Как поступают когда хотят изменить какую либо величину

ВОПРОСЫ

ВОПРОСЫ 

1. Какие свойства площади фигуры вы знаете?

1) Равные фигуры имеют равные площади.
2) Площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит.

2. Как поступают, когда хотят измерить какую-либо величину?

Для измерения величины сравнивают с единицей этой величины или её доли.

3. Какой квадрат называют единичным?

В качестве единицы измерения площади выбирают квадрат, сторона которого равна единичному отрезку. Такой квадрат называют единичным.

4. Какие единицы измерения площади вы знаете?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

5. Что означает измерить площадь фигуры?

Измерить площадь фигуры — значит подсчитать, сколько единичных квадратов в ней помещается.

6. Чему равна площадь прямоугольника?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

7. По какой формуле вычисляют площадь квадрата?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

8. Верно ли, что если площади фигур равны, то и равны сами фигуры?

Верно.

9. Сколько квадратных метров содержит 1 ар? 1 гектар?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника


РЕШАЕМ УСТНО

1. Сколько сантиметров содержится в: 1 дм; 1 м 3 дм; 5 м 2 дм; 12 дм 5 см; 40 мм?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

2. Вычислите: 1) сумму кубов чисел 3 и 2; 2) куб суммы чисел 3 и 2; 3) разность квадратов чисел 8 и 6; 4) квадрат разности чисел 8 и 6.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

3. Лодка за 5 ч прошла 40 км. За сколько часов она пройдет с той же скоростью 24 км?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

4. Сколько литров воды может перекачать насос за 8 мин, если пять таких насосов за 6 мин перекачивают 450 л воды?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

5. Какую цифру надо поставить вместо звездочек, чтобы запись 1* + 3* + 5* = 111 стала верным равенством?

Цифру 7. 
17+37+57=111.


УПРАЖНЕНИЯ

564. 1) Сколько квадратных сантиметров содержит 1 дм2, 1 м2? 2) Сколько квадратных метров содержит 1 км2?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

565. Вычислите площадь прямоугольника, соседние стороны которого равны 14 см и 8 см.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

566. Вычислите площадь квадрата со стороной 7 дм.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

567. Одна сторона прямоугольника равна 16 см, а соседняя сторона на 6 см длиннее. Вычислите площадь прямоугольника.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

568. Одна сторона прямоугольника равна 48 см, а соседняя сторона — в 8 раз меньше. Вычислите площадь прямоугольника.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

569. Периметр прямоугольника равен 162 дм, а одна из сторон — 47 дм. Найдите площадь прямоугольника.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

570. Периметр прямоугольника равен 96 м, и он в 8 раз больше одной из сторон прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника
§21. Площадь. Площадь прямоугольника

571. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 96 см.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

572. Периметр прямоугольника равен 4 м 8 дм, одна из его сторон в 5 раз больше соседней стороны. Найдите площадь прямоугольника.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

573. Периметр прямоугольника равен 6 дм 8 см, одна из его сторон на 1 дм 6 см меньше соседней стороны. Найдите площадь прямоугольника.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

574. Выразите: 1) в арах: 12 га; 45 га; 6 га 28 а; 14 га 68 а; 32 400 м2; 123 800 м2; 2 км2 14 га 5 а; 4 км2 72 га 16 а; 2) в квадратных метрах: 5 а; 17 а; 8 га; 5 га 72 а; 14 га 43 а; 3) в гектарах и арах: 530 а; 1 204 а; 16 300 м2; 85 200 м2.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

575. Выразите: 1) в квадратных сантиметрах: 8 дм2; 16 дм 2; 4 м2; 38 м2; 16 м2 19 дм2; 74 м2 3 дм2; 2) в гектарах: 340 000 м2; 5 830 000 м2; 53 км2; 14 км2; 5 км2 18 га; 24 км2 6 га.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

576. Поле прямоугольной формы имеет площадь 56 а, его длина 80 м. Вычислите периметр поля.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

577. Поле прямоугольной формы имеет площадь 48 а, его ширина — 150 м. Вычислите периметр поля.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

578. Вычислите периметр и площадь фигуры, изображенной на рисунке 149 (размеры даны в сантиметрах).

§21. Площадь. Площадь прямоугольника
§21. Площадь. Площадь прямоугольника

579. Вычислите периметр и площадь фигуры, изображенной на рисунке 150 (размеры даны в сантиметрах).

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

580. Хватит ли 5 т гороха, чтобы засеять им поле, имеющее форму прямоугольника со сторонами 500 м и 400 м, если на 1 га земли надо высеять 260 кг гороха?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

581. Отец решил облицевать кафелем стену кухни, длина которой равна 4 м 50 см, а высота — 3 м. Хватит ли ему 20 ящиков кафеля, если одна плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см, а в одном ящике находится 30 плиток?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

582. Фермер Петр Трудолюб посадил в теплице огурцы. Длина теплицы равна 16 м 50 см, а ширина 12 м. Сколько килограммов огурцов соберет фермер в своей теплице, если с 1 м2 собирают 30 кг огурцов?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

583. Расход эмалевой краски на однослойное покрытие составляет 180 г на 1 м2. Хватит ли 3 кг эмали, чтобы покрасить стену длиной 6 м и высотой 3 м?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

584. Квадрат со стороной 12 см и прямоугольник, длина которого равна 18 см, имеют равные площади. Найдите периметр прямоугольника.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

585. Квадрат и прямоугольник имеют равные площади, соседние стороны прямоугольника равны 3 см и 12 см. Найдите периметр квадрата.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

586. Ширина прямоугольника равна 26 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 4 см?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

587. Во сколько раз увеличится периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить в 4 раза?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

588. Длина прямоугольника равна 32 см. На сколько квадратных сантиметров уменьшится площадь этого прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

589. Площадь квадрата АВСD равна 16 см2 (рис 151). Чему равна площадь прямоугольника АСFЕ?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

590. Стороны прямоугольного листа бумаги имеют целочисленную длину (в сантиметрах), а площадь листа равна 12 см2. Сколько квадратов площадью 4 см2 можно вырезать из этого прямоугольника?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника
§21. Площадь. Площадь прямоугольника

591. Стороны прямоугольного листа бумаги имеют целочисленную длину (в сантиметрах), а площадь листа равна 18 см2. Сколько квадратов со стороной 3 см можно вырезать из этого листа?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника
§21. Площадь. Площадь прямоугольника

592. Внутри прямоугольника АВСD (рис. 152) вырезали отверстие прямоугольной формы. Как одним прямолинейным разрезом разделить полученную фигуру на две фигуры с равными площадями?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

593. Используя четыре из пяти изображенных на рисунке 153 фигур, составьте квадрат.

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

594. Можно ли разрезать квадрат на несколько частей так, чтобы потом из них можно было составить два квадрата, длины сторон которых выражаются целым числом сантиметров, если сторона данного квадрата равна: 1) 5 см; 2) 6 см?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

595. Из вершины прямого угла АВС (рис. 154) провели лучи ВD и ВЕ так, что угол АВЕ оказался больше угла DВЕ на 340, а угол СВD больше угла DВЕ на 230. Какова градусная мера угла DВЕ?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

596. Выполните действия:

§21. Площадь. Площадь прямоугольника


ЗАДАЧА ОТ МУРОЙ СОВЫ

597. Расстояние между городами А и В равно 30 км. Из города А в город В выехал велосипедист и двигался со скоростью 15 км/ч. Одновременно из города В в направлении города А вылетела птица со скоростью 30 км/ч. Встретившись с велосипедистом, птица развернулась и полетела назад. Прилетев в город В, она снова развернулась и полетела навстречу велосипедисту. Встретившись с ним, птица развернулась и полетела назад в город В и т.д. Сколько километров пролетела птица за то время, пока велосипедист ехал из города А в город В?

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

Содержание

  1. Измерение величин
  2. Единицы измерения
  3. Сокращённые наименования мер
  4. Измерительные приборы
  5. Что значит измерить какую величину?
  6. Что значит измерить какую либо величину Физика 7 класс?
  7. Что значит измерить какую либо величину по физике?
  8. Что значит измерение какую либо величину?
  9. Что значит измерить некоторую величину?
  10. Каковы единицы длины массы в СИ?
  11. Что значить измерить?
  12. Как измерять физические величины?
  13. Что такое измерения в физике?
  14. Что в чем измеряется по физике?
  15. Что принято за единицу измерения силы?
  16. Какие бывают величины?
  17. Что предполагают Под физической величиной?
  18. Что такое измерение естествознание?
  19. Что такое погрешность измерения и какие составляющие определяют ее величину?
  20. Что называется систематической погрешностью?
  21. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
  22. Онлайн-конференция
  23. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  24. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Измерение величин

Величина — это то, что можно измерить. Такие понятия, как длина, площадь, объём, масса, время, скорость и т. д. называют величинами. Величина является результатом измерения, она определяется числом, выраженным в определённых единицах. Единицы, в которых измеряется величина, называют единицами измерения.

Для обозначения величины пишут число, а рядом название единицы, в которой она измерялась. Например, 5 см, 10 кг, 12 км, 5 мин. Каждая величина имеет бесчисленное множество значений, например длина может быть равна: 1 см, 2 см, 3 см и т. д.

Одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, например килограмм, грамм и тонна — это единицы измерения веса. Одна и та же величина в разных единицах выражается разными числами. Например:

5 см = 50 мм (длина),

1 ч = 60 мин (время),

2 кг = 2000 г (вес).

Измерить величину — значит узнать, сколько раз в ней содержится другая величина того же рода, принятая за единицу измерения.

Например, мы хотим узнать точную длину какой-нибудь комнаты. Значит нам нужно измерить эту длину при помощи другой длины, которая нам хорошо известна, например при помощи метра. Для этого откладываем метр по длине комнаты столько раз, сколько можно. Если он уложится по длине комнаты ровно 7 раз, то длина её равна 7 метрам.

В результате измерения величины получается или именованное число, например 12 метров, или несколько именованных чисел, например 5 метров 7 сантиметров, совокупность которых называется составным именованным числом.

В каждом государстве правительство установило определённые единицы измерения для различных величин. Точно рассчитанная единица измерения, принятая в качестве образца, называется эталоном или образцовой единицей. Сделаны образцовые единицы метра, килограмма, сантиметра и т. п., по которым изготавливают единицы для обиходного употребления. Единицы, вошедшие в употребление и утверждённые государством, называются мерами.

Меры называются однородными, если они служат для измерения величин одного рода. Так, грамм и килограмм — меры однородные, так как они служат для измерения веса.

Единицы измерения

Ниже представлены единицы измерения различных величин, которые часто встречаются в задачах по математике:

Меры веса/массы:

  • 1 тонна = 10 центнеров;
  • 1 центнер = 100 килограмм;
  • 1 килограмм = 1000 грамм;
  • 1 грамм = 1000 миллиграмм.

Меры длины:

  • 1 километр = 1000 метров;
  • 1 метр = 10 дециметров;
  • 1 дециметр = 10 сантиметров;
  • 1 сантиметр = 10 миллиметров.

Меры площади (квадратные меры):

  • 1 кв. километр = 100 гектарам;
  • 1 гектар = 10000 кв. метрам;
  • 1 кв. метр = 10000 кв. сантиметров;
  • 1 кв. сантиметр = 100 кв. миллиметрам.

Меры объёма (кубические меры):

  • 1 куб. метр = 1000 куб. дециметров;
  • 1 куб. дециметр = 1000 куб. сантиметров;
  • 1 куб. сантиметр = 1000 куб. миллиметров.

Рассмотрим ещё такую величину как литр. Для измерения вместимости сосудов употребляется литр. Литр является объёмом, который равен одному кубическому дециметру (1 литр = 1 куб. дециметру).

Меры времени:

  • 1 век (столетие) = 100 годам;
  • 1 год = 12 месяцам;
  • 1 месяц = 30 суткам;
  • 1 неделя = 7 суткам;
  • 1 сутки = 24 часам;
  • 1 час = 60 минутам;
  • 1 минута = 60 секундам;
  • 1 секунда = 1000 миллисекундам.

Кроме того, используют такие единицы измерения времени, как квартал и декада.

  • квартал — 3 месяца;
  • декада — 10 суток.

Месяц принимается за 30 дней, если не требуется определить число и название месяца. Январь, март, май, июль, август, октябрь и декабрь — 31 день. Февраль в простом году — 28 дней, февраль в високосном году — 29 дней. Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь — 30 дней.

Год представляет собой (приблизительно) то время, в течении которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Принято считать каждые три последовательных года по 365 дней, а следующий за ними четвёртый — в 366 дней. Год, содержащий в себе 366 дней, называется високосным, а годы, содержащие по 365 дней — простыми. К четвёртому году добавляют один лишний день по следующей причине. Время обращения Земли вокруг Солнца содержит в себе не ровно 365 суток, а 365 суток и 6 часов (приблизительно). Таким образом, простой год короче истинного года на 6 часов, а 4 простых года короче 4 истинных годов на 24 часа, т. е. на одни сутки. Поэтому к каждому четвёртому году добавляют одни сутки (29 февраля).

Об остальных видах величин вы узнаете по мере дальнейшего изучения различных наук.

Сокращённые наименования мер

Сокращённые наименования мер принято записывать без точки:

Меры длины

  • Километр — км
  • Метр — м
  • Дециметр — дм
  • Сантиметр — см
  • Миллиметр — мм
Меры веса/массы

  • тонна — т
  • центнер — ц
  • килограмм — кг
  • грамм — г
  • миллиграмм — мг
Меры площади (квадратные меры)

  • кв. километр — км 2
  • гектар — га
  • кв. метр — м 2
  • кв. сантиметр — см 2
  • кв. миллиметр — мм 2
Меры объёма (кубические меры)

  • куб. метр — м 3
  • куб. дециметр — дм 3
  • куб. сантиметр — см 3
  • куб. миллиметр — мм 3
Меры времени

  • век — в
  • год — г
  • месяц — м или мес
  • неделя — н или нед
  • сутки — с или д (день)
  • час — ч
  • минута — м
  • секунда — с
  • миллисекунда — мс
Мера вместимости сосудов

  • литр — л
1 мм 1 см 1 дм 1 м 1 км
1 мм 2 1 см 2 1 дм 2 1 м 2 1 км 2
1 мм 3 1 см 3 1 дм 3 1 м 3 1 км 3

Измерительные приборы

Для измерения различных величин используются специальные измерительные приборы. Одни из них очень просты и предназначены для простых измерений. К таким приборам можно отнести измерительную линейку, рулетку, измерительный цилиндр и др. Другие измерительные приборы более сложные. К таким приборам можно отнести секундомеры, термометры, электронные весы и др.

Измерительные приборы, как правило, имеют измерительную шкалу (или кратко шкалу). Это значит, что на приборе нанесены штриховые деления, и рядом с каждым штриховым делением написано соответствующее значение величины. Расстояние между двумя штрихами, возле которых написано значение величины, может быть дополнительно разделено ещё на несколько более малых делений, эти деления чаще всего не обозначены числами.

Определить, какому значению величины соответствует каждое самое малое деление, не трудно. Так, например, на рисунке ниже изображена измерительная линейка:

Цифрами 1, 2, 3, 4 и т. д. обозначены расстояния между штрихами, которые разделены на 10 одинаковых делений. Следовательно, каждое деление (расстояние между ближайшими штрихами) соответствует 1 мм. Эта величина называется ценой деления шкалы измерительного прибора.

Перед тем как приступить к измерению величины, следует определить цену деления шкалы используемого прибора.

Для того чтобы определить цену деления, необходимо:

  1. Найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины.
  2. Вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

В качестве примера определим цену деления шкалы термометра, изображённого на рисунке слева.

Возьмём два штриха, около которых нанесены числовые значения измеряемой величины (температуры).

Например, штрихи с обозначениями 20 °С и 30 °С. Расстояние между этими штрихами разделено на 10 делений. Таким образом, цена каждого деления будет равна:

(30 °С — 20 °С) : 10 = 1 °С

Следовательно, термометр показывает 47 °С.

Измерять различные величины в повседневной жизни приходится постоянно каждому из нас. Например, чтобы прийти вовремя в школу или на работу, приходится измерять время, которое будет потрачено на дорогу. Метеорологи для предсказания погоды измеряют температуру, атмосферное давление, скорость ветра и т. д.

Источник

Что значит измерить какую величину?

Что значит измерить какую либо величину Физика 7 класс?

Измерить какую либо величину-это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу. . Чтобы измерить цену деления шкалы измерительного прибора, нужно взять два соседних числа, затем найти их разность, а потом этот результат разделить на количество штрихов между этими числами.

Что значит измерить какую либо величину по физике?

Ответ: Измерить какую–нибудь величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.

Что значит измерение какую либо величину?

измерять. Измерить какую–либо величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу. Например, измерять скорость движения автомобиля – значит сравнить его скорость с другой скоростью, принятой за единицу, например, 1 м/с.

Что значит измерить некоторую величину?

Измерить физическую величину, значит сравнить ее с однородной физической величиной принятой за единицу.

Каковы единицы длины массы в СИ?

Основные единицы системы СИ

Таблица 1. Основные единицы СИ
Длина метр м
Масса килограмм кг
Время секунда с
Сила электрического тока ампер А

Что значить измерить?

Измере́ние — совокупность действий для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой всеми участниками за единицу, хранящуюся в техническом средстве (средстве измерений). Числовым значением измеряемой величины называется число, получившееся в результате измерения.

Как измерять физические величины?

Для измерения физических величин используют различные измерительные приборы. Например, линейкой можно измерить длину небольших предметов, измерительными стаканами и пробирками — небольшие объемы жидкости, время измеряют часами. Измерительные приборы имеют шкалу — деления, имеющие определенное числовое значение.

Что такое измерения в физике?

Измерение (физика) — определение значения физической величины экспериментальным путём. Измерение (квантовая механика) — разложение (абстрактного) пространства состояний системы по собственным подпространствам оператора наблюдаемой.

Что в чем измеряется по физике?

Основные единицы: килограмм, метр, секунда, ампер, кельвин, моль и кандела. Кратные единицы — единицы, которые в целое число раз превышают основную единицу измерения некоторой физической величины.

Что принято за единицу измерения силы?

Нью́то́н (русское обозначение: Н; международное: N) — единица измерения силы в Международной системе единиц (СИ). . Ньютон — производная единица. Исходя из второго закона Ньютона она определяется как сила, изменяющая за 1 секунду скорость тела массой 1 кг на 1 м/с в направлении действия силы.

Какие бывают величины?

Список физических величин

Основные величины Размерность Единица СИ
Масса M килограмм (кг)
Время T секунда (с)
Сила тока I ампер (А)
Температура Θ кельвин (К)

Что предполагают Под физической величиной?

Физические величины имеют род, размер, единицу (измерения) и значение. . Устойчивые, повторяющиеся во множестве опытов связи между физическими величинами, присущие самой природе, называются физическими законами.

Что такое измерение естествознание?

— представление свойств реальных объектов в виде числовой величины, один из важнейших методов эмпирического познания. есть установление соотношения между числами и свойствами объектов. .

Что такое погрешность измерения и какие составляющие определяют ее величину?

Погре́шность измере́ния — отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Выяснить с абсолютной точностью истинное значение измеряемой величины, как правило, невозможно, поэтому невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. .

Что называется систематической погрешностью?

Систематическая погрешность — cоставляющая погрешности результата измерения, остающаяся постоянной (или же закономерно изменяющейся) при повторных измерениях одной и той же величины.

Источник

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Вес тела. Единицы силы.

Связь между силой тяжести и массой тела».

Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе.

Повторить понятия: «сила», «сила тяжести», «вес тела», «сила упругости».

Познакомить с единицами измерения силы.

Установить связь между силой тяжести и массой тела.

воспитание отношения к физике, как к интересной и необходимой науке о мире частью которого являемся мы;

воспитывать в ребятах уважение друг к другу и преподавателю посредством положительной установки на доброжелательность через контакт;

воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища;

формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради, личным примером у доски.

формирование умения высказывать умозаключения;

развитие самостоятельности в суждениях;

вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану;

развитие логического мышления;

развивать у учеников память, внимание.

Научить переводить числовое значение силы из одних единиц измерения в другие.

Формирование умения изображать силы в заданном масштабе.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление нового материала

5. Домашнее задание

6. Подведение итогов

1. Организационный момент.

ü выявление отсутствующих,

ü проверка готовности учащихся к уроку.

ü Сообщение плана урока для учащихся.

2. Актуализация знаний.

Проверка полноты, систематичности, осознанности и прочности знаний, умений и навыков.

Опрос по карточкам.

На доске заранее нарисованы картинки для каждой из карточек (под номерами). К доске вызываю пятерых учащихся, которые тянут по одной карточке и в течение пяти минут готовятся к ответу у доски. Во время ответа одного из учащихся остальные его слушают, и если отвечающий испытывает некоторые затруднения, то помогают ему выстроить правильный ответ. После того, как учащийся ответил на один, из поставленных вопросов, учитель может, с целью закрепления, либо еще раз повторить его ответ, либо попросить одного из учащихся повторить ответ на этот вопрос.

1) Зависит ли сила взаимного притяжения между телами от их массы и расстояния между ними? Если да, то как?

2) Почему сила тяжести на полюсах Земли несколько больше, чем на экваторе, и других широтах?

3) Два тела, разной массы (м1 и м2) притягивают c я друг к другу с силой равной 6 ед. силы. Изобразите силы взаимного притяжения между телами графически.

Карточка №2

1) Какую силу называют силой тяжести? Как направлена сила тяжести? Как она обозначается?

2) Как зависит сила тяжести от массы тела?

3) Масса одного тела в пять раз больше массы другого. Изобразите графически действующие на тела силы тяжести.

1) Возрастет, уменьшится или не изменится значение силы тяжести действующей на тело, если его поднять на вершину горы?

2) Тело, подвешенное на пружине, подняли на вершину горы, при этом пружина:

растянулась; сжалась; не изменила свою длину. Обоснуйте ответ.

3) Изобразите графически действующие на тела силы тяжести в каждой из ситуаций:

1) Что такое деформация?

2) Какая сила называется силой упругости? Как обозначается сила упругости?

3) Изобразите графически действующие на тела силы упругости в каждой из ситуаций.

Ответы на карточки:

1) Силы взаимного притяжения между телами зависят от массы тел и расстояния между ними. Силы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел. Силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними.

2) Земной шар немного сплюснут у полюсов, поэтому тела, находящиеся около полюсов, расположены немного ближе к центру Земли. В связи с этим сила тяжести на полюсе немного больше, чем на экваторе или на других широтах.

Решение:

Изобразить графически силы

1) Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести. Сила тяжести обозначается буквой F с индексом: Fтяж. Она всегда направлена вертикально вниз.

2) Сила тяжести прямо пропорциональна массе этого тела. Во сколько раз масса одного тела больше массы другого, во столько же раз и сила тяжести, действующая на первое тело больше силы тяжести, действующей на второе. Когда массы тел одинаковы, то и одинаковы и действующие на них силы тяжести.

Решение:

1) Так как силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними, то сила тяжести на вершине горы будет несколько меньше, чем у ее подножия.

2) Так как значение силы тяжести, действующей на тело, на вершине горы будет меньше, чем значение силы тяжести у подножия, то и сила упругости, действующая на тело, со стороны пружины на вершине горы будет меньше. Следовательно, меньше будет и деформация пружины. Пружина сожмется.

3)

1) Любое изменение формы и размера тела называется деформацией.

2) Сила, возникающая в результате деформации тела, и направленная в сторону противоположно перемещению частиц тела, называется силой упругости. Сила упругости обозначается буквой F с индексом упр: Fупр

3)

3. Изучение нового материала.

Метод : объяснение с элементами беседа

В : Давайте вспомним, что же такое сила?

О1 : Сила — это физическая величина.

О2 : Сила — это векторная величина.

О3 : Сила является мерой взаимодействия тел.

О4; Сила является причиной изменения скорости движения.

В: Раз сила — это физическая величина, то значит, ее можно измерить? Что же значит измерить какую-нибудь физическую величину?

О: Измерить какую-нибудь величину — это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.

У: Действительно, силу, как и любую физическую величину можно измерить, т. е сравнить с силой, принятой за единицу. Единицы физических величин, как вы помните, выбирают условно. Например, можно в качестве единицы силы принять силу тяжести, действующую на то или иное тело. За единицу силы можно принять и силу упругости какой-то пружины, растянутой до определенной длины.

Вы знаете, что сила является причиной изменения скорости тела. Именно поэтому за единицу силы принята сила, которая за время 1 с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.

В честь английского физика Исаака Ньютона эта единица названа ньютоном (1Н).

Часто применяют и другие единицы — килоньютоны (кН), миллиньютоны (мН):

Таким образом, единицей измерения силы является ньютон (Н).

Давайте теперь попробуем определить величину силы в 1Н.

Установлено, что 1Н приблизительно равен силе тяжести, которая действует на тело массой 1/10 кг, или более точно 1/9,8 кг.

В: 1/9,8 кг. сколько же это грамм?

О: Так как в 1 кг — 1000 г, то в 1/9,8 кг — 1000/9,8 г или приближенно: 1/9,8 кг — 102 г.

В: Ребята, а можете ли вы привести пример какого-нибудь тела, масса которого будет равна 100 г?

О: Плитка шоколада имеет массу равную 100г.

У: Действительно, плитка шоколада имеет массу 100 г, но ведь она еще завернута в фантик! Фантик ведь то же имеет какую-то массу. Значит, масса шоколадки с фантиком должна быть чуточку больше, чем масса шоколадки без фантика. Если масса фантика равна приблизительно 2 г, то масса шоколадки с фантиком равна 102г. Значит, на плитку шоколада будет действовать сила тяжести равная 1Н.

Таким образом, на тело массой 102г. (на шоколадку) действует сила тяжести равная 1Н.

В: От чего зависит сила тяжести, действующая на тело?

О1: Сила тяжести, действующая на тело, зависит от массы тела. Чем больше масса тела, тем больше сила тяжести, действующая на него.

О2: Сила тяжести, действующая на тело, зависит от географической широты, на которой находится тело.

О3: Сила тяжести, действующая на тело, меняется, при изменении высоты над поверхностью Земли.

У: Так, как сила тяжести действующая на тело прямо пропорциональна массе тела, то во сколько раз масса одного тела больше массы другого, во столько же раз сила тяжести, действующая на первое тело, больше силы тяжести, действующей на второе тело. Если известно, что единицей силы является 1Н, то как рассчитать силу тяжести, которая действует на тело любой массы?

Если мы возьмем одну шоколадку, то на нее будет действовать сила тяжести равная 1Н. Если мы возьмем две шоколадки, то на них уже будет действовать сила тяжести равная 2Н. Если мы возьмем три шоколадки, то на них будет действовать сила тяжести, равная 3Н . Посмотрите, если мы берем тело массой 1/9,8 кг (одна шоколадка), то на нее действует сила тяжести равная 1Н. Если мы берем тело массой 2/9,8 кг (две шоколадки), то на него действует сила тяжести равная 2Н. . 3/9,8 кг — 3Н. . 4/9,8 кг — 4Н. . 9,8/9,8 кг — 9,8Н, т.е. 1кг — 9,8Н.

Значит, если на тело массой 1кг действует сила тяжести равная 9,8 Н, то на тело массой 2 кг действует сила, в два раза большая. Она равна 19,6Н. На тело массой 3 кг — в 3 раза большая и равная 29,4 Н и т. д.

Таким образом, чтобы определить силу тяжести, действующую на тело любой массы, необходимо 9,8 умножить на массу этого тела. Давайте выясним, какую же размерность имеет величина 9,8. Для этого, нам необходимо вспомнить, единицы измерения силы.

В: Как называется единица измерения силы?

О: Сила измеряется в ньютонах (Н).

В: А в каких единицах измеряется масса тела?

О: Масса тела измеряется в кг, г, т.

В: А какая единица измерения массы тела является основной?

О: Основной единицей измерения массы является кг.

У: Таким образом, у нас получается, что Fт=9,8•m, для того, чтобы выполнялось наше равенство необходимо, чтобы наш коэффициент 9,8 имел размерность Н/кг.

Вместе делаем вывод:

Для того, чтобы определить силу тяжести, действующую на тело любой массы, необходимо 9,8 Н/кг умножить на массу этого тела:

Величину 9,8 Н/кг обозначают g, и формула для силы тяжести имеет вид:

m — масса тела – [кг],

g — ускорение свободного падения – [Н/кг].

Понятие ускорения свободного падения будет изучено вами в девятом классе.

Обратите внимание на то, что при подстановки массы того или иного тела в эту формулу ее надо выражать в кг.

При решении задач, когда не требуется большой точности, g=9,8Н/кг округляют до g=10Н/кг.

Теперь вы знаете, как зная массу того или иного тела, рассчитать численное значение силы тяжести, действующей на него.

В: А можем ли мы зная массу тела рассчитать численной значение еще какой-нибудь силы? Давайте вспомним, какую силу мы называем весом тела?

О: Весом тела называется сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

В: А можем ли мы что-то сказать о числовом значении веса тела?

О: Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно, то вес тела по своему числовому значению равен силе тяжести, т.е.

У: Действительно, если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно, то P=Fтяж. Следовательно, вес тела можно определить по формуле:

Давайте теперь попробуем рассчитать для какого-нибудь конкретного тела силу тяжести, действующую на него, его вес, и изобразить эти силы графически.

Задача: Например, на столе стоит чайник массой 1,5 кг. Необходимо определить силу тяжести и вес чайника, и изобразить эти силы графически.

Найти:

Решение:

В: Для этого нам необходимо вспомнить, как же изображается сила на чертеже?

О: На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце. Начало отрезка — точка приложения силы. Длина отрезка условно обозначает в выбранном масштабе модуль силы.

У: Таким образом, для того, чтобы нам изобразить наши силы нам необходимо выбрать масштаб.

В: Какой бы вы выбрали масштаб?

О: Пусть 1Н будет равен отрезку длиной 0,5см.

В: Если мы выберем такой масштаб, то какова будет длина отрезка условно обозначающего модуль силы тяжести?

О: Длина отрезка, обозначающего модуль силы тяжести, в выбранном нами масштабе, будет равна 7,5 см.

В: Не слишком ли длинный этот отрезок? Может удобнее будет выбрать другой масштаб?

О: Удобнее будет изображать силы на чертеже, если, например, 1Н будет равен отрезку длиной 0,2 см. Тогда силу в 15Н необходимо будет начертить отрезком длиной 3 см.

В: Для того, чтобы изобразить ту или иную силу нам необходимо знать к чему эта сила приложена. Давайте вспомним, к чему приложена сила тяжести?

О: Сила тяжести приложена к самому телу.

В: А к чему приложен вес тела?

О: Вес тела приложен к опоре или подвесу.

Изобразим силы на чертеже…

4. Закрепление нового материала

В: Что значит измерить какую-либо силу?

О: Измерить какую-либо силу, значит сравнить ее с силой, принятой за единицу.

В: Что принято за единицу силы?

О: За единицу силы принята сила, которая за время 1 с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.

В: Какие единицы силы вы знаете?

В: Чему равна в ньютонах (Н) сила равная 200кН?

В: Как рассчитать силу тяжести, действующую на тело любой массы?

О: Для того, чтобы определить силу тяжести, действующую на тело любой массы, необходимо 9,8 Н/кг умножить на массу этого тела:

В : По какой формуле можно определить вес?

О : Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно, то P=Fтяж. Следовательно, вес тела можно определить по формуле:

В : Как изображают силу на чертеже?

О : На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце. Начало отрезка — точка приложения силы. Длина отрезка условно обозначает в выбранном масштабе модуль силы.

5. Домашнее задание: §27-30, упр. 10 (2,4,5), подготовка к л/р

Сегодня на уроке мы повторили понятия: понятие «сила» и ее характеристики (точка приложения, направление, величина); понятие «сила тяжести»; понятие «вес тела»; понятие «сила упругости». Вы познакомились с единицами измерения силы. Научились переводить числовое значение силы из одних единиц измерения в другие. Выяснили, как зависит сила тяжести от массы тела. Научились: рассчитывать значение силы тяжести, действующей на то или иное тело; рассчитывать значение веса тела, если оно находится на горизонтальной и неподвижной (или равномерно движущейся) опоре, изображать силу тяжести и вес тела графически, в выбранном вами масштабе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам

Как поступают,когда хотят измерить какую-либо величину?


В 21:42 поступил вопрос в раздел Математика, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Как поступают,когда хотят измерить какую-либо величину?

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Математика». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Как поступают,когда хотят измерить какую-либо величину?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Для измерения величины сравнивают с единицей этой величины или её доли.
Образцовая единицы называется эталоном.

——————-

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Ларионова Никки Созоновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 49 978 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.


2020 — 2021 — UCHEES.RU


Математика,


вопрос задал belmasovaliza,


6 лет назад

как поступают, когда хотят измерить какую-либо величину?

Ответы на вопрос

Ответил xxxeol





0

Для измерения любой величины её сравнивают с эталоном или его частью.
У каждой единицы измерения существует эталон.
Эталон метра — путь проходимый светом в вакууме за 1/299 792 458 долю секунды.
Это можно понять как скорость света ~ 300 000 км/сек.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Математика,
4 года назад

{x-4y=10, {x+y=1 как? ​

Литература,
4 года назад

сочинение на тему как я провёл лето​…

Биология,
6 лет назад

Какие особенности имеют клетки образовательной ткани? в какой зоне корня она находится?

Математика,
6 лет назад

построй диаграммы которые иллюстрируют условия данных задач наторелке лежало 5 пирожков а навторой -в 3 раза больше а в третем — в 5 раз меньше чем на второйнадо ещё 2 задачи…

Биология,
7 лет назад

Какие вещества (смеси веществ) имеют биогенное происхождение?
торф
мрамор
янтарь
каменный уголь
гранит…

Химия,
7 лет назад

обчислити молярну масу Al2O3…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как посмотреть список ошибок windows 10
  • Как посмотреть системные ошибки виндовс 10
  • Как посмотреть системные ошибки windows 10
  • Как посмотреть реестр ошибок windows 10
  • Как посмотреть последнюю ошибку windows 10 синий экран