Как пишется сокращенно работа над ошибками

Оформление домашней работы и работы над ошибками. 1.      Оформление домашней работы соответствует единым требованиям к оформлению письменных работ (см.памятку).2. &

Оформление домашней работы и работы над ошибками.

1.      Оформление домашней работы соответствует единым требованиям к оформлению письменных работ (см.памятку).

2.      Слова «Упражнение №», «Задание №» не пишутся.

3.      Работа над ошибками делается сразу после домашней работы.

·      Если в этот  день есть письменное задание в тетради (см. пример), то слова «Работа над ошибками» пишутся без пропуска строк. Дата еще раз не прописывается, она указана в домашней работе.

Восьмое сентября.

Домашняя работа.

            Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.

Работа над ошибками.

7. Жизнь, жили.

    =-          =-

                  image /    image  image  /    image

9. Лиса – лисы, дома – дом.

                   —          =        —           =

·      Если в этот день письменного упражнения в рабочей тетради нет (в домашней работе), то от классной работы отступаем 2 строки вниз и оформляем работу над ошибками с указанием даты.

Восьмое сентября.

Классная работа.

Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унёс к себе на ужин.

Восьмое сентября.

Работа над ошибками.

7. Жизнь, жили.

    =-          =-

                image /    image  image  /    image

9. Лиса – лисы, дома – дом.

       —          =        —           =

4.      В работе над ошибками прорабатываются все ошибки, допущенные в классной работе. Если во время выполнения домашней работы также допускаются ошибки, то и они должны быть включены в данную работу над ошибками.

5.      Работа проводится всегда с помощью памятки «Орфограммы» (см.памятку).

6.      Работа над устранением ошибки выглядит следующим образом:

·      каждый тип ошибки – с новой строки.

·      Вначале строки указан номер ошибки (орфограммы) по памятке «Орфограммы». Не порядковый номер 1, 2, 3 …, а именно номер данного типа ошибки, который указан в памятке (Пример: 7. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). 9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

·      Орфограмма подчеркнута зеленой ручкой. Иные выделения и подчеркивания делаются простым карандашом (части слова, ударение и т.д.).

·      Работа с орфограммой строго по памятке. Если в памятке указано, что необходимо подобрать проверочное слово, оно пишется через « — ».

                image /    image  image  /    image

9. Лиса – лисы, дома – дом.

       —          =        —           =

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Содержание

  1. Памятка для работы над ошибками. Грамматические разборы материал по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками. консультация по русскому языку (4 класс) на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для работы над ошибками. Грамматические разборы
материал по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему

Памятка для работы над ошибками. Грамматические разборы

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_dlya_raboty_nad_oshibkami._grammaticheskiy_razbor.docx 25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для работы над ошибками.

  1. Заглавная буква в начале предложения.

Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.

ПРИМЕР: О сенью птицы улетают в тёплые края.

2. Заглавная буква в имени собственном.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: А нна, М осква, Р оссия.

3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малы ши , ча шка, щу ка.

4. Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Ту чк а, но чн ой, чт ение, ово щн ой, шарма нщ ик.

5. Двойная согласная.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Кла сс , телегра мм а, жу жж ат.

6. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 слова на это правило.

Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: М о ря- море, тр а ва, в е сна.

7. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши строчку этого слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: М а лина, м а лина, м а лина, м а лина.

8. Парные звонкие и глухие согласные.( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Сугро б — сугро б ы, ло б , шар ф , рука в .

Ло ж ка- ло ж ечка, зу б ки, ро ж ки.

9. Непроизносимая согласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Чес т ный- честь, грус т ный, со л нце.

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.

Придумай ещё 2-3 примера. Подчеркни предлог.

ПРИМЕР: У дома, у (какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.

11. Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Кон ь ки, мал ь чик, сол ь .

12. Разделительный мягкий знак.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Варен ь е, обез ь яна, в ь юга, вороб ь и.

13. Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Определи род имени

существительного. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Мышь, речь, ночь, врач.

14. Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед СЯ. Выпиши слово. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

ПРИМЕР: купае тся ( что делает? ), кувыркае тся , умывае тся .

купа ться ( что делать? ), кувырка ться , умыва ться .

15. Разделительный твёрдый знак.

Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели орфограмму.

ПРИМЕР: С ъ ел, под ъ езд, с ъ ёмка, об ъ яснение.

16. Правила переноса.

Напиши это слово и покажи все случаи переноса.

ПРИМЕР: Клубника, клуб- ника, клубни- ка; семья, се- мья.

17. Ошибки на пропуски букв, искажение слова, замену букв.

Напиши это слово, раздели его на слоги, подчеркни гласные. Напиши строчку этого слова.

ПРИМЕР: Д е ׀р е ׀в о , дерево, дерево, дерево, дерево, дерево, дерево.

18. Слитное написание приставок со словами.

Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели приставку.

ПРИМЕР: Налетел, побежал, отдал.

19. Безударная гласная в приставке.

Напиши это слово образуй ещё 2-3 слова с этой приставкой. Выдели приставку и корень.

Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: П о бежал, п о смотрел, пр и ехал.

20. Не с глаголами.

Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».

ПРИМЕР: Не бегал, не смотрел, не принёс.

21. Ошибки на определение главных и второстепенных членов предложения.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения.

ПРИМЕР: В саду росли красивые цветы .

22. Запятая при однородных членах предложения.

Выпиши предложение, поставь запятые между однородными членами предложения.

Подчеркни однородные члены предложения.

ПРИМЕР: В саду поспели яблоки , груши , сливы .

23. Правописание падежных окончаний имён существительных

1-го, 2-го и 3-го склонения.

1. Если имя сущ. стоит в единственном числе:

Выпиши слово, поставь слово в именительный падеж, определи склонение и падеж,

выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: В тетради — 3 скл., П.п., в постели , на полке .

2. Если имя сущ. стоит во множественном числе:

Выпиши слово, определи падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: К ученикам — Д.п., к девочкам , к землям .

24. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.)

и падеж, выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.

ПРИМЕР: В лесу (каком?) сосновом- ед.ч., м.р.; в красивом доме.

ПРИМЕР: В лесах (каких?) сосновых- мн.ч., П.п., в красивых домах.

25. Правописание окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Определи время глагола. Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму;

посмотри не относится ли этот глагол к глаголам исключениям; определи вид, спряжение,

выдели окончание. Запиши ещё2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Дружит – дружить, несов. в.,2 спр., говорит , верит .

26. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму; посмотри, какой суффикс стоит перед ТЬ.

Тот же суффикс будет и перед Л . Выдели суффикс. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Слушал — слушать, играл.

1.Фонетический или звуко- буквенный разбор.

Гласных букв 10, но 6 гласных звуков:

я -[ йа], е -[ йэ], ё — [йо], и , ю — [йу]

Звонкие : л м н р й б в г д ж з

Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ

Всегда твёрдые : ж ш ц

Всегда мягкие: й ч щ

ПРИМЕРЫ:

Лесная 1 – лес׀на׀я, 3 сл., 3 гл.,3 согл. Поздно 1 – позд׀но, 2 сл., 2 гл., 4 согл.

л — [ л’] — согл., зв., непарн., мягк. п — [ п ] – согл., глух., парн., тв.

е — [ и ] – гл., безуд. о — [ о ] – гл., уд.

с — [ с ] – согл., глух., парн., тв. з — [ з ] – согл., зв., парн., тв.

н — [ н ] – согл., зв., непарн., тв. д — [ — ]

а — [ а ] – гл.,уд. н — [ н ] – согл., зв., непарн., тв.

я — [ й’] – согл., зв., непарн., мягк. о — [ а ] – гл., безуд.

[ а ] – гл., безуд. 6 б., 5 зв.

2. Морфемный разбор, или разбор слова по составу.

  1. ОКОНЧАНИЕ , изменив слово по форме (число, род, падеж),обозначь основу
  2. КОРЕНЬ , подобрав однокоренные слова.
  3. ПРИСТАВКУ , сравнив однокоренные слова с приставкой и без неё.
  4. СУФФИКС , сравнив другие слова с суффиксом и без него.

Проводники 2 , пересмотреть 2 , подснежники 2 .

3.Морфологический разбор, или разбор слова как часть речи.

Слова имеют постоянные признаки и непостоянные (изменяются).

Н.Ф. — начальная форма

П.П. — постоянные признаки

Н.П. — непостоянные признаки ( в какой форме стоит)

С.Р. — синтаксическая роль ( каким членом предложения является)

Маленький скворец 3 выпал 3 из гнезда. Коля принёс больного 3 птенца в дом.

Скворец 3 ( кто?) – сущ. (птенца) больного 3 (какого?) – прил.

н.ф. — ( кто?) скворец; н.ф. – (какой?) больной;

п.п. – одуш., нариц., м.р.,2 скл.; п.п. —

н.п. – в форме ед.ч., И.п.; н.п. — в форме ед.ч., м. р., В.п.;

с.р. – подлежащее. с.р. – птенца (какого?) больного ( опред.).

Выпал 3 ( что сделал?) – глаг.,

н.ф. – (что сделать?) – выпасть;

п.п. – сов. Вид, 1 спр., невозвратн.;

н.п. – в форме изъявит. н., прош. вр., ед. ч., м. р.;

Источник

Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками.
консультация по русскому языку (4 класс) на тему

Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками.2- 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
kak_pravilno_vypolnit_rabotu_nad_oshibkami.docx 25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно выполнить работу над ошибками?

Прочитай предложение, в котором допущена ошибка, выясни смысл каждого слова.

1. Ошибки в построении и записи предложений.

Записать без ошибок всё предложение.

2. Точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце нужный знак. Пример: Добрый пример лучше ста слов.

3. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: С амая маленькая птичка – колибри.

4. Пропуск, перестановка, замена букв.

Напиши слово 3 раза, раздели на слоги, поставь ударение, подчеркни место ошибки. Пример: стро й /ка, стро й /ка, стро й /ка.

Раздели слово на слоги для переноса. Покажи все случаи переноса. Пример: ру-чейки, ручей-ки; оси-на.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

6. Деление на слоги.

Раздели слова на слоги. Запиши ещё 3 слова с таким же количеством слогов. Пример: во-ро-бей, у-чи-тель, то-ва-рищ, де-жур-ный.

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).

Если допустил ошибку на правило, узнай, в какой части слова ошибка (выдели корень). Для этого мысленно разбери слово по составу.

7 . Правописание приставки в слове.

Напиши слово верно. Выдели приставку. Образуй от этого слова 3 родственных слова с разными приставками. Пример: приехал, заехал, уехал, переехал.

ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.

8. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Докажи раздельное написание предлога со словом: между предлогом и словом поставь ещё слово. Подбери ещё слово с этим предлогом. Например: к (какому?) берегу; к (крутому) берегу ; к (какому?) дому, к (большому) дому;

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово. Предлог – это часть речи, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

У глаголов нет предлогов (н а в етке н ал етел).

9. Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило. Например: у нас, ко мне, с тобой, к нему.

ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

10. НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 раза слово на это правило. Пример: не был, не выучил, не знал.

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

11. Словарные слова и все орфограммы, которые ещё не изучали.

Написать слово 5 раз, поставить ударение, подчеркнуть место ошибки. Пример: р е бя ́ та, р е бя ́ та, р е бя ́ та, р е бя ́ та, р е бя ́ та.

12. Большая буква в именах людей, кличках животных, в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

Выпиши слово. Подчеркни заглавную букву. Придумай и запиши еще 3 слова на это правило. Пример: С аша, М урзик, С анкт – П етербург, Р оссия.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы. Клички животных пишутся с большой буквы. Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.

13. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Запиши слово и ещё 3 слова на это правило. Подчеркни слог. Например: жи молость, жи л, жи знь, чи жи .

ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и , слова с ча-ща пишутся с буквой а , слова с чу-щу пишутся с буквой у .

14. Слова с чк, чн, чщ.

Запиши слово правильно, подбери и напиши ещё 3 слова на это правило. Например: дево чк а, к очк а, но чк а, по чк а.

ЗАПОМНИ! Слова с чк, чн, чщ пишутся без мягкого знака (ь).

15. Мягкий знак – показатель мягкости.

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак двумя чертами, а согласную перед ним — одной чертой. Запиши ещё 3-5 слов на это правило. Пример: ма ль чик, бо ль шой, ры сь , ко нь ки.

16. Разделительный мягкий знак (ь) .

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак двумя чертами, буквы, которые он разделяет – одной. Напиши ещё 3 слова на это правило. Пример: вью га, дере вья , обе зья на, воро бьи .

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак ( ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

17. Разделительный твёрдый знак (ъ) .

Запиши слово правильно. Выдели приставку, твёрдый знак подчеркни двумя чертами, буквы, которые он разделяет – одной. Придумай и запиши ещё 3 слова на это правило. Например: съе зд, о бъё м, о бъя снил, по дъе зд .

ЗАПОМНИ! объект, субъект, адъютант.

ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными: е, ё, я, ю.

18. Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово. Напиши ещё 2 слова на это правило. Пример: цв е ты (цв е т), г о ристая (г о рка), в о лна ́ ( в о ́ лны).

ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

19. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово и подбери ещё 3 слова на это правило.

Пример: горо д (горо да ), моро з (моро зы) , гла з ки (гла за ), ду б (ду бо к).

ЗАПОМНИ! Парные согласные нужно проверять как звонкие, так и глухие. Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный или согласный звук.

Способы проверки: У существительного:- изменяя число (ногти — ноготь, локти – локоть);

— изменяя падеж (луг — на лугу, лук — в луке);

— подбирая уменьшительно-ласкательный суффикс (дуб – дубок)

— заменяя существительное глаголом (молотьба — молотить, просьба – просить, ходьба — ходить);

У прилагательных — образование краткой формы: жуткий — жуток.

20. Непроизносимая согласная в корне слова .

Запиши слово, подбери к нему проверочное слово, выдели корень. Напиши ещё 3 слова на это правило. Пример: свис т нул (свис то к), чес т ный (чес т ь), звёз д ный (звез да ), мес т ность (мес то ).

ЗАПОМНИ! Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный звук.

До чего ж сегодня день чудесНый,

СоЛнце в небе празДнично горит,

Освещает месТность и окресТность,

И теплом своим серДца бодрит,

Но лежит на пасТбище корова,

ГрусТно смотрят карие глаза,

Потому что ей пастух суровый

«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

И ужасно, и опасно

Букву Т писать напрасно!

Всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно!

21. Двойные согласные в корне слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило. Раздели все слова для переноса.

Пример: груп-па, рас-сказ, кол-лектив, ал-лея, пер-рон, суб-бота.

ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

22. Двойные согласные одна из которых является частью приставки (суффикса), другая — корня.

Запиши слово правильно. Выдели приставку (суффикс) и корень. Подбери однокоренное слово, доказывая написание одной согласной. Подбери 2-3 слова на это правило. Например: ра сс вет ( с вет), ра сс каз ( с казывать, пере с каз), о тт ащить ( т ащит); весе нн ий (вес н а), дли нн ый (дли н а), мали нн ик (мали н а).

23. Правописание наречий.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова. Пример: справ а , справ а , справ а.

ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

24. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 3 слова с этой же приставкой. Пример: полетели, побежали, подержали.

ЗАПОМНИ! Приставки па не бывает.

25. Правописание суффиксов.

Выпиши слово правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Если суффикс можно проверить, записать проверочное слово.

Пример: Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.

Буква на конце слова Узнай часть речи, объясни написание.

26. Правописание слов с шипящим звуком на конце.

Выпиши слово. Объясни написание слова. Запиши ещё 2-3 слова на это правило.

Пример: шала ш (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), сторо ж (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), камы ш (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.), лу ч (сущ. ед.ч., м.р., 2 скл.);

до чь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), но чь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), ре чь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.), рожь (сущ., ед.ч., ж. р., 3 скл.);

с крыш (сущ., мн.ч., Р. п.), много задач (сущ., мн.ч., Р. п.), из-за туч (сущ., мн.ч., Р. п.);

кипуч (краткое прил.), могуч (краткое прил.), скрипуч (краткое прил.).

ЗАПОМНИ! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.

У существительных женского рода 3 склонения после шипящего пишется Ь знак.

27. Мягкий знак ( ь ) в глаголах неопределённой формы.

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно. Подбери 2 слова на это правило. Пример: (что дела ть ?) улыба ть ся, (что сдела ть ) улыбну ть ся, (что дела ть ?) пе ть .

ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и пишутся с мягким знаком ( ь ).

28. Мягкий знак ( ь ) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глаголы правильно, выдели окончание. Запиши ещё 3 глагола на это правило. Например : пишешь (гл., 2 л., ед.ч.), руга ешь (гл., 2 л., ед.ч.), сидишь (гл., 2 л., ед.ч.), чита ешь (гл., 2 л., ед.ч.).

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак ( ь ).

29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное с словом от которого оно зависит. Устно поставь существительное в начальную форму. Определи склонение, вспомни слово – помощник. Поставь слово – помощник в нужную форму. Запиши существительное, выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

Пример: Устно: Шёл по улиц. (улица – 1 скл.,) (весна – по весне) Шёл ( где? по чему? по улиц. — сущ., 1 скл., (по весне)) по улице

Письменно: Шёл (сущ., 1 скл., по весне) по улице ; кормить (сущ., 2 скл., слона) бегемота.

ЗАПОМНИ! Слова помощники: 1 скл. – весна, земля. 2 скл. – слон. 3 скл. – рожь.

Можно пользоваться таблицей безударных падежных окончаний существительных, но тогда не забывать определять падеж.

30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Пример: К лесу (какому?) дальнему ( м.р., ед.ч., Д. п.)

ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

Пример: пишет – писать (гл., I спр., – е); смотрит — смотреть (гл. исключение, IIспр., — и ); ставит – ставить (гл., II спр., — и)

ЗАПОМНИ! Гласные е — и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме и спряжению.

(I спр. – — е ; — ут ; — ют . (Все остальные глаголы не входящие во 2 спряжение)+идти.

II спр. – — и , — ат . – ят . Все глаголы на — ить (говорить) + 7 глаголов-исключений на — еть видеть, ненавидеть, смотреть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть + 4 глагола-исключения на – ать гнать, дышать, держать, слышать)

32. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Пример: поездка, походка.

33. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, не забудь указать количество звуков и букв в слове.

34. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь, какой частью речи является каждое слово.

Пример: пр. сущ. глаг. прил. сущ.

По овражкам заиграли весенние ручейки.

35. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Подчеркни второстепенные члены предложения. Пример: В лесу цветут душистые ландыши . Ландыши (какие?) д

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся «Как выполнить работу над ошибками»

Памятка как работать над ошибками по русскому языку 2-4 класс.

памятка «Как выполнить работу над ошибками»

этапы выполнения работы над ошибками по русскому языку.

Памятка «Как правильно делать работу над ошибками»

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку.

Памятка «Как правильно делать работу над ошибками» (2 класс)

Один из видов борьбы за прочные знания и навыки по русскому языку — это работа над ошибками. Вопросы исправления ошибок давно интересуют методистов массовой и специальной школы.В этой статье я постара.

Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.

Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.

Статья «Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.&quot.

Памятка. Как правильно выполнять работу над ошибками.

Памятка. Как правильно выполнять работу над ошибками.

Источник

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется слово работа над ошибками
  • Как пишется слово пунктуационные ошибки
  • Как пишется слово под исправить
  • Как пишется слово ошибка исправлена
  • Как пишется слово ошибка или ошибка