На чтение 5 мин Просмотров 6.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0352
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0352 звучит как «катушка зажигания «В» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «B» Primary/Secondary Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0352 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.
PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 2 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0352. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0352 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье, рывки двигателя при работе
- Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
Ошибка P0352 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Возможны пропуски зажигания, что может привести к повреждению или засорению каталитического нейтрализатора. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить проблему его вызвавшую.
Причины возникновения ошибки
Код P0352 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
- Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
- Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0352
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0352:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 2. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0352, попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №2 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.
Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №2. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №2.
Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №2.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0352 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0352 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид)
- Fiat (Фиат Пунто, Стило)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Паспорт)
- Hyundai
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус rx350)
- Mazda (Мазда Демио, Фамилия)
- Mercedes
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Логан)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Прадо, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес, Камминз
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0352 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0174, P0183, P0194, P0351, P0353, P0354, P1000, P1336, P1338, P1339, P2106, P2195.
Видео
Как и свечи зажигания, катушки зажигания необходимы для полноценного функционирования двигателя. И, подобно свечам зажигания, катушки зажигания могут медленно разрушаться и выходить из строя в течение длительных периодов времени. При симптомах, сходных с симптомами неисправных свечей зажигания, неисправные катушки зажигания довольно легко поддаются диагностике и устранению.
Что такое катушка зажигания?
Катушка зажигания – это трансформатор электромагнитного индукционного типа, который преобразует низкое электрическое напряжение от батареи в высокое напряжение, подаваемое на свечу зажигания, которая затем вызывает искру и воспламеняет воздушно-топливную смесь внутри камеры сгорания двигателя.
Катушка зажигания является важной частью системы зажигания автомобиля и если какая-либо часть этой системы выйдет из строя, двигатель будет работать некорректно или вообще не запустится.
Типы катушек зажигания
Стандартная катушка
Стандартная катушка – это наиболее распространенный тип катушки зажигания. Он состоит из двух витков провода, обернутых вокруг металлического сердечника. Когда двигатель работает, первичная обмотка получает ток от аккумулятора и создает магнитное поле. Затем это магнитное поле индуцирует ток во вторичной обмотке, который создает искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндрах.
Электронная катушка зажигания
Электронная катушка зажигания – это усовершенствование по сравнению со стандартной катушкой. Она использует транзисторы для управления протеканием тока через первичную обмотку. Это позволяет более точно определить время зажигания, что может привести к повышению производительности двигателя.
Распределительная катушка зажигания
Распределительная катушка зажигания – это самый продвинутый тип катушки зажигания. Он использует компьютер для управления протеканием тока через первичную и вторичную обмотки. Это позволяет более точно определить время зажигания и может привести к повышению производительности двигателя.
Общие симптомы неисправности катушки зажигания
Коды ошибок двигателя
Проблемы с искрой и зажиганием, скорее всего, приведут к появлению кода, который сигнализирует о загорании контрольной лампы двигателя (Check Engine).
Пропуски зажигания
Если искра слабая, неправильно рассчитана по времени или вообще не срабатывает, это может привести к пропуску зажигания.
Неровный холостой ход
Одним из характерных признаков неисправности катушки зажигания или неисправной свечи зажигания является “троение двигателя” или непоследовательный холостой ход.
Двигатель не запускается или запускается тяжело
Двигателю нужна искра, чтобы работать. Если он не сможет получить стабильно сильную искру, его будет нелегко запустить.
Как проверить катушку зажигания
Используйте диагностический сканер OBD II, чтобы определить цилиндр с проблемой.
Осмотрите корпус катушки зажигания на наличие трещин, отверстий или любых других повреждений. Они могут быть источником ваших проблем.
С помощью мультиметра проверьте сопротивление как в первичной, так и во вторичной цепях катушки зажигания.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Отсоедините отрицательную клемму блока катушек зажигания.
После этого вам нужно будет перевести свой мультиметр в режим Ом и прикоснуться щупами к положительной и отрицательной клеммам блока катушек.
Если показания мультиметра находятся в пределах 0,5 и 2 Ом, то это означает, что ваша катушка зажигания работает нормально. Однако, если показания выходят за пределы этого диапазона, то это указывает на то, что ваша катушка зажигания неисправна и нуждается в замене.
Причины неисправности катушки зажигания
Катушка зажигания может выйти из строя по двум причинам: разомкнутая цепь или короткое замыкание.
Разомкнутая цепь означает, что в первичной или вторичной обмотке катушки произошел обрыв. Это может быть вызвано пробоем внутренней изоляции или внешним коротким замыканием, например, обрывом провода. Короткое замыкание происходит, когда обмотки катушки соединены вместе, в результате чего ток проходит через свечи зажигания. Это может быть вызвано скоплением грязи, масла или коррозии на клеммах катушки.
Чтобы проверить наличие разомкнутой цепи, профессиональный механик измерит сопротивление катушки с помощью омметра. Значение бесконечности (OL) указывает на разомкнутую цепь. Чтобы проверить наличие короткого замыкания, механик измерит первичное и вторичное сопротивление катушки. Значение нуля (0) указывает на короткое замыкание.
Если у вашего автомобиля проявляются какие-либо симптомы неисправности катушки зажигания, важно как можно скорее провести ее диагностику и ремонт. Игнорирование этих проблем может привести к более серьезным проблемам, таким как повреждение двигателя или полная потеря мощности.
Ошибка P0353 — Катушка зажигания “С”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0353
Ошибка P0353 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “C” (или катушки зажигания 3). Вместе с ошибкой P0353 могут также появляться следующие коды ошибок:
- Ошибка P0350 — Катушка зажигания, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0351 — Катушка зажигания “А”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0352 — Катушка зажигания “B”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0354 — Катушка зажигания “D”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0355 — Катушка зажигания “E”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0356 — Катушка зажигания “F”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0357 — Катушка зажигания “G”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0358 — Катушка зажигания “H”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0359 — Катушка зажигания “I”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0360 — Катушка зажигания “J”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0361 — Катушка зажигания “K”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0362 — Катушка зажигания “L”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
Что означает ошибка P0353
Большинство современных автомобилей, оснащенных системой OBD-II, имеют систему зажигания, которая предусматривает отдельную катушку для каждого цилиндра двигателя. Работу катушек зажигания контролирует модуль управления двигателем (ECM). Каждая катушка соединена с двигателем и имеет высоковольтный провод, который подает напряжение на соответствующую свечу зажигания.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор, который преобразовывает низковольтное напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Это необходимо для успешного осуществления процесса горения топлива. Если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое напряжение (отклонение от заданного значения составляет более 10%) в цепи катушки зажигания “C”, в его памяти сохранится ошибка P0353.
Причины возникновения ошибки P0353
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0353 являются:
- Неисправность катушки зажигания
- Коррозия или повреждение разъема катушки зажигания
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение провода катушки зажигания
- Плохое электрическое соединение
- Повреждение фиксаторов разъема
- В редких случаях, повреждение или неисправность ECM
Каковы симптомы ошибки P0353?
Основными признаками возникновения ошибки P0353 являются:
- Загорание индикатора Check Engine или контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности
- Неровный холостой ход двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0353?
При диагностировании ошибки P0353 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Проверит все электрические провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
- Определит, присутствуют ли пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Проверит провод катушки зажигания “C” на предмет короткого замыкания, износа и наличия повреждений.
- Проверит разъем катушки зажигания “C” на наличие коррозии и повреждений
- Проверит сигнал катушки зажигания “С”. Если частота сигнала составляет 5-20 Гц, катушка повреждена
- Измерит напряжение катушки зажигания “С”
- Измерит сопротивление катушки зажигания “С”
- Проверит датчик положения распределительного вала
Общие ошибки при диагностировании кода P0353
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0353 является не выполнение тщательной проверки, что может привести к постановке неправильного “диагноза” и ошибочной замене исправных компонентов.
Насколько серьезной является ошибка P0353?
Ошибка P0353 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0353?
Для устранения ошибки P0353 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденной или неисправной катушки зажигания
- Ремонт или замена изношенных, оборванных, закороченных или поврежденных проводов
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии соединителей
- В редких случаях, ремонт или замена ECM
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0353 снова, и определить, решена ли проблема
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0353
В некоторых автомобилях при появлении ошибки P0353 система OBD-II может отключить топливную форсунку цилиндра, на работу которого влияет присутствующая неисправность. Часто вместе с ошибкой P0353 появляются другие коды ошибок, указывающие на неисправность цепи топливной форсункой или на пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Несмотря на то, что ошибка P0353 указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “С”, при появлении данной ошибки рекомендуется проверить все катушки зажигания и убедиться в их исправности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0353?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания А
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) — это то, что используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра имеется отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них — питание от батареи, как правило, от центра распределения электроэнергии. Другой провод — это схема драйвера катушки от PCM. PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 1 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0351. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку, идущую в цилиндр.
симптомы
Симптомы кода неисправности P0351 могут включать:
- Подсветка MIL (контрольная лампа неисправности)
- Пропуски зажигания в двигателе могут присутствовать или периодически
причины
Возможные причины кода P0351 включают:
- Короткое замыкание на напряжение или массу в цепи драйвера COP
- Обрыв в цепи драйвера COP
- Плохое соединение на катушке или сломанные замки разъема
- Плохая катушка (COP)
- Неисправный модуль управления трансмиссией
Возможные решения
В двигателе сейчас возникают перебои в работе? В противном случае проблема, скорее всего, временная. Попробуйте пошевелить и проверить проводку на катушке №1 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания на поверхности, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что привязь не сбита с места и не натирает что-либо. При необходимости отремонтируйте
Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините разъем проводки катушки №1. Затем запустите двигатель и проверьте наличие управляющего сигнала на катушке №1. Использование прицела даст вам визуальный образец для наблюдения, но, поскольку у большинства людей нет к нему доступа, существует более простой способ. Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах и посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если есть сигнал Герца, замените катушку зажигания №1. Скорее всего, это плохо. Если вы не обнаруживаете какой-либо частотный сигнал от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, указывающий, что PCM заземляет / разъединяет цепь (или на прицеле нет видимого рисунка, если он у вас есть), оставьте катушку отключенной и проверьте Напряжение постоянного тока в цепи драйвера на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует какое-либо значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание на напряжение. Найдите короткое замыкание и устраните его.
Если в цепи драйвера нет напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность драйвера между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание на массу. Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Если его нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если сигнальный провод драйвера катушки зажигания не разомкнут или не закорочен на напряжение или землю и нет триггерного сигнала на катушку, тогда подозревают неисправный драйвер катушки PCM. Также имейте в виду, что если драйвер PCM неисправен, может быть проблема с проводкой, которая вызвала сбой PCM. Рекомендуется выполнить вышеуказанную проверку после замены PCM, чтобы убедиться, что не произойдет повторного сбоя. Если вы обнаружите, что двигатель не пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но P0351 постоянно сбрасывается, есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
Связанные обсуждения DTC
- 2006 Телец P0351 Нужна помощь!У меня 06 Taurus с вулканом 3.0L с пробегом около 120000 миль. Пару недель назад он начал давать пропуски зажигания и выдал код P0302, P0351. Холостой ход не из лучших. Я заменил катушку, свечи зажигания и провода, все на оригинальные запчасти Ford. Я очистил коды, день или два все работало нормально …
- 2005 Lincoln Town Car Несколько кодов P0102 P0174 P0351 P0352 P0353 P0354 P2106 P2195 P0183 P0194Двигатель Lincoln Town Car 2005 л 4.6 года с зажиганием от катушки зажигания (COP) Я получаю коды пропусков зажигания на всем правом (пассажирском) берегу. Полный список кодов за вычетом дубликатов, ожидающих рассмотрения): —— Проблема PO102 в датчике или цепи массового расхода воздуха (MAF). Более техническое описание было бы таким, что…
- Jeep Grand Cherokee 4.0L P0351, P0352 и P0353Jeep Grand Cherokee 4.0L прямо 6 получили коды P0351, P0352 и P0353! Меняю катушку зажигания, датчик кривошипа, датчик положения карданного вала, свечи зажигания, форсунки !! Что-то еще??!!! 😯 говорит, что мне нужно поставить оригинальную катушку зажигания по номеру Vin? Правда?…
- P0351 на 03 Dodge Ram 1500 SLT 4.7Я заменил катушку PCM / 6, датчик коленвала и распределительного вала, а также штекер разъема номер один, все еще получая код для пропусков зажигания в цилиндре номер один….
- 2005 GMC Sierra 1500 p0351 код запускается, без пропусков зажиганияp0351 умер при езде по дороге. отбуксировали домой. 2005 gmc sierra 1500 basic, 5 скоростей. 4.3 нет искры на свече зажигания. Установлен модуль управления зажиганием, грузовик завелся, пропусков зажигания нет. была контрольная лампа двигателя. уже купил катушку, поэтому я ее установил. еще была лампа проверки двигателя. затем поставил obd ll scann…
- 97 jeep zj p0340 p0118 p0108 p0351 p0113 p0138 и глохнетПривет, первый раз постер с 97 grand cherokee laredo 4.0. Все коды считываются с помощью сканирующего прибора actron. Нет послепродажного дистанционного запуска или сигнализации. P0340 tps высокое напряжение P0118 датчик охлаждающей жидкости двигателя высокое напряжение P0108 карта высокого напряжения P0351 первичный контур катушки (не знаю, что это означает ..) P0113 IAT high volt…
- 2013 Scion FRS р0351Может ли кто-нибудь сказать мне, что быстрое движение имеет какое-либо отношение к отображаемому коду po351 / вторичной цепи. это то, что мой дилерский техник подразумевает, что когда я еду быстро, это то, что вызывает это из-за сохраненного кода, который они сняли с машины, замерзшей на скорости 87 миль в час. как вы думаете, это просто иг …
- P0123 / P0351 / P0138В последнее время у меня возникли проблемы с грузовиком. Проблемы, которые у меня были, — это грубый холостой ход до такой степени, что он умирает, и колебания при взлете с самого начала. Преобразователь тока также не заблокируется. У грузовика более 150,000 50,0 миль. Я проводил обычное обслуживание трансмиссии каждые XNUMX…
- 98 doge ram van p0351, p1391Хорошо, ребята, я в своем уме. У меня 3.9 глохнет при движении или на остановке. Также была контрольная лампа ABS. Я купил считыватель кодов, и появился код p0351. Я заменил катушку. Прочитав несколько форумов, я заменил датчик скорости на заднем дифференциале. который фиксировал спидометр и лампочку ABS…
- Chevrolet optra 1.6 код ошибки p0351Привет, ребята, у меня проблема с этим кодом ошибки P0351, он вызывает пропуски зажигания в двигателе, первый цилиндр не работает, и я заменил катушку зажигания, провод свечи, но все еще горит. пожалуйста, ребята, помогите мне …
Нужна дополнительная помощь с кодом p0351?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0351, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Код P0352 гласит «Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания B». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может быть написано «Катушка зажигания» B «Неисправность первичной / вторичной цепи».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0352 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные действия по ремонту могут незначительно отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра есть отдельная катушка, которая управляется PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, поскольку катушка размещается непосредственно над свечой зажигания. Каждой катушке назначено по два провода. Один из них — энергия, обычно поступающая из центра распределения энергии. Другой провод — это схема драйвера катушки PCM.
PCM заземлит / отключит эту цепь, чтобы включить или выключить катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 2 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть код P0352. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0352 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится индикатор «Проверить двигатель.
- Рывки, рывки двигателя при работе
- Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
- Двигатель глохнет или не запускается.
- Потеря мощности.
Причины возникновения ошибки
Код P0352 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Короткое замыкание или обрыв в проводке катушки зажигания.
- Плохое электрическое соединение или обрыв в катушке зажигания.
- Кабели и разъемы катушки зажигания могут быть неисправны. Могут быть такие характеристики, как износ или трение о другой элемент.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0352
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0352:
- Убедитесь, что электрическое соединение с разъемом катушки хорошее.
- Если есть проблема с двигателем, выключите его и отсоедините провода, относящиеся к катушке №2. Затем запустите двигатель с отключенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отключенной и проверьте исполнительные механизмы цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Его нужно найти и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера нет напряжения, отсоедините разъем от PCM. И запустите проверку целостности драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Отсутствие обрыва цепи свидетельствует о замыкании на массу. Устраните проблему.
- Если он открыт, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Попробуйте пошевелить и проверить проводку на катушке №1. 2 и вдоль жгута к ПКМ. Если вмешательство в проводку вызывает пропуски зажигания, устраните неисправность проводки. Проверьте качество контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что проводка ни о чем не трутся. При необходимости отремонтируйте.
Если двигатель в настоящее время неисправен, выключите двигатель и отсоедините разъем провода катушки №1. 2. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1. 2.
Используйте вольтметр на шкале Гц переменного тока. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания отличаются, замените No. 2.
Если в цепи драйвера катушки зажигания нет частотного сигнала от PCM, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе значительное напряжение, значит, где-то произошло короткое замыкание. Найдите короткое замыкание и исправьте его.
Если в цепи драйвера нет напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность цепи между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв или короткое замыкание.
Если он открыт, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Остальные показания указывают на короткое замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка активируется правильно, но код P0352 продолжает отображаться. Возможно, неисправна система контроля катушки PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0352 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chery
- Шевроле (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти)
- Крайслер
- Citroën (Citroën C4, C5)
- Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
- Уклонение (Dauntless Dodging)
- Fiat (Фиат Пунто, Стило)
- Форд (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Эксплорер, F-150)
- Honda (паспорт Honda)
- Hyundai
- Джип (Jeep Grand Cherokee)
- Лексус (Lexus rx350)
- Mazda (Mazda Demio, фамилия)
- Мерседес
- Опель (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407)
- Порше (Porsche Cayenne)
- Renault (Рено Дастер, Логан)
- Тойота (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Прадо, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Вольво
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес, Cummins
- Лада Гранта, Калина, Приорисса
- Уаз
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0352. Наиболее распространены следующие: P0102, P0174, P0183, P0194, P0351, P0353, P0354, P1000, P1336, P1338, P1339, P2106, P2195.
Содержание
- 1
Катушка зажигания A Неисправность первичного/вторичного контура- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Катушка зажигания A Неисправность первичного/вторичного контура
Индикатор
PCM обнаружил неисправность в первичной или вторичной цепи одной или нескольких катушек зажигания. Большинство автомобилей, оснащенных OBD-II, используют систему «катушка на штекере» для обеспечения искры зажигания. В этой системе катушка зажигания прикреплена к двигателю таким образом, чтобы можно было использовать маленький провод свечи зажигания или пыльник. Каждая катушка зажигания управляется электронным блоком PCM.
Параметры набора кодов
Этот тип кода относится к электрической цепи между PCM и отдельными (или несколькими) катушками зажигания, а также самими катушками. Типичные конструкции обеспечивают переключаемую подачу напряжения батареи к катушке зажигания с пульсирующим заземлением (поставляется PCM) для активации искры зажигания и управления моментом зажигания. Изменения в напряжении цепи катушки зажигания, которые отличаются более чем на 10 процентов от эталонного напряжения производителя, приведут к тому, что код будет сохранен, и вскоре загорится лампочка сервисного двигателя.
Симптомы
Симптомы могут включать в себя сохраненный код и освещение индикаторной лампы неисправности, сопровождаемой пропуском зажигания на холостом ходу или прерывистым ускорением. Общее отсутствие общих характеристик двигателя также является вероятным симптомом. Также могут присутствовать другие схемы инжектора или коды пропуска зажигания. Некоторые системы OBD-II также отключают топливную форсунку на поврежденном цилиндре.
Общие причины
Наиболее вероятными причинами этого кода являются неисправная катушка зажигания, короткое замыкание или разомкнутая проводка в цепи драйвера катушки зажигания от PCM, неисправный или корродированный разъем для катушки зажигания или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что для устранения этой неисправности часто (безуспешно) выполняются настройки обслуживания. Это не означает, что настройка не была запоздалой, но сначала необходимо провести тщательный диагноз, чтобы точно определить неисправность. Разрыв цепи в цепи катушки зажигания часто встречается в верхней части двигателя из-за повреждения живой природы.
Диагностика
- Во многих транспортных средствах, оснащенных OBD-II, используется система зажигания, в которой для каждого цилиндра используется отдельная катушка.
- Катушки обычно устанавливаются рядом со свечами зажигания, так что для изоляции высоковольтной искры при ее передаче от катушки к свече зажигания можно использовать либо короткую проволоку свечи зажигания, либо кожух свечи зажигания.
- Высоковольтная искра инициируется импульсной электрической цепью
- Большинство катушек в системах зажигания используют двухпроводной электрический разъем
- Один провод подает коммутируемое напряжение батареи (обычно от 12,6 до 13,8 В), а второй – импульсный сигнал заземления от PCM.
- Импульсный сигнал заземления резко прерывает цепь и заставляет магнит внутри катушки испускать искру высокого напряжения
-
Эта искра передается на свечу зажигания, где она используется для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания и вызывает взрыв.
Сканер, осциллограф и цифровой вольт/омметр помогут в диагностике этого кода - Если осциллограф недоступен, можно использовать цифровой вольт/омметр
- Это можно сделать с помощью цифрового вольт/омметра, установленного в настройке AC Hertz.
- Проведите диагностику, выполнив визуальный осмотр всей проводки и разъемов.
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Продолжите, определяя, действительно ли двигатель регулярно пропускает зажигание
- В некоторых случаях необходимо будет поставить нагрузку на двигатель, чтобы он регулярно пропускал зажигание.
- Это может быть достигнуто с помощью помощника, чтобы сидеть в транспортном средстве с установленным стояночным тормозом
- Если помощник устанавливает селектор переключения передач в положение «привод» (только для автомобилей с автоматической коробкой передач – автомобили с механической коробкой передач должны испытываться по-разному) и очень сильно нажимает на тормоз, осторожно нажимая педаль акселератора и постепенно повышая уровень оборотов, состояние осечки должно представиться
- Если в настоящее время нет условий пропуска зажигания, проблема, вероятно, временная и будет намного сложнее диагностировать
- Выполните «тест покачивания» на каждой катушке зажигания, чтобы проверить, нет ли ослабленных или корродированных штырей в электрическом разъеме, поврежденной проводки или ослабленных разъемов
- Осмотрите жгут проводов, чтобы убедиться, что он не поврежден живой природой, не натирается и не вибрирует от горячих или острых предметов.
-
Отремонтируйте разомкнутую или закороченную проводку или разъемы, как требуется, сбросьте коды PCM и протестируйте диск, чтобы убедиться, что проблема устранена.
Если в настоящее время присутствует пропуски зажигания, то вы можете отсоединять/повторно подключать разъемы катушки зажигания по отдельности, пока поврежденный цилиндр не будет изолирован - Если указан код катушки зажигания для конкретного цилиндра, начните этот процесс с указанного цилиндра
- После того, как изоляция цилиндра была выполнена, используйте цифровой вольт/омметр, установленный на переменный ток в герцах, чтобы проверить наличие сигнала герц (Гц) на катушке зажигания.
- Если обнаружен сигнал Гц от 5 до 20, то катушка зажигания неисправна
- Замените его, сбросьте код и проверьте диск, чтобы убедиться, что проблема устранена
- Если в затронутой цепи не обнаружен сигнал Гц, используйте цифровой вольт/омметр, чтобы проверить напряжение в цепи возбуждения катушки (от PCM)
- Если напряжение батареи присутствует, предположите, что в этой цепи имеется закороченный (до напряжения) провод
- Найдите короткий и отремонтируйте его по мере необходимости
- Если в цепи драйвера катушки не обнаружено напряжения, отсоедините электрический разъем от РСМ и проверьте целостность цепи.
- Если непрерывность не обнаружена, устраните разрыв цепи как требуется
- Если обнаружена непрерывность между разъемом катушки и разъемом PCM, проверьте целостность цепи и заземления.
- Не должно быть неразрывности между массой и цепью возбуждения катушки
-
Если обнаружена целостность цепи, найдите и отремонтируйте закороченный (заземляющий) провод, сбросьте код и протестируйте автомобиль.
Если вы достигли этой точки и проблем не обнаружено, вы можете заподозрить неисправный драйвер катушки в PCM - Прежде чем осудить PCM, убедитесь, что присутствуют входные показания, необходимые для активации драйвера катушки.
- Коды датчика коленчатого вала и датчика положения распределительного вала должны быть рассмотрены до начала диагностики любого кода катушки зажигания.
⏰Время чтения: 3 мин.
Рассмотрим, что такое ошибка P0351 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неисправность цепи управления катушкой зажигания 1 и 4 цилиндра
Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4
Описание схемы
Контроллер ЭСУД обеспечивает «массу» для цепи А электронной установки зажигания. Когда контроллер ЭСУД размыкает «массу» первичной катушки зажигания, магнитное поле катушки исчезает. Исчезновение магнитного поля вызывает появление напряжения во вторичной катушке, которая выдает разряд на свече зажигания.
Цепь между контроллером ЭСУД и катушкой зажигания электронной системы зажигания контролируется на отсутствие разрыва цепи, короткого замыкания между собой или с «массой».
При обнаружении неисправности в цепи А электронной регулировки зажигания контроллером ЭСУД, устанавливается код неисправности Р0351.
Условия установки кода неисправности
- Сигнал обратной связи об отказе контрольного устройства.
- Включено зажигание
- Признак неисправности увеличивает счет отказов.
- Должно быть получено более 20 сбоев за 40 испытательных циклов.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Включается вентилятор низких оборотов.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
- Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие неправильного сопряжения, неисправности замков, деформированных или поврежденных клемм, а также отсутствие слабого контакта клемм с проводами.
- Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.
DTC P0351 — Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«. |
2 |
Проверить правильность подключения и целостность клеммы С на катушке зажигания системы электронного зажигания, и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 3 |
3 |
Проверить целостность и правильность подключения клемм М51/М35 на контроллере ЭСУД. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 4 |
4 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 5 |
5 |
Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие напряжения короткого замыкания и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие разрыва и устранить неисправность, как требуется. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 7 |
7 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 8 |
— |
8 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? |
— |
Перейти к операции 9 |
Перейти к операции 2 |
9 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
2 925
Определение ошибки
Код P0352 указывает на то, что блок управления двигателем обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания второго цилиндра двигателя.
Что означает ошибка
Ошибка P0352 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя. Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.
Причины ошибки DTC P0352?
Код DTC P0352 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 2 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.
Симптомы кода ошибки?
Наличие ошибка P0352 отрицательно сказывается на работе автомобиля, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.
Диагностика ошибки
При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой второго цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0352 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.
Ошибки при диагностике неисправности DTC
Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.
Насколько серьёзна ошибка P0352?
Наличие ошибки P0352 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.
Что необходимо ремонтировать при ошибке?
Если при
диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе
зажигания, включая блок управления двигателем, они должны быть отремонтированы
или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой
и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта
или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.
13 июля 2017 г.
Пробег на момент публикации 228000 км.
Здравствуй, дорогой читатель.
Семья, лето, дождь, лень, стройка на даче и ноль внимания машине (даже мыть перестал), а она обижается, но не сильно, – с пониманием, знает, что я ее люблю.
И вот, время от времени подкидывает мне сюрпризы.
Батюшки родимые!
Сначала P0356, теперь P0351, вернее наоборот, но это не суть. Ошибки по катушкам шестого и первого цилиндров (последняя цифра – номер цилиндра).
P0351 – 1-й цилиндр;
P0352 – 2-й цилиндр;
P0353 – 3-й цилиндр;
P0354 – 4-й цилиндр;
P0355 – 5-й цилиндр;
P0356 – 6-й цилиндр.
Нумерация слева на право, сверху вниз. Дальний ряд нечётный, ближний чётный.
Расположение цилиндров двигателей: 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE
Ну так вот, чем хочу поделиться.
Как выяснилось, катушки выходят из строя по-разному, но с одинаковыми характерными признаками. Это событие всегда сопровождается высвечиванием ламп «Check engine» и «VSC», но не всегда ощущается, поскольку пропуск может быть однократным.
Первый раз P0351 нарисовалась в прошлом году, когда я возвращался из отпуска. Ночь, а до дома 600 км. Я аж проснулся, но не на долго, поскольку в поведении машины ничего не изменилось, а check engine через некоторое время возьми и погасни. Домой я приехал как ни в чем не бывало. С тех пор эта ошибка высвечивалась приблизительно раз в два месяца, как напоминание о том, что нужно подкупить катушек, прокладок, да еще чего-нибудь и морально подготовиться к процедуре снятия впускного коллектора. Бали-и-и-ин, катушка, нет, не оставляй меня…
После каждого эпизода я приезжал к другу, подключал ELM и убеждался в том, что это снова P0351.
И так до тех пор, пока, вместо уже привычного, я не увидел P0356.
ПисятШесть? Да вы чо, вротнаоборот, сговорились там уже?
С момента первого звоночка, катушка шестого цилиндра продержалась ровно две недели. Ждала, видимо, пока новая (90919-02255) придет (заказывал из ОАЭ). В итоге, я даже не смог добраться из магазина домой, цилиндр отключился, машину затрясло, пришлось менять ее где пришлось, благо чемодан с инструментов всегда с собой, ив нем всегда есть ключик на 10.
Попутно выкрутил свечу.
Полный размер
Свеча под «хромой» катушкой чувствовала себя неплохо, а вот у наконечника пошли трещины
С тех пор жизнь мотора вошла в привычное русло, check, по-прежнему, стабильно отсвечивал раз в два месяца. P0351.
Спустя год, приступы участились до тревожащих раз в неделю. Теперь зная, как это бывает и понимая, что первый цилиндр может отключиться в самый неподходящий момент, – далеко от дома, ночью в поле во время дождя, было принято решение заказать еще две катушки, чтобы новыми «закрыть» дальний ряд. Но сперва, я поставил их на передний, обкатать, так сказать, и убедиться в их работоспособности.
Прошла неделя.
Попутно были куплены:
— прокладки впускного коллектора (17176-31040);
— прокладка дроссельной заслонки (22271-31040);
— корпус разъема катушки зажигания (90980-11885), защелку которого я сломал на ТО 200000;
Полный размер
Сломанная защёлка
и баллон карбклинера, конечно, — заслонка же грязная.
Полный размер
Обратная сторона медали
Как снять коллектор, я достаточно подробно описывал в соответствующей записи. Скажу только, что в этот раз я обошёлся без демонтажа механизма стеклоочистителей и его кожуха. По времени (демонтаж) – полчаса, по удобству доступа +/- тоже самое, – все так же мешает непокобелимая коса проводов.
Откручиваем, высовываем, матьперемать, неудобно, всовываем, закручиваем, собираем.
Надеюсь, последовательность действий понятна.
Теперь о корпусе разъёма.
Сначала нужно вытащить белую вставку. Я делал это при помощи малой шлицевой отвертки. Совал в прорезь, тянул навзничь.
Полный размер
Она сложно вытаскивается и улетает черт знает куда, следи за траекторией, хотя есть новая, ее я тоже защелкнул, сначала долго вытаскивал, потом долго искал. Идиот
Контактные pin-ы удерживаются пластиковыми фиксаторами, как их правильно освобождать, я так и не понял, ковырял и так, и сяк, половину переломал, да и болт на них, все равно на выброс.
С установкой проводов в новый корпус проблем нет, самое главное – не повредить pin-ы и не перепутать очередность размещения проводов в разъеме, вставлять до щелчка.
Как погасить check?
1. АКПП в P, педаль стояночного тормоза тоже в П.
2. Заводим автомобиль, дожидаемся лампы «VSC».
3. Глушим автомобиль (ключ в положении OFF).
4. Повторяем пункты 1 и 2 еще три раза.
Всё.
Стоп.
Не всё, – check не гаснет, с-ка. Накосячил?
Звонок другу. ELM. P0037.
Понятно почему не сбрасывается, – конец подогреву кислородного датчика B1S2. Совпадение?
Оригинал 89465-48110 – 5500+.
Заказал Denso DOX-0109.
Полный размер
Универсальный кислородный датчик DENSO DOX-0109. Соединители и высокотемпературная смазка в комплекте
Снимаем старый датчик.
Для того чтобы разъединить разъем, нужно поджать язычок и, покачивая, растащить половинки в разные стороны (тремя руками это делать гораздо удобнее). Чтобы не мучиться с клопом (все равно сломаешь), кронштейн крепления к кузову лучше сразу открутить.
Следующее по цепочке крепление к кузову задумывалось производителем как деталь одноразового использования, но, при аккуратном обращении, еще на пару датчиков её ресурса должно хватить.
Полный размер
Приподнять язычок и вытолкнуть стяжку
Провод свободен, можно крутить.
Поскольку датчик универсальный, разъема у него нет.
По прилагаемой инструкции, необходимо откусить разъем от старого датчика, зачистить концы проводов и соединить с новым, используя муфты из комплекта.
Учитывая место расположения зонда (вода, грязь, трава, снег, соль, слякоть, срань, ссуслик, самовар), этот вариант мне показался ненадежным. Надо паять, а значит следующий этап…
Разбор разъема.
Располовиниваем заднюю часть, извлекаем белую вставку спереди, — аккуратно тащим на себя за то, что кажется более-менее крепким. Я использовал шило.
Теперь отгибаем фиксаторы и тянем за соответствующий провод. Если все получилось, провод с контактным pin-ом окажется вне разъема.
Разгибаем усы, стягиваем герметизирующую вставку, кусаем провод, и припаиваем соответствующий от нового датчика. Отмечу, что провода не медные и лудятся исключительно с кислотой.
Полный размер
Смотри не перепутай…
Сборка в обратном порядке.
Ошибка сбрасывается минусовой клеммой с аккумулятора.
Ходят слухи о том, что катушки зажигания, а вернее их первая генерация (90919-02251) являются одним из слабых мест двигателя 3,5 (2GR-FE), другим слабым местом являются кислородные датчики, по причине частого выхода из строя подогрева. В силу возраста и пробега авто, я не могу это подтвердить или опровергнуть. У каждой детали есть свой ресурс и он не бесконечный.
Ссылки по теме:
— кислородный датчик;
— диагностические коды неисправностей. Часть 1;
— диагностические коды неисправностей. Часть 2;
— ТО 200000.
Краткий анонс:
кардан заеbал, подошло масло в АКПП и уже давно хочется заглянуть за левый подкрылок, за окном дождь, в печке поленья сервопривод, скребет мозги.
Не доводи до предела.
Удачи и до скорого.