Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0361
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0361
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0361 звучит как «катушка зажигания «K» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «K» Primary/Secondary Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0361
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0361 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.
PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 11 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0361. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0361 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье, рывки двигателя при работе
- Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
Несмотря на то, что ошибка P0361 не считается серьезной, при ее появлении могут возникнуть проблемы с работой двигателя. Во избежание более серьезных неисправностей при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0361 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
- Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
- Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0361
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0361:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 11. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику P0361 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №11 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.
Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №11. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №11.
Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №11.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0361 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0361 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Ford
- Honda
- Jeep
- Toyota
С кодом неисправности Р0361 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0350, P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356, P0357, P0358, P0359, P0360, P0362.
Видео
Ошибка P0361 — Катушка зажигания “K”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0361
Ошибка P0361 указывает на наличие проблемы, связанной с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “K”.
Что означает ошибка P0361
Большинство современных автомобилей, оснащенных PCM, имеют систему зажигания, которая предусматривает отдельную катушку для каждого цилиндра двигателя. Катушка, как правило, устанавливается над соответствующей свечой зажигания или рядом с ней. Работу катушек зажигания контролирует модуль управления АКПП (PCM). Он отправляет команду на включение и выключение катушек зажигания для создания искры, необходимой для воспламенения паров топлива.
Каждая катушка зажигания имеет два провода. Один из них используется в качестве провода для подачи питания от аккумуляторной батареи, а другой – в качестве цепи возбуждения катушки. PCM автомобиля замыкает и размыкает эту цепь для включения или отключения катушки. Если PCM обнаружит короткое замыкание или обрыв цепи возбуждения катушки зажигания “K” (или катушки 11), в его памяти сохранится ошибка P0361.
Причины возникновения ошибки P0361
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0361 являются:
- Короткое замыкание или обрыв цепи возбуждения катушки зажигания
- Ослабление разъема катушки зажигания
- Износ или повреждение разъема катушки зажигания
- Неисправность катушки зажигания
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности PCM. Перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Каковы симптомы ошибки P0361?
При появлении ошибки P0361 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем. Двигатель может работать неустойчиво при ускорении автомобиля. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неровный холостой ход двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.
В некоторых случаях PCM автомобиля может отключить соответствующую топливную форсунку цилиндра во избежание дальнейшего повреждения.
Как механик диагностирует код ошибки P0361?
Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля (если это возможно), чтобы просмотреть показания датчиков в режиме реального времени, а также выяснить, появляется ли ошибка P0361 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит датчики, а также провода, соединители и другие электрические компоненты на наличие повреждений.
Механик также проверит сигнал катушки зажигания “K”. Если частота сигнала составляет 5-20 Гц, катушка повреждена.
Общие ошибки при диагностировании кода P0361
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0361 является проведение технического обслуживания автомобиля без выполнения тщательной проверки. При обнаружении данного кода необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0361?
Несмотря на то, что ошибка P0361 считается не очень серьезной, при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Поэтому во избежание возникновения более серьезных неисправностей при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0361?
Обычно для устранения ошибки P0361 требуется отремонтировать или заменить поврежденную или неисправную катушку зажигания “K” (или катушку 11).
Также может потребоваться ремонт или замена ослабленных, изношенных, закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей.
В некоторых случаях потребуется заменить или перепрограммировать модуль управления АКПП (PCM).
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0361
Следует отметить, что под капот автомобиля могут забраться грызуны и повредить провода. Особенно часто подобное происходит в холодную погоду, когда автомобиль припаркован на улице.
Нужна помощь с кодом ошибки P0361?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Содержание
- 1
Катушка зажигания K Неисправность первичной/вторичной цепи- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Катушка зажигания K Неисправность первичной/вторичной цепи
Индикатор
PCM обнаружил неисправность в первичной или вторичной цепи одной или нескольких катушек зажигания. Большинство автомобилей, оснащенных OBD-II, используют систему «катушка на штекере» для обеспечения искры зажигания. В этой системе катушка зажигания прикреплена к двигателю таким образом, чтобы можно было использовать маленький провод свечи зажигания или пыльник. Каждая катушка зажигания управляется электронным блоком PCM.
Параметры набора кодов
Этот тип кода относится к электрической цепи между PCM и отдельными (или несколькими) катушками зажигания, а также самими катушками. Типичные конструкции обеспечивают переключаемую подачу напряжения батареи к катушке зажигания с пульсирующим заземлением (поставляется PCM) для активации искры зажигания и управления моментом зажигания. Изменения в напряжении цепи катушки зажигания, которые отличаются более чем на 10 процентов от эталонного напряжения производителя, приведут к тому, что код будет сохранен, и вскоре загорится лампочка сервисного двигателя.
Симптомы
Симптомы могут включать в себя сохраненный код и освещение индикаторной лампы неисправности, сопровождаемой пропуском зажигания на холостом ходу или прерывистым ускорением. Общее отсутствие общих характеристик двигателя также является вероятным симптомом. Также могут присутствовать другие схемы инжектора или коды пропуска зажигания. Некоторые системы OBD-II также отключают топливную форсунку на поврежденном цилиндре.
Общие причины
Наиболее вероятными причинами этого кода являются неисправная катушка зажигания, короткое замыкание или разомкнутая проводка в цепи драйвера катушки зажигания от PCM, неисправный или корродированный разъем для катушки зажигания или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что для устранения этой неисправности часто (безуспешно) выполняются настройки обслуживания. Это не означает, что настройка не была запоздалой, но сначала необходимо провести тщательный диагноз, чтобы точно определить неисправность. Разрыв цепи в цепи катушки зажигания часто встречается в верхней части двигателя из-за повреждения живой природы.
Диагностика
- Во многих транспортных средствах, оснащенных OBD-II, используется система зажигания, в которой для каждого цилиндра используется отдельная катушка.
- Катушки обычно устанавливаются рядом со свечами зажигания, так что для изоляции высоковольтной искры при ее передаче от катушки к свече зажигания можно использовать либо короткую проволоку свечи зажигания, либо кожух свечи зажигания.
- Высоковольтная искра инициируется импульсной электрической цепью
- Большинство катушек в системах зажигания используют двухпроводной электрический разъем
- Один провод подает коммутируемое напряжение батареи (обычно от 12,6 до 13,8 В), а второй – импульсный сигнал заземления от PCM.
- Импульсный сигнал заземления резко прерывает цепь и заставляет магнит внутри катушки испускать искру высокого напряжения
-
Эта искра передается на свечу зажигания, где она используется для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания и вызывает взрыв.
Сканер, осциллограф и цифровой вольт/омметр помогут в диагностике этого кода - Если осциллограф недоступен, можно использовать цифровой вольт/омметр
- Это можно сделать с помощью цифрового вольт/омметра, установленного в настройке AC Hertz.
- Проведите диагностику, выполнив визуальный осмотр всей проводки и разъемов.
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Продолжайте диагностику, определяя, действительно ли двигатель регулярно дает сбой
- В некоторых случаях необходимо будет поставить нагрузку на двигатель, чтобы он регулярно пропускал зажигание.
- Это может быть достигнуто с помощью помощника, чтобы сидеть в транспортном средстве с установленным стояночным тормозом
- Если помощник устанавливает селектор переключения передач в положение «привод» (только для автомобилей с автоматической коробкой передач – автомобили с механической коробкой передач должны испытываться по-разному) и очень сильно нажимает на тормоз, осторожно нажимая педаль акселератора и постепенно повышая уровень оборотов, состояние осечки должно представиться
- Если в настоящее время нет условий пропуска зажигания, проблема, вероятно, временная и будет намного сложнее диагностировать
- Выполните «тест покачивания» на каждой катушке зажигания, чтобы проверить, нет ли ослабленных или корродированных штырей в электрическом разъеме, поврежденной проводки или ослабленных разъемов
- Осмотрите жгут проводов, чтобы убедиться, что он не поврежден живой природой, не натирается и не вибрирует от горячих или острых предметов.
-
Отремонтируйте разомкнутую или закороченную проводку или разъемы, как требуется, сбросьте коды PCM и протестируйте диск, чтобы убедиться, что проблема устранена.
Если в настоящее время присутствует пропуски зажигания, то вы можете отсоединять/повторно подключать разъемы катушки зажигания по отдельности, пока поврежденный цилиндр не будет изолирован - Если указан код катушки зажигания для конкретного цилиндра, начните этот процесс с указанного цилиндра
- После того, как изоляция цилиндра была выполнена, используйте цифровой вольт/омметр, установленный на переменный ток в герцах, чтобы проверить наличие сигнала герц (Гц) на катушке зажигания.
- Если обнаружен сигнал Гц от 5 до 20, то катушка зажигания неисправна
- Замените его, сбросьте код и проверьте диск, чтобы убедиться, что проблема устранена
- Если в затронутой цепи не обнаружен сигнал Гц, используйте цифровой вольт/омметр, чтобы проверить напряжение в цепи возбуждения катушки (от PCM)
- Если напряжение батареи присутствует, предположите, что в этой цепи имеется закороченный (до напряжения) провод
- Найдите короткий и отремонтируйте его по мере необходимости
- Если в цепи драйвера катушки не обнаружено напряжения, отсоедините электрический разъем от РСМ и проверьте целостность цепи.
- Если непрерывность не обнаружена, устраните разрыв цепи как требуется
- Если обнаружена непрерывность между разъемом катушки и разъемом PCM, проверьте целостность цепи и заземления.
- Не должно быть неразрывности между массой и цепью возбуждения катушки
-
Если обнаружена целостность цепи, найдите и отремонтируйте закороченный (заземляющий) провод, сбросьте код и протестируйте автомобиль.
Если вы достигли этой точки и проблем не обнаружено, вы можете заподозрить неисправный драйвер катушки в PCM - Прежде чем осудить PCM, убедитесь, что присутствуют входные показания, необходимые для активации драйвера катушки.
- Коды датчика коленчатого вала и датчика положения распределительного вала должны быть рассмотрены до начала диагностики любого кода катушки зажигания.
Что означает код ошибки P0361
Диагностический код неисправности P0361 указывает на наличие проблемы, связанной с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “K”.
Почему появилась ошибка P0361
Большинство современных автомобилей, оснащенных PCM, имеют систему зажигания, которая предусматривает отдельную катушку для каждого цилиндра двигателя. Катушка, как правило, устанавливается над соответствующей свечой зажигания или рядом с ней. Работу катушек зажигания контролирует модуль управления АКПП (PCM). Он отправляет команду на включение и выключение катушек зажигания для создания искры, необходимой для воспламенения паров топлива.
Каждая катушка зажигания имеет два провода. Один из них используется в качестве провода для подачи питания от аккумуляторной батареи, а другой – в качестве цепи возбуждения катушки. PCM автомобиля замыкает и размыкает эту цепь для включения или отключения катушки. Если PCM обнаружит короткое замыкание или обрыв цепи возбуждения катушки зажигания “K” (или катушки 11), в его памяти сохранится ошибка P0361.
Основная причина ошибки P0361
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0361 являются:
- Короткое замыкание или обрыв цепи возбуждения катушки зажигания;
- Ослабление разъема катушки зажигания;
- Износ или повреждение разъема катушки зажигания;
- Неисправность катушки зажигания.
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности PCM. Перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Проявление ошибки P0361, симптомы
При появлении ошибки P0361 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем. Двигатель может работать неустойчиво при ускорении автомобиля. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неровный холостой ход двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.
В некоторых случаях PCM автомобиля может отключить соответствующую топливную форсунку цилиндра во избежание дальнейшего повреждения.
Как диагност диагностирует код ошибки P0361?
Сначала диагност считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля (если это возможно), чтобы просмотреть показания датчиков в режиме реального времени, а также выяснить, появляется ли ошибка P0361 снова.
Если код ошибки появится снова, необходимо проверить датчики, а также провода, соединители и другие электрические компоненты на наличие повреждений.
диагност также проверит сигнал катушки зажигания “K”. Если частота сигнала составляет 5-20 Гц, катушка повреждена.
Общие ошибки при диагностировании кода P0361
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0361 является проведение технического обслуживания автомобиля без выполнения тщательной проверки. При обнаружении данного кода необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Если появилась ошибка P0361, чем это грозит?
Несмотря на то, что ошибка P0361 считается не очень серьезной, при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Поэтому во избежание возникновения более серьезных неисправностей при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Дополнительная информация по коду ошибки P0361
Следует отметить, что под капот автомобиля могут забраться грызуны и повредить провода. Особенно часто подобное происходит в холодную погоду, когда автомобиль припаркован на улице.
Порядок действий, чтобы сбросить ошибку P0361 самому
Обычно для устранения ошибки P0361 требуется отремонтировать или заменить поврежденную или неисправную катушку зажигания “K” (или катушку 11).
Также может потребоваться ремонт или замена ослабленных, изношенных, закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей.
В некоторых случаях потребуется заменить или перепрограммировать модуль управления АКПП (PCM).
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0361. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
SERGEY1
Испытатель
-
#1
Возникла ошибка 00361 — Heater Element for Auxiliary Heater (Z35): Faulty И не стираеться ВАСЯ пишет что хитер блокирован, как это можно исправить? канал адаптацеи не доступный
DEH
user posted image
-
#2
00361 — Heater Element for Auxiliary Heater (Z35): Faulty
Possible Symptoms
Auxiliary Heater not working
Fault Code(s) cannot be cleared
Possible Causes
Heater Element for Auxiliary Heater (Z35) faulty
Possible Solutions
Check/Replace Heater Element for Auxiliary Heater (Z35)
Special Notes
When found in Auxiliary Heater, this Fault Code often cannot be cleared. Usually this Code implies that the Heater Element (Z35) houses the Control Module this Fault Code is stored in, therefor the Heater Element may need to be replaced to fix this.
SERGEY1
Испытатель
-
#3
спасибо, но на roos-teche я ето тоже смотрел. Но ведь наши ''кулибины'' умнее чем они , какой же то выход есть кроме замены на новый
ten70
Оракул
-
#4
Посмотри сперва в измеренных блоках, может быть там есть показания в омах сопротивлений нагревателя.
Если нету, придется лезть под руль и прозвонить.
Следующий этап, демонтаж, разборка и дефектовка платы управления нагревателя.
Подобные проблемы встречается часто.
SERGEY1
Испытатель
-
#5
я то его уже достал и вскрыл плату но на вид дефектов нету. GOOGLIT' не получаетча, никто незнает
ten70
Оракул
-
#6
На вид не увидишь, надо схемы смотреть и электронику проверять.
Учи финский.
http://www.vagarena.fi/index.php?topic=4774.0
У шкотоводов в темке тоже эта проблема всплывала, там помоему даже кто то починил, но рыться там и искать среди мусора на 70 страниц желания нету.
SERGEY1
Испытатель
-
#7
Немного почитал у PASATOVODOV и пришол к такому решению, читать EPROM с робочего и залить в неробочий, предварительно почистив 4-болтика которые передают минус на тены они немного окислелись. Я то их почистил а вот в мозгах походу только прогером, буду испытывать дальше. Что интересно, что убрал тен (7d) с гетевея, тен записал себе ошибку, прописал его обратно в гетевей, а вот ошибка из 7D не стираеться
ten70
Оракул
-
#8
Ссылку кинь про прошивки нагревателей плз.
SERGEY1
Испытатель
-
#9
V Pasatovodov прошивок готовых нет они только обсуждали, что эта нестираемая ошибка, это защита от пожара если вдруг где-то пропадает частично контакт в соотвецтвии нагрев и огонь. Если у меня получеться слить прошивку то выложу, у меня есть рабочие и заблокированные тены, и есть UPA вот только ею никогда не пользовался лежит уже два года новая никак не доходит время, что бы розобраться с ней, если кто поможет буду благодарен., а именно нужна инструкцея к ней
ten70
Оракул
-
#10
Не ну я просил ссылку, где это все обсуждается…
Здесь то уж точно помочь некому.
Я могу попробовать слить прошивку, но это только в период крисмаса.
Какая там стоит епромка?
Просмотреть внимательно потрескавшуюся пайку не пробовал?
Особенно важно вокруг разъемов и крупных силовых деталек.
SERGEY1
Испытатель
-
#11
Смотрел, чуть не повылазило но ничего кроме окислевших болtиков на плате не нашол. Загадочная это штука один тен розобрал посмотрел собрал назад повесил на машину изначально ошибка была 14 а стала 12, я её взял и прость стёр после етого всё работает и хер его знает в чём сикрет,
EEPROM 95020
Vot samoe tolkovoe, chto nashjol:
http://b6club.ru/viewtopic.php?f=7&t=6404
ten70
Оракул
-
#12
Я думаю ошибка не сотрется, пока неисправность не устранится.
То работает то нет, как у большинства это признак плохого контакта именно в силовой части.
SERGEY1
Испытатель
-
#13
soglasen, no ved' ja nashol okislenie so storonu ne silovogo podxoda minysa k plate
ten70
Оракул
-
#14
Представь, если этот минус завязан со схемой измерения тока скажем.
halfpipe
Завсегдатай
-
#15
SERGEY1 написал(а):
Возникла ошибка 00361 — Heater Element for Auxiliary Heater (Z35): Faulty И не стираеться ВАСЯ пишет что хитер блокирован, как это можно исправить? канал адаптацеи не доступный
Добрый день. У Вас РТС версии F (без мозгов) или Е (с мозгами) стоит?
SERGEY1
Испытатель
-
#16
Конечно же индекс ''Е''. С заумными мозгами
SERGEY1
Испытатель
-
#17
Слил дамп с блокированого и неблокированого, наличие ошибки при сровнении прошивок видно, залил в блокированый дамп с неблокированого запаял EPROM на место результат один и тот же ошибка осталась тоисть возобновилась, в дампе это видно. П…
ten70
Оракул
-
#18
Пока ошибку не исправишь так и будет.
SERGEY1
Испытатель
-
#19
У меня 4 заблокированых тена и во всех при приныдительном вкл. через комп не греет нижняя спираль, это отлично ошчутимо когда покласть руку на тен и вкл. Вчера розбираю полностю тен снимаю плату делаю переходники так чтоб поменять местами нижнюю спираль с средней вкл. и вижу, что теперь средняя спираль не греет, тоисть все три спирали годные,. Проверил тестером по плате и обнаружил, что нет управляющего сигнала на транзисторе (мосфите), нижней спирали, сегодня буду проверять где именно обрыв сигнала…
ten70
Оракул
-
#20
Интересно бы все 4 догревателя дефектовать, может быть проблема будет во всех в одной цепи.