Подборка по базе: Курсовая работа Понятие и виды убийств.doc, Организиционное проектирование .doc, Л 17-18 Понятие и работа JDK .pptx, КР Проектирование гражданских и промышленных зданий.pdf, готова Понятие причин и условий, способствующих совершению прес, Гражданское право. Понятие, исчесление и виды сроков в гражданск, Самосознание. Я-концепция. Структура и функции самосознания. Пон, Эконометрика. Понятие эконометрики. Области применения эконометр, социальное проектирование.docx, Тема 1. Понятие, предмет, задачи и система криминологии.Файл.pdf
3. Проектирование стрелочных переводов
3.1. Понятие стрелочного перевода
Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 — Обыкновенный (одиночный) стрелочный перевод:
а — стрелка с переводным механизмом; б — соединительные пути;
в — крестовина с контррельсами;
1 — рамные рельсы; 2 — остряки (перья); 3 — переводной механизм стрелки; 4 — переводные брусья; 5 — корни (неподвижные концы) остряков; 6 — контррельсы; 7 — усовики крестовины; 8 — сердечник крестовины.
Рисунок 3.2 — Разбивка обыкновенного одиночного стрелочного перевода по элементам
Центром стрелочного перевода называется точка пересечения осей основного и ответвленного (бокового) путей.
Математический центр – точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник имеет ширину 9-12 мм.
Горлом крестовины называется сечение, в котором расстояние между рабочими кантами усовиков минимально.
Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством.
Контррельсы служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины. Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство от горла до сечения сердечника шириной 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делаются прямолинейные отводы. На выходах и входах контррельса делаются улавливающие части с желобами 86-90 мм (рис. 3.3). Контррельсы могут изготавливаться как из обычных путевых рельсов, так и из специальных прокатных профилей.
Рисунок 3.3 — Схема крестовины с контррельсами
3.2. Классификация стрелочных переводов
- По конструкции путей:
- крестовины без подвижных частей,
- крестовины с подвижными элементами.
- По конфигурации путей:
- одиночные:
- обыкновенные,
- симметричные,
- разносторонние несимметричные,
- несимметричные односторонней кривизны,
- двойные,
- перекрестные.
- По марке крестовины.
- По конструкции привода:
- с ручным приводом,
- с электрическим приводом.
Крестовины — это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом.
Крестовины без подвижных частей: движение подвижного состава возможно по любой из рельсовых колей в любое время;
Крестовины с подвижными элементами: должны переводиться одновременно со стрелками, и движение по которым возможно только по той колее, на которую переведена крестовина.
На всех отечественных и зарубежных железных дорогах наиболее часто встречаются острые крестовины стрелочных переводов с неподвижным сердечником (рис. 3.3). Они применяются во всех стрелочных переводах, глухих пересечениях, перекрестных съездах и сплетениях путей.
а) | |
б) | |
в) | |
г) |
Рисунок 3.4 — Основные виды острых крестовин с неподвижным сердечником
а) сборно-рельсовая; б) с литым сердечником; в) цельнолитая; г) сборная с неподвижным сердечником
Обыкновенный одиночный стрелочный перевод: путь разделяется на два пути, один из которых идет прямо, а другой отклоняется вправо или влево. Исходя из этого обыкновенный стрелочный перевод может быть правосторонним или левосторонним (рис. 3.5а).
Симметричный стрелочный перевод: основной и боковой пути отклоняются в разные стороны под одинаковыми углами от оси основного пути (рис. 3.5б).
Разносторонние несимметричные стрелочные переводы: путь разделяется на два пути, которые отклоняются вбок от основного под разными углами (рис. 3.5в).
Несимметричные стрелочные переводы односторонней кривизны: путь разделяется на два пути, которые отклоняются в одну сторону от основного под разными углами (рис. 3.5г).
Двойной стрелочный перевод: основной путь разделяется на три. В таких стрелочных переводах тесно соседствуют две стрелки. Из-за компактности и сложности конструкции двойные стрелочные переводы используются только в тех случаях, когда необходимо организовать сложное путевое развитие в стесненных местах (рис. 3.5д).
Перекрестный стрелочный перевод («английский») располагается в местах пересечения под углом двух путей. Подвижной состав может проходить прямо по любому из путей или переходить с одного пути на другой (рис. 3.5е).
Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины – натуральной дробью, численно равной тангенсу угла, под которым в крестовине пересекаются пути. Например: 1/9 или 1/11.
Среди обыкновенных стрелочных переводов наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9.
Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции, например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9.
Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/6. Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18 и 1/22, допускающие движение по отклонению со скоростями соотв. 80 км/ч и 120 км/ч.
а)
|
б) |
в) | г) |
д) | |
е)
|
Рисунок 3.5 — Конфигурация стрелочных переводов:
а) обыкновенный односторонний, б) обыкновенный симметричный, в) разносторонний несимметричный, г) несимметричный односторонней кривизны д) двойной, е) перекрестный («английский»)
Перевод стрелок можно осуществлять вручную или автоматически. В настоящее время стрелочные переводы с ручным приводом применяются лишь на станциях малодеятельных участков железных дорог, на деповских путях и на подъездных путях промышленных предприятий, то есть в тех случаях, когда общее количество стрелок на станции не велико и не требуется их частый перевод.
На железнодорожных станциях с большим пассажиро- и грузопотоком применяются стрелочные переводы с электрическим приводом. Управление такими стрелками осуществляется дистанционно, с поста электрической централизации станции.
Таблица 3.1 — Основные размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов
Тип рельсов | Марка крестовины | Радиус переводной кривой | Расстояния | Прямая вставка перед крестовиной | Полная длин перевода | |||||
От оси переводных стыков рамных рельсов до начала остряков | От начала остряков до центра перевода | От оси передних стыков рамных рельсов до центра перевода | От центра перевода до математического центра крестовины | От математического центра крестовины до ее заднего стыка | От центра перевода до торца крестовины | |||||
tgα | R | m | a0 | a=m+a0 | b0 | q | b=b0+q1 | h | Lп | |
Р65 | 1/22 | 1444,56 | 5,034 | 26,920 | 31,954 | 33,526 | 5,060 | 38,586 | 1,080 | 70,540 |
1/18 | 961,690 | 3,836 | 21,793 | 25,629 | 27,465 | 4,425 | 31,89 | 1,113 | 57,519 | |
1/11 | 300,000 | 2,769 | 11,294 | 14,063 | 16,754 | 2,550 | 19,304 | 3,285 | 33,367 | |
1/9 | 200,000 | 2,769 | 12,458 | 15,227 | 13,722 | 2,090 | 15,812 | 1,757 | 31,039 | |
Р50 | 1/18 | 961,690 | 3,836 | 21,793 | 25,629 | 27,465 | 4,425 | 31,89 | 1,113 | 57,519 |
1/11 | 300,000 | 4,327 | 10,148 | 14,475 | 16,754 | 2,300 | 19,054 | 3,537 | 33,529 | |
1/9 | 200,000 | 4,327 | 11,132 | 15,459 | 13,722 | 1,880 | 15,602 | 2,018 | 31,061 |
3.3. Неисправности стрелочного перевода
Согласно п. 3.15 Правил технической эксплуатации железных дорог, запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом положении стрелки;
- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
на главных путях – 200 мм и более,
на приемо-отправочных путях – 300 мм и более,
на прочих станционных путях – 400 мм и более;
- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более (рис. 3.6);
Рисунок 3.6 – Понижение остряка
- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
- излом остряка или рамного рельса;
- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше (Рис.3.7).
Рисунок 3.7 – Разрыв контррельсовых болтов
3.4. Порядок выполнения задания
Задание. Начертить схему обыкновенного одностороннего стрелочного перевода в нитках рельсов и в осях путей, указать значение его параметров и название элементов.
- Чертеж выполняется на листе А4 (или большем, если это необходимо) в масштабе М 1:150. Название чертежа: Схема обыкновенного стрелочного перевода.
- В верхней части листа изображается стрелочный перевод в нитках рельсов, а под ним – в осях путей. При этом все элементы нижнего чертежа должны располагаться строго под такими же элементами верхнего. Не допускается сдвигать центр и математический центр стрелочного перевода.
Стрелочный перевод в нитках рельсов
- Горизонтальной штрихпунктирной линией изобразить ось главного пути.
- На оси отметить точку (центр перевода), от которой будет отклоняться ось бокового пути.
- Начертить штрихпунктирной линией ось бокового пути. Угол отклонения пути зависит от марки крестовины. Вправо от центра перевода необходимо отмерить расстояние, равное знаменателю марки крестовины, а числитель – вниз. Ось бокового пути идет от центра перевода через полученную точку.
- Изобразить нитки рельсов главного и бокового пути, соблюдая принятую в РФ ширину колеи 1520 мм. При переводе данной величины в масштаб для упрощения расчетов допускается отбросить доли миллиметров.
- Изобразить остряки, которые образуются из верхней нитки бокового пути и нижней нитки главного пути. Концы остряков располагаются на расстоянии а0 от центра перевода. Один из остряков должен прилегать к рамному рельсу, а другой – нет. Обозначить стыки рамных рельсов на расстоянии а от центра перевода.
- Изобразить крестовину со всеми ее элементами: усовиками, сердечником и контррельсами, соблюдая значение исходных параметров стрелочного перевода. Концы контррельсов должны располагаться с одной стороны напротив концов усовиков, а с другой – напротив стыков рельсов. Сердечник изображается в виде треугольника и штрихуется.
- Обозначить на чертеже все стыки рельсов, а также все параметры стрелочного перевода.
Стрелочный перевод в осях путей
- Под получившимся чертежом необходимо изобразить стрелочный перевод в осях путей. На верхнем чертеже оси путей обозначались штрихпунктиром.
- Точки, обозначающие центр перевода и математический центр, должны располагаться строго под соответствующим параметрами стрелочного перевода в нитках рельсов.
- Обозначить длины всех элементов стрелочного перевода.
- Под чертежами в трех таблицах указать значение параметров стрелочного перевода, название элементов стрелочного перевода и исходные данные из бланка задания.
3.5. Контрольные вопросы
- Что такое стрелочный перевод?
- По каким признакам классифицируются стрелочные переводы?
- Что такое крестовина и марка крестовины?
- Основные элементы стрелочного перевода.
- Элементы крестовины стрелочного перевода.
- Как изменится чертеж, если изменить марку крестовины?
- Что обозначают параметры а и b?
- Назвать неисправности стрелочного перевода.
- Какова величина контрольных расстояний в крестовине?
Рассмотрим показатель, указывающий на геометрические параметры устройств соединения рельсов. Выясним, как определить марку крестовины стрелочного перевода на ЖД-путях, поймем, как прочитать ее, и что означают те или иные цифры в ее артикуле.
С пониманием обозначений вообще не должно быть проблем. Вы увидите дробь: ее знаменатель – это длина сердечника, а числитель – ширина. Разобраться с конфигурацией металлоконструкции и то сложнее (хотя тоже не составляет особого труда), ведь есть несколько ее вариантов – с подвижными элементами и неподвижными. Но не будем забегать вперед – сначала уделим внимание тем стандартам и нормам, на которые ориентируются чаще всего.
Содержание статьи
- Описание стрелочных переводов
- Стрелочная крестовина: основные виды
- Типы стрелочных переводов по направлению
- Какие виды (типы) марок крестовин стрелочного перевода существуют
- Определение марки крестовины стрелочного перевода
- Переход какой конфигурации чаще всего применяется в РФ
- Каковы последствия неисправностей, при наличии которых эксплуатация стрелочного перевода запрещена
Описание стрелочных переводов
Помимо ДхШ, марка крестовины также дает нам угол, измеряемый между рабочими гранями, и популярные ее разновидности – это 1/6, 1/9, 1/11. В процессе работы обслуживающий персонал магистрали (или любой другой ЖД-ветки) руководствуется ПТЭ (правилами техэксплуатации), подробно регламентирующими выбор того или иного устройства соединения в зависимости от типа пути. Так, на главной или на приемо-отправочной линии оно должно быть не круче 1/11, а на перекрестных или следующих сразу за ними одиночных – не выше 1/9. Последняя цифра актуальна и для прямолинейных отрезков колеи, и для грузовых, тогда как для симметричных она уже обязана не превышать 1/6. А вот варианты, относимые к категории симметричных, обозначаются как 1/4,5 или 1/8.
Стрелочная крестовина: основные виды
В общем случае это важная часть рельсового соединения и жесткая конструкция либо с подвижными, либо со статическими элементами. Именно во второй группе в последнее время вводится все больше инноваций. Но основная деталь каждой из них – это сердечник (металлический треугольник) с парой усовиков и рабочими гранями. Угол между ними, а также длина с шириной – ключевые геометрические характеристики для любого варианта устройства, самыми распространенными из которых на территории РФ считаются 1/22, 1/18, 1/11, 1/9.
При этом конфигурации могут значительно различаться между собой по целому ряду показателей – рассмотрим, каких именно.
Прямолинейная
Наиболее часто используемая до сих пор (согласно статистике). В обоих направлениях ее грани идеально ровные, без изгибов, что дает возможность устанавливать ее как на право-, так и на левопутных переходах (и этот универсализм – ключевое ее преимущество в отличие от других). Также ее можно предназначать для симметричных переводов, отсюда и такая, сравнительно высокая востребованность их монтажа и эксплуатации.
Криволинейная
У нее рабочие поверхности (как обоих усовиков, так и сердечника) уже сделаны в форме дуги с определенным закруглением. И такая конфигурация обладает двумя важными достоинствами:
-
позволяет существенно увеличить радиус конструкции, что повышает ее общую безопасность;
-
минимизирует среднюю длину устройства, а значит сокращает затраты на укладку колеи.
Из-за этих плюсов данные варианты и востребованы на промышленных линиях. Но минусы у них тоже есть и достаточно серьезные:
-
их сравнительно сложно изготавливать, особенно в условиях немасштабного производства;
-
они не предназначены для симметричных переходов;
-
их можно использовать только при движении поездов по какому-то одному направлению, для двустороннего перемещения они не приспособлены.
Поэтому недостатки несколько ограничивают их эксплуатацию и заставляют конструкторов искать и внедрять и другие варианты.
Со скоростными параметрами
Наиболее распространенные маркировки крестовины стрелочного перевода в данном случае – 1/22 и 1/18. Они подразумевают, что по железной дороге можно ездить не быстрее 120 и 80 км/ч соответственно.
Ограничения есть и для иных артикулов: так, для 1/11 при Р65 они составляют 50 км/ч, хотя, если устройство симметричное, повышаются до 70 км/ч.
Свои условия у перекрестных конструкций, как правило, сделанных под двойным углом по отношению к обыкновенным. Если они проложены на станционной горловине, их обозначение будет нестандартным – 2/9. Если же на одной из боковых линий, важно, чтобы они оставались максимально пологими – в таком случае подойдет вариант 1/65, он подходит в том числе и для высокоскоростной магистрали, на которой составу разрешено разгоняться вплоть до 220 км/ч.
С литым сердечником
Вот тот вариант, который чаще всего используется на просторах РФ сегодня. Внимание, он сборного и одностороннего типа: это значит, что и изнашиваемые поверхности усовиков, и сердцевина – цельные. Первые выполняются из стандартных металлических профилей, вторая – из куска высокомарганцевой стали.
Два ключевых преимущества такой конфигурации:
-
малое число элементов, что повышает общую надежность;
-
сравнительно долгий срок службы.
Хотя качество связи между элементами все-таки несколько хуже, чем у следующей по списку конструкции, но все равно остается достаточным, чтобы ему отдавали предпочтение не только в России, но и в США.
Цельнолитая
Рассуждая о том, что называется маркой крестовины стрелочного перевода, в этом случае мы должны представлять себе единую деталь, максимально прочную и стойкую к физическим воздействиям (хоть и требующую значительного расхода металла при производстве).
Для нее обычно актуально соотношение 1/11, при профиле Р65, что дает составам возможность безопасно развивать скорость до 160 км/ч (на прямых участках). Если сравнивать ее с предыдущими вариантами, она эксплуатируется дольше всего (при одинаковых условиях), что является мощным фактором при выборе в ее пользу.
Сборно-рельсовая
Особенность такой конфигурации – сердечник из двух пристроганных частей – отрезков двутавровых балок, дополнительно укомплектованных вкладышами-усовиками и болтами для крепежа.
Данный вариант заслуживает внимания исключительно в рамках обзора, так как уже не выпускается и не применяется на территории РФ. Все потому, что у него хватает недостатков: это и значительное количество элементов, и не самые прочные связи, и склонность к образованию дефектов (плавно вытекающая из предыдущих минусов), а значит низкий ресурс и степень обеспечения безопасности передвижения поездов и вагонов.
Типы стрелочных переводов по направлению
Существуют две их глобальные группы:
-
Одиночные (обыкновенные) – разделяют одну ветку на пару, обычно на прямолинейные (то есть нити идут без искривлений от основной оси).
-
Симметричные (двойные) – разбивают 1 колею на 2-3, причем с отклонением в стороны на одинаковую величину. В результате длина перехода минимальна, а значит его можно обустраивать даже в условиях ограниченного пространства. Они также могут быть перекрестными – когда имеет место быть пересечение двух нитей под определенным углом.
Есть условная классификация, так сказать, по степени мобильности составных частей – рассмотрим ее.
С подвижным усовиком
Актуальна в тех случаях, когда необходимо организовать одиночный съезд. Еще один случай их укладки и дальнейшей эксплуатации – высокоскоростные магистрали.
Действуют по следующей схеме:
-
Сердечник прижимается к рельсовому отрезку в результате давления одной или сразу пары пружин, из-за чего закрывается внутреннее, «мертвое» пространство.
-
Благодаря этому образуется непрерывное полотно, которое состав проезжает достаточно быстро (зачастую даже не снижая скорости).
Но и при таком, казалось бы, простом алгоритме есть вероятность возникновения проблемы, которую лучше предотвратить. При перемещении в обратном направлении гребни колес поезда или вагона могут отжимать усовик, что чревато ударами по металлическому треугольнику. Чтобы последний не получал повреждения, его следует расположить чуть ниже или выше, чем он уже установлен.
С подвижным сердечником
Российские производители выпускают 2 их разновидности:
-
с остряковыми рельсами и гибкими ветвями – позволяют поддерживать скорость перемещения вплоть до 200 км/ч;
-
поворотные сборные – их конфигурация считается перспективной и поэтому не прекращаются работы по ее совершенствованию.
Их ключевое преимущество в том, что с их помощью можно сделать полотно действительно непрерывным, а значит транспорту не придется тормозить на переходе. И металлический треугольник каждого варианта служит в среднем в 4-5 раз дольше, чем при стационарном исполнении.
Недостаток тоже есть, и он кроется в необходимости установки дополнительных устройств поворота, которые отвечают за перемещение сердечника. Но плюс на практике серьезно важнее минуса.
Контррельсы
Это металлоконструкции, которые должны направлять колеса транспорта точно в желобки. Зачастую отличаются специальным профилем и обычно размещаются на прокладках общего исполнения. К остальным элементам ВСП прикрепляются болтами.
Какие виды (типы) марок крестовин стрелочного перевода существуют
Подытожим их основные классификаторы. Итак, по степени мобильности элементов они бывают:
-
подвижные – можно в незначительной степени подстраивать под изменение условий эксплуатации;
-
статические – используются чаще, в силу большей надежности и долговечности.
По боковой геометрии:
-
прямолинейные – идущие без отклонений относительно оси колеи;
-
криволинейные – с формой, представляющей собой дугу с определенным радиусом (позволяющую сократить переход и повысить плавность перемещения).
По направлению:
-
Одиночные – делят линию на две ветки, укладываются в большинстве стандартных случаев.
-
Двойные – разбивают полотно на 2-3 ветки, актуальные марки крестовин горочных стрелочных переводов.
По характеру исполнения:
-
Сборные – обладают универсальностью (и некоторой адаптивностью), их части соединяются болтами, но взаимосвязь между элементами конструкции далеко не идеальна, что обуславливает склонность к образованию дефектов.
-
С литым сердечником – металлический треугольник и изнашиваемые части усовиков представляют собой монолит (из стали с высоким содержанием марганца); долговечнее и надежнее предыдущих.
-
Цельнолитые – каждая из них – это одна деталь, наиболее дорогая в производстве, но зато обладающая максимальной сопротивляемостью к внешним воздействиям, а значит и лучшим ресурсом.
Сведем в таблицу все варианты и ключевые для них данные:
Марка |
Остряки |
||||
Прямые |
Кривые |
||||
Длина, мм |
Скорость, км/ч |
Длина, мм |
Скорость, км/ч |
||
Одиночные |
Двойные |
||||
1/5 |
3353 |
19 |
– |
3962 |
19 |
1/6 |
23 |
– |
24 |
||
1/7 |
5029 |
27 |
– |
30 |
|
1/8 |
31 |
– |
34 |
||
1/9 |
34 |
– |
5944 |
35 |
|
1/10 |
47 |
40 |
|||
1/11 |
6706 |
43 |
61 |
45 |
|
1/12 |
63 |
47 |
|||
1/14 |
7925 |
56 |
|||
1/15 |
9144 |
60 |
84 |
63 |
|
1/16 |
61 |
85 |
66 |
||
1/18 |
11887 |
74 |
|||
1/20 |
11887 |
80 |
Благодаря этим данным уже гораздо проще выбрать металлоконструкции под нужды своей линии.
Определение марки крестовины стрелочного перевода
В общем случае рассматриваемый показатель записывается в технической документации к двутавровой балке и «на борту» самого профиля. Но как его вообще получают и можно ли как-то вычислить его самостоятельно? Да, и сейчас мы расскажем, как это сделать.
Схема расчета
Для ее реализации нужно знать ключевое соотношение: tg α = 1/N, где:
-
α – угол пересечения рабочих граней сердечника;
-
N – нужный нам параметр.
После этого, в соответствии с рисунком ниже, следует:
-
Измерить перпендикуляр (CE), проведенный от контрольной точки С к поверхности ОКВ, а также длину последней (на чертеже это линия СКЕ).
-
Выразить их отношение CE/СКЕ, которое после математических преобразований примет вид 1/N.
Таким образом, мы пришли к первоначальной формуле, скажем так, проверили ее, и можем сделать логический вывод: достаточно узнать длины двух отрезков – СЕ и СКЕ – чтобы практическим путем найти нужную вам величину.
Сейчас калькуляция может показаться сложной, но на деле схема определения марки крестовины стрелочного перевода реализуется очень просто, особенно если вы проводите расчеты не в первый раз.
Переход какой конфигурации чаще всего применяется в РФ
Безусловным лидером по масштабам использования является одиночный – не зря же его также называют обыкновенным, он по умолчанию укладывается на путях общего назначения. Симметричный же находит свое применение главным образом в сортировочных парках.
Другое дело, когда условия размещения стесненные, например, на станциях не хватает свободного пространства. Тогда на первый план выходят перекрестные конструкции, которые обеспечивают безопасный переезд с одной ветки на другую, расположенную в той же плоскости. Если при этом меняется ширина колеи, тогда конфигурация считается совмещенной.
Если же рассматривать конкретные марки, то на российских железных дорогах наиболее распространенными считаются:
-
1/6, 1/9, 1/11 – для стандартных случаев;
-
1/18, 1/22 – для высокоскоростного движения составов (обычно по боковым линиям).
Важные эксплуатационные параметры для большинства из них приведены в таблице выше – ознакомьтесь с ними.
Также добавим, что движение по переходу может быть как «пошерстным», то есть к остряку, так и противоположным, то есть к сердечнику.
Каковы последствия неисправностей, при наличии которых эксплуатация стрелочного перевода запрещена
Они зависят от характера проблемы, поэтому рассмотрим все наиболее распространенные варианты дефектов и то, к чему приводит их игнорирование и несвоевременное устранение:
-
Разъединение остряков из-за повреждения болтов или тяги – оборачивается постепенным увеличением расстояния между элементами перехода, а значит и риском схода транспорта при переезде с одной ветки на другую.
-
Разрыв крепежа – неисправные комплектующие стоит незамедлительно менять, иначе ослабится вся конструкция, а это чревато постоянными ударами колеса о сердечник и преждевременным выходом обоих из строя.
-
Выкрашивание – провоцирует разрушение реборд подвижных частей состава из-за регулярных наездов на элементы перевода.
-
Изменение дистанции между рабочими поверхностями усовиков и сердечника из-за накатов, разбалансировки желобов и распорок – повышает вероятность аварии.
-
Изломы (трещины, сколы и другие нарушения целостности) любого функционального элемента приводят к постепенному разрушению всего узла.
-
Отставание остряка из-за изгиба рамы, полос, башмаков, из-за наката или неправильного шага – оборачивается увеличением просвета сверх нормального показателя, а значит появлением угрозы схода.
-
Вертикальный износ чрезмерно усиливает давление колес на слабые точки перехода, что провоцирует его выход из строя.
Теперь, когда мы подробно рассмотрели все важные вопросы по теме, вы без проблем перечислите марки крестовин стрелочных переводов и сможете понять, какая из них необходима вашей линии. Ну а купить ее и другие нужные устройства и комплектующие для создания ЖД-полотна вы традиционно сможете в компании «ПромПутьСнабжение», обращайтесь.
Марка — крестовина
Cтраница 2
Нанесение на чертеж ( стрелочного перевода производят следующим образом: от центра Перевода по оси прямого пути откладывают в принятом масштабе число единиц, соответствующее знаменателю марки крестовины, а в конце этого размера перпендикулярно оси пути откладывают, единицу ( числитель марки крестовины) в.
[16]
В проектах эпюр симметричных стрелочных переводов Союзтрянстроя основные элементы стрелок приняты те же, что и в односторонних переводах, равно к ш и радиусы переходных кривых; марки крестовин соответственно круче и длины переводов короче.
[17]
Сначала находят положение точки Ц — центра перевода на оси / пути, затем откладывают по оси / пути расстояние Дь Т, равное еМ, где е — расстояние между осями путей; М — знаменатель марки крестовины. Точка Т расположена против центра другого перевода, который должен быть уложен на / / пути. Вынеся по наугольнику или при помощи геодезического инструмента эту точку на ось / / пути, получим точку Ц2 — центр второго перевода.
[18]
Для практического установления марки крестовины в натуре необходимо разделить длину крестовины /, измеренную от математического центра до хвоста ( см. рис. 254), на ширину крестовины АД в хвосте; частное от деления и будет знаменателем марки крестовины.
[19]
Положения начала, середины и конца закрестовинной кривой устанавливают по расчетным ординатам Ба, Бс, Бк, измеряемым от рельса прямого пути ( рис. 283) на расстоянии Аа, Ас и Ак от математического центра крестовины, в зависимости от марки крестовины, радиуса кривой и ширины междупутья. Ордината в конце закрестовинной кривой равна ширине междупутья.
[21]
Нанесение на чертеж ( стрелочного перевода производят следующим образом: от центра Перевода по оси прямого пути откладывают в принятом масштабе число единиц, соответствующее знаменателю марки крестовины, а в конце этого размера перпендикулярно оси пути откладывают, единицу ( числитель марки крестовины) в.
[22]
Этот угол называется углом крестовины, а отношение ширины сердечника крестовины к длине ( тангенс угла крестовины) называют маркой крестовины. Марка крестовины, которая может быть от 1 / 4 5 до 1 / 22, характеризует крутизну отклонения бокового пути от основного: чем меньше угол ( больше цифра в знаменателе), тем более пологое отклонение бокового пути и плавнее ход поездов, движущихся на боковой путь.
[23]
Стрелку можно переводить вручную или автоматически при помощи моторного или электромагнитного привода. Чем меньше марка крестовины, тем больше должен быть радиус закругления.
[24]
Угол а, который образует рабочие грани сердечника, называют углом крестовины. Эта дробь обозначает не только марку крестовины, но и марку перевода.
[25]
По главным путям безостановочно поезда следуют с максимально установленной скоростью. На боковых путях она зависит от марки крестовин стрелочных переводов, поэтому сигнализация безостановочного пропуска по ним имеет особенности. На рис. 78 предвходной светофор подает сигнал ( один желтый мигающий огонь), предупреждающий о том, что входной светофор открыт на боковой путь, и требует его проезда со скоростью не более 40 км / ч, поскольку путь отклонен по обычной ( непологой) стрелке. Верхний желтый мигающий огонь входного светофора указывает, что выходной светофор открыт.
[26]
Нормы содержания по шаблону рельсовой колеи в пределах стрелочных переводов значительно отличаются от общих норм ее содержания. Кроме того, они весьма разнообразны и различаются в зависимости от типа стрелочного перевода, марки крестовины и формы остряков. На рис. 191 указаны места промеров ширины колеи.
[28]
Этот угол называется углом крестовины. Тангенсы углов крестовин равны 1 / 4 5; 1 / 6; 1 / 9, 1 / 11 и др. Их называют марками крестовин. Таким образом, марка крестовины характеризует крутизну отклонения бокового пути от основного.
[30]
Страницы:
1
2
3
4