Киа рио ошибка р0340

Отзыв владельца KIA Rio 5-door (1G) — своими руками. Долго меня мучили провалы двигателя и отсутствие хорошего разгона особенно с низов. Менял ВВ провода, чистил дроссель, фильтра и т.д. но проблема не пропадала. Живу в маленьком городе и ехать к пенсионерам диагностам не очень то хотелось. Почитав, заказал себе сканер elm327 bluetooth и переходник к…

Долго меня мучили провалы двигателя и отсутствие хорошего разгона особенно с низов. Менял ВВ провода, чистил дроссель, фильтра и т.д. но проблема не пропадала. Живу в маленьком городе и ехать к пенсионерам диагностам не очень то хотелось. Почитав, заказал себе сканер elm327 bluetooth и переходник к нему т.к. ОБД2 разъема у меня не было. Стоит девайс копейки а функционал мне понравился. Первым делом проверил на наличие ошибок, показал P0340 – ошибка датчика распредвала.Чек при этом не горел. Ну думаю наверное надо брать датчик, но сомнения оставались поэтому не торопился. Вынул ради интереса фишку с этого датчика и пробую заводить. Завелась без проблем и поехала также как и с вставленной фишкой. Отсюда вывод, авто заводиться и едет без этого датчика (причем чек при этом даже не загорается) но авто ведет себя не совсем адекватно: потряхивает на холостых (не сильно), провалы при нажатии на газ, провалы при сбрасывания газа (когда отпускаешь педаль обороты бывают проседают до 200-300, через сек стабилизируются). Вообщем как бы едет, но не как новая.
Дальше интереснее, через месяц сканер показывает ошибку P0335 — ошибка датчика распредвала (чек опять не горит). Вот если с него снять фишку то авто не заведется точно.
После всего этого я подумал, что не стоит покупать датчики и решил их осмотреть. Наконец выдался свободный день.
Снял датчик каленвала, почистил его внутреннюю часть (был немного грязный), прикрутил нормально (чтобы исключить возможность плохой массы) только без фанатизма, почистил вд40 его контакты (фишку ) и ответную часть фишки соответсвенно.
Аналогичную процедуру повторил для датчика распредвала.
Завел, опробовал и стало так обидно, что раньше всего этого не сделал! Ошибок нет. Два дня езжу и не нарадаюсь. Провалов нет, трясти на холостых стало намного меньше (пока вообще не трясет). Чувствуется, что для разгона теперь на педаль надо меньше давить. Наверняка скажется и на расходе.
Думаю что помогло именно зачистка контактов, вроде посмотрел нормальные, брызнул вдешкой они сразу позеленели. Я их еще напильничком мелким слегка почистил.
Кстати раньше иногда(раз в месяц примерно) она еще с первого раза не заводилась. Тоесть когда первый раз заводишь ключ можно держать сколько угодно и не схватывает даже, со второго раза сразу заводилась. Надеюсь этот косяк тоже пропадет.
Фото процедур не делал, но вставлю с инета чужие. Может кому пригодиться

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

Чтобы до него добраться нужно снимать короб воздушного фильтра

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

Красной стрелкой отмечено расположение датчика коленвала ( на этом фото самого датчика не видно)

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

На этом фото датчик коленвала снят (болтается внизу) а в место него вставлена отвертка. Если кому интересно отвертку вставляли туда при замене ремня грм. Повторюсь фото не мое

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

Датчик распредвала

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

Датчик коленвала

3 299

Что означает код ошибки DTC P0340 KIA

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля KIA вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала KIA не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  KIA
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем KIA

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала KIA необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля KIA.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле KIA?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 KIA

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле KIA не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Доброго времени суток!
С недавнего времени появились проблемы с машиной. АКПП стала странно переключатся, какие-то не понятные толчки переключения на нижние передачи, на трассе вообще на ускорение не шла, двигатель то нормально работает, то не тянет, в голову полезли мысли о ремонте КПП и установление возможных причин ее неисправности. Проверив уровень масла в КПП установил, что оно в хорошем состоянии имеет розовый цвет, запаха гари не было.
Есть золотое правило и рекомендую им воспользоваться всем, для начала необходимо сделать компьютерную диагностику всех узлов автомашины, точно зная, что правильная работа АКПП зависит от полностью исправного двигателя, решил сделать диагностику. У меня есть шнурок К-лайн ОБД-2 с чипом FTDI, порта ОБД-2 в машине не оказалось, имеется порт под капотом, но для него нужно переходник. У знакомого имеется диагностическая машинка Лаунчер, с разными переходниками.
Значит подключили мы лаунчер к машине и залезли в мозги, по АКПП по ошибок не было, а вот по двигателю вылезла ошибка Р0340- неисправность датчика положения распредвала, ошибку стерли и машина поехала очень хорошо на всего пару дней.

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

Zoom

Диагностика Лаунчером

Изучив на сайте проблему ошибки Р0340 решил почистит штекер соединяющий датчик, при разборе штекера обнаружил что он находился в прекрасном состоянии, ни одного ржавого контакта. Взяв мультиметр замерил напряжение на датчик, показания не помню, но напряжение было, значит дело было в датчике.
Хотелось самому диагностировать машину на предмет ошибок и прежде всего задался вопросом диагностики. По объявлениям в Астане нашел переходник к шнурку ОБД-2 за 3000 тенге, перевел деньги на следующий день переходник был у меня.

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

переходник

Вот тут и начался мозговой штурм.
Переходник подошел отлично, компьютер видел ОБД-2 с переходником, но теперь я не мог найти программу для диагностики. Во-первых в Кия Рио 2001 года установлено ЭБУ от Сименс, когда большинство диагностических программ читают ЭБУ только БОШ. Установил самую популярную программу ScanMaster-ELM, но подружить шнурок К-лайн не получилось, так как, программа ScanMaster работает со шнурками, имеющими чип ELM, а у меня чип FTDI. Почитав разные статьи понял, что чип FTDI древнее чипа ELM.
Проведя много часов в поисках софта, нашел эмулятор сканера Каскад, это тоже самое что и сканер Лаунчер. Запустил Каскад и да, он начал видеть ошибки по машине – основную задачу выполнил, я сам мог читать ошибки. Диагностика Каскадом показала ту же ошибку Р0340, теперь уже неисправность датчика распредвала очевидна.

Фото в бортжурнале KIA Rio 5-door (1G)

Zoom

диагностика эмулятором Каскад

Понимал, что возможно из-за данного датчика я имею такие проблемы с машиной.
На сайте ЕМЕКСа было предложено ряд датчиков, родной датчик стоит около 10 000 тенге, но нашел дубликат Российского производства всего за 2000 тенге — СтартВольт VSCM0555. Заказал его и через пять дней датчик был у меня.
Вечером загнал машину в гараж и начал процедуру замены, открутил корпус воздушного фильтра и вот он датчик, снял его, и начал сравнивать с новым, родной датчик вообще не магнитился, имелось повреждения изоляции проводки в район датчика. Установил новый датчик, все собрал и отправился на тест-драйв.
Тест-драйв прошел великолепно, появилась тяга двигателя, машина отлично ускоряется, АКПП больше не дергается, переключается плавно. Не могу понять, как такой маленький датчик может влиять на работу двигателя и АКПП?
Таким образом, рекомендую делать полную диагностику машины прежде чем ремонтировать АКПП, всем удачи на дорогах!

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 38.2к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

На чтение 5 мин Просмотров 9.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля KIA RIO (2017-2021):

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле KIA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Rio (4):

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла. 

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром. 

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

Киа Рио 3. Причина ошибки P0340

P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала

Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.

Причины ошибки (кода) P0340:

-Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
-Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность PCM

Симптомы ошибки P0340

-Загорание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
-Неровный холостой ход или заглохание двигателя
-Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
-Падение мощности двигателя

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0340:

-Считать все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Проверить провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Проверить соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Осмотрить датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
-Проверить целостность цепи датчика положения распределительного вала
-Устранить все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
-Проверить напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
-При необходимости, заменить датчик положения распределительного вала
-Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0340:

-Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
-Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения коленчатого вала
-Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
-Замена или перепрограммирование PCM

Страницы

Страницы

Ошибка p0340 и нестабильная работа двигателя — бортжурнал KIA Rio 5-door Серебристый хетчбек 2005 года на DRIVE2

Опять появились провалы при нажатии газа и двигатель начал туповато работать. Сканер ELM 327 Bluetooth опять обнаружил ошибку p0340 (неисправность датчика распредвала). В прошлый раз я почистил фишку этого датчика и ошибка пропала. В этот раз я и чистил фишку и подгибал контакты, безрезультатно.Кстати, на наших авто при неисправности этого датчика чек не загорается. Даже если снять фишку с датчика то двигатель заводится, работает, ускоряется. Просто тупит, я думаю что кто то может даже не заметить что у него проблемы с датчиком. А думать что надо мыть форсунки или фильтра менять и т.д.Стал разбирать фишку

вот эту

Не сразу понял как разбирать

Поддеваем отверткой зеленую штучку

тянем на себя

вытаскиваем

Контакты можно вытаскивать только вперед

Вот тут я думал что просто подогну получше и зачищу…Ни хрена! Контакты мелкие тонкие, толком не подогнешь. Обратно его тоже хрен засунешь!

Долго ковырялся и забил, то есть пошел в авто запчасти.

Какой то универсальный разъем на датчик ВАЗ/ГАЗ

откусил провода от старой фишки

Прикрутил пока все на скрутку с изолентой. Ошибка сбросилась и вроде пока не появлялась. Надо со временем посадить на термоусадку. Никогда не пробовал правда этого делать. Вопрос: как нормально без паяльника соединить провода?

Цена вопроса: 50 ₽

Ошибка P0340 и её решение — бортжурнал KIA Spectra N.L.O. 2008 года на DRIVE2

Всем привет, где то год назад периодически начала загораться лампа chekehg на панели. В проблему не вникал, так как явных «болячек» не вылазило, скидывал клемму, чек погасал. Со временем проблема возникала все чаще и чаще, решил разобраться. Погуглил не много(зря), решил купить датчик положения распредвала для замены. Купил, попенял, погасло. Но не надолго.Через день проблема возникла(кстати читал её с прибора elm27 программой торг про, удобная вещь, советую завести), тогда уже вплотную подошёл к проблеме, и нашёл один из вариантов решения на мною читаемом и отличном spectra-forum. Там то и вычитал, про проблему с откручивающимся флажком с торца впускного распредвала. Полез. Больше геморроя конечно это добраться до этого флажка, нежели его прикрутить, вся процедура сводиться к тому что вам нужно снять впускной распредвал, найти с торца болт под крестовую отвёртку, который и держит этот флажок. Собственно фото :

Полный размер

Тот самый-Флажок, который должен вращаться вместе с распредвалом, для корректной подачи информации на датчик распредвала, иначе ЭБУ переводит впрыск в попарно параллельный режим(дежурный, аварийный)

собственно все видно. Пост сделал специально для драйва, спектра форума, да и всех кому это сможет помочь.

Пы.Сы. ВАЖНО!, дабы не лезть под крышку в дальнейшем, советую использовать резьбовой фиксатор, сто рублей цена вопроса, держит намертво.

Пы. Сы. 2. Значит по разбору : открываем капот (важно), снимаем панцирь-защита двигателя которая крепится сверху клапанной крышки, затем клапанную крышку, далее нам нужно снять шкивы ремня ГРМ, для этого снимаем сам ремень, после чего откручиваем сами шкивы(для того чтобы их снять на самом валу есть насечки под ключ, не ошибётесь), снимаем, после чего можно снять оставшуюсяся перегородку между блоком и шкивами, я аккуратно отогнул и вытащил распредвал.Советую :— труд не самый простой, заодно можно заменить ремень( у меня как раз по пробегу надо было менять);— осмотреть сальники распредвалов и при необходимости их заменить;— так же под замену прокладка клапанной крышки;— почитать как правильно затягивать болты пастели и клапанной крышки;— купить фиксатор резьбы;Легкой дороги

UPD: ТАК ЖЕ! Обязательно! меняем прокладку клапанной крышки и уплотнительные кольца колодцев(те что под пастелью будут), и при установке пастели используем герметик Loctite 574.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 130000 км

Двигатель — P0340 Camshaft Position Sensor ‘A’ Circuit (Single Sensor) — Общие сведения — Киа Рио 3

Датчик положения распределительного вала (CMPS) представляет собой датчик Холла, который предназначен для определения положения распределительного вала с помощью эффекта Холла. Этот датчик синхронизируется с датчиком CKPS и служит для определения положения поршня в каждом цилиндре (с помощью датчика CKPS это сделать невозможно). Датчик CMPS устанавливается на головке блока цилиндров и реагирует на вращение сигнального колеса, закрепленного на распределительном валу. В этом датчике используется интегральная микросхема, выходное напряжение которой меняется при изменении магнитного поля, связанном с вращением сигнального колеса. Если с датчиком совпадает зуб сигнального колеса, выходное напряжение датчика составляет 5 В. Если с датчиком совпадает прорезь между зубьями, выходное напряжение датчика составляет 0 В. Сигналы датчика CMPS поступают в блок ECM, где вместе с сигналами датчика CKPS используются для определения момента зажигания. Наличие датчика положения распределительного вала позволяет применить многофазный впрыск топлива.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

При обнаружении ненормальной фазы входного сигнала в блоке ECM формируется код DTC P0340.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.

Неправильный монтаж датчика (проверьте качество монтажа)

Условия активации
a.

Отсутствие ошибок датчика CKP

a.

Зазор в сигнальном колесе датчика CKPS обнаружен

Пороговое значение
a.

Количество неудачных попыток обнаружить смещение фазы сигнала с последовательными зазорами ≥ 5

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

На данном рисунке показаны типичная форма сигналов датчиков положения коленчатого вала (CKPS) и распределительного вала (CMPS). С помощью этих сигналов ЕСМ управляет впрыскиванием топлива и опережением зажигания. В основном сигнал CKPS используется для определения положения поршня, а сигнал CMPS — для определения ВМТ поршня в каждом цилиндре.

Замена датчика распредвала (p0340) — бортжурнал KIA Rio 5-door Серебристый хетчбек 2005 года на DRIVE2

Ошибка Р0340 все не переставала донимать меня. Манипуляции с разъемами этого датчика решали проблему не надолго. Решил поменять этот датчик.Напомню, что при неисправности (отключении) этого датчика чек энерджи на этом авто на загорается.

На телефоне садился заряд и он фоткал без вспышки (((

Необходимо снять короб воздушного фильтра. откручиваем 2 гайки спереди и 2 болта сзади. Также снимаем хомутик с вентиляции картерных газов

Ослабляем 2 хомута. И снимаем короб воздушного фильтра пошатав его и потянув вверх

Тут стоит датчик распредвала

Он притянут одним болтом. Выкручиваем его и не спеша пошатывая из стороны в сторону вытаскиваем

Старый и новый

Проверил как они магнитят металл. Новый конечно магнитит посильнее старого, но не намного.Итог:1. Ошибка пропала2. Пропали провалы при нажатии на педаль газа3. Снизилась вибрация на ХХ

4. Соответственно стало тише на ХХ

Цена вопроса: 1 360 ₽


Смотрите также

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Китайская автономка ошибка е 10 что обозначает
  • Киа рио ошибка р0171
  • Китайская автономка коды ошибок е10
  • Киа рио ошибка р0170
  • Кислый томатный соус как исправить