Детские дошкольные учреждения выполняют важную миссию в воспитании подрастающего поколения: здесь маленькие граждане получают первый жизненный опыт, учатся общению друг с другом, познают окружающий мир. Все обретенные в детском саду навыки помогают малышам подготовиться к дальнейшему этапу в жизни – обучению в школе. Поэтому современные родители придают огромное значение выбору дошкольного учреждения для своего ребенка. Причем многие мамы и папы считают правильным решение отдать малыша в садик комбинированного типа. Расскажем, что такое комбинированный детский сад, в чем его особенности, и какие минусы есть у таких учреждений.
ОТЛИЧИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
Главная задача современной образовательной системы заключается в том, чтобы создать для каждого ребенка максимально благоприятные условия, способствующие полноценному росту и развитию. Но по разным причинам не все малыши обладают отменным здоровьем, а у некоторых ребятишек есть определенные отклонения в умственном либо физическом развитии. Комбинированные или смешанные детские сады созданы специально для таких деток.
В некоторых обычных садиках есть отдельные группы, где обучаются ребята, у которых есть проблемы. Сегодня широко практикуется создание комбинированных детсадовских групп с инклюзивной формой образования. Кстати, совместное обучение абсолютно здоровых детей и ребятишек с отклонениями дает невероятные результаты. В смешанных детских садах обучаются следующие категории малышей:
• дети с ослабленным иммунитетом;
• малыши, у которых есть дефекты речи;
• дети с диагнозом ДЦП;
• ребятишки с проблемами слуха либо ослабленным зрением;
• маленькие аллергики;
• малыши с отставанием в психическом и физическом развитии.
Смешанные садики или группы рекомендуется посещать малышам с низким уровнем адаптации. Не стоит думать, что детский сад комбинированного типа предназначен только для воспитания и образования малышей с отклонениями. Такие учреждения посещают одаренные дети, для которых разрабатываются специальные обучающие программы.
Но в любом случае, главная задача дошкольного учреждения смешанного типа состоит в том, чтобы ребенок смог адаптироваться к условиям окружающего мира.
Определить необходимость посещения специализированного садика может только педиатр или узкий специалист. Например, при нарушениях речевого развития врач-логопед делает заключение, что малышу нужно посещать логопедическую группу. В детских садах комбинированного вида формирование групп осуществляется тоже по возрастному принципу, что характерно для обычных учреждений.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Некоторые родители с настороженностью относятся к смешанным садикам, хотя у учреждений такого типа есть немало плюсов.
К достоинствам обучения в садике комбинированного типа следует отнести:
1. Огромные возможности для общения детей друг с другом. Благодаря этому дети с юных лет осознают, что все люди разные.
2. Хорошая адаптация для детей с отклонениями физического и психологического характера. Малыши с особенностями развития, наблюдая за здоровыми ребятишками, лучше развиваются.
3. Дети с проблемами адаптации быстрее приспосабливаются к новым условиям.
4. Применение в воспитательном процессе индивидуальных программ дает позитивные результаты.
5. Находясь в окружении сверстников, особенный малыш не чувствует себя изгоем, что позволяет ему сформироваться как личность.
6. Для работы с такими детьми подготавливается специальный штат педагогов. Причем в зависимости от специфики детского учреждения привлекаются к работе дефектологи, логопеды, детские психологи, иммунологи и ряд других узких специалистов.
Одним словом, комбинированная группа в детском саду является, по сути, своеобразным островком заботы и внимания. Профессионализм воспитателей и индивидуальные обучающие программы создают максимально комфортные условия для полноценного роста и развития ребятишек с отклонениями. Например, для малышей с аллергией, диетологи подбирают специальный рацион питания.
Минусы смешанных садов
К недостаткам детских учреждений смешанного типа можно отнести трудности оформления и удаленность расположения. Кроме того, в некоторых случаях при оформлении в общеобразовательную школу у ребенка, посещавшего специализированный садик, тоже могут возникнуть проблемы. Все эти нюансы стоит учитывать родителям.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В обычных детсадах обучение малышей проходит по стандартным программам. В учреждения комбинированного типа, как уже было сказано, применяется совершенной иной подход.
Обучающий процесс может быть трех видов:
• Групповые занятия. Воспитатель делит малышей на небольшие группы с учетом их интересов.
• Фронтальный обучающий курс. Занятия проходят строго по расписанию и имеют единое содержание. В процессе занятий ребятишки взаимодействуют между собой.
• Индивидуальные программы. Для лучшего усвоения материала педагог для ребенка разрабатывает индивидуальный план обучения. Обычно такой метод используется в особенно тяжелых случаях.
Как правило, в садики смешанного типа принимают малышей, которым уже исполнилось три года.
В заключение хочется добавить, что дошкольное заведение комбинированного типа — это прекрасная возможность для детей с особенностями развития стать полноценной личностью.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Необходимо ли менять вид детского сада в связи с открытием логопедической группы.
Цитата:
«Необходимо ли менять вид детского сада в связи с открытием логопедической группы?»
Здравствуйте! Вообще-то этим вопросом должны заниматься методисты Вашего Управления образования. Но если у Вас открылась одна такая группа, полагаю, что нет необходимости и оснований для изменения вида ДОУ. Удачи и добра!
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Родительская плата за питание в ортопедических группах детского сада.
Здравствуйте. Знаю, что в логопедической группе детского сада питание не оплачивается. Ребенок посещает ортопедическую группу в детском саду. Должен ли родитель оплачивать питание?
— Здравствуйте, а вы что на особом положении? Кто за вас должен оплачивать это питание?.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос: Какое максимальное количество детей допускается законодательством РФ для логопедической группы детского сада?
Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
— для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)
Обратите внимание на слово «Рекомендуемое».
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Изменится ли финансирование детского сада, если вместо логопедической группы будет логопункт.
Изменится ли финансирование детского сада, если вместо логопедической группы будет логопункт. Отразятся ли эти изменения на заработной плате воспитателей и логопеда детского сада.
Это не к юристам на сайте вопрос. Вопрос к учредителю дошкольной образовательной организации (каков объём муниципального задания учреждению? План финансово-хозяйственной деятельности учреждения на годовой период, в котором предполагается подобная структурная организация, в сравнении в предыдущим годовым периодом?) и к руководителю образовательной организации (какое будет штатное расписание после реорганизации?). Предположить можно, что подобное затеяно вовсе не с целью увеличить Д/С финансирование, а, скорее всего, наоборот.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Что мне теперь делать, чтоб ребенок не был ущемлен в праве на специальное логопедическое образование?
Моей дочке необходимо посещение логопедической группы, как только мы получили на руки заключение ПМПК, сразу же обратились с заявлением в Управление дошкольного образования с заявлением о переводе в логопедический детский сад, но мест не предоставили до сих пор, к начальнику УДО обращалась, обещала помочь, но так и не помогла.
Что мне теперь делать, чтоб ребенок не был ущемлен в праве на специальное логопедическое образование?
Доброго времени суток! По факту непредоставления вам места обратитесь с жалобой в департамент образования, меры в любом случае будут приняты.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте!
Для решения данного вопроса, Вы можете обратиться в прокуратуру.
[quote]Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
[/quote]
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
Вам помог ответ?ДаНет
— Здравствуйте, пока не понятно какого возраста у вас ребёнок, если до 7 лет, то можете требовать предоставление места, если более, никто уже никаких мест вам не предоставит.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:
Вам помог ответ?ДаНет
ИМЕЕТ ЛИ ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ это делать?
Я работаю воспитателем логопедической группы. На время летнего периода группа закрыта. Сейчас я работаю воспитателем в общеобразовательных группах. В конце августа производится осмотр детского сада по готовности его к новому учебному году. Группа логопедическая не функционирует, но ее тоже необходимо привести в порядок. Так заведующая заставляет меня в свое личное время наводить в группе порядок. ИМЕЕТ ЛИ ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ это делать?
Нет такого права за пределами рабочего дня заставлять вас что то делать
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Правомерно ли заведующая детского сада не оплачивает переработку?
Что делать если, заведующая детского сада отказывается оплачивать мне моё время работы на логопедической группе мотивирую это тем, что просто нет денег у детского сада. И отказывается в составлении приказа на счёт того, что я работала на логопедической группе со 2 июля и по сей день?
Здравствуйте, Снежана.
В данном случае проще всего для Вас будет обратиться с заявлением в
районную прокуратуру.
Имеются хоть какие то документы подтверждающие труд. Деятельность?
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Как тогда должен выглядеть рабочий день воспитателей логопедической группы?
Сколько должен выработать воспитатель логопедической группы часмов в неделю и за что именно платят 20 % (за работа с данной категорией детей или это оплата за 2 часа времени сверх 5-тичасового рабочего времени? Я работаю в логопедической группе, в саду, где помимо 2 логопедических групп, есть еще группы для детей с нормальным развитием. График работы сада с 6.45 до 18.45. Как тогда должен выглядеть рабочий день воспитателей логопедической группы?
1.Если оплачивают 20%, то и нагрузка должна быть на 20% от нормы.
2. Норму уточните в кадрах
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Как перевести ребенка в другой детский сад
Содержание:
Как начать перевод ребенка в другой садик?
Как попасть в общую очередь?
Инструкция для родителей, как подать заявление через портал Госуслуги
Отчисление из прежнего детсада
Прием ребенка в новый детсад
Что делать при отказе в зачислении в детсад
При переезде или изменении рабочего графика родители озадачиваются вопросом, как перевести ребенка в другой детский сад. Процесс перевода ребенка в детский сад состоит из нескольких этапов. Для начала стоит выяснить, есть ли в новом детском саду свободные места. Затем вам потребуется написать заявление в старый детский сад с просьбой отчислить ребенка в связи с переводом в другое учреждение. И только после этого вам необходимо будет подать заявку на новое место.
Как начать перевод ребенка в другой садик?
Соблюдая довольно несложные инструкции для родителей, можно устроить ребенка в хорошее дошкольное учреждение. Самый первый шаг для перевода — это поиск нового детского сада, в котором вас все полностью устроит. Искать информацию можно различными способами:
- найти и изучить перечень детских садов в своем и соседнем районах;
- обсудить с другими мамами на детской площадке, какие детские сады посещают их дети;
- поискать в интернете тематические форумы о качестве обслуживания в садиках конкретного района;
- ознакомиться с информационными стендами, а также интернет-страничками выбранных учреждений, если такие имеются.
Можете выбрать несколько детских садиков, позвонить в каждый и назначить встречу с заведующей. Вам подробно расскажут о дошкольном учреждении, а также сообщат, могут ли они сразу же предоставить ребенку свободное место.
Еще один способ — отправить в дошкольное учреждение официальный запрос, чтобы вас проинформировали о количестве незанятых мест в детсаду, насколько велика очередь в группы. В обращении (как письменном, так и электронном) должны быть следующие данные:
- Имя и фамилия заявителей. Имеются ввиду родители или законные опекуны.
- Возраст ребенка.
- Адрес места прописки и проживания. Важно указать прописку и фактическое проживание всех членов семьи, которые указаны в обращении. Вопреки тому, что данные о регистрации обязательны, это не является причиной для отказа.
- Причина перехода ребенка в другое место. К примеру, можно указать смену места жительства.
- Привилегии ребенка. Например, когда ребенок имеет основания на поступление без очереди в детсад.
К официальному обращению могут попросить приложить дополнительные документы. К ним относятся паспорта родителей или законных опекунов, свидетельство о рождении ребенка, документы, при помощи которых можно подтвердить наличие привилегий для устройства в садик. Они обязательны как для частного, так и для муниципального учреждения. Для последних могут дополнительно потребовать справку из прошлого детсада.
Как попасть в общую очередь?
Может возникнуть такая ситуация, что в выбранных дошкольных учреждениях полностью сформированы группы, и свободные места отсутствуют. Необходимо подать заявку в Управление образования города. Заявление следует предоставлять с паспортом, свидетельством о рождении ребенка, приложить бумаги о льготах. Могут запросить справку из прошлого детсада, поэтому ее лучше всего подготовить заранее.
После написания заявления ребенок будет внесен в очередь для получения места в детсаду. Если свободные места в муниципальных садах имеются, в Управлении образования района выдадут направление, с которым ребенок пойдет в детский сад.
Инструкция для родителей, как подать заявление через портал Госуслуги
Довольно простой способ постановки ребенка на очередь в детсад — это использование официального портала в интернете. Можно оформить электронное заявление. Заявка подается через портал Госуслуги следующим образом:
- Необходимо пройти регистрацию на сервисе. Для этого заполняется специальная форма, которая включает ФИО, СНИЛС, ИНН, мобильный телефон и электронную почту.
- Следует перейти в раздел сайта «Услуги».
- Во вкладке «Услуги» стоит выбрать подраздел «Образование». Следующая вкладка — «Запись в детский сад».
- Следующим действием выбирается страна и регион. Это можно сделать как вручную, так и автоматически, настроив геолокацию.
- Следующий шаг — кликнуть на ссылку «Запись ребенка в детский сад». Появятся три раздела: «Запись в детский сад», «Отменить или изменить запись», «Проверить очередь».
В разделе «Запись в детский сад» заполняется электронное заявление. В него вносятся следующие данные:
- паспорт родителя или опекуна (для опекунов также нужно предоставить информацию из документа, при помощи которого можно подтвердить право на представление интересов ребенка);
- информацию из свидетельства о рождении ребенка;
- информацию об имеющихся льготах, а также о размещение в специальные группы (оздоровительные группы и группы компенсирующего направления требуют дополнительных документов от медицинской комиссии).
После рассмотрения заявки ребенка ставят в очередь. На это уйдет не более 15 дней. В режиме онлайн можно будет проверять, на каком месте в очереди находится ваш сын или дочь. Если получен положительный ответ, процедуру зачисления малыша в детсад необходимо пройти в течение 30 дней, иначе заявка аннулируется.
Отчисление из прежнего детсада
Правила выписки ребенка из детсада просты. Родители или опекуны пишут заявление заведующему детским садиком.
Необходимо вписать основные данные, а именно ФИО заявителя, имя и фамилию ребенка, дату его рождения. Также необходимо указать номер группы, которую ребенок посещал. Обязательно следует написать название детсада, в который осуществляется перевод. Если меняется место жительства, также следует указать эти данные. Причина перевода сообщается только по желанию заявителя.
Заявление рассматривают в течение 3 дней, после чего с родителями расторгают договор. Когда ребенок будет отчисляться из старого детсада, обязательно нужно взять дополнительные справки о прохождении медкомиссии, от психологов. Также следует забрать медицинскую карту ребенка. Эти бумаги понадобятся при зачислении в новое учреждение.
Прием ребенка в новый детсад
В новом дошкольном учреждении также нужно писать заявление на имя заведующего. В нем необходимо указать ФИО родителей и ребенка. Пишется дата рождения малыша. В виде причины поступления указывается «перевод ребенка из одного детского сада в другой». В желаемый детсад передаются следующие документы: паспорт родителя, заявление о приеме и личное дело малыша.
Что делать при отказе в зачислении в детсад
Иногда детские сады отказывают в предоставлении места ребенку из-за отсутствия прописки. Но это не безвыходная ситуация. Родители имеют полное право обратиться в Управление образования с обжалованием решения. К обращению необходимо приложить договор о найме жилья.
Когда причиной перевода являются непростые отношения между ребенком и воспитателем, можно найти решение проблемы на уровне старого детского сада — это нарушение прав ребенка. Следует обсудить с другими родителями, существует ли подобная проблема в отношении их детей. После стоит попытаться договориться с заведующей дошкольным учреждением.
Если решить проблемы не удалось мирным путем, родители могут подать коллективную жалобу в прокуратуру.
Придерживаясь простых правил, можно легко устроить малыша в новый детский сад. Главное — уделить время не только бумажным вопросам, но также морально подготовить ребенка к новому месту.
Видео
Также рекомендуем почитать: подготовка ребенка к детскому саду
27 июня 2019 16:38 | Отредактировано: 20 апреля 2022 14:46
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
29 августа 2020, 7:33
4
58284
0
Как поменять детский сад
Детский сад для ребенка можно поменять ввиду переезда в другой район города или в населенный пункт, по медицинским показателям, по другим причинам. Перевод допускается на основании заявления родителя, но для этого во вновь выбранном детском саду должно быть свободное место. Если места нет, ребенка поставят в очередь. Для смены детского сада можно лично подать заявление в отдел образования, либо оформить заявление через Госуслуги.
Как поменять детский сад через Госуслуги
На федеральном портале Госуслуг есть онлайн-сервис, позволяющий подать заявление на запись в детский сад. Такие же сервисы могут быть на региональных порталах Госуслуг. Смена садика осуществляется путем подачи заявления о зачислении в новое дошкольное учреждение. Так как группы детских садов комплектуются по состоянию на 1 июня, перевод после этой даты возможен только при наличии свободных мест. Если места нет, ребенка поставят в очередь. Проверить состояние очереди также можно через сервис Госуслуг.
К заявлению нужно прикрепить следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка из детского сада, где числится ребенок;
- медицинская справка по форме № 026/у (ее можно представить непосредственно при заключении договора с новым детским садом);
- документы, подтверждающие право на внеочередное место в детском саду (например, такое право есть у военнослужащих, ветеранов боевых действий, у других категорий граждан).
Можно прикрепить справку или направление из отдела образования по новому месту жительства, если ребенку сразу выделяется место в детском саду.
По факту появления места в новому детском саду нужно заключить договор, представить оригиналы документов. После этого в течении трех дней нужно расторгнуть договор с прежним детским садом, забрать оригинал медицинской карты 026/у и личное дело, копию приказа об отчислении ребенка.
Как поменять детский сад в связи с переездом
Если садик меняется в пределах одного города или района, ребенок может продолжить ходить в дошкольное учреждение до появления места и продвижения очереди. При переезде на новое место жительство сделать это невозможно, так как ребенок должен жить вместе с родителями. Поэтому родители расторгают договор с детским садом, забирают личное дело и медицинскую карту, копию приказа об отчислении.
После переезда нужно подать заявление о зачислении в новый детский сад или о постановке в очередь. Сделать это можно через Госуслуги, либо через отдел образования по новому месту жительства. При наличии льгот ребенку обязаны обеспечить место в детском саду в первоочередном порядке.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Романовский детский сад №1»
Романовского района Алтайского края
Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду.
(из опыта работы)
Костенко Наталья Владимировна,
заведующий МБДОУ «Романовский детский сад №1»
с.Романово Романовского района Алтайского края
В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая должна обеспечивать равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления.
Главная цель изменений сети состоит в содействии обеспечению социально востребованного уровня доступности и качества образования в сочетании с его экономической эффективностью.
Основным направлением изменения сети является укрупнение юридических лиц через реорганизацию образовательных организаций в форме присоединения школ или детских садов, в результате чего они продолжат работу как филиалы или детские сады при школах.
Распространение получили две модели: опорный детский сад с филиалами в других населенных пунктах и образовательный комплекс «школа-детский сад» в одном населенном пункте.
В нашем случае детский сад стал опорным с 4 филиалами в других населенных пунктах. Вначале страшно было всем: и мне, как руководителю опорного детского сада, и работникам реорганизованных учреждений, а особенно родителям воспитанников. Все задавались вопросами: как? Зачем? Почему? Не бывает реформ без трудностей. Ведь реформирование осуществляют люди со свойственными каждому из них особенностями восприятия, видением проблем и пониманием способов их решения. Для одних реорганизация дает возможность развития, соединения творческих условий для решения общих педагогических задач. Для других — это способ самоутверждения, отстаивания своих личных амбиций и интересов.
До объединения штатная численность работников составляла 43 человека. Сад посещали 215 воспитанников из 9 групп. На сегодняшний день в объединенном МБДОУ – 13 групп, 315 воспитанников и 75 сотрудников.
Вместе с постановлением администрации Романовского района «О реорганизации» мы получили на руки перечень мероприятий, которые должны были выполнить в рамках реорганизации. Начинали мы с общих собраний коллективов, родителей и общественности в каждом селе. Рассказывали о предстоящих изменениях, отвечали на многочисленные вопросы. Суть в том, что ухудшений никаких не ожидалось. Детей, а тем более родителей реорганизация напрямую не затронула. Никто никуда ни детей, ни воспитателей не переводил, все оставались на своих местах. От сотрудников звучали вопросы о сокращении. Мы разъясняли, что реорганизация таких мер не предполагает. В итоге каждый работник остался при своей нагрузке, сократились только должности заведующих детским садом. В штатное расписание была введена новая должность «Заведующий филиалом» — 0,5 ставки в каждый филиал. Она назначается приказом руководителя учреждения и действует на основании доверенности, выдача которой осуществляется в обязательном порядке.
О предстоящем переводе каждое учреждение уведомило родителей (законных представителей) воспитанников и сотрудников в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о реорганизации учреждения, а также разместило указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц на перевод в принимающую организацию.
Уведомление
о переводе воспитанников
с. _____________________________ « » ____________________ 2016г
Уважаемые родители!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «_________________________» уведомляет Вас о своей реорганизации на основании Постановления администрации Романовского района Алтайского края от 16.05.2016 г. № 132 «О реорганизации МБДОУ «Романовский детский сад №1» путем присоединения к нему (наименование д/с)» путем присоединения к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Романовский детский сад №1», приказа Комитета администрации Романовского района по образованию от 19.09.2016г №251а
Наименование принимающей организации: МБДОУ «Романовский детский сад №1»
Перечень реализуемых образовательных программ: основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой, М.А.Васильевой
Возрастная категория воспитанников: от 2 до 7 лет
В связи с этим, руководствуясь Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам, соответствующих уровня и направленности – Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. №1527, просим Вас предоставить в письменной форме согласие на перевод Вашего ребенка в МБДОУ «Романовский детский сад №1» либо заявление об отказе от перевода в срок до 28.12.2016г.
После завершения процедуры реорганизации МБДОУ «____________________» в качестве филиала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Романовский детский сад №1» продолжит свою деятельность по прежнему адресу: …….
Заведующий МБДОУ _______________________ /_______________/
Получил: __________________ /_____________________/ «_____» ______________ 2016
В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию родители (законные представители) воспитанника указывают об этом в письменном заявлении.
Исходные организации передали списочный состав воспитанников, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей), личные дела воспитанников и сотрудников.
Форма согласия родителей (законных представителей) на перевод воспитанников следующая:
Заведующему МБДОУ
Входящий №_______ «Романовский детский сад №1»
_____________________ Н.В.Костенко
от ______________________________
(ФИО родителя (законного представителя)
воспитанника)
паспорт, серия_________ №__________
выдан_____________________________
Дата выдачи «_____» ________________
___________________________________
место жительства
Тел:____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего ребенка ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________________________
В порядке перевода из _____________________________________________
Дата рождения «____» _____________ 20___ год
Место рождения__________________________________________________
Адрес места жительства ребёнка ____________________________________
________________________________________________________________
в МБДОУ «Романовский детский сад №1», на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать: ___________________________________________________________
Ф.И.О.
Адрес места жительства:___________________________________________
________________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________
Отец:____________________________________________________________
Ф.И.О.
Адрес места жительства:___________________________________________
________________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________
Дата _______________ Подпись ___________/______________
C Уставом МБДОУ “Романовский детский сад №1», Лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, правами и обязанностями воспитанников, Постановлением администрации Романовского района «О закреплении территорий за каждым образовательным учреждением ознакомлен(а)
Дата ______________ Подпись ________________/_________________/
Обязательно с каждым родителем (законным представителем) заключали договор об
образовании об образовании по образовательным программам дошкольного образования и
содержании ребенка в образовательном учреждении
На основании представленных документов учреждение издает распорядительный акт о зачислении воспитанников в принимающую организацию в порядке перевода в связи с реорганизацией. В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении воспитанника в порядке перевода с указанием исходной организации.
О зачислении воспитанников в порядке перевода
В связи с реорганизацией МБДОУ «—————» путем присоединения к МБДОУ «Романовский детский сад №1» на основании приказа комитета администрации Романовского района по образованию от 12 сентября 2016г, договоров об образовании по образовательным программам дошкольного образования и содержании ребенка в МБДОУ «Романовский детский сад №1» и согласий родителей (законных представителей)
п р и к а з ы в а ю:
- Зачислить в порядке перевода в МБДОУ «Романовский детский сад №1» из МБДОУ «___________» (место нахождения) с 15 сентября 2016 года следующих воспитанников:
№п/п |
Фамилия, имя, отчество ребенка |
Дата рождения |
Группа |
Направленность |
1 |
В принимающей организации на основании переданных личных дел на воспитанников формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей) и заключенные договора.
В силу ч. 5 ст. 75 ТК РФ любая реорганизация организации, изменение типа государственного или муниципального учреждения не являются основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Из данной нормы следует, что трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически (т.е. их не нужно увольнять и принимать на работу в новую организацию).
В случае, когда работник не намерен расторгать трудовые отношения, необходимо отразить факт реорганизации работодателя в трудовых книжках и трудовых договорах, если работодателем становится другое юридическое лицо.
Обязательным является внесение записи о реорганизации в трудовую книжку работника. Инструкция по заполнению трудовых книжек (утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69) не регулирует порядок внесения подобных записей. Представляется, что запись в подобных случаях должна быть аналогична записи об изменении наименования организации (п. 3.2 указанной Инструкции), т.е. в трудовой книжке производится запись о реорганизации юридического лица со ссылкой на соответствующее решение.
Кроме того, с работниками необходимо заключить дополнительные соглашения к трудовому договору со следующей формулировкой:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
к трудовому договору с работником от 01.09.2015г
с.Романово «01 » января 2017г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОМАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1» РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, именуемое в дальнейшем «Работодатель»в лице заведующего Костенко Натальи Владимировны, действующей на основании приказа комитета администрации Романовского района по образованию №11 от 29 января 2010 года, Устава и ____________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество,
именуемые в дальнейшем «Работник» с другой стороны заключили настоящее дополнительное соглашение к договору от «01» сентября 2015г о нижеследующем.
В связи с реорганизацией Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Гилев-Логовской детский сад» путем присоединения к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Романовский детский сад №1»:
1.Заменить в преамбуле Трудового договора слова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гилев-Логовской детский сад» (МБДОУ «Гилев-Логовской детский сад») словами Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1» (МБДОУ «Романовский детский сад №1»)
2.Изложить пункт 2 Трудового договора в следующей редакции:
Работник принимается на работу в МБДОУ «Романовский детский сад №1»
3. Изменить в разделе «Адреса и реквизиты сторон» Трудового договора реквизиты «Работодателя» следующим образом:
МБДОУ «Романовский детский сад №1»
Адрес: 658640, Алтайский край,
Романовский район,
с.Романово, ул.Ленинская,64
ИНН 2268002005
4. Все другие условия Трудового договора считать неизменными и обязательными для исполнения сторонами.
5. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному экземпляру для Работника и Работодателя вступает в силу с 01 января 2017 года. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
Подписи сторон:
РАБОТОДАТЕЛЬ |
РАБОТНИК |
МБДОУ «Романовский детский сад №1» |
|
Адрес: |
|
ИНН |
Адрес места жительства |
Заведующий ___________________Н.В.Костенко М.П. |
Паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) Паспорт Кем выдан Дата выдачи «2 |
Работник получил один экземпляр настоящего дополнительного соглашения ____________________________________ (дата и подпись работника) |
___________________ |
И оформляется распорядительный акт по основной деятельности:
О мероприятиях в связи с реорганизацией
На основании приказа комитета администрации Романовского района по образованию от 30 августа 2016 года «О мероприятиях в связи с реорганизацией» в связи с реорганизацией МБДОУ «Закладинский детский сад» и МБДОУ Майский детский сад», путем присоединения к МБДОУ «Романовский детский сад № 1»,
п р и к а з ы в а ю:
- Считать с 01 сентября 2016 года работающими в МБДОУ «Романовский детский сад №1» следующих работников:
№ п/п |
Ф.И.О. работника |
должность |
ставка |
Филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о филиале, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации (ст. 27 п.4, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»)
В положении о филиале может указываться:
1. Общие положения
2. Цели и предмет деятельности филиала
3. Участники образовательных отношений
4. Управление филиалом
5. Имущественная и финансовая деятельность Филиала
6. Создание и ликвидация Филиала, внесение изменений в настоящее Положение
По каждому филиалу, осуществляющему образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала (ст.91 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»)
Страсти уже улеглись, родители успокоились. Безопасность детей на прежнем — высоком — уровне.
Что является плюсами такого преобразования?
- Сформировалось единое образовательное пространство.
- Рабочие программы педагогов, локальные акты приведены к единым требованиям
- Ресурсы, имеющиеся в распоряжении нашего учреждения, стали доступны другим
- Перспектива в плане выстраивания диалога в профессиональной сфере. Педагоги включены в единый коллектив, единое методическое пространство, участвуют в совместных педсоветах, методических объединениях, обмениваются опытом, выбирают наиболее оптимальную систему взаимоотношений.
- Воспитанники филиалов включены во все совместные мероприятия, которые проводятся у нас в детском саду, что является мощным средством социализации.
Один из главных минусов – управлять большой страной (в данном случае, образовательным комплексом) намного сложнее, чем маленьким государством (одним детским садом), а в силу территориальной расположенности филиалов (20-30 км) друг от друга, я, как руководитель, не имею возможности часто посещать свои филиалы.
Попробуйте не сопротивляться изменениям, которые приходят в вашу жизнь. Вместо этого, пусть жизнь живет через вас. И не волнуйтесь, что она переворачивается вверх дном. Откуда вы знаете, что жизнь, к которой вы привыкли лучше, чем та, которая настанет?