Рассмотрим ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД, совершаемые кандидатами в водители. Поводом к написанию статьи, стало усложнение условий приема экзамена в городе. Начиная, с увеличения продолжительности проведения экзамена по времени, до усложнения задач, которые ставит инспектор ГИБДД, перед кандидатами в водители (ознакомиться с правилами приема экзамена по вождению в городе).
В 2022 году, уже недостаточно на экзамене по вождению в ГИБДД, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой. Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно. Мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории, а также проезжать безопасно перекрестки с круговым движением.
По данным МВД РФ, самые частые ошибки на экзамене по вождению в городе, которые допускают кандидаты в водители, это не включенные указатели поворота перед началом движения, остановкой и при выполнении маневров (3 балла), неуверенное управление транспортным средством (1 балл), а также остановка двигателя (1 балл).
На практике, основные ошибки на экзамене по вождению, которые сводят сразу, весь экзамен в ГИБДД на нет, это нарушение правил поворота и разворота (5 баллов). Далее, идут не включенные указатели поворота при выполнении маневра (3 балла), стоит забыть включить их дважды, и это уже 6 баллов. И конечно, дорожные знаки, которые на экзамене мы упорно не хотим замечать, что приводит к нарушениям правил остановки (стоянки). А команда, найти место для разворота, она сразу вводит в «стопор» экзаменующегося (это, не мои слова). Еще одна ошибка, на экзамене по вождению в условиях городского движения, на которой хочу остановиться, это невыполнение (игнорирование) команды экзаменатора (3 балла).
Не буду долго вести рассуждения о причинах провала на экзамене по вождению. Лучше рассмотрим ошибки в примерах и возможно, кому-то это поможет сделать правильные выводы. Хочу обратить внимание, все примеры не являются подсказками для экзамена и руководством к действию. Мы разбираем ошибки, совершаемые при сдаче практического экзамена ГИБДД в городе.
Ошибки на экзамене по вождению в городе.
1. Не уступили дорогу пешеходам.
Конечно пешеходы, как нам хочется, чтобы на экзамене по вождению в ГИБДД, они нам не встретились, но выходит обычно наоборот. При выполнении поворота, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Чаще, мы не замечаем пешеходов при выполнении поворота направо, ведь забываем, что нужно убедиться не только в отсутствии приближающихся транспортных средств, но обязательно оценить предстоящее направление нашего движения. Нельзя забывать, что даже при отсутствии пешеходного перехода, при повороте мы обязаны уступить дорогу пешеходам, на дороге на которую поворачиваем.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
О том как правильно уступать дорогу пешеходам можно почитать здесь Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе и здесь Перекресток без пешеходного перехода. Если есть вопросы, как пропускать пешеходов во время экзамена по вождению в городе, пишите в комментариях.
2. Невнимательность, которая далее приводит ошибкам.
Ошибки на экзамене по вождению в городе, которые мы часто совершаем, связаны с невнимательностью. Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки.
Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?
Часто на экзамене по вождению в городе, причиной нашего провала является дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Сложности со знаком 5.5 возникают, когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Не обратив внимание на дорожные знаки при выполнении поворота, на следующем перекрестке, возможно нарушение правил поворота налево.
3. Нарушение правил поворота.
Не выполнения требования правил, при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, на экзамене по вождению в ГИБДД, является грубой ошибкой.
Следующие ошибки, которые часто присутствует на экзамене по вождению в городе, связаны с выполнением поворотов. Очень часто забываем занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части в соответствии с Правилами дорожного движения.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. … При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
При выполнении левого поворота иногда стараемся выехать на полосу предназначенную для встречного движения, хотя Правила это запрещают.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Особенно часто, ошибки связанные с нарушением правил поворота, кандидаты в водители допускают, когда приходится сдавать экзамен по вождению в ГИБДД в зимний период. Причина в основном связана с тем, что снежный покров скрывает дорожное покрытие, на дороге образуется колея (участок проезжей части, по которому в основном двигаются транспортные средства). Кандидаты в водители не принимают во внимание, что ширина проезжей части не ограничивается накатанным участком дороги и забывают занять крайнее положение на дороге для выполнения маневра.
При выполнении поворота на дороге со снежным покровом, занимаем не колею, а возможное крайнее положение на проезжей части дороги (в сугробы, забираться тоже не нужно).
4. Не уступили маршрутным транспортным средствам.
При движении мимо мест остановки маршрутных транспортных средств, быть готовыми уступить дорогу автобусам (троллейбусам) начинающим движение от обозначенной остановки.
Довольно часто, причиной не сдачи практического экзамена в городе стали маршрутные транспортные средства. Которым мы должны уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенной остановки. Причина не очень понятна, ведь все знают, что если маршрутное транспортное средство начинает движение, необходимо снизить скорость или остановиться, чтобы не создать помех для движения. Нет, мы продолжаем движение, не совсем понимая в какой момент уступать дорогу. Что говорит нам о возможном начале движения автобуса? В первую очередь, обращаем внимание, что автобус определенное время находится на остановке, пассажиры не входят и не выходят из автобуса, двери закрылись и конечно указатели поворота.
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
5. Не уступили дорогу, при наличии помехи.
При встречном разъезде, также не нужно забывать про безопасный боковой интервал.
Рассмотрим ошибку из-за которой экзамен заканчивается, но которую можно было не совершать. И ошибка связана со встречным разъездом на узкой дороге, когда на нашей стороне (или на обоих сторонах) дороги припаркованы транспортные средства. В данной ситуации, при наличии встречных автомобилей достаточно остановиться не выезжая из своей полосы и только пропустив встречные транспортные средства продолжить движение.
В другой ситуации, если мы уже приступили к маневру и завершить его возможности нет из-за появившихся встречных транспортных средств, можно ведь остановиться и убедиться, что нам дадут возможность завершить маневр. Если нет, прижаться к припаркованным транспортным средствам, сохраняя безопасный боковой интервал и остановиться. Подождать, пока встречный автомобиль проедет и затем продолжить движение. Не ждать, когда за Вас, это сделает инспектор ГИБДД.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
6. Нарушение правил остановки, при запрещающем сигнале светофора или при наличии знаков приоритета.
При отсутствии стоп-линии, необходимо выполнить полную остановку перед краем пересекаемой проезжей части.
Теперь поговорим о местах остановки, при запрещающем сигнале светофора или наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» на перекрестках. Здесь мы бывает ошибаемся с местом необходимой остановки. Если при наличии стоп-линии мы в основном (за редким исключением) останавливаемся правильно, то на перекрестках, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии теряемся. Хотя в правилах ясно сказано, как нам поступить при отсутствии стоп-линии. И заметьте, мы обязаны не только снизить скорость, а именно выполнить полную остановку.
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Почитать о выборе места остановки, при запрещающем сигнале светофора, можно в статье по ссылке: Место остановки при запрещающем сигнале светофора.
7. Превышение установленной скорости.
Превышение скорости во время экзамена по вождению не допускается.
Превышение установленной скорости, является довольно частой совершаемой ошибкой на экзамене по вождению в городе, не смотря на то, что мы стараемся двигаться не очень быстро. И в основном, не выполняем требования знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с указанной скоростью 20 км/ч. Причина, наша невнимательность.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
8. Неверная оценка дорожной обстановки.
При возникновении неоднозначной ситуации на дороге, необходимо сразу снизить скорость движения, вплоть до полной остановки.
На дороге, невозможно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время движения. И здесь, нам остается самостоятельно принимать решения, особенно при возникновении опасности для движения. Иногда достаточно просто снизить скорость и остановиться, не смотря на то, что Вы не нарушаете Правил дорожного движения, по отношению к другим участникам дорожного движения. Иначе, как уже говорили выше, на экзамене, за нас это сделает инспектор ГИБДД (экзаменатор).
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
9. Не выполнение требований предписывающих знаков.
При установленных предписывающих знаках, разрешающих движение только направо, необходимо самостоятельно выполнить маневр.
Следующая причина наших ошибок на экзамене — предписывающие знаки. Как помним из Правил, знаки этой группы указывают нам разрешенные направления движения.
4. Предписывающие знаки
4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Рассмотрим ошибки связанные с этими дорожными знаками. Двигаясь по дороге, мы обязаны следить за дорожной обстановкой и соблюдением Правил движения. К сожалению, мы все знаем, но не выполняем, а нужно всего лишь немного внимания и знаки не ускользнут от нашего внимания. Мы не должны забывать, если инспектор молчит, еще не значит, что мы можем продолжить движение прямо. Возможно, предписывающий знак обязывает нас изменить как раз наше направление движения.
10. Неверный выбор полосы для дальнейшего движения.
Во время движения по экзаменационному маршруту, необходимо внимательно слушать команды экзаменатора.
Сделаем короткую остановку на знаках особых предписаний, а именно на знаках 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе». К сожалению, эти знаки тоже являются причиной ошибок на экзамене по вождению в ГИБДД. Почему, мы теряемся при виде этих дорожных знаков? Все решали билеты и всегда поступали в теории правильно, так и здесь. Нельзя двигаться в направлении отличном от указанного на знаке для нашей полосы!
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
11. Нарушение правил разворота.
Разворот на данном перекрестке запрещен.
Развороты, развороты. Как мы надеемся, что не услышим этой команды для себя: «Найдите место для разворота». Но сегодня на экзаменах, выполнение разворота обязательный маневр, который мы должны выполнить. Какие ошибки здесь совершаем? Начнем с того, что перед разворотом на перекрестке, мы обязаны заблаговременно занять крайнее левое положение, убедиться, что разворот в данном месте не запрещен Правилами и нам хватит места для маневра. И нет необходимости сразу пытаться выполнить разворот на первом пересечении проезжих частей.
У нас на экзамене получается часто иначе. Идем на разворот и только потом оцениваем то, что нам не хватает места для завершения маневра, а движение задним ходом на перекрестке запрещено. Почитать, о том, как выбрать место для разворота, можно по ссылкам: Разворот вне перекрестка и Разворот на перекрестке.
Или еще лучше, только от инспектора ГИБДД узнаем, что в данном месте разворот был запрещен дорожными знаками. Помним, кто должен следить за дорожной обстановкой?
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
12. Не уступили транспортным средствам приближающимся справа.
Если правила не оговаривают дорожную ситуацию, необходимо уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа.
На экзамене по вождению в городе, нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при выполнении маневра, например поворота или разворота, параллельно с нами его пытаются совершить и другие участники дорожного движения. Здесь самое главное не забывать, что независимо правы мы или нет, постараться выполнить маневр безопасно. Как видим на снимке выше, одновременно несколько автомобилей выполняют один маневр и на экзамене такая ситуация возникает тоже часто. И мы устремляя все свое внимание на транспортные средства двигающиеся по пересекаемой дороге, забываем о тех, кто рядом с нами. Выезжая одновременно, они для нас становятся помехой справа и здесь мы обязаны уступить.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
13. Нарушение правил выезда с кругового движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Рассмотрим ошибку, которую мы совершаем при проезде перекрестков с круговым движением, а именно выезд с «кольца» не заняв соответствующее крайнее положение. Как мы знаем, выезд с кругового движения, является поворотом направо и следовательно наша обязанность, заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (а не просто правую полосу) и при съезде, двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Подробнее, о том, как двигаться на перекрестках с круговым движением можно почитать в статьях: Круговое движение, правила проезда и Правила проезда перекрестков с круговым движением.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
14. Нарушение правил остановки или стоянки.
На снимке, знаки запрещающие стоянку по четным и нечетным дням.Чтобы на экзамене выбрать правильную сторону для стоянки, хорошо бы запомнить дату проведения экзамена по вождению в ГИБДД.
Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД, которые часто приводят к «провалу», связаны с нарушением правил остановки или стоянки. Правила остановки (стоянки) транспортных средств приведены в двенадцатом разделе Правил. Но более часто, нарушение правил остановки (стоянки) во время проведения экзамена по вождению в условиях города, связано с невыполнением требований знаков запрещающих остановку (стоянку). Здесь совет один, внимательно следить за установленными знаками на дороге. В следующих статьях можно прочитать про запрещающие дорожные знаки остановку и (или) стоянку: Знак 3.27 «Остановка запрещена» и знаки дополнительной информации (таблички) и Знаки запрещающие стоянку по нечетным и четным числам месяца.
15. Невыполнение требований знаков приоритета.
При приближении к перекрестку, необходимо определить очередность проезда в соответствии с правилами.
Завершаю обзор ошибок, которые мы совершаем во время проведения экзамена по вождению в ГИБДД (город), знаками приоритета. Основная причина, наша невнимательность. Бывает так, что не замечаем знаков приоритета установленных на перекрестке. Когда мы пытаемся продолжить движение не убедившись в безопасности, при присутствии знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», здесь только наша вина. И конечно должны уметь определять очередность проезда перекрестка при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги».
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
О правилах проезда перекрестков, можно почитать по ссылкам: Очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и Проезд регулируемых перекрестков.
Проверить свой уровень знаний Правил дорожного движения можно по ссылке: Экзамен ПДД.
А теперь, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар и снять стояночный тормоз… Всем удачи на экзамене в ГИБДД!
Если у Вас остались вопросы по теме «Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) в 2022 году», пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
Всем удачной дороги!
Первоначально опубликовано 07 апреля 2020 года, обновлено 29 сентября 2022 года.
Эта статья написана с использованием примеров из второй части ЕГЭ по математике, потому что я специализируюсь на подготовке ко второй части, но советы из неё так же подойдут и для 7-10 класса, и для других предметах.
Начнем, казалось бы, издалека – с вопроса: «зачем человеку нужны эмоции и чувства?». Они ведь есть у человека не просто так. Любовь нужна, чтоб продолжить свой род и не прибить наследника, когда он вторую ночь подряд не спит и вам не дает. Злость придает сил и энергии справится с ситуацией, которая нас не устраивает. Боль помогает запомнить и не повторять ошибки, которые к ней привели, а страх – предупреждает об опасности и напоминает о возможной боли.
Вспомните как вы обожглись. Вам же не надо после этого 100 раз напоминать «горячее трогать нельзя», боль и страх сделали своё дело, зафиксировав эту мысль в вас в голове без заучивания. Почему же когда дело касается математики, то одна и та же ошибка может повторятся десятки раз? Ответ прост – потому что нет эмоций и нет переживаний. При ошибке не происходит ничего страшного.
Пока дело не коснется непосредственно самого ЕГЭ. Там один знак может изменить ВСЁ! Одна ошибка, один символ – и поезд с конечной станцией «Вуз вашей мечты» уходит без вас.
Думаете, я приукрашиваю? Да ни капельки! Вот недавний пример — у меня был ученик Андрей. В задаче с параметром он перенес число через равно, не поменяв знак и… всё. 78 баллов вместо 86. И именно этих 8 баллов ему не хватило для поступления туда куда хотелось. Поверьте, эту боль он запомнил крепко… правда уже поздно.
Что же делать? Сделайте так, чтоб ошибки вас эмоционально цепляли! Злитесь и расстраивайтесь, когда делаете ошибки по невнимательности. Особенно сильно — если делаете одну и ту же ошибку несколько раз. Вы же могли её избежать, правильно?
Но важно не ругать себя в новой теме! Если вы не знали какого-то нюанса и ошиблись, то за это ругать себя нельзя. Например, если вы только начали изучать тригонометрические уравнения и вам попалось такое:
(cos^2 x-sin x+6=0)
Вы вспомнили, что есть основное тригонометрическое тождество и решили выразить синус…
(cos^2 x+sin^2 x=1)
(sin^2 x=1-cos^2 x)
(sinx=±sqrt{1-cos^2 x})
И заменить его в уравнении:
(cos^2 x-sqrt{1-cos^2 x}+6=0)
Получилось сложно и не понятно. Вы уяснили, что так лучше не делать и стали искать другой способ решить уравнение.
Такая ошибка хороша. Вы экспериментировали и поняли, что так делать не стоит. Но если вы всё равно повторили такие действия в других уравнениях, да еще и не раз — вот тут впору злится! Можете даже представить как поезд с желанными вузами начинает мееееееедленно уезжать от вас. Вы пока что можете его догнать, это в ваших силах, но каждая такая ошибка ускоряет поезд.
Как усилить эмоции? Что если их нет?
Найдите смысл для себя. Например, представьте то, что вы хотите очень-очень сильно, но без поступления в вуз не сможете добиться. Это может быть желание любого уровня, главное, чтоб оно вызывало у вас эмоции. Вот некоторые варианты:
- Путешествовать по миру
- Доказать маме/папе/одноклассникам, что вы можете
- Купить квартиру
- Улучшить своё окружение
- Стать ученым
- Получать 200 тыс+
- Сделать мир лучше
- Быть самой крутой в своей области
Зачем вам вуз? За что вы готовы рубиться по-настоящему? Что ценное потеряете при неудаче?
Представьте Алину, которая рассуждает так: «Ну ошибусь, ну потеряю баллы в этой задаче. Будет у меня не 80, а 76 и чё??? Может быть, наберу в других»
А теперь представьте Полину, которая рассуждает так: «Если я ошибусь в паре задач, то могу вместо 80, набрать 70. Наберу 70 — на бюджет не поступлю. Не поступлю на бюджет — придётся платить 330 тыс. руб. в год * 6 лет = 1,9 млн, а это равноценно потере mazda 6 или квартиры-студии в дальнем Подмосковье.»
Кто больше будет трястись над каждым символом: Алина или Полина? Кто приучится быть аккуратным и имеет больше шансов не сделать ошибок по невнимательности?
Только важно, чтоб эта машина или квартира были для Полины желанными, если они не вызывают в Полине никаких чувств, то и стараться ей будет не для чего.
Эмоции появились, а что дальше?
Отлично теперь у вас есть желание что-то изменить. Теперь воспользуйтесь советами, которые я написала ниже.
-
Тренируйтесь максимально погружаться в процесс решения задачи
Следите за каждым своим действием. Не включайте автопилот. Ваши мысли в момент решения должны быть только о задаче, ничего постороннего. Никаких мыслей о не сделанных делах, отвлечений на Вконтактик или телефон и т.д. Когда вы решаете задачу – вы ТОЛЬКО решаете задачу.Я заметила, что чаще всего ученики 11-го класса ошибаются при решении… чего бы вы думали? Квадратных уравнений! Это сильные ученики, которые готовятся на 80+ баллов. Почему? Потому что не переживают за то, что могут там ошибиться и включают автопилот.
-
Сомневайтесь во всем
Это ключевой пункт!!! Вы должны сомневаться постоянно! Я правильно переписал условие? А правильно ли я применил формулу? А скобки раскрыл как надо, я в этом часто ошибаюсь? А может ли быть скорость такой?Самый большой прирост по баллам в моей практике показала ученица, которая сомневалась буквально в каждом своем шаге. В итоге правильные ответы во всех задачах, что решала и 80 баллов на ЕГЭ (это, на секундочку, топ 9% среди всех учеников страны!), а начинали мы с задач на простые проценты. И это меньше чем за год работы. Вот вам еще один пример из ЕГЭ 2021 года, 16 задача:
Правильным вопросом здесь было бы: «а точно (MHNC) – прямоугольник? А два прямых угла – обязательно образуют прямоугольник? Может ли (MHNC) быть четырехугольником?»
-
Перепроверяйте то, что делаете – следствие из пункта 2
Сразу после того, как написали каждую строчку. Написали-проверили. Написали-проверили.Написали-проверили.
Например, нужно решить такое логарифмическое неравенство:
(log_7(2+frac{2}{x})-log_7(x+3)≤log_7frac{6+x}{x^2} )
После переписывания условия подумайте: «все ли я правильно переписал? Все ли знаки я правильно поставил? Действительно ли там (frac{6+x}{x^2})?». Прошились по каждому символу, сверились. Ок. Едем дальше.
Ограничения: (begin{cases}2+frac{2}{x}>0\x+3>0\frac{6+x}{x^2}>0 end{cases})
Опять: «Все ли ограничения я написал? Правильно ли я их написал? Стоит ли писать ограничение для знаменателя?» Ок.
(log_7((2+frac{2}{x}):(x+3))≤log_7 frac{6+x}{x^2})
«Какое свойство логарифмов я применил? Правильно ли я использовал его?»
И так далее.
Не забудьте еще перепроверить несколько самых опасных моментов в конце решения.
Например, в этом неравенстве…
Я бы обратила внимание на следующие моменты:
-
Два квадрата у логарифма в степени. Ошибиться даже при переписывании очень легко.
-
В таком объемном неравенстве с логарифмами, надо внимательно относится к ОДЗ. Все ли условия записаны?
-
((x-2)^2>0) – простое, но опасное с точки зрения ошибок неравенство.
-
Дискриминант, который не берется, да еще до обратной замены. Это повод прям очень хорошо все перепроверить.
Да, времени уходит много, но на перевешивание уйдет еще больше! А уж потерянные баллы и вовсе невосстановимы.
-
-
Не делайте 2 действия в одной строчке!
Во-первых, вы повышаете шанс ошибиться. Во-вторых, при проверки такую ошибку сложнее заметить.
Угадайте, что «помогло» Андрею, потерявшему 8 баллов в параметрах, сделать эту ошибку? Правильно — 2 действия в одной строчке. Он одновременно перенес через равно и вычислил (2-1). Внимание на выделенные строчки:
Смогли бы вы заметить такую ошибку, если бы не знали, что она там есть? 2 элементарных действия «убили» решение самой сложной задачи ЕГЭ.
-
Анализируйте свои ошибки и запоминайте их
Если уже совершили ошибку, не проскакивайте этот момент! Остановитесь и подумайте: в каком действии произошла ошибка? Она от непонимания или от невнимательности? Если одна и та же ошибка повторяется, возможно, вам стоит повторить какую-то тему. Отработать эту тему до автоматизма. Например, если замечаете, что в квадратных неравенствах самое большое количество ошибок, откройте учебник 9 класса, найдите тему квадратные неравенства и порешайте всё оттуда. Пока 10 задач подряд не получатся с правильным ответом.
Прорабатывайте совершенные ошибки. Хорошо проработанные ошибки делают вас сильнее.
-
Добивайтесь, чтоб вы решали задачи без ошибок
Перерешивайте всю задачу, если совершили ошибку. Ошибся — проанализировал, где и как возникла ошибка, а потом зачеркнул всё решение целиком – и с нового листа заново. Да, это жестко, но зато резко снижает пофигизм к ошибкам. Злость появляется сама собой. Но делайте так, когда уверены в том, что такой тип задач вы можете решить с первого раза (т.е. только в уже хорошо пройденной и разобранной теме) и конечно, это не надо делать на уроках/контрольных/ЕГЭ.
Да, выполнять рекомендации может быть довольно сложно. Ваш мозг при решении очередного примера будет уверять вас, что «ну вот тут-то всё очевидно», что эти рекомендации сейчас не к месту и вообще их можно отложить до экзамена и еще 100500 причин, почему вот прямо сейчас их выполнять не обязательно. Не слушайтесь подобных мыслей! Запомните: навык решать задачи внимательно, это именно НАВЫК, который тренируется, ровно так же, как и навык решения линейных уравнений. Только для тренировки этого навыка нужен не один урок, а месяцы.
Если вы вдруг думаете что-то вроде «ну я прочитал рекомендации, запомнил, а уж на экзамене применю», то я вас разочарую: многократно доказано, что в стрессовой ситуации любой человек не поднимается до уровня своих знаний, а падает до уровня своих навыков, привычек и автоматизмов. Поэтому вот как вы привыкли решать – по два-три действия в строке, половины вычислений в уме, не проверяя ответ и прочее – так вы и будете действовать на ЕГЭ.
Даже если вы вдруг вспомните рекомендации, это всё равно плохой вариант, потому что чтобы решать не так как вы привыкли вам придется тратить ресурсы мозга, чтоб вспоминать советы и держать их в памяти. Вы будете похоже на футболиста, который отрабатывает основные техники на тренировке: прием мяча, пас, удар в ворота, но всё шагом. Оправдывая это мыслями: «ну во время игры я точно буду бегать!».
Так что, начиная с этого момента берите мои советы и выполняйте их на каждой задаче, пока такой способ решения не станет частью вашей личности и решать по-другому станет внутренне некомфортно. Даже не думайте ходить по полю! Только бег – всё как «в бою».
Техника безопасности:
-
Не стоит начинать применять мои рекомендации на школьных уроках, там держится высокий темп решения задач и часто рассказываются важные вещи. Скорее всего у вас просто не будет хватать времени применять мои советы. Но когда вы уже закрепите эти навыки на ДЗ, контрольных и самостоятельной подготовке к ЕГЭ, то можно применять их и на уроках.
-
Не изнуряйте себя переживаниями. Вам должно быть не всё равно ошибки, но вы и не должны их боятся. Ошибки — это нормальная часть обучения. Если благодаря ошибке вы узнали что-то новое, то хорошо, что эта ошибка случилась (если она не на самом ЕГЭ).
Например, вам впервые попался синус с квадратом: (sin^2 (-x)) и вы решили, что он равен (-sin^2x), т.е. применили (sin(-x)=-sin x). Но посмотрев правильное решение или после исправления репетитора, вы поняли, что (sin^2(-x)=sin^2x). Прекрасно, что эта ситуация случилась. Благодаря ошибке вам легче будет запомнить этот факт. Теперь приложите усилия, чтоб этого не забыть, и как только вы это сделаете – вы станете сильнее. Еще раз: хорошо проработанные ошибки делают вас сильнее!
Устное собеседование состоится уже совсем скоро. Экзамен довольно прост: не нужно заучивать никакие правила или исключения — лишь говорить. Однако для некоторых он становится настоящим испытанием: многие девятиклассники предпочли бы сдать пять письменных экзаменов, чем один устный. Именно поэтому мы собрали для вас все, что необходимо для гарантированного зачета.
Сдавать итоговое собеседование волнительно, ведь от этого зависит, допустят ли вас к основной части ОГЭ. Подготовиться к экзамену на максимум вы сможете на экспресс-курсе по итоговому собеседованию — 2023. За 3 урока вы разберете все задания устного ОГЭ, узнаете алгоритмы решения, которые сэкономят время на экзамене, и разберете основные грамматические и речевые ошибки. Приходите на занятия, чтобы получить заветный зачет!
Ловушки в задании 1
По опыту всех, кто уже прошел через устное собеседование, первое задание самое легкое, а второе — самое сложное. Они оба относятся к одному тексту, просто сперва его нужно прочитать вслух, а потом — пересказать.
Нет ничего сложного в том, чтобы вслух прочитать небольшой текст. В этом задании оценивается интонация и темп: интонация должна совпадать с пунктуацией, а темп должен быть неторопливым. Читайте уверенно и спокойно, не забывайте делать паузы там, где стоят знаки препинания.
Однако почти каждый из экзаменационных текстов содержит ловушки. Вот что нужно делать при подготовке к заданию 1, чтобы получить за него 2 балла.
Повторите римские цифры
Часто в текстах фигурируют века. Запомните основные:
- 17 — XVII век
- 18 — XVIII век
- 19 — XIX век
- 20 — XX век
- 21 — XXI век
Освежите в памяти склонение числительных
Это считается одной из самых сложных тем русского языка. Вот лайфхак с курса MAXIMUM Education по подготовке к ОГЭ, который упростит вам жизнь:
Золотое правило склонения числительных: числительные от 200 до 900 склоняются как ноты. 200 = две ноты. Нет двух нот = нет двухсот!
Числительные очень часто встречаются в текстах, причем записаны они цифрами. Ваша задача — прочитать их, правильно просклоняв.
Уделите внимание сложным словам
Пробегитесь глазами по тексту и прочитайте сложные слова по несколько раз. Делать это нужно только с трудными случаями, ведь простые слова вы спокойно прочитаете без тщательной подготовки.
Распределите время подготовки
Используйте время, отведенное на подготовку к чтению, для подготовки к пересказу. Начните сразу думать над тем, на какие абзацы разделен текст, каковы их основные идеи и что имеет смысл в первую очередь вынести на поле для заметок, когда наступит время подготовки к следующему заданию. Подчеркивайте ключевые слова!
Как справиться с заданием 2
Текст, который вы только что прочитали, как правило, состоит из 4 абзацев. Выносите в поле для заметок первые слова каждого абзаца и основную мысль. Для удобства заранее продумайте систему сокращения слов (Ч — человек, И — искусство) и символов (нарисовать сердечко быстрее, чем написать слово «любил»).
Помимо содержания текста, в голове нужно держать мысль: «Не забыть про цитату!» Она указана в тексте задания в КИМ.
В демоверсии 2023 года цитата предложена такая:
Можно начать или закончить пересказ цитатой — это проще всего. Если же самым логичным положением цитаты будет середина текста, обязательно обозначьте в поле для заметок большой и жирной звездочкой абзац, в который хотите вставить цитату. Тогда вы точно про нее не забудете.
Для цитирования используйте прямую речь — это проще всего. Например:
С. П. Королев однажды сказал о Ю. А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Именно он отбирал кандидатов в первый отряд космонавтов, среди которых был Юрий Гагарин…
За пересказ можно получить максимум 5 баллов. Также за оценку речи в первых двух заданиях можно получить еще 4 балла, если нет грамматических, орфоэпических и речевых ошибок.
Лайфхаки для задания 3
Готовясь к этой части в течение года, сразу выберите задание, которое нравится вам больше всего и дается проще всего: описание, повествование или рассуждение. И в любом тренировочном варианте выбирайте его! Так вы сэкономите время и не будете лишний раз думать, что же выбрать. Если же тема на экзамене оказалась сложной и категорически вам не нравится, выбирайте описание фото.
Всегда начинайте монолог с вопросов самому себе. Допустим, вы получили такое задание:
Начинайте монолог с вопроса-ответа: «Что мы видим на этой фотографии? На ней изображены…» Затем задавайте вопросы по пунктам плана. Первый пункт — место и время праздника. Спросите вслух: «Где и когда проходит праздник?» — и сами на него ответьте. И так далее по всем пунктам плана.
Таким образом вы избежите неловких пауз и не будете долго формулировать мысль. Диалог всегда проще монолога, поэтому что мы ведем диалог с самими собой!
В конце не забудьте сказать заранее выученную фразу-заключение, например: «Вот и все, что я могу сказать об этой фотографии».
За монолог можно получить максимум 3 балла. Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений. Причем неважно, какие они по структуре: простые или сложные. Лайфхак: загибайте пальцы после каждого законченного предложения. Как только все пальцы на обеих руках будут загнуты, 1 балл у вас в кармане!
Секрет успеха задания 4
Чтобы снять градус напряжения при разговоре с экзаменатором, представьте, что перед вами не учитель, а ваш друг или член семьи.
Помните о том, что вам нужно просто говорить. Например, если вас спрашивают о пользе книг, не нужно отвечать односложно: «Не знаю, я не люблю читать». Необязательно отвечать на вопросы честно. Достаточно говорить банальные и общепринятые вещи, которые будет приятно услышать вашему собеседнику. Каждый ответ на вопрос должен состоять из 2–4 развернутых предложений. Ваши мысли должны быть подкреплены примерами-доказательствами.
Лайфхак: чтобы интонации были живыми, а темп достаточным, улыбайтесь и жестикулируйте. Это придаст эмоциональности вашим ответам, а также снимет лишнее напряжение и уберет скованность.
За диалог можно получить 2 балла. Отдельно оценивается правильность речи за выполнение заданий 3 и 4 — еще 4 балла.
Важно: если вы допустили ошибку, но сами же ее исправили, то она не будет считаться. В целом за монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов, а за весь экзамен — 20.
Удачи на устном собеседовании!
Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.
У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая. К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом. Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.
Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.
Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник
Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.
Использование нелегальных стимуляторов
Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.
Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот
Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?
Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы
Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.
Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.
Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!
Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.
Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.
Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька
Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.
Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.
Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать
Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.
А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.
Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи
Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.
Оценки в зачетке от предыдущих преподов
Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.
Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка. Преподаватель — коллективное существо. Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».
Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.
Дома ученик решал задачи блестяще, а у доски не смог связать двух слов. Соискатель на собеседовании так растерялся, что не рассказал о своих успехах. Знакомая история? Мы в шаге от провала, когда нас оценивают. Все потому, что мы концентрируемся на мелочах и слишком стараемся. Ученый-когнитивист Сиан Лея Бейлок рассказала на TED Talks, как держать ум в покое в самых стрессовых ситуациях.
Тренер оценивал меня, и я стала худшим вратарем
Одна из самых обидных вещей, которые можно сказать о человеке, — «он провалился». Я знаю это чувство.
Будучи подростком, я была заядлой спортсменкой. Я играла в футбол и была вратарем. Это одновременно лучшая и худшая позиция на поле. Когда ты вратарь, на тебе особенная форма, и когда ты отбиваешь мяч, тебе достается вся слава, но на тебя также сваливается вся злость, когда ты пропускаешь его. Когда ты вратарь, ты у всех на виду, поэтому начинаешь чувствовать давление.
Я четко помню одну игру в старшей школе. Я играла за команду штата Калифорния, и это было частью Программы олимпийского развития. Я играла прекрасно… Пока не поняла, что тренер штата стоял прямо за мной.
Все поменялось. В считанные секунды из первоклассного вратаря я превратилась в никудышного.
Сознание того, что меня оценивали, изменило мою эффективность в той игре и навсегда — мое понимание роли сознания в наших победах.
Неожиданно я стала видеть мяч в замедленном действии и тормозила на каждом движении. Следующий мяч я прозевала, но, к счастью, он не попал в ворота. На следующий удар мне повезло меньше: я отбила его прямо в сетку. Моя команда проиграла, тренер штата ушел. Я провалилась под давлением оценивающих меня глаз.
Это случается со всеми время от времени — вариантов масса: сдаете ли вы тест, выступаете с речью, убеждаете клиента или сидите на этом особом виде пыток — собеседовании на работу.
Но вопрос — почему? Почему под давлением мы действуем не на пике своих возможностей?
Это особенно озадачивает в случае с атлетами, которые тратят так много времени на физическую отработку навыков. Но что происходит в их сознании? Все иначе.
Это актуально и за пределами поля. Сдаем ли мы тест или выступаем, нам кажется, что мы готовы, на пике возможностей, а потом мы выступаем ужасно, когда это больше всего нужно.
Дело в том, что мы редко практикуемся в тех же условиях, в которых нам предстоит оказаться, и в итоге, когда на нас смотрят, мы портим наше выступление.
Вопрос — почему это происходит? Мой опыт на футбольном поле — и другие важные аспекты моей жизни — привели меня в когнитивную науку. Я хотела узнать, как мы можем развить бесконечный потенциал. Я хотела узнать, как мы можем использовать наши знания о разуме и мозге, чтобы найти психологический инструмент для работы на максимуме.
Не думай, а делай!
Так почему же это происходит? Почему мы не делаем того, на что способны, когда чувствуем давление?
Не секрет, что когда мы находимся в стрессе, мы волнуемся. Мы волнуемся о ситуации, последствиях, о том, чтó о нас подумают. Что удивительно, мы мешаем сами себе, потому что волнение заставляет нас концентрироваться слишком сильно. Все верно — мы слишком много думаем о том, что делаем. Когда мы волнуемся о том, как выступить лучше, мы пытаемся контролировать даже те движения, которые лучше поставить на автопилот, оставить за пределами сознания, и в результате мы все портим.
Подумайте о том, как вы спускаетесь по лестнице. Что случится, если я попрошу вас думать о том, как двигается ваше колено, пока вы спускаетесь? Очень возможно, что вы упадете. Будучи людьми, мы способны рассеивать внимание, вот почему разговоры по телефону за рулем — не очень хорошая идея.
Под давлением, когда мы обеспокоены тем, чтобы выступить хорошо, мы пробуем контролировать те действия, которые должны выполняться бессознательно. В результате мы все портим.
Фото: shutterstock
Мы с командой изучили это явление повышенного внимания и назвали это аналитическим параличом.
В одном исследовании мы попросили футболистов вести мяч и сконцентрироваться на том, на что они обычно не обращают внимания. Мы попросили их заметить, какая сторона стопы касалась мяча. Мы увидели, что их игра была медленнее и в ней было больше ошибок, когда мы сконцентрировали их внимание на деталях их действий.
Когда мы под давлением, мы часто хотим выступить лучше и пытаемся контролировать каждое действие, чтобы улучшить результат. В результате мы его ухудшаем.
В баскетболе понятие «бессознательный» применяется к атакующему, который не может промазать.
Звезда «Сан-Антонио Сперс» Тим Данкан сказал: «Когда ты останавливаешься на раздумья, ты проигрываешь».
Великий хореограф Джордж Баланчин убеждал своих танцоров: «Не думай, делай».
Когда мы под давлением, когда хотим показать себя с лучшей стороны, мы, наоборот, зачастую пытаемся контролировать себя так, что это ухудшает результат.
Так что мы можем сделать? Зная про это повышенное внимание, как нам убедиться, что мы будем на пике?
Потренируйтесь перед выступлением
Большая часть процесса происходит в префронтальной коре — передней части мозга, которая находится над глазами и обычно помогает нам концентрироваться. Часто она цепляется не за те вещи. И как ее отцепить?
Такие простые вещи, как напевание песни или наблюдение за чьим-то мизинцем, что, по слухам, делал профессиональный игрок в гольф Джек Никлаус, могут помочь отвлечь мозг от этих назойливых деталей.
Это справедливо и для практики в условиях, похожих на те, в которых мы будем выступать. Устраняя разницу между тренировкой и выступлением, мы можем привыкнуть к ощущению, что на нас смотрят. Это справедливо и за пределами поля. Готовитесь ли вы к экзамену или к большой речи — из-за этого у кого-то может появиться чувство давления, — привыкнуть к этим ситуациям очень важно.
Когда готовитесь к тесту, закройте книгу, попробуйте вспомнить ответы за ограниченное время. Когда готовитесь к речи, говорите перед другими. А если не можете найти кого-то, кто послушает, практикуйтесь напротив камеры или зеркала. От умения привыкать к тому, что вы будете чувствовать, зависит, проиграете вы или выиграете.
Волнуетесь? Напишите об этом
Мы также нашли несколько способов, как избавиться от навязчивых волнений и неуверенности в себе, появляющихся в стрессовых ситуациях.
Исследователи показали, что простая запись ваших мыслей и волнений перед стрессовым событием может помочь удалить их из головы, уменьшив вероятность того, что они появятся в ненужный момент.
Это что-то вроде того, как вы просыпаетесь посреди ночи из-за волнений о том, что вам нужно сделать завтра. Вы пытаетесь вспомнить все, что вам нужно сделать, записываете все это и снова засыпаете.
Запись таких мыслей на бумаге помешает им появиться и отвлечь вас в нужный момент. В результате вы находитесь на пике, когда это важнее всего.
Почему люди боятся математики?
До теперешнего момента я говорила о том, чтó происходит, когда мы ставим себе ограничения, и о некоторых советах, как мы можем улучшить наш потенциал.
Но важно помнить, что не только мы сами можем препятствовать проявлению наших возможностей. Наше окружение влияет на то, выиграем ли мы или проиграем. Наши родители, учителя, тренеры, начальники влияют на то, покажем ли мы себя с лучшей стороны.
Возьмем, к примеру, математику. Все верно, я сказала это — математику. Много людей совершают ошибки или волнуются, когда имеют дело с математикой, будь то тест или чаевые в ресторане, когда на них смотрят их умные друзья.
В обществе принято говорить, что ты плохо разбираешься в математике.
Мы не часто слышим, как образованные люди ходят и говорят всем, что они плохо читают, но мы часто слышим, как люди говорят, что они не математического склада ума.
И, к сожалению, в США большинство таких людей составляют девочки и женщины, а не мальчики и мужчины.
Моя команда исследования попыталась выяснить, откуда берется страх математики, и мы при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии заглянули в мозг людей с этим страхом. Мы выяснили, что боязнь математики связана с интуитивным ощущением боли, которой мы вправе бояться. Когда человек волнуется из-за математики, он просто мысленно готовится к экзамену — он даже не будет его сдавать, он просто готовится, — зоны мозга, вовлеченные в болевые нейронные реакции, активны. Когда говорят, что математика болезненна, в этом есть доля правды.
Но откуда берется этот страх математики? Оказывается, что это заразно. Когда взрослые боятся математики, дети вокруг тоже начинают волноваться.
Возьмем первый класс, когда дети находятся в классе с учителем, неуверенным в своих знаниях математики, они научатся меньшему за год. Оказывается, что это больше сказывается на девочках, чем мальчиках. В таком юном возрасте дети копируют взрослых того же пола, и, по крайней мере в США, более 90 % учителей начальных школ — женщины.
Конечно, это зависит не только от атмосферы в классе. Социальные сети также играют большую роль. Не так давно можно было купить говорящую Барби, и если потянуть за шнур, то она говорила: «У нас когда-нибудь будет достаточно одежды?» и «Математика трудная». Несколько лет спустя известные бренды продвигали футболки для девушек, на которых было написано: «Я слишком красивая для математики» или «Я слишком красивая для домашки, поэтому мой брат делает ее за меня».
Давайте не забывать о родителях. Ох уж эти родители. Оказывается, если родители не уверены в своих знаниях математики и они помогают детям с домашней работой, дети выучат меньше математики за год.
Когда взрослые не уверены в своих знаниях математики, это отражается на их детях, и от этого зависит, выиграют ли они или проиграют. Но если мы ставим ограничения другим, мы можем их и убрать.
Мы с командой показали, что когда мы помогаем родителям делать интересные упражнения с детьми, — скажем, вместо истории на ночь они делают математику на ночь, забавные истории в задачках, — то улучшается не только отношение детей к математике, но и их успеваемость в школе. Наше окружение имеет значение. Начиная с класса и родителей и заканчивая медиа — все влияет на то, проиграем мы или выиграем.
Мой ум был спокоен. Я победила!
Сиан Лея Бейлок
Промотаем вперед от моей игры в футбол в школе до первого курса в колледже. Я училась на факультете химии и была там явно не к месту. Хотя я готовилась к моему первому экзамену, — я думала, что готова, — я провалила его.
Я буквально была худшей из 400 студентов. Я была убеждена, что не стану специалистом, что меня вообще отчислят.
Но потом я изменила подход к обучению. Вместо самостоятельного обучения я начала учиться с друзьями, в конце вечера мы закрывали книги и соревновались за правильные ответы. Мы научились практиковаться в стрессовых ситуациях.
Если бы вы заглянули в мой мозг на том первом экзамене, вы бы заметили болевую нейронную реакцию, такую же, как и у людей, боящихся математики. Скорее всего, такая же реакция была и во время обучения. Но когда я пришла сдавать выпускной экзамен, мой ум был спокоен, и я получила одну из самых высоких оценок. Дело не просто в изучении материала; дело было в преодолении барьера в самое нужное для меня время.
Очень важно понимать, чтó происходит у нас в голове. Зная это, мы можем научиться готовить себя и других к успеху, не только на футбольном поле, но и в зале заседаний, и в классе.
Спасибо.
Перевод Киры Рудковской
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Исследования показывают, что большинство студентов делают это типы ошибок студенты по незнанию. Некоторые из этих ошибок (ошибок) совершаются до, во время и после экзаменов.
Вы беспокоитесь об этих типы ошибок что вы делаете? Не волнуйтесь, в этом посте я покажу ошибки, которые вы допускаете до, во время и после экзаменов.
Начнем…
Типы ошибок, допущенных учащимися перед экзаменами:
Обучение без плана курса:
Некоторые студенты учатся очень хорошо, они склонны читать все, что дал им лектор, но иногда лектор может быть немного забавным,
Он может принять решение дать вам то, чему он не учил, но что указано в названии курса. Таким образом, вы должны изучить план своего курса, чтобы охватить те части, которые лектор не рассмотрел в классе.
Читай дальше: Идеальный распорядок дня студента колледжа
Плохое планирование экзамена:
Это ужасная распространенная ошибка на экзамене, которую совершают большинство студентов. Они, как правило, забывают спланировать, как им следует готовиться к экзамену.
В большинстве случаев вы обнаружите, что у вас есть две недели до экзамена, и вы будете использовать все две недели, чтобы изучить только один курс, оставив остальные позади. Это не хорошо.
Не совершайте эту распространенную ошибку (ошибку) на экзамене, потому что это одна из худших среди ошибок. Типы of Ошибки делает большинство студентов. Научитесь выделять время на каждый курс, каждый курс важен.
Вот что вы можете сделать:
i.Возьмите лист бумаги и напишите курсы, которые вы изучаете.
II. Отметьте те, которым нужно уделить больше внимания.
III. Организуйте курсы в зависимости от количества дней до экзамена и изучайте их.
IV. Не уделяйте все свое внимание одному курсу и оставляйте все остальное.
Читай дальше: Навыки 21 века, которые нужны каждому студенту
неэффективность:
Позвольте мне объяснить, это означает качество над количеством.
Есть студенты, которые учатся всю ночь, но когда они приходят в экзаменационный зал, им нечего показать… почему?
Некоторые студенты учатся ради учебы, они хотят пройти все курсы за один день. Они ценят количество выше качества.
Забавные распространенные ошибки на экзамене (ошибки):
Они предпочитают говорить кому-то: «Я прочитал все свои курсы», но когда им задают вопрос по курсу, он/она даже не может дать определенного объяснения.
Поэтому я хочу, чтобы вы ценили качество, а не количество, очень хорошо изучили курс, чтобы понять, а не просто быть «номером 1», чтобы пройти все курсы.
Читай дальше: 8 типов соседей по комнате в колледже
Это не означает, что вы должны тратить все свое время на этот курс, экономить свое время и учиться, чтобы понять. Не совершайте эту распространенную ошибку на экзамене, потому что это одна из худших ошибок. Типы of Ошибки делает большинство студентов.
Прием тяжелой пищи:
Есть некоторые продукты, которых вам следует избегать во время подготовки к экзаменам.
например, злаки с высоким содержанием сахара, такие как Гарри, следует избегать для комфортного чтения, потому что это углевод, и для его переваривания требуется время, а для его переваривания он должен расщепляться в организме, вызывая усталость и высвобождение энергии.
Во время этого процесса вы будете беспокойны, и в большинстве случаев вы склонны пить воду, что делает вас более уставшим.
Еще одна проблема заключается в том, что вы можете избегать всех вышеперечисленных продуктов, но все равно будете уставать во время чтения. ЗАЧЕМ?
Может быть, потому что вы жевали или ели во время чтения. Вам нужно сконцентрироваться и позволить своему мозгу сосредоточиться на книгах.
Некоторые люди говорят, что хорошо жевать жевательную резинку определенного типа во время чтения, а также жевать жевательную резинку того же типа в экзаменационном зале; но это не работает для всех.
Наконец, вода полезна во время чтения, но не пейте слишком много воды, чтобы не устать.
Постарайтесь избежать этой распространенной ошибки экзамена.
зубрежка:
Проблема зубрежки (интенсивное изучение в течение короткого периода времени непосредственно перед экзаменом) работает для некоторых людей.
Это происходит, когда вы занимаетесь другими делами, такими как просмотр фильмов на Netflix, вечеринки и внеклассные занятия.
Зубрежка не так хороша потому что вы склонны забывать некоторые вещи, но подождите! Вы встречали хорошего зубрежку?
Я встречал одного, этот парень может что угодно впихнуть и на следующий день вылить в экзаменационном зале.
Избегайте этих виды ошибок.
Подождите, пока другие люди начнут учиться, прежде чем вы начнете:
Это одна из самых ужасных распространенных ошибок на экзаменах, которую допускают большинство студентов.
Бывают моменты, когда вам не хочется читать только потому, что другие люди не читают, это естественно.
Мой совет: у каждого свой уровень понимания, поэтому подготовьте свой учебный график и начните учиться как можно скорее.
Теперь давайте перейдем к Типы ошибок, которые студенты допускают ВНУТРИ экзаменационного зала:
Забыть помолиться перед экзаменом:
Да, я знаю, что ты хорошо подготовился к экзамену, но тогда тебе нужно отдать его в руки Божьи.
Отдай все в Его руки и позволь Ему взять все под контроль. Его благодать поможет вам вспомнить все, что вы изучали, и поможет вам хорошо писать.
Пожалуйста, не совершайте эту распространенную ошибку на экзамене (ошибку).
Быть слишком быстрым, чтобы ответить на вопросы:
Только потому, что вы очень хорошо знаете вопрос, и вам не терпится начать отвечать на вопрос, вы можете ошибиться в ходе ответа на вопрос.
Так что хорошо бы, прежде всего, помолиться об экзамене, указать свои учетные данные (имя, идентификатор, регистрационный номер и т. д.), а затем прочитать инструкции, которым необходимо следовать на экзамене.
Не работает со временем:
Одна вещь, которая вам понадобится, когда вы собираетесь на экзамен, — это наручные часы. Это распространенная ошибка на экзамене, которую большинство студентов воспринимают как должное.
Пожалуйста, не забывайте об этом, это очень важно, это поможет вам рассчитать время во время экзамена.
Не допускайте таких Ошибок:
Как вы это делаете?
Как только вы начнете свой экзамен, выделите определенное количество времени на каждый раздел вопросов и работайте с этим временем.
Я знаю, что в большинстве случаев вы превысите это время, но постарайтесь хорошо экономить свое время. Не тратьте слишком много времени на вопрос, которого вы не знаете, и переходите к следующему разу.
Непонимание вопроса до ответа:
То, что вы спешите ответить на свои вопросы, не означает, что вы должны просто просмотреть свои вопросы и начать отвечать.
Мой совет по этому поводу: не торопитесь, чтобы прочитать свои вопросы задолго до того, как вы начнете отвечать на них, чтобы избежать ненужных ошибок.
Большинство студентов заканчивают экзамен с радостью от того, что они хорошо написали, не зная, что они плохо прочитали вопрос, прежде чем ответить на вопрос, который привел к неправильному ответу.
Читайте также: 14 вещей, которые я бы хотел, чтобы кто-то сказал до того, как я поступил в колледж
Читайте на Типы ошибок, которые допускают учащиеся.
Вступить в драку с экзаменатором:
Большинство экзаменаторов часто злятся, когда видят, что вы плохо себя ведете в экзаменационном зале.
Это заставляет их нападать на вас, даже если вы невиновны. Что вам нужно сделать в этот момент? Уважительно скажите следователю, что вы невиновны.
Никогда не используйте свою невиновность как возможность для драки.
Это распространенная ошибка на экзамене (ошибка), которую совершают некоторые студенты, которые считают, что они выше закона.
Не используйте Tippex в зале:
Это распространенная ошибка на экзамене (ошибка), которую допускают студенты-оверсаби.
То, что вы используете его в классе, не означает, что он хорош для экзамена.
Поэтому не используйте типпекс для экзамена, если вы допустили ошибку. Когда вы делаете ошибку, просто зачеркните ошибку и продолжайте. Это более уместно.
Отвечая на вопросы, в которых вы не очень уверены:
Есть некоторые экзамены, которые оцениваются на основе отрицательной оценки.
Таким образом, в этом случае, если вы дадите правильный ответ, вы получите 3 балла, но если вы не ответите, вы потеряете 1 балл из уже заработанных баллов.
Итак, если вы не очень хорошо знаете вопрос, лучшее, что вы можете сделать, это оставить его и перейти к следующему вопросу. Это намного безопаснее, чем потерять оценку от тех, от которых вы уже получили. Скорее всего, в объективных вопросах.
Перезапись и списание точки:
Это распространенная ошибка на экзамене для «Оверсаби».
То, что вы очень хорошо знаете вопрос, не означает, что вы должны перезаписывать его.
Пишите в контексте и избегайте перезаписи, если не указано иное, потому что некоторых преподавателей бесит, когда студент пишет слишком много, даже с плохим почерком.
Это один из худших среди типы ошибок делает большинство студентов.
Теперь давайте перейдем к Виды ошибок, которые студенты допускают вне экзаменационного зала;
Забыть помолиться об экзамене:
Я знаю, ты хорошо написала, слава богу за это, но моя дорогая, будет здорово, если ты еще напомнишь Богу о своих экзаменах. Отдайте отметку прогресса в Его руки.
Настроение лектора, то, как он отмечает, молитесь, чтобы оно было вам на руку.
Забыли представить некоторые экзаменационные требования:
Большинство учащихся, живущих далеко от школы, совершают эту распространенную ошибку на экзамене.
Иногда вам может потребоваться отправить некоторые задания, которые необходимо будет добавить к вашей оценке за экзамен, чтобы получить общую оценку за этот курс.
Большинство студентов, как правило, пренебрегают этими вещами и просто разъезжаются по своим домам, а когда они возвращаются, они, как правило, получают низкую оценку даже после того, как хорошо написали на экзамене, только потому, что они не выполнили свое задание.
Читай дальше: ПОЧЕМУ Я В ШКОЛЕ?
Встреча с лектором «Сортировать» ваш курс:
Это то, что некоторые лекторы так ненавидят, как будто вы унижаете их достоинство.
честность, поэтому, когда вы выйдете из их офиса, они решат понизить вашу оценку за то, что вы сказали им такие вещи.
Это один из худших среди типы ошибок делает большинство студентов.
Заключение по видам ошибок:
Эти типы ошибок может сделать вообще кто угодно, вам нужно сделать это просмотреть ошибки и выяснить, где есть отставание и исправить это.
Спасибо, что прочитали этот пост. Поделитесь этим постом с однокурсником.