Как изменить стиль фигуры

Учебный курс. После того как вы добавите фигуры в документ, электронную таблицу, презентацию или сообщение электронной почты, сделайте их нужными. Чтобы узнать, как это сделать, посмотрите этот учебный видеоролик.

После добавления в документ, таблицу, презентацию или сообщение электронной почты внешний вид фигур можно изменить по своему усмотрению.

Форматирование фигур

  1. Выделите фигуры, которые необходимо отформатировать.

    Совет: Чтобы выбрать несколько фигур, нажмите и удерживайте клавишу SHIFT.

  2. Нажмите кнопку Заливка фигуры, чтобы заполнить выделенные фигуры с помощью сплошной заливки, градиентной заливки, текстуры или рисунка.

  3. Нажмите кнопку Контур фигуры, чтобы выбрать цвет, толщину или тип линии, образующей границу фигуры.

  4. Нажмите кнопку Эффекты фигуры, чтобы добавить эффект тени, отражения или подсветки.

  5. Выберите Стиль фигуры, чтобы применить уникальное сочетание специально подобранных цветов, линий и других эффектов.

Дополнительные возможности

Изменение цветов текстового поля или фигуры

Применение заливки или эффекта к фигуре или надписи

Обучение работе с PowerPoint

Обучение работе с Word

Обучение работе с Excel

Обучение работе с Outlook

После добавления в документ, таблицу, презентацию или сообщение электронной почты внешний вид фигур можно изменить по своему усмотрению.

Сначала выделите фигуры, которые необходимо отформатировать.

Чтобы выбрать несколько фигур, нажмите и удерживайте клавишу SHIFT.

При выборе одной или нескольких фигур появляется новая вкладка Средства рисования.

Здесь можно нажать кнопку Заливка фигуры, чтобы заполнить выделенные фигуры с помощью сплошной заливки, градиентной заливки, текстуры или рисунка.

Можно также нажать кнопку Контур фигуры, чтобы выбрать цвет, толщину или тип линии, образующей границу фигуры.

Более того, с помощью кнопки Эффекты фигуры можно добавить эффект тени, отражения или подсветки.

Но если вы хотите добиться профессионального единообразного оформления, просто примените стиль фигуры.

Каждый стиль фигуры представляет собой уникальное сочетание специально подобранных цветов, линий и других эффектов.

Наведите указатель мыши на стиль фигуры для предварительного просмотра.

Например, этот стиль фигуры обеспечивает красивую прозрачность.

Выберите стиль фигуры. На этом все!

  1. Photoshop Elements User Guide
  2. Introduction to Photoshop Elements
    1. What’s new in Photoshop Elements
    2. System requirements | Photoshop Elements
    3. Workspace basics
    4. Guided mode
    5. Making photo projects
  3. Workspace and environment
    1. Get to know the Home screen
    2. Workspace basics
    3. Tools
    4. Panels and bins
    5. Open files
    6. Rulers, grids, and guides
    7. Enhanced Quick Mode
    8. File information
    9. Presets and libraries
    10. Multitouch support
    11. Scratch disks, plug-ins, and application updates
    12. Undo, redo, and cancel actions
    13. Viewing images
  4. Fixing and enhancing photos
    1. Resize images
    2. Cropping
    3. Process camera raw image files
    4. Add blur, replace colors, and clone image areas
    5. Adjust shadows and light
    6. Retouch and correct photos
    7. Sharpen photos
    8. Transforming
    9. Auto Smart Tone
    10. Recomposing
    11. Using actions to process photos
    12. Photomerge Compose
    13. Create a panorama
    14. Moving Overlays
    15. Moving Elements
  5. Adding shapes and text
    1. Add text
    2. Edit text
    3. Create shapes
    4. Editing shapes
    5. Painting overview
    6. Painting tools
    7. Set up brushes
    8. Patterns
    9. Fills and strokes
    10. Gradients
    11. Work with Asian type
  6. Guided edits, effects, and filters
    1. Guided mode
    2. Filters
    3. Guided mode Photomerge edits
    4. Guided mode Basic edits
    5. Adjustment filters
    6. Effects
    7. Guided mode Fun edits
    8. Guided mode Special edits
    9. Artistic filters
    10. Guided mode Color edits
    11. Guided mode Black & White edits
    12. Blur filters
    13. Brush Stroke filters
    14. Distort filters
    15. Other filters
    16. Noise filters
    17. Render filters
    18. Sketch filters
    19. Stylize filters
    20. Texture filters
  7. Working with colors
    1. Understanding color
    2. Set up color management
    3. Color and tonal correction basics
    4. Choose colors
    5. Adjust color, saturation, and hue
    6. Fix color casts
    7. Using image modes and color tables
    8. Color and camera raw
  8. Working with selections
    1. Make selections in Photoshop Elements
    2. Saving selections
    3. Modifying selections
    4. Move and copy selections
    5. Edit and refine selections
    6. Smooth selection edges with anti-aliasing and feathering
  9. Working with layers
    1. Create layers
    2. Edit layers
    3. Copy and arrange layers
    4. Adjustment and fill layers
    5. Clipping masks
    6. Layer masks
    7. Layer styles
    8. Opacity and blending modes
  10. Creating photo projects
    1. Project basics
    2. Making photo projects
    3. Editing photo projects
  11. Saving, printing, and sharing photos
    1. Save images
    2. Printing photos
    3. Share photos online
    4. Optimizing images
    5. Optimizing images for the JPEG format
    6. Dithering in web images
    7. Guided Edits — Share panel
    8. Previewing web images
    9. Use transparency and mattes
    10. Optimizing images for the GIF or PNG-8 format
    11. Optimizing images for the PNG-24 format
  12. Keyboard shortcuts
    1. Keys for selecting tools
    2. Keys for selecting and moving objects
    3. Keys for the Layers panel
    4. Keys for showing or hiding panels (expert mode)
    5. Keys for painting and brushes
    6. Keys for using text
    7. Keys for the Liquify filter
    8. Keys for transforming selections
    9. Keys for the Color Swatches panel
    10. Keys for the Camera Raw dialog box
    11. Keys for the Filter Gallery
    12. Keys for using blending modes
    13. Keys for viewing images (expertmode)

Выделение или перемещение фигуры

Воспользуйтесь инструментом «Выделение фигуры» , чтобы выделить фигуры одним щелчком. При преобразовании фигуры в растровый элемент путем упрощения слоя типа «фигура» с помощью инструмента «Выделение фигуры» больше нельзя будет выполнить выделение фигуры (вместо него воспользуйтесь инструментом «Перемещение»).

Если слой содержит несколько фигур, можно переместить все фигуры сразу с помощью инструмента «Перемещение». Однако, если требуется переместить определенную фигуру на слое, следует использовать инструмент «Выделение фигуры».

  1. Используйте инструмент «Выделение фигуры»  , чтобы выделить фигуры:

  2. Нажмите фигуру, чтобы ее выделить.

  3. Чтобы переместить фигуру в новое место, перетащите ее.

Трансформация фигуры

  1. Выберите инструмент «Выделение фигуры»  и затем параметр «Показывать ограничительную рамку».

  2. Выполните одно из следующих действий.

    • Два раза нажмите фигуру, которую требуется трансформировать, и затем перетащите фиксатор для трансформации фигуры.

    • Выделите фигуру, которую требуется трансформировать, выполните команду «Изображение» > «Трансформировать фигуру» и затем выберите соответствующую команду трансформации фигуры.

Изменение цвета всех фигур на слое

  1. Во вкладке «Эксперт» дважды нажмите «Миниатюры слой-фигуры» на палитре «Слои».

  2. Выделите новый цвет и нажмите кнопку «ОК».

    Если цвет фигуры не меняется при выборе нового цвета, посмотрите, не применен ли к слою стиль (по наличию значка стиля на панели «Слои»). Некоторые стилям отдается предпочтение перед основным цветом фигуры.

Применение стиля слоя к фигуре

Разнообразные эффекты, например тень и фаска, можно легко и быстро применять к фигурам с помощью стилей слоя. Обратите внимание, что стиль слоя применяется ко всем фигурам слоя. Например, при применении стиля «тень» к слою, содержащему несколько фигур, все фигуры будут отбрасывать тень.

До (слева) и после (справа) применения стиля слоя к произвольной фигуре.
  1. Выберите слой, который содержит фигуру, или создайте новую фигуру, нажав кнопку «Новый»  на палитре «Слои».

  2. Откройте палитру «Эффекты»  и нажмите вкладку «Стили». 

  3. Дважды нажмите миниатюру, чтобы применить ее к фигуре.

Как найти фигуры в ворде?

На вкладке Вставка нажмите кнопку Фигуры. Выберите фигуру, щелкните в любом месте рабочей области, а затем перетащите указатель, чтобы нарисовать фигуру нужного размера. Чтобы получить квадрат или круг (или ограничить размеры других фигур), удерживайте при перетаскивании клавишу SHIFT.

Где найти формат фигуры в ворде?

Щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры или надписи с текстом. В контекстном меню выберите пункт Формат фигуры. В левой области диалогового окна выберите Надпись.

Как изменить форму фигуры в ворде?

  1. Щелкните фигуру, которую нужно изменить.
  2. В контекстных инструментах Средства рисования на вкладке Формат в группе Вставка фигур нажмите кнопку Изменить текст . …
  3. В контекстных инструментах Работа с надписями на вкладке Формат в группе Стили надписей нажмите кнопку Изменить фигуру и выберите нужную фигуру.

Что такое фигуры в ворде?

Для тех, кто не знает, фигуры — это векторные изображения, которые применяют для рисования различных конструкций в программе. … В Ворде есть галерея предустановленных фигур, комбинируя которые, можно рисовать вполне рабочие схемы, которые, например, не получится сделать с помощью инструмента рисования схем SmartArt.

Как написать текст в фигуре?

Вставить текст в фигуру совсем несложно. Щелкни правой кнопкой мыши границу фигуры и выбери пункт Добавить текст. Текст будет добавлен в фигуру. Текст добавлен!

Как обвести фигуру в ворде?

Добавление области для рисования

  1. Откройте документ, в котором нужно сделать рисунок, и перейдите во вкладку «Вставка».
  2. В группе иллюстрации нажмите на кнопку «Фигуры».
  3. В выпадающем меню с доступными фигурами выберите последний пункт: «Новое полотно».

Как сделать пересечение фигур в ворде?

  1. Выберите фигуры, которые нужно объединить. Нажмите и удерживайте клавишу Shift, выбирая по очереди каждую фигуру. …
  2. На вкладке Средства рисования | Формат в группе Вставка фигур выберите Объединить фигуры, затем выберите нужный вариант.

Как рисовать геометрические фигуры в ворде?

На вкладке Вставка нажмите кнопку Фигуры. Щелкните правой кнопкой мыши фигуру, которую вы хотите добавить, и выберите команду Зафиксировать режим рисования. Щелкните любое место рабочей области, а затем перетащите указатель, чтобы нарисовать фигуру. Повторяйте шаг 3, чтобы добавить необходимое число фигур.

Как изменить контур фигуры в ворде?

Если вы хотите изменить несколько надписей или фигур, щелкните первую, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, по очереди щелкните другие надписи или фигуры. В разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур нажмите кнопку Контур фигуры, выберите Толщина и щелкните нужное значение.

Как изменить размер фигуры в ворде?

Чтобы изменить размер изображения, на вкладке Работа с рисунками | Формат в группе Размер введите нужные значения в полях Высота и Ширина. Чтобы изменить размер фигуры или другого объекта, на вкладке Средства рисования | Формат в группе Размер введите нужные значения в полях Высота и Ширина.

Как закруглить углы фигуры в ворде?

Например, чтобы закруглить углы изображения … Msgstr «Вставить> Фигуры> Скругленный прямоугольник». Затем с выбранной формой выполните «Инструменты рисования> Заливка фигуры> Рисунок» и выберите нужное изображение. Чтобы настроить радиус угла, просто потяните за желтую точку.

Как сделать тень фигуры в ворде?

Добавление тени к фигуре

  1. Щелкните фигуру. Совет: Чтобы добавить тень к нескольким фигурам, щелкните первую фигуру, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные фигуры.
  2. На вкладке средства рисования | формат нажмите кнопку эффекты фигуры > тени, а затем выберите нужную тень.

Как объединить элементы в ворде?

Группировка фигур, рисунков или объектов

  1. Удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните фигуры, изображения или другие объекты, которые вы хотите сгруппировать. …
  2. Перейдите в вкладку Средстварисованияили Средства рисования , на вкладке Формат в группе Упорядока выберите группировать

Как вставить текст в Power Point?

В публикации щелкните фигуру или нажмите кнопку >фигуры, чтобы добавить в нее новую фигуру. Введите нужный текст внутри фигуры.

Добавление текста в фигуру

  1. Нажмите кнопку «>нарисовать текстовое .
  2. Нарисуйте текстовое поле рядом с фигурой.
  3. Щелкните в текстовом поле и начните вводить текст.

Как вставить текст в файл jpg?

Щелкаем левой кнопкой мыши по картинке. Появится выделенное поле для написания текста. Выбираем стиль и размер шрифта, его цвет и начертание. Пишем текст.

Как наложить текст на картинку в ворде?

Добавление поверх рисунка обычного текста

  1. Откройте вкладку “Вставка” и в разделе “Текстовое поле” выберите пункт “Простая надпись”.
  2. Введите необходимый текст в появившееся текстовое поле. …
  3. Во вкладке “Формат”, которая появляется после добавления текстового поля, выполните необходимые настройки.

Как рисовать в «Ворде»? Создание линий и фигур

MS Word можно использовать не только для работы с текстом, но и для создания рисунков. Конечно, его набор инструментов сильно уступает специализированным программам, но если вам нужно добавить в документ простую картинку или фигуру, то возможностей «Ворда» будет достаточно.

Включение панели «Рисование»

Рисовать в «Ворде» можно двумя способами: вручную и с использованием шаблонов.

Многие пользователи не знают про возможность использовать для рисования инструменты, подобные тем, что есть в стандартном Paint. Все дело в том, что они скрыты по умолчанию и, чтобы начать с ними работу, их надо включить. Также стоит отметить, что функция рисования вручную стала доступна только в последних версиях «Ворда».

Чтобы включить панель «Рисование», в меню «Файл» выберите пункт «Параметры». Затем в открывшемся диалоговом окне нажмите на строку «Настроить ленту». Среди основных вкладок в правом столбце поставьте галочку напротив строки «Рисование» и нажмите ОК, чтобы применить изменения.

Как рисовать в «Ворде»?

После включения панели «Рисование» в документе появится соответствующая вкладка, после нажатия на которую станут доступны такие инструменты:

  1. «Выбрать» – позволяет выделить уже нарисованный элемент.
  2. «Рисовать пальцем» – дает возможность рисовать в «Ворде» произвольные линии.
  3. «Ластик» – удаляет лишние объекты или элементы.

Как рисовать в «Ворде», используя эти инструменты? Для этого выберите «Рисование пальцем» и проведите нужную линию по сенсорному экрану. Если вы используете обычный экран, то для того, чтобы провести линию, применяется курсор.

Помимо этих инструментов, в «Ворде» доступен небольшой выбор перьев. Они отличаются друг от друга типом линии и цветом. Если необходимо задать цвет и толщину уже созданных линий, это можно сделать с помощью соответствующих инструментов на панели.

Рисование в

Инструменты группы «Преобразовать» нужны для редактирования текста и создания пометок. Например, с помощью «Редактирования от руки» можно подчеркнуть нужное слово, обвести часть текста, добавить указательную стрелку или выделить ошибки.

Функция «Преобразовать в фигуры» позволяет создать объект из сделанного наброска. После этого нарисованный элемент можно перемещать, менять его размер, поворачивать или применять другие манипуляции, доступные для фигур.

Последний инструмент группы позволяет вписать необходимый символ или математический знак.

Как рисовать фигуры в «Ворде»?

Помимо рисования вручную, в MS Word есть довольно широкий выбор фигур, с помощью которых можно создать простую иллюстрацию для текста.

Сознание

Прежде чем создавать рисунок из фигур, нужно добавить область для рисования. Для этого сначала во вкладке «Вставка» щелкните по пункту «Фигуры». Затем нажмите на строку «Новое полотно» во всплывшем меню. Это действие добавит на страницу область для рисования. Ее размеры можно изменить, потянув за один из углов области в желаемом направлении.

Работа с фигурами

После создания полотна на верхней панели добавится пункт «Формат» с базовыми инструментами для рисования.

После нажатия кнопки «Фигуры» откроется окно с большим количеством объектов. Среди них будут линии, стрелки, круги, стандартные фигуры, звезды и блок-схемы.

Как рисовать линии в «Ворде» с помощью этих фигур? Сначала нужно выбрать интересующую вас линию, затем переместить курсор на область для рисования и растянуть линию на нужную длину, зажав клавишу мыши. Таким же образом можно рисовать стрелки в «Ворде» и другие элементы.

Рисование стрелки в

Справа от меню «Фигуры» есть две дополнительные кнопки. Если выберете первую, то появится выпадающее меню. Строка «Изменить фигуру» из этого меню позволит полностью заменить текущий объект на другой. Строка «Начать изменение узлов» позволяет изменить фигуру, которую вы выбрали, в конкретных точках.

Еще одна кнопка рядом с меню «Фигуры» позволяет добавить текст. После нажатия на нее в указанном месте появится поле, в которое можно вписать нужный текст. При необходимости его можно перемещать.

Добавление стилей и эффектов

Группа инструментов «Стили фигур» позволяет выбрать цвет заливки и контура созданной фигуры. Чтобы это сделать, используйте соответствующую кнопку справа от стандартных стилей фигур.

Необязательно пользоваться стандартной цветовой гаммой для фигур, ее можно заменить, нажав на строку «Другие цвета». Также в качестве заливки для фигуры может быть использован градиент или текстура.

При помощи клавиши «Эффекты фигуры» можно изменить выбранный объект, добавив к нему тень, подсветку, рельеф, сглаживание или поворот.

Инструмент «Стили WordArt» позволяет применить эффект к тексту, который вставляется с помощью функции «Добавление надписи».

Стили WordArt

Инструмент «Упорядочить» предоставляет ряд возможностей, позволяющих сменить расположение фигуры, повернуть ее, выровнять или добавить обтекание текстом. Также эта функция позволяет накладывать фигуры друг на друга.

Инструмент «Размер» позволяет изменить ширину и высоту объекта. При желании можно установить точное значение этих параметров или изменить их вручную.

Фигуры в Ворде: добавляем, изменяем, группируем

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня вставляем фигуры в Word. Для тех, кто не знает, фигуры — это векторные изображения, которые применяют для рисования различных конструкций в программе. Круги, треугольники, прямоугольники и т.п. Вы можете использовать одну фигуру, или объединить несколько. Все зависит от сложности конечного объекта.

В Ворде есть галерея предустановленных фигур, комбинируя которые, можно рисовать вполне рабочие схемы, которые, например, не получится сделать с помощью инструмента рисования схем SmartArt.

Как вставить фигуру на лист

Чтобы добавить фигуру в Word, кликните на ленте Вставка — Фигуры . Изучите открывшуюся галерею фигур и выберите ту, которая Вам нужна.

Кликните по миниатюре фигуры.Теперь можно ее вставлять на лист. Есть два способа вставки:

  • Кликните мышью на листе в месте вставки. Объект будет вставлен в стандартном для него размере
  • Растягивайте мышью фигуру на листе, пока не добьетесь нужного размера и соотношения сторон. Если при растягивании зажать Shift , программа будет соблюдать «правильные» соотношения сторон объекта

После выполнения такой последовательности, фигура появится на листе и займет то место, где Вы ее очертили. Но, похоже, это еще не то, что мы хотели получить. Как еще можно поработать с фигурами? Когда она вставлена и выделена, на ленте появляется вкладка Формат . Вот там и собран основной функционал по работе с фигурами. Некоторые из инструментов вкладки мы уже рассматривали в статье о стилизации картинок, потому коснусь их вскользь. А вот специальные возможности рассмотрим детальнее.

Стили фигур

Стили фигур практически идентичны стилям изображений, мы рассмотрели их в прошлом уроке. Но вкратце пробежимся по ним:

  • Галерея стилей позволяет выбрать уже готовый макет фигуры для быстрой стилизации. Кликните на стрелке Вниз в блоке Формат — Стили фигур , чтобы выбрать один из готовых стилей. Кликните по подходящей миниатюре для применения.
  • Заливка фигуры — изменить цвет и способ заливки объекта. Можно, например, сделать градиентную заливку, или текстуру. Нажмите на ленте Формат — Заливка фигуры , чтобы сделать соответствующие настройки
  • Контур фигуры — позволяет изменить цвет, толщину, тип линии контура, добавить стрелки. Выполните на ленте Формат — Контур фигуры , сделайте свой выбор в соответствующих пунктах
  • Эффекты фигуры — Добавляем к фигуре различные эффекты для придания объема: тень, отражение, подсветка, сглаживание и т.п.. Кликайте на ленте Формат — Эффекты фигуры ,чтобы выбрать дополнительные эффекты

Как вставить текст в фигуру Word

Фигуры без текста практически лишены смысла. Потому, учимся добавлять надписи к ним. Для этого кликните правой кнопкой мыши по фигуре и выберите в контекстном меню Добавить текст . Внутри фигуры появится курсор, можете набирать текст.

Форматирование текста фигуры

Когда к фигуре добавлен текст, можно с ним его дополнительно оформить. Кстати, здесь работают все возможности форматирования текста в Ворде, а не только специфические. На последних остановимся подробнее:

Положение и обтекание фигур

Как и с обычными картинками, Вы можете настраивать положение фигуры в тексте и способ ее обтекания текстом. Для этого на ленте кликаем Формат — Упорядочение — Положение и Формат — Упорядочение — Обтекание . На картинке для фигуры выбрано положение «сверху справа», а обтекание «по контуру».

Взаимное расположение фигур

Если на листе несколько фигур, при контакте одна другую могут перекрывать. Вот, как на рисунке звезда перекрывает ленту.

Но такое положение дел можно настраивать. Чтобы выдвинуть ленту на передний план, выделите ее и нажмите Формат — Упорядочение — Переместить вперед . Чтобы, наоборот, понизить уровень объекта относительно других — кликните Формат — Упорядочение — Переместить назад .

Чтобы выровнять на листе несколько фигур — выделите их все (зажмите Ctrl и кликайте мышью по ним), а потом нажмите Формат — Упорядочение — Выровнять объекты . Например, если выбрать в этом меню Выровнять по левому краю , Word выстроит фигуры так, чтобы их левые границы совпали. Но чаще всего выравнивают по нижнему краю, чтобы фигуры стали в ряд.

Так же, их можно Распределить по вертикали или Распределить по горизонтали . Программа расположит объекты так, чтобы между ними были одинаковые расстояния по вертикали и по горизонтали соответственно.

Группировка фигур в Ворде

Несколько фигур можно сгруппировать друг с другом, как будто они стали одним объектом. Для этого выделите нужные фигуры и нажмите Формат — Упорядочение — Группировать объекты — Группировать . Теперь эту конструкцию можно перемещать, изменять размеры, обтекание и т.д.

Чтобы разгруппировать объекты — выделите эту группу и нажмите Формат — Упорядочение — Группировать объекты — Разгруппировать .

Поворот и отражение фигур

Как и обычные картинки, фигуры можно вращать и отражать. И делается это так же само. Выделяем объекты для поворота, жмем на ленте Формат — Упорядочение — Повернуть объекты . В раскрывшемся меню выбираем действие.

Если среди предложенных вариантов нет нужного — нажмите Другие параметры поворота и там выберите любой угол поворота в градусах. Или тяните мышью за маркер поворота.

Изменение размеров фигуры

Простейший способ изменить размер фигуры — выделить его и растягивать за белые маркеры в углах и на гранях рамки. Правда, иногда хочется задать точные размеры. Тогда найдите на ленте поля Формат — Размер — Высота фигуры и Ширина фигуры . Запишите в них те значения ширины и высоты, которые нужны.

Вот и все о работе с фигурами. Компонуя разные объекты и комбинируя их свойства, Вы можете создавать хорошие иллюстрации к своим документам. С их помощью можно создавать схемы, хотя для этого есть и отдельный, отличный инструмент — SmartArt. О нем я вскоре расскажу, а следующая статья будет о другом ноу-хау компании Майкрософт — надписях WordArt. Заходите, читайте, становитесь лучше!

Содержание

  • #Создаем новый документ
  • #Рисуем произвольную фигуру
  • #Свободное трансформирование контура и сегментов
  • #Изменение размера объекта
  • #Примечание о горячих клавишах
  • #Изменение ширины и высоты с помощью панели настроек
  • #Поворот объекта
  • #Поворот объекта с помощью панели настроек
  • #Изменение центра вращения
  • #Фиксатор положения центра преобразования (трансформации)
  • #Перемещение объекта
  • #Отмена трансформирования
  • #Наклон (Skew)
  • #Искажение (Distort)
  • #Перспектива (Perspective)
  • #«Деформация» (Warp)
  • #Стили деформации (Warp Styles)
  • #Другие параметры трансформации
  • #Подтверждение или отмена трансформации
  • #  Комментарии

В этом уроке мы изучим, как использовать команду «Свободное трансформирование» (Free Transform), чтобы с легкостью изменять размеры и форму изображений и объектов. Как нам далее станет видно, свободное трансформирование полезно не только тем, что позволяет легко перемещать изображения и изменять их размеры, но и дает возможность переключаться между другими командами трансформирования, такими как Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). И, наконец, мы можем применять за один шаг так много этих команд, как нам требуется, что позволяет значительно снизить потерю качества изображения в результате нашего редактирования.

Мы можем использовать команду «Свободное трансформирование» при работе со слоями, фигурами, текстом и другими инструментами программы. Мы даже можем применять свободное трансформирование к маскам слоя и векторным маскам. А если добавить свойства Смарт-Объектов, то тогда всё, что мы будем делать с помощью команды «Свободное трансформирование», не нарушит целостность изображения! Таким образом, знание команды «Свободное трансформирование» очень полезно при работе с программой Photoshop. Давайте рассмотрим эту команду подробнее!

В этом уроке я буду работать в версии программы Photoshop CC, однако описанный мной материал подойдет и для версии Photoshop CS6. Прежде чем мы начнем, позвольте сделать еще одно маленькое, но важное отступление. В ноябре 2015 появилась обновленная версия программы Photoshop CC с измененным интерфейсом. Это означает, что если вы используете Photoshop CS6 или одну из предпоследних версий Photoshop CC, некоторые скриншоты в моем уроке будут отличаться от вашей картинки на экране. Отличия только визуальные, не затрагивающие суть работы с командой «Свободное трансформирование». Поэтому если вы работаете в версии программы Photoshop CS6 или СС, то этот урок полностью подойдет для вас. Итак, давайте начнем!

Создаем новый документ

Если вы хотите прочитать только про принцип работы команды «Свободное трансформирование», то пролистайте несколько страниц вниз и перейдите к разделу «Изменение размера объекта». Если вы решили идти вместе со мной, то мы начнем с создания нового документа и добавления произвольной фигуры, которую будем использовать для отработки навыков свободного трансформирования. Итак, давайте приступим к созданию нового документа в программе Photoshop. Для того чтобы сделать это, перейдите в раздел «Файл» (File) в строке меню в верхней части экрана и выберите пункт «Новый» (New). Также можно использовать сочетание клавиш Ctrl+N (Win) /Command+N (Mac).


В результате этого действия откроется диалоговое окно «Новый» (New). Для целей нашего урока я установлю значение параметра «Ширина» (Width) на 1200 пикселей (рх), а «Высота» (Height) — на 800 пикселей (рх). Другие настройки оставьте по умолчанию, при этом убедитесь, чтобы Содержимое фона (Background Contents) было белым (White), поскольку на белом фоне будет лучше виден результат.

И снова, не волнуйтесь по поводу того, что вы работаете в более ранней версии программы, и ваше диалоговое окно выглядит по-другому. Главное, что опции абсолютно одинаковые. Когда вы закончите, нажмите ОК для закрытия диалогового окна, и на экране появится новый документ, залитый белым цветом:


Рисуем произвольную фигуру

Далее мы добавим в наш документ объект, который можно трансформировать, — одну из произвольных фигур программы Photoshop. Чтобы добавить произвольную фигуру, нам потребуется инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape). По умолчанию, он расположен на панели инструментов в одной группе с инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool). Итак, я кликну правой кнопкой мыши по значку инструмента «Прямоугольник» и выберу в появившемся меню инструмент «Произвольная фигура»:


После выбора инструмента «Произвольная фигура» в строке настроек в верхней части экрана (прямо под строкой меню) вы сможете увидеть ряд опций для данного инструмента. Одной из наиболее важных опций для инструмента «Произвольная фигура» (да и для других инструментов группы фигуры) является опция «Режим инструмента выбора» (Tool Mode), которая позволяет нам выбирать, какой тип фигуры мы хотим нарисовать – векторную фигуру, контур или фигуру из пикселей. Более подробно об отличиях этих трех типов фигур вы можете прочитать в уроке «Векторные фигуры против пиксельных форм» (http://www.photoshopessentials.com/basics/vector-shapes-vs-pixel-shapes-in-photoshop/). Причина же, почему я заостряю внимание на этой опции в данный момент, заключается в том, что команда «Свободное трансформирование» будет называться по-разному в зависимости от того, какой тип фигуры мы выберем. Начнем с векторной фигуры. Чтобы нарисовать векторную фигуру, удостоверьтесь, что на панели настроек у вас выбран «Режим инструмента выбора» «Фигура» (Shape) (кратко от «Векторная фигура»):


Далее, нам нужно определить, какую произвольную фигуру мы будем рисовать. Окно предварительного просмотра фигуры на панели настроек отображает фигуру, которая выбрана в данный момент. Кликните по значку миниатюры, чтобы выбрать фигуру другой формы:


В результате этого действия откроется палитра произвольных фигур (Custom Shape Picker). Нужная нам для урока фигура похожа на решетку из ромбов, размером три на три. Кликните по миниатюре этой фигуры, чтобы ее выбрать, и нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для закрытия палитры произвольных фигур.


Для того чтобы выбрать цвет фигуры, щелкните по значку образца цвета на панели настроек:


Откроется диалоговое окно «Заливка» (Fill Type). Сначала, удостоверьтесь, что в верхней части диалогового окна выбран значок «Чистый цвет» (Solid Color) (второй значок слева), поскольку мы будем заливать фигуру цветом (а не градиентом или узором). Затем, из предложенных образцов цветов выберите нужный, который будет контрастно смотреться на белом фоне документа. Я выберу темно-красный цвет, кликнув по его образцу. Как только вы выбрали цвет, нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac), чтобы закрыть перечень образцов:


Для того чтобы нарисовать фигуру, кликните в центре вашего документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор в нужном направлении. В начале процесса рисования нажмите и удержите клавиши Shift и Alt (Win) / Option (Mac), а затем продолжите протягивать курсор. Удержание клавиши Shift позволит вам закрепить соотношение сторон фигуры по мере ее рисования, в то время как клавиша Alt (Win) / Option (Mac) даст возможность нарисовать фигуру по направлению от центра, а не от угла, в результате чего фигуру будет проще разместить в центре документа.

В процессе рисования вы будете видеть только тонкий контур будущей фигуры. Не делайте ее слишком большой, поскольку нам потребуется место для дальнейшей работы с трансформированием фигуры.


Когда вы будете довольны размером фигуры, отпустите кнопку мыши и только затем отпустите клавиши Shift и Alt (Win) / Option (Mac). Порядок в данном случае важен – сначала кнопку мыши, потом – клавиши, иначе результат получится непредсказуемым. Программа заполнит фигуру выбранным цветом, и наш объект готов для дальнейшей трансформации:


Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что программа поместила фигуру на отдельном слое над слоем с задним фоном. Маленький значок в правом нижнем углу миниатюры слоя указывает на то, что это слой-фигура, а не обычный слой:


Свободное трансформирование контура и сегментов

Ранее я уже упоминал, что название команды «Свободное трансформирование» звучит по-разному, в зависимости от того, какой тип объекта выбран. Однако в любом случае вы найдете данную команду в разделе меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана. В моем случае, поскольку я нарисовал векторную фигуру, команда будет называться «Свободное трансформирование контура» (Free Transform Path). Слово «контур» добавлено в название, так как векторная фигура в программе Photoshop является всего лишь контуром (тонким очертанием фигуры), заполненным цветом. Поскольку векторные фигуры не являются темой данного урока, я не буду подробно рассказывать о них, просто запомните, что когда вы работаете с векторной формой, команда «Свободное трансформирование» в разделе «Редактирование» будет назваться «Свободное трансформирование контура»:


Я не собираюсь выбирать команду «Свободное трансформирование контура». Вместо этого, давайте посмотрим, что произойдет, если я выделю не всю фигуру, а только ее часть. Для того чтобы выделить часть фигуры, мне потребуется инструмент «Стрелка» (Direct Selection Tool) (также известный, как «белая стрелка»).

По умолчанию, на панели инструментов этот инструмент находится в одной группе с инструментом «Выделение контура» (черная стрелка), поэтому чтобы его выбрать, я кликну правой кнопкой мыши по инструменту «Выделение контура» и из появившегося меню выберу «Стрелка»


Разница между этими двумя инструментами заключается в том, что инструмент «Выделение контура», как следует из его названия, выделяет целые контуры, в то время как инструмент «Стрелка» может выделять отдельные части (опорные точки) контура («опорные точки» — это те маленькие квадратики, которые видны вокруг нашей произвольной фигуры). И снова, я не буду вдаваться в подробности, как работает этот инструмент, а в качестве примера, выделю отдельный ромб в фигуре (левый верхний):


После выделения части фигуры, если мы посмотрим на команду «Свободное трансформирование» в разделе меню «Редактирование», то увидим, что теперь она называется «Свободное трансформирование сегментов» (Free Transform Points). Итак, в зависимости от того, что выделено, названия команды будут отличаться:


И, наконец, давайте посмотрим, что произойдет, если мы преобразуем векторную фигуру в пиксельную форму. Я не буду изменять режим фигуры на панели настроек с «Фигура» на «Пиксели» и заново рисовать ее, а вместо этого перейду в раздел «Слои» (Layer) в верхней части экрана и выберу «Растрировать» (Rasterize) — «Фигура» (Shape):


Термин «Растрировать фигуру» означает «преобразовать фигуру в пиксели». В документе фигура может остаться внешне без изменений, но если мы снова посмотрим на панель слоев, то не увидим значка фигуры в правом нижнем углу миниатюры слоя. Это означает, что наша фигура больше не является векторной фигурой, теперь она выполнена из пикселей.


Если мы снова вернемся в раздел «Редактирование» (Edit), то увидим, что поскольку я работаю с пиксельной формой, команда «Свободное трансформирование» теперь просто называется «Свободное трансформирование» (Free Transform). И снова, пусть вас не смущают разные названия команды. Независимо от того, как называется команда «Свободное трансформирование», «Свободное трансформирование контура» или «Свободное трансформирование сегментов» – принцип ее работы остается прежним:


Изменение размера объекта

Давайте теперь рассмотрим, как в действительности работает команда «Свободное трансформирование». Я выберу команду, перейдя в раздел «Редактирование» (Edit), далее — «Свободное трансформирование» (Free Transform). Или более быстрый способ активации команды – нажатие клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac). Данная комбинация клавиш работает независимо от того, под каким названием вы выбираете команду: «Свободное трансформирование», «Свободное трансформирование контура» или «Свободное трансформирование сегментов». Если вы не любитель пользоваться комбинациями клавиш, я все равно советую вам запомнить данное сочетание, т.к. скорее всего вы будете в своих работах использовать команду «Свободное трансформирование» очень часто.

Как только вы выберете данную команду, вокруг вашего объекта (фигуры) появится рамка. Это рамка трансформации. Обратите внимание, что рамка включает в себя маленькие квадратики по всему периметру: один — сверху, один — снизу, один — справа и слева и четыре квадратика по углам рамки. Эти квадратики называются маркерами рамки трансформации (transformation handles) или просто маркерами и используются для изменения размера и формы объекта, который находится внутри рамки:


По умолчанию, команда «Свободное трансформирование» дает нам возможность перемещать, поворачивать объекты и изменять их размер. Для того чтобы изменить ширину объекта без изменения высоты, кликните по левому или правому маркеру и, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните маркер влево или вправо. Если вы нажмете и удержите нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) по мере перемещения маркера, ваш объект будет изменять свою ширину от центра, а не от противоположной стороны, т.е. обе стороны объекта будут изменяться одновременно в противоположных направлениях. В моем случае, я перемещу правый маркер рамки в направлении наружу. Обратите внимание, что фигура стала шире:


Для изменения высоты объекта, кликните по верхнему или нижнему маркеру и, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните его вверх или вниз. Если вы нажмете и удержите нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) по мере перемещения маркера, изменение ширины произойдет от центра, т.е. противоположная сторона изменится одновременно в противоположном направлении. В моем случае, я перемещу верхний маркер рамки вверх, и ромбы вытянутся в высоту:


Для того чтобы одновременно изменить и ширину, и высоту фигуры, кликните по одному из четырех угловых маркеров и потяните его. По умолчанию, вы можете свободно тянуть любой угловой маркер, но, в конечном счете, это может привести к искажению исходных пропорций. Чтобы этого избежать, по мере перемещения маркера нажмите и удержите клавишу Shift, и соотношение сторон не изменится. Нажатие комбинации клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) при работе с угловым маркером позволит сохранить исходные пропорции и изменить размер фигуры от центра, а не от противоположного угла. В моем случае, я сделаю фигуру меньше, потянув левый угловой маркер по направлению вовнутрь:


Примечание о горячих клавишах

Обратите внимание, что во время использования клавиш Shift или Alt (Win) / Option (Mac) при работе с маркерами рамки трансформации, необходимо сначала отпускать кнопку мыши и только потом – соответствующую клавишу на клавиатуре. Это может звучать нелепо, но если вы сначала отпустите клавиши Shift или Alt, и только потом кнопку мыши, то действие этих клавиш прекратится, и трансформирование произойдет, как будто вы клавиши и не применяли. Поэтому всегда помните об этом и отпускайте кнопку мыши первой, иначе результат получится неожиданным.

Изменение ширины и высоты с помощью панели настроек

В действительности, вам не обязательно перемещать маркеры рамки трансформации, чтобы изменить ширину и высоту объекта. Если вы знаете точные значения величин, то вы можете ввести их в соответствующие поля «Масштабирование по горизонтали» (Width (W)) и «Масштабирование по вертикали» (Height (H)) на панели настроек. Нажатие значка звена цепочки позволит сохранить соотношение пропорций фигуры, поэтому, когда вы введете одно значение, программа автоматически изменит второе значение за вас. В моем случае, я ввел значение масштабирования по горизонтали, равное 150%, и поскольку значок звена цепочки был активирован, программа изменила значение масштабирования по вертикали также на 150%.


Поворот объекта

Для того чтобы повернуть объект, сдвиньте курсор мыши за пределы рамки трансформации. Когда курсор превратится в изогнутую двустороннюю стрелку, просто кликните кнопкой мыши и переместите курсор в нужном направлении для поворота фигуры. Удержание нажатой клавиши Shift позволит последовательно поворачивать объект на 15° за один шаг (при повороте вы увидите отчет градусов):


Поворот объекта с помощью панели настроек

Вы также можете ввести точную величину поворота в градусах в поле «Поворот» (Rotation) на панели настроек, которое расположено справа от поля «Масштабирование по вертикали» (Height (H)):


Изменение центра вращения

Если вы посмотрите в центр рамки трансформации, то увидите маленький значок мишени, который отвечает за начальную точку преобразования (трансформации). Другими словами это центр, вокруг которого происходит вращение:


По умолчанию, он находится в центре рамки, но это не обязательное условие. Вы можете кликнуть по значку и переместить его в нужное место, которое станет новым центром вращения. Вы даже можете переместить центр вращения за пределы рамки трансформации. Если вы переместите значок поближе к какому-нибудь маркеру, то он станет привязан к данному маркеру. В моем случае, я переместил значок к левому нижнему маркеру, и теперь фигура стала вращаться вокруг него.


Фиксатор положения центра преобразования (трансформации)

Вы также можете изменить положение начальной точки трансформации с помощью фиксатора положения центра преобразования (Reference Point Locator) на панели настроек. Он достаточно маленький, поэтому я его приблизил, чтобы лучше рассмотреть. Фиксатор положения центра преобразования может выглядеть стандартно, но в действительности, он интерактивный. Обратите внимание, что фиксатор разделен на ячейки, размером три на три. Каждый квадратик ячейки соответствует определенному маркеру рамки трансформации. Просто кликните по квадратику, чтобы привязать центр трансформации к соответствующему маркеру. Для того чтобы вернуть центр трансформации обратно в центральную позицию (что я и собираюсь сделать), кликните по центральному квадратику:


Перемещение объекта

Мы можем воспользоваться командой «Свободное трансформирование», чтобы перемещать объект по полю документа. Для этого необходимо кликнуть курсором внутри рамки трансформации (в любом месте кроме значка центра вращения) и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместить объект с помощью мыши:


Вы также можете определить новое положение объекта, введя соответствующие координаты в поля Х (горизонтальная координата центра преобразования) и Y (вертикальная координата центра преобразования) на панели настроек. Обратите внимание, что данные значения привязаны не к самому объекту, а к положению его центра вращения, который мы рассмотрели в прошлом разделе. Например, если точка вращения расположена в центре объекта, то центр объекта будет соответствовать координатам Х и Y. Если центр вращения находится в левом верхнем углу, то тогда координаты будут описывать левый верхний угол и т.д.

Если вы кликните по маленькому треугольнику между полями X и Y, то вместо определения координат, вводимые значения в пикселях будут перемещать объект на определенную дистанцию, связанную с текущим положением объекта. Другими словами, если вы введете в поле X значение, равное 50 px, объект переместится на 50 пикселей вправо, Если вы введете в поле Y значение, равное 100 px, объект переместится на 100 пикселей вниз. Чтобы переместить объект в противоположных направлениях, введите отрицательные значения:


Отмена трансформирования

Прежде чем мы продолжим рассматривать способы трансформирования объекта, нам следует понять, а как отменять трансформацию, если нам это потребуется. При работе с командой «Свободное трансформирование» программа позволяет отменить последнее действие. Чтобы отменить последний шаг, вы можете или перейти в раздел «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выбрать пункт «Отменить» (Undo), или нажать сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac):


Для того чтобы отменить всю трансформацию полностью и вернуть объект к исходному размеру и форме, кликните по кнопке «Отменить трансформирование» (Cancel), расположенной на панели настроек, или нажмите клавишу Esc:


Возможно, далее по ходу урока вам покажется полезным время от времени закрывать рамку трансформирования для обновления формы объекта. Затем вы можете заново выбирать команду «Свободное трансформирование» с помощью сочетания клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac) или через раздел «Редактирование» > «Свободное трансформирование» (Edit > Free Transform) и продолжать трансформировать объект.

Наклон (Skew)

Наряду с возможностью перемещения, изменения размера и поворота объектов, команда «Свободное трансформирование» также дает нам быстрый доступ к другим командам трансформирования (Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp)). Для выбора любой из этих команд просто щелкните правой кнопкой мыши внутри области документа и выберите из появившегося меню нужную команду. Давайте начнем с команды «Наклон». Я выберу ее из списка команд, но вы также можете временно активировать эту команду, нажав и удержав сочетание клавиш Shift+Ctrl (Win) / Shift+Command (Mac). По мере того как вы будете удерживать клавиши нажатыми, команда «Наклон» будет активна. Как только вы клавиши отпустите, команда «Наклон» действовать перестанет:


После выбора команды «Наклон», если вы наведете курсор мыши на любой из четырех маркеров (верхний, нижний, левый или правый), то увидите, что курсор принял форму белого наконечника с двусторонней стрелкой. Кликнув по верхнему или нижнему маркеру и переместив его влево или вправо, вы наклоните объект в горизонтальной плоскости. При нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac), наклон будет происходить от центра:


Кликнув по левому или правому маркеру и переместив его вверх или вниз, вы наклоните объект в вертикальной плоскости. И снова, при нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac), наклон будет происходить от центра:


Если вы кликните по угловому маркеру и переместите его, находясь в режиме «Наклон», то вы наклоните сразу две прилежащие стороны. Нажав и удержав Alt (Win) / Option (Mac) при перемещении углового маркера, вы переместите одновременно и противоположный угол в другом направлении:


Вы также можете ввести определенные значения в градусах в соответствующие поля «Наклон по горизонтали» (Horizontal (H)) и «Наклон по вертикали» (Vertical (V)) на панели настроек. Значения могут быть как положительные, так и отрицательные в зависимости от направления наклона:

Поля «Горизонтальный» и «Вертикальный» на панели настроек:


Искажение (Distort)

Далее, давайте рассмотрим команду «Искажение» (Distort). Для ее выбора я кликну правой кнопкой мыши внутри области документа и выберу из появившегося меню нужную команду. Вы также можете временно переключиться в режим команды «Искажение», нажав и удержав клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac). По мере того как вы будете удерживать клавишу нажатой, команда «Искажение» будет активна. Как только вы клавишу отпустите, команда «Искажение» действовать перестанет:


В режиме команды «Искажение» вы получаете полную свободу действий. Просто кликните по любому маркеру и переместите его в нужном направлении для изменения формы объекта. При этом вы, конечно, нарушите исходные пропорции, но ведь не зря команда называется «Искажение», Удержание клавиши Alt (Win) / Option (Mac) нажатой при перемещении маркера позволит вам исказить объект от центра:


Перемещение бокового маркера (верхнего, нижнего, левого или правого) в режиме команды «Искажение» приведет к похожему результату, что и в режиме команды «Наклон» — объект наклонится в том направлении, куда вы переместите маркер. Но поскольку у Вас есть полная свобода действий в режиме команды «Искажение», вы также можете одновременно изменить и размеры объекта. В моем случае, я перемещу верхний маркер, чтобы уменьшить высоту объекта и наклонить его вправо:


Перспектива (Perspective)

Далее, мы рассмотрим команду «Перспектива» (Perspective). Я снова кликну правой кнопкой мыши внутри документа и выберу из списка команду «Перспектива». Чтобы временно переключиться в режим «Перспектива», нажмите и удержите сочетание клавиш Shift+Ctrl+Alt (Win) / Shift+Command+Option (Mac):


В режиме команды «Перспектива» перемещение углового маркера в горизонтальной или вертикальной плоскости приводит к одновременному перемещению маркера в противоположном углу, но в обратном направлении, что создает эффект «псевдо — 3D». В моем примере, я перемещу левый верхний угловой маркер в направлении внутрь фигуры вправо. По мере перемещения маркера, верхний правый маркер переместится в направлении внутрь фигуры влево:


Затем, все еще находясь в режиме команды «Перспектива», я перемещу левый нижний угол в направлении наружу влево, в результате чего правый нижний угол переместится в направлении наружу вправо. То же самое вы можете проделать в вертикальном направлении, переместив угловые маркеры вверх или вниз.


«Деформация» (Warp)

Мы с вами уже рассмотрели, как перемещать, вращать объект, изменять его размеры с помощью настроек по умолчанию команды «Свободное трансформирование». Также мы изучили, как легко переключаться между другими командами, такими как «Наклон», «Искажение» и «Перспектива», когда нам требуется выполнить другой вид трансформирования. Далее мы изучим режим, который в наибольшей степени позволяет управлять изменением формы объекта, — «Деформация» (Warp). В действительности, «Деформацию» можно охарактеризовать как продвинутую версию команды «Свободное трансформирование», но и ее также легко использовать. Давайте рассмотрим, как она работает.

Есть несколько различных способов выбора команды «Деформация». Первый способ – кликнуть правой кнопкой мыши внутри области документа и выбрать из списка команду «Деформация», как и в случае с другими режимами трансформирования:


Второй способ – кликнуть по кнопке «Деформация» на панели настроек. Эта кнопка работает как переключатель между режимами команд «Свободное трансформирование» и «Деформация», поэтому если вы кликните по ней еще раз, то переключитесь обратно в режим «Свободное трансформирование»

Кликаем по кнопке переключателя между режимами команд «Свободное трансформирование» и «Деформация» на панели настроек


После выбора режима команды «Деформация», первое, на что обратите внимание – на изменение внешнего вида рамки трансформации, которая стала выглядеть как сетка 3х3. Если вы посмотрите внимательнее, то заметите, что боковые маркеры исчезли, в то время как угловые маркеры остались на своих местах:


Для того чтобы изменить форму или «деформировать» объект, кликните по любому из угловых маркеров и начните его перетаскивать. Так же как и в режиме «Искажение», в режиме «Деформация» мы имеем полную свободу действий при перемещении маркеров. По мере перемещения маркеров обратите внимание, что вместе с изменением объекта изменяется и сетка трансформации.


Видите линии с маленькими круглыми точками на конце, которые начинаются на углах? Это направляющие, и на каждый угол приходится по две линии. Вы можете продолжать изменять форму объекта (и сетки), щелкнув по концам направляющих и протянув их нужным образом. В зависимости от выбранного направления вы получите определенный изгиб. Для того чтобы изменить длину направляющей (и длину ее изгиба), переместите ее от угла по направлению внутрь или наружу:


Если для изменения фигуры Вам недостаточно угловых маркеров и направляющих, вы можете исправить ситуацию, кликнув внутри сетки и переместив ее часть. В моем случае, я кликнул по ячейке в центре фигуры и переместил ее по направлению к верхнему правому углу, что привело к бОльшему закруглению центральной секции:


Стили деформации (Warp Styles)

Еще одна отличительная черта режима «Деформация» — то, что он включает в себя несколько стилей, доступных в меню «Стили деформации» (Warp Styles) на панели настроек. Стиль деформации позволяет мгновенно придать объекту заданную в предварительных настройках форму. Чаще всего данные стили применяют к тексту, но их также можно применить и к фигуре, и к выделению. По умолчанию, выбрана деформация «Заказная» (Custom). Она позволяет нам перемещать сетку трансформации в любом направлении:


Кликните по слову «Заказная» для открытия меню стилей деформации, где вы можете выбрать любой другой стиль. Я выберу первый сверху — «Дугой» (Arc):


В результате моя фигура мгновенно примет форму дуги:


Обратите внимание, что теперь у нас имеется только один маркер. При выбранном стиле «Дугой» маркер расположен в центре сетки, но если мы выберем другой стиль, маркер может изменить свое месторасположение. В данном случае этот единственный маркер регулирует степень изгиба фигуры. Я кликну по маркеру и перемещу его вниз, в результате чего степень изгиба уменьшится. При перемещении маркера вверх изгиб фигуры увеличится:


Вы также можете ввести определенное значение изгиба в процентах в поле «Изгиб» (Bend) на панели настроек:


Для того чтобы изменить направление деформации с горизонтального на вертикальный и наоборот, кликните по кнопке «Изменить ориентацию деформации» (Warp Style Orientation), расположенной слева от поля «Изгиб»:


Вы можете регулировать степень искажения фигуры в горизонтальном и вертикальном направлении независимо друг от друга путем ввода определенных значений, в процентах, в поля «Искажение по горизонтали» (Н) и «Искажение по вертикали» (V) на панели настроек:


Чтобы иметь возможность в большей степени регулировать форму фигуры, измените стиль деформации на «Заказная» (Custom)


В результате у рамки трансформации снова появится четыре угловых маркера вместе с направляющими, что позволит вам с легкостью придавать необходимую фигуре форму:


Другие параметры трансформации

Помимо доступа к командам трансформирования «Наклон», «Искажение», «Перспектива» и «Деформация», команда «Свободное трансформированиие» также дает нам доступ к более стандартным опциям, таким как «Поворот на 180°» (Rotate 180°) , «Поворот на 90° по часовой стрелке/против часовой стрелки» (Rotate 90° Clockwise/ Counter Clockwise) , «Отразить по горизонтали» (Flip Horizontal) и «Отразить по вертикали» (Flip Vertical). Вы найдете данные опции в нижней части меню, когда кликните правой кнопкой мыши внутри области документа:


Подтверждение или отмена трансформации

Когда вы закончите трансформацию объекта и готовы подтвердить изменения, вы можете это сделать, или поставив галочку на панели настроек, или нажав клавишу Enter (Win) / Return (Mac). Если вы не хотите сохранить изменения, нажмите кнопку «Отменить трансформацию» (Cancel) на панели настроек (слева от галочки) или клавишу Esc. Это действие приведет к закрытию диалогового окна команды «Свободное трансформирование» и вернет ваш объект к исходной форме и размеру:


И вот мы закончили! Мы подробно рассмотрели многочисленные способы трансформирования объектов и выделений, начиная от поворота и изменения размера и заканчивая опциями «Наклон», «Искажение», «Перспектива» и «Деформация». 

Источник:

www.photoshopessentials.com


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Практически нет предела тому, что вы можете создать с помощью функции Фигуры в Microsoft Word. Эта функция обеспечивает разнообразие геометрических форм, которые полезны для создания графических объектов, в том числе линии, стрелки, баннеры, сигналы, формы уравнения, символы и многое другое. Кроме того, вы можете применить много эффектов к своим фигурам, например 3-D, теневые эффекты, градиентная заливка, прозрачность и так далее. Эта статья содержит инструкции по различным способам использования функции Фигуры в Microsoft Word.

  1. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 1

    1

    Найдите в меню опцию «Фигуры». В строке меню нажмите на вкладку «Вставка» и выберете «Фигуры». В выпадающем меню вы увидите различные фигуры.

  2. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 2

    2

    Добавьте фигуру в документ. Просто нажмите на любую форму, чтобы вставить ее в документ. Меню «Фигуры» автоматически закроется, а указатель мыши будет изменен на затемненный крестик. Чтобы вставить фигуру нажмите на документ и перетащите фигуру в любою место страницы. Выбранная фигура будет вставлена в документ.

    Реклама

  1. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 3

    1

    После добавления фигуры, измените ее размер. Выделите фигуру, кликнув на нее и перетаскивайте любой ее угол, тем самым регулируя размер фигуры. Вы можете установить любой размер.

  2. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 4

    2

    Измените форму вставленной фигуры. Чтобы переключиться на другую фигуру, выделите объект, перейдите на вкладку «Формат» в строке меню и нажмите кнопку «Изменить фигуру», расположенную в меню «Вставка фигур» на панели форматирования. Нажмите «Изменить фигуру», чтобы открыть выпадающее меню, а затем выберете подходящую фигуру. Новая фигура будет выбрана.

  3. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 5

    3

    Переместите фигуру на другое место в документе. Нажмите на фигуру, выделив ее и перетащите на любое место, внутри рабочей области документа.

    Реклама

  1. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 6

    1

    Выберите цвет заливки фигуры. Нажмите кнопку «Заливка фигуры», чтобы изменить цвет. Откроется цветовая палитра. Выберите цвет из палитры цветов или нажмите «Другие цвета заливки», чтобы создать собственный цвет. Откроется окно «Цвета».

    • Нажмите и перетаскивайте крестик курсора право, для регулировки тона. Переместите ползунок с правой стороны диалогового окна вверх и вниз, чтобы отрегулировать уровень яркости. Нажмите «OK», чтобы закрыть окно «Цвета».
  2. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 7

    2

    Выберите стиль фигуры. Убедитесь, что объект выбран и нажмите на вкладку «Формат» в строке меню. На панели инструментов «Формат» с левой стороны расположено окно «Стили фигур». Нажмите на стрелку вниз в меню «Стили фигур», чтобы открыть разные темы заливки фигуры.

    • Выберите стиль из возможных вариантов.

    Реклама

  1. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 8

    1

    Установите стиль контура фигуры. Убедитесь, что объект выбран и нажмите на вкладку «Формат» в строке меню. Нажмите кнопку «Контур фигуры» в меню «Стили фигур» на панели инструментов форматирования. В выпадающем меню выберите опцию «Толщина линий». Откроется окно «Формат фигуры».

    • Отрегулируйте такие настройки как ширина, составной тип, тип штриха и так далее, затем нажмите кнопку «Закрыть», чтобы применить изменения.
  2. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 9

    2

    Установите толщину контура фигуры. Убедитесь, что объект выбран и нажмите на вкладку «Формат» в строке меню. Нажмите кнопку «Контур фигуры» в меню «Стили фигур» на панели инструментов форматирования. Измените толщину контура, выбрав опцию «Толщина». Откроется соответствующие подменю .

    • Выберите толщину из предложенных вариантов или нажмите на «Дополнительные линии».
  3. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 10

    3

    Установите цвет границы фигуры. Убедитесь, что объект выбран и нажмите на вкладку «Формат» в строке меню. Нажмите кнопку «Контур фигуры» в меню «Стили фигур» на панели инструментов форматирования.

    • Выберите цвет контура фигуры. Нажмите кнопку «Контур фигуры», чтобы изменить цвет. Откроется цветовая палитра. Выберите цвет из палитры цветов или нажмите «Другие цвета контура», чтобы создать собственный цвет. Откроется окно «Цвета».

    Реклама

  1. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 11

    1

    Добавьте эффекты к фигуре. Убедитесь, что объект выбран и нажмите на вкладку «Формат» в строке меню. Нажмите кнопку «Эффекты фигур» в меню «Стили фигур» на панели инструментов форматирования. Обратите внимание на различные шаблоны редактирования фигуры. Откройте подменю для каждой предустановленной категории эффекта путем наведения указателя мыши на название категории.

    • Просмотрите варианты каждой категории и нажмите на эффект, чтобы применить его к фигуре. Измените выбранный эффект, нажав на другой вариант эффекта.
  1. Изображение с названием Use Autoshapes in Word Step 12

    1

    Добавьте текст к фигуре. Щелкните правой кнопкой мыши на фигуре, затем выберите из выпадающего меню «Добавить текст». По центру объекта появиться курсор. Введите любой текст и нажмите ввод. Чтобы изменить текст, выделите его и выберете различные варианты форматирования текста на вкладке «Главная».

    • Выберите предварительно разработанный стиль в меню «Стили». Измените выравнивание, интервалы, отступы из меню «Абзац» и установите шрифт, цвет, размер или эффекты.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 11 124 раза.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Как изменить стиль уведомлений на самсунг
  • Как изменить стиль только одного слайда
  • Как изменить стиль телефонной книги
  • Как изменить стиль телефона
  • Как изменить стиль текста на хуавей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии