#1
Lucasss
-
- Пользователь
-
- 4 сообщений
Новичок
Отправлено 20 Апрель 2015 — 11:35
Как поменять версию сервера с 1.3 на 1.4. Когда в настройках ставлю 1.4 сервер не запускается хотя мод на 1.4.
- Наверх
#2
DemonEkb
Отправлено 20 Апрель 2015 — 12:15
Как поменять версию сервера с 1.3 на 1.4. Когда в настройках ставлю 1.4 сервер не запускается хотя мод на 1.4.
Поменяй версию и переустанови сервер. И все будет работать.
- Наверх
#3
Lucasss
Lucasss
-
- Пользователь
-
- 4 сообщений
Новичок
Отправлено 20 Апрель 2015 — 12:32
Поменяй версию и переустанови сервер. И все будет работать.
Уже раза 4 менял на разные версии и переустанавливал не получается.
- Наверх
#4
DemonEkb
Отправлено 20 Апрель 2015 — 12:34
Уже раза 4 менял на разные версии и переустанавливал не получается.
Он тупо не запускается?
Сообщение отредактировал DemonEkb: 20 Апрель 2015 — 12:34
- Наверх
#5
Lucasss
Lucasss
-
- Пользователь
-
- 4 сообщений
Новичок
Отправлено 20 Апрель 2015 — 12:45
Когда в настройках ставлю новую версию. Устанавливаю мод он остается на 1.3 и мод не читает а заходит на play. Так уже больше 5 модов перепробовал
- Наверх
#6
DemonEkb
Отправлено 20 Апрель 2015 — 13:54
Когда в настройках ставлю новую версию. Устанавливаю мод он остается на 1.3 и мод не читает а заходит на play. Так уже больше 5 модов перепробовал
В лс напиши.
- Наверх
#7
Lucasss
Lucasss
-
- Пользователь
-
- 4 сообщений
Новичок
Отправлено 24 Апрель 2015 — 9:12
Помогите. На сервере не меняется версия. 1.3.5. Если в на стройках ставишь больше версию то мод дейз не действует.
- Наверх
#8
Kirill_161
Kirill_161
-
- Пользователь
-
- 1 сообщений
Новичок
Отправлено 01 Май 2015 — 10:35
Как поменять версию сервера с 1.3 на 1.4. Когда в настройках ставлю 1.4 сервер не запускается хотя мод на 1.4.
Ты наверное переустанавливаешь и ставить в настройках версию самую последнюю (mta-1.4.1-rc-7093-net1D8)!!!
Дело в том что, DayZ не ставится на версию больше mta-1.4.0-rc-6909-net1D8!!! Хостинг просто переставит на «Оригинальный сервер»!
Чтобы поставить DayZ на версию 1.4+ нужно переустановить сервер выбрав «Мод DayZ». Следом перейти в настойки и выбрать версию
Самую первую 1.4.0 после 1.3! В твоём случае mta-1.4.0-R10-6893!!! Я сам мучался, и понял что разработчики мод DayZ переставили только на 1.4.0, а все оригинальные сервера на самые последние версии ставится, надеюсь разработчики это исправят если это возможно — Поставить DayZ на последнии версии.
- Наверх
From Multi Theft Auto: Wiki
Jump to navigation
Jump to search
Эта страница описывает все встроенные команды, доступные для выполнения на сервере. Все эти команды можно вводить в серверную консоль или же в клиентскую, если в списке полномочий не указано обратное.
Команды ресурсов
checkall
- Только в серверной консоли
- Проверяет все ресурсы на наличие устаревших функций и проблем с версиями MTA
info
- Только в серверной консоли
- Использование: info <название-ресурса>
- Получает информацию о ресурсе, напр.: info admin
list
- Только в серверной консоли
- Показывает список ресурсов
refresh
- Обновляет список ресурсов с целью найти новые
refreshall
- Обновляет список ресурсов и перезапускает любые, которых коснулись изменения
restart
- Использование: info <название-ресурса>
- Перезапускает запущенный ресурс, напр.: restart admin
start
- Использование: start <название-ресурса>
- Запускает загруженный ресурс, напр.: start admin
stop
- Использование: stop <название-ресурса>
- Останавливает ресурс, напр.: stop admin
stopall
- Останавливает все запущенные ресурсы
upgrade
- Только в серверной консоли
- Выполняет базовое обновление всех ресурсов, использующих устаревшие функции
aclrequest
- Использование: aclrequest [list|allow|deny] <название-ресурса> [<полномочие>|all]
- Распоряжается ACL-запросами ресурсов, реализуя <aclrequest> из их meta.xml
Команды аккаунтов
aexec
- Использование: aexec <ник> <команда>
- Принудительно выполянет команду от имени игрока, напр.: aexec имяигрока say привет
addaccount
- Использование: addaccount <названиеаккаунта> <пароль>
- Добавляет аккаунт, напр.: addaccount названиеаккаунта пароль
chgpass
- Использование: chgpass <названиеаккаунта> <пароль>
- Меняет пароль аккаунта, напр.: chgpass аккаунт новыйпароль
delaccount
- Использование: delaccount <названиеаккаунта>
- Удаляет аккаунт, напр.: delaccount названиеаккаунта
Команды сервера
ase
- Только в серверной консоли
- Показывает количество запросов ко главному списку серверов
debugdb
- Использование: debugdb <0-2>
- Только в серверной консоли
- Устанаваливает размах ведения записей для функций баз данных. [0-Выкл. 1-Только ошибки 2-Все]
help
- Только в серверной консоли
- Отображает данный список команд
loadmodule
- Только в серверной консоли
- Использование: loadmodule <название-файла-модуля>
- Загружает модуль, напр.: loadmodule ml_sockets.dll
unloadmodule
- Только в серверной консоли
- Использование: unloadmodule <название-файла-модуля>
- Выгружает модуль, напр.: unloadmodule ml_sockets.dll
reloadmodule
- Только в серверной консоли
- Использование: reloadmodule <название-файла-модуля>
- Перезагружает модуль, напр.: reloadmodule ml_sockets.dll
openports
- Только в серверной консоли
- Тестирует, открыты ли порты сервера
shutdown
- Использование: shutdown <причина>
- Выключает сервер, напр.: shutdown поместите сюда причину
sver
- Получает версию MTA сервера
Другие команды
say
- Использование: say <текст>
- Показывает всем игрокам сервера сообщение, напр.: say привет
whois
- Использование: whois <ник>
- Получает IP игрока, подключенного в данный момент (используйте whowas для IP/серийника/версии)
whowas
- Использование: whowas <ник>
- Получает IP/серийный номер игрока, который ранее был подключен к серверу
ver
- Получает версию MTA
Уместные только на клиенте
chgmypass
- Только на клиенте
- Использование: chgmypass <старыйпароль> <новыйпароль>
- Меняет ваш пароль, напр.: chgmypass старыйпароль новыйпароль
debugscript
- Только на клиенте
- Использование: debugscript <0-3>
- Показывает консоль отладки, в которую выводятся отладочные сообщения от функций и скриптов MTA. [0-Выкл. 1-Только ошибки 2-Ошибки и предупреждения 3-Ошибки, предупреждения и информационные сообщения]
login
- Только на клиенте
- Использование: login <названиеаккаунта> <пароль>
- Залогинивает в аккаунт, напр.: login названиеаккаунта пароль
logout
- Только на клиенте
- Разлогинивает из текущего аккаунта
me
- Только на клиенте
- Использование: me <текст>
- Показывает всем игрокам сервера сообщение якобы от третьего лица
msg
- Только на клиенте
- Использование: msg <ник> <текст>
- Посылает игроку сообщение, напр.: msg имяигрока привет
nick
- Только на клиенте
- Использование: nick <старый-ник> <новый-ник>
- Меняет ваш ник в игре
teamsay
- Только на клиенте
- Использование: teamsay <текст>
- Посылает сообщение всем игрокам, находящимся в той же команде
Установка чистого МТА-сервера на VDS.
Все шаги, описанные в этой теме проделывались непосредственно при написании этой темы!
- Аренда VDS (Virtual Dedicated Server) или VPS (Virtual Private Server).
- Выбор операционной системы для виртуального сервера.
- Программы для работы с виртуальным сервером.
- Подготовка и настройка программ для работы.
- Скачивание МТА-сервера и файлов конфигурации для МТА-сервера.
- Скачивание стандартных ресурсов для МТА-сервера.
- Запуск и подключение к МТА-серверу.
- Первоначальная настройка МТА-сервера.
1. Аренда виртуального сервера
Если Вы только начинаете свой путь в создании МТА-сервера, то лично я — не рекомендую делать большие затраты на аренде виртуального сервера. У любой «нормальной» компании, которая предоставляет такие услуги есть возможность увеличения мощности Вашего сервера. Не нужно сразу бросаться в крайности. Если у Вас в команде несколько человек, то Вам вполне достаточно будет арендовать виртуальный сервер вот с такими параметрами:
Процессор: 1 x 2.8 ГГц
Оперативная память: 1 ГБ
SSD: NVMe 10 ГБ
Интернет: 200 Мбит/сек
Этого будет более чем достаточно, чтобы Вы со своей командой могли спокойно работать и при этом не было никаких тормозов или просадок. До 20-25 человек будет работать (играть и/или тестировать) спокойно. Примерная стоимость такого VDS — 200 рублей в месяц.
Рекламировать компании, предоставляющие эти услуги — не буду. Выбор за каждым.
2. Операционная система для виртуального сервера
После того, как Вы арендовали виртуальный сервер перед Вами снова станет выбор «
Какую же выбрать операционную систему (далее ОС)?
«. Я рекомендую для этих целей выбирать Ubuntu 18.04. Некоторые МТА-сервера в сети интернет, которые Вы скорее всего будете скачивать, не работают на CentOS. А вот Ubuntu или Debian — работают все.
Мы же будем рассматривать установку на VDS (с параметрами, которые я указал выше) с ОС Ubuntu 18.04.
При установке ОС, рекомендую для первичной установки МТА-сервера, так же установить ISPmanager Lite, если она идет в комплекте, то супер. Если нет — то арендуйте ее хотя бы на 1 месяц. Это стоит примерно 190 рублей в месяц. Настраивать Ваш виртуальный сервер через ISPmanager будет намного удобней и приятней, если Вы системный администратор.
3. Программы для работы с виртуальным сервером
После того как все установлено и готово к дальнейшей работе, нам необходимо будет так же скачать две программы:
- FileZilla (бесплатный FTP клиент) — это программа, которая позволит Вам быстро редактировать и заливать на Ваш VDS измененные файлы.
- PuTTY (клиент SSH и Telnet) — это программа, которая позволит Вам управлять Вашим виртуальным сервером и файлами (папками) на нем.
Скачать их можно на официальных сайтах:
FileZilla — filezilla.ru
PuTTY — putty.org
4. Подготовка и настройка программ для работы
После того, как мы установили все программы, давайте создадим условия для работы с нашим серверов. Для этого нам понадобятся данные, которые Вам в письме отправила компания, которая предоставляет услуги по аренде виртуального сервера.
Вот как это выглядит:
Запускаем программу PuTTY и добавим новое соединение добавив данные из письма:
1. Указываем IP адрес из письма. Например: 123.456.789.10
2. Указываем порт — 22
3. Проверяем что стоит галочка на SSH
4. Пишем название нашего соединения, чтобы в дальнейшем нам было его легко понять. Например: VDS — PI
5. Нажимаем кнопку Save, для того, чтобы эти настройки сохранились в окошке слева.
6. Нажимаем Open
Если Вы все сделали правильно, то перед Вами появится следующее окно:
Обратите внимание!!! Слева вверху указан IP адрес сервера, к которому мы пытаемся подключиться.
После этого нам остается ввести данные (Логин и Пароль) которые указаны в письме, чтобы авторизоваться на самом Виртуальном сервере.
Хотелось бы отметить следующее. Логин — вводится без проблем. Например: root или любой другой. Но после того, как Вы нажмете Enter — от Вас потребуют ввести пароль. Но когда Вы начнете его вводить, то заметите, что ничего на экране не происходит. ЭТО НОРМАЛЬНО. Это задумка такая. Если же Вы хотите скопировать и вставить пароль, то Вам потребуется просто:
Скопировать пароль.
Кликнуть на окошко.
Нажать правой кнопкой мышки на черном месте (нажатие правой кнопкой мыши — равносильно тому, что в Windows вы бы нажали правую кнопку мыши и после этого нажали Вставить) и нажать ENTER.
Если Вы все проделали успешно, то Вы увидите вот такую информацию в Вашем окне:
Некоторые данные стерты — так как VDS действующий. У Вас все будет четко.
Это говорит о том, что Вы успешно авторизировались и можете работать с Вашим виртуальным сервером.
Забегая вперед скажу, что теперь, если Вы захотите подключиться еще раз, то у Вас уже будет заготовка в клиенте PuTTY, и подключение займет куда меньше времени. Вот как это будет выглядеть:
То есть при открытии PuTTy — Вы просто выбираете свою строку VDS-PI (или как Вы ее назвали) и нажимаете Load. Вы заметите, как поле
IP адреса
заполнилось само. Все. Нажимаем — Open.
Удобно. Быстро.
Логин и пароль в клиент вводить в любом случае придется. Это безопасность. Это нужно делать именно так.
Далее переходим к подключению к FTP серверу, через FileZilla.
Запускаем ранее установленную программу FileZilla и видим вот такое окно:
Лично я — рекомендую сразу сделать себе заготовку, чтобы в дальнейшем, как и в PuTTY подключаться в несколько кликов. Покажу это все на свое примере. Нажимаем на вкладку Файл, в верхней части программы и выбираем пункт меню «
Менеджер сайтов
«. Так же — это действие можно выполнить нажав сочетание клавиш Ctrl + S, В окне программы. И произведем настройки так же, согласно данным, которые нам прислали по почте:
1. Открываем «Менеджер сайтов«.
2. Нажимаем внизу «Новый сайт«, для того, чтобы создать закладку с нашим подключением.
3. Переименовываем его в VDS-PI, или как Вы решите это сделать.
4. Изменяем Протокол: на SFPT — SSH File Transfer Protocol
5. Вписываем IP адрес.
6. Указываем Пользователя.
7. Указываем Пароль
8. Нажимаем Соединиться.
Наше окно FileZilla преобразиться и мы окажемся в папке root нашего Виртуально сервера. В дальнейшем, когда мы произведем все важные настройки я напишу как сделать так, чтобы при подключении Вы сразу попадали в папку по умолчанию. Например папку с сервером. Это очень удобно. Но об этом позже.
5. Скачивание готового МТА-сервера.
Для начала — давайте подготовим папку для нашего сервера на Вашем VDS. Теперь, как Вы можете заметить у Вас есть несколько вариантов. Можно создать ее непосредственно в FileZilla, или же воспользоваться командами и сделать это через PuTTY.
Я же — в корне нашего сервера создам папку games
Все. Место для нашего сервера готово, и теперь давайте воспользуемся клиентом PuTTY для установки МТА-сервера в нашу папку «games».
Для этого нам нужно перейти в каталог папку games. Сделать это можно при помощи команды cd.
Если Вы все сделали нормально, то Вы заметите, что директория изменилась:
И это значит что мы там, где нам нужно. Далее — мы воспользуемся инструкцией с официального сайта разработчиков МТА:
1. Загрузим последнюю стабильную 64-битную версию Linux МТА-сервера.
rm -f multitheftauto_linux_x64.tar.gz
wget
2. Распакуем то, что скачали в нашу папку mta.
tar -xf multitheftauto_linux_x64.tar.gz
3. Загрузите файлы конфигурации по умолчанию.
rm -f baseconfig.tar.gz
wget
4. Распакуем и переместим файлы в каталог deathmatch.
tar -xf baseconfig.tar.gz
mv baseconfig/* multitheftauto_linux_x64/mods/deathmatch
Стандартная загрузка сервера — завершена. Поздравляю
Далее — лично я рекомендую зайти в FileZilla в папку games и удалить то, что нам не понадобится в дальнейшем.
Для Вашего удобства, я настойчиво предлагаю Вам переименовать Вашу теперь уже образовавшуюся папку с сервером «
multitheftauto_linux_x64
«, например в «mta«. Не очень удобно будет писать в PuTTY
Внутри папки mta Вы найдете:
- Папку mods
- Папку x64
- 4 файла (один из которых является самим сервером mta-server64).
Стартовый файл «mta-server64«, так же переименуем в «server«
Я надеюсь все знают как это делается? Я имею ввиду переименовать? Правой кнопкой мышки на файле(папке) и «переименовать».
Остальные файлы, если хотите — можете удалить. Это файлы с информацией.
1. Лицензионное соглашение.
2. Файл заметка.
3. И файл Readme с ссылкой на сайт разработчиков MTA.
Лично я — удалю все, что мне не нужно. Оставлю все вот так:
Если Вам будет интересно, то может изучить за что отвечают файлы в папку x64, но мы перейдем непосредственно к папке mods в ней есть еще одна папка в которую нам и нужно перейти, а именно — «deathmatch«. В дальнейшем именно в эту папку вы будете помещать все, что связано с сервером.
6. Скачивание стандартных ресурсов для МТА-сервера.
Для того, чтобы нас набор стандартных ресурсов для MTA — воспользуемся опять же инструкцией с официального сайта MTA.
1. Снова откроем наш PuTTY и перейдем в нужную нам папку для установки ресурсов:
2. Так как у нас самой папки resources нет, то давайте ее для начала создадим:
mkdir mods/deathmatch/resources
3. Перейдем опять же в папку, которую мы только что создали:
cd /games/mta/mods/deathmatch/resources
4. Скачаем в нее ZIP архив с ресурсами:
rm -f mtasa-resources-latest.zip
wget
5. Распакуем то, что скачали в эту же папку:
unzip mtasa-resources-latest.zip
6. Ну и в конце удалим архив, который скачали. Он нам больше не нужен:
rm -f mtasa-resources-latest.zip
Если Вы все делали строго по этой теме, то в конечном итоге у Вас должно получиться следующее:
7. Запуск и подключение к МТА-серверу.
После того, как все закачано и все установлено, осталось самое важное — это настройка вашего МТА-сервера. Конечно, на данном этапе Вы уже можете включить Ваш сервер. Для этого в PuTTY перейдите в папку mta:
И выполните команду, которая производит запуск сервера:
Это один из больше всего задаваемых вопросов «
Как запустить сервер МТА на Ubuntu
«. Вот эта команда:
Вы заметите, что в окне появится много информации. Успешный запуск будет выглядеть так:
Информация о версии сервера которую Вы запускаете.
1. Кол-во загруженных ресурсов (А так же, в случае их появления — ошибок)
2. IP адрес для подключения к Вашему серверу (мы свой пока замазали)
3. Ошибка о отсутствии Е-мейл адреса (так как мы не настраивали наш файл конфигурации)
4. И команда для выключения нашего сервера. Ctrl + C
Отлично — сервер работает и на нем уже можно играть. Давайте же попробуем. Откроем наш клиент МТА, и введем IP адрес, который указан в PuTTY (По сути это адрес вашего VDS)
Как мы видим — все работает.
8. Первоначальная настройка МТА-сервера.
Лично я рекомендую обязательно произвести первоначальную настройку сервера согласно Ваших требований. У каждого они свои. В этой теме мы их расписывать не будем.
Я приведу пример лишь некоторых из них:
- Смена названия сервера.
- Изменение кол-ва доступных слотов для игры.
- Указание Е-меил адреса владельца сервера.
- Отключение неиспользуемых ресурсов
- Прописать в ACL файле свой ник персонажа, дабы выдать ему доступ к админ панели в будущем.
- Включение или отключение VOICE чата (голосового чата)
И так далее. Еще раз повторю — это уже выбор каждого как и что делать дальше.
Пробуйте. Создавайте.
В конце повторюсь — тема создавалась ровно по пути того, что делалось. В конечном итоге — сервер запущен, мы на нем играем.
Если у Вас при установке стандартного МТА-сервера появляются какие-то ошибки, и Вы делали все четко по инструкции, то спрашивайте — будем решать. При условии, что установка была именно на Ubuntu.
Если же Вы пытаетесь установить уже ранее работающий сервер на новый VDS — то на этот счет уже будет другая тема.
Как запустить мта и самп одновременно
Обновлено: 09.02.2023
Для начала вам необходимо приобрести хостинг My Arena с IP адресом 46.174.50.52, порт должен быть любой. Если же хостинг уже приобретен, вы можете поменять IP в настройках сервера, на тот, который я указал в начале (см. 1 скриншот). Итак, у нас есть готовый сервер. Теперь вы должны поменять версию build вашего сервера, на mta-1.6.0-unstable-7976-net41DA.
Сделать это можно так, как показано на 2 скриншоте.
Нам понадобится программа Notepad ++ или любая друга, работающая с документами. Открываем с помощью неё файл mtapl.exe и нажимаем комбинацию клавиш ctrl+f (поиск). Ищем в поиске IP адрес 46.174.50.52, затем заменяем порт на свой, купленный на хостинге My Arena. Лаунчер теперь лаунчер тоже готов.
Остался самый последний шаг, мы загружаем сборку MTA Province X (вторую или первую версию, можете её поискать).
Всем известный песок Sandboix не помогает, пробовал его неоднократно. Вся проблема состоит в том что и МТА и GTA SAMP для запуска требует файл gta_sa.exe А запускать его дважды что-то мешает, может кто-то знает как это обойти?
P.S. Банально переименовать файл пробовал не помогло.
Для того что бы, пока на серве акк стоит в АФК (качаеться через АФК) я маперил в МТА
Harut Мудрец (15871) Через АФК не касаются я сам проверял
Всем известный песок Sandboix не помогает, пробовал его неоднократно.
попробуй игру в другую папку установить и туда установи MTA а в старой оставь SAMP
Для того что бы запустить наш GTA:SAMP во много окон, надо:
2)И этот .exe файл закинуть в корневую папку игры (Мой компьютер>C диск>Program Files>ну и сама корневая папка игры. (с ЗАМЕНОЙ)
4)Запускаемся на сервак ( с 1-го аккаунта )
5) Как только запустилась 1-ое окно, сворачиваем и заходим опять С ДРУГОГО НИКА.
5)Всё радуемся, можем перекидавать вирты на твинк.
Всем спасибо что почитали инструкцию! Удачи!
Sandboxie могут быть вирусы, не советую.
В этой статье мы покажем как запустить SAMP в двух окнах или как играть на одном сервере сразу с двух аккаунтов одновременно.
Для этого вам понадобится программа SandBoxie или как по другому ее называют «песочница», скачиваем обязательно с нашего сайта. Открываем установщик и устанавливаем программу в любое место на вашем компьютере, там ничего сложно нет. После завершения установки, запускаем песочницу, а затем и сам клиент SAMP с ником основного аккаунта, затем заходим на любой выбранный сервер.
Зашел? Отлично! Сворачиваем игру и открываем нашу программу, далее выбираем:
У вас откроется меню, которое показано на скриншоте выше, в нем вам предстоит указать место расположения GTA SAMP, для этого нажимаем на кнопку «Просмотр. » находим SAMP, нажимаем «Ок» и у вас откроется второе окно с клиентом в него уже вводим ник своего второго аккаунта и заходим на тот же самый сервер.
Читайте также:
- Shadow of the colossus ошибка
- Как запустить fallout 3 в оконном режиме
- Reshade half life 2 как установить
- Замена интерфейса в самп
- Как установить blamod reborn
В первой части материала, посвященного игре по Сети в GTA: San Andreas (см. позапрошлый номер «Игромании»), мы рассмотрели основные принципы работы многопользовательского мода MTA: SA. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как настроить и запустить свой выделенный GTA-сервер.
Подготовка игры
Для начала вам необходимо установить клиентскую и серверную часть MTA: SA с нашего диска. Причем в первую очередь необходимо установить MTA: San Andreas Server, а лишь затем клиент. Инсталляцию обеих программ крайне желательно произвести в один и тот же каталог. Делать все именно в такой последовательности необходимо, чтобы при попытке подсоединиться к любому серверу MTA: SA не выдавала сообщение о невозможности загрузки гоночного режима. Если ранее вы уже устанавливали клиентскую часть MTA, перед установкой сервера удалите ее.
После инсталляции необходимых компонентов загляните в каталог с установленным сервером. Вы увидите несколько файлов, среди которых нам интересны следующие: MTA Remote Admin — система администрирования созданного сервера; MTA Server — приложение, позволяющее запустить выделенный сервер; Rssmapdownloader — предназначен для загрузки из интернета новых карт. В том же каталоге располагается папка Mods с каталогом Race, в котором находятся файлы конфигурации MTA-сервера, и директория Maps, содержащая ряд карт, созданных разработчиками MTA: SA.
Настройка сервера
Перед запуском сервер необходимо настроить. В любом текстовом редакторе, например «Блокноте», откройте файл mtaserver.conf из каталога Mods/Race. Весь файл разбит на несколько блоков, разделенных двумя пустыми строками. Структура каждого блока следующая — ряд закомментированных строк, игнорируемых приложением, в которых содержатся комментарии разработчиков MTA, например:
Привлечь игроков на сервер не так просто. Необходимо тщательно продумать набор карт и правила заездов. |
# ServerPassword
# Required: No (Yes if server should be passworded)
# Purpose: Defines the server password
# Format — ServerPassword <password>
Последняя строка блока представляет собой команду, например:
#ServerPassword mypassword
Первая часть команды — неизменяемое слово — это своего рода идентификатор, который использует сервер для выяснения предназначения команды, вторая часть — какой-либо параметр, он может быть изменен пользователем в соответствии с определенными правилами.
Если последняя строка первоначально закомментирована, то это означает, что данная команда необязательна — может выполняться сервером, если вы ее впечатали, а может и игнорироваться. Рассмотрим по порядку самые важные блоки, они представлены в формате Название — Синтаксис — Расшифровка значения переменных (если она неочевидна).
Блок1 — ServerName. Команда, задающая название нового сервера.
ServerName Untitled MTA:SA Server
Untitled MTA:SA Server — название сервера (произвольный параметр)
Блок2 — ServerPort. В этом блоке указывается произвольный номер порта в целом числовом формате, к которому будут подключаться игроки.
ServerPort 22003
22003 — значение порта по умолчанию.
Блок3 — MaxPlayers. Количество игроков, которые единовременно могут подключиться к серверу. Их количество не должно быть больше 32.
MaxPlayers 16
Блок4 — ServerPassword. Здесь указывается пароль, который геймеры должны использовать для входа на ваш сервер.
#ServerPassword mypassword
mypassword — пароль, используемый для входа на сервер.
Команда по умолчанию закомментирована, то есть изначально пароль у игроков не запрашивается.
Блок5 — ASE. Команда, позволяющая включать/выключать сервер из списка всех MTA-серверов.
ASE 1
Если вы хотите, чтобы ваш сервер отображался в общем списке, оставляйте значение параметра по умолчанию — 1, хотите исключить его из списка, измените значение атрибута 1 на любое другое значение.
Блок6 — AdminServer. Данный блок позволяет включить/выключить дистанционное управление сервером:
AdminServer 0
Если значение параметра — 1, то система администрирования считается включенной, если любое другое число — выключенной.
Блок7 — AdminPort. Позволяет определить порт доступа к серверу администратора.
AdminPort 44003
Где 44003 — значение порта.
Блок8 — AdminPass. Данный блок определяет пароль, необходимый для дистанционного администрирования MTA-сервера.
Гонки на авто порой превращаются в настоящий Carmageddon. |
AdminPass myadminpassword
myadminpassword — пароль доступа к панели администрирования сервера.
Блок9 — AllowAdminShutdown. Команда данного блока позволяет включить/выключить возможность дистанционного выключения сервера.
AllowAdminShutdown 0
Если значение параметра равно нулю, то администратор не сможет завершить работу сервера через панель дистанционного управления, если значение атрибута — 1, то такая функция доступна.
Блок10 — LogFile. Команда данного блока позволяет вести запись данных о состоянии сервера в Log-файл.
LogFile mtaserver.log
mtaserver.log — название файла, в который будут заноситься те или иные сведения (можете задать любое название).
Блок11 — AntiCheatEnabled. Функция дает возможность установить/снять античитерскую систему.
AntiCheatEnabled 1
0 — включено, 1 — выключено.
Блок12 — AutoUpdateAntiCheat. Предназначен для поиска обновлений системы анти-чит:
AutoUpdateAntiCheat 1
1 — автоматический поиск при старте сервера, 0 — обновление не выполняется.
Блок 13 — InstantVoteMapEnabled. Блок позволяет включить/выключить режим голосования за выбор новой карты.
InstantVoteMapEnabled 0
1 — активно, 0 — выключено. Разработчики MTA рекомендуют отключить возможность голосования, чтобы избежать ряда багов.
Блок14 — InstantVoteMapPercentage. Функция определяет количество голосов (в процентом отношении), определяющих выбор новой карты.
InstantVoteMapPercentage 80
Переход на новую карту осуществится только если 80% геймеров отдадут проголосуют за. Не рекомендуется ставить значение меньше 70.
Блок15 — InstantVoteMapTimeDelay. Время (в секундах), которое должны выждать геймеры, перед тем как они смогут поучаствовать в голосовании.
InstantVoteMapTimeDelay 90
Время задержки по умолчанию — 90 секунд.
Блок16 — InstantVoteMapGlobalTimeDelay. Минимальное время между голосованиями за смену карты на сервере.
InstantVoteMapGlobalTimeDelay 60
По умолчанию время задержки между голосованиями составляет 60 секунд.
Блок17 — DefaultRespawnTime. Команда определяет время, через которое будет произведен респаун геймера на игровую карту после входа на сервер или смерти в гонке.
DefaultRespawnTime 10
10 — время «перерождения» по умолчанию, единицы измерения — секунды.
Блок18 — DefaultMapDuration. Командой данного блока устанавливается значение времени, в течение которого будет запущена мультиплеерная миссия.
DefaultMapDuration 600
600 — значение параметра по умолчанию в секундах.
Если отменить голосование на сервере, то многие игроки покинут MTA через несколько минут. Геймеры любят сами выбирать, на каком уровне устраивать заезды. |
Блок19 — MaxMapDuration. Максимальное время, в течение которого может длиться гонка. По истечении времени произойдет автоматическая смена карты. Данный параметр необходим для карт с динамическим респауном, когда отключен режим голосования.
MaxMapDuration 1200
1200 — время в секундах.
Блок20 — MapNominationEnabled. Голосование, в котором игроки могут проголосовать за любую карту из списка, а не за одну, названную компьютером. Создатели MTA рекомендуют использовать именно этот режим голосования.
MapNominationEnabled 1
1 — включено, 0 — выключено.
Блок21 — MaxNominationMaps. Данным блоком определяется количество карт, за которые смогут проголосовать игроки:
MaxNominationMaps 4
Значение параметра по умолчанию — 4, минимальное количество карт — 2, максимальное — 8.
Блок22 — IncludeLastMapInNomination. Возможность участия последней карты, на которой происходило действо, в номинации на лучшую для следующего раунда.
IncludeLastMapInNomination 1
1 — карта добавляется в список, 0 — исключена из голосования.
Блок23 — Admin. Возможность администрирования сервера геймерами.
#Admin Default password 5
Default — имя админа, password — пароль, 5— уровень администратора (значение от 1 до 5).
Блок24 — RCON. Блок позволяет управлять пользователями.
RCON kick 4
RCON ban 4
RCON mute 2
RCON unmute 2
kick (ban, mute, unmute) — команда, позволяющая выполнить то или иное действие — забанить, «кикнуть» игрока; 4, 2 — уровень админа.
Обратите внимание, что Блок 23 и 24 изменять не рекомендуется! Могут возникнуть сбои в работе. На этом настройка сервера завершена, остается лишь сохранить изменения в файле конфигурации.
Запуск и администрирование
Вот мы и подошли к самому ответственному моменту — активации настроенного и отлаженного сервера. Для этого достаточно запустить файл MTA Server.exe из корневого каталога серверной части MTA: SA. Чтобы войти на свой сервер и присоединится к игре, необходимо проделать следующее. Запустить MTA: SA клиент, выбрать пункт меню Quick Connect, ввести необходимые сведения — ваш IP (адрес PC в WWW/LAN), порт, пароль сервера (если он установлен) и нажать кнопку Connect.
MTA Server является консольным приложением, но при этом обладает широчайшими возможностями настройки. |
Приложение MTA Remote Admin.exe, идущего в комплекте с остальными элементами серверной части MTA, позволяет администрировать запущенный сервер. Загрузите утилиту — перед вами появится панель управления. В поле Username вы должны впечатать произвольный ник, в поле Password — пароль для доступа администратора, который мы указывали в файле конфигурации сервера, в поле Host — IP-адрес сервера, а в окне Port — обозначить порт, определенный для доступа админа.
Когда все поля будут заполнены, вам достаточно нажать кнопку Connect, чтобы запустить режим администрирования. Вы можете изменять трассы, выбирая нужные в поле Change Race, узнавать информацию об игроках, находящихся на сервере, банить их и совершать еще множество действий (суть их понятна из названия соответствующих опций). Обратите внимание, что администрировать собственный выделенный MTA-сервер вам разрешено, даже если вы не заходили в игру.
Редактор карт |
В данной статье не поместилось описание того, как создать собственные мультиплеерные карты для GTA: SA. Поэтому мы подробно рассмотрели данный вопрос в игростроевской «Горячей линии» этого номера. Если вас интересует, как делать уровни для MTA, отправляйтесь прямиком туда. |
* * *
Мы рассмотрели все этапы по настройке и запуску выделенного сервера, обратили внимание на основные принципы создания мультиплеерных карт, затронули проблемы администрирования MTA-сервера. Теперь в ваших руках все необходимые инструменты, а в голове достаточно знаний, чтобы количество отечественных серверов по GTA:SA в интернете начало расти.