Как изменить размер сцены obs

Если вы играете на сверхшироком мониторе или хотите записывать видео для Tik Tok или Youtube в горизонтальном формате, вам нужно будет изменить соотношение

Если вы играете на сверхшироком мониторе или хотите записывать видео для Tik Tok или Youtube в горизонтальном формате, вам нужно будет изменить соотношение сторон. В этом уроке я покажу вам, как изменить соотношение сторон в OBS Studio и Streamlabs.

Давайте вскочим и начнем.

Как изменить соотношение сторон в OBS Studio

Изменение соотношения сторон в OBS — простой процесс. Просто следуйте инструкциям ниже, чтобы изменить соотношение сторон в вашей сцене.

  • Откройте приложение OBS Studio на своем компьютере .
  • Нажмите на кнопку настроек в правом нижнем углу.

  • В меню настроек нажмите «Видео» слева. Здесь вы увидите возможность изменить «Базовое разрешение холста». У вас есть возможность установить любое разрешение, следовательно, изменить соотношение сторон.

    Например, если вы хотите записывать или транслировать весь сверхширокий монитор 21:9, вы можете изменить соотношение сторон на 2560×1080.

  • После того, как вы ввели соотношение сторон, вы можете нажать «Применить», чтобы сохранить настройки. Теперь вы увидите, что ваша сцена находится в выбранном вами соотношении сторон.

Теперь вы успешно настроили сцену на желаемое соотношение сторон.

Вы также можете быть заинтересованы в Как транслировать на сверхшироком мониторе

Изменение соотношения сторон в Streamlabs — аналогичный процесс. Выполните следующие действия:

  • Откройте приложение Streamlabs OBS на своем компьютере.
  • Нажмите на шестеренку настроек в левом нижнем углу.
  • Перейдите на вкладку «Видео» слева.
  • На вкладке видео у вас есть базовая настройка разрешения холста . Вы можете использовать раскрывающийся список, чтобы выбрать одно из предустановленных соотношений сторон в Streamlabs. Если вы хотите установить собственное соотношение сторон, нажмите «Использовать настраиваемое» и добавьте свое собственное соотношение сторон.
  • Измените масштабированное соотношение сторон на такое же, как у вашего базового разрешения холста, если ваш компьютер может с этим справиться.
  • Нажмите «Готово», и ваше соотношение сторон изменится на ваше собственное соотношение сторон.

Теперь вы успешно изменили соотношение сторон в Streamlabs.

Вас также может заинтересовать Лучшие настройки OBS Studio для слабых ПК.

Подведение итогов

Надеюсь, это руководство помогло вам быстро и легко изменить соотношение сторон в OBS Studio или Streamlabs. Теперь вы можете идеально записывать свой игровой процесс для платформы, для которой вы создаете игру.

Как настроить сцены в OBS наилучшим образом, чтобы обеспечить высочайшее качество трансляции? Раскрываем секреты – составили подробный гайд, который поможет сориентироваться начинающему и даже опытному пользователю!

Первичная настройка

Программное обеспечение Open Broadcaster Software предназначено для онлайн-трансляции любого контента – позволяет передавать содержимое экрана вашего компьютера зрителям через соответствующие площадки.

Скринкаст состоит из сцен – это видео, которое видят зрители! Контент может быть разным – игра, трансляция с веб-камеры, демонстрация презентаций и многое другое. Содержимое видео, его составляющие – это источники.

Давайте поговорим о том, как производится настройка сцен в OBS для стрима. Сначала попробуем организовать видеопоток:

  • Откройте программу и найдите соответствующее одноименное поле внизу слева;
  • Нажмите на плюсик ниже, чтобы добавить новое исходящее видео;
  • Задайте имя и кликните «ОК».

Можно создавать несколько разных вариантов – названия в обязательном порядке будут отличаться! Готовые сцены для OBS можно сделать и сохранить заранее, чтобы использовать в нужный момент.

Рядом со значком «+» вы найдете кнопку «–». Жмите на минус, чтобы удалить выделенную строку полностью. Стрелки рядом позволяют переключать порядок расположения.

Если Твич перестал работать, то мы знаем что делать! Переходи и читай про всевозможные проблемы.

Важнейшей составляющей являются источники – как говорилось выше, они являются содержимым исходящего видеопотока. Чтобы добавить источник, нужно передвинуть курсор правее – к одноименному полю и нажать на плюс.

Перед вами большой выбор! Из открывшегося меню выберем несколько самых популярных источников:

  • Браузер
  • Захват окна (в стриме будет выделенная программа – например, игра)
  • Захват экрана (на стрим выводится полное содержимое дисплея)
  • Изображение (нужен для добавления картинок или виджетов)
  • Слайдшоу (нужен для наложения оверлея)
  • Текст
  • Устройство захвата видео (веб-камера).

Пользователи неслучайно часто задаются вопросом, как и где скачать готовые сцены для OBS. Они представляют собой набор нужных деталей – это оформление стрима с помощью виджетов или оверлея.

  • Виджетами могут быть часы, таймеры, надписи, заставки, счетчик уведомлений и многое другое;
  • Оверлей – визуальное оформление стрима, включающее в себя окно чата, рамку для веб-камеры, окно для всплывающих событий.

Скачать сцены для OBS и интегрировать их в приложение нельзя – но вы можете выбрать нужные готовые виджеты и оверлей, а потом вставить их в нужное потоковое видео и настроить его оптимальным образом.

Несколько каталогов виджетов:

  • https://enter-media.org/widgets/?PAGEN_1=4
  • https://streamdps.ru/

Лучшие готовые оверлеи:

  • https://www.graphicdesignresources.net/templates/psd-templates/free-stream-overlay-templates.html
  • https://www.own3d.tv/shop/twitch-stream-overlays-templates/

А теперь переходим к одному из важных этапов настройки – поговорим про переход между сценами в OBS!

Настройка перехода

В программе есть специальный режим студии – он позволяет переключаться между разными видеопотоками. Простой пример: вы показываете презентацию о работе приложения – через несколько минут переходите к непосредственной демонстрации работы приложения.

Простая смена «слайдов» выглядит некачественно – поэтому используются эффекты перехода. Найдите соответствующее поле снизу справа! Настало время выбрать подходящий вариант – вас ждут готовые переходы между сценами OBS:

  • Обрезка
  • Затухание
  • Перемещение
  • Сдвиг
  • Стингер
  • Затухание в цвете
  • Выцветание

Выбираете нужный эффект – он автоматически будет добавлен в текущую сцену. Чтобы настроить, жмите на шестеренку напротив – устанавливайте картинку, длительность и другие параметры (зависит от эффекта).

Настройка переключения горячими клавишами

Несколько слов о том, как переключать сцены в OBS горячими клавишами:

  • Нажмите на кнопку «Настройки» снизу справа;
  • Перейдите к разделу «Горячие клавиши»;
  • Найдите названия нужных исходящих видео;

  • В строках ниже установите сочетание кнопок, изменения сохраняются автоматически.

Вы узнали, как настроить программу для стриминга наилучшим образом, как сделать переход между сценами в OBS и выйти в эфир с подготовленным материалом! Используйте наши подсказки, чтобы организовать трансляцию максимально круто, красиво и информативно. Детально рассказали о музыке для Твича без авторских прав по ссылке!

OBS – специализированная программа, имеющая уникальный открытый код. С ее помощью осуществляется запись видео с экранов устройств, организуется проведение стримов на Твиче и прямых трансляций. Однако перед использованием утилиты, разработчики рекомендуют разобраться, как настроить в OBS сцены и источники, обеспечив максимально высокий уровень качества эфира.

Содержание

  • 1 Первичная настройка сцен для стрима
  • 2 Настройка перехода между сценами
  • 3 Настройка перехода при помощи горячих клавиш
  • 4 Полезное видео
  • 5 Заключение

Первичная настройка сцен для стрима

Для начала работы с программой требуется установка ее оригинальной версии. После скачивания на устройство, ее нужно запустить.

При первом включении откроется главное окно, в верхней части которого находятся следующие элементы:

  • Файл;
  • Редактировать;
  • Вид;
  • Профиль;
  • Коллекция сцен;
  • Инструменты;
  • Справка.

В нижней же части находятся такие элементы:

  • Сцены;
  • Источники;
  • Микшер;
  • Переходы между сценами;
  • Управление.

фото-1

Внимание! В нижнем правом углу показывается сколько пользователь находится в прямом эфире, сколько по времени уже идет запись самого видео, как сильно нагружается процессор устройства и как часто обновляются кадры на экране устройства.

Перед тем, как настроить сцены в OBS для качественного стрима, нужно попробовать сделать что-то попроще. Например, чтобы организовать видеопоток необходимо:

  1. Открыть программу и найти внизу вкладку с таким же именем;
  2. Нажать знак “+”, чтобы добавить новое исходящее видео от пользователя;фото-1
  3. Выбрать имя и нажать кнопку “ОК”.

Вариантов может быть великое множество, но имена у них всех всегда будут отличаться. Даже названия сцен и источников не могут быть одинаковыми. Это все связано с тем, что имена в OBS общие для всех элементов. Потому настроить сцены OBS можно заранее, чтобы сэкономить себе время в будущем.

Около значка “+” находится “-”. Он используется для полного удаления выделенной строки.  А стрелочки, находящиеся рядом, переключают порядок этих строк.

Осторожно! Источники – наиболее важные части видеопотока. Это содержимое любого исходящего видеопотока. Чтобы добавить источник нужно всего лишь нажать на поле с таким же именем, а затем на плюс.

Есть огромное количество источников. При нажатии на поле с таким именем откроется окно, где пользователь может выбрать себе все, что в большей степени ему подходит.

Вот несколько самых популярных пунктов меню программы:

  • Браузер. Самый универсальный из источников. С его помощью выполняются почти все виды заданий для картинок, видео и аудио. Все свои действия он выполняет достаточно четко и быстро;
  • Захват игры. Пожалуй, главный источник, требующийся почти всем пользователям. Он дает возможность захвата полного изображения из игры.
  • Захват экрана. В основном используется для полного захвата всего изображения. Функционал совсем маленький: возможность выбрать дисплей, выбор изображения для захвата и способность включать и выключать видимость курсора.
  • Изображение. Тут добавляются картинки и изображения. Поддерживается большая часть форматов.
  • Слайдшоу. Дает возможность добавить сразу несколько разных изображений, которые будут друг друга сменять.
  • Текст. Тут можно добавлять надписи в прямой эфир или же видео. Как только сам текст готов, можно поменять некоторые его свойства. Например, цвет, фон текста, прозрачность и другое.
  • Устройство захвата видео, то есть веб-камера. Этот источник дает возможность добавлять различные видеоустройства. Сюда входят и веб-камеры, и платы для захвата. Для создания нового устройства нужно сделать новый источник, открыть настройки и выбрать там устройство в меню, которое выпадет.
  • Захват окна. Дает возможность захватить полностью все окно и соответственно его содержимое. Из плюсов то, что тут показывается только то, что выбрал сам пользователь.

При предпросмотре есть возможность менять местами нужные компоненты. Тот источник, что находится на более высоком уровне по списку, будет являться более приоритетным. За счет этого другие компоненты могут быть не видны. В этом есть свои плюсы. Например, если во время прямого эфира требуется что-то показывать поверх источника. Для того чтобы скрыть или наоборот показать нужный элемент, следует просто нажать на значок глаза. Это касается всего, фильтров в том числе.

фото-1

Выбранный источник выделяется красной рамкой. Она является ограничителем, который служит для перемещения источников во время предпросмотра, а также для изменения их размеров.

При необходимости обрезки источника требуется зажать клавишу “ALT” на клавиатуре, после чего ограничивающую рамку нужно переместить. Обрезанный участок теперь будет подсвечивать зеленым, а не красным.

Некоторые пользователи программы OBS часто не знают, где можно приобрести уже готовые сцены, содержащие в себе все нужные детали. К примеру, где для оформления стрима на Twitch Prime использованы виджеты или оверлей.

Справка! К виджетам относят: часы, таймер, заставку и другое. Оверлей же является полноценным внешним украшением стрима. В нем может быть много чего интересного. Например, чат, всплывающие уведомления и другое.

Настройка перехода между сценами

Программа OBS имеет в своем функционале студийный режим. Он позволяет пользователям переходить с одного видеопотока на другой и обратно, то есть переключаться между ними.

Простейший переход между слайдами выглядит как-то скучно и не интересно. Поэтому используют разного рода эффектами. Чтобы настроить сцены в OBS Studio с такими переходами нужно внизу найти поле, имеющее такое же название, а в открывшейся вкладке можно выбирать понравившиеся варианты:

  • Обрезка;
  • Затухание;
  • Перемещение;
  • Сдвиг;
  • Стингер;
  • Затухание в цвете;
  • Выцветание.

Чтобы выбрать понравившийся вариант, нужно просто по нему кликнуть и он появится в открытой сцене. Для его настройки нужно нажать значок шестеренки. Настройки, конечно, зависят от выбора пользователя, но там можно устанавливать различные картинки, продолжительность эффекта и другое.

Настройка перехода при помощи горячих клавиш

Для того чтобы настроить переход между сценами в OBS при помощи горячих клавиш нужно:

  1. Нажать на кнопку “Настройки”;
  2. Найти и перейти к разделу “Горячие клавиши”;
  3. Найти нужные видео;
  4. В нижних строках составить комбинации, которые будут отвечать за те или иные функции. Все изменения будут сохранены автоматически.

Вот горячие клавиши и их сочетания, которые доступны при предпросмотре:

  • “CTRL” для того, чтобы отключить привязанность источника или границы;
  • “ALT” для обрезки;
  • “CTRL+ALT” для подгонки под размер экрана;
  • “CTRL+S” для растяжки на весь экран;
  • “CTRL+D” для размещения по самому центру экрана;
  • “CTRL+R” для сброса положения или размеров источника.

Чтобы получить возможность пользоваться остальными опциями нужно всего лишь кликнуть правой кнопкой мыши по интересующему элементу.

Полезное видео

Гайд от блогера по настройке сцен и переходов в программе:

Заключение

OBS – отличная программа, имеющая широчайший функционал. Ее достаточно легко освоить даже начинающему стримеру. Она  подходит для проведения прямых эфиров и стримов на всех существующих площадках, используемых для этих целей.

Содержание

  • Шаг 1: Добавление новой сцены
  • Шаг 2: Добавление источников захвата экрана
  • Шаг 3: Добавление веб-камеры
  • Шаг 4: Управление микшером
  • Шаг 5: Основные параметры записи
  • Вопросы и ответы

Как настроить OBS для записи игр

Шаг 1: Добавление новой сцены

Настройка OBS для записи игр начинается с добавления новой сцены, которая выступает в роли отдельного профиля со своими параметрами и активными источниками. Этот шаг можно пропустить, если вы не используете программу для других целей, например стриминга.

  1. После запуска в окне «Сцены» нажмите кнопку в виде плюса.
  2. Кнопка добавления новой сцены в OBS при настройке программы для записи игр

  3. Появится окно, в котором введите удобное название новой сцены, чтобы не запутаться в них в будущем.
  4. Ввод названия для новой сцены при настройке OBS для записи игр

Теперь у вас есть отдельная сцена в OBS, предназначенная исключительно для записи игр. Ее и понадобится выбрать при дальнейшей настройке. Инструкцию выше необходимо выполнить и в том случае, если созданная по умолчанию сцена по каким-то причинам удалилась.

Шаг 2: Добавление источников захвата экрана

Запись происходящего на экране невозможна без добавления источника, которым должно выступать одно окно или весь рабочий стол. Разберем основные принципы данного конфигурирования сцены для всех пользователей, чтобы даже при запуске несовместимого приложения не возникло проблемы с черным экраном.

  1. В блоке «Источники» нажмите кнопку с плюсом для появления соответствующего меню.
  2. Кнопка для добавления нового источника захвата окна при настройке OBS для записи игр

  3. Рассмотрим наиболее популярный вариант — «Захват игры». Этот источник подразумевает, что в кадр будет попадать только окно игры в полноэкранном формате. При переключении на рабочий стол или другую программу оно не попадет в кадр, что очень удобно для стримов, но часто применяется и для записи игр.
  4. Выбор варианта источника захвата окна при настройке OBS для записи игр

  5. После появления окна создания нового источника поменяйте название или оставьте его по умолчанию.
  6. Ввод названия для источника захвата окна при настройке OBS для записи игр

  7. Далее отобразится окно со свойствами, где вы можете выбрать режим захвата любого полноэкранного приложения или указанного.
  8. Выбор варианта захвата окон при настройке источника для записи игр в OBS

  9. При определении конкретного окна игра уже должна быть запущена, чтобы OBS распознал процесс. Приоритет согласования окна обычно остается в состоянии по умолчанию.
  10. Выбор конкретного окна для захвата при настройке источника перед записью игр в OBS

  11. Дополнительные параметры вы выбираете самостоятельно, но обязательно оставьте галочку возле пункта «Использовать перехватчик, совместимый с защитой от читов».
  12. Дополнительные параметры источника захвата окна при настройке OBS для записи игр

  13. После завершения конфигурирования вы увидите, что запущенная игра теперь отображается в главном меню и готова для записи.
  14. Проверка работы источника захвата окна при настройке OBS для записи игр

Почти все современные игры нормально распознаются программой и этот источник захвата справляется со своей задачей, выводя на экран изображение. Если же вы столкнулись с тем, что вместо игры появляется черный экран, сначала убедитесь в том, что выбрали правильное окно при настройке. В случае, когда это не помогает, измените источник на «Захват экрана».

Добавление источника захвата экрана при проблемах с записью игры в OBS

Lumpics.ru

Для него нет особых настроек: выбирается только сам экран, что актуально, когда к системному блоку подключено несколько мониторов.

Настройка источника захвата окна при проблемах с записью игр в OBS

Недостаток этого источника вывода — в кадр попадают абсолютно все окна, рабочий стол и даже программа OBS, если вы вдруг решите переключиться из запущенной в полноэкранном формате игры в другое место, но это единственный выход для тех, у кого возникли трудности с реализацией первого варианта.

Шаг 3: Добавление веб-камеры

Сейчас многие пользователи записывают игры как контент, который они будут выкладывать на свои развлекательные ресурсы. Обычно во время записи подключается и веб-камера, позволяя зрителю видеть самого автора контента и следить за его эмоциями. OBS позволяет в полной мере реализовать подобное совмещение, просто добавив новый источник захвата.

  1. Из списка «Источник» выберите пункт «Устройство захвата видео».
  2. Кнопка для добавления источника веб-камеры при настройке OBS для записи игр

  3. Создайте новый источник и задайте для него любое имя.
  4. Ввод названия для источника захвата веб-камеры при настройке OBS для записи игр

  5. В окне «Свойства» понадобится указать используемое устройство и поменять дополнительные параметры, если в этом есть необходимость. Обычно разрешение и частота кадров остаются в значении по умолчанию, как и остальные настройки веб-камеры.
  6. Основные параметры веб-камеры при ее добавлении как источника захвата видео в OBS для записи игр

  7. После вернитесь к сцене, отредактируйте размер камеры и ее положение на экране.
  8. Выбор расположения для веб-камеры после добавления ее при настройке OBS для записи игр

  9. Она должна обязательно быть слоем выше захвата игры, поскольку в этом случае работает тот же принцип наложения, как и в графических редакторах, когда верхний слой перекрывает нижний.
  10. Проверка расположения источников сцены при настройке OBS для записи игр

Более детально ознакомиться с добавлением и регулировкой веб-камеры в OBS вы можете в другой статье на нашем сайте, кликнув по расположенному далее заголовку.

Подробнее: Настройка веб-камеры в OBS

Шаг 4: Управление микшером

Управление микшером — еще один основной параметр, на который важно обратить внимание перед записью игр. Мы отметим только важные параметры, поскольку редко для записи необходимо подключить два микрофона или же захватывать звук сразу из нескольких приложений.

  1. Обратите внимание на общие параметры микшера, к которым относятся: регуляторы громкости, индикаторы и кнопки для полного отключения устройств. Перемещайте ползунки и записывайте тестовые видео, чтобы проверять баланс. Далее мы расскажем еще и о записи нескольких дорожек одновременно, что поможет отрегулировать громкость микрофона и игры во время обработки видео, если это понадобится.
  2. Основные параметры управления микшером при настройке OBS для записи игр

  3. Отключать звук можно прямо во время записи, если это придется. Заранее советуем сделать это с микрофоном от веб-камеры, если во время создания видео вы хотите использовать другой микрофон, подключенный к компьютеру.
  4. Отключение звука конкретного источника при настройке OBS для записи игр

  5. Вызовите окно настроек любого из звуковых устройств и в контекстном меню нажмите на «Расширенные свойства аудио».
  6. Переход к окну для продвинутой настройки микшера перед записью игр в OBS

  7. Появится полноформатное окно, где показано все оборудование из микшера. Основное внимание в нем обратите на активированные дорожки записи. Отключите последние четыре, поскольку они вряд ли пригодятся.
  8. Настройка записи дорожек во время захвата игр в OBS

  9. Сделайте так, чтобы одна дорожка записывалась для звуков игры, а другая — для микрофона, как это показано на следующем скриншоте. Это позволит редактировать каждую дорожку отдельно через программу обработки видео, настраивая баланс громкости.
  10. Включение записи нескольких дорожек во время захвата игр в OBS для удобства редактирования

На нашем сайте вы можете найти инструкцию, которая полностью посвящена настройке звука в OBS. Она пригодится в том случае, если с записью возникнут какие-то проблемы или вы используете сразу несколько разных устройство ввода/вывода.

Подробнее: Настройка звука в OBS

Шаг 5: Основные параметры записи

Осталось только заглянуть в настройки самой программы, чтобы проверить параметры записи и изменить их под себя. Есть несколько основных правил, которые следует учитывать при подготовке игрового видео. Они немного отличаются от использующихся для проведения прямых трансляций, поэтому рассмотрим их более детально.

  1. Для начала перейдите в «Настройки», кликнув на соответствующую кнопку на панели справа.
  2. Переход в настройки программы OBS для ее конфигурирования при записи игр

  3. Откройте раздел «Вывод» и в выпадающем списке «Режим вывода» выберите пункт «Расширенный».
  4. Выбор расширенного режима настройки записи OBS для игр

  5. Откройте вкладку «Запись» и посмотрите, куда сохраняются видео. Измените этот путь, если стандартный вас не устраивает, дополнительно укажите формат записи — «MP4» и отметьте маркерами те дорожки, которые будут записываться.
  6. Выбор основных параметров записи при настройке OBS для захвата игр

  7. Кодировщик устанавливайте по собственному желанию, отталкиваясь от комплектации компьютера и его общей производительности.
  8. Выбор используемого кодировщика при настройке OBS для записи игр

  9. Для самого кодировщика задается параметр постоянного битрейта — «CBR».
  10. Выбор режима управления битрейтом при настройке OBS для записи игр

  11. Битрейт в идеале поставить на значение 20000 Kbps. Так он не сильно нагружает систему, но позволяет картинке быть более качественной.
  12. Установка битрейта при настройке OBS для нормальной записи игр

  13. Для интервала ключевых кадров установите цифру «2».
  14. Выбор интервала кадров при настройке OBS для записи игр

  15. Еще один важный момент, сказывающийся на нагрузке комплектующих во время записи, — «Предустановка использования ЦП» (если речь идет о кодировщике x264). Чем быстрее предустановка, тем меньше деталей обрабатывается, а значит, нагрузка на процессор ниже. Даже обладателям мощных компьютеров рекомендуется выбирать значение «fast», чтобы обеспечить баланс между качеством и нагрузкой. Для слабого ПК попробуйте выбрать «veryfast».
  16. Выбор предустановки для центрального процессора при настройке OBS для записи игр

  17. Параметр «Настройка» обычно остается по умолчанию, но знайте, что здесь находятся те же эффекты, меняющие внешний вид картинки и не сказывающиеся на производительности.
  18. Выбор профиля эффектов при настройке OBS для записи игр

  19. В качестве профиля выберите значение «main».
  20. Выбор основного профиля при настройке OBS для записи игр

  21. После этого перейдите к разделу «Видео» и проверьте базовое и выходное разрешения. Приоритетный выбор — максимально поддерживаемое разрешение для обоих параметров, но с целью экономии системных ресурсов выходное можно снизить до приемлемого значения.
  22. Выбор настроек вывода видео при конфигурировании OBS для захвата игр

  23. «Общее значение FPS» устанавливается на личное усмотрение пользователя, а по умолчанию стоит 30.
  24. Установка стандартного значения количества кадров в секунду для настройки OBS для записи игр

  25. Последний пункт этого меню — «Фильтр масштабирования». Его можно оставить в значении по умолчанию, но если хотите сделать картинку качественнее, соответственно, с более высокой нагрузкой на комплектующие, выберите метод Ланцоша.
  26. Выбор параметров масштабирования при настройке OBS для записи игр

  27. Загляните в «Расширенные» где убедитесь в том, что приоритет процесса для программы установлен как «Средний». По необходимости поменяйте его и переходите далее.
  28. Выбор приоритета процесса программы при настройке OBS для записи игр

  29. Цветовое пространство лучше указывать в диапазоне 709, то есть изменяя его стандартное значение. Особой нагрузки на железо это не добавит, но качество станет немного выше.
  30. Настройка цветового пространства при конфигурировании OBS для записи игр

  31. Примените изменения и закройте текущее меню. На этом этапе можно начинать запись, кликнув по отведенной для этого кнопке.
  32. Начало записи игры для проверки настроек OBS

  33. Создайте тестовый ролик, откройте его через любой плеер и посмотрите, является ли текущее качество удовлетворительным.
  34. Просмотр записанной игры при работе с OBS

В данной инструкции мы затронули тему настройки кодировщика. Это действие не всегда получается сразу выполнить должным образом из-за различий в сборках компьютеров. В другой статье на нашем сайте вы найдете общие советы по оптимизации кодировщика, если появляются ошибки или фризы во время записи. Они должны помочь выбрать оптимальные параметры и избавиться от трудностей.

Подробнее: Исправление ошибки «Кодировщик перегружен! Попробуйте понизить настройки видео» в OBS

OBS Classic разработчиками больше не поддерживается. Ссылка на гайд по OBS Studio ниже

Гайд по OBS Studio

Open Broadcaster Software — бесплатное программное обеспечение для организации различных трансляций, распространяющееся по лицензии GNU General Public License v2.

Официальный сайт программы —

http://obsproject.com

Программа доступна в 32-битной и 64-битной версиях.

Существует две версии программы:

  • OBS 0.655 Beta — основная версия программы;
  • OBS MultiPlatform — полностью переписанная версия программы с лучшим API (однако сейчас отсутствуют некоторые функции, которые доступны в основной версии).

Содержание

  • Основные настройки программы
    • Вкладка «Общее»
    • Вкладка «Кодирование»
    • Вкладка «Трансляция»
    • Вкладка «Видео»
    • Вкладка «Аудио»
    • Вкладка «Горячие клавиши»
    • Вкладка «Расширенные»
    • Вкладка «Шумовой гейт»
  • Настройка сцен и источников
    • Обзор возможностей
      • Окно
      • Рабочий стол
      • Изображение
      • Слайд-шоу
      • Текст
      • Устройство захвата
      • Игра
  • Редактирование сцен в превью-режиме
  • Общие источники
  • Дополнительные возможности
    • Как установить плагины
    • Авторизация на сервере
    • Параметры для ярлыка
    • Запись повтора

Основные настройки программы

Чтобы открыть окно с основными настройками программы, вам нужно в главном окне нажать кнопку «Настройки» или в меню выбрать «Настройки» -> «Настройки».

Перед вами появится окно с основными настройками программы. Каждый пункт и каждую настройку мы разберем подробнее ниже.

Вкладка «Общее»

В данной вкладке вы можете выбрать язык программы. Также в этой же вкладке вы можете создать профиль с конкретными настройками. Для создания нового профиля просто напишите его название, профиль автоматически сохранится на вашем локальном диске.

Все настройки программы хранятся в C:Usersимя_вашего_профиляAppDataRoamingOBS

Вкладка «Кодирование»

Здесь вы должны выбрать тип кодировщика, битрейт для видео-потока, а также кодек и битрейт для аудио-потока.

OBS может кодировать видео с помощью одного из трех кодировщиков:

  • x264 — кодированием занимается непосредственно процессор;
  • Quick Sync — кодированием занимается встроенный в процессор графический процессор по технологии Quick Sync (только процессоры Intel);
  • NVENC — кодирование занимается дискретная видеокарта (если есть поддержка данной технологии).

Максимальный битрейт определяет максимально возможный битрейт (в килобитах в секунду) для трансляции. Поставьте именно то значение, которое подходит для пропускной способности вашего Интернет-канала. Для просчета битрейта может помочь следующая статья:

Подбираем битрейт для стрима

Здесь мы рассмотрим как правильно подобрать битрейт для своей интернет трансляции. И так, Битрейт — это качество видео. Чем он выше, тем выше качество. Если сделать качественный стрим поток с великолепной картинкой, то нужно просто повысить битрейт и все? Как бы не так. Стрим поток то идет в режиме онлайн, соответственно, весь этот высокий битрейт занимает интернет канал и смотреть его будет невозможно. Поэтому нужно учитывать возможности своего интернета и интернета вашей аудитории. Не у всех протянуто оптоволокно. Так что выше 2 мбит/с битрейн ставить не рекомендуется.

Второе, на что стоит обратить внимание, это, так называемое, соотношение бит/пиксель. Данная Формула выглядит просто:

Что означает данная формула? Допустим, мы кодируем стрим поток с разрешением 100px х 100px, на 25 fps (кадров в секунду) и поставили битрейт 250 kbps (килобит в секунду). Итак, на секунду видео размером 10000 пикселей (сто умножаем на сто) выделяется 25 кадров и 250 килобит. Выходит по 10 килобит(10000 бит) на каждый кадр (250/25). Делим биты, выделяемые на кадр, на размер в пикселях — получим отношение бит/пиксель — сколько информации выделяется для «кодировки» одного пикселя.

Чем больше информации выделяется — тем выше качество.

В нашем примере отношение бит/пиксель составляет: (по 10000 бит на кадр)/(10000 пикселей) = 1. Многовато будет. Вполне отличное качество можно получить при отношении 0,1-0,15. Для нашего примера было бы достаточно битрейта ~ 32-35 kbps.

Посчитаем ориентировочные соотношения бит/пиксель для наиболее распространенных разрешений:

720p: 1280×720 точек :

  • Битрейт 1500kbps — 1500000/((1280*720)*25) = 1500000/23040000 = 0,065
  • Битрейт 2500kbps — 2500000/((1280*720)*25) = 2500000/23040000 = 0,109
  • Битрейт 3500kbps — 3500000/((1280*720)*25) = 3500000/23040000 = 0,152

1080p: 1920×1080 точек :

  • Битрейт 1500kbps — 1500000/((1920*1080)*25) = 1500000/51840000= 0,029 (как видим, качество при том же битрейте будет хуже где-то в 2,5 раза, поэтому для 1080р нужен больший битрейт, чем для 720р)
  • Битрейт 5000kbps — 5000000/((1920*1080)*25) = 5000000/23040000 = 0,096
  • Битрейт 7500kbps — 7500000/((1920*1080)*25) = 7500000/23040000 = 0,145
  • Битрейт 10000kbps — 10000000/((1920*1080)*25) = 10000000/23040000 = 0,192

Какие же выводы можно сделать? Первое, оно же главное, не можешь снабдить разрешение необходимым битрейтом — не берись стримить. Все равно хочешь стримить? Снижай или разрешение или fps. Добей бит/пиксель хотябы до 0,075-0,1, а лучше больше.

Рекомендованные настройки часто встречающихся варинтов трансляций

Качество Разрешение Видео Битрейт, kbps Аудио Битрейт,kbps FPS Видео-кодек h.264 профиль Аудио-кодек Аудио-канал
Low 240p (426 x 240) 400 (300-700) 32 15/30 h.264 Baseline AAC или MP3 Mono
Low 270p (480×270) 400 (300-700) 64 15/30 h.264 Baseline AAC или MP3 Mono
Med 360p (640×360) 750 (400-1000) 96 15/30 h.264 Baseline AAC или MP3 Mono
Med 480p (854×480) 1000 (500-2000) 96 15/30 h.264 Baseline AAC или MP3 Mono
High 540p (960×540) 1000 (800 – 2000) 96 30/60 h.264 Main AAC или MP3 Mono или Stereo
High 720p (1280×720) 2500 (1560-4000) 128 30/60 h.264 Main AAC или MP3 Mono или Stereo
High 720p (1280×720) 3800 (2500-6000) 128 60 h.264 Main AAC или MP3 Mono или Stereo
High 1080p (1920×1080) 4500 (3000-6000) 128 30 h.264 Main AAC или MP3 Mono или Stereo
High 1080p (1920×1080) 6800 (4500-9000) 128 60 h.264 Main AAC или MP3 Mono или Stereo

Выделены рекомендованные значения

Источник

На заметку, размер буфера никогда не должен превышать ваш битрейт. Лучше всего буфер ставить равным вашему битрейту.

Кроме того, в этой же вкладке вы можете настроить битрейт и кодек для аудио-потока. Стандартный битрейт — 128; стандартный формат — 44,1 кГц.

  • CBR (постоянный битрейт) — данная опция устанавливает постоянный битрейт (+/- 100-400 kbps), в рамках которого будет кодировать кодировщик. Поможет в том случае, если у вас проблемы с Интернет-соединением, в результате которого невозможно стримить с переменным битрейтом. Кроме того, данную опцию просят установить многие стрим-провайдеры. Однако постоянный битрейт может немного ухудшить качество картинки.
  • Качество — устанавливает параметр CRF (constant rate factor) для кодировщика (10 — CRF 22, 0 — CRF 32). Работает только при отключенном CBR и определяет сколько байт кодировщик должен отправить для выставленного качества (0 — меньшее количество, 10 — большее). Данное значение зависит от разрешения и FPS трансляции.
  • Другой размер буфера — при желании можете выставить другой размер буфера. Однако, многие стрим-провайдеры требуют, чтобы значение буфера было такое же, как и значение постоянного битрейта.
  • Максимальный битрейт — данное значение определяет к какому битрейту придерживаться кодировщику; при переменном битрейте битрейт зависит от динамичности сцены. Стоит помнить, что при высоком битрейте не все зрители смогут комфортно смотреть вашу трансляцию, особенно если у вас нет партнерских программ, подключенных к вашему аккаунту на сайте стрим-провайдера.
  • Размер буфера (Кбит) — устанавливает значение буфера. Буфер напрямую зависит от битрейта. К примеру, если у вас максимальный битрейт равен 3000, а буфер — 6000, тогда битрейт вашей трансляции может доходить до 6000 kbps. Это позволит вам увеличить качество картинки в динамичных сценах, однако, такое увеличение битрейта трансляции плохо скажется на комфортном просмотре для зрителей. Не у всех есть возможность смотреть стримы с высоким битрейтом. Кроме того, не все стрим-провайдеры поддерживают отличный от максимального битрейта буфер, чаще всего администраторы ресурсов рекомендуют выставлять буфер равный максимальному битрейту.

Вкладка «Трансляция»

В данной вкладке вы можете выбирать тип вашей трансляции (в сеть Интернет или локальная запись) и выбирать стрим-провайдер. Выбор «Custom» предполагает ручную настройку при наличии rtmp-ссылок (rtmp-ссылки на сервер и steam key). Сервера для стрим-провайдеров можно изменить в файле — C:Program FilesOBSservices.xconfig

Пройдемся по настройкам:

  • FMS URL — rtmp-ссылка на сервер стрим-провайдера;
  • Play Path/Stream key (при наличии) — ключ, имя, stream key для вашей трансляции (на каждом стрим-провайдере данный параметр называется по разному);
  • Автопереподключение — если во время стрима у вас произошло отключение Интернета, OBS в автоматическом режиме через несколько секунд (их количество указывается в поле «Задержка автопереподключения») заново запустит стрим;
  • Задержка (сек) — устанавливает задержку для трансляции; стоит помнить, что не все стрим-провайдеры корректно обрабатывают стримы с задержкой;
  • Режим низкой задержки — установите здесь «галку», если у вас высокий пинг при подключении к серверу стрим-провайдера;
  • Автоматическое сохранение трансляции в файл — если установите «галку», то ваш стрим будет записан локально в видеофайл;
  • Продолжать записывать, когда трансляция остановится — данная опция нужна в тех случаях, когда, к примеру, произошло неожиданное отключение интернета; при включенной опции OBS будет продолжать записывать трансляцию в локальный файл;
  • Путь к файлу — путь к записи вашего стрима;
  • Длина буфера повтора (в секундах) — определяет количество секунд для записи, которые должны быть сохранены в буфере; по умолчанию 1 секунда;
  • Путь к файлу повтора — путь к файлу повтора; при наведении всплывает подсказка по возможным специальным символам для названия файла.

Настройки для локальной записи выглядят следующим образом:

  • Путь к файлу — путь к записи;
  • Длина буфера повтора (в секундах) — определяет количество секунд для повтора, которые должны быть сохранены в буфере; по умолчанию 1 секунда;
  • Путь к файлу повтора — путь к файлу повтора; при наведении всплывает подсказка по возможным специальным символам для названия файла.

Совет: для локальных записей используйте высокий битрейт (от 10 000 kbps), который вы можете выставить во вкладке «Кодирование».

Вкладка «Видео»

Здесь вы можете настроить разрешение для вашего стрима. Базовое разрешение определено двумя опциями:

  • Пользовательское — вручную задаете разрешение трансляции;
  • Монитор — разрешение стрима будет равно разрешению монитора.

Список «Масштабировать разрешение» позволяет настроить масштабирование для стрима. К примеру, вы хотите запустить стрим в качестве 720р, однако ваш монитор имеет разрешение 1080р. Выбираете из списка 1280х720 и ваша трансляция будет кодироваться в 720р. Однако, в данном случае из-за фильтров повысится нагрузка на процессор, поэтому проще всего реализовать масштабирование следующим образом: в поле «пользовательское» введите то разрешение, в котором вы хотите стримить (к примеру 1280х720) и в превью измените (уменьшите или передвиньте) все источники сцены для этого разрешения.

Кроме того, следите, чтобы соотношение сторон соответствовало значению 16:9. В противном случае во время трансляции будут появляться «черные полосы».

В поле «Кадров в секунду (FPS)» вы должны ввести количество FPS для вашего стрима. FPS лучше всего выставлять в зависимости от мощности процессора и игры. Примерные значения: для MMORPG-игр — 30, для MOBA — 40+. Стандартным FPS является 30.

Вкладка «Аудио»

Данная вкладка отвечает за настройку устройств воспроизведения и микрофона, которые используются во время трансляции. Настройки следующие:

  • Устройство воспроизведения — с данного устройства будет считываться звук в основной аудио-поток;
  • Микрофон — выберите свой микрофон;
  • Задержка НиГ (мс) — задержка для функции Push-to-talk;
  • Усиление приложений/микрофона — множитель для настройки усиления; можно оставить по умолчанию;
  • Смещение микрофона (мс) — задержка воспроизведения микрофона на указанное количество миллисекунд.

Вкладка «Горячие клавиши»

В данной вкладке вы можете настроить горячие клавиши для OBS. Горячие клавиши для переключения сцен можно задать, кликнув в списке сцен на необходимую сцену правой кнопкой мыши и выбрать в меню пункт «Выбрать клавишу».

Вкладка «Расширенные»

Здесь находятся дополнительные настройки программы. Не изменяйте их, если вы не понимаете зачем они нужны. Это может привести к нестабильной работе OBS.

Общие:

  • Многопоточная оптимизация — по умолчанию включено; включает поддержку многоядерных процессоров;
  • Приоритет процесса — настраивает приоритет программы для процессора;
  • Время буферизации сцены — количество миллисекунд сцены, которые попадут в буфер перед ее отправкой в кодировщик; лучше всего оставить по умолчанию;
  • Отключить кодирование при предпросмотре — отключает кодирование при предпросмотре;
  • Разрешить системные модификаторы для горячих клавиш — включает возможность использовать различные модификаторы для горячих клавиш.

Видео:

  • Предустановка x264/Quick Sync/NVENC — различные пресеты для кодировщиков. Пресет определяет степень нагрузки на процессор во время кодирования. Более «медленные» пресеты направлены на улучшение качества, однако при их использовании значительно увеличивается нагрузка на процессор, более «быстрые» — соответственно более меньшая нагрузка и менее четкая картинка. Для x264-кодировщика стандартным для многих процессоров является пресет «veryfast». На «Fast» могут кодировать мощные процессоры семейства Core i7, поэтому, если ваш процессор не принадлежит данной линейке CPU, кодировать на «fast» вы не сможете. Для Quick Sync и NVENC стоит самостоятельно проверять пресеты и выбрать тот, который больше подходит для вашей системы.
  • Профиль кодирования — определяет набор возможностей, ориентированные на конкретные классы приложений. Main предназначен для цифрового телевидения стандартной четкости в трансляциях, использующих сжатие MPEG-4 в соответствии со стандартом DVB, High — для цифрового вещания и видео на оптических носителях, особенно для телевидения высокой четкости. Используется для Blu-Ray видеодисков и DVB HDTV вещания. Поэтому уточните на сайте своего стрим-провайдера, какой именно профиль кодирования нужно использовать. К примеру, для Youtube лучше всего использовать профиль «High».
  • Интервал ключевых кадров — определяет частоту ключевых кадров. Чтобы определить верное значение, нужно найти информацию об этом на сайте стрим-провайдера. Youtube и Twitch требуют установки 2 секунд интервала для ключевых кадров.
  • CFR (постоянная частота кадров) — если установлена «галка» около этой настройки, то кодировщик будет стараться кодировать с постоянной частотой кадров.
  • Дополнительные настройки кодировщика x264 — если вы разбираетесь в настройках кодировщика x264, то в данное поле можете ввести дополнительные настройки в следующем формате: [параметр]=[значение].
    Все параметры настройки кодека вы можете найти здесь: http://mewiki.project357.com/wiki/X264_Settings
  • Разрешить 61-120 FPS в настройках видео — разрешает установку более 60 FPS. Однако не все мониторы могут работать с данным числом FPS и данная настройка значительно увеличивает использование процессора.

Аудио:

  • Подгонять звук под тайминг видео, Общее смещение аудио, Улучшенная синхронизация микрофона (QPC метки) — данные настройки вы можете использовать, если у вас возникают проблемы с синхронизацией видео и аудио потоков.

Сеть:

  • Автоматический режим низкой задержки, Привязка к интерфейсу, Степень влияния на задержку, Отключить TCP оптимизацию — данные настройки следует использовать только в том случае, если вы имеете плохое качество соединения к стрим-сервису. Однако, лучше всего будет просто сменить сервер/стрим-провайдера.

Вкладка «Шумовой гейт»

В данной вкладке вы можете настроить шумовой гейт для вашего микрофона. OBS будет автоматически отключать входной сигнал с микрофона, как только он опуститься ниже уровня «порога отключения», и включать, когда он поднимается выше «порога включения».

Настройка сцен и источников
Обзор возможностей

Обозначения:

  1. Область превью. Здесь вы можете увидеть при нажатии на кнопку «Предпросмотр» превью вашей трансляции, а также настроить отображение источников;
  2. Поле для управления сценами;
  3. Поле для управления источниками;
  4. Индикаторы микрофона и аудио;
  5. Кнопки управления трансляцией;
  6. Строка состояния.

Общая схема настройки и запуска трансляции такова:
Настраиваете настройки кодирования (rtmp-ссылки, кодировщик, разрешение видео и прочее через меню «Настройка») -> Добавляете сцену -> Добавляете необходимые источники -> Нажимаете кнопку «Предпросмотр» для предварительного просмотра -> Останавливаете предпросмотр и нажимаете на «Запустить трансляцию» либо «Начать запись».

Для того, чтобы добавить сцену нужно кликнуть правой кнопкой мыши на пустую область «Сцены». Появится всплывающее меню, в котором надо выбрать пункт «Добавить сцену», затем вводим название сцены. При необходимости можно добавить еще одну сцену. Чтобы переключаться между сценами, нужно просто кликать на название сцен. Для каждой сцены можно задать свою горячую клавишу. Кликните правой кнопкой мыши на сцене и выберите пункт меню «Выбрать клавишу».

Аналогичным образом вы можете добавить источники, кликнув правой кнопкой мыши на пустую область «Источники». Источники — это, грубо говоря, программные модули (к примеру, виртуальная камера, картинка, текст), которые предназначены для отображения различного контента на стриме. Для сцен вы можете добавить большое количество источников, что сформирует оформление трансляции (различные рамки, всплывающие окна, таймеры, веб-камеры и так далее).

Рассмотрим основные источники в OBS. Стоит помнить, что количество источников (а также функционал программы) вы можете расширить с помощью плагинов.

Окно

Источник «Окно» предназначен для захвата конкретного окна. Это может быть окно программы или игра, запущенная в оконном режиме. В всплывающем списке выберите то окно, которое вы хотите захватить. Если его нет, нажмите на кнопку «Обновить».

С помощью функции «Конкретная область» вы можете захватить только часть окна программы или игры. Поставьте галку около «Контрольная область», затем нажмите на кнопку «Выбрать область», выберите ту область, которую хотите захватить. Если вам необходимо воспользоваться хромокеем, то используйте функцию «Включить ключевой кадр». Это полезно, когда вы хотите захватить чат и хотите убрать его фон, чтобы на стриме отображался только текст из чата.

Кнопка «Установить как базовое разрешение» установит разрешение трансляции соответствующее разрешению захватываемой области, окна или игры. Поэтому не используйте данную опцию без особой нужды.

Рабочий стол

Источник «Рабочий стол» аналогичен по использованию с «Окном». Разница лишь в том, что захватывается ваш рабочий стол полностью.

Изображение

С помощью источника «Изображение» вы можете вставить картинку для фона, рамки или другого оформления стрима. Кроме того, галка около пункта «Отслеживать изменения» заставляет OBS отслеживать изменения картинки, поэтому вы можете вставлять так называемые динамические картинки (к примеру, другая программа постоянно экспортирует какой-либо контент в виде изображения и OBS, отследив это, изменяет изображение на стриме).

Для картинки вы также можете настроить хромокей (или ключевой кадр).

Слайд-шоу

Кликнув на кнопку «Add file», вы сможете добавить изображение для будущего слайд-шоу. Другие настройки понятны интуитивно.

Текст

С настройкой источника «Текст» также у вас не должно быть особых трудностей. Основными моментами являются следующие: вы можете вставлять текст непосредственно из поля «Свой текст» источника или же из текстового файла. Вставлять текст из текстового файла полезно в том случае, если вам необходимо постоянное обновление текстовой информации на стриме, к примеру, название музыкальной дорожки. Пару гайдов на эту тему на нашем форуме:

  • Текущая песня Winamp, Foobar и AIMP3 в Xsplit
  • Таймер, отсчет и дата на стриме

Устройство захвата

С помощью источника «Устройство захвата» вы можете вставить любую другую виртуальную камеру (на скриншоте выбрана виртуальная камера от Xsplit), веб-камеру или другую камеру, подключенную к компьютеру. Настройки в данном источнике интуитивно-понятны, однако для частных случаев потребуется более детальная настройка, которая в данную статью входить не будет. Стоит помнить, что не все устройства могут работать с 64-битной версией OBS, поэтому вам необходимо будет запускать 32-битную версию.

Игра

Последний основной источник OBS — «Игра». Аналогичный источник вы можете встретить в Xsplit — Game Source. Для того, чтобы источник «Игра» работал корректно, вам необходимо запускать OBS с правами администратора. В списке «Приложение» выберите ту игру, которую хотите захватить, затем нажмите «Ок». Рассмотрим дополнительные настройки:

  • Захват по горячей клавише — захват данного источника будет включаться по нажатию определенной клавиши.
  • Растянуть изображение во весь экран — растягивает изображение во весь экран, полезно, когда наблюдается небольшой баг с «Изменением сцены».
  • Игнорировать соотношение сторон — если у вас нестандартное захватываемое изображение игры, можно использовать данную настройку, однако изображение может стать немного «приплюснутым».
  • Захват мыши — будет захватываться курсор мыши.
  • Совместимость захвата с античитами — данная настройка предназначена для обхода античитов. У многих корейских игр существуют различные античиты, которые определяют OBS как вредоносную программу, поэтому не дают с ее помощью захватить игру. С помощью этой опции можно захватить такие «непослушные» игры. Если не получается захватить игру и этим способом, можно пробовать захватить ее с помощью другой виртуальной камеры (Dxtory, к примеру) и вставить ее как «Устройства захвата».

Редактирование сцен в превью-режиме

Перед началом трансляции можно отредактировать каждую сцену через превью-режим. Редактирование — изменение размера, перемещение захватываемой картинки, области захвата или камеры. Для входа в превью-режим нажмите на кнопку «Предпросмотр», затем кликните на кнопку «Изменить сцену» и на необходимый для изменения источник. Таким образом вы сможете изменить его размер или переместить в другую область экрана.

Горячие клавиши

  • Ctrl-Up: двигает выбранный источник на передний план сцены.
  • Ctrl-Down: двигает выбранный источник на задний план сцены.
  • Ctrl-Home: двигает выбранные источники на передний план сцены.
  • Ctrl-End: двигает выбранные источники на задний план сцены.
  • Ctrl-C: центрует источник на экране.
  • Ctrl-R: восстанавливает оригинальный размер источника.

Общие источники

Стоит заметить, что при удалении сцены удаляются и все источники, которые для данной сцены были созданы. Для того, чтобы постоянно не добавлять источники на созданные сцены можно использовать Глобальные источники. Нажмите на кнопку «Общие источники», перед вами откроется специальное меню, добавьте источник, например, виртуальную камеру Dxtory и нажмите кнопку «ОК». При добавлении источников в сцену просто добавьте нужный Общий источник через соответствующее меню. Если вы будете менять один из общих источников, то все изменения будут видны во всех сценах, куда этот источник добавлен.

Дополнительные возможности

Как установить плагины

Для начала скачайте плагин для вашей версии OBS (32-битной или 64-битной). В названии окна программы указана та версия, которую вы используете в данный момент.

Скачайте плагин, разархивируйте его (если он был запакован) и вставьте файлы в одну из папок:

  • C:Program Files(x86)OBSplugins — 32-битная версия
  • C:Program FilesOBSplugins — 64-битная версия

Перезагрузите программу и теперь вы можете пользоваться установленным плагином.

Авторизация на сервере

Некоторые серверы, к примеру, Wowza и similar, требуют дополнительную авторизацию. Для этого сделайте следующее:

  • Зайдите в C:Usersимя_вашего_профиляAppDataRoamingOBSpr ofiles
  • Откройте файл название_вашего_obs_профиля.ini в любом текстовом редакторе
  • В секции [Publish] введите следующие параметры (вводить без []):

    Код:

    UserName=[type username]
    Password=[type password]
  • Перезапустите OBS, если он был запущен.

Параметры для ярлыка

Вы можете использовать следующие параметры для ярлыка программы:

  • -multi : запускает OBS в несколько окон (совместим с -profile и/или -portable)
  • -portable : запускает OBS в режиме переносной (портативная) версии; а данном случае все настройки сохраняются в папке с программой
  • -start : запускает OBS и автоматически запускает трансляцию (и запись, если активно)
  • -profile «profile name» : запускает OBS с указанным профилем
  • -scenecollection «scene collection name» : запускает OBS с указанным именем коллекции сцен

Использовать параметры надо в поле «Объект». Пример:

Код:

"C:Program FilesOBSOBS.exe" -multi -portable -profile "QuickSync 30fps" -scenecollection "games" -start

Запись повтора

С помощью OBS вы можете запись повтор (несколько секунд) для вашего стрима. Для начала настройте параметры повтора в «Настройки» -> «Трансляция» -> Поля «Длина буфера повтора» и «Путь к файлу повтора».

Затем настройте горячие клавиши управления повтором («Настройки» -> вкладка «Горячие клавишы»).

Через интерфейс OBS управлять повтором можно с помощью этого меню:


В данную статью не вошли частные способы настройки Open Broadcaster Software, поэтому о них вы можете спросить в этой теме или на нашем форуме «Учимся стримить вместе с GoHa.TV!».

(c) Chimera-Syber

На нашей платформе можно вещать, используя встроенное web приложение для онлайн трансляций — в этом случае вам понадобится только камера, подключенная к компьютеру и интернет.

Также можно вещать и через стороннее программное обеспечение: OBS, Flash Media Live и другие. Для этого вам сначала придется установить и настроить кодировщик, например, Open Broadcaster Software. Ниже описан процесс настройки.

Open Broadcaster Software (OBS) — это бесплатное приложение для организации онлайн трансляций с возможностью управления источниками аудио и видео потоков.

Загрузить Open Broadcaster Software можно по ссылке: https://obsproject.com/download.

Настройка и подготовка

После загрузки OBS, откройте настройки программы, кликнув на кнопку Настройки в меню справа снизу, как показано на скриншоте ниже:

01...

Общие

На этой странице не нужно ничего менять. Можно поставить галочку для сохранения записи трансляции на свое устройство.

02...

Вещание

Сервис выбираем «Настраиваемый», далее «Показать все» и выбираем Boomstream. Сервер автоматически становится на «Default», либо просто прописываем адрес: rtmp://live.boomstream.com/live

04...

Ключ потока вы можете найти в личном кабинете Boomstream. Выбираете раздел «Онлайн трансляции» и копируете ключ трансляции справа от названия вашего стрима:

04...

Вывод

Меняем Режим Вывода на «Расширенный». У вас появятся следующие опции:

03...

1. Кодировщик. Рекомендуем поставить — х264. Он подходит для большинства устройств и задач. В этом случае обработка видео будет осуществляться центральным процессором устройства. Второй вариант, кодировщика QuickSync H.264. Для обработки видеопотока он задействует ресурсы встроенного графического процессора от Intel. Рекомендуется использовать только тем, кто владеет тонкой настройкой OBS.

2. Управление битрейтом. Выбирайте CBR — постоянный битрейт. Он обеспечит вам стабильную картинку при неизменном качестве.

3. Битрейт. Зависит от разрешения экрана, с которым вы хотите вещать и скорости вашего интернет канала. Чтобы измерить свое интернет соединение с нашим принимающим сервером, перейдите на страницу speedtest и нажмите «Start». Битрейт трансляции не должен превышать значения Upload. Наши рекомендации:

  • Разрешение: 426 x 240, 300–700 кбит/с
  • Разрешение: 640 x 360, 400–1000 кбит/с
  • Разрешение: 854 x 480, 500–2000 кбит/с
  • Разрешение: 1280 x 720, 1000–3000 кбит/с
  • Разрешение: 1920 x 1080, 2000–5000 кбит/с

Можно вещать и с большим битрейтом, но подумайте о своих зрителях. Далеко не у всех может хорошо отображаться такой видеопоток.

4. Интервал ключевых кадров. Устанавливаете значение — 2.

5. Для опции «Предустановка использования ЦП» (выше=меньше) выбираете — veryfast.

6. Профиль — baseline.

7. В разделе «Запись» можно изменить путь сохранения вашей трансляции, а также формат видеофайла.

8. В разделе «Аудио» не обязательно что-то менять. Хватит стандартных настроек.

Аудио

Рекомендуем все оставить по умолчанию.

Видео

1. Базовое разрешение, обычно, соответствует разрешению вашего монитора. Здесь вы можете выбрать разрешение, которое будет использоваться по умолчанию.

2. Выходное (масштабированное) разрешение — это разрешение, отправляемое на наши сервера. Если поставить более низкое, то это уменьшит расход трафика и использование процессора.

3. Фильтр масштабирования — рекомендуем «Билинейный». Другие значения выбирайте только если «Базовое» и «Выходное» разрешения отличаются. Если при тестовом вещании картинка кажется размытой, попробуйте «Бикубический фильтр».

4. Общие значения FPS — 30 кадров в секунду являются оптимальным вариантом. Однако учтите, что 60 кадров в секунду на 720p смотрится лучше, чем 30 кадров в секунду на 1080p с меньшим битрейтом.

06...

Горячие клавиши

Посмотрите список команд, возможно вам что-то пригодится. Например: переход между сценами, отключение/включение звука и т.д.

​Расширенные

1. Приоритет процесса: средний. Изменение этого значения заставит процессор использовать свои мощности для OBS в первую очередь, что скажется на работе других программ.

Все остальные опции рекомендуем оставить по умолчанию.

Настройки завершены, мы готовы приступить к опытам.

Сцены и источники

В OBS очень легко добавлять и настраивать источники и сцены. Как правило, лучше добавлять как можно меньше динамического контента. Рекомендуем транслировать игру напрямую или через захват окна, однако это может быть несовместимо с различными играми или системами.

1. Чтобы добавить сцену, нажмите правой кнопкой мыши на пустое пространство меню «Сцены» в главном окне OBS и нажмите «Добавить сцену»

2. Введите название сцены, например «Dota 2 в игре»

Затем, убедитесь, что выбрана нужная сцена и нажмите правой кнопкой мыши на пустом пространстве меню в «Источники», чуть правее сцен.

Источник: Окно

1. Убедитесь, что Aero включен, так как программа не сможет захватить нужный слой без этого.

2. Введите имя, например «Paint».

3. Окно: выберите нужную программу из списка. В момент выбора, она должна быть развернута. В нашем примере, это будет «Untilted — Paint».

4. Окно без рамки/всё окно: если вам нужно все окно, в том числе название сверху, то выбираем всё окно. В противном случае выбирается окно без рамки.

5. Захват мыши: установите флажок, если вам нужен указатель мыши.

6. Режим совместимости: Обычно используется если вы не хотите показывать что-то другое, кроме этого окна. Не устанавливайте галочку, если у вас есть сторонние программы, вроде Stream Privacy или вы испытываете проблемы с производительностью.

7. Гамма: вы можете увеличить гамму в этой сцене, однако рекомендуется оставить на значении 1.

8. Точечная фильтрализация: используйте для повышения качества этого источника.

9. Прозрачность: устанавливает прозрачность источника.

10. Конкретная область: опция для захвата только определенной части окна. Например, если вы хотите, чтобы была видна только часть с рисунком. В нашем примере мы не будем использовать эту опцию.

11. Выбрать нужную область можно также указателем мыши.

Ключевой цвет:

1. Более известный как «chroma key». Используется, чтобы скрыть определенный цвет с окна.

2. Цвет: здесь можно выбрать нужный вам цвет.

3. Порог срабатывания 1-100: Например, выбор синего цвета и определенный порог срабатывания позволит удалить также различные его оттенки.

4. Смешивание: как сильно будут выделяться края. Завершаем и смотрим: нажимаем «Ок»,
затем «Предпросмотр» в меню справа снизу. Заметьте, что окно может не занимать все пространство на картинке. Чтобы это исправить, нажмите «Изменение сцены» (становится активно только во время предпросмотра).

Вот пример окна с захватом Paint:

11...

Источник: Рабочий стол

Захват «Рабочий стол» позволяет использовать всё пространство любого монитора. Полезно для начинающих, но в целом не рекомендуется использовать из-за возможных проблем с защитой (показывается вся информация, без ограничений). НЕ используйте Aero с этим способом захвата, из-за проблем с производительностью.

1. Монитор: выберите монитор, который вам нужен.

2. Захват мыши: установите флажок, если вам нужен указатель мыши.

3. Режим совместимости: Обычно используется если вы не хотите показывать что-то другое, кроме этого окна. Не устанавливайте галочку, если у вас есть сторонние программы, вроде Stream Privacy или вы испытываете проблемы с производительностью.

4. Гамма: вы можете увеличить гамму в этой сцене, однако рекомендуется оставить на значении 1.

5. Точечная фильтрализация: используйте для повышения качества этого источника.

6. Прозрачность: устанавливает прозрачность источника.

Конкретная область:

1. Конкретная область: опция для захвата только определенной части окна. Например, если вы хотите, чтобы была видна только часть с рисунком. В нашем примере мы не будем использовать эту опцию.

2. Выбрать нужную область можно также указателем мыши.

Источник: Слайд-шоу

Слайд-шоу — это несколько изображений, повторяющихся с определенной периодичностью. Обычно используется для показа рекламы, но вполне может использоваться и в других целях.

1. Время смены слайдов (секунд): время между сменой каждого слайда.

2. Отключить анимацию: отметьте это, если вы хотите простого перехода между изображениями, а не красивые переходы.

3. Не прозрачный фон перехода: уберите галочку, если вам это не нужно.

4. В случайном порядке: отметьте, если вы хотите, чтобы порядок показа изображений определялся случайно.

5. Добавить: выбор изображения для добавления.

6. Удалить: удалить изображение из списка.

7. Выше: поставить в списке первее.

8. Ниже: поставить в списке дальше.

Скриншот, демонстрирующий слайд-шоу в действии.

13...

Источник: Текст

Текст — это текст, но здесь мы можем им манипулировать:

1. Шрифт: шрифт вашего текста.

2. Цвет: цвет вашего текста​.

3. Прозрачность: прозрачность вашего текста.

4. Скорость прокрутки: как быстро ваш текст будет прокручиваться на экране. Учтите, что быстрый текст будет тяжело прочесть.

5. Цвет фона: цвет, который будет под текстом (прямоугольный). Прозрачность фона: прозрачность для выбранного выше цвета

6. Использовать контур: использовать контур для текста (не фона). Цвет: цвет контура. Толщина: толщина контура. Прозрачность: прозрачность контура.

7. Размер шрифта: устанавливает размер текста.

8. Жирный/Курсив/Подчеркнутый — общие настройки текста.

9. Вертикальный: разместить текст вертикально.

10. Свои размеры текстового поля: установите это значение, если ваш текст не помещается. Рекомендуем использовать для динамических файлов (которые меняют свое содержание).
Размер (в пикселях). Перенос: установить, если текст не помещается в одну линию.
Выравнивание: выравнивание текста слева/по центру/справа. Поддерживается только если используется перенос и свои размеры.

​11. Текст из файла: выбрать, если текст находится в определенном файле. Полезно для изменяющихся данных.
Вот пример:

14...

Источник: Устройство захвата

К этому типу относятся: веб-камеры, видео-камеры, карты захвата и тому подобное.

1. Видео устройство: выберите здесь ваше устройство.

2. Отразить по вертикали/горизонтали: отражение изображения зеркально/горизонтально.

3. Устранение чересстрочности: если в принимаемом изображении присутствуют линии или компьютеризированные искажения — попробуйте эту функцию. Методы различаются в зависимости от источника видео. Верхнее/нижнее поле первое: Начинать исправления сверху или снизу. Рекомендуем по умолчанию.

4. Другое разрешение: выбрать только часть камеры или источника.

5. FPS: рекомендуем 29.97 для большинства источников. Это зависит от вашей карточки или камеры. Cтарайтесь использовать родные настройки.

6. Предпочтительный вывод: Изменение формата вывода. В некоторых камерах есть дополнительные форматы, которые вы можете использовать.

7. Буферизация (мс): буферизация видео. Не рекомендуем использовать, если нет на то причин.

8. Chroma Key: Используется, чтобы скрыть определенный цвет с окна. Цвет: здесь можно выбрать нужный вам цвет. Порог срабатывания: Например, выбор синего цвета и определенный порог срабатывания позволит удалить также различные его оттенки.
Смешивание: как сильно будут выделяться края. Уменьшение разброса: использовать, если не получается нормально удалить нужный цвет, например, с волос.

9. Аудиоустройство: другой источник аудио для вашей трансляции. Рекомендуется, если вы берете изображение с консоли. Не рекомендуется для видео-камер, веб-камер.
Выводить звук только в трансляцию: то есть напрямую.
Выводить звук везде: дополнительно воспроизводит на компьютере.

10. Гамма: выбрать, чтобы увеличить гамму. Можете изменять значение, так как не всегда различные источники отдают хорошую, яркую картинку.

Вот пример внешнего видео, захваченного через USB, а также настройки.

15...

Источник: Игра

С помощью этого можно захватывать изображение с игры напрямую. Очень эффективно при использовании с Aero и захватывает только игру. Если есть сложости с захватом, попробуйте использовать 32-битную OBS.

1. Приложение: выбрать игру, которую вы хотите транслировать.

2. Захват по горячей клавише: использовать горячую клавишу для захвата текущей игры. Некоторые настройки по этому пункту: Растянуть изображение на весь экран: установить, если вы хотите, чтобы игра была на весь экран в трансляции, но не у вас.
Игнорировать соотношение сторон: да, игнорировать. Захват мыши: Снимите галочку, если вам не нужен курсор мыши. Полезно в шутерах. Инвертировать цвет курсора при клике: цвет курсора меняется, когда вы нажимаете на что-нибудь.

Вот так это выглядит с настройками:

16...

Надеемся, что после прочтения этой статьи вы стали больше понимать в основах вещания через OBS.

Вам не нужна веб-камера, чтобы стримить геймплей на Twitch, но зрители хотят видеть человека, который играет. Это руководство поможет вам с созданием вашей первой сценой Open Broadcaster Software, в комплекте с потоком игры и потоком веб-камеры.

Шаг 1: Загрузить программу Open Broadcaster Software.

Прежде чем вы сможете сделать что-нибудь с OBS, вы должны установить программу OBS. Вы можете скачать OBS здесь (пользователи Windows должны скачать последнюю версию OBS, тогда как Mac и Linux пользователи должны загрузить мультиплатформенную OBS ).

После установки OBS, вам нужно будет настроить параметры, что нужно сделать только один раз, когда вы в первый раз используете OBS. Откройте настройки, нажав на кнопку «Настройка» в верхнем меню. В разделе «Общие» установите язык. Вы также можете создать настройку профиля, но не обязательно.

В разделе «Кодирование», в кодировке разделе видео, убедитесь, что установлены обе галочки «CBR (постоянный битрейт)» и «CBR паддинг». Twitch рекомендует ваш максимальный битрейт установить на 3300 или 80% от скорости загрузки вашего интернет-соединения, в зависимости от того, что меньше. Чтобы найти скорость загрузки, можно провести тест здесь, здесь смотрите скорость входящего соединения в килобитах в секунду (Кбит/с). Если это число меньше, чем 3300, введите его в поле максимальный битрейт.

В блоке «Аудио», Twitch рекомендует использовать кодек AAC с битрейтом от 64 до 128 кбит.

В разделе «Видео», должна быть установлена видекарта по умолчанию. Если у вас установлено несколько графических карт, выберите ту, на который вы будете играть в свою игру. В поле «Масштабировать разрешение» должно быть родное разрешение вашего монитора (если у вас более одного монитора, выберите монитор, на котором вы будете играть). Низкое разрешение может быть установлено, чтобы едленное интернет-соединение не тормозило поток. Более низкое разрешение будет использовать меньшую полосу пропускания, и если ваш максимальный битрейт низкий, вы можете использовать эту функцию. В целях данного руководства, фильтр должен быть билинейный, FPS должно быть равно 30 и Аэро должно быть включено.

Шаг 2: Создать сцену.

При использовании OBS для трансляции, сначала надо построить «сцену» всех элементов, которые вы хотите показать своим зрителям. Эти элементы включают в себя такие вещи, как игра, в которую вы играете, видеосигнал веб-камеры и рабочий стол вашего компьютера.

Создать сцену просто: щёлкните правой кнопкой мыши в окне «Сцена» и нажмите кнопку «Добавить сцену», в выпадающем меню выберите сцену. Назовите новую сцену, а затем нажмите «OK».

Чтобы удалить сцену, нажмите правой кнопкой мыши на её имени и нажмите кнопку «Удалить». Вы также можете переименовать, изменить порядок и копировать сцены.

Вы можете построить несколько сцен, что полезно, если вы транслируете различные видеоигры. Например, одна видео игра может иметь пользовательский интерфейс в верхнем правом углу, а другая — в верхнем левом углу.

Шаг 3: Добавить игровой источник.

Первое, что надо добавить к сцены — это игровой источник, источник, который отображает игру. Есть три различных источника, которые вы можете использовать, чтобы сделать это: Игра, Окно и Рабочий стол.

Чтобы добавить источник к сцене, выберите сцену и щелкните правой кнопкой мыши внутри поля «Источники». Нажмите кнопку «Добавить», а затем выберите тип источника, который вы хотите добавить.

Игра.
Источник «Игра» захватывает канал от одной игры. Это единственный источник, который будет фиксировать игры, запущенные в полноэкранном режиме, но иногда он может быть неустойчивым.

Добавьте источник «Игра», назовите его (название вашей игры должно внятным) и выберите игру, которую вы хотите транслировать. Игру надо запустить, чтобы программа OBS увидела её; если вы не видите игру, убедитесь, что она запущена, и нажмите кнопку «Обновить». Источник «Игра» поддерживает только игры DirectX 8, 9, 10, 10,1, 11 и OpenGL.

Окно.
Источник «Окно» захватывает канал от одного окна — это может быть игра (работающая в оконном режиме), веб-браузер или любая другая программу или приложение. «Окно» — более стабильный источник, чем «Игра», и работает со всеми играми (и окнами), но не будет захватывать игру в полноэкранном режиме.

Добавьте «Окно» в качестве источника, назовите его и выберите окно, которое вы хотите захватить. Вы можете выбрать захват только внутреннего окна, или все окно (в том числе и строку заголовка). Вы также можете выбрать, хотите ли вы захватывать движение мыши. Пока мы не будем беспокоиться о прочих настройках.

Рабочий стол.
Рабочий стол захватывает весь экран. Это не очень эффективно, если вы работаете на Windows 7 или старше, и этот источник не будет захватывать игры, запущенные в полноэкранном режиме.

Добавьте «Рабочий стол» в качестве источника и назовите его. Выберите монитор, который вы хотите захватить (перечислены по номерам) и выберите, хотите ли вы захватывать и движение мыши. Опять же, пока мы не будем беспокоиться о прочих настройках.

Шаг 4: Добавить источник веб-камеру.

После того как вы создали ваш источник игры, вы можете добавить веб-камеру. Правый клик внутри окна «Источники» и нажмите кнопку «Добавить> Устройство захвата» и введите имя для этого источника.

Откроется окно «Выбор устройства». В этом окне вы можете выбрать устройство (если у вас только одно потоковое видео-устройство, вы должны увидеть здесь свою веб-камеру) и настройки вида для видео. Вы можете отразить изображение вертикально или горизонтально, выбрать пользовательское разрешение и открыть настройки веб-камеры, нажав кнопку «Настройки». Некоторые веб-камеры имеют встроенные микрофоны, так что проверьте, правильно ли выбран устройства аудио входа (в разделе Аудио).

Шаг 5: Изменить сцену.

Теперь вы должны иметь два источника в сцене — источник игры и источник веб-камеры. Но вы не увидите каких-либо визуальных изменений в OBS, пока не начнёте потоковую передачу, запись или предварительный просмотра потока. Чтобы увидеть, как будет выглядеть ваша сцена для зрителей, нажмите кнопку «Предпросмотр».

Во-первых, ваши источники могут что-то перекрывать, канал веб-камеры может охватывать значительную часть интерфейса игры. Для перемещения и изменения размера элементов, нажмите кнопку «Изменение сцены». Теперь вы можете перетаскивать элементы по экрану и изменять их размеры с помощью мыши. Если вы хотите перенести элемент вперед, правый клик по нему в окне «Источники» и нажмите Порядок сортировки> Выше, Ниже, В начало или В конец. Вы также можете переместить и изменить размер элементов из этого меню — щёлкните правой кнопкой мыши на элементе в окне «Источники» и нажмите «Позиция/Размер».

Когда поток будет выглядеть именно так, как вы задумали, нажмите кнопку «Изменение сцены», чтобы выйти из режима редактирования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Как изменить размер суточных
  • Как изменить размер строки уведомлений
  • Как изменить размер строки меню
  • Как изменить размер строки задач
  • Как изменить размер стрелки на экране

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии