Ошибка P0111 — Датчик температуры впускного воздуха – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0111
Ошибка P0111 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры впускного воздуха.
Что означает ошибка P0111
Ошибка P0111 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему в работе датчика температуры впускного воздуха. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0111
- Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха, что может указывать на короткое замыкание или обрыв цепи
- Повреждение или неисправность датчика температуры впускного воздуха, вследствие чего датчик отправляет ошибочные сигналы на ECM автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0111?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и переход двигателя в аварийный режим
- Проблемы с запуском двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0111?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит датчик температуры впускного воздуха, а также соответствующие электрические провода и разъем
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0111
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0111 снова
- Просмотрит данные датчика температуры впускного воздуха в режиме реального времени, используя сканер, и сравнит показания датчика со значением, указанным в технических условиях производителя
Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
Частые ошибки при диагностировании кода P0111
- Пренебрежение тщательной проверкой датчика температуры впускного воздуха, а также соответствующих электрических проводов и разъема на наличие повреждений
- Несоблюдениепротоколадиагностирования
- Поспешная замена датчика температуры впускного воздуха
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры впускного воздуха перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0111?
- При появлении ошибки P0111 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к увеличению расхода топлива, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, а также возникновению различных проблем с управляемостью автомобиля.
- Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания.
Какой ремонт может исправить ошибку P0111?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры впускного воздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры впускного воздуха
- Переустановка датчика в корпус воздушного фильтра или воздухозаборную трубку
- Замена датчика температуры впускного воздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0111
- Вместе с ошибкой P0111 могут также появляться ошибки P0112, P0113 и P0114
- Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0111 являются короткое замыкание в жгуте проводов и коррозия электрического разъема датчика температуры впускного воздуха.
Нужна помощь с кодом ошибки P0111?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 4 мин Просмотров 2.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0111
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0111
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0111 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик (Датчик 1, Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature (IAT) Circuit Range/Performance (Sensor 1, Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0111 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.
Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.
Изменения эталонного напряжения контролируются PCM для расчета температуры воздуха. Если PCM обнаруживает, что напряжение ниже нормального рабочего диапазона IAT датчика 1 банк 1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0111 OBDII.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0111 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
- Но чаще, никаких симптомов не ощущается.
Причины возникновения ошибки
Код P0111 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
- Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
- Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
- Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
- Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
- Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код OBDII P0111. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.
Как устранить или сбросить код неисправности P0111
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0111:
- Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
- Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
- Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
- Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
- Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.
Диагностика и решение проблем
Проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема P0111 скорее всего периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.
Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.
При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0111 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo (Альфа Ромео 159)
- BMW (БМВ E46)
- Chevrolet (Шевроле Вольт, Круз)
- Citroen
- Dodge (Додж Караван)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд F-150)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Jaguar
- Kia (Киа Спортейдж)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Мерива)
- Peugeot
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Volkswagen
- Volvo (Вольво v70, xc90)
С кодом неисправности Р0111 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0101, P0106, P0110, P0112, P0113, P0114, P0127, P0171, P0172, P0176, P2270.
Видео
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Датчик 1 температуры воздуха на впуске (IAT) вне диапазона рабочих характеристик
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик IAT (температура всасываемого воздуха) представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры всасываемого воздуха в двигатель. Обычно двухпроводный датчик. На один провод подается 5 Вольт от PCM (модуля управления трансмиссией), а другой — заземление. PCM отслеживает изменение подаваемого напряжения 5 В для определения температуры воздуха. Когда всасываемый воздух холодный, сопротивление велико, что приводит к высокому сигнальному напряжению.
Когда всасываемый воздух теплый, сопротивление низкое, что приводит к низкому напряжению сигнала. Этот код означает, что PCM обнаружил большее, чем обычно, изменение в более коротком, чем ожидалось, времени в сигнальной цепи IAT.
симптомы
Поскольку этот код, вероятно, указывает на периодически возникающую проблему в цепи IAT, в настоящее время может не быть никаких симптомов. Однако индикатор MIL, скорее всего, будет включен. Автомобиль МОЖЕТ проявлять некоторые проблемы с управляемостью, но более вероятно, что у водителя не будет заметных симптомов.
причины
Возможные причины кода неисправности P0111:
- плохой датчик IAT
- обрыв в сигнальной цепи или цепи заземления
- короткое замыкание на массу в сигнальной цепи
- плохой контакт на датчике или PCM
Возможные решения
Если присутствуют другие коды IAT, сначала диагностируйте их. Если нет, то с помощью диагностического прибора проверьте напряжение IAT с помощью KOEO (ключ при выключенном двигателе).
Если на холодном двигателе он показывает то же, что и CTS (датчик температуры охлаждающей жидкости), значит, проблема временная. Но если показание IAT не такое же, как CTS, обратитесь к диагностической процедуре для P0110. Если в вашем диагностическом приборе есть функция записи ошибок стоп-кадра, используйте ее, чтобы узнать, какими были показания IAT во время сбоя. Если показание было отрицательным 30 или около того градусов по Фаренгейту (указывая, что это было самое холодное показание), то в сигнальной цепи IAT было прерывистое показание высокого сопротивления.
Убедитесь в отсутствии обрыва заземления в цепи заземления и сигнальной цепи. Если они в порядке, попробуйте искусственно повысить или понизить температуру датчика IAT. Сделайте это, сняв IAT и поместив его в морозильную камеру, а затем нагревая его с помощью теплового пистолета (будьте осторожны, не прикладывайте слишком много тепла к IAT с помощью теплового пистолета, иначе он расплавит датчик). Наблюдайте за изменением сопротивления с помощью омметра, прикрепленного к каждой клемме. Он должен плавно меняться, без резких скачков. Если показание резко подскакивает, замените датчик IAT.
Однако, если показание стоп-кадра было на самом высоком экстремальном уровне (выше 250 ° F), то в сигнальной цепи было прерывистое низкое сопротивление. Проверить сигнальную цепь на отсутствие замыкания на массу. Если все в порядке, выполните описанный выше тест искусственного нагрева и при необходимости замените IAT. Если проблема не может быть воспроизведена, с помощью вольтметра наблюдайте за напряжением сигнала, пока вы «покачиваете», проверяя жгут проводов. Следите за внезапным изменением напряжения, указывающим на короткое замыкание или разрыв. При необходимости замените IAT.
Это довольно простой код, и он действительно ищет только очень короткие изменения с относительно высоким напряжением. Обычно неисправен датчик, если только автомобиль не очень старый, и в этом случае могут возникнуть проблемы с ремнем безопасности.
Другие коды неисправности датчика IAT и цепи: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0110, P0112, P0113, P0114, P0127
Связанные обсуждения DTC
- 2012 chevy cruze p0106, p0171, p0111 и p2270у меня p0106, p0171, p0111 и p2270. Нужно ли мне заменять датчики o2 или датчик карты, и как это повлияет на мою турбо…
- P0111 — Volvo V70 -00На «Volvo-языке» P0111 — Неправильный сигнал температуры впускного канала. (На шведском языке: P0111 — Неверный сигнал температуры воздуха на впуске…
- Нужна помощь с кодом P0111 на моем Kia SportageПривет, кто-нибудь может сказать мне, нужно ли мне это исправить или я могу просто удалить это. Или, если нужно исправить, сколько это будет стоить, чтобы исправить. Расположение Ливерпуль Великобритания. Заранее благодарим за отзыв, Энди….
- 2011 F150 ecoboost P0111, P0172, P0176У моего ford ecoboost 2011 × 4 xlt 4 года выпуска был CEL, а затем появились эти 3 кода. Я пытался понять, можно ли это исправить самостоятельно, или мне рекомендуется отнести это механику? Кроме того, продолжать водить грузовик — плохая идея, поскольку я не заметил ничего плохого в исполнении…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0111?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0111, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
OBD-II DTC Datasheet
Intake air temperature (IAT) sensor 1 out of performance range
What does this mean?
This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to OBD-II equipped vehicles. Although general, specific repair steps may differ depending on the brand / model.
The IAT (Intake Air Temperature) sensor is a thermistor whose resistance changes depending on the temperature of the intake air into the engine. Usually a two-wire sensor. One wire is supplied with 5 volts from the PCM (Powertrain Control Module) and the other is ground. The PCM monitors the change in 5 V applied voltage to determine the ambient temperature. When the intake air is cold, the resistance is large, resulting in a high signal voltage.
When the intake air is warm, the resistance is low, resulting in a low signal voltage. This code means the PCM has detected a larger than normal change in a shorter than expected time in the IAT signal chain.
symptoms
Since this code likely indicates an intermittent problem in the IAT circuit, there may be no symptoms at this time. However, the MIL will most likely be on. The vehicle MAY exhibit some handling problems, but the driver is more likely to show no noticeable symptoms.
reasons
Possible causes of DTC P0111:
- bad IAT sensor
- an open in the signal or ground circuit
- short to ground in the signal circuit
- poor contact on the sensor or PCM
Possible solutions
If other IAT codes are present, diagnose them first. If not, use a scan tool to check the IAT voltage with KOEO (engine off key).
If on a cold engine it shows the same as the CTS (coolant temperature sensor), then the problem is temporary. But if the IAT reading is not the same as the CTS, refer to the diagnostic procedure for P0110. If your scan tool has Freeze Frame Error Recording, use it to see what the IAT reading was at the time of the failure. If the reading was negative 30 degrees Fahrenheit or so (indicating that it was the coldest reading), then there was an intermittent high resistance reading on the IAT signal circuit.
Ensure there is no open circuit to earth ground and signal circuit. If they are ok, try to artificially raise or lower the temperature of the IAT sensor. Do this by removing the IAT and placing it in the freezer and then heating it with a heat gun (be careful not to apply too much heat to the IAT with a heat gun, or it will melt the sensor). Observe the change in resistance with an ohmmeter attached to each terminal. It should change smoothly, without sudden jumps. If the reading rises sharply, replace the IAT sensor.
However, if the freeze frame reading was at its highest extreme level (above 250 ° F), then there was an intermittent low resistance in the signal circuit. Test the signal circuit for a short to ground. If ok, carry out the artificial heating test above and replace the IAT if necessary. If the problem cannot be reproduced, use a voltmeter to observe the signal voltage while you wiggle while checking the wire harness. Watch for sudden voltage changes that indicate a short circuit or open circuit. Replace the IAT if necessary.
This is pretty simple code, and it really only looks for very short changes with relatively high voltages. Usually the sensor is faulty, unless the car is very old, in which case there may be problems with the seat belt.
Other IAT sensor and circuit DTCs: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0110, P0112, P0113, P0114, P0127
Related DTC discussions
- 2012 chevy cruze p0106, p0171, p0111 and p2270I have p0106, p0171, p0111 and p2270. Do I need to replace o2 sensors or map sensor and how will this affect my turbo …
- P0111 — Volvo V70 -00In «Volvo-language» P0111 — Wrong intake temperature signal. (In Swedish: P0111 — Invalid intake air temperature signal …
- Need help with the P0111 code on my Kia SportageHi, can anyone tell me if I need to fix this or if I can just delete this. Or, if you need to fix it, how much will it cost to fix it. Location Liverpool UK. Thanks in advance for your feedback, Andy….
- 2011 F150 ecoboost P0111, P0172, P0176My ford ecoboost 2011×4 xlt 4 year had a CEL and then these 3 codes showed up. I was trying to figure out if this can be fixed on my own, or am I encouraged to take it to a mechanic? Also, it’s a bad idea to keep driving the truck as I haven’t noticed anything wrong with the performance …
Need more help with your p0111 code?
If you still need help with DTC P0111, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.
OBD-II DTC Datasheet
Intake air temperature (IAT) sensor 1 out of performance range
What does this mean?
This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to OBD-II equipped vehicles. Although general, specific repair steps may differ depending on the brand / model.
The IAT (Intake Air Temperature) sensor is a thermistor whose resistance changes depending on the temperature of the intake air into the engine. Usually a two-wire sensor. One wire is supplied with 5 volts from the PCM (Powertrain Control Module) and the other is ground. The PCM monitors the change in 5 V applied voltage to determine the ambient temperature. When the intake air is cold, the resistance is large, resulting in a high signal voltage.
When the intake air is warm, the resistance is low, resulting in a low signal voltage. This code means the PCM has detected a larger than normal change in a shorter than expected time in the IAT signal chain.
symptoms
Since this code likely indicates an intermittent problem in the IAT circuit, there may be no symptoms at this time. However, the MIL will most likely be on. The vehicle MAY exhibit some handling problems, but the driver is more likely to show no noticeable symptoms.
reasons
Possible causes of DTC P0111:
- bad IAT sensor
- an open in the signal or ground circuit
- short to ground in the signal circuit
- poor contact on the sensor or PCM
Possible solutions
If other IAT codes are present, diagnose them first. If not, use a scan tool to check the IAT voltage with KOEO (engine off key).
If on a cold engine it shows the same as the CTS (coolant temperature sensor), then the problem is temporary. But if the IAT reading is not the same as the CTS, refer to the diagnostic procedure for P0110. If your scan tool has Freeze Frame Error Recording, use it to see what the IAT reading was at the time of the failure. If the reading was negative 30 degrees Fahrenheit or so (indicating that it was the coldest reading), then there was an intermittent high resistance reading on the IAT signal circuit.
Ensure there is no open circuit to earth ground and signal circuit. If they are ok, try to artificially raise or lower the temperature of the IAT sensor. Do this by removing the IAT and placing it in the freezer and then heating it with a heat gun (be careful not to apply too much heat to the IAT with a heat gun, or it will melt the sensor). Observe the change in resistance with an ohmmeter attached to each terminal. It should change smoothly, without sudden jumps. If the reading rises sharply, replace the IAT sensor.
However, if the freeze frame reading was at its highest extreme level (above 250 ° F), then there was an intermittent low resistance in the signal circuit. Test the signal circuit for a short to ground. If ok, carry out the artificial heating test above and replace the IAT if necessary. If the problem cannot be reproduced, use a voltmeter to observe the signal voltage while you wiggle while checking the wire harness. Watch for sudden voltage changes that indicate a short circuit or open circuit. Replace the IAT if necessary.
This is pretty simple code, and it really only looks for very short changes with relatively high voltages. Usually the sensor is faulty, unless the car is very old, in which case there may be problems with the seat belt.
Other IAT sensor and circuit DTCs: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0110, P0112, P0113, P0114, P0127
Related DTC discussions
- 2012 chevy cruze p0106, p0171, p0111 and p2270I have p0106, p0171, p0111 and p2270. Do I need to replace o2 sensors or map sensor and how will this affect my turbo …
- P0111 — Volvo V70 -00In «Volvo-language» P0111 — Wrong intake temperature signal. (In Swedish: P0111 — Invalid intake air temperature signal …
- Need help with the P0111 code on my Kia SportageHi, can anyone tell me if I need to fix this or if I can just delete this. Or, if you need to fix it, how much will it cost to fix it. Location Liverpool UK. Thanks in advance for your feedback, Andy….
- 2011 F150 ecoboost P0111, P0172, P0176My ford ecoboost 2011×4 xlt 4 year had a CEL and then these 3 codes showed up. I was trying to figure out if this can be fixed on my own, or am I encouraged to take it to a mechanic? Also, it’s a bad idea to keep driving the truck as I haven’t noticed anything wrong with the performance …
Need more help with your p0111 code?
If you still need help with DTC P0111, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.
Содержание
- 1
Температурный диапазон впускного воздуха (IAT)/проблемы с производительностью- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Температурный диапазон впускного воздуха (IAT)/проблемы с производительностью
Индикатор
PCM обнаружил изменение в сигнальной цепи датчика IAT, превышающее допустимое, или изменение, произошедшее за период времени, меньший допустимого.
Параметры набора кодов
PCM обнаружил изменение в сигнальной цепи датчика IAT, превышающее допустимое, или изменение, произошедшее за период времени, меньший допустимого. В приложениях, в которых используются несколько датчиков температуры воздуха на впуске, любое напряжение или показания, которые превышают предварительно определенное количество градусов (в зависимости друг от друга), приведут к сохранению кода в PCM, и лампа сервисного двигателя вскоре может загореться. В некоторых моделях требуется несколько циклов отказов, чтобы загорелась индикаторная лампа неисправности; другие приведут в действие сервисный двигатель, вскоре лампа загорится при первоначальном отказе.
Симптомы
Симптомы могут варьироваться от совсем не до снижения эффективности использования топлива, а также от плохого или насыщенного состояния при холодном запуске. Код будет сохранен в PCM, и сервисное ядро вскоре может также сопровождаться освещением лампы.
Общие причины
Наиболее распространенной причиной этого кода является датчик IAT, который был оставлен отключенным после замены воздушного фильтра. Другими возможными причинами являются неисправный датчик IAT (обычно рядом с корпусом воздушного фильтра), неисправная электропроводка или разъемы, неисправный PCM.
Распространенный ошибочный диагноз
Неисправность датчика IAT встречается редко, и большинство проблем может быть связано с отсоединением электрического разъема.
Диагностика
- Двигатель оборудован датчиком температуры воздуха на впуске (обычно двух- или трехпроводным датчиком переменного сопротивления), который обеспечивает PCM данными
- Некоторые автомобили оснащены несколькими датчиками температуры воздуха на впуске.
- Датчик температуры первичного впускного воздуха обычно расположен во впускной трубе для впускного воздуха, которая находится между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки.
- Датчик температуры вторичного воздуха на впуске обычно расположен в зоне с высоким расходом впускного коллектора.
- Показания температуры вводятся в PCM, где они сравниваются
- Если PCM обнаруживает противоречивые показания между двумя датчиками, код будет сохранен, и может загореться индикатор неисправности
- Датчик имеет провод напряжения (обычно это опорный сигнал 5 В) и провод заземления.
- РСМ использует провод опорного напряжения для контроля температуры всасываемого воздуха
- В впускных повышении температуры воздуха (наряду с окружающей средой и температурой двигателя), сопротивление датчика уменьшается и увеличивается опорное напряжение
- Когда температура воздуха на входе крут, сопротивление датчика высокое, вождение опорного напряжения к PCM вниз
- ИКМ принимает показания входного опорного напряжения как изменения температуры всасываемого воздуха и реагирует соответствующим образом
-
Если колебания температуры воздуха на впуске слишком велики (или сильно отличаются от спецификаций производителя), код сохраняется и вскоре может загореться лампа сервисного двигателя.
Сканер или считыватель кода, цифровой вольтметр и доступ к схеме подключения производителя будут необходимы для успешной диагностики этого кода - Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.Для продолжения отсоедините электрический разъем от датчика температуры воздуха на впуске и проверьте эталонное напряжение.
- Обычно это 5 вольт, но для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации вашего производителя.
- Если при включенном зажигании в положение хода подается сигнал 5 В, проверьте провод заземления датчика.
- Если присутствуют как опорный сигнал, так и сигнал заземления, проверьте сопротивление датчика, используя таблицу температуры производителя к сопротивлению.
- Сравните ваши результаты со спецификациями производителя и замените датчик, если он не соответствует
- Очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно
- Если датчик и напряжение на датчике находятся в пределах приемлемых спецификаций, отсоедините электрический разъем PCM и проверьте целостность цепи и сопротивление между датчиком и PCM.
- При необходимости отремонтируйте или замените системную схему и компоненты.
-
Очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт был успешно завершен.
Если все системные схемы и датчики проверены, подозревайте неисправный PCM, но имейте в виду, что отказ PCM является редким, и замена PCM потребует перепрограммирования.
Описание ошибки P0111
Датчик температуры поступающего воздуха (IATS) измеряет температуру поступающего в двигатель воздуха. Датчик IATS представляет собой термистор (переменный резистор, сопротивление которого зависит от температуры наружного воздуха), подключаемый к ЭБУД последовательно через внутренний постоянный резистор блока. ЭБУД подает на датчик IATS питание 5 В. ЭБУД контролирует падение напряжения на датчике IATS, преобразуемое в значение температуры. При холодном наружном воздухе датчик IATS имеет высокое сопротивление, а в жаркую погоду — низкое. Поэтому при холодном наружном воздухе на вход ЭБУД поступает высокое напряжение, а в жаркую погоду – низкое. Сигнал датчика IATS используется для коррекции продолжительности впрыска, синхронизации зажигания и оборотов ХХ (коррекция по плотности воздуха). ЭБУД контролирует изменения температуры вследствие намокания автомобиля. Поэтому температура охлаждающей жидкости и впускного воздуха должна быть изменена. Если ЭБУД определяет, что температура поступающего воздуха не меняется согласно температуре охлаждающей жидкости, ЭБУД регистрирует код неисправности.
Возможная причина ошибки P0111
Плохой контакт
Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи
Разрыв в цепи заземления
Неисправность датчика ECTS
Неисправность датчика IATS
Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
-
20.02.2009 12:06
#1
Вылазит ошибка 0111
QG15DE после морозов загорелся CHEK, с помощью педальной самодиагностики обнаружилась ошибка 0111 (одна длинная и три коротких вспышки), причем если ее обнулить, то она до следующих морозов(ниже -30) не появляется, если за 30 то все — опять горит!
Собственно вопрос, что это за ошибка такая 0111(Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона) и чем это грозит?
З.Ы. не знаю из за нее или нет, но через некоторое время после первого проявления этой ошибки, увеличились обороты ХХ.
-
20.02.2009 12:14
#2
Код ошибки датчика температуры воздуха 0110
Элегантный чешский сарай, Nissan-«Argamak» FNB-15 4WD, 05.99 г.
-
20.02.2009 12:36
#3
из таблицы кодов к OBD2:
P0111 Intake Air Temperature Circuit Range/Performance Problemили я что то не понимаю…..
-
20.02.2009 12:38
#4
хотя нет, все верно:
P0110
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111
Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
-
20.02.2009 12:41
#5
Элегантный чешский сарай, Nissan-«Argamak» FNB-15 4WD, 05.99 г.
-
20.02.2009 12:42
#6
-
20.02.2009 12:53
#7
Думаю так, в ПЗУ компьютера зашиты max и min значения всех датчиков для контроля корректности их работы, но скорее всего там нет значений температуры ниже -30 (в Японии таких теператур нет), значение с датчика температуры при-30 и ниже игнорируется, включается обходная схема, компьютер выдает ошибку датчика и повышает обороты ХХ, после повышения температуры, и зброса ошибки датчика обороты должны прийти в норму..
Элегантный чешский сарай, Nissan-«Argamak» FNB-15 4WD, 05.99 г.
-
20.02.2009 13:19
#8
Прошу прощения что не в тему, а как сделать самодиагностикау у меня:( нигде найти ничего не могу. Там либо педалью газа делают, это при электронном газе а у меня тросик; или замыканием первого и последнего контактов в диагностическом разьеме нижнего ряда, а у меня там пусто:( куды перемычку тыкать:( подскажите если не трудно?
Nissan Wingroad- QG15, WFY11,
2001 г.в. (продал) Сейчас Toyota Opa 2005; 1ZZ.
-
20.02.2009 14:04
#9
-
20.02.2009 14:27
#10
Было бы желательно сканером или софтом посмотреть как ECU интерпретирует показания датчика температуры. На моем двиге такая ошибка вылазит только если термодатчика вообще нет . При этом софт показывает -45 градусов.
Можно попытаться померить тестером сопротивление этого датчика, информацию взять можно здесь:
http://files.mail.ru/F6K5MB
Для замера нужно снять МАФ и мерить прямо на контактах этого терморезистора.
Правда, тут характеристика только для положительных температур…Последний раз редактировалось QASANDR; 20.02.2009 в 14:40.
Разум – это ловушка для воли, ибо он устанавливает рамки возможного.
-
20.02.2009 15:33
#11
У меня тоже Маф с терморезистором. Езжу и в -45-50 и чек не разу не загорался.
Походу он глючит, от большого мороза завышенный выходной сигнал. Может теплый воздух от коллектора через гофру к воздухозаборнику подвести, комп будет думать что на улице «сахара». Я в сильные морозы скидываю заглушку, которая стоит перед воздуханом, в заборнике. Меньше жрет бенза, работает мягче, расход почти как летом. Но машина становится «туповатой» немного. Видимо комп расчитывает впрыск по летнему.
-
20.02.2009 19:23
#12
Sasha5667: нужен сканер или ноут с адаптером. Иначе это поиск иголки в стоге сена
Разум – это ловушка для воли, ибо он устанавливает рамки возможного.
-
22.02.2009 11:07
#13
Код ошибки 0100,что это?маф?
-
22.02.2009 11:11
#14
Сообщение от Семен Сергеевич
Код ошибки 0100,что это?маф?
Он родимый P0100 Mass Airflow Sensor
-
23.02.2009 09:30
#15
Вот черт его дери… на днях разобрал маф почистил пластины очистителем карбюратора,протер тряпочкой до блеска,собрал заводить а сашка показывает чек и через 3 секунды глохнет,сейчас стоит в гараже отдыхает,а я в поисках этого самого мафа,в бурге думаю найду в магазине все же
-
23.02.2009 10:48
#16
А ты откуда? С какого города?
Nissan Wingroad- QG15, WFY11,
2001 г.в. (продал) Сейчас Toyota Opa 2005; 1ZZ.
-
23.02.2009 13:27
#17
Сообщение от Семен Сергеевич
Вот черт его дери… на днях разобрал маф почистил пластины очистителем карбюратора,протер тряпочкой до блеска,собрал заводить а сашка показывает чек и через 3 секунды глохнет,сейчас стоит в гараже отдыхает,а я в поисках этого самого мафа,в бурге думаю найду в магазине все же
а по какой причине решил почистить ?
для чего тёр ? чем ? и конкретно какие пластины ? Под пластиковой крышкой с герметиком тереть вообще низзя, мах очень мягкой кисточкойРазум – это ловушка для воли, ибо он устанавливает рамки возможного.
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.