Как изменить rcon пароль

Что такое RCON? Как управлять сервером CS 1.6 / HLTV

Что такое RCON? Как управлять сервером CS 1.6 / HLTV

Стандартно у игрового сервера имеется базовый набор команд для управления игровым процессом, смена карты, кик, бан, статус и так далее. Это уже мы дополняем плагинами metamod/amxmodx и расширяем возможности, но речь не об этом. Все команды управления выполняются через консоль сервера, а чтобы каждый раз не открывать консоль сервера был придуман RCON.

RCON (Remote Control) — Это удаленное управление игровым сервером.

RCON — Это стандартная система которая может удаленно управлять вашим сервером.

Все команды rcon выполняются из консоли counter-strike.Так же можно использовать программу HLSW
Все команды rcon могут выполняются удалённо — без захода на сервер.
Если вы используете RCON консоль в панели или HLSW,то вводить слово rcon перед командой не нужно

Чтобы использовать rcon, нужно для начала создать пароль, затем — авторизоваться, ведя этот пароль.

Подключаем rcon:

  1. Заходим в Панель управления сервером

2. Указываем новый пароль, сохраняем.
3. Перезапускаем сервер, заходим на него и вводим в консоль rcon_password "ваш пароль".

!!! Если вы введёте RCON пароль неправильно 3 раза, либо попытаетесь ввести ркон команды без авторизации 3 раза и более — вы будете заблокированы.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!

Если у вас установлен Amxmodx и есть полные права админа, вы можете использовать команду amx_rcon, она также выполняет команды в консоли сервера. Т.е. можем отправить любые команды в консоль сервера имея админку.

Важно чтоб был прописан флаг доступа к команде amx_rcon

Ниже приведен список команд rcon. Находясь на сервере можно вместо слова в начале rcon вводить amx_rcon.

Таким образом можно даже менять настройки плагинов или узнать пароли от базы данных, поэтому не выдавайте такой доступ простым админам. Пример смены стандартного флага игроков в amxx.cfg:

  • amx_rcon »amx_default_access q»

Итак подключившись к серверу или подключив программу мы выполняем команду в консоль rcon_password "ваш пароль"

И далее нужные нам команды из примеров:

Список RCON команд:

  • rcon rcon_password «пароль» — сменить rcon пароль (после смены нужно авторизоваться с новым паролем).
  • rcon sv_restart n — рестарт. Вместо «n» подставьте цифру, через сколько секунд нужно произвести рестарт.
  • rcon changelevel de_dust2 — смена карты. Вместо «de_dust» можно написать любое другое название карты.
  • rcon sv_password «пароль» — установка пароля на сервере:

Чтобы снять пароль требуется написать rcon sv_password «»

  • rcon kick «name»,»#1″»189.22.25.131″ — Команда для пинка игрока с сервера, можно пнуть (кикнуть) как по нику, так по номеру (номер узнаете с помощью команды rcon users), так и по IP адресу.
  • rcon maps * — список карт, установленные на сервере.
  • rcon restart 1 — рестарт карты.
  • rcon reload — перезагрузка сервера.
  • rcon exit — выключить сервер

Бан по IP:

  • rcon addip <минуты> «Сюда IP» — забанить IP на <минуты> время (<минуты>=0 — навсегда)
  • rcon listip — список забаненных по IP
  • rcon removeip «Сюда IP» — разбанить игрока по IP. Вместо «IP» подставьте IP-адрес игрока.

Чтобы узнать IP наберите команду rcon status

  • Бан по Steam_ID:
  • rcon banid «минуты» «Сюда Steam_ID» — забанить Steam_ID на время (в минутах, если время=0 — забанить навсегда)
  • rcon listid — список забаненных по Steam_ID
  • rcon removeid «Сюда Steam_id» — разбанить Steam_ID

Чтобы узнать Steam_ID наберите команду rcon users

Управление HLTV

Если Вы подключились к HLTV серверу:

  • rcon_password — ркон пароль от HLTV
  • rcon record имя — начинает запись
  • rcon stoprecording — останавливает запись (не забывайте о 30 сек задержке)
  • rcon status — показывает текущий статус

Если Вы подключились к Игровому серверу:

  • rcon_address — адрес HLTV сервера без порта
  • rcon_port — порт HLTV сервера
  • rcon_password — ркон пароль от HLTV
  • rcon record «имя демки» — начать запись
  • rcon stoprecording — остановить запись (не забывайте о 30 сек задержке)
  • rcon status — показывает текущий статус

Игровые настройки

  • rcon mp_autoteambalance «1» — Включение контроля баланса между командами, если кого-то больше — перекидывает. rcon mp_autoteambalance «0» — Выключение.
  • rcon mp_c4timer «35» — Устанавливает время до взрыва бомбы после ее закладки террористами.
  • rcon mp_fadetoblack «1» — Включение опции, которая после смерти игрока активирует черный экран (игрок не сможет не за кем наблюдать).
  • rcon mp_fadetoblack «0» — Выключение данной опции.
  • rcon mp_buytime «0.25» — Устанавливает время на закупку девайсов после старта раунда. «0.25» — 15 секунд.
  • rcon mp_footsteps «1» — Устанавливает слышимость шагов при беге моделей. rcon mp_footsteps «0» — Отключение.
  • rcon mp_freezetime «5» — Устанавливает задержку раунда в секундах при респаунде в новом раунде(Заморозка дающее шанс закупиться в начале раунде).
  • rcon mp_forcecamera «0» — Отключает просмотр за всеми игроками игроком после его смерти. rcon mp_forcecamera «2» — Включение данной опции.
  • rcon mp_forcechasecam «0» — Так же команда, что описанная выше. Значения одинаковые. Отключает просмотр за всеми игроками игроком после его смерти.
  • rcon mp_forcechasecam «2» — Включение данной опции.
  • rcon mp_friendlyfire «0» — Выключает огонь по своим. rcon mp_friendlyfire «1» — Включение данной опции.
  • rcon mp_hostagepenalty «0» — Отключении опции, при которой игрока будет кикать с сервера если он будет наносить урон заложникам.
  • rcon mp_hostagepenalty «1» — Включение.
  • rcon mp_limitteams «2» — Устанавливает кол-во игроков перевеса, при котором будет перекидывать игроков команды где больше играющих за противоположную сторону.
  • rcon mp_maxrounds «0» — Устанавливает максимальное кол-во раундов которое можно сыграть на первой карте.
  • rcon mp_startmoney «800» — Устанавливает кол-во денег которое дает всем игрокам при начале игры после входа на карту (т.е. в первом раунде).
  • rcon mp_roundtime «1.75» — Задает время продолжительности каждого раунда на сервере. «1.75» — 1 мин. 45 сек.
  • rcon mp_timelimit «25» — Задает лимит в минутах для игры на каждой карте. Т.е. сколько будет максимально длится игра на каждой карте в минутах.
  • rcon mp_winlimit «0» — Устанавливает значение сколько может выиграть (взять) раундов одна из сторон играющих, что бы произошла смена карты на следующую.
  • rcon sv_voiceenable «1» — Открывает функцию для игроков, что бы те могли разговаривать по микрофону.
  • rcon sv_alltalk «1» — Разрешает всем игрокам обеих сторон слышать друг друга при разговоре по микрофону. rcon sv_alltalk «0» — Отключает эту опцию.
  • rcon sv_gravity «800» — Задает уровень гравитации на карте. По умолчанию — 800.
  • rcon sv_proxies «1» — Устанавливает значение сколько HLTV-клиентов могут присоединится за просмотром игры. По умолчанию — rcon sv_proxies «1».
  • rcon pausable «1» — Включает возможность ставить паузу в игре на сервере. rcon pausable «0» — Отключение опции.
  • rcon allow_spectators «1» — Разрешает присутствие игроков в спектаторе (spectator’s)

  • #1

Кроме плагина администрации Mani Admin Plugin, Source Mod и даже Beetles Mod
Существует так называемая rcon админка
Её минус конечно в том что в ней нету меню для легкого управления игроками сервером и другими вещами
но еще и то что она не очень гибкая по своей функциональности то есть нельзя делать голосования и управлять игроками то есть шлёпать, убивать, давать оружие и тому подобное…
Итак Rcon админка это админка это Valve Corporation то есть она создана вместе с игрой.
Давай же посмотрим что из себя эта админка представляет итак:
1-ое Кто когда то создавал домашний сервере и запускал его видел такое окно на чёрном фоне вместе с предложениями это по идее и есть rcon админка.
В дальнейшим я буду это окошко называть rcon консолью
Давайте же посмотрим как её использовать!
1-ый случай
1)Если у вас в server.cfg есть строка rcon_password то можете пропустить этот пункт если у вас нету такой строки откройте файл server.cfg он находится по пути «ваш сервер/cstrike/cfg/»
и впишите в любое место такую строчку rcon_password
после того как вы ее написали поставьте пробел и напишите тот пароль который вы хотите использовать чтобы использовать эту админку то есть к примеру
rcon_password 1234567890 это и будет ваш rcon пасс чтобы использовать rcon команды
2)После того как у вас есть строка rcon_password в server.cfg
сохраните файл и перезапустите сервер
3)Итак теперь после того как у нас есть rcon_password напечатайте в rcon консоли следующее
mp_restartgame n; Эта переменная обозначает за то что рестарт произойдет через n секунд
пример mp_restartgame 5 то есть через 5 секунд произойдет рестарт игры
После того как вы написали нажмите Enter и через rcon консоль произойдет рестарт сервера
Итак но есть еще способ управления rcon командами это через игру!
Давайте Посмотри этот метод
2-ой случай
1)Итак зайдите на свой сервере
2)Откройте консоль
3)
Вспомните строку rcon_password которую вы вписали в server.cfg
4)Напишите в своей консоли rcon_password и пароль который вы писали в server.cfg
5)После написания введите Enter
6)Чтобы проверить ввели ли вы правильно rcon пасс напишите в свою консоль rcon если Выдает autokick is disable for (И Ваш Ник) то все верно и у вас есть rcon админка если пишет Bad Rcon Password то вы ввели неправильный rcon_password введите еще раз или перепроверьте.
Внимание: Если вы введите rcon_password неправильно определенное количество раз то вас забанит Консоль так как защитная реакция на защиту rcon_password чтобы настраивать rcon доступ без бана или с изменениями я объясню это дальше.
Итак вы увидели как получать доступ к rcon админке (rcon консоли) для кого как удобно.Теперь как я и писал выше я вам предоставлю rcon команды для защиты его от изменения.
___________________________________________________________________
sv_rcon_banpenalty эта консольная команда отвечает за то на сколько забанить игрока вводившего rcon_password неверно определенное количество раз (по умолчанию = 0 ) 0 минут это бан навечно
Бан измеряется в минутах.
Если вас все же забанит Вы увидите такую надпись при причине отключения с сервера

Added Banned List

То есть Вы добавлены в банлист вас забанил консоль.
sv_rcon_maxfailures максимальное число раз попытки ввести правильный rcon_password после бана rcon консолью на количество времени введенное в переменной sv_rcon_banpenalty минимально ставить при этой переменной 1 максимально 20.
sv_rcon_minfailures минимальное количество раз ввести rcon_password после этого работает переменная sv_rcon_maxfailures минимально ставится 1 максимальео 20
sv_rcon_minfailuretime эта переменная отвечает за то что следит за попытками ввести правильно rcon_password то есть вы ввели неправильно rcon_password 6 раз после и к примеру в параметре sv_rcon_minfailuretime введено 20 то после того как игрок не вводит rcon_password 5 секунд начинает работать эта переменная и после того как пройдет 20 секунд то его неправильные попытки обновляются и ставится на 0. По умолчанию 30 секунд минимально 1 секунда.
sv_rcon_log по умолчанию 1 эта переменная отвечает за то что в лог пишется действия которые были исполнены через rcon консоль или в игре после их выполнения сервер пишет эту команду в лог файл. Полезно если вы даете rcon_password другому человеку чтобы следить за его действиями.
Вот эта все команды для защиты переменной rcon_password от брута или взлома.Но иногда такого бывает недостаточно так как есть скрипты которые обходят данные команды если все таки ваш rcon_password изменен либо взломан я рекомендую удалять Mani Admin Plagin и ставить Source Mod + на Source Mod ставить плагин rcon locker скачать его можете на официальном сайте sourcemod >>> http://forums.alliedmods.net/showthread.php?t=93934.А ещё лучше ставить KAC обновленный от GoDtm666
Еще я хочу вам показать сообщения которые появляются при выполнение определенных команда
1-ое) wait command blocked by server (sv_allow_wait_command = 0).
Такое сообщение возникает если вы написали в своей консоли команду wait и в настройках сервера стоит sv_allow_wait_command 0 то есть вы не можете использовать команду wait эта команда предназначена только для скриптов.
2-ое) Can’t use cheat cvar «здесь название переменой/команды которую вы писали в свою консоль» in multiplayer, unless the server has sv_cheats set to 1.
Это сообщение выскакивает при том условии что вы написали чит-команду в свою консоль то есть такие команды влияют на процесс игры и их нельзя использовать.За слежением чит-команд отвечает переменная sv_cheats.
3-e) Can’t change replicated ConVar «здесь название переменой/команды которую вы писали в свою консоль» from console of client, only server operator can change its value.
Эта надпись говорит о том что эту консольную переменную можно изменить только через rcon админку либо через rcon консоль.
_________________________________________________________________________
Помимо самих команд существуют так называемые флаги консольных команд здесь мы все их рассмотрим
Итак напишите в свою консоль команду sv_cheats и нажмите Enter и вы получите после нажатие Enter вот такое сообщение >>>
_________________________________________________________________________
«sv_cheats» = «0»
notify replicated
— Allow cheats on server

1-ая строка говорит о том что какое значение принимает переменная (0;1;2) и так далее
2-ая строка это и есть флаги консольных команд о которых и пойдет дальше речь
3-ая строка это пояснение о том что эта за консольная переменная и за что она отвечает то есть информация об этой переменной.

Итак теперь мы рассмотрим флаги консольных команд:
game — этот флаг говорит о том что эта консольная переменная/команда отвечает за игровой процесс на стороне клиента то есть игрока.
cheat — этот флаг говорит о том что эта консольная переменная/команда чит-команда
(за чит-команды отвечает консольная переменная sv_cheats)
replicated — этот флаг говорит о том что эта консольная переменная/команда может быть изменена только админом то есть вы можете ее изменить через rcon админку то есть вот если вы хотите изменить какую то переменную из своей консоли то есть не rcon консоли то вы получите такое сообщение >>> (Can’t change replicated ConVar «здесь название переменой которую вы писали в свою консоль» from console of client, only server operator can change its value.)Если дословно перевести то получается
(Не возможно изменить консольную переменную с флагом replicated из консоли клиента только rcon консоль может изменить эту переменную.)
notify — этот флаг говорит о том что эта консольная переменная/команда при ее изменение влияет на другие переменные то есть к примеру если ввести в свою консоль noclip вы получите сообщение о том что эта чит-команда.
Но если через rcon админку поставить на консольной переменной sv_cheats равной 1 то из-за того что вы измените этот параметр то возможно будет изменять и другие параметры то есть откроется доступ к чит командам. + консольные переменные с флагом notify уведомляются об изменение через чат то есть напишите в локальном сервере команду sv_cheats 1 и после ее написание в чате вы увидите сообщение от консоли >>>
Server cvar «sv_cheats» changed to 1 если перевести то получается
Серверная переменная «sv_cheats» изменена на 1
client — этот флаг говорит о том что эта консольная переменна/команда относится только к клиентской консоли.И не влияет на процесс игры либо на серверные команды она принадлежит только игроку.
archive — этот консольный флаг я точно не понимаю но знаю только то что он отвечает за коммуникацию то есть за разговор по микрофону или по чату либо за использование сперев.
server_can_execute — этот флаг говорит о том что эта консольная переменная может быть изменена сервером через плагины или Entity объект point_clientcommand например в Mani Admin Plagin есть консольная команда для админа ma_cexec эта команда дает право админам изменять клиентские команды.Если консольная команда имеет такой флаг то вы можете изменять их на стороне клиента вне зависимости от желания.
Вот и все о чем можно рассказать о консольных командах ну а теперь я расскажу как же управлять rcon админкой и как менять значение консольных переменных.
На самом деле все проще просто после того как у вас есть rcon админка как ее получите написано выше напишите в своей консоли
rcon и любую команду то есть чтобы изменить какую либо серверную команду после rcon пишите консольную переменную ну например
rcon sv_cheats 1 (вы такого не делайте!! никогда) и после того как вы нажмете Enter консольная переменная sv_cheats 1 изменится на 1 так как она имеет флаг notify вы увидите об ее изменении через чат (написано выше).
И так вы можете изменять любую серверную команду.
Вот и все что я хотел рассказать о консольных командах и о rcon админке.
P.S. Не судите строго писал быстро вроде грамматику и русский язык не обидел….
P.S.

Статья основана на Counter-Strike Source 7 Protocol 1.0.0.34

Последнее редактирование: 26 Июл 2012

  • #8

Вопрос,rcon_lock и rcon_lock_legacy ,Блокируют ркон команды?
я чтото не понял,я с англйским не очень лады.)

Последнее редактирование: 26 Июл 2012

  • #13

Ок прости не знал что режет Сине-Зелёный

Добавлено через 50 секунд

Об rcon_password и об rcon console также об консольных флагов

Добавлено через 1 минуту

Мой?
Последняя
мне просто интерестно))

Если твой сервер последней версии ему не нужна защита от rcon_password так как там профиксаны команды sv_rcon_*

Последнее редактирование: 26 Июл 2012

Настройка RCON

Автор: Subb98
Источник: amx-x.ru

Введение:
Эта небольшая статья посвящена детальному описанию наиболее используемых кваров, отвечающих за настройку RCON. Надеюсь, ознакомившись с ней, вам станут более понятны значения каждого рассматриваемого квара.

Основная часть:
Прежде всего, отметим, что эти настройки принято хранить в server.cfg. Вы можете хранить их в другом файле конфигурации (или server.cfg у вас может называться иначе), но в нашей статье мы будем следовать общепринятым стандартам.

Итак, рассмотрим описание кваров на примере уже готовой конфигурации:

// Настройки RCON
rcon_password «» // RCON пароль
// Перечисленные ниже настройки будут применены только в том случае, если значение RCON пароля не пустое
sv_rcon_banpenalty 60 // кол-во минут, на которое клиент будет заблокирован при использовании неверного RCON пароля
sv_rcon_maxfailures 3 // максимальное кол-во неверных попыток использования RCON пароля, за которым последует блокировка клиента
sv_rcon_minfailures 2 // допустимое кол-во неверных попыток использования RCON пароля за время, заданное кваром sv_rcon_minfailuretime, по превышении которого последует блокировка клиента (это значение может превышать значение квара sv_rcon_maxfailures)
sv_rcon_minfailuretime 30 // кол-во времени (в секундах), за которое клиент не должен совершать кол-во неверных попыток использования RCON пароля больше, чем задано кваром sv_rcon_minfailures, чтобы не быть заблокированным

Нужно понимать, что квары sv_rcon_maxfailures и sv_rcon_minfailures не зависят друг от друга, однако приоритетным кваром, всё же, является sv_rcon_minfailures. Рассмотрим это утверждение на примере, чтобы оно стало совсем понятно. Установим следующие настройки:

Код:

rcon_password "LOL" // устанавливаем RCON пароль
sv_rcon_banpenalty 1 // устанавливаем время блокировки в 1 минуту
sv_rcon_maxfailures 1 // устанавливаем макс. кол-во неверных попыток 1
sv_rcon_minfailures 2 // устанавливаем кол-во допустимых неверных попыток 2
sv_rcon_minfailuretime 30 // устанавливаем контрольное время

Подгружаем наш файл конфигурации (exec server.cfg в консоли сервера), подключаемся к серверу и пробуем воспользоваться заведомо неверным RCON паролем, например, так:

Код:

rcon_password 123
rcon restart
rcon restart
rcon restart

Если вы всё сделали верно, то при выполнении команды rcon restart в третий раз сервер заблокирует ваш IP-адрес на 1 минуту. Дополню также, что у многих администраторов возникает вопрос, как избавиться от флуда сообщениями такого типа:

Код:

Bad Rcon from 192.168.1.69:27005:
rcon 1317400141 "123" restart
Bad rcon_password.
No password set for this server.
Bad Rcon from 192.168.1.69:27005:
rcon 1317400141 "123" restart
Bad rcon_password.
No password set for this server.
Bad Rcon from 192.168.1.69:27005:
rcon 1317400141 "123" restart
Bad rcon_password.
No password set for this server.

Как я уже и говорил выше, если RCON пароль не установлен, все прочие настройки для него не будут задействованы, клиент, который многократно использует неверный пароль или пытается его подобрать (HLBrute) не будет заблокирован. Решение: либо установить RCON пароль и зашифровать его при помощи плагина RCON Defencer, либо заблокировать такие сообщения любым возможным способом.

Теперь, используя полученные знания, вы самостоятельно и корректно можете задать необходимые вам настройки RCON. Удачи!

Здравствуйте уважаемые форумчане. Столкнулся с такой проблемой, расчет соотношений дня и ночи, перечитал много статей, скачивал много калькуляторов, но все это не работало. Решил разобраться сам во всем. В итоге, со всеми проверками у меня ушел целый день!

Начнем ломать устоявшиеся стереотипы!?

Наверное самое ошибочное что было практически во всех статьях это то, что «serverTimeAcceleration» это общее продолжительность игровых суток, может я многих разочарую, но это не так, это функция на ускорение дня и не более, ночи и игровых суток там нет, (да он является триггером для ночи, но отвечает только за дневное ускорение). Теперь все по порядку.

В DeyZ  все просто, игровые сутки разделены на 2 части, 12 часов дня и 12 часов ночи (ночь с закатами и рассветами) функция serverTimeAcceleration отвечает за ускорение 12 часов игрового дня, а функция serverNightTimeAcceleration отвечает за ускорение вторых 12 часов ночного игрового времени, только с той разницей, что по умолчанию значение serverNightTimeAcceleration (ускорение ночи) умножается на значение serverTimeAcceleration (это очевидно, т.к. в реальности продолжительность ночи грубо говоря 8 часов, т.е. 1/3 от суток и уножение ночного ускорения на дневное выполняет это условие). По факту, ночное ускорение времени начинается в 18-00 игрового времени и заканчивается в 6-00 игрового времени (может там дает какое то значение время года, не проверял, но даже если оно и есть по сути оно не важно и будет максимум выражаться в минутах). Получается вы можете настроить продолжительность дня и ночи так, как вам удобно. 

Теперь к расчетам, начнем со всеми любимыми 4 часами, допустим мы хотим что бы день был 3 часа, а ночь 1 час. Считаем:

Всегда начинаем считать день, т.к  serverNightTimeAcceleration по дефолту умножается уже на известное число, итак.

Так как у нас игровые сутки разделены на 2 части 12 часов дня и 12 часов ночи (с закатами и рассветами) то берем наши 12 часов от дневных игровых суток и делим их на 3 часа реального времени ( это то время, за которое у нас пройдет полный игровой день (без ночи) ) 12/3=4 вот мы и получили serverTimeAcceleration и он равен 4 (serverTimeAcceleration = 4), идем дальше и считаем множитель ночи, она у нас должна быть 1 (реальный час), делим вторые (ночные)  12 часов  на 1 час того времени (ночного) которое мы хотим получить, получаем 12 (что бы ночь прошла за час, она должна идти в 12 раз быстрее) соответственно 12/1=12 но тут вспоминаем то, что у нас ночной множитель, который  умножается на дневной,  т.к. мы идем расчетом от обратного, на нужно ночное ускорение 12 поделить на дневное ускорение 4 и мы получим 3 итого serverNightTimeAcceleration = 3.

Пройдемся просто по цифрам 12/3=4 (день); 12/1=12/4=3 (ночь)

Теперь посчитаем соотношение 2 часа дневного времени и 2 часа ночного времени: 12/2=6 (serverTimeAcceleration = 6) 12/2=6/6=1 (serverNightTimeAcceleration = 1). Надеюсь что вы поняли мои расчеты, если не так, то прикрепляю таблицу ехель в ней нужно вставить только нужные вам значение, остальное она сама все посчитает, надеюсь что она вам поможет.

PS1:На всякий случай, все тесты делались с «serverTime=»1979/10/22/06/00″;»

 

PS2: В serverDZ.cfg на оф сайте богемии, разделитель множителя с десятичным значением показана запятая, это не так, ставьте точку. Если вы этого не учтете, то движок возьмет целое число, т.е. если вы поставите serverTimeAcceleration = 4,8 (вместо точки запятую) то движок будет считать не 4.8 и не будет округлять до 5 а возьмёт целое число 4 и по факту дневное ускорение у вас будет 4 а не 4.8. С точкой все отлично, движок видит и понимает десятичное значение. Правильно serverTimeAcceleration = 4.8

 

09.01.2023 г.

Решил добить до конца вопрос и развенчиваю последний миф, времена года никак не влияют на продолжительность дней и ночей, оно всегда равно 12 часов день и 12 часов ночь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как изменить raw на ntfs на hdd
  • Как изменить raw на jpeg на компьютере
  • Как изменить raw на jpeg на айфоне
  • Как изменить rar на word
  • Как изменить rar на jar