Недавно на панели приборов выскочил «беременный мужик». С помощью диагностической программы TECU3 выявлена ошибка В1049 – обрыв подушки безопасности. Мануал указывает на проверку жгутов, шлейфа и неисправность подушки безопасности. Первая разборка и проверка тестером на прозвон не выявила неисправность шлейфа. Подушка на обрыв не звонилась. После сборки ошибку сбросить не смог – она осталась активной. Интуиция подсказывала, что всё-таки проблема со шлейфом. После очередной разборки и прозвонки шлейфа уже не на обрыв, а на сопротивление оказалось, что одна дорожка шлейфа подушки имеет завышенное сопротивление. Значение не большое, но его достаточно для диагностики обрыва цепи. Хотя шлейф звонится на прозвон идеально. С помощью иголки нашел проблемное место. Зачистил и спаял. Надо сказать, что шлейф 11-пиновый, а задействованы только 10 пинов. В моём случае запасной пин оказался в обрыве. Можно было перекинуть пины и дальше пользоваться без ремонта самого шлейфа. Буду экспериментировать на сколько хватит такого ремонта, а то уж очень сильно раздражал мигающий «беременный мужик». Новый шлейф купить всегда успею. Сборка и разборка самого шлейфа – ещё тот ребус, но я его собрал. Хорошо, что старался все этапы фотографировать. После сборки и установки всё на место ошибка сама не исчезла. Пришлось сбрасывать с помощью программы TECU3. Теперь приборка радует глаз. Вот такие особенности дефектовки шлейфа и его колхозного ремонта.
Цена вопроса: 0 грн
Пробег: 132 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На чтение 3 мин Просмотров 1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности B1049
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки B1049 звучит как «разрыв в цепи модуля подушки безопасности водителя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Driver Air Bag Module Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1049 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данная ошибка возникает, когда блок управления перестает видеть подушку безопасности водителя, которая установлена в рулевом колесе. Это может означать как выход из строя самой подушки безопасности, так и проводов подключения.
Также код может появляться из-за выхода из строя самого блока управления, или же в следствии аварии транспортного средства. После аварии подушка безопасности могла быть не заменена, а вместо ее поставлена заглушка с обманкой системы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки B1049 для водителя является подсветка SRS (индикатор неисправности подушки безопасности).
Также они могут проявляться как:
- Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки SRS на панели приборов.
Ошибка B1049 является серьезной, так как проблемы с подушкой безопасности напрямую влияют на безопасность водителя в случае столкновения с препятствием.
Причины возникновения ошибки
Код B1049 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность подушки безопасности водителя.
- Неисправный спиральный кабель.
- Жгут проводов подушки безопасности водителя разомкнут.
- Некачественное электрическое соединение цепи подушки безопасности водителя.
- Блок управления подушкой безопасности вышел из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности B1049
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1049:
- Визуально проверьте соединение жгута проводов, замените его, если он имеет видимые повреждения.
- Проверьте модуль подушки безопасности водителя, при необходимости замените.
- Замените спиральный кабель, если он вышел из строя.
- Замените блок датчиков диагностики подушек безопасности, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Перед обслуживанием системы SRS и устранении ошибки B1049 необходимо выключить зажигание, затем отсоединить оба кабеля аккумулятора и подождать не менее 10-ти минут. В течение примерно 10-ти минут после отсоединения кабелей сохраняется вероятность срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
Не работайте с любыми разъемами или проводами системы SRS, пока не пройдет не менее 10-ти минут. Несоблюдение этого указания может привести к случайному срабатыванию этих модулей, что повышает риск получения серьезных травм.
Дальнейшая диагностика и устранение неисправности B1049 заключается в поэтапной проверке всех элементов. В данном случае это жгут проводов, сама подушка безопасности водителя, спиральный кабель и модуль управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом B1049 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Ноут, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
С кодом неисправности В1049 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1015, B1050, B1059, B1065, B1081, B1086, B1209.
Видео
Автор:
Richard Dunn
Дата создания:
6 Май 2021
Дата обновления:
6 Февраль 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- B1049 Nissan Описание
- B1049 Nissan Информация для определенных моделей Nissan
- Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»
Возможные причины
Технические заметки
Заводская инструкция по ремонту1. Визуально проверьте подключение жгута проводов.2. Замените жгут, если он имеет видимые повреждения.3. Замените модуль подушки безопасности водителя.4. Заменить спиральный кабель.5. Замените блок диагностического датчика подушки безопасности.6. Замените соответствующий жгут. Что это значит?
Когда код обнаружен?
Цепь модуля подушки безопасности водителя разомкнута (включая спиральный кабель).
Возможные симптомы
B1049 Nissan Информация для определенных моделей Nissan
Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»
- Никогда не проверяйте электрические разъемы на подушке безопасности, модулях боковой воздушной завесы или ремнях безопасности.
- Никогда не разбирайте и не вмешивайтесь в работу преднатяжителей ремней безопасности / втягивающих устройств, адаптивных ограничителей нагрузки, надувных приспособлений для ремней безопасности и не проверяйте электрические разъемы.
- Не используйте электрическое испытательное оборудование для проверки цепей SRS, если это не указано в данном Руководстве по обслуживанию.
- Перед обслуживанием SRS выключите зажигание, отсоедините оба провода аккумулятора и подождите не менее 3 минут. В течение примерно 3 минут после того, как кабели будут удалены, все еще можно задействовать подушку безопасности и преднатяжитель ремня безопасности. Поэтому не работайте с разъемами или проводами SRS, пока не пройдет хотя бы 3 минуты.
Несоблюдение этой инструкции может привести к случайному развертыванию этих модулей, что увеличивает риск получения серьезных травм или смерти.
Ошибка B1049 у автомобиля Nissan была обновлена 13:58. Определить ошибку в автомобиле Nissan можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером B1049 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Nissan.
B1049
Код В1049 сообщает о неисправности модуля Аирбэг, то есть подушек безопасности. Необходимо проверить датчики данной системы и убедиться в их качественном контакте с сетью. Причина появления ошибки Аирбаг может быть обусловлена неполадками в работе самого блока.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки B1049 у автомобиля Nissan.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки B1049 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Nissan Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками B1049 по автомобилю Nissan. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Nissan
AD (АД); Algrande (Эльгранд); Almera N15, N16, N18 и G15 (Альмера Н15, Н16, Н18 и Ж15); Altima (Алтима); Armada (Армада); Atlas (Атлас); Avenir (Авенир); Bluebird Sylphy (Блюберд Силфи); Cedric (Кедрик); Cefiro A32, A33 (Цефиро А32, А33); Classic (Классик); Cube AZ10 (Куб АЗ10); Cube Z11, K11, (Куб З11, К11); Expert (Эксперт); Juke (Жук); Liberty QR20 (Либерти КР20); March (Марч); Maxima (Максима); Murano Z50, Z51 (Мурано З50, З51); Micra (Микра); Navara (Навара); Note (Ноут, Ноте); Pathfinder R51, R52 (Патфайндер Р51, Р52); Patrol ZD30, Y61, Y62, RD28 (Патрол ЗД30, У61, РД28 и У62); Prem (Прем); Pressage (Пресаж); Primera P11, P12 H15 (Примера или Премьера Р11 и Р12 Н15); Qashqai J11 (Кашкай Ж11); Sentra (Сентра); Serena (Серена); Skyline (Скайлайн); Sunny FB15 (Санни ФБ15); Teana J31, J32 (Теана Ж31 и Ж32); Terrano (Террано); Tiida (Тиида); Tina (Тина); Tino (Тино); Wingroad (Вингроуд, Вингроад); X-Trali T30 и T31 (Х Трейл Т30 и Т31).
Автомобильный сканер для Nissan
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе B1049 и причины поломки. Дигностика любой модели Nissan за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Объявления
Nissan March глюки SRS ?, Ошибка B1049 | |
|
RUD229 |
Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
Nissan March, 2000г., правый руль,. Шлейф подрулевой проверил, визуально, обрывов нет. Разъём под сиденьем, убрал, соеденил напрямую. Плохо, что ни скандок, ни ультраскан, не показывает парметры SRS, только ошибки. Вопрос, куда копать дальше, приговаривать сам блок, или есть способы его ремонта ? ( до блока пока не добирался) Спасибо всем откликнувшимся. Отредактированно RUD229 — 6.9.2016, 7:49 |
|
danis11 |
Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 2151 |
Цитата(RUD229 @ 6.9.2016, 7:47) Хотя в записях ошибка на подушку в руле так и остается. А разшифровка какая — обрыв/кз/вне диапазона измерений? И не забудь что с правым рулем — стороны могут переигриваться. |
|
RUD229 |
Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
Машину пока отпустил. |
|
Easy |
Сообщение
|
Группа: Супермодератор Сообщений: 2657 |
Блок SRS исправный, надо искать неисправность в сидении водителя. А то что ошибка по рулю висит в сохраненных, это косяк твоего сканера, попробуй удалить ошибки ключом зажигания. |
|
rakul7 |
Сообщение
|
Группа: Участник Сообщений: 634 |
перед шлейфом повесь сопративление думаю все будет ок, это косяк ниссановского шлейфа меня ноты уже достали а также кошаки и марчи сканет просто не видит их в актуальных (ошибках) потому что постоянно скачет сопротивление итог шлейф на замену либо возьми тестер померь сопротивление в момент вращения руля и все увидишь |
|
RUD229 |
Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 454 |
Цитата(rakul7 @ 6.9.2016, 23:00) перед шлейфом повесь сопративление думаю все будет ок, это косяк ниссановского шлейфа меня ноты уже достали а также кошаки и марчи сканет просто не видит их в актуальных (ошибках) потому что постоянно скачет сопротивление итог шлейф на замену либо возьми тестер померь сопротивление в момент вращения руля и все увидишь шлейф весь размотал, прозванивал, ничего не нашел подозрительного. Но делать нечего, буду пробовать разные варианты, и придерживаться ваших советов. |
|
rakul7 |
Сообщение
|
Группа: Участник Сообщений: 634 |
Цитата(RUD229 @ 7.9.2016, 9:23) шлейф весь размотал, прозванивал, ничего не нашел подозрительного. Но делать нечего, буду пробовать разные варианты, и придерживаться ваших советов. а зачем разматывать???? и смотреть на то что можно и глазками не увидить вот тестером другое дело проткни два желтых провода под рулевой колонкой на желтой фишке иногда их бывает три если 2 ступенчатая подуха и смотри сопртивление 2-3,5ом это нормально, покрути рулем если сопративление будет более 3,5 то шлейф в помойку |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Реклама и Новости
Some topics