В зависимости от дома от 30% до 80% жителей имеют собственные транспортные средства, которые паркуются на придомовой территории. Помимо нехватки мест для стоянки, общей проблемой также является необходимость регулирования дорожного движения внутри двора многоквартирного дома.
Общие требования к организации дорожного движения на придомовой территории
Правила дорожного движения утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (далее – ПДД). В соответствии с ними дворы и жилые массивы относятся к прилегающей территории, т.е. территории, непосредственно прилегающей к дороге и не предназначенной для сквозного движения транспортных средств.
При этом выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками. Кроме того, есть требование по ограничении скорости (не более 20 км/ч.) (п. 10.2) и требование уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам (при выезде на дорогу с прилегающей территории), либо пешеходам и велосипедистам при съезде с дороги (п. 8.3).
В ПДД также есть норма о том, что на придомовой территории запрещаются:
— сквозное движение механических транспортных средств;
— учебная езда;
— стоянка с работающим двигателем;
— стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (п. 17.2).
Механизм организации дорожного движения на придомовой территории
Действующим законодательством в области ПДД не урегулированы вопросы организации дорожного движения на придомовой территории, которая несмотря на статус общего имущества по своей природе является частной собственностью.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом и они вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (п. 1 и 2 ст. 209 ГК РФ).
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (пп. 2 п. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Таким образом, с учетом прямой установленной в законе компетенции собственники вправе принять решение об утверждении проекта организации дорожного движения на придомовой территории. Такой проект может включать решения:
— о варианте дорожного движения (например, движение по кругу или въезд с одной стороны, а выезд – с другой);
— о нанесении дорожной разметки (например, для оптимизации парковочного пространства);
— об установке полусфер, ограничителей парковки (которые, например, будут блокировать парковку напротив места сбора ТКО);
— об установке шлагбаума (группы шлагбаумов) или раздвижных/распашных ворот (группы ворот);
— об установке знаков дорожного движения или их муляжей;
— об установке «лежачих полицейских» (искусственных неровностей);
— о выделении парковочных мест для инвалидов.
Совокупность данных решений способна оптимизировать и организовать дорожное движение на придомовой территории, повысить уровень комфорта и благоустройства. Кроме того, утверждение на общем собрании собственников проекта организации дорожного движения с конкретными описаниями предлагаемых решений – способно снять споры и урегулировать конфликты между соседями в будущем.
Возможность установки дорожных знаков на придомовой территории
Действующим законодательством не урегулированы вопросы установки дорожных знаков на придомовой территории. Дорожные знаки и разметка в законе поименованы как «технические средства организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения» (пп. 10 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» (далее – Закон № 443).
Вопросы установки, замены, демонтажа и содержания технических средств организации дорожного движения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления в области организации дорожного движения, но только в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (пп. 3 п. 1 ст. 7 Закона № 443).
Таким образом, местные власти не смогут официально согласовать установку дорожных знаков на придомовой территории. Но поскольку местные власти не являются собственниками земельных участков, которые являются общим имуществом, сами собственники вправе принять самостоятельные решения об установке дорожных знаков и организации дорожного движения.
Данную рекомендацию не нужно понимать буквально, однако существующая практика установки знаков во дворах домов идет по двум путям:
— либо по инициативе жителей устанавливаются знаки дорожного движения, виды которых установлены в ПДД (обычно это знаки «Жилая зона», «Стоянка запрещена», знаки ограничения скорости);
— либо устанавливаются самодельные муляжи дорожных знаков, которые передают общий регулирующе-запретительный смысл дорожного знака, на не соответствуют такому знаку по габариту или иным характеристикам, которые установлены в ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст.
Законом не предусмотрено прямой ответственности за самовольную установку знаков дорожного движения на придомовой территории. В КоАП РФ есть ст. 12.33 «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений», ответственность по которой наступает, если создается угроза безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. Однако двор не является ни дорогой, ни железнодорожным переездом, ни другим дорожным сооружением. Таким образом, норма п. 1.5 ПДД о том, что запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки – не имеет прямой штрафной санкции.
Такая позиция подтверждается судебной практикой.
Суд отказывает в демонтаже самовольно установленных дорожных знаков, поскольку этот вопрос относится к компетенции общего собрания собственников помещений. То, что установка знаков и искусственных неровностей должна согласовываться с компетентными органами, а таковое не производилось, не является основанием для демонтажа. При этом суд учитывает, что согласование технических средств организации дорожного движения в жилых зонах с органами местного самоуправления не требуется (Решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 6.07.2020 г. по делу № 2-2831/2019).
В другом случае суд, ссылая на положения п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196) указывает, что мероприятия по организации дорожного движения, в том числе установка дорожных знаков, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения в том числе юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Собственники многоквартирного дома на придомовой территории имеют право устанавливать самостоятельно знаки дорожного движения, а ГИБДД только следит за соблюдением Правил дорожного движения (Решение Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 13.05.2019 г. по делу № 12-35/2019).
Организация парковки для инвалидов
Довольно часто управляющие организации сталкиваются с требованиями местных властей по организации парковки для инвалидов на придомовой территории.
В ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» есть норма о том, что на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (включая жилые здания) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп (а в ряде случаев и инвалидов III группы). На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Ситуация о том, должна ли управляющая домом организация оборудовать парковочное место (например, по заявлению инвалида) – является спорной.
Фактически придомовая территория не является парковкой общего пользования, а в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 используется понятие «коллективной автостоянки» (а это не то же самое, что парковка).
С учетом того, что п. 4 ст. 37 ЖК РФ прямо запрещает собственнику осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (например, на парковку, которую инвалид будет использовать единолично), прямой обязанности для управляющей организации обустраивать места парковки для инвалидов, по логике, нет.
В поддержку данной позиции – п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где указано, что парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», который относит эти компетенции к органам власти, а не к управляющим организациям.
С другой стороны, организация хотя бы одного парковочного места для инвалида – решает для управляющей организации репутационные задачи, поскольку показывает тем самым заинтересованность управляющей организации в решении проблем инвалидов, живущих в доме. Одновременно с организацией парковки для инвалида может быть установлен знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды» (поскольку специального знака парковки для инвалидов не существует).
Данный материал не содержит прямых рекомендаций осуществлять установку всех необходимых знаков дорожного движения (нанесения разметки) на придомовой территории. Однако со ссылкой на нормативные акты показывается общая слабость муниципального регулирования организации дорожного движения на придомовых территориях. При этом каждая управляющая организация решает данный вопрос так, как считает возможным.
Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
Сайт: pavelkuznetzov.ru
В нашем дворе самоорганизовался сквозной поток автотранспорта, так как двор находится между двумя платными автодорогами. И срезать через наш двор для водителей стало обычным делом. Но подъезды выходят прямо на эту дорогу. Пробки, гонки, ругань, спецтехника, такси, инкассаторы и мусорки — теперь это стало нормой для жителей.
Обращались через «Добродел» — результат нулевой. Местная администрация перекидывает полномочия на ГИБДД, те — обратно на администрацию.
Мне известен собственник дороги — частная организация, которая входит в крупный строительный холдинг.
Куда и кому писать, чтобы проблему реально решили? Вариантов масса — можно просто перекрыть часть дороги или продлить пешеходную дорожку. Кто в ответе за это?
Сергей
Двор — это жилая зона. ПДД запрещают сквозное движение автотранспорта через них. Но привлечь к ответственности за такое нарушение будет непросто. Сложно понять, кто во двор по делу заехал, а кто использует его вместо проезжей части.
В вашем случае можно ограничить въезд во двор шлагбаумом или запрещающими знаками. А если ГИБДД и местная администрация не хотят этого делать — можно попробовать обязать их через суд.
Я расскажу, как сделать все правильно. Но мои предложения не исчерпывающие. Очень сложно давать советы, если не видишь схемы двора, дорог и тех дорожных знаков и разметки, которые уже есть.
Срезать путь через двор запрещают ПДД
Вообще по ПДД нельзя использовать двор как сквозной проезд между двумя автодорогами. А еще во дворах запрещена учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в случае, если для них нет специально выделенного места со знаками и разметкой.
За такое могут оштрафовать на 1500 рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — на 3000 рублей.
А еще в жилой зоне и во дворе пешеходы имеют преимущество. Но при этом они не должны специально мешать машинам — например, лежать поперек, чтобы перекрыть движение, нельзя. Останавливаться, чтобы помешать проезду, тоже не разрешается.
Если ДПС решит задерживать нарушителей — это не спасет ситуацию
Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно
Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.
Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.
Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов. И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.
Вам нужно такое решение, которое закроет въезд во двор посторонним, но даст возможность пользоваться им жильцам домов во дворе.
Как решить проблему
Есть несколько путей.
Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».
Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.
Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.
Установить запрещающие знаки на съездах с автодорог во дворы. В вашем случае, на мой взгляд, можно установить знак «Движение запрещено».
Он запрещает движение всех транспортных средств за несколькими исключениями. В них попадают в том числе машины тех, кто живет во дворе или приезжает туда для обслуживания жильцов. То есть с таким знаком во двор смогут заезжать и сами живущие, и такси, которое вызвал жилец, и доставка мебели. А для всех остальных водителей въезд под этот знак означает штраф 500 рублей.
Собирать штраф в любом случае должны сотрудники ГИБДД. Если есть знак, можно установить рядом с ним средства видеофиксации. Это и снизит поток желающих нарушать правила именно в вашем дворе, а возможно, и пополнит бюджет. Если видеофиксации не планируется — жильцам придется самим налаживать взаимодействие с ГИБДД. Например, вызывать наряд в случае, если движение во дворе станет слишком плотным. А там уже сотрудники будут сами выяснять, кто имел право под знак заехать, а кто дорогу срезает.
Установить такой знак самостоятельно жильцы не могут. Получится, что они умышленно создают помехи дорожному движению. За это граждан могут оштрафовать от 5000 до 10 000 рублей.
Но если этот вопрос согласовать с органами местного самоуправления и ГИБДД — все возможно. По закону такие вопросы относятся именно к их компетенции.
По всей видимости, ранее вы просили ГИБДД и местные власти сделать что-нибудь, чтобы ограничить движение, а конкретные меры не указывали. Соответственно, они отвечали общими фразами: «Мы ориентируем личный состав и усилим контроль на этом дорожном участке». Этим дело и ограничивается. Но когда гражданин четко понимает, что нужно сделать для решения проблемы, — давать общие ответы уже сложнее. Нужно либо делать, либо объяснять человеку, почему это сделать невозможно.
Попробуйте написать в ГИБДД и органы местного самоуправления заявление. В нем укажите, что дворы на участке между двумя дорогами используют для сквозного движения автотранспорта. Это нарушает права и законные интересы жильцов домов и правила дорожного движения. А еще создает опасность для жизни и здоровья пешеходов. В связи с этим вы предлагаете установить на съездах с автомобильных дорог в ваши дворы дорожные знаки «Движение запрещено». А если есть техническая возможность — и средства видеофиксации в районе этих знаков.
Гарантии, что знак обязательно установят, нет. Если он вступит в противоречие с другим знаками на этом участке — могут отказать. Но все же вероятность, что он там появится, очень высокая.
Есть еще вариант — сделать во дворе одностороннее движение. Тогда хотя бы с одной стороны во двор нельзя будет въехать с платной дороги, и сквозной поток машин уменьшится. Но это палка о двух концах. Жителям двора придется также выезжать только в одну сторону, что может создать неудобства. Не видя схемы вашего двора, сложно давать такие советы.
Что делать, если снова откажут
Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.
Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.
Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.
Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.
Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.
Запомнить:
- В вашем конкретном случае ограничить проезд через двор поможет либо шлагбаум, либо дорожный знак «Движение запрещено».
- И шлагбаум, и дорожный знак установить самостоятельно не получится. Установку надо правильно оформить и согласовать с местными властями и ГИБДД.
- Если местные власти и сотрудники ГИБДД отказываются помогать — обжалуйте их бездействие в суде.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
У меня вопрос, можно ли организовывать во внутриквартальных улицах одностороннее движение автотранспорта? Я студент архитектурного факультета, у нас курсовая по проектированию квартала многоэтажной застройки, и там по-моему мнению необходима односторонняя улица для предотвращения транзита через квартал и значительного сокращения расстояния пути до домов.
Преподаватели запрещают делать мне такой прием, ссылаюсь на какой-то закон, какой закон-они не говорят.
Что за закон и как можно его обойти?
Запрещено ли проектирование квартала так, что появляется транзит через него? И даже если этот транзит устранен с помощью внедрения односторонней улицы, нельзя разве поставить все знаки и решить проблему (преподаватели говорят нельзя ( ( (
Интересный вопрос у Вас. Так вот, организовывать во внутриквартальных улицах одностороннее движение автотранспорта не запрещено. Нет такого закона запрещающего. И проектирование квартала так, что появляется транзит через него не запрещено. Все это домыслы. Можно поставить дорожные знаки и решить проблему.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2)
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Данный вопрос регулируется ПДД. Согласно п. 17.2 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств… Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
Организацией дорожног движения занимаются соотвествующие службы с ГИБДД, где учитывается множество факторов, в том числе и возможность заезла выезла и т.д В законодательстве конечно нет, где и в каих ь случаях возможно/не возможно организовать одностороннее движение, ту встает главный вопрос, целесообразность, затем безопасность, удобство и т.д.
Можете оперировать вот такими, законодательными терминами.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) владелец парковки — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, во владении которых находится парковка;
2) документация по организации дорожного движения — документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения;
3) интенсивность дорожного движения — количество транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги;
4) мониторинг дорожного движения — сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения;
5) организация дорожного движения — деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения;
6) эффективность организации дорожного движения — соотношение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов до и после реализации мероприятий по организации дорожного движения при условии обеспечения безопасности дорожного движения;
7) парковка общего пользования — парковка (парковочное место), предназначенная для использования неограниченным кругом лиц;
платная парковка — парковка общего пользования, используемая на платной основе;
9) пропускная способность дороги — максимальное значение интенсивности дорожного движения в одном направлении на определенном участке дороги при условии обеспечения безопасности дорожного движения;
10) технические средства организации дорожного движения — сооружения и устройства, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства).
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Знак стоянка запрещена
Есть достаточно продолжительная улица с односторонним движением. В самом начале улицу стоит знак стоянка запрещена.
Вдоль улицы есть выезды из дворов на эту улицу. При выезде и на протяжении улицы никаких знаков не установлено. Знак установлен только вначале улицы.
Водитель выехав их двора и не подозревая, что на улице стоянка запрещена (так как никаких знаков не было) оставил машину на улице. Ему был выписан штраф зафиксированный проезжающим фотофиксатором. С какими доводами и куда обращаться, что бы опротестовать протокол? Так как на пути движения ато никаких знаков не было.
Разумных — доводов быть не может. Он либо там живет — и знает о наличии знака, либо приехал — тогда знак проезжал.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Шансы выиграть суд без адвоката.
Жду суда! Лишение прав! Ехал по улице (как позже выяснилось с одностороннем движением) знаков никаких не было! Пересек 2 перекрестка на одном вообще знаков никаких на другом мне горел светофор! В конце улице Т образный перекресток мне опять показывает светофор так же висит знак уступи дорогу и пешеходный переход! И тут останавливает ИДПС и показывает что с другой стороны в противоположную моему движению висит знак одностороннее движение! Все это снято на видеорегистратор! Вопрос каковы шансы выиграть суд без адвокатов, должен ли инспектор дпс просмотреть на месте видеозапись на которой четко видно что знаки отсутствуют, и зачем тогда висят светофоры, знаки в противоположную сторону если на улице одностороннее движение?
Вы задаете некорректный вопрос адвокатам и юристам, как выиграть суд без адвоката? Ответ простой, если Вы знаете ответы на вопросы, которые ставите, то выигрывайте самостоятельно дело. Ну, а если серьезно, то Вам следует доказать, что организация дорожного движения на этом участке не соответствует ГОСТ. Это можно сделать путем заявления соответствующего ходатайства о проведении экспертизы.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Скажите пожалуйста кто должен поставить дорожные знаки?
Скажите пожалуйста кто должен поставить дорожные знаки? Раньше стояли знаки одностороннее движение потом их кто то сломал, у нас в поселке есть кольцевая улица там стояли знаки одностороннее движение, теперь их нет и люди ездят как хотят иза этого случается много аварий особенно на поворотах, так как иза домов не видно.
Добрый день,
установка, согласование, ремонт сломанных знаком — ответственность соответствующих служб муниципалитета.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Добрый день! Этим занимается ГИБДД.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
(Машины на улице стоят в разных направлениях).
Как может расцениваться выезд со двора на улицу с односторонним движением в сторону противоположную направлению движения если знак «одностороннее движение» стоит в начале улицы и других знаков предупреждающих об этом при выезде со дворов нет. (Машины на улице стоят в разных направлениях).
Уважаемая Алла! На практике данное действие практически всегда квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Правда, иногда, но крайне редко, в сукде удаётся доказать, что при совершении такого манёвра водитель не знал и не мог знать о том, что данная дорога является односторонней.
С уважением
Вам помог ответ?ДаНет
Подскажите как законно поставить шлагбаум?
Живу на улице из частных домов. Лет 5 назад ее асфальтировали и с тех пор начались проблемы в квартал по одной сбитой кошке или собаке. По нашему отрезку улицы устроили сквозной проезд. Недавно власти сделали на нашем отрезке улицы одностороннее движение, но ситуацию это не исправило. Подскажите как законно поставить шлагбаум?
В Вашем случае шлагбаум невозможен, потребуйте установки лежачих полицейских
Вам помог ответ?ДаНет
Подскажите как переквалифицировать на ч 1 ст 12.16 как нарушение предписывающих знаков.
Выезжал из парковки. Нарушил знак 5.7.1 (выезд на одностороннее), далее 3.1 (кирпич). Лишают прав по ч 3.ст 12.16 (Выезд на встречу одностороннему движению) По факту дорога не обозначена как односторонняя, отсутствует знак 5.5; Получается нарушив знак 5.7.1 я должен был оказаться на односторонней, но ее там нет. А согласно гост знак 5.7.1 устанавливается только на выездах к односторонней дороге обозначенной знаком 5.5.
Предоставленные фотографии отсутствия знака 5.5 суд счел неубедительными и отсутствие этого знака в схеме нарушения так же не убедило суд признать выезд не на одностороннюю дорогу. По мнению суда нарушение знаков 5.7.1 и 3.1 привело к выезду на одностороннее во встречном направлении, хотя эти знаки не могут организовывать движение на основной дороге. Подскажите как переквалифицировать на ч 1 ст 12.16 как нарушение предписывающих знаков. Дислокацию запрашивали у ЦОДД, пришел ответ знаки на баланс города не переданы, значит на балансе ГИБДД. Возможно только дислокация будет официальным подтверждением отсутствия знака 5.5 и как следствие односторонней дороги. За что зацепиться.
Возможно только дислокация будет официальным подтверждением отсутствия знака5.5 и как следствие односторонней дороги- ЭТО И ЕСТЬ ОТСУТСТВИЕ НАРУШЕНИЯ.
УДАЧИ ВАМ
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
2.Имеет ли смысл подавать аппеляцию в районный суд?
Вчера лишили прав на 4 мес. по решению мирового судьи — за нарушение требований ПДД п.1.3, знака 3.1 (въезд запрещен-«кирпич»), что повлекло выезд на полосу встречного движения, которой являлась улица с односторонним движением, т.е. против движения выехал. Да выехал, согласен, проехал под «кирпич», согласен, но: в ПДД нет ни одного пункта, где бы указывалось, что выезд на улицу с односторонним движением против движения = выезду на встречную полосу. Инспектор обвинил меня в п.1.3, а статью «пришил» 12.15 ч 4. Судья всецело на стороне ГАИ, вот прав и лишила, на мой вопрос, сказала, чтобы не разводил демогогию. В связи с этим 2 вопроса:
1. Действительно ли я выехал на «встречку»? Или все же это просто улица с односторонним движением? Замечу, что я не знал, что там было одностороннее движение, т.к. нарушил знаки «прямо и налево» — поехал направо, а там уж под «кирпич». Т.е. односторонняя улица на этом перекрестке и заканчивалась, посему информационного знака перед тем, как я повернул, никакого не было.
2.Имеет ли смысл подавать аппеляцию в районный суд? Есть ли шансы? И если есть, в какой форме составляется эта аппеляция (может есть ссылки с примерами).
Вообще есть за что бороться или можно отчаиваться? Спасибо.
1. Вы действительно выехали на «встречку».
2. Бороться всегда можно и даже нужно.
Вам помог ответ?ДаНет
Уважаемый Юрий! К сожалению, такое решение вряд ли удастся успешно обжаловать — в октябре прошлого года Верховный Суд РФ разъяснял, что если нарушение требований какого-либо знака или разметки повлекло за собой выезд на встречную полосу — такие действия надо квалифицировать именно так.
С уважением
Вам помог ответ?ДаНет
ГИБДД считает, что не вся улица односторонняя. А в постановлении — нет номера дома.
Был лишен прав за встречку на односторонней улице. В постановлении — не указан номер дома. При этом известно что не вся улица односторонняя. Обжаловал, без толку. Мосгорсуд отписал, что не имеет значения, какой номер дома, т.к. вся улица односторонняя. Сделал запрос в Гибдд. Чтобы не упустить сроки, подал жалобу в Верховный суд, они сработали быстро — через полтора месяца получил ответ, оставили в силе. А вот гаишники прислали ответ позже, только сейчас. Они четко ответили: до этого дома — двустороннее движение, после — одностороннее (где меня и остановили).
Что мне делать? Есть ощущение что правда где-то рядом.
P.S.итого на руках документы от 4-х инстанций: мирового судьи, федерального, мосгорсуда и верховного суда (правда оригиналы остались в верх. Суде).
В Вашем случае трудно дать ответ, не разобравшись полностью в ситуации и не видя документов, которые касаются дела. Только после этого можно будет лишь приблизительно оценить шансы того или иного разрешения ситуации
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Администратор печатает сообщение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пользователь Mary_R и все его сообщения заблокированы |
|
|
Пользователь Mola и все его сообщения заблокированы |
|
|
Пользователь Mola и все его сообщения заблокированы |
|
|
- Смотрим на дорогу правильно
- Начало движения на автомобиле
- Движение в потоке
- Маневрирование в дорожном потоке
- Выполнение разворота. Часть 1
- Выполнение разворота. Часть 2
- Когда видимости на дороге почти нет
- Движение в темное время суток
- Проезд пешеходных переходов на перекрестках
- Пешеходные переходы вне перекрестков
- Движение во дворах и жилых зонах
Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов.
Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.
В том числе, как не попасть в ДТП в процессе разъезда в узких дворовых проездах.
Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:
«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств».
И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.
Далее, в статье:
Что такое дворовая территория
Скорость движения в жилой зоне
Приоритет пешехода в жилой зоне
Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе
Проезд пересечений во дворах
Встречный разъезд во дворе
Остановка и стоянка во дворе
Выезд из двора (жилой зоны)
Что такое дворовая территория
Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет.
Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.
Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».
Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.
Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.
Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны».
Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.
Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории.
Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.
Скорость движения в жилой зоне
На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:
«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».
Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой.
Перемещаясь во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.
Приоритет пешехода в жилой зоне
В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.
В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части.
Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.
Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону.
Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать мимо.
Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.
Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе
Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.
В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.
А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов.
Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.
Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.
Проезд пересечений во дворах
Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.
Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа».
Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.
В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.
Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.
Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.
Встречный разъезд во дворе
Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие.
В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.
Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.
Остановка и стоянка во дворе
Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало).
Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).
Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».
Более подробно — в статье Стоянка во дворах.
Выезд из двора (жилой зоны)
Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).
Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.
В таких случаях, выезжать из двора на дорогу нужно очень осторожно, постоянно «сканируя» обстановку на дороге и слева, и справа.
Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.
На этом вопрос «как не попасть в ДТП» в процессе движения во дворах и жилых зонах можно считать раскрытым.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «движение во дворах и жилых зонах» и прочих условий по безопасности движения предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом;
Выезд с прилегающей территории на перекресток;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Выезд с прилегающей территории;
Задний ход на парковке;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Усыновление, опека и попечительство
Через год совместного проживания начались проблемы с воспитанием девочки, не нашли общего языка с ребёнком и
Здравствуйте,ситуация у нас такая. У мужа от первого брака есть дочь 16 лет, (так-же у нас с мужем есть совместный ребёнок) , год назад мама девочки умерла, мы взяли её к себе, я её удочерила, оформили материнский капитал, хотели улучшить жилищные условия, так как дети разнополые каждому ребёнку нужна отдельная комната.Уточню, что девочка до переезда к нам и при живой маме жила у бабушки с 5-ти лет. Через год совместного проживания начались проблемы с воспитанием девочки, не нашли общего языка с ребёнком и она решила вернуться к бабушке, и подала заявление в опеку о том, чтобы лишить нас родительских прав (меня лишить прав опеки над ней). Материнским капиталом мы не воспользовались, так как понимаем, что нас лишат родительских прав в отношении девочки, так как она с нами не живёт сейчас,так-же отменят право на мат. капитал. Вопрос такой, я беременна, скоро у нас родится, ещё один ребёнок, сможем ли мы, снова оформить материнский капитал за второго ребёнка, когда он родиться?
20 января, 06:52, вопрос №3570563, Ирина, г. Южно-Сахалинск
Списался с главным чуть пообщались я и решил без всяких подписей и личных встреч(устно договорились см
Попался на скам мошенника. Давно был подписан на одну вечеринку в инстаграме, было у них объявление о том что требуются инвесторы. Списался с главным чуть пообщались я и решил без всяких подписей и личных встреч(устно договорились см скриншоты) о том что я вкладываю 50к и получаю с каждой тусовки процент (10) без всяких документов и тд потом у него начались проблемы какие то, потом тусовка в минус ушла, потом он удалил переписку но только в инстаграме, в телеграмме просто поменял ник. Имеет ли смысл обращаться куда то и писать заявление о мошенничестве если есть только скриншоты диалога ?
20 января, 06:49, вопрос №3570559, Сергей, г. Одинцово
Но скрины остались, могу ли я с этим придти и написать заявление на мошенничество?
Я повелся на скам мошенника . В инстаграмме, у аккаунта ивента(тусовки) была история что им требуется инвестор, немного пообщавшись с ораганизатором, мы договорились с ним(словесно без подписей и личных встреч…)(вся переписка на скриншотах) что я вкладываю 50к и доход мой с каждой тусовки 10%, шло время сначала ему резко понадобилось удалять камни из почек, потом перенос тусовки, потом резкое возвращение её на 31дек, и как итог- минус 25% от вложенных, я пишу что возвращая мои 50 без 25% он пишет то день г были в долг и ка убудет следующая отдаст, потом поменял имя пользователя в тг, удалил переписку в инсте. Но скрины остались, могу ли я с этим придти и написать заявление на мошенничество? Конечно сам я тот еще дурак.
20 января, 06:42, вопрос №3570548, Сергей, г. Одинцово
Мою собаку ударил какой-то мужчина, после чего я подошел к нему и задал вопрос » зачем ты ударил мою собаку?
Доброго времени суток. Я изложу вам ситуацию и проблему, надеюсь на то, что моя жизнь и моего друга будет спасена благодаря вашей консультации.
Дело было 6 числа и я гулял с собакой, собачка маленькая, безобидная. Мою собаку ударил какой-то мужчина, после чего я подошел к нему и задал вопрос » зачем ты ударил мою собаку? » Он начал отрицать это , после ко мне подошел друг, но я ему сказал отойти . Дальше мы начали немного переходить на эмоции, после чего человек который стоял на балконе сообщил нам, что он УДАРИЛ собаку, на что тот человек снова начал говорить, что не делал этого. На эмоциях после всего этого, я ударил его по лицу, после чего он упал и я пару раз ударил его ногой и остановился, рядом стоявший друг хотел было остановить меня, но увидел как я остановился сам. Человек вскочил и начал убегать собирая лицом все, что только можно, ибо был в нетрезвом состоянии. Снял побои и написал заявление , от чего я был вызван в опорный пункт для дачи объяснительной. В связи с этой ситуацией наш свидетель с балкона как оказалось написал в заявлении, что его били вдвоем , а тот мой друг был якобы третьим лицом. Теперь все против нас, человек имеет определенные связи т.к. сам бывший полицейский и нас обвиняют уже по статье группового избиения, как решить проблему ? Я просто понятия не имею, я готов ответить за свой поступок по справедливости , но никак не отдавать 7 лет жизни, так и моему другу светит столько же, за то что он просто был изначально рядом, но стал резко соучастником. Участковый не стал принимать встречное заявление по поводу жестокого обращения с животными , ссылаясь на то, что животное должно было либо умереть, либо получить определенные увечья.
19 января, 23:57, вопрос №3570351, Сергей, г. Краснодар
Можно ли в этом случае отменить взыскание и какие заявления мне надо подать?
Добрый вечер. Получил определение суда о смене взыскателя, и из которого так же следует что в 2020 году судом был выдан судебный приказ о взыскании задолженности по кредиту 2011 года, который я ранее не получал и узнал о его существовании только из данного определения и поэтому своевременно отменить взыскание из за прошедшего срока исковой давности я не мог. В определении сказано что я могу обжаловать его через вышестоящий суд. Можно ли в этом случае отменить взыскание и какие заявления мне надо подать? Заранее спасибо за ответ.
19 января, 17:21, вопрос №3570072, Светлана, г. Москва
новая организация движения во дворе. надо оспорить.
-
24.10.2011 12:35
#1
новая организация движения во дворе. надо оспорить.
итак, имеем:
с этой субботы сделали новую организацию движения во дворе.
организация, которая устанавливала знаки объяснила, что данная схема утверждена ГИБДД и Администрацией нашего города.
Якобы жаловались жители близлежащих домов, неоднократно.по сути: ездить стало жутко неудобно. выезд с утра на работу (по направлению нынешнего одностороннего движения) утыкается в самую что ни на есть пробку.
причем надо выехать направо, на ближайшем перекрестке развернуться и двигаться обратно.
в общем путь из дома на работу удлинился во времени на 15-20 минут (как повезет), а это как минимум 2 часа полноценного сна за рабочую неделю!))
задача теперь стоит такая, каким образом возможно повлиять на решение администрации города об установке этих знаков.
к примеру заменить их на знаки Движение запрещено!
хотя движение запретить вряд ли, ведь там садик!!!в общем помогите с порядком действий для осуществления задуманного
Факты лучше домыслов.
Юрист.
-
24.10.2011 12:51
#2
по уверениям организации-исполнителя
знаки установлены по многочисленным жалобам жителей близлежащих домов, а именно:Тухачевского 29г (нет такого дома)
и
Тухачевского 28 (этот дом через 400 м от оспариваемого места)LOL
Последний раз редактировалось s.komaroff; 24.10.2011 в 12:53.
Факты лучше домыслов.
Юрист.
-
24.10.2011 13:48
#3
не понял что не нравится то? на Тухачевского налево ты фиг когда там выедешь. тебе куда надо то?
на пенсии жизнь только начинается!!!!
-
24.10.2011 13:54
#4
Сообщение от галаннт
не понял что не нравится то? на Тухачевского налево ты фиг когда там выедешь. тебе куда надо то?
не нравится что в сторону Каменской нельзя ехать.
к примеру взять выходной день.
когда тухачевского забита Автомобилями. Или же любое утро абсолютно любого рабочего дня.
Выехать на Тухачевского, развернуться на перекрестке и уехать в сторону Ленина — целая проблема,
когда вместо этого по Каменской выехал на Сибиряков-Гвардейцев и поехал куда тебе надо.PS вот организаторы такого движения удивятся, когда увидят как вереница машин задним совершает путешествие по этой безымянной односторонней улице.
ведь движение задним ходом по односторонней не запрещено!Последний раз редактировалось s.komaroff; 24.10.2011 в 13:56.
Факты лучше домыслов.
Юрист.
-
24.10.2011 13:59
#5
я конечно не специалист но по моему по правилам если ты выезжаешь из дворов то можешь ехать куда хочешь. знак стоит против сквозного проезда. если на выезде из дворов нет знака движение только в одну сторону- едь куда тебе надо.
на пенсии жизнь только начинается!!!!
-
24.10.2011 14:00
#6
Сообщение от _s.komaroff_
ведь движение задним ходом по односторонней не запрещено!
Есть мнение, что въезд по знак 3.1 запрещено и задним и передним ходом, и наказывается по 12.16.3.
-
24.10.2011 14:11
#7
Сообщение от andns
Есть мнение, что въезд по знак 3.1 запрещено и задним и передним ходом, и наказывается по 12.16.3.
у меня подъезд сразу за знаком. я вечером доезжаю по односторонней с «правильной» стороны, а утром по «правильному» задним ходом выезжаю.
Факты лучше домыслов.
Юрист.
-
24.10.2011 14:12
#8
я же говорю. в КемДор мне сказали что жители домов №29г и 28 жаловались неоднократно, и по этой причине было принято решение установить такие знаки.
как уже выше писал Тухачевского 29Г — нет такого дома. а 28 находится в 400 метрах.
Факты лучше домыслов.
Юрист.
-
24.10.2011 14:26
#9
Сообщение от andns
Есть мнение, что въезд по знак 3.1 запрещено и задним и передним ходом, и наказывается по 12.16.3.
У него дом до знака.)
-
24.10.2011 14:56
#10
поясню. эта т.н. «дорога» никогда не являлась по своей сути дорогой в понимании ПДД.
косвенно об этом можно догадываться исходя из того
что на пересечениях с улицами Каменская и Тухачевского никогда не было никаких дорожных знаков.т.е. в недавнем понимании местных властей это была всего лишь Прилегающая Территория.
Факты лучше домыслов.
Юрист.
-
24.10.2011 16:10
#11
на пересечениях с улицами Каменская и Тухачевского никогда не было никаких дорожных знаков.
Это говорит о криворукости вашей местной дорожнообслуживающей конторы, но никак не влияет на наличие или отсутствие перекрестка как такового.
Полос движения на безымянной дороге (которая по-твоему ПТ) сколько?
-
24.10.2011 17:10
#12
Сообщение от Олег Александрович
Это говорит о криворукости вашей местной дорожнообслуживающей конторы, но никак не влияет на наличие или отсутствие перекрестка как такового.
Полос движения на безымянной дороге (которая по-твоему ПТ) сколько?
ни разметки, ни полос.
точнее полосы в соответствии с 9.1 конечно можно нарезать.
примерно 1,5 штуки.
2 авто разъезжаются конечно но с трудом.Факты лучше домыслов.
Юрист.
-
24.10.2011 17:27
#13
у мну такой вопрос, а разве в жилой зоне и дворах устанавливаются знаки «одностороннее движение» и другие?..
-
24.10.2011 19:46
#14
1. Это не двор.
2. Это жилая зона, но в жилой зоне могут иметься дороги.
-
24.10.2011 19:47
#15
Сообщение от _s.komaroff_
ни разметки, ни полос.
точнее полосы в соответствии с 9.1 конечно можно нарезать.
примерно 1,5 штуки.
2 авто разъезжаются конечно но с трудом.Вот видишь — полоса одна. Значит дорога должна быть с односторонним движением)
Кстати, знаки 3.27 (запрет остановки) повесили на данной дороге?
-
24.10.2011 20:02
#16
17. Движение в жилых зонах
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение
пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
и на последок
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Факты лучше домыслов.
Юрист.
-
24.10.2011 22:03
#17
Серж, ты поддержал или есть какие-то свои выводы ?)))
-
24.10.2011 22:40
#18
Сообщение от Олег Александрович
Серж, ты поддержал или есть какие-то свои выводы ?)))
Я поддерживаю. В жилой зоне могут быть дороги.
-
25.10.2011 02:26
#19
Сообщение от СараФанЩег
у мну такой вопрос, а разве в жилой зоне и дворах устанавливаются знаки «одностороннее движение» и другие?..
А почему бы и нет. (запрета, то нет, даже наоборот, указание что там действуют правила ПДД, а знак односторонее как раз правило ПДД.)
так что думаю могут. но согласен, с автором это тупость, это искльчение, если поток не 100% каждый час, то и потеря вдвое пропускной дороги, плюс петли вить, автору неповезло ему еще (и нетолько ему) потеря времени, (трудно обьехать пробку супратив кирпича, когда в помощь ему 5.5).
а потеме, способ 1 законный, ездить задом. (типа перекрестков нет) но ведь все равно кирпич. штраф значит есть.
2 способ спилить их ночью,
3 написать гневное письмо возмущения ( копия президенту) от жильцов дома, а впрокуратуру раследовать как это несуществующий дом оказался недоволен.
-
25.10.2011 02:29
#20
А забыл, в жилой зоне, конечно дороги могут быть, жилая не синоним прилегающей.
поэтому вопрос 5.5 поставили на дороге, или на полосовом приле, открыт. Но всетаки больше вероятность что там дорога.
поэтому бить можно только, а нахрена она там.