Политика конфиденциальности персональных данных
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.
Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.
Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.
Идентификация посетителей
Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.
Электронная почта
Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:
- ФИО Пользователя;
- Адрес электронной почты (e-mail);
- Почтовый индекс и адрес;
Куки (Cookie)
Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.
Ссылки
На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.
Изменения в политике конфиденциальности
Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.
Действующая Политика конфиденциальности постоянно размещена на странице по адресу: sam-avtomaster.com/polit-konf.
Внешний вид автомобиля — очень важный фактор, которые должен удовлетворять владельца. В случае же если вам не нравится ваш автомобиль, следует предпринять простой легкий тюнинг. Возможно, достаточно будет сменить одну кузовную деталь или выполнить качественную покраску некоторых частей машины, чтобы получить желаемый результат. Можно найти множество видов качественного легкого тюнинга, которые часто оказываются простыми и недорогими. Но в большинстве случаев придется готовить немало денег на выполнение данной задачи. Скорее всего, вы сможете выполнить необходимые процессы после покупки новых колес, дополнительных пластиковых и резиновых элементов кузова, оптических приборов и прочих интересных решений. Для этого придется запастись определенным запасом средств.
Легкий тюнинг — довольно сложное понятие. Для одного человека установка подкрылков уже считается прекрасным и достаточным вложением в автомобиль. Другой же может потратить десятки тысяч на незаметную деталь и не считать, что с машиной сделано хоть что-то полезное. Поэтому понятие легкого тюнинга остается субъективным. Для нас же этот термин означает небольшое изменение заводской внешности автомобиля, которое не затрагивает технические части транспортного средства, не меняет его потенциал, скорость и прочие важные параметры. При этом, легкий визуальный тюнинг вполне может оказаться намного дороже, чем вы можете себе предположить. Поэтому перед началом любых ремонтных и даже подготовительных работ намного лучше выполнить качественную подготовку и просчитать все необходимые расходы, чтобы не было неприятных сюрпризов в итоге.
Колеса и резина — начинаем легкий тюнинг машины
Если визуальный тюнинг будет иметь в задачах улучшение внешнего вида автомобиля, то на заводских дисках никакие другие изменения не будут столь заметными и приятными. О дисках для авто говорилось очень много, включая последние недели публикаций на нашем блоге, поэтому вы можете почитать подробнее о выборе типов дисков для вашего автомобиля. Сегодня мы поговорим лишь о некоторых важных моментах приобретения качественных колес:
- выбирайте только те диски, которые на самом деле качественные и могут провозить вас без приключений долгие годы;
- крашенные диски и хромированные примерно одинаково сложно восстанавливаются, так что выбирайте по визуальным качествам;
- слишком вычурные варианты дисков для вашего авто могут оказаться чрезмерно пафосными и неприятными в комплексе;
- цвет дисков следует подбирать осторожно, нередко этот фактор потребует дополнительных изменений во внешности машины;
- не следует выбирать цвет дисков такой же, как и основной цвет автомобиля — это банальный визуальный тюнинг;
- никакие заводские диски не выделят ваш автомобиль среди сотен похожих, так что лучше отдать предпочтение фирменным, но не оригинальным.
Многие ставят диски от Mercedes или BMW на другие автомобили иного класса. Это смотрится так, будто у вас в гараже лежали диски, а других просто не было, поэтому было принято решение поставить те, которые есть в наличии. Лучше приобрести диски Momo или другого спортивного бренда — они будут смотреться шикарно на любом автомобиле. Диски же от другого бренда будут смотреться примерно также, как рулевое колесо от Bentley на ВАЗ 2101. Под диски стоит подобрать подходящую резину с красивым рисунком протектора, которая в данном случае будет также считаться вариантом украшения.
Накладки и пластиковые элементы кузова
Иногда неплохо смотрятся яркие диски в комплекте с яркими накладками на кузов. Пластиковые или резиновые накладки — прекрасное решение, которое может освежить внешний вид автомобиля и сделать его более интересным. Современные авто практически никогда не тюнингуют подобным образом, но некоторые малыши-хэтчбеки серьезно приобретают индивидуальность в данном случае.
Также стоит заметить, что резиновые накладки являются одним из эффективных способов зашиты лакокрасочного покрытия от повреждений вследствие ударов гаражных ворот или падения различных предметов. Они принимают на себя удар и отводят опасность от кузовных деталей.
Решетка радиатора — малый и заметный элемент
На решетку радиатора редко обращают внимание в случае необходимости тюнинга автомобиля в легком режиме. Но это сравнительно недорогой и весьма эффективный способ получить качественные варианты визуального изменения автомобиля. С решеткой нередко меняют и некоторые другие детали передней части автомобиля. Среди распространенных особенностей тюнинга автомобиля со сменой решетки радиатора можно назвать такие черты:
- установка решетки с более спортивным стилем, которая делает переднюю часть машины агрессивной;
- установка дополнительных накладок на фары, которые меняют и дополняют внешний вид передней части авто;
- смена переднего бампера или дополнение существующего бампера дополнительными противотуманными фонарями;
- покраска всех деталей в цвет кузова или выбор некоторых сочетаний цветов по вкусу владельца авто;
- установка дополнительных элементов, которые могут выделять внешний вид автомобиля в нужном русле.
Интересно, что дополнительные элементы иногда делают автомобиль просто неузнаваемым. Некоторые детали придают машине совершенно иные черты, выделяя ее от других представителей данной модели. Особенно интересен такой тюнинг в случае с машинами эконом сегмента, в которых нет особых интересных визуальных качеств. Такие то авто в большинстве случаев и просят мелкого тюнинга.
Работа с лакокрасочным покрытием
Если вы задумались делать качественный мелкий или легкий тюнинг автомобиля, самое время взяться за лакокрасочное покрытие. Тусклая краска, которая потемнела от времени, не подойдет к приобретенным вами новым дискам и прочим элементам кузова вашего авто. В большинстве случаев намного проще и лучше выполнить качественную глубокую полировку кузова.
После полировки лакокрасочное покрытие будет намного лучше выглядеть, начнет снова блестеть и придавать машине внешний вид нового авто. В некоторых ситуациях придется подкрасить определенные кузовные детали, что хорошо повлияет не только на внешний вид, но и на сохранность кузова.
Оптика — завершающий маневр в легком тюнинге
Если все остальные детали кузова и внешней части вашего автомобиля вас вполне устраивают, самое время задуматься об оптике. Фары и задние фонари, дополнительные противотуманные оптические приборы и дополнительные стоп-сигналы прекрасны в улучшении внешнего вида автомобиля. Для тюнинга транспортных средств используют следующие особенности оптических приборов:
- установка новых передних фар определенной формы с нужными характеристиками света;
- дополнение головной оптики «ангельскими глазками» с прекрасными визуальными характеристиками;
- монтаж дневных ходовых огней с диодными лампами с большим количеством диодов в нужной форме;
- замена задней оптики на диодную современную и необычную по формам оптическую технику;
- установка эффективных противотуманных фар, включение которых сильно изменит внешность машины;
- прочие вариации подсветки и дополнительной оптики, которая дополнит внешность авто.
Нужно заметить, что оптическую технику стоит покупать только качественную и готовую к самым разным вызовам погоды и климата. Лучше всего не экономить на оптике, поскольку в скором времени дешевые технические средства придется менять на более дорогие. Лучше сразу купить качественные дополнения и улучшить визуальное состояние авто. Если вы думаете, что ВАЗ 2101 невозможно сделать отличной современной машиной, предлагаем посмотреть следующее видео:
Подводим итоги
Интересные возможности легкого тюнинга — это не просто удачный вариант смены имиджа вашего автомобиля. Такое изменение может сильно повлиять на восприятие машины, на ваше удовольствие при поездке. Скорее всего, даже легкий тюнинг приятно изменит автомобиль и сможет предоставить вам уверенность в его эксплуатации. Удивительные возможности изменения стиля современного транспорта просто не имеют никаких ограничений. Если у вас достаточно большой бюджет, можно воспользоваться услугами мастера в специализированных автомобильных компаниях, которые занимаются тюнингом визуальной части.
Не следует забывать и о таких возможностях, как тюнинг салона вашего транспортного средства. Это важный момент, который позволит вам полностью изменить восприятие транспортного средства. Водитель находится именно в салоне, поэтому данные изменения коснуться непосредственно ваших ощущений. Стоит также признать, что качественные сидения и отличное рулевое колесо, которые не являются прерогативой бюджетных авто, сильно улучшат ваше впечатление от эксплуатации авто. А какие идеи легкого тюнинга автомобилей есть у вас?
Под тюнингом транспортного средства подразумевают изменение его внешнего вида. Это может быть нанесение уникальной аэрографии, размещение наклеек, изменение капота, бампера, дополнение всевозможными обвесами, зеркалами, спойлерами и тому подобное.
Блок: 1/12 | Кол-во символов: 252
Источник: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html
Содержание
- 1 Понятие тюнинга и история его появления
- 2 Из каких компонентов состоит тюнинг?
- 3 Как уникально преобразить свое авто?
- 4 Преимущества и недостатки
- 5 Виды тюнинга автомобилей
- 5.1 Виды тюнинга автомобилей:
- 5.1.1 Технический
- 5.1.1.1 изменения мощности мотора;
- 5.1.1.2 чип-тюнинг мотора;
- 5.1.1.3 изменения коробки передач;
- 5.1.1.4 тюнинг подвески автомобиля;
- 5.1.2 Внутренний
- 5.1.2.1 Меняют следующие элементы салона:
- 5.1.3 Внешний
- 5.1.3.1 Внешний тюнинг вносит следующие изменения:
- 5.1.1 Технический
- 5.1 Виды тюнинга автомобилей:
- 6 Монтаж специальных «жабр» на крылья и капот
- 7 Монтаж сетки
- 8 Форма «жабр»
- 9 Аэродинамический обвес
- 9.1 Технология производства
- 9.2 Что называется аэродинамичностью машин?
- 9.3 Монтаж аэродинамических обвесов
- 10 Передний спойлер
- 11 Антикрыло
- 12 Задний бампер
- 13 Используемые материалы
Понятие тюнинга и история его появления
Автолюбители ошибочно считают, что тюнинг появился недавно. Тюнинговать начинали уже первые машины, только покидающие конвейер. Дизайн кузова был неказист, и водители пытались исправить его за счёт внесения изменений.
Тюнинг если дословно перевести с английского языка обозначает настройка и доработка. Его понятие включает доработку и изменения параметров без их ухудшения. Существует профессиональный и любительский тюнинг. Отличаются словно небо и земля. Стоимость профессиональной доработки автомобиля выше, чем любительские работы.
Первые робкие попытки тюнинга автомобилей отмечались в 19 веке. Пытались увеличить скоростные качества машины. Тогда зародился автоспорт или автомобильные гонки. Для соревнований потребовалось изменение практически всех параметров и механизмов.
Современный тюнинг сложен и требует специального образования. Многие начинают изменять автомобиль по «мелочи» и не могут остановиться. Словно наркотик он заманивает новыми «фишками» и наработками. Появляются изощрённые способы доработки машины. Энтузиасты стремятся их внедрить быстрее.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1110
Источник: http://www.avtogide.ru/vidyi-tyuninga-avtomobiley.html
Из каких компонентов состоит тюнинг?
Если вас посетило настойчивое желание преобразовать внешний вид автомобиля, повысить его технические и аэродинамические качества, то следует хорошенько поработать над кузовом, заменить детали ходовой и моторной части, произвести замену узлов и агрегатов.
В первую очередь, следует обдумать общую стилистику машины. Нужно понимать, что дополнительные «обвесы» должны не только превосходно гармонировать между друг другом, но и в целом соответствовать техническим параметрам транспортного средства. Впрочем, сегодня – это не проблема. Поскольку в современных магазинах продаются целые комплекты для конкретной марки и модели авто. А тюнинг таких известных брендов, как Mercedes, Mitsubishi, Honda можно осуществить в специализированных автомобильных салонах. Здесь уже предлагаются полностью сформированные комплекты, то есть в комплексе.
Обычно первая фаза тюнинга – это апгрейд колес. Если низкопрофильная резина и широкие диски не подходят, то арки легко подрезаются при помощи подручных средств, таких как болгарка. Также на боковые части лучше наложить специальные накладки – они повысят аэродинамические свойства и визуально расширят боковые части кузова под искусственно увеличенный радиус колес.
Затем можно переходить к монтажу бамперов и спойлеров. Вы можете купить бампер для авто на Obvesim.net. Внешний вид этих компонентов ничем не ограничивается, кроме дизайнерских способностей специалиста. Бамперы наряду со спойлерами изготавливаются из самых различных материалов. Но важно, чтобы они были максимально легкими. При необходимости дополнительно комплектуются всевозможными обтекателями, сетками, воздухозаборниками и многими другими внешними элементами. Спойлеры и накладки регулируются механическим и автоматическим путем – современные технологии допускают такие возможности. А самое главное, что подобные новинки доступны для широкого круга желающих.
Подсветка и аэрография – еще одни возможности для тюнинга машины. Необходимо отметить, что фары также не редко видоизменяются.
Как уникально преобразить свое авто?
Автомобиль давно не считается роскошью. Это удобное средство для передвижения. Нужно забрать ребенка из детского сада? Подвезти супругу на работу? Или отправиться за покупками в магазин? Наличие собственного автомобиля упростит эти и многие другие задачи. Но хочется, чтобы транспортное средство было особенным, не похожим на другие. Именно по этой причине в погоне за эксклюзивностью и оригинальностью многие автовладельцы усиленно работают над его внешним обликом. Тюнинг – это усовершенствование авто. Будь у вас самый дорогостоящий автомобиль, все равно захочется в нем что-то изменить. Ведь всегда приятно оставаться в центре внимания. А красивый автомобиль подчеркнет социальный статус своего владельца и, конечно же, его чувство вкуса.
В таком случае оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в сервисное техническое обслуживание (СТО)!
Блок: 2/12 | Кол-во символов: 898
Источник: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html
Преимущества и недостатки
Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.
Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.
- выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
- улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
- это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.
Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.
Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.
Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.
Перепрошивка электроники автомобиля
Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.
Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.
Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.
Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3735
Источник: https://drivertip.ru/osnovy/tyuning-avtomobilya-i-zachem-on-nuzhen.html
Виды тюнинга автомобилей
Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют с обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.
Применение тюнинга, улучшает ряд характеристик машины. Делает комфортабельной и удобной для использования. Тюнинг выжимает из машины все «соки» и получается доработанный «продукт». Не нужно бояться подключать фантазию и экспериментировать.
Виды тюнинга автомобилей:
Технический
Вид тюнинга, меняющий конструкцию машины. Подвеска, мотор и элементы кузова подвергаются изменениям. Требуется использование специального оборудования. Включает следующие подвиды:
изменения мощности мотора;
Двигатель улучшают часто. Некоторые операции занимают мало времени. Например, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления увеличивает мощность мотора без внесения конструктивных изменений.
Остальные доработки: коленчатого вала, шатунов, цилиндров, систем подачи топлива требуют применения специального оборудования. Иначе вместо улучшения можно попасть на ремонт или «запороть» мотор. Этот вид тюнинга требует серьёзных материальных вложений.
чип-тюнинг мотора;
Современные машины оборудованы бортовыми компьютерами с массой датчиков, отслеживающих текущее состояние их систем. Значительно упрощают жизнь водителя.
Подача топлива и отдельные параметры работы двигателя регулируются блоком управления. Может поместиться на ладони. Для связки отдельных электронных узлов используется программное обеспечение. Задаётся необходимый производителю автомобиля алгоритм работы.
Чип-тюнинг обновляет или изменяет стандартное программное обеспечение машины на модернизированное. Можно добиться подключения неактивных резервов мощности. Грамотное применение электронных программ увеличивают оборотистость и мощность двигателя.
Выполнить работу по чип-тюнингу могут специалисты, использующие специальное программное обеспечение и оборудование. Самостоятельные попытки внести изменения оборачивались полным фиаско. Выходил из строя блок управления автомобилем и требовался дорогостоящий ремонт.
изменения коробки передач;
Модернизация коробки передач машины связана с усилением элементов механизма сцепления. Автолюбители меняют четырёхступенчатые коробки передач на пятиступенчатые механизмы. Используются все ресурсы мотора.
Увеличивается динамика и эффективность разгона после модернизации и улучшения отдельных элементов коробки передач. Специалистам приходится устанавливать на автомобили КПП от сторонних производителей.
тюнинг подвески автомобиля;
Популярны специальные заниженные спортивные подвески. Нацелены на агрессивное и скоростное вождение. Уменьшается дорожный просвет. Модернизация подвески требует установки другой модели амортизаторов и пружин. Главное не переборщить.
Внутренний
Вид тюнинга автомобилей, меняющий отдельные элементы салона. При желании выполняют самостоятельно без посторонней помощи.
Главная задача и цель внутреннего тюнинга, улучшить комфортабельность и безопасность салона. Снаружи он не виден для окружающих и рассчитан на водителя с пассажирами.
Меняют следующие элементы салона:
♦ замена стандартного руля на спортивные или мультимедийные устройства. Отличаются лёгкостью и плавностью хода. Позволяют управлять акустической автомобильной системой через кнопочное управление на руле. Замену стандартной модели руля можно выполнить самостоятельно.
♦ приборная панель автомобиля подвергается модернизации и изменениям. Меняют в цвет подсветки и его яркость. Изменения носят косметический характер и не влияют на ходовые качества.
♦ замена педалей газа, тормоза и сцепления выполняется специалистами. Можно устанавливать педали различной величины и размера. Возможна настройка под конкретные антропологические параметры человека.
♦ перетяжка сидений салона, популярный и востребованный вид тюнинга. Активное использование машины приводит к износу материала сидений. Замена способна «оживить» салон.
♦ установка акустической системы, относится к виду внутреннего тюнинга. Штатных систем не хватает, и водитель решается на их замену или значительную модернизацию.
Внешний
Вид тюнинга заключается в изменение внешнего вида и улучшения динамических качеств. Отличная возможность выделится из серой массы стандартных моделей и привлечь внимание окружающих необычным видом.
Возможностей для изменения внешнего вида, множество. Автолюбитель выбирает собственный вариант изменений в зависимости от бюджета. Отдельные виды работ выполняются самостоятельно.
Внешний тюнинг вносит следующие изменения:
- установка изменённых световых приборов или дополнительной оптики;
- монтаж обвесов и спойлеров;
- замена отдельных элементов кузова на специальные облегчённые варианты;
- аэрография (нанесение на поверхность кузова рисунков и изображений);
- наклеивание дополнительных молдингов и прочих накладок;
- тонирование фар и стёкол;
Внешний тюнинг не оказывает влияние на ходовые и скоростные качества автомобиля. Несёт декоративную функцию и привлекает внимание к машине.
Среди водителей тюнинг вызывает неоднозначную. Многие улучшают машины самостоятельно и качество работ желает лучшего.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 5226
Источник: http://www.avtogide.ru/vidyi-tyuninga-avtomobiley.html
Монтаж специальных «жабр» на крылья и капот
Установка «жабр» — это один из самых важных способов преобразовать транспортное средство. Эти самые «жабры» придадут «железному коню» агрессивности и спортивных черт. Автомобиль будет изменен кардинально.
Однако для того, чтобы выполнить тюнинг, необходимо хорошо поработать и приложить серьезные усилия. Отверстия, проделанные в капоте, несут не только декоративную функцию, но и практическую – через них циркулирует воздух, охлаждая двигатель. Современный рынок предлагает уже готовые специальные накладки, имитирующие жабры – они доступны каждому автолюбителю, так как стоят совсем не дорого.
На примере рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ-десятку.
На данной модели «автомобильные жабры» могут размещаться, как на боковой части капота, так и на верхней. Это связано с тем, что он дугообразный. В первом и втором случае технология проделывания отверстий отличаться не будет.
Сперва потребуется пометить место, где вы собрались инсталлировать «жабры». Затем с помощью болгарки распиливается метал. Путем загибания металла получаются «жабры». Работы выполняются очень аккуратно поскольку капот можно очень легко повредить
Следующий этап сварка. Сварка должна выполняться очень тщательно, чтобы металл держался очень жестко. После этого новый элемент основательно шпаклюется. После этого капот грунтуется, красится и покрывается лаком.
Помните: «жабры» нужно закрывать специальной сеткой, чтобы через отверстия в подкапотное пространство не попадали мелкие камешки, песок и другие предметы.
Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1571
Источник: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html
Монтаж сетки
Помимо наличия сетки, также необходим стекольный герметик, термический пистолет и двойной скотч. Сначала сетку с нескольких сторон необходимо обработать с помощью термопистолета. После чего стык металла и сетки покрывается герметиком. На выходе получается две важных вещи: привлекательный внешний вид авто и дополнительная вентиляция для мотора.
Если есть желание, «жабры» можно установить не только на капоте, но и на крыльях автомобиля – вентиляция будет еще лучше. Обычно такому тюнингу подвергаются спортивные автомобили.
Блок: 4/12 | Кол-во символов: 550
Источник: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html
Форма «жабр»
В данном случае все зависит от вкусовых пристрастий и личных предпочтений владельца авто. Однако в обязательном порядке сварные швы не помешает дополнительно обработать специальным антикоррозийным составом. В таком случае металлу не грозит образование ржавчины и, как следствие, ухудшение внешнего вида транспортного средства.
При наличии декоративных «жабр» экстерьер авто претерпит серьёзные визуальные изменения. Внешность изменится кардинально, добавятся черты агрессивности и мощности.
Кстати, нужно отметить, что «жаберные» отверстия могут быть не настоящими, а чисто декоративными. В любом автомобильном магазине или рынке продаются специальные накладки-обманки. Эти накладки просто крепятся на капот. А об имитации будете знать только вы.
Конечно, если вы решили тюнинговать авто по-настоящему, то с реальными отверстиями для «жабр» придется немало повозиться.
В результате вы получите совершенно новый автомобиль, не имеющий аналогов. Осталось дополнительно монтировать на капоте воздухозаборник – теперь вашему «железному коню» точно не будет равных на дорогах.
Блок: 5/12 | Кол-во символов: 1108
Источник: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html
Аэродинамический обвес
Специальный обвес используют для того, чтобы качественно улучшить аэродинамические свойства транспортного средства. К такому решению приходят владельцы быстрых машин, которые любят агрессивную езду. Аэродинамический обвес – это еще хороший способ выделиться из общей массы, поскольку с декоративными дополнениями машина станет неузнаваемой. Она позволит выразить себя.
В общем, аэродинамический обвес ставит перед собой две цели: придание кузову авто спортивно-агрессивного вида и улучшения управляемости при высокой скорости (обычно от 120-140 км в час).
Передний бампер прижимает авто к дорожному полотну за счет набегающего потока. Пороги нивелируют возникновение боковых завихрений. Бампер заднего расположения служит для исключения образования завихрения следом за двигающимся транспортным средством. Спойлер также служит для прижатия транспортного средства к дороге. Помимо этого, обвесы декоративно украшают автомобиль, в частности, воздуховоды охлаждения.
Поэтому автовладелец должен решить для себя – обвесы нужны только для декоративного украшения или же для повышения ходовых свойств.
В первом случае обвес обычно делается прямо на машине без снятия бамперов и переделки кузова. А вот во втором случае все намного сложнее, поскольку в некоторых ситуациях приходится делать комплексное изменение кузова машины. То есть, вырезки и монтажа некоторых компонентов не избежать.
Для модернизации бампера идут двумя путями – видоизменяют «родной» или покупают совершенно новый.
1. Если сделали выбор на внешнем изменении существующего бампера, то заводская конструкция особо не меняется. Просто можно монтировать воздуховоды, через которые поступает холодный воздух к дисковым тормозам. Это повышает технические и эксплуатационные характеристики последних.
Помимо этого, в бампере делается специальное отверстие для охлаждения радиаторной системы. Само отверстие закрывается при помощи специальной решетки – для этого используется клей или крепежи. На бампере найдется место и для врезки противотуманных фар.
2. Вначале с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее можно изготовить с помощью пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и самые дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления.
Технология производства
- Металл. Для создания подобного бампера подбирается подходящего размера лист металла. После чего они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Затем преступают к грунтовке и покраске. Металлическая конструкция характеризуется повышенной стойкостью. Декоративные компоненты не всегда делают из металла – чаще используется стекловолокно.
- Пластик. Для оснастки изготавливают болванку, или как еще называют пуансон. Она делается из плотного пенопласта, бальзы или дерева. Если в качества материала выбрали бальзу, то ее необходимо покрыть грунтовкой – она исправляет мелкие дефекты поверхности изделия.
- Стекловолокно. В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса, потом с помощью монтажной пены, и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. После чего обклеивается стеклотканью (толщина по усмотрению мастера). Когда это все застывает, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится.
Обвес порогов – это не только улучшение аэродинамических свойств, но и надежная защита от образования коррозии. Кроме того, на задней части обвесов прорезаются специальные воздуховоды. Их назначение – охлаждение дисковой тормозной системы. Изготавливаются из эпоксидки. Чтобы исключить прилипание эпоксидной смолы к элементам кузова, последний покрывается защитной стеклотканью. Сверху укладывается пластилин, спец. пена или обычный пенопласт. Таким образом, делается профиль. А в завершение монтируется стекловолокно.
После того как изделие высохнет, его снимают с порога и проводят грунтование. Подоснова с порогов удаляется, и устанавливается обвес. Необходимо тщательно зашпатлевать места стыков с кузовом. Выполняется покраска.
Что называется аэродинамичностью машин?
Если транспортное средство двигается со скоростью, превышающей 120-140 км в час, то в таком случае за ним сзади возникает зона турбулентности. Здесь массы воздуха завихряются хаотичным образом. По бокам и сверху авто происходит плавное обтекание, а снизу – образуются завихрения. Вследствие чего, проявляется избыток давления, следовательно, уменьшается сила сцепления резины с землей. Это может привести к тяжелым последствиям, в частности, к потере управляемости на дороге.
Именно по этой причине аэродинамический тюнинг производиться из облегченной пластмассы, поскольку лишний вес в значительной степени уменьшает управляемость транспортным средством. К внешнему тюнингу относятся антикрылья, разнообразные спойлеры, всевозможные профилированные панели и профилированные бампера.
Наличие вышеперечисленных компонентов, наряду с их грамотным монтажом, создают прижимную силу, которая удерживает авто на поверхности дорожного покрытия, даже при достижении максимально высоких скоростей. Если же тюнинг сделан неверно, то это не только не увеличит управляемость машины, а, наоборот, понизит её.
Монтаж аэродинамических обвесов
В этом деле без опыта и соответствующих навыков не обойтись. Самостоятельно обвесами заниматься не следует, поскольку важно понимать основы аэродинамики. В нашем сервисном центре установка элементов аэродинамики происходит на самом высоком, профессиональном уровне.
1. Установка переднего антикрыла. Потребуются надежные соединения. Если элемент монтирован верно, то потоки воздуха переправляются на дисковую тормозную систему и радиатор. В результате чего, под днищем авто образуется область разряжения.
2. Установка спойлера. В данном случае много чего зависит, как от модели автомобиля, так и самой конструкции спойлера. Монтаж спойлера осуществляется двумя путями:
- Просверливанием отверстия в кузове;
- Приклеиванием на поверхность кузова.
3. Установка накладок. На пороги накладки монтируются при помощи шурупов или специального сверх крепкого клея. Если были применены специальные саморезы, то производится обязательное шпатлевание мест соединения с кузовом. В качестве материала применяется эпоксидная смола или стекловолокно.
Блок: 7/12 | Кол-во символов: 6497
Источник: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html
Передний спойлер
Устанавливается под бампером. В некоторых случаях эти два элемента совмещаются в единое целое. Главной функцией данного спойлера является поднятие воздуха вверх. Получила популярность такая конструкция, когда поднимаемый воздух переправляется в вентиляционные отверстия для охлаждения тормозных дисков и подкапотного пространства. При наличии переднего спойлера качество управления автомобилем улучшается в разы.
Блок: 8/12 | Кол-во символов: 435
Источник: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html
Антикрыло
Важную роль для машины играет прижимная сила. Она серьезно влияет на управляемость авто на дороге. То есть, эта сила противоположна той, благодаря чему самолет взлетает и держится в воздухе.
Существуют особой формы антикрылья, когда передняя грань направлена вниз. В таком случае сила прижима в существенной степени повышается. Однако и растет риск возникновения аварийной ситуации, когда оси нагружены непропорционально.
Блок: 9/12 | Кол-во символов: 442
Источник: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html
Задний бампер
Завершающий штрих, благоприятно действующий на аэродинамические качества машины.
На общие аэродинамические показатели авто влияют и многие другие декоративные элементы кузова, такие как форма зеркал, открытое окно или люк, дефлекторы, световое оборудование, монтируемое на крышу и капот дополнительно.
Безусловно, влияние вышеперечисленных компонентов не значительно, но, все-таки, оно присутствует.
Нужно отметить, что улучшение аэродинамики начинает чувствоваться при 120 км в час, а при 160 км в час ощущение усиливается. То есть, подобный тюнинг будет «работать» при высоких скоростях, а не при обычной езде в черте города.
Блок: 11/12 | Кол-во символов: 659
Источник: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html
Используемые материалы
Для внешнего тюнинга машины применяются следующие материалы:
- Полиуретан;
- Карбон;
- Стеклопластик;
- Углепластик.
Стеклопластик (эпоксидная смола) – это достойный материал, который дополнительно армируют стекловолокном. Из него представляется возможным создать абсолютно любую деталь, всевозможной формы и размера. Это прочный, функциональный и надежный материал.
Карбон – более прогрессивный материал, который состоит из эпоксидной смолы и нитей углерода. Ему присущи легкость, прочность, устойчивость перед ультрафиолетовым излучением.
Полиуретан – еще один популярный материал, которого окрестили главным материалом будущего. Он характеризуется высокой стойкостью к резким перепадам температур, изменениям влаги, неблагоприятным климатическим условиям. Также он долговечный и прочный.
Углепластик – не редко используется при тюнинге машин. Отличается безупречными техническими и эксплуатационными характеристиками. Это легкий, но весьма прочный материал.
Выбор того или иного материала зависит от вкусовых предпочтений автовладельца и суммы финансовых средств, которые он готов потратить на украшение своего «железного коня»!
Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1200
Источник: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 26518
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://www.avtogide.ru/vidyi-tyuninga-avtomobiley.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6336 (24%)
- https://drivertip.ru/osnovy/tyuning-avtomobilya-i-zachem-on-nuzhen.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3735 (14%)
- http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html: использовано 12 блоков из 12, кол-во символов 16447 (62%)
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |
Со временем машина начинает выглядеть все хуже и хуже. Вы можете увидеть последствия прохождения лет, километров, влияние погодных условий. К счастью, есть способы освежить внешний вид машины.
Тщательная мойка автомобиля
Конечно, многие люди использует этот метод омоложения машин. Однако нет необходимости обманывать себя в том, что несколько брызг воды и моющего средства сомнительного действия на бесконтактной автомойке заставит ваш автомобиль засиять.
Особенно после зимы. Вы можете смыть поверхностные загрязнения, но многие из них останутся. Поэтому стоит потратить несколько часов и помыть машину вручную салфеткой из микрофибры и шампунем с активной пеной. Таким образом, вы гораздо лучше отмоете лакокрасочное покрытие.
Это также даст возможность посмотреть на его состояние, поискать пятна ржавчины, царапины, вмятины, трещины. Это также и первый шаг к полировке, о котором будет рассказываться позже. Тщательная очистка должна применяться не только к кузову. Обода, решетка радиатора, окна и т.п. тоже должны быть тщательно очищены.
Вы также должны почистить машину внутри. Очень важно пропылесосить. Однако вы можете обнаружить, что обивка сидений и диванов, обивка потолка, а также дверей, находятся в ужасном состоянии. После этого можно попробовать помыть ковры пеной, взять в аренду пароочиститель или доверить чистку салона специалистам. В машине с чистым салоном ездить намного приятнее.
Полировка и защитное покрытие кузова автомобиля
Другой способ, гораздо более инвазивный, но также и эффективный, это полировка кузова. Для этого требуется ротационная полировальная машина с регулировкой скорости и абразивная паста. Стоимость относительно небольшая, а тусклое поцарапанное покрытие исчезает. Перед полировкой стоит оценить толщину краски на вашем автомобиле. Может оказаться, что слой уже настолько тонкий, что вы доберетесь до грунтовки. Лучше избегать этого. Тогда лучше сосредоточиться на ручной, деликатной шлифовке поверхности окрашенных частей кузова.
Конечно, после мытья и полировки автомобиля можно просто покрыть его ополаскивателем. Это будет простая блокада для грязи. Если вы заметили небольшие царапины на кузове автомобиля, то можете покрыть их специальным мелком. Но лучше обратиться к специалистам Detailing-Pro.by по нанесению качественного защитного покрытия на кузова авто
Полировка фар
Вы можете отполировать не только краску, но и фары. Часто это делается не только для того, чтобы автомобиль выглядел лучше, но и для того, чтобы абажуры не препятствовали потоку света от ламп. Это вопрос внешнего вида и безопасности. Со временем абажуры в автомобилях становятся тусклыми, желтыми и теряют прозрачность.
Достаточно купить полировочную пасту для фар. Для полировки понадобится салфетка или полировочная ткань. Если это ничего не дает или работает в течение короткого времени — можно подумать о покупке новых фар.
Новый дизайн колес
Во многих автомобилях достаточно поменять диски, чтобы автомобиль выглядел намного лучше. Но это еще не все. О таких элементах нужно позаботиться. Например, заказать комплекс услуг по защите дисков от грязи. Они всегда должны быть отполированы. Люди, которые часто паркуются параллельно, должны быть осторожны, чтобы не поцарапать их о бордюр. Если литые диски стоят слишком дорого — можно подумать о колпаках. В продаже есть модели с очень интересным дизайном. Они визуально изменят каждую машину.
Освежение салона автомобиля: виниловая пленка, шпон, перетяжка и реставрация кожи и ткани
Время для центра автомобиля. На рынке существует множество средств, которые позволяют очистить и отполировать салон, придавая ему обновлённый вид.
Если по какой-то причине элементы салон повреждены — его можно покрыть шпоном, виниловой плёнкой. Углеродное волокно особенно модно. Идеальный способ — покрыть кабину флоком. Преимущество такого решения заключается в том, что оно не отражает солнце, которое ослепляет.
Ковры — это еще один элемент, который легко изменит интерьер автомобиля. Вы можете сделать ставку на новые резиновые, а также выбрать велюровые. Это уже зависит от ваших потребностей и желаемого эффекта.
Состояние рулевого колеса часто доказывает, что автомобиль старый. Чаще всего оно стирается и обесцвечивается. Просто купите чехол для руля. Это просто, но эффективно. Но лучше сразу заказать перетяжку рулевого колеса. Также стоит подумать о новой ручке переключения передач.
Причина изменения стандартного вида – желание выделиться в потоке машин. Также красивый внешний тюнинг авто подчеркивает особенности и корректирует технические функции.
Автомобиль в своей конструкции сочетает необходимые элементы для безопасной эксплуатации. Придание машине индивидуальности называется внешним тюнингом автомобиля, или стайлингом. Есть много вариантов стайлинга, не запрещенных законом.
Автотюнинг – что это
Причина изменения стандартного вида – желание выделиться в потоке машин. Также красивый внешний тюнинг авто подчеркивает особенности и корректирует технические функции. Выбор внешности автомобиля зависит от желаний владельца и рамками установленных ограничений на изменение конструкции.
Не все работы по улучшению считаются тюнингом внешнего вида авто. Замена штатного оборудования на аналоги не относится к изменениям конструкции. Но некоторые доработки ухудшают безопасность автомобиля. Чаще внешний тюнинг машины применяется владельцем для создания комфорта и индивидуальности.
Детали конструкции автомобиля, чаще подвергающиеся изменениям:
- салон;
- ДВС;
- элементы кузова;
- аудиосистема;
- колеса.
Значительные доработки нужно согласовывать с ГИБДД. Тюнинг внешности авто, противоречащий законодательству, представляет опасность не только для хозяина транспорта, но и для других водителей.
Изменение внешнего вида кузова
Обновление дизайна авто – распространенный способ создания уникальности. Проводится доработка одной или нескольких частей.
Тюнинг ВАЗ 2114
Материалы и детали внешнего тюнинга авто:
- аэрография;
- лакокрасочное покрытие;
- пленка;
- хромированные поверхности;
- декоративная подсветка;
- резиновые накладки;
- вставки произвольной формы;
- дополнительные элементы кузова.
Применение внешнего тюнинга автомобиля не только улучшает вид, но и защищает кузов. Как пример – оклейка защитной антигравийной пленкой.
Пороги
Нижняя часть автомобильного кузова подвергается износу – воздействию воды, пыли и камней. Пороги получают сколы и вмятины в процессе эксплуатации автомобиля. Крепление этой детали кузова может быть съемным или частью рамы.
Способы изменения порогов машины:
- Установка специальных накладок. Распространенный материал для тюнинга – пенопласт. Для этого вырезается элемент, шпаклюется и окрашивается. Готовая тюнинговая деталь приклеивается на место.
- Установка дополнительных окрашенных или хромированных стальных порогов. Иногда пороги делают автоматическими выдвижными. Для внешнего тюнинга авто своими руками такими материалами потребуются навыки слесарных работ и сварки.
- Декорирование машины пластиковыми панелями. Заданной формы элементы вырезаются из заготовок и прикручиваются саморезами. Финишная отделка проводится стекловолокном и краской.
Внешний тюнинг машины делают самостоятельно или приобретают запчасти заводского изготовления.
Багажник
Владельцы автомобилей иногда стараются улучшить грузовой отсек. Способы тюнинга:
- Установка дополнительных внешних элементов – хром, декоративные накладки.
- Электропривод крышки багажника, установка красивых дизайнерских ручек.
- Использование грузового отсека для тюнинга аудиосистемы. Установка сабвуфера и усилителя.
Тюнинг ВАЗ 2110
Украшение поверхности багажника называется внешним тюнингом авто, в отличии изменения внутренности грузового отсека.
Фары
Приборы освещения помогают вести машину в темноте и предупреждают участников дорожного движения о маневре. Примеры рестайлинга автомобильных фар:
- Установка ксенона, светодиодного шнура – «ангельские глазки».
- Изменение цвета внутреннего отражателя, декоративные обводы фар.
- Наклейка прозрачной полиуретановой пленки. Эта деталь бронирует и надолго сохраняет поверхность фар.
Дополнительно установленное на автомобиль оборудование для освещения должно соответствовать законодательным нормам.
Обвес
Для создания спортивного вида машине необходимы детали, улучшающие аэродинамику. Для этого применяются обвесы разной формы и расположения.
Силовая модификация представлена «кенгурятниками», увеличенными порогами и лебедкой. Аэродинамический обвес предназначен для снижения сопротивления потоку воздуха и экономии топлива. Преобразование машины при помощи этой детали в подобие спорткара называется внешним тюнингом авто.
Спойлер и антикрыло
Правильно установленное антикрыло улучшает устойчивость машины на дороге. Автомобиль с таким дополнением выглядит спортивно и создает ощущение скорости.
Обвес на Лада 2112
Антикрыло изначально устанавливается на некоторые марки автомобилей, но при его отсутствии допускается брать «неродные» детали. Представленные на рынке спойлеры различаются стилем, формой и материалом. Перед покупкой измерьте крышку багажника и посоветуйтесь с механиком.
Защитная пленка
Один из наиболее распространенных видов тюнинга – дополнительное покрытие кузова автомобиля. Самоклеющаяся антигравийная пленка наносится на поверхность машины. Материал – полиуретан или винил толщиной от 0,1-0,3 мм.
Пленки для рестайлинга могут иметь текстуру, цвет и даже голографические рисунки. Стоимость полиуретанового покрытия значительно дороже винилового, но такая пленка более прочная и долговечная.
Оклеивают не обязательно всю машину. Иногда для экономии защищают только части, наиболее подверженные повреждениям.
Колпаки колес
Специальные накладки защищают диски автомобиля от грязи и повреждений. Стандартные пластмассовые колпаки выглядят обыденно. Стайлинг улучшит эту деталь автомобиля. Применяются цветная или прозрачная виниловая пленка, а также многослойная окраска для создания эффекта глубины.
Советы экспертов
Автотюнинг нужно хорошо продумать перед началом работы. Улучшение кузова называется тюнингом внешнего вида авто. Любая неуместная деталь может испортить вид машины.
Советы экспертов по рестайлингу:
- соблюдать требования законодательства насчет вмешательства в конструкцию автомобиля;
- учитывать мнение специалистов при установке конкретных деталей;
- использовать только соответствующие инструменты и качественные материалы;
- применять надежные способы крепления декора на машину.
Тюнинг лучше доверить специалистам, чтобы не испортить авто.
Полный размер
Оклейка винилом на примере Mercedes CLA. Кодовое название проекта — «Мухомор».
1. Что это за услуга и зачем она нужна?
Оклейка винилом — это стайлинг автомобиля. С помощью винила можно без покраски временно изменить внешний вид кузова. Когда срок службы винила закончится, владелец машины заменит пленку на новую или снимет ее, чтобы снова ездить в стоке.
2. То есть от сколов и царапин винил не защищает?
Не совсем. Винил спасет от царапин, но против сколов беспомощен. Если часто ездишь по трассе, будь готов к тому, что кузов превратится в Маасдам. Полиуретан, словно резина, держит удар и отбивает камень, как мячик. Винил, наоборот, как пластик, его легко пробить чем-нибудь острым.
Поэтому если хочешь не только изменить цвет, но и защитить авто — обрати внимание на цветной полиуретан (у этого варианта один недостаток — скудная палитра). Есть и другое более дорогое решение — забронировать кузов в виниле прозрачным полиуретаном.
Полный размер
Слева — серый полиуретан, справа— зеленый винил.
3. Ясно, а сколько стоит такое удовольствие?
Цена услуги зависит от модели и размера автомобиля. Например, оклейка цветным винилом Мазды 6 в Cream стоит от 150 тысяч рублей. Если клиент решит забронировать винил полиуретаном, ему придется доплатить от 180 до 270 тысяч (в зависимости от марки пленки). Для сравнения: установка цветного полиуретана на этот же автомобиль обойдется как минимум в 300 тысяч.
4. Да это же грабеж! Почему так дорого?!
Все дело во времени работы. На оклейку пленкой авто у двоих мастеров уйдет 7 восьмичасовых рабочих дней. Мороки больше, чем кажется на первый взгляд: мойка, разборка/сборка кузова — список можно продолжать дальше.
Особенно «достается» владельцам б/у машин: помимо прочего, нужно подкрасить сколы, а иногда и заново покрасить детали, например, бампер. Нельзя экономить на подготовке авто: винил подчеркнет все недостатки кузова.
Полный размер
Перед услугой автомобиль разбирается максимально: все детали, которые можно снять, оклеиваются на козле.
5. Хмм, а надолго хватит этого винила?
По словам производителей, в Европе виниловая пленка прослужит 5 лет. Разумеется, при должном уходе (о нем — в конце статьи). В России срок службы изделия неизбежно сократится до 2-3-х лет. В основном, из-за холодных зим, перепадов температуры, грязи осенью и весной.
При этом я говорю только о специальном виниле для авто, цена которого превышает тысячу рублей за метр. Конечно, виниловая пленка, предназначенная для наружной рекламы, придет в негодность еще раньше — примерно через год, в лучшем случае — 2 (да-да, некоторые умельцы клеят и ее).
6. Понял, скажи, что лучше выбрать?
Мастер предлагает установить Five Star или вовсе No Name с Алиэкспресса? Смело прощайся с ним! Во-первых, дешевый винил не выдерживает натяжения и отклеивается в процессе эксплуатации. Во-вторых, из-за некачественного клея в составе пленки могут возникнуть проблемы с ее снятием (чаще всего винил отклеивается вместе с лаком или сам клей остается на кузове авто).
Есть неплохой немецкий винил ORACAL, но мастера критикуют его за небогатый ассортимент цветов и сильную шагрень (неровность поверхности материала, которая выглядит, как засохшие капли воды на кузове). В качестве альтернативы предлагаю рассмотреть TeckWrap — достойную китайскую пленку с необычной палитрой (здесь можно найти все — от цвета спинки июльского жука до цвета жвачки Bubble Gum).
7. Ладно, допустим, я хочу оклеить тачку, что от меня требуется?
Обычно клиент приезжает в студию с референсом — фотографией оклеенного автомобиля, которая передает идею будущего проекта (иногда меняется даже цвет колесных дисков). Отталкиваясь от примера, мы показываем ему веера с образцами пленки и помогаем подобрать наиболее близкий цвет или советуем обратить внимание на другие интересные варианты. После этой процедуры владелец авто свободен.
Полный размер
Ассортимент цветов покруче, чем у девушек на маникюре.
8. Ок, расскажи, что мастера будут делать с моей машиной по порядку?
Про подготовку кузова уже сказал. После кремовцы сделают лекала: размотают рулон пленки на борт авто, закрепят его магнитами и вырежут подходящий кусок винила под деталь. То же самое они проделают с каждым элементом кузова. Все это напоминает процесс создания выкройки у портного.
В отличие от полиуретана, винил устанавливается «на сухую» — без раствора воды с шампунем. Все потому, что в его структуре есть воздушные каналы (если присмотреться, кусок пленки выглядит, как лист тетради в линейку). Еще один секрет изделия — прослойка пузырьков с клеем.
Когда мастер проводит ракелем по пленке, воздух из каналов выходит, пузырьки с клеем лопаются, и винил приклеивается к машине. Для того чтобы края пленки лучше держались, их закрепляют при помощи потока горячего воздуха феном.
Полный размер
Пленка, ракель, фен, нож, микрофибры, магниты, 30-градусные лезвия и пара умелых рук — на столе все, что понадобится для оклейки авто винилом.
9. Ого, звучит серьезно, а как заботиться об авто после?
Самое главное — регулярно наносить воск. Жидкий воск наносится после каждой мойки, твердый воск — по мере необходимости. Подсказка: покрытие пора обновлять тогда, когда автомобиль перестает гидрофобить во время мойки.
Воск защитит пленку от водного камня и частично от следов насекомых. Что касается птичьего помета, то здесь состав, увы, абсолютно бессилен. Скорее всего, после такого инцидента винил вспучится, как пакет кефира в жару. Еще одна опасность — глина, если она успеет высохнуть на солнце, то на кузове появятся ожоги. Конечно, в любом из перечисленных случаев лучше срочно ехать на мойку.
Остальное — как всегда: регулярно ездить на двухфазную мойку и не тереть кузов щетками зимой. И да, чуть не забыл: летом перед тем, как включать керхер, дай как следует остыть капоту, так химия не прожжет лак. Соблюдай эти правила, и винил будет выглядеть свежо, вкусно и сочно, как яблоко с ветки.
Полный размер
Твердый воск для ухода за авто, который мы используем в Cream.