Содержание
- Как выбирать и изменять объекты?
- Видео по теме:
- Как выбирать объекты (и снимать выбор) в Blender?
- Как трансформировать объекты?
- Как перемещать объекты?
- Как поворачивать объекты?
- Как масштабировать объекты?
- Опорные точки (Pivot Point)
- Глобальные и локальные оси
- Контроль над процессом трансформации
- Привязка (“примагничивание”)
- Заключение
- Урок 3. Режим редактирования. Изменение формы объектов
- Опции Выделения в режиме редактирования
- Способы выделение элементов
- Режим Пропорционального Редактирования
- Практическая работа
Как выбирать и изменять объекты?
Да, при первом использовании Blender можно интуитивно понять, как выбирать объекты и трансформировать их – но мы расскажем, как делать всё это делать быстро и удобно.
Кстати, в более ранних версиях Blender на протяжении около двадцати лет по умолчанию выбрать объект можно было только правой кнопкой мыши. Многие и до сих пор задаются вопросом “Зачем?”
Видео по теме:
Как выбирать объекты (и снимать выбор) в Blender?
Конечно, нельзя не упомянуть самый прямолинейный и простой способ – мышкой. Нажмите ЛКМ на объекте, чтобы его выбрать, и ЛКМ на пустом пространстве, чтобы этот выбор снять.
Чтобы выбрать все объекты в сцене, нажмите A на клавиатуре. Для снятия выбора со всех объектов используйте комбинацию клавиш Alt+A.
Выбрать несколько определенных объектов можно зажав Shift и поочередно кликая на каждый из них. Аналогично можно и снять выбор – кликаем с зажатым Shift на выбранный объект и он перестает подсвечиваться. Нет подсветки – значит, не выбран.
Стоит отметить два инструмента, чрезвычайно полезных при выборе объектов:
1. Select Box – инструмент, позволяет выбирать несколько объектов так же, как вы выбираете ярлыки на вашем рабочем столе или папки на жестком диске. Зажимаете левую кнопку и тянете треугольник в сторону объектов, которые хотите выбрать.
Инструмент можно выбрать нажатием клавиши B или в левом меню. Снять выбор с объектов можно, если повторно выбрать объекты данным инструментом с зажатым Ctrl. Однако, если вы активировали его нажатием клавиши B, снять выбор можно только зажатым колесиком мыши
2. Circle Select – позволяет выбирать объекты с помощью круга.
Активируется нажатием клавиши C. Выбор снимается с помощью зажатого колёсика. Покрутив колесико, можно изменить масштаб круга.
Данный инструмент будет более полезен, например, в Edit Mode.
Да-да, все вышеперечисленные способы выбора работают для разных окон и режимов окна предпросмотра. Select Box, в частности, можно использовать даже в планировщике, наведя туда мышь и нажав B.
При выборе объектов или геометрии также можно использовать режим Wireframe.
Он превращает объект в прозрачную сетку, что позволяет выбирать скрытые за геометрией другие объекты.
Также рекомендуем обратить внимание на кнопку Select, за которой скрывается множество возможностей выбора. Экспериментируйте с ними!
Тут можно и выбрать случайный объект, и отзеркалить выбор, и инвертировать его.
Как трансформировать объекты?
К основным типам трансформаций в Blender мы можем причислить перемещение, вращение и масштабирование. Мы разберемся с каждым из них.
Как перемещать объекты?
Чтобы войти в режим перемещения, вам нужно нажать кнопку “Move” в меню слева (если меню нет, нажмите T на клавиатуре).
Внутри куба появляются разные стрелочки и квадратики, которые отвечают за оси. Красные – ось X, зеленые – ось Y, синие – ось Z.
- Если зажать одну из стрелочек, то вы сможете переместить объект по соответствующей оси.
- Если зажать один из квадратиков, то вы сможете переместить объект по любой оси, кроме той, на квадратик которой вы нажали. Т.е. если вы нажали на красный квадратик, вы будете перемещать объект по осям Y и Z, но не по оси X.
- Если зажать мышь за пределами стрелочек, то вы сможете свободно перемещать объект по всем осям.
Для более быстрого доступа к инструменту перемещения можно использовать клавишу G (G как сокращение от Grab – “взять”, “схватить”).
Если вместе с клавишей G нажмёте клавишу оси (x, y или z на клавиатуре), то сможете ограничить перемещение по одной из осей. Чтобы перемещать по двум осям, нужно вместе с G нажимать Shift.
Как поворачивать объекты?
Для вращения в Blender тоже есть соответствующая кнопка, называется она Rotate.
Как и в случае с перемещением, внутри объекта появляются разноцветные элементы. В режиме Rotate они представляют из себя окружности и полуокружности. Разные цвета всё так же обозначают оси x, y и z.
- Если нажать на цветную линию, то можно вращать объект по оси выбранной оси.
- Если нажать на внешнюю белую линию, то можно вращать объект вдоль вектора просмотра, т.е. как если бы вы вставили в него сверло и крутили по часовой (или против часовой) стрелке вокруг своей оси. В стиле трекбола.
- Если нажать на внутреннюю белую сферу (ее видно при наведении), то можно свободно вращать объект по всем осям.
Более быстрый доступ к инструменту вращения можно получить нажатием клавиши R (R как сокращение от Rotate – “Вращение”, “Поворот”).
Если нажимать R и X, Y или Z одновременно, то можно ограничить вращение одной осью, как и в случае с перемещением. Нажатие R дважды разблокирует режим свободного вращения, как если бы мы нажали на внутреннюю сферу.
Как масштабировать объекты?
За увеличение и уменьшение объектов отвечает соответствующая клавиша в меню (Scale) или горячая клавиша S (сокращение от того же Scale – “Масштаб”).
Управление здесь абсолютно идентично инструменту Grab (перемещение) – есть разноцветные линии с кубиками на концах (там были стрелочки) и плоские квадраты.
- Если нажать на один из маленьких кубиков, мы будем масштабировать объект по одной из осей.
- Если нажать на плоские квадратики – масштабируем по всем осям кроме той, квадратик которой мы выбрали.
Если говорить языком горячих клавиш, то S + X/Y/Z будут эквивалентны нажатиям кубиков, а S + Shift – нажатиям на плоские квадратики.
В режим свободного масштабирования можно войти, нажав на белую окружность или куда-либо за пределы разноцветных элементов.
Опорные точки (Pivot Point)
По умолчанию все трансформации производятся от медианной точки, т.е. по сути от места, где все вершины пересекаются (середина объекта).
Но что, если мы хотим трансформировать от центра мира или какой-то определенной точки в пространстве? Здесь на помощь приходит инструмент Pivot Point.
В роли этой самой “опорной точки” (если переводить Pivot Point на русский) может выступать 3D курсор (вот этот красавчик, который по умолчанию находится в самом центре).
В боковом меню мы можем его выбрать и переместить в любую точку в пространстве. Затем сверху можно выбрать 3D Cursor вместо Median Point:
Попробуйте трансформировать объекты сейчас? Заметили разницу? Если нет, то переместите курсор подальше и от центра и попробуйте еще раз.
С помощью 3D курсора, например, можно быстро переместить объект. Для этого его нужно выбрать левым кликом и перейти в меню Object – Snap – Selection to Cursor:
Если зажать сочетание клавиш Shift+S, то откроется круговое меню, где можно сделать тоже самое:
Кстати, здесь же можно выбрать Cursor to World Origin, если хотите вернуть курсор в его исходное положение.
Ну и не забывайте, что всегда можно вернуть Pivot Point на Median Point, если вы запутались или если вам не нужен 3D курсор в качестве опорной точки.
Глобальные и локальные оси
Предположим, что вы как-то изощренно повернули объект и хотите, скажем, поднять его, но стрелочки вообще не совпадают со сторонами объекта.
Это потому, что включены глобальные оси, т.е. трансформации будут производиться вне зависимости от локального расположения граней. В таком случае вам всего лишь нужно выбрать Local сверху, чтобы переключиться на локальные оси объекта:
Этого же можно достичь, если в процессе трансформации объекта дважды нажать на кнопку оси. Например, если мы хотим переместить наш куб по локальной оси Z, то нужно нажать G и затем Z дважды.
Контроль над процессом трансформации
При трансформации объекта можно зажимать клавишу Shift. Таким образом он будет перемещаться/вращаться/масштабироваться гораздо медленнее, давая вам больший контроль над процессом.
Это работает везде, где есть что-то, зависящее от цифр, например, при изменении координат положения в редакторе свойств:
Привязка (“примагничивание”)
Если у вас есть ряд объектов, которые, скажем, нужно идеально выравнять, то вы можете нажать на магнитик сверху и соответствующем меню выбрать, к чему будет “цепляться” объект – к условным “шагам”, вершинам, ребрам, граням или объемам.
Таким образом, будет гораздо проще выравнять объекты по нужному вам параметру.
Заключение
Сегодня мы научились:
- Выбирать разные объекты и снимать с них выбор
- Пользоваться разными инструментами выбора (Box/Circle Select)
- Перемещать, вращать и масштабировать объекты
- Настраивать опорные точки
- Настраивать глобальные и локальные оси
- Более тонко контролировать процесс трансформации и привязывать (“примагничивать”) одни объекты к другим.
Источник
Урок 3. Режим редактирования. Изменение формы объектов
Урок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»
Изменение положения, размера и угла поворота объекта мы рассмотрели на предыдущих уроках. Осуществлялись они с помощью команд модификации Ttanslate (G), Rotate (R), Scale (S).
В этом уроке Вы узнаете, как изменять форму отдельных объектов. Такие изменения возможны лишь в режиме редактирования.
Для перехода в режим редактирования нужно нажать клавишу Tab или выбрать режим Edit Mode в заголовке окна 3D-вида.
В режиме редактирования вы можете работать с отдельными вершинами. Определить, находитесь ли вы в режиме редактирования, можно по желтым или черным точкам и линиям на поверхности выбранного объекта.
Черным обозначаются невыделенные вершины и ребра, желтым — выделенные.
После создания объекта и перехода в режим редактирования, у него выделены все части (в таком состоянии они подсвечены жёлтым цветом).
Если снять выделение, составные части объекта обозначаются черным цветом.
Опции Выделения в режиме редактирования
В режиме редактирования вы сможете выделять либо только вершины, либо рёбра, либо грани, в зависимости от того, какой режим включён в данным момент. Кнопки переключения данных режимов находятся в заголовке 3D-окна.
После выделения требуемого элемента, его можно передвигать, а в случае рёбер и граней ещё и изменять размер и поворачивать.
Для этого используются те же основные команды модификации, о которых мы говорили ранее (» G «- перемещение, » S «- масштабирование, » R «- вращение).
Способы выделение элементов
Осталось научиться выделять элементы для редактирования. Наиболее распространенные случаи при выделении вершин описаны в таблице ниже.
При выделении ребер и граней поступаем аналогично.
Что сделать | Как сделать |
Выбрать отдельную вершину | Щелкнуть по ней Правой Кнопкой Мышки (ПКМ). |
Выбрать несколько вершин | Удерживая клавишу Shift, щелкать по ним ПКМ |
Выделить группу вершин прямоугольником | Нажать клавишу «B», включится инструмент выбора прямоугольником.Выделить прямоугольную область методом протягивания при нажатой ЛКМ.Будут выделены все вершины, попавшие под прямоугольник. |
Выделить группу вершин окружностью. | Нажать клавишу «C», включится инструмент выбора окружностью;Установить нужный размер окружности клавишами «+» и «-» на цифровой клавиатуре (прокрутка колеса мыши работает аналогично » +» и «-«);Выполнить щелчок ЛКМ.
Будут выделены все вершины, попавшие в окружность. |
Выбрать все вершины. | Нажать клавишу «A» один раз |
Снять выделение со всех вершин | Нажать повторно клавишу «A» один раз |
Режим Пропорционального Редактирования
Режим пропорционального редактирования используется для создания плавных форм объекта при редактировании вершин.
Для включения режима Пропорционального Редактирования используется клавиша «O», или небольшую кнопку с кругом в заголовке 3D-вида. После ее нажатия, справа от нее, появиться дополнительная кнопка
, которая позволяет выбрать опции пропорционального редактирования.
Мы в основном будем использовать опции » Sharp » или » Smooth «, но вы можете поэкспериментировать с любой из них.
Контролировать количество вершин, на которые влияет пропорциональное редактирование можно клавишами «+» и «-» на цифровой клавиатуре или с помощью прокрутки колеса мыши. На экране будет видна окружность, изменяющая свой размер.
Изменениям будут подвергаться те вершины, которые ограничены этой окружностью.
Практическая работа
Задание. Использую в качестве Mesh-объекта сферу, создайте 3D-макет капли воды. Для изменения формы использовать режим пропорционального редактирования.
Ход выполнения работы
1. Запустить Blender. Создать новую сцену и сохраните ее в файл с названием «Капля» в своей личной папке.
2. Удалить куб. Нажмите клавишу X, затем Enter или Delete, затем Enter.
3. Добавить на сцену сферу (рис. 3-1, а) (Add -> Mesh -> UVSphere).
4. Переключиться на вид спереди (Num 1).
5. Приблизить сферу, наведя мышь на сферу и покрутить колесо мыши.
6. Переключиться в режим редактирования. Нажать клавишу TAb на клавиатуре или выбрать режим Edit Mode в заголовке 3D-вида (рис. 3-1, б).
7. Сбросить выделение, нажав клавишу A (рис 3-1, в).
8. Выделить самую верхнюю вершину сферы, выполнив щелчок ПКМ по самой верхней точке сферы (рис. 3-1, г).
9. Включить Пропорциональное Редактирование Переходов, нажав клавишу «O» на клавиатуре или кнопку в заголовке 3D-вида.
10. Переместить вершину вверх и немного в сторону, предварительно отрегулировав количество передвигаемых вершин (рис.3-2, а).
Для этого:
- Нажать клавишу G (включить режим перемещения).
- Вращая колесо мыши, определить количество передвигаемых вершин (изменяется размер ограничивающей их окружности).
- Перемещая мышь (не нажимая ЛКМ), добиться нужной формы объекта.
11. Переключиться в Объектный Режим нажав клавишу Tab. (рис. 3-2, б).
12. Придать получившемуся объекту сглаженность, нажав кнопку «Smooth» (Левая панель инструментов, вкладка Tools, группа Edit). (Рис 3-2, с).
13. Переключиться на вид из камеры (Num 0).
Источник
How do I reduce the size of a 3D model in blender?
1. 1-Open the model with Blender then select the object polygon you want to lower.
2. 3-Then, choose the “Decimate” tool.
3. 4-When the “Decimate” window appear, the polygon count is displayed.
4. 5-On the “Decimate” modifier window, change the ratio to a number lower than 1.00.
How do you simplify 3D models?
1. Open the model in 3D Builder.
2. Select the Edit tab.
3. Choose Simplify.
4. Use the slider to select the percentage of reduction.
5. Select the Reduce Faces checkmark.
6. Click the Repair model box in the bottom right.
How do I reduce the size of an OBJ file?
1. First option, reduce the complexity of the object by cutting the number of triangles that form it.
2. Second option, try to read the OBJ file in a single chunk instead of line by line.
3. Third option, try to build a basic converter for OBJ into binary format.
4. Fourth option.
How do I compress a STL file?
1. Download and install Asiga Stomp software.
2. Open Stomp and STL file.
3. Clic on File>Export Slices and choose a name for the file.
4. Choose the desired layer thickness according to the profile you want to use, usually 0.05mm for 50 microns or 0.1mm for 100 microns.
Why are blend files so small?
Over the years industry standard 3d packages have accumulated many external code libs. this eventually added to the size because New features and improvements in these products are usually stuff layered on top of the core application, which is why they keep growing in size and load up slowly.13 mai 2020
How do I make my FBX file smaller?
1. In 3ds Max, click Customize menu > Preferences.
2. On the Files tab of the Preferences dialog box, under File Handling, select the “Compress On Save” check box.
3. Save this file to your drive with a name such as BB. max. This will compress the file size.
How do I configure simplify?
You can set up your machine settings by going to Tools, Options, Machine tab. If you’re on a Mac, you would go to Simplify3D then Preferences to get to this window.
How do you split 3D models?
1. Open 3D Builder and choose Open to select your model.
2. Select the Edit tab on the top menu.
3. Select the split action from the edit menu.
4. Select the Keep Both option from the split menu.
5. Position the cutting plane using the rotation gyroscope.
6. Select Cut to select your choice.
How do you flip a model in simplify?
How do I reduce the size of a MeshLab file?
Open your model in MeshLab. For example, drag and drop the OBJ file from your 3D scan into the window or go to File → Import Mesh… and navigate to your file. Go to Filters → Remeshing, Simplification and Reconstruction → Simplification: Quadric Edge Collapse Decimation (with texture) (if you’re using a texture).
How do I compress a GLB file?
1. Define folder path containing GLB files.
2. Create Object of Archive.
3. Using the Archive object, load file with a full path using its CreateEntry method.
4. Call the Save() method and pass the compressed file name (full path) as a parameter.
How do I reduce the size of a blender file?
How do I resize a 3D model?
1. Click Home tab Modify 3D Scale. Find.
2. Select the objects and subobjects you want to scale using the following methods:
3. When you have selected all objects, press Enter.
4. Do one of the following:
5. To resize the selection, drag and release, or enter a scale factor while holding the mouse button.
How big is an STL file?
50MB
How do I reduce the size of a rhino file?
1. Use “_purge” command.
2. When you save file, notice the option. please make sure the file is being saved as the following condition. SaveSmall=Yes and SavePlugInData=No.
3. Save the file as *.OBJ.
How do I reduce the size of a 3D model in blender?
1. 1-Open the model with Blender then select the object polygon you want to lower.
2. 3-Then, choose the “Decimate” tool.
3. 4-When the “Decimate” window appear, the polygon count is displayed.
4. 5-On the “Decimate” modifier window, change the ratio to a number lower than 1.00.
How do you simplify 3D models?
1. Open the model in 3D Builder.
2. Select the Edit tab.
3. Choose Simplify.
4. Use the slider to select the percentage of reduction.
5. Select the Reduce Faces checkmark.
6. Click the Repair model box in the bottom right.
How do I reduce the size of an OBJ file?
1. First option, reduce the complexity of the object by cutting the number of triangles that form it.
2. Second option, try to read the OBJ file in a single chunk instead of line by line.
3. Third option, try to build a basic converter for OBJ into binary format.
4. Fourth option.
How do I compress a STL file?
1. Download and install Asiga Stomp software.
2. Open Stomp and STL file.
3. Clic on File>Export Slices and choose a name for the file.
4. Choose the desired layer thickness according to the profile you want to use, usually 0.05mm for 50 microns or 0.1mm for 100 microns.
Why are blend files so small?
Over the years industry standard 3d packages have accumulated many external code libs. this eventually added to the size because New features and improvements in these products are usually stuff layered on top of the core application, which is why they keep growing in size and load up slowly.13 mai 2020
How do I make my FBX file smaller?
1. In 3ds Max, click Customize menu > Preferences.
2. On the Files tab of the Preferences dialog box, under File Handling, select the “Compress On Save” check box.
3. Save this file to your drive with a name such as BB. max. This will compress the file size.
How do I configure simplify?
You can set up your machine settings by going to Tools, Options, Machine tab. If you’re on a Mac, you would go to Simplify3D then Preferences to get to this window.
How do you split 3D models?
1. Open 3D Builder and choose Open to select your model.
2. Select the Edit tab on the top menu.
3. Select the split action from the edit menu.
4. Select the Keep Both option from the split menu.
5. Position the cutting plane using the rotation gyroscope.
6. Select Cut to select your choice.
How do you flip a model in simplify?
How do I reduce the size of a MeshLab file?
Open your model in MeshLab. For example, drag and drop the OBJ file from your 3D scan into the window or go to File → Import Mesh… and navigate to your file. Go to Filters → Remeshing, Simplification and Reconstruction → Simplification: Quadric Edge Collapse Decimation (with texture) (if you’re using a texture).
How do I compress a GLB file?
1. Define folder path containing GLB files.
2. Create Object of Archive.
3. Using the Archive object, load file with a full path using its CreateEntry method.
4. Call the Save() method and pass the compressed file name (full path) as a parameter.
How do I reduce the size of a blender file?
How do I resize a 3D model?
1. Click Home tab Modify 3D Scale. Find.
2. Select the objects and subobjects you want to scale using the following methods:
3. When you have selected all objects, press Enter.
4. Do one of the following:
5. To resize the selection, drag and release, or enter a scale factor while holding the mouse button.
How big is an STL file?
50MB
How do I reduce the size of a rhino file?
1. Use “_purge” command.
2. When you save file, notice the option. please make sure the file is being saved as the following condition. SaveSmall=Yes and SavePlugInData=No.
3. Save the file as *.OBJ.
Scale
Scaling means changing proportions of objects. Pressing S will enter the Scale transformation mode where the selected element is scaled inward or outward according to the mouse pointer’s location. The element’s scale will increase as the mouse pointer is moved away from the Pivot Point and decrease as the pointer is moved towards it. If the mouse pointer crosses from the original side of the Pivot Point to the opposite side, the scale will continue in the negative direction and flip the element.
Basic scale usage. From left to right, the panels show: the original object, a scaled down object, a scaled up object and a scale-flipped object.
The amount of scaling will be displayed in the header of the 3D Viewport.
Using a combination of shortcuts gives you more control over your transformation. See Transform Control .
Options
The amount to resize the selection on the respected axis.
Aligns the transformation axes to a specified orientation constraint. See Transform Orientations for more information.
The extruded face will affect nearby geometry. See Proportional Editing for a full reference.
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Last updated on 06/13/2022.
Базовые трансформации
В Blender к базовым трансформациям, или преобразованиям, относят перемещение, вращение и масштабирование объекта. Данные операции можно выполнять несколькими способами. Так ранее в практической работе мы уже меняли форму и положение куба с помощью полей вкладки Item бокового региона (N).
То же самое можно делать непосредственно в главном регионе, выбрав соответствующий инструмент.
При этом на выделенном объекте появятся маркеры.
В случае перемещения, потянув мышью за одну из стрелок, мы переместим объект вдоль одной оси. Если зажать левую кнопку мыши, когда указатель находится над небольшим цветным квадратиком, то объект будет перемещаться вдоль двух осей. Если указатель находится внутри белого круга, то зажав кнопку мыши, вы будете перемещать объект произвольно.
Если в процессе трансформации вы передумали выполнять действие, надо кликнуть правой кнопкой мыши при зажатой левой. Объект вернется на прежнее место. Отмена уже совершенных действий – Ctrl + Z.
В процессе трансформации заголовок 3D View скрывается, вместо него появляется информация о том, что происходит, и на какую величину изменяется значение.
Если при выполнении операции зажать Ctrl, то изменение будет происходить с относительно крупным шагом. Например, на одну блендер-единицу при перемещении или 5 градусов при повороте. Блендер-единица равна ширине одной ячейки сетки. Если зажать и Ctrl и Shift, то в большинстве случаев изменения также будут дискретны, но на меньшее значение.
В определенных случаях, когда вам надо повернуть, передвинуть, поменять размер на точно определенное значение, бывает удобнее изменять объекты с помощью бокового региона (N) редактора 3D Viewport. Большинство тех же самых настроек дублируется на вкладке Object редактора Properties.
Однако в Blender при выполнении базовых трансформаций чаще пользуются горячими клавишами.
Нажатия (не зажатие, а просто нажать и отпустить) клавиш G, R, S выполняют операции:
- G – grab/move – перемещение
- R – rotate – вращение
- S – scale – изменение размера
После вызова операции, трансформация происходит при движении мыши. Чтобы подтвердить изменение, надо кликнуть левой кнопкой мыши, для отмены – правой. В данном случае, также как с визуальными манипуляторами, можно зажимать Ctrl и Ctrl+Shift.
Если требуется трансформация только по одной оси, то сразу после нажатия буквы G, R или S, надо нажать X, Y или Z, которые ограничат изменения только пределами одной оси. При этом на сцене появится цветная линия-ось, проходящая через центр объекта.
При масштабировании следует учитывать, чем ближе был курсор мыши к центру объекта перед нажатием S, тем сильнее объект будет изменяться при движении мыши. Другая особенность – перевод курсора в противоположную сторону переворачивает объект.
Если два раза подряд нажать клавишу R, то объект можно будет вращать как трекбол.
Практическая работа
На сцене есть куб, камера и лампа. Трансформируйте куб и переместите лампу так, чтобы получилась примерно такая картина при виде из камеры.
Курс с инструкционными картами к части практических работ:
android-приложение, pdf-версия
Масштабирование ( Scale )
- В этой теме 8 ответов, 2 участника, последнее обновление 4 года, 8 месяцев назад сделано
youstas .
Здравствуйте!
Возможно кто то сталкивался с ситуацией когда нужно от масштабировать- увеличить/уменьшить сделать (Scale) объекта или его части, но что бы это происходило в выбранной плоскости во все стороны?
К примеру оси Y+Z образуют одну плоскость, но нужно масштабировать во все стороны, а не так как это делает Blender только по одной выбранной оси или если ось не выбрана то во все стороны и по всем осям и плоскостям одномоментно и сразу. Допустим к примеру в 3Max, для достижения цели , а именно увеличения/уменьшения объекта по плоскости достаточно у инструмента Scale «потянуть за соответствующую плоскость (предварительно выделив масштабируемую часть)
на скриншоте 3 вариант приемлем, но для достижения его нужно было по очереди проделать манипуляции выбрать масштабирование выбрать ось задать число на которое будет произведено масштабирование, и так с каждой осью,и в режиме редактирования, а как насчёт объектного режима? Возможно есть что то более гибкое подобно «макс» или «мая»?
- S > Shift + X — масштаб по осям Y и Z
- S > Shift + Y — масштаб по осям X и Z
- S > Shift + Z — масштаб по осям X и Y
как буд то то что нужно… Спасибо большое Артём.
…по путно возник вопрос: создал примитив, подвинул , после этого настройки количесва его сегментов (рёбер/точек/граней) становится недоступными навсегда?
создал примитив, подвинул , после этого настройки количесва его сегментов (рёбер/точек/граней) становится недоступными навсегда?
перейти к содержанию
Кроме того, вы можете импортировать другие файлы STL и использовать их для дальнейшего изменения вашего дизайна. Вы также можете настроить размер и масштаб, используя точки перетаскивания в рабочей области.
Как вы масштабируете объекты в FreeCAD?
Если вы еще не выбрали объект: выберите объект в 3D-виде. Откроется панель задач Масштаб. См. Параметры для получения дополнительной информации.
…
Применение
- Нажмите. Кнопка «Масштаб проекта».
- Выберите в меню пункт Модификация → Масштаб.
- Используйте сочетание клавиш: S, затем C.
Как изменить размер изображения в FreeCAD?
Как воспользоваться услугой
- Нажмите. Кнопка масштабирования изображения.
- Щелкните первую точку на 3D-виде.
- Щелкните вторую точку на 3D-виде.
- Выберите существующую плоскость изображения в дереве модели, созданном с помощью файла . Инструмент Image CreateImagePlane.
- Добавьте расстояние в миллиметрах и нажмите OK.
Как изменить размер 3D-файла?
Масштабирование 3D-объекта
- Перейдите на вкладку «Главная» «Изменить трехмерный масштаб». Находить.
- Выберите объекты и подобъекты, которые нужно масштабировать, используя следующие методы:…
- Когда вы выбрали все объекты, нажмите Enter. …
- Выполните одно из следующих действий: …
- Чтобы изменить размер выделения, перетащите и отпустите или введите коэффициент масштабирования, удерживая кнопку мыши.
Как уменьшить размер файла STL?
Выберите инструмент «Выбрать» в меню справа, затем дважды щелкните свою модель (это выделит всю вашу сетку). Затем нажмите на опцию «Редактировать…» и выберите «Уменьшить».
Как уменьшить масштаб 3D-модели?
Масштабирование 3D-объекта
- Перейдите на вкладку «Главная» «Изменить трехмерный масштаб». Находить.
- Выберите объекты и подобъекты, которые нужно масштабировать, используя следующие методы:…
- Когда вы выбрали все объекты, нажмите Enter. …
- Выполните одно из следующих действий: …
- Чтобы изменить размер выделения, перетащите и отпустите или введите коэффициент масштабирования, удерживая кнопку мыши.
Как масштабировать сетку в FreeCAD?
Применение
- Выберите один или несколько объектов сетки.
- Есть несколько способов вызвать команду: Нажмите кнопку . Кнопка Масштаб сетки. Выберите в меню пункт Meshes → Scale….
- Откроется диалоговое окно Масштабирование.
- Укажите коэффициент масштабирования, значение должно быть больше 0 .
- Нажмите кнопку OK, чтобы завершить команду.
Как растянуть в FreeCAD?
Если вы еще не выбрали объект: выберите объект в 3D-виде. Откроется панель задач «Растянуть». См. Параметры для получения дополнительной информации.
…
Применение
- Нажмите. Кнопка «Протяжка черновика».
- Выберите в меню пункт Модификация → Растянуть.
- Используйте сочетание клавиш: S, затем H.
Сегодня мы разберем один очень важный вопрос, который рано или поздно начинает волновать каждого пользователя Autodesk Inventor, – как можно изменить масштаб трехмерной модели. Действительно, если есть уже готовая модель, а нужна точно такая же, но меньшего или большего размера, то зачем создавать новую? Напрашивается очевидное решение – отмасштабировать модель с определенным коэффициентом, и компонент нужных размеров готов!
Однако, не все так просто – в Inventor нет команды «Масштаб» для трехмерных моделей. Но при этом есть, как минимум, три способа изменения размеров компонентов, которые мы сейчас и рассмотрим.
Параметризация
Этот способ самый правильный, но подходит он только для тех моделей, которые изначально строились как параметрические, и имеют стройную логику построения и продуманные геометрические и размерные зависимости. Если при создании модели пользователь грамотно определял нужные параметры и накладывал зависимости, то изменение значений управляющих параметров моментально приведет к ее масштабированию в большую или меньшую сторону. Но такие случаи крайне редки и метод применим далеко не всегда.
Масштабирование командой «Непосредственное редактирование»
Любую модель – хоть параметрическую, хоть созданную без единого размера, хоть импортированную, хоть ассоциативную другой геометрии – можно масштабировать с помощью инструментов непосредственного редактирования. Просто запустите команду «Непосредственное редактирование», выберите модель, выберите опцию «Масштаб» и введите масштабный коэффициент. Созданная операция масштабирования отобразится отдельным узлом в дереве модели, поэтому вы в любой момент сможете ее удалить или отредактировать.
Масштабирование с помощью «Производного компонента»
Этот метод подходит как для масштабирования отдельных деталей, так и целых сборок. Создайте новый файл детали и запустите команду «Производный компонент», после чего выберите файл детали или сборки, масштаб которой необходимо изменить. В открывшемся окне отметьте необходимые элементы модели и в поле «Масштабный коэффициент» введите требуемое число для увеличения или уменьшения. В итоге будет создана новая деталь, которая полностью будет зависеть от исходного компонента и будет меняться вслед за ним, но обладать при этом необходимой величиной.
Как видите, несмотря на отсутствие в Autodesk Inventor специальной команды, программа все же позволяет изменять масштаб 3D-моделей.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook чтобы изучить еще больше приемов и методов работы!