Как изменить разболтовку на ступице

Отзыв владельца FIAT Linea — своими руками. В общем, машина-то давно на колёсах. Итак. нужно было менять разболтовку, так как приобрел диски R16/5*100 и на лето планирую R17. Отдавать по 5-6р. за диск в родной разболтовке радости никакой. Да и не буду. Ещё и выбор не велик, даже новых. А в разболтовке 5*100, полно красивых б.у. дисков по вмен…

В общем, машина-то давно на колёсах. Итак. нужно было менять разболтовку, так как приобрел диски R16/5*100 и на лето планирую R17. Отдавать по 5-6р. за диск в родной разболтовке радости никакой. Да и не буду. Ещё и выбор не велик, даже новых. А в разболтовке 5*100, полно красивых б.у. дисков по вменяемой цене. Потому решил заглушить имеющиеся отверстия болтами, одно из отверстий заварить, так как на него по любому приходится новое отверстие но со смещением в 1мм, и насверлить новые. По началу хотел сделать металлические ободки на ступицы для надёжности и посадить их на горячую с натягом. Но потом всё промеряв, решил что нет смысла. Толщина металла остаётся по 2мм. до корая ступицы в самом тонком месте. А отверстие не работает на излом, а лишь в натяг, так как диск опирается на ступицу посадочным отверстием. Тем более, отверстий теперь пять против четырёх. И даже при гипотетическом прорыве самого тонкого места, что невозможно (таким усилием можно колесо оторвать), болт держится всем объёмом отверстия. С задними ступицами проблем не было. Поместил ступицу в воду, оставив только одно отверстие наруже и заварил его проволокой. Также со второй. А вот с передними ждал меня подвох. Ступица была не одинаковой толщины, а с утоншением металла между отверстиями, для экономии металла. Пришлось наваривать электродом, для выравнивания толщины ступицы, ведь новые отверстия приходильсь как раз в эти места и толщина металла для резьбы должна быть не менее 10мм, а была 5мм. После чего посрезал старые внутренние втулки от подшипников, позаворачивал болты немного покернив их резьбу, чтобы туго заворачивались и отдал на проточку. Но токарь парил мне мозг две недели, так ничего и не сделав. Договорился с начальником, чтобы позволил сделать самому. Он позволил, нормальный мужик. Вместе со другом отца, сделали всё за четыре часа. Он точил, я сверлил отверстия на координатно-расточном. Потом нарезали резьбу. Передние ступицы при наварке повело немного, точили до чистоты десятки 3-4. Толщина их в чистоте 11мм. Также насверлил тормозные диски. Всё получилось прекрасно. Далее разобрал аккуратно задние ступицы, вытащил сальники, втулки, сепараторы и шарики. Складывл по порядку, чтобы не попутать местами внуренние и наружные втулки, хорошенько промыл всё, набил новой смазкой, купленной для этого ранее. Всё собрал и поставил колёса.
Вывод. Всё прекрасно. Но можно делать по другому и серьёзней. В дальнейшем точить больше ничего не понадобится. На зад, один в один по размерам подходят ступицы от фольксвагена полуседан, но нужно точить ось на 28мм, для посадки ступицы. У линеи она 30. И у этой ступицы отверстия 14мм, а не 12 как у нас. Также нужно ставить более короткий вагеновский датчик абс с переносом отверстия ближе к оси, так как на вагеновской ступице магнитное кольцо расположено поперек оси вращения, а у нас вдоль. Но есть и плюс — вагеновский датчик стоит всего 400р. Да и дела там немного. Только проверить надо на опознавание этого датчика фиатовскими мозгами, но думаю прекрасно он опознается, так как на вагеновском магнитном кольце тоже 96 магнитных полюсов. Но зато в дальнейшем старые снял, новые поставил. Для передних переделываются от митсу галант, размерами под переделку подходят идеально. У шлицевого отверстия разница в деаметре 4 десятки в большую сторону, что совсем не существенно, зубов тоже 25. Разболтовке 4/144,3, места для новых отверстий полно. Проточка, сверление — новые ступицы. Всем удачи.

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Фото в бортжурнале FIAT Linea

Замена ступицы на другую с другим кол-вом шпилек?.

  1. 05.06.2009 13:43


    #1

    Замена ступицы на другую с другим кол-вом шпилек?.

    Ситуация банальная: имеем авто Руггер, размер посадочных на литье 139.7 на 5.. плюс невентилируемые тормозные диски.
    1. Надо расширить базу, нужно литьё с хорошим отрицательным выносом, и шириной больше чем 7j , но такое литье найти почти нереально, либо очень дорого. Проставки не обсуждаем.
    2. Диски переодически слишком сильно греются.
    Менять мосты на прадиковские не хочу, но можно ли поменять ступицы на 6ти шпилые и таким образом убить вопрос и с литьём и с тормозами? или забыть про такой вариант и не париться. Сразу оговорюсь что я не супер специалист в авто..
    Если есть мнения, буду рад услышать. Спасибо.

    Последний раз редактировалось painbay; 05.06.2009 в 13:47.


  2. 05.06.2009 16:03


    #2

    Не понял… Ты хочешь вынести имеющиеся диски? Или ты хочешь другие ступицы, чтоб воткнуть диски с другим выносом?….

    В любом случае ты не решишь этоти вопросы не обсуждая проставки.
    Только в одном случае достаточно выточить проставки-болванки, а в другом проставки-переходники, под другую ступицу (какую захочешь)


  3. 05.06.2009 16:09


    #3

    Сообщение от Griff
    Посмотреть сообщение

    Не понял… Ты хочешь вынести имеющиеся диски? Или ты хочешь другие ступицы, чтоб воткнуть диски с другим выносом?….

    В любом случае ты не решишь этоти вопросы не обсуждая проставки.
    Только в одном случае достаточно выточить проставки-болванки, а в другом проставки-переходники, под другую ступицу (какую захочешь)

    Все проще, 5ти шпилых дисков с хорошим отрицательным выносом мало редко и дорого, а 6ти шпилого литья навалом по любым ценам и с любым выносом, и плюс тормозные диски меня не устраивают, а потому можно ли поменять ступицу целиком на шестишпилую, например с того паджерика грубо говоря? может я просто сумбурно объясняю, но я два по пять в таких делах.


  4. 05.06.2009 16:10


    #4

    на стопятке такие же проблемы. дисков с нулевым вылетом и +60, +45 — попой кушать можно… минусовые — редкость… тоже думал и над проставками над заменой ступиц от восьмидесятки… проще и дешевле все-таки найти диски…
    тут, например, есть требуемые 5х139,7
    http://shop.land-cruiser.ru/index.php?categoryID=97

    Наши враги тупые. Они думают, что это мы враги, хотя на самом деле враги — они.


  5. 05.06.2009 16:15


    #5

    О том и речь, что цена вылетает около штуки бакинских а то и больше, смотрел есть варианты со штатов привезти, но опять же цена примерна та же, я столько не тяну за литьё отдавать, вот и возник вопрос, можно ли удешевить это дело приложив руки..
    Глянул этот сайт есть просто железные диски , грубо за 4000 р.

    Последний раз редактировалось painbay; 05.06.2009 в 16:22.


  6. 05.06.2009 16:25


    #6

    1. Диски с большим центральным отверстием подходят с паскуды и нивы, смотри с отрицательным выносом для них. Если дорого литье, возьми железо.
    2. Отсутствие тормозов это фича такая, забей и ездий дальше.


  7. 05.06.2009 16:28


    #7

    http://forum.uazbuka.ru/showthread.p…F2%E0%E2%EA%E8

    Вот. Почитай. Там, правда много левой лабуды в теме….


  8. 05.06.2009 16:28


    #8

    Ага, раз в неделю проезжаю по камской да выселковой, на эску эа родное фонарное просят около 8000, если чуть модель свежая то ценник до 18000 лупят, а о том чтобы с выносом найти и речи быть не может.


  9. 05.06.2009 16:50


    #9


  10. 05.06.2009 16:55


    #10

    Сообщение от painbay
    Посмотреть сообщение

    Ага, раз в неделю проезжаю по камской да выселковой, на эску эа родное фонарное просят около 8000, если чуть модель свежая то ценник до 18000 лупят, а о том чтобы с выносом найти и речи быть не может.

    гггыыы. ты про камскую забудь. я там пытался на хайлюкса литье взять. мне надо было 15-е 6х139,7 в выносом -40. нашел у одного чувака три разных комплекта. на вопрос «скок стОит?», он отошел, помедитировал и выдал ценники от 26 до 30 тыр за комплект. в итоге я купил комплект НОВЫХ кованых дисков с требуемыми параметрами в «красном колесе» на Некрасовской за 10 тыр… владивосток — город-герой, ****…

    Наши враги тупые. Они думают, что это мы враги, хотя на самом деле враги — они.


  11. 05.06.2009 16:56


    #11

    кстати, на стопятого нашел комплект литья чудесного -25, здесь же, на «дроме» в джипбарахолке… )))

    Наши враги тупые. Они думают, что это мы враги, хотя на самом деле враги — они.


  12. 05.06.2009 17:12


    #12

    Подъезжаешь, показываеш на аппарат и говоришь: «Мне нужны такие диски, что бы пугать тигров в тайге». В итоге я купил 4 диска за 750 рублей.


  13. 05.06.2009 18:43


    #13

    Сообщение от Estar
    Посмотреть сообщение

    Подъезжаешь, показываеш на аппарат и говоришь: «Мне нужны такие диски, что бы пугать тигров в тайге». В итоге я купил 4 диска за 750 рублей.

    Улыбнуло:), был вот такой вариант американческого литья, но я на него не успел :(


  14. 06.06.2009 05:02


    #14

    В общем все сошлись на литье как на самом простом варианте.


  15. 06.06.2009 05:38


    #15

    Наши враги тупые. Они думают, что это мы враги, хотя на самом деле враги — они.


  16. 06.06.2009 06:06


    #16

    Ну просто еще и интересно было бы чего нить замутить :)) легких путей то не ищем.. Да и честно говоря особого доверия к русскому литью особо нет, но это особенности проживания на ДВ , и опять же вопрос, залез на ту ссылку, которую вы оставили, я бы взял простые крашенные диски , они там стоят около 4000 за диск, но опять же это интернет магазин, их руками не потрогаешь, да и вдруг за воздух заплатишь.


  17. 06.06.2009 06:47


    #17

    у Kelt_maga спроси по этим дискам. у него на фотках похожие — мож там и брал.

    Наши враги тупые. Они думают, что это мы враги, хотя на самом деле враги — они.


  18. 06.06.2009 15:50


    #18

    Если простые крашеные, то едешь на Камскую и просишь стандартных дисков на паскуду. Думаю не дороже 2500 за 4 штуки должно быть.

    Ты вообще из руггера чего хочешь сделать?


  19. 06.06.2009 18:17


    #19

    Сообщение от Estar
    Посмотреть сообщение

    Если простые крашеные, то едешь на Камскую и просишь стандартных дисков на паскуду. Думаю не дороже 2500 за 4 штуки должно быть.

    Ты вообще из руггера чего хочешь сделать?

    Ничего глобального, никагого триала, только рессоры на верх моста перекинуть, хотелось бы конечно на пружины перевести, но дорого… И базу расширить маленько, ну вот еще меня тормоза не устраивают,. и пожалуй лсд бы еще воткнуть,, ну и хватит пожалуй…Так что просто паскудовские диски мне не растут., слишком узкие и выноса нет.


  20. 07.06.2009 00:22


    #20

    maratovich вне форума


    Сообщение от painbay
    Посмотреть сообщение

    Ситуация банальная: имеем авто Руггер, размер посадочных на литье 139.7 на 5……………………………………………………..

    как один из вариантов Чертеж проставки с 5_на_6 шпилекhttps://forums.drom.ru/attachment.php…6&d=1226050289


Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

Содержание

  1. 1. Каким должно быть центральное отверстие
  2. 2. Если ЦО больше, чем надо
  3. 3. Если отверстие на диске меньше ступицы
  4. 4. Самостоятельная расточка стальных дисков
  5. 5. Проточка литого диска
  6. 5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей
  7. 6. Модели и размеры. Таблица параметров.

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Сопоставляем DIA с размером ступицы Перед тем, как подобрать диски на автомобиль, сопоставьте DIA с размером ступицы

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки       Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Неравномерный износ шин

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Замеряем ступичное отверстиеПеред тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового кругаФиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном дискеПроточка ЦО на железном диске

Примерка колеса Примерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкойФиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

 Грубая центровка конусомГрубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточкаПриблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстияОпределение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточкиГотовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

Основные параметры
DIA PCD

ET (от и до)

Alfa Romeo 145,146; 155; 164 58,1 4×98 35-42
Alfa Romeo 75, 156, 164 2.0 turbo, GTV, Spider 58,0 5 x 98 28-30
ВАЗ 2101-2107 58,6 4×98 25-32
ВАЗ 2108-все легковые 58,6 4×98 35-40
Fiat все 58,1 4×98 35-42
Audi A6, A8, S6, Quattro, Audi 200 57,1 5×112 35-42
Audi A3 96-03гг, S3 98, TT 99 57,1 5×100 38-42
Audi Audi 80, Audi 100 57,0 4×108 35-42
Seat Ibizia; Leon Cupra R; Toledo II 57,1 5×100 35-45
Skoda Fabia, Octavia 57,1 5×100 35-42
Chevrolet Corsica, Beretta, Cavalier 57,1 5×100 35-40
Chevrolet Camaro, Corvette, Lumina, Blazer 70,5 5 x 120 38-50
Chevrolet Tahoe 78,1 6 x 139.7 31
Volkswagen Golf IV, Bora; Golf III 5 57,1 5×100 35-42
Volkswagen New Golf V; Passat 5; Transporter; Phaeton, Sharan, Touran 57,1 5×112 40-45
Volkswagen Corrado 4, Golf I и II, Passat 4, Polo 57,1 4×100 35-42
Volkswagen Touareg 71,6 5×130 50
Citroen C8, Evasion 58,1 5×98 25-38
Citroen Berlingo, C2 — C5, Saxo 65,1 4×108 15-25
Saab 9, 900, 9000 65,1 4×108 35-42
Volvo 850 4 Stud 65,1 4×108 25-42
Volvo 7 & 9 Series 65,1 5×108 15-25
Volvo 850 5 Stud, 960, C70 & S70, S60, S80, V70 65,1 5×108 35-42
Volvo S40 / V40 67,1 4×114,3 35-42
Ford Escort, Fiesta, Scorpio, Mondeo 63,4 4×108 35-42
Ford Focus, C-MAX, New Mondeo, Taunus 4 63,4 5×108 38-45
Ford Galaxy 57,1 5 x 112 42-45
Ford Explorer, Maverick 100.0 6 x 139.7 -3-0
Honda Civic/CRX, Jazz 01 64,1 4×100 35-42
Honda Accord / Prelude, Civic 1.8 / Aerodeck 64,1 4×114,3 38-45
Honda Accord 03, CR-V, HR-V, Integra, Odysee 64,1 5×114,3 38-50
Rover 600, 800 64,1 4×114,3 35-42
Rover 200, 400, 25, 75, Steetwise 56,1 4×100 35-42
Hyundai Accent, Elantra, Sonata, Matrix 67,1 4×114,3 35-45
Hyundai Santa Fe, Trajet 67,1 5×114,3 35-45
Hyundai Getz 54,1 4×100 35-45
Kia Carens, Magnetis 67,1 4×114,3 35-42
Kia Rio 54,1 4×100 35-42
Lexus все 60,1 5×114,3 38-45
Toyota Avensis, Carina, Celica 54,1 5×100 35-42
Toyota Avensis Verso, Camry, MR2 W2, Picnic, Rav 4, Sienna, Supra 60,1 5×114,3 35-42
Toyota Corolla 02, Corolla Verso, Prius, Starlet, Yaris 54,1 4×100 35-42
Renault Clio, Kangoo, Megane, Scenic, Super 5 60,1 4×100 35-42
Renault Espace, Laguna 01, Scenic RX4, Vel Satis 60,1 5×108 38-45
Renault Trafic, Twingo 71,2 5×118 38-45
LADA PRIORA, KALINA, GRANTA 58,6 4×98 33-38
LADA LARGUS, VESTA, XRAY 60,1 4×100 45-50
LADA Нива, 4X4 URBAN 98,5 5×139.7 15,35,58
Mazda Premacy, Tribute, Xedos, 626; 3; 6 67,1 5×114,3 35-45
Mazda 323, Demio, MX3 54.1 5×114,3 35-45
Mercedes C Class, CL Class, CLK, E Class, S Class W140, SL Class 66,6 5×112 35-42
Mercedes A Class, 66,6 5×112 45-50
Mercedes M Class ML430, S Class W220 66,6 5×112 98-99
Mitsubishi Carisma 1.6, Colt, Lancer 56,1 4×100 38-45
Mitsubishi Carisma 1.8, Galant, Space Star, 67,1 4×114,3 38-45
Mitsubishi Outlander, Pinin, Space Wagon 67,1 5×114,3 38-45
Nissan Almera 99, 100 NX, Micra, Sunny 66,1 4×100 35-42
Nissan Almera 00, 200 SX, Primera 66,1 4×114,3 35-42
Nissan Almera Tino, Maxima, Serena, X Trail 66,1 5×114,3 35-45
Peugeot 106, 205, 206, 306-406 65,1 4×108 15-20
Peugeot 605, 607 65,1 5×108 35-42
Subaru Forrester, Impreza, Legacy 56,1 5×100 42-50
Subaru SVX 56,1 5×114,3 42-50
Opel Astra, Astra 4, Corsa 00, Mervia, Tigra, Vectra 4 56,6 4×100 35-45
Opel Astra 5, Astravan, Vectra 5, Corsa 1.7 Cdti, Vectra/Sigrum, Zafira 65,1 5×110 35-45
Opel Sintra 70,3 5×115 35-45
Opel Vivaro 71,2 5×118 40-45
BMW BMW 3 serija (E30) 57,0 4 x 100 15-25
BMW BMW M3 (E30), BMW 3 serija (E36), BMW 3 serija (E46), BMW 5 serija (E34), BMW 7 serija (E32) и (E38), BMW 8 serija 72,5 5 x 120 18-20
BMW BMW 5 serija (E39) 74,0 5 x 120 18-20
Daewoo Espero, Lanos, Nexia 56,5 4 x 100 38-42
Daewoo Matiz 69,1 4×114,3 38

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на дискеШирина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

Кто делал переходники под другую разболтовку

Правила форума
Развернуть

Перед тем как создавать новые темы о выборе резины или дисков, ознакомьтесь с уже существующими!

Аватара пользователя

Сообщения: 284
Зарегистрирован: 15 май 2014, 02:18
Автомобиль: нива шевролет
Имя: андрей
Откуда: украина харьковская обл. г.балаклея

Кто делал переходники под другую разболтовку

товарисчи :-) не покидает идея поставить легкосплавные диски на ниву,но истенно нивовские легкосплавы стоят не дешево да и выбора мало,а вот например 5.114 полно и выботр больше и цена в два раза дешевле,хочется сделать переходники под другую разболтовку кто делал поделитесь как оно руля не бьет? или какие другие нюансы какие есть? может есть такая тема я не нашел

Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
Автомобиль: ________
Имя: _____
Откуда: ________

Re: Кто делал переходники под другую разболтовку

Сообщение

al-awast » 11 окт 2017, 18:18

Андрей, а стоит ли овчинка выделки ?
Возможно ли в кустарных условиях, будем говорить на коленке, разметить и просверлить новые отверстия с должной точностью ? Что-то у меня большие сомнения на этот счет. Даже если сильно изловчиться, то еще нужно, чтобы подходящие места на диске для этого были, а не абы где, взял и просверлил. Плюс возможность испортить диск очень вероятна.
Да и не сильно-то легкосплавные диски легче Вазовской штамповки. Ну 1-1,5 кг выиграешь на каждом диске. Вот если кованные брать, то да, в некоторых случаях они легче на 2, а может и чуть более кг.

Аватара пользователя

Сообщения: 284
Зарегистрирован: 15 май 2014, 02:18
Автомобиль: нива шевролет
Имя: андрей
Откуда: украина харьковская обл. г.балаклея

Re: Кто делал переходники под другую разболтовку

Сообщение

андрей васильевич » 11 окт 2017, 19:09

al-awast
я сам диск сверлить не хочу именно хочу сделать план шайбу под длинну нивовских колесных шпилек,и кней шпильки с новой разболтовкой,просто как бы понимаю что вынос будет по идее большой и руль крутить тяжелей будет,может по передку арки затерать,ну делать это нада только у токаря плюс нужна точность равномерной толщины шайбы

Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кто делал переходники под другую разболтовку

Сообщение

Нивер » 11 окт 2017, 21:14

андрей васильевич
Есть проставки переходные на рынке, но их цена окажется сопоставимой с комплектов литых или прочих нормальных дисков, которые вылет не увеличивают, и плечо, вес, надежность не уменьшают и прочее.. Руля будет бить нормально — итак достаточно большое плечо в штате, а станет еще больше за счет проставки и вылета «114ых » дисков.
Вот из «интернетов»:
«Переходной ступичный адаптер для смены разболтовки.
Вход: сверловка 5*139, ступица 98.1, Выход на шпильки М12*1.25, сверловка 5*114, ступица 73,1.
Гайки в комплекте.»
Толщина 25мм, цена 2200р/шт.
Изображение

Ну можно и самому, конечно, только смысла не вижу никакого. Абсолютно. Ну кроме «вот эти диски хочу, и гори оно всё синим пламенем!».

Аватара пользователя

Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 18:03
Автомобиль: ваз 21213, ТАЗ 2190
Имя: Владимир
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Кто делал переходники под другую разболтовку

Сообщение

odindoma » 11 окт 2017, 21:57

андрей васильевич писал(а): 1000 максимум, токаря пряморукие возьмуться сделать

ага, это при рыночной экономике то, демократии и кризисе? да и

пряморукие

найди таких :ne_vi_del:
кстати, на форуме есть люди, которые знают токаря, который денег не берет… сумасшедший видимо :hi_hi_hi:

Сообщения: 47635
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
Автомобиль: 21214
Имя: :

Re: Кто делал переходники под другую разболтовку

Сообщение

ALK » 11 окт 2017, 22:29

Литье сверлить да и вообще диски сверлить — это просто чудесно :) глупо, дорого и приведет к депрессии.

Если уж разболтовку иную делать, то я бы начал с переделки ступицы и подбора тормозилок. Но тогда дешевизна дисков будет убита ценой переделки ходовой и тормозов. Плюс юридический момент изменения систем авто, которые на сертифицировать в органе дабы не быть лишенным регистрации авто

odindoma

Если б этот токарь еще денег давал за заказы у него, то цены б не было точно сумасшедший. А за бесплатно — просто жадина ::yaz-yk:

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯_(ツ)_/¯

Аватара пользователя

Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 18:03
Автомобиль: ваз 21213, ТАЗ 2190
Имя: Владимир
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Re: Кто делал переходники под другую разболтовку

Сообщение

odindoma » 11 окт 2017, 22:46

ALK писал(а): просто жадина

:a_g_a:

ALK писал(а):с переделки ступицы

:co_ol:
согласен на все сто. это не только разумнее, но и проще в исполнении :ya-za:

Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кто делал переходники под другую разболтовку

Сообщение

Нивер » 11 окт 2017, 22:50

Разумнее остаться в вылете заводском, или поставить новую подвеску, а не увеличивать плечико.)) Сомневаюсь что 5х114 есть с адекватными ЕТ.
Но красота требует жертв, это точняк.. :nez-nayu:

Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Автомобиль:
Имя:
Откуда: ———
Контактная информация:

Вернуться в «Шины – Диски»


Перейти

  • International NIVA Club
  • ↳   Тест
  • ↳   Добро пожаловать!
  • ↳   Взаимопомощь!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
  • ↳   Клубная поляна
  • ↳   Клубная атрибутика
  • ↳   Встречи одноклубников
  • ↳   Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳   Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳   INC expedition 2011
  • ↳   Проект 2011
  • ↳   Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳   Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳   INC expedition 2014
  • ↳   Нам 5 лет!
  • ↳   Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳   Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳   Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳   Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳   Десятая Годовщина Клуба 2019
  • ↳   Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • ↳   Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
  • ↳   Партнёрская программа
  • ↳   You are welcome
  • Полезно
  • ↳   Копилка знаний и опыта.
  • ↳   Навигация
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Одежда и обувь
  • ↳   Медицина
  • ↳   Туристское снаряжение
  • ↳   Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳   Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳   Сигнализация и средства безопасности
  • ↳   Дача и дом в деревне
  • ↳   Сделай сам
  • ↳   Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳   Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель — общие вопросы
  • ↳   Двигатель карбюраторный
  • ↳   Двигатель инжекторный
  • ↳   Другие двигатели
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Лебёдка
  • ↳   Отчёты об автомобилях
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля
  • ↳   Галерея офф-роуда
  • ↳   Suicidelab
  • ↳   Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳   Расходники и расходы.
  • ↳   Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳   Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Великобритания
  • ↳   Германия
  • ↳   Италия
  • ↳   Китай
  • ↳   Корея
  • ↳   Сов. Автопром
  • ↳   США
  • ↳   Франция
  • ↳   Чехия
  • ↳   Швеция
  • ↳   Япония
  • ↳   Другие
  • ↳   Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳   ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( RU ) Соревнования
  • ↳   ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( RU ) Кладоискательство
  • ↳   ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳   ( RU ) Сервисы
  • ↳   ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳   ( RU ) Региональная ветка
  • ↳   Москва
  • ↳   Санкт-Петербург
  • ↳   Крым
  • ↳   Казань
  • Украина
  • ↳   ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳   ( UA ) Соревнования
  • ↳   ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( UA ) Сервисы
  • ↳   ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳   ( UA ) Региональная ветка
  • ↳   Киев
  • ↳   48-я параллель
  • ↳   Одесса
  • Казахстан
  • ↳   ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳   ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳   ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳   ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳   Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Домашние любимцы
  • ↳   Домашний ремонт
  • ↳   Наши чада
  • ↳   На кухне
  • ↳   Инь и Ян
  • ↳   Юмор
  • ↳   Поздравлялка!
  • ↳   Курилка
  • ↳   Цитатник

zoidberg

Дипломированный Минёр

    • Жалоба
    • Share

Всем привет.

Наткнулся на некую проблему:сложно найти комплект неоригинальных дисков с разболтовкой 4*100, но очень много вариантов 5*114,3 шириной от 7,5 до 9

Вопрос следующий кто нибудь ставил переходники с 4*100 на 5*114,3 ???

интересно вобще стоит ли игра свечь. стоимость переходников ориентировочно 6 т.р.7316cau-960.jpg


Отредактировал April 7, 2013 zoidberg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aluminius

Unreal

    • Жалоба
    • Share

Всем привет.

Наткнулся на некую проблему:сложно найти комплект неоригинальных дисков с разболтовкой 4*100, но очень много вариантов 5*114,3 шириной от 7,5 до 9

Вопрос следующий кто нибудь ставил переходники с 4*100 на 5*114,3 ???

интересно вобще стоит ли игра свечь. стоимость переходников ориентировочно 6 т.р.

Это, по-моему, первое упоминание о проблемах с поиском дисков 4х100 за последние 7 лет :biggrin:. Переходников много, в продаже есть, но вынос, если не ошибаюсь, от 25мм, что точно не прибавит живучести ступицам, и главное, нафиг не надо.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zacken

Unreal

    • Жалоба
    • Share

да уж..4х100 днем с огнем не найти…

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zoidberg

Дипломированный Минёр

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

я искал на drom, ничего путнего пока не нашел, вот и решил спросить,

может у вас есть варианты в продаже 8 дюймовые 17-чики ???


Отредактировал April 7, 2013 zoidberg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aluminius

Unreal

    • Жалоба
    • Share

C ходу — искал бы Enkei PRF1 или rays (ce28-te37). Если на бюджет лимит, то у Rota есть несколько дизигнов … а зачем нужны 8-ки? есть желание ставить 225-245 резину?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zoidberg

Дипломированный Минёр

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

что думаете насчет work meister

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Trekzx

Unreal

    • Жалоба
    • Share

что думаете насчет work meister

на MINI будут смотрется как седло на корове

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZeVs

Unreal

    • Жалоба
    • Share

Не надо спрашивать тут про дизайн, лучше погуглить и посмотреть фотоприеры на мини, тут спрашивать- дело неблагодарное, ведь все фломастеры разные, ага)

Про переходники- главный минус, что они добавляют 20-25мм(мин) к вылету, соответственно надо не прогадать с вылетом дисков, а так же хорошо бы подвеску с регулировками, чтобы зажать получше зад.

ПС полагаю, чо на 8″ хочется 195/45, а не 225-245 xD

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aluminius

Unreal

    • Жалоба
    • Share

ПС полагаю, чо на 8″ хочется 195/45, а не 225-245 xD

195 на 8 полку? а зачем лишний вес с собой возить, когда 195 и на 6,5 встанет нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Trekzx

Unreal

    • Жалоба
    • Share

195 на 8 полку? а зачем лишний вес с собой возить, когда 195 и на 6,5 встанет нормально?

Петро, сейчас тебя будут просвещать про stance, lowdaily и прочий бесполезный колхоз)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZeVs

Unreal

    • Жалоба
    • Share

Никого я не собираюсь просвещать, раз поставили плюс, значит я угадал с предназначением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ssemenovskiy

Дипломированный Минёр

    • Жалоба
    • Share

Я тоже думал о переходниках, но честно сказать игра свеч не стоит. Огромное количество культовых дисков можно найти с 4х100.

Я тоже долго искал, и неожиданно нашел то что оооочень давно искал. Не можешь найти сам — можно заказать из европы. Да немного дороже но состояние будет близко к идеалу, чего нельзя сказать о дисках приобретаемых в России. Если интересно могу покидать в личку ссылок с на проверенные группы в vk, которые возят колеса.

ЗЫ. Не путайте, Lowdaily это блог о stance культуре. И называть это бесполезным колхозом я не вижу обоснования, так как выше было сказано что все фломастеры разные, для кого то погоня за весом будет дикостью, а для кого то MINI это просто автомобиль, и поэтому когда ему машут рукой на дороге не знакомые люди то смотрит на них как на идиотов. Каждому своё. Сорри, просто меня это задело..

ЗЫЫ. ZeVs, один из плюсов был мой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aluminius

Unreal

    • Жалоба
    • Share

Я тоже думал о переходниках, но честно сказать игра свеч не стоит. Огромное количество культовых дисков можно найти с 4х100.

Я тоже долго искал, и неожиданно нашел то что оооочень давно искал. Не можешь найти сам — можно заказать из европы. Да немного дороже но состояние будет близко к идеалу, чего нельзя сказать о дисках приобретаемых в России. Если интересно могу покидать в личку ссылок с на проверенные группы в vk, которые возят колеса.

ЗЫ. Не путайте, Lowdaily это блог о stance культуре. И называть это бесполезным колхозом я не вижу обоснования, так как выше было сказано что все фломастеры разные, для кого то погоня за весом будет дикостью, а для кого то MINI это просто автомобиль, и поэтому когда ему машут рукой на дороге не знакомые люди то смотрит на них как на идиотов. Каждому своё. Сорри, просто меня это задело..

ЗЫЫ. ZeVs, один из плюсов был мой.

Не думаю, что Костя кого-то хотел обидеть!

А что касается всяческих субкультур — то все хорошо в меру. Как бы круто, по твоему, не выглядела машина, но если она не может ездить по нашим (читай, разбитым) дорогам выше 20 кмч потому, что на 27 диски и скотч не намотать, места в арках нету, и парковаться у бордюров страшно, вдруг поцарапаешь — то это именно колхоз, причем мешающий передвигаться по дорогам окружающим и место такой красоте в лучшем случае где нибудь на автоэкзотике.

з.ы. надеюсь не имеет отношения непосредственно к данной теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zoidberg

Дипломированный Минёр

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

to

Не думаю, что Костя кого-то хотел обидеть!

А что касается всяческих субкультур — то все хорошо в меру. Как бы круто, по твоему, не выглядела машина, но если она не может ездить по нашим (читай, разбитым) дорогам выше 20 кмч потому, что на 27 диски и скотч не намотать, места в арках нету, и парковаться у бордюров страшно, вдруг поцарапаешь — то это именно колхоз, причем мешающий передвигаться по дорогам окружающим и место такой красоте в лучшем случае где нибудь на автоэкзотике.

з.ы. надеюсь не имеет отношения непосредственно к данной теме

нет ну это само собой любого «колхоза»должно быть в меру))) будь то супер тюнинг перетюнинг или наоборот полный сток

ЗЫЫ. ZeVs, один из плюсов был мой.

а один мой

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Trekzx

Unreal

    • Жалоба
    • Share

ЗЫ. Не путайте, Lowdaily это блог о stance культуре. И называть это бесполезным колхозом я не вижу обоснования, так как выше было сказано что все фломастеры разные, для кого то погоня за весом будет дикостью, а для кого то MINI это просто автомобиль, и поэтому когда ему машут рукой на дороге не знакомые люди то смотрит на них как на идиотов. Каждому своё. Сорри, просто меня это задело..

я в курсе про Lowdaily ;)

обидеть не хотел

и в развернутом виде мою мысль Петро озвучил очень верно:

А что касается всяческих субкультур — то все хорошо в меру. Как бы круто, по твоему, не выглядела машина, но если она не может ездить по нашим (читай, разбитым) дорогам выше 20 кмч потому, что на 27 диски и скотч не намотать, места в арках нету, и парковаться у бордюров страшно, вдруг поцарапаешь — то это именно колхоз, причем мешающий передвигаться по дорогам окружающим и место такой красоте в лучшем случае где нибудь на автоэкзотике.

если всерьез увлекаться stance-культурой, то проблем с нахождением правильных комплектующих быть не должно. А если просто хочется 8″, то это повод посоветовать не ставить такие колёса, ибо смысла в этом никакого.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zoidberg

Дипломированный Минёр

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

вы спросите откуда мысли о создании подобной темы?! вот что меня вдохновило,

очень сложно что то подобное найти с разболтовкой 4*100

А если просто хочется 8″, то это повод посоветовать не ставить такие колёса, ибо смысла в этом никакого.

ДА вы правы, неправильно я свои мысли изложил

post-11590-0-18163700-1365450331_thumb.j

post-11590-0-07183800-1365450349_thumb.j

post-11590-0-73402200-1365450358_thumb.j

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZeVs

Unreal

    • Жалоба
    • Share

Фото плохие, но по моему это work vs

Они у меня и были как раз в разболтовке 4*100, так что найти реально.

Сложней резину нормальную под них найти будет, чтобы села на диски хорошо

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zoidberg

Дипломированный Минёр

ssemenovskiy

Дипломированный Минёр

    • Жалоба
    • Share

Фото плохие, но по моему это work vs

Они у меня и были как раз в разболтовке 4*100, так что найти реально.

Сложней резину нормальную под них найти будет, чтобы села на диски хорошо

Да лан) нанканга 195/40 r17 полно)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VVV

Unreal

    • Жалоба
    • Share

чем заканчиваются фантазии в арках? реализацию моих многие видели

зачем? вопрос ИМХО риторический

по существу вопроса: взяв в руки четыре ступицы и нормального токаря можно сотворить все, что угодно: например шпильки 5х114,3 и wellcom ипония )

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zoidberg

Дипломированный Минёр

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

так так интересно чем же заканчиваются?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kinder

Cooper S

    • Жалоба
    • Share

Любо дорого посмотреть, что у большинства миниводов нет проблем с машиной! И видимо других проблем тоже нет! Только одна — диски не могут найти!!! Переделками занимаются! МИНИ игрушки для взрослых!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zoidberg

Дипломированный Минёр

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

я бы даже перефразировал немного, после того как купил машину марки MINI я понял что купил лего….

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZeVs

Unreal

    • Жалоба
    • Share

Да лан) нанканга 195/40 r17 полно)

Я же про покрышки, а не про этот кетай))))

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aluminius

Unreal

    • Жалоба
    • Share

Я же про покрышки, а не про этот кетай))))

Если их таким домиком сажать на диски, то не совсем понятно, какая разница в марке. Все равно они работать не будут. Боковина вывернута черт знает как.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.

Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков.

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Можно ли поставить диски с другой разболтовкой? заданный автором Q-tek лучший ответ это Можно и от Белоруся впендюрить. а зачем, если есть родные. со временем, да на скорости диск, с каким бы усилием его не прикрутить. все равно набьет элипс и вырвет крепление с корнем в самый не подходящий момент. будешь потом перепертыщь восстанавливать, ну если будет кому

При грамотном подходе можно не только не испортить автомобиль, но и сделать его более походящим под индивидуальные требования. Разберём по пунктам, как можно поиграть с тем или иным параметром колеса.

— Диаметр. Как правило, на одну и ту же модель автомобиля производитель предлагает колёса разного диаметра — чем больше, тем дороже. Поэтому можно смело ставить на свою машину диски, которые соответствуют оригинальным размерам. Надо только не забывать следовать рекомендованным к этим колёсам размерам шин, чтобы автомобиль ехал так, как предусмотрено — не врал спидометр, не было задеваний колеса за арку и т.п. Возможные параметры колёс можно посмотреть на сайте производителя в разделе технических характеристик, если автомобиль всё ещё продаётся, или поискать по базам данных в интернете.

Установка колёс за пределами тех, что предусмотрел автопроизводитель, — уже искусство. Например, меньшие колёса могут не налезть на тормозной суппорт. Но это не значит, что на «шестнадцатые» тормоза не встанут 15-дюймовые диски — в отдельных моделях спицы могут быть выгнуты подходящим образом, и всё встанет, хоть и с минимальными зазорами. В случае с большим диаметром надо смотреть на расстояние от шины до крыла и деталей подвески, особенно на передней оси, с учётом того, что колёса там поворачиваются в стороны.

При установке меньших и больших, чем заводские, диаметров колёс следует пользоваться шинным калькулятором. Он позволяет подобрать резину подходящей размерности, которая оставит неизменным внешний диаметр колеса со смонтированной шиной. Также надо помнить, что большие диаметры колёс — это всегда уменьшение профиля шины и снижение её амортизирующих свойств. А значит, страдать будет и комфорт пассажиров, и детали подвески, и диск станет более уязвимым на острых колдобинах. Кроме того, более крупные диски и весят больше, что тоже отрицательно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и долговечности деталей подвески.

— Ширина. Она обычно связана с диаметром колеса, хоть и не жёстко. Поэтому отступать от штатных сочетаний размера и ширины смысла нет — с шагом вверх по диаметру, как правило, увеличивается и ширина колеса. А что если поставить ещё шире? Например, хочется агрессивный внешний вид автомобиля или широченные шины, чтобы «машина липла к дороге». Любой (почти) каприз за ваши деньги. Потратиться придётся на сами диски (аномально широкие колёса стоят намного дороже обычных), более широкие шины (просто дороже обычных), возможно, проставки и сопутствующий крепёж, чтобы ничего нигде не задевало и, возможно доработку крыльев и арок, тоже чтобы не задевало. А также будьте готовы к более частому ремонту подвески из-за увеличившейся нагрузки. Зато красиво.

— Вылет. Незначительные отличия по вылету (плюс-минус 5-10 мм) допустимы, если не удаётся найти диск с родным значением. Впрочем, слишком большой положительный вылет можно исправить проставками, ширина которых измеряется в миллиметрах — это значение и нужно отнимать от вылета диска, чтобы получить итоговое. То есть если заводской вылет у автомобиля +45, а диск имеет вылет +55, то проставка шириной 10 мм приведёт к итоговому вылету +45, потому что вы «посадите» его чуть шире, как будто у него ступичная часть более глубокая. А вот если вы возьмёте диск с вылетом +35, то уже ничто не поможет вам посадить его более глубоко — например, как диск с вылетом +45.

При выборе проставок надо помнить несколько вещей. Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемых шпилек/болтов — крепёж должен делать не меньше 5 оборотов, иначе его надо заменить на более длинный. Во-вторых, проставка должна соответствовать разболтовке, то есть должна быть высверлена в нужных местах, чтобы сквозь неё можно было пропустить крепёж. А в-третьих, на проставке также есть ступичная часть определённого диаметра и цилиндрическая посадочная часть под диск — в случае их несовпадения со ступицей автомобиля или ступичной частью диска следует применять проставочные кольца, о которых ниже. Ну и, конечно, необходимо использовать только качественные проставки — это вопрос безопасности.

Иногда владельцы сознательно идут на изменение вылета дисков. Например, все круто выглядящие диски с большими «полками» или «диповые» колёса с уходящими вглубь колеса спицами имеют небольшой плюсовой или даже отрицательный вылет, поэтому будут торчать наружу сильнее большинства заводских. При установке более широких дисков (для стиля или с целью использования более цепких широких шин) ограничителем ширины становится арка и элементы подвески, поэтому широкое колесо скорее встанет с меньшим вылетом, чем с заводским. Задние колёса, которым не нужно поворачиваться в арке, можно наращивать в ширину в очень больших пределах. Другое дело — что делать с кромкой крыла, но тут при значительном выносе диска на помощь приходят раскатка или расширители арок. Или даже отрицательный угол развала — чтобы спрятать верх колеса в арку.

Ещё одна причина для уменьшения значения вылета — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колёса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой в 10-15 мм можно вынести колёса пошире и убрать этот визуальный недостаток без большого вреда для автомобиля. Наконец, гонщики-любители могут играть с помощью изменения вылета с шириной колеи передней и задней оси, соотношение которой влияет на характер поворачиваемости. В любом случае надо помнить, что уменьшение вылета негативно влияет на долговечность деталей подвески — будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.

— Разболтовка. Менять её можно, но очень нежелательно. Обычно к этому прибегают на автомобилях ВАЗ, в которых до последнего поколения моделей применялась экзотическая сверловка 4×98. С помощью ухищрений вроде болтов с эксцентриком можно поставить колёса с распространённой формулой 4×100, но это не очень хорошо с точки зрения надёжности. Другой вариант, когда хочется поставить именно конкретные диски с чужой сверловкой на свою машину — это адаптеры. Они представляют собой проставки, которые притягиваются к ступице штатным крепежом, а в них закручены шпильки (или просверлены резьбовые отверстия) в соответствии со сверловкой желаемого диска. Помимо уменьшения надёжности крепления колеса этот способ неизбежно уменьшает его вылет — колесо будет сильнее торчать наружу, как раз на толщину адаптера. Однако если грамотно подбирать все параметры и использовать максимально качественные комплектующие, то такой способ установки колёс имеет право на жизнь.

— Центральное отверстие. Очевидно, что если ЦО выбранных дисков будет меньше, чем ступичная посадочная часть, то такие колёса просто не наденутся на ступицу. Но чаще всего посадочное отверстие на незаводских дисках сверлится с запасом, поэтому между ним и посадочным цилиндром на ступице образуется зазор. Много копий сломано в спорах на тему насколько это плохо и использовать ли выбирающие зазор центровочные кольца. Позиция автора материала, сформированная из практики, такова. Если вам не хочется использовать центровочные кольца и при этом отсутствует биение колёс — пожалуйста, нет проблем. Таких случаев известно немало, и они объяснимы.

Вместе с тем, центровочные кольца тоже существуют неспроста — часто только они могут помочь посадить колесо на ступицу точно по центру, чтобы диск и ступица вращались соосно. Внутренний диаметр должен точно соответствовать посадочному диаметру ступичного цилиндра, а внешний — посадочному отверстию колёсного диска. В штатных режимах центровочные кольца не несут нагрузки, поэтому изготавливаются из алюминия (может сильно прикипать к диску) или пластика. А в экстремальных ситуациях (сильный удар на неровности) они принимают на себя часть нагрузки и спасают колёсный крепёж. Центровочные кольца редких размеров можно изготовить на заказ, а при покупке в любом случае стоит взять с запасом — при смене колёс часто требуется менять и износившиеся колечки.

Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Замена ступиц, с целью поменять разболтовку

СообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 14:26 

Не в сети
Активист
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 10 сен 2011, 22:13
Сообщения: 424
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Машина: Scion xB

Кузов: NCP-31

Год выпуска: 2004

Настоящее имя: Виталий

Откуда: Реутов

Замена ступиц, с целью поменять разболтовку с 4/100 на 5/114.

Есть мысли?

_________________

http://www.drive2.ru/cars/scion/xb/xb_i/gluck/

Вернуться к началу

Профиль  

max sokol

Заголовок сообщения: Re: Замена ступиц, с целью поменять разболтовку

СообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 14:36 



Зарегистрирован: 18 мар 2011, 10:45
Сообщения: 2606
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 251 раз.

Машина: Другое

Кузов:

Год выпуска: 2009

Настоящее имя: Максим

Откуда: Москва

недавно узнал что подходит болт он от ипсума. инфа от Игоря Принца

Вернуться к началу

Профиль  

NAYOMNIK62

Заголовок сообщения: Re: Замена ступиц, с целью поменять разболтовку

СообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 14:59 



Зарегистрирован: 26 апр 2013, 16:53
Сообщения: 161
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Машина: Toyota bB

Кузов: NCP-31

Год выпуска: 2002

Настоящее имя: Александр

Откуда: Рязань

max sokol писал(а):

недавно узнал что подходит болт он от ипсума. инфа от Игоря Принца

Надо уточнить))))
Тема то реальная.
Потому как разбортовка наша шлак, нормальные диски либо 5х112 либо 5х114

Можно конечно и проставки замутить , но я их не уважаю

Вернуться к началу

Профиль  

krash

Заголовок сообщения: Re: Замена ступиц, с целью поменять разболтовку

СообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 15:20 

Не в сети
Новичок



Зарегистрирован: 29 авг 2013, 14:16
Сообщения: 159
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Машина: Toyota bB

Кузов: NCP-30

Год выпуска: 2002

Настоящее имя: Егорыч

Откуда: С-Пб

Ну так нужен размер подшипника того и другого и на разборке обе повертеть в руках, возможно и тормозные диски под замену с супортами.

_________________
Не выстрелил, уже промазал!

Вернуться к началу

Профиль  

КапитанЪ БородА

Заголовок сообщения: Re: Замена ступиц, с целью поменять разболтовку

СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 14:35 



Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:49
Сообщения: 1104
Откуда: MSK
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Машина: Toyota bB

Кузов: NCP-31

Год выпуска: 2002

Настоящее имя: Павел Евгеньевич

Откуда: Югааааааа

max sokol писал(а):

недавно узнал что подходит болт он от ипсума. инфа от Игоря Принца

я бы добавил, дабы не быть ПУСТОсловом: имсума Кузов № такой-то… И Игорь не говорил что подходит, а по-размерам подходит…

Интересно, какую ступицу вы собираетесь ставить на перед)

_________________
«Как всегда-все вокруг дебилы,один Пашка Д,артаньян»(С) IVAN

Вернуться к началу

Профиль  

Igor_Prinse

Заголовок сообщения: Re: Замена ступиц, с целью поменять разболтовку

СообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 15:32 



Зарегистрирован: 04 фев 2011, 16:27
Сообщения: 1710
Откуда: М.О. Томилино
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 116 раз.

Машина: Другое

Кузов:

Год выпуска: 2002

Настоящее имя: Игорь

Откуда: Москва

Внесу ясность:
Ступицы от ипсума болт он не подходят. Нужно подгонять, чем сейчас и занимаюсь

По переду тоже есть мысли, но фиников не хватает на все

Вернуться к началу

Профиль  

loveBb

Заголовок сообщения: Re: Замена ступиц, с целью поменять разболтовку

СообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 17:46 



Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:06
Сообщения: 2046
Откуда: Рио-де-Таганрейро
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Машина: Другое

Кузов:

Год выпуска: 2001

Настоящее имя: Саймон

Откуда: Таганрог

Ну давай подробнее уже)

_________________
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

КапитанЪ БородА

Заголовок сообщения: Re: Замена ступиц, с целью поменять разболтовку

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 10:52 



Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:49
Сообщения: 1104
Откуда: MSK
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Машина: Toyota bB

Кузов: NCP-31

Год выпуска: 2002

Настоящее имя: Павел Евгеньевич

Откуда: Югааааааа

Вариант с задними ступицами от Toyot’ы Ipsum ACM21.
Посадочные размеры разные, впихунть нельзя.
Мой вариант как впихнуть

http://www.drive2.ru/l/6808859/

_________________
«Как всегда-все вокруг дебилы,один Пашка Д,артаньян»(С) IVAN

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron

Страницы: [1]   Вниз

Тема: изменение разболтовки литого диска  (Прочитано 3638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

есть комплект дисков с разболтовкой 5*120,вот думаю,если заварить отверстия аргоном и на координатном станке сделать разболтовку 4*100,что из этого выйдет?
в общем выслушаю все за и против

есть комплект дисков с разболтовкой 5*120,вот думаю,если заварить отверстия аргоном и на координатном станке сделать разболтовку 4*100,что из этого выйдет?
в общем выслушаю все за и против

Надо чтоб привалочная поверхность была плоской

Раскрыть

  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак

они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит…

вроде как делают втулки и из обваривают

Раскрыть

  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак

они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит…

Мне не нравится даже чисто внешне.
И вообще универсальные диски продают http://moskva.baza.drom.ru/novye-universalnye-diski-style-prasivo-r15x6-5j-5×100-4h100-4×114-3-8692579.html, но будут выглядеть вот так (как на картинке). Даже если заваришь, все равно старые места видны будут

Девушка, вы откровенную китайчатину то не рекламируйте. Стыдно.

нет,универсальные не хочу.
у меня есть АС schnitzer,с проставками-адаптерами не хочу заморачиваться
у кого еще какие мысли?

Делают так, борбеты здесь на форуме продавали. Кроме того:
— на дисках должна быть плоская привалочная.
— мастер нужен с очень хорошим станком и очень прямыми руками, чтоб не испортил.

Девушка, вы откровенную китайчатину то не рекламируйте. Стыдно.
Делают так, борбеты здесь на форуме продавали. Кроме того:
— на дисках должна быть плоская привалочная.
— мастер нужен с очень хорошим станком и очень прямыми руками, чтоб не испортил.

думал по началу перед на ступицы от е36 переделать ,а зад родную ступицу пересверлить.но из всех описаных статей здесь на форуме,так и не нашел о тормозах передних ответа.никто не пишет,при переходе на 36-ю ступицу ,тормоза сток оставить можно или нет.
проставки-адаптеры не хочу из за усиленной нагрузки на ступичный подшипник

проставки-адаптеры не хочу из за усиленной нагрузки на ступичный подшипник

это глупость редкостная

Раскрыть

  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак

они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит…

портить шнитцеры из-за такой ерунды….
я бы не стал :-

продать шницеры.. и купить 4 на 100 ещё не предлагали ? странно )

портить шнитцеры из-за такой ерунды….
я бы не стал :-

ну вот и я не буду)))

продать шницеры.. и купить 4 на 100 ещё не предлагали ? странно )

в том то и дело,хочу шнитцера поставить
да и диски 4*100 хорошие,у нас не найдешь,только китайщина одна,сейчас стоят MIMы 15-е,что то поднадоели,хочу их на зимний комлект оставить

Раскрыть

« Последнее редактирование: 17 Августа 2015, 05:52:19 от AlekseyBurzev
»

  • 90′ m20b20 M1.3

Страницы: [1]   Вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Как изменить разбивку жесткого диска
  • Как изменить разархиватор
  • Как изменить радужную оболочку глаза
  • Как изменить радиус окружности мышью
  • Как изменить путь установки яндекс браузера

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии