Как изменить пусковой ток аккумулятора мультиметром

💡 Как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром и как правильно выбрать АКБ. 🚘 Полезная информация, советы и рекомендации от компании «AKBMOSCOW» в Москве.

Как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром?

Существует много разных автомобильных поломок, связанных с электрикой. И, наверное, каждый сталкивался с неожиданной разрядкой АКБ после ночи стоянки на холоде или даже в теплое время года. Но не всегда причиной такого состояния является поломка батареи. Чтобы это определить, необходимо научиться правильно измерять ток аккумулятора, но как проверить его и получить при этом адекватную оценку?

Пусковой ток является основной показательной величиной, которая указывает на энергетические характеристики источника. Если он занижен, АКБ не будет способна крутить стартер с нужной силой. Выполнить проверку работоспособности батареи можно не только при помощи специальных тестеров. Как известно, такие приборы стоят дорого, и не каждый владелец автомобиля способен купить его. Но проверить аккумулятор мультиметром вполне реально.

Функции универсальных измерительных устройств

Замерить величину пускового тока мультиметром напрямую, без дополнительных приспособлений, невозможно. Это связано с тем, что характеристики бытовых приборов не позволяют контролировать большие токи. Максимальный предел составляет 30 ампер, но это будет достаточно дорогое устройство. Как замерить силу тока аккумулятора, если она достигает нескольких сотен ампер? Можно использовать шунт и на нем измерить падение напряжения, но об этом чуть позже. Сейчас перечислим все процедуры, которые можно выполнить мультиметром:

  1. С его помощью можно замерить величину заряда, выраженную напряжением. Для этого прибор необходимо перевести в соответствующий режим.
  2. Универсальный измерительный прибор позволяет определять сопротивление цепей. Необходимо помнить о том, что сопротивление измеряется при отключенном источнике тока. Оно актуально, например, для определения характеристик бортовой электрики.
  3. Стоит знать, что моторчик печки обладает сопротивлением всего в пару Ом.
  4. При помощи мультиметра можно контролировать переменное или импульсное напряжение с датчиков, а некоторые модификации позволяют измерять частоту сигналов, что также бывает необходимо во время ремонтных работ.
  5. Проверка тока утечки. Часто бывает так, что после некоторого времени простоя автомобиля батарея оказывается разряженной, но все приборы были отключены, за исключением сигнализации. В таком случае имеет место проверка тока утечки. Для этого подключите тестер в цепь, сняв одну из клемм на АКБ. Если он покажет более 50мА, нужно искать причину утечки.

Измерения пускового тока мультиметром

Если вы решили замерить ток холодного пуска АКБ мультиметром, сначала нужно обзавестись дополнительным сопротивлением. Это важно, так как максимально возможный предел устройства не превышает 30 А (а величина пускового тока аккумулятора зачастую превышает 300 А). Представим некоторые модели аккумуляторных батарей и их пусковые токи.

Модель АКБ

Емкость, А/ч

Пусковой ток, А

Intact Premium Power PP 78 MF

74

760

Bosch S4 008

74

680

Varta Blue Dynamic

74

680

Значит ли, что при измерении своим универсальным прибором получатся такие же показания? Нет, они будут в корне отличаться, потому что на заводе-производителе выполняют измерения данной характеристики при определенных условиях:

  1. По стандарту EN они проводятся в условиях низкой температуры -18 градусов и в течение 10 секунд при первом тесте. Затем с 60% нагрузкой при втором, в течение 73 секунд. В обоих случаях напряжение на АКБ не должно проседать менее 7,5 В.
  2. По стандарту DIN условия отличаются. В течение 30 секунд проводится первый тест, при нем напряжение не должно падать ниже 9 В при полной нагрузке.
  3. Есть также японский стандарт. Он измеряет источники питания конкретной величиной тока 150 и 300 ампер при температуре на 3 градуса теплее, чем в европейских стандартах.

Как измерить силу тока холодного запуска при помощи универсального тестера?

Чтобы произвести объективные измерения ампеража, выдаваемого АКБ на автомобиле, нужно выполнить следующие действия:

  1. Найти эквивалентную нагрузку, максимальный ток через которую по расчетам не будет превышать предел прибора в нужном режиме. Допустим, у вас используется устройство с максимальной отметкой на панели 20 А. Необходимо подобрать такое сопротивление, при включении которого он не был бы больше. АКБ выдает напряжение 12-12,7 В. Чтобы получить ток на показания, равный 10 А, нужно подключить нагрузку сопротивлением 1,2-1,27 Ом.
  2. Сопротивление подключается к АКБ на автомобиль последовательно с вашим прибором.
  3. Предварительно переведите измерительное устройство в режим контроля тока. Если не знаете, то на панели будет написана буква «А» и проставлены цифры, указывающие предел. Переключите на самый большой. Также выберите режим ADC, то есть, измерение силы постоянного тока.
  4. При подключении к батарее обратите внимание на полярность щупов. Красный — всегда плюс, должен быть включен в гнездо, возле которого имеется обозначение пределов и указаны измеряемые физические величины. Черный — минус и подключен в гнездо с надписью «COM», возле нее имеется значок земли.

Последовательное соединение представляет собой цепь, в которой все компоненты соединены в одну линию. Ток течет через все устройства, и его сила определяется общим сопротивлением.

Измерение напряжения

Если вы не можете замерить величину тока автомобильной батареи своим прибором, потому что амперметр сломан или его нет, можно выполнить диагностику немного иным способом — при помощи контроля напряжения. Подключите вольтметр к клеммам АКБ, на дисплее будет высвечено фактическое показание падения на источнике. Но это нам ничего не говорит о токе, потому что мы не знаем сопротивления.

Чтобы выполнить замер тока, нужно перевести тестер в режим измерения напряжения, а к АКБ подключить нагрузку, предварительно замерив ее сопротивление в Ом. В качестве нагрузки можно использовать мощную лампу накаливания дальнего света 60-100 Вт. Если заряд батареи нормальный, величина напряжения не будет меняться. В таком случае ток можно определить по формуле:

I = U / R, где U — это напряжение на лампочке, R — ее сопротивление.

Также можно вывести это значение через мощность:

I = P / U, где P — это мощность лампы.

Ели вы хотите определить именно пусковой ток, лучше воспользоваться вашим стартером. Так вы в комплексе изучите способности батареи автомобиля, заряд и емкость. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Переведите тестер в режим измерения напряжения.
  2. Ничего не снимая, подключите щупы к клеммам АКБ.
  3. Отключите генератор, снимите провод, который питает сервисную обмотку или массу.
  4. Заводите ДВС в обычном режиме стартером.

Проводите измерения силы тока автомобильной батареи в течение нескольких секунд, потому что изношенная батарея быстро разрядится. Если на приборе напряжение не опускается ниже 9 В, то с вашей АКБ все еще в полном порядке. По европейским стандартам она вполне проходит. Если источник питания по DIN-нормативам проседает ниже 9 В, его пора заменить. Соответственно, если напряжение упадет ниже 7,5 В по EN — АКБ также неисправна.

Этот способ позволяет дать объективную оценку состояния батареи. Такая проверка, конечно, не дает полной картины, но вы будете понимать, что источник тока еще способен работать. Существуют таблицы, по которым можно проверить состояние своего аккумулятора, если он будет в списке протестированных. В них представлена общая картина.

Слева в столбце мы видим начальные данные:

  • емкость;
  • холодный пуск;
  • глубокий разряд;

По итогам всех тестов каждая автомобильная батарея набирает определенное количество баллов. Из таблицы видно, что большее количество циклов заряд/разряд принадлежит АКБ AGM с сорбентом. Как видно, проверка проводилась в разных условиях.

Измерение емкости АКБ мультиметром

Чтобы измерить заряд или емкость аккумулятора на автомобиле, его сначала нужно полностью зарядить. Сделать это лучше автоматическим ЗУ, которое отключит цепь, когда напряжение на клеммах поднимется до 12,7 В. После этого нужно найти нагрузку, которая не будет превышать 120 Вт суммарно. Проще взять две лампы дальнего света по 60 Вт и параллельно подключить их к батарее. Ток через них будет протекать величиной 10 А.

Состояние полностью разряженной АКБ соответствует напряжению 10,3 В, поэтому после включения ламп сразу необходимо засечь время, пока источник не разрядится до указанного падения напряжения. Предположительно время горения ламп составит 5 часов при мощности 120 Вт. Емкость определяется по формуле:

Tраз. * Iраз., где Tраз. — это время, за которое напряжение упало с 12,7 В до 10,3 В, Iраз. — ток, который протекал в цепи во время эксперимента.

Перемножив полученные данные выясняем, что емкость источника составляет 5 * 10 = 50 А/ч. Далее необходимо сравнить эти данные с паспортными на корпусе. Если они примерно равны, нет повода беспокоиться. Если же на этикетке написано 70А/ч, значит ресурс батареи существенно снижен, она уже не имеет нормативный заряд.

С помощью универсального прибора можно выполнить проверку многих параметров АКБ, но также и произвести диагностику электрики автомобиля. Проверка должна выполняться только на полностью заряженной батарее в измерительном устройстве. Иначе измерение параметров будет неверным.

Интернет-магазин AKBMOSCOW

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

У меня лично такой же, только оранжевый, а не черный

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Все значения мультиметра

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Замеряем напряжение аккумулятора

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Настройка мультимера

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Подключение мультимера к сети авто

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Основные источники моей записи:
www.drive2.ru/l/5319739/
www.sxemotehnika.ru/zhurn…muliator-avtomobilia.html
В последней ссылке много интересной информации по проверки и обслуживанию аккумулятора

Без рабочего аккумулятора современный автомобиль превращается в груду железа, пусть даже дорогого и хорошо упакованного. А проверить работоспособность столь важной детали можно с помощью мультиметра. Главное — знать особенности его использования в разных ситуациях. Для этого мы расскажем вам, как проверить аккумулятор мультиметром.

Из этого материала вы узнаете, как измерить акб мультиметром разными способами: как измерить напряжение аккумулятора мультиметром, как замерить амперы и т.п.

Contents

  • 1 Общие сведения
  • 2 Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
    • 2.1 Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?
  • 3 Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость
  • 4 Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
  • 5 Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление
  • 6 Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки
    • 6.1 Вопрос — ответ

Общие сведения

Мультиметр позволяет узнать реальное напряжение аккумуляторной батареи, причем показатели будут максимально точными. В свою очередь, по напряжению вы поймёте, заряжена автомобильная батарея или она нуждается в питании.

Кстати, мультиметром можно узнать напряжение зарядных устройств телефонов. Видео, как проверить 12в мультиметром на примере такого блока питания:

А ещё этот измеритель позволяет выявить утечку тока. При этом важно проверить утечку не только на корпус, но и в бортовой автомобильной сети.

В целом же проверка аккумулятора мультиметром возможна на:

  • ёмкость;
  • сопротивление;
  • силу тока или ампераж;
  • заряд (напряжение).

Благодаря такому спектру измерений вы сможете свести к минимум вероятность быстрого разряда батарейки и увеличить срок её эксплуатации. А если, например, вы знаете, как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром, то поймёте, почему не заводится движок.

В этой полезной статье мы вам расскажем о самом главном. Начнем с того, как измерить аккумулятор мультиметром на заряд.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

И сразу полезное видео, как проверить аккумулятор мультиметром:

Этот пункт также показывает, как замерить напряжение на аккумуляторе мультиметром у автомобиля. По сути, напряжение АКБ = зарядка батарейки.

 Как проверить зарядку мультиметром на автомобиле:

  1. Отсоединить АКБ от машины и подождать примерно пять часов.
  2. Поставить измерительное устройство на режим “вольтаж” (DC), который предназначен для проверки напряжения.
  3. Выбрать значение 20 вольт. Это верно, если напряжение аккумуляторной батареи не выше такого значения. Для обычных литиевых автоаккумуляторов 20 вольт хватает.
  4. Провода, подключенные к включенному тестеру-мультиметру, теперь необходимо присоединить к аккумулятору: красный кабель к плюсу, черный к минусу. Если у проводов единый цвет, смотрите на маркировку. Возможно, их нужно подключать к противоположным зарядам. Обязательно прочтите инструкцию по применению перед использованием мультиметра! Но есть приятный момент в том, как замерить зарядку аккумулятора мультиметром: если вы перепутаете цвета проводов, то цифра будет верной, но рядом с ней будет знак “-”.

Вот такая простая технология, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле.

Когда провода прикасаются к батарейке, на дисплее появляются цифры, по которым можно понять степень заряда:

  1. От 12, 6 или 12,7 — будьте спокойны, с зарядом всё хорошо.
  2. Если значение хуже, но не опускается ниже 12,1, заряд примерно на 50% или чуть выше. В таком случае аккумулятор можно заряжать.
  3. Значение от 11,6 до 12 указывает на серьезное истощение. Время немного поволноваться и поставить АКБ на зарядку во избежание проблем.
  4. Если значение ещё ниже, дело, как говорят, » труба». Если продолжите использовать батарею в таком состоянии, она поломается.

Вот полезная картинка для проверки заряда аккумулятора мультиметром:

Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?

Если вы запустили движок, то мультиметром допустимо проанализировать функционирование АКБ. Но будет показано его функционирование наряду с генератором, а ещё работоспособность регулятора напряжения. Процесс, как измерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля при включенном движке, обычный, но значения отличаются. Цифры, которые находятся в пределах нормы, чуть больше, где-то от 13 до 14. Если в ходе замеров появились другие значения:

  1. Сниженные говорят о том, что с зарядом есть проблемы. Также это может указывать на сбои в генераторной работе, что он не способен заполнять батарейку до нужного уровня.
  2. Если значения выше, АКБ заряжается не до конца, а генератор функционирует усиленно для снабжения энергией нужных автомобильных частей. Учитывайте обстановку. К примеру, в холоде АКБ утратила заряд, тогда генератор будет работать на повышенное напряжение, чтобы заполнить батарею. Можно подождать минут 15 и снова провести измерение.

Теперь вы знаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром.

Видео о том, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром на автомобиле:

Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость

Как проверить акб мультиметром, чтобы узнать ёмкость? Благодаря ней можно понять, сколько зарядки батарея отдаёт за какой-то временной промежуток при определенном напряжении. Емкость обозначается в А·ч. Мерить её мультиметром можно под нагрузкой.

Если вы хотите узнать, как проверить аккумулятор с помощью мультиметра под нагрузкой, можете взять две лампы головного света. Они включаются параллельно. В нашем примере общая их мощность равняется 110 Вт. Через лампочки будем подавать ток около 9 А. Перед началом процесса убедитесь, что АКБ полностью заряжена.

Инструкция проверки аккумулятора мультиметром на автомобиле:

  1. Подключить к клеммам нагрузку и измерительный прибор. Выбрать функцию измерения напряжения.
  2. Засечь время и подождать, когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи понизится до 10,3 В.
  3. Посмотреть на часы и определить, за сколько батарея утратила заряд. Пусть в нашем примере это будет 7 часов.
  4. Вычислить ёмкость. Для этого умножить время (в часах) на разрядный ток (в нашем случае 9), то есть 7 * 9 = 63 А·ч. Затем открываем паспорт АКБ и смотрим, какая ёмкость указана в нём. Например, 65 А·ч. Как видно, разница очень маленькая, значит, всё в порядке. Если же полученная ёмкость сильно ниже паспортной, батарею нужно менять.

Помните, что АКБ нельзя полностью разряжать, поэтому не допускайте, чтобы в ходе измерения напряжение опустилось ниже 10,3 В. Свинцовые батареи нельзя хранить разряженными, поэтому после проверки сразу до конца зарядите её, иначе через несколько дней она будет пригодна лишь для мусора.

Вот так проходит проверка АКБ мультиметром.

Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе

Это вопрос из разряда как проверить ампераж аккумулятора мультиметром. Обязательно нужна нагрузка.

Силу тока бессмысленно и даже опасно мерить на самой АКБ.

В роли нагрузочного элемента может выступить фарная лампа. Помните, что нагрузка не может быть выше 120 Вт.

Как замерить ток аккумулятора мультиметром:

  1. Вывести переключатель измерителя на измерение нужного тока.
  2. Выбрать предел Амперов (сначала лучше максимальный).
  3. Положительный щуп соединить с плюсом АКБ.
  4. В разрыв минуса подключить лампу. То есть минус от мультиметра должен быть направлен на лампу, от которой цепь замыкается на аккумуляторном минусе.
  5. Проверить значения на мультиметре. Сравните их с теми, что указаны на корпусе АКБ.

Проследите, чтобы контакт щупа с АКБ длился не дольше двух секунд!

Мы узнали, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы. Главное — всё сделать быстро и точно. И вы это сможете сделать, потому что знаете, как проверить силу тока мультиметром на аккумуляторе.

На видео рассказывается подробно, как проверить ток аккумулятора мультиметром:

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление

Важно знать и то, как замерить мультиметром аккумулятор автомобиля на внутреннее сопротивление. Для этого тоже нужна нагрузка. Возьмём галогеновую лампочку 60 Вт. Ток потребления будет 5 А. Если ампераж составляет 100 А, то потеря напряжения не должна превышать 1 В. Значит, при нашем значении в 5 А напряжение около 0,05 В.

Как правильно проверить аккумулятор мультиметром:

  1. Подключить лампу к АКБ.
  2. Подождать, когда лампа начнёт светить.
  3. Когда это произошло, посмотреть значение напряжения на выводах АКБ, то есть нужно использовать мультиметр.
  4. Записать замеры.
  5. Выключить лампу.
  6. Ещё раз проверить значения вольтажа на выводах.

Теперь нужно только определить разницу между двумя значениями. Если она не больше 0,05 В, с АКБ всё в порядке, то есть внутреннее сопротивление правильное. Если разница большая, значит, АКБ очень изношена, постарайтесь в ближайшее время заменить её.

Теперь в вашей копилке есть ответ на вопрос: можно ли проверить аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление.

Если вы не хотите самостоятельно разбираться в том, как измерить амперы мультиметром в аккумуляторе, как померить заряд АКБ, как проверить мультиметром авто аккумулятор на другие параметры, не переживайте. Всегда найдутся специалисты, которые за деньги или по дружбе проведут все необходимые измерения аккумулятора мультиметром.

Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки

У любой АКБ присутствует ток утечки. Важно следить за тем, чтобы значение не было выше примерно 80 мА. Дело в том, что энергия хоть немного, но расходуется даже при всех отключенных потребительных частей автомобиля. Также стоит учитывать, что за счет энергии поддерживает функционирование сигнализации.

Если утечка слишком большая, значит, требуется диагностика.

Как замерить акб мультиметром на предмет утечки тока:

  1. Заглушить мотор.
  2. Выключить зажигание.
  3. Подождать минут 15.
  4. Выключить абсолютно все потребители.
  5. Снять минус с АКБ.
  6. Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
  7. Выбрать диапазон до 10 А.
  8. Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
  9. К снятому минусу подключить минус АКБ.
  10. Зафиксировать показатели.

Если утечки нет, вы увидите нули. Если же утечка есть, по значениям поймёте, насколько она велика. Можно узнать, где кроется проблема: нужно по очереди отключать и включать предохранители.

Вот так просто разобраться в том, как измерить аккумулятор мультиметром на автомобиле на предмет утечки тока.

Теперь вы знаете, как померить амперы мультиметром на аккумуляторе, как осуществить проверку зарядки мультиметром аккумулятора, как проверить мультиметром аккумулятор с нагрузкой и многое другое. И для такого тестирования вам понадобится обычный мультиметр, и не нужна нагрузочная вилка.

Желаем вам выполнить замер аккумулятора мультиметром правильно и безопасно!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить аккумулятор автомобиля с помощью обычного мультиметра?

Имя: Тагир

Ответ: Это зависит от цели измерения. С помощью мультиметра можно проверить напряжение, ёмкость и другие функции АКБ. В любом случае нужно выполнить правильное подключение щупов, а в некоторых случаях требуется дополнительная нагрузка, например, при измерении силы тока.

Вопрос: Как правильно измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе?

Имя: Алексей

Ответ: Для этого нужна нагрузка, в качестве которой можно взять лампочку от фары. На мультиметре выбирается режим измерения нужного тока. Далее положительный кабель соединяется с плюсом АКБ, в разрыв минуса подключается лампа.

Вопрос: Как можно проверить заряд аккумулятора простым мультиметром?

Имя: Азат

Ответ: Аккумулятор должен быть отсоединён от авто около пяти часов. Мультиметр переводится в режим “вольтаж” (DC). Выбирается значение 20 вольт. Теперь остаётся подключить провода от мультиметра к АКБ и наблюдать за цифрами на дисплее.

Вопрос: Как лучше проверить ампераж аккумулятора с помощью мультиметра?

Имя: Даниил

Ответ: По сути, это то же самое, что измерить силу тока. Значит, нужно использовать нагрузку. Она не должна быть больше 120 Вт. Важно на мультиметре выбрать режим измерения нужного тока, а также максимальный предел Амперов.

Вопрос: Как проверить точное напряжение аккумулятора мультиметром?

Имя: Фёдор

Ответ: Измерив напряжение, вы узнаете состояние зарядки АКБ. Первое, что нужно сделать — отсоединить аккумулятор от машины и подождать несколько часов.

На чтение 9 мин Просмотров 5.3к. Опубликовано 30.08.2022

Содержание

  1. Что можно проверить мультиметром
  2. Заряд
  3. Ток утечки
  4. Плотность
  5. Емкость
  6. Напряжение
  7. Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра
  8. Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление
  9. Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа
  10. Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость
  11. Как измерить силу пускового тока

Что можно проверить мультиметром

Каждый владелец автомобиля получит пользу от этого измерительного прибора. Его можно использовать в полевых условиях для быстрого и надежного определения многих вещей. Идея заключается в том, чтобы узнать, работает ли батарея правильно или с ней что-то не так.

Заряд

Самые современные автомобильные батареи — это литий-ионные (Li-Ion) батареи. Используя мультиметр, можно легко проверить, заряжен аккумулятор или нет. Это делается следующим образом:

  1. Отсоедините аккумулятор и дайте ему «отдохнуть» в течение 5 — 6 часов.
  2. Мультиметр переходит в режим вольтметра (измерение напряжения).
  3. Литиевые батареи имеют диапазон тока от 12,7 до 13,2 В, поэтому измерительный прибор покажет 20 В. Напряжение будет измеряться от этого значения и ниже.
  4. Подключите мультиметр к батарее: красный — к «плюсу», черный — к «минусу». Если кабели одинакового цвета, обратитесь к маркировке.

На дисплее мультиметра должны появиться цифры. Это хороший индикатор состояния батареи:

  • 12,7 — 13,2 В — питание в норме;
  • 12,1 — 12,4 В — зарядка примерно наполовину, т.е. требуется дозарядка;
  • 11,6 — 12 В — «разряженная» батарея, которая уже вряд ли сможет служить источником питания;
  • до 11 В — разряженная батарея, которую можно отправить на переработку.

Уровень заряда батареи по напряжению
Таблица для определения состояния заряда батареи по напряжению.

Проверить батарею с помощью мультиметра и сразу убедиться в ее исправности несложно, но это занимает некоторое время.

Ток утечки

Ток утечки — это показатель количества энергии, используемой для поддержания работы подключенного бортового оборудования. Каждая батарея имеет определенное минимальное значение тока утечки. В среднем этот показатель составляет от 55 до 80 мА.

Именно эти токи «расходуются» на поддержание работы радио, системы впрыска топлива, сигнализации и т.д. Общая утечка не должна превышать 70 мА. При превышении этого значения батарея будет разряжаться быстрее, сокращая срок ее службы.

Проверка тока утечки:

Проверка тока утечки
Проверьте ток утечки с помощью мультиметра.

  1. Отключите все потребители электроэнергии.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Установите мультиметр на диапазон постоянного тока до 10 A.
  4. Подключите «плюсовой» провод прибора к «плюсу» батареи.
  5. Минусовой вывод тестера подключается к снятому минусовому выводу.
  6. Прочтите прочитанное.

Если утечки нет, на дисплее отображаются нули. Если есть утечка, вы увидите, как быстро разряжается батарея. Если значения выше стандартных, необходимо определить прожорливого потребителя, вынимая по очереди предохранители и вставляя их обратно.

Плотность

Обычно уровень электролита проверяют с помощью специальной стеклянной трубки с градуированной шкалой — ареометра. Но мультиметр также справится с этой задачей. Инструкции:

  1. Переключите тестер в режим «Напряжение», подключите к нему провода с «крокодилами».
  2. Переключатель установлен на 20 вольт — все, что ниже, будет показано.
  3. Черный провод подключаем к «минусу», красный — к «плюсу».
  4. Посмотрите на значение напряжения и сравните со стандартом. Полностью заряженная батарея имеет напряжение 12,7 В. Если 12,1 — 12,4 заряжены наполовину, то плотность не верна.

Рекомендуется проверять плотность электролита каждые 15 — 20 000 км.

Плотность электролита при различных температурах
Плотность электролита при различных температурах.

Емкость

Емкость можно определить, проверив разряд батареи. Для начала аккумулятор полностью заряжен. Чтобы убедиться, что он полностью заряжен, проверяется напряжение и плотность электролита.

Затем подключается нагрузка, например, лампочка на 24 В, и фиксируется время. Когда напряжение падает до 50%, лампочка выключается. Энергоемкость, измеряемая в ампер-часах (Ah), определяется путем умножения тока в цепи с подключенной нагрузкой на количество часов, затраченных на разрядку теста. Если это значение близко к номинальному, то батарея в порядке.

Напряжение

Нормальное напряжение батареи
Напряжение батареи в норме.

Это можно сделать при выключенном двигателе. Напряжение батареи от 13,5 до 14 вольт является нормальным. Батарея с таким напряжением считается находящейся в хорошем состоянии.

Если измерительный прибор показывает более 14,2 В, аккумулятор заряжен не полностью. Генератор переменного тока в это время напряженно работает, чтобы обеспечить питание всех потребителей. Зимой аккумулятор замерзает и разряжается, поэтому тест может не показать правильные значения с первого раза.

Если вы проверяете при работающем двигателе и выключенных потребителях, а прибор показывает менее 13 вольт, генератор работает нестабильно, т.е. не может полностью зарядить аккумулятор.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальное устройство может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Их можно купить в любом крупном автосалоне или в секции «вся электрика» строительного супермаркета. Как это сделать — пункт за пунктом:

  1. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключите мультиметр в режим вольтметра и установите переключатель на 20 вольт.
  3. Подключите провода к соответствующим клеммам на устройстве.
  4. Поместите металлические щупы на концы проводов к клеммам аккумулятора — красный для плюса и черный для минуса.
  5. Запишите показания.
Показания вольтметра (без нагрузки), V Уровень заряда батареи, %: Уровень заряда батареи
12,6 В или более 100%
12,5 — 12,3 V 75% — 50%
12,1 — 11,7 В или менее 25% — 0%

Эта таблица показывает, что батарея заряжена не полностью, если напряжение на клеммах батареи меньше 12,7 В.

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление

Важно знать, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра на внутреннее сопротивление. Для этого вам также необходим груз. Возьмем галогенную лампу мощностью 60 Вт. Потребляемый ток составит 5 А. Если ток составляет 100 А, потеря напряжения не должна превышать 1 В. Таким образом, при нашем значении 5 А напряжение составляет около 0,05 В.

Как правильно проверить аккумулятор с помощью мультиметра:

  1. Подключите лампу к аккумулятору.
  2. Подождите, пока лампочка не начнет светиться.
  3. Когда это произойдет, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, т.е. используйте мультиметр.
  4. Запишите результаты измерений.
  5. Выключите лампочку.
  6. Снова проверьте напряжение на клеммах.

Теперь остается только определить разницу между этими двумя значениями. Если разница составляет менее 0,05 вольт, то батарея в порядке, т.е. внутреннее сопротивление правильное. Если разница большая, значит, батарея сильно изношена, постарайтесь заменить ее как можно скорее.

Теперь в вашей копилке есть ответ на вопрос: можно ли проверить внутреннее сопротивление батареи с помощью мультиметра?

Если вы не хотите самостоятельно разбираться, как измерить амперы мультиметром в аккумуляторе, как измерить заряд батареи, как проверить мультиметром авто аккумулятор другие параметры, не переживайте. Всегда найдутся специалисты, которые за деньги или по знакомству проведут все необходимые измерения с помощью батарейного мультиметра.

Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра? Для определения уровня заряда достаточно измерить напряжение на клеммах, при этом батарея должна быть полностью отключена от нагрузки и находиться в таком состоянии не менее 2 часов. Установите мультиметр на нужный режим и диапазон измерений (см. раздел выше). Подключите мультиметр, измерьте напряжение и сверьтесь с таблицей ниже.

Напряжение на клеммах аккумулятора в зависимости от уровня заряда аккумулятора

Напряжение на клеммах холостого хода, В Уровень заряда, %
Низкоантимониальные (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca) Кальциевые (Ca/Ca) и AGM/гель (Ca/Ca)
12,51-12,66 12,66-12,81 100
12,31-12,46 12,46-12,61 75
12,1-12,25 12,26-12,41 50
11,92-12,07 11,86-12,01 25
11,75-11,90 11,66-11,81

Этот метод довольно прост, но он работает только в том случае, если вы знаете, что аккумулятор находится в хорошем состоянии, и просто решили оценить его заряд. Если батарея старая, измерение напряжения «холостого хода» ничего не даст. Без нагрузки он может быть нормальным, но достаточно включить, например, фары, как те же 12,8 В превратятся в 9-10.

Поэтому для более или менее качественного контроля батареи одного мультиметра недостаточно. Необходимо измерить напряжение заряженной батареи. Как говорится, проверьте его на амперы. В качестве нагрузки мы будем использовать фару мощностью 55 Вт.

Прежде всего, измерьте напряжение на ненагруженной батарее (см. выше) и запишите показания. Теперь подключите нагрузку и подождите 2-3 минуты. Не отключая нагрузку, снова измерьте напряжение. Если напряжение не упало более чем на 0,3-0,4 вольта, то батарея, скорее всего, исправна.

Мнение экспертаАлексий БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос Важно: Все вышеперечисленное применимо, если аккумулятор заряжен не менее чем на 75%. Если он менее заряжен, падение напряжения может быть больше. Это не повод для паники. Полностью зарядите аккумулятор и повторите проверку.

Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость

Как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы узнать его емкость? Он показывает, сколько аккумулятор отдаст за определенное время и при определенном напряжении. Емкость выражается в Ач. Вы можете измерить его мультиметром под нагрузкой.

Если вы хотите узнать, как проверить батарею мультиметром под нагрузкой, возьмите две фары. Они подключены параллельно. В нашем примере их суммарная мощность составляет 110 Вт. Мы будем подавать через лампочки ток приблизительно 9 А. Перед началом процесса убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

Инструкции по проверке аккумулятора мультиметром на автомобиле:

  1. Подключите нагрузку и измерительный прибор к клеммам. Выберите функцию измерения напряжения.
  2. Замерьте время и подождите, пока напряжение на клеммах аккумулятора не упадет до 10,3 В.
  3. Посмотрите на таймер и определите, через какое время аккумулятор потерял заряд. Пусть в нашем примере это будет 7 часов.
  4. Рассчитайте мощность. Для этого умножьте время (в часах) на ток разряда (в нашем случае 9), т.е. 7 * 9 = 63 Ач. Затем откройте паспорт батареи и посмотрите на указанную в нем емкость. Например, 65 Ah. Как вы можете видеть, разница очень мала, так что все в порядке. Если емкость значительно меньше емкости заводской таблички, батарею следует заменить.

Помните, что батарея не должна быть полностью разряжена, поэтому при измерении не допускайте падения напряжения ниже 10,3 В. Свинцово-кислотные аккумуляторы нельзя хранить разряженными, поэтому заряжайте их сразу после проверки, иначе через несколько дней они будут пригодны только для мусора.

Вот как проверяется батарея с помощью мультиметра.

Как измерить силу пускового тока

При измерении пускового тока необходимо решить две проблемы:

  • амплитуда пуска может достигать сотен ампер — не каждый мультиметр может измерить это значение;
  • Продолжительность импульса невелика — в лучшем случае несколько секунд, из-за инерционности прибора он может не отображаться, поэтому следует использовать мультиметры с функцией сохранения пиковых результатов (функция HOLD).

Для этой процедуры подходит только профессиональный мультиметр с зажимом постоянного тока. Эти устройства стоят дорого, но являются единственным способом измерения уровня пускового тока, обычный тестер не сможет надежно измерить уровень пускового тока.

Переключите тестер в режим измерения постоянного тока (указан стрелкой), нажмите кнопку размыкания зажима, возьмитесь за провод, подключенный к батарее (плюс или минус), и переключите его в режим измерения максимального напряжения. После этого запустите двигатель (не снимайте клеммы аккумулятора!). Клещи зарегистрируют наибольшее значение — это и будет ток холодного запуска.

Источники

  • https://odinelectric.ru/knowledgebase/proverka-avtomobilnogo-akkumuljatora-multimetrom
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/proveryaem-samochuvstvie-akkumulyatora-avtomobilya-raznyimi-sposobami/
  • https://BatteryService.ru/kak-proverit-avtomobilnyj-akkumulyator/
  • https://diagnozbibike.ru/proverka-akkumulyatora/
  • https://kvazar-ufa.com/articles/kak-proverit-akkumuliator-multimetrom/
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-proverit-multimetrom
  • https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/proverka-akkumulyatora-multimetrom
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom-2
  • https://probatareiki.ru/akkumulyatory/proverka-akkumulyatora-multimetrom-podrobnaya-instruktsiya
  • https://auto-gl.ru/proveryaem-avtomobil-nyy-akkumulyator-mul-timetrom/
  • https://EvoSnab.ru/instrument/test/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom

Как проверить АКБ

Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.

Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.

Измерение емкости аккумулятора

Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.

Измерения при работающем двигателе

Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:

  1. Плохой контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.

После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели

Теперь пришло время проверить физическое состояние вашего аккумулятора. Поврежденный корпус батареи может не только помешать правильной работе батареи, но и в конечном итоге убить ее. Чтобы проверить его, вам необходимо извлечь его из вашего автомобиля.

Сначала отсоедините кабели, начиная с клеммы заземления, а затем положительной клеммы. Теперь открутите прижимной механизм, чтобы извлечь аккумулятор из лотка. Убедитесь, что удерживающий механизм работает. Если его нет установите его. Это оборудование предотвращает отскок аккумулятора и его повреждение во время движения автомобиля.

Поместите его  на рабочее место или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите корпус батареи на предмет возможных повреждений. Проверьте наличие выпуклой стороны или крышки, трещин вокруг корпуса или поврежденных клемм. Если ваша батарея повреждена, замените ее. Избыточная зарядка и внутреннее короткое замыкание приведут к раздуванию батареи, когда кислота превратится в газ. Поэтому, если вы обнаружите признаки выпуклости, проверьте и систему зарядки.

Теперь проверьте кабели. Проверьте на предмет износа, трещин или износа изоляцию вокруг кабелей и состояние кабельной резьбы. Замените их при необходимости. Убедитесь, что прижимной механизм на вашем аккумуляторе работает.

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.

Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:

  • Отсоединяете накопитель энергии от автомобиля и ждете 5–6 часов.
  • Мультиметр должен работать в режиме «вольтаж» (проверка напряжения).
  • Стандартный литиевый аккумулятор вырабатывает ток в диапазоне 12,7–13,2 вольта. Переключатель устанавливается на показатель 20 или наиболее близко к нему. Так замеряется напряжение от этого значения и ниже.
  • Провода, идущие от прибора, подсоединяются к батарее: красный на положительную клемму, черный – на отрицательную. Если провода одного цвета, то ориентироваться следует на их маркировку и подключать к противоположным зарядам, минус к плюсу и наоборот.

В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.

  • 12,7–13,2 вольта – батарея заряжена и готова к работе;
  • 12,1–12,4 V показывает, что зарядка аккумулятора произведена примерно наполовину и желательно увеличить уровень энергии;
  • 11,6–12 вольт – сильное истощение и в качестве источника электричества аккумулятор не годится;
  • Ниже 11-и V – оборудование полностью выведено из строя и попытки его использования могут привести к поломке.

Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».

Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.

Как проверить плотность аккумулятора

  1. Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью ареометра

Это испытание также называется проверкой силы тяжести электролита. Он покажет вам, полностью ли заряжена батарея, недостаточно заряжена или неисправна.

Для достижения наилучших результатов используйте влагомер со встроенным термометром. Некоторые влагомеры являются саморегулирующимися; другие влагомеры поставляются с таблицей пересчета для настройки показаний при проведении испытаний при различных температурах окружающей среды.

При выполнении этого теста наденьте кислотостойкие перчатки и защитные очки.

Предупреждение

При измерении температуры электролита никогда не используйте металлический термометр. Термометр может реагировать с серной кислотой и даже вызывать взрыв.

Как измерить ёмкость

Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.

Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.

Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.

Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.

Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Проверить внутреннее сопротивление

Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:

  1. Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром
    Лампа 12 В подключается к АКБ.
  2. Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
  3. Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.

Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора. Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выжмите колбу ареометра.
  3. Отпустите лампочку, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
  4. Прочтите удельный вес электролита, как указано в инструкции на упаковке инструмента.
  5. Запишите ваши значени и выполните тот же тест на остальных клетках.
  6. Сравните свои результаты с результатами инструкций производителя инструмента.

В основном, если ваши показания падают между 1.265 и 1.299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания упадут ниже 1,265, ваша батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленный или быстрый заряд поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в батарее. Тем не менее, разница между 25 и 50 баллами или более (точка равна 0,001), между любыми вашими показаниями указывает, что батарея является сульфатированной, и вам необходимо заменить ее.

Как проверить заряд АКБ по индикатору

На многих необслуживаемых аккумуляторах установлены индикаторы заряда, позволяющие визуально определить состояние батареи. Эта опция впервые появилась на японской продукции и быстро завоевала популярность благодаря удобству и доступности.

Гидрометр, как называют индикатор, представляет собой прозрачное окошко на крышке батареи. Цвет окошка меняется в зависимости от состояния АКБ:

  • Зеленый — полный заряд.
  • Серый либо белый — нужно зарядить.

У некоторых индикаторов окошко краснеет при потере емкости.

Принцип действия прибора основан на изменении плотности электролита при разном уровне заряда. Работает это так:

Как проверить заряд АКБ по индикатору?
Как проверить заряд АКБ по индикатору?
К окошку прикреплена трубка с зеленым поплавком.

  • При зарядке аккумулятора плотность электролита растет и поплавок поднимается, приближаясь к окошку.
  • Если АКБ разряжена, плотность падает и шарик тонет в электролите. В результате окошко индикатора меняет цвет на серый или черный.

В некоторых моделях индикаторов имеется красный шарик, который всплывает при снижении плотности электролита. Этим обеспечивается красная индикация разряда.

При падении уровня электролита через окошко будет виден не шарик, а непосредственно электролит. Чтобы предотвратить разрушение пластин, в банки нужно долить дистиллированную воду и зарядить аккумулятор.

Достоинство индикатора в том, что устройство позволяет определить состояние батареи без применения специальных приборов. Это удобно при покупке аккумулятора или в дорожных условиях, когда нужно быстро проверить состояние АКБ. Однако индикация при помощи поплавка не всегда позволяет сделать точные выводы о работоспособности аккумулятора. Поэтому в случае сомнений нужно использовать мультиметр или нагрузочную вилку. Они пригодятся и в случае, когда нужно проверить батарею, не оснащенную индикатором.

Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра

Грязные, корродированные или ослабленные клеммы приведут к проблемам с пуском или отсутствием запуска, и являются одной из основных причин, по которым люди думают, что у них есть «разряженный аккумулятор». Иногда такие проблемы трудно обнаружить с помощью простого визуального осмотра.

Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, установленный на напряжение), чтобы проверить клеммы батареи на предмет падения напряжения, чтобы вы могли понять состояние ваших соединений батареи.

Сначала отключите систему зажигания. Сделайте это путем временного отсоединения катушки зажигания или удаления предохранителя, или реле топливного насоса (при необходимости найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск вашего двигателя.

Красным плюсовым проводом коснитесь положительного полюса батареи и держите. Черным проводом (минусом) вашего измерителя прикоснитесь с клемме провода минуса который одевается на аккумулятор. Попросите помощника провернуть двигатель. Если ваш прибор регистрирует более 0,5 вольт, вам необходимо почистить или проверить физическое состояние клеммы и клемм.

Теперь проверьте другой аккумуляторный терминал. На этот раз, тем не менее, с помощью черного щупа вашего измерителя прикоснитесь к отрицательному полюсу батареи. Теперь прикоснитесь к красному зонду вашего измерителя к клемме кабеля, соединяющей тот же самый вывод батареи. Попросите вашего помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на вашем счетчике. Если оно превышает 0,5 вольт, необходимо проверить клемму аккумулятора на наличие повреждений или почистить ее.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:

  • Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
  • Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
  • К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
  • В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.

Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.

Проверка аккумулятора мультиметром или как сделать тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра

Накапливание отложений на крышке аккумулятора является частой причиной появления «мертвой» батареи. Когда грязь и кислота смешиваются и накапливаются в верхней части и клеммах, заряд медленно начинает вытекать. Чтобы проверить, достигла ли ваша батарея точки утечки, используйте мультиметр.

Установите вольтметр на низкое значение на шкале напряжения. Включите вольтметр. Затем прикоснитесь к отрицательной клемме аккумулятора (-) черным датчиком вашего измерителя и коснитесь грязной крышки аккумулятора красным датчиком. Если ваш измеритель регистрирует даже небольшое количество напряжения, знать грязь проводит ток и есть утечка.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой?

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой?
Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой?
Это самый точный метод, позволяющий определить степень заряда и способность аккумулятора работать при полной нагрузке. Его используют профессиональные автоэлектрики в сервисных центрах.

Нагрузочная вилка — прибор, объединяющий вольтметр и нагрузочное сопротивление. Продвинутые версии устройства оснащены еще и амперметром, который позволяет оценить ток нагрузки. Вилка работает в двух режимах:

  1. измерение напряжения батареи;
  2. имитация работы стартера.

Перед началом проверки следует включить режим вольтметра на нагрузочной вилке и подключить ее к аккумулятору. Если прибор показывает менее 12,7 вольта, АКБ нужно зарядить.

Показания вольтметра под нагрузкой >10,2 В 9,6 В 9,0 В 8,4 В <7,8 В
Процент заряда 100% 75% 50% 25% 0%

Проверять нагрузочной вилкой можно лишь полностью заряженную батарею!

Кроме напряжения, в обслуживаемом аккумуляторе необходимо проверить электролит. Он должен иметь уровень на 10-15 мм ниже заливного отверстия и плотность 1,27 г/см³ при 25 градусах Цельсия. В северных регионах плотность электролита может быть увеличена до 1,29 г/см³.

Для проверки используется специальный прибор — ареометр. Это стеклянная емкость с поплавком внутри. На поплавке обозначена шкала, по которой можно определить плотность жидкости, в которую он погружен.

Перед измерением плотности электролита необходимо проверить уровень и, при необходимости, долить в банки дистиллированную воду. После доливки АКБ нужно зарядить.

Диагностика выполняется следующим образом:

  1. подключить нагрузочную вилку;
  2. включить нагрузочное сопротивление на 5 секунд;
  3. переключить вилку в режим вольтметра.

Напряжение на контактах аккумулятора на пятой секунде работы нагрузочного сопротивления говорит об уровне работоспособности батарей.

Частое применение нагрузочной вилки ускоряет износ аккумулятора. Поэтому при регулярной проверке лучше пользоваться мультиметром или индикатором.

Переустановка батареи

После очистки корпуса, клемм и лотка установите аккумулятор на место.

  • Аккуратно положите его на лоток.
  • Прикрепите к лотку с помощью прижимного механизма.
  • Подключите клеммы. На этот раз начните с положительной клеммы и подключите минус или клемму заземления в последнюю очередь.
  • После подключения терминалов распределите тонкий слой вазелина вокруг верхней части клемм и контактных столбов. Это препятствует накоплению коррозии вокруг клемм.

Быстрая проверка показателей аккумулятора

В ряде случаев владельцам авто совсем некогда заниматься отсоединением АКБ от машины, а также «копаться» с освещением и приборной панелью. Такие хозяева машин определяют уровень зарядки АКБ без ее снятия, прямо под капотом.

Этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Когда произошло замирание машины после выключения мотора, мультиметр подключают к АКБ по схеме: плюс к «+», минус соответственно к «минусу». Стоит учитывать, что показатели будут с незначительными отклонениями. 12,7Вольт – показатель нормы.
  2. Затем машина заводится. Когда мотор заработает, напряжение поднимется до 14,7Вольт.
  3. Рекомендовано проверить еще с нагрузкой (внешнее освещение, обогрев окон, средний режим печки). В таком случае норма – 14,6Вольт.

Измерить напряжение аккумулятора автомобиля мультиметром – задача посильная даже начинающему автолюбителю. Позволить себе дорогой аккумулятор, оснащенный специальным индикатором, может не каждый.

Практичным и универсальным вариантом считается измерение заряда АКБ мультиметром. Этот прибор, с говорящей приставкой «МУЛЬТИ», позволяет измерить не только напряжение, но и силу тока. Кроме того, мультиметр может пригодиться и для другой электротехники, включая телефоны, ноутбуки, шуруповерты. Помните, что приобретать такой прибор лучше у проверенных производителей в специализированных магазинах.

Как почистить автомобильный аккумулятор

  1. Очистка корпуса батареи

Вы можете использовать простую процедуру для очистки корпуса батареи. Для этого вам нужно приготовить смесь из 8 унций теплой воды и одной столовой ложки пищевой соды. Это нейтрализует кислоту и помогает удалить грязь с корпуса аккумулятора и клемм.

Наденьте защитные очки и резиновые перчатки и, используя мягкую щетку, нанесите раствор на верхнюю часть батареи и по бокам корпуса. Если ваша батарея использует крышки отсеков (батареи подлежащие обслуживанию), не позволяйте смеси просачиваться под крышками и смешиваться с электролитом внутри.

Протрите раствором и чистой тряпкой. Продолжайте наносить моющий раствор до тех пор, пока не увидите никаких следов отложения.

  1. Очистка клемм аккумулятора

Как и в случае с аккумулятором, удалите грязь и коррозию с клемм, используя пищевую соду и водный раствор.

Чтобы облегчить вашу задачу, вылейте смесь в пенопластовую или аналогичную одноразовую чашку и погрузите в нее клемму аккумулятора на одну или две минуты. Затем используйте инструмент для очистки батарейного отсека, чтобы закончить удаление коррозии с клемм. Повторяйте процедуру, пока не увидите, что оба кабеля свободны от коррозии.

  1. Очистка батарейного отсека

Проверьте состояние батарейного отсека. Убедитесь, что на нем нет ни винтов, ни трещин, ни кусков грязи, ни следов коррозии. При необходимости используйте тот же раствор для удаления грязи и коррозии с поддона.

Как сделать прибор собственными руками

Когда необходимая техника отсутствует, прибор можно сделать самому, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо взять вольтметр, а оставшиеся детали сооружают из подручных средств. Трудности возникнут при расчетах и создании внутреннего сопротивления, для которого потребуется ток.

Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в электрических плитках. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой из прочих нагревательных устройств.

Для напряжения 12 В показатель тока должен находиться в рамках 80-120 Ампер, а сопротивление – 0,1-0,15 Ом. Прибор для измерения такого сопротивления сложно найти. По этой причине подбирают длину одного элемента и измеряют ток, который он пропускает. После этого совмещают несколько подобных деталей.

Самодельный аппарат делают последовательно:

  1. Подбирают нихромовую проволоку или нагревательную полосу и измеряют мультиметром до 15 А ток. Элемент должен пропускать 10-12 А.
  2. Соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку в 100-120 А. Проволоку необходимо надежно скручивать.
  3. Полученный элемент помещают в подходящий корпус и фиксируют в нем. Если коробка небольшая, то проволоку несколько раз сгибают так, чтобы витки не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, которые устанавливают на изгибы.
  4. Концы скрутки припаивают к контактам на выходе, а снаружи – к соединительным проводам.
  5. Подключают вольтметр.
  6. Крепят на концы соединительного кабеля зажимы, которые потом подсоединяют к аккумулятору.

Когда устройство будет готово, можно проводить измерения в домашних условиях.

Видео — проверка аккумулятора

Источники

  • https://FB.ru/article/302717/kak-izmerit-emkost-akkumulyatora-multimetrom-poshagovaya-instruktsiya
  • https://10carbest.ru/kak-proverit-akkumuljator/
  • https://automonth.ru/proverka-akkumuljatora-multimetrom/
  • https://santavod.ru/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom/
  • https://EvoSnab.ru/instrument/test/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom-2
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/emkost-akkumulyatornoj-batarei
  • http://jeepclubspb.ru/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom/

На чтение 10 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано 22.11.2021 Обновлено 26.03.2022

Содержание

  1. Алгоритм проверки напряжения аккумулятора
  2. Как измерить силу пускового тока
  3. Как тестером проверить заряжает генератор АКБ или нет
  4. Проверка тока на утечку
  5. Можно ли мультиметром померять емкость и внутреннее сопротивление

Для тестирования фактического состояния АКБ применяются специальные устройства – аккумуляторные тестеры, стенды и т.п. Но многое о батарее можно узнать и с помощью обычного мультиметра, имеющего функции измерения тока и напряжения.

Алгоритм проверки напряжения аккумулятора

Чтобы проверить напряжение аккумулятора на холостом ходу, надо снять плюсовой провод с клеммы генератора, чтобы исключить просадки из-за влияния автомобильных нагрузок или возможных утечек. Любители точности могут отключить и минусовую клемму. Переключатель режима мультиметра надо перевести в режим измерения постоянного напряжения (V=). На дисплее у многих моделей тестеров будут отображаться символы DC.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.

Замеренное напряжение будет отображать уровень заряженности батареи.

Напряжение холостого хода, В 12,6 12,3-12,6 12,1-12,3 11,8-12,1 11,8 или ниже
Уровень заряда, % Полный заряд (100%) 75 50 25 Полностью разряжен (0%)

Как измерить силу пускового тока

При измерении пускового тока приходится решать две проблемы:

  • амплитуда броска может достигнуть сотен ампер — не каждый мультиметр может измерить такое значение;
  • длительность импульса невелика – в лучшем случае несколько секунд, из-за инерции прибора она может не отобразиться, поэтому надо применять мультиметры с сохранением пикового результата (функция HOLD).

Для такой процедуры подойдет лишь профессиональный мультиметр с токовыми клещами постоянного тока. Такие приборы стоят недешево, но это единственная возможность произвести измерение, обычным тестером достоверно померить пусковой уровень тока не получится.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Мультиметр с токовыми клещами постоянного тока.

Надо включить тестер в режим измерения постоянного тока (отмечено стрелкой), нажать кнопку открывания клещей и обхватить провод, подключенный к аккумулятору (плюсовой или минусовой), и включить режим фиксации максимума. После этого надо завести двигатель (клеммы с аккумулятора не снимать!). Клещи зафиксируют наибольшее значение – это и будет ток холодной прокрутки.

Рекомендуем видеоролик на эту тему.

Как тестером проверить заряжает генератор АКБ или нет

Самый простой способ проверить, идет ли подзаряд аккумулятора или нет, это измерить напряжение на клеммах батареи с остановленным двигателем и после его пуска. Во втором случае напряжение должно быть выше. В этом случае аккумулятор будет заряжаться. При исправном генераторе и АКБ и заглушенном двигателе на выводах должно быть не менее 10,5 вольт (при полностью заряженном – 12,5 вольт). Если запустить двигатель, напряжение должно подняться о 14..14,5 вольт. Делать это надо в режиме измерения напряжения не отключая клемм АКБ.

Для полной уверенности можно замерить направление тока. Суть этого метода показана на рисунке, где приведена упрощенная схема питания бортсети автомобиля.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Два режима работы бортсети.

Видно, что при подзаряде аккумулятора ток втекает в плюсовой вывод аккумулятора, а при разряде вытекает из него. Направление можно определить с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока. Удобнее использовать токовые клещи, это исключит операции по отсоединению и присоединению клемм. Но если их нет, хватит возможностей обычного тестера с наибольшим током до 10..20 ампер. Надо отсоединить плюсовую клемму АКБ и в разрыв включить мультиметр в режиме измерения постоянного тока с наибольшим пределом. Во многих приборах для этого измерительный провод надо включить в соответствующее гнездо.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Измерение направления тока.

Общий провод тестера надо подключить к клемме батареи, измерительный – к отсоединенному проводу. Если на дисплее отображается значение тока со знаком «минус», то имеет место потребление тока аккумулятором, что означает его подзаряд. По величине тока можно судить о ее скорости. Если ток вытекает из батареи и происходит ее разряд, то измеренное значение индицируется без знака «минус».

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Индикация тока со знаком “минус»

Если подключить щупы тестера наоборот (измерительный к клемме батареи, общий к проводу), то полярность будет индицироваться с обратной логикой – «минус» при разряде, его отсутствие при заряде.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Индикация при обратной полярности подключения.

Рекомендуем ознакомиться: 8 причин почему генератор не заряжает аккумулятор

Проверка тока на утечку

Точно таким же образом можно измерить утечку тока в автомобиле – токовыми клещами или мультиметром. Схема измерения будет такая же, как и предыдущая. Перед началом измерения надо заглушить двигатель и отключить явных потребителей:

  • светосигнальное оборудование;
  • автомагнитолу;
  • другие нагрузки.

Если измеренный ток утечки превышает разумное значение (приблизительная сумма оставшихся нагрузок – автосигнализация, другая автомобильная электроника, которую нельзя или сложно отключить), надо искать проблему – короткое замыкание, перекрытие по изоляции или по загрязнениям и т.д. Надо понимать, что если утечка происходит по загрязненному корпусу батареи (пятна масла, электролита, налипшая токопроводящая пыль), то таким способом ее обнаружить не получится – путь тока будет направлен мимо измеряемой цепи. Поэтому при первых подозрениях на нештатное потребление надо очистить корпус аккумулятора от грязи (например, вымыть с помощью моющих средств).

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Пути токов утечки по загрязненному корпусу.

Более подробно читайте статью: Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром

Можно ли мультиметром померять емкость и внутреннее сопротивление

Чтобы измерить фактическую емкость или внутреннее сопротивление, помимо тестера понадобится эквивалент нагрузки. Для него удобно использовать 12-вольтовые автомобильные лампы:

  • их легко приобрести;
  • параллельным соединением можно набрать любую мощность и установить любой разрядный ток;
  • в режиме разряда напряжение снижается, но одновременно снижается накал нити лампы, растет ее сопротивление, ток остается примерно на прежнем уровне – это ведет к повышению точности замеров.

Также можно нагружать аккумулятор резисторами соответствующего номинала и потребной мощности, но мало у кого есть коробка с сопротивлениями на все случаи жизни.

Для измерения емкости надо полностью зарядить аккумулятор (лучше от стороннего ЗУ). Замеры надо производить при отключенных клеммах, а для удобства лучше снять АКБ с автомобиля. Собирается схема.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Схема разряда АКБ.

В качестве измерителя тока можно использовать отдельный амперметр или периодически контролировать ток в течение процесса мультиметром (в теории достаточно сделать один замер). Лампочка (или набор для параллельного включения) выбирается так:

  1. Разрядный ток должен составлять около 0,1 от предполагаемой фактической емкости АКБ (точная только будет замеряться).
  2. Для относительно новой батареи можно взять паспортное значение емкости.
  3. Определяется требуемая мощность нагрузки по формуле P=12*I (12- напряжение АКБ, I – расчетный ток в амперах).
  4. Подбираются лампы так, чтобы их общая мощность была примерно равна рассчитанной в предыдущем пункте.

Например, для АКБ начальной емкостью 60 А*ч, бывшего некоторое время в эксплуатации, логично предположить снижение емкости до 50 А*ч. Выбирается разрядная сила тока в 5 ампер. Мощность нагрузки должна быть 12*5=60 ватт. Можно подобрать лампу в 60 ватт, или набрать 25+25+10 ватт, или нагрузить батарею другими способами, исходя из наличия элементов. После подключения нагрузки надо засечь время и измерить ток. В процессе разряда надо периодически контролировать напряжение на клеммах АКБ – окончанием процедуры считается достижение уровня 10,5 вольт. В этот момент можно зафиксировать время разряда. В конце процедуры можно еще раз измерить ток – он не должен радикально измениться.

Время разряда в часах, умноженное на средний ток разряда, даст реальную емкость в ампер*часах. Надо понимать, что емкость батареи зависит от разрядного тока, и результат, полученный при другой нагрузке (например, при мощности ламп 150 ватт) может заметно отличаться от цифры, полученной при описанном измерении.

Для наглядности видео-инструкция.

Этот же способ можно использовать для измерения реальной токоотдачи (пускового тока), но понадобится очень мощная нагрузка. Так, для аккумулятора с заявленным значением 520 ампер, потребуется набор ламп в 6250 ватт (62 лампы по 100 ватт каждая). Для пытливого ума это может не стать проблемой, но надо помнить, что замер надо производить очень быстро – 1..3 секунды (по разным стандартам наибольшую токоотдачу батарея должна осуществлять от 9 до 30 секунд). Этого должно хватить, чтобы измерить ток, но тестер должен обеспечивать предел измерений в несколько сот ампер.

Также надо позаботиться, чтобы провода имели достаточную толщину, а еще придется решать проблему коммутации большого тока, чтобы контакты в момент отключения не приварились. Для этого можно применить втягивающее реле от стартера автомобиля, управляемое от того же аккумулятора или от постороннего источника 12 VDC небольшой мощности.

Читайте также

Что делать если в машине сел аккумулятор

Чтобы измерить внутреннее сопротивление, аккумулятор также желательно полностью зарядить. Для расчета потребуется применить закон Ома для полной цепи:

I=E*(R+r), где:

  • I – ток в нагрузку, ампер;
  • E – ЭДС аккумулятора, вольт;
  • R – сопротивление внешней нагрузки, Ом;
  • r – искомое внутреннее сопротивление батареи, Ом.

Далее надо собрать схему, похожую на предыдущую. Внутреннее сопротивление условно показано в виде резистора, подключенного к клеммам аккумулятора внутри корпуса.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Измерение внутреннего сопротивления батареи.

Единственное отличие – ток должен быть больше, чтобы измерения были точнее. Неплохо иметь нагрузку, обеспечивающую 50 А (сопротивление 0,24 Ом) или даже больший ампераж. Мощность эквивалента должна быть от 600 ватт. Для измерения достаточно времени считывания показаний – обычно хватает нескольких секунд.

Например, на холостом ходу мультиметр в режиме вольтметра показал 12,5 вольт, а ток в нагрузку 0,24 Ом составил 52 ампер. Значит, внутреннее сопротивление равно r=I/E-R=0,006 Ом или 6 миллиом. Это результат неплохой, но в целом оценивать состояние по полученной цифре сложно – не все производители в сопроводительной документации указывают нужный параметр. Поэтому можно сравнить итог замера с измерением заведомо исправного однотипного аккумулятора.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром может дать много сведений о фактических кондициях батареи. Для этого не нужно дорогостоящее оборудование – потребуются лишь определенные знания и навыки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как изменить пункты договора
  • Как изменить путь к базе sql
  • Как изменить пункт управления на айфоне
  • Как изменить путь к админке wordpress
  • Как изменить пункт управления на iphone