Переделка девятки в восьмерку
от скуки по вечерам прикалываюсь в paintе, забавно выходит. p.s. В реале никогда так издеваться над машиной не собираюсь
Цена вопроса: 0 ₽
Комментарии
10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На днях на дроме видел 9 переделанную в восьмерку))
вот бы из девятки сделать восьмерку, а потом из не еще и девяносто девятую …
Извращенцы… Через девятошную дверь назад тяжко залазить будет)))
Я про верхних коментаторов извращенцев) Которые из девятки в восьмёрку, а потом ещё и в девять девять делать собрались)))
да купе, в свое время даже был такой вазовский»аппарат» .а так то самоделок предостаточно…
Компания Google ежегодно обновляет версию своей операционной системы Android. Однако долгожданное обновление получают далеко не все владельцы смартфонов и планшетов. Некоторым приходится остаться на «восьмерке», а кто-то до сих пор продолжает оставаться на Android 5. Вместе с тем существует способ, как установить операционную систему Андроид 9.0 на любой планшет. Далее подробно изложим все детали процедуры, чтобы не допустить ошибку в процессе установки.
Специфика Android 9
Андроид 9 – это очередная версия операционной системы Google, которая появилась на свет в 2018 году. В данном апдейте производитель продолжил традицию давать каждому обновлению имя. В случае с «девяткой» таким именем стало слово «Pie» (пирог – в переводе на русский язык).
В сравнении с Android 8 «девятка» получила ряд существенных улучшений, в числе которых:
- обновленный интерфейс с округлыми гранями;
- новые анимации;
- повышена информативность уведомлений;
- поддержка экранов с вырезами;
- оптимизация работы жестов;
- улучшена адаптивная яркость;
- кнопка для принудительного изменения ориентации;
- ускоренное подключение периферийных гаджетов.
Таким образом, Android 9 предстал более комфортной с точки зрения пользовательского восприятия операционной системой, которая способна подарить новые функции и дизайн. Поэтому, если вы хотите установить апдейт, обязательно ознакомьтесь с соответствующей инструкцией.
На какие смартфоны и планшеты можно установить
Список устройств, которые официально поддерживают Андроид 9, строго ограничен. Как правило, это модели, выпущенные в промежуток с 2017 по 2019 год. Некоторые из них получили «девятку» сразу после выпуска, а кто-то обновился позднее. Если вы являетесь владельцем старого планшета или, напротив, пользуетесь устройством на более новой версии, но хотите попробовать «пирог» на вкус, то сделать это официально не получится.
Впрочем, из-за открытости операционной системы собственные сборки для смартфонов и планшетов, не вошедших в список Google, выпускают любительские команды, в числе которых:
- Lineage OS;
- Pixel Experience;
- AOSP Extended;
- Viper OS;
- Syberia Project;
- Bootleggers и другие.
Следовательно, если вы хотите уточнить возможность установки неофициального Андроид 9 на свой гаджет, необходимо посетить сайт понравившегося разработчика и уточнить список поддерживаемых моделей. Обратите внимание, что у каждой команды свой перечень устройств.
Процесс установки
Поскольку речь идет о неофициальной установке, процесс не будет таким же простым, как в случае с обычным обновлением по воздуху. Поэтому будьте максимально внимательны и запаситесь терпением, так как процесс установки Андроид 9 довольно долгий:
- Загрузите на ПК пакет ADB — https://developer.android.com/studio/releases/platform-tools.
- В разделе настроек планшета «Для разработчиков» активируйте отладку по USB (если данный раздел скрыт, нужно несколько раз тапнуть по номеру сборки или версии ОС во вкладке «О планшете»).
- Скачайте кастомную версию Андроид 9 от понравившейся команды разработчиков, загрузив ее на внешний носитель – карту памяти.
- На ту же флешку скачайте кастомное рекавери TWRP — https://twrp.me/.
- Подключите к своему ПК планшет по USB-кабелю, предварительно вставив в него карту памяти.
- На компьютере откройте командную строку.
- Введите запрос «adb devices» и нажмите клавишу «Enter».
- Аналогичным образом обработайте запросы «adb reboot bootloader», «fastboot oem unlock» и «fastboot flash recovery recovery.img».
- Отключите планшет от ПК.
- Выключите планшет, после чего зажмите нижнюю качельку громкости и кнопку питания для перехода в TWRP (комбинация может отличаться в зависимости от модели).
- После перехода в кастомное Recovery выдайте все необходимые разрешения, переведя ползунок вправо.
- Выберите опцию «Очистка», чтобы удалить все данные из внутренней памяти. Ни в коем случае не выполняйте очистку MicroSD-карты.
- Перейдите в раздел «Установить».
- Укажите файл прошивки и подтвердите установку.
Совет. Если вы не хотите потерять важные файлы в процессе установки, то предварительно создайте бэкап через раздел «Резервное копирование», который присутствует в TWRP.
После выполнения указанных действий планшет перезагрузится с новой версией операционной системы. При желании вы можете всегда вернуться на старую прошивку, воспользовавшись соответствующей инструкцией.
Откат установки
Если вы хотите вернуться к той прошивке, которая использовалась ранее, можно пойти двумя путями:
- воспользоваться инструкцией, представленной ранее, предварительно скачав файл ОС;
- выполнить те же действия, но через настройки Андроид.
Поскольку первый вариант уже был рассмотрен в материале, перейдем ко второму способу, который будет более простым. Правда, он сработает только в случае исправности планшета:
- Посетите сайт производителя планшета и скачайте файл прошивки на свое устройство.
- Откройте настройки планшета.
- Перейдите в раздел «О планшете», а затем – «Обновление системы».
- Нажмите кнопку в виде трех точек.
- Воспользуйтесь опцией «Выбрать файл прошивки».
- Укажите расположение установочного пакета.
- Подтвердите установку.
Также перед выполнением операции настоятельно рекомендуется выполнить сброс параметров. Сделать это можно через раздел настроек «Восстановление и сброс».
Возможные проблемы
Несмотря на то, что в нашем материале представлена универсальная инструкция по перепрошивке планшета, на некоторых моделях в процессе установки Андроид 9 могут возникнуть проблемы. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, необходимо выполнить перепрошивку по инструкции, которая актуальна для отдельно взятого планшета. Возможно, на некоторых этапах придется сделать дополнительные шаги.
Также важно еще раз отметить, что только внимательность при выполнении указанных действий может спасти пользователя от возможных проблем. Чтобы не сталкиваться с подобного рода трудностями, рекомендуется пользоваться официальными версиями прошивок. Установка любительских сборок не способна гарантировать стабильную работу устройства после обновления.
26.08.10 10:49
Уважаемые товарищи, подскажите плиз !
Вчера приобрел комплект почти новой зимней резины (175/70/13) для 2105.
У продавца они стояли на восьмерке (или девятке). Уверял, что диски однозначно подходят для «классики».
В магазине же консультант сказал, что не смотря на то, что по ответстиям для болтов подойдут, они не подойдут по какому-то «вылету».
У всех знакомых уже спрашивал, все разошлись во мнениях: одни уверяют, что сами лично ездили на классике на колесах, снятых с 2108-09 без проблем.
Другие говорят, что это бред и они не подойдут.
Третьи говорят, что подойдут, но вследствии того, что «посадочные места» разные, то быстрее выйдут из строя подшипники и т.п.
Подскажите уже истину
Bird ! I love to hate you !
Vs
censored
Сообщений: 67915
26.08.10 10:53Ответ на сообщение совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Advokat
Подойдут колеса и ездить можно.
Но вылет разный.
Вылет — это выступ колеса от места крепления диска.
На 9-коподобных колеса более углублены, чем на классике.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Граф
Ёжик. Сэр Ёжик
Сообщений: 125236
26.08.10 11:00Ответ на сообщение совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Advokat
Колесо 2101-3101015 с восемью овальными отверстиями. Предназначено для ВАЗ-2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль «подрос» до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон — кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Hыне выпуск «копеечного» колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового не нашлось — меняйте весь комплект: подойдут 2103, 2105, 2107. В крайнем случае — пару, на одной оси.
Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями. Первоначально предназначалось для ВАЗ 2103. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм — для установки «пятого» ступичного колпачка. Hа сегодня — единственное колесо для «классики», не снятое с производства. («Восьмерочное» не годится из-за большего вылета.)
Колесо 2105-3101015 с пятью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103.
Колесо 2107-3101015 с четырьмя овальными отверстиями. Предназначено для автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов. Выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начавшись. Вместо него использовалось колесо 2105, а с 1995 года — 2103.
———————-
Колесо 2108-3101015 с шестью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей «восьмого» и «десятого» семейств. Вылет 40 мм . Первые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Hевзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на «Самаре» колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость «по курсу», станет меньше.
————————
Автомобили ВАЗ 21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами. У них 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут — мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. Для этих машин делаются такжеколеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами.
=====================================
Колеса и шины», 2000 г., стр.88
Золотницкий Александр Витальевич, инженер
Управление проектирования автомобиля,
Отдел общей компоновки
Бюро компоновки автомобилей среднего класса
не ори на меня! я тоже личность!!! ©
26.08.10 11:01Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Vs
а чем может грозить юзание этих колес на классике ?
Bird ! I love to hate you !
Vs
censored
Сообщений: 67915
26.08.10 11:04Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Advokat
В ответ на: а чем может грозить юзание этих колес на классике ?
Ухудшенная управляемость, меньшая колея, более жесткая подвеска.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
26.08.10 11:07Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Граф
спасибо, понятно !!!!
Bird ! I love to hate you !
26.08.10 11:10Ответ на сообщение совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Advokat
думаю, 95% водителей разницы в дисках не почувствуют
«Практика — критерий истины.»
impreza для города, grand cherokee для говен, ZZR400 для души
Vs
censored
Сообщений: 67915
26.08.10 11:11Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя -+real+-
В ответ на: думаю, 95% водителей разницы в дисках не почувствуют
Зато это сделают 100 процентов ступичных подшипников.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
26.08.10 12:55Ответ на сообщение совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Advokat
Диски от 8-ки не налезут на тормозной барабан задних колес.
А если барабан сточить то можно юзать, а вот наоборот (диски от классики ставить на 8-ки), говорят, низя, т.к. ступичные подшипники быстро умрут.
Исправлено пользователем tav78 (26.08.10 12:56)
26.08.10 14:14Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя 152-ФЗ
От классики на «зубилы» и не прикрутишь толком, какие уж тут подшипники
REGION54
26.08.10 15:28Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя ТОРМОЗ
Почему не прикрутишь?
Вон по городу дофига ездит тех, кто на зубилы диски от классики ставит.
26.08.10 15:37Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя 152-ФЗ
у меня на семерке зимний комплект на дисках от пятнахи. все нормально крутится-едет
Убежденный мизантроп
Vs
censored
Сообщений: 67915
26.08.10 15:46Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Crusader
В ответ на: у меня на семерке зимний комплект на дисках от пятнахи. все нормально крутится-едет
Не факт что там пятнаховский вылет — они были и с Классиковским вылетом — обод сдвинут.
Обрати внимание.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
26.08.10 15:48Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Vs
Да мне пофигу, одеваются-ездят и нежужжат. прорези на дисках какбы прямоугольные
Убежденный мизантроп
26.08.10 15:54Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Crusader
Как так, у классике же барабаны большего диаметра чем у зубила.
Диски от зубила никогла не вставали на класику без предварительной проточки барабана.
Видимо унификация дает свои плоды.
26.08.10 15:58Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя 152-ФЗ
у меня всегда легко вставали (году в 98-м…), не слышал о том, что дорабатывать надо
«Практика — критерий истины.»
impreza для города, grand cherokee для говен, ZZR400 для души
26.08.10 16:10Ответ на сообщение Re: совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя 152-ФЗ
Штамповка шестёрочная мне на заднее колесо не встаёт полностью.
Так — прихватить, доехатб до монтажки, не больше.
REGION54
Восьмерка на велосипедном колесе – наиболее распространённая деформация. Сегодня при создании велосипедов используются новейшие технологии, но даже у сверхсовременного байка колесо остается весьма консервативным, спицевым. Конструкция в этом случае не представляет из себя ничего сложного: втулка, да обод и спицы, которые их объединяют. В ходе эксплуатации каждый велосипедист сталкивается с деформацией колеса. И появление «восьмерки» на колесе – далеко не редкость. Связано это с нарушением целостности обода и разболтанностью спиц.
И все-таки почему возникает данная деформация? В процессе эксплуатации колесо неизбежно подвергается нагрузке, как только велосипедист занимает свое место на седле. Добавим неровности дороги – ямы, кочки, плохое покрытие или отсутствие такового и вопрос с причинами возникновения «восьмерок» отпадает сам собой. К тому же неопытные велосипедисты часто неправильно распределяют свой вес на байке, а это также увеличивает нагрузку. Резкие торможения, прыжки и прочий экстрим, а также длительная эксплуатация также делают необходимым регулировку колес.
Как видите, в процессе эксплуатации велосипед испытывает нагрузки, которые в наименьшей степени зависят от стиля вашей езды. Со временем изменяется геометрия обода колеса – происходит его деформирование. Скорость его проявления зависит от наличия дефектов обода (восьмерка, смещение «зонта» и «яйцо»). Стоит отметить, что срок эксплуатации колес зачастую также зависит и от материалов, из которых они изготовлены и их качества. Порой недорогие модели могут потребовать ремонта куда раньше, чем те, что изготовлены из дорогих комплектующих (к примеру, высокопрочного обода).
Как определить, что колесо искривлено?
Когда существует подозрение, что колесо утратило первоначальную форму, следует перевернуть велосипед и начать тщательную проверку.
Для начала нужно осмотреть колесо в месте предполагаемых искривлений. Для этого его раскручивают, при этом в случае с задним можно сделать это при помощи педалей. Визуально очевидно, что искривленные участки во время вращения смещаются в сторону. Теперь осталось схватить его рукой в том месте и остановить, что довольно непросто.
Еще одним, более действенным способом является использование мелка или маркера. Крутя колесо, его нужно подвести к ободу. Первым делом штрих останется на выпуклости «восьмерки». Раскручивая сильнее и приближая мелок к ободу можно определить и границы искривления.
Как исправить «восьмерку»
И вот искривление найдено. Исправить его своими усилиями под силу каждому велосипедисту, а, учитывая, что деформация – явление не редкое, со временем приходит и ценный опыт. Существуют два способа избавления от «недуга»:
• силовое выпрямление;
• подтяжка и ослабление спиц колеса.
Необходимый набор инструментов для устранения деформации:
1) мел для отметки участка с дефектом;
2) спицевой ключ;
3) станок для правки колес (желательно, но не обязательно).
Восьмерку, небольшую по размеру, можно устранить без демонтажа колеса. Для диагностики проблемы переверните велосипед колесами вверх, чтобы проверить правильность положения колеса относительно тормозных колодок. Этот процесс можно разделить на несколько операций. Сначала нужно выявить деформацию. В процессе вращения колеса прижмите к нему кусочек мела. В местах образовании восьмерки вы увидите соответственный след. Этот простой способ поможет определить точное место деформации обода.
Далее предстоит подтягивание и ослабление спиц, но только с определенной стороны, о котором детально будет рассказано ниже. Если такие манипуляции выполнить с неточностями, можно придать колесу еще большей деформации. Есть несколько способов, при помощи которых ее можно убрать.
Силовое выпрямление
Посчитав возможным такой вариант развития событий, следует снять колесо с рамы. А вот покрышку и камеру снимать не следует. Колесо поворачиваем выпуклостью к себе и беремся за обод и покрышку руками. При этом средняя деформация требует расположения рук, равного 10 и 2 часам на циферблате. Используем колено, приставив его к выпуклой области, и сильно давим от себя.
Если силы достаточно, это делается на весу. А можно расположить колесо вертикально, деформированным участком вверх. В этом случае требуется помощь напарника, который прижмет колесо к полу. После такого экстремального выпрямления колесо вновь возвращается на раму и проходит проверку.
Но данный метод не всегда является эффективным. Он не точен, не исправляются небольшие деформации. Кроме всего прочего, неумелыми действиями можно спровоцировать и новые изгибы. Да и не каждый обод поддастся воздействию ногой – высокопрочные современные колеса останутся «при своем». Хотя в случае, если колесо подвело вас где-то в пути и «восьмерка» случилась внезапно из-за, к примеру, наезда на крупный камень, «силовое выпрямление» — единственно возможный способ.
Регулировка спиц колеса
От правильности натяжения спиц нередко зависят и ходовые качества велосипеда. Натяжение спиц добавляет прочности и эластичности колесу. Покрышки в данном случае снимаются, тщательно проверяется натяжение каждой спицы. Случается, что обод искривляется и в результате их общего ослабления. В ситуации, когда спицы болтаются как гитарные струны, следует их подтянуть на 1 оборот ключа. В найденной области искривления ищется спица, расположенная в ее центре, то есть у самой выпуклости. Поворот спицы необходимо осуществить в сторону, противоположную направлению выпуклости. При этом спицы, находящиеся по бокам от центральной, ослабляются.
Если восьмерка находится между двумя ближними спицами, тогда при помощи специального ключа подтягивается первая спица на треть оборота, а спицу, находящуюся рядом, подкручиваем в обратном направлении, ослабляя зажим также на треть. В случае если «восьмерка» имеет размер в три спицы, предпринимаются следующие действия:
• затягивание центральной спицы на четверть оборота ключом;
• легкое ослабление крайних спиц (в два раза меньше натяжения по центру).
Если «восьмерка» имеет размер в семь спиц, алгоритм действий таков:
• центральная спица затягивается на пол-оборота;
• вторая и третья спица должны быть ослаблены на четверть оборота;
• четвертая и пятая затягиваются на одну восьмую;
• шестая и седьмая (то есть крайние) ослабляются на одну восьмую.
То есть чередование натяжения и растягивания спиц должно проводится так, чтобы крайние спицы «восьмерки» были ослаблены. После проведения процедуры колесо устанавливается на свое место и тестируется на возможные искривления. В случае если «восьмерка» выгнута в обратную сторону, ликвидируется все натяжение и усиливается затяжка на ослаблявшихся спицах. После чего все повторяется, но уже в меньшей степени. Результатом долгой операции становится выравнивание колеса до идеально ровного круга. Сначала работа пойдет не так быстро, но с приобретением опыта растет и скорость регулировки спиц.
Меняем спицы
Не все мастера умеют собирать колеса качественно, а потому лучше всего научиться делать это самостоятельно. Осуществляется сборка согласно определенному алгоритму.
1. Работы по набору спиц:
• необходимо смазать резьбу спицы и обод в местах, где имеется соприкосновение с ниппелями, иначе спица не будет натянута с достаточной жесткостью;
• в ситуации, когда у фланцев втулки присутствует зенковка с единственной стороны, головки спиц находятся на незенкованной, он нужен для изгиба спицы;
• вставляется девять спиц во фланец таким образом, чтобы между ними находилось по незанятому отверстию, и чтобы головки располагались с внешней стороны. В ситуации с задним колесом начинать следует с правой части втулки;
• на ободе среди отверстий, смещенных вправо, следует найти ближайшее от отверстия для ниппеля камеры;
• в данном отверстии крепится первая спица, она считается ключевой;
• от ключевой спицы следует отсчитать четыре отверстия, продвигаясь по часовой стрелке, поставить следующую спицу и завернуть ниппель;
• в результате между спицами должно находиться три незанятых отверстия, самая близкая к вентильному отверстию спица располагается справа от него, а нарезанная часть втулки обращена к мастеру;
• далее закрепляются остальные семь спиц, при этом используется каждое четвертое отверстие обода;
• после переворачивание колеса с ободом соединяются еще девять спиц, вставляемых в левый фланец снаружи;
• десятая спица должна находится справа от ключевой, соседствуя с ней, но при этом не пересекая;
• после монтажа десятой спицы последующие восемь набираются в определенной выше последовательности;
• и вот приводные спицы уже размещены на своих местах и их головки находятся с внешней стороны фланца. При этом ниппеля завернуты лишь на некоторое число оборотов;
• устанавливаются натяжные спицы с головками с внутренней стороны фланца. Продевается спица во фланцевое отверстие и крутится втулка так, чтобы все спицы, находящиеся на местах, получили определенное направление, наиболее близкое к касательной относительно фланца. Первая натяжная спица должна пересечь три стоящих на месте приводных, при этом каждая натяжная должна пройти снаружи от первых двух пересекаемых ею под третью, также пересекаемую;
• остальные спицы добираются по тому же принципу.
2. Натяжение
Перед натяжением спиц, следует завернуть все ниппеля в равной степени. Затем нужно начать процесс, заворачивая каждый ниппель на один оборот. Если в спицах остается «дрожь», усиливается натяжение. Устанавливаем колесо для проверки и убираем все дефекты типа «восьмерки».
Устраняем радиальное биение
Обод колеса в виде овального «яйца» выглядит так: одна часть обода располагается ближе к центру, чем остальные. Такой изъян колеса появляется после неудачных приземлений. Исправить такую поломку гораздо сложнее, чем обычную восьмерку:
1) снимите покрышку и осмотрите обод;
2) переверните корпус велосипеда, прокрутите колесо, держа сверху какой-либо предмет. Отметьте мелом часть обода, которая будет приподнимать этот предмет;
3) одновременно проследите три направления:
— ослабьте напряжение с центральной спицы;
— натяните соседние спицы на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки;
— спицы в противоположном конце колеса следует натянуть для исключения появления «яйца» в другом месте.
Для устранения такой восьмерки нужен немалый опыт, процесс характеризуется своими сложностями. После исправления «яйца» нужно надавить на спицы всем весом, как в вышеуказанной схеме — для их усадки.
Правка «Зонта»
Велосипедистам знакомо такое понятие, как «зонт». Дефект заключается в следующем: обод колеса смещен в одну сторону и расположен не идеально ровно по отношению к центру втулки. Насколько серьезна ситуация от такого смещения непосредственно для велосипеда, зависит от конструкции рамы и от конфигурации тормозов. Такой вид неисправности часто возникает в случае неправильной сборки колеса. «Зонт» устраняется по аналогии, как и обычная восьмерка. С одной стороны нужно натянуть спицы, а с другой – ослабить. В отличие устранения обычной восьмерки, в процессе правки зонта усилие для каждой следующей спицы не должно быть слабее, а сохранять равномерность по всей окружности.
Подведем итоги
Восьмерки появляются на колесах даже самых опытных и подкованных в езде велосипедистов. Для того, чтобы выправить колесо, нужно помнить несколько простых правил. Всегда аккуратно перетягивайте спицы колеса – существует риск повреждения обода. Если во время выправки одна или несколько из спиц окажутся перетянутыми, ослабьте их и ближние спицы. Только затем повторяйте регулировку еще раз.
При езде на велосипеде спицы часто ломаются, пребывая в состоянии ослабления. Если в процессе процедуры протягивания одна или несколько спиц колеса оказались ослаблены, обязательно их подтяните, чтобы после этого заново повторить регулировку.
Наглядное видео:
Содержание
- Деформация типа «восьмерка» – что это
- Определение искривлений на колесах
- Устранение дефектов велосипедного колеса
- Комментарии
Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо. Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения. В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.
Деформация типа «восьмерка» – что это
Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения. При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.
Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.
Определение искривлений на колесах
Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.
Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.
Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.
Так фиксируется искривление обода
Устранение дефектов велосипедного колеса
Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:
- Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
- Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.
Силовое выпрямление
Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.
Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.
Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:
- Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
- Обод может перегнуться в другую сторону.
- Неудобно.
- Низкая точность.
- Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.
Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.
Регулировка колесных спиц
Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.
Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!
Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.
Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.
Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:
- Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
- Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.
Устранение маленькой восьмерки
При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:
- Натягивается центр на пол-оборота.
- Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
- На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
- Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.
Выпрямление большой восьмерки
Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.
Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.
загрузка…