Как сбросить ошибку абс лачетти

Проверка диагностической цепи системы АБС является организованным подходом к выявлению неисправности антиблокировочной тормозной системы (АБС). С нее должна начинаться диагностика всех жалоб по АБС, т.к. она указывает на следующий логический шаг.

⏰Время чтения: 4 мин.

Проверка диагностической цепи системы АБС является организованным подходом к выявлению неисправности антиблокировочной тормозной системы (АБС). С нее должна начинаться диагностика всех жалоб по АБС, т.к. она указывает на следующий логический шаг.

Самодиагностика АБС

Важно: Контроллер тормозной системы обесточивает реле клапана при обнаружении диагностического кода неисправности. Диагностический прибор в режиме «Data List» отображает, что реле клапана обесточено. Данное состояние не является неисправностью.

Важно: В целях безопасности рекомендуется не выезжать на автомобиле с подключенной диагностической аппаратурой. Исключением является выезд с целью проверки скорости вращения колес при условии соблюдения требований, предъявляемых к проводимому испытанию.

Контроллер тормозной системы имеет функцию самодиагностики и может самостоятельно выявлять, а во многих случаях и изолировать, неисправности системы. При обнаружении неисправности контроллер тормозной системы заносит соответствующей этой неисправности код, включает контрольную лампу АБС и/или контрольную лампу EBD и при необходимости отключает АБС и/или EBD на время текущего цикла зажигания.

В каждом цикле зажигания контроллер тормозной системы выполняет самодиагностику, если скорость автомобиля > 6 км/ч и педаль тормоза не выжата или если скорость автомобиля > 15 км/ч и педаль тормоза выжата. В ходе самодиагностики проверяется работа всех электромагнитных клапанов, электронасоса и реле путем их включения/выключения. При обнаружении неисправности в память контроллера будет занесен соответствующий диагностический код.

Отображение диагностических кодов АБС

Необходимое оборудование

Диагностический прибор

Для считывания диагностических кодов неисправностей необходим диагностический прибор.

Очистка диагностических кодов

Необходимое оборудование

Диагностический прибор

Диагностические коды можно очистить из памяти контроллера тормозной системы следующим образом:

  • Выберите команду «Clear DTCs» на диагностическом приборе.

Подробные инструкции представлены ниже. По окончании очистки убедитесь в нормальном функционировании системы и отсутствии кодов.

Контроллер не позволит провести очистку кодов до тех пор, пока все коды не будут просмотрены. Диагностические коды нельзя очистить отключением контроллера, питания аккумуляторной батареи или поворотом замка зажигания в положение LOCK.

Очистка кодов с помощью диагностического прибора

Для того, чтобы очистить коды неисправностей АБС, в диагностический прибор должен быть установлен картридж памяти.

  1. Подключите диагностический прибор и картридж.
  2. Выберите режим «Fault Memory».
  3. Выберите «Clear Fault Memory».

При очистке кодов не произойдет возврата в исходное положение реле клапана, закрытого в момент обнаружения неисправности. Изменения произойдут только в следующем цикле зажигания после устранения неисправности.

Неустойчивые неисправности и нарушения соединений

Как и в большинстве электронных систем, диагностика не может достоверно выявить неустойчивые неисправности. Ниже представлен способ обнаружения непостоянных неисправностей, в частности для цепи датчика скорости колеса.

При возникновении неисправности АБС контрольная лампа АБС загорается в том же цикле зажигания, когда неисправность была обнаружена. Если неисправность носит непостоянный характер (контрольная лампа АБС погасла), будет занесен исторический код неисправности. При этом в память также будут занесены дополнительные данные на момент возникновения неисправности. Для считывания исторических данных по АБС используйте систему модульной диагностики диагностического прибора.

Большинство непостоянных неисправностей возникают вследствие ненадежного электрического соединения или внутреннего повреждения проводки, хотя в некоторых случаях неисправными могут быть и залипшие электромагнитные клапаны или реле.

Процедура диагностики системы АБС

При проведении обслуживания системы АБС/EBD необходимо выполнить по порядку указанные ниже шаги. Отклонение от описанной процедуры может привести к утере важной диагностической информации и затруднению диагностики.

  1. Выполните проверки, перечисленные в таблице.
  2. Проверьте автомобиль в движении на дороге, если в таблице содержится соответствующее указание.
    • На движущемся автомобиле переведите диагностический прибор в режим стоп-кадра.
    • Выполните стандартные маневры разгона, торможения, поворота.
    • Если неисправность не воспроизводится, затормозите автомобиль с включенной системой АБС на поверхности с низким сцеплением, например на гравии.
  3. После устранения всех неисправностей очистите диагностические коды.

Проверка диагностической цепи АБС

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Подключите диагностический прибор.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  3. Выберите режим «Data List».

Диагностический прибор считывает данные с контроллера тормозной системы?

Перейдите к Шагу 2

Перейдите к Шагу 6

2

Проверьте показания прибора.

Отображаются ли какие-нибудь текущие коды неисправностей?

См. таблицу соответствующего кода

Перейдите к Шагу 3

3
  1. Переведите замок зажигание в положение LOCK на 10 секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON и следите за контрольной лампой АБС.

Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?

Перейдите к Шагу 5

Перейдите к Шагу 4

4

Проверьте состояние контрольной лампы АБС.

Контрольная лампа АБС горит постоянным светом и не гаснет?

См. «Контрольная лампа АБС горит постоянным светом«

См. «Неисправна контрольная лампа АБС«

5
  1. Переведите замок зажигание в положение LOCK на 10 секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON и следите за контрольной лампой стояночного тормоза / EBD.

Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?

Перейдите к Шагу 12

См. «Неисправна контрольная лампа EBD«

6
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Разъедините электрический разъем контроллера тормозной системы.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. С помощью цифрового вольтметра измерьте напряжение между землей и контактами 15, 17 и 18 разъема контроллера тормозной системы.

Значение напряжение на всех контактах находится в пределах указанного диапазона?

11-14 В

Перейдите к Шагу 7

См. «Питание контроллера, диагностические коды отсутствуют«

7
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. С помощью цифрового вольтметра измерьте сопротивление между контактами 16 и 19 разъема контроллера тормозной системы и землей.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

≈ 0 Ом

Перейдите к Шагу 9

Перейдите к Шагу 8

8

Устраните разрыв в проводах ЧЕР и ЧЕР/БЕЛ, для которых проверка прошла неудачно.

Ремонт закончен?

Система исправна

9

С помощью цифрового вольтметра измерьте сопротивление между контактом 11 разъема контроллера тормозной системы и контактом 12 колодки диагностики. Измеренное сопротивление меньше указанного в таблице?

2 Ом

Перейдите к Шагу 10

Перейдите к Шагу 11

10

Замените блок АБС.

Ремонт закончен?

Система исправна

11

Устраните разрыв или повышенное сопротивление в цепи СИН между контактом 11 разъема контроллера тормозной системы и контактом 12 колодки диагностики.

Ремонт закончен?

Перейдите к Шагу 1

12

Проверьте автомобиль в движении на дороге, как описано выше.

Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей?

См. таблицу соответствующего кода

avatar

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Содержание

  • 1 Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти
    • 1.1 Методы устранения
      • 1.1.1 Датчики АБС
      • 1.1.2 Проводка
      • 1.1.3 Блок АБС
      • 1.1.4 Тормозные колодки
      • 1.1.5 Уровень тормозной жидкости и завоздушенность
      • 1.1.6 Мозги
  • 2 Выводы

Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти

Лампа АБС Шевроле Лачетти

Значок АБС.

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля Шевроле Лачетти без контрольных ламп

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Лампа АБС на Шевроле Лачетти

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Расположение датчика АБС Шевроле Лачетти

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Расположение датчика АБС на Шевроле Лачетти

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Блока АБС под капотом Шевроле Лачетти

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки на Шевроле Лачетти

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом Шевроле Лачетти

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Прокачка тормозов Шевроле Лачетти

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

ЭБУ Шевроле Лачетти

Расположение ЭБУ.

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Диагностический адаптер и разъём на Шевроле Лачетти

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Фото

17.06.2020, 10:07

Старый Оскол

Приветствую! Столкнулся с проблемой — в жаркую погоду проехав некоторое количество километров на панели начинает гореть индикация ABS и стояночного тормоза. Выключал зажигание, индикация на некоторое время пропадала, но через время опять появлялась и не сбрасывалась. На работу авто это ни как не влияет, но проблема есть. Ни кто с таким не сталкивался?
Спасибо!

Фото

17.06.2020, 10:52


Екатеринбург

Данная комбинация показывает на ошибку абс с обеих сторон спереди, пповерь датчики и диски, зубцы которых считывают эти датчики

1


Фото

17.06.2020, 11:33


Калуга

Неисправен один из датчиков,ищи датчик.было такое горел АБС и стояночный тормоз.заменил датчик и все прошло.

Фото

17.06.2020, 11:48


Екатеринбург

У меня в сервисе просто датчик осмотрели, назад воткнули, ошибка пропала. Уже 15 тыщ ни разу не появлялась, мб грящь была или сидел криво, точно не скажу

Фото

17.06.2020, 11:53


Старый Оскол

Я думаю, что если бы датчик был не исправен, то ABS постоянно горел. Но это происходит только в жар, когда проехал . Мне кажется, все дело в том, что в жару металл расширяется и датчик отходит от зубцов.

Фото

17.06.2020, 12:25


Москва

Добрый день! Посмотрите предохранитель. У меня постоянно горит датчик АBS и стояночного тормоза, потому что я выдерднула предохранитель. АBS у меня бестолковая, срабатывает, когда не надо, с такой ездить стрёмно.

1


Фото

17.06.2020, 14:02


Ханты-Мансийск

Датчик от «зубцов» не отходит, кольцо АБС расположено над датчиком шире пятна контакта, расширятся не может. Тормозную жидкость давно менял? смотрел в бачек? может не хватать жидкости из за износа колодок, поэтому загорается лампа стояночного тормоза. Неисправность АБС может быть вызвана замасливанием кольца АБС на шрусе и забиванием дорожной грязи. Снять колесо, проверить, почистить кольцо, проверить затяжку гайки шруса, заодно проверить соединение датчиков АБС.

Фото

17.06.2020, 14:40


Екатеринбург

Кстати точно, я тогда тормозную ж-ть тоже поменял, может, поэтому и прошло

Фото

17.06.2020, 14:41


Старый Оскол

Принято к сведению! Посмотрю.
Предохранитель цел.

-1


Фото

17.06.2020, 14:41


Старый Оскол

Жидкость в уровне. Менял давненько.

Фото

17.06.2020, 16:59


Краснодар

А у меня наоборот в морозы такое было. Рэпер лопнутый был,поменял и всё…

Фото

17.06.2020, 19:42


Санкт-Петербург

была такая проблема, оказалось — треснуло кольцо АБС. ошибка ручника тоже горела — соскочили колодки ручника. проверь как колеса вращаются, не факт, что датчик. от перегрева дисков тоже такие ошибки могут быть.

1


Фото

19.06.2020, 05:05


Новосибирск

КазакПоляк, не совсем верно. Индикатор стояночного тормоза может гореть в трёх случаях — поднят ручник, низкий уровень тормозухи, неисправность системы распределения тормозных усилий. А вот отказ этой системы уже как раз может возникать из-за отказа двух и более датчиков, причем не обязательно передних, возможны разные комбинации.

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Как сбросить ошибку АБС? Есть 3 основных пути убрать значок: скинуть клеммы с АКБ, удалить данные через сканер или обратиться на СТО. Учтите, что в первом случае — это может стать временной мерой и в скором времени ошибка может вернуться. И придется снова искать вариант, как сбросить. Так что же делать, если загорелась индикация на щитке приборов антиблокировочной системы? Как убрать значок АБС и чем грозит простой сброс ошибки АБС, расскажем сегодня.

Достаточно ли просто сбросить?

Для начала разберёмся с вопросом, стоит ли просто удалить ошибку АБС из памяти блока без углублённой диагностики. Вспомним из устройства автомобиля, что антиблокировочная система появилась одной из первых в автомобилестроении, а значит она является градообразующей  для других систем. Например, импульсы от датчиков колёс получают также системы стабилизации, поэтому такие действия убрать лампочку АБС с панели щитка приборов будет как минимум нерационально.

Как диагностировать и сбросить?

Прежде всего разберем методы и способы диагностирования системы и, конечно, как сбросить ошибку АБС из памяти системы.

Самодиагностика

Перед тем, как сбросить данные по датчику, начать нужно с проверки системы. Приведём пример диагностики своими руками на автомобиле Volvo 850:

  • Для авто до 1995 г.в. щуп блока самодиагностики вставить в гнездо колодки «А» или «В», для выпуска после 1995-плюсовую клемму с разъёмом 16, минусовую-с разъёмом №4 или №5.
  • Включаем зажигание и кратковременно нажимаем на кнопку самодиагностики.
  • Считываем коды по числу вспышек: коды трёхзначные, между каждой идёт пауза. Код ошибки повторяется несколько раз, для  чтение следующей требуется нажатие каждый раз на кнопку диагностики.
  • При отсутствии ошибок в системе будет выдаваться код 1-1-1.

Если ошибок в системе много или требуется определить какую-то циклическую неисправность, то требуется сброс ошибки АБС:

  1. Нажать и удерживать кнопку самодиагностики более 5, но не более 10 секунд.
  2. Отпустить кнопку и дождаться постоянного по частоте сечения индикатора.
  3. Пока не начал моргать индикатор, нажать и удерживать кнопку не менее 5 секунд.
  4. Прекратить удерживать кнопку, лампа светодиода должна погаснуть
  5. Считать ошибки-должен выдаваться код 1-1-1 «нет ошибок», в противном случае повторить ещё раз процедуру и сбросить их заново.

Приведём для примера несколько наиболее распространённо встречающихся кодов:

1-1-1 Никакой неисправности не обнаружено
1-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — дефектный сигнал при скорости до 40 км/ч
1-2-5 Неверный сигнал датчика какого- либо колеса в течение продолжительного времени
1-3-5 Неисправность блока управления.
1-4-3 Сигнал скорости автомобиля. Дефект в цепи
1-4-4 Перегрев тормозных дисков
1-5-1 Обрыв или короткое замыкание на электропитание в датчике левого переднего
2-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — нет сигнала антиблокировочной системы
2-3-1 Отсутствует сигнал датчика левого переднего колеса.
2-3-5 Отсутствует сигнал датчика заднего моста.
3-1-3 Датчик скорости левого заднего колеса — обрыв или короткое замыкание цепи
3-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — неустойчивый сигнал на скорости свыше 40 км/ч
4-1-4 Возвратный клапан правого переднего тормоза — обрыв или короткое замыкание цепи
4-2-2 Возвратный клапан задних тормозов — обрыв или короткое замыкание цепи ,дефект в цепи катушки клапана
4-3-3 Напряжение питания ниже нормы
4-4-3 Гидравлический модулятор — повреждение в электрической или механической части двигателя насоса

Сканер

Также в качестве прибора для самостоятельной диагностики, а также чтобы снять ошибку АБС, используется сканер Scan Tool Pro Black Edition.

Чтобы выполнить диагностику, нужно вставить устройство в диагностический разъём автомобиля OBD-2 и по Wi-Fi или Bluethooth надо выполнить совмещение телефона и устройства. Если вы выполняете соединение по  Bluethooth, то пароль входа: 1234, при подключении через Wi-Fi достаточно лишь найти сеть Scan Tool Pro Black Edition.

Далее скачиваем и устанавливаем приложение для работы со сканером (например, CarScanner, Carista, Motodata и др.). Порядок работы:

  • Включаем зажигание и примерно через 10 секунд запускаем двигатель
  • Немного ожидаем и в приложении находим пункт «подключить».
  • Теперь всё готово к диагностике и можно начинать сам процесс, следуя инструкциям на экране ПК или телефона.
  • Все найденные неисправности можно удалить и сбросить прямо в приложении.

В качестве прошивки рекомендуем приобретать версию 1.5 или выше 2.1.Теперь проблем с тем, как отдиагностировать систему или как убрать ошибку АБС из памяти блока возникнуть не должно.

АКБ

В некоторых случаях (например для визуализации, что с авто всё в порядке) появляется необходимость и вопрос, как убрать abs в машине. Есть, конечно, старый проверенный способ, как стереть ошибку АБС и не только — это отсоединить клеммы на аккумуляторе и оставить обесточенной систему на какое-то время. Однако этот метод работает только на временных ошибках. Если неисправность постоянная, то для того, как скинуть ошибку АБС, чтобы она не вернулась, придётся искать другой метод сбросить ее.

Конечно, самый верный способ,  как сбросить датчик АБС — это устранять причину неисправности, а не пытаться решить её какими-то обходными путями. Возможно, для этого придется обратиться на СТО, если у Вас нет достаточных знаний в устройстве автомобиля. Хотя в итоге каждый сам для себя ищет решение, как сбросить индикацию.

Надеемся, что статья оказалась полезной для прочтения. В комментариях расскажите, был ли у вас опыт самостоятельной диагностики и как Вы сбрасывали неисправность с приборной панели.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сбросить ошибку абс лансер 9
  • Как сбросить ошибку vaillant
  • Как сбросить ошибку tpms на hyundai creta
  • Как сбросить ошибку srs honda fit gd1
  • Как сбросить ошибку sc542 ricoh