Nissan Neo Di — ошибка P1232
Следуя своей программе – ориентации на экологию, Nissan разработала моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания (подобно GDI от MMC и D4 Toyota)
С установкой топливной аппаратуры высокого давления к обычным неисправностям добавились проблемы , аналогичные GDI и D4. Основная из них – низкое качество бензина , химическая чистота которого в России оставляет желать лучшего . В отличии от дизельных моторов, где плунжеры насосов высокого давления смазываются (и охлаждаются) дизельным топливом , плунжеры бензиновых насосов не смазываются по определению химической формулы самого бензина. Поэтому срок их жизни ограничен самой средой “обитания”. Активно помогают ему наши соотечественники (владельцы нефтезаводов и автозаправок), которые из-за национального русского менталитета просто не могут его не разбавлять чем нибудь как, впрочем, и не доливать. Все разговоры о цене за литр бензина – не более чем фикция. Думаю – не много людей в России не согласиться с утверждением, что даже если завтра установить цену за литр рублей по 40 , его все равно будут разбавлять и недоливать.
С этим надо просто примириться – ну исторически так сложилось!
Отсюда вывод – владельцам подобных машин надо примириться с текущими расходами на эксплуатацию и ремонт своих машин по причине качества топлива.
Итак – check не горит , но код ошибки P1232 есть. Прямое толкование – PRESS REGULATOR – прямо указывает на регулятор давления . Это такой клапан , установленный на корпусе насоса высокого давления, работающий в импульсном режиме. Основная задача – поддерживать давление на требуемом уровне , в зависимости от режимов работы мотора. Управляется клапан ECU , основным датчиком – показателем работы PRESS REGULATOR – является электронный датчик давления , установленный на том же корпусе насоса. На примере Nissan Cefiro VQ25DD (NEO Di) ? Nissan Cedric – аналогично.
Код P1232 один – но его толкование может быть абсолютно разным . Что это – регулятор или насос – утверждать можно только после диагностики не только сканером.
фото 1 — датчик давления на корпусе ТНВД
Пресловутый PRESS REGULATOR , соленоид на корпусе ТНВД (фото 2)
фото 2
Для удобства (надо отметить) разъемы имеют промежуточные соединители, доступные снаружи не разбирая мотора. Нас интересует разъем датчика давления и самого клапана регулятора давления.
фото 3
Сам регулятор давления имеет простую схему включения – плюс 12 вольт поступает на один вывод обмотки при включении зажигания , второй провод в ECU (красный) управляется транзистором , включенным по схеме с общим эмиттером (истоком). Дополнительные схемы диагностики целостности обмотки клапана осуществляются по наличию напряжения 12 вольт на этом выводе – что автоматически подразумевает , что обмотка целая.
Иными словами : « включая зажигание ECU проверяет , нет ли обрыва в обмотке».
В этом можно убедиться – подключив просто вольтметр к красному проводу.
Код P1232 может записаться сразу после запуска двигателя , а может записаться в память ECU после пару дней эксплуатации. Что неисправно – клапан или насос – достаточно точно определяется после замера давления. Это можно сделать и вольтметром . Подключаем вольтметр к среднему выводу датчика давления (черный разъем) , осциллограф подключаем к красному проводу (белый разъем) регулятора давления.
Заводим двигатель – на дисплее осциллографа должна наблюдаться импульсная последовательность:
фото 4
Если ее нет , а напряжение борт сети присутствует на этом выводе , то переключаем осциллограф в режим триггера по однократному запуску , обнуляем счетчик после включения зажигания и заводим мотор. На экране появляется запись стоп кадра последовательности импульсов – значит ECU исправен. Если пропадает сигнал потом – это следствие ошибки регулирования а не ECU.
Смотрим параметры:
фото 5
А так же data stream (если есть с чего):
фото 6
Напряжение 1 вольт – это давление около 1,5-1,9 Мпа. Нормальные показания – 2,5 вольт(7 Мпа) . При этом длительность закрытого состояния PRESS REG составляет по осциллограмме порядка 2 ms .
Отсутствие регулирование и напряжение 1 вольт указывает на прямую неисправность регулятора – его гидравлической части. Если код появляется после запуска – замена регулятора решает вопрос подобной неисправности. Но существует вторая неисправность связанная с этим кодом – износ насоса , и как следствие низкое давление . ECU , основываясь на показаниях датчика давления , “ пытается” регулировать давление управляя регулятором, пока позволяет порог регулирования. Если скважность импульсов управления превышает заданную величину – ECU записывает код P1232 , но это уже код насоса , регулятор тут не причем. Просто насос не в состоянии при такой скважности обеспечить требуемое давление. Обычно это проявляется в движении.
При этом check может и не загореться, но код будет в памяти. Давление по сканеру как правило меньше 6 МПа (на хх)
Оставшееся “здоровье” насоса можно оценить по датчику давления и скважности импульсов на PRESS REG. На одних и тех постоянных оборотах мотора, давление, развиваемое насосом, будет одинаковым при разной скважности импульсов управления и наоборот. Образно говоря – если насос изношен , то для достижения такого давления , регулятору придется дольше находиться в закрытом состоянии (импульс низкого уровня) , чтобы поднять давление, или давление будет ниже при одинаковой длительности.
Остается записать осциллограммы рабочего давления и данные с датчика давления – и характеристика насоса есть. Ее можно представить табличным значением (без нагрузки) параметрами – обороты , давление (по сканеру в МПа), по напряжению в вольтах и по длительности импульса press reg в закрытом состоянии.
На этих моторах при коде P1232 и низком давлении не работают системы SCV, EGR итд, что приводит к падению мощности и крутящего момента. Хотя внешне мотор работает вроде как обычно – но он не переходит в режим сгорания ультрабедных смесей (ULCM), с вытекающими последствиями и увеличенным расходом топлива.
Серводвигатель системы SCV
фото 7
Сам насос меняется вместе с регулятором в сборе и стоит около 800 USD. По конструкции он схож с MMC GDI, и основное слабое место – металлическая гофра плунжера- нагнетателя, при прорыве которой – бензин начинает попадать в корпус насоса.
В отличии от MMC , корпус насоса изолирован и в него залито свое масло .
Это своеобразная «защита» от нерадивых владельцев, которые привыкли экономить не только на бензине, но и на сроках замены масла , грязное масло ускоряет износ этой гофры на MMC , а тут конструкция надежнее. Правда если гофра все же рвется , то без смазки рассыпаются подшипники в насосе и вал начинает подклинивать. Так как привод насоса осуществляется распредвалом мотора, подклинивание ТНВД приводит к обламыванию хвостовика привода а то и самого распредвала. В итоге – «загибает клапана».
Отверстие для залива масла в насос
На корпусе насоса есть пробка для залива масла (фото 8), по чистоте которого можно судить о его состоянии (прежде всего гофры). Если вытекает не масло – то гофра порвана и скоро насос начнет подклинивать.
Ездить на таком – не безопасно. Ремонтировать там тоже особо нечего – износ плунжеров.
Фото 8
Есть сообщения на форумах об успешном ремонте насоса путем его разборки и полировки царапин на плунжерах, после которой он якобы стал как новый . Не понятно, как можно изношенный плунжер (уменьшенный в диаметре) отполировать, уменьшив еще больше его диаметр , чтобы он создал большее давление. Если бы его не полировали а напыляли металл – тогда бы давление увеличилось , но не наоборот.
Нижняя часть впускного коллектора с заслонками и оторами SCV (Cedric VQ30DD) после очистки
Фото 9
Определить без сканера – работает ли еще ваш мотор в режиме ultra lean можно не только по оборотам ХХ (650 rpm) , но и движению штоков сервомоторов SCV после прогазовки – заслонки должны открыться и закрыться.
Также на этих моторах после длительного снятия клеммы с АКБ теряется настройка дроссельной заслонки (электронная), и требуется ее обучение (только со сканера).
Есть слухи (сведения), что в Японии для таких моторов используется бензин со смазывающими добавками (понятно , что он химически чище), какие они – неизвестно, но смысл их очевиден – снизить износ плунжерных пар. Очевидно , можно попробовать вместо моющих присадок типа TBE заливать масло для двухтактных бензиновых моторов, которое подается в камеру сгорания вместе с бензином.
Если присадки TBE как – то химически меняют бензин, смывают- разлагают смолистые соединения , то все это оседает на сетках насоса . А тут просто масло, которое не сгорает в камере образуя шлаки, но смазывает насос, в пропорции 1 к 120 , например. Надо проверить газоанализ такой смеси, и если он не выходит за нормы – пользоваться им, как владельцы дизельных машин .
ГАДЖИЕВ А.О
© Легион-Автодата
Гаджиев Арид Омарович
г. Москва, ул. Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП
nissan-A-service.ru
тел. +79265256300
е-mail: arid77@mail.ru
Союз автомобильных диагностов
Всем привет друзья! Начну из далека, и все по порядку. Где-то с год назад, появилась ошибка р1232 (расшифровка регулятор давления топлива ) выскакивала обычно в жару и когда давал тапку в пол, ну особого внимания я этому не придовал, машина без всяких проблем ездила как и раньше. Но в этом году начались проблемы с запуском, а именно с утра запуск отличный стоит проехаться нагреть машину, заглушить и тачка тупо не запускается (((( Постоит остынет запустилась, при этом ошибок нет, ладно думаю может датчик глючит какой, но выехав на трассу при обгоне давлю на газ, и машина тупо не едет держит обороты 4000-4500 и все😳😳 и после этого выскакивает ошибка 1232, ну и собственно после остановки машина не запускалась. Ну думаю надо искать причину, начал лазить по форумам и разным сайтам. Наткнулся на статейку, что мозги делает регулятор давления топлива, что все проблемы сводятся к нему, ну ладно принято решение заказывать в Новосибирске (капец он дорогой 4000 тыс)
Полный размер
Вот этот датчик давления топлива, который не пригодился
все приехал получил и погнал в сервис. Пригоняю в сервис а мне говорят как он может влиять на запуск? Он же электронный а не механический 😳 думаю да как так то? Ладно дают телефон грамотного диагноста, тот после 3-Х часов качественной проверки ставит мне монометр и говорит езжай катайся скажешь потом какие показания, начинаю ехать а давление с 3 горшков упало до 2 при нажатии на газ, падали еще меньше до 1.6 доходило, кароче вывод что мой насос в бензобаке просто не выдает нужного давления
Полный размер
Старый бензонасос
😳😳😳 как так то? То есть он рабочий но слабое давление. Поехал в магаз купил новый насос от Kia Rio
Новый от Rio
запустил и все)))) проблема ушла тачка запускается отлично, на больших оборотах не тупит и ошибки нет😎😎 P.S так как у меня стоит ТНВД, соответственно от бензонасоса до ТНВД было слабое давление, и до рампы просто доходило малое количество бензина на форсы, вот и вся причина ))) Так что ща все норм я доволен как слон, всем ровных дорог и добрых гайцов, кто дочитал до конца респект тебе )))
Цена вопроса: 100 500 ₽
-
24.06.2008 20:11
#1
Cedric: *P1232 Ошибка двигателя!
Доброго времени суток всем!
Выскочила у меня на Cedrice на бортовом компе ошибка двигателя! Подумал датчик гонит, потому как наследующий день исчезла и не появлялась 2 дня, потом опять выскочила! Погнал на диагностику, просканили, выдало: *P1232 Регулятор давления! Смотрели, искали, ненашли, скинули ошибку! Все в норме, но через 5 дней опять выскочила! Да еще заметил движку колбасить стало, думал что свечи, но свечи новые поставил! Свечи кстати менял до ошибки этой, через дней 5 выскочила первая ошибка! Что может быть? У кого-нибудь была такая проблемка?
За ранее благодарю!
(MY34, VQ25)AMD
http://gtr-nissan.ru
http://gtr-skyline.ru
http://gtr-nissan.com
-
25.06.2008 11:11
#2
привет!
1232 ошибка не хорошая.. возможно ТНВД умирает!
Рекомендую замерить давление ТНВД, нормальное давление 6,8-7,4 МПа. А так же замерь давление в подкачивающем насосе, к-рый в баке. Возможно он косячит…При пониженом давлении двигатель колбасит, теряется мощность, увеличивается расход топлива, возможен черный выхлоп…
Удачи!
Nissan Gloria HY34 1999 —
Nissan Teana 2008 2.5 Premium —
Nissan Teana 2011 2.5 Premium —
-
25.06.2008 12:09
#3
santelo, спасибо дружище!В пятницу поеду в сервис, будем искать!
AMD
http://gtr-nissan.ru
http://gtr-skyline.ru
http://gtr-nissan.com
-
25.06.2008 19:05
#4
Невочто, лишь бы помогло…
потом черкани чем все закончилось
Nissan Gloria HY34 1999 —
Nissan Teana 2008 2.5 Premium —
Nissan Teana 2011 2.5 Premium —
-
21.10.2010 12:37
#5
Люди пожскажите! У меня ниссан цедрик 2001 год, тнвд на малых оборотах давит 3.10 В, а на больших 0,5 В. Насос в баке 9 В кажет, маф в поряде. уже не знаю что делать. машина едет недолго, потом троить начинает. Коллектор чистили. ошибку 1232 выдает
-
17.03.2012 11:09
#6
Всем привет! Вот опять купил себе Глашу. Боялся конечно — но обстоятельства оказались сильнее. Короче стал обладателем VQ25DD MY-34. Взял ее с горящим чеком. Диагностика показала P1232 (я в последнее время обзавелся автосканером — так что доступ есть). Давление с датчика показало 0.6 MPa-0.7 при 3000 оборотов 4,2 MPa. При этом — машина едет нормально (может разгон немного хуже — но этого не заметно) Не дымит и не каптит, расход в норме. Вот такой вот бутерброд. Купил сегодня топливный фильтр — хочу заменить. Посмотреть мож в нем дело или в погружном насосе. Но надежда очень слаба.
Ваши мысли господа….Cedic98 HY33 VQ30DET
Cima 98 FGDY33 VH41
Fairlady 96 GZ32VG30DE
Gloria 01VQ25DD
-
09.10.2012 05:33
#7
Сообщение от boboII
Всем привет! Вот опять купил себе Глашу. Боялся конечно — но обстоятельства оказались сильнее. Короче стал обладателем VQ25DD MY-34. Взял ее с горящим чеком. Диагностика показала P1232 (я в последнее время обзавелся автосканером — так что доступ есть). Давление с датчика показало 0.6 MPa-0.7 при 3000 оборотов 4,2 MPa. При этом — машина едет нормально (может разгон немного хуже — но этого не заметно) Не дымит и не каптит, расход в норме. Вот такой вот бутерброд. Купил сегодня топливный фильтр — хочу заменить. Посмотреть мож в нем дело или в погружном насосе. Но надежда очень слаба.
Ваши мысли господа….Те же симптомы….поменял ТНВД….3 дня было все нормально и опять тяги нет…давление 0.4 0.5 Мыслей нет все разводят руками….так еще плюсом стала дергаться Если проблему решил отпиши…Моя тема Нереальная проблема с цедриком
-
#1
Привет всем! Начну с начала:
После замены ТНВД (Ставил БУ т.к. нового не нашел) стал обращать внимание на разгон авто (тупит) я не долго думая залез на форум и прочитал как проверить давление ТНВД без сканера и пошел проверять с тестером, проверил и от увиденных 2.59 вольтов обрадовался потому что описано что 2.45 это нормальное давление.
Вчера сделал само диагностику и увидел 1232…
После чего очень расстроился, но с тестером показывает 2.59 вольта…
Я в небольшом ступоре, Если давление было бы низким то тестер это тоже бы показал…
Самое интересное что после замены ТНВД я стал замечать такую вешь когда я стою в пробке у меня иногда падают обороты до 500 и двигатель слегка детонирует, Но я отпускаю педаль тормоза и снова нажимаю, обороты встают на место и через какоето время опять падают.
Сегодня ехал домой и ниже 650 не падали…
Кто что может подсказать??????
Да и чуть не забыл кагда обнуляешь ошибку то после этого сколько б не заводил авто, сколько б не газовал показывает 0000…
ИМХО Что ошибка вылетает при езде…
-
#2
Мой тебе совет, замерь Консалтом реальное давление — скорее тут две причины:
1. Сам ТНВД
2. Регулятор давления на ТНВД
Первая в 80% вероятности. Давление должно быть не менее 7-9 на холостых оборотах.
ИМХО показания вольтметра не показатель для такого узла.
-
#3
Спасибо! Я наверное так и сделаю, но мне интересно могут быть еще какие нибудь причины
-
#4
Скажите пожалуйста может ли такая ошибка возникать ну например из за забитого топливного фильтра???
-
#5
kisses сказал(а):
Скажите пожалуйста может ли такая ошибка возникать ну например из за забитого топливного фильтра???
Теоретически возможно… Практически не встречал ИМХО!
-
#6
Андрей_Сургут Можно еще один вопрос по пути так сказать…
Мне сказали что у меня есть подушка на двигателе (Спереди) от нее отходят провода…
Так вот мне сказали что если она порвется (прострелит) то сгорит компьютер…
Правда ли это????
И что это за ноу хау…
-
#7
kisses сказал(а):
если она порвется (прострелит) то сгорит компьютер…
Правда ли это????…
Это правда — но не на всех моделях ДВС!
Щас попробую через поиск — видел эти темы…
-
#8
Андрей_Сургут сказал(а):
Это правда — но не на всех моделях ДВС!
Щас попробую через поиск — видел эти темы…
Может ее тогда заглушить?
Ну в смысле отключить как нибудь
-
#9
kisses сказал(а):
Андрей_Сургут сказал(а):
Это правда — но не на всех моделях ДВС!
Щас попробую через поиск — видел эти темы…Может ее тогда заглушить?
Ну в смысле отключить как нибудь
Нет там ставится предохранитель — щас занят поищи через поиск «подушка».
Сорри… Щас пока некогда…
-
#10
Насколько я знаю,в стране восходящего солнца предохранители на это не ставят.А жаль….Тут на форуме много паники по поводу «нежного» ТНВД и какая это проблема для счастливых обладателей автомобилей с таким двигателем.А новые «мозги» стоят 30 000 р(недорого) либо 45 000(обычно).А это подороже пресловутого «насоса».Б/у найти реально нелегко….Пробовал.Так что ПОДУМАЙ О ПОДУШКАХ,раз японцы о них не подумали нормально. =D> Спасибо за внимание.
-
#11
kobera74 сказал(а):
Так что ПОДУМАЙ О ПОДУШКАХ,раз японцы о них не подумали нормально.
Тоесть там не одна такая подушка?
-
#12
насколько я знаю,по бокам-обычные,а спереди и сзади-управляемые «волшебным» компьютером(иногда он из-за этого сгорает на работе)…..Как показывает практика.
-
#13
А на сколько ампер нужно предохранители ставить?
-
#14
вот этого уж не знаю,к сожалению.Но где-то на форумах что-то читал такое.
Ошибка P1232 у автомобиля Nissan была обновлена 13:36. Определить ошибку в автомобиле Nissan можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1232 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Nissan.
P1232
Код 1232 сообщает о неисправности первичной электроцепи топливного насоса. Если устройство неисправно, запуск двигателя будет невозможен. Возможная причина проблемы может состоять в выходе из строя предохранителя, отвечающего за работу насоса.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1232 у автомобиля Nissan.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1232 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Nissan Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1232 по автомобилю Nissan. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Nissan
AD (АД); Algrande (Эльгранд); Almera N15, N16, N18 и G15 (Альмера Н15, Н16, Н18 и Ж15); Altima (Алтима); Armada (Армада); Atlas (Атлас); Avenir (Авенир); Bluebird Sylphy (Блюберд Силфи); Cedric (Кедрик); Cefiro A32, A33 (Цефиро А32, А33); Classic (Классик); Cube AZ10 (Куб АЗ10); Cube Z11, K11, (Куб З11, К11); Expert (Эксперт); Juke (Жук); Liberty QR20 (Либерти КР20); March (Марч); Maxima (Максима); Murano Z50, Z51 (Мурано З50, З51); Micra (Микра); Navara (Навара); Note (Ноут, Ноте); Pathfinder R51, R52 (Патфайндер Р51, Р52); Patrol ZD30, Y61, Y62, RD28 (Патрол ЗД30, У61, РД28 и У62); Prem (Прем); Pressage (Пресаж); Primera P11, P12 H15 (Примера или Премьера Р11 и Р12 Н15); Qashqai J11 (Кашкай Ж11); Sentra (Сентра); Serena (Серена); Skyline (Скайлайн); Sunny FB15 (Санни ФБ15); Teana J31, J32 (Теана Ж31 и Ж32); Terrano (Террано); Tiida (Тиида); Tina (Тина); Tino (Тино); Wingroad (Вингроуд, Вингроад); X-Trali T30 и T31 (Х Трейл Т30 и Т31).
Автомобильный сканер для Nissan
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1232 и причины поломки. Дигностика любой модели Nissan за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Описание U1232 ошибки автомобиля Nissan. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
SCP (J1850) Неверные или отсутствующие данные для навигации
На английском языке:
SCP (J1850) Invalid or Missing Data for Navigation
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.