Информатика. 11 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. § 18. Запросы
Вопросы и задания
1. Что такое запрос? Зачем используются запросы?
2. На каком языке составляются запросы к СУБД?
3. Можно ли строить и изменять запрос, не используя Конструктор?
4. Объясните, зачем нужны строки Псевдоним, Сортировка и Критерий в бланке запроса.
5. Как вы думаете, ограничивает ли структура бланка (одна строка Критерий и несколько строк или) возможность создания сложных запросов? Ответ обоснуйте (вспомните материал по математической логике).
6. Как увидеть результаты выполнения запроса?
7. Как изменить существующий запрос?
8. Как вы думаете, каков будет результат выполнения следующего SQL-запроса?
SELECT «Команда» FROM «Футбол» WHERE «Победы» > 10
Проверьте ваш ответ с помощью программы OpenOffice.org Base.
9. Зачем нужны запросы с параметрами?
10. Что такое вычисляемое поле? Как его построить в Конструкторе?
11. Какие операции кроме выборки данных можно выполнить с помощью SQL-запросов?
Задача
1. Откройте базу данных Футбол, созданную ранее. Постройте следующие запросы и настройте формат вывода данных:
а) запрос с именем Запрос85, который отбирает всю информацию о командах, имеющих более 8 побед и меньше 5 поражений; команды должны быть расставлены по убыванию числа побед;
б) запрос с именем ЗапросЗарплата, который отбирает команды, где зарплата игроков не меньше суммы, введённой пользователем; команды должны быть расставлены по убыванию зарплаты;
в) запрос с именем ЗапросОчки, в котором для каждой команды вычисляется количество набранных очков (за победу — 3 очка, за ничью — 1 очко); команды должны быть расставлены по убыванию количества набранных очков.
Посмотрите, как эти запросы записываются на языке SQL.
2. Проверьте, какие данные отбирает такой SQL-запрос:
SELECT * FROM «Футбол»
Посмотрите, как он выглядит в бланке Конструктора. Сделайте выводы.
3. Постройте запрос, отбирающий данные о всех командах, в названии которых есть буква «а» (возможно, в середине). Посмотрите, как он запишется на языке SQL.
4. Постройте запрос, отбирающий данные о всех командах, в названии которых третья буква — «а». Посмотрите, как он запишется на языке SQL.
Изменение запроса
Изменение запроса
Запрос, сохраненный в базе данных Microsoft Access 2007, можно изменять. У вас есть возможность корректировать имя запроса, править его текст в формате SQL, а также редактировать запрос в конструкторе запросов. Ниже представлены несколько наиболее распространенных действий, производимых над запросами.
Переименование запроса
Переименовать запрос можно, выполнив следующие команды.
1. Откройте запрос, сохраненный в базе данных Microsoft Access 2007.
2. Правой кнопкой мыши щелкните на имени запроса в области переходов и в появившемся контекстном меню выберите команду Переименовать .
3. Теперь переименуйте имя запроса и затем нажмите клавишу Enter .
Правка запроса в конструкторе
Используя бланк запроса в режиме конструктора, модифицировать существующий запрос можно следующими способами.
• Удалить таблицу из запроса можно, если выделить ее в запросе и нажать клавишу Delete .
• Удалить поле таблицы можно, выделив желаемый столбец с помощью области выделения столбцов (серая полоска над столбцами) и затем нажав клавишу Delete .
• Изменить порядок следования полей можно следующим образом: выделите поле или несколько полей и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите их на нужное место, затем отпустите кнопку мыши.
• Условия отбора записей из базовой таблицы указываются в строках Условие отбора и Или . Данными условиями могут являться любые логические выражения. Существуют условия, которые находятся в одной строке, но в разных столбцах бланка, такие условия объединяются по логическому оператору AND (И). Чтобы объединить условия по логическому оператору OR (ИЛИ), нужно объединить данные условия в разных строках бланка запроса.
Строка Сортировка помогает установить порядок сортировки записей в запросе. Для поля, записи которого вы хотите сортировать, выберите из списка порядок сортировки: По убыванию или По возрастанию . Если в запросе вам нужно отсортировать записи по нескольким полям, разместите эти поля слева направо.
Если вы хотите изменить имена полей запроса, то это можно сделать в режиме конструктора. Чтобы переименовать поле, вам нужно в бланке запроса установить текстовый курсор перед первой буквой его имени, после чего ввести новое имя, а также символ двоеточия. Если вы измените имя поля в бланке запроса, в отчете оно также изменится.
В бланке запросов вы также можете изменить ширину столбцов. Это можно сделать, перетаскивая границу столбца или два раза щелкнув кнопкой мыши на линии границы. Причем данное изменение производится только в бланке запросов.
Теперь рассмотрим вышесказанное на примере. Выполните следующие действия, чтобы модифицировать запрос с помощью конструктора.
1. Откройте базу данных, которая содержит нужный запрос.
2. Выбранный запрос откроется в режиме таблицы, если вы щелкнете кнопкой мыши на имени запроса в области переходов.
3. Перейдите на вкладку Главная и в группе Режимы щелкните кнопкой мыши на стрелке под кнопкой Режимы . После этого появится меню, в котором нужно выбрать команду Конструктор (рис. 5.13).
Рис. 5.13. Меню для выбора режима
4. На экране появится бланк запроса.
Теперь осталось изменить запрос. Вы можете выполнить любые действия.
• Добавить в бланк запроса как минимум одно поле таблицы, нажав при этом в строке Поле свободную ячейку. Раскрыв список полей таблицы, выберите необходимое имя поля. Данную операцию следует повторить для всех полей таблицы, которые вы желали бы добавить в бланк запроса.
• В результате набора данных при необходимости скрыть или отобразить значение поля таблицы (флажок в строке Вывод на экран необходимо снять или установить соответственно). Значение поля не отображается, если флажок под названием поля в бланке запроса снят.
• Сортировку данных поля таблицы можно выполнить следующим образом: щелкните кнопкой мыши на ячейке строки Сортировка под названием необходимого вам поля, раскройте список сортировок, после чего выберите нужный вариант: по возрастанию , по убыванию , отсутствует .
• Задать условие для нужных полей таблицы. Для этого в ячейках строки Условие введите требуемые значения. Используя строки без подписи или строку Или , можно создать для одного поля таблицы друг друга исключающие условия.
5. Например, модифицируйте запрос с именем Клиенты Запрос . В этом запросе отображались поля Имена , Телефоны , Адреса таблицы Клиенты . Модифицируйте его, добавляя колонку Рейтинг и выполняя сортировку строк по последнему.
6. В строке Поле щелкните кнопкой мыши на незаполненной ячейке после названия Адрес , выберите в списке название Рейтинг .
7. Снимите флажок Вывод на экран для поля Рейтинг .
8. Щелкните кнопкой мыши на параметре Сортировка поля Рейтинг . На экране появится список доступных вариантов сортировки. Выберите вариант По возрастанию , бланк запроса изменится (рис. 5.14).
Рис. 5.14. Измененный бланк запроса
9. Для сохранения запроса нажмите кнопку Сохранить . Чтобы увидеть сохраненное, щелкните кнопкой мыши на вкладке Конструктор , а затем нажмите кнопку Выполнить . Отобразится измененный запрос (рис. 5.15).
Рис. 5.15. Измененный запрос
Далее будет рассмотрено изменение исходного запроса способом правки запроса в SQL-редакторе.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Получение заголовков запроса
Получение заголовков запроса
getallheadersПолучение всех заголовков запроса.Синтаксис:array GetAllHeaders()Функция GetAllHeaders() возвращает ассоциативный массив, содержащий данные о HTTP-заголовках запроса клиента, породившего запуск сценария. Ключи массива содержат названия заголовков, а
Обработка результатов запроса
Обработка результатов запроса
mysql_resultПолучение определенного поля результата.Синтаксис:int mysql_result(int result, int row [, mixed field])Функция возвращает значение поля field в строке результата с номером row. Параметр field может задавать не только имя поля, но и его номер — позицию, на которой
Ввод запроса в строке поиска
Ввод запроса в строке поиска
Пользоваться строкой поиска очень просто: откройте папку, в которой нужно найти файл, и наберите в строке поиска имя файла. Уже после ввода первых символов имени начнется фильтрация содержимого папки и в области просмотра отобразятся объекты,
Сохранение поискового запроса
Сохранение поискового запроса
Если вам часто приходится выполнять поиск по определенному набору параметров, имеет смысл сохранить этот набор, чтобы при необходимости быстро обратиться к нему, а не вводить запрос каждый раз.Чтобы сохранить запрос, выполните поиск по
11.7.2 Доставка запроса от клиента на сервер
11.7.2 Доставка запроса от клиента на сервер
Клиент не имеет сведений об адресе для направления запроса и отправляет его с IP-адресом источника 0.0.0.0 и IP-адресом приемника 255.255.255.255.Сервер (или серверы) в одной с клиентом локальной сети услышит посланный запрос. Если клиент
12.16.2 Секция запроса
12.16.2 Секция запроса
Запрос имеет поля, перечисленные в таблице 12.3. Обычно сообщение содержит единственный запрос. Но можно в общей секции объединить несколько различных запросов.Таблица 12.3 Поля запросов DNS
Поле
Описание
Name (Имя)
Имя домена или IP-адрес в поддереве
Выполнение поискового запроса
Выполнение поискового запроса
В предыдущем упражнении вы выполнили поисковый запрос чтобы познакомиться с интерфейсом системы поиска. Однако запросы предоставляют больше возможностей, чем просто ввод одного слова. Чтобы найти необходимую информацию, может
Создание простого запроса
Создание простого запроса
К данным таблиц можно обратиться, затем извлечь их, выполнить какие-либо вычисления – все это осуществляется с помощью запроса на выборку. Та ким способом также можно получить любую информацию о данных, выполнить фильтрацию данных, внести
Использование запроса
Использование запроса
Если вы создали запрос, то что нужно сделать для его запуска и как вывести на печать результаты выполнения запроса? Ответы на эти вопросы даны в этом разделе.Выполнение запросаЗапрос – это обращение к данным для получения какой-либо информации либо
Создание таблиц с помощью запроса
Создание таблиц с помощью запроса
Источником данных при создании новой таблицы являются уже существующие одна или несколько таблиц. Новая таблица может находиться в той же базе данных, где находится источник, или в любой другой.Для чего нужно создание таблиц с помощью
Подача запроса формы (GET и POST)
Подача запроса формы (GET и POST)
Теперь, когда у вас есть простая HTML-страница, мы должны выяснить, как передать данные формы обратно Web-серверу для обработки. При построении HTML-формы в открывающем дескрипторе ‹form› обычно задается атрибут action, указывающий получателя вводимых
11.4. Изменение URL-запроса с применением NSMutableURLRequest
11.4. Изменение URL-запроса с применением NSMutableURLRequest
Постановка задачи
Требуется корректировать различные HTTP-заголовки и настройки URL-запроса перед передачей его
Разные режимы формирования запроса SQL
Разные режимы формирования запроса SQL
В Access 2002 запросы SQL можно создавать в одном из двух режимов запроса ANSI SQL [16] :• ANSI-89 описывает традиционный синтаксис SQL. Этот режим близок к спецификации ANSI-89 уровня 1, но не является совместимым с ANSI-89 уровня 1. Некоторые средства ANSI-89 SQL
Конспект урока, презентация, приложения к уроку по теме: «Создание запросов» 11 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА_11 КЛАСС
«СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ».
Цель урока: формировать у учащихся умения и навыки создания запросов в базах данных.
Задачи:
- Формировать у учащихся умения и навыки решения комплексных задач с опорой на знания, полученные при изучении темы «Технология сортировки, поиска и фильтрации информации в базах данных»;
- Научить реализовывать решения задач с помощью персонального компьютера;
Планируемые результаты:
Предметные: знать правила создания запросов в базах данных
Метапредметные:
- Регулятивные: определять тему, цели, проблему урока, планировать деятельность, адекватно ее оценивать.
- Познавательные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить комплексный поиск информации в источниках разного типа, сравнивать.
- Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с педагогом, одноклассниками, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, уметь аргументировать свои ответы.
- Личностные: прививать интерес к предмету, теме, применять полученные знания в различных областях учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: программное обеспечение: OpenOffice.org Base, мультимедиа-проектор, карточки с заданиями.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Используемые технологии:
- проблемное обучение;
- развитие критического мышления;
- системно-деятельностный и технологический подход к обучению;
- информационные технологии.
Методическая новизна определяется практико-ориентированным методом в рамках системно-деятельностного подхода. Обучение деятельности направленно на достижение гарантированных результатов.
Системно-деятельностный подход и технологический подход к обучению направлен, прежде всего, на сообщение знаний и формирование способов действий по образцу, ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение (компьютерный практикум). Данный подход позволяет сделать вывод об эффективности овладения обучаемыми знаниями, умениями и навыками в рамках изученной темы, что также разработать стратегию дальнейшей коррекции. Оценить эффективность методической новизны также позволяет показатели участия учащихся в телекоммуникационных проектах, конкурсах и показатели сдачи ЕГЭ по информатике (выше среднего).
Инновационные методы к обучению:
1. Инновации-трансформации, направленные на обеспечение исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности. Соответствующий поисковый подход к обучению направлен, прежде всего, на формирование опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности (Выполнение задания, направленные на поиск информации в справочных материалах, в Интернете, согласно заданию).
Инновационные образовательные технологии ориентированы на формирование системного творческого мышления учащихся, их способности генерировать нестандартные идеи при решении учебных, практических или творческих задач (оформление выполненного задания в виде презентации, используя docs.google.com или drive.google.com.).
2. Электронные образовательные ресурсы (LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей). ЭОР интенсифицирует учебный процесс и используется в процессе закрепления новых знаний, отработки умений и навыков. В состав электронного образовательного ресурса входят соответствующие анимации и интерактивные модели, направленные на формирование ключевых компетенций (развитие коммуникативных качеств (речь), гибкости мышления, внимания) учащихся, применять полученные знания в различных областях учебной деятельности. На данном уроке ЭОР используются и создаются самостоятельно учащимися (создание интерактивного кроссворда по БД в среде learningapps.org), как электронные ресурсы справочно-информационного характера и учебные среды самостоятельного конструирования ЭОР, обеспечивающие творческое и активное овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками в рамках пройденного материала (выполнение интерактивного задания «Викторина с правильным ответом» (http://learningapps.org/691727)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Оргмомент. |
Приветствует учащихся. Проводит проверку готовности к уроку. Здравствуйте, очень рада вас видеть снова! Мы продолжаем с вами изучать тему, связанную с информационно-поисковыми системами (ИПС). Много уроков мы с вами разрабатывали базы данных. В каких областях информационной деятельности пригодится такой навык? (если дети затрудняются, наводящие вопросы) Вывод: т.е. в тех сферах, где приходится работать с большими объемами информации. |
Приветствуют учителя Ответы учащихся (В больницах, налоговых службах, МВД, сотовых компаниях, бухгалтериях и т.д.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Акт-зация |
Проверка знаний. Лист самооценки. Для того чтобы получить знания в полном объеме, важно зафиксировать, насколько успешно будет проходить наш урок. Этот лист самооценки даст вам возможность записывать каждую деталь вашей работы в течение урока при изучении темы. Если довольны (справились), удовлетворены (частично), разочарованы (не поняли, не смогли) тем, как прошел наш урок, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке лист (Приложение 1). На прошлых уроках мы с вами сформировали понимание, что представляет собой база данных; основные понятия БД, изучили виды моделей данных, их особенность научились создавать, и редактировать, организовывать поиск нужной нам информации в БД, сортировать информацию (делать фильтрацию данных). Вам предлагается задание – создать интерактивный кроссворд по БД в среде learningapps.org (работа в группах). (LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей). Делимся на 2 группы и после создания, 1 группа отвечает на вопросы 2 группы и наоборот. Используйте справочные материалы, учебники и поисковые системы. Приступайте! Учитель показывает в качестве примера: http://learningapps.org/570746 (вопросы) http://learningapps.org/691097 — После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки! |
Выполняют задание среде learningapps.org |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Мотивация (постановка проблемы) 4. Объяснение новой темы |
Следующее задание. Постановка проблемы. Перед Вами на партах лежат карточка с заданием (Приложение 2) Представьте, вы работаете учителем физкультуры, вам необходимо набрать команду юношей для участия в соревнованиях по баскетболу. Т.е. сделать выборку тех учащихся, у которых рост выше 175 см, а также вывести фамилии учеников (мальчиков), которые учатся в 10-11 классах (родившихся в 1998-1999 году). — Как решить данную проблему, когда нужно находить в базе данных определенные элементы, соответствующие условиям? — У кого какие варианты? — Как мы это сделаем? — Может с помощью каких-то условий? — Какие вы предложите варианты? (Ответы учащихся) — Все верно! Но если задача усложниться и потребуется набрать команду по округу или со всего города! Вывод: Одним из основных назначений реляционных баз данных является быстрый поиск хранящейся в ней информации. Эту задачу решают запросы. Поэтому ТЕМА сегодняшнего урока звучит: «Создание запросов» (слайд 1) И тогда цель урока? (ответы учащихся – « Создавать запросы») ЦЕЛЬ: научиться формировать и создавать запросы (слайд 1). Оцените себя в листе самооценки! План работы: (на слайд высветить и проговорить) (слайд 2)
— С планом работы Вы познакомились, поэтому приступайте к выполнению 1 задания, используя справочную литературу, Интернет, учебник, группа 1 готовит вопрос: Что такое «запросы» и что они позволяют. 2 группа готовит вопрос «Виды запросов». Оформите свои ответы в виде презентации, используя docs.google.com или drive.google.com. Приступайте! Материал для справки: Запросы (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Query by example) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language). Они позволяют из всех таблиц базы данных выбрать нужные поля и, при необходимости, отобразить ту информацию, которая удовлетворяет некоторым определённым условиям.
Виды запросов:
а) запрос на удаление (удаляет заданные записи из таблицы); б) запрос на обновление (изменяет соответствующие записи таблицы); в) запрос на добавление (добавляет в конец таблицы новые записи соответствующие условиям отбора).
После создания презентаций, заслушиваются ответы, и фиксируется в тетради. — Спасибо! Молодцы! Оцените себя в листе самооценки! А вот про способы создания расскажу и покажу вам я (демонстрация на интерактивной доске или через проектор) Для справки: Способы создания запросов: Создавать запросы можно в режиме Мастер запросов или в режиме Дизайн запросов. Для создания запроса в режиме Мастер запросов необходимо:
Чтобы создать запрос в режиме Дизайн запросов, щелкните значок Запросы в документе базы данных, а затем щелкните Создать запрос в режиме дизайна. Определение запроса выполняется в нижней области окна. Чтобы определить запрос, укажите имена полей базы данных, которые требуется включить, а также условия отображения полей. Создадим запрос, который будет выводить фамилии учеников старше 10 лет (рис. 1).
Для формирования запроса выбираем поля Фамилия и Возраст. Указываем, что это поля видимые. Для поля Возраст вводим критерий выбора «>10». После этого закрываем окно запроса. При закрытии окна редактор предложит сохранить запрос, сохраняем его, указав имя запроса. Чтобы проверить запрос, дважды щелкните его имя в документе базы данных. (По ходу объяснения уточнять у учеников: Вопросы возникают? Все понятно? Если не понятно, спрашивайте!). Результат запроса отобразится в таблице, аналогичной представлению источника данных, также результаты запроса можно посмотреть, не выходя из режима дизайна, для этого нужно выбрать пункт меню Вид — Вид или просто нажать клавишу F4. В нашем примере получились следующие результаты запроса (рис. 2):
|
Внимательно слушают учителя Делают предположения, отвечают на вопросы (Осуществим поиск информации в БД. Сделаем фильтрацию данных учеников в БД) Записывают тему Выполняют задание по группам Ответы учащихся |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление материала (практическая часть) |
Ну, а теперь закрепим полученные знания на практике, работа за ПК (индивидуально)! Практическая работа _Создание запросов (Приложение 3_Прак.раб.Создание запросов) (указать путь: Пуск→ Документы→ 11 класс→ ПР_Создание запросов) — Сохраните выполненную работу в своих именованных папках, к следующему уроку я выставлю вам отметки и с учетом листа самооценки! Только не забывайте не забудьте оценить себя в листе самооценки! |
Выполняют задание на компьютере |
15 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Подведение итогов урока |
Ну, а сейчас требуется выполнить гимнастику для глаз и по традиции прошу провести кого-нибудь их учащихся! Гимнастика для глаз! (девочки проводят) Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения необходимо легко без напряжения. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: взгляд влево – прямо, вправо – прямо, без задержки в отведенном положении. Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстро, потом как можно медленнее. Закончить гимнастику необходимо массажем век, мягко поглаживая их указательным и средним пальцем в направлении от носа к вискам, а затем потереть ладони, легко. Без усилий, прикрыть ими закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 минуту). Представить погружение в полную темноту. Спасибо! Подводит итоги урока. Мы чтобы проверить, как усвоен материал, решим задание из ЕГЭ, часть А (задание на столах лежит, Приложение 4). СОВМЕСНО с КЛАССОМ! Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского мастерства: Таблица 1
Таблица 2
Представители скольких стран исполняют Моцарта?
Решение: Ищем в таблице 2 записи, где поле «Автор произведения»=Моцарт:
Определим значения в поле «Участник» этих записей:
В таблице 1 находим записи, где есть найденные участники: Альбрехт, Силин, Холево, Численко, Яшвили, и определяем значения поля «Страна»:
Нашли записи со странами: Германия, Россия,Грузия, Украина. Получили 4-е страны. — А теперь выполните САМОСТОЯТЕЛЬНО, задание на столе! Результаты тестирования представлены в таблице:
Сколько записей в ней удовлетворяют условию «Пол=’ж’ ИЛИ Химия>Биология»?
Решение: Сначала ищем записи, где «Пол=’ж’:
Нашли 4 записи. Теперь рассмотрим оставшиеся записи. Определим те записи,где выполняется условие: «Химия>Биология»:
Нашли 1 запись Всего записей:4+1=5 записей (в запросе логическая операция «ИЛИ», поэтому результаты складываем). Не забудьте оценить себя в листе самооценки! Кто справился на дополнительную оценку интерактивное задание: викторина с правильным ответом (каждому на ноутбук) http://learningapps.org/691727 — Какую цель мы ставили в начале урока? (создание и формирование запросов) — Удалось ли нам решить проблему, набрать команду для участия в соревнованиях? (да, с помощью формирования запросов). — Оцените себя в листе самооценки и сдайте, пожалуйста, мне! Ваша отметка будет складываться из всех выполненных заданий и листа самооценки! |
Делают гимнастику для глаз Выполняют задание Выполняют задание самостоятельно Отвечают на вопросы |
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание: |
Приложение 6. Распечатать каждому и выдать: Задания из ЕГЭ: В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. Определите на основании приведенных данных фамилию и инициалы бабушки Ивановой А.И.
Таблица 2
Решение: У Ивановой А.И. может быть две бабушки: по маме и по папе, поэтому сначала надо найти ее родителей. Определим ID Ивановой А.И. по таблице 1:
ID Ивановой А.И.=23. Находим в таблице 2 строки, где ID_Ребенка=23 (найдем маму и папу Ивановой А.И., т.е. два ID_Родителя):
ID родителей: 13, 85: В таблице 1 найдем записи,где ID=13 и 85. Определим пол:
ID=13-ж.п., значит, это мама. ID=85-это папа. Ищем в таблице 2 строки, где ID_Ребенка=13 (бабушку и дедушку по маме):
ID родителей: 82, 95. В таблице 1 найдем записи,где ID=82 и 95. Определим пол:
ID=82-м.п.,это дедушка. ID=95-ж.п., это бабушка, ее ФИО — Цейс Т.Н. ФИО выделено в таблице выше. Это первый кандидат. Теперь определим родителей папы. Папы ID=85. Ищем в таблице 2 строки, где ID_Ребенка=85 (бабушку и дедушку по папе):
Таких строк в таблице 2 нет. Получаем, фамилия и инициалы бабушки Ивановой А.И.: Цейс Т.Н. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали в группах, успешно выполнили задания индивидуально, я довольна вами. Спасибо! И завершить урок мне бы хотелось словами известного вам человека: Эпиграф на слайде презентации: «Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет победите ли вы или проиграете» Билл Гейтс (слайд 3). |
Изменение запроса с помощью Конструктора запросов
-
Цель:
убрать из запроса «Пациенты и их
диагнозы» ФИО врачей и расположить
пациентов в алфавитном порядке, а также
скрыть тип диагноза и добавить режимы
-
Выделить
в списке существующих запросов запрос
«Пациенты и их диагнозы» и нажать
кнопку «Конструктор» на панели
инструментов окна «База_ЛПУ». -
Чтобы
сохранить этот запрос и измененный
запрос (оба фаила) необходимо нажать
«ФАЙЛ» — «Сохранить как», ввести новое
название запроса: «Пациенты и их
диагнозы_измененный». После этого
можно вносить изменения. -
Чтобы
произвести сортировку достаточно в
открывшемся окне конструктора запроса
для столбца «Фамилия» в строке
«Сортировка» выбрать «по возрастанию» -
Чтобы
удалить ФИО врача необходимо:
-
выделить
столбцы с фамилией, именем и отчеством
врачей -
нажать
«DELETE»
-
Чтобы
скрыть тип диагноза необходимо поставить
с соответствующем столбце галочку в
строке «Вывод на экран» -
Чтобы
добавить режимы необходимо
-
щелкнуть
правой кнопкой мыши по полю с таблицами
и выбрать «Добавить таблицу» -
выбрать
таблицу «ИБ-Режимы» (Рисунок 7) и нажать
«Добавить» -
перенести
с помощью левой кнопки мыши поле
«кодРежима» в пустой столбец конструктора
Рисунок
7 Добавление таблицы «ИБ-Режимы»
-
На
рисунке 8 представлен конструктор после
всех изменений:
Рисунок
8 Конструктор запроса «Пациенты и их
диагнозы_измененный»
-
Цель:
добавить в запрос «Предоставляемые
услуги» ФИО врачей и расположить
пациентов в алфавитном порядке
Аналогично
пункту III произвести
изменения в запросе «Предоставляемые
услуги»
Создание запроса на выборку с помощью Конструктора
-
Цель
вывести всех пациентов по отделениям
-
В
окне базы данных на панели объектов
выбрать ярлык «Запросы». -
В
списке запросов дважды щелкнуть левой
кнопкой мыши на ярлыке «Создание
запроса в режиме конструктора» или
нажать на кнопку «Создать» в окне
базы данных и в появившемся диалоговом
окне «Новый запрос» выбрать
«Конструктор» и нажать на кнопку ОК
(Рисунок 1) -
В
окне «Добавление таблицы» для построения
нового запроса
-
выбрать
таблицу «Пациенты», нажать кнопку
«Добавить» -
аналогично
выбрать таблицу «ИсторииБолезни»,
таблицу «Палаты», таблицу «Отделения» -
после выделения двух таблиц нажать
кнопку «Закрыть»
-
Перетащить
с помощью левой кнопки мыши поля
«Фамилия», «Имя», «Отчество» из таблицы
«Пациенты», поле «Наименование» из
таблицы «Отделения» -
Сохранить
данный запрос как «Список пациентов»
и затем посмотреть результат запроса
Создание запроса на выборку с условиями
-
Цель
вывести всех пациентов, которые лежат
в одном отделении, например в отделении
интенсивной терапии (ОИТ)
-
Открыть
запрос «Список пациентов» в режиме
конструктора -
Чтобы
выбрать пациентов только для одного
отделения, например для ОИТ, необходимо
в столбце «Наименования» и в строке
«Условия отбора» набрать: ОИТ (Рисунок
9) -
Открыть
результат запроса и затем сохранить
Рисунок
9 Конструктор запроса «Пациенты ОИТ»
-
Цель:
вывести пациентов, для которых фамилия
начинается с одной из букв от «В» до
«Л».
-
Аналогично
пункту V или I создать запрос с полями:
«Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата
рождения», «Пол» из таблицы «Пациенты» -
Произвести
для фамилий сортировку в алфавитном
порядке -
Сохранить
запрос как «Пациенты В-Л» -
Аналогично
пункту VI создать условие, используя
таблицу 1 -
Сохраните
результат
Таблица 1
Описание |
Пример |
Результат |
Точно соответствует определенному |
«ОИТ» |
Записи, в которых поле «Отделение» |
Не соответствует определенному |
Not «ОИТ» |
Записи, в которых значением поля |
Начинаются с заданной строки символов |
Like С* |
Записи, в которых фамилии начинаются |
Не начинаются с заданной строки |
Not like С* |
Записи, в которых фамилии не начинаются |
Не содержат заданную строку |
Not like «* |
Записи с названиями болезней не |
Содержат пустые значения |
Is Null |
Записи, в которых данное поле не |
Не содержат пустых значений |
Is Not Null |
Записи, в которых данное поле содержит |
При сортировке в алфавитном порядке |
>= «Иванов» |
Записи пациентов, начиная с Иванова |
Входят в определенный диапазон |
Like «[A-Г]*» |
Записи, в которых фамилии начинаются |
Совпадают с одним из двух значений |
«лек1» Or «лек2» |
Записи для «лек1» или «лек2» |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Access 2010 предлагает множество опций, которые позволяют создавать и запускать запросы, которые возвращают именно ту информацию, которую вы ищете. Например, что, если вам нужно найти, сколько чего-то существует в вашей базе данных? Или что, если вы хотите, чтобы результаты вашего запроса автоматически сортировались определенным образом? Если вы знаете, как использовать свои параметры запроса, вы можете проектировать почти любой запрос, который вы хотите получить в Access.
Содержание:
- Изменение запросов
- Чтобы изменить запрос:
- Сортировка запросов
- Чтобы применить многоуровневую сортировку:
- Скрытие полей в запросах
- Чтобы скрыть поле внутри запроса:
- Больше типов запросов
- Итоговые запросы
- Чтобы создать общий запрос:
На этом уроке вы узнаете, как изменять и сортировать свои запросы в представлении Query Design, а также как использовать функцию Totals для создания запроса, который может выполнять вычисления с вашими данными. Вы также узнаете о дополнительных вариантах построения запросов, предлагаемых в Access.
Изменение запросов
Access предлагает множество вариантов для того, чтобы ваши запросы работали лучше для вас. В дополнение к изменению критериев запроса и объединению после создания запросов вы можете сортировать или скрывать поля в результатах запроса.
Чтобы изменить запрос:
Когда вы открываете существующий запрос в Access, он отображается в представлении Datasheet, что означает, что результаты вашего запроса будут отображаться в таблице. Чтобы изменить свой запрос, вы должны ввести представление «Дизайн», представление, которое вы использовали при его создании. Существует два способа переключения на представление «Дизайн»:
В окне «Дизайн» внесите необходимые изменения, затем выберите команду « Выполнить», чтобы просмотреть обновленные результаты.
Вы можете заметить, что Access предлагает другие виды запросов, такие как Pivot Table View , Pivot Chart View и SQL View. Вы можете игнорировать их; эти представления позволяют использовать расширенные функции, которые вам не нужно использовать для этого руководства или для большинства функций Access.
Сортировка запросов
Access позволяет применять сразу несколько видов при разработке вашего запроса. Это позволяет вам просматривать ваши данные точно так, как вы хотите, каждый раз, когда вы его просматриваете.
Сортировка, которая включает в себя более одного отсортированного поля, называется многоуровневой сортировкой . Многоуровневая сортировка позволяет вам применять начальную сортировку, а затем дополнительно организовывать данные с дополнительными сортировками. Например, если у вас есть таблица, полная клиентов и их адресов, вы можете сначала отсортировать записи по городам, а затем отсортировать их по алфавиту по фамилии.
Когда в запрос включено несколько видов, Access читает сортировки слева направо . Это означает, что сначала будет применен самый левый вид. В приведенном ниже примере клиенты будут отсортированы сначала по городу, в котором они живут, а затем по почтовому индексу в этом городе.
Чтобы применить многоуровневую сортировку:
- Откройте запрос и перейдите к представлению «Дизайн» .
- Сначала найдите поле, которое вы хотите отсортировать. В строке Sort: щелкните стрелку раскрывающегося списка, чтобы выбрать либо восходящую, либо нисходящую сортировку.
- Повторите процесс в других полях, чтобы добавить дополнительные сортировки. Помните, что виды применяются слева направо, поэтому любые дополнительные виды должны применяться к полям, расположенным справа от вашего основного вида. При необходимости вы можете изменить поля, щелкнув поле и перетащив его в новое место.
- Чтобы применить сортировку, щелкните команду «Выполнить».
- Результаты запроса появятся с нужной сортировкой.
Вы также можете применять многоуровневые сортировки к таблицам, которые не имеют запросов к ним. На домашней вкладке на ленте, выберите Дополнительно команды раскрывающейся в Сортировка и Фильтрация группы. Выберите «Расширенный фильтр / Сортировка» и создайте многоуровневую сортировку, как обычно. Когда вы закончите, нажмите кнопку Toggle Filter, чтобы применить свой вид.
Скрытие полей в запросах
Иногда у вас могут быть поля, содержащие важные критерии, но вам может не понадобиться фактически видеть информацию из этого поля в окончательных результатах. Например, возьмите один из запросов, которые мы создали в нашем последнем уроке: запрос для поиска имен и контактной информации клиентов, которые разместили заказы. Мы включили идентификаторы номеров заказов в наш запрос, потому что мы хотели убедиться, что мы только вытащили клиентов, которые разместили заказы.
Однако нам действительно не нужно было видеть эту информацию в наших окончательных результатах запроса. На самом деле, если бы мы просто искали имена и адреса клиентов, видя, что номер заказа, смешанный с ним, тоже мог даже отвлекать. К счастью, Access позволяет скрыть поля, сохраняя при этом все критерии, которые они содержат.
Чтобы скрыть поле внутри запроса:
- Откройте запрос и перейдите к представлению «Дизайн».
- Найдите поле, которое вы хотите скрыть.
- Установите флажок «Показать :», чтобы снять флажок.
- Чтобы просмотреть обновленный запрос, выберите команду «Выполнить». Поле будет скрыто.
Чтобы отобразить скрытое поле, просто вернитесь в представление «Дизайн» и еще раз установите флажок «Показать: строка».
Больше типов запросов
К этому моменту вы должны понять, как создать простой или многозадачный запрос с использованием нескольких критериев. Дополнительные запросы предлагают вам возможность выполнять еще более сложные действия с вашей базой данных. Один из них — это итоговый запрос, который позволяет выполнять вычисления с вашими данными.
Итоговые запросы
Иногда установка простых критериев не даст вам результатов, которые вам нужны, особенно когда вы работаете с числами. Вы можете захотеть, чтобы ваши результаты запроса были сгруппированы или подсчитаны каким-то образом. Access 2010 предлагает несколько вариантов, которые делают эти функции возможными. Возможно, самым простым из них является команда Totals.
Когда вы используете функцию Totals в своем запросе, данные в ваших полях будут сгруппированы по значению, что означает, что все элементы одного типа перечислены вместе. Например, в общем запросе на предметы, проданные в нашей пекарне, каждый тип проданного предмета будет указан в одной строке, независимо от того, сколько раз этот товар был продан.
После того, как ваши записи сгруппированы, вы можете выполнять вычисления с ними. Эти расчеты включают:
- Счет(Count), который подсчитывает количество одинаковых элементов в поле
- Сумма, которая добавляет числа в это поле
- Среднее значение, которое находит среднее из чисел, которые происходят в этом поле
- Максимум, который возвращает наибольшее значение, которое было введено в этом поле
- Минимум, который возвращает самое низкое значение, которое было введено в этом поле
- Первый, который возвращает первое или самое раннее значение, которое было введено в этом поле
- Последний, которое возвращает последнее или последнее значение, которое было введено в этом поле
Эти вычисления будут применяться к строкам, содержащим ваши сгруппированные элементы. Например, если вы решили использовать Sum, чтобы узнать, сколько из каждого элемента в меню было заказано, вы получите промежуточный итог для каждого элемента в своем запросе, а не общую сумму всех объединенных элементов.
Чтобы создать общий запрос:
- Создайте или откройте запрос, который хотите использовать в качестве итогового запроса . В нашем примере мы хотим найти общее количество, которое мы продали в каждом из наших пунктов меню, поэтому мы будем использовать запрос, показывающий нам все пункты меню, которые мы продали. Если вы хотите следовать в нашей базе данных, откройте запрос пунктов меню.
- На вкладке « Дизайн запроса» найдите группу «Показать / Скрыть», затем выберите команду «Итого».
- Строка будет добавлена в таблицу в сетке проектирования , причем все значения в этой строке будут установлены в Group By. Выберите ячейку в строке « Всего:» поля, для которого вы хотите выполнить вычисление, и нажмите стрелку раскрывающегося списка, которая появляется.
- Выберите расчет, который вы хотите выполнить в этом поле. В нашем примере мы хотим добавить количество продуктов, которые мы продали, поэтому мы выберем опцию Sum.
- Когда вы удовлетворены своим дизайном запроса, выберите команду «Выполнить» на вкладке « Дизайн запросов », чтобы запустить запрос.
- Результаты запроса будут отображаться в представлении Datasheet запроса, которое выглядит как таблица. Если вы хотите, сохраните запрос, нажав команду «Сохранить» на панели быстрого доступа. Когда появится запрос на его имя, введите нужное имя и нажмите «ОК» .