечатка чиновника – и размеры участка смещаются на несколько градусов. Поэтому после утверждения проекта, необходимо проверить его соответствие на публичной карте.

Ещё одной распространённой причиной необходимости корректировки проекта являются ландшафтные изменения. Как правило, границы участка привязываются к конкретным координатам, но могут быть привязаны к объектам на местности: водоёмам, деревьям, холмам. С течением времени, эти объекты могут изменять своё местоположение, что приводит к изменениям границ участка. Но в последнее время, практика привязки границ к ландшафтным объектам считается архаизмом и практически не используется.

Изменения проекта межевания территории может потребоваться при уточнении кадастровых процедур. Например, при смене назначения построек на земельном участке. Если земля предназначена для садоводства, то её разделение на отдельные участки должна происходить строго через Росреестр. Перепланировка дома с достройкой новых помещений также требует внесения изменений в проект.

Также, изменения требуются при:

  1.  Освоении новых фрагментов ранее неиспользуемой территории (чаще всего, градостроительными компаниями);
  2.  Создании новых земельных участков для ведения на них предпринимательской деятельности;
  3.  Серьёзных изменениях ландшафта по естественным причинам.

проект межевания

Как изменить проект—пошаговая инструкция

Изменения в проект можно вносить повторно только после оценки местности квалифицированным специалистом. Для этого можно обратиться в местный муниципалитет или в частную компанию. Первый вариант исключает проведение слушания после сбора всех документов. Однако на деле всё оказывается не так просто и во многом зависит от особенностей местных органов власти. Рассмотрение заявки может затянуться по срокам на недели или даже месяцы.

Внимание! В результате муниципалитет может и вовсе отказать в оценке земельного участка. Поэтому привлечение подрядчика является наиболее оптимальным вариантом.

Первым шагом является получение технического задания для сбора всех необходимых документов. Для этого следует обратиться в департамент градостроительства и оформить там соответствующую заявку. Данную процедуру можно полностью перепоручить сторонней компании-подрядчику, это предусмотрено законом. Этот вариант поможет сэкономить ваше время, так как местные органы, особенно в небольших населённых пунктах, могут затребовать специальную документацию.

После составления заявки её необходимо передать уполномоченному лицу, которое займётся её рассмотрением. Для подачи заявления, как правило, требуются следующие документы:

  •  Эскиз генерального плана;
  •  Коммуникационная схема;
  •  Выписка из Кадастра;
  •  Топографический план;
  •  Правоустанавливающие документы.

Этот список может расширятся по усмотрению органов, которые будут заниматься рассмотрением заявки.

Рассмотрение заявления в общем порядке может занять период до одного квартала, опять же, в зависимости от особенностей работы местной администрации. В ходе подготовки специалисты должны проверить пригодность грунта для возведения на нём сооружений, экологическую обстановку в районе, наличие архитектурных объектов поблизости (охраняемых государством).

Затем составляется топографический план земельного участка, в который подробно вносятся все данные о планируемых постройках, их назначении и границах. План сопровождается текстовым описанием. После утверждения проекта, его необходимо согласовать с городскими коммунальными службами.

Если рядом с рассматриваемым земельным участком находится архитектурный объект под защитой государства, то процесс может затянуться, так как необходимо будет утверждать и оценить возможное влияние новых построек на объект. Ещё одной причиной задержки могут стать проблемы с водоснабжением. Перед подключением новых абонентов водоканал должен провести оценку состояния труб.

Стоимость изменения

Все перечисленные услуги должны быть бесплатными (в том числе, составления топографического плана инженером-землеустроителем). Однако на практике, местные администрации далеко не всегда спешат выделять бюджет на подобные мероприятия. Отсутствие денег может послужить причиной отказа на внесение изменений. Поэтому лучше всего обратиться в специализированную компанию. Своевременное внесение изменений в проект межевания территории позволит избежать проблем с законом в будущем.

Внесение изменений в сведения ЕГРН об утвержденных проектах межевания территорий

  • Главная
  • /
  • События
  • /
  • Членам СРО

Федеральная кадастровая палата по Челябинской области доводит до Вашего сведения следующую информацию, изложенную в письме Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 06.08.2019 № 01-07770-ГЕ/19.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) подлежат внесению в том числе сведения об утвержденном проекте межевания территории.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 32 Закона о регистрации установлена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) в том числе об утверждении проекта межевания территории.

Кроме того, согласно п. 10 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с ч. 1,3-13,15,15(1) ст. 32 Закона о регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 (далее — Правила № 1532), в случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

При этом, как следует из ч. 1 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК), в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в том числе по проектам межевания территории, предусматривающим внесение изменений в утвержденный проект межевания территории, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений ГрК проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных ГрК и другими федеральными законами. (Аналогичные положения предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».)

Таким образом, действующим законодательством (в том числе градостроительным) не исключается возможность внесения изменений в утвержденный проект межевания территории, однако Закон о регистрации, Правила № 1532 не устанавливают обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о внесении изменений в утвержденные проекты межевания территории.

До внесения соответствующих изменений в Закон о регистрации  и Правила № 1532 органом регистрации прав, в случае поступления документов, содержащих сведения об изменении утвержденных проектов межевания территории, будет осуществляться внесение сведений в ЕГРН (если в реестре границ ЕГРН содержатся сведения об утвержденном проекте межевания территории) с учетом рекомендаций, изложенных в письме от 15.06.2015 № 11-1836-КЛ.

Дополнительно сообщаем, что документы, направляемые в электронном виде в орган регистрации права, создаются в виде файлов с использованием для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.

Вместе с тем,  XML-схема для формирования проекта межевания территории в виде электронного документа, отсутствует.

Учитывая изложенное, согласно позиции ФГБУ «ФКП Росреестра», изложенной в письме от 15.06.2015 № 11-1836-КЛ, сведения об описании местоположения границ территории в отношении которой утвержден проект межевания, а также об описании местоположения границ земельных участков,  подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, необходимо предоставлять в формате mid/mif с целью внесения сведений о границах в ЕГРН.

Создана: 01.12.2019 12:07, обновление 07.12.2019 15:49

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как изменить проект газификации частного дома
  • Как изменить продукт нод 32
  • Как изменить продукт id windows 10
  • Как изменить продолжительность рабочего времени
  • Как изменить продолжительность работы двигателя после запуска starline a93