Код ошибки 0160

Ошибка P0160 — Датчик кислорода 2, банк 2 – отсутствие отклика  Определение кода ошибки P0160 Ошибка P0160 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2). “Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1. “Датчик 2”...

Ошибка P0160 — Датчик кислорода 2, банк 2 – отсутствие отклика 

Определение кода ошибки P0160

Ошибка P0160 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2). “Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1. “Датчик 2” означает, что указанный датчик установлен в выхлопной трубе после каталитического нейтрализатора и используется для контроля эффективности работы катализатора.

Что означает ошибка P0160

Ошибка P0160 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи датчика кислорода 2 (банк 2). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P0160

Ошибка P0160 появится, если PCM автомобиля обнаружит отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.

Это означает, что датчик кислорода 2 (банк 2) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления, в течение более 74 секунд.

Следует отметить, что проблема может также заключаться в неисправности датчика массового расхода воздуха или повреждении электрического разъема или проводов, относящихся к датчику кислорода 2 (банк 2).

Каковы симптомы ошибки P0160?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, однако возможно увеличение расхода топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0160?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на наличие повреждений
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если с сопротивлением датчика все в порядке, проверит опорное напряжение датчика кислорода, поступающее от модуля управления АКПП (PCM)
  • Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчика надлежащим образом
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0160

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0160 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования.
  • Еще одной ошибкой является замена не того датчика. Перед заменой датчика необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить, на какой стороне двигателя расположен рассматриваемый датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0160?

Ошибка P0160 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0160?

  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода

Нужна помощь с кодом ошибки P0160?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0160
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0160
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0160 звучит как «отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0160 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0160 – отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 2)

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обеспечивает подачу начального напряжения 0,45 В на датчик кислорода. Когда O₂ датчик достигает рабочей температуры, он генерирует напряжение, которое изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Бедный выхлоп генерирует низкое напряжение (менее 0,45 В), а богатый выхлоп генерирует высокое напряжение (более 0,45 В).

Для контроля за выбросами используются O₂ датчики на определенном блоке, помеченном как «датчик 2» (как этот). Система трехкомпонентного катализатора (TWC) (каталитический нейтрализатор) используется для контроля выхлопных газов.

PCM использует сигнал, полученный от датчика кислорода 2 (№2 указывает на заднюю часть каталитического нейтрализатора, №1 указывает на предварительный преобразователь) для определения эффективности TWC.

Обычно этот датчик будет переключаться между высоким и низким напряжением заметно медленнее, чем передний датчик. Это нормально. Если сигнал, полученный от заднего (№2) датчика O₂, указывает, что напряжение «застряло» в диапазоне от 0,425 В до 0,474 В. PCM определяет, что этот датчик неактивен, и код P0160 будет установлен.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0160 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится индикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL).
  2. Возможен большой расход топлива.
  3. Из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
  4. Скорее всего, не будет других заметных проблем, кроме «Check engine» на панели управления.

Причина в следующем: датчик кислорода сзади или после каталитического нейтрализатора не влияет на подачу топлива. Он только измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. По этой причине вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с двигателем при неисправности P0160.

Причины возникновения ошибки

Код P0160 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь нагревателя кислородного O₂ датчика может быть замкнута. (Обычно требует замены предохранителя цепи нагревателя также в блоке предохранителей)
  • Короткое замыкание сигнальной цепи в датчике O₂.
  • Оплавление разъема жгута или проводки из-за контакта с выхлопной системой.
  • Попадание воды в разъем жгута проводов или разъем PCM.
  • Блок управления двигателем может быть поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0160

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0160:

  1. На прогретой машине, с помощью OBD сканера проверяем напряжение датчика кислорода (оно должно периодически меняться).
  2. Проверяем цепь 12 вольт приходящую на датчик, при наличии проблемы устраняем.
  3. Диагностируем цепь 5 вольт от блока управления до датчика, при необходимости устраняем неисправность.
  4. Если вышеперечисленные проблемы не подтвердились, меняем датчик кислорода O₂ блок 2, датчик 2.

Диагностика и решение проблем

Это довольно специфическая проблема P0160, и ее не должно быть слишком сложно диагностировать.

Сначала запустите двигатель и прогрейте. С помощью диагностического прибора проследите за напряжением датчика O₂ блок 2, датчик 2. Обычно напряжение должно медленно переключаться выше и ниже 0,45 вольт.

Если это так, проблема, скорее всего, временная. Вам придется подождать, пока проблема не обнаружится, прежде чем вы сможете точно диагностировать. Однако, если он не переключается или завис, выполните следующее.

Заглушите автомобиль. Визуально проверьте разъем и жгут проводов блок 2, датчик 2 на предмет плавления или истирания. При необходимости отремонтируйте или замените.

Включите зажигание, но выключите двигатель. Отсоедините разъем датчика O₂ и проверьте наличие 12 В. В цепи питания нагревателя и надлежащее заземление. Если питание нагревателя 12 В отсутствует, проверьте исправность предохранителей на разрыв в цепи.

Если предохранитель цепи нагревателя перегорел, можно предположить, что неисправный нагреватель в датчике O₂ вызывает это перегорание. Замените датчик и предохранитель, после чего повторите проверку. Если заземление отсутствует, проверьте цепь и очистите или отремонтируйте цепь заземления.

Далее, на отключенном разъеме проверяем сигнал на 5 вольт, идущий от блока управления. Если его нет, проверьте наличие 5 Вольт на разъеме PCM. Если 5 вольт присутствуют на разъеме PCM, но не на O₂ разъеме жгута проводов датчика. Значит есть обрыв или короткое замыкание в проводе между PCM и O₂ разъемом датчика.

В случае, когда на разъеме PCM нет 5 вольт, скорее всего PCM блок неисправен из-за внутреннего короткого замыкания. В данной ситуации необходимо заменить PCM.

Если при осуществлении проверки все напряжения присутствуют, значит необходимо заменить датчик кислорода O₂ Банк 2, Датчик 2. После этого сбрасываем ошибку и повторно проверяем сканером, ошибка P0160 должна пропасть.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0160 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ 530i, E53, E60)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Chrysler
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес s430)
  • Nissan (Ниссан Максима, Патфайндер, Фронтиер, Эльгранд)
  • Opel (Опель Астра)
  • Subaru (Субару Трибека)
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0160 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0139, P0140, P0141, P0150, P0153, P0157, P0158, P0159, P0161, P0172, P0325, P0340, P1336, P1491, P3026, P3027.

Видео

На чтение 3 мин Просмотров 71 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0160
  2. Что означает ошибка P0160
  3. Причины возникновения ошибки P0160
  4. Каковы симптомы ошибки P0160?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0160?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0160
  7. Насколько серьезной является ошибка P0160?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0160?

Определение кода ошибки P0160

Ошибка P0160 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2). “Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1. “Датчик 2” означает, что указанный датчик установлен в выхлопной трубе после каталитического нейтрализатора и используется для контроля эффективности работы катализатора.

Что означает ошибка P0160

Ошибка P0160 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи датчика кислорода 2 (банк 2). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P0160

Ошибка P0160 появится, если PCM автомобиля обнаружит отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.

Это означает, что датчик кислорода 2 (банк 2) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления, в течение более 74 секунд.

Следует отметить, что проблема может также заключаться в неисправности датчика массового расхода воздуха или повреждении электрического разъема или проводов, относящихся к датчику кислорода 2 (банк 2).

Каковы симптомы ошибки P0160?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, однако возможно увеличение расхода топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0160?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на наличие повреждений
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если с сопротивлением датчика все в порядке, проверит опорное напряжение датчика кислорода, поступающее от модуля управления АКПП (PCM)
  • Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчика надлежащим образом
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0160

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0160 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования.
  • Еще одной ошибкой является замена не того датчика. Перед заменой датчика необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить, на какой стороне двигателя расположен рассматриваемый датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0160?

Ошибка P0160 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0160?

  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода

318

P0160 - Датчик кислорода с подогревом (H02S) / Датчик кислорода (O2S) 2, ряд 2 - активность не обнаружена - Коды Неисправностей

P0160 — Датчик кислорода с подогревом (H02S) / Датчик кислорода (O2S) 2, ряд 2 — активность не обнаружена — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0160?
  • Каковы общие причины кода P0160?
  • Каковы симптомы кода P0160?
  • Как вы устраняете неисправность кода P0160?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Коды, связанные с P0160
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0160 Датчик кислорода с подогревом (H025) 2, ряд 2 — активность не обнаружена Проводка, H028, ECM

Код ошибки OBD II P0160 определяется как «Кислород (02) Цепь датчика — активность не обнаружена (блок 2, датчик 2) »и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовым агрегатом) не обнаруживает напряжение сигнала от датчика кислорода. В двигателях с двумя головками цилиндров «Группа 2» относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1, а «Датчик 2» относится к датчику кислорода, расположенному после (ниже по потоку) каталитического нейтрализатора.

Замечания:Хотя может быть небольшая разница во времени между датчиками № 1 и 2 и датчиками № 1 и 3, где дополнительный датчик установлен перед преобразователем, эта разница не будет заметна для тех, кто не является экспертом в интерпретации сигналов. Единственная важная вещь, которую следует здесь помнить, это то, что напряжения сигнала всех кислородных датчиков изменяются при изменении настройки дросселя, поэтому «Нет активности» означает то же самое; отсутствует напряжение сигнала или напряжение сигнала не изменяется в ответ на изменение настройки дросселя независимо от того, где расположен датчик кислорода.

Кислородные датчики играют решающую роль в стратегиях подачи топлива, синхронизации зажигания и синхронизации клапанов, рассчитанных PCM. PCM собирает информацию от различных датчиков вокруг двигателя, чтобы рассчитать наиболее подходящее соотношение топливо / воздух, настройку времени зажигания, а также настройки VVT / VCS, чтобы гарантировать, что двигатель выдает наибольшую мощность при наименьшем количестве топлива, используемом на любом данном двигателе. скорость или нагрузка.

В большинстве приложений PCM обеспечивает базовое напряжение сигнала около 450 милливольт, когда датчик холодный. По мере того, как схема управления нагревателем нагревает сенсорный элемент для более быстрого ввода датчика в действие, сопротивление (которое обычно составляет около 8 Ом) начинает падать, что позволяет датчику генерировать напряжения сигнала, основанные на количестве кислорода в выхлопной поток.

Если PCM обнаруживает, что нагрев сенсорного элемента занимает больше, чем около 60 секунд или около того, или что напряжение сигнала не выходит за пределы диапазона от 390 до 490 милливольт, датчик кислорода считается неактивным , установите код P0160 и включите индикатор CHECK ENGINE. Однако обратите внимание, что приведенные здесь значения являются ориентировочными; Обратитесь к руководству для транспортного средства, чтобы получить точные значения для этого транспортного средства.

НОТА: Некоторые японские автомобили, такие как Toyota, не используют обычные датчики кислорода. Вместо этого в этих приложениях используются датчики ВОЗДУШНОГО / ТОПЛИВНОГО СООТНОШЕНИЯ, которые измеряют соотношение между топливом и воздухом в потоке выхлопных газов. Этот тип датчика НЕ ​​взаимозаменяем с обычными датчиками кислорода; обратитесь к соответствующему руководству для правильной диагностики, тестирования и ремонта процедур, которые относятся к этому типу датчика.

На изображении ниже показаны различия между обычными датчиками кислорода и датчиками AIR / FUEL RATIO.

Каковы общие причины кода P0160?

НОТА: Причины возникновения P0160 также могут быть вызваны постпродажными присадками к маслу / топливу, которые содержат соединения на основе силикона, и / или внутренними проблемами двигателя, так как они могут быть вызваны электрическими неисправностями в цепи сигнального напряжения. На панели ниже показаны некоторые причины возникновения неисправности P0160, не связанные с проводкой или другими электрическими проблемами.

Другие возможные причины кода P0160 включают следующее:

  • Повреждение проводки в цепи управления нагревателем, которое может повлиять на время, необходимое датчику для достижения рабочей температуры — около 6000C.

  • Повреждение проводки сигнальной цепи и / или разъемов.
  • Перегорел предохранитель (и) в цепи управления нагревателем (где это применимо), который предотвращает нагрев элемента. В этих случаях может также присутствовать код, связанный с «низким входным напряжением».

  • Неисправный датчик кислорода.
  • Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и неисправность следует искать в другом месте, прежде чем заменять какой-либо контроллер.

  • Каковы симптомы кода P0160?

    В некоторых приложениях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и светящегося индикатора CHECK ENGINE. С другой стороны, некоторые симптомы могут быть настолько серьезными в других приложениях, что транспортное средство становится непригодным для движения; Также следует помнить, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может варьироваться в зависимости от транспортных средств. Возможные симптомы включают следующее:

  • Серьезные проблемы с управляемостью, такие как сильная потеря мощности, нерешительность при ускорении и неожиданное / непредсказуемое торможение.
  • Увеличенный расход топлива, который может варьироваться от незначительного и едва различимого до значительного.
  • Виден черный дым из хвостовой трубы.
  • Трудный старт.
  • Разбавление масла, вызванное чрезмерной заправкой в ​​течение продолжительного времени
  • Сокращенный срок службы свечей зажигания.
  • В крайних случаях долговечность двигателя может пострадать из-за чрезмерно богатой топливной смеси, которая смывает защитную смазочную пленку со стенок цилиндра.
  • Как вы устраняете неисправность кода P0160?

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Обратитесь к панели изображений в разделе «Причины кода P0160» если проблемы с электричеством не являются причиной кода.

    ЗАМЕТКА 2: Перед попыткой электрической диагностики кода P0160 убедитесь, что двигатель находится в хорошем рабочем состоянии и что отсутствуют вакуум или серьезные утечки выхлопных газов, которые могут повлиять на работу кислородных датчиков. Кроме того, убедитесь, что нет условий с высоким или плохим режимом работы и что моторное масло не загрязнено антифризом. Если какие-либо другие коды присутствуют вместе с P0160, сначала устраните эти проблемы, прежде чем пытаться диагностировать P0160.

    ЗАМЕТКА 3: В правильно функционирующем датчике кислорода любое изменение в настройке дросселя приведет к почти немедленному изменению напряжения сигнала; однако скорость, с которой происходят изменения (в зависимости от эффективности датчика), лучше всего оценивать с помощью осциллографа. Имейте в виду, что хотя осциллограф может выявлять возникающие проблемы, интерпретация осциллограмм, создаваемых на осциллографах, требует экспертных знаний и проверенных справочных данных для каждого тестируемого приложения. Следовательно, в целях выявления неисправного кислородного датчика (если осциллограф недоступен) факта, что в течение различимого периода не происходит никаких изменений напряжения сигнала, должно быть достаточно для подтверждения того, что кислородный датчик неисправен.

    Шаг 1

    Запишите все сохраненные коды неисправностей и доступные данные стоп-кадра. Эти данные могут быть полезны, если позже диагностируется прерывистая ошибка.

    Шаг 2

    Обратитесь к руководству о функциях, маршрутизации и цветовом кодировании всей связанной проводки и выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки, связанной с поврежденным датчиком. Ищите сгоревшие, замкнутые или иным образом поврежденные проводку и разъемы. Отремонтируйте всю проводку, как требуется.

    Шаг 3

    Если нет видимых повреждений провода, выполнить сопротивление, входное напряжение (опорное напряжение), наземный и проверку непрерывности на все схемы, связанные с пораженным датчиком. Обратитесь к руководству по точным значениям для приложения, над которым работаете, но обязательно отсоедините датчик от PCM, прежде чем начинать проверки непрерывности, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

    Поскольку код P0160 указывает на проблему в цепи напряжения сигнала, в отличие от цепи управления нагревателем, обратите особое внимание на значения сопротивления и непрерывности в сигнальной цепи между разъемом PCM и датчиком. Эти значения должны точно соответствовать указанным в руководстве.

    Тем не менее, избегайте ремонта сигнальной цепи — лучше всегда заменять соответствующий жгут, чтобы избежать проблем с плохими соединениями и высоким сопротивлением, которые могут возникнуть в результате плохо выполненного ремонта.

    Выполните все необходимые ремонтные работы, чтобы убедиться, что датчик получает полное напряжение аккумулятора. Имейте в виду, что в некоторых приложениях напряжение цепи нагревателя подается PCM, и в этом случае цепь не защищена плавким предохранителем. Обратитесь к руководству о том, как входное напряжение нагревателя подается на датчик.

    НОТА: Поскольку датчик имеет нагреваемый элемент, вполне возможно, что низкое напряжение аккумулятора, плохое заземление аккумулятора или другие проблемы с непрерывностью могут повлиять на время, необходимое элементу для нагревания, что является одной из причин, по которым может быть установлен код P0160. Следуйте процедуре тестирования, описанной в руководстве, чтобы убедиться, что полное напряжение аккумулятора достигает датчика.

    Само собой разумеется, что напряжение / состояние батареи также должны быть проверены; однако в случаях, когда присутствует низкое напряжение аккумулятора, коды, относящиеся к низким входным напряжениям в цепи управления нагревателем, могут присутствовать вместе с P0160.

    Шаг 4

    Если все полученные показания соответствуют спецификации производителя, выньте датчик из выхлопной трубы и осмотрите его на наличие признаков обесцвечивания или наличия любого вида отложений, которые могут снизить эффективность датчика. Вообще говоря, цвет хорошо используемого датчика кислорода должен быть таким же, как у здорового, правильно функционирующего свечи зажигания.

    Сравните датчик с изображениями на панели в верхней части этого раздела, но имейте в виду, что датчики кислорода нельзя очистить, чтобы удалить отложения. Единственное надежное средство — замена датчика, а не использование каких-либо добавок.

    При отсутствии изменения цвета или отложений на датчике проконсультируйтесь с руководством по точному значению сопротивления датчика и замените его, если его сопротивление не попадает в спецификации производителя.

    НОТА: Замена датчика не имеет смысла, если на нем имеются признаки «отравления» маслом или антифризом. В этих случаях необходимо решить основную проблему, чтобы предотвратить постоянное повторение кода P0160 и связанных с ним симптомов.

    Шаг 5

    Если вся связанная электропроводка прошла проверку в порядке, все электрические параметры, указанные в технических характеристиках изготовителя, и соответствующий датчик были заменены, протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт был успешным. В маловероятном случае, когда код действительно возвращается, возможно, присутствует прерывистая ошибка.

    Обнаружение и устранение прерывистых неисправностей иногда может быть очень трудным, и в крайних случаях может потребоваться, чтобы неисправность усугубилась до точного диагноза и окончательного устранения неисправности.

    Коды, связанные с P0160

  • P0134 — Относится к «Цепь датчика O2, активность не обнаружена (блок 1, датчик 1)»
  • P0140 — Относится к «Цепь датчика O2, активность не обнаружена (блок 1, датчик 2)»
  • P0146 — относится к “Цепь датчика кислорода не обнаружена (блок 1 датчика 3) »
  • P0154 — Относится к «Цепи датчика O2, активность не обнаружена (блок 2, датчик 1)»
  • P0160 — Относится к «Цепь датчика O2, активность не обнаружена (блок 2, датчик 2)»
  • P0166 — относится к “Цепь датчика кислорода не обнаружена (блок 2 датчика 3) »
  • Dodge Intrepid code
    Нам нужен пробег и двигатель и год. Любые другие коды? Что такое ремонт и настройка истории? Если это плохо, они находятся под федеральной гарантией на 80 тысяч или 8 лет. Но одна из главных причин появления кодов кошек — плохая настройка, пропадание двигателя или работа с богатыми возможностями. Также иногда есть перепрошивка PCM для про …
  • 99 Пригородный 5.7 OBDII код P0430
    Код не говорит, что заменить или неисправны датчики cat или o2. Как настроиться? Пропуск двигателя или богатая работа — главная причина кода кошки? http://www.troublecodes.net/articles/catfailure/ Небольшая информация о кодах кошек. :) DTC P0420, P0421 и P0430 и P0431: Проверьте возможную причину пропуска зажигания DTC P …
  • PO430- 98 Explorrer 4.0L SOHC 2WD
    Моя жена ехала на моем грузовике и была на льду, и кто-то толкнул ее в столб. Она ударила о столб со стороны водителя от передней части колесной ниши до люка заправочной горловины. Она не очень сильно пострадала — в основном СБС на четверть панели. Во всяком случае, после этого инцидента, C …
  • 01 Pontiac Sunfire P0420
    Двигатель работает богато или не правильно, или пропуски зажигания являются основной причиной кодов кошек. И иногда 02 датчика. http://www.troublecodes.net/articles/catfailure/ Еще немного информации. :) DTC P0420, P0421 и P0430 и P0431: проверка возможной причины пропуска зажигания DTC P0420 и P0421 указывают на группу катализаторов одного типа …
  • 1998 Dodge Grand Caravan коды неисправностей
    Одна из главных причин кошачьих кодов — плохая настройка пропусков зажигания и богатый выхлоп. Сколько миль на вас в последний раз настроиться? Кев-2 разместил хорошую ссылку. Вот немного, чтобы добавить к этому. :) DTC P0420, P0421 и P0430 и P0431: проверка возможной причины пропуска зажигания DTC P0420 и P0421 указывают на группу катализаторов одного типа …
  • 1 582

    Ошибка P0160 – отсутствует активность в цепи датчика кислорода (Bank 2 Sensor 2)

    Возможные причины

    • Неисправен лямбда-зонд (bank 2, датчик 2)
    • Короткое замыкание или обрыв проводки датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
    • Неисправность разъема датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
    • Неправильное давление топлива
    • Неисправные топливные форсунки
    • Подсос воздуха во впускном коллекторе
    • Не герметичность выхлопной системы («прогорел» выпускной коллектор)

    Технические примечания

    Обычно, замена вторичного датчика кислорода устраняет ошибку P0160

    Когда появляется ошибка p0160?

    Ошибка p0160 фиксируется блоком управления двигателем если значение сигнал от датчика кислорода (bank 2, датчик 2) постоянно и не изменяется при работе двигателя автомобиля.

    Возможные симптомы ошибки P0160

    • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
    • Увеличенный расход топлива
    • Автомобиль сильно дымит

     Описание ошибки P0160

    Датчики кислорода контролируют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора. Для оптимальной работы двигателя воздушно-топливная смесь (соотношение воздух-топливо) должна поддерживаться около идеального стехиометрического соотношения.

    При изменение выходного напряжение датчика кислорода районе стехиометрического отношения, модуль управления двигателем (ECM) настраивает впрыск топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим.  Датчик кислорода генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в зависимости от уровня кислорода в выхлопных газах. Если уровень кислорода кислород в выхлопных газах увеличивается, то соотношение воздух-топливо становится бедным. Блок управления двигателем интерпретирует «бедную смесь» при напряжение лямбда-зонда меньше 0,45 В. Если уровень кислорода уменьшается, соотношение топливо-воздушной смеси становится богатым. Блок управления считает смесь «богатой» при напряжении датчика кислорода выше 0,45 В.

    В случае если выходное напряжение вообще не изменяется, а остается постоянной величиной (например 0.3 В) тогда фиксируется ошибка P0160.

    Содержание

    • 1
      Цепь датчика кислорода не обнаружена (блок 2, датчик 2)

      • 1.1
        Индикатор
      • 1.2
        Параметры набора кодов
      • 1.3
        Симптомы
      • 1.4
        Общие причины
      • 1.5
        Распространенный ошибочный диагноз
      • 1.6
        Диагностика


    Цепь датчика кислорода не обнаружена (блок 2, датчик 2)


    Индикатор

    Датчик кислорода для одного конкретного блока двигателя подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, в результате чего PCM сохраняет код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. Банк 2 обычно обозначает банк двигателя блока цилиндров, который не содержит цилиндр номер 1. S2 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 2 или в датчике ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора).


    Параметры набора кодов

    Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.


    Симптомы

    К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.


    Общие причины

    Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.


    Распространенный ошибочный диагноз

    Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.


    Диагностика

    • Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить топливовоздушную смесь 14: 7 (воздух: топливо).
    • PCM используется для контроля подачи топлива, времени зажигания и импульса топливной форсунки.
    • PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
    • Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
    • Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
    • Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
    • «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
    • Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
    • Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
    • Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
    • Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
      Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт)
    • На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
    • Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
    • Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
    • Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
    • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
    • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны для успешного диагностирования
    • Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
    • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
    • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
    • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
    • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
    • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
    • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
    • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
    • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
    • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
      Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств
    • Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
    • Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
    • Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
    • Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
    • Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
    • Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
      Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера.
    • Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
    • Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
    • Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
    • Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку вблизи центра обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах 100–200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не будет достигнуто значительное изменение оборотов двигателя. Если тестирование данных в реальном времени (или отображение данных на сканере) показывает аналогичные показания , затем отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
    • Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
    • Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
      Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем.
    • Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
    • Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
    • Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
    • При необходимости замените датчик и очистите коды
    • После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
      Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM).
    • Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
    • Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
    • После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
      Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер)
    • Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
      Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения
    • Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору.

    Что означает код ошибки P0160

    Диагностический код неисправности P0160 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2). “Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1. “Датчик 2” означает, что указанный датчик установлен в выхлопной трубе после каталитического нейтрализатора и используется для контроля эффективности работы катализатора.

    Почему появилась ошибка P0160

    Код ошибки P0160 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи датчика кислорода 2 (банк 2). при указанной несиправности на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

    Основная причина ошибки P0160

    Ошибка P0160 появится, если PCM автомобиля обнаружит отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.

    Фактически датчик кислорода 2 (банк 2) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления, в течение более 74 секунд.

    Следует отметить, что проблема может также заключаться в неисправности датчика массового расхода воздуха или повреждении электрического разъема или проводов, относящихся к датчику кислорода 2 (банк 2).

    Проявление ошибки P0160, симптомы

    • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine;
    • Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, однако возможно увеличение расхода топлива.

    Как сканером прочитать ошибку P0160?

    При диагностировании данной ошибки диагност выполнит следующее:

    • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на наличие повреждений;
    • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии;
    • Измерит сопротивление датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя;
    • Если с сопротивлением датчика все в порядке, проверит опорное напряжение датчика кислорода, поступающее от модуля управления АКПП (PCM);
    • Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчика надлежащим образом;
    • Если несиправность выявить не удается,, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

    Как правильно диагностировать ошибку P0160

    • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0160 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования;
    • Еще одной ошибкой является замена не того датчика. Перед заменой датчика необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить, на какой стороне двигателя расположен рассматриваемый датчик кислорода.

    Если появилась ошибка P0160, чем это грозит?

    Ошибка P0160 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

    Порядок действий, чтобы сбросить ошибку P0160 самому

    • Замена неисправного датчика кислорода;
    • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода.

    На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0160. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

    Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

    Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

    Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

    Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Читайте также:

  • Код ошибки 01423
  • Код ошибки 031
  • Код ошибки 01400001
  • Код ошибки 0304 приора
  • Код ошибки 0304 опель

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии