Как изменить версию мта сервера

Как заменить версию - отправлено в GTA Multi Theft Auto: Как поменять версию сервера с 1.3 на 1.4. Когда в настройках ставлю 1.4 сервер не запускается хотя мод на 1.4.

#1

Lucasss

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip

  • 4 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2015 — 11:35

Как поменять версию сервера с 1.3 на 1.4. Когда в настройках ставлю 1.4 сервер не запускается хотя мод на 1.4. 

  • Наверх


#2


DemonEkb

Отправлено 20 Апрель 2015 — 12:15

Как поменять версию сервера с 1.3 на 1.4. Когда в настройках ставлю 1.4 сервер не запускается хотя мод на 1.4. 

Поменяй версию и переустанови сервер. И все будет работать. 

  • Наверх


#3


Lucasss

Lucasss

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip

  • 4 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2015 — 12:32

Поменяй версию и переустанови сервер. И все будет работать. 

Уже раза 4 менял на разные версии и переустанавливал не получается.

  • Наверх


#4


DemonEkb

Отправлено 20 Апрель 2015 — 12:34

Уже раза 4 менял на разные версии и переустанавливал не получается.

Он тупо не запускается? 

Сообщение отредактировал DemonEkb: 20 Апрель 2015 — 12:34

  • Наверх


#5


Lucasss

Lucasss

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip

  • 4 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2015 — 12:45

Когда в настройках ставлю новую версию. Устанавливаю мод он остается на 1.3 и мод не читает а заходит на play. Так уже больше 5 модов перепробовал

  • Наверх


#6


DemonEkb

Отправлено 20 Апрель 2015 — 13:54

Когда в настройках ставлю новую версию. Устанавливаю мод он остается на 1.3 и мод не читает а заходит на play. Так уже больше 5 модов перепробовал

В лс напиши. 

  • Наверх


#7


Lucasss

Lucasss

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip

  • 4 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 — 9:12

Помогите. На сервере не меняется версия. 1.3.5. Если в на стройках ставишь больше версию то мод дейз не действует. 

  • Наверх


#8


Kirill_161

Kirill_161

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip

  • 1 сообщений

Отправлено 01 Май 2015 — 10:35

Как поменять версию сервера с 1.3 на 1.4. Когда в настройках ставлю 1.4 сервер не запускается хотя мод на 1.4. 

Ты наверное переустанавливаешь и ставить в настройках версию самую последнюю (mta-1.4.1-rc-7093-net1D8)!!!
Дело в том что, DayZ не ставится на версию больше mta-1.4.0-rc-6909-net1D8!!! Хостинг просто переставит на «Оригинальный сервер»!
Чтобы поставить DayZ на версию 1.4+ нужно переустановить сервер выбрав «Мод DayZ». Следом перейти в настойки и выбрать версию
Самую первую 1.4.0 после 1.3! В твоём случае mta-1.4.0-R10-6893!!! Я сам мучался, и понял что разработчики мод DayZ переставили только на 1.4.0, а все оригинальные сервера на самые последние версии ставится, надеюсь разработчики это исправят если это возможно — Поставить DayZ на последнии версии.

  • Наверх


From Multi Theft Auto: Wiki

Jump to navigation
Jump to search

Эта страница описывает все встроенные команды, доступные для выполнения на сервере. Все эти команды можно вводить в серверную консоль или же в клиентскую, если в списке полномочий не указано обратное.

Команды ресурсов

checkall

Только в серверной консоли
Проверяет все ресурсы на наличие устаревших функций и проблем с версиями MTA

info

Только в серверной консоли
Использование: info <название-ресурса>
Получает информацию о ресурсе, напр.: info admin

list

Только в серверной консоли
Показывает список ресурсов

refresh

Обновляет список ресурсов с целью найти новые

refreshall

Обновляет список ресурсов и перезапускает любые, которых коснулись изменения

restart

Использование: info <название-ресурса>
Перезапускает запущенный ресурс, напр.: restart admin

start

Использование: start <название-ресурса>
Запускает загруженный ресурс, напр.: start admin

stop

Использование: stop <название-ресурса>
Останавливает ресурс, напр.: stop admin

stopall

Останавливает все запущенные ресурсы

upgrade

Только в серверной консоли
Выполняет базовое обновление всех ресурсов, использующих устаревшие функции

aclrequest

Использование: aclrequest [list|allow|deny] <название-ресурса> [<полномочие>|all]
Распоряжается ACL-запросами ресурсов, реализуя <aclrequest> из их meta.xml

Команды аккаунтов

aexec

Использование: aexec <ник> <команда>
Принудительно выполянет команду от имени игрока, напр.: aexec имяигрока say привет

addaccount

Использование: addaccount <названиеаккаунта> <пароль>
Добавляет аккаунт, напр.: addaccount названиеаккаунта пароль

chgpass

Использование: chgpass <названиеаккаунта> <пароль>
Меняет пароль аккаунта, напр.: chgpass аккаунт новыйпароль

delaccount

Использование: delaccount <названиеаккаунта>
Удаляет аккаунт, напр.: delaccount названиеаккаунта

Команды сервера

ase

Только в серверной консоли
Показывает количество запросов ко главному списку серверов

debugdb

Использование: debugdb <0-2>
Только в серверной консоли
Устанаваливает размах ведения записей для функций баз данных. [0-Выкл.  1-Только ошибки  2-Все]

help

Только в серверной консоли
Отображает данный список команд

loadmodule

Только в серверной консоли
Использование: loadmodule <название-файла-модуля>
Загружает модуль, напр.: loadmodule ml_sockets.dll

unloadmodule

Только в серверной консоли
Использование: unloadmodule <название-файла-модуля>
Выгружает модуль, напр.: unloadmodule ml_sockets.dll

reloadmodule

Только в серверной консоли
Использование: reloadmodule <название-файла-модуля>
Перезагружает модуль, напр.: reloadmodule ml_sockets.dll

openports

Только в серверной консоли
Тестирует, открыты ли порты сервера

shutdown

Использование: shutdown <причина>
Выключает сервер, напр.: shutdown поместите сюда причину

sver

Получает версию MTA сервера

Другие команды

say

Использование: say <текст>
Показывает всем игрокам сервера сообщение, напр.: say привет

whois

Использование: whois <ник>
Получает IP игрока, подключенного в данный момент (используйте whowas для IP/серийника/версии)

whowas

Использование: whowas <ник>
Получает IP/серийный номер игрока, который ранее был подключен к серверу

ver

Получает версию MTA

Уместные только на клиенте

chgmypass

Только на клиенте
Использование: chgmypass <старыйпароль> <новыйпароль>
Меняет ваш пароль, напр.: chgmypass старыйпароль новыйпароль

debugscript

Только на клиенте
Использование: debugscript <0-3>
Показывает консоль отладки, в которую выводятся отладочные сообщения от функций и скриптов MTA. [0-Выкл.  1-Только ошибки  2-Ошибки и предупреждения  3-Ошибки, предупреждения и информационные сообщения]

login

Только на клиенте
Использование: login <названиеаккаунта> <пароль>
Залогинивает в аккаунт, напр.: login названиеаккаунта пароль

logout

Только на клиенте
Разлогинивает из текущего аккаунта

me

Только на клиенте
Использование: me <текст>
Показывает всем игрокам сервера сообщение якобы от третьего лица

msg

Только на клиенте
Использование: msg <ник> <текст>
Посылает игроку сообщение, напр.: msg имяигрока привет

nick

Только на клиенте
Использование: nick <старый-ник> <новый-ник>
Меняет ваш ник в игре

teamsay

Только на клиенте
Использование: teamsay <текст>
Посылает сообщение всем игрокам, находящимся в той же команде

Установка чистого МТА-сервера на VDS.

Все шаги, описанные в этой теме проделывались непосредственно при написании этой темы!

  1. Аренда VDS (Virtual Dedicated Server) или VPS (Virtual Private Server).
  2. Выбор операционной системы для виртуального сервера.
  3. Программы для работы с виртуальным сервером.
  4. Подготовка и настройка программ для работы.
  5. Скачивание МТА-сервера и файлов конфигурации для МТА-сервера.
  6. Скачивание стандартных ресурсов для МТА-сервера.
  7. Запуск и подключение к МТА-серверу.
  8. Первоначальная настройка МТА-сервера.

1. Аренда виртуального сервера

Если Вы только начинаете свой путь в создании МТА-сервера, то лично я — не рекомендую делать большие затраты на аренде виртуального сервера. У любой «нормальной» компании, которая предоставляет такие услуги есть возможность увеличения мощности Вашего сервера. Не нужно сразу бросаться в крайности. Если у Вас в команде несколько человек, то Вам вполне достаточно будет арендовать виртуальный сервер вот с такими параметрами:
Процессор: 1 x 2.8 ГГц
Оперативная память: 1 ГБ
SSD: NVMe 10 ГБ
Интернет: 200 Мбит/сек

Этого будет более чем достаточно, чтобы Вы со своей командой могли спокойно работать и при этом не было никаких тормозов или просадок. До 20-25 человек будет работать (играть и/или тестировать) спокойно. Примерная стоимость такого VDS — 200 рублей в месяц.
Рекламировать компании, предоставляющие эти услуги — не буду. Выбор за каждым.

2. Операционная система для виртуального сервера

После того, как Вы арендовали виртуальный сервер перед Вами снова станет выбор «

Какую же выбрать операционную систему (далее ОС)?

«. Я рекомендую для этих целей выбирать Ubuntu 18.04. Некоторые МТА-сервера в сети интернет, которые Вы скорее всего будете скачивать, не работают на CentOS. А вот Ubuntu или Debian — работают все.

Мы же будем рассматривать установку на VDS (с параметрами, которые я указал выше) с ОС Ubuntu 18.04.

При установке ОС, рекомендую для первичной установки МТА-сервера, так же установить ISPmanager Lite, если она идет в комплекте, то супер. Если нет — то арендуйте ее хотя бы на 1 месяц. Это стоит примерно 190 рублей в месяц. Настраивать Ваш виртуальный сервер через ISPmanager будет намного удобней и приятней, если Вы системный администратор.

3. Программы для работы с виртуальным сервером

После того как все установлено и готово к дальнейшей работе, нам необходимо будет так же скачать две программы:

  • FileZilla (бесплатный FTP клиент) — это программа, которая позволит Вам быстро редактировать и заливать на Ваш VDS измененные файлы.
  • PuTTY (клиент SSH и Telnet) — это программа, которая позволит Вам управлять Вашим виртуальным сервером и файлами (папками) на нем.

Скачать их можно на официальных сайтах:
FileZilla — filezilla.ru
PuTTY — putty.org

4. Подготовка и настройка программ для работы

После того, как мы установили все программы, давайте создадим условия для работы с нашим серверов. Для этого нам понадобятся данные, которые Вам в письме отправила компания, которая предоставляет услуги по аренде виртуального сервера.

Вот как это выглядит:

Запускаем программу PuTTY и добавим новое соединение добавив данные из письма:

1. Указываем IP адрес из письма. Например: 123.456.789.10
2. Указываем порт — 22
3. Проверяем что стоит галочка на SSH
4. Пишем название нашего соединения, чтобы в дальнейшем нам было его легко понять. Например: VDS — PI
5. Нажимаем кнопку Save, для того, чтобы эти настройки сохранились в окошке слева.
6. Нажимаем Open

Если Вы все сделали правильно, то перед Вами появится следующее окно:

Обратите внимание!!! Слева вверху указан IP адрес сервера, к которому мы пытаемся подключиться.

После этого нам остается ввести данные (Логин и Пароль) которые указаны в письме, чтобы авторизоваться на самом Виртуальном сервере.
Хотелось бы отметить следующее. Логин — вводится без проблем. Например: root или любой другой. Но после того, как Вы нажмете Enter — от Вас потребуют ввести пароль. Но когда Вы начнете его вводить, то заметите, что ничего на экране не происходит. ЭТО НОРМАЛЬНО. Это задумка такая. Если же Вы хотите скопировать и вставить пароль, то Вам потребуется просто:
Скопировать пароль.
Кликнуть на окошко.
Нажать правой кнопкой мышки на черном месте (нажатие правой кнопкой мыши — равносильно тому, что в Windows вы бы нажали правую кнопку мыши и после этого нажали Вставить) и нажать ENTER.

Если Вы все проделали успешно, то Вы увидите вот такую информацию в Вашем окне:

Некоторые данные стерты — так как VDS действующий. У Вас все будет четко.

Это говорит о том, что Вы успешно авторизировались и можете работать с Вашим виртуальным сервером.
Забегая вперед скажу, что теперь, если Вы захотите подключиться еще раз, то у Вас уже будет заготовка в клиенте PuTTY, и подключение займет куда меньше времени. Вот как это будет выглядеть:

То есть при открытии PuTTy — Вы просто выбираете свою строку VDS-PI (или как Вы ее назвали) и нажимаете Load. Вы заметите, как поле

IP адреса

заполнилось само. Все. Нажимаем — Open.
Удобно. Быстро.
Логин и пароль в клиент вводить в любом случае придется. Это безопасность. Это нужно делать именно так.

Далее переходим к подключению к FTP серверу, через FileZilla.
Запускаем ранее установленную программу FileZilla и видим вот такое окно:

Лично я — рекомендую сразу сделать себе заготовку, чтобы в дальнейшем, как и в PuTTY подключаться в несколько кликов. Покажу это все на свое примере. Нажимаем на вкладку Файл, в верхней части программы и выбираем пункт меню «

Менеджер сайтов

«. Так же — это действие можно выполнить нажав сочетание клавиш Ctrl + S, В окне программы. И произведем настройки так же, согласно данным, которые нам прислали по почте:

1. Открываем «Менеджер сайтов«.
2. Нажимаем внизу «Новый сайт«, для того, чтобы создать закладку с нашим подключением.
3. Переименовываем его в VDS-PI, или как Вы решите это сделать.
4. Изменяем Протокол: на SFPT — SSH File Transfer Protocol
5. Вписываем IP адрес.
6. Указываем Пользователя.
7. Указываем Пароль
8. Нажимаем Соединиться.

Наше окно FileZilla преобразиться и мы окажемся в папке root нашего Виртуально сервера. В дальнейшем, когда мы произведем все важные настройки я напишу как сделать так, чтобы при подключении Вы сразу попадали в папку по умолчанию. Например папку с сервером. Это очень удобно. Но об этом позже.

5. Скачивание готового МТА-сервера.

Для начала — давайте подготовим папку для нашего сервера на Вашем VDS. Теперь, как Вы можете заметить у Вас есть несколько вариантов. Можно создать ее непосредственно в FileZilla, или же воспользоваться командами и сделать это через PuTTY.
Я же — в корне нашего сервера создам папку games

Все. Место для нашего сервера готово, и теперь давайте воспользуемся клиентом PuTTY для установки МТА-сервера в нашу папку «games».
Для этого нам нужно перейти в каталог папку games. Сделать это можно при помощи команды cd.

Если Вы все сделали нормально, то Вы заметите, что директория изменилась:

И это значит что мы там, где нам нужно. Далее — мы воспользуемся инструкцией с официального сайта разработчиков МТА:
1. Загрузим последнюю стабильную 64-битную версию Linux МТА-сервера.

rm -f multitheftauto_linux_x64.tar.gz
wget

2. Распакуем то, что скачали в нашу папку mta.

tar -xf multitheftauto_linux_x64.tar.gz

3. Загрузите файлы конфигурации по умолчанию.

rm -f baseconfig.tar.gz
wget

4. Распакуем и переместим файлы в каталог deathmatch.

tar -xf baseconfig.tar.gz
mv baseconfig/* multitheftauto_linux_x64/mods/deathmatch

Стандартная загрузка сервера — завершена. Поздравляю

Далее — лично я рекомендую зайти в FileZilla в папку games и удалить то, что нам не понадобится в дальнейшем.

Для Вашего удобства, я настойчиво предлагаю Вам переименовать Вашу теперь уже образовавшуюся папку с сервером «

multitheftauto_linux_x64

«, например в «mta«. Не очень удобно будет писать в PuTTY

Внутри папки mta Вы найдете:

  • Папку mods
  • Папку x64
  • 4 файла (один из которых является самим сервером mta-server64).

Стартовый файл «mta-server64«, так же переименуем в «server«

Я надеюсь все знают как это делается? Я имею ввиду переименовать? Правой кнопкой мышки на файле(папке) и «переименовать».

Остальные файлы, если хотите — можете удалить. Это файлы с информацией.
1. Лицензионное соглашение.
2. Файл заметка.
3. И файл Readme с ссылкой на сайт разработчиков MTA.

Лично я — удалю все, что мне не нужно. Оставлю все вот так:

Если Вам будет интересно, то может изучить за что отвечают файлы в папку x64, но мы перейдем непосредственно к папке mods в ней есть еще одна папка в которую нам и нужно перейти, а именно — «deathmatch«. В дальнейшем именно в эту папку вы будете помещать все, что связано с сервером.

6. Скачивание стандартных ресурсов для МТА-сервера.

Для того, чтобы нас набор стандартных ресурсов для MTA — воспользуемся опять же инструкцией с официального сайта MTA.
1. Снова откроем наш PuTTY и перейдем в нужную нам папку для установки ресурсов:

2. Так как у нас самой папки resources нет, то давайте ее для начала создадим:

mkdir mods/deathmatch/resources

3. Перейдем опять же в папку, которую мы только что создали:

cd /games/mta/mods/deathmatch/resources

4. Скачаем в нее ZIP архив с ресурсами:

rm -f mtasa-resources-latest.zip
wget

5. Распакуем то, что скачали в эту же папку:

unzip mtasa-resources-latest.zip

6. Ну и в конце удалим архив, который скачали. Он нам больше не нужен:

rm -f mtasa-resources-latest.zip

Если Вы все делали строго по этой теме, то в конечном итоге у Вас должно получиться следующее:

7. Запуск и подключение к МТА-серверу.

После того, как все закачано и все установлено, осталось самое важное — это настройка вашего МТА-сервера. Конечно, на данном этапе Вы уже можете включить Ваш сервер. Для этого в PuTTY перейдите в папку mta:

И выполните команду, которая производит запуск сервера:
Это один из больше всего задаваемых вопросов «

Как запустить сервер МТА на Ubuntu

«. Вот эта команда:

Вы заметите, что в окне появится много информации. Успешный запуск будет выглядеть так:

Информация о версии сервера которую Вы запускаете.
1. Кол-во загруженных ресурсов (А так же, в случае их появления — ошибок)
2. IP адрес для подключения к Вашему серверу (мы свой пока замазали)
3. Ошибка о отсутствии Е-мейл адреса (так как мы не настраивали наш файл конфигурации)
4. И команда для выключения нашего сервера. Ctrl + C

Отлично — сервер работает и на нем уже можно играть. Давайте же попробуем. Откроем наш клиент МТА, и введем IP адрес, который указан в PuTTY (По сути это адрес вашего VDS)

Как мы видим — все работает.

8. Первоначальная настройка МТА-сервера.

Лично я рекомендую обязательно произвести первоначальную настройку сервера согласно Ваших требований. У каждого они свои. В этой теме мы их расписывать не будем.
Я приведу пример лишь некоторых из них:

  • Смена названия сервера.
  • Изменение кол-ва доступных слотов для игры.
  • Указание Е-меил адреса владельца сервера.
  • Отключение неиспользуемых ресурсов
  • Прописать в ACL файле свой ник персонажа, дабы выдать ему доступ к админ панели в будущем.
  • Включение или отключение VOICE чата (голосового чата)

И так далее. Еще раз повторю — это уже выбор каждого как и что делать дальше.

Пробуйте. Создавайте.
В конце повторюсь — тема создавалась ровно по пути того, что делалось. В конечном итоге — сервер запущен, мы на нем играем.
Если у Вас при установке стандартного МТА-сервера появляются какие-то ошибки, и Вы делали все четко по инструкции, то спрашивайте — будем решать. При условии, что установка была именно на Ubuntu.
Если же Вы пытаетесь установить уже ранее работающий сервер на новый VDS — то на этот счет уже будет другая тема.

Как запустить мта и самп одновременно

Обновлено: 09.02.2023

Для начала вам необходимо приобрести хостинг My Arena с IP адресом 46.174.50.52, порт должен быть любой. Если же хостинг уже приобретен, вы можете поменять IP в настройках сервера, на тот, который я указал в начале (см. 1 скриншот). Итак, у нас есть готовый сервер. Теперь вы должны поменять версию build вашего сервера, на mta-1.6.0-unstable-7976-net41DA.
Сделать это можно так, как показано на 2 скриншоте.

Нам понадобится программа Notepad ++ или любая друга, работающая с документами. Открываем с помощью неё файл mtapl.exe и нажимаем комбинацию клавиш ctrl+f (поиск). Ищем в поиске IP адрес 46.174.50.52, затем заменяем порт на свой, купленный на хостинге My Arena. Лаунчер теперь лаунчер тоже готов.

Остался самый последний шаг, мы загружаем сборку MTA Province X (вторую или первую версию, можете её поискать).

Всем известный песок Sandboix не помогает, пробовал его неоднократно. Вся проблема состоит в том что и МТА и GTA SAMP для запуска требует файл gta_sa.exe А запускать его дважды что-то мешает, может кто-то знает как это обойти?
P.S. Банально переименовать файл пробовал не помогло.

Для того что бы, пока на серве акк стоит в АФК (качаеться через АФК) я маперил в МТА

Harut Мудрец (15871) Через АФК не касаются я сам проверял

Всем известный песок Sandboix не помогает, пробовал его неоднократно.

попробуй игру в другую папку установить и туда установи MTA а в старой оставь SAMP

Для того что бы запустить наш GTA:SAMP во много окон, надо:

2)И этот .exe файл закинуть в корневую папку игры (Мой компьютер>C диск>Program Files>ну и сама корневая папка игры. (с ЗАМЕНОЙ)

4)Запускаемся на сервак ( с 1-го аккаунта )

5) Как только запустилась 1-ое окно, сворачиваем и заходим опять С ДРУГОГО НИКА.

5)Всё радуемся, можем перекидавать вирты на твинк.

Всем спасибо что почитали инструкцию! Удачи!

Sandboxie могут быть вирусы, не советую.

В этой статье мы покажем как запустить SAMP в двух окнах или как играть на одном сервере сразу с двух аккаунтов одновременно.

Для этого вам понадобится программа SandBoxie или как по другому ее называют «песочница», скачиваем обязательно с нашего сайта. Открываем установщик и устанавливаем программу в любое место на вашем компьютере, там ничего сложно нет. После завершения установки, запускаем песочницу, а затем и сам клиент SAMP с ником основного аккаунта, затем заходим на любой выбранный сервер.

Зашел? Отлично! Сворачиваем игру и открываем нашу программу, далее выбираем:

Запуск программы в песочнице
Меню расположения запускаемой программы

У вас откроется меню, которое показано на скриншоте выше, в нем вам предстоит указать место расположения GTA SAMP, для этого нажимаем на кнопку «Просмотр. » находим SAMP, нажимаем «Ок» и у вас откроется второе окно с клиентом в него уже вводим ник своего второго аккаунта и заходим на тот же самый сервер.

Читайте также:

      

  • Shadow of the colossus ошибка
  •   

  • Как запустить fallout 3 в оконном режиме
  •   

  • Reshade half life 2 как установить
  •   

  • Замена интерфейса в самп
  •   

  • Как установить blamod reborn

В первой части материала, посвященного игре по Сети в GTA: San Andreas (см. позапрошлый номер «Игромании»), мы рассмотрели основные принципы работы многопользовательского мода MTA: SA. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как настроить и запустить свой выделенный GTA-сервер.

Подготовка игры

Для начала вам необходимо установить клиентскую и серверную часть MTA: SA с нашего диска. Причем в первую очередь необходимо установить MTA: San Andreas Server, а лишь затем клиент. Инсталляцию обеих программ крайне желательно произвести в один и тот же каталог. Делать все именно в такой последовательности необходимо, чтобы при попытке подсоединиться к любому серверу MTA: SA не выдавала сообщение о невозможности загрузки гоночного режима. Если ранее вы уже устанавливали клиентскую часть MTA, перед установкой сервера удалите ее.

После инсталляции необходимых компонентов загляните в каталог с установленным сервером. Вы увидите несколько файлов, среди которых нам интересны следующие: MTA Remote Admin — система администрирования созданного сервера; MTA Server — приложение, позволяющее запустить выделенный сервер; Rssmapdownloader — предназначен для загрузки из интернета новых карт. В том же каталоге располагается папка Mods с каталогом Race, в котором находятся файлы конфигурации MTA-сервера, и директория Maps, содержащая ряд карт, созданных разработчиками MTA: SA.

Настройка сервера

Перед запуском сервер необходимо настроить. В любом текстовом редакторе, например «Блокноте», откройте файл mtaserver.conf из каталога Mods/Race. Весь файл разбит на несколько блоков, разделенных двумя пустыми строками. Структура каждого блока следующая — ряд закомментированных строк, игнорируемых приложением, в которых содержатся комментарии разработчиков MTA, например:

Играем: Выделенный сервер MTA: SA

Привлечь игроков на сервер не так просто. Необходимо тщательно продумать набор карт и правила заездов.

# ServerPassword

# Required: No (Yes if server should be passworded)

# Purpose: Defines the server password

# Format ServerPassword <password>

Последняя строка блока представляет собой команду, например:

#ServerPassword mypassword

Первая часть команды — неизменяемое слово — это своего рода идентификатор, который использует сервер для выяснения предназначения команды, вторая часть — какой-либо параметр, он может быть изменен пользователем в соответствии с определенными правилами.

Если последняя строка первоначально закомментирована, то это означает, что данная команда необязательна — может выполняться сервером, если вы ее впечатали, а может и игнорироваться. Рассмотрим по порядку самые важные блоки, они представлены в формате Название Синтаксис Расшифровка значения переменных (если она неочевидна).

Блок1 ServerName. Команда, задающая название нового сервера.

ServerName Untitled MTA:SA Server

Untitled MTA:SA Server — название сервера (произвольный параметр)

Блок2ServerPort. В этом блоке указывается произвольный номер порта в целом числовом формате, к которому будут подключаться игроки.

ServerPort 22003

22003 — значение порта по умолчанию.

Блок3 MaxPlayers. Количество игроков, которые единовременно могут подключиться к серверу. Их количество не должно быть больше 32.

MaxPlayers 16

Блок4 ServerPassword. Здесь указывается пароль, который геймеры должны использовать для входа на ваш сервер.

#ServerPassword mypassword

mypassword — пароль, используемый для входа на сервер.

Команда по умолчанию закомментирована, то есть изначально пароль у игроков не запрашивается.

Блок5 ASE. Команда, позволяющая включать/выключать сервер из списка всех MTA-серверов.

ASE 1

Если вы хотите, чтобы ваш сервер отображался в общем списке, оставляйте значение параметра по умолчанию — 1, хотите исключить его из списка, измените значение атрибута 1 на любое другое значение.

Блок6 AdminServer. Данный блок позволяет включить/выключить дистанционное управление сервером:

AdminServer 0

Если значение параметра — 1, то система администрирования считается включенной, если любое другое число — выключенной.

Блок7 AdminPort. Позволяет определить порт доступа к серверу администратора.

AdminPort 44003

Где 44003 — значение порта.

Блок8 AdminPass. Данный блок определяет пароль, необходимый для дистанционного администрирования MTA-сервера.

Играем: Выделенный сервер MTA: SA

Гонки на авто порой превращаются в настоящий Carmageddon.

AdminPass myadminpassword

myadminpassword — пароль доступа к панели администрирования сервера.

Блок9 AllowAdminShutdown. Команда данного блока позволяет включить/выключить возможность дистанционного выключения сервера.

AllowAdminShutdown 0

Если значение параметра равно нулю, то администратор не сможет завершить работу сервера через панель дистанционного управления, если значение атрибута — 1, то такая функция доступна.

Блок10 LogFile. Команда данного блока позволяет вести запись данных о состоянии сервера в Log-файл.

LogFile mtaserver.log

mtaserver.log — название файла, в который будут заноситься те или иные сведения (можете задать любое название).

Блок11 AntiCheatEnabled. Функция дает возможность установить/снять античитерскую систему.

AntiCheatEnabled 1

0 — включено, 1 — выключено.

Блок12 AutoUpdateAntiCheat. Предназначен для поиска обновлений системы анти-чит:

AutoUpdateAntiCheat 1

1 — автоматический поиск при старте сервера, 0 — обновление не выполняется.

Блок 13 InstantVoteMapEnabled. Блок позволяет включить/выключить режим голосования за выбор новой карты.

InstantVoteMapEnabled 0

1 — активно, 0 — выключено. Разработчики MTA рекомендуют отключить возможность голосования, чтобы избежать ряда багов.

Блок14 InstantVoteMapPercentage. Функция определяет количество голосов (в процентом отношении), определяющих выбор новой карты.

InstantVoteMapPercentage 80

Переход на новую карту осуществится только если 80% геймеров отдадут проголосуют за. Не рекомендуется ставить значение меньше 70.

Блок15 InstantVoteMapTimeDelay. Время (в секундах), которое должны выждать геймеры, перед тем как они смогут поучаствовать в голосовании.

InstantVoteMapTimeDelay 90

Время задержки по умолчанию — 90 секунд.

Блок16 InstantVoteMapGlobalTimeDelay. Минимальное время между голосованиями за смену карты на сервере.

InstantVoteMapGlobalTimeDelay 60

По умолчанию время задержки между голосованиями составляет 60 секунд.

Блок17 DefaultRespawnTime. Команда определяет время, через которое будет произведен респаун геймера на игровую карту после входа на сервер или смерти в гонке.

DefaultRespawnTime 10

10 — время «перерождения» по умолчанию, единицы измерения — секунды.

Блок18 DefaultMapDuration. Командой данного блока устанавливается значение времени, в течение которого будет запущена мультиплеерная миссия.

DefaultMapDuration 600

600 — значение параметра по умолчанию в секундах.

Играем: Выделенный сервер MTA: SA

Если отменить голосование на сервере, то многие игроки покинут MTA через несколько минут. Геймеры любят сами выбирать, на каком уровне устраивать заезды.

Блок19 MaxMapDuration. Максимальное время, в течение которого может длиться гонка. По истечении времени произойдет автоматическая смена карты. Данный параметр необходим для карт с динамическим респауном, когда отключен режим голосования.

MaxMapDuration 1200

1200 — время в секундах.

Блок20 MapNominationEnabled. Голосование, в котором игроки могут проголосовать за любую карту из списка, а не за одну, названную компьютером. Создатели MTA рекомендуют использовать именно этот режим голосования.

MapNominationEnabled 1

1 — включено, 0 — выключено.

Блок21 MaxNominationMaps. Данным блоком определяется количество карт, за которые смогут проголосовать игроки:

MaxNominationMaps 4

Значение параметра по умолчанию — 4, минимальное количество карт — 2, максимальное — 8.

Блок22 IncludeLastMapInNomination. Возможность участия последней карты, на которой происходило действо, в номинации на лучшую для следующего раунда.

IncludeLastMapInNomination 1

1 — карта добавляется в список, 0 — исключена из голосования.

Блок23 Admin. Возможность администрирования сервера геймерами.

#Admin Default password 5

Default — имя админа, password — пароль, 5— уровень администратора (значение от 1 до 5).

Блок24 RCON. Блок позволяет управлять пользователями.

RCON kick 4

RCON ban 4

RCON mute 2

RCON unmute 2

kick (ban, mute, unmute) — команда, позволяющая выполнить то или иное действие — забанить, «кикнуть» игрока; 4, 2 — уровень админа.

Обратите внимание, что Блок 23 и 24 изменять не рекомендуется! Могут возникнуть сбои в работе. На этом настройка сервера завершена, остается лишь сохранить изменения в файле конфигурации.

Запуск и администрирование

Вот мы и подошли к самому ответственному моменту — активации настроенного и отлаженного сервера. Для этого достаточно запустить файл MTA Server.exe из корневого каталога серверной части MTA: SA. Чтобы войти на свой сервер и присоединится к игре, необходимо проделать следующее. Запустить MTA: SA клиент, выбрать пункт меню Quick Connect, ввести необходимые сведения — ваш IP (адрес PC в WWW/LAN), порт, пароль сервера (если он установлен) и нажать кнопку Connect.

Играем: Выделенный сервер MTA: SA Играем: Выделенный сервер MTA: SA

MTA Server является консольным приложением, но при этом обладает широчайшими возможностями настройки.

Приложение MTA Remote Admin.exe, идущего в комплекте с остальными элементами серверной части MTA, позволяет администрировать запущенный сервер. Загрузите утилиту — перед вами появится панель управления. В поле Username вы должны впечатать произвольный ник, в поле Password — пароль для доступа администратора, который мы указывали в файле конфигурации сервера, в поле Host — IP-адрес сервера, а в окне Port — обозначить порт, определенный для доступа админа.

Когда все поля будут заполнены, вам достаточно нажать кнопку Connect, чтобы запустить режим администрирования. Вы можете изменять трассы, выбирая нужные в поле Change Race, узнавать информацию об игроках, находящихся на сервере, банить их и совершать еще множество действий (суть их понятна из названия соответствующих опций). Обратите внимание, что администрировать собственный выделенный MTA-сервер вам разрешено, даже если вы не заходили в игру.

Редактор карт

В данной статье не поместилось описание того, как создать собственные мультиплеерные карты для GTA: SA. Поэтому мы подробно рассмотрели данный вопрос в игростроевской «Горячей линии» этого номера. Если вас интересует, как делать уровни для MTA, отправляйтесь прямиком туда.

* * *

Мы рассмотрели все этапы по настройке и запуску выделенного сервера, обратили внимание на основные принципы создания мультиплеерных карт, затронули проблемы администрирования MTA-сервера. Теперь в ваших руках все необходимые инструменты, а в голове достаточно знаний, чтобы количество отечественных серверов по GTA:SA в интернете начало расти.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как изменить версию мода для етс 2
  • Как изменить версию мода для minecraft
  • Как изменить версию мода для hoi 4
  • Как изменить версию мода mcreator
  • Как изменить версию мода hoi4