Какую ошибку нельзя допускать при выполнении группировки

Тест содержит вопросы по теме "Гимнастика с элементами акробатики" для обучающихся 2-4 классов

Контрольный тест по теме «Гимнастика»

Avatar

Савихина Эльвира Геннадьевна

19.12.2021.
Тест. Физкультура, 3 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест содержит вопросы по теме «Гимнастика с элементами акробатики» для обучающихся 2-4 классов

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называется строй, который изображён на рисунке?

Варианты ответов
  • Колонна

  • Шеренга

  • Линейка

Вопрос 2

Как называется расстояние между стоящими в колонне?

Варианты ответов
  • Интервал
  • Размыкание
  • Дистанция

Вопрос 3

Через какое плечо выполняется поворот кругом?

Варианты ответов
  • Правое
  • Левое

Вопрос 4

Какое положение изображено на рисунке?

Варианты ответов
  • Упор сидя
  • Упор присев
  • Присед

Вопрос 5

Какую ошибку нельзя допускать при выполнении группировки.

Варианты ответов
  • колени подтянуть к груди
  • кистями рук захватить голени
  • голову откинуть назад

Вопрос 6

На каком рисунке изображена стойка ноги врозь правой?

Варианты ответов

Вопрос 7

Какое акробатическое упражнение изображено на рисунке?

Варианты ответов
  • Перекат вперёд
  • Кувырок назад
  • Кувырок вперёд

Вопрос 8

      Какие физические качества необходимы при выполнении упражнения  «мост»?

Варианты ответов
  • Выносливость
  • Гибкость
  • Быстрота
  • Ловкость

Вопрос 9

Установите соответствие между картинками и названиями акробатических упражнений.

Варианты ответов
  • Перекат в сторону
  • Перекат назад
  • Перекат в стойку на лопатках

Вопрос 10

Разгадай ребус и запиши ключевое слово.

Важнейшей
проблемой при построении группировки,
является выбор группированного признака
или основание группировки.

Группировочный
признак

— варьирующий признак
по которому производится объединение
единиц совокупности в группы.

По характеру
варьирования, признаки разделяются,
как известно, на:
атрибутивные и количественные. Это
деление определяет особенности решения
второй проблемы группировок, а именно
— определение числа выделяемых групп.
При выборе в качестве группировочных
некоторых атрибутивных признаков, может
быть выделено только строго определенное
количество групп. В частности при
группировке населения по полу может
быть выделено …

При
группировке предприятий по прибыли
может быть выделено 3 группы.

Для многих
атрибутивных признаков разрабатываются
устойчивые группировки, называемые
классификацией. Например:
классификация отраслей экономики,
классификация занятий населения и др.

При
группировке по количественному признаку,
вопрос о количестве границы групп
следует решать исходя из сущности
изучаемого социально-экономического
явления. При этом следует принимать во
внимание такой показатель, как размах
вариаций. Чем больше размах варьирования,
тем больше образуется групп и наоборот.
Необходимо также принимать во внимание
численность единиц совокупности
по которой строится группировка. При
небольшом объеме совокупности,
нецелесообразно образовывать большое
число групп, т.к. в этом случае в группах
не будет достаточного числа единиц для
выявления статистических закономерностей.

Существенным
вопросом при группировке по количественному
признаку является определение интервалов.
Показатели числа групп и величины
интервалов находятся в обратной
зависимости. Чем больше величина
интервалов — тем меньше требуется групп
и наоборот.

Интервалом
называется разность между его верхней
и нижней границей.

По величине
группировочного признака интервалы
подразделяются на
равные и неравные. Равные интервалы
применяются в тех случаях, когда изменение
группировочного признака внутри
совокупности происходит равномерно.
Расчет величины равного интервала
производится по формуле:

k
— число
групп

Xmax,
Xmin
— соответственно наибольшее и наименьшее
значение признака к качеству групп.

Если
распределение группировочного признака
внутри совокупности неравномерное, то
используются неравные интервалы.
Неравные интервалы могут быть прогрессивно
возрастающими и прогрессивно убывающими.
часто
при группировке применяются так
называемые специализированные интервалы,
т.е. такие, которые определяются исходя
из цели исследования и сущности явления.
Например:
при группировке имеющей целью
охарактеризовать трудоспособное
население страны используются пятилетние
интервалы возраста людей.

Третьей
проблемой построения группировок
является обозначение границ интервалов.
При выделении интервалов по дискретным
количественным признакам следует
обозначать их границы т.о., чтобы нижняя
граница последующего интервала отличалась
от верхней границы предыдущего на
единицу.

При
группировке по непрерывному количественному
признаку границы обозначаются так,
чтобы группы были четко отделены одна
от другой. Это достигается добавлением
числовым границам интервалов указаниям
о том, куда следует относить единицу
обладающей
группировочным признаком в размерах
точно совпадающих с границами интервалов.
Обычно дополнительные разъяснения к
числовым границам интервалов
образуемым по непрерывным количественным
принципам выражаются словами: «более»,
«менее», «свыше» и т.д.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


25 чел. помогло.

скачать

Типичные ошибки.

  1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).
  2. Отсутствие отталкивания ногами.
  3. Недостаточная группировка.
  4. Неправильное положение рук.
  5. Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение

доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему на­клонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

^

Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у пе­реката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение те­ла необходимо продолжить в том же направлении и, перевора­чиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Группировка из положения лежа на спине.
  2. Из упора стоя на коленях перекат в сторону.
  3. Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.
  4. Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

278

Типичные ошибки.

  1. В начале кувырка рука не ставится на предплечье.
  2. Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

^

Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется пере­катом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затыл­ком подставить руки под поясницу (большими пальцами впе­ред), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упраж­нение для обучения стойке на лопатках (рис. 74).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекаты назад и вперед.
  2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.
  3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги.

Типичные ошибки.

  1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.
  2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.
  3. Туловище не принимает вертикального положения.
  4. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

^

Техника выполнения. Убрав руки с поясницы, начать пере­кат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката

279


выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.
  2. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.
  3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед сед в группировке.
  4. Из упора присев перекатом назад стопйка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед, упор присев.

^ Аналогичны ошибкам при выполнении стойки на лопатках согнув ноги и второй половины кувырка вперед.

Страховка и помощь. Помогать стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

^

Из упора присев кувырок вперед в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — перекатом вперед упор присев — кувырок в стороны в упор присев и о. с.

^ КЛАСС

Осваиваются следующие упражнения: 2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, из положения лежа на спине «мост», перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

^

Техника выполнения. После первого кувырка, который вы­полняется несколько энергичнее, чем обычно, поставить руки на пол и, не задерживаясь, выполнить второй, третий кувырок.

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
  2. Из упора присев кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх.

3. Из упора присев два кувырка вперед в упор присев.
Типичные ошибки.

  1. Остановка между кувырками.
  2. Ошибки, типичные при выполнении кувырка вперед.

280

Стойка на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище долж­но быть прямым, локти широко не разводить (рис. 75).

Последовательность обучения.

  1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.
  2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.
  3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.
Типичные ошибки.

  1. Сгибание в тазобедренных суставах.
  2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.
  3. Широко разведены локти.

Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках до­полнительно (по мере необходимости) поддержи­вать сзади за бедро, добиваясь более точного верти­кального положения тела с вытянутыми носками (рис. 76).

^

Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, рука-

281

ми опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновре­менно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опус­титься на спину в исходное положение. При выполнении стре­миться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на ру­ки (рис. 77).

Последовательность обучения.

  1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения тулови­щем, круги и рывковые движения руками).
  2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.
  3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помо­щью.
  4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоя­тельно.

Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойка­ми.

Типичные ошибки.

  1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (рис. 78).
  2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей (рис. 79).

  1. Руки и ноги широко расставлены.
  2. Голова наклонена вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

282

^

Техника выполнения. Это упражнение является подводящим для освоения первой части кувырка назад. Из упора присев сгруппиро­ваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ла­донями о пол у головы, держа локтя и кисти параллельно (рис. 80).

^

  1. На расстоянии полушага от стенки, наклоняясь назад, по­ставить согнутые в локтях руки у головы.
  2. Из положения лежа на спине повторить и. п. для выполне­ния «моста», т. е. согнуть ноги в коленях и поставить согнутые в локтях руки на пол кистями около головы.
  3. Из упора присев перекат назад в группировке с последую­щей опорой руками за головой и перекат вперед.

Типичные ошибки.

  1. При постановке кистей сильно разведены локти.
  2. Локти и кисти непараллельны.
  3. Неодновременная постановка кистей. Страховка и помощь. При появлении)шибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти.

^

Из упора присев два кувырка вперед в группировке в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках (держать) — пе­рекатом вперед лечь и «мост» — лечь, перекат назад с опорой руками за головой — перекатом вперед упор присев и о. с.

IV КЛАСС

Кувырок назад в группировке

^ Из упора присев, руки несколько впе­реди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь

283

руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий мо­мент за счет плотной группировки; в момент касания опоры ло­патками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, пере­вернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор при­сев (рис. 81).

Последовательность обучения.

  1. Кувырок вперед.
  2. Из упора присев перекат назад в группировке с последую­щей опорой руками за головой.
  3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор при­сев.

Типичные ошибки.

  1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону . кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).
  2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачива­ния через голову.
  3. Неплотная группировка.
  4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент перево­рачивания через голову.
  5. Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

^

Эта связка состоит из разученных ранее элементов. Поэтому необ­ходимо предварительно повторить их отдельно, а затем соединить. Требования к технике выполнения, страховке и помощи те же.

^

Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках — перекатом вперед лечь и «мост» — опуститься в по-

284

ложение лежа на спине — сесть, руки в стороны — опираясь слева поворот в упор присев — кувырок вперед в упор присев — прыжок вверх прогибаясь и о. с.

V КЛАСС

В этом классе идет совершенствование кувырков вперед и на­зад, стойки на лопатках.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

1. Кувырок вперед, правая скрестно перед левой

и поворот кругом в упор присев — 2,5 балла.

  1. Кувырок назад _ 3,0 балла.
  2. Перекатом назад стойка на лопатках — 3,0 балла.
  3. Перекатом вперед упор присев и о. с. — 1,5 балла.

VI КЛАСС

Учащиеся данного класса должны научиться выполнять «мост» из положения стоя с помощью, совершенствовать ку­вырки вперед и ранее изученные элементы.

^

Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, ру­ки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опус­титься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис. 82).

285

Последовательность обучения.

  1. Выполнить «мост» из положения лежа на спине.
  2. Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоя­нии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.
  3. То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опус­кании и поднимании туловища.

4. «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.
Типичные ошибки.

1. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова
не полностью отведена назад.

2. В положении «мост» типичные ошибки описаны выше.
Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку,

поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.

^

1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоном

назад «мост» с помощью — 3,0 балла.

  1. Лечь и, поднимая туловище, упор сидя сзади, перекатом назад стойка на лопатках (держать) — 1,5 балла.
  2. Перекатом вперед упор присев — 1,5 балла.
  3. Кувырок назад в упор присев — 2,0 балла.
  4. Кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь— 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

  1. Два кувырка вперед и, выпрямляясь, руки вверх— 2,0 балла.
  2. Опуститься в «мост» — 3,5 балла.
  3. Лечь и стойка на лопатках — 2,0 балла.
  4. Перекат вперед в упор присев и прыжок

прогибаясь ноги врозь — 2,5 балла.

^ КЛАСС

С этого класса мальчики и девочки начинают осваивать раз­ные упражнения. Мальчики должны освоить кувырок вперед в стойку на лопатках и стойку на голове и руках согнув ноги. Де­вочкам предстоит освоение кувырка назад в полушпагат.

286

^

Техника выполнения. Из упора присев или упора стоя на ко­ленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, на­клоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать (рис. 83).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.
  2. Из упора стоя на коленях кувырок вперед в стойку на лопатках.
  3. Из упора присев кувырок вперед в стойку на лопатках. Типичные ошибки.
  1. Преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед.
  2. Постановка рук с широко разведенными локтями.
  3. Ошибки, типичные для стойки на лопатках.

Страховка и помощь. Во избежание сильного вращения и воз­можного опускания таза, стоя сбоку, поддерживать за голень, помогая перейти в стойку на лопатках, далее помогать, как при выполнении стойки на лопатках.

^

Техника выполнения. Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разги­бая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги (рис. 84).

^

1. Руки и голова должны образовать равносторонний тре­угольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опира­ется верхней частью лба.

287

2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с по­
мощью.

3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.
Типичные ошибки.

  1. Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.
  2. Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип равностороннего треугольника).
  3. Сгибание ног не к груди, а за спину.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, под­держивая одной рукой под спину, другой за голени.

^

Техника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть од­ну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпря­миться, скользя руками по полу, — полушпагат (рис. 85).

^

1. Из упора присев кувырок назад в упор присев.

  1. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях.
  2. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад.
  3. Из упора стоя на коленях, опираясь ру­ками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуть-

ся тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в сто­роны, смотреть вперед (рис. 86).

5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская од­
ну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу,
и принять полушпагат.

6. Из упора присев кувырок назад в полушпагат.
Типичные ошибки.

  1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги.
  2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1. Из упора присев кувырком вперед стойка

на лопатках — 2,5 балла.

  1. Перекат вперед в сед с наклоном — 1,0 балл.
  2. Кувырок назад в упор присев — 2,0 балла.
  3. Стойка на голове согнув ноги — 3,0 балла.
  4. Опускаясь в упор присев, прыжок вверх

прогибаясь — 1,5 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

  1. Из упора присев кувырок вперед — 1,0 балл.
  2. Кувырок вперед в сед с наклоном — 1,5 балла.
  3. Лечь и «мост» — 3,0 балла.
  4. Лечь и стойка на лопатках — 2,0 балла.
  5. Перекатом вперед сед с наклоном — 1,0 балл.
  6. Кувырок назад в полушпагат — 1,5 балла.

^ КЛАСС

Мальчики должны освоить кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойку на голове. Девочки — «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

^ Из упора присев, заканчивая кувырок назад, развести ноги, не сгибая их в коленях, и, выпрямляя ру­ки, выйти в упор стоя ноги врозь.

10 Методика преподавания гпг

гимнастики в школе 289

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев кувырок назад в упор присев.
  2. Из седа в группировке перекат назад до упора согнувшись ноги врозь и возвратиться в и. п.
  3. Из упора присев перекат назад в группировке до упора со­гнувшись ноги врозь и возвратиться в и. п.
  4. Из упора стоя ноги врозь согнувшись сгибание и разгиба­ние рук до касания головой матов.

5. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
Типичные ошибки.

  1. Неправильная постановка рук, как при выполнении ку­вырка назад.
  2. Слишком запоздалое разведение ног.
  3. Неполное разгибание ног в момент разведения.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, под­держивая под спину в момент переворачивания через голову. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами при их разведении, последний должен находиться рядом с выполняю­щим в и. п.

^

Техника выполнения. Длинный кувырок вперед выполняет: ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группиров­ке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками (рис. 87).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
  2. Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличени­ем расстояния между ногами и руками в упор присев.

290

3. Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.

Типичные ошибки.

1. Близкая постановка рук, что приводит к выполнению
обычного кувырка вперед.

  1. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.
  2. Появление фазы полета из-за слишком большого расстоя­ния между стопами и местом постановки рук.
  3. Ошибки, типичные при выполнении группировок, перека­тов и кувырка вперед.

^ Стоя сбоку у места постановки рук, од­ной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.

^

Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний тре­угольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения (рис. 88).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев стойка на голове согнув ноги (упражнение VII класса).
  2. Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последую­щим выпрямлением тела до прямого положения.
  3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п.

Типичные ошибки.

1. Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя).

10*

291


2. Голова поставлена близко или далеко от рук.

3. Неполное разгибание в тазобедренных суста­
вах.

  1. Излишнее прогибание в пояснице.
  2. Ноги согнуты в коленях, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой под­держивать за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень, добиваясь точного вертикального положения (рис. 89).

«Мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене

Техника выполнения. Описание техники выполнения «мос­та» из положения лежа на спине и из положения стоя с помо­щью приведены для учащихся III и VI классов. Поэтому здесь остановимся на технике поворота в упор стоя на одном колене из положения «мост». Перенося тяжесть тела на правую (ле­вую) руку и правую (левую) ногу, оттолкнуться левой (правой) рукой и начать поворот направо (налево). Повернувшись на 90°, согнуться и закончить упражнение в упоре стоя на правом (ле­вом) колене, другую назад. Завершая поворот, опереться на ле» вую (правую) руку и вернуть кисть правой (левой) руки в обыч­ное положение.

Последовательность обучения.

  1. Повторить «мост» из положения лежа на спине.
  2. Повторить «мост» из положения стоя с по­мощью.
  3. В положении «мост» научить переносить тя­жесть тела с руки на руку, приподнимая одну ру­ку от пола (рис. 90).
  4. Повторить положение упора стоя на одном колене.

5. «Мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене с по­мощью и самостоятельно. Типичные ошибки.

  1. Недостаточная передача тяжести тела на руки.
  2. Слишком широкая постановка рук на пол.
  3. При повороте нет толчка ногой, противоположной поворо­ту от пола.
  4. Опускание и сгибание ноги сзади.

292

Страховка и помощь. Помогать, стоя с противоположной по­вороту стороны, поддерживая под спину и за ногу.

^

1. Из упора присев кувырок назад в упор

стоя ноги врозь — 3,0 балла.

2. Наклон вперед прогнувшись, руки

в стороны — 1,0 балл.

3. Упор присев и стойка на голове толчком

двумя — 3,0 балла.

4. Опускание в упор присев и кувырок

вперед —1,0 балл.

5. Длинный кувырок и прыжок вверх

прогибаясь — 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

  1. Из упора присев кувырок назад — 2,0 балла.
  2. Перекатом назад стойка на лопатках — 1,5 балла.
  3. Перекатом вперед лечь и «мост» — 2,5 балла.
  4. Поворот в упор стоя на правом колене,

левую назад — 2,0 балла.

5. Махом левой упор присев и кувырок

вперед — 1,0 балл.

6. Прыжок вверх прогибаясь и о. с. — 1,0 балл.

IX КЛАСС

В этом классе мальчики осваивают из упора присев силой стойку на голове и руках и с трех шагов разбега кувырок вперед прыжком, а девочки — равновесие на одной, выпад вперед и ку­вырок вперед.

^

Техника выполнения. Из упора присев (голову и руки необхо­димо поставить так же, как и при выполнении стойки на голо­ве и руках согнув ноги (VII кл.), стойку силой можно выполнить с согнутыми или прямыми ногами (согнувшись). Но в обоих ва­риантах из упора присев, предварительно разогнув ноги и не от-

293

рывая их от пола, необходимо поставить вертикально тулови­ще, а затем поднять ноги: в первом случае — сгибая их в коле­нях через стойку, согнув ноги (рис. 91), а во втором — разгиба­ясь в тазобедренных суставах с прямыми ногами (рис. 92).

Последовательность обучения.

  1. Повторить стойку на голове согнув ноги (VIII кл.).
  2. Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.
  3. Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.
  4. Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.

Типичные ошибки.

  1. Неправильное положение рук и головы, описанное ранее.
  2. Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.
  3. Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: ли­бо вперед (когда руки поставлены слишком близко к ногам), ли­бо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).
  4. Преждевременное разгибание в тазобедренных суставах (до того момента, когда туловище еще не примет вертикального по­ложения).

^ Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.

294

С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком

Техника выполнения. Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без­опорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суста­вах. После касания руками опоры выполняется кувырок впе­ред. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов (рис. 93).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев кувырок вперед.
  2. Из упора присев длинный кувырок вперед в упор присев.
  3. Из полуприседа руки назад, кувырок прыжком в упор присев.
  4. С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев. Типичные ошибки.
  1. Ошибки, типичные при выполнении кувырка в группиров­ке, длинного кувырка.
  2. Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе.

3. Постановка рук под себя и резкое их сгибание.

страница 16/21
Дата 30.09.2011
Размер 5,08 Mb.
Тип Документы, Образовательные материалы

Виды группировок, перекаты,
стойка на лопатках

Автор: Михаил Бидерман

Организация: ГБОУ СОШ 311

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Актуальность: Гимнастические упражнения входят в программный материал 1-11 классов и имеют большое значение в физическом развитии и воспитании школьников:

  • большое разнообразие упражнений, минимальная потребность в специальном оборудовании делают их доступными для овладения и предоставляют педагогу широкие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся;
  • двигательные навыки и способности, личностные качества, формируемые, развиваемые, воспитываемые при выполнении гимнастических упражнений, оказывают большую помощь в формировании благоприятных условий физического развития, а также всесторонне развитой личности;

Обучение перекатам, а также изучение видов группировок, является подготовительным этапом подводящих упражнений для изучения кувырка вперед. Выполнение стойки на лопатках позволяет поставить перед обучающими задачу выполнения простейшей акробатической комбинации из нескольких элементов, со строгими критериями оценивания результатов. Изучение материала начинается с простейших упражнений (упор присев, группировки лежа, сидя), после освоения которых изучаются более сложные упражнения (группировка в присеве, перекат из видов группировок в различные И.П. ). Оригинальность замысла урока состоит в применении гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в широком использовании вариантов сочетания инвентаря и оборудования, технических средств, методов оценивания.

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «Сформированности элементарных двигательных умений» техникой подводящих упражнений – «Виды группировок», «Перекаты», «Стойка на лопатках», с использованием страховки. Развитие гибкости, координации, личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, а также формирование необходимых знаний и умений для их успешного освоения. Переход программного материала во время урока осуществлять от простого к сложному. Способствовать плавному переходу обучающимися от освоения двигательными качествами, к овладению двигательными умениями.

Основные задачи:

  1. 1.Разучивать виды группировок
  2. 2.Обучать технике выполнения перекатов
  3. 3.Обучать технике выполнения стойки на лопатках.
  4. Способствовать развитию гибкости и координации.
  5. Способствовать овладению приемами страховки и самостраховки.
  6. Воспитывать чувство коллективизма, бережного отношения друг к другу
  7. Воспитывать сознательность, а также бережное отношение к

инвентарю

Планируемые результаты УУД:

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Перекаты, виды группировок, стойка на лопатках» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению гимнастических упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению техникой гимнастических упражнений, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
  • овладение умением выполнить простейшую акробатическую комбинацию со строгими критериями оценивания.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы ««Перекаты, виды группировок, стойка на лопатках»» отражают :

  • формирование первоначальных представлений о значении гимнастических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «метание малого мяча» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении гимнастических упражнений и их влиянии на развитие человека;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (утренняя зарядка)
  • овладение техники выполнения простейших гимнастических упражнений – разновидностями группировок и перекатов, акробатических комбинаций, а также необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке.

Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников . В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.

В ходе урока использованы следующие методы контроля:

  • методы практического контроляв форме педагогического наблюдения: анализ и оценка учителем выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствия поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса);
  • методы устного контроля в форме контрольной беседы, рассказа ученика (ученики побуждаются к продумыванию предстоящих действий в паузах между физическими упражнениями на основе анализа предыдущих, на основе наблюдений за действиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа учителя и самооценки учащимися результативности выполненных в уроке видов деятельности).

Методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных занятий физическими упражнениями.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
  • технологии коллективного обучения : обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);
  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение — упор присев, стойка на лопатках)

Время проведения урока: 11.30 – 12.15

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Гимнастические маты 7 шт.
  • Проектор
  • Мультимедийное оборудование
  • Ноутбук
  • Лист формата А3- 2шт.
  • Пословицы о спорте 4- шт.
  • Карточки с изображениями видов группировок и перекатов- 8 шт
  • Двусторонний скотч

Дата проведения урока: ________________

Конспект составил: Бидерман Михаил Геннадьевич, учитель физической культуры ГБОУ СОШ

№ 311 Фрунзенского района, г. Санкт-Петербург

Конспект урока

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание

учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 — 17 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу в верхнем правом углу зала. Приветствие.

25-30 сек.

Содействовать становлению рабочей обстановки. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30 сек.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Способствовать повышению сосредоточенности и внимательности. Повысить эмоциональный фон занимающихся. Проверить степень усвоения знаний выполнения строевых упражнений.

Организовать обучащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Содействовать постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность .

3.Строевые упражнения.

И.п. — пятки вместе, носки врозь, спина прямая, руки вдоль туловища

3.1 Команды: «Равняйсь!» «Смирно!», «По порядку расчитайсь!»

3.2 Игра «Класс смирно!»

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям произносит строевые команды. Если перед командой сказано слово «Класс» ее надо выполнить, если нет, то нужно стоять неподвижно. Кто ошибся шаг вперед, кто своевременно не выполнил команду тоже самое.

3.3 Команды «Направо!», «В обход по периметру зала, по белой линии, шагом марш!»

3.1. Акцентировать внимание на синхронном и слаженном выполнении строевых команд, исправлять ошибки.

3.2. Корректировать ошибки после неправильного выполнения команд, выявить самых внимательных, поставить в пример перед классом.

3.3Перед началом движения учитель дает указание сохранять строй, двигаться с интервалом, не обгонять, не разговаривать.

1мин.

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

4.Передвижение в ходьбе в колонне по одному, змейкой, с заданием:

— на носках, руки вверх;

— на пятках, руки за голову.

1 мин.

по 20-30 с. каждым из способов передви-жений

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Использовать музыкальное сопровождение.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

5.Передвижение в беге в колонне по одному, противоходом, змейкой.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.

Не задерживать дыхание, сохранять строй, держать дистанцию.

Тем, кто почувствует недомогание немедленно перейти на шаг и сообщить о самочувствии учителю.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать обучащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Команды: «В четыре колонны становись!», «Направо!», «На вытянутые руки влево разомкнись!», «Налево!»

30сек

Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Повысить функциональную готовность организма для перехода к основной части урока.

Способствовать формированию правильной осанки.

8. Общеразвивающие упражнения:

7 мин.

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Способствовать повышению эластичности мышечной ткани шеи и головы, а так е увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника

I. Наклон головы

И.п. – стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 – выпрямиться в и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.

4-6 раз

Перед выполнением рассказать о пользе, акцентировать внимание обучающихся на плавном выполнении упражнения, корректировать ошибки, следить за дисциплиной. Выделять наиболее успешных и старательных.

II. Круговые вращения головой

И.п. – то же:

14— круговые вращения головой в правую сторону,

5-8- в левую сторону.

2-3 раза

Перед выполнением рассказать о пользе, акцентировать внимание обучающихся на плавном выполнении упражнения, корректировать ошибки, следить за дисциплиной. Выделять наиболее успешных и старательных.

III. Моторика пальцев рук

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны:

1 – согнуть пальцы в кулак;

2 – разогнуть пальцы в и.п.

1-2 раза

Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях. Следить за дисциплиной. Выделять наиболее успешных и старательных.

IV.Круговые вращения плечами

И.п. – основная стойка, руки на плечах,

1-4 — круговые вращения плечами вперед,

5-8 — круговые вращения плечами назад.

4-6 раз

Спина прямая, движения выполнять с большой амплитудой, в среднем темпе, строго под счет учителя. Корректировать ошибки. Выделять наиболее успешных и старательных.

V.Круговые вращения руками

И.п.стойка ноги врозь, руки в стороны,

1-4 круговые вращения руками вперед,

5-8 — круговые вращения назад,

4-6 раз

Спина прямая, движения выполнять с большой амплитудой, в среднем темпе, строго под счет учителя. Корректировать ошибки. Выделять наиболее успешных и старательных.

Способствовать повышению эластичности мышечных тканей туловища и подвижности в суставах

VI. Рывки руками

И.п. – основная стойка, руки перед грудью,

1-2рывки руками назад,

3-4 — поворот вправо, махи руками назад,

5-6 рывки руками назад,

7-8 — поворот влево, махи руками назад

4-6 раз

Спина прямая, во время рывков руками сводить лопатки, махи выполнять с большой амплитудой движения. Исправлять ошибки, следить за дисциплиной. Выделять наиболее успешных и старательных.

VII. Наклоны в сторону

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая рука вверх над головою;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх над головою.

4-6 раз

Рассказать о пользе данного упражнения и негативных последствия при неправильном выполнении. Делать строго под счет учителя.

Наклон выполнять точно в сторону. Выделять наиболее успешных и старательных.

VIII. Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.

4-6 раз

При повороте стопы от опоры не отрывать. Выполнять под счет, добиваться синхронности в движения обучающихся. Выделять наиболее успешных и старательных.

IX. Наклоны

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, спина прямая::

1 – наклон вперед-книзу;

2 –и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. Исправлять ошибки. Выделять наиболее успешных и старательных.

Повысить эластичность мышечной ткани ног и подвижности в суставах

X. Выпады

И.п. – выпад правой ногой веред, руки на поясе,

1-3 — пружинящие движения ногами вниз,

4— прыжок с попеременной сменой ног,

5-7 — пружинящие движения вниз,

8— прыжок с попеременной сменой ног

( Выпад правой ногой -делай «1», спина прямая- делай «2», руки на поясе -делай «3»)

4-6 раз

Упражнение выполнять по точным способом, добиваться полной синхронности и слаженности движений. Исправлять ошибки. Выделять наиболее успешных и старательных.

Способствовать повышению тонуса мышц пояса верхних конечностей

XII. Сгибание рук в локтевых суставах в упоре лежа

И.п .- упор лежа,

1— согнуть руки, голова смотрит прямо, спина прямая,

2— И.п

Мал-20 раз

Дев 20 раз в упоре на колени, или

15 раз в упоре лежа

Рассказать о пользе правильного выполнения. Самоконтроль. Спина прямая, руки сгибать как можно больше. Стараться выполнить без остановок. Исправлять ошибки. Выявить тех, кому нельзя выполнять данное упражнение, по физиологическим причинам, заменить упражнение в индивидуальном порядке. Выделять наиболее успешных и старательных.

Способствовать повышению тонуса мышц пояса нижних конечностей

XI. Приседания

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе,

1-присед, руки вперед,

2— И.п.

Мал-20 раз,

Дев- 15 раз

Рассказать о пользе правильного выполнения. Самоконтроль. Спина прямая, пятки от пола не отрывать. Следить за правильностью выполнения, исправлять ошибки. Выявить тех, кому нельзя выполнять данное упражнение, по физиологическим причинам, заменить упражнение в индивидуальном порядке. Выделять наиболее успешных и старательных.

Специальные беговые упражнения

4 мин

Т.к. программный материал- гимнастика, где наиболее востребованы двигательные качества такие как гибкость и координация. Проведение полного комплекса специальных беговых упражнений не требуется. Следует обеспечить минимальную двигательную активность обучающихся, а так же повысить психоэмоциональную составляющую занятия, позволив занимающимся выплеснуть накопленную энергию в течении учебного дня.

Организовать обучающихся для перехода к специальным беговым упражнениям

Команды: «Кругом!», » В колонны сомкнись!»

20 сек

Выполнение команды учителя. Следить за дисциплиной.

Повысить эластичность мышц и подвижность суставов пояса нижних конечностей. Повысить ЧСС.

1. Бег, высоко поднимая колени к груди

30 сек.

Выполнять упражнение по свистку. Сохранять безопасный интервал движения, не обгонять. Ноги поднимать как можно выше, спина прямая. Руки вперед. Исправлять ошибки. Выделять наиболее успешных и старательных.

2. Бег с захлестыванием голени

30 сек.

Выполнять упражнение по свистку. Сохранять безопасный интервал движения, не обгонять. Ноги ступня касается бедер, спина прямая. Руки за спиной в замке. Исправлять ошибки. Выделять наиболее успешных и старательных.

3. Движение скрестным шагом левым боком, правым боком

30 сек.

Руки в стороны. Ноги работают с максимальной частотой движения. Выполнять упражнение по свистку. Сохранять безопасный интервал движения, не обгонять. Исправлять ошибки. Выделять наиболее успешных и старательных.

4. Подскоки с вращением руками назад

30 сек.

Подсоки осуществлять вверх, как можно выше, руки осуществляют махи с большой амплитудой вращения. Выполнять упражнение по свистку. Сохранять безопасный интервал движения, не обгонять. Исправлять ошибки. Выделять наиболее успешных и старательных.

5. Ускорение

30 сек.

Максимальная частота движения ног. Выполнять упражнение по свистку. Сохранять безопасный интервал движения, не обгонять.

Понизить ЧСС нормализовать общее состояние организма

6. Ходьба

45сек.

Движение шагом в обратном направлении. Дыхательные упражнения.

Организовать обучающихся для перехода к основной части урока

Расположить обучающихся по заранее подготовленным местам. Команда «Класс, разойдись!» «На свободные маты по два человека – шагом марш!»

Дети занимают свободные маты и садятся на них по два человека

30 сек

Следить за дисциплиной. Используя соревновательный метод организации деятельности учащихся. На матах находятся два обучающихся, лицом к изображению от проектора. Учитель занимает место на собственном мате для объяснения техники выполнений упражнений на собственном примере, а также показа упражнений.

Основная часть урока

Основная часть – 18-20 минут.

Создать первичное представление о двигательном действии

Обучающиеся находятся на матах и смотрят презентацию с наглядным пособием. После чего задают вопросы и получают ответы

1 мин

Использовать ИКТ.

Показ презентации со слайдами. Следить за дисциплиной.

1.Изучать виды группировок и исходные положения.

Группировка сидя

И.п. – сидя на мате,

1- согнуть ноги,

2- приставить пятки к краю мата,

3- левая рука берет левую ногу чуть ниже колена, правая рука правую ногу,

4- голова опускается между коленей

Группировка лежа

И.п- лежа на мате

1- согнуть ноги, поднести к груди,

2- левая рука берет левую ногу чуть ниже колена, правая рука правую ногу,

3- голова опускается между коленей

4- сгруппироваться

Группировка в присеве

И.п. – упор присев,

1- левая рука берет левую ногу чуть ниже колена,

2- правая рука правую ногу,

3- 3- голова опускается между коленей

4- 4- сгруппироваться

3мин.

Инструктаж ТБ. Следить за дисциплиной. Исправлять ошибки. Выполнение только под счет учителя. Исправлять грубые ошибки. Руки обхватывают ноги разноименно, никаких хватов и «замков». Голова убирается между коленей. [см слайд 3,4]

Группировка в присеве [см слайд 5]и положение упор присев [см слайд 6].Объяснить различия наглядно продемонстрировать.

Обучать перекатам из различных И.П.

3 мин.

Соблюдать ТБ. Исправлять ошибки, выделять особо успешных. Во время перекатов обучающиеся не должны друг другу мешать. Следить за дисциплиной, интересоваться самочуствием..

2. Перекаты в группировке лежа «Кораблик»

И.п.- группировка лежа,

1- раскачиваюсь назад,

2- вперед

1 мин.

Упражнение выполняется только по команде учителя, напомнить обучающимся о правилах работы в парах. Следить и справлять ошибки. Выделять наиболее успешных. Уделить особое внимание самоконтролю за своим самочувствием.

3.Перекаты из положения группировка сидя

И.п- группировка сидя,

1- движение назад,

2-И.п.

1 мин

Обучающиеся выполняют упражнение строго по команде учителя,

Следить за дисциплиной, корректировать действия, исправлять ошибки. Не допускать выполнения кувырка назад, сообщить обучающимся об амплитуде движения. Уделить особое внимание самоконтролю за своим самочувствием.

4. Перекаты из И.п. «упор присев» в группировку в присеве

И.п. – упор присев,

1- наклон вперед, толчок назад, переход в группировку в присеве, затем в группировку лежа,

2- И.п.

10 раз (1мин)

Обучающиеся выполняют упражнение строго по команде учителя,

Следить за дисциплиной, корректировать действия, исправлять ошибки. Не допускать выполнения кувырка назад, сообщить обучающимся об амплитуде движения. Во время выполнения перекатов исключить помощь руками. Возвращаться в И.п. только за счет брюшных мышц, группировку «не раскрывать».

5.Разучивать стойку на лопатках поточным методом

И.п. – лежа на спине по всей плоскости мата,

1-ноги опустить за голову, зафиксировать положение,

2- руки поставить под поясницу, зафиксировать,

3- согнуть ноги над головою, зафиксировать,

4- выпрямить ноги, носки вытянуть, зафиксирвать,

5- согнуть ноги,

6- опустить за голову,

7- убрать руки,

8- И.п.

8 мин

Показ учителем, показ видео презентации для наглядности. [см слайд 7] .Обучающиеся выполняют упражнение строго по команде учителя. Следить за дисциплиной, корректировать действия, исправлять ошибки. Не допускать выполнения кувырка назад, сообщить обучающимся об амплитуде движения. Во время выполнения стойки на лопатках обучающиеся страхуют друг друга самостоятельно.

6. Повысить эмоциональный фон занимающихся. Способствовать развитию ловкости, скоростных способностей. Координации.

Эстафета с выполнением творческого задания.

«В три колонны становись!» Слушаем задание!

Начинаем по свистку! Первый добегает до матов, ложится на живот и по-пластунски ползет до конца мата, подбегает к скамейке, ложится на нее и с помощью рук, не используя ног, проползает по ней, затем добегает до обруча, достает из него листок с изображением группировок, а так же различных И.П., которые обучающие выполняли во время ОРУ! После чего, ускоряясь в максимальном темпе бежит назад и с помощью хлопка по ладони передает эстафету своему партнеру из команды, следующий выполняет тоже самое и так по кругу!

5 мин

После того, как все участники выполнили упражнения эстафеты, они получают лист формата А3, на котором в виде таблицы написаны названия видов группировок и И,П., которые обучающиеся выполняли во время урока. Их задача сопоставить изображения и их названия. Предупреждаю вас, ребята, что каждая картинка относится только к одному упражнению. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания эстафеты, а затем быстрее других составит из полученных фрагментов плакат! Если ваша команда полностью выполнила задание, она дружно поднимает руки, показывая мне, что эстафета окончена! Если кому- то непонятно задавайте вопросы, я объясню еще раз. [см слайд 8]

По окончании эстафеты команды по порядку демонстрируют плакаты. [см слайд 9]

Молодцы! Эстафета выполнена, вы отлично справились!

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

«В одну колонну становись!»

Наш урок подходит к концу.

Я хочу узнать, что вы запомнили. Я буду называть действия, если это было на уроке то вы хотите ответить «ДА!», то хлопаете в ладоши, если «НЕТ!», топаете ногами. Договорились? (дети хлопают в ладоши)

  1. Выполняли гимнастические упражнения (дети хлопают в ладоши)
  2. Читали книги (топают ногами)
  3. Играли в мяч (топают ногами)

….

3мин.

Учащиеся вместе с учителем встают в шеренгу. Учитель задает вопросы, дети отвечают.

Следить за дисциплиной. Дети отвечают на вопросы учителя. Хвалить за правильный ответ .Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. [см слайд 10]

Заключительная часть –8 минут.

  1. Учились выполнять перекаты (дети хлопают в ладоши)
  2. Учились выполнять «Березку» (дети хлопают в ладоши)
  3. Вам понравилось? (хлопают в ладоши)

Молодцы, ребята. Вы все запомнили. Спасибо вам за работу на уроке. Урок окончен.

Технологическая карта урока

Содержание учебного материала урока и этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

мин

Задачи этапа

Уровень самостоятельности учащихся

Формы и методы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Действия

учителя

Действия обучающихся

1.Организационный этап

1 мин.

Проверка подготовленности учащихся к уроку,

организация внимания

Фронтальная

Приветствие обучающихся, определение отсутствующих,

организация внимания

Приветствие учителя

Предполагается осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности. Формирование (Л)УУД – смыслообразование; развитие навыков сотрудничества со сверстниками ; (К)УУД- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.

2. Актуализация знаний.

2 мин.

Выявление степени знаний учащихся о пользе гимнастических упражнений в жизни

полностью

Индивидуальная

Учитель организует фронтальный опрос обучающихся, задавая проблемные вопросы

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Организуется подготовка обучающихся к усвоению новых двигательных действий. Актуализация соответствующих мыслительных и познавательных операций. Мотивация обучающихсяк учебной деятельности на уроке. Формирование (Л)УУД- самоопределение, смыслополагание; (К)УУД- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем; (П)УУД- анализ, сравнение, обобщение. (Л)УУД — развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3. Постановка цели и задач урока.

1 мин.

Мотивация на учебную деятельность

частично

Фронтальная

Учитель объясняет

Обучающимся важность выполнения утренней гимнастики, а также гимнастических упражнений на личном опыте

Обучающихся выполняют задания учителя, задают вопросы.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности на уроке. Обучающиеся под руководством учителя выявляют место и причину затруднений в коммуникативной форме обдумывают учебные действия. (П)УУД- определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы. (К)УУД- выражение своих мыслей. (Р)УУД- планирование промежуточных целей на пути достижения результата.(Л)УУД- укрепление здоровья.

4. Подготовительная часть урока

3 мин

Подготовить организм обучающихся к основной части урока

полностью

Фронтальная

Учитель предлагает

обучающимся приступить к выполнению строевых упражнений с последующим переходом к двигательной деятельности

Обучающиеся слушают и выполняют команды учителя

7 мин.

полностью

Фронтальная

Учитель предлагает

обучающимся выполнить комплекс общеразвивающих упражнений, мотивируя тем, что это необходимо во избежание травматизма

Обучающиеся вместе с учителем выполняют комплекс общеразвивающих упражнений

Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия с учителем (фронтально), выполняют задания нового вида (ОРУ) в измененной ситуации. (К)УУД- выражение своих эмоций. (К)УУД- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Р(УУД)- контроль, коррекция. (П)УУД- оценка результатов деятельности, (Л)УУД- — укрепление здоровья, улучшение осанки, — воспитание морально-волевых качеств.

5. Основная часть урока

20 мин.

Создать условия для овладения обучающимися простого гимнастического двигательного действия

полностью

Индивидуальная

Работа в парах

Учитель создает первичное представление о двигательном действии, объясняет правила техники безопасности при его выполнении, предлагает приступить к выполнению упражнений.

Обучающиеся получают возможность научиться:

— сохранять правильную осанку;

— выполнять красиво простые гимнастические упражнения.

— работая в паре,

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль (страховка).

Обучающимися выполняются задания, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный шаг к переходу к двигательному умению. При этом формируются: (К)УУД- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем,управление поведением партнера, оценка действий партнера, контроль, коррекция.(Л)УУД- — укрепление здоровья, улучшение осанки, — воспитание морально-волевых качеств. (Р)УУД- контроль, коррекция. (П)УУД- формирование познавательной цели; самостоятельное создание способов решения проблем.

6. Заключительная часть урока

7,5 мин.

Повысить эмоциональное состояние обучающихся

полностью

Групповая

Учитель организует групповую деятельность

обучающихся (эстафета с элементами творческого задания)

Обучающиеся смогут принять участие в эстафете, по окончании которой команда выполнит творческое задание

2 мин.

Рефлексия (подведение итогов урока)

полностью

индивидуальная

Побуждает к высказыванию своего мнения

Высказывают свое мнение, дают оценку образовательному процессу

1,5 мин.

Информация о

Объясняет домашнее

домашнем задании, инструктаж по его выполнению

задание

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. При этом формируются: (П)УУД- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности, самооценка;(К)УУД- выражение своих мыслей; (Л)УУД — развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Приложения:

  1. file0.docx.. 64,1 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 5,3 МБ

Опубликовано: 25.05.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какую ошибку допустил художник изображая процесс размножения шляпочных грибов рис 89
  • Какую клемму надо снять чтобы снять ошибку
  • Какой утверждение ошибочно
  • Какой признак языковой нормы назван ошибочно
  • Какое утверждение ошибочно укажите не менее 2 вариантов