Код ошибки 0261

Как устранить код ошибки P0261 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 3.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0261
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0261
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка жгута проводов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0261 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления топливной форсунки 1-го цилиндра». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Injector Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0261

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0261 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0261 – низкий уровень сигнала в цепи управления топливной форсунки 1-го цилиндра

PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.

Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.

Код P0261 означает, что модуль управления двигателем обнаружил низкий уровень сигнала в цепи топливной форсунки №1. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.

Когда топливная форсунка выходит из строя, она вызывает колебания сигнала. Это означает, что рабочие параметры двигателя меняются из-за смешанных параметров, поступающих в PCM.

Модуль управления пытается выправить ситуацию и подает команду уменьшить распыления топливной форсунки, в итоге получится обедненная смесь. После этого кислородный датчик передает на PCM сигнал о бедной смеси. В ответ модуль управления обогащает топливную смесь, поступающую во все цилиндры. При этих действиях резко увеличивается расход топлива.

Цилиндр с неисправной форсункой создает обедненную смесь, которая, в свою очередь, вызывает более высокую температуру головки цилиндров, что приводит к детонации. Датчик детонации обнаруживает детонацию и сигнализирует PCM, который реагирует замедлением времени. Теперь двигатель работает с перебоями, что в дополнение приводит к падению мощности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0261 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0261 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Причины возникновения ошибки

Код P0261 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
  • Забита топливная форсунка.
  • Полный выход форсунки из строя.
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
  • Ослабленный или корродированный разъем.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0261

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0261:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0261 снова.
  4. Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте работу топливных форсунок.
  6. При необходимости проверить работу топливных форсунок на специальном стенде.
  7. Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0261 проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0261.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

При исправной электрической части, скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попытайтесь очистить ее, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет остальным форсункам работать лучше. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0261 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд F-150)
  • Hyundai
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Peugeot
  • Subaru
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта)
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114
  • Лада Калина, Нива

С кодом неисправности Р0261 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0037, P0263, P0264, P0267, P0270, P0401, P0418, P0445, P0455, P1472.

Видео

Ошибка P0261 — Форсунка 1 — низкий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0261

Ошибка P0261 указывает на низкий уровень сигнала топливной форсунки цилиндра 1.

Что означает ошибка P0261

Ошибка P0261 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи топливной форсунки первого цилиндра.

Причины возникновения ошибки P0261

  • Износ или повреждение возвратной пружины внутри топливной форсунки цилиндра 1
  • Износ или повреждение электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 1
  • Ненадлежащая работа или неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0261?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Неровный холостой ход двигателя
  • Потеря мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Попуск зажигания в цилиндре 1
  • Загорание индикатора Check Engine

Как механик диагностирует ошибку P0261?

  • Сначала механик определит местоположение топливной форсунки цилиндра 1
  • Затем он проверит топливную форсунку цилиндра 1, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. В ходе данной проверки механик определит, заключается ли проблема в износе или повреждении возвратной пружины внутри форсунки
  • После этого механик проверит провода и соединители, относящиеся к топливной форсунке цилиндра 1 на наличие повреждений

Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления АКПП (PCM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0261

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0261 является замена топливной форсунки цилиндра 1 без предварительной проверки соответствующих проводов и соединителей на наличие повреждений. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности форсунки, перед ее заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0261?

Ошибка P0261 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0261?

  • Замена топливной форсунки цилиндра 1
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 1
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0261

Во избежание возникновения данной ошибки необходимо регулярно очищать топливную систему, используя специальные очистители, которые помогут обеспечить надежную смазку небольших внутренних деталей и предотвратить повреждение возвратной пружины внутри топливной форсунки. Очистку топливной системы необходимо выполнять, как минимум, один раз в год, однако для достижения наилучших результатов систему рекомендуется очищать при каждой замене масла.

Нужна помощь с кодом ошибки P0261?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Низкий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра 1

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Код неисправности OBD P0261 — это общий код трансмиссии, общий для всех транспортных средств. Хотя код такой же, процедура ремонта может несколько отличаться в зависимости от производителя.

Этот код означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) возникла ситуация низкого напряжения, связанная с топливной форсункой для цилиндра № 1 в порядке зажигания.

Короче говоря, эта топливная форсунка неисправна по одной из множества причин. Важно как можно скорее диагностировать и устранять этот тип проблемы.

Когда топливная форсунка неисправна, она вызывает рябь на линии, что означает изменение рабочих параметров двигателя из-за смешанных сигналов на PCM.

Если уменьшить форму распыления топливной форсунки, получится обедненная смесь. Начинается рябь. Кислородный датчик передает на PCM сигнал о бедной смеси. В ответ он обогащает топливную смесь, поступающую во все цилиндры. Резко падает расход топлива.

Цилиндр с неисправной форсункой создает обедненную смесь, которая, в свою очередь, вызывает более высокую температуру головки блока цилиндров, что приводит к детонации. Датчик детонации обнаруживает детонацию, сигнализирует PCM, который реагирует замедлением времени. Теперь двигатель работает с перебоями и не хватает мощности.

На этом эффект пульсации не заканчивается, но он отражает общую идею.

Поперечное сечение типичной автомобильной топливной форсунки (предоставлено WikipedianProlific):

P0261 Низкий показатель цепи форсунки 1 цилиндра

симптомы

Симптомы, отображаемые для кода P0261, могут включать:

  • Загорится индикатор двигателя и установится код P0261.
  • Двигатель будет работать грубее, чем обычно
  • Недостаток мощности
  • В результате значительно снизится экономия топлива.

причины

Возможные причины этого кода неисправности:

  • Грязная топливная форсунка, питающая цилиндр номер один
  • Неисправная топливная форсунка
  • Забита топливная форсунка
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте топливной форсунки
  • Ослабленный или корродированный разъем топливной форсунки

Диагностика / Ремонт

Как правило, проблема этого типа связана с ослаблением или коррозией электрического разъема на форсунке, загрязненной форсункой (грязной или забитой) или неисправной форсункой, требующей замены.

За более чем 45 лет я обнаружил, что ослабленные или корродированные разъемы большую часть времени были причиной электрических неисправностей. Я обнаружил лишь несколько случаев, когда проводка низкого напряжения закорачивалась или открывалась (когда ее не трогали).

Большинство электрических проблем были связаны с генератором, проводкой соленоида стартера, проводкой кислородного датчика из-за непосредственной близости к выхлопной системе и аккумулятором. Большая часть электромонтажных работ заключалась в исправлении элементов, установленных заказчиком, таких как мощные стереосистемы и другие части или оборудование, установленные неправильно.

Топливные форсунки получают питание от реле топливного насоса. PCM приводит в действие реле при включении ключа. Это означает, что пока ключ включен, форсунки имеют питание.

PCM активирует инжектор, подавая землю в нужное время и в течение надлежащего времени.

  • Проверьте разъем на топливной форсунке. Это пластиковый разъем, прикрепленный к форсунке с помощью проволочной скобы вокруг разъема. Потяните за разъем, чтобы проверить, легко ли он отсоединяется. Снимите зажим для проводов и снимите разъем с инжектора.
  • Осмотрите разъем жгута проводов на предмет коррозии или выдавливания контактов. Убедитесь, что две лопасти не погнуты в самом инжекторе. Устраните любой дефект, нанесите диэлектрическую смазку и установите электрический разъем.
  • Запустите двигатель и послушайте инжектор, чтобы убедиться, что он работает. Поднесите к инжектору длинную отвертку и приложите ручку к уху, и вы сможете отчетливо услышать звук. Если он не издает сильно слышимого щелчка, значит, на него либо не подается электричество, либо он неисправен.
  • Если щелчка не было, снимите разъем с инжектора и проверьте наличие питания с помощью вольтметра. Отсутствие питания означает, что проводка к реле топливного насоса неисправна или имеет ненадежный контакт. Если на него есть питание, проверьте оба контакта на разъеме жгута проводов, и, если драйвер инжектора PCM работает, вольтметр покажет быстрые импульсы. Если видны импульсы, замените форсунку.
  • Если форсунка работала, значит, она забита или загрязнена. Попытайтесь сначала очистить его. Комплект для промывки форсунок стоит недорого и пригодится остальным форсункам, возможно, предотвратив повторение. Если промывка не решает проблему, инжектор необходимо заменить.

Купите в Интернете или в магазине автозапчастей комплект для «прямой» промывки форсунок. Он будет состоять из баллона с очистителем для инжекторов высокого давления и шланга с концом, на который можно навинтить баллон с очистителем для инжекторов.

  • Вытащить предохранитель к топливному насосу.
  • Запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не умрет из-за нехватки топлива.
  • Снимите и заглушите возвратный топливопровод, прикрепленный к регулятору давления топлива. Это необходимо для предотвращения возврата пылесоса в топливный бак.
  • Снимите клапан Шредера в контрольном отверстии топливной рампы. Подсоедините топливопровод промывочного комплекта к этому контрольному отверстию. Навинтите баллон с очистителем высокого давления для впрыска топлива на топливопровод промывочного комплекта.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока в нем не закончится топливо. Он будет работать только на бутылке с очистителем.
  • Когда двигатель заглохнет, выключите ключ, снимите линию промывочного комплекта и замените клапан Шредера. Установите предохранитель топливного насоса.

Связанные обсуждения DTC

  • Коды на моем 2005 f350 p0261, p0270, p0401Я совсем недавно приобрел 05 f350 с 6.0. Грузовик хорошо едет на ходу. У него грубый холостой ход почти как промах. Мужчина, у которого купил грузовик, только что заменил форсунки. У меня есть несколько кодов, основной код — p0684. Но также показывает p0261, p0270, p0401, но кроме грубого холостого хода, иногда он не запускается,… 
  • 03 Jetta 2.0 P0261 P0267 P0270 P0264 P0445 P0037 P0418 и др.03 Jetta 2.0 иногда не запускается. Работала сегодня очень ошибочно, затем работала нормально. Я прочитал эти коды с помощью дешевого диагностического прибора сегодня, после очистки всех кодов накануне. машина еле еле ехала по дороге на работу, но отлично заводилась и бежала по дороге домой. он оставлял меня в затруднительном положении каждые n… 
  • 2001 Mini R50 1.6 Проблема с форсункой No 1 P0261🙄 🙄 🙄 🙄 ПОМОЩЬ, у меня R50 2001 1.6 Mini. Проблема, которую я получаю, заключается в том, что машина не заводится. Однако, когда я отсоединяю форсунку № 1, она будет работать, хотя примерно на 3 цилиндрах. Как только я подсоединяю форсунку № 1, двигатель глохнет и не заводится. Затем я отключаю т… 
  • P0261 Низкий показатель цепи форсунки, требуется быстрое исправление2006 f250 4 × 4 6.0 дизель любые быстрые исправления для кода выше…. 
  • VW JETTA P0261 P0264 P0267 P0270 P0418 P0455 P1472 КОДЫМой 01 Volkswagen Jetta GLS 2.0 Сегодня моя машина вытащила 7 кодов PO261 PO264 PO267 PO270 PO418 PO445 P1472 Я не знаю, вызвал ли я это из-за того, что вытащил предохранитель для моего радио, потому что моя лента застряла в нем и не перестает работать но говорит, что ленты нет? Но предохранитель, который я вынул, был № 42 25а. Если бы кто-нибудь мог… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0261?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0261, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

663

Определение ошибки

Низкое напряжение в цепи инжектора первого цилиндра. В некоторых случаях – замыкание на массу в цепи топливного инжектора первого цилиндра.

Что означает ошибка P0261 ВАЗ

Эта ошибка указывает на то, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал низкое напряжение на топливной форсунке первого цилиндра

Причины ошибки DTC P0261 ВАЗ?

Одна их причин – сломанная или ослабленная (изношенная) внутренняя возвратная пружина топливной форсунка (инжектора) первого цилиндра. Именно она может стать причиной низкого опорного напряжения на форсунке.

Вторая распространенная причина — проблема с проводкой или разъемами, связанными с форсункой первого цилиндра.

И третьем случаем может стать неправильная работа или внутренняя неисправность блока управления двигателем ВАЗ.

Симптомы кода ошибки P0261?

  • Симптомы этой ошибки включают в себя:
  • Неустойчивая работа на холостом ходу (двигатель троит)
  • Потеря мощности во время ускорения автомобиля ВАЗ
  • Пропуски воспламенения в цилиндре № 1.
  • Горит индикатор «Check Engine»

Диагностика ошибки P0261

В случае возникновения ошибки P0261 необходимо проверить топливную форсунку первого цилиндра, используя процедуры, определенные производителем автомобиля. Во время прохождения этого теста удастся определить заключается ли проблема во внутренней пружине форсунки.

Далее, необходимо проверить проводку и разъемы, связанные с форсункой первого цилиндра, на наличие повреждений или коррозии.

Если после прохождения вышеуказанных шагов не удалось установить причину ошибки, то возможно неисправен блок управления двигателем.

Ошибки при диагностике неисправности DTC P0261 ВАЗ

Самая распространенная ошибка это – замена инжектора без проверки его проводки и разъёмов на наличие повреждений.

Насколько серьёзна ошибка ?

Любой код ошибки, связанный с неисправностью топливной форсункой, является серьезной проблемой. Эта неисправность напрямую влияет на работу двигателя автомобиля ВАЗ, а если ее устранение отложить «на потом», то может привести к более серьезным неисправностям. Лучше как можно быстрее найти и устранить причину возникновения ошибки.

Что необходимо ремонтировать при ошибке?

  • Замена топливной форсунки цилиндра № 1
  • Ремонт или замена проводки /разъемов, связанных с топливной форсункой первого цилиндра
  • Ремонт или замена блока управления двигателем ВАЗ

На чтение 2 мин Просмотров 124 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0261
  2. Что означает ошибка P0261
  3. Причины возникновения ошибки P0261
  4. Каковы симптомы ошибки P0261?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0261?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0261
  7. Насколько серьезной является ошибка P0261?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0261?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0261

Определение кода ошибки P0261

Ошибка P0261 указывает на низкий уровень сигнала топливной форсунки цилиндра 1.

Что означает ошибка P0261

Ошибка P0261 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи топливной форсунки первого цилиндра.

Причины возникновения ошибки P0261

  • Износ или повреждение возвратной пружины внутри топливной форсунки цилиндра 1
  • Износ или повреждение электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 1
  • Ненадлежащая работа или неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0261?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Неровный холостой ход двигателя
  • Потеря мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Попуск зажигания в цилиндре 1
  • Загорание индикатора Check Engine

Как механик диагностирует ошибку P0261?

  • Сначала механик определит местоположение топливной форсунки цилиндра 1
  • Затем он проверит топливную форсунку цилиндра 1, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. В ходе данной проверки механик определит, заключается ли проблема в износе или повреждении возвратной пружины внутри форсунки
  • После этого механик проверит провода и соединители, относящиеся к топливной форсунке цилиндра 1 на наличие повреждений

Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления АКПП (PCM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0261

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0261 является замена топливной форсунки цилиндра 1 без предварительной проверки соответствующих проводов и соединителей на наличие повреждений. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности форсунки, перед ее заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0261?

Ошибка P0261 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0261?

  • Замена топливной форсунки цилиндра 1
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 1
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0261

Во избежание возникновения данной ошибки необходимо регулярно очищать топливную систему, используя специальные очистители, которые помогут обеспечить надежную смазку небольших внутренних деталей и предотвратить повреждение возвратной пружины внутри топливной форсунки. Очистку топливной системы необходимо выполнять, как минимум, один раз в год, однако для достижения наилучших результатов систему рекомендуется очищать при каждой замене масла.

364

⏰Время чтения: 3 мин.

Диагностика ошибок P0261, P0264, P0267, P0270 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6

Диагностический код неисправности (DTC)

P0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

P0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

Описание схемы

У контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) имеются цепи управляющих устройств форсунок для каждого цилиндра, каждая из которых управляет своей форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления.

Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

  • Двигатель работает

Условия установки кода неисправности

  • В цепи форсунки обрыв или замыкание на массу.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Обрыв или замыкание на массу в цепи управляющего устройства форсунки вызывает установку этого кода DTC. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.

Слишком высокая или слишком низкая долгосрочная и краткосрочная корректировка топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См. «Проверка баланса форсунок» в этом разделе для проверки неисправных форсунок.

Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД несколько выше, чем измеренное непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение — около 13,5Ом.

 
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Схема форсунок Лачетти 1.4/1.6
 

DTC P0261 — Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

DTC P0264 — Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

DTC P0267 — Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

DTC P0270 — Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к пункту»Проверка диагностической системы».

2

Попытайтесь запустить двигатель.

Двигатель запускается?

Перейти к операции 3

Перейти к «Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается«

3
  1. Подключить сканирующий прибор и очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Дать поработать двигателю на холостом ходу одну минуту.

Код DTC сбрасывается?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 4

4
  1. Просмотреть данные записи состояний с включенным зажиганием и остановленным двигателем и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях данных записи состояния неисправности.

Код DTC сбрасывается?

Перейти к операции 5

Перейти к»Диагностическая информация«

5
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить, нет ли обрыва или замыкания на массу в проводе между клеммой 2 разъема форсунки и соответствующей клеммой разъема контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 6

6
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить, нет ли обрыва или замыкания на массу в проводе между клеммой 1 разъема форсунки и положительным выводом аккумулятора.

Проблема найдена?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 8

7
  1. Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
  2. Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 10

8
  1. Заменить форсунку.
  2. Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.

Код DTC сбрасывается?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 10

9
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 10

10

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Содержание

  • 1
    Низкий контур форсунки цилиндра 1

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Низкий контур форсунки цилиндра 1


Индикатор

PCM обнаружил показания напряжения в цепи топливной форсунки (для топливной форсунки в цилиндре 1), которые не соответствуют эталонному значению изготовителя.


Параметры набора кодов

Изменения напряжения (вызванные непреднамеренным сопротивлением), превышающие 10 процентов от указанного производителем напряжения, приведут к тому, что код будет сохранен в РСМ и загорится индикатор неисправности.


Симптомы

К ним могут относиться грубый холостой ход, прерывистое ускорение, пропуски зажигания в двигателе, сохраненный код в PCM и загорающаяся лампочка сервисного двигателя.


Общие причины

Наиболее распространенная причина этого кода – повреждение проводки, вызванное дикой природой. Теплая зона наверху двигателя обеспечивает укрытие для мелких животных, где они продолжают грызть проводку по какой-то странной причине. Другие причины включают неисправную топливную форсунку, забитую топливную форсунку, корродированную или ослабленную электрическую проводку или поверхности разъемов или неисправный драйвер топливной форсунки в PCM.


Распространенный ошибочный диагноз

Имейте в виду, что сбой PCM встречается редко. Часто PCM заменяется по ошибке из-за обрыва или короткого замыкания в системе впрыска топлива или неисправных топливных форсунок.


Диагностика

  • Большинство современных автомобильных топливных форсунок приводятся в действие через двухпроводной электрический разъем.
  • На них подается постоянное напряжение (сравнимое с напряжением батареи) через плавкий провод питания
  • Контур замыкается вторым проводом, который заземлен драйвером топливной форсунки в РСМ (или другом подходящем контроллере) в виде регулируемых импульсов
  • Когда контур завершен, топливная форсунка активируется, и распыление топлива впрыскивается в отдельные цилиндры (многоканальный впрыск топлива) или корпус дроссельной заслонки (впрыск корпуса дроссельной заслонки).
    Сканер (или считыватель кодов), цифровой вольт/омметр, подходящая «лампа-индикатор» и руководство по обслуживанию производителя (или эквивалентное) помогут в успешной диагностике этого состояния хранения кода.
    Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
    Используйте цифровой вольт/омметр, чтобы проверить постоянное электропитание для конкретной группы топливных форсунок (кнопка включения двигателя выключена)
  • Если на разъеме группы топливных форсунок не обнаружено напряжение аккумулятора, проверьте предохранители и реле системы.
  • При необходимости устраните неисправные компоненты, очистите код и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что ремонт был успешным.
  • ПРИМЕЧАНИЕ. Тщательно проверьте предохранители под нагрузкой.
  • Предохранители, которые работают нормально при включенном ключе и выключенном двигателе, могут выйти из строя при проворачивании двигателя
  • Плохое соединение в панели предохранителей часто может быть связано с этим условием
  • Если предохранители и реле не повреждены, отсоедините разъем от РСМ (и других соответствующих контроллеров) и выполните проверку целостности и сопротивления всех соответствующих цепей.
  • При необходимости отремонтируйте или замените разомкнутые или закороченные цепи, разъемы или компоненты.
  • Очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы обеспечить успешный ремонт.
  • Если на разъеме (ах) топливной форсунки или разъеме (ах) жгута проводов есть источник питания, используйте «индикаторную лампу», чтобы проверить наличие импульса заземления от РСМ.
  • Если импульс заземления не обнаружен, отсоедините электрический разъем от PCM (и других соответствующих контроллеров) и выполните проверку целостности и сопротивления всех цепей.
  • Отремонтируйте разомкнутую или замкнутую электропроводку, разъемы или компоненты, как требуется, затем удалите код и повторите проверку системы.
  • Если все цепи кажутся неповрежденными, подозревайте неисправный драйвер инжектора в PCM
  • Ошибка PCM встречается редко, и для замены потребуется перепрограммирование одного или нескольких контроллеров.Если присутствует постоянный источник питания и импульс заземления, используйте прослушивающее устройство, чтобы определить, активируются ли соответствующие форсунки или форсунки.
  • Это поможет вам определить, работают ли отдельные форсунки и распыляют ли топливо в цилиндр.
  • Если слышен слышимый «тикающий» шум, когда инжектор находится под напряжением, вероятно, инжектор будет работать нормально (если поток не ограничен)
  • Если при подаче питания на форсунку не слышно звукового сигнала, подозревайте неисправную топливную форсунку
  • Снимите электрический разъем с инжектора и выполните проверку сопротивления на инжекторе.
  • Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и при необходимости замените инжектор (ы) на уплотнительные кольца.
  • Как всегда, очистите коды и выполните тестовую поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что успешный ремонт был завершен
  • Если при подаче питания на инжектор слышен тик, снимите инжектор с двигателя и внимательно наблюдайте за распылением топлива при подаче питания на инжектор
  • Если спрей приемлем, предположите, что причиной этого кода является неисправный PCM
  • Если разбрызгивание топлива ограничено или отсутствует, замените соответствующую форсунку
  • После замены инжектора очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Код ошибки 0118 гранта
  • Код ошибки 0118 ваз
  • Код ошибки 0226
  • Код ошибки 0117
  • Код ошибки 0116 гранта

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии