Часто скачивая ту или иную модель сталкиваемся с ситуацией, что в ней что-то не устраивает, или хочется изменить. Но когда стандартными средствами попытаться открыть формат STL в CAD программе, мы получаем лишь его графическую оболочку, которую невозможно редактировать, разве что полюбоваться ею. Но на самом деле все достаточно просто. Возможно многие знают об этом, но тем не менее, уверен данная информация кому-то да пригодится…
И так, что нужно сделать, чтобы открыть STL и редактировать его, ах да, речь далее пойдет о SolidWorks… Я давно с ним работаю, но каждый раз нахожу все новые возможности для себя от версии к версии, и так приступим…
Шаг первый: выбираем файл STL и явно указываем формат.
Шаг второй: нажимаем кнопку ‘Параметры’
По умолчанию в программе установлена опция импортировать этот формат как графическое тело, и если не изменить эту опцию, программа всегда будет открывать, грубо говоря, пустую картинку.
Шаг третий: Указываем явным образом как мы хотим открывать этот файл, то-есть как твердое тело. А также выбираем единицы миллиметры (если уверены, что модель создали не в стране где мыслят дюймами)…
Шаг четвертый: Нажимаем на кнопку ‘Открыть’.
Далее уже зависит от вашей фантазии что с этим файлом делать. Его для начала можно попытаться распознать функцией FeatureWorks, для этого в дереве объектов на импортированный объект нажать правой кнопкой мышки, и там найдется эта функция.
Но бывает часто, что эта функция поработав так и не сможет распознать деталь по каким-то причинам и воссоздать структурное дерево объектов в формате SW. Но и здесь не стоит расстраиваться, по крайней мере деталь можно резать, рассекать, сверлить, добавлять/наращивать на нее бобышки и прочее… Ну Вам виднее что с ней собираетесь делать.
Главное деталь/модель редактируемая…
Вот пожалуй и все…
ПЫСЫ: в примере я открывал эту модель: Усилитель ведущего вала оси Z Prusa i4
Редактировать STL-файлы можно в двух видах программного обеспечения — системах автоматизированного проектирования (CАПР, CAD), либо специализированных программах для работы с полигональными сетками. Рассмотрим наиболее популярные варианты.
Содержание:
- Tinkercad
- FreeCAD
- Blender
- Meshmixer
- MeshLab
- 3D Slash
- SculptGL
САПР задуманы как инструменты проектирования — высокоточные, с возможностью построения твердотельных моделей. Эти инструменты изначально не предназначались для 3D-печати. Например, в САПР круги являются «настоящими» кругами, то есть криволинейными фигурами, а в 3D-печати и в файлах STL любые круги представлены в виде многоугольников. Таким образом, инструменты САПР не могут проявить себя в полную силу при редактировании файлов STL. Тем не менее, их можно использовать для работы с STL-файлами. Три из четырех инструментов, которые мы приведем ниже, как раз попадают в категорию САПР — это Tinkercad, FreeCAD и Blender.
С другой стороны, есть инструменты редактирования полигональных сеток, также называемых «мешами» — такие, как Meshmixer и MeshLab. Они предназначены для моделирования, анимации и воспроизведения объектов, представленных двухмерными поверхностями. Это означает, что у этих объектов есть только оболочка, то есть они пустотелые. Если такие модели не переделать в твердотельные, у стенок не будет толщины и их нельзя будет напечатать, но подобные трансформации можно проводить в том же Meshmixer. На самом деле редакторы мешей — отличные инструменты, когда дело доходит до редактирования STL-файлов.
1. Tinkercad
Tinkercad — это полностью бесплатная онлайн-САПР, разработанная компанией Autodesk. ЕЕ главная особенность в том, что она позволяет использовать простые геометрические формы — так называемые «примитивы» — в качестве строительных блоков для создания 3D-моделей, однако Tinkercad также позволяет импортировать и редактировать STL. Это может быть очень полезно для простых правок, таких как добавление текста, удаление части дизайна или объединение двух STL в одну модель.
Шаг 1: Импортируйте STL
Во-первых, вам нужно создать бесплатную учетную запись, если у вас ее еще нет, и войти в нее.
Откройте новый дизайн.
Нажмите Импорт (Import) в правом верхнем углу.
Выберите Выбрать файл (Choose a File).
Выберите нужный STL и нажмите OK.
Шаг 2. Примените настройки размера и масштабирования
Перед импортом в рабочую область Tinkercad дает базовый обзор STL, включая размеры детали. Если вам нужно масштабировать свой дизайн до определенного масштаба, это самый простой способ.
Просто введите процент масштабирования или желаемые размеры в поля.
Щелкните Импорт (Import).
Загрузка файла в рабочую область Tinkercad может занять несколько минут, в зависимости от сложности и размера файла.
Шаг 3: Отредактируйте файл STL
После того как Tinkercad завершит импорт файла, вы можете использовать любые простые формы, генераторы форм или различные другие формы, предоставляемые Tinkercad, для редактирования STL. Кроме того, вы можете импортировать другие файлы STL и использовать их для дальнейшего изменения дизайна. Также можно настроить размер и масштаб, используя точки перетаскивания в рабочей области.
Шаг 4: Экспортируйте как STL
После того как вы отредактировали дизайн, его можно экспортировать как STL.
Выберите все, что вы хотите экспортировать.
Нажмите Экспорт (Export) в правом верхнем углу.
Следуйте инструкциям, чтобы экспортировать дизайн в виде файла STL.
Плюсы и минусы Tinkercad
Tinkercad прост в использовании, работает без сбоев и имеет все основные инструменты, необходимые для создания простой 3D-модели. С другой стороны, в нем отсутствуют некоторые ключевые функции «правильного» редактора STL, в частности инструменты для моделирования поверхностей и ремонта сеток.
2. FreeCAD
FreeCAD — это бесплатная САПР с открытым исходным кодом, предлагающая множество различных инструментов проектирования. Программу можно скачать бесплатно с веб-сайта проекта FreeCAD, только не забудьте выбрать правильную версию для вашей операционной системы.
У FreeCAD есть одно серьезное ограничение — проблемы с пересекающимися структурами вплоть до того, что она может испортить сетку, если та содержит пересекающиеся ребра.
Шаг 1: Откройте файл STL и преобразуйте его в твердотельную модель
Откройте FreeCAD и создайте новый документ, нажав Файл > Создать (File > New).
Нажмите Файл > Импорт (File > Import) и выберите объект, который хотите изменить. FreeCAD также может открывать другие форматы, такие как OBJ и AST.
Измените рабочую область на Деталь (Part).
Выберите импортированный объект во вкладке Модель (Model).
Теперь нажмите Деталь > Создать фигуру из сетки (Part > Create shape from mesh). Это разделит импортированный объект на множество маленьких треугольников. Вы можете настроить точность тесселяции, но 0,10 вполне подходит для большинства объектов. Чем меньше это значение, тем дольше займет преобразование объекта.
Теперь можно удалить или скрыть импортированную сетку. Останется форма импортированного объекта, состоящая из множества треугольников.
Щелкните Продвинутые (Advanced) и выберите Твердое тело из оболочки (Solid from shell). Теперь нажмите на любой треугольник в импортированном объекте, а затем выберите Создать (Create). Поначалу вы ничего не заметите, потому что форма перекрывает твердое тело. Нажмите Закрыть (Close), чтобы закончить.
Затем удалите или скройте старую форму. Теперь у вас есть твердое тело, готовое к редактированию.
Шаг 2: Отредактируйте файл STL
Переключите рабочую область на Дизайн детали (Part Design).
Нажмите на любую грань, к которой вы хотите добавить или удалить материал, чтобы она стала зеленой.
Теперь нажмите Создать эскиз (Create Sketch).
Создайте фигуру, которую хотите выдавить или вырезать, используя инструменты для рисования кругов, прямоугольников и линий.
Нажмите Закрыть (Close), чтобы подтвердить эскиз. Если вы захотите отредактировать эскиз, дважды щелкните его в дереве модели.
Теперь выберите функцию, которую хотите применить — инструмент Pad для выдавливания или Pocket для вырезания элементов.
Шаг 3: Ремонт STL
FreeCAD имеет обширный набор инструментов для восстановления мешей.
Выберите Сетки > Анализ > Оценить и восстановить сетку (Meshes > Analyze > Evaluate).
Если вы уже знаете, какие дефекты есть у вашего меша, выберите соответствующий пункт в списке и нажмите Анализировать (Analyze).
В противном случае выберите Все вышеуказанные тесты вместе (All above tests together) и нажмите Анализировать (Analyze).
После завершения анализа нажмите Отремонтировать (Repair).
Шаг 4: Экспортируйте как файл STL
Чтобы снова экспортировать объект в виде файла STL, выберите последний элемент в дереве модели. Затем нажмите Файл > Экспорт (File > Export) и выберите Форматы сетки (Mesh formats).
Плюсы и минусы использования FreeCAD
При использовании FreeCAD в качестве редактора STL вы заметите его настоящее назначение: это САПР для создания механических деталей, а не для моделирования. Это хорошо, если вы хотите построить технический объект, но ваять 3D-модели во FreeCAD очень сложно, поскольку отсутствует 3D-вид со свободным перемещением, а лепка практически невозможна.
3. Blender
Blender — еще одна отличная бесплатная программа для создания моделей для 3D-печати, игр или видеоклипов. Она содержит множество полезных инструментов, например различные алгоритмы сглаживания или интерпретации поверхности. Также очень легко импортировать и подготавливать STL-файлы для моделирования. Тем не менее, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к Blender, так как из-за огромного количества различных инструментов и команд он может быть довольно непонятным. Также может потребоваться мощный компьютер, особенно если вы собираетесь генерировать высокополигональные модели.
Программу можно скачать с веб-сайта проекта Blender.
Шаг 1: Откройте файл STL
Удалите куб, наведя на него курсор мышки и нажав кнопку Del.
Нажмите Файл > Импорт > STL (File > Import > STL), найдите файл, который хотите открыть, и импортируйте его.
Шаг 2: Отредактируйте файл STL
Переключитесь из режима Объект (Object) в режим Редактирование (Edit). Теперь вы сможете видеть все ребра, из которых состоит ваша модель.
Затем нажмите Alt+L, чтобы выбрать все элементы — модель станет оранжевой. Вы также можете выбрать отдельные точки, ребра или плоскости, щелкнув их правой кнопкой мыши.
Чтобы преобразовать треугольники в прямоугольники, используйте Alt+J.
Теперь можно изменить количество граней, из которых состоит модель, с помощью команд Subdivide или Un-Subdivide. Щелкните правой кнопкой мыши для доступа к инструменту Subdivide.
Используйте функции Vertex, Edge и Face select, чтобы выдавливать, перемещать или удалять части модели.
При необходимости во вкладе Add можно найти и добавить в модель разные элементы — плоскости, кубы, сферы и так далее.
Команда Extrude выдавливает обозначенную область.
Используйте команду Boolean, чтобы вырезать или объединить одну форму с другой.
Шаг 3: Восстановление STL
Помимо импорта STL-файлов Blender предлагает и собственный инструмент восстановления STL.
Активируйте 3D Print Toolbox: Edit > Preferences > Add-Ons > Mesh: 3D-Print Toolbox.
Теперь у вас будет доступ к панели инструментов на левой боковой панели (убедитесь, что боковая панель включена в разделе Вид (View) и нажмите N, чтобы включить эту функцию).
Набор инструментов Blender для 3D-печати позволяет решать все проблемы c STL-файлами, которые могут привести к неправильной 3D-печати. Просто нажмите Проверить все (Check All), и программа проанализирует модель. Список ошибок, если таковые имеются, отобразится в нижней части панели инструментов.
Чтобы исправить вершины и ребра, нажмите Isolated.
Чтобы сделать сетку многообразной (то есть просчитанной и снаружи, и изнутри), нажмите Make Manifold.
Шаг 4: Экспортируйте как файл STL
Чтобы экспортировать объект, выберите Файл > Экспорт > STL (File > Export > STL) и следуйте инструкциям по сохранению файла.
Плюсы и минусы использования Blender
Blender — отличный STL-редактор, если вы хотите создавать высокополигональные модели. Он предлагает множество инструментов для лепки и проработки мелких деталей моделей. Обратная сторона медали в том, что на привыкание к работе с Blender требуется некоторое время, а для действительно сложных мешей могут потребоваться высокие вычислительные мощности.
4. Meshmixer
Meshmixer — бесплатная программа для редактирования полигональных сеток, которую можно скачать с веб-сайта компании Autodesk. C ее помощью очень просто редактировать STL-файлы, заодно в ней имеется встроенный слайсер. Это означает, что вы сможете отправлять отредактированные и нарезанные модели прямо на 3D-принтер.
Шаг 1: Откройте файл STL
Чтобы импортировать STL, просто нажмите Импорт (Import) и найдите нужный файл.
Нажмите Редактировать > Сделать твердым (Edit > Make solid).
Шаг 2: Отредактируйте файл STL
Теперь можно использовать функцию Select, чтобы выделить нужные части модели.
Выделенные полигоны можно удалить нажатием на Del.
При необходимости можно добавлять и комбинировать различные формы с помощью инструмента Sculpt.
Перетащите объект, который хотите вставить, а рабочее поле, затем используйте разноцветные стрелки для перемещения или вращения модели, а маленький квадрат в середине стрелок — для масштабирования.
Нажмите Sculpt, чтобы сгладить или выдавить различные области модели.
Шаг 3: Ремонт STL и подготовка к 3D-печати
На боковой панели выберите Печать (Print). Здесь вы найдете полный набор инструментов, которые помогут подготовить STL-файл к 3D-печати.
Сначала выберите свой 3D-принтер из выпадающего списка — в него входят самые распространенные модели на рынке. Если ваше оборудование в списке отсутствует, его можно добавить вручную и указать характеристики. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации.
Чтобы отремонтировать сетку, выберите Восстановить выбранное (Repair Selected). Этот инструмент автоматически исправит все дефекты.
Кроме того, можно сделать сетку полой, чтобы использовать меньше материала во время 3D-печати, а заодно настроить минимальную толщину стенок.
Если вы хотите добавить опорные структуры, выберите Добавить поддержку (Add Support). Адаптируйте настройки к требованиям вашего 3D-принтера и нажмите Создать поддержку (Generate Support), а затем Готово (Done).
Когда вы будете удовлетворены состоянием сетки, нажмите Отправить на принтер (Send to Printer).
Шаг 4: Экспортируйте как файл STL
Чтобы экспортировать объект, перейдите в меню Файл > Экспорт (File > Export) и выберите формат STL.
Плюсы и минусы использования Meshmixer
Meshmixer — один из лучших инструментов для редактирования STL-файлов, он учитывает все возникающие проблемы, такие как стены толщиной с бумагу. Работать с Meshmixer в качестве редактора STL легко и удобно, если вы просто хотите изменить размер модели или быстро что-то отредактировать.
5. MeshLab
MeshLab — это бесплатная программа с открытым исходным кодом, позволяющая просматривать, объединять, преобразовывать и восстанавливать STL, PLY, STL, OFF, OBJ, 3DS и многие другие типы файлов, а также облака точек. Программу можно скачать с веб-сайта Sourceforge.
Шаг 1: Откройте файл STL
Чтобы открыть файл с мешем, перейдите в меню Файл > Импорт сетки (File > Import Mesh) и найдите нужную модель.
Шаг 2: Отредактируйте файл STL
В MeshLab нет инструментов для создания новых объектов. Тем не менее, это отличный инструмент для объединения двух сеток, например полученных 3D-сканированием.Также можно удалять части сеток и ремонтировать отверстия в моделях.
Как объединить две сетки
Сначала загрузите обе модели.
Щелкните Показать слои (Show Layers), выберите модели в сцене.
Чтобы преобразовать, повернуть или масштабировать объект, сначала выберите его в меню Слой (Layer), а затем нажмите Инструменты манипуляции (Manipulator Tools).
Теперь можно выбрать функцию трансформации нажатием на T, поворот модели нажатием на R или масштабирование нажатием на S.
Система координат определяется ракурсом. Просто перетащите стрелки, чтобы переместить или масштабировать модель в том или ином направлении. Поверните круг вокруг объекта, чтобы развернуть модель. Если вы хотите изменить ракурс, нажмите Escape, поменяйте угол обзора на нужный, а затем снова нажмите Escape, чтобы продолжить преобразование. Нажмите Enter, чтобы подтвердить изменения.
Когда все части будут на своих местах, щелкните правой кнопкой мыши на любой участок объединенной сетки и выберите Сгладить видимые слои (Flatten Visible Layers). Поставьте галочки в первых трех полях и нажмите Применить (Apply).
Как удалить часть модели
Чтобы удалить часть сетки, щелкните Выбрать грань (Select Face), затем щелкните Удалить текущую выбранную грань и вершины (Delete the Current Selected Face and Vertices).
Как отремонтировать объект или найти дыры
Нажмите Заполнить отверстие (Fill Hole). Для этой опции модель должна быть многообразной. Появится окно, показывающее все отверстия в модели. Теперь можно выбрать отверстия, которые необходимо заполнить. При выборе они будут выделены зеленым цветом. Нажмите Заполнить (Fill), а затем Принять (Accept).
Шаг 3: Восстановление STL
Чтобы проверить, является ли ваш файл STL «водонепроницаемым», выберите Фильтры > Показатели качества и вычисления > Вычислить геометрические показатели (Filters > Quality Measures and Computations > Compute Geometric Measures). Том файла или отчет об ошибках будет доступен в диалоговом окне с правой стороны.
Если в модели есть бреши, выберите Фильтры > Очистка и восстановление > Объединить близкие вершины (Filters > Cleaning and Repairing > Merge Close Vertices) и нажмите Применить (Apply).
Выберите Фильтры > Очистка и восстановление > Удалить повторяющиеся грани (Filters > Cleaning and Repairing > Remove Duplicate Faces), нажмите Применить (Apply).
Выберите Фильтры > Очистка и восстановление > Удалить повторяющиеся вершины (Filters > Cleaning and Repairing > Remove Duplicated Vertices), нажмите Применить (Apply).
Перепроверьте STL-файл.
Шаг 4: Экспортируйте как файл STL
Чтобы экспортировать модель, выберите Файл > Экспорт сетки (File > Export Mesh).
Плюсы и минусы использования MeshLab
Даже если MeshLab не дает возможность создавать новые объекты, это отличный STL-редактор для объединения или восстановления мешей. С помощью MeshLab можно без труда объединять 3D-сканы или просто создавать новые модели путем слияния.
6. 3D Slash
3D Slash — это бесплатное и простое в использовании программное обеспечение для 3D-моделирования, позволяющее создавать модели с использованием концепции строительных блоков, аналогичной игре Minecraft. Программу можно скачать бесплатно или даже установить в браузер.
Шаг 1: Откройте файл STL
Чтобы открыть STL-файл, перейдите в раздел Начать новую модель (Start a new model) и выберите Из 3D-файла (From a 3D file). Файл можно найти на жестком диске или просто перетащить в браузер.
Шаг 2: Отредактируйте файл STL
Сетка автоматически преобразуется в пиксельный объект, который можно редактировать с помощью 3D Slash.
Выберите инструмент в левом верхнем углу окна просмотра. Можно выбрать один из нескольких инструментов для добавления или вычитания кубических мешей различных размеров:
- молоток (Hammer): удалить кубики;
- мастерок (Trowel): перестроить кубики;
- стамеска (Chisel): удалить срезы кубиков;
- стена (Wall): перестроить срезы кубиков;
- сверление (Drill): удалить все, что находится в выбранных пределах.
В сцену можно добавить различные примитивы, чтобы начать работу над новым проектом.
Отрегулируйте размер кубов с помощью палитры в левой части окна просмотра.
Шаг 3: Экспортируйте как файл STL
Чтобы экспортировать сетку, выберите значок дискеты в правом верхнем углу.
Выберите Сохранить как файл STL (Save as STL file).
Плюсы и минусы использования 3D Slash
3D Slash особенно понравится любителям, которым нужно время от времени создавать свои 3D-проекты без необходимости в постижении тайн обычного программного обеспечения для 3D-моделирования. К сожалению, 3D Slash не позволяет пользователям бесплатной версии сохранять измененные 3D-проекты в формате STL.
7. SculptGL
SculptGL — бесплатный инструмент для создания 3D-скульптур. В отличие от своих профессиональных собратьев, таких как ZBrush, SculptGL включает только самые необходимые инструменты и позволяет почувствовать себя скульптором с помощью веб-браузера.
Один серьезный недостаток этого приложения в том, что оно может иногда создавать немногообразные вершины.
Шаг № 1: Откройте файл STL
Щелкните Сцена > Очистить сцену (Scene > Clear Scene), чтобы удалить примитив по умолчанию.
Загрузите файл STL, выбрав Файл (импорт/экспорт) > Добавить (File (import/export) > Add).
Шаг № 2: Отредактируйте файл STL
Определите большие элементы сетки (руки, головы, конечности) с помощью большого инструмента. Перейдите к меньшим кистям для мелких деталей.
Отрегулируйте размер инструмента на панели Скульптура и рисование (Sculpting & Painting) в разделе Радиус (Radius).
Выбор инструментов широк.
Для экономии времени можно активировать кнопку Симметрия (Symmetry). Это позволит скульптить половину меша, в то время как другая половина будет отображаться зеркально.
Для повышения детализации придется увеличить разрешение. Есть два способа:
Разделите сетку: выберите Топология» > Множественное разрешение > Разделить (Topology > Multiresolution > Subdivide).
Как вариант, cоздайте меш заново, выбрав разрешение в разделе Топология > Пересоздание вокселей > Разрешение (Topology > Voxel Remeshing > Resolution), а затем нажмите Пересоздать (Remesh).
Шаг №3 Экспорт в файл STL
Щелкните Файл (импорт/экспорт) > Сохранить STL (File (import/export) > Save STL).
Плюсы и минусы использования Sculpt GL
SculptGL — отличный способ сделать первые шаги в 3D-скульптинге, к тому же бесплатный. С другой стороны, он не обладает столько же широким функционалом, как более продвинутые программы, например ZBrush или Mudbox.
Перевод статьи 7 Free STL Editors: How to Edit & Repair STL Files, опубликованной на сайте All3DP.
Дизайнерам и инженерам часто требуется программное обеспечение для адаптации, ремонта и доработки 3D-моделей для 3D-печати. К счастью, эра ручного программирования сетки давно прошла.
Сегодня существует целый ряд специальных инструментов, предлагающих как автоматическое, так и ручное восстановление. Автоматическое редактирование для исправления небольших ошибок будет достаточно для большинства моделей, таких как пробелы и незамкнутые поверхности, но модели с более критическими ошибками потребуют ручного вмешательства.
В этом руководстве мы опишем рабочий процесс для восстановления и редактирования STL файлов и опишем пять лучших программных инструментов для обработки моделей при подготовке к 3D-печати.
Зачем восстанавливать файл STL?
3D-дизайнеры обычно создают модели, используя сложные методы обработки поверхностей. Это приводит к математически «идеальной» геометрии, определяемой кривыми и сплайнами. Для 3D-печати поверхности преобразуются в формат сетки, который описывает геометрию как облако связанных треугольных граней и вершин.
Преобразование сетки — это похоже на то как разбить идеально гладкое зеркало, а затем склеить все кусочки и чтобы оно выглядело как оригинал. Если это будет сделано некорректно, в результате мы получим модель со всеми видами ребер, отверстий и плавающих частей, а также областей с множеством пересекающихся треугольников. Хорошо выполненная 3D-модель представляет собой коллекторную сетку без отверстий, неотличимую от оригинального дизайна.
Как восстановить файл STL
Типичный рабочий процесс ремонта включает следующие шаги:
-
Авто-ремонт. Мастер программного обеспечения попытается исправить все основные ошибки, включая дыры, отдельные оболочки и пересечения.
-
Разделение треугольников. Сетка состоит из наборов связанных треугольников. Он может содержать несколько непрерывных поверхностей, которые в идеале соединяются вместе, а некорректные требуют удаления.
-
Закрытие дыр, перекрытие пробелов. Некоторые программы допускают различные способы заполнения отверстий, такие как плоская, касательная, линейная или произвольная.
-
Корректировка перекрытий и пересечений. Это обычно требует пересчета целых областей сетки.
-
Фильтрация двойных граней, двойных вершин, инвертированных нормалей и острых узких треугольников.
-
Соединить открытые края и оставшиеся отверстия.
-
Ручное восстановление путем удаления и создания треугольников.
-
Remishing для оптимизации количества треугольников.
-
Экспорт в выбранный формат сетки.
Самый популярный и удобный для хранения формат — STL (StereoLiThography) /post/47261/, который мы будем использовать для этой статьи. Мы рекомендуем сохранять STL в двоичном формате, так как это еще больше уменьшает размер файла. Как описано в нашем руководстве по Meshmixer /post/45960/, есть несколько других полезных форматов, таких как AMF, Collada, OBJ и PLY, со специальными параметры для материала, цвета, рендеринга, 3D-сканирования и информации для 3D-печати.
Сравнение программных инструментов для восстановления файлов STL
Название | Эффективность | КПД | UI | Разнообразие | Remeshing | Auto-Fixing | Тип | COST | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Meshmixer | ★★★★ | ★★★ | ★★★★ | ★★★★ | ★★★★★ | ★★★★ | UI, Remesh, & Auto-Fix | 3D дизайнер | Free |
Netfabb | ★★★ | ★★★ | ★★★ | ★★★★ | ★★★ | ★★★ |
Заполнение и формирование поддержек |
Инженер | Free (edu) |
Magics | ★★★ | ★★★ | ★★★ | ★★★★★ | ★★★★ | ★★★ | Ручное редактирование | Инженер | Paid |
Blender | ★★★★ | ★★ | ★★ | ★★★ | ★★★★ | ★ | Ручное редактирование | CG дизайнер | Free |
Meshlab | ★★ | ★ | ★ | ★★★★ | ★★★★★ | ★ | Математическое | 3D сканирование | Free |
Основываясь на наших исследованиях, лучшим инструментом для ремонта STL является Meshmixer. Он сочетает в себе удобный интерфейс со всеми опциями, необходимыми для исправления сложных ошибок сетки. Его дополнительные возможности и бесплатная доступность делают его номером один.
Meshmixer также является полезным инструментом для редактирования STL-файлов, создания целых сечений, а также для оптимизации и финализации 3D-моделей. Прочитайте наш учебник с 15 профессиональными советами по редактированию файлов STL для 3D-печати.
Netfabb от Autodesk отличается тем, что ориентируется на инженеров благодаря своим передовым возможностям подготовки к 3D-печати.
Magics — это профессиональное решение для редактора STL, предлагающее огромное количество функций по восстановлению STL, однако для этого часто требуется больше ручной работы. Поэтому Magics входит распологается на третьем месте.
Хотя Blender больше ориентирован на 3D-моделирование и имеет сложный интерфейс, он по-прежнему предлагает большинство необходимых функций для успешного редактирования сетки.
Наконец, Meshlab /post/19315/ — это легкий просмотрщик и редактор сеток, который восполняет все, что ему не хватает в возможностях восстановления файлов и удобстве использования, благодаря своим продвинутым сценариям перекомпоновки.
Расширенное руководство по ремонту STL
В следующем разделе тестируются пять инструментов ремонта с использованием сложной трехмерной модели крючка для одежды, в которой есть несколько основных ошибок, включая дыры, зазоры, пересечения и плавающие треугольники. Крюк должен быть соединен с монтажным цилиндром, чтобы получить единую водонепроницаемую сетку.
Оглавление:
- Meshmixer
- MeshLab
- Magics
- Blender
- Netfabb
Meshmixer
Meshmixer /post/45960/ — это универсальная и удобная программа для редактирования сетки. Можно не только оптимизировать треугольную сетку, но и изменить целые сечения, стилизовать модель или добавить к ней полезные функции.
Загружая крючок для одежды в Meshmixer и запуская Analysis → Inspector, мы обнаруживаем, что он действительно показывает все ошибки сетки. В разделе Shaders выберите режим рентгеновского излучения для лучшей видимости. Убедитесь, что вы выбрали правильный режим заполнения отверстий, прежде чем исправлять отдельные ошибки, нажав на точечные индикаторы, либо запустив авторемонт. Всего этого обычно бывает достаточно.
Используйте Shaders в Inspector, чтобы просмотреть все ошибки.
Альтернативный метод ремонта отверстия — выбрать область, окружающую отверстие, и использовать операцию Edit → Erase and Fill (F) во всплывающем меню. Установка типа для Smooth MVC производит хорошую непрерывную заливку. Edit → Make Solid или Edit → Replace и Fill — другие альтернативы, которые приводят к закрытой сетке. Дополнительный проход со скульптурной кистью RobustSmooth полностью смешает улучшенную область модели.
Если модель состоит из отдельных оболочек, перейдите в «Edit → Separate Shells и откройте Обозреватель объектов (Ctrl + Shift + O). Теперь постепенно выбирайте по две оболочки и нажимайте Boolean Union из всплывающего окна. В недавно открытом подменю режимы Precise или Max Quality будут поддерживать кривую пересечения между обоими объектами, тогда как Fast Approximate намного быстрее и обычно достаточно.
Если логическая операция завершается неудачно, это приводит к появлению двух объектов красного цвета. В этом случае увеличьте параметр» Глубина поиска» и уменьшите масштаб целевого края, чтобы увеличить вероятность успеха. Проверка использования кривых пересечения также улучшает качество. Если ничего не помогает, перемещение одной из оболочек на несколько сотых миллиметра в разделе Edit → Transform должно помочь.
Авто восстановление всего файлп, удалит плавающие секции и исправит все граничные петли. В этом случае мы хотим вручную соединить зазор в одной из распорок. Вот тут-то и появился инструмент Bridge . Он лучше всего работает на прямых участках и поскольку это промежуток между круговыми петлями, лучше всего его исправлять на участках. Выберите Edit → Select и выделите треугольники с обеих сторон, которые нужно соединить. Затем нажмите Edit → Bridge (Ctrl + B) во всплывающем меню и установите достаточно высокий параметр Refine для плавного соединения. Повторите команду Bridge для нескольких областей по периметру зазора, затем используйте инспектор, чтобы заполнить оставшиеся отверстия. Хорошей практикой предотвращения ошибок является использование Edit → Remesh перед ремонтом, чтобы увеличить и гомогенизировать триангуляцию в соответствующей области.
Для соединения цилиндрического зазора в Meshmixer необходимо выполнить несколько операций перекрытия, повторного соединения и заполнения отверстий.
MeshLab
Meshlab /post/19315/ — это программный пакет, который специализируется на сеточных операциях, связанных с данными трехмерного сканирования и предоставляет множество алгоритмов ретриангуляции. Полезно использовать Filters → Remeshing, Simplification and Construction → Simplification (прореживание квадратичного свертывания кромки), поскольку оно пересчитывает сетку в направлении целевого числа граней. Проверка плоского упрощения лучше всего сохранит плоские поверхности. Альтернативный метод уменьшения треугольника — Filters → Cleaning и Repairing → Merge Close Vertices близкие вершин.
Плавающие элементы можно обнаружить, щелкнув правой кнопкой мыши по детали в окне проекта и выбрав «Разделить в связанных компонентах» . Отдельные оболочки могут быть затем индивидуально удалены или объединены обратно с CSG Operation с помощью оператора Union .
Основные утилиты восстановления в Meshlab: закрытие отверстий, логическое значение и выбор кисти.
С помощью Meshlab можно выполнять базовый ремонт сетки. Например, Filters → Cleaning и repairing → Select Self Intersecting Faces → Apply выделят все пересекающиеся треугольники, которые затем можно удалить, нажав» Удалить». Filters → Cleaning и repairing → Remove Duplicated Faces и Remove Duplicated Vertex — всегда полезные действия для выполнения. Следующим шагом является закрытие отверстий, используя Filters → Remeshing, Simplification и Construction → Close Holes. Операция Compute Geometric Measures в разделе Filters → Quality Measure and Computations покажет, когда сетка не является водонепроницаемой. Если нет, обнаружите вовлеченные области Render → Show Non Manif Edges и Show Non Manif Vertices.
Для устранения разрывов группы треугольников можно удалить с помощью инструмента Select Faces in a Rectangular Region ( «Выбор граней в прямоугольной области») на панели инструментов. Удерживая клавишу «Alt», чтобы убрать задние грани из выделения, используйте Shift + Ctrl + D, чтобы отменить выбор. Для выбора отдельных треугольников щелкните инструмент Z-Painting на панели инструментов и выберите красный значок кисти. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать треугольники, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы стереть выделение, и нажмите «Удалить», чтобы удалить треугольники. Поскольку Meshlab не реализует никаких функций создания треугольников, мы используем метод генерации поверхности в разделе Filters → Remeshing, Simplification и Construction → Surface Reconstruction: VCG . С достаточно низким значением для Voxel Side и достаточно высоким значением для Voxel Side и объемные лапласовы итерации, это приведет к гладкой коллекторной сетке. Этот метод обычно рекомендуется в разделе Filters → Remeshing, Simplification and Construction → Screened Poisson Surface Reconstruction ( «Фильтры» → «Переоборудование, упрощение и построение» → «Реконструкция экранированной поверхности Пуассона»). Другой альтернативный метод состоит в том, чтобы сгенерировать альфа-комплекс, а затем сгенерировать альфа-форму, которая иногда работает с правильными значениями. Для операций с сеткой Meshlab предлагает вокселизатор в разделе Filters → Remeshing, Simplification and Construction → Uniform Mesh Resampling (» Фильтры» → «Перемешивание, упрощение и построение» → «Равномерная выборка сетки»), в результате чего получается сетка коллектора и параметр смещения, полезный для создания полых деталей.
Примечание. Сохраняйте сетки после каждой важной операции! Meshlab не имеет функции Undo и потребует повторного импорта исходной сетки.
Magics
Materialize Magics — это профессиональный инструмент для подготовки данных для 3D-печати, который позволяет осуществлять всесторонний ручное редактированиеза сетки, включая анализ толщины стенок, обработку пустот, сглаживание, разрезание, а также фиксацию отверстий, плохих краев и наиболее сложных ошибок треугольника.,
Исправление ошибок обычно выполняется с помощью мастера исправлений под значком красного креста Fix Wizard . Нажмите Go to Advised Step (» Перейти к рекомендованному шагу»), чтобы открыть диагностическую таблицу для проверки исправления различных ошибок. Для больших сеток рекомендуется снять флажки Overlapping (Перекрывающиеся треугольники и Пересекающиеся треугольники) и сначала исправить основные ошибки. После выбора Go to Advised Step ( «Обновить») снова нажмите Advised Step (» Перейти к рекомендованному шагу»), а затем Automatic Fixing (» Автоматическое исправление») — это исправит большинство ошибок.
В случае, если мастер исправления не может исправить поврежденные края и перекрывающиеся треугольники, то Stitch функция под Stitching в Fix Wizard меню часто оказывается полезной с достаточно высоким значением допуска. Для оставшихся перекрывающихся треугольников либо снова запустите мастер исправлений, либо выберите Detect Overlapping ( «Обнаружение перекрытий») в разделе Overlaps (»Перекрытия») в меню Fix Wizard (»Мастер исправлений»). При этом выбираются все перекрытия, которые затем будут удалены нажатием кнопки Delete Marked (» Удалить помеченные»). Точно так же это можно сделать для пересекающихся треугольников в разделе Triangles → Detect Intersecting (Треугольники → Определить пересекающиеся). Если сшивание оставшихся зазоров не завершает восстановление, кнопка Create теперь позволяет заполнить оставшиеся пробелы вручную. Разделы сетки также можно пометить вручную на вкладке Marking » Маркировка » в главном меню. Плавающие секции могут быть удалены под секцией Noise Shells. Для больших неплоских отверстий их заполнение вручную с помощью параметра Freeform » Свободная форма» в разделе Holes » Отверстия» в меню Fix Wizard » Мастер исправлений» приведет к получению самого гладкого участка заполнения. Опция Ruled позволяет указать направление, по которому должна следовать дырка и в этом случае она используется для преодоления цилиндрического зазора в одной из стержней после создания вручную нескольких соединительных треугольников.
Иногда Fix Wizard не объединяет различные оболочки в сетке. Чтобы это исправить, щелкните правой кнопкой мыши деталь в меню Part Pages → Part List (Страницы деталей → Список деталей) на главном экране и выберите Shells to Parts (Оболочки для деталей). Это создает отдельные сетки, которые при проверке теперь могут быть объединены с помощью функции Tools → Boolean (Ctrl + B) .
Blender
Blender — это бесплатная среда создания сеток с открытым исходным кодом, включающая 3D-моделирование, такелаж, рендеринг и анимацию. Несколько функций восстановления сетки доступны в режиме редактирования в меню сетки на нижней панели инструментов. CellBlender надстройка предоставляет инструмент для анализа сетки. Прежде чем начинать какие-либо сценарии восстановления, убедитесь, что выбрана соответствующая сетка или секция.
Mesh → Normals → Recalculate Outside (Ctrl + N) (Сетка → Нормы → Пересчитать снаружи) переворачивает любые треугольники с инвертированными нормалями. Проверьте информационную панель вверху для результатов, в случае создания квадратов их можно преобразовать в треугольники с помощью Mesh → Faces → Triangulate Faces (Ctrl + T). Mesh → Degenerate → Dissolve (Сетка → Вырождение → Растворение) удаляет ребра и грани без области. Удалите дублирующиеся вершины, чтобы сварить края вместе с Mesh → Vertices → Remove Doubles (Сетка → Вершины → Удалить двойные).
Самый простой способ заполнить дыру в Blender — сначала выбрать граничный цикл с помощью Select → Select Boundary Loop или выделить все ребра, не являющиеся многообразием, с помощью Select → Select All по признаку → Non-Manifold (Shift + Ctrl + Alt + M), а затем нажмите Mesh → Faces → Make Edge / Face (F)или Mesh → Faces → Fill (Alt + F) для улучшения заливки. Отдельные треугольники можно создать, щелкнув правой кнопкой мыши край или вершину, удерживая клавишу Shift + щелкнув правой кнопкой мыши второй и нажав клавишу F. Во время редактирования полезно переключаться между режимами Vertex Select, Face Select, or Edge Selec (выбора вершины, выбора профиля или выбора края), которые обозначены тремя значками. на нижней панели инструментов. Выбор определенной области может быть сделан с помощью Select → Circle Select © который работает аналогично выбору кисти. Измените размер кисти с помощью колесика мыши или кнопок плюс / минус, отмените выбор, удерживая клавишу Shift. Mesh → Faces → Beautify Faces (Shift + Alt + F) иногда помогает улучшить качество сетки в выбранной области. Отдельные граничные петли могут быть выбраны с помощью Alt + правый клик. Выбрав две открытые граничные петли, выберите Mesh → Edges → Bridge Edge Loop и две области будут плавно соединены.
Выбрав Mesh → Vertices → Separate → By loose parts, вы создадите один объект на оболочку в браузере проекта. Это позволяет удалять ненужные объекты сетки. Отдельные оболочки можно объединить с помощью логического модификатора . Если ничего не помогает, используйте модификатор Remesh и увеличьте глубину октодерева примерно до 8 или пока результаты не будут удовлетворительными. Чтобы увеличить толщину стенок в определенных областях, перейдите в режим скульптинга и используйте кисть Inflate из нижнего меню Brush → Sculpt Tool.
Netfabb
Autodesk Netfabb — это усовершенствованный инструмент для подготовки файлов 3D-печати, а его функция автоматического восстановления встроена в такие программы, как Formlabs Preform. Он предлагается в стандартной, премиальной и окончательной версиях, первые две из которых свободно доступны для образовательных целей.
Netfabb предлагает дополнительные процедуры редактирования сетки, такие как выдавливание, создание пользовательской поддержки, а также Lattice Assistant и Lattice Commander, которые являются отличными помощниками в разработке простых деталей. Версия Ultimate предлагает утилиту оптимизации, которая структурно оптимизирует детали на основе приложенных нагрузок с использованием анализа FEA .
С помощью функции File → Import CAD File as Mesh можно импортировать не только модели сетки в различных форматах, но и собственные файлы из Catia, Siemens NX, SolidWorks, SolidEdge, Rhinoceros, ProE, Sketchup плюс поддержка STEP, IGES, SAT. и файлы Parasolid XT. Чтобы импортировать сетку, нажмите File → Add part and check Extended Repair (» Файл» → «Добавить деталь») и установите флажок» Расширенное восстановление» в диалоговом окне. Это устраняет большинство ошибок в 3D-файле.
Перед началом ремонтных работ полезно проанализировать детали. Под значком Analysis на панели задач или после щелчка правой кнопкой мыши на детали в разделе Parts → Analyse → New Analysis → Add part (» Детали» → «Анализ» → «Новый анализ» → «Добавить деталь») можно быстро проверить толщину стенки. Щелкните правой кнопкой мыши деталь, затем выберите Analyse → New Measurement (» Анализ» → «Новое измерение») или выберите значок линейки на панели задач, чтобы выполнить линейные измерения, измерения радиуса, углов и толщину стенки в определенных точках.
Откройте раздел Part Repair (» Ремонт деталей»), щелкнув красный значок «Ремонт» на панели задач. Если сценарий автоматического восстановления хорошо выполнял свою работу после импорта, сетка закрыта, а элементы сетки на вкладке Status должны быть отмечены зеленым цветом. На вкладке Actions (Действия) можно дополнительно оптимизировать файл в случае существования пересечений. В разделе Self Intersections, а затем выберите Detect (» Самопересечения» выберите» Обнаружить»,» Обыкновенный»), который выполняет восстановление отверстий по умолчанию, Stitch Triangles, Remove Double Triangles, Remove Degenerate Faces, или Split Off или Remove (» Сшить треугольники», «Удалить двойные треугольники», «Удалить вырожденные грани» » Отрезать выкл»), а затем удалите пересечения. Wrap Part Surface работает аналогично процедурам вокселизации и оставляет только внешнюю оболочку коллектора. Также убедитесь, что на вкладке» Оболочки » отсутствуют Shells оболочки .
При попытке устранить пробелы в Netfabb скорее заполнит открытые отверстия, которые требуют дальнейшего ручного ремонта. Нажмите значок Select Surfaces (» Выбрать поверхности») на главной панели инструментов и выберите все отверстие, затем нажмите» Удалить» . Также можно использовать инструмент Brush Selection (» Выбор кисти») и использовать клавиши Ctrl + Scrollwheel и кнопки » Плюс / Минус», чтобы изменить размер и выбор кисти. Выделив треугольники, выберите значок Remove Selected Triangles (» Удалить выбранные треугольники») и вручную добавьте отсутствующие треугольники, а также несколько соединительных треугольников с помощью кнопки Add Triangles (» Добавить треугольники»). Операция Repair → Close all Holes (Ремонт → Закрыть все отверстия) завершит задачу восстановления сетки. Наконец, мы можем уточнить сетку, используяКоманда Mesh Edit → Remesh, которая пересчитывает модель на основе параметра Target Edge Length. Установите флажок Maintain Edge (» Сохранить край»), чтобы оптимизировать целостность модели вокруг острых краев.
Можете ли вы редактировать и изменять файл STL? Вы определенно можете редактировать и изменять файлы STL, и это можно сделать с помощью двух разных типов программного обеспечения для моделирования: Программное обеспечение CAD (автоматизированное проектирование). Инструменты редактирования сетки.
Где я могу редактировать файлы STL?
7 лучших бесплатных редакторов файлов STL
- Сетевая Лаборатория. MeshLab — очень полная бесплатная программа с открытым исходным кодом для редактирования файлов STL. …
- СкетчАп. SketchUp, который раньше назывался Google SketchUp, представляет собой программное обеспечение для 3D-моделирования, которое теперь принадлежит архитектурной компании Trimble Buildings. …
- SculptGL. SculptGL — бесплатный инструмент для создания 3D-скульптуры.
Может ли Photoshop открывать файлы STL?
Вы можете открывать файлы STL с помощью различных программ, удобных для САПР, включая Adobe Photoshop. Оттуда вы можете редактировать 3D-проекты и готовить их к отправке на принтер.
Как редактировать файл STL в AutoCAD?
Шаги преобразования
- Зайдите в онлайн-конвертер.
- Нажмите «Выбрать» и выберите файлы STL на своем компьютере. …
- Выберите целевой формат DXF и нажмите кнопку «Конвертировать».
- После завершения страница обновится, и станет доступной ссылка для скачивания.
- Загрузите файл и откройте его непосредственно в AutoCAD.
Можно ли редактировать файлы STL в Fusion 360?
Перед редактированием модели сетки STL или OBJ в Fusion 360 вам необходимо преобразовать ее в тело BRep. Но Fusion жалуется, если вы пытаетесь преобразовать сложные сетки с множеством граней (треугольники). Вот как вы можете упростить (уменьшить) импортированную модель сетки, чтобы сделать ее редактируемой.
Какие файлы может редактировать Fusion 360?
Форматы файлов, поддерживаемые в Fusion 360
- Решение: По расширению файла: *. 3дм. *. как м. *. камера360. *. CATPart. *. CATПродукт. *. чертеж *. дхф. *. ф3д. *. фбкс. *. г. *. я. *. иге. *. ИГЕС. *. ИГС *. ипт. *. новый *. объект *. прт. *. саб. *. сидел. *. скп. *. слдасм. *. sldprt. *. кому-л. *. смт. *. ст. *. шаг. *. …
- См. также:
- Продукты: Fusion 360;
- Версии:
Почему STL используется для 3D-печати?
В этом формате используется ряд связанных треугольников для воссоздания или воспроизведения геометрии поверхности 3D-модели. Чем больше треугольников используется, тем выше разрешение 3D-модели. Файл STL широко используется, потому что он прост, легок и легко обрабатывается 3D-машинами и программным обеспечением.
Как редактировать файлы STL в TinkerCAD?
Редактирование больших файлов STL с помощью TinkerCAD
- Шаг 1: Импортируйте файл STL. …
- Шаг 2: Настройте рабочую плоскость. …
- Шаг 3: Установите происхождение. …
- Шаг 4: Вырежьте часть файла STL. …
- Шаг 5: Добавление дополнительной части. …
- Шаг 6: экспортируйте новый файл STL.
Какие программы могут открывать файлы STL?
Программы, которые открывают файлы STL
- Microsoft 3D Viewer.
- Microsoft Print 3D.
- ИМСИ Турбокад Про.
- ГОМ Инспекция.
- ideaMK STL Viewer.
- Параметрическая технология Creo.
- Dassault Systemes CATIA.
- Сетевая Лаборатория.
Если вы хотите создавать или редактировать файлы STL на ПК с Windows 11/10, этот пост вас заинтересует. STL, что означает стандартный язык тесселяции и стандартный язык треугольников, представляет собой формат 3D-файлов, который является родным для технологии стереолитографии. Он используется для создания, хранения и печати 3D-моделей на вашем компьютере.
Теперь файлы STL 3D можно редактировать только с помощью программного обеспечения, поддерживающего формат файла. Если вы хотите создавать новые 3D-модели в формате STL или редактировать существующую модель STL, вам потребуется специальное стороннее программное обеспечение, позволяющее открывать и изменять такие файлы. Если вы ищете такое программное обеспечение, вот ваша остановка. В этом руководстве мы упомянем некоторые лучшие бесплатные программы для редактирования STL, которые позволяют создавать или редактировать файлы STL. Есть также несколько веб-редакторов STL, которые вы можете использовать онлайн. Все эти редакторы STL предлагают необходимые инструменты 3D-проектирования, включая преобразования, лепку, добавление 3D-сеток и форм, редактирование текстур и т. д. Давайте подробно рассмотрим функции этих бесплатных редакторов STL.
Как создать или отредактировать модель STL в Windows 11/10
Вот бесплатное программное обеспечение для редактирования STL и онлайн-инструменты, с помощью которых вы можете создавать или редактировать 3D-модели в формате STL на ПК с Windows 11/10:
- Сетевой микшер Autodesk
- Крылья 3D
- Сетевая Лаборатория
- Блендер
- 3D слэш
- SculptGL
1]Autodesk Meshmixer
Autodesk Meshmixer — бесплатный редактор STL для Windows. По сути, это программное обеспечение 3D CAD, которое позволяет редактировать STL и различные другие 3D-модели. Вы можете найти все необходимые инструменты моделирования, которые позволят вам вносить желаемые изменения в ваши 3D-модели. Кроме того, он также очень прост в использовании, чем другие сложные программы для 3D-моделирования. Таким образом, его могут использовать как новички, так и опытные пользователи.
Он предлагает инструменты проектирования сетки, такие как извлечение, мост, соединение, пересоздание, стирание, закрытие трещин, создание сплошного, полого, добавление трубы, развертывание, создание шаблона, заливка, разделение, инструменты затенения, инструменты 3D-скульптуры, инструменты для штамповки поверхности, и т. д. В нем также доступны некоторые инструменты преобразования модели. Эти инструменты переводить, вращать, зеркально отображать, масштабировать, дублировать, выравнивать, и более.
В этом программном обеспечении также присутствует множество хороших инструментов анализа 3D-моделей, которые позволяют анализировать модель STL. Для этого вы можете использовать поиск Mesh Query, Mesh Inspector, инструмент измерения, оценку прочности и стабильности, вычисление толщины, поиск оптимальной ориентации и другие инструменты.
После редактирования модели STL вы можете сохранить ее в исходном формате или преобразовать в форматы STL, PLY, VRML, DAE, 3MF и другие. Для этого вы можете использовать функцию «Файл»> «Экспорт». Он также предоставляет функцию 3D-печати.
Это еще один хороший редактор файлов STL, который вы можете скачать отсюда.
См.: Как просматривать и конвертировать файлы IGS в Windows?
2]Крылья 3D
Wings 3D — это кроссплатформенное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое позволяет редактировать модели STL. Используя его, вы можете изменить существующие файлы STL или создать совершенно новую 3D-модель в формате STL. В этом программном обеспечении вы можете найти расширенный набор инструментов 3D-моделирования, который позволяет редактировать модели STL в соответствии с вашими требованиями. Эти инструменты варьируются от инструментов трансформации до инструментов скульптуры. Кроме того, он также предоставляет расширенные инструменты выбора для точного редактирования ваших моделей.
Вы можете просто открыть локально сохраненную модель STL на своем ПК или использовать параметр «Файл»> «Создать», чтобы создать новую 3D-модель. После этого вы можете использовать стандартные инструменты, такие как «Переместить», «Масштабировать», «Повернуть», «Выдавить», «Скос», «Связь», «Вырезать», «Сварить» и т. д., чтобы внести общие изменения в свою 3D-модель. Помимо этого, есть много инструментов, таких как Extrude, Shell Extrude, Intrude, Bump, Lift, Sweep, Plane Cut, Subdivide, Tessellate, Circularise, Intersect, Bend, Shear и Inset.
Вы также получаете гораздо больше других инструментов, которые помогут вам редактировать или создавать соответствующие 3D-модели. Магниты и маскирование магнитов, виртуальное зеркало для симметричного моделирования, Tweak and Sculpt, а также Выбор Edge Loop и Edge Ring некоторые замечательные функции, которые вы можете найти в нем здесь. Он также предлагает функцию редактора материалов для редактирования внешнего материала ваших 3D-моделей.
Wings 3D также содержит визуализацию модели для правильного просмотра модели STL. Эти инструменты включают ортогональные виды, изометрические виды, каркас, тень, освещение сцены, использование полусферического света, выделение цели, и т. д. Кроме того, вы также можете анализировать модели STL, используя различные функции. Существуют также функции Outliner и Geometry Graph, которые вы можете использовать для проверки списка объектов, текстур, источников света, материалов и т. д., используемых в вашей 3D-модели.
Вы можете сохранить отредактированную модель STL в исходном формате. Или вы можете экспортировать его в другой формат, чтобы преобразовать свою модель STL. Поддерживаемые форматы вывода в этом программном обеспечении: 3DS, PLY, DAE, OBJ, GLB, WRL и т. д. Оно также позволяет преобразовывать STL в векторные изображения, такие как EPS и SVG.
Это отличный бесплатный редактор STL с открытым исходным кодом, который подходит как для начинающих, так и для профессиональных пользователей. Вы можете скачать его отсюда.
Читайте: Как преобразовать OBJ в FBX с помощью Paint 3D?
3]Сетевая лаборатория
Еще одно программное обеспечение для редактирования STL в этом списке — MeshLab. Это бесплатное кроссплатформенное программное обеспечение САПР с открытым исходным кодом, которое позволяет открывать и редактировать файлы STL. С его помощью вы также можете создавать новые модели STL. Он имеет все необходимые инструменты проектирования и поставляется с удобным графическим интерфейсом.
Некоторые инструменты 3D-моделирования и преобразования в нем включают инструменты создания сетки, редактирование ссылок, шейдеры, различные фильтры, перевод, поворот, масштабирование, инструмент выравнивания, Z-рисование, сопоставление качества, параметры рисования и т. д. Помимо этого, есть инструменты редактирования. такие как реконструкция, обработка цвета, сопоставление цветов и текстурирование, 3D-сбор, выемка, закрытие, упрощение, уточнение и повторное создание сетки и т. д.
Он поставляется с расширенным набором параметров фильтров. Эти варианты создание и обработка цвета, набор точек, выборка, текстура, очистка и восстановление, повторное построение сетки, упрощение и реконструкция, меры качества и вычисления, и многое другое. Вы также можете использовать некоторые полезные инструменты рендеринга 3D-моделей, такие как отображение углов окна, отображение UV Tex Param, отображение гистограммы качества, шейдеры, отображение контура качества, включение отображения теней, отображение кривизны и т. д.
Вы можете сохранить отредактированную версию вашей модели STL, используя опцию File > Export Mesh As. Он также позволяет конвертировать модель STL в такие форматы, как PLY, DAE, OBJ и т. д.
Это еще один хороший бесплатный редактор STL. Вы можете получить его от мешлаб.нет.
Читать. Как просмотреть файл STP/STEP в Windows 11/10?
4]Блендер
Блендер — популярное бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования и анимации с открытым исходным кодом для Windows и других платформ. Вы также можете использовать его в качестве редактора STL, поскольку он позволяет открывать, просматривать и изменять модели STL.
Это программное обеспечение требует определенного опыта, чтобы использовать его полностью. Это сложное программное обеспечение, которое требует обучения, чтобы правильно использовать его инструменты. Поэтому, прежде чем приступить к работе, мы рекомендуем вам посмотреть несколько видеоуроков, чтобы начать работу.
Возвращаясь к основным функциям этого редактора STL, вы можете использовать его инструменты преобразования, такие как перевод, вращение, масштабирование, отражение и т. д., чтобы вносить изменения в ориентацию и положение модели. В нем также есть множество инструментов затенения, создания сетки, параметров анимации, инструментов твердого тела и инструментов, которые позволяют редактировать модели STL в соответствии с вашими требованиями.
Закончив редактирование модели STL, вы можете сохранить тот же формат или преобразовать его в такие форматы, как DAE, PLY, 3DS, FBX, OBJ и другие.
Blender — это отличное и продвинутое программное обеспечение для 3D-САПР и анимации, с помощью которого вы можете редактировать 3D-модели, такие как STL. Он также позволяет редактировать видеофайлы.
СВЯЗАННЫЕ: Лучшее бесплатное программное обеспечение для просмотра 3D-файлов для просмотра 3D-моделей в Windows
5]3D-слэш
3D Slash — бесплатный онлайн-редактор STL. Это онлайн-инструмент для создания 3D-контента, который позволяет редактировать, создавать и печатать 3D-модели.
Чтобы использовать его, вам необходимо зарегистрироваться с учетной записью на своем веб-сайте. После этого войдите в систему, а затем вы сможете импортировать существующую модель STL для ее редактирования. Или вы также можете создать совершенно новый. Просто нажмите «Начать новую модель» > «Создать новую модель», а затем добавьте пустую модель, чтобы создать новую, или импортируйте существующий файл STL, чтобы отредактировать его.
Он предоставляет различные инструменты для создания фигур, включая молоток (удаление одного куба за раз), мастерок (восстановление одного куба за раз), долото (удаление кусочков кубиков), стену (восстановление кусочков кубиков) и дрель (удаление куска). . Вы также можете добавлять 3D-фигуры, такие как коробки, цилиндры, сферы, конусы и т. д. Кроме того, он предоставляет инструменты для раскрашивания кубов, заливки их цветом, применения глубокого цвета и т. д. Еще несколько инструментов, таких как проектор, заполнитель, Палец (настроить форму) и другие также доступны в нем.
Вы можете просмотреть модель в виртуальной реальности. Чтобы сохранить модель, щелкните параметр 3D-печати, а затем выберите формат STL, чтобы сохранить модель локально. Он также позволяет сохранять отредактированную модель STL в других форматах, таких как OBJ, DAE, FBX, GLB и т. д. Кроме того, доступна 3D-печать.
Это бесплатно для личного использования с некоторыми ограничениями функций. Вы можете попробовать его премиум-версии, чтобы использовать более продвинутые инструменты 3D-моделирования. Вы можете проверить это здесь.
Читать. Как отредактировать модель SKP в Windows 11/10?
6]СкульптураGL
Следующим бесплатным редактором STL, который вы можете использовать, является SculptGL. Это веб-инструмент редактирования STL, который вы можете открыть в веб-браузере и отредактировать файл STL.
Он предоставляет различные инструменты скульптуры и рисования, которые вы можете использовать для проектирования 3D-модели или редактирования модели STL. Вы также можете добавить в текущую сцену кубы, цилиндры, сферы и тор. Эти инструменты включают в себя Inflate, Twist, Brush, Flatten, Pinch, Drag, Paint, Crease, Move, Transform и т. д. Используя любой из этих инструментов, вы можете настроить его радиус, интенсивность и другие параметры.
Вы также можете применять текстуры к вашей модели. Он также предлагает функции топологии, такие как мультиразрешение, повторное создание сетки вокселей, динамическая топология и т. д. Вы также получаете некоторые полезные параметры рендеринга модели, такие как шейдер, материал и т. д. При редактировании модели вы можете настроить вид камеры в соответствии с вашими требованиями. Он также позволяет настроить фон 3D-модели.
Завершив редактирование модели STL, сохраните ее в том же или другом формате 3D-файла. Некоторые поддерживаемые форматы вывода: OBJ, PLY и SGL. При сохранении модели вы можете настроить ее размер и сохранить шероховатость/диффузность/металличность.
Если вам понравилось, переходите к нему Веб-сайт чтобы приступить к созданию или редактированию моделей STL.
Связанное чтение: Лучшее бесплатное программное обеспечение для дизайна одежды для Windows.
Какой редактор STL самый лучший?
На мой взгляд, Wings 3D и Autodesk Meshmixer — отличные редакторы STL с базовыми и расширенными наборами инструментов для 3D-моделирования. Это программное обеспечение поддерживает множество форматов 3D-файлов, помимо STL. Кроме того, хорошо то, что они довольно просты в использовании, что делает их подходящими как для наивных пользователей, так и для профессионалов. Если вы умеете пользоваться Blender, вы также можете попробовать создать или отредактировать модели STL. В этом посте мы обсудили основные функции этих редакторов STL, так что ознакомьтесь.
Какое программное обеспечение используется для создания файлов STL?
Программное обеспечение, которое можно использовать для создания файлов STL, — это Wings 3D, Autodesk Meshmixer, MeshLab и Blender. Это хорошие редакторы STL, которые позволяют создавать новые 3D-модели в формате файлов STL. Есть несколько хороших онлайн-инструментов, которые можно использовать для создания файлов STL, таких как 3D Slash и SculptGL. Вы можете открыть эти веб-сайты, а затем создать новый файл STL, используя доступные инструменты 3D-моделирования.
Можно ли редактировать файлы STL?
Файлы STL доступны для редактирования. Файл STL содержит 3D-проекты, которые можно редактировать в приложении 3D CAD, которое поддерживает этот формат. Вы можете попробовать такие программы, как Wings 3D, Autodesk Meshmixer или MeshLab, поскольку они позволяют открывать, просматривать и изменять файл STL. Если вы хотите использовать онлайн-инструмент, используйте бесплатные веб-сервисы, такие как 3D Slash или SculptGL. Мы обсудили эти и другие бесплатные редакторы STL в этом посте, который вы можете проверить.
Теперь прочитайте: Как редактировать 3D-модели OBJ в Windows 11/10?