Какая ошибка может быть допущена при сборке шлицевого соединения карданной передачи

Работа по теме: КОПИЯ УЭМК трансмиссии шасси автомоб,- ИСПРАВЛ - копия. Глава: Контрольные вопросы:. ВУЗ: ЧГПУ.

Контрольные вопросы:

1.
Каково назначение сцепления?

2.
Какие ведущие и ведомые части имеет
сцепление?

3.
Как осуществляется передача крутящего
момента от ведущих к ведомым дискам
сцепления?

4.
Как осуществляется включение и выключение
сцепления?

5.
Какого типа сцепление автомобилей ВАЗ
– 2108, ГАЗ-3110, ГАЗ-5312, ЗИЛ- 130, КамАЗ-5320?

Контрольные
вопросы по устройству трансмиссии
автомобилей

1. Назначение
трансмиссии.

2. Типы трансмиссий
изучаемых автомобилей.

3. Какие агрегаты
входят в трансмиссию автомобилей с
колесной формулой 4х2, 4х4. 6х4, 6х6?

4. Назначение и
принцип действия сцепления.

5. Требования,
предъявляемые к сцеплению.

6. Устройство и
работа сцепления автомобилей ВАЗ.

7. Устройство и
работа сцепления автомобилей КамАЗ-4310.

8. Устройство и
работа гасителя крутильных колебаний.

9. Устройство и
работа механических приводов сцеплений.

10. Устройство и
работа пневмогидравлического усилителя
привода КамАЗ.

11. Назначение и
принцип действия коробки передач.

12. Устройство и
работа четырехступенчатых коробок
передач автомобилей ГАЗ-31029, ГАЗ-3307.

13. Устройство и
работа пяти- и десятиступенчатых коробок
передач автомобилей ЗИЛ-4331и КамАЗ.

14. Как устроен и
работает синхронизатор коробки передач
автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, КамАЗ?

15. Как устроен
механизм переключения передач автомобиля
КамАЗ?

16. Устройство и
работа делителя передач автомобиля
КамАЗ.

17. Устройство и
работа механизма переключения передач
делителя.

18. Устройство и
работа раздаточной коробки автомобиля
КамАЗ.

19. Назначение,
устройство и работа замков, фиксаторов
и блокировочных устройств в коробках
передач и раздаточных коробках.

20. Принцип работы
электронных систем переключения передач.

21. Назначение
карданных передач. Классификация
карданных передач и карданных шарниров.

22. Устройство и
принцип действия карданного шарнира.

23. Устройство
карданного вала.

24. Для какой цеди
в карданной передаче применяется
шлицевое соединение? Как оно устроено
и как работает?

25. Устройство
промежуточной опоры карданного вала.
Чем вызвана ее установка?

26. Как соединяется
карданный вал с карданным шарниром?

27. Как расположены
и устроены карданные передачи на
двухосных и трехосных автомобилях?

28. Какая ошибка
может быть допущена при сборке шлицевого
соединения карданной передачи?

29. Почему шарнир
получил название неравных угловых
скоростей?

30. Устройство и
работа карданного шарнира равных угловых
скоростей.

31. Назначение
главной передачи. Классификация главных
передач?

32. Устройство и
работа гипоидной главной передачи ВАЗ.

33. Устройство и
работа двойной главной передачи
автомобилей

КамАЗ-4310.

34. Устройство и
работа главной передачи ВАЗ.

35. Назначение,
устройство и работа шестеренчатого
кулачкового дифференциала.

36. Назначение,
устройство и работа межосевых
дифференциалов

37. Как работает
межколесный дифференциал при движении
автомобиля по прямой и на поворотах?
Его недостатки.

38. Какие типы
полуосей устанавливаются на изучаемых
автомобилях?

39. Как закрепляется
ступица ведущего колесе на изучаемых
автомобилях?

41. Устройство и
работа переднего моста автомобиля ВАЗ
2121.

42. Как устроены
ведущие мосты автомобилей ВАЗ?

43. Объясните
устройство и привод ведущих мостов
автомобилей

КамАЗ-4310.

Соседние файлы в папке ЧГПУ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    12.04.201517.16 Mб41Ханников — Автослесарь_2009 — копия.pdf

Шлицевые соединения разделяют на подвижные и неподвижные. Подвижные испытывают значительные нагрузки, что ведёт к износу. Если при этом недостаточно хорошо следить за автомобилем, забывать о регулярной профилактике – смазке, проверке герметичности сальника, то можно столкнуться и со слишком быстрым изнашиванием шлицев.

Признаки и виды неисправностей

Чтобы устранить проблему, ее прежде всего необходимо выявить. Шлицевое соединение служит вполне солидный срок (в среднем 30-50 тысяч километров), долго не вызывая беспокойств, но ни одна деталь не вечна, и следует провести диагностику, если:

  • во время движения слышатся лишние шумы, стуки, неприятные звуки;
  • присутствуют рывки, вибрации в кардане;
  • при включенном полном приводе присутствует биение руля;
  • увеличился люфт рулевого колеса.

Изношенные шлицы раньше или позже полностью выведут из строя карданную передачу, что может привести к неблагоприятным последствиям и даже аварии. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя получить качественный ремонт шлицевой кардана.

Проблемы со шлицевыми соединениями могут возникнуть следующие:

  • износ шлицев

  • смятие запчастей;
  • возникновение острых краев, наличие иных дефектов: забоин, заусеницев;
  • износ шлицев во втулке;
  • поломка отдельных зубьев.

ВНИМАНИЕ! Износ ускоряется действием сверхдопустимых крутящих моментов, динамических нагрузок, контакта ступицы с валом.
После того как были обнаружены неполадки, затягивать с их устранением не стоит и доверить эту процедуру лучше опытным мастерам.

Шлицевые профили

Шлицевой вал
D D1 (mm) L1 (mm) L2 (mm) L* (mm) Артикул для заказа
одиночный двойной
21×25(6) 27.5 h11 16 49 150 7000-2125-015p 7000-21252125-015p
300 7000-2125-030p 7000-21252125-030p
1 1/8″(6) 30 h11 16 49 150 7000-0018-015 7000-1818-015p
300 7000-0018-030 7000-1818-030p
500 7000-0018-050p 7000-1818-050p
1 3/8″(6) 35 h11 38 76 150 7000-0006-015 7000-0606-015
300 7000-0006-030 7000-0606-030
500 7000-0006-050 7000-0606-050
1000 7000-0006-100p 7000-0606-100
1 3/8″(21) 35 h11 25 64 150 7000-0021-015 7000-2121-015p
300 7000-0021-030p 7000-2121-030
500 7000-0021-050p 7000-2121-050p
1 3/4″(6) 50 h11 38 76 300 7000-0028-030 7000-2828-030
500 7000-0028-050 7000-2828050p
1 3/4″(20) 50 h11 38 89 300 7000-0020-030

* Другие длины по запросу (Lmax=3000 mm)

Ремонт или замена шлицевой части кардана

Кто-то скажет, что незачем

ВАЖНО! Для того чтобы ремонт шлицевой карданного вала был выполнен надлежащим образом, требуется специализированное оборудование, именно поэтому наилучшим способом будет обращаться за профессиональной помощью.

Преимущества замены шлицевого соединения карданного вала в компании Кардан-Гарант

Профессиональная замена шлицевого соединения карданного вала в Москве и Московской области от .

Среди главных преимуществ Тех необходимо отметить следующие:

  • высокое качество исполнения работ. Специалисты выполнят все работы по заранее оговоренной стоимости, без взимания дополнительных комиссий. Все наши клиенты остаются довольны проведенным ремонтом;
  • наличие передового Европейского оборудования и применение новейших технологий позволяет проводить ремонтные мероприятия в самые оперативные сроки. Мы готовы заменить кардан в день обращения клиента или в заранее оговоренные сроки;
  • надежность. В работе используются только качественные комплектующие от проверенных поставщиков;
  • доступная стоимость. Мы всегда производим маркетинг конкурентов и предлагаем оптимальное соотношение цены.
  • индивидуальный подход к каждому заказу. Всегда готовы предоставить скидку на ремонт при определенных условиях.
  • уникальные навыки в восстановлении карданов приобретенные за долгие годы работы
  • работа с разборными и неразборными конструкциями и узлами
  • изготовление любого типа карданного вала на собственном производстве
  • наличие большого склада запасных частей ко всем типам карданов
  • возможность производить карданные валы большими партиями
  • работа со всеми регионами РФ
  • любые виды оплаты и гибкая система скидок
  • Российские специалисты высочайшего класса
  • оперативные сроки исполнения заказов
  • большие светлые цеха Европейского стандарта
  • доставка в любой район и регион
  • 100% гарантия выполненных работ

После замены данного узла мастера осуществляют обязательную точную балансировку всего кардана. В компании готовы заменить данный узел на микроавтобусах, на грузовых и легковых автомобилях отечественного и импортного производства, спецтехники, водном транспорте, мототехники. Цена на замену шлицевого соединения карданного вала определяется качеством комплектующих.

Кардан, как известно, используется для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной или на редуктор. В процессе передвижения, вследствие неровностей дороги расстояние между фланцем одного узла и фланцем другого может меняться. И если длина «связующего звена» будет неизменной, то начнутся проблемы с проворачиванием и непомерно возрастет воздействие на резьбовые крепежи. Поэтому в стандартно-привычную, но подходящую лишь для стационарных объектов, систему «фланец-вилка, шарнир, труба» был добавлен дополнительный «член команды» – втулка шлицевая карданного вала.

Зачем шлицы кардану

В принципе, это не обязательно будет втулка, вполне может быть и шлицевой наконечник, а на ряде автомобилей могут быть реализованы оба варианта. Но давайте обо всем по порядку…

Вилка на одной стороне кардана запрессована и приварена. На другой она сделана подвижной, то есть, может смещаться по оси, в определенных пределах изменяя его длину. Но если это будут просто две трубы (вала), надетые друг на друга, то ни о какой передаче вращения речи быть не может – хвостовик будет проворачиваться без толку.

Поэтому, в противоположный от статичной вилки конец запрессовывается и приваривается отрезок трубы с нарезанными внутри шлицами. А хвостовик скользящей вилки имеет соответствующие шлицы по наружному краю, благодаря чему она может двигаться вдоль, но при вращении идет зацепление. «Зеркальная» конструкция, когда на кардан-вал ставят наконечник с шлицами-выступами, а вилку оснащают втулкой-трубой со шлицевой нарезкой, действует по той же схеме.

Поломки

Необходимый зазор в шлицах, большие нагрузки, широкая амплитуда скоростей, грязь и истирание – причин для повреждений комплектующих предостаточно. Так что игнорировать техосмотры и их периодичность не рекомендуем. Но стоит учесть, что в спокойном положении шлицевое закрыто, и визуально определить неисправность очень трудно.

Не ленитесь, залезьте под машину, и взявшись за составляющие, попробуйте прокрутить их в разные стороны – наличие люфта или, наоборот, слишком жесткое крепление, это серьезный повод взглянуть на детали внимательнее. Понять, что с ним что-то не так, можно и по характерному стуку, который слышится при начале движения, остановке и при переключении скоростей.

Другое дело, что явные признаки обычно свидетельствуют о свершившемся факте и необходимости радикальных мер. А вот вовремя отреагировав на ранней стадии и предприняв соответствующие действия можно на какое-то время заставить поработать и старый, но уже проверенный кардан. Главное не переборщить с длительностью – использование некондиционного узла по определению опасно.

шлицевая карданного вала

Ремонты и замены

До недавнего времени ремонт соединения восстановлением шлицов выполнялся только в отдельных случаях, когда это позволяла ситуация, например на слабонагруженных участках и при условии небольшого процента поврежденной «нарезки». Выглядело это как наплавка стального сплава с последующим прорезанием и шлифовкой. Долговечность таких шлицев достаточно сомнительна, но в последние годы все чаще говорят об использовании специальных металлополимеров, мол, в этом случае результат гораздо прочнее.

Классический вариант ремонта, практиковавшийся в СССР в связи с высокой степенью «дефицитности» изделий, а также ради экономии, проводился более радикально:

— кардан разбирали и подвижную часть выбрасывали;

— срезалась втулка шлицевая карданного вала;

— подбирали (а то и делали в кустарных условиях) новую рабочую пару;

— наваривали новый наконечник, собирали и балансировали узел.

Если об экономической обоснованности такого ремонта еще можно поспорить, то трудозатраты с полной заменой ни в какое сравнение не идут. Да и долговечность восстановленного узла сравнить со сроком службы нового весьма сложно. Впрочем, чему отдать предпочтение, как всегда выбирать вам.

шлицевая вала карданного

Все для шлицевых соединений

А то, что определяться с этим когда-нибудь да придется, это совершенно точно. Ведь как мы уже объясняли подобная реализация априори предусматривает повышенный износ шлицев, и даже хорошая смазка не спасает от того, что рано или поздно, как минимум, понадобиться замена какого-то элемента. В интернет-магазине нашей вы можете найти и купить самые разные вариации элементов шлицевых соединений и не только их. Найдется и подвесной подшипник, и крестовина и, собственно сами узлы в сборе.

Качество, как отдельных деталей, так и конструктивных блоков гарантируется. Цены умеренные, при оптовых заказах, а также в случае постоянного сотрудничества стоимость товаров может быть откорректирована. Забрать покупку можно на нашем столичном складе (адрес на странице) или же мы организуем доставку через компанию-перевозчика.

Полно шлицевой профиль

Шлицевые валы
A L*(mm) Артикул для заказа
1 1/8″(6) 150 7000-1800-015p
250 7000-1800-025p
3000** 7000-1800-000p
1 3/8″(6) 150 7000-0600-015
300 7000-0600-030
500 7000-0600-050
3000** 7000-0600-000
1 3/8″(21) 200 7000-2100-020
1 3/4″(6) 300 7000-2800-030
3000** 7000-2800-000
1 3/4″(20) 250 7000-2000-025
Cuna 35 (12) 3000** 7000-1200-000
Cuna 40 (14) 3000** 7000-1400-000
* Другие длины по запросу(Lmax=3000)

** Заказ по метру

Правильный выбор кардана грузовика. Неисправности карданов

Контактная информация: г.Киров, Кировская обл. тел. (8332) 205-215 e-mail ICQ: 555466694

На первый взгляд все карданы практически одинаковые. Принцип работы и конструкция карданных валов, как на грузовиках, так и на промышленном оборудовании одинаковые и различаются только размерами и посадочными местами.

Сегодня на рынке запчастей на европейские грузовики появилось много восстановленных и поддельных карданных валов под известных Европейских производителей деталей. Купив такой карданный вал сомнительного качества, не имеющий правильной балансировки, выполненный из неизвестного металла, б/у, восстановленный или являющийся подделкой под известные бренды поставщиков запчастей, автовладельцы сталкиваются в дальнейшем с проблемами при эксплуатации тягача, самосвала или грузовика.

поставляет карданные валы различных типов и размеров известных европейских производителей DIESEL TECHNIC, EDS, BAILEY MORRIS UK, изготовленные на ведущих заводах Англии и Германии. Также поставляет усиленные варианты карданных валов.

На что следует обратить внимание при покупке кардана

На грузовиках крутящий момент от коробки передач к мостам передается за счет кардана, также с помощью кардана соединяется рулевой вал и рулевой механизм. Поэтому для карданных валов важными характеристиками является их сбалансированность. Правильно сбалансированный на заводе кардан меньше изнашивается и передает крутящий момент более равномерно. При плохой балансировке карданный вал может быстро выйти из строя и повлечь за собой повреждение мотора или мостов грузовика и стать причиной ДТП. Поэтому следует покупать заводские карданы известных производителей, стараясь избегать поддельных, либо б/у карданов.

При покупке карданного вала необходимо также обратить внимание на шлицевое соединение кардана, а именно на отсутствие в нем люфта. Шлицевое соединение кардана, служит для изменения рабочей длины карданного вала при движении грузовика или самосвала. Конструкция шлицевого узла карданного вала представляет собой трубу вала с нарезанными шлицами с внутренней стороны, вилку с нарезанными наружными шлицами на хвостовой части и сальник. Шлицевой узел кардана самая дорогая и сложная в изготовлении деталь. Долговечность службы шлицевого узла зависит от качества и марки стали, из которой изготовлен узел, правильной смазки и герметичности шлицевого соединения кардана. Всем этим требованиям отвечают заводские карданы ведущих Европейских производителей.

Причины неисправностей карданных валов

При эксплуатации грузовиков и самосвалов MAN, DAF, Mercedes, Volvo, Scania необходимо вовремя выявлять неисправности карданных валов. Необходимость срочной замены или ремонта карданного вала можно определить по нижеследующим признакам:

– имеется стук, возникающий в трансмиссии грузовика при разгоне, торможении двигателем или наборе скорости. Во время движения возникает вибрация автомобиля и повышенный шум;

– резьбовые соединения ослаблены или сорвана резьба в местах крепления фланцев к соединительной муфте кардана;

– если зазор в шлицевом соединении, подвесном подшипнике или в подшипниках крестовины выше допустимого. Люфты в шлицевом соединении не должны быть более 0.3мм;

– наблюдается изгиб кардана;

– несоблюдение монтажных меток при установке кардана;

– дисбаланс валов в результате износа или разрушения центрирующей втулки фланца промежуточной муфты;

– дисбаланс в результате поломки опоры подвесного подшипника;

– износ игольчатых подшипников крестовины;

– при осмотре карданного вала обратите внимание на перемещение деталей соединения, которые должны двигаться без подклинивания;

Все эти признаки могут быть последствием неправильной работы кардана вследствие его деформации, некачественного материала и неправильной установки кардана.

Нельзя также забывать, что важным рабочим моментом установки карданных валов является соосность составных частей валов. Соединенные между собой валы должны вращаться с равномерной скоростью даже при большом угле между ними. Если при соединении свыше 10 градусов будет заметно неравномерность вращения карданных валов, это приведет к увеличению износа частей соединения кардана и увеличит потерю мощности автомобиля. Решает данную проблему новый вариант соединения, называемый ШРУС, который эффективен в случаях, когда угол между сочлененными деталями выше 30 градусов.

При замене кардана, во избегание неправильной установки, следует смотреть на специальные метки, находящиеся на шлицевых втулках и скользящих вилках, чтобы не развернуть кардан на 180 градусов, иначе нарушится его балансировка.
балансировка, вал, грузовик, деталь, кардан, карданный, карданный вал, подшипник, самосвал, узел, Шлицевый

Как и где делать ремонт?

Любые работы должны выполняться исключительно на дилерской станции технического обслуживания. Здесь используется только самое современное и лучшее оборудование. В таком сервисе работают лучшие мастера, которые регулярно повышают свои навыки при работе с техникой и приспособлениями.

Не следует обслуживаться в сервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Прежде всего, здесь не дадут гарантию на выполненные работы. Часто на таких станциях «мастера» снимают оригинальные запчасти, а на их место ставят поддельные. Как итог – через небольшой пробег выходят из строя другие механизмы.

Ремонт шлицевого соединения – это сложная процедура, которую делать необходимо исключительно в дилерском сервисе. Для этого стоит пользоваться только лучшим оборудованием, которое имеется именно на дилерской станции. Да, обслуживание в дилерском сервисе предполагает наличие денег у клиента. Но каждая вложенная копейка себя оправдает, потому что все делается качественно. На сделанный ремонт предоставляется гарантия. В случае если шлицы срываются или «слизываются» во время обкатки, сервис на себя берет все обязательства по устранению неисправности.

Чем смазывать шлицевое соединение карданного вала

Шлицевое соединение – это система из вала и отверстия шлицами (пазами) и зубьями (выступами), которые радиально располагаются на поверхностях вала и отверстия. Оно служит возможностью осевого перемещения. Это подвижное соединение, которое помогает валу удлиняться или укорачиваться при передачах вращения. Силовая передача обозначается крутящим моментом, что вызывает контактное давление между боковыми поверхностями пазов.

По характеру трения, это подтип подшипника линейного скольжения. Особенностями его функциональности являются малая скорость и высокое давление. Это приводит к созданию неустойчивого трения. Карданная передача обычно состоит из двух валов, которые соединяются шлицами и шарнирами. Первые помогают изменяться длине вала при прогибе рессор. Так как смещение в шлицевой втулке может достигать 4-5 см, это ведет к интенсивному изнашиванию и нарушению герметичности соединения. Иногда это заканчивается изгибанием и скручиванием труб. Для устранения побочных эффектов данного явления и используется смазка.

Замена крестовин карданного вала довольно проста и не требует сложных знаний и инструментов. Основой является обеспечение правильной смазки подшипников и забота о правильной сборке уплотнений. В большинстве моделей автомобилей крестовины карданного вала оснащены смазочными ниппелями – рекомендуется, чтобы каждые десять тысяч километров или хотя бы раз в год они увеличивали уровень смазки, про что забывают многие водители и механики.

в данной статье мы рассмотрим вопрос: Чем смазывать соединение карданного вала

Смазка шлицевых соединений карданных валов

Заводские инструкции по использованию машин часто дают завышенные нормативы периодичности замены смазок (до 20 тысяч км пробега). Но из-за большой нагрузки, движения по бездорожью и хранения вне гаража эти показатели снижаются вдвое. Применение смазок не дает изнашиваться шлицам и увеличивает их срок службы.

Для смазывания шлицевого соединения карданного вала обычно используют пластичные смазки на масляной основе – с нефтяным и синтетическим происхождением. Загустителями (10-20% состава) служат мыла, парафин, сажа. Размеры дисперсных частиц загустителя составляют 0,1-10 мкм. До 5% состава могут занимать присадки с противозадирными, противоизносными и консервационными свойствами.

Основные эксплуатационные характеристики смазок:

  1. Предел прочности – способность удерживаться в узлах трения под инерцией. Зависит от температуры – при повышении снижается.
  2. Вязкость – снижается при повышении температуры, ухудшает противоизносные свойства.
  3. Коллоидная стабильность
  4. Температура каплепадения – температура, при которой падает первая капля смазки. По признаку жидкости бывают низкоплавкие (60 градусов), средне (60-100) и тугоплавкие (св. 100)
  5. Водостойкость
  6. Механическая стабильность – при плохом показателе смазка быстро разрушается, становится жидкой и вытекает.

По типу загустителя жидкости бывают мыльные (на загустителях органической и неорганической природы) и углеводородные.

Характер износа шлицев говорит о наличии «горячего» заедания – разрушение тонкой пленки под нагрузкой и повышенной температурой в зоне контакте образования очагов схватывания. Поэтому так важно подбирать качественные смазки.

Для усиленных направляющих, универсальных шарниров карданных валов с различными скоростями подшипников, шарниров, шлицевых валов и резьбовых соединений нужна многоцелевая смазка, как и для подшипников и других компонентов, работающих при длительных нагрузках. Правильно выбранная жидкость устойчива к холодной и горячей воде, обладает отличной стойкостью к контактному давлению, боковой деформации и старению. Также необходимо, чтобы она защищала от коррозии, уменьшала трение и износ.

Для защиты узлов выбираются жидкости с твердыми добавками, которые усиливают действие противозадирных присадок. В качестве добавок выступают графит или дисульфит молибдена. Первый активен при высоких температурах, второй – при сильных износах. При высокой нагрузке шлицевых соединений нужно выбирать смазки с высоким показателем нагрузки сваривания. При меньшей нагрузке пригодятся универсальные жидкости.

Смазка шлицевых соединений и крестовин карданного вала

Шлицевое соединение регулярно нуждается в пополнении консистентной смазки. В противном случае оно изнашивается, образуются люфты или заклинивания. Это ведет к появлению вибрации на карданной передаче и повреждению эластичной муфты.

Порядок смазывания:

  1. Фиксация переднего карданного вала от вращения и покачивание эластичной муфты. Следует убедиться, что углового люфта в соединении нет.
  2. Осмотр муфты и промежуточной опоры. Если есть отслоения резины от металла, разрыв или трещины, нужно заменять запчасти.
  3. Очищение от грязи пробки, откручивание, установка на ее место пресс-масленки.
  4. Смазывание с помощью шприца, пока смазка не выйдет через сальник фланца.
  5. Выкручивание пресс-масленки и возвращение на место пробки.

Впрочем, пресс-масленку можно и не заменять пробкой – до следующей смазки она может оставаться в шлицевом соединении.

При смазывании шлицевого соединения карданного вала могут возникать ошибки, так как большинство современных валов сделано с покрытием из пластика для обеспечения скольжения при минимальном количестве смазки. Автоспециалисты могут излишне наполнить смазкой соединение, о чем скажет выход ее не из шлицевых зазоров, а выдавливание внутренней заглушки и уход в трубу вала.

Это приводит к сильным вибрациям при разгоне. Если смазка попадает в трубу и распределится по стенкам неравномерно, то будет ощутимый дисбаланс. Если такое произошло, решить проблему можно только разборкой вала – трубку с одной стороны придется разрезать. Внутри ее вычищают, заглушку заваривают и восстанавливают соединение вала и конца пары. Для этого необходимо изготовление втулки переходника, которая вставляется в трубку и обваривается. Завершается устранение проблемы точной балансировкой, которая делает вал как новым.

Источник

Тема: Смазка шлицов раздатки (4WD)

Опции темы
Поиск по теме

Смазка шлицов раздатки (4WD)

На сервисе предлагают разобрать и смазать шлицы, чтобы не срезало потом. Типа общая проблема всех hyundai:

Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (так называемого третьего поколения), сталкиваются с проблемами полного привода, что часто звучит так:

трогался с места, нужно было ускориться, нажал на газ, получил сильнейший удар;
при движении услышал удар в районе ног водителя /подлокотника по днищу. При этом машина продолжает движение, как ни в чем не бывало;
пару раз сажал в грязь на пузо (трактором вытаскивали), через некоторое время пропал полный привод;
не включается / отказал полный привод;
вытягивал / буксировал другое авто, после это загорается ошибка полного привода;
не крутит задний кардан.
Как правило, проявляется эта проблема зимой, также при прохождении грязевых ям (когда владелец авто обнаруживает, что «свистят» передние колеса). Если ездить только по асфальтным дорогам, резко не стартовать на светофорах, то можно ничего и не заметить, но проблема, очевидно, сама не исчезнет.
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности в шлицевом соединении между раздаткой (раздаточной коробкой) и коробкой передач. Шлицы просто срывает (слизывает). Больше не везет дизельным авто, в которых крутящий момент больше, чем в бензиновых.
Это настоящая болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хюндай СантаФе, Хюндай Туксон (IX35) после 2009 года. При чем рано или поздно с этим сталкивается почти каждый владелец этих авто, если не делать профилактики (например, можно почитать по ссылке, хотя по отзывах и это не всегда помогает).

Первичная диагностика проста: машину на подъемник, включаем передачу и смотрим на задний кардан, если он не крутится, то, скорее всего, у вас поломка раздатки, о которой мы пишем. Если кардан на подъемнике крутится, то, скорее всего, проблема в муфте включения полного привода. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки.

В разных источниках (например, ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5) первопричиной есть сальник (OE-номер:47352-39300), что стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку. Неисправный сальник приводит к попаданию влаги и грязи в раздатку. Все это (поскольку промвал насквозь проходит через раздатку) доходит до шлицевого соединения вала раздатки и чашки дифференциала коробки передач (по другому: корпус дифференциала, кожух-крышка дифференциала). Со временем, под действием коррозии, метал слабеет и шлицы срезает.

Если взглянуть на ту часть промвала, что в раздатке, то там полно ржавчины, что подтверждает правильность такого суждения. Решение этой проблемы, прямо скажем, недешевое. Если Вам повезло и срезало шлицы только на раздатке, то такой ремонт с работой мастера и покупкой б/у раздатки может обойтись от 450 дол. Про покупку новой раздатки даже говорить страшно, учитывать ее цену.
Если же Вам не повезло и срезало также шлицы корпуса (чашки) дифференциала, то нужно покупать и ее, что может дополнительно обойтись в 100-400 дол. (в зависимости от модификации)

Вопрос к знатокам, стоит ли заморачиваться или в новых машинах это подправили и уже смазывают на заводе?

Люди говорят что там сухо у новых машин и что нужно смазывать. Даже в инструкции сказано от самих корейцев.

Источник

Смазка для шлицевых соединений

Сегодня мы поговорим о смазках для шлицевых соединений. Для этого проанализируем особенности работы этого вида соединений и характер трения в них.

Итак, шлицевое соединение — это соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхностях вала и отверстия. Обеспечивает возможность осевого перемещения деталей вдоль оси.

Конечно, шлицевое соединение — это подвижное соединение, позволяющее валу, передающему вращение, удлиняться и укорачиваться во время работы. Силовая передача вращения характеризуется крутящим моментом, который обуславливает соответствующие контактные давления между боковыми поверхностями шлицев.

Таким образом, пара трения шлиц-зуб по характеру трения представляет собой разновидность линейного подшипника скольжения. Особенностями работы шлицевых соединений в составе карданных валов и приводных шпинделей являются малая скорость скольжения и высокие удельные давления. Это создает неустойчивый эластогидродинамический режим трения, переходящий в граничное трение.

Смазки для защиты узлов при граничном режиме трения обязательно должны содержать твёрдые смазочные добавки, призванные усилить действие противозадирных присадок, столь малоэффективных при малых скоростях скольжения. Обычно это графит или дисульфид молибдена. Если графит предпочтительнее при высокотемпературном применении, то дисульфид молибдена более эффективен трибологически.

Трибология – наука о трении и явлениях, сопровождающих трение. Трибологические свойства смазки — это сочетание противоизносных и противозадирных свойств.

В качестве примера смазки на основе дисульфида молибдена для шлицевых соединений приведём популярную смазку Elit M EP2 от российской компании ARGO. Вот характеристики этой смазки:

Источник

Чем заменить смазку шлицов кардана ФИОЛ

Re: Хорошо, давайте не по бумаге. > Учитывая характер возможного износа — а именно скольжение, ударные нагрузки — молибденчик там бы очень пригодился.
** Вот как раз в шлицевом соединении кардана, ну не представляю я больших нагрузок, чтобы требовались противозадирные присадки. Ударные нагрузки? Конечно они есть, но чтобы они там были большими.

А Литол, как и Фиол-1 — поправьте если ошибаюсь — противозадирных присадок вообче не содержат.
** Ну и пусть не содержат.

Зачем он такой нужен? Уж лучше тогда ШРУС или Фиол-2М.
** По моему Фиол-2 вполне и Литол-24 тоже или лубая литиевая импортная. Я не против смазки с молибденом, но чтобы однозначно. Ну не видел я на шлицах карданов, за свою бытность, задиров и тому подобного. Обычно кардан переживает автомобиль, вместе со шлицами.

Ударные, ударным-рознь , а трение скольжения > в этом шлицевом соединении возникает постоянно. Для того и сделано это соединение, чтобы ход задней подвески не разбил КПП через кардан.
Аэто — имнно ФИОЛ или ШРБ ,первая более липучая и темпер. держит,а вторая лучше держит удары.
** За счёт чего первая, более липучая второй? Да и температуру ШРБ лучше держит, чем ФИОЛ-1. Про удары я уже сказал. Одно дело удары в шаровых от дороги и другое дело удары осевые при разности скорости и других составляющих.

> ЛИТОЛ — и близко не подходит,а также смазки наего основе.
** Ну Вы загнули.:) Рекомендованый Фиол, как раз литиевая смазка.;-) Если говорить о Литол 24, то он вполне заменит в данном соединении Фиол 1 и справится с задачей не хуже.

Re: Хорошо, давайте не по бумаге. > Значит мы просто разные карданы видели:)) Мне приходилось частенько видеть разбитые шлицы.
** Судя по рекомендации мануала мазать Фиолом-1, который без противозадирных присадок, кардан отечественный, скорее всего ВАЗ. А на наших легковых этой смазки хватает удержать шлицевое соединение в приемлемом состоянии в течение всего срока службы авто, при смазывании хотя бы раз в год, если не по брюхо в грязи и воде ездить. Опять же, шлицы могут быть изношенными. Вот противоизносных бы присадок не помешало бы.;-) А вообще износ там связан в основном из за работы на сухую, когда редко мажут или работы по грязному, когда в зону попадает вода и грязь. Спасает периодическое промывание и смазывание. А будь там хоть семь пядей (олибденов) во лбу, срок службы смазки останется тот же.;-)

> Практически все можно мазать Литолом, можно даже вазелином:))
** Не утрируй.:)

> Вопрос не стоит, чем можно намазать, а чем лучше.
** Ну вопрос стоял, «чем можно заменить?» и «можно ли взамен «синюю» смазку для крестовин?» Кстати «синюю» наверняка тоже можно.

А лучше — как показывает в том числе практика — в данном узле работают именно молибденовые смазки.
** А с этим я как бы и не спорю.;-) Я супротив однозначности. А в алтернативу добавлю следущее, что в данном узле будут не хуже работать импортные с ЕР присадками.;-)

Давайте дружно признаем факт, что «Литол» в шлицах — это худшее из изобретений человечества. Не будем показывать пальцами, но такой совет мог дать полный профан. Согласны? Думаю, что воздержавшихся здесь быть не может. Это даже кандидату наук должно быть понятно.

Второй факт, который нужно поставить на голосование — это следующее высказывание: «В шлицах не нужны противозадирные свойства смазки». Здесь все ясно, как дважды два. Мне даже не интересно развивать дальше эту тему.

Третий факт. С молибденовой смазкой невозможно промахнуться для шлицов. Наличие молибдена — это уже хорошо для данной пары трения, хотя здесь я вполне допускаю и наличие более хороших смазок без молибдена. Более того, я знаю об их существовании.

Четвертый факт. Фиол-1 — штука нормальная для данного узла. Не стоило бы хаять его, но есть лучшие.

Источник

Перейдем без прелюдии сразу к делу.

Шлицевые соединения карданного вала бывают подвижными и неподвижными. Подвижные шлицевые необходимы для компенсации осевого перемещения, неподвижные шлицевые необходимы для установки дополнительных подвесных опор.

В обиходе такие узлы карданного вала получили название “Шлицевая пара”. Пара от того, что в шлицевом всегда участвуют 2е детали. Шлицованная втулка и Шлицованный конец.

Шлицевые встречаются с разным профилем зуба. Различают: прямобочный, эвольвентный, треуголный. В основном используется прямобочный профиль, ввиду того, что он менее затратный при изготовлении.
В последнее время широкое распространение получили шлицевые с эвольвентным профилем. Это обусловлено многими положительными моментами их конструкции. Эвольвентный профиль зуба имеет повышенную прочность благодаря утолщению зубьев к основанию и наличию закруглений у основания, что снижает концентрацию напряжений. Шлицевые с эвольвентным профилем зуба имеют способность самоцентрироваться под нагрузкой, что улучшает равномерность нагрузки между зубьями.
Треугольные профиль зуба применяют главным образом в неподвижных шлицевых парах, передающих относительно не большие крутящие моменты, а также для соединения вала с тонкостенными втулками.

После того, как научились производить шлицевые соединения, встал вопрос о том как продлить им жизнь. Пришли к выводу, что характер повреждения шлицевых зависит от условий нагружения, конструкции, технологии изготовления и т.д.
виды повреждения шлицевых:
износ контактирующих поверхностей зубьев;
смятие зубьев;
срез зубьев;
поломка или скручивание шлицевого вала.

Из названных видов, самыми распространенными стали: износ контактирующих поверхностей шлицевой, как следствие большой люфт, а так же поломка или скручивание вала.
Износ связан с действием радиальной динамической нагрузки и осевого перемещения. Для его предотвращения в зону контакта вводят вязкую смазку, повышают твердость зуба.
Скручивание вала в районе подвесного в основном происходит из-за перегрузки автомобиля, а соответственно возросшей нагрузки на неподвижное шлицевое соединение. Такая поломка часто встречается у самосвалов, лесовозов.

В настоящее время очень распространен способ покрытия шлицевого вала полиамидным составом Rilsan.
Rilsan отличается очень хорошими антифрикционными свойствами и высокой износостойкостью, в том числе при наличии абразивных частиц в зоне трения. Он химически стоек и соответственно может применятся в сочетании с различными смазками. При применении этого покрытия в шлицевом соединении улучшается демпфирование динамических радиальных нагрузок, так же оно позволило уменьшить коэффициент трения в паре с 0,3 до 0,06 и увеличить долговечность соединения в несколько раз.

Смазывать шлицевые пары карданных валов необходимо консистентными смазками стандарта NLGI-2.

Для канала на youtube запилил видос о шлицевых соединениях. Попытался рассказать все, обратить ваше внимание на особенности. Рассказал о том как можно измерить люфт в шлицевой паре.

Буду благодарен вашим комментариям. Приятного просмотра.

  Даже на идеально ровной дороге, а такую сложно себе представить, при изменениях скорости и (или) весовой нагрузки основные узлы трансмиссии смещаются относительно друг друга. Особенно же заметным такое смещение будет при проезде неровностей и маневрировании. При этом меняется не только угол между и так несоосными валами агрегатов, но и расстояние между ними. С первым призваны разбираться кардан-шарниры, а вот компенсация изменения расстояний, это целиком прерогатива такого конструктивного решения, как шлицевое соединение кардана, и вот о нем мы и поговорим…

Устройство и принцип работы шлицевого соединения 

  Два главных элемента данного вида соединений, это шлиц-наконечник и, соответственно, шлиц-втулка. Если более понятно, то имеем один полый цилиндр, внутри которого нарезаны фигурные выступы, по длине совпадающие с его осью, и один сплошной, с такими же выступами-шлицами по внешней поверхности. Эта пара разнится диаметром, с тем, чтобы наконечник свободно, но без излишнего люфта входил в втулку, а шлицы при этом попадали в прорези второго элемента.

  Как результат имеем конструкцию, которая может смещаться относительно друг друга по продольной оси, но поперечное вращение в ней невозможно. То есть, передача крутящего момент будет происходить вне зависимости от изменений длины соединения. Конечно, есть определенные ограничения, необходимые для препятствования слишком далекого расхождения и соскакивания, поэтому длину шлицов и соединения в целом подбирают очень тщательно.

Как и любой механизм вращения детали в шлицевом испытывают серьезные нагрузки:

  • Поперечное деформационное, как следствие необходимости передачи вращения
  • Ударное – зазор между шлицами все равно нужен, и при изменении скорости или перемене направления вращения происходит сталкивание шлицов
  • Изгибающее, и чем больше разошлись втулка с наконечником, тем оно выше
  • Коррозийное, причем, как внешнее, так и внутреннее

  Чтобы нивелировать или хотя бы уменьшить степень воздействия конструкторы делают соединение и его составляющие максимально прочными, а точку входа втулки закрывают манжетами и сальниками, во избежание засорения и вытекания смазки. Но, как бы внимателен не был автовладелец, и сколь скрупулезно он бы не выполнял предписания по обслуживанию узла и эксплуатации техники, рабочего износа не избежать, поэтому рано или поздно ремонт шлицевого соединения карданного вала все равно может потребоваться.

Что ломается, как заметить и как ремонтировать

  Самой распространенной проблемой можно назвать засорение шлицев. Обычно это следствие разрыва уплотнителей, из-за чего в каналы и полости шлиц-соединения попадает грязь. С подобной проблемой бороться очень просто – нужно регулярно осматривать манжеты на предмет их целостности.

  В полной мере это касается и так называемых «потенциально-подвижных» типов, то есть систем, где шлицевое соединение кардана после установки вала на автомобиль фиксируется стопорным болтом (используется для упрощения монтажа, но не является компенсационным узлом). Хотя в таком виде нагрузка на соединение меньше, высохнуть и растрескаться манжета все равно может со всеми вытекающими в буквальном и переносном смыслах.

 Если же говорить о реальных поломках, то первое место по частоте обращений уверенно держит именно износ шлицев. Его причиной становится естественное истирание, а также перегрузы и все то же плохое состояние смазки и уплотнителей. Чтобы провести своевременный ремонт требуется регулярно осматривать шлицы на предмет повреждений, но так как для этого необходимо разбирать соединение, можно воспользоваться внешними подсказками:

  • При начале движения, переключении передач, на разгоне и торможении двигателем со стороны трансмиссии слышны посторонние стуки
  • При достижении определенной скорости начинает появляться вибрация, которая позже пропадает
  • Крестовины и (или) подвесной подшипник изнашиваются быстрее положенного

  Все перечисленные нюансы могут указывать именно на повышенный износ шлицев, поэтому, если вам знакомы такие проявления, обязательно проверьте соединение, даже если внешне оно в порядке! Предварительную проверку можно сделать самому и без демонтажа. Просто возьмитесь руками за разные стороны соединения и покачайте их по противоположным направлениям. Излишний люфт, это верный признак износа шлицев.

 В советское время часто практиковался ремонт поврежденных шлицев наплавкой. Но такой способ тогда был оправдан проблемами с получением новых запчастей. Сегодня этим методом пользуются гораздо реже, и только при реальной необходимости. Дело в том, что процедура эта требует специального оборудования и занимает немало времени, поэтому часто проще купить шлицевое соединение кардана в сборе или отдельные элементы, и провести замену. Но даже в этом случае вам потребуются:

а) опытные мастера с нужным оборудованием;

б) качественные детали для замены.

  Разобраться с первым вам придется самостоятельно, а вот что касается качественных комплектующих, то в этом вопросе можете положиться на нашу компанию ООО «Лидер». В нашем каталоге представлены практически все варианты шлиц-соединений для отечественных и некоторых импортных большегрузов, а также ряда внедорожников и легковых автомобилей. Все товары проверены и сертифицированы, на каждое изделие предоставляется гарантия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какая ошибка была допущена при создании герба ссср
  • Какая отрасль специализации поволжья указана ошибочно
  • Какая нафиг ошибка
  • Как человек может изменить рельеф
  • Как человек может изменить неблагоприятные условия природы