Как проверить блок srs на ошибку

Блог компании Автоэлектрика Сервис на DRIVE2. Не так давно нам довелось диагностировать систему пассивной безопасности, на автомобиле Subaru, у которого не было связи с блоком Airbag, через диагностический разъём OBD-II, но при этом присутствовал 14-ти пиновый диагностический разъём. Быстро найти нужную информацию в интернете, не удалось. Поэто…

Не так давно нам довелось диагностировать систему пассивной безопасности, на автомобиле Subaru, у которого не было связи с блоком Airbag, через диагностический разъём OBD-II, но при этом присутствовал 14-ти пиновый диагностический разъём. Быстро найти нужную информацию в интернете, не удалось. Поэтому пришлось листать официальные мануалы Subaru.

Subaru — Индикатор неисправности в системе SRS Airbag

В этой статье мы подробно расскажем как запустить самодиагностику системы подушек безопасности, на автомобилях Subaru, имеющих 14-ти пиновый диагностический разъём и узнать из-за чего загорелась лампа Airbag (SRS).

Subaru — Диагностический разъём стандарта OBD-II

На автомобилях Subaru, имеющих диагностический разъём OBD-II, считывание кодов неисправностей системы подушек безопасности, чаще всего производиться с помощью диагностического оборудования и программ.

Subaru — Разъём диагностический 14-pin

Если же связи с ЭБУ подушками безопасности, через разъём OBD-II нет (или же разъём OBD-II отсутствует), то одной из причин может быть то, что диагностика SRS Airbag осуществляется через 14-ти пиновый диагностический разъём Subaru. К жгуту этого разъёма, чуть выше, примотаны два провода (массы), с помощью которых и осуществляется считывание кодов неисправностей.

Тут стоит заметить, что на автомобилях этой марки встречаются ещё и 6-ти пиновые разъёмы, для диагностики. Но эту информацию, при случае, добавим позже.

Распиновка 14-ти пинового диагностического разъёма Subaru

Subaru — Расположение контактов на диагностическом разъёме 14-pin

2 — Вывод для чтения кодов неисправностей AirBag (SRS)
3 — Вывод для стирания кодов неисправностей AirBag (SRS)
4 — Вывод для чтения кодов неисправностей ЭБУ двигателя
6 — Цепь индикатора системы AirBag (SRS)
7 — Зажигание +12
8 — Масса
9 — На вывод 12 диагностического разъёма OBD-II
10 — На вывод 13 диагностического разъёма OBD-II
12 — К-линия диагностики ЭБУ двигателя, АКПП и других блоков

Как считать коды неисправностей SRS Airbag, на автомобилях Subaru?

1. Снимите нижнюю крышку панели приборов и найдите 14-pin разъём диагностики Subaru.
2. Отсоедините два чёрно-жёлтых провода (массы) от жгута проводов диагностического 14-pin разъёма.
3. Поверните ключ зажигания в положение ON — Зажигание включено.

Subaru — Режим чтения кодов неисправностей Airbag

4. Подключите клемму одного из минусовых проводов, к контакту 2 диагностического 14-pin разъёма.

Subaru — Коды неисправностей высвечивает индикатор Airbag

5. Прочитайте коды неисправностей в системе управления подушками безопасности, идентифицируя мигания сигнального индикатора подушки безопасности. Длинная вспышка индикатора AirBag — 1,2 сек указывает на первую цифру — десятки, а короткая вспышка — 0,3 сек на вторую цифру — единицы.
6. После считывания кодов неисправностей, поверните ключ зажигания в положение OFF — Выключите зажигание и отсоедините минусовой контакт от диагностического 14-pin разъема.

Как стереть ошибки SRS Airbag, на автомобилях Subaru?

1. Снимите нижнюю крышку панели приборов и найдите 14-pin разъём диагностики Subaru.
2. Отсоедините два чёрно-жёлтых провода (массы) от жгута проводов диагностического 14-pin разъёма.
3. Поверните ключ зажигания в положение ON — Зажигание включено.
4. Подключите клемму одного из минусовых проводов, к контакту 2 диагностического 14-pin разъёма.

Subaru — Режим удаления кодов неисправностей Airbag

5. Как только сигнальная лампа AirBag начнёт мигать, подключите второй минусовой провод к контакту 3 диагностического 14-pin разъёма.
6. После того, как коды неисправностей удаляться из памяти ЭБУ подушек безопасности, сигнальная лампа AirBag начнёт мигать с интервалом 1 раз в 0,6 сек. Если этого не произошло, то заново считайте коды неисправностей и устраните их.
7. После того, как память ЭБУ была очищена, поверните ключ зажигания в положение OFF — Выключите зажигание и отсоедините оба минусовых контакта от диагностического 14-pin разъема.

Расшифровка кодов неисправностей системы SRS Airbag, автомобилей Subaru.

Ошибка 11. DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)

Ошибка 12. PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)

Ошибка 15. DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Замыкание цепи на питание)

Ошибка 16. PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Замыкание цепи на питание)

Ошибка 21. AIRBAG ECU FAILURE — Неисправность блока управления подушками безопасности

Ошибка 22. FRONT AIRBAG FIRING OUTPUT — Сработала передняя подушка безопасности (левая/правая) и натяжитель ремня безопасности (левый/правый) НЕ УДАЛЯЕМАЯ ОШИБКА!

Ошибка 23. CONNECTOR TO AIRBAG ECU — Разъёмы на блоке управления подушками безопасности не подключены или подключены не правильно

Ошибка 24. IG1 OPEN — На блоке управления подушками безопасности отсутствует сигнал IG1 (Зажигание +12B)

Ошибка 25. IG2 OPEN — На блоке управления подушками безопасности отсутствует сигнал IG2 (Зажигание +12B)

Ошибка 31. FRONT SUB SENSOR RH FAILURE — Неисправность в цепи переднего правого датчика столкновения (Обрыв цепи, Цепь замкнута)

Ошибка 32. FRONT SUB SENSOR LH FAILURE — Неисправность в цепи переднего левого датчика столкновения (Обрыв цепи, Цепь замкнута)

Ошибка 33. FRONT SUB SENSOR RH FAILURE — Неисправность переднего правого датчика столкновения

Ошибка 34. FRONT SUB SENSOR LH FAILURE — Неисправность переднего левого датчика столкновения

Ошибка 41. SIDE AIRBAG RH FAILURE — Неисправность в цепи правой боковой подушки безопасности

Ошибка 42. SIDE AIRBAG LH FAILURE — Неисправность в цепи левой боковой подушки безопасности

Ошибка 45. SIDE AIRBAG RH FAILURE — Неисправность в цепи правой боковой подушки безопасности (Замыкание цепи на питание)

Ошибка 46. SIDE AIRBAG LH FAILURE — Неисправность в цепи левой боковой подушки безопасности (Замыкание цепи на питание)

Ошибка 51. SIDE AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность в цепи правого бокового датчика столкновения

Ошибка 52. SIDE AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность в цепи левого бокового датчика столкновения

Ошибка 53. SIDE AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность правого бокового датчика столкновения

Ошибка 54. SIDE AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность левого бокового датчика столкновения

Ошибка 55. SIDE CURTAIN AIRBAG FIRING OUTPUT — Сработала боковая подушка безопасности (левая/правая) и/или шторка (левая/правая) НЕ УДАЛЯЕМАЯ ОШИБКА!

Ошибка 56. CURTAIN AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность в цепи правого датчика столкновения для шторки

Ошибка 57. CURTAIN AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность в цепи левого датчика столкновения для шторки

Ошибка 58. CURTAIN AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность правого датчика столкновения для шторки

Ошибка 59. CURTAIN AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность левого датчика столкновения для шторки

Ошибка 61. BELT PRETENSIONER RH FAILURE — Неисправность в цепи правого натяжителя ремня безопасности (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)

Ошибка 62. BELT PRETENSIONER LH FAILURE — Неисправность в цепи левого натяжителя ремня безопасности (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)

Ошибка 65. BELT PRETENSIONER RH FAILURE — Неисправность в цепи правого натяжителя ремня безопасности (Замыкание цепи на питание)

Ошибка 66. BELT PRETENSIONER LH FAILURE — Неисправность в цепи левого натяжителя ремня безопасности (Замыкание цепи на питание)

Ошибка 71. DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)

Ошибка 72. PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)

Ошибка 75. DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Замыкание цепи на питание)

Ошибка 76. PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Замыкание цепи на питание)

Ошибка 81. LAP SEAT BELT PRETENSIONER FAILURE — Неисправность в цепи двухточечного натяжителя ремня безопасности (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)

Ошибка 85. LAP SEAT BELT PRETENSIONER FAILURE — Неисправность в цепи двухточечного натяжителя ремня безопасности (Замыкание цепи на питание)

Ошибка 91. CURTAIN AIRBAG MODULE RH FAILURE — Неисправность в цепи правой шторки

Ошибка 92. CURTAIN AIRBAG MODULE LH FAILURE — Неисправность в цепи левой шторки

Ошибка 95. CURTAIN AIRBAG MODULE RH FAILURE — Неисправность в цепи правой шторки (Замыкание цепи на питание)

Ошибка 96. CURTAIN AIRBAG MODULE LH FAILURE — Неисправность в цепи левой шторки (Замыкание цепи на питание)

Расположение элементов системы SRS Airbag, автомобилей Subaru.

DRIVER’S AIRBAG

PASSENGERS AIRBAG

SIDE AIRBAG

CURTAIN AIRBAG

AIRBAG CONTROL MODULE

FRONT SUB SENSOR

SIDE AIRBAG SENSOR

CURTAIN AIRBAG SENSOR

STEERING ROLL CONNECTOR

SEAT BELT PRETENSIONER

LAP SEAT BELT PRETENSIONER

Оригинал статьи по самодиагностике пассивной системы безопасности SRS Airbag, автомобилей Subaru, находится на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис. Там же вы можете найти много другой полезной информации по ремонту и диагностике автомобилей.

Содержание
Проверка на ДТП
Физическое присутствие подушек
Диагностика блоков SRS

Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.

Проверка авто на ДТП

Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают. Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова. В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».

гнутый лонжерон
Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки

То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.

замер лкп на стойке Infiniti M
Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M

Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.

Ярлычок ремня безопасности
Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

шторка безопасности
Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3
Как проверить подушки безопасности на срабатывание  – AirBag
Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны
отсутствие подушек безопасности
Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

крученый болт крепления подушки безопасности
Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

срабатывали подушки Octavia A5 2
Skoda Octavia A5
Рио срабатывали подушки
Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Honda Civic подушка безопасности пассажирская
Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Suzuki Switf подушка безопасности
Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift
швы-на-сиденьях airbag
Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Диагностика блоков SRS

Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз. На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки. Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто). Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.

проверка сопротивлений подушек безопасности Airbag
Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения

Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь. Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче. Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:

Число срабатываний AirBag

Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

Загрузка…

На чтение 3 мин Просмотров 814 Опубликовано 18.04.2016

К одной из важных систем безопасности водителя и пассажиров в современном автомобиле можно смело отнести, если дословно перевести, воздушные подушки или AirBag. Подушки безопасности предназначены для смягчения возможного удара при любых столкновениях автомобиля.

Данная система (аббр. SRS) в большинстве случаев состоит из подушек и ремней безопасности, датчиков для фиксации ударов, пиропатронов, натяжителей и управляющего блока.

Именно блок координирует работу всей системы SRS и сигнализирует о ее состоянии через лампу Airbag, которая может быть установлена как на приборной панели, так и на руле.

Итак, что делать, если загорелась лампочка Airbag? Всегда ли это свидетельствует о наличии неполадок в системе SRS?

Практически любую неисправность или поломку в системе развернутой безопасности сканирует управляющий блок, который активизируется при включении двигателя. При обнаружении неисправности загорится лампочка Airbag.

Причины загорания лампочки Airbag

Для начала рассмотрим основные причины, которые могут привести к включению лампочки Airbag…

Штатный режим работы

Часто происходит так, что лампочка Airbag загорается даже тогда, когда система не обнаружила неисправностей, в т.н. штатном режиме. Водитель вставляет ключ зажигания, заводит двигатель, зажигается лампочка Airbag  и блок управления начинает проверку состояния всей системы.

Как правило, проверка сопровождается периодическим миганием лампы Airbag (но не более 6 раз). Если управляющий блок не обнаружил неисправностей, индикатор Airbag гаснет до следующего включения двигателя.

В том случае, если были обнаружены неисправности в работе системы, индикатор Airbag не погаснет, что свидетельствует о необходимости проведения дополнительной диагностики.

Причины неисправностей в работе системы

На самом деле причин для появления неисправностей или поломок в работе системы SRS Airbag множество, но мы выделим наиболее распространенные из них:

  • всевозможные системные ошибки и сбои в работе Airbag;
  • поломка подушки безопасности;
  • неисправности в работе контактов или проводки; плохое соединение важных разъемов;
  • повреждение датчиков;
  • пропадание сигналов (от датчиков, ремней или подушек);
  • неисправность управляющего блока;
  • неправильная установка сигнализации, которая привела к сбою в работе системы безопасности;
  • отсоединение или поломка клемм или предохранителей;
  • некачественно проведенный тюнинг салона;
  • некачественный ремонт подушек безопасности;
  • при проведении уборки, мойки и чистки были задеты клеммы, предохранители, датчики ударов, разъемы;
  • неправильная замена рулевого колеса

Устранение ошибки Airbag

Теперь попытаемся ответить на ключевой вопрос данной статьи – Что же делать, если загорелась лампочка Airbag? Какие действия предпринять?

  • Проверить работу системы при включении двигателя автомобиля. Если индикатор подушек безопасности работает в штатном режиме, не о чем переживать. Если все же обнаружены неисправности, следует провести полную диагностику системы.
  • Для прохождения диагностики самым оптимальным вариантом будет обращение на станцию техобслуживания или в автосервис. Диагностика системы проводится при помощи специального сканера, который считывает ошибки в памяти системы, затем выясняет код ошибки, после чего определяет способы их устранения.
  • Следующий этап – проведение замены или полноценного ремонта на основании выявленных неисправностей.
  • После проведения всех восстановительных работ заключительным этапом является обновление памяти управляющего блока для корректной работы системы.

Если загорелся индикатор Airbag, не стоит откладывать проверку системы в долгий ящик, чтобы не рисковать безопасностью пассажиров и своей собственной.

Не забывайте о проведении своевременной диагностики и обслуживания системы SRS Airbag, что в дальнейшем сделает вашу езду более безопасной и комфортной.

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

Коды неисправности системы (DTC)

Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью цепи обмена данными.

  • Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается визуальный сигнализатор системы SRS. При нормальной работе системы он должен погаснуть спустя 6 секунд.
  • Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память. Одновременно загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS на панели приборов. Код неисправности остаётся в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
  • После подключения диагностического прибора Honda PGM Tester к разъёму 16Р для обмена данными (DLC) и поворота ключа замка зажигания в положение ON (II), визуальный сигнализатор системы SRS выдаст код технической неисправности посредством кратковременного включения-выключения. Число вспышек визуального сигнализатора соответствует числовому коду неисправности.
  • После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к её устранению.

Предостережения

  • Используйте только цифровой мультиметр для проверки системы. Если это ¢не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА ¢(0,01 А)¢ при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
  • При включенном зажигании, когда ключ повернут в положение ON (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
  • Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъём фронтальной подушки безопасности водителя, фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, оба разъёма боковых подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
  • Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумуляторная батарея разряжена полностью или частично, то результаты дальнейших замеров будут неверны.
  • Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъёмов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только диагностический прибор Honda PGM и подсоединяйте щупы к разъёму со стороны отвода проводов. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъёмам с пружинной фиксацией.

Чтение кодов неисправности (DTС)

Когда сигнализатор SRS включен, определяйте коды DTC с помощью следующих способов:

Диагностический прибор PGM‘‘Метод меню SRS

Присоедините диагностический прибор Honda PGM (А) к 16-клеммному диагностическому разъему DLC (1) и следуйте указаниям
‘‘меню SRS диагностического прибора. Если диагностический прибор не показывает коды DTC или показывает коды с 3-6 по 3-10, с 4-6 по 4-10, 9-1 или 9-2, проведите повторную проверку, выбрав ‘‘SCS» на дисплее диагностического прибора и следя за сигнализатором системы SRS.

‘‘Метод меню SRS (определение кода по числу включений сигнализатора):

Сигнализатор SRS (А) показывает коды DTC соответствующим числом миганий, когда клеммная коробка DTC (B) присоединена к диагностическому разъему (DLC)16P (1).

1. Убедитесь, что зажигание выключено, и подождите 10 секунд. Затем присоедините клеммную коробку DLC (А) к диагностическому 16Р разъему. Если вы не сделаете паузу в 10 секунд, электронный блок SRS не будет полностью установлен на трансляцию кодов DTC.
2. Соедините клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки проводом — перемычкой (С) и нажмите на выключатель клеммной коробки.
3. Включите зажигания, повернув ключ в положение ON (II). Визуальный сигнализатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Затем он покажет код DTC.
5. Выключите зажигание и подождите 10 секунд. Затем отсоедините клеммную коробку DLC от диагностического 16Р разъема.
6. Начните поиск неисправности в соответствии с данным кодом DTC.

Структура показаний кодов DTC:

Показание главного кода: 

Показание субкода: 

  • Для обозначения последних зарегистрированных неисправностей может быть выведено до трех различных кодов DTC (см. пример 1, приведенный ниже).
  • В случае постоянно действующей неисправности, соответствующий код DTC будет выводиться повторно (см. пример 1, приведенный ниже).
  • В случае времено возникающей неисправности сигнализатор SRS покажет код DTC один раз, после чего останется включенным (см. пример 2, приведенный ниже).
  • Если одновременно имеют место постоянная и временная неисправности, оба кода DTC будут показаны, как постоянные неисправности.
  • Если система исправна (в памяти нет кодов DTC), сигнализатор SRS будет гореть постоянно (см. пример 3).
  • Если сигнализатор SRS горит постоянно без кодов DTC, возможна неисправность в самой системе.
  • Если сигнализатор SRS не включается, как указано выше, всегда проведите поиск разрыва или замыкания на «массу» в сети SCS до начала диагностики системы.

Примеры показаний кодов DTC:

Метод считывания показаний сигнализатора SRS (на моделях с 2-клеммным сервисным разъемом):

Сигнализатор SRS показывает код DTC числом миганий, когда разъем SCS присоединен к сервисному разъему (2Р).

1. Убедитесь, что зажигание выключено, и подождите 10 секунд. После чего присоедините колодку SCS (А) к 2-клеммному сервисному разъему (В). Если не подождать 10 секунд, электронный блок не будет полностью готов к выводу кодов DTC.
2. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Визуальный сигнализатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Затем он покажет код DTC.
4. Выключите зажигание и подождите 10 секунд. Затем отсоедините колодку SCS от сервисного 2-клеммного разъема.

Стирание кодов DTC, содержащихся в памяти

Специальный инструмент
Колодка разъема SCS (  07PAZ-0010100)
 

Для удаления кодов DTC из памяти блока SRS используйте диагностический прибор Honda PGM (См. Руководство по эксплуатации диагностического прибора Honda PGM Tester) или следующую процедуру.

1. Убедитесь, что зажигание выключено.
2. Присоедините колодку SCS (A) к разъему (2Р) MES (1). Не пользуйтесь проводом — перемычкой.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).
4. Визуальный сигнализатор системы SRS должен включится приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Отсоедините колодку SCS от сервисного разъема MES (2P) в течение 4 секунд после того, как сигнализатор погаснет.
5. Сигнализатор SRS включится снова. Снова присоедините колодку SCS к разъему MES ( 2P) в течение 4 секунд после включения сигнализатора.
6. Когда сигнализатор SRS погаснет, отсоедините колодку SCS от разъема MES ( 2P) в течение 4 секунд.
7. Сигнализатор SRS мигнет два раза, показывая, чтто память блока очищена.
8. Выключите зажигания и подождите 10 секунд.
9. Снова включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Если при этом визуальный сигнализатор системы SRS включится приблизительно на 6 секунд, а затем выключится, то система SRS исправна.

Диагностика «исчезающих» неисправностей

Если «исчезающая» неисправность произошла, но не повторилась, она будет занесена в память как «исчезающая» неисправность, а сигнализатор SRS включится.

После определения кода DTC произведите поиск неисправности следующим образом:

1. Определите код DTC (см.‘‘Определение кодов DTC»).
2. Очистите память от кодов DTC (см.‘‘Стирание кодов DTC, содержащихся в памяти»).
3. Поместите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение Р или N и запустите двигатель, дав ему работать на холостом ходу.
4. Сигнализатор SRS включится на 6 секунд и погаснет.
5. Потрясите жгут проводов и разъемы, проведите испытательный пробег (быстрый разгон, интенсивное торможение, повороты), поверните рулевое колесо до конца влево и вправо, удерживая его в крайних положениях по 5 или 10 секунд. Если неисправность произойдет снова, сигнализатор SRS загорится.
6. Если вам не удается воспроизвести неисправность, значит система в данное время исправна.

Инициализация электронного блока системы OPDS (определения пассажира на переднем сиденье)

Специальный инструмент
Колодка SCS (  07PAZ-0010100)
 

Клеммная коробка DLC (  07WAJ-0010100)

Если заменялась обивка спинки сиденья, подушка спинки сиденья и/или электронный блок OPDS, инициализируйте электронный блок OPDS следующим образом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что на сиденье переднего пассажира не пролита какая-либо жидкость. Поднимите спинку сиденья переднего пассажира в нормальное положение, убедитесь в отсутствии каких-либо предметов на сиденье.

1. Убедитесь, что зажигание выключено.
2. Присоедините клеммную коробку DLC (A) к диагностическому разъему (16Р) (1) и перемкните клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки проводом (В), после чего нажмите на кнопку выключателя коробки.
3. Присоедините колодку SCS (C) к разъему MES (2Р). Не пользуйтесь проводом — перемычкой.
4. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
5. Сигнализатор SRS (D) включится на 6 секунд и погаснет. Отсоедините колодку SCS от сервисного разъема MES в течение 4 секунд после того, как сигнализатор погаснет.
6. Сигнализатор SRS включится снова. Снова присоедините колодку SCS к сервисному разъему MES в течение 4 секунд после того, как сигнализатор включится.
7. Сигнализатор SRS погаснет. Отсоедините колодку SCS от разъема MES в течение 4 секунд.
8. Следите за сигнализатором SRS.

  • Если сигнализатор мигнет два раза, блок OPDS инициализирован, но код DTC следует стереть из памяти. Перейдите к 9, затем очистите память от кодов DTC.
  • Если сигнализатор мигнет два раза а затем погаснет, электронный блок OPDS инициализирован. Перейдите к 9.
  • Если сигнализатор не мигал, а горит постоянно, электронный блок OPDS не инициализирован. Определите код DTC и ознакомьтесь с соответствующей страницей перечня кодов DTC и соответствующих им неисправностей.
9. Выключите зажигание и отсоедините клеммную коробку DLС от диагностического разъема (16Р).

Диагностика системы пассивной безопасности — подушки, преднатяжители ремней.

  1. 05.04.2012 10:23


    #1

    Диагностика системы пассивной безопасности — подушки, преднатяжители ремней.

    Если у вас при включении зажигания контрольная лампа SRS на щитке мигает, значит система неисправна и есть какой то код неисправности. Что бы его прочитать, делаем следующее:

    1. При выключенном зажигании ставим перемычку в дигностическом разьёме под капотом: GND — SCN.
    2. Включаем зажигание, лампа начнёт промаргивать код.
    3. Код может содержать одну или две цифры. Например, три вспышки — код 3, через некоторую паузу он будет повторятся. Если три длинные вспышки и сразу без паузы две короткие — код 32. Если присутствует несколько кодов, то оно будут показываться по очереди, а затем повторятся по кругу.

    Коды неисправностей

    1 — плохой контакт в раьёме блока SRS.
    2 — неисправность блока.
    3 — неисправность в цепи питания блока.
    6 — неисправность подушки водителя.
    7 — неисправность подушки пассажира.
    11 — неисправность преднатяжителя водителя.
    12 — неисправность преднатяжителя пассажира.
    22 — датчик боковой подушки водителя.
    25 — датчик боковой подушки водителя (ошибка обмена данными).
    26 — неисправность боковой подушки водителя.
    32 — датчик боковой подушки пассажира.
    35 — датчик боковой подушки пассажира (ошибка обмена данными).
    37 — боковая подушка пассажира.
    91 — неисправность индикатора.

    Стирание кодов неисправностей

    1. Включите зажигание.
    2. Установите перемычку GND — SCN на 1сек., затем вытащить на 1сек., повторить эту операцию три раза.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	диагност. разьё&#1.png 
Просмотров:	699 
Размер:	11.0 Кб 
ID:	2427654


  2. 05.04.2012 11:17


    #2

    надо переместит в FAQ , эта методика дла праворульной или леворульной ?

    1,8 бензин ,коробка механика,2001г. примаси европейка , by-home@rambler.ru ICQ 576121252


  3. 05.04.2012 14:44


    #3

    Для праворульной 99-05г.г.. Для европеек надо проверять, блок управления у них другой, но основные коды могут быть такими же.


  4. 05.04.2012 17:22


    #4

    Сообщение от ffffff1
    Посмотреть сообщение

    надо переместит в FAQ , эта методика дла праворульной или леворульной ?

    Сделано, в раздел Электроника

    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.


  5. 05.04.2012 18:54


    #5


  6. 09.04.2012 14:27


    #6

    автор первого сообщения говорит: Если у вас при включении зажигания контрольная лампа SRS на щитке мигает, значит система неисправна и есть какой то код неисправности. Что бы его прочитать, делаем следующее:……….

    На сколько я знаю ничего перемыкать не надо при включении зажигания код ошибки отмаргивает сразу без перемычки


  7. 09.04.2012 15:06


    #7

    Сообщение от valentin157
    Посмотреть сообщение

    На сколько я знаю ничего перемыкать не надо при включении зажигания код ошибки отмаргивает сразу без перемычки

    Возможно, на европейках так и есть, с ними не сталкивался. А для праворуких так написано в мануале и практика подтверждает: ВСЕ коды лампа не промаргивает, пока не поставишь перемычку.


  8. 10.04.2012 07:00


    #8

    Сообщение от valentin157
    Посмотреть сообщение

    автор первого сообщения говорит: Если у вас при включении зажигания контрольная лампа SRS на щитке мигает, значит система неисправна и есть какой то код неисправности. Что бы его прочитать, делаем следующее:……….

    На сколько я знаю ничего перемыкать не надо при включении зажигания код ошибки отмаргивает сразу без перемычки

    +1

    Mazda Premasy 2000 г.в, 1,8L, CP19F, МКПП., бензин, левый руль. Ласточка продана(((( Рено Дастер….


  9. 10.04.2012 08:06


    #9

    Конкретный пример с двумя и более ошибками, пжлста… .
    Женя, если есть коды на европейку, будь добр, сравни с вышеприведёнными, совпадают?


  10. 10.04.2012 11:14


    #10

    Жень, не знаю ты ко мне или к модератору. На всякий случай: моргает 32 и 35. Раньше написал Корбофос коды как и у тебя совпадает. Ну и я склоняюсь к этим ошибкам. А у самого кодов нету, на вас надеюсь. Ну и как лечить, без понятия.

    Mazda Premasy 2000 г.в, 1,8L, CP19F, МКПП., бензин, левый руль. Ласточка продана(((( Рено Дастер….


  11. 10.04.2012 11:18


    #11

    К тебе, у тебя ж леворукая. И что, твои коды по очереди показываются без перемычки? Сброс и авторизацию пробывал?


  12. 10.04.2012 12:34


    #12

    Да тезка. Как завожу машину, все тухнет, а через пару секунд начинает моргать. Сначала 32, а после 35. Где то писали про сброс:GNC на массу по моему. Не помогло. Да и как Валентин отписался, это бесполезно, ведь при повторном запуске система делает анализ и сново вылазит ошибка. А что такое авторизация понятия не имею. Объясни пжл.

    Mazda Premasy 2000 г.в, 1,8L, CP19F, МКПП., бензин, левый руль. Ласточка продана(((( Рено Дастер….


  13. 10.04.2012 16:05


    #13

    Как делать сброс — см. выше. А вообще с чего всё началось? Менял чего или шевелил?

    АВТОРИЗАЦИЯ

    Авторизация — это «знакомство» датчика с блоком управления после замены того или другого.
    1. Включаем зажигание, лампа гаснет затем начинает мигать.
    2. Переводим ключ в положение LOCK, делаем выдержку 1 сек., переводим в ON.
    3. Если лампа продолжает мигать, повторяем процедуру.


  14. 10.04.2012 16:09


    #14

    О как! Это тоже пожалуйста в ФАК.

    Premacy 1.8 2004г G sport —> X-TRAIL 4WD 2005 Elegance лев. руль


  15. 10.04.2012 18:08


    #15

    Сообщение от Kenter
    Посмотреть сообщение

    О как! Это тоже пожалуйста в ФАК.

    Опоздал, уже там

    2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
    была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.


  16. 10.04.2012 18:12


    #16

    Какая то путаница левый руль , правый руль. Может после каждого сообщения делать подпись левый , правый ?

    1,8 бензин ,коробка механика,2001г. примаси европейка , by-home@rambler.ru ICQ 576121252


  17. 10.04.2012 18:25


    #17

    Сообщение от Евгений Ник
    Посмотреть сообщение

    Как делать сброс — см. выше. А вообще с чего всё началось? Менял чего или шевелил?

    АВТОРИЗАЦИЯ

    Авторизация — это «знакомство» датчика с блоком управления после замены того или другого.
    1. Включаем зажигание, лампа гаснет затем начинает мигать.
    2. Переводим ключ в положение LOCK, делаем выдержку 1 сек., переводим в ON.
    3. Если лампа продолжает мигать, повторяем процедуру.

    А началось все с мороза в -35. Ездил, ездил и загорелась. Все…
    Попробую авторизировать.

    Mazda Premasy 2000 г.в, 1,8L, CP19F, МКПП., бензин, левый руль. Ласточка продана(((( Рено Дастер….


  18. 10.04.2012 19:51


    #18

    Сообщение от ffffff1
    Посмотреть сообщение

    Какая то путаница левый руль , правый руль. Может после каждого сообщения делать подпись левый , правый ?

    Коды ошибок, те что общие — совпадают, но на ЛР есть ещё свои. Ошибки на ЛР читаются вроде как без перемычки, по крайней мере 32 и 35 — проверено. На ПР моргало один код, поставил перемычку — оказалось есть ещё два, да и в мануале прямо указывается — ставить.


  19. 10.04.2012 21:04


    #19

    Да Женя, как-то ЛР Демио смотрели, ошибка мигает без всяких перемычек. У нас думаю аналогично.

    Собака лает — караван идет!
    Suzuki S-Cross 2WD GLX+ 2014


  20. 10.04.2012 21:12


    #20

    не в тему но все же!МИХАИЛ,что с компом?новые функции не добавились??

    СЛАБЫЙ ПЛАТИТ ЗА БРЕНД,
    СИЛЬНЫЙ ЗА КАЧЕСТВО!


Мы знаем всё о пассивной безопасности Вашего авто!

logo

Menu

Оглавление

  • Что представляет собой блок SRS?
  • Причины выхода из строя Airbag SRS
  • Что делать, если горит лампочка подушки безопасности ?
  • Перепрошивка / Ремонт блока после ДТП
  • Стоимость сброса ошибки (перепрошивка)

Что представляет собой блок SRS?

Блок SRS представляет собой электронный модуль, который в зависимости от модели автомобиля, может управлять электроцепями, контролирующими следующие системы безопасности:
-Подушка безопасности, отдельно водителя и пассажира;
-Натяжители ремней безопасности, водителя и пассажира (левый и правый);
-Боковые подушки безопасности — левая и правая.

Кроме того в стандартную комплектацию системы SRS Airbag входит комплекс датчиков, расположенных по периметру транспортного средства, реагирующих на удары. Также в систему входит датчик ускорения, регистрирующий, как замедление и ускорение транспортного средства, так и направление движения. Он контролирует натяжители ремней безопасности.

Причины выхода из строя Airbag SRS

Если загорелась ошибка подушки безопасности на приборной панели, то причины кроме аварии, могут быть следующими:

  • Внутренний сбой блока управления( для этого необходимо просто произвести очистку существующей информации с устройста -у дилера,либо обратиться к нам.)
  • Выход из строя датчика удара — механические повреждения или отсутствие контакта;
  • Повреждена проводка или разьемы (эти повреждения могут призойти например,при подключении сигнализации,переустановки торпедо, ремней, руля или сидений;
  • износ пиропатрона (его срок годности в среднем 10-12 лет)
  • Было выполнено восстановление подушек безопасности, после которого не выполнялся сброс ошибки;
  • Неплотное подключение клемм к датчикам удара;
  • Повреждение проводки электропитания и т.п

Для того,чтобы быстро понять, что же послужило причиной неисправности системы SRS, применяется диагностический сканер, который считывает ошибки из блока управления и показывает места,где сигнал теряется.

ВАЖНО! В результате срабатывания подушек безопасности, даже из-за незначительного ДТП, требуется ремонт блока SRS. Регламент обслуживания транспортного средства большинства производителей определяет необходимость замены данного блока. Однако его стоимость достаточно высока, поэтому компанией AirbagExpert предлагается услуга восстановление и прошивка блока SRS.

Что делать , если горит лампочка подушки безопасности и Возможность самостоятельного сброса ошибки

Система пассивной безопасности каждого автомобиля состоит из большого количества электроники, проводов и кабелей, поэтому даже если у вас загорелась ошибка подушки безопасности,это еще не говорит о проблемах с подушками. При каждом зажигании идет проверка состояния системы безопасности и если система выявляет какую-либо проблему или теряет сигнал элемента,то она сохраняет код ошибки, чтобы в последствии ее можно было быстро найти и исправить.

Если автовладелец уверен, что проводка и датчики находятся в исправном состоянии, но на приборной панели всё равно горит ошибка подушки безопасности, то можно попытаться самостоятельно выполнить предварительную диагностику.

  1.   Проверить напряжение в аккумуляторе, напряжения должно быть достаточно для полноценной работы системы SRS/ Если аккумулятор уже давно не менялся, то стоит подумать о замене его на новый.
  2.  Если вы недавно помыли машину, то нужно исключить попадание влаги на элементы системы. Советуем подождать до полного высыхания и проблема исчезнет сама собой.
  3. Почистить клеммы и проверить разьемы (под бардачком, а так же под водительским и пассажирским креслом). Перед этим стоит отключить аккумулятор.
  4. Возможно все дело в контактах, Нужно проверить сопротивление всей контактной группы.

ОСТОРОЖНО! Не забудь выключить систему SRS (переключателем ,если такой предусмотрен в вашем авто, или отключить клемы на аккумуляторе) при проверки сопротивления — подушки безопасности могут сработать!Отсоедините разьемы и проверте систему на короткое замыкание.

! При обнаружении одной из ошибок настоятельно рекомендуется обратиться в специализированную компанию, которая занимается восстановление подушек безопасности и ремонтом SRS, к примеру, AirbagExpert.. Устранение этой проблемы будет гораздо быстрее. Стоимость компьютерной диагностики в нашей компании составит 1000 руб, а при комплексных работах мы сделаем ее абсолютно бесплатно.

Попытки выполнить ремонт периферийных устройств, самостоятельную перепрошивку SRS или обращение в обычной СТО, который не имеет специализированного оборудования, может привести к крайне негативным последствиям. Начиная от выхода SRS и/или всей системы безопасности из строя. И заканчивая ошибками в её работе, которые могут привести к срабатыванию подушек от незначительного толчка или наоборот, не срабатыванию во время ДТП.

Перепрошивка / ремонт блоков после ДТП

После ДТП в памяти управляющего блока записывается информация об ударе. И тут не обойтись без компьютерной диагностики,для того чтобы определить какие подушки и преднатяжители ремней нужно заменить.После ремонта и установки подушек безопасности следует очистить всю информацию о происшествии. (Crash Data), чтобы индикатор подушек безопасности перестал гореть и система смогла работать полноценно.

Перепрограммировать (перепрошить) блок SRS. Это достаточно сложный способ, который может быть выполнен только на профессиональном оборудовании. В зависимости от модели SRS блока перепрошивка может быть выполнена двумя способами:
-Через диагностический разъём;
-С демонтажем блока и перепайкой микросхем.

Стоимость сброса ошибки (перепрошивки) Блока управления подушками безопасности зависит от вида блока:

Обычные (от 2000 руб)- они установлены в таких авто как Форд фокус 3, мондео 4, киа Рио 3, Солярис 1

Процессорные (от 5000 руб) — Киа рио 4, Солярис 2, Киа Оптима 4,Хендай Крета и т.д.

Стоит отметить, что у большинства современных моделей автомобилей производства WAG группы(Volkswagen, Ауди, Шкоды), BMW и Mercedes, ошибка , возникающая после срабатывания подушек, сбрасывается при помощи простой диагностики после установки новых пиропатронов без перепрошивки блока, только если машина побывала не более чем в 3 ДТП. В противном случае потребуется перепрошивка

Качество работ по восстановлению SRS модуля, выполняемых специалистами компании AirbagExpert, определяется гарантией специализированного оборудования, при помощи которого осуществляется диагностика, ремонт и сбрасывается ошибка подушки безопасности пассажира, водителя, натяжителя ремня и т.п.

Система SRS – одна из тех, что может в случае ДТП спасти вам жизнь. Поэтому никогда не игнорируйте сигналы об ее неисправности. Соблюдайте рекомендации по эксплуатации системы и не забывайте, что у подушек безопасности есть определенный срок годности,по истечении которого стоит проверить систему SRS.

logo

SRS, вопрос на засыпку — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

SRS, вопрос на засыпку

  1. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,536
    Адрес:
    Донбасс

    К счастью не было случая проверить реакцию блоков SRS на столкновение при наличии ошибок в системе. Собственно вопрос, что будет делать блок SRS при ДТП и при наличии в памяти блока ошибок по исполнительным механизмам? Будет ли пытаться в таких случаях блок активировать подушки? Тут много вариантов.
    1) Можно проигнорить все подушки.
    2) Можно попытаться поджечь только те, по которым нет ошибок
    3) Можно попытаться активировать ВСЕ подушки, так, на всякий случай, независимо, есть ли по ним ошибки
    4) Можно попытаться активировать ВСЕ подушки, по которым нет ошибок про короткое замыкание
    5) Можно попытаться активировать ВСЕ подушки, по которым нет текущих ошибок
    6) Если система с контролем занятости сидений, при наличии в памяти любой ошибки, какая будет реакция такого блока?
    7) ХЗ что еще)))

    PS: Тема попахивает разделом для новичков, а то и пивной. Но все таки интересноПрошу не пинать сильно, за то, что этот вопрос появился в проф разделе

  2. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,536
    Адрес:
    Донбасс

    Это логично, так и должно быть! Была у меня древняя леганза или нубира, так в ней ошибка работы датчика АБС приводила к тому, что тормоза исчезали полностью. Время и денег на ремонт того авто уже не выделялось и истенную причину не нашли. Проблему решили удалением предохранителей АБС. А само авто от ДТП спасал только опыт водителя, который понимал что делать, при отказе тормозов и знал как остановить авто ручником и заглушенным двигателем. Благо экстренного торможения ему не приходилось делать в тех случаях
    Современные системы АБС быстрее определяют неадекватные показания с датчиков и соответственно вовремя блокируют систему АБСДобавлено через 5 минут

    Там еще вариант упустил:

    Можно попытаться активировать ВСЕ подушки, и пох, есть ли по ним вообще какие ошибки, хоть обрыв, хоть КЗ. Хотя, если бы я писал алгоритм работы SRS, я бы не пытался тратить энергию на попытку пожечь подушку, по которой есть текущая ошибка короткого замыкания. Как вариант, такую подушку можно попытаться воспламенить вдогонку вторым импульсом, само собой если не произошло отключение блока от питания из-за например разбитого аккумулятора

    Вот как раз эти нюансы мне и интересны. Нигде этой инфы я не встречал. Подозреваю из-за конкуренции производителей)

    Последний раз редактировалось Перепичай; 29.01.2020 в 01:43.

    Причина: Добавлено сообщение

  3. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    Будет активировать все ИМ (вне зависимости от ошибок по подушкам) кроме случаев выхода из строя датчиков удара.
    Активация также возможна при включенном зажигании (и после выкл не менее 25сек) на стоящем авто. (при воздействии ударных нагрузок в районе датчиков удара. Так же при изменении угла кузова авто вдоль продольной оси более чем на 60гр-это для систем с верхними шторками и датчиком переворота)

  4. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,536
    Адрес:
    Донбасс

    Нечто подобное я и предполагал. Остался вопрос про системы с датчиками распознавания занятости сидений. Ну и как быть с теми подушками, по которым висит текущая ошибка КЗ. Хватит ли накопленной энергии конденсатора в случае КЗ одной из подушек?

  5. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    При срабатывании системы с ошибками в памяти не гарантирует срабатывания ИМ. В случае КЗ скорее всего не активируется подушкаремень. Если стоят датчики присутствия пассажира, будут активированы только те ИМ, которые в статусе ON или Prezent.

  6. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    В системе активации используются конденсаторы.Импульс зажигания запала около 28вольт.( точно не помню) Им постоянное питание АКБ при ДТП не важно. (В инструкции по ремонту не зря написано при работе с SRS отключить АКБ и выждать НЕ МЕНЕЕ 1 мин для дальнейших действий)
    На большинстве авто блок SRS в случае дтп еще блокирует работу бензонасосазажигания, активирует открытие эл замков дверей, включает аварийную сигнализацию. На авто с ГЛОНАСС посылает сигнал о ДТП.

  7. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    Что кресло занято датчик включен . В этом случае сработает ИМ который отвечает за эту зону безопасности.Добавлено через 1 минуту

    Да, неудачно выразился.

    Последний раз редактировалось Kirill; 29.01.2020 в 02:34.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,536
    Адрес:
    Донбасс

    Стесняюсь спросить, что тогда означает статус ON? Или это одно и тоже, только разные названия в разных авто?))

  9. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    На разных авто по своему называются. По сути одно и тоже.

  10. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,536
    Адрес:
    Донбасс

    Вот здесь тоже интересный момент. Конденсатор большой ёмкости видел во всех блоках, что приходилось вскрывать. Его наличие абсолютно логично для этой системы! Но я не помню в этих блоках цепей преобразования напряжения. Это нелогично, энергоемко и т.д.. Всегда думал, что минимальное напряжение для активации пиропатрона где-то вольт 5, с током миллиампер 300, не более. на большее конденсатор не потянет, там, где ему надо поджечь несколько подушек сразу. Почему собсна и задал вопрос про подушки с КЗ

  11. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    Вот из шевролетовского ТИСА

  12. Аватар для Перепичай

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщений:
    1,536
    Адрес:
    Донбасс

    Может быть, здесь никак не могу спорить

    I=V/R

    Даже если в пике импульса будет 5 вольт, при сопротивлении подушки 2,2Ом ток получится больше двух ампер

  13. Аватар для AleksDV

    offline

    Электроника

    Регистрация:
    28.01.2007
    Сообщений:
    1,067
    Адрес:
    Омск

    Ни чего воспламенять блок srs не должен при текущих неисправностях, если произойдет срабатывание при неисправностях системы (не путать с вмешательством в ПО файлами подобранными в интернете) ошибка производителя эбу srs. Помнится, было на отечественном авто, когда не пристёгнутое тело при аварии разбил нос о руль и через секунду прилетела подушка как «контрольный … «.

  14. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    Это ваше мнение или утверждение??

  15. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    — нужно добавить, что в случае столкновения. Действительно при поломке блок ничего не должен — есть объективная причина (неисправность), которая физически может помешать блоку выполнить свой почетный долг прописанный в программном коде. Но пытаться он (блок) в меру своих сил будет.

    Например —
    B0019 02:

    Замыкание запальной цепи 1-й ступени подушки безопасности пассажира в панели приборов на массу
    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Модуль SDM подает на приборную панель запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ).

    • Модуль SDM сохранит код неисправности, однако, если произойдет авария, то система попробует выполнить развертывание.

    — мне больше американские комедии нравятся, где подушка водителя припечатывает к сидению
    Через две сотых секунды после столкновения подушка начинает разворачиваться, еще через две сотых подушка готова разбить фейс, которому осталось три сотых секунды, чтоб до нее(подушки) долететь. И еще пройдет десятка с хвостиком, когда недобитый нос смагет понюхать руль.
    От столкновения до превращения подушки в тряпку (газ улетучился) проходит 200 мсек.

  16. Аватар для almi

    offline

    Программист/реверсер

    Регистрация:
    02.06.2002
    Сообщений:
    17,964
    Адрес:
    Ярославль разработчик SMS-Soft

    Два раза я ловил фейсом подушки, первый раз был не пристёгнут. Удар ощутимый, но до разбития фейса очень далёк.

  17. Аватар для interkeyservice

    offline

    interkeyservice
    Местный житель

    диагност

    Регистрация:
    20.06.2021
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    Пермь

    маленькая поправочка:
    Блок аирбаг сверяет сигналы, посланные датчиками удара со своим внутренним сенсором, так же учитывает величину замедления/ускорения автомобиля и поэтому воздействие на датчики удара на стоящем авто ни чего не даст.
    Потолочные шторки -да. Если открученный блок с подключенным разьемом и вкл зажиганием крутить в руках — могут развернуться.
    От систем, которые могли сработать чисто от датчиков удара ушли более 25ти лет назад.
    А так, да, при неисправности в системе и горящей лампе аирбаг, блок будет равертывать то что исправно. Даже в нем заложены коды неисправностей: «срабатывание системы при ***** коде нисправности»

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 15:29. Часовой пояс GMT +4.

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.

Сброс ошибки подушки безопасности

Схема SRS

Содержание

  • 1 Почему может появиться ошибка подушки безопасности
  • 2 Как убрать ошибку подушки безопасности
    • 2.1 Мультитроникс
    • 2.2 Другие способы

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.

фото значка ошибки подушки безопасностиВ случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

Разъём OBD2ошибка подушки безопасности

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Сброс ошибки подушки безопасностиМультитроникс подключают к колодке OBD2, предварительно повернув ключ в замке зажигания в положение (включить цепь, не заводя двигатель). Синхронизируют устройство по «Bluetooth» с ноутбуком, либо смартфоном с установленной программой диагностики (скачать можно в интернете в свободном доступе, например, INCarDoc free). В главном меню нажать “Подключить OBDII”: система сама распознает устройство и активирует режим сканера. Далее в журнале следует найти раздел SRS (подушки безопасности) и последовательно сбросить ошибки, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов ошибок дан в техническом описании автомобиля – в зависимости от марки они могут различаться. После сброса устройство отключают и запускают двигатель.

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Оценка статьи:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить биос на ошибки виндовс 10
  • Как проверить биос на наличие ошибок
  • Как проверить бд sql на ошибки
  • Как проверить базу данных mysql на ошибки
  • Как проверить айфон на системные ошибки