Как сбросить ошибки через elm327 bluetooth андроид

Что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327. Инструкция по рпботе с ELM327 и разъемом OBD-II. Приложение для диагностики, и описание работы с ним ..

В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.

Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?

Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.

ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?

ELM327 — Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.

Автосканер ELM327 OBD2. Инструкция.  Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
 USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
 Wi-Fi адаптеры. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

ELM327 Bluetooth

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 — Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327

Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Выбор приложения для диагностики

Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение «InCarDoc free» (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.

Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер. Выбор на самом деле большой. Цель у всех одна — прочитать электронные блоки вашего автомобиля. Если по каким-то причинам Вам не нравиться «InCarDoc free» то попробуйте что-то из выше предложенного.

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку «Подключить» (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

Подключение к авто в программе InCarDoc free

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.
5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку «Диагностика», после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку «Отключить» в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть!
Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Обзоры Семейных автомобилей на нашем портале

51 984

Похожие материалы

  • Продлить жизнь АКБ – советы бывалых водителей

  • Проверить износ двигателя за 5 минут самостоятельно

  • Проверка шкива генератора перед зимой — важно!

  • Октановое число бензина. Что это? Можно ли заменить 98 на 95?

  • Неприятный запах в салоне автомобиля — причины и устранение

  • Подготовка авто к лету – небольшая инструкция для автомобилистов

  1. 26.03.2017 10:53


    #1

    LEKS845 PRESAGE TU31 вне форума

    Аватар для LEKS845 PRESAGE TU31


    Поиск ошибок ЭБУ и их сброс через ELM327 1.5 на Пресаже TU31.

    Хочу поделится с владельцеми 31 кузова.История такова,что загорелся чек и машину чуть подтряхивало на холостом ходу.Мной было потрачено несколько дней на изучение вопроса как обыграть наш д.разЪем CONSALT с помощью блютуз сканера ELM327 и смартфона.Короче скачиваем бесплатно программу с плэймаркета под названием NDSii lite v1.5 и вставляем блютуз сканер вниз под рулем в колодку(для тех кто не знает)Далее включаем блютуз на смартфоне,планшете и.т д и конектимся с авто.В этой программе куча рекламмы которую просто закрываем и видим ошибку нашу,берем записываем на листок и гуглем(у меня была 0350 это неисправность одной из катушек,заменил на 880.302 )далее устраняем проблему и только после этого опять с помощью проги этой скидываем ошибку.Все работает 100% даже не сомневайтесь.Да прога на английском,но всеравно нам выбрать неизчего.Экономия 1000р на чтении а потом на сбросе ошибки!Рад если кому помог!!!


  2. 01.04.2017 16:43


    #2

    Tschapei вне форума


    день добрый! лучше воспользоваться для андроида программой Econtools, можно ошибки стирать и динамические параметры наблюдать. без рекламы всякой. на русском, в Playmarket наверное не найти, т.к. автор забросил программу, но в яндексе ищем apk файл и устанавливаем вручную

    Nissan Presage TU31 QR25 2003


  3. 11.04.2017 15:21


    #3

    Приветствую, коллеги. Econotool есть в Playmarket, но лучше в нете поискать beta-версию, там ошибки читаются и стираются бесплатно и у меня она работает стабильнее. Ещё наш протокол умеет обрабатывать hobDrive, но с ошибками там работает только платная версия.

    NISSAN Pressage TU30 QR25 2WD


  4. 12.04.2017 06:21


    #4

    Tschapei вне форума


    точно, я давно не заглядывал в Playmarket — есть версия 2.37, а я сейчас пользую beta 1.12. Щас попробую новую версию, может чего нового появилось %)

    Nissan Presage TU31 QR25 2003


  5. 21.04.2017 15:08


    #5

    На моей машине работает — ошибки показал и стер, датчики кое-какие кажет — надо разбираться. Сбросил коррекции — сработало. МАФ показал кажется — надо перепроверить его показания цешкой.

    Nissan Presage 2002 TU30 QR25DE 2WD ГБО


  6. 26.05.2017 04:00


    #6

    Tschapei вне форума


    Есть еще одна программа, которая у меня на андроиде начала работать — eZWay, там функционал побогаче, после поездки дает расклад сколько проехал, максимальная скорость, рейтинги и прочее. Единственное долго подключается, пока все 56 протоколов не переберет, не включается, есть наверное какая-то хитрость типа прописать строку инициализации, надо разбираться. И, еще, быстродействие немножечко хромает, на эконтул показывает скорость обновления данных ( у меня от 0,78 сек до 1,25 сек прыгает), а на этом эЗВвэе субъективно дольше.

    Nissan Presage TU31 QR25 2003


  7. 01.08.2017 03:14


    #7

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20170730_213725.jpg 
Просмотров:	135 
Размер:	75.3 Кб 
ID:	6486648

    Получилось запустить диагностику через EML 327 V1.5 на магнитолле.
    Теперь на магнитоле появилась функция бортового компьютера. На фото прога Nissan Tools
    Кстати через программу NDS II можно обучать холостому ходу нажатием одной иконкой.

    Presag 1999, KA 24DE, 2WD теперь с LSD (был)
    Presage 2008, QR25 , 2WD
    Владивосток


  8. 06.08.2018 13:05


    #8

    Сообщение от Pres VL
    Посмотреть сообщение

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20170730_213725.jpg 
Просмотров:	135 
Размер:	75.3 Кб 
ID:	6486648

    Кстати через программу NDS II можно обучать холостому ходу нажатием одной иконкой.

    Подскажи, какой именно иконкой?


  9. 07.08.2018 13:22


    #9

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Screenshot_20180807-202210_NDSII Lite v151.jpg 
Просмотров:	104 
Размер:	76.7 Кб 
ID:	6810800

    Presag 1999, KA 24DE, 2WD теперь с LSD (был)
    Presage 2008, QR25 , 2WD
    Владивосток


  10. 07.08.2018 13:23


    #10

    Машина должна быть полностью прогрета. После пробега. Отключены все нагрузки. Руль строго прямо

    Presag 1999, KA 24DE, 2WD теперь с LSD (был)
    Presage 2008, QR25 , 2WD
    Владивосток


Сброс ошибок OBD2: убираем Check Engine

Используя OBD2 адаптер, вы можете сбросить ошибки в ЭБУ, после чего индикаторная лампочка «Check Engine» потухнет.

Сбрасывать ошибки следует только после устранения всех неисправностей. Сам по себе сброс ошибки не является ремонтом автомобиля. Если поломка не была устранена, то «Check Engine» загорится вновь.

После ремонта, в течении нескольких циклов вождения, индикатор должен потухнуть самостоятельно. Однако вы можете сбросить ошибку самостоятельно.

Процедура сброса ошибки с использованием OBD2 адаптера

  1. Подключите адаптер (например, автосканер ELM327) к OBD2 разъёму вашего автомобиля. Руководство о том, как подключить адаптер и провести диагностику автомобиля подробно изложено в статье.
  2. Используя переносное мобильное устройство на Android или iOS, и специальное диагностическое приложение сбросьте ошибки в ЭБУ, как это показано на скриншотах (использовалась программа Torque).

 Внимание! Сбрасывайте ошибки при заглушенном двигателе! 

После проведения данной манипуляции, на приборной панели должна погаснуть ошибка Check Engine. Возможно, потребуется выключить и включить зажигание.

Сброс Check Engine без OBD2 адаптера

Способ полностью бесплатный, но для этого вам придётся залезть в моторный отсек.

  1. На заглушенном двигателе с выключенным зажиганием, отключите аккумулятор (просто снимите клемму).
  2. Включите фары, чтобы снять оставшийся ток (обычно достаточно подождать несколько секунд, иногда требуется несколько минут).
  3. Выключите фары, верните клемму аккумулятора на место и запустите двигатель.

Отключение аккумулятора сбросит настройки времени и радиостанций.

Лишив тока бортовой компьютер, мы сбрасываем ошибки сохранённые в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

Считывание и сброс ошибок ELM 327 — DRIVE2

Получилось так, что в руках оказался интересный приборчик, адаптер с чипом ELM327. С его помощью рассчитывал как минимум быть в курсе того, сколько топлива находится в баке. К счастью ошибок, которые требовалось бы сбросить в Лансере не было. Однако решил опробовать приборчик.

Вот так он выглядит

Возьмем для примера фото салона Лансер 10, т.к. приличной фотографии моего салона под рукой нет.

В области овала находится разъем OBD 2

Вставляем адаптер в разъем, если адаптер загорелся красным цветом, значит соединение прошло успешно.Запускаем программку-сканер. Я использовал Torque.

При запуске программы на моем андроид-устройстве появляется вот такое меню.

Здесь присутствуют основные вкладки

Полистаем меню

Убедившись, что подключение к адаптеру и ЭБУ установлено, можно сканировать бортовой компьютер, считывать и сбрасывать ошибки, смотреть результаты испытаний и тд.Либо я не совсем разобрался в функционале, либо программа не может дать точное показание остатка топлива в баке, показывает только то, что мне и так показывает приборная панель.

Была возможность считать ошибки на одном автомобиле Peugot

Расшифровка ошибок: многочисленные пропуски в 1,2,3,4 цилиндрах

Сброс ошибок не дал результата, скорее всего, потому что пропуски так и остались и сброс этих ошибок невозможен до устранения неполадок. Кстати говоря, ошибки на этом автмобиле появились после некачественного бензина. После чего стало троить и ослабла тяга. Пробег 45 000км, свечи скорее всего порядке, грешу на форсунки, что скажите ? Пишите в комменты, заранее спасибо!:)

В общем и целом считаю, что устройство полезное и в случае неисправности может понадобиться, стоит недорого, места много не занимает.

Как сбросить ошибку АБС (ABS) на авто с помощью адаптера ELM327?

Купил ELM327 блютуз. На телефон сразу программу Torque все работает:) куча всего, что в принципе на этой машине не нужно. Можно настроить кучу параметров включая постоянный мониторинг ошибок и их сбрасывание. Описывать не буду, потому как на драйве куча описаний этой программы включая видео.   Ошибок по двигателю нет. Но больше интересовал ЭУР т.к. зимой иной раз и мигнет лампочка ошибки. Полез курить форумы. Пишут, кто, что. В итоге остановился на замыкании 7-9-1 ножек. Теперь двигатель, ЭУР, панел и кузов читает. А вот ABS и подушки не цепляет пишет, что нужен vag-com.

Прочитал различные форумы по переделки elm327 под работу с фиатами, на сайте fiatecuscan.net вообще предлагают иметь 3 кабеля с переходниками, кто какие то проводки выводит кто то тумблера ставит. Я зашел в магазин радиолюбитель я думаю в любом городе есть и купил вот такой 6 позиционный микропереключатель как на фото за 10000 б.р. можно взять на 4 позиции если вы не хотите диагностировать ALFA MITO и FIAT500, DOBLO, для всех остальных хватит 4. Кто как приспособит дело фантазии я сделал так, мне так удобней.Про разборку адаптера снимается верхняя наклейка кстати очень легко под ней 4 самореза.На рисунках показано схематично куда к каким ножкам паять они все пронумерованы естественно кому не надо 5,6 переключатель не использовать.На другом рисунке показано положение переключателей. Adapter 1 это двиг, abc, руль, боди комп, короче всё кроме airbag. Adapter 2 естественно airbag. Adapter 3 это ALFA MITO и FIAT500, DOBLO. У меня всё зароботало с первого раза протестил свою Stilo всё читает супер.Так что кому интересно дерзайте.Сори за качество фоток и рисунков я не фотограф и не художник Я проволочкой соединил по схема adapter 1 но ABS почему то не увиделся. Буду искать микропереключатели и делать как у него. И теперь вопрос: У меня был ключ с кнопкой центрального замка. И он сломался. Теперь вроде как есть возможность прописать новый ключ но у меня нет кода разблокировки. Кто знает как его можно получить? Хотя, что то мне подсказывает, что только через FIAT SPA и это большой гемор. 

Резюме.  Чтобы подключиться к для двигателю, ABS, рулю, боди комп, короче всё кроме Airbag надо перемкнуть ножки 7-9-12-1.

Для подключения к Airbag — ножки 7-3.

Спасибо за статью dimma с драйва.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

OBD2 диагностика и сброс ошибок — бортжурнал Chevrolet Lacetti 1.6 АКПП 2007 года на DRIVE2

Как то в давнем времени был куплен на ебей obd2 разъем для диагностики и сброса ошибок, но первости купил elm327.Нет, он работает, но с Chevrolet Explorer как раз не работает. А так все показания двигателя выдает с другими диагностическими программами.Ладно вопрос копеечный, заказал другой диагностический разъем vagcom obd2.

Когда он приеха, я его протестил, убрал и забыл про него, а тут на днях прочитал про то как мигает значек подушки безопасности, и вот оказывается она у меня не мигает, а горит. А это значит что у меня ошибка.

А дальше масла в огонь добавило сегодняшнее утро, сегодня еду на работу, а наши доблестные дорожники очень любят по весне скидывать с обочин снег обратно на правую полосу, и вот еду на работу, заворачиваю направо и попадаю в эту кашу. Доезжаю до работы и вижу что загорелся значек АБС, нажал на рабочей стоянке на каше со снегом на тормоз, все каюк АБСу.Вечером, когда заводил машину значек погас. Оставлять это просто так не стал.Взял я свой разъем и ноутбук и пошел тестировать.Надо сказать что сам разъем vagcom в недавнем времени я переделал, перепаял его, чтобы можно было сбрасывать ошибки так же с АБС и Подушек Безопасности.Для этого нужно его разобрать и разорвать цепь с 7 ноги k-линия и припаять провода, на концы а так же к 12 и 13 ногам разъема, это АБС и ПБ.А для переключения режимов поставить 3х позиционный переключатель.

Сначала протестировал АБС. Показал ошибку датчика заднего левого колеса. Сбросил.Потом провел диагностику ПБ, обнаружилась стандартная ошибка, которая возникает если аккумулятор был дохловатый и из за морозов прилично проседал.

Теперь без ошибок, все зашибись))) и на видео видно зелено-синяя подсветка магнитолы неплохо вписывается в родную зеленую подсветку

PS. Прикупил новую вонючку в салон.


Смотрите также

«Питер — АТ»

ИНН 780703320484

ОГРНИП 313784720500453

Последнее обновление в Июнь 29 2016 De

Учебник — OBD2 Bluetooth адаптер, сброс авто ошибок на вашем смартфоне

Сегодня мы сделаем что-то другое — мы будем использовать адаптер OBD2 для подключения телефона Android к бортовому компьютеру автомобиля. Используя такое приложение, как Torque, мы можем прочитать рабочие параметры машины и, кроме того, мы можем обнаружить и сбросить ошибки.
OBD2 (бортовой диагностики) представляет собой интерфейс (стандарт) присутствует на большинстве машин, которые можно подключить диагностический прибор. сайты провайдеры имеют специальное оборудование, которое может считывать данные с бортового компьютера, которые являются очень дорогими, но являются более точными и более сложными. К счастью, с достижениями в области технологии, современное оборудование из сервиса можно эмулировать с помощью адаптера, который действует как виртуальный кабель и смартфон, который находится между нами достаточно сильна, чтобы сделать почти ничего.
этот адаптер OBD2 Bluetooth использовал меня, Super Mini Bluetooth ELM327Это один из самых дешевых на рынке, но выполняет свою работу с легкостью. В Интернете найти все виды адаптеров, которые могут считывать несколько датчиков, которые WiFi вместо Bluetooth или выключается автоматически при повороте ключа зажигания прерывается.
Что мы делаем с адаптером Bluetooth OBD2?
1. Мы можем сбросить коды ошибок
2. Мы проверяем параметры двигателя
3. Мы можем показать прохладный таблетки табло
4. Мы следим за определенные данные в течение долгого времени
Где подключить адаптер OBD2 Bluetooth (или WiFi)?
Pe изготовление найти выпадающее меню, из которого выбрать марку и модель, то вы увидите, где асте розетка OBD2.
Коды OBD2 — внешний сайт
Внимание!
С помощью этого адаптера Bluetooth OBD2 по кодам ошибок сброса ошибка, которая может помочь автомехаником. Не сбрасывать коды, пока не увидите специалиста или не пока хорошо информированные общественные советы.
Адаптер Bluetooth OBD2 (Цена на Amazon)
Видеоурок — Bluetooth-адаптер OBD2, сброс автомобильных ошибок на вашем смартфоне

Узнайте, как самостоятельно диагностировать машину и экономить на автосервисах.

Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться

Что такое ELM327

Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

Сканер ELM327 / aliexpress.com

Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

Что делает сканер ELM327

Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

Как выбрать ELM327

Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.

1. Тип подключения

Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.

  • Bluetooth — самые дешёвые сканеры, которые работают только с Android-смартфонами.
  • Wi-Fi — более дорогие версии, совместимые как со смартфонами на Android и iOS, так и с компьютерами.
  • USB — чуть дешевле сканеров с Wi-Fi. Работают только с компьютерами, зато отличаются надёжностью связи.

2. Версия прошивки

ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.

Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.

По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:

  • ELM327 1.5 — старая, но оригинальная прошивка;
  • ELM327 2.1 — урезанная оригинальная прошивка под видом более новой;
  • ELM327 2.1 — оригинальная прошивка под видом новой, но без изменений.

Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.

3. Тип диагностического разъёма авто

У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.

Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com

Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.

Как проверить сканер ELM327

После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.

1. Внешний осмотр

Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.

Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com

Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.

2. Приложение-тестер

YouTube-канал Eugene Barsuk

Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.

  1. Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
  2. Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
  3. Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
  4. Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
  5. Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.

Как подключиться к авто

Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.

Шаг 1. Установка приложения для диагностики

Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.

OpenDiag (Windows) →

Шаг 2. Подключение ELM327

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.

Шаг 3. Сопряжение устройств

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.

Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.

Шаг 4. Настройка приложения

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.

Как пользоваться сканером ELM327

Если всё выполнено правильно, после настройки на экране отобразится информация об авто, а датчики и индикаторы заработают. В зависимости от приложения может понадобиться создать профиль авто. Для этого выберите свою модель из списка и укажите технические характеристики.

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Теперь можно просматривать показатели работы двигателя и различных систем, считывать ошибки ЭБУ и выполнять их сброс. Для каждой функции в приложениях есть соответствующие кнопки. Например, в самой популярной утилите Torque это «Приборная панель», «Считывание ошибок», «Графики» и другие.

Читайте также 🚗📲🧐

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Как поменять колесо: подробнейшая инструкция
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Почему потеют фары и как это исправить
  • Как поменять масло в двигателе

⏰Время чтения: 2 мин.

Сброс адаптаций на автомобиле Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 при помощи обычного блютус или WI-FI адаптера ELM327 и смартфона на андроид.

Сброс адаптаций необходим после чистки грязного дроссельного узла и после значительного вмешательства в работу системы управления двигателем.

Про сброс адаптаций подробно сказано здесь

Для проведения этой процедуры обычно необходим ККЛ адаптер для диагностики и ноутбук, с установленной программой Chevrolet Explorer.

Но теперь можно обойтись и без всего этого, а достаточно иметь смартфон на операционной системе Андроид и очень бюджетный адаптер ЕЛМ327.

Данный адаптер очень распространен и находится в перчаточном ящике чуть ли не у каждого второго водителя.

ELM327

Адаптеры ELM327 бывают разных версий (1.5 и 2.1). Нам необходим адаптер версии именно 1.5!

Купить именно такой адаптер можно здесь

Программа для сброса адаптаций со смартфона

Данная программа находится в свободном доступе.

Скачать архив с программой

Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом.

Извлеките файл из архива и установите в смартфон.

Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников! Потому что по умолчанию в смартфонах разрешена установка приложений только из Google Play.

После установки, значок приложения выглядит так

Программа для сброса адаптаций со смартфона

Меню программы примитивно и состоит из трех пунктов:

  • Сброс адаптаций
  • Чтение ошибок
  • Удаление ошибок

Программа Sirius D42

В верхнем правом углу находятся дополнительные функции (три точки):

  • Быстрое подключение
  • Тип подключения — по блютус или вай фай

Сброс адаптаций со смартфона

При запуске программы блютус включается автоматически и подключается к адаптеру.

Для сброса адаптаций необходимо:

1. Подключить адаптер к колодке диагностики. Она находится в районе левой ноги водителя возле рычага открытия капота

2. Включить зажигание. Но двигатель не запускать!

3. Подключиться со смартфона к адаптеру

4. Нажать «Сброс адаптаций» на экране смартфона.

5. Подождать несколько секунд, пока начнет двигаться дроссельная заслонка. Затем на экране появится сообщение об успешном выполнении сброса адаптаций.

Видео, как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций

Как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций можно посмотреть в этом коротком ролике

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона на видео

Полное видео про сброс адаптаций различными способами

Не забудьте поделится материалом в соцсетях.

Всем Мира и ровных дорог!

Содержание

  • Процедура сброса ошибки с использованием OBD2 адаптера
  • Сброс Check Engine без OBD2 адаптера
  • Чтение и сброс ошибок контрольной панели
  • Какой смысл в сбросе ошибки?
  • Что может ELM327
  • Чего не может ELM327
  • Использование сканера
  • Метод отключения аккумулятора
  • Включение и выключение зажигания
  • Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Используя OBD2 адаптер, вы можете сбросить ошибки в ЭБУ, после чего индикаторная лампочка «Check Engine» потухнет.

После ремонта, в течении нескольких циклов вождения, индикатор должен потухнуть самостоятельно. Однако вы можете сбросить ошибку самостоятельно.

Процедура сброса ошибки с использованием OBD2 адаптера

  1. Подключите адаптер (например, автосканер ELM327) к OBD2 разъёму вашего автомобиля. Руководство о том, как подключить адаптер и провести диагностику автомобиля подробно изложено в статье.
  2. Используя переносное мобильное устройство на Android или iOS, и специальное диагностическое приложение сбросьте ошибки в ЭБУ, как это показано на скриншотах (использовалась программа Torque).

Внимание! Сбрасывайте ошибки при заглушенном двигателе!

После проведения данной манипуляции, на приборной панели должна погаснуть ошибка Check Engine. Возможно, потребуется выключить и включить зажигание.

Сброс Check Engine без OBD2 адаптера

Способ полностью бесплатный, но для этого вам придётся залезть в моторный отсек.

  1. На заглушенном двигателе с выключенным зажиганием, отключите аккумулятор (просто снимите клемму).
  2. Включите фары, чтобы снять оставшийся ток (обычно достаточно подождать несколько секунд, иногда требуется несколько минут).
  3. Выключите фары, верните клемму аккумулятора на место и запустите двигатель.

Лишив тока бортовой компьютер, мы сбрасываем ошибки сохранённые в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

Ремонт автомобилей любой сложности с гарантией на работу 181 день.

  • Профессиональное оборудование
  • Инжекторщики со стажем
  • Короткие сроки ремонта

Чтение и сброс ошибок контрольной панели

Чтение и сброс ошибок является неотъемлимой частью компьютерной диагностики автомобиля. Однако, необходимо понимать, что чтение ошибки сканером – это лишь один из этапов постановки диагноза, а стирание ошибки – далеко не всегда является верным решением проблемы.

Несомненно, существуют и случаи, когда необходим простой сброс ошибки. Такая ошибка скорее всего не появится снова, поскольку причина её появления легко устранима.

Для примера разберем одну из самых распространённых ошибок – низкая эффективность катализатора. Эта ошибка чаще всего появляется после заправки некачественным бензином. Автомобиль, как сложный электро-механический агрегат, тут же реагирует на недостаточную очистку выхлопных газов зажиганием лампы Check Engine . Подключив авто-сканер, можно без проблем удалить ошибку из блока управления автомобиля.

Другой распространённый случай – ошибка » лямбда-зонда » (или кислородного датчика), это часть всё той же выхлопной системы. Если диагностический датчик проходит тест, то он считается рабочим, ошибку можно сбросить. Если есть какие-либо нарушения в работе датчика, то ошибка появится снова, спустя некоторое время. Возможны и иные варианты, будь то обрыв проводки датчика или же замена самого «лямбда-зонда». В половине наблюдаемых автомобилей, возможно удалить ошибку нерабочего кислородного датчика, и она не будет появляться снова в течение некоторого времени (иногда до нескольких лет).

Предлагаем свои услуги по чтению ошибок, а также их стиранию с помощью автомобильного сканера. Окончательную стоимость работ по Вашему авто определит мастер. Перед приездом обязательно свяжитесь с ним по телефону (8332) 20-60-18 , либо запишитесь на сервис, заполнив форму на нашем сайте.

Какой смысл в сбросе ошибки?

Однозначно сброс ошибок не поможет, если, например, неисправен какой-либо датчик. Если его не заменить, ошибка вскоре после сброса загорится снова.

Сброс ошибки имеет смысл только в случае, когда причина её появления устранена, либо отсутствуют факторы, из-за которых она возникла.

Заранее: За некоторое разжевывание простых истин прошу не пинать — есть люди, которые не в курсе, особенно учитывая, что на сайте множество автоледи.

Все мы знаем про этот страшный CheckEngine. Те у кого еще не загорался, побаиваются, а те у кого загорался крестятся 🙂 А еще есть те кто с ним просто катаются постоянно — вот их мне тяжело понять…

Современный инжекторный двигатель это сложная система с собственным бортовым компьютером, который часто может в режиме самодиагностики выявить множество проблем двигателя еще на ранней стадии их развития. Это может быть выход из строя различных датчиков или целых систем.

Чтобы вывести все возможные причины неисправностей не хватит никакой приборной панели, да и выглядеть всё это будет уже не как авто для потребителя, а скорее как стенд электронщика (куча цветных лампочек 🙂 ). Поэтому при возникновении хотя бы одной критической ошибки загорается страшный значек «Check». И даже если ошибка не сильно страшная (можно немножко покататься) — лучше избавиться от горящего «Чека», ведь при появлении других неисправностей машине уже нечем будет привлечь внимание водителя к своему здоровью. Иными словами уже горящая лампа второй раз не загорится…

Часто я слышу от людей — «ну да загорелся у меня чек, я был на сервисе отдал 1000(а то и больше) руб. и мне все починили». При этом человека оставили в неведении почему лампочка вообще загорелась. Что за причина — часто в сервисах говорят «смените заправку — это от плохого бензина». Или заставляют человека менять кучу датчиков, после чего «Чек» загорается вновь а «инженеры» разводят руками.

Простейший способ сброса лампочки — снять клемму с аккумуляторной батареи на несколько секунд. Тогда память Бортового Компьютера обнулится и лампочка потухнет. Но как правило это ничего не даст (если вы только не продаете злополучный агрегат 🙂 ) и «чек» загорится вновь. Причину надо устранять, а не ее следствия. Ну а чтобы устранить в первую очередь нужно понять ее природу!

В большинстве автомобилей начиная с 2000 г. выпуска есть стандартный разъем для диагностики под названием OBD2. Он нам и поможет.

1) Загнать машину в нормальный сервис — где есть сканер и адекватный специалист и потребовать распечатку с кодами ошибок, находящихся в памяти ЭБУ. Вроде и нормальный вариант, но требующий и денег и времени. И если чек то загорается, то тухнет, может и не совсем приемлемый. Надо же поймать момент когда он горит, чтобы ехать в мастерскую.
Цена вопроса: от 1000 руб и выше в зависимости от амбиций (жадности 🙂 ) сервиса, но делать это прийдется снова каждый раз при загорании «Чека».

2) Купить себе сканер и разобраться с программой диагностики. Сейчас многое оборудование продается открыто и ПО есть. Вариант еще лучший, но явно не для всех, скорее для специалистов и любителей-энтузиастов. Для диагностики прийдется использовать этот сканер совместно с ноутбуком или стационарным ПК. Так. что это не мобильный вариант.
Цена вопроса: Думаю начинается от 5000 р.(считаем что ноут уже есть) в зависимости от возможностей сканера (такие устройства как кправило позволяют и прошивать мозги машины, поэтому они не особо дешевы. Для еденичного случая себя не оправдают.)

3) Купить приблуду под названием Бортовой Компьютер, которая на самом деле является лишь консолью Бортового ПК автомобиля. Эту штуку надо будет еще и эргономично разместить в салоне. Тогда ошибки можно будет расшифровать не выходя из машины и видеть некоторые другие важные показатели работы двигателя — например моментальный расход и т.д.
Цена вопроса: от 3000 руб. (Но решение тоже не идеальное, для каждого авто эти девайсы как правило уникальны, выглядят не всегда красиво и пихать их в салон захочет не каждый. )

4) Купить OBD2-BT адаптер и расшифровывать коды ошибок прямо со своего мобильного телефона.
Цена вопроса: от 1000 руб. (при условии, что продвинутый мобильник уже есть)
Вот про этот вариант я и хочу рассказать.
Преимущества:
— этот самый OBD-2 адаптер может быть воткнут в диагностический разъем машины и так и кататься там, пока это нам надо (ждем пока загорится «чек», или просто наблюдаем за параметрами работы двигателя). Он занимает мало места, если по каким то причинам надоел — вынули и кинули в бардачек.
— так как он BT (BlueTooth), то не требует прокидывания дополнительных проводов по салону.
— не нужно ничего нового размещать в салоне, если у вас и так есть телефон, стоящий на подставке, который вы используете для навигации, прослушивания музыки (через AUX-IN вход магнитолы), или вдруг для разговоров с важными вам людьми — просто используем его.

Итак исходные данные:
1) BT адаптер ELM327 — это такая маленькая коробочка, купить можно в интернете или спецмастерских распространяющих сканеры, переходники и др. оборудование для диагностики авто.

2) Телефон или планшетник на базе ОС Android (не будем тут устраивать междуусобные распри — это просто мой вариант, также можно использовать смартфон на базе Windows Mobile — там соответствующее ПО также есть или даже IPhone — для него также есть похожее ПО, но понадобится не BT а WiFi адаптер — суть та же)

В качестве подготовительной операции устанавливаем на телефон нужный софт. Для примера возьмем программу Torque — бесплатная версия которой есть в Android-Маркете — находим ее там, устанавливаем. Вообще есть масса программ подобного рода, но эта одна из самых интересных для Андройд. В ней есть возможность настроить какие именно показатели работы двигателя будут выводиться (даже несколько рабочих столов), есть возможность расшифровки и сброса ошибок «Чека», есть возможность записи лог-файла с GPS треком и записью всех показателей работы двигателя в момент движения. Кроме того программа имеет приятный и простой интерфейс — разобраться с ней особого труда не составит. Самое сложное заполнить профиль машины указав объем двигателя массу авто, объем бака, и т.д.

Вставляем адаптер в диагностический разъем, а телефон на подставку (У меня он всегда там, при разговоре пользуюсь громкой связью, чтобы не отвлекаться от руля).

Заводим машину.
Включаем на телефоне Bluetooth.
Запускаем на телефоне программу Torque.
Через некоторое время программа сможет соединиться с адаптером и будет выводить нам параметры работающего двигателя!

Для того, чтобы понять почему горит чек из главного меню программы идем в соответсвующий подраздел (его не трудно будет узнать по соответствующему значку). Тут рассусоливать не буду — все просто
1) Программа читает память ЭБУ
2) Если есть ошибки то показывает нам их коды и даже сразу озвучивает что этот код означает
3) Дает возможность прямо оттуда погуглить и поискать более подробную расшифровку ошибки
4) дает возможность сбросить все ошибки, после чего «Чек» гаснет!

А теперь все это в картинках:

Именно так я выяснил, что на моем авто требуется замена датчика кислорода. Без поездок на сервис и платы денег за диагностику.

Испробовал этот ELM327 на большом количестве автомобилей,

Opel Astra
Renault Logan
Kia Ceed
Peugeot 206
Peugeot 406
hyndai Elantra
Nissan X-Train
Honda CRV
Citroen C4
Какие-то еще, пихаю его везде где разрешат…

ну иконечно RAV 4 🙂

Думаю этот маленький адаптер способен спасти некоторое количество нервов и денег, если вдруг на долгом перегоне загорится страшная лампа «Check». А уж при покупке машины с пробегом он наверное должен быть в списке обязательных вещей.

Внимание: к сожалению с помощью данного адаптера нельзя проверить ошибки системы ABS и Airbag, то есть адаптер ELM327 и BT и USB не могут выдавать данную информацию! По крайней мере мне не удалось заставить их выводить эти ошибки — пробовал не только с телефона, но и с ноутбука (через программы ScanMaster и ScanXL). Если я не прав, очень жду разъяснений того, кто знает как это сделать с помошью ELM327.

Поехали.

1 Находим в своей машине OBD. В Accent ‘е(Solaris ‘ e) он тут.

Zoom

ODB

2 Берем ELM и вставляем туда 😉

Zoom

Вот это штука

Zoom

ELM 237 в гнезде OBD

3 Подал питание (ключ во втором положении, но не заводил).

4 Включаем Bluetooth, заходим в настройки -> Bluetooth нажимаем поиск, если все нормально найдется устройстро, нажмите на него и введите код 1234 ок(это делается только в первый раз)

Должно получится так

5 Открываем прогу Torque. (когда прогу запустите первый раз она попросит создать профиль создайте его). заходим «Состояние адаптера» и убеждаемся что соединение установлено.

Torque Соединение есть

6 Идем в пункт считывание ошибок и считываем их.(Нажимает на лупу) все процесс пошел ждем.
Если есть ошибки то прога покажет

Печалька, но у меня были. стер. Нажать сбросить ошибки и ждать.

7 Выключаем зажигание вытаскивает ELM.

P. S. Это только как считать и стереть ошибки. У Elm’ a возможностей много пока разбираюсь сам.
Причины ошибок придется устранять вручную, так как ошибки могут повторится.

5 ноября, 2018 ELM327: функции и возможности © Telegraph Shop

ELM327 – известный микроконтроллер, предназначенный для работы с бортовой электроникой автомобилей. Он преобразовывает сигналы шины CAN, используемой на транспорте, в сигналы протокола RS-232, распространенного в компьютерной технике. Этот микроконтроллер используется для компьютерной диагностики авто.

Устройства на базе ELM327 выпускаются в разных форматах и поддерживают разные интерфейсы. Первые диагностические адаптеры подключались к порту OBD автомобиля, а с компьютером соединялись кабелем RS-232, через COM-порт. Сейчас на рынке представлено много модулей диагностики на ELM327, подключаемых по USB, Bluetooth или Wi-Fi. Это позволяет использовать их не только совместно с ПК, оснащенным COM-портом, но и со смартфоном или планшетом.

Разновидности диагностических адаптеров на ELM327 © Drive2

Возможности ELM327 весьма широки, доступность тех или иных функций зависит от диагностического ПО, используемого совместно с адаптером. Вот список возможностей диагностического плана и показателей, которые умеет считывать ELM327:

  • Чтение диагностических кодов ошибок (как стандартных, так и характерных для отдельных производителей), расшифровка их значений.
  • Очистка кодов неисправностей и отключение тревожных индикаторов (таких как лампочка «Check engine»).
  • Отображение текущих данных бортовых датчиков автомобиля.
  • Показ количества оборотов двигателя.
  • Показ расчетной нагрузки на двигатель (CLV). Как правило, считается исходя из данных ДМРВ.
  • Мониторинг температуры охлаждающей жидкости.
  • Оценка состояния топливной системы авто.
  • Измерение скорости автомобиля. Может быть неточной, например, при использовании колес большего диаметра, чем штатные.
  • Отображение показателей топливной коррекции (управления обогащением ТВС), Short Term и Long Term.
  • Измерение давления во впускном коллекторе.
  • Отслеживание угла опережения зажигания.
  • Измерение температуры воздуха на впуске.
  • Чтение показателей ДМРВ, отображение текущего расхода воздуха.
  • Отслеживание абсолютного положения дроссельной заслонки инжектора.
  • Чтение показателей датчика кислорода в выпуске, выявление проблем с топливной коррекцией.
  • Измерение давления в системе подачи топлива.

Отслеживая эти параметры, можно выявлять неисправности автомобиля, а после устранения – очищать коды ошибок, чтобы больше не беспокоили.

Коды ошибок, выявленные при диагностике © OBD Auto Doctor

Помимо диагностики, на некоторых автомобилях, например, Ford Focus 2 или Kuga, возможно включение/отключение различных опций и систем, привязывать новые компоненты, замененные ключи. С помощью специального софта можно также перепрошить ЭБУ через ELM327, сделать чип-тюнинг. Но такие опции – скорее исключение, на большинстве машин они недоступны.

Чего не может ELM327

ELM327 – диагностический микроконтроллер, поэтому и главные возможности его сводятся к диагностике авто. Прибор лишь считывает коды ошибок, но не умеет указывать на конкретную неисправность. Этим уже занимается программное обеспечение, от которого зависят полные возможности ELM327, но и оно рассчитано на профессионалов (или, как минимум, людей, разбирающихся в теме).

ELM327 не может считать все коды и на основе их анализа выдать готовый отчет, указывающий на конкретные неисправности. Поэтому не стоит думать, что купив недорогой Bluetooth-адаптер для OBD, вы сможете с помощью смартфона узнать, какие именно детали нужно заменить. Для этого нужно самому выяснять, о каких неисправностях свидетельствует та или иная ошибка, в чем могут быть корни проблемы, а не ее симптомы.

Прошивать и чиповать «мозги» автомобиля с ELM327 тоже не выйдет. Такая опция доступна лишь на некоторых авто, в качестве исключения. Да и диагностические возможности недорогих приборов могут оказаться уже, чем перечисленные выше. Ведь большинство бюджетных адаптеров построены не на оригинальном чипе ELM327 производства ELM Electronics, а на его китайских клонах и аналогах.

Копия адаптера, заявленного как ELM327 v2.1, поддерживает далеко не все функции даже более ранних версий © drive2.ru

Копии оригинального чипа часто повторяют его функциональность не в полной мере, имеют более скромный потенциал. Нередки ситуации, когда дешевый адаптер вообще не видит авто. Также помните, что при каких-то серьезных вмешательствах в бортовую электронику, с помощью копии ELM327, возможны неожиданные последствия. Так, бывали случаи, когда при попытке прошить Ford адаптер стирал память ЭБУ, а вот залить новую прошивку туда – не смог.

Дата: 15 октября 2018 г.

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

Метод отключения аккумулятора

Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сбросить ошибки фрилендер 2
  • Как сбросить ошибки форд транзит 2020
  • Как сбросить ошибки форд куга
  • Как сбросить ошибки тойота харриер
  • Как сбросить ошибки тойота хайлюкс